Как в 1с провести грант

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Бухучет и налогообложение государственного гранта

Отражение в учете полученной из бюджета субъекта РФ субсидии производится организацией в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.

В рассматриваемой ситуации субсидия получена на закупку и установку оборудования, то есть учитывается как средства на финансирование капитальных расходов организации (п. 4 ПБУ 13/2000).

ПБУ 13/2000 устанавливает два возможных варианта признания бюджетных средств в бухгалтерском учете:

  • по мере появления у организации уверенности в получении этих средств (п. 5, абз. 1 п. 7 ПБУ 13/2000);
  • по мере фактического получения бюджетных средств (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000).

Следовательно, организации необходимо закрепить один из этих вариантов в своей учетной политике (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Если учетной политикой организации установлено, что бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения денежных средств, то на дату поступления бюджетных средств организация отражает возникновение целевого финансирования. При этом производится бухгалтерская запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование» (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Полученную из бюджета субсидию организация отражает в учете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.

В рассматриваемой ситуации субсидия получена на приобретение объектов ОС (оборудования). Она учитывается как средства на финансирование капитальных затрат организации (п. 4 ПБУ 13/2000).

Приобретенное оборудование, которое удовлетворяет условиям, перечисленным в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, принимается к учету в качестве объекта ОС.

Объекты ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат на его приобретение. Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации (п. п. 17, 18 ПБУ 6/01).

При линейном способе амортизация начисляется ежемесячно исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока его полезного использования (абз. 2, 5 п. 19 ПБУ 6/01). Срок полезного использования объекта ОС устанавливается при принятии его к учету в порядке, предусмотренном п. 20 ПБУ 6/01. Например, исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью.

Амортизация по приобретенному объекту ОС начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем его принятия к учету (п. 21 ПБУ 6/01).

Сумма амортизации ежемесячно признается расходом по обычным видам деятельности (п. п. 5, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Бюджетные средства, полученные на финансирование капитальных затрат, относятся на финансовый результат организации (п. п. 8, 9 ПБУ 13/2000). На дату ввода в эксплуатацию объекта ОС сумма целевого финансирования учитывается в качестве доходов будущих периодов, что отражается записью по дебету счета 86 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». А затем по мере начисления амортизации относится на финансовые результаты организации. Это отражается бухгалтерскими записями по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы» (Инструкция по применению Плана счетов).

Таким образом, признание в доходах стоимости приобретенного оборудования, непосредственно привязано к порядку начисления амортизации. Доход признается в момент погашения стоимости каждого объекта основных средств (оборудования). Иными словами, доход признается при каждом вводе основных средств в эксплуатацию (при наличии возможности ввода в эксплуатацию как отдельного элемента).

Таблица проводок

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям с учетом изложенного производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
В месяце получения бюджетных средств
Отражено возникновение целевого финансирования 76 86 1604317084 Документ, подтверждающий уверенность в получении бюджетных средств
Получена субсидия из бюджета 51 76 1604317084 Выписка банка по расчетному счету
Возврат целевого 51 76 541459978 Выписка банка по расчетному счету
При принятии объекта ОС к учету
Отражены затраты на приобретение объектов ОС 08 60 Стоимость приобретаемого оборудования (основных средств) Отгрузочные документы продавца
Приобретенное имущество включено в состав ОС 01 08 Стоимость приобретаемого оборудования (основных средств Акт о приеме-передаче объекта основных средств, Инвентарная карточка учета объекта основных средств
Полученная субсидия включена в состав доходов будущих периодов 86 98 В размере стоимости приобретаемого оборудования Бухгалтерская справка
Произведен расчет с продавцом объекта ОС 60 51 Стоимость приобретаемого оборудования (основных средств) Выписка банка по расчетному счету
Ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету объектов ОС, в течение срока его полезного использования
Начислена амортизация 20 (25 и др.) 02 Сумма амортизационных отчисления по принятым к учету объектам ОС Бухгалтерская справка-расчет
Признан прочий доход в сумме начисленной амортизации 98 91-1 В размере суммы амортизационных отчислений по принятым к учету объектам ОС Бухгалтерская справка-расчет

Налог на добавленную стоимость

Объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ). В рассматриваемой ситуации получение субсидии связано с оплатой расходов на приобретение организацией объекта ОС, а не с оплатой реализованных организацией товаров (работ, услуг). Соответственно, сумма полученной субсидии в налоговую базу по НДС не включается.

Аналогичный вывод сделан, например, в Письме Минфина России от 14.04.2016 N 03-07-11/21297.

Налог на прибыль организаций

Субсидия, полученная организацией на приобретение объекта ОС, признается внереализационным доходом как безвозмездно полученные денежные средства, освобождение которых от налогообложения ст. 251 НК РФ не предусмотрено (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Аналогичный вывод сделан, например, в Письме Минфина России от 15.04.2016 N 02-01-11/21926.

Порядок учета в составе доходов средств полученных субсидий определен п. 4.1 ст. 271 НК РФ.

В частности, субсидии, полученные на финансирование расходов, связанных с приобретением амортизируемого имущества, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств (абз. 3 п. 4.1 ст. 271 НК РФ).

Приобретенное организацией оборудование включается в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости (п. 1 ст. 256 НК РФ).

При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования (пп. 1 п. 1 ст. 259, п. 2 ст. 259.1 НК РФ).

Такой срок организация устанавливает самостоятельно с учетом Классификации основных средств на дату ввода объекта в эксплуатацию (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Амортизация начинает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Таким образом, сумма субсидии учитывается в составе внереализационных доходов в размере, пропорциональном сумме начисленной амортизации.

Гранд в 1с 8 проводки

Получение, расходование и учет грантов в организации: проводки

Порядок их получения и выдачи установлен нормативно-законодательными актами.Средства, полученные в виде грантов, можно расходовать по направлениям статьи сметы, которую составляет заявитель при подаче заявки.

Правила учета грантов при УСН, ЕСХН, примеры проводок, налоги


Требования по предоставлению грантов определяются источником финансирования. Гранты, выдаваемые государственными органами, направлены на поддержку молодых ученых, развитие науки, исследований и учреждений.Выдача грантов осуществляется преимущественно на конкурсной основе.

Как отразить в 1С Бухгалтерия 8.3 покупку программы 1С?

27.08.2017 В этой статье мы рассмотрим отражение в 1С 8.3 приобретение программы 1С:ERP, которая обошлась нам в 360 000 рублей. Данный расход не является НМА.

В данном случае мы покупаем лицензию, то есть законное право на использование данного ПО, при этом оно не является исключительным, ведь кроме нас ее может купить кто угодно. Программа ERP приобретается нами для автоматизации производства, анализа и как следствие оптимизации всего процесса и сокращения затрат.


Для учета приобретения лицензии на продукты 1С рекомендуется устанавливать срок использования два года. Именно за этот период будет полностью списана сумма в 360 тыс.

Учет производства в 1С 8.3 Бухгалтерии 3.0 пошагово для «чайников»

03.11.2018 В данной статье мы рассмотрим инструкцию на простом примере отражения производственных операций в 1С 8.3 «для чайников», начиная с поступления материалов и заканчивая выпуском готовой продукции.

В нашем этом пошаговом примере мы будем осуществлять выпуск в 1С 8.3 продукции — стула. Прежде, чем что-либо производить, нам необходимо закупить материалы (доски, гвозди и лак). В 1С:Бухгалтерия данная операция отражается документом «Поступление (акты, накладные)».


Далее в программу необходимо внести спецификацию производимого нами стула. В ней отражаются необходимые для производства материалы и их количество.

Как отразить в бухгалтерском учете получение гранта

Как и какими проводками следует отразить строительство свинарника за счет гранта, и как отразить оставшиеся средства гранта? грант получен в августе 2015 в размере 10000, строительство завершено в декабре 2015 на сумму 7900, остаток гранта 2100 будет израсходован в 2016 году. 10000 ставлю на 91 прочие доходы, а дальше что?

на нераспределенную прибыль они упадут?

Целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию.

Учет оборудования в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

» » Правильный учет оборудования на предприятии является важным моментом для ведения хозяйственной деятельности.



Содержание Для оформления данной операции служит одноименный документ «Поступление оборудования». Список документов находится в разделе «Поступление основных средств» (основное меню «ОС и НМА»).

Переход к списку осуществляется нажатием на ссылку «Поступление оборудования». В окне со списком нажимаем кнопку «Создать». Теперь можно перейти к заполнению реквизитов документа.

Указываем дату и номер первичного документа, дату документа в системе.

Как отразить в 1С Бухгалтерия 8.3 покупку программы 1С или другого ПО?

» » Вопреки привычному выражению «», пользователь приобретает по лицензии не само программное обеспечение, а право на использование результатов интеллектуальной деятельности. Обычно это право является неисключительным. В российском бухгалтерском учете, согласно Положению ПБУ 14/2007, такое право не признается .

Если платеж за него был разовым, то стоимость неисключительного права необходимо отнести на (сокращенное название — РБП), затем она подлежит постепенному списанию на затраты на протяжении срока действия договора. Бывает, что в лицензионном договоре нет информации о сроке действия.

Тогда организация вправе сама установить срок эксплуатации ПО, это должно быть указано в учетной политике. Рекомендуется, согласно информационному письму фирмы «1С», срок использования программных продуктов этой фирмы устанавливать величиной в 2 года.

Пример. Организация приобрела у партнера фирмы

advocatus54.ru

  1. Дт91 Кт99 = 5000 – списание остатка прочих доходов и расходов;
  2. Дт99 Кт68 = 1200 – начисление налога на прибыль по этой операции;
  3. Дт68 Кт51 = 1200 – перечислен налог на прибыль в бюджет.

Налоговые обязательства по грантам Порядок расчета налога на прибыль Средства, поступившие как гранты, не облагаются налогом на прибыль при условии выполнения следующих пунктов:

  1. средства израсходованы в том направлении, на которое они были выданы.
  2. они получены безвозмездно и их не нужно возвращать;
  3. назначение финансирования – программы в области искусства, образования, здравоохранения, экологии;
  4. лицо, выдавшее грант, указано в специальном перечне, утвержденном Правительством РФ;

Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, по полученному гранту необходимо начислить налог на прибыль.

Начисление налога на прибыль в 1С 8.3 пошагово: проводки и примеры

» » Главная задача налогового учета в 1С – , точнее налоговой базы для него. Определение базы по налогу на прибыль достаточно простое. Это разница между доходами и расходами.

Сложность заключается в том, что доходы и расходы признаются в разных видах учета по-разному.

Часть доходов и расходов может быть признана только в одном из видов учета.

В результате появляются постоянные и временные разницы.

«Дружба» бухгалтерского и налогового учета выражается формулой, состоящей из четырех значений: БУ = НУ + ПР + ВР, где

  1. ПР – постоянная разница;
  2. БУ – сумма по бухгалтерскому учету;
  3. НУ – сумма по налоговому учету;
  4. ВР – временная разница.

Содержание В бухгалтерских конфигурациях 1С 8.3 для реализации этой формулы используется специальный регистр, в котором для каждого значения есть свой ресурс (рис.1). Рис.1 Пользователю не обязательно детально

2155317.ru

Пример учетных операций в коммерческой организации Организация ООО «Наукоград» получило грант от НКО «Поиск» на проведение научных изысканий в сумме 125 000 рублей.

По результатам первого этапа работ НКО приняла отчет по затратам на реализацию проекта в сумме 28 000.

В учете ООО «Наукоград» произведены записи:

  • Произведены расходы, осуществленные для исполнения проекта: Дт 91/2 Кт 60 на сумму 28 000 рублей;
  • Отражено признание сумм в качестве доходов будущих периодов: Дт 86 т 98 на сумму 125 000 рублей;
  • По мере произведения расходов суммы учтены в прочих доходах: Дт 98 Кт 91/1 на сумму 28 000 рублей.
  • Учтено поступление средств гранта: Дт 51 Кт 86 на сумму 125 000 рублей;

Суммы доходов полученных грантов списываются в периоде фактического признания расходов. А вам дали гранТПо какому пункту статьи 251 НК Вы не включаете этот доход в налогооблагаемую

СПЕЦПРОЕКТ. Учет субсидий и грантов учредителями и учреждениями

С июля для компенсации затрат из-за COVID-19 учреждения получают субсидии и гранты от учредителей. В рекомендации – правила учета всех субсидий и грантов с разъяснениями по КОСГУ, проводками, примерами для учредителей и учреждений.

Что изменилось

Госорганы получили еще одно основание, чтобы перечислить субсидии. Бюджетные учреждения могут возместить свои расходы на COVID-19 из целевых средств. Также им разрешили не урезать расходы, если госзадание не выполнили из-за пандемии. Кроме того, и бюджетные, и автономные учреждения ведут бухучет субсидий по новым правилам.

Новое для органов власти. Региональные госорганы могут перечислять субсидии неподведомственным бюджетным и автономным учреждениям. Это касается целевых субсидий, чтобы предотвратить ухудшение экономической ситуации, а также на профилактику и устранение последствий коронавируса. Новые правила действуют с 1 апреля 2020 года (ч. 9 ст. 2.1 Закона от 12.11.2019 № 367-ФЗ). Читайте в рекомендации, по каким КВР и КОСГУ перечислять субсидии неподведомственным учреждениям.

Новое для федеральных учреждений. Учреждения, которые пострадали из-за пандемии коронавируса, могут тратить средства госзадания на первоочередные расходы независимо от объема оказанных госуслуг. Остатки субсидий можно не возвращать, а выплатить зарплату, перечислить налоги, взносы, оплатить коммуналку, средства защиты и дезинфекции. Новые правила действуют с 23 мая 2020 года. Подробнее>>

Новое для всех бюджетных и автономных учреждений. С 1 января 2020 года учреждения отражают субсидии по новым кодам аналитики, а также применяют в учете СГС «Доходы». Сравните в таблице коды аналитики 2019 и 2020 годов для всех субсидий.

Вид субсидии

2020 год

2019 год

Субсидия на иные цели текущего характера

Субсидия на иные цели капитального характера

Субсидии на капитальные вложения

150 «Безвозмездные денежные поступления»

Доходы от субсидии на госзадания учреждения относят к доходам от реализации. Эти доходы отражайте в бухучете:

  • на день подписания соглашения о субсидии – в составе доходов будущих периодов;
  • в день, когда исполнили госзадание, – в составе текущих доходов.

Гранты и целевые субсидии относятся к доходам от необменных операций. Их отражайте:

  • в доходах будущих периодов – в день подписания соглашения;
  • в доходе текущего периода – по мере выполнения условий соглашения.

Учет у учредителя

Выберите нужный вам раздел из списка.

СУБСИДИИ НА ГОСЗАДАНИЕ

Субсидию на госзадание перечисляйте на основании соглашения. Если учреждение не выполнило задание либо выполнило не в полном объеме – вернет остаток субсидии в бюджет. Объем исполнения учреждение отразит в отчете о госзадании.

Субсидии бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 611, автономным – по КВР 621. Код КОСГУ всегда будет 241. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

Если срок отчета о госзадании приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету субсидий на госзадание

СУБСИДИИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

Целевые субсидии перечисляйте учреждениям на основании договора или соглашения. Для санкционирования расходов утвердите каждому из учреждений Сведения о субсидиях (ф. 0501016). После использования субсидии учреждение предоставит отчет о расходах. Неиспользованный остаток и нецелевой расход вернет в бюджет.

Субсидии на иные целы подведомственным бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 612, автономным – по КВР 622. В зависимости от цели субсидии применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету субсидий на иные цели

ГРАНТЫ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ

Гранты предоставляйте по результатам конкурса между учреждениями. Основание – заключенное с победителем соглашение.

Гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 613, автономным – по КВР 623. В зависимости от цели гранта применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий. Проводки такие же, как и для целевых субсидий.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету грантов

СУБСИДИИ НА КАПВЛОЖЕНИЯ

Субсидии на капвложения предоставляйте на основании соглашения. Если после покупки или строительства недвижимости у учреждения возникнет неиспользованный остаток субсидии, учреждение вернет его в бюджет. Для санкционирования расходов на капвложения утвердите каждому из учреждений Сведения о субсидиях (ф. 0501016).

Субсидии отражайте по КВР группы 410. КОСГУ применяйте в зависимости от экономического содержания расходов – 222, 224, 226, 296, 310, 330, 340 и т. д. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, расчеты с ними по субсидиям, а также показатель ОЦИ на счете 204.33.

Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету субсидий на капвложения

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Расчеты с подведомственными учреждениями по субсидиям и грантам отразите в Сведениях о задолженности (ф. 0503169). Обязательства по субсидиям и грантам отразите в Отчете (ф. 0503128). Возврат субсидий прошлых лет от учреждений отразите в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) и Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).

Как в 1с провести грант

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение получает средства в виде гранта от фонда. Согласно условиям соглашения грантополучатель - бюджетное учреждение вправе привлекать для выполнения комплекса мероприятий соисполнителей (бюджетное либо автономное учреждение) на основании заключенных с ними договоров. В соответствии с условиями данных договоров грантополучатель (бюджетное учреждение) обязан передать часть средств гранта для выполнения определенного объема мероприятий, а соисполнитель (бюджетное или автономное учреждение) обязан предоставить отчет о целевом расходовании средств.
Как правильно (на каком счете) в бухгалтерском учете бюджетного учреждения - соисполнителя отразить доходы по начислению и поступлению части средств гранта от грантополучателя? Какие коды вида расходов и статьи КОСГУ следует использовать?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения - соисполнителя начисление и поступление доходов в виде части гранта следует отразить с применением счета 0 205 52 000 "Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" по АнКВД 150 и подстатье 152 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов операции со средствами грантов, а также приобретенные (созданные) за счет средств грантов нефинансовые активы обязательно должны учитываться обособленно - на отдельных аналитических счетах (субсчетах), предусмотренных Рабочим планом счетов.
На основании прямой нормы пп. 12.1.5 п. 12 Порядка N 132н безвозмездные денежные поступления, в том числе в форме грантов, пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц относятся на статью 150 "Безвозмездные денежные поступления" аналитической группы подвида доходов бюджетов. Вместе с этим одним из принципиальных новшеств, установленных действующим Порядком N 209н, является введение отдельных кодов КОСГУ для текущих и капитальных безвозмездных поступлений и перечислений. Так, согласно п. 7 Порядка N 209н под поступлениями (перечислениями) капитального характера понимаются поступления (перечисления), направленные:
- на осуществление получателями расходов капитального характера в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, непроизведенные активы, включая расходы на бюджетные инвестиции (строительство объектов, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) непроизведенных активов);
- на приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам;
- на приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов.
В соответствии с пп. 9.6.2 п. 9 Порядка N 209н поступления, предоставляемые государственным (муниципальным) учреждениям на подобные цели, относятся на подстатью 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.
К поступлениям (перечислениям) текущего характера относятся безвозмездные поступления (перечисления), не признаваемые поступлениями (перечислениями) капитального характера. Доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели текущего характера; иные трансферы (в части расчетов с автономными и бюджетными учреждениями) текущего характера относятся на подстатью 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ (пп. 9.5.2 п. 9 Порядка N 209н).
В рассматриваемой ситуации соисполнителем-получателем части средств гранта является бюджетное учреждение, которому предоставляются эти денежные средства для выполнения определенного объема мероприятий. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что данное поступление денежных средств относится к поступлениям текущего характера. Следовательно, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения - соисполнителя поступление части гранта следует отразить по аналитической группе подвида доходов бюджетов 150 "Безвозмездные денежные поступления" и подстатье 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.
В соответствии с положениями Инструкции N 174н для расчетов по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления*(1) предназначен одноименный счет 0 205 52 000. Отражение в учете доходов в виде поступивших средств гранта будет зависеть от того, предусмотрены ли договором (соглашением) о предоставлении гранта определенные условия или нет. Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая гранты), предоставленных на условиях при передаче актива (п. 6 СГС "Доходы"), признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 СГС "Доходы"). По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений. В свою очередь, безвозмездные поступления денежных средств (включая гранты), полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов от необменных операций текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к отчетному периоду (п. 39 СГС "Доходы").
Таким образом, если часть гранта предоставлена соисполнителю - бюджетному учреждению на условиях при передаче актива, то в бухгалтерском учете учреждения поступление денежных средств следует оформить следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 0 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 150, КОСГУ 152) Кредит 0 205 52 662 - поступили средства гранта на лицевой счет учреждения;
Дебет 0 205 52 562 Кредит 0 401 40 152 - начислен доход учреждения-соисполнителя от получения средств гранта;
Дебет 0 401 40 152 Кредит 0 401 10 152 - по мере выполнения условий по использованию средств гранта доходы в виде суммы гранта учтены как доходы текущего года.
Если же часть средств гранта будет предоставлена без условий при передаче активов, в бухгалтерском учете учреждения-соисполнителя необходимо сделать следующие записи:
Дебет 0 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 150, КОСГУ 152) Кредит 0 205 52 662 - поступили средства гранта на лицевой счет учреждения;
Дебет 0 205 52 562 Кредит 0 401 10 152 - начислен доход учреждения от получения средств гранта.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В соответствии с п. 2 Порядка N 209н к сектору государственного управления относятся органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами РФ, иные юридические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (смотрите также Методические рекомендации, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153).

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Целевое финансирование организации в 1С Бухгалтерия предприятия

Учет движения средств, выданных на осуществление определенной цели для проведения мероприятий, программ или проектов – это сложный процесс хозяйственной деятельности в некоммерческих организациях.

Когда организация получает целевые средства, она должна их использовать в рамках договора с инвестором, который выделил эти средства. Например, если организации выделены средства на постройку детской площадки, она не может потратить их на постройку автопарковки. Гражданский кодекс РФ не содержит понятия «договор о целевом финансировании». Поэтому получение средств негосударственного целевого финансирования организации может быть оформлено договором, составленным в произвольной форме, согласно п. 2 и 4 ст. 421 ГК РФ.

1. Использование счета учета 86

По плану счетов в 1С:Бухгалтерия предприятия, редакции 3.0 учет движения активов финансирования ведется с использованием счета учета 86 «Целевое финансирование». Счет учета 86, в отличии от расчетных счетов с контрагентами, является только пассивным – у него не может быть дебетового сальдо. Операции поступления или отражения целевых средств увеличивают Кредит 86, а операции, которые используют целевые средства увеличивают Дебет 86.

Также счет учета 86 не корреспондирует с расчетными счетами контрагентов: 60 – Расчеты с поставщиками и 62 – Расчеты с покупателями. Счет 86 корреспондирует только с одним из расчетных счетов контрагента, а именно: со счетом 76 – Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

Для отражения хозяйственных операций, со счетом 76, необходимо использовать бухгалтерские операции, так как в типовой поставке конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0 не предусмотрены документы для отражения проводок со счетами 86 и 76. Если такие бухгалтерские операции будут повторяться, то удобнее создать типовые операции. Для этого в меню «Операции» откройте «Типовые операции».



2. Работа с типовой операцией

Создаем новую типовую операцию. Например, часто нужно будет использовать операцию с проводкой Дт 76.05 Кт 86.02. Для этого указываем эти счета в табличной части бухгалтерского и налогового учета соответственно. Указываем содержание типовой операции и записываем её.



В следующий раз, когда необходимо будет отразить поступление прочих целевых средств, можно открыть операции, введенные вручную и при создании новой, выбрать созданную типовую операцию.



В открывшейся операции необходимо нажать кнопку «Заполнить», после чего в табличной части «Бухгалтерский и налоговый учет» заполнятся проводки. Далее останется заполнить только необходимую аналитику. Также, если помимо счетов регулярно повторяется аналитика, например, «Движения целевых средств», то её также можно указать при создании типовой операции.



3. Движение средств целевого финансирования

Для отражения движений средств целевого финансирования в 1С чаще всего используются четыре типа документов: кассовые ордера, платежки, накладные и бухгалтерские операции, введенные вручную. Рассмотрим каждый из них на примере программного продукта 1С: Бухгалтерия предприятия редакции 3.0.

Например, нужно оформить поступление прочих средств с целью строительства в размере 100 тыс. рублей в кассу организации Абрамов Г. С. ИП. Для этого в меню «Банк и касса» откроем «Кассовые документы».



Создадим документ «Поступление наличных». Нужно указать вид операции «Прочий приход», счет кредита 86, сумму поступления, организацию и остальную необходимую аналитику.



В результате проведения документа, отразится поступление средств целевого финансирования в размере 100 тыс. рублей в кассу (Дт 50.01Кт 86.02).



Предположим другую ситуацию, когда деньги на строительство должны поступить не в кассу, а на расчетный счет организации Абрамов Г. С. ИП. Для этого в меню «Банк и касса» нужно открыть «Банковские выписки» и создать документ «Поступление на расчетный счет».



В созданном документе нужно указать вид операции «Прочее поступление», счет кредита 86, сумму поступления, организацию и остальную необходимую аналитику.



В результате проведения документа отразится поступление средств на строительство на расчетный счет организации Абрамов Г. С. ИП (Дт 51 Кт 86.02). По аналогии можно оформить поступление денежных средств для целей финансирования на валютный счет (Дт 52 Кт 86) и специальный счет в банке (Дт 55 Кт 86).


4. Поступление оборудования

Далее рассмотрим поступление оборудования «Станок», которое необходимо для проведения строительства — мероприятия в соответствии с целевым назначением. Для отражения этой хозяйственной операции необходимо создать документ «Поступление товаров: Накладная». Его можно найти в меню «Покупки – Поступление (акты, накладные)».



В созданном документе нужно указать Счет учета расчетов с контрагентами 86.02.



Также нужно выбрать номенклатуру «Станок» с видом номенклатуры «Оборудование к установке» и счет учета 07.



В результате проведения документа будет оприходовано оборудование «Станок», предназначенное для строительства, по договору целевого финансирования (Дт 07 Кт 86.02). По аналогии можно оформить вложения во внеоборотные активы, полученные в качестве инвестиций (Дт 08 Кт 86), оприходовать материалы, предназначенные для проведения целевых мероприятий (Дт 10 Кт 86), оприходовать животных, предоставленных в качестве целевого финансирования (Дт 11 Кт 86) и т.д.

Также рассмотрим четвертый тип документа: бухгалтерские операции, введенные вручную. Например, если организации «Абрамов Г. С. ИП» нужно включить 100 тыс. рублей на строительство по договору 1 от 01.01.2020 в состав доходов будущих периодов для контрагента Голованов Эрнест Яковлевич по договору 1 от 01.01.2020, то в 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0 отражение такой операции будет выглядеть таким образом:

Конкурс от Фонда президентских грантов

автор статьи Юлия Гребенюк

Некоммерческие организации с 1 сентября по 15 октября могут подать заявку на участие в конкурсе, который проводит Фонд президентских грантов. Победители получат субсидию на развитие.

Рассказываю, что нужно для участия в конкурсе.

Фонд президентских грантов организует конкурсы между неправительственными некоммерческими организациями (НКО) и распределяет денежные гранты между победителями. Деньги выделяет государство из федерального бюджета. Курирует работу фонда Сергей Кириенко — первый заместитель руководителя администрации президента.

Конкурсы среди НКО проводятся минимум два раза в год, и в этом году распределения денег больше не будет. Но с 1 сентября по 15 октября открыт прием заявок на следующий год. Кроме этого, заявку можно подать с 1 февраля по 15 марта 2021 года. Заканчивают принимать заявки в 23:30 по Москве 15 октября и 15 марта, к этому времени все участники должны предоставить необходимые документы. Опоздаете — документы не примут.

Конкурсантов делят на три группы: проекты суммой до 500 000 ₽, проекты суммой от 500 000 до 3 000 000 ₽ и проекты суммой от 3 000 000 до 10 000 000 ₽. В каждой группе определяют своих победителей, которые и получают грант на развитие проекта.

Приказ о проведении конкурса

Победителей определяют независимые эксперты фонда — на каждый проект назначают минимум двух экспертов, они не знакомы между собой и никак не взаимодействуют. Эксперт оценивает проект по десяти критериям:

  • актуальность и социальная значимость;
  • логическая связность и реализуемость;
  • инновационность и уникальность;
  • адекватность и измеримость;
  • реальность бюджета;
  • масштаб реализации;
  • соотношение собственных и привлекаемых ресурсов;
  • опыт участника;
  • компетенция команды;
  • информационная открытость.

Если мнения экспертов сильно разнятся, их работу проверяют специалисты фонда. Затем результаты оценок рассматриваются на совещании Координационного комитета и объединенного экспертного совета.

На заключительном этапе конкурса экспертный совет определяет проходной балл в каждой ценовой группе и составляет список победителей. Например, в предыдущем конкурсе на сумму проекта до 500 000 ₽ победили конкурсанты, набравшие больше 60 баллов; на сумму проекта от 500 000 ₽ и до 3 000 000 ₽ — 65 баллов.

победитель конкурса президентских грантов в 2020 году

Например, к участию допускаются организации, которые занимаются:

  • социальной поддержкой граждан;
  • пропагандой и поддержкой ЗОЖ;
  • развитием семейных ценностей;
  • поддержкой молодежи и развитием детских талантов;
  • защитой прав человека;
  • благоустройством окружающей среды и сохранностью исторических памятников;
  • научными и образовательными проектами.

Направление деятельности. Организация должна заниматься только теми направлениями, которые перечислены выше. Если организация развивает два направления — одно из которых социальное, а другое коммерческое — в конкурсе ей участвовать нельзя. Например, претендовать на президентский грант не может компания, которая помогает детям с ДЦП и продает постельное белье. Во-первых, продажи постельного белья нет в списке рабочих направлений. Во-вторых, продажа белья — это уже коммерческая деятельность, где главная цель — получить прибыль. Если у организации несколько направлений, то все они должны соответствовать списку.

Состояние организации и отсутствие долгов . Если организация находится на стадии ликвидации, начат процесс банкротства, или она участвует в судебных разборках, заявку на грант не примут. И также у организации не должно быть долгов по налогам и сборам.

Компании, у которых нет долгов, судов и все в порядке с видами деятельности, могут собирать необходимые документы и отправлять заявку на конкурс в Фонд президентских грантов.

Гранты: как учитывать для целей исчисления налога на прибыль?

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

В целях применения гл. 25 НК РФ грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ в областях образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а в случае предоставления грантов Президента РФ – на осуществление деятельности (программ, проектов), определенной актами Президента РФ;

гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным представлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Вопрос

Иностранные и международные организации и объединения могут предоставлять гранты российским организациям на осуществление конкретных программ (например, в области образования). Может ли грантополучатель не учитывать суммы данных грантов для целей исчисления налога на прибыль?

Гранты предоставляются организациям на безвозмездной и безвозвратной основах, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями, на осуществление конкретных программ, в том числе в области образования. Но не все полученные гранты не облагаются налогом на прибыль. Этот вопрос решается в зависимости от того, кто предоставляет грант.

Не подлежат обложению налогом на прибыль гранты, полученные от иностранных и международных организаций, которые входят в перечень таких организаций, утверждаемый Правительством РФ (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 № 485[1]. В перечень входит всего 13 организаций, фондов и объединений.

В случае если иностранная организация, предоставившая налогоплательщику денежные средства на безвозмездной и безвозвратной основах, не входит в указанный перечень организаций, полученные средства не признаются для целей налогообложения прибыли грантами и согласно п. 8 ст. 250 НК РФ подлежат учету коммерческими организациями в составе внереализационных доходов (Письмо Минфина России от 15.12.2011 № 03-03-06/4/147).

Вопрос

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 602[2] утвержден перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению. Должна ли российская некоммерческая организация входить в данный перечень, чтобы предоставленные ею гранты не учитывались для целей исчисления налога на прибыль грантополучателем (при выполнении прочих условий)?

Из положений пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ следует, что гранты, полученные от иностранных и международных организаций и объединений на осуществление конкретных программ в областях, указанных в данном подпункте, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль получателей грантов при условии включения организаций-грантодателей в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 № 485. При получении грантов на осуществление конкретных программ в областях, указанных в данном подпункте, от российских некоммерческих организаций такого условия не предусмотрено.

В соответствии с п. 6 ст. 217 НК РФ Правительство РФ Постановлением от 15.07.2009 № 602 утвердило перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению. Данная норма применяется только в отношении грантов, предоставленных грантодателями налогоплательщикам – физическим лицам, и не применяется для целей налогообложения прибыли.

Соответственно, гранты, полученные от российских некоммерческих организаций на осуществление конкретных программ в областях, указанных в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль организаций – получателей грантов вне зависимости от включения российской некоммерческой организации в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 602 (Письмо Минфина России от 19.03.2010 № 03-03-06/4/23).

Вопрос

Какие условия должны быть выполнены при получении грантов, а также средств целевого финансирования на осуществление научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, чтобы полученные средства не надо было учитывать в доходах для целей исчисления налога на прибыль?

При выполнении условий, установленных пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, доходы в виде грантов могут быть отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении облагаемой базы по налогу на прибыль.

Так, для целей расчета налога на прибыль организаций грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций на осуществление конкретных программ в областях образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;

гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным представлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

При этом на налогоплательщиков, получивших средства целевого финансирования, возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в качестве целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Из приведенных норм следует, что для признания в целях расчета налога на прибыль полученных средств грантами необходимо соблюдение вышеперечисленных условий, в частности:

  • средства должны быть получены на осуществление конкретных программ в перечисленных областях только от российских физических лиц, некоммерческих организаций, а также от иностранных и международных организаций, в случае если такие организации включены в перечень организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 № 485;
  • данные средства должны быть получены на безвозмездной и безвозвратной основах.

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 13.01.2020 № 03-03-06/1/554, от 14.04.2020 № 03-03-07/29697.

Вопрос

После окончания выполнения научных исследований за счет грантов, предоставленных организации российскими организациями – грантодателями, специальное оборудование, предназначенное для выполнения научных исследований, приобретенное организацией за счет средств грантов, остается в организации, грантодателю не передается и используется для осуществления организацией уставной деятельности. Возникает ли в данном случае у организации – получателя гранта доход в виде стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта?

При определении объекта обложения налогом на прибыль налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Пунктом 8 ст. 250 НК РФ установлено, что к внереализационным доходам налогоплательщика относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.

В статье 251 НК РФ предусмотрен перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль. Данный перечень доходов является закрытым. Согласно положениям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы в виде грантов отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении базы по налогу на прибыль, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в качестве целевого финансирования.

При этом одним из условий для отнесения полученных грантов к средствам целевого финансирования является их предоставление на безвозмездной и безвозвратной основах.

Соответственно, имущество, полученное в виде гранта, а также имущество, приобретенное за счет денежных средств, полученных в виде грантов, на осуществление конкретных программ, перечисленных в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, возврату не подлежит, в том числе в случае, если договор гранта ограничен определенным сроком (Письмо Минфина России от 06.10.2017 № 03-03-06/3/65440).

Соответственно, если условия, при которых полученные денежные средства или иное имущество признаются грантами, соблюдены (в частности, были использованы по целевому назначению), то у налогоплательщика не возникает дохода в виде стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта.

Вопрос

Должна ли организация учитывать для целей налогообложения прибыли грант, выделенный некоммерческой организацией (фондом) на осуществление конкретных программ в области науки, предназначенный физическому лицу (сотруднику организации), если денежные средства поступили на счет данной организации?

При определении объекта обложения налогом на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль, установлены ст. 251 НК РФ. Данный перечень доходов является закрытым.

Согласно положениям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к таким доходам отнесены доходы в виде полученных грантов.

Из приведенных норм следует, что если получателем гранта, выделенного некоммерческой организацией (фондом) на осуществление конкретных программ в области науки, является физическое лицо, то денежные средства в виде гранта, перечисленные на счет организации для указанного физического лица, не могут рассматриваться в качестве налогооблагаемого дохода организации (письма Минфина России от 12.12.2016 № 03-03-06/1/73834, от 08.12.2015 № 03-03-06/4/71724).

Отметим, если организация удерживает из средств гранта денежные средства в связи с оказанием услуг грантополучателям – физическим лицам по предоставлению им условий для выполнения научных, научно-технических проектов, то данные средства на основании ст. 249 НК РФ следует рассматривать у организации в качестве выручки от реализации услуг в общем порядке.

Вопрос

Организация получила грант, но раздельный учет доходов и расходов по этому гранту не вела. Обязательно ли в этом случае учитывать средства гранта в доходах для целей исчисления налога на прибыль?

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства целевого финансирования не учитываются для целей расчета налога на прибыль при выполнении всех условий, установленных указанной нормой. Одним из таких условий является обязательное ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в качестве целевого финансирования. Если раздельный учет отсутствует, то налогоплательщик, получивший средства целевого финансирования, в том числе гранты, должен учесть их в доходах для целей исчисления налога на прибыль с даты их получения.

Вопрос

В каком разделе декларации по налогу на прибыль нужно отражать полученные гранты?

Данные о полученных грантах отражаются в декларации по налогу на прибыль[3] – в листе 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования», который включается в состав декларации согласно п. 14 ст. 250 НК РФ.

Организация выбирает соответствующие видам полученного имущества наименования и коды из приложения 3 к порядку заполнения декларации и переносит в графу 1 отчета: для грантов установлен код 010.

В отчет переносятся данные предыдущего налогового периода по полученным, но не использованным грантам, срок использования которых не истек, а также по тем, по которым не имеется срока использования. Далее в отчете приводятся данные о грантах, полученных в налоговом периоде, за который составляется отчет.

Отчет включается в состав налоговой декларации за налоговый период – календарный год. Такое требование установлено п. 14 ст. 250 НК РФ: налогоплательщики, получившие целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации.

Вопрос

Организация, получившая грант в рамках целевого финансирования, использовала часть средств не по назначению. В какой момент нужно учесть в доходах указанную сумму денежных средств?

Согласно п. 14 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства РФ.

Соответственно, средства гранта, использованные не по назначению, нужно учесть в качестве внереализационных доходов.

Если организация применяет метод начисления, то датой получения внереализационного дохода в данном случае является дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись. Такое правило применяется для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), названных в п. 14 и 15 ст. 250 НК РФ, в том числе грантов (пп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Если организация применяет кассовый метод, то по общему правилу датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также день погашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод). Отдельного порядка для признания внереализационных доходов НК РФ не установлено. Соответственно, логично предположить, что при нецелевом использовании средств гранта доход признается на дату использования данных средств с нарушением условий, на которых он предоставлен. Это объясняется тем, что оснований считать указанные средства облагаемым доходом на дату получения гранта нет.

[1] «О перечне Международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций – получателей грантов».

[2] «Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению».

Читайте также: