Как устроен привод шевроле корвет

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Возвращаемся в май вместе с таргой Chevrolet Corvette С7

В США такой 466-сильный Corvette в исполнении 3LT стоит $70 000, а у нас — почти 114 тысяч. За базовую версию 2LT без навигации и с упрощённой отделкой салона просят 4 100 000 рублей.

Ядрёное, почти июньское пекло. Corvette сворачивает на пит-лейн буквально через пять минут после начала тренировочной сессии. На лице Олега Кесельмана — недоумение: отказали тормоза. Пропали внезапно, доставив нашему тест-пилоту несколько волнительных моментов в конце стартовой прямой на скорости под 200. Если бы не это, получил бы шестилитровый Corvette за трек «отлично» — прекрасно сбалансированный автомобиль с тяговитым «атмосферником» V8! Хотя «механика» — пусть и семиступенчатая — это уже прошлый век, констатирует Кесельман. Корвету лучше подошёл бы хороший «автомат» или «робот» с двумя сцеплениями. Чтобы как на Porsche.

«Автомат» уже есть, восьмиступенчатая «гидромеханика», её и в Россию привезут. Но даже если воткнуть в Corvette какую-нибудь «преселективку», сравнивать его с «девятьсот одиннадцатым» — всё равно что сравнивать острое с горячим. И хотя ценою Corvette в России даже ближе к Каррере, чем у себя дома, «девятьсот одиннадцатая» — последнее, о чём вспоминаешь за его рулём. Не тот уровень. А между прочим, Chevrolet и старше, и популярнее Porsche 911: американцы выпустили свыше полутора миллионов Корветов с 1953 года. И наш видеорассказ посвящён уже седьмой итерации спорткара.

Так ведь Corvette лишь пару раз мелькнул с открытой крышей — отметит зритель. Да, ездить без крыши мне не понравилось, хотя для Корвета кузов тарга — это добрая традиция с 1967 года. Просто за столько лет вопрос грязезащиты не решился. Салон очень быстро покрывается пылью: ветер заносит её вдоль центрального тоннеля и по подоконникам. И если жёсткий, дешёвый пластик передней панели не жалко тереть по нескольку раз на дню, то тонкую кожу наппа — очень. В конце концов, все эти манипуляции со съёмной крышей — мышиная возня. Помимо тарги Corvette выпускается в виде нормального родстера с автоматическим складным верхом, который всего-то на 20 кг тяжелее. Причём есть даже 625-сильный родстер Z06!

Адаптированного под Европу «американца» и «англичанина» роднит неприспособленность к русским дорогам, хотя «британец» при всей своей прыгучести демонстрирует более цельный характер. В основе Корвета пространственная алюминиевая рама. Алюминиевые подвески — на алюминиевых же подрамниках… И вот по кочкам всё это алюминиево едет по отдельности. Крупные колдобины и деформационные швы эcтакад отрабатываются на пределе энергоёмкости (и амортизаторов, и моей спины). Поторопились джиэмовцы записать нас в Европу, куда поставляются только машины с трековым пакетом Z51 — мы бы обошлись и более мягкой стандартной подвеской. Зато по лежачим полицейским на маленькой скорости Corvette прокатывает так, что позавидует Mercedes S-класса.

Corvette построен по схеме transaxle, коробка передач отнесена к задней оси для лучшей развесовки. Он очень чувствителен к динамическому перераспределению массы. Под сброс газа охотно ввинчивается в вираж, заехал чуть поэнергичнее — и лови занос. Но это не дрифт-кар — Corvette чётко даёт понять, что не любит показухи. Он не прочь поскользить на большом ходу, чтобы сгладить какой-то острый момент. А вся эта медленная езда под съёмку боком — увольте. Чем глупее себя ведёшь за рулём, тем больше разворотов. Кажется, что по достижении критического заноса машина просто теряет к тебе интерес. А вот Jaguar поддержит в самых хулиганских выходках.

Руль диаметром 360 мм у всех Корветов одинаковый, поэтому тут сохранились подрулевые клавиши, которые отвечают за ручной режим на машине с «автоматом». Поскольку здесь с руля переключать нечего, они отвечают за включение автоматической перегазовки, как у Ниссана 370Z или Porsche с «механикой». Дёрнул гашетку — и можешь смело врубать пониженную без лишней возни с акселератором. Машина сама позаботится о том, чтобы поднять обороты перед включением сцепления, дабы уравнять скорости валов в коробке и избежать рывка. Правда, система безошибочно работает только при переходе на вторую передачу, а с остальными задумывается и дёргает. Быстрее и чётче отработать перегазовку самому.

Рычаг семиступенчатой «механики» хорошо ложится в руку. Ходы невелики, но привод мог бы быть и почётче. Учитывая момент, с которым приходится иметь дело двухдисковому сцеплению, педаль достаточно легка, чтобы изредка потолкаться в пробке, хотя и не слишком информативна. Тут очень длинные передачи: схлопотать штраф за превышение скорости в городе можно, не слезая с первой, которая заканчивается на 85 км/ч. Срываясь с места, Corvette виляет бёдрами и смачно жжёт свой специально разработанный 20-дюймовый Michelin Pilot Super Sport ZP. Жалко такие шины!

На Moscow Raceway мы привезли их в идеальном состоянии, и сбалансированный Chevrolet показал приличный результат — 1:56,13. Пятая передача Кесельману вообще не понадобилась. Быстрее Корвета в тот день были только GT3. Но всю дорогу он продержал Олега Кесельмана в тонусе: то тормоза закипят, то мотор перегреется, то система стабилизации не отключится… Нам повезло, что среди участников трек-дня оказался владелец предыдущего Корвета, предупредивший нас об опасности перегрева масла, — оказывается, перед тем как «мочить», нужно заливать Mobil1 определённой вязкости. Люди на Porsche, которые на одном масле ездят и по MRW, и в булочную, смотрели на нас с улыбкой. А поначалу с интересом обступили Corvette — поддались wow-эффекту.

Управление системой стабилизации не назовёшь интуитивно понятным. В центре шайбы-контроллера расположена клавиша, которой можно регулировать степень вмешательства страхующей электроники. Есть и специальный гоночный режим. Однако почему-то в разных заездах при одних и тех же настройках Corvette ведёт себя по-разному. Вроде компьютер подтверждает, что «ошейник» полностью снят, но на старте вдруг с началом пробуксовки обрубает подачу топлива или задействует тормоза при небольших скольжениях. Олегу постоянно приходится подстраиваться под Corvette вместо того, чтобы сосредоточиться на круге.

Жарко не только мотору — нам тоже жарко… Горячая коробка передач разогревает центральный тоннель и превращает бокс-подлокотник между сиденьями в духовку. Положил туда айфон на зарядку, а он спёкся — перестал работать, пока не остыл. Двигатель, коробка, где-то под левым боком у водителя находится теплообменник трансмиссии — источников тепла хватает. Ещё солнышко снаружи — и климат-контроль начинает тужиться уже при запрограммированных 22 ºC. Хорошо, что удобные кресла — с вентиляцией…

В процессе подготовки этого материала мы пару раз с изрядными перерывами брали Corvette на досъёмку и порадовались за него: несколько тысяч журналистских километров, которые можно приравнять к ускоренным ресурсным испытаниям, почти не сказались на автомобиле. Почему-то, правда, отказал синхронизатор седьмой передачи, зато общая разболтанность Chevrolet осталась на первоначальном уровне. Вообще, у меня сложилось впечатление, что Corvette — потенциальный хит вторичного рынка. В цене он будет терять гораздо быстрее, чем в ходовых качествах. Но чтобы купить его новым, нужно быть большим оригиналом.

Паспортные данные

Chevrolet Corvette Stingray
Кузов
Тип кузовакупе
Число дверей/мест2/2
Длина, мм4493
Ширина, мм1877
Высота, мм1239
Колёсная база, мм2710
Колея передняя/задняя, мм1600/1568
Снаряжённая масса, кг1614
Полная масса, кг-
Объём багажника, л593
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³6162
Макс. мощность, л.с./об/мин466/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин630/4600
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, семиступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, рессорная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, рессорная, двухрычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины передние/задние245/35 R19 / 285/30 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч292
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл19,1
— загородный цикл7,8
— смешанный цикл12
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л70,4
ТопливоАИ-95-98

Техника

История Роберт Есенов

За кадром

Chevrolet Corvette C6 – дни грома


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET

История модели

История Chevrolet Corvette началась в 50-х годах. Шестое поколение модели впервые было представлено в 2004 году на Североамериканском Автосалоне в Детройте. Производство автомобиля началось в 2005 году. Сборка производилась в городе Боулинг Грин, штат Кентукки. Спорткар предлагался в двух вариантах кузова: тарга и кабриолет.


В 2006 году в салонах дилеров Chevrolet появилась топовая 512-сильная версия Z06 с 7-литровым бензиновым V8. Но это не был пик возможностей инженеров GM, и три года спустя миру был представлен 647-сильный ZR1.

В 2008 году 6-литровый двигатель был замене более мощным объемом 6,2 л. Также были внесено несколько незначительных изменений в интерьере.

Производство модели С6 завершено в феврале 2013 года. Преемника модели (С7) представили месяцем ранее – в январе 2013 года.


Двигатели

V8 6,2 (437-442 л.с.);

V8 6,2 с компрессором (647 л.с.) ZR1;

V8 7,0 (512 л.с.) Z06.


Однако стоит отметить, что версии с агрегатами мощностью от 405 до 422 л.с. разгоняются до 100 км/ч за 4,8 и 4,4 секунды. Максимальная скорость составляет более 300 км/ч. В свою очередь, Z06 выстреливает до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и развивает 320 км/ч. Настоящая вишенка на торте – ZR1, с результатом 3,2 секунды до 100 км/ч и максимальной скоростью 330 км/ч. Это настоящий лидер, практически не имеющий конкурентов.

Расход? Все зависит от водителя. В это трудно поверить, но в спокойной ритме в городе 6-литровый двигатель способен довольствоваться 10-11 л/100 км. Правда, борьба за такой результат не из легких. Если давить «гашетку в пол», результат вырастет примерно до 30 л/100 км. Самые мощные модификации потребляют в городе от 15 до 35 л на 100 км.

Отказы? Владельцы Corvette C6 не жалуются на частые проблемы. Среди наиболее уязвимых мест двигателей следует отметить текущий насос охлаждающей жидкости и недолговечный шкив коленчатого вала. Эти компоненты имеют очень маленький ресурс. Встречаются также случаи утечки масла в районе масляного радиатора и масляного картера. Зафиксированы единичные инциденты с повреждением клапанов.

Конструктивные особенности

Подвеска Шевроле Корвет С6 имеет схему типичную для этой модели. Спереди – система независимых рычагов, а сзади – листовые рессоры и система рычагов. По желанию Corvette оснащали амортизаторами с изменяемыми характеристиками демпфирования – Magnetic Selective Ride Control. Крутящий момент на колеса мог передаваться через 5-ти или 6-ти ступенчатую механическую коробку передач, или 6-диапазонный автомат.

Безопасность? Корвет С6, как и большинство спортивных автомобилей, не участвовал в краш-тестах, проводимых независимыми организациями.


Типичные неисправности

Отсутствие большого числа серьезных замечаний к двигателям не означает, что спорткар полностью безотказный. Прежде всего, перед покупкой С6 необходимо проверить насос гидроусилителя рулевого управления. Он не очень хорошо переносит агрессивную езду. Не отличаются прочностью и рулевые тяги. «Подметание хвостом» заканчивается стремительным износом ступичных подшипников и стоек стабилизатора. Еще одно слабое место подвески – текущие амортизаторы. В более «истощенных» экземплярах может вскоре выйти из строя задний дифференциал.

Ресурс автоматической коробки передач высокий, но спортивная езда отражается на ее работоспособности. Для «частых гонок» предпочтительна более выносливая механика.


В версиях с мягким складным верхом может тревожно заскрежетать или заскрипеть механизм складывания крыши. Владельца также жалуются на заклинивающие двери. Доставляет неудобства и система бесключевого доступа. Замки отпираются, но двигатель не запускается. В некоторых экземплярах ремни безопасности протирают слишком нежную обивку.

Электрика тоже имеет свои причуды. То не работает регулировка сидений, то отказывает головное устройство, или замолкает одна из колонок. А иной раз пропадает подсветка. Обычное явление – светопреставление индикации на приборной панели. Зато не стоит бояться коррозии. Кузов автомобиля выполнен из легких композитов, которые не знакомы с ржавчиной.


Заключение

Chevrolet Corvette C6 покупают в первую очередь за отличную динамику, грозный рык выхлопной системы, хорошие ходовые качества и неповторимый дизайн. Если Вы всю жизнь мечтали о таком автомобиле, то перечислять все достоинства не стоит. Но, если Вы стоите перед выбором, то Корвет будет гораздо дешевле близкого по возрасту Porsche 911, гораздо надежнее, чем Ferrari F430 и гораздо дешевле в обслуживании, чем Lamborghini Gallarado. Даже, если Вы задумываетесь об Audi RS6 C6 или BMW M5 E60, то Corvette представляет боле выгодную ценовую альтернативу.

Однако, американский спорткар не образец совершенства. При агрессивной манере вождения посещениям АЗС не будет конца. Вызывает отвращение качество пластика. Примененные технологические решения не самые современные. Например, система ГРМ типа OHV (надежная, но устаревшая и инертная). К этому стоит еще добавить проблемы с поиском ухоженного экземпляра. Большинство автомобилей ввезены из США, которые побывали в отбойниках, встречались со столбами или были подтоплены. При осмотре необходимо быть очень внимательным.

Достаточно сказать одно слово «Corvette» и сразу же многие автолюбители вспомнят легендарный американский спорткар, который часто можно увидеть не только в известных фильмах, но и на автомобильных выставках разного поколения. Во все времена автомобили Chevrolet Corvette или более известные как Chevy Corvette, пользовались спросом и популярностью.

Свою популярность Chevrolet Corvette завоевал еще с 1953 года, именно тогда было представлено первое поколение заряженного спорткара. Приставку Stingray автомобиль обрел в 1969 году, хотя с 1963 по 1967 его именовали как Sting Ray. Представленная в обзоре модель Chevrolet Corvette Stingray официально была представлена в 2013-ом году, на автошоу в Детройте, но в продажу поступила в 2014-ом году. Генерация именованная, как С7, получила множество новых деталей внешне и внутри, при этом сохранив узнаваемый, грозный стиль спорткара.

Дизайнеры не только доработали общий стиль Corvette Stingray 2014-2018, но и внедрили самые современные технологии, можно даже сказать опередившие свое время. Такие изменения пошли только на пользу статистике продаж. На сегодня автомобиль доступен в России, к тому же известны цены и полный перечень характеристик.

Экстерьер Corvette Stingray C7 2014-2018

Внешний вид Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 по-прежнему узнаваемый, спортивное купе с момента показа успело завоевать множество премий и наград, став неоднократно лидером в разных номинациях. Передняя часть нового Corvette хоть и сменила имидж, но все же прежние черты остались. В первую очередь хочется отметить новую переднюю оптику, дизайнеры добавили острые углы и строгую форму. Основную часть оптики Corvette Stingray C7 занимают линзы для биксенона, в отдельных моделях оптика адаптивная, по сторонам расположили LED ходовые огни, а так же светодиодные указатели поворотов. Еще пара светодиодных дугообразных повторителей стопов расположилась на передних арках колес.

Передний бампер Corvette Stingray C7 по сути остался таким же, но с небольшим добавлением острых линий. Самый центр дизайнеры вытянули вперед, придав острую форму линиям, нижнюю часть бампера украшает решетка радиатора. В зависимости от выбранного варианта комплектации, решетка радиатора может быть черной или хромировано, с горизонтальной линией. В качестве вставки дизайнеры использовали только сетку, хотя опционально могут быть установлены горизонтальные планки. Производители аксессуаров предлагают множество различных вставок на решетку, разной формы и стиля. Нижнюю часть бампера приукрасили выступами, они же играют роль динамических направляющих.

Основная деталь, которая осталась без изменений – эмблема компании, расположенная в торце переднего бампера. Не меньше изменений пришлось на капот нового Chevrolet Corvette Stingray C7. Дизайнеры добавили ему ребристый воздуховод, для лучшего отвода воздуха, а так же приподняли центральную часть. Опционально на капот могут быть добавлены линии и более разнообразная расцветка, в том числе и рисованная эмблема компании. Ветровое стекло спорткара по сути только наклонили назад, в остальном же никаких изменений. Инженеры только усилили передние стойки, добавив больше жесткости, обеспечив минимальное сопротивление в случае отсутствия крыши Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018. Подогрев переднего стекла идет только в районе стоянки стеклоочистителей.

Боковая часть нового Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 удивит не меньше, так как инженеры доработали детали экстерьера, добавив динамические детали спорткару. Передние арки колес немного выступают над основной частью, сразу за арками расположили воздухоотводы от передних колес. За счет такого расположения инженеры значительно уменьшили давление воздуха, тем самым направив его в пользу для улучшения характеристик. Боковые двери спорткара Corvette Stingray C7 весьма необычные, дверные ручки спрятаны на стыке дверей и заднего крыла. Необычной получилась форма дверей, стекло без привычного каркаса, а вот сама дверная часть получила изгиб.

На этом же изгибе дизайнеры Chevrolet Corvette Stingray C7 расположили боковые зеркала заднего вида. По форме зеркала особо не изменились, направленные в сторону под небольшим углом, хотя по размерам вполне неплохие, как для спорткара. В стандартный набор зеркал входят небольшие LED повторители поворотов, электропривод регулировки и автоматическое складывание. Повторяя черты дверных панелей, задняя боковая часть Corvette Stingray C7 так же получила воздухоотводы от задних колес для уменьшения сопротивления воздуха.

Расцветка кузова Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 самая разнообразная:

Задняя часть спорткара Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 выглядит на порядок злее, нежели другие детали экстерьера. Дизайнеры оставили классические стопы из 4-ох элементов, но вместо круглой формы, придали им квадратную форму, с небольшим уклоном на каждую сторону. По контуру стопы светодиодные, центральную часть отвели под указатели задней передачи. Торцовую часть крышки багажника Corvette Stingray C7, как и ранее, занимает эмблема компании, но вот центр приподнят, в сравнении с основной частью.

Крышка багажника небольшая по габаритах, с таким же небольшим спортивным спойлером в верхней торцовой части. В зависимости от выбранной комплектации Chevrolet Corvette Stingray C7, спойлер может быть стационарным или же подвижным за счет автоматики. Еще одна непривычная деталь, дополнительные воздухоотводы от задних колес, расположенные по сторонам задних стопов. Детали небольшие, но их функциональная роль для спорткара Chevrolet Corvette Stingray C7 весьма значительная.

Самый низ задней части Corvette Stingray C7 выглядит не менее устрашающе. Изменения пришлись на вытянутый диффузор, боковые части приукрасили выгнутыми линиями, а самый верх горизонтальными LED противотуманками. Центральную часть бампера отвели под 4 наконечника выхлопной системы, выемку номерных знаков и камеру заднего вида. Такой набор смотрится достаточно неплохо, к тому же придает особый стиль споткару.

Последняя деталь экстерьера Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 – крыша. Несмотря на форм-фактор купе, крышу автомобиля можно с легкостью снять. На выбор покупателю предлагают крышу под цвет кузова, прозрачную, карбоновую с окантовкой под цвет кузова. Так же можно заказать опциональный пакет, где в комплекте будет пара или все варианты крыши. Таким образом, покупая одну модель автомобиля Corvette Stingray C7, покупатель сразу же получит несколько вариантов крыши. В пару с большим задним стеклом дизайнеры создали впечатление сплошного стекла от капота до крышки багажника.

Внешний вид нового Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 стал на порядок привлекательней. В сравнении с генерацией С6, новинка получила более строгий вид и линии кузова, к тому же производитель не ограничивает покупателя в плане декоративных наклеек или расцветки. По данным производителя кузов Corvette Stingray C7 можно не только окрасить в определенный цвет, но и в полной мере раскрасить по определенному узору. Стоимость такой услуги производитель не уточняет, к тому же она подбирается индивидуально для каждого заказчика Chevrolet Corvette Stingray C7.

Интерьер нового Chevrolet Corvette Stingray C7

Салон нового Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 в полной мере говорит о спортивном характере автомобиля. С другой же стороны, дизайнеры продумали каждую деталь, установив все необходимое под рукой водителя. Передняя панель непривычная, как для многих автомобилей. Строго разделена на две части, водительскую и пассажирскую. Центральную часть завернули в сторону водителя, при этом приподняв сторону от пассажира. По факту получается, что пассажир практически не видит картинки с центрального дисплея Corvette Stingray C7 и весьма неудобно настраивать климат-контроль.

Вниз по основной консоли так же расположили панель управления двухзонным климат-контролем. В том числе подогрев и обдув сидений. В зависимости от выбранной комплектации Chevrolet Corvette Stingray C7, часть консоли со стороны пассажира, в том числе и часть передней панели, будут обшиты кожей, под цвет сидений или же декорированы карбоновыми вставками. Не менее насыщенным получился центральный тоннель спорткара Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018.

Заканчивает центральный тоннель спорткара, массивный подлокотник. Дизайнеры отлично просчитали расстояние к рычагу коробки передач, что позволяет не отрывать руку и спокойно управлять автомобилем. Второго ряда в Chevrolet Corvette Stingray C7 попросту нет, а весь интерьер рассчитан на два посадочных места. Пространство за сиденьями отвели под багажное отделение и дополнительные узлы спорткара.

Что касается сидений Chevrolet Corvette Stingray C7, то комфорт водителя и пассажира были на первом месте для дизайнеров, и инженеров. В основе лежат только спортивные сиденья, опционально можно установить GT вариант. Каркас сидений по-прежнему облегченный, но в новинке уже есть спортивная боковая поддержка, к тому же монолитная спинка и подголовник вполне играют не последнюю роль в комфорте Corvette Stingray C7.

В качестве материала для обшивки сидений Chevrolet Corvette Stingray C7 и салона в целом, дизайнеры использовали качественную кожу, кожу Nappa и алькантару. По расцветке интерьер спорткара доступен в:

Не исключен вариант индивидуальной раскраски интерьера Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018, так как в данном направлении производитель не ограничивает покупателя. В качестве декоративных элементов предлагают на выбор карбоновые вставки, вставки из дерева и полированного алюминия. В дополнение ко всему предлагают разную прострочку сидений, элементов интерьера и других деталей. По расцветке прострочка Chevrolet Corvette Stingray C7 красная или желтая, хотя может быть и другого цвета.

Рулевое колесо Chevrolet Corvette Stingray C7 так же получило изменения. Верхняя часть руля более открытая, для лучшего просмотра панели приборов, все ж руль рассчитан на три спицы, две боковые отведены под функциональные кнопки спорткара, центр отведен под эмблему компании. К тому же дополнительно между спицами добавлены еще кнопки, управления мобильной связью и уровнем звука аудиосистемы. Сам же руль можно отрегулировать как по высоте, так и по глубине с помощью электропривода регулировки. В пару к памяти сидений, производитель Corvette Stingray C7 добавил память рулевой колонки на пару с памятью зеркал.

Другими словами, новый Chevrolet Corvette Stingray C7 одним нажатием кнопки может выставить запрограммированные параметры, что позволяет минимизировать постоянную трату времени на настройки.

В целом интерьер нового Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 в полной мере говорит и спортивном характере автомобиля. Глубокая посадка, под рукой все необходимые функции управления и максимально удобная посадка для управления автомобилем на большой скорости.

Технические характеристики Corvette Stingray C7 2018

В зависимости от страны поставки, комплектация Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 может меняться в отношении технических характеристик. На рынке России автомобиль можно купить в дилерских центрах с бензиновым двигателем V8, на выбор механическая или автоматическая трансмиссия. В дополнение водитель может выбрать один из режимов настройки подвески: Weather, ECO, Tour, Sport и Track.

Характеристики Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018
Двигатель LT1 V8 инжектор
Топливо бензин
Объем, л 6,2
Мощность, л.с. 466
Крутящий момент, Нм 630
Привод задний
Трансмиссия 7 ст. МКПП или 8 ст. АКПП
Максимальная скорость, км/час 290
Разгон до 100 км/час, с 4,2
Расход топлива Chevrolet Corvette Stingray C7 2018
По городу, л 19,4 (19,5 для АКПП)
По трассе, л 8,2 (8,3 для АКПП)
Смешанный цикл, л 12,3 (12,4 для АКПП)
Габариты Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018
Длина, мм 4492
Ширина, мм 1872 (без учета боковых зеркал)
Высота, мм 1240
Колесная база, мм 2710
Колея передних колес, мм 1600
Колея задних колес, мм 1564
Снаряженный вес, кг 1496
Объем багажника, л 425
Объем топливного бака, л 70
Диаметр разворота, м 11,5

Помимо двигателя, инженеры доработали подвеску Chevrolet Corvette Stingray C7, она стала легче, прочнее и совершеннее. За счет новых материалов, инженерам удалось идеально распределить вес, в пропорции 50/50, а так же идеальное соотношение мощности (л.с.) к весу спорткара.

Снижение веса Chevrolet Corvette Stingray C7 добились за счет использования композитных материалов, в том числе и углеродных. Благодаря новейшей революционной конструкции шасси, обеспечивается максимальную жесткость к кручению, а так же максимальную прижимную силу в отношении встречного воздуха. Капот и крыша спорткара Corvette Stingray C7 выполнены из углеродного волокна, что так же дало возможность добиться идеального распределения массы спорткара.

Безопасность и комфорт Corvette Stingray C7 2018

Основным направлением разработки инженеров Chevrolet Corvette Stingray C7 было улучшение технических характеристик. Поэтому ожидать особых активных систем безопасности не стоит, так как основную роль безопасности выполняет кузов и подвеска. Среди основных систем безопасности Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 числятся:

Cреднемоторные «Корветы»? Было такое!

Первый атипичный Corvette с этакой аэрокосмической аббревиатурой CERV II (Chevrolet Engineering Research Vehicle) появился на свет в 1964 году при активном содействии «отца Корвета» Зоры Аркус-Дантова. Правда, на сей раз инженер и успешный гонщик задумывал не дорожную, а специальную трековую модель с уникальными для тех времен решениями.

С точки зрения дизайна экспериментальный суперкар получился заправским гонщиком, а анатомически и подавно. В основе — монокок. К стальному заднему подрамнику крепилась подвеска и алюминиевый 6,2-литровый двигатель V8 с двумя верхними распредвалами, а не одним нижним, как у серийной модели, и системой впрыска топлива вместо вездесущих карбюраторов. Агрегат развивал примерно полтысячи «лошадей» и позволял набирать 322 км/ч.

Трансмиссия — вот где шик, блеск и красота! — получилась гораздо более экспериментальной и причудливой, чем все остальное. На каждой оси разместили соединенные карданным валом двухступенчатые автоматические коробки передач и пытались с их помощью варьировать распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Очевидно, хайтековый полный привод времен Элвиса вносил немалый вклад в умопомрачительную динамику разгона до 97 км/ч (60 миль в час) в пределах трех секунд.

Первоначально планировалось построить шесть опытных образцов, но General Motors утратила интерес к проекту уже после первого автомобиля. Тем не менее, CERV II не пришлось прозябать — позже его использовали в качестве тестовой платформы могучей 7,0-литровой «восьмерки» ZL-1 для одноименных очень редких модификаций Camaro первого поколения и Corvette третьей итерации. В 2013 году прототип продали на аукционе RM Sotheby’s за 1 100 000 баксов.

XP-819

Великой несправедливостью было бы пройти мимо проекта XP-819. Он не укладывается в канву нашей подборки, но зато дает лишний повод восхититься инженерными поисками американцев и их решимостью построить заднемоторный спорткар. Да-да, перед нами «Корвет» наоборот — с алюминиевой «восьмеркой» от катера в заднем свесе и хребтовой рамой.

Поначалу компоновочный вариант конструктора Фрэнка Уинчелла решительно не нашел поддержки у Аркус-Дантова. Автомобиль рисковал так и остаться сумасбродной идеей, если бы художник Ларри Шинода вовремя не подсуетился и не представил удачные эскизы прототипа. Мускулистый и при этом грациозный облик в стиле бэтмобиля пришелся мистеру Зоре по душе. Впоследствии дизайн трансформировался в шоу-кар Mako Shark II, а тот в свою очередь предвосхитил серийный Corvette третьего поколения.

В статике Chevy казался эстетическим идеалом, а на деле оказался сущим монстром. Огромный двигатель в хвосте гарантировал крайне неоптимальное распределение массы по осям и жуткую свистопляску при быстром маневрировании. Широченные задние покрышки компенсировали развесовку и как будто делали поведение более подконтрольным и предсказуемым. Но авария после их смены на обычные колеса была лишь вопросом времени.

Так и получилось. Во время теста на скоростную переставку строптивый заносчивый спорткар вышел из-под контроля испытателя и несколько раз приложился об ограждение. Позже его восстановили, заменили мотор на чугунный и выставили в экспозиции музея Corvette в Боулинг-Грин, штат Кентукки.

XP-880

С компоновкой а-ля 911 было покончено, а эпопея со среднемоторными концептами только начиналась. В 1968 году на Нью-Йоркском мотор-шоу компания представила проект XP-880, он же Astro II. По иронии судьбы в восьмидесятые имя передали небольшому вэну на агрегатах Chevy Blazer/GMC Jimmy.

На фоне грубоватых маслкаров и гигантских дредноутов XP-880 выглядел по-европейски изысканно и при этом достаточно оригинально, чтобы не превратиться в бледную тень на фоне всемирно известных итальянских машин. Рельефные кузовные панели восхитительны и выглядят творением самой природы, а не делом людских рук.

В конструкции широко применили серийные детали и агрегаты. Хребтовая рама несла компоненты подвески от обычных Corvette и Camaro. Заводской двигатель V8 объемом 7,0 л (390 л.с.) буйствовал и сворачивал в бараний рог хилый двухступенчатый автомат от Pontiac Tempest, который тут был совсем не в масть.

Оперативно запустить XP-880 в производство не составляло труда, но путь на конвейер преграждала как минимум неподходящая трансмиссия. Жаль, штуковина-то получилась довольно интересная. Весила полторы тонны (более чем на центнер легче серийного Corvette C3), ощущалась скорее гоночным болидом и мертвой хваткой держалась за асфальт в виражах, развивая боковые ускорения до 1,0 g.

XP-882

История среднемоторных прототипов Chevy — это постоянное совершенствование и поиск все новых решений. Инженеры действовали не только смело, но и оперативно. Суперкар с индексом XP-882 разработали в 1969-м, а его официальная премьера состоялась на мотор-шоу в Нью-Йорке годом позже.

На сей раз двигатель расположили не продольно, а поперечно — прямо как на разлапистой Lamborghini Miura с V12. По одним данным, Аркус-Дантов применил 6,5-литровую «восьмерку» (396 кубических дюймов), а по другим, агрегат «семь и четыре» (454 кубических дюйма). Похоже, что в элегантный прототип все-таки подселили топовый биг-блок. А иначе как объяснить массу тандема V8 и трехступенчатой автоматической коробки передач от гигантского переднеприводного купе Oldsmobile Toronado? Свыше 430 кг — это вам не канарейка чихнула.

Несколько лет спустя проект эволюционировал в суперкар XP-895 с алюминиевым кузовом от компании Reynolds Metals Company. Серийной она тоже не стала. Тем временем развитие среднемоторных прототипов пошло по еще более удивительному сценарию.

XP-897 GT

На Франкфуртском автосалоне 1973 года джиэмовцы представили результат полугодовой деятельности — XP-897 GT, самый радикальный экспериментальный «Корвет» на тот момент. Альтернативная трактовка главного спорткара Америки достигла своего пика оригинальности. Под элегантным кузовом от Pininfarina скрывалась начинка, не имевшая ничего общего ни с серийными Chevy, ни с предшествующими шоу-карами.

Итак, слушайте и не удивляйтесь. Первое. Компактное купе построили на укороченном шасси… Porsche 914. Второе. «Восьмерка» не предусматривалась как таковая — позади кабины установили двухсекционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Это сейчас нетривиальная конструкция вызывает скептическую ухмылку, а в те далекие времена активно привлекала автопроизводителей. General Motors тоже отправилась познавать потенциал РПД и приобрела технологическую документацию у признанного гуру направления, компании Mazda.

Впрочем, купить — не значит скопировать. Одержимые врожденной гигантоманией американцы посмотрели на микроскопические хиросимские моторчики, откровенно не поняли прикол и разработали свой, с говорящим индексом RC2-266. Последние три цифры указывали на рабочий объем в кубических дюймах. По-нашему это 4,4 литра.

Конечно, no replacement for displacement, и вообще двухлитровым бывает только пакет сока, но в данном случае литраж не сработал. Моторище выдавал смехотвторные 180 л.с. и кое-как тянул на удивление тяжелый автомобиль. Аркус-Дантов негодовал — XP-897 GT оказался пустой тратой времени. Его возможности совершенно не соответствовали ни ожиданиями аудитории, ни техническому имиджу «Корвета».

По некоторым данным, противоречивый прототип принадлежит журналисту Тому Фальконеру. В его бытность оригинальный мотор и трехступенчатый «автомат» заменили на маздовский роторно-поршневой двигатель 13B и переднеприводную автоматическую коробку передач Cadillac.

Four-Rotor Corvette

«Отец Корвета» познакомился с конструкцией Ванкеля еще в середине пятидесятых годов и отлично знал о ее слабых сторонах. Тем не менее, неудача с XP-897 GT не сбила инженеров с роторного пути. Очередная итерация базировалась на шасси XP-882 и получила сразу два параллельно работающих двухсекционных РПД. Получился самый натуральный 355-сильный мегаротор общим объемом 9,6 литра, хотя есть все основания полагать о 420 л.с. — не случайно ряд источников говорит именно о такой мощности.

Corvette как зеркало американской мечты.

Американцы обожают устраивать праздники по поводу любого события. Они любят шоу. И в очередной раз я убедился в этом во время последнего Детройтского автосалона в начале января. По любому поводу здесь — феерия!

Устроители этих торжеств знают, что делают. Ведь американцы-автомобилисты (а это практически все дееспособное население Штатов) — народ особый. Если наш автолюбитель знает о своем авто буквально все, а уж величину тепловых зазоров в газораспределительном механизме назовет и среди ночи, то американцам на все эти штучки решительно наплевать! У них — разделение труда. Они знают, в какое место нужно вставить ключ зажигания, на какую педаль нажать, чтобы машина поехала быстрее, а на какую — чтобы остановилась. Все! Еще они знают, что периодически автомобиль нужно показывать специально обученным людям в автосервисе. А еще некоторые из американцев знают, что где-то на Севере, в Детройте, также есть специально обученные ребята, которые умеют делать эти самые автомобили. Но если янки-водитель с первой попытки скажет, какая мощность мотора и (это уже верх автомобильно-инженерной эрудиции!) передне- или заднеприводный у него автомобиль, то считайте, что перед вами — корифей!

Знают, знают выставочные шоу-мены, что делают, с какой публикой работают.

А когда на автосалоне показывают действительно новый автомобиль, то. Тут уж устроят нечто под стать инаугурации президента. И коль этот новый автомобиль — такая американская святыня, как Chevrolet Corvette, то General Motors не поскупится, преподнесет это как второе пришествие. Полицейские пропускали нас в один из огромных залов выставочного центра Кобо строго по аккредитационным удостоверениям и приглашениям.

В зале темно. За пару минут до начала представления двери закрыли наглухо. Я успел пронырнуть в зал, а наш обозреватель Максим Кадаков остался в компании опоздавших коллег по ту сторону массивных дверей. Не пустили.

Начиналось очередное американское шоу. Я знал, что мне вряд ли здесь расскажут о том, чем примечателен новый Corvette с технической точки зрения и чем он отличается от предшественника, но знал я и то, что здесь устроят что-то из ряда вон. И не ошибся.

После нескольких забавных историй о том, как фотографы-шпионы пытались раньше срока заснять новый Corvette на полигоне, как за ними охотилась служба безопасности General Motors и как им, фотографам, все же удалось щелкнуть новую машину и за пару месяцев до выставки опубликовать снимки на обложке журнала Auto Week (этот рассказ сопровождался веселым фильмом), за дело взялся маг Франс Хэрэри (Franz Harary). Вероятно, это волшебник рангом пониже, чем, скажем, Дэвид Копперфильд, однако именно он устраивал все магические превращения во время мирового турне Майкла Джексона в 1984 году и приложил руку к созданию нового мюзикла Рэгтайм по мотивам одноименной новеллы Доктороу, которой, помнится, будучи студентами, мы зачитывались в конце семидесятых годов. (Кстати, после премьеры в Торонто мюзикл Рэгтайм в этом году будет ставиться в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, так что. )

Все было задумано как телемост. Дело в том, что практически в те же сроки, что и в Детройте, крупный автосалон проводится в Лос-Анджелесе. В отличие от нас, уплотнившихся в окруженном полицией темном зале, публика в Лос-Анджелесе собралась на открытой площадке. И здесь, и там были установлены огромные видеомониторы, а на сцене — нечто большое, но прикрытое занавеской. Все, конечно, понимают, что за занавеской — новый Corvette. Произносятся последние речи, и, наконец, апофеоз: одновременно в Детройте и в Лос-Анджелесе открываются подиумы. Вот он, ярко-красный новый Chevrolet Corvettе, любуйтесь!

И тут выясняется, что журналистам в Детройте повезло больше: здесь на подиуме действительно стоял новенький Corvette, а вот в Лос-Анджелесе машины за занавеской не было вовсе. Там — легкая паника. Камера показывает вытянутые лица журналистов, а смущенные ведущие сбивчиво лопочут, что еще час назад автомобиль здесь был, они сами его видели и щупали, когда готовились к шоу. В свою очередь, авторитетные люди из General Motors клянутся, что специально выделили для шоу два абсолютно одинаковых новеньких автомобиля.

Теперь-то в центре внимания детройтской аудитории и оказывается маг и волшебник Франс Хэрэри. Он обещает, что поможет ребятам из Лос-Анджелеса, и просит, чтобы из нашего зала на сцену поднялись два добровольца. Сначала вышла женщина, затем — мужчина. Франс попросил мужчину написать губной помадой на руке женщины свое имя (помада нашлась в дамской сумочке). Затем Франс помогает даме поудобнее усесться за руль новой машины.

Уже догадались, что было дальше?

ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВЫЙ CORVETTE!

Четкая, понятная обратная связь с органами управления, адекватная реакция на действия водителя во всех режимах, чуткие и ожидаемые реакции на изменение подачи топлива в предельных ситуациях, отличное распределение нагрузок на сиденье, интенсивная боковая поддержка. Словом, перед нами был настоящий двухместный спортивный автомобиль. Мощный, быстрый, стильный, а главное — очень послушный.

Новый Corvette оснащен рулевым управлением с переменным реактивным усилием (система Magnasteer II, подробнее — на стр. 19).

Двигатель рабочим объемом 5,7 литра здесь тоже новый, и среди главных достоинств, помимо увеличения мощности на 15 л. с. по сравнению с мотором LT4 1996 года, называется его компактность. Но удивило, что каждый цилиндр здесь обслуживают не четыре, как это уже бывало раньше, а два клапана. Возможно, именно компактность была выбрана в качестве приоритетной задачи, и потому не стали усложнять газораспределительный механизм.

ИЗ ЗАЛА В ЗАЛ ПЕРЕХОДЯ

Можно (и, пожалуй, нужно) с долей иронии слушать разгорячившихся менеджеров отделения Chevrolet, когда они начинают говорить об автомобиле Corvette как о символе нации, о святыне, о воплощенной в металле, пластмассе и резине американской мечте, о том, что это икона. Все это звучит забавно. Но когда днем позже я прилетел из северного штата Миссури в более теплый Кентукки и в местечке Боулинг Грин (Bowling Green) подъехал к современному зданию, на фасаде которого огромными буквами было написано The National Corvette Museum, тут я и впрямь подумал, что Corvette в Штатах — это больше, чем хороший автомобиль.

Припарковав Saturn, который мне одолжили на пару дней в соседнем штате Теннесси на заводе, где их делают, я направился в Музей одного автомобиля.

Музей, по-американски одноэтажный, все же довольно большой. Общая выставочная площадь составляет 6400 квадратных метров, включая кинозал на 165 мест, куда сразу и направляют всех посетителей, успевших заплатить по восемь долларов за посещение музея. После просмотра небольшого фильма, рассказывающего о том, какой классный автомобиль Chevrolet и какие классные ребята собирают эти машины, можно пройтись по залам.

Рядышком — типичная сервисная станция начала шестидесятых, к которой подрулил Corvette 1957 года. Для полноты ощущений здесь же установлены две старые топливораздаточные колонки, архаичная конструкция которых наверняка должна вызвать у 50-летних американцев добрую улыбку. (Мне-то сложнее проникнуться: я вспомнил, как неделю назад в Москве заправлял свою машину из колонки такого же типа, чумазой и тарахтящей.)

Есть и уголочек, где устроители экспозиции великодушно дают понять, что Corvette — все же не единственный символ американской мечты. Конечно же, здесь знак знаменитой 66-й дороги, проложенной в свое время через всю страну, с востока на запад, а ныне превратившуюся в самый большой памятник американской истории. Транспортное значение она потеряла (построены новые хайвэи), но сюда как магнитом тянет и американцев, и туристов со всего света. А еще — мотоцикл Harley-Davidson.

Из мира гонок попадаешь в самый, пожалуй, серьезный зал, посвященный инженерно-технической стороне дела. Двигатели, шасси, макеты. Есть здесь и разбитый Corvette 1994 года: его привезли в музей после краш-теста (теста на разрушение с целью исследования уровня пассивной безопасности автомобилей) на полигоне General Motors в Милфорде, штат Мичиган.

И, наконец, Corvette Salon. Шестнадцать уникальных автомобилей. Концептуальные машины Manta Ray, AeroVette c четырехсекционным роторным двигателем, серийные машины, но в эксклюзивном исполнении.

Как водится, венчает экспозицию магазинчик сувениров. Куртки, майки, чашки, рюмки, книги, бургундское (не какое-нибудь калифорнийское!) вино под названием Corvette, плакаты, перчатки.

На какие средства построен и существует музей?

Здесь всячески подчеркивают свою независимость (в первую очередь финансовую) от концерна General Motors: музей, дескать, был создан на средства специально созданного фонда, которому, в свою очередь, удалось объединить усилия нескольких сотен состоятельных владельцев и фанатов автомобилей Corvette. Некоторые из них пожертвовали не только солидные денежные суммы, но и уникальные автомобили из своих коллекций, Хотя, конечно, с трудом верится, что все обошлось без поддержки General Motors, тем более, что именно в Боулинг Грин, а десяти минутах езды от музея, нынче делают эти машины. Ну и, конечно, доходы от продажи билетов, сувениров, кирпичиков с именами.

После всего увиденного припаркованный около музея и уже чуть припорошенный снегом Saturn выглядел обыденно и скучно.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото автора и
General Motors

Технические характеристики Chevrolet Corvette (данные производителя)
Число цилиндров двигателя и их расположение: 8, V-образно
Число клапанов: 16
Рабочий объем, куб. см: 5680
Максимальная мощность, л. с. при об/мин: 350/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин: 475/4400
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая или 4-диапазонная автоматическая
Длина, мм: 4564
Ширина, мм: 1869
Высота, мм: 1212
Колесная база, мм: 2654
Коэффициент обтекаемости Сх: 0,29
Объем топливного бака, л: 72
Снаряженная масса, кг: 1458 (1463*)
Максимальная скорость, км/ч: 275
Разгон 0-96 км/ч, с: 4,72 (5,05*)
Расход топлива по системе EPA, л/100 км
в городе: 21,0 (22,2*)
на трассе: 13,5 (15,1*)

Комментарии к фотоматериалам:

1. Представители пяти поколений автомобилей Chevrolet Corvette.

2. На переднем плане - новейший Corvette 1997 года

4. Важнейшее изменение в компановке: коробка передач перенесена назад и конструктивно объединена с дифференциалом.

Стон буксующей резины гулким эхом прокатился по пустой дороге. белоснежное купе, подобно выстрелу, сорвалось с места. Помедленней, коллега, я записываю! Скрупулезно заношу на «корочку» первые впечатления от великолепного .
5koleso.ru

Несмотря на то, что все проходящие мимо GT-R сотрудники GM практически его не замечают, мы подозреваем, что на самом деле они прекрасно знают, для чего он здесь. Где-то в недрах этой тест-площадки притаился Chevrolet Cor .
Drom.ru

Chevrolet Corvette Z06 – первый за мою многолетнюю карьеру автомобиль, в котором я… боялся нажимать на педаль акселератора. Более «гремучую смесь», чем 659 «лошадей» в сочетании с задним приводом, найти сложно. .
Motorpage



Corvette как зеркало американской мечты. (Chevrolet Corvette) - фото 3
Corvette как зеркало американской мечты. (Chevrolet Corvette) - фото 4

Отзывы про Chevrolet Corvette

Игорь
США, Беверли-Хиллс
10.01.2020

Машина, сразу ставшая для меня "знаковой". Первый мой автомобиль в Америке. И одновременно - первая в жизни покупка того авто, который действительно нравится. К которому тянет снова и снова, читать отзыв

Читайте также: