Как увеличить проходимость уаза

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

А что конкретно важно для повышения проходимости.

Лазя по форуму и читая различные темы всё время сталкиваешься с разными доработками. Хотелось бы услышать мнение народа по разным узлам. Я же напишу своё мнение (Может услышу и критику). Пусть пока только субъективное и построенное на просмотрах кучи роликов в сети.
1. Передний силовой бампер. Вещь полезная и нужная. Можно за него зацепиться. Можно поднять хайджеком. Заодно закрепить скобы и клюз лебёдки.
2. Задний силовой бампер. Можно дёрнуть назад. Приподнять хайджеком. Закрепить запаску на калитке и ещё кучу всякой всячины типа лопаты.Заодно закрепить клюз задней лебёдки.
3. Передняя лебёдка. вещь полезная и нужная. Многие пишут, что должна перекрывать массу автомобиля минимум вдвое. Но лучше побольше. Хотя можно и порвать машину. Так что без фанатизма.
4. Задняя лебёдка. Нужна скорее тем, кто покоряет дорогу в одиночку. Если залез, чтобы была возможность выбраться назад по своей колее и объехать.
5. Шноркель. Просто необходим если хоть чуть-чуть жалеем двигатель и не хотим гидроудара.
6. Большие колёса. Чем больше, тем лучше, но упираемся в прочность полуосей и редукторов.
7. Блокировки в передний и задний мост. У всех проходимцев только положительные эмоции. С другой стороны опять же упираемся в прочность полуосей и узлов. Сможет ли вывести одно колесо если хорошо засел?
8. Лифт кузова и подвески. Не понимаю зачем. Если режутся арки, то лифт уже не нужен. Если задираем машину, то центр тяжести сдвигаем вверх и добавляем неустойчивости и так не очень устойчивой машине. Некоторые пишут, что при лифте кузова бензобак прячется за раму и меньше шансов его пробить. Это как единственный плюс. А так все эти лифты не увеличивают проходимость, т.к. самое слабое и низкое место у нас за мостами. На которые машина и садится. До самого кузова вроде как ещё жить и жить пока прилипнешь.
Также интересно по электрике. Если машина подготовлена и спокойно ныряет в водоёмы, то как обстоят дела с генератором? Ведь его вода заливает. Что происходить с аккумулятором. Ведь его тоже заливает. Как реально решается эта проблема?

Тюнинг УАЗ 3303 – как повысить проходимость собственными силами



В СССР проводилось производство довольно большого количества автомобилей, предназначенных для транспортировки грузов по местности с плохой проходимостью. Примером назовем УАЗ 3303, который выпускался с 1966 по 1985 год. Несмотря на то, что выпуск модели был завершен несколько десятилетий назад, автомобиль до сих пор находится в активной эксплуатации. Для того чтобы дать вторую жизнь данному автомобилю можно провести тюнинг УАЗ 3303 своими руками. В этом материале рассмотрим работы, связанные с повышением проходимости автомобиля.


Что можно сделать с автомобилем для обеспечения проходимости?

Для повышения проходимости автомобиля следует провести установку колес большей ширины и диаметра. По рекомендациям специалистов максимальный диаметр не должен превышать 24 дюймов, так как в противном случае потеряется устойчивость автомобиля на дороге. Провести замену колес можно следующим образом:

  • Для начала проводится подъем автомобиля для обеспечения доступа к ходовой части. Следует уделить особое внимание фиксации автомобиля для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Следующий шаг заключается в подрезании крыльев. Для того чтобы можно было установить шины с большим протектором и диаметром придется увеличить пространство под колесными арками.
  • Следует провести и замену стандартных мостов на барсовские, которые имеют большую ширину.
  • Повысить проходимость можно и путем замены дифференциала. При установке более совершенной конструкции можно добиться эффекта, при котором колеса не станут буксовать практически при любых погодных условиях. Кроме этого с повышение эффективности работы этого элемента существенно повышается срок службы трансмиссии.
  • Можно провести замену и рессор на задней оси и амортизаторов спереди. Стоит учитывать, что родные рессоры имеют относительно небольшую длину. За счет этого существенно снижается грузоподъемность и амортизационные качества. Родные амортизаторы не прослужат долго, да и обладают худшими эксплуатационными качествами. Поэтому рекомендуется провести установку импортных.
  • Увеличение дорожного просвета негативно сказывается на устойчивости автомобиля. Именно поэтому следует предусмотреть установку добавочных элементов в виде стабилизаторов. Они устанавливаются по бокам и позволяют сохранять требуемое равновесие при вхоже в поворот.
  • Устанавливается электрическая лебедка, которая позволит выбраться с трудных участков. Кроме этого следует провести установку более мощного аккумулятора, который позволит завести автомобиль даже в сильный мороз.
  • Потребуются и другие диски с покрышками. За счет установки колес большего диаметра существенно повышается показатель дорожного просвета. Однако для этого придется немного изменить колесные арки, подрезав их до нужного показателя.
  • При увеличении величины дорожного просвета теряется устойчивость автомобиля на поворотах. В результате этого при входе в поворот на большой скорости велика вероятность опрокидывания. Для повышения проходимости проводится установка дополнительных элементов стабилизации.
  • Кузов также можно модернизировать. Распространенным методом изменения конструкции можно назвать установку системы, которая будет поднимать кузов для выгрузки груза. Конечно, для этого придется провести установку гидравлической системы.

Вышеприведенные работы позволят существенно повысить показатель проходимости транспортного средства.


Подготовка кузова к эксплуатации в суровых условиях

Кроме вышеупомянутой работы также можно провести работу по изменению кузова. Тюнинг может быть следующим:

  • Работы связаны с восстановлением конструкции. Довольно часто для того, чтобы придать автомобилю должный вид следует провести восстановление кузова и других элементов конструкции.
  • Могут быть внесены некоторые изменения, созданы крепления для дополнительного обвеса.
  • Выполнение работы по покраске.

Рассматриваемый автомобиль уже не производят на протяжении многих лет. Поэтому в продаже практически не встречаются предложения в хорошем состоянии. Ремонтные работы по восстановлению кузова неизбежны.


Как выполнить восстановление кузова?

Особое внимание уделим тому, как провести восстановление кузова. Рекомендации по проведению этой работы следующие:

1.Для начала следует провести демонтаж всех элементов кузова. Именно под ними может спрятаться ржавчина и иные дефекты. Демонтажные работы не потребуют большого количества свободного времени.

2.Следующий шаг заключается в очистке лакокрасочного покрытия. Отметим, что при повреждении отдельных участков и их восстановлении придется провести перекрашивание всего кузова. Очистка лакокрасочного покрытия может проходить при использовании самых различных инструментов и специальных химических веществ. От того, насколько качественно будет очищена поверхность зависит и эффективность дальнейших работ.

3.Далее выполняется работа по обрезке пораженных коррозией участков: некоторые придется вырезать, другие просто заварить – все зависит от степени поражения. Нужно уделить внимание тому, где будет вырезаться металл: некоторые элементы кузова должны выдерживать нагрузку и их изменение не следует проводить.

4.После обрезки пораженных участков выполняется работа по подготовке кузова к дальнейшей варке. Для этого проводится зачистка краев и удаление заусенцев.

5.Для проведения работы по варке нужен специальный сварочный аппарат, а также опыт в проведении подобных работ. Следует избегать образования больших швов, которые затем будет сложно потом будет спрятать по лакокрасочным покрытием.

6.После заваривания образованных отверстий следует провести зачистку швов. Также нужно выполнить обезжиривание поверхности для того, чтобы обеспечить наилучшие условия для укладки грунтовочного слоя.

7.Особое внимание уделяется подготовки кузова к проведению покрасочных работ. По всем правилам нанесение краски должно проходить в закрытом боксе для того, чтобы исключить попадание различного мусора.

8.Перед нанесением лакокрасочного покрытия проводится выравнивание поверхности грунтовкой. Она придает кузову обтекаемую и ровную форму.

Важно! Краска наносится в два слоя, что позволяет достигнуть лучшего результата. При этом сначала наносится первый слой, после его полного высыхания второй. Для нанесения краски используются специальные краскопульты, только при их применении можно наложить краску ровным слоем.


Рекомендации специалистов

Виталий На загородном участке практически незаменимым является грузовой автомобиль. Однако не все могут позволить себе покупку еще одного грузовика. Поэтому решить проблему можно путем тюнинга УАЗ 3303. После несущественных модернизаций автомобиль станет пригодным для перевозки различных грузов.

Поэтапная подготовка УАЗ Патриот к бездорожью

Отечественный внедорожник

Настоящий внедорожник, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, создан для серьезных испытаний. Тем не менее и он требует к себе самого пристального внимания. Существенная доработка, которая необходима, когда проводится подготовка УАЗ Патриот к бездорожью, зависит от конкретных условий предполагаемых испытаний.

УАЗ Патриот относится к разряду машин, которые обладают серьезными и разнообразными возможностями для дополнительного оснащения или тюнинга.

Чем выделяется внедорожник?

К примеру, сцепление, которое несколько лет назад вернули на машину (с 2003 по 2009 год устанавливалась конструкция фирмы LuK), не может похвастать не только плавной работой, но и не выделяется долговечностью.

Надо готовиться к бездорожью

К такой дороге надо готовиться

Среди прочих можно отметить следующие ненадежные узлы и детали внедорожника.

Этапы подготовки к бездорожью

Наиболее простым способом увеличения дорожного просвета является установка серьезной внедорожной резины. Для Патриота можно подобрать вариант с боковыми грунтозацепами размерностью 235/85R16. Это не только увеличивает дорожный просвет на 25 мм и позволяет цепляться за грунт даже в сильной грязи, но и дополнительно улучшает плавность хода. Сама конструкция шины рассчитана на более серьезные внешние воздействия.

Оснащение автомобиля

Вторым элементом, который не требует серьезных вмешательств в конструкцию, является лебедка. Без ее установки бездорожье может не покориться. Выбирая из возможных вариантов, следует учитывать ненадежность китайских устройств и большое потребление тока аналогами из США. В этой ситуации самым простым решением может стать установка отечественной лебедки «Спрут». Эта модель не только подходит по грузоподъемности (выдерживает 4 тонны), но и в паре с заменой штатного бампера не вызовет никаких затруднений при прохождении техосмотра.

Обязательно в подготовке к бездорожью следует предусмотреть установку спереди и сзади специальных проушин под мощный домкрат типа «хай-джек», который способен будет вызволить ваш УАЗ Патриот из любой неприятной ловушки.

При внедорожных испытаниях обязательно встанет вопрос микроклимата в салоне, ведь не всегда можно будет держать окна открытыми. А учитывая, что кондиционер способен вытянуть значительное количество необходимой энергии либо может быть поврежден, рекомендуется взять в дорогу обычный вентилятор.

Конструктивные доработки

Переделки требует трансмиссия автомобиля.

  1. Несмотря на возвращение проверенного временем сцепления, все же целесообразно поменять его на деталь фирмы LuK. Специалисты рекомендуют задействовать корзину этой компании с установкой омедненного ведомого диска, к которому прилагаются износоустойчивые керамические накладки.
  2. Обязательного усиления требуют чулки полуосей. Для переднего моста усиление проводим за счет приварки обычных косынок на полуось, а для задней полуоси лучше использовать надеваемые сверху коробки, которые также привариваются.

В передней подвеске следует усилить шкворневые соединения, так как УАЗ давно разработал вариант узла с опорными коническими подшипниками. Это, без сомнения, более надежная конструкция, которая не застопорит ваш УАЗ Патриот где-нибудь в колее.

Ввиду обозначенной проблемы низкой энергоемкости амортизаторов лучше заменить и их. В зависимости от типа устанавливаемого устройства, возможно, потребуется и подготовка места крепления. Среди распространенных вариантов специалисты рекомендуют американские амортизаторы Rancho или европейские Koni. На практике используют и спаренные амортизаторы, что делает подвеску просто непробиваемой.

Модернизированная подвеска авто

Модернизированная подвеска внедорожника

При модернизации подвески следует предусмотреть, в дополнение к амортизаторам, установку длинноходных пружин и гидравлических (вместо обычных резиновых) отбойников. Пройдя такую подготовку, УАЗ будет способен даже на небольшие прыжки.

Увеличение проходимости за счет подключения полного привода также возможно при доработках. Чтобы иметь возможность увеличить быстродействие и удобство такого включения, целесообразно использовать блокировку дифференциалов при помощи пневматического устройства. Правда, потребуется установка дополнительного потребителя энергии. Компрессор может быть смонтирован в багажном отделении. Расстраиваться по поводу потери места не стоит, ведь компрессор можно использовать в пути не раз.

Практика эксплуатации УАЗ Патриот не раз показывала, что установленные штатные поршни не выдерживают серьезных нагрузок. Поэтому мотористам следует поколдовать и установить кованые поршни с плоским днищем, которые послужат верой и славой при самом сложном бездорожье.

Более мелким работам также следует уделить некоторое внимание. В частности, со времен, когда проводился тюнинг УАЗ 469, можно перенять практику установки дополнительных опор для двигателя.

Не лишним будет монтаж более эффективного медного радиатора, который усилит тепловую отдачу системы охлаждения.

Трубный защитный каркас монтируйте только по необходимости. Возможно, он понадобится только на ралли, а вот если вы планируете эксплуатацию в условиях местного бездорожья, вряд ли вам захочется перекраивать легковой салон.

Подготовка к бездорожью требует немалого объема работ, и не каждый самостоятельно с этим справится. Но если вы знаете, что бездорожье в вашем регионе бывает 8 месяцев в году, то, пожалуй, трата времени, денег и усилий совершенно оправдана. После этого ваш внедорожный УАЗ будет служить вам верой и правдой.

ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью

Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.

Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.

внедорожник

Как повысить проходимость автомобиля?

1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

автомобиль Mazda

2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.

4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

авто повышенной проходимости

5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

Как увеличить клиренс на УАЗе?

Последние фото с новым круизером Royal Endfield 650cc раскрывают несколько примечательных деталей

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Если проходимость стандартного УАЗа вас не устраивает, вы всегда можете модернизировать его характеристики – в частности, увеличить дорожный просвет. Делается это двумя способами: лифтом кузова или подвески.

УАЗ Хантер "Маэстро" 2015-2016

Лифтинг кузова это, в первую очередь, установка специальных проставок между кузовом и рамой автомобиля. Предпочтение стоит отдать алюминиевым проставкам, как имеющим оптимальное соотношение цены и качества. В зависимости от типа изделия автомобиль может прибавить в «росте» от 40 до 80 мм. После установки проставок следующим шагом будет подрезка крыльев и арок колес. В порезанные арки можно установить колеса большего диаметра, что в сумме с проставками дает уже солидные 150 мм.

Также можно поднять УАЗ при помощи модернизации подвески. Недостаток у этого пути только один – изменение центра тяжести. Внедорожником с высоким центром тяжести следует управлять более аккуратно. При тюнинге подвески обратите внимание на углы работы карданов. Здесь важно учесть баланс между высотой лифтинга и их работоспособностью. Карданы можно заменить на удлиненные – в противном случае, длительная работа под критическим углом выведет «родные» карданы из строя.

Способ лифтовки подвески выбирайте в зависимости от того, какую высоту на выходе вы хотите получить. Если вам достаточно небольшой высоты, то просто добавьте листы рессоры или замените их другими, с большим количеством листов.

При модернизации автомобиля обратите внимание на то, чтобы у подвески был достаточно большой ход. Это позволит обеспечивать непрерывный контакт с землей во время преодоления участков бездорожья.

Чтобы поднять переднюю подвеску, можно установить прокладки между пружинами и опорными чашками. Можно ограничиться монтажом удлиненных пружин. Однако после установки более длинных пружин изменятся углы рычагов, а это повлияет на управляемость УАЗа и на прочность деталей. Решение проблемы в переносе кронштейнов крепления рычагов.

Подготовка УАЗ к бездорожью. Ликбез для непосвященных.


Автомобиль советского производства УАЗ-469 был подготовлен Ульяновским автозаводом практически по спец. заказу страны. Планировалось, что подобный внедорожник будет использоваться в армейских военных частях и министерстве внутренних дел. Планы были еще и обойти американский Вранглер, который США использовали у себя.

В целом, внедорожник получился на славу – четкие рубленные линии УАЗа привлекали внимание простых людей, а тех, кто не дружил с законом, повергали в бегство. Проходимость у «козлика», как до сих пор называют его в народе, была на высоком уровне, простым легковушкам за ним по бездорожью было не угнаться.

Вскоре автомобиль поехал работать в предназначенные ведомства, страна прошла реформы и преобразования, а УАЗ-469 остался прежним, без шанса на закономерный и желаемый рестайлинг. Многие семьи смогли позволить себе покупку автомобиля для личных нужд, и многие владельцы задумались над тем, как сделать автомобиль еще более привлекательным, проходимым и функциональным. Именно здесь и началось повальное увлечение бездорожьем, покатушками и доработками автомобиля.

6

Стоит учесть сразу – если вы решили доработать стандартный УАЗ-469, доработкам этим не будет конца и края. Лично я не знаю тех «Переделкиных», кто отказался от этой затеи. А наоборот, знаю многих, кто купил УАЗ, доработал, продал и купил новый. Абсолютно голый автомобиль, и снова занялся его рестайлингом. Подготовка машины для бездорожья – это образ жизни, он затягивает и не отпускает никого. Не стоит отчаиваться, это увлекательное занятие, которое даже некоторые дамы приветствуют. Итак, начинаем готовить автомобиль впервые. Поехали!

Классификация тюнинга или на что обратить внимание в первую очередь

Тюнинг – это доработка автомобиля с целью улучшения его потребительских качеств. Для начала стоит определить для себя – что именно владелец хочет улучшить и куда он готовит свой автомобиль. Различают два вида тюнинга внедорожников, первый – доработка машины и создание экспедиционника, второй – получение автомобиля для участия в соревнованиях. Принципиальные различия здесь существуют, первый тюнинг более легкий, владельцы экспедиционных автомобилей предпочитают не убивать свое авто, а вот те, кто ездит на соревнования, понимают, что из машины надо выжать все, иначе не видать даже третьего места в общем зачете. Соответственно, монстра в полном понимании этого слова из УАЗа готовят для участия в забегах и шоу.

Поскольку до соревнований при первом знакомстве с авто еще далеко, рассмотрим тюнинг экспедиционника.

Покраска, или как спрятать авто средь бела дня

1

Покраска начинается с того, что снимаются все выступающие элементы авто, закрываются старыми газетами фары и стекла, обрабатывается кузов автомобиля антикоррозийным покрытием. Затем основной цвет приводится в норму, их может быть три: УАЗ-469 выпускался серого, светло-коричневого и хаки цветов; затем клейкой лентой выкладываются контуры пятен и закрашиваются краской.

Этапа покраски три, просто камуфляж имеет три разных оттенка. Для автомобиля цвета хаки выбирать надо коричневый, зеленый (темный) и черный цвета пятен, для серого основного подойдут белый, серый (темный) и черный оттенки, для светло-коричневого автомобиля стоит купить коричневый (темный), бледно-желтый и черный тона. Сначала окраску проводят светлыми красками, иначе черные пятна будут просвечивать, идеально подойдут краски в баллончиках, на каждый цвет понадобится 2 баллончика определенного колера.

Времени на покраску уйдет порядка 3-4-х полных дней, денег в районе 5-8 тысяч при условии самостоятельной работы, а вот нервов берите больше, так как по началу мало, что будет получаться. Зато потом, когда автомобиль заиграет новыми красками, владелец в полной мере ощутит преимущества подобного тюнинга: в лесном массиве машину не видно, а в городе заметит каждый. Восхищаться автомобилем будут все без исключения.

Силовые обвесы или что такое кенгурин

4

Силовые обвесы автомобиля – это железные или металлические бамперы. Силовые обвесы нужны тем, кто гоняет на охоту и рыбалку, они незаменимы в лесных массивах, редколесьях и снежных завалах. Разумеется, чем толще сталь силового бампера, тем тяжелее автомобиль, но для УАЗа это больше плюс, чем минус, утяжеленная машина легче идет по бездорожью.

3

Кенгурин – это специальные дуги из металлических труб, которые навариваются сверху на передний бампер. Кенгурин служит отличной защитой от пробоев оптики и передней части кузова. Да и при встрече с лосем на трассе машина останется целой, ну, или только слегка помятой.

2

Электрическая лебедка, или зачем УАЗу лебеди

9

Бездорожье – это местность, на которой водитель столкнется только с направлением. Причем направление это водитель увидит только на карте, а не перед капотом авто. Замечательной вещью и отличным помощником в подобных ситуациях выступает лебедка. Это устройство с мотором и редуктором, оснащенное металлическим тросом, именно оно вытащит автомобиль из засады, если его туда засадили.

Принцип работы любой лебедки – подтягивание или вытягивание автомобиля при помощи троса. На УАЗ-469 устанавливают электрические лебедки 5-титонным усилием. Меньше устанавливать не стоит, иначе владелец будет еще и плясать с бубном, пытаясь таким волшебным образом вытащить автомобиль.

10

В простонародии уазоводы называют свою помощницу лебедь и каждый уазовод хоть раз в жизни «лебедился». Лебедиться – это песня! Водитель, выходя из машины, обозревает мудрым взглядом местность и то место, куда его занесла нелегкая. С неназойливым свистом снимает тормоз и разматывает трос лебедки. Дерево или кустарник, куда он подцепит этот трос, водитель уже присмотрел. Также посвистывая, уазовод крепит трос и возвращается в машину, не забывая по пути вспоминать чью-то мать. Видимо, это она его сюда затащила. Водитель садится в машину, берет джойстик лебедки и начинает немного подтягивать трос, затем усилие лебедки увеличивается. Одновременно стоит и прибавить газу, чтобы нагрузка от этих манипуляций не оборвала ремень генератора. Минут пять-семь, и вот УАЗ снова становится в колею или выезжает на небольшую полянку.

Рекомендация единственная: всегда возите запасной ремень генератора УАЗ-469 или даже парочку, они вам пригодятся.

Лебедки электрические устанавливаются как в передний, так и в задний бамперы. Одной лебедки на УАЗе вполне хватает. Производителей подобных аксессуаров достаточно, поэтому и цена на электрическую лебедку может быть разной. Минимальные вложения: приобретение лебедки и ее установка выльются владельцу в сумму 20-25 тысяч рублей.

Экспедиционный багажник, или где возить все необходимое

11

Экспедиционный багажник – это необходимый атрибут любого здравомыслящего уазовода. Только здесь водитель перевозит запасное колесо, хай-джек и кучу всякого необходимого хлама. Багажник визуально сделает автомобиль выше, впрочем, как и ворота в гараже.

12

Багажник можно сварить самому или купить уже готовым, затраты на его приобретение составят порядка 5-15 тысяч рублей. Но багажник нужен не только для перевозки груза, а еще для установки люстры.

Дополнительное освещение, или зачем на УАЗе люстра

Люстра, которая висит в зале дома, вполне привычна и вопросов не вызывает. Понятно, что люстра необходима для освещения. На автомобиле класса внедорожник также используется дополнительный свет, при помощи которого можно передвигаться в темное время суток.

13

Люстра в переводе с древнеуазовского означает установку на авто четырех и более фар. Устанавливаются фары на багажник, монтаж проводится владельцем самостоятельно. Различают дополнительное освещение фарное и лайт-бары. Фара – это 5-8 светодиодов за стеклом, а лайт-бар – это продолговатая конструкция с количеством светодиодов от 32 штук. И если фар на люстру потребуется 4 – 2 с ближним направленным светом, они устанавливаются в середину, и пара с дальним рассеивающим светопотоком по краям, то лайт-бара бывает достаточно и одного.

14

Стоимость такого освещения в среднем составит: фары, 4 штуки – 8000 рублей, и лайт-бар, 1 штука – от 8 до 16 тысяч. Что лучше, а что хуже – вопрос в данном случае неправильный, потому как установка бюджетного, фарного, освещения ничуть не хуже покупки лайт-бара.

Что такое тапки и зачем их менять

Уазоводы по природе своей люди суровые, но очень добрые. Они дают своему автомобилю ласковые прозвища и называют отдельные части своего стального коня непонятными словами.

Наверняка, многие непосвященные не поймут, что за тапки и почему размером больше. Объясняем: тапки – это колеса. Тапки бывают АТэшные и бывают МУДовые. Образованы эти слова от класса резины: All Terrain и MUD Terrain. АТэшная резина имеет ярко выраженный рисунок протектора, применяется в лесу (30%) и преимущественно на асфальте (70%), МУДовая шина имеет агрессивный рисунок протектора, массивные грунтозацепы, уходящие на плечевую поверхность колеса, славится отличной очищаемостью, применяется в лесу (80%), на асфальте ее лучше не использовать, она быстро стачивается и покрышки хватает совсем не немного, а если учесть, что стоимость добротных МТ шин весьма приличная, ездить на низ по асфальту экономически не выгодно.

15

Тапки на стандартный УАЗ на простых мостах без боди-лифта (поднятия кузова) входят в 31-м дюймовом размере. Для того чтобы установить резину большего диаметра, надо будет машину поднять и порезать колесные арки. Если арки не вырезать – резину тоже вырвет на больших кочках при максимальных вывешиваниях подвески.

Стоимость шины зависит от размера колес, класса резины, производителя и марки. К примеру, БФ Гудрич, самые трендовые в небольшом размере будут стоить 10 000 за баллон, самые дорогие в своем сегменте – это ТСЛ Боггеры, стоимость колеса в 35 размере может достигать и 30-35 000 за штуку.

Учим нашу машину плавать или что такое шноркель

16

Помните раздел про лебедки? Так вот, засадить машину в грязь – не самое страшное, как могло показаться, самое страшное на неподготовленной машине залезть в воду. Вода опасна для двигателя и топливной системы в целом, поэтому прозорливые уазоводы устанавливают на авто шноркель, специальную пластиковую трубу, которая производит забор воздуха с высоты крыши автомобиля. Со шноркелем, который установлен правильно, можно смело лезть в ручьи и заводи, вашему автомобилю не грозит опасность «водяной болезни».

17

Сделать шноркель самостоятельно не получится, точнее, не стоит. Давайте доверим эту задачу профессионалам, тем более, что они разработали для УАЗа ни одну модель этого девайса. Установить шноркель можно и самому, стоимость его варьируется в пределах 2500-4500 рублей.

На посошок, или послесловие автора

Все, что читатель почерпнул в этой статье – это малая толика тех знаний, которыми владеет опытный уазовод. Учиться никогда не поздно, а учиться создавать шедевры тем более.

Конкретно по каждому пункту хотелось бы сказать больше, и показать читателю, каким бывает УАЗ-469 у хорошего владельца. Научить правильно выбирать и устанавливать электрические лебедки, рассказать все хитрости и тонкости при выборе той или иной шины. И пожелать неопытным в этом деле новичкам терпения и веры в свои силы, помните, после доработки автомобиль скажет вам спасибо своей проходимостью и своей преданностью. А уж завистливых взглядов на дорогах вы увидите немало, все-таки прокачанный Уазик выглядит впечатляюще.

Как увеличить проходимость уаза

Что бы дёшево и сердито! Блокировки - есть ли разница то какая?

Начнём с блокировок - какие лучше - дешевле надёжнее и эффективнее!

Так там батюшка сидит.. он то молится, то не молится.

Вот видел мужик вылазит с Патриота - подходит к передним колёсам и поворачивает рычажок на каждом из передних колёс! Эта функция в каждом Патриоте или устанавливают за деньги? И вообще что есть заводское - как работает и требует ли доработки - раскажи?

Так это хабы ручные стоят в штате. Отключают и включают привод на колеса, передние.

хабы ручные стоят в штате

раньше были, теперь нет - полуоси всегда включены.

Не стоят ни в каком штате. Это доп/опция, которая 8000руб стоит. У патриота полуоси в постоянном зацеплении))

Раньше штатно ставились. Примерно в 2000-2005 г.г.

Вово и шкворня изначально пластиковые стояли. Потом изменили есесно.

Патриот "выпустился" в 2005 году. С 2000-2004(5)года выпускался СИМБИР. Шкворни шли пластиковые. С 2010года пошли подшипниковые и проблемы давно ушли. Чего тереть 3-х летние недостатки ? И патрубок об колонку перетирался и рулевая текла и неправильно радиатор стоят и его разбалтывало и т.д. Это давно устранено и нареканий не вызывает.

Я по годам могу ошибаться, но раньше ставили ручные хабы штатно.

с 5того по 8й чтоли я тоже точно не помню. Потом как доп. Кстати как доп вроде и сейчас ставят.

Ставят как доп. Но никогда не ставили в стандартной комплектации.

Патриков БЕЗ хабов сначала НЕБЫЛО, были только с хабами.

В общем у меня реальная каша в голове. У тебя Саня нету не каких Японских крутилок для полного привода - только рычаг переключения - так?И проводов на редукторе нет? Ручных хабов нет? В общем что есть и что нужно установить что бы машина всех делала!

А чё ты синими стрелками на втулки стабилизаторов показывашь, зачем ?. Справа красная стрелка - это проушина для тальки монтажа. никаких крутилок и хабов.

469-й переделанный. Далее прототип ТР-4. Вот это настоящий проходимец за 3 ляма, почти как Т-40АМ за 60тыщщ. Я его куплю и капедц всем.

и вот : настоящий джип.

((на втулки стабилизаторов показывашь, зачем)) - да вот я спросить хочу это втулки резиновые - на Москвиче железные скобы на болтах их фиксировали. А на фото вид такой как буд то две втулки резиновые без скоб?

Там такая же хрень, как на Ваз 2101, на стабилизаторе, загляни под любую машину на улице и увидишь. На Патриоте так же, только взади, за мостом.

Да подъёмник на котором моторы в рем.мастерских вытаскивают. Лебёдка, но под потолком))

((это проушина для тальки монтажа)) - я не знаю что такое тальки обьясни по подробнее!

"Таль" - разновидность ручной лебедки на цепях, предназначенная работать в вертикальном (висячем) положении для подъема/опускания груза (а не перетаскивания по горизонтали, хотя и это возможно, но геморройно).

А у нас на нем скот разделывают)

Сурово. скорее не разделывают., а "рвут на части"))

Ты что теперь устроился менагером ужазиков.

Нет - но не проч бы по оджигать по внелорожию!

Интересно - присадки есть эффективные которые убирают подвывания от трансмиссии?

В общем много вопросов к Александру!

Возьми т.-драйв. тебе должны дать его. если не дают-сошлись на нас!!Мы все тебя поддержим.

Протестировать УАЗ - хорошая идея.

Даже l200 тоже пора тестануть и раставить между ними все точки! Что бы Саня с Лёхай больше не ругались!

Вот сам их тестани. и отпишись потом.

Ага авторететное мнение получим)))

Оно тебе что??))Помешает?)))

А я что? разве против?)))))

А кстати что в журналах, что в некоторых роликах с телепередач забавно читать или смотреть как люди далекие от бездорожъя тестируют внедоры на проходимость. Иногда просто ржачь. А иногда все тесты сводятся к тому что вот в этом автомобиле рычаг раздатки не из того пластика и находится слишком близко к сидению водителя. А у вот у этого руль слишком толстый и дворники не доходят до рамки лобового стекла. Кароче 1й проходимее.))))

Я не против теста. Всё запишем. 160 на спидометре я покажу тоже. Заснимем. Метр брода замеряем и проеду. Какие вопросы то ? Всё строго в штате. На Патриоте никаких переделок.

Как бы Тучеед не злился, я по мелочи могу ошибаться, а по настоящему - никогда не обману.

Не надо Саня - он ещё не одного видео не вылажил как он делает УАЗа. А судя по фоткам которые он раньше выкладывал - он вообще пешком ходит!

Воот и ты после этого типо не троль, Ага)))

Тыже в курсе что это сейчас уцепится начнет нервно чото писать. Потом может быть я чтото отвечу и мы типо поругаемся.

Правда сейчас так не будет. Но ведь ты троллишь. Я вообще не понимаю почему тебя Шторм до сих пор на сайте держит.

А из за чего вам ругаться то? Я даже не знаю какая у тебя сейчас машина - когда то ты писал за Чери Амулед которого ты поменял на 2107 но по твоим понтам ты крут и у тебя хороший внедорожник а не какой нибудь болахон УАЗ

И запомни человек у которого есть деньги не когда не поведётся на 2107 и на ушатаный Амулед.

В отличии нас с тобой от Сани - он заработал на новый Патриот - а я и на Патриота нового не магу заработать. Так что Лёха завязывай с виртуальными фантазиями.

Ага я пишком хожу, еще и без в.у. сейчас. )) А про автомобили вообще ничего не знаю. Ну прям как ты.

Ты такойже походу тоже не читаешь что пишут. Зачем мне нужна была 7рка и почему я ее на амулет поменял. И запомни неодин зравомыслящий человек не будет кричать что джили или уаз лучше нормальных автомобилей. Единственно приимущество это цена и ничего больше.

С кем я общаюсь люди владеют салономи красоты а ездят на нивах. Вот дебилы)))

Лёха так на чём ты сейчас ездишь? Скинь фото - своего авто!

Я уже говрил на чем и почему я сам свой автомобиль не фотографирую. 4 раза говорил. Или тебя трещетка укусил и тебе нужно 20 раз повторить и все равно не дойдет?

Вот суеверный блин.

Да ни да кого не дойдёт, ты загадками трындишь.

Да ничё не подвывает. На том патриоте раздатка подвывала выше 90км\ч когда разгоняешься на полном приводе. На этом тишина как в танке. Единственное - так это пры выжиме педали сцепления - раздаётся характерное клацанье в тормозных барабанах ручника на второй передаче и всё. Но не напряжно. Более никаких подвываний нету. С чего ты взял ? Полная тишина и комфорт.

. На этом тишина как в танке.

а в танке тишина? ездил?

Нет. Но на скорости 160 км.ч мы снимем звуки и музыку с разговором.

Слушай мне кажется или он больной? Предлогали вообще Х мену пройти тест драйв на всех автомобилях и поделится своим мнением. А этот чудик про какето 160 говорит.

Кс тати а чего естьже видео много о патре и Л200 от журналов тестдрайвы. Там и про шумность раздатки патра и про управляемость эльки.

Хотя х мен былобы прикольнее)))

Я просто сказал, что Патриот поедит 160км\ч. И всё. Нельзя что ли ? Харош "гонять". Ты прочитай ветку сначала.

Млин, извиняюсь, но возникла аналогия с владельцами "четырнадцатых", которые часто рассказывают, как влёгкую выжимают 180. :) Патриот, может, и поедет 160, но это за пределами паспортных данных. Какой смысл, какая цена? Реально на Патре с такой скоростью никто ездить не будет.

120 -130 по убитой дороге петляющей он спокойно едет сам на Джили топил за ним только тот уехал - а по хорошей и прямой я думаю спокойно разгонится!

У Патриота максималка 150. При 160, если он до них разгонится, обороты будут в красной зоне или около. А это значит рычание двигателя, хороший аппетит, отсутствие запаса и т.д. Ну, проедешь 10-15 минут с такой скоростью, что называется на последнем издыхании, удовольствия не получишь. Только издевательство над машиной.

на бензине идёт 180(5 передача, стрелка тахометра в начале красной зоны).

по небольшому опыту эксплуатации могу сказать - мотор змз 40905 е-4 (е4, 2012г) настроен очень и очень криво. до средних оборотов(

2500) мотор не едет(задушен), потом прёт до 3500-3800, потом тупит до 4000-4300 после - опять пытается крутиться и тут отсечка на

4 ТЫС ОБОРОТОВ 160 КМ.Ч!

До красно зоны далеко, и так можно долго ехать.

На чужом Патрике, по прямой, вцепившись в руль и уши заткнув. :)

У меня второй Патриот. 160 еду рулю одной рукой. или думаешь фотик сам фоткал, а я вцепился в руль ? Свободно с одной рукой ехать можно. Нефик болтать. Есть такая же фотка у меня у Пикапа в отзывах. я подумал. Что Меныч мой фотки киданул.

У меня на навигаторе - по спутнику есть в датчиках скорость 169км\ч. а всем известно, что навигатор меньше показывает. если "типа слово-за-слово" - я могу дисплей сфоткать и подтвердить.

Но я 130-140 свободно езжу. Это его крейсерская скорость и вы это прекрасно знаете., - если у вас и вправду есть Патриот..

Я сейчас новую фишку изобрёл для увеличения мощности двигателя - по динамике до 100км.ч - отними три секунды если за 11 секунд разгонялась. - а после 100 машина вообще оживает!

УАЗу Патриоту сильно бы пригодилось -для конкуренции с мировыми производителями!

К стати такой Лексус стоит под 4 милиона рублей - двигатель мощностью под 300 л.с и разгон до 100 км.ч за 8.3 секунды.

Лиф кузова и подвески УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов, благодаря высоким показателям проходимости по пересеченной местности и невысокой стоимости запасных частей. Некоторые владельцы выполняют на УАЗ 469 лифт кузова и подвески. Это позволяет увеличить расстояние от узлов и агрегатов до поверхности дороги. Лифтануть УАЗ 469 можно двумя способами – увеличить расстояние между кузовом и рамой или внести изменения в конструкцию подвески.

УАЗ 469 лифт кузова

Данная модель Ульяновского автомобильного завода изготовлена на цельной раме. Она представляет собой два металлических швеллера, соединенных между собой поперечными перемычками. Кузов модели крепится к раме по периметру 12 болтами. Для снижения вибрации, передающейся от ходовой части и силового агрегата, между кузовом и рамой установлены эластичные подушки.

Лифт кузова предусматривает установку проставок между кузовом и рамой. Их высота подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений автовладельца. Для проведения модернизации можно обратиться к специалистам или выполнить все работы самостоятельно.

Лифт комплект на УАЗ 469

Существует возможность установить готовые комплекты для боди лифта. Лифт комплект на УАЗ 49 представляет собой набор проставок, шайб, гаек и удлиненных болтов. Вставки изготавливаются из высокопрочного материала, устойчивого к механическим нагрузкам и вибрации.

Установка готового комплекта не представляет сложности. Выполнить работу сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Установка осуществляется в следующей последовательности:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Во избежание самопроизвольного прокатывания авто, необходимо поместить под колеса противооткатные устройства.
  • Демонтируются тяги крепления радиатора.
  • Откручиваются гайки крепления кузова к раме. На данном этапе болты оставляют на своих посадочных местах. Это исключает смещение отверстий при отрыве кузова от рамы.
  • С помощью гидравлического или винтового домкрата кузов поднимается и опускается поочередно спереди, сзади и по бокам.
  • Болты крепления кузова извлекают из посадочных мест. В образовавшийся проем устанавливают вставки и фиксируют их удлиненными болтами из лифт комплекта.
  • Прижимают кузов к раме гайками.

Важно учитывать, что готовые комплекты не являются заменой штатных эластичных подушек. Вставки изготовлены из прочного материала. Во избежание передачи вибрации от ходовой части и силовой установки на кузов УАЗ необходимо установить эластичные элементы вместе с деталями комплекта.

Лифт кузова УАЗ 469 своими руками

Можно увеличить расстояние между кузовом и рамой, самостоятельно используя подручные материалы. Лифт УАЗа 469 своими силами не потребует серьезных финансовых вложений. Для модернизации необходимо подобрать вставки из прочного материала. Хорошо подойдут стержни из полиамида. Понадобится только отрезать 12 частей одинаковой высоты. Материал отличается высокой прочностью и прост в обработке. Длина стержня подбирается исходя из планируемой высоты вставок.

При покупке следует учитывать не только высоту каждой проставки, но и ширину пропила. Некоторые автомобилисты используют вместо вставок хоккейные шайбы. Они изготовлены из прочного материала и хорошо подходят по диаметру к кронштейнам крепления. Для ощутимого лифта устанавливают по 2 шайбы на каждый болт крепления.

Боди лифт УАЗ 469 своими руками выполняется в той же последовательности, что и при монтаже готового комплекта. Перед установкой необходимо подготовить некоторые детали:

  • Проставки. Могут быть использованы хоккейные шайбы или изделия из другого прочного материала. Высота вставок подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений владельца. В проставках необходимо просверлить отверстия диаметром, совпадающим с болтами.
  • Шайбы. Используют изделия из стали. Они предотвращают провал головки болта сквозь кронштейн крепления.
  • Болты. При боди лифте с использованием самодельных вставок потребуется установка более длинных болтов. Для того чтобы правильно рассчитать их размер, необходимо суммировать длину стандартного болта и проставки.
  • Гайки.

При поднятии кузова рычаг переключения передач и тяги педали акселератора изменяют свое расположение. В результате, силовая установка работает на высоких оборотах, и отсутствует возможность включения задней передачи.

Решить проблему можно путем расточки люка рычага переключения передач и заменой тяг акселератора на изделия подходящей длины. Некоторые автовладельцы устанавливают верхний педальный блок вместо нижнего.

Лифт подвески УАЗ 469

Возможен лифт подвески УАЗ 469. Модернизация предусматривает увеличение расстояния между рамой и мостами автомобиля. Тюнинг позволяет установить колеса диаметром больше стандартного и увеличить проходимость авто. При выполнении лифта подвески следует учитывать, что значительные изменения в конструкции могут ухудшить управляемость и устойчивость УАЗа.

При модернизации необходимо учитывать, что силовой агрегат, коробка переключения передач и раздаточная коробка поднимаются вместе с рамой. Это создает значительный перепад между фланцами РК и переднего и заднего моста. При превышении допустимых показателей крестовины карданного вала будут подвержены повышенной нагрузке и быстро выйдут из строя.

Как лифтовать УАЗ 469 за счет изменения конструкции подвески (варианты)

Существуют несколько методов изменения конструкции подвески. Все они направлены на увеличение расстояния между рамой и мостами. Метод модернизации подбирается исходя из личных предпочтений владельца.

Удлиненные серьги рессор

Для лифта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают серьги рессор от «Газели». Они имеют большую длину и увеличат расстояние между рамой и мостами. Можно использовать изделия от других транспортных средств. Подбирая серьги рессор, не следует останавливать выбор на изделиях с избыточной длиной. Сильно большое расстояние между проушиной рессоры и кронштейном крепления негативно повлияет на устойчивость авто.

Чтобы серьги одной проушины не смещались по отношению друг к другу, их необходимо жестко скрепить между собой. Можно соединить их с помощью болта, предварительно установив между серьгами металлическую трубку. Отрезок трубы необходим для предотвращения деформации серьги при стяжке.

Установка проставки моста

Передний и задний мост автомобиля УАЗ 469 крепится к рессоре стремянками. Между рессорой и поверхностью кожуха полуоси предусмотрена проставка. Во избежание продольного смещения рессоры при движении авто, вставка оснащена шиповым соединением.

Для увеличения расстояния между рессорой и мостом монтируют вставку большей толщины. Ощутимого лифта от замены проставки добиться не удастся. Использование такого метода позволит поднять авто на 2 – 3 см.

Подпружинивание рессор

Некоторые автовладельцы для лифта УАЗ 469 устанавливают на авто пружины. Их монтируют между мостом и рамой. Монтаж пружин нацелен на лифт и придание подвеске мягкости при передвижении по бездорожью. Для установки изготавливают самодельные или приобретают готовые кронштейны. Их монтируют на раму и мост автомобиля. Для монтажа используется сварка.

Замена амортизаторов

При внесении изменений в конструкцию подвески потребуется замена амортизаторов. Хода стандартных после лифта будет недостаточно. Выбор производителя осуществляется исходя из личных предпочтений автовладельца. Хорошо подойдут амортизаторы с регулировкой клапанов. Их конструкция позволяет устанавливать необходимую жесткость подвески.

Замена рессор

Для лифта УАЗ 469 некоторые автомобилисты проводят замену рессор. Подбирают изделие с большим количеством листов, чем на стандартной рессоре. Замена проводится в следующей последовательности:

  • Автомобиль поднимают и устанавливают раму на упоры. Рессора в таком положении находится без нагрузки.
  • Откручивают стремянки одной из рессор. Для облегчения процедуры следует предварительно смазать резьбу стремянок специализированным составом.
  • Откручивают болты крепления рессоры к кронштейнам, установленным на раме.
  • Демонтируют рессору.
  • Устанавливают новое изделие. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

При замене рессор на изделия с большим количеством листов необходимо учитывать их толщину. Монтаж рессоры с увеличенной толщиной предусматривает установку длинных стремянок.

Лифт подвески УАЗ 469: заключение

Лифт автомобиля позволяет установить колеса увеличенного диаметра. Увеличение расстояния между ступицей и колесной аркой может быть выполнено как путем поднятия кузова, так и при внесении изменений в конструкцию подвески. Выбор способа выполнения лифта осуществляется индивидуально для каждого случая.

Читайте также: