Как включить крановую установку на мазе ивановец

Обновлено: 05.07.2024

Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей

Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.

Технические характеристики крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».

img_002

Автокран МАЗ-5337 применяется для:

  • погрузо-разгрузочных работ;
  • работе на производстве;
  • строительно-монтажных работ.

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

Технические характеристики

Общее устройство крановых установок

img_001

У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.

Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.

При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.

Основные модели на шасси МАЗ

img_004

  1. Ивановец КС-3577:
  • грузоподъемность=12,5т;
  • макс. высота=14м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Ивановец КС-35715.
  • грузоподъемность=16т;
  • макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
  • макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
  • вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.

img_005

  1. Клинцы КС-35719-5-02.
  • грузоподъемность=16т;
  • длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
  • макс. высота=18,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Машека КС-35719-3-02.
  • грузоподъемность=15т;
  • длина стрелы=8,75-20,75м;
  • макс. высота=20,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3-18м.

Параметры кранов и шасси

img_006

Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:

  • размеры: 11300/3700/2500;
  • база 4х2=3,95м;
  • 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
  • макс.скорость движения 86 км/ч;
  • высота подъема груза = 21,6м;
  • скорость подъема 7,0 м/мин;
  • угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
  • преодолеваемый уклон — до 14º;
  • выставление опор — механическое.

  • полная масса машины = 16 т;
  • 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
  • усиленная подвеска;
  • распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
  • полная остановка МАЗа с автокраном

Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.

Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.

Стоимость модели

img_007

Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

  1. Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
  2. Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
  3. Региона продажи.

Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.

Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

Краны на фото

В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.

img_012

img_0010

img_010

img_010

img_011

Видео работы МАЗ-5337

Посмотреть на работу модели Ивановец КС 3577-4 на базе МАЗ 5337 в динамике вы можете на видео:

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ


Автомобильный стреловой кран КС-4572, КС-45719 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две основные части: неповоротная часть и поворотная часть.

Поворотная часть автокрана соединяется с неповоротной частью опорой поворотной (опорно-поворотным устройством).

В неповоротную часть автокрана КС-4572А, КС-45719-1 входят:

- шасси базового автомобиля МАЗ;

- опорная рама с выносными опорами

В поворотную часть автокрана КС-4572, КС-45719 входит поворотная платформа, на которой установлены:

- механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);

- лебедка механизма подъема;

- гидроаппаратура с трубопроводами;

- кабина крановщика с органами управления и приборами;

- электрооборудование с приборами безопасности;

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом. Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.

Привод механизмов автокрана КС-4572А, КС-45719-1 - индивидуальный, гидравлический. На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.

На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до 28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.

Выдвижение секций стрелы автокрана КС-4572, КС-45719 осуществляется механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.


Рисунок 4. Схема автокрана КС-4572А, КС-45719-1 кинематическая принципиальная

Органы управления и приборы автокрана КС-4572, КС-45719

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

В кабине водителя расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы шасси и автокрана КС-4572А, КС-45719-1.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 5.


Рисунок 5. Органы управления и приборы в кабине водителя автокрана КС-4572, КС-45719.

1 - счетчик времени наработки;
2 - сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы автокрана;
3 - сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности (привода насоса);
4 - переключатель приборов контроля за работой двигателя шасси;
5 - предохранитель электрооборудования крановой установки КС-4572, КС-45719;
6 - фиксатор выключенного положения выключателя 7;
7 - выключатель привода насоса гидросистемы крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 6 и 7.


Р исунок 6. Органы управления и приборы в кабине крановщика КС-4572, КС-45719.

1 - кабина крановщика;
2 - педаль управления топливоподачей двигателя;
3 - рукоятка управления секциями стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
4 - рукоятка управления поворотом платформы;
5 - кнопка включения звукового сигнала;
6 - рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 - кнопка включения ускоренного подъема (опускания)груза;
8 - рукоятка управления стрелой КС-4572, КС-45719;
9 - щиток приборов;
10 - указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 - указатель угла наклона крана;
12 - манометр в напорной магистрали гидросистемы автокрана;
13 - манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 - рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 - сиденье.


Рисунок 7. Щиток приборов автокрана КС-4572, КС-45719

1 - кнопка останова двигателя шасси;
2 - кнопка блокировки ограничителей подъема крюка, поворота, подъема стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
3 - пульт управления отопителем;
4 - светодиод;
5 - выключатель обдува стекла кабины крановщика;
6 - выключатель вентилятора;
7 - выключатель освещения кабины;
8 - выключатель освещения крюка;
9 - выключатель освещения площадки;
10 - выключатель приборов автокрана КС-4572, КС-45719;
11 - выключатель освещения приборов;
12 - корпус щитка приборов;
13 - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
14 - указатель давления масла в двигателе шасси;
I - щиток приборов крановой установки с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;
II - щиток приборов ограничителя грузоподъемности.

Педаль 2 (рис.6) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

- нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

- промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900 - 1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

- верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 3 предназначена для изменения длины стрелы крана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед (от себя) происходит выдвижение секций стрелы, а при переводе назад (на себя) - втягивание секций.

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема автокрана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы КС-4572А, КС-45719-1. При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении автомобильного крана в транспортное положение.

Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 7.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

На задней поперечной балке опорной рамы автокрана КС-4572, КС-45719 расположены:

- двухпозиционный кран 1 (рисунок 8), предназначенный для переключения потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к верхнему гидрораспределителю, управляющему исполнительными механизмами, а при установке в положение II - к нижнему гидрораспределителю, управляющему гидроцилиндрами выносных опор;

- указатель наклона 3, предназначенный для определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры;

- гидрораспределитель 9, предназначенный для управления выносными опорами.

При переводе рукоятки 6 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение всех выносных опор крана КС-4572, КС-45719, а при переводе в верхнее положение - втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 4, 5, 7 и 8 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение - втягивание штоков. Гидрораспределитель 9 позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.

Рисунок 8. Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

1 - двухпозиционный кран;
2 - задняя поперечная балка опорной рамы;
3 - указатель угла наклона автокрана;
4 - рукоятка управления задней правой гидроопорой;
5 - рукоятка управления передней правой гидроопорой;
6 - рукоятка управления перемещением выносных опор;
7 - рукоятка управления передней левой гидроопорой;
8 - рукоятка управления задней левой гидроопорой;
9 - гидрораспределитель нижний; 10 - пробка.

Автокран Ивановец

Несмотря на старую комплектацию, многие советские автокраны до сих пор пригодны для эксплуатации, а на их базе производятся новые усовершенствованные модели. Автокран Ивановец считается одним из лучших технических агрегатов в своём роде, обладая революционными на то время характеристиками. В этой статье мы подробно рассмотрим историю автокрана, его основные преимущества и варианты модификаций.

Разработки и создание
Автокран Ивановец

Автокран Ивановец получил название в честь своего производителя — Ивановского завода автомобильных кранов. Основным направлением предприятия во времена Советского Союза была разработка и комплектация стреловых кранов на автомобильном шасси, которые могли работать на любых участках. История Ивановского завода началась ещё в середине 50-х годов прошлого века, а сам «Ивановец» появился на свет только в 1984 году. Первой моделью завода стал агрегат КС 3577 на базе легендарного грузовика МАЗ 5334, ставшего основой для дальнейшего развития этой серии.

Вскоре гидравлический кран приобрёл популярность на всей территории СССР, а количество производимых агрегатов с каждым годом только увеличивалось. Высокий спрос на автокран Ивановец был обусловлен качественной комплектацией, хорошими техническими характеристиками и показателями мощности. Тот факт, что в 80-е годы существовал автокран с грузоподъёмностью в двенадцать с половиной тонн, уже свидетельствует о профессионализме инженеров.

На сегодняшний день Ивановский завод является крупнейшим в Российской Федерации и странах СНГ производителем автомобильных кранов и ежегодно поставляет сотни новых моделей. Стоит отметить, что предприятие постоянно получает государственные заказы военного назначения и производит автокраны с огромными показателями грузоподъёмности для Министерства Обороны. Что касается разработок новых автокранов с индексом КС, то после распада СССР производство было перенесено на предприятие «Угличмаш».

Модификации

Автокран Ивановец модификации

Так как первая модель крана была запущена в массовое производство только в середине 80-х, а последняя в 90-х, «Ивановец» не имеет большого количества модернизированных вариантов. Первыми усовершенствованными кранами этой серии стали агрегаты КС 3577-2 и КС 3577-2-1, выпущенные в 1987 году. Основой для их создания стала более ранняя модель КС 3577 на базе МАЗ 5334, но в то же время при разработке была использована и другая модификация грузового автомобиля — МАЗ 5337. По сути, все основные технические характеристики остались прежними, кроме новой телескопической стрелы с усовершенствованными подвесками.

Автокран Ивановец во многом не уступает современным приспособлениям, а во многом даже их превосходит. Например, в 1990 году на конвейер были поставлены краны с индексом КС 3577-3 и КС 3577-3-1. Главным отличием модернизированных агрегатов стал увеличенный показатель грузоподъёмности, составляющий четырнадцать тонн. Собственно, на этом производство автомобильных кранов в Иванове было завершено и перенесено в город Углич на предприятие «Угличмаш».

В современной России выпускаются автокраны серии КС на основе следующих автомобилей:

  1. КАМАЗ 53605.
  2. МАЗ 5337А2.
  3. КАМАЗ 43253.

Наиболее популярной моделью считается КС 3577-3К с показателем грузоподъёмности в шестнадцать тонн. В то же время существуют и другие привлекательные краны этой серии, например, двадцатитонный КС-45726-4 и 25-ти тонный КС-45726-4В. Дополнительно вы можете установить всевозможные силовые приборы, расширяющие технические характеристики конкретной машины. Приобрести опорно-двигательные приспособления и другую технику для автокрана можно зайдя на официальный сайт компании или же на любых других ресурсах, занимающихся продажей кранов. Сотрудники завода «Угличмаш» постоянно совершенствуют собственный продукт, используя в разработке кранов инновационные идеи и лучшие детали.

Технические характеристики

Автокран Ивановец устройство

Автокран Ивановец обладает универсальными возможностями, которые позволяют ему эффективно работать при любых погодных условиях и на сложных участках. Основное предназначение агрегата заключается в разгрузке и погрузке строительных материалов, а также ремонтных и монтажных работах. Кран имеет гидравлический тип привода, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки и плавную работу основных механизмов.

Отдельно стоит отметить компактные размеры автокрана, позволяющие свободно передвигаться по загруженным участкам и при плохих дорожных условиях. Так, например, машина прекрасно маневрирует среди многоэтажных высотных домов, сокращая риск возникновения каких-либо повреждений до минимума. Автокран Ивановец имеет высокие предельные температурные показатели и может работать как при -40 градусов, так и + 40.

Автокран Ивановец характеристики

Стремясь максимально обезопасить строителей от возможных несчастных случаев, инженеры разработали специальный ограничитель грузоподъёмности, который встречается в последних версиях серии КС 3577. Устройство качественно работает благодаря встроенному микропроцессору, содержащему метрические данные касательно загрузки автокрана. При помощи ограничителя оператор может самостоятельно рассчитывать степень загруженности основной стрелы и расстояние выноса, а также, в случае необходимости, ограничивать повороты и показатель подъёма.

Рассматривая стандартный вариант КС-3577, можно выделить следующие технические характеристики: мощность дизельного двигателя составляет двести сорок литров в секунду, а частота вращения один оборот в минуту. Общий объём снаряжённого крана в транспортном состоянии может достигать шестнадцать тонн, а коэффициент грузоподъёмности составляет четырнадцать тонн. Автокран Ивановец имеет габариты 9,8х2,5х3,6 и колёсную форму 4х2.

Как вы поняли, агрегат имеет довольно привлекательные технические характеристики и отвечает многим современным нормам. На сегодняшний день кран можно встретить на крупных строительных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска. Автокран Ивановец также хорошо поставляется в Восточно-Европейские страны, в частности, Польшу, Литву и Латвию.

Конструкция стрелового автокрана

Автокран Ивановец конструкция

В качестве основы автокранов обычно используют шасси серийных грузовых автомобилей – благодаря такой базе модели и получают достаточный уровень мобильности. Для эффективного выполнения строительно-монтажных задач техника снабжается стрелами с гуськами, которые имеют разные характеристики и модификации. Кроме этого, автомобильный кран может оснащаться другими башенно-стреловыми установками. В этом плане используемые шасси универсальны. Также конструкция автокрана предусматривает четыре опоры выносного типа, интегрируемые за счет гидропривода. Работа на больших высотах требует повышенной устойчивости спецтехники, поэтому на задних мостах имеются гидравлические стабилизаторы.

Типы привода

Привод автокрана бывает нескольких типов и различается по двум основным параметрам: принципу обслуживания каждого механизма и непосредственному устройству силовой установки. Если говорить о первой классификации, то существуют одномоторные краны и многомоторные. В первых рабочий процесс всех агрегатов осуществляется за счет одного двигателя, а во вторых каждый механизм сопряжен со своим индивидуальным мотором. Также автомобильный кран может снабжаться механическим, электрическим или гидравлическим приводом. В целом состав этих механизмов одинаков и предусматривает следующие компоненты:

  • силовую установку
  • коробку скоростей
  • блок подбора мощности
  • силовые элементы привода

Различия заключаются в том, что механический привод осуществляет рабочие действия через канатные барабаны, электрическая установка имеет генератор и питается электротоком, а гидравлическая система работает на основе гидронасосов и гидромоторов.
Автокран Ивановец привод
Ивановец привод

На сегодняшний день приобрести новые модели серии КС 3577 невозможно, так как они давно сняты с производства. В то же время завод «Угличмаш» предлагает своим клиентам другие усовершенствованные краны КС 3577-3К. В среднем цена автокрана последней модификации составляет 30 тыс. долларов, а подержанного крана 90-х годов примерно 9 тыс. Стоимость будет зависеть от возраста автокрана, комплектации и технических характеристик. Не бойтесь покупать старые модели КС 3577, так как при должном уходе и качественном обслуживании они прослужат вам не один год.

Эксплуатация автокрана

Перед рабочими операциями необходимо удостовериться, что все механизмы крана находятся в исправном состоянии, а также заправлено масло с топливом соответствующих марок. Для начала работы оператор переводит рукоятку управления в активное положение. Включение приборов в кабине современных моделей, как правило, происходит автоматически. Соответствующими органами управления машинист выполняет регулировку выносных опор и горизонтирование техники. Непосредственно крановые операции можно осуществлять только при нажатой педали управления силовой установкой – ее позиция определяется параметрами рабочих процедур. Важно отметить, что эксплуатация крана автомобильного предусматривает жесткий контроль обстановки на стройплощадке. Например, подъем или опускание груза выполняется только при условии, что на пути отсутствуют препятствия, и участок будущей фиксации груза подготовлен. Манипуляции с рукояткой и, соответственно, стрелой и крюком производятся в согласовании с рабочими параметрами двигателя.

Ивановец

Техобслуживание

Автокраны требуют особого подхода к техобслуживанию. Сервисные работы включают несколько этапов. Первым делом механики осматривают конструкцию, проверяют винтовые крепления и сварные швы. Выявленные дефекты в швах вырубают и заваривают повторно. Далее проверяется качество фиксации опорно-поворотной основы, техническое состояние кабины машиниста, стрелы и башенной платформы. В рабочем состоянии автомобильный кран имеет отрегулированные валы и оси, исправные шестерни и подшипники в редукторах и т. д. На заключительной стадии техобслуживания испытывается пригодность к работе и функциональность автокрана на холостом ходу.

Рекомендации по ремонту

При ремонте обычно используются специальные комплекты ЗИП, которые не предполагают разборку наиболее ответственных узлов техники. При ликвидации неполадок, выявленных в механизмах гидравлики, внешние элементы корпусов, а также сопрягающие детали очищаются, а гидросистемы подвергаются разгрузке от давления. При этом и рабочий инструмент, используемый в отвинчивании пробок, вместе с емкостью для масла чистится перед использованием. При ремонте колес шасси автомобильный кран устанавливается на свои же опоры. Если производится замена грузовых канатов механического привода, то не исключено и завинчивание полиспаста. В зависимости от требований эксплуатации может потребоваться пломбировка узлов и агрегатов с указанием параметров выполненных ремонтных операций.

Правила установки автокрана

От того, как установлен автокран на строительной площадке, зависит его устойчивость, свобода движения стрелы и грузоподъемность. При правильном расположении техники ее эксплуатация будет безопасной.

Устанавливая автомобильный кран на площадке необходимо учитывать уклон площадки, наличие и вид дорожного покрытия, расположение в близи откосов, траншей и котлованов. В темное время суток место проведения работ должно быть освещено.

Обязательна установка всех выносных опор. При наличии на участке работы воздушных линий электропередач следует придерживаться допустимых расстояний изложенных ниже на рисунке.

Запрещены работы при следующих погодных условиях:

  • сильный ветер
  • гроза
  • сильный дождь
  • туман
  • снегопад
  • ухудшение видимости
  • температура воздуха ниже указанной в паспорте техники

Нюансы транспортировки автокрана

Транспортировка Автокран Ивановец

Перевозка любой спецтехники требует особой подготовки. Автомобильный кран, как отмечалось выше, является самым мобильным и удобным в эксплуатации среди самоходных аналогов. Для перемещения его следует перевести в транспортную позицию, выполнить техосмотр функциональных механизмов и шасси. Важную роль с точки зрения транспортировки играет грузоподъемность автомобильных кранов. Этот показатель необходимо учитывать, поскольку он напрямую отражается на общем весе машины. То есть в транспортной позиции эта масса идентична весу одного шасси с максимальной нагрузкой, но у крана центр тяжести находится выше, чем у платформенной машины. Это значит, что при перемещении своим ходом автокран не так устойчив, как обычный грузовик, заложенный в его платформу. Поэтому в процессе перемещения техники следует придерживаться мер безопасности, избегая резкого торможения с крутыми поворотами. Всевозможные изъяны дорожного покрытия (ямы, выбоины и т. д.) следует объезжать или преодолевать на низкой скорости.

Завершая статью, следует сказать, что «Ивановец» не просто так считается наиболее продаваемым краном в России и во многом превосходит большинство современных моделей. Агрегат эффективно работает на любых участках, не требует регулярного ремонта и неприхотлив в «питании». Также существует вариант модификации старых моделей КС на заводе производителе и оснащения крана улучшенными характеристиками. Как видите, инженеры постоянно модернизируют собственный продукт, стараясь максимально адаптировать его под все современные требования.

Некоторые особенности управления краном (КС-35714К на шасси КамАЗ-53215)

Наше знакомство с автокраном КС-35714К на шасси КамАЗ-53215 состоялось на площадке компании «Автодин», любезно предоставившей автокран для теста. При осмотре техники возник вопрос: если что-то случится с двигателем и потребуется добраться до него, надо будет поднять кабину. Однако над кабиной расположена стрела крановой установки, и в транспортном положении крюк крана натянут через тросы переднего бампера. Получается, что, если двигатель не работает, нельзя, опустив трос подъема, приподнять стрелу и сдвинуть ее вбок, чтобы поднять кабину. Специалисты компании «Автодин» нас успокоили: оказывается, для таких случаев справа на раме шасси предусмотрен ручной гидравлический домкрат.

Убедившись, что состояние автокрана соответствует всем требованиям для его перегона, мы сели за руль и направились к месту нашей постоянной работы – на автополигон. Сразу остановимся на особенностях вождения автокрана в сравнении с обычным автомобилем. КамАЗ-53215 в бортовом или самосвальном исполнении на сегодняшний день – обычный грузовой автомобиль, с которым легко управляется любой водитель. Выбор скорости прохождения поворотов на дорогах, при съезде с них, а также при разворотах – дело привычное, тем не менее в управлении автокраном есть свои особенности. Дело в том, что масса крановой установки обычно соответствует полной грузоподъемности шасси, на котором она установлена. Центр тяжести такой конструкции существенно выше, чем у обычного груженого автомобиля, поэтому при движении по дорогам следует соблюдать особую осторожность и выбирать меньшую скорость для маневров, чем на простом грузовике на таком же шасси. Правила дорожного движения именно потому и ограничивают скорость движения подобной спецтехники на дорогах. В соответствии с этим шасси, предназначенные для установки крановой и другой техники с подобными ограничениями, имеют соответствующие доработки, понижающие скорость движения.

Вид кабины крана сбоку

По дороге на автополигон мы обратили внимание на особенности шасси КамАЗ-53215. Во-первых, максимальная частота вращения ограничена 2 000 мин -1 . Во-вторых, передаточное отношение редукторов задних мостов шасси такое, что максимальная скорость на высшей пониженной передаче не превышает 60 км/ч, а на повышенной – 70 км/ч. В остальном передвижение по дорогам на КС-35714К не отличается от передвижения на КамАЗ-53215 с грузом 11 т без прицепа. Масса крановой установки составляет почти 11 т, что соответствует максимальной грузоподъемности шасси, на котором она установлена.

В режиме имитации городского движения машина напоминает груженый КамАЗ-53215 без прицепа, причем из-за более высокого передаточного отношения редукторов заднего и среднего мостов ее динамические качества даже несколько лучше. Расход топлива на установившихся режимах 40 и 50 км/ч вполне приемлемый, но этот показатель и не особенно важен для автокрана.

На полигоне, установив на кран измерительную аппаратуру, мы занялись тщательным изучением его технической характеристики. Несмотря на скромную грузоподъемность – 16 т, у крана вполне приличные возможности. Трехсекционная выдвижная телескопическая стрела длиной 8. 18 м с легким решетчатым дополнительным гуськом длиной 8 м позволяет поднимать грузы на высоту до 25 м и работать при достаточно большом горизонтальном вылете – до 18 м. Возможность выдвижения секций стрелы с грузом на крюке позволяет выполнять монтажные работы в стесненных условиях.

Редуктор с барабаном и тросоукладчиком

Кабина, как и на всех современных кранах, оснащена удобным электронным помощником, позволяющим устанавливать на рабочем месте необходимые ограничения допустимых перемещений груза с учетом уменьшения грузоподъемности, при увеличении вылета во время перемещения груза. Все это существенно облегчает работу крановщика.

Крановая установка оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем подвод стрелы к линиям электропередачи на расстояние менее допустимого. Для удобства установки крана на выдвижные опоры сзади на раме шасси, около рычагов управления выдвижными опорами, установлен уровень, поскольку для работы крана необходимо обеспечить горизонтальное положение опорно-поворотного устройства. Перевод автокрана из транспортного в рабочее положение занимает немного времени. Процедура проста, и основное время уходит на установку опорных площадок на нижнюю часть гидроцилиндров выдвижных опор. Далее поворотом рукоятки управления к гидронасосу, работающему от коробки отбора мощности КП шасси, подключаем рычаги управления выдвижными опорами, одним нажатием соответствующего рычага выдвигаем опоры из рамы и, опустив на землю, приподнимаем шасси и по уровню устанавливаем горизонтальное положение опорно-поворотного устройства.

Крюк крана в транспортном положении, на конце стрелы виден датчик приближения к линиям электропередачи

Переключив гидронасос той же рукояткой на работу механизмов, управляемых из кабины крановщика, занимаем в ней место. Проблем с работой крановой установки – никаких. Все операции, а именно подъем и опускание груза тросом, подъем и опускание стрелы крана, изменение длины стрелы и поворот кабины крана со стрелой, управляются соответствующими рычагами, причем скорость выполнения операции пропорциональна величине перемещения соответствующего рычага управления. На рычаге управления подъемом-опусканием груза есть кнопка ускоренного режима работы, что существенно упрощает операции по позиционированию крюка при захвате груза. При определении часовых расходов топлива работа крановой установки велась с грузом массой 2 т, что позволило проверить и максимальную длину стрелы, и предельный вылет, допустимый с таким грузом.

Несколько слов об электронном помощнике, установленном в кабине крана. Расположив кран на площадке для тестирования, сначала задали предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничили предельный вылет груза от оси поворотного устройства и задали предельный опрокидывающий момент при работе с выдвижными упорами. Теперь можно работать, не оглядываясь на все ограничения. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость крановщика.

Панель управления выдвижными опорами

Педалью управления подачей топлива двигателя шасси, расположенной в кабине крана, можно обеспечить два фиксированных режима работы по оборотам. К этому можно добавить лишь одно замечание: отбор мощности от двигателя ограничен 40%. Речь идет о работе с предельными по массе грузами. Но и с небольшими грузами могут возникнуть проблемы, если работать на частоте вращения, близкой к холостому ходу: мощности двигателя может не хватить при подъеме такого груза, и тогда он начинает работать «враскачку», меняя обороты. Рано или поздно возникнут осложнения, особенно если вспомнить, что опорные плиты могут опираться на грунт и продавливать его, а значит, кран может упасть. Во избежание подобных случаев в кабине крановщика справа от сиденья расположен второй уровень, показывающий степень горизонтальности опорно-поворотного устройства крана, следить за которым необходимо во время работы.

Сегодня все чаще встречаются краны с управлением типа джойстик, существенно облегчающим работу, однако неплохо и комфортно можно работать и на нашем кране. И все же хотелось бы видеть у наших производителей результаты последних достижений в области систем управления крановой техникой. Тем не менее при такой стоимости кран КС-35714К производства ОАО «Автокран» уже нашел свое место на рынке подобной техники.

Редакция благодарит компанию «Автодин», любезно предоставившую технику для теста.

Технические и эксплуатационные особенности автокрана КС 3577

На базовом шасси МАЗ-5334 установлен двигатель ЯМЗ-236, имеющий мощность 180 л. с. На машине используется механическая 5-скоростная трансмиссия. Задний мост оснащен дополнительными планетарными редукторами, размещенными в ступицах колес. За счет такого решения удалось уменьшить габариты редуктора моста и расширить возможности шасси.

Для размещения узлов крановой установки используется несущая платформа, установленная на задней части шасси. Каркас платформы сварен из стального профиля различного сечения. Сверху установлен поворотный круг, на котором расположены стрела крана, вспомогательное оборудование, кабина и противовесы.

Для привода лебедок и редуктора поворота используется распределительный модуль, обеспечивающий реверсивную работу узлов. Привод лебедок и редуктора выполнен от гидравлических двигателей. Регулировка угла наклона стрелы ведется при помощи гидравлических цилиндров, оборудованных гидравлическим запорным устройством. Гидравлика используется для изменения длины стрелы. Отдельные модели крана оснащены 3-секционной стрелой с механическим приводом выдвижения крайней секции.

Рабочие узлы автокрана

Лебедка оборудована 2-ступенчатой коробкой привода. Торможение узла выполняется ленточным тормозом, оснащенным гидравлическим размыкателем. Аналогичный узел применен в приводе механизма поворота. При отказе гидравлики башню крана можно повернуть вручную, используя специальную рукоятку.

Привод гидравлических агрегатов крана выполняется от шестеренного масляного насоса. Насос получает вращение от карданного вала, прикрепленного к выходу коробки отбора мощности. Отбор осуществляется от коробки передач. Включение отбора выполняется отдельным рычагом, расположенным в кабине шасси. Запас жидкости, необходимой для работы гидравлики, расположен в отдельном баке. Все узлы системы связаны жесткими или гибкими магистралями.

Применение секционной стрелы позволяет использовать машину для погрузочных или строительных работ в стесненных условиях.

Телескопическая стрела обеспечивает технике возможность маневрирования в узких проездах между складами или строящимися зданиями.

Рабочее место оператора расположено в отдельной кабине. Панель приборов оснащена индикаторами положения рабочих органов и сигнализацией. Кабина оборудована вентиляционной установкой с возможностью подачи теплого воздуха. Рядом с кабиной расположены механизмы крана, закрытые защитным металлическим кожухом.


Автокраны КС-3577-4 Ивановец полноповоротные, с гидравлическим приводом механизмов, с жесткой подвеской телескопической стрелы предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах. Автомобильный кран КС-3577-4 (рис. 1) грузоподъемностью 14 тонн с двухсекционной телескопической стрелой, с поворотными выносными опорами смонтирован на шасси МАЗ-5337.

Рис. 1. Общий вид автокрана КС-3577-4 Ивановец 14 тонн 1 — подвеска крюковая; 2 — стрела; 3 — кабина крановщика; 4 — рама поворотная; 5 — опора поворотная; 6 — механизм блокировки рессор заднего моста; 7 — рама опорная; 8 — опора выносная; 9 — запасное колесо; 10 — шасси Основные параметры и характеристики автокрана КС-3577-4 на базе МАЗ-5337 Вылет (минимальный — максимальный), м: — с основной стрелой — 3,2-13,0 — с выдвинутой стрелой и гуськом — 7,4-16,0 — со стрелой 14 м, вставкой и гуськом — 10,0-18,0 Скорость подъема (опускания) груза, м/мин: — с основной стрелой номинальная — 0,2-10,0 — увеличенная (с грузом не более 4,5 т) со сменным стреловым оборудованием (гусек, вставка) — 0,4-20,0 Скорость передвижения автокрана КС-3577-4 Ивановец 14 тонн, км/ч, не более: — рабочая без груза транспортная (своим ходом) — 10 — с основной стрелой — 80 — с основной стрелой и гуськом и гуськом — 40 — транспортная (на буксире) — 40 Скорость выдвижения (втягивания) секции стрелы, м/мин, не более — 15 Скорость изменения вылета (средняя), м/мин, не более — 15 Время полного изменения вылета (для основной стрелы), с (мин), не менее — 40 (0,67) Частота вращения, об/мин: — с основной стрелой — 0,3-2,5 — со сменным стреловым оборудованием — 0,3-0,8 Угол поворота, град: — без груза на крюке — 360 — с грузом на крюке 240 Преодолеваемый уклон пути, град — 0-14 Минимальный радиус поворота по оголовку стрелы 8 м, м, не более — 10,8 Геометрические параметры автокрана КС-3577-4 14 тонн на шасси МАЗ-5337 База, м — 3,950 Колея, м: — передних колес — 2,032 — задних колес — 1,792 База выносных опор, м — 4,15 Расстояние между выносными опорами, м: — передними — 5,08 — задними — 4,90 Длина, м — 9,85 Ширина, м — 2,5 Высота, м — 3,65 Габарит задний, м — 2,67 Масса автокрана конструктивная с основной стрелой,т — 14,80 Масса автомобильного крана КС-3577-4 на шасси МАЗ-5337 14 тонн в транспортном положении, т: — с основной стрелой — 15,50 — с основной стрелой и гуськом — 15,82 Нагрузка осей шасси в транспортном положении на основание, т: — автокран с основной стрелой — передней оси — 6,10 / задней оси — 9,40 — автомобильный кран с основной стрелой и гуськом — передней оси — 6,30 / задней оси — 9,52 Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадки, тс, не более: — передней — 19,00 — задней — 13,00 Автомобильный кран КС-3577-4 Ивановец 14 тонн состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в три составные части: неповоротная часть; поворотная рама с механизмами; стреловое оборудование. В неповоротную часть автокрана входит базовое шасси, привод насоса, опорная рама с выносными опорами и механизм блокировки задней подвески шасси. Здесь же расположены гидроаппаратура неповоротной части, гидробак, трубопроводы и вращающееся соединение. Опора поворотная соединяет неповоротную часть автокрана КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 с поворотной рамой. Поворотная рама представляет собой жесткую сварную конструкцию. На раме крепится телескопическая стрела с силовым выдвижением секций длинноходовым гидроцилиндром, гидроцилиндр подъема стрелы, механизм поворота, лебедка с плитой, противовес, гидроаппаратура с трубопроводами. Здесь же расположены кабина крановщика с органами управления и приборами, электрооборудование с приборами безопасности. Механизмы и гидроаппаратура на поворотной раме закрыты кожухом. На автокранах Ивановец установлено основное стреловое оборудование -двухсекционная или трехсекционная (в зависимости от модели) телескопическая стрела коробчатой сварной конструкции. По особому заказу автомобильные краны КС-3577-4 14 тонн могут быть укомплектованы сменным стреловым оборудованием — решетчатым гуськом (удлинителем) длиной 7 м, а также дополнительно и решетчатой вставкой длиной 4,56 м. Телескопическая стрела позволяет автокрану в транспортном положении иметь скорости и маневровые качества, близкие к базовому шасси.



Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси МАЗ-5337, через коробку отбора мощности и карданный вал передается на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы автокрана КС-3577-4. Привод механизмов — индивидуальный гидравлический. Возможна как раздельная, так и совмещенная работа механизмов.

Технические характеристики

Двигатель автокрана КС-3577 и технические характеристики гидравлики обеспечивают скорость посадки груза до 10 м/мин. Конструкция удлиненной стрелы с гуськом позволяет опускать грузы весом до 4500 кг со скоростью до 20 м/мин. При работе кран упирается на выносные регулируемые опоры, оборудованные гидравлическими цилиндрами. Опоры расположены по углам крановой надстройки.

Важной характеристикой автокрана КС-3577 является максимальная высота подъема, составляющая 14,5 м. Применение удлинительного элемента (гуська) позволяет подавать грузы на высоту 20,5 м. Гусек представляет собой решетчатую металлическую секцию, которую закрепляют на конце стрелы. Этот удлинитель перевозится на стреле в развернутом на 180° положении.

Кран КС-3577-3 по техническим характеристикам отличается от базовой модели грузоподъемностью, которая составляет 14 т. Повышение тоннажа достигнуто за счет увеличения размеров выносных опор.

Стреловый кран за работой

Модификация КС-3577-2 отличается применением в качестве базы шасси МАЗ-5337, оборудованного дизелем с турбокомпрессором. Увеличенная до 230 л.с. мощность позволяет снизить расход горючего и обеспечивает повышенную до 85 км/час скорость движения техники.

Автокран КС-3577-4 оборудован специальными захватами груза (вместо стандартных крюков на других модификациях). Прочие параметры машины остались неизменными.

Машина КС-3577-3К Углич имеет отличные параметры, определяемые применением в качестве базы грузового автомобиля КамАЗ-43253. Грузоподъемность составляет 16 т. В системе подъема используется микропроцессорный модуль, который контролирует параметры работы стрелы и снижает риск возникновения аварийных ситуаций. Модуль автоматически рассчитывает допустимый вес груза в зависимости от вылета и угла наклона стрелы. Параметры работы записываются в энергонезависимый блок учета.

Основные узлы стрелового оборудования

Автокран КС-3577 технически оснащен так, что может быть задействован в разных грузоподъемных операциях, выполняя разгрузочно-погрузочные работы или участвуя в монтаже строительных конструкций с массой не более 16 тонн.

Оборудование стрелы

Традиционно, как и большинство автомобильных кранов, модель КС-3577 снабжена телескопической конструкцией стрелы. Сам орган подъема состоит из двух частей: неподвижной, шарнирно закрепленной к опоре и подвижной секции, которая способна выдвигаться. Подъем вверх основной опорной части стрелы обеспечивает главный гидроцилиндр. За выдвижение второй секции отвечают два гидроцилиндра, соединенные между собой при помощи муфты.

Устройство и принцип работы гидроцилиндра выдвижения стрелы автокрана


Устройство и принцип работы гидроцилиндра выдвижения стрелы автокрана

Удлинитель стрелы

Гусек или удлинитель предусмотрен, чтобы увеличить пространство работы под стрелой, а также высоту последней. В автокране КС-3577 этот элемент выполнен из металлического проката (угла) и с помощью специальных кронштейнов крепится к оголовку выдвижной секции стрелы. Транспортировать гусек можно на самом КС-3577, крепя его рядом со стрелой к ее боковой плоскости.

Автокран КС 3577

Операторская, поворотный узел автокрана, грузоподъемный орган

КС-3577 является грузоподъемной системой, работающей за счет гидравлики. Рабочие органы приводит в действие гидронасос, который сам подключен через коробку на вал отбора мощности автомашины. Специальным рычагом в кабине крановщик может отключить насос от привода.

Механизм поворота платформы

Узел выполнен на основе гидромотора, который соединен с двухступенчатым редуктором. Также имеется тормоз колодочного типа и гидроразмыкатель. Выходная часть редуктора на валу имеет шестерню. Последняя зацепляется с поворотно-опорным кругом по средству зубчатого венца. Поворотная часть автокрана может быть вращаема вручную рукояткой. Для этого имеется промежуточный вал с шестерней с хвостовиком на конце.

Механизм поворота платформы автокрана

Кабина крановщика

Машинист, управляющий автокраном КС-3577, во время выполнения грузоподъемных операций находится в специальной кабине. Все органы управления машиной выведены в это рабочее помещение. Кабина оснащена световым оборудованием, охлаждающим вентилятором, имеет просторные смотровые окна. Для работ в зимний период предусмотрено отопление рабочего места, сам кузов кабины теплоизолирован.

Кабина крановщика КС-3577

Грузоподъемный механизм

Лебедка грузовая приводится в движение гидромотором через редуктор двухступенчатого типа. Сама она имеет барабан со способом торможения через ленточный тормоз и гидроразмыкатель. Барабан сообщается с крюковой подвеской через специальный трос.

График грузоподъемности и высота


График грузоподъемности и высота

Электрическая начинка

Автомобильный кран КС-3577 – современная машина с базовым набором электрооборудования, куда входят системы безопасности, измерительные приборы, световое оборудование. Вся эта электроника питается от генератора напряжением на 24 вольта.

Прибор безопасности ОГМ-240


Прибор безопасности ОГМ-240

Безопасность

Приборы безопасности, призванные обеспечивать безопасность при выполнении автокраном грузоподъемных операций, в КС-3577 представлены ограничителями: превышения подъема предельной массы груза, выдвижения стрелы и ее вылета, высоты уровня подъема груза. Также имеются всевозможные датчики и сигнализаторы.

Примерное устройство работы системы безопасности автокрана


Примерное устройство работы системы безопасности автокрана

Применяемое шасси

Кран КС-3577 поставлен на шасси двухосного типа автомашины МАЗ при колесной формуле 4х2.

Кран КС-3577 МАЗ 4х2


Кран КС-3577 МАЗ 4х2

Схема модели
Система безопасности автокрана КС-3577
Автокран КС 3577
Гидроцилиндр выдвижения стрелы
Кабина КС-3577
Подъем стрелы
Поворотная установка

Плюсы и минусы

Владельцы техники отмечают положительные черты:

  • простота эксплуатации;
  • маневренность машины;
  • удобство обслуживания гидравлической системы крана;
  • плавность перемещения груза;
  • взаимозаменяемость запасных частей с грузовыми автомобилями.

Модель 3577

К минусам относят:

  • течи гидравлической системы через стыки магистралей;
  • коррозия узлов машины, особенно кабин;
  • низкий уровень комфорта в кабинах;
  • отсутствие кондиционера.

Серия автокранов кс 3577 3 «Ивановец»

Автомобильный кран кс 3577 3к «Ивановец» имеет отличительные функциональные особенности, позволяющие выполнять работы при повышенных нагрузках. Машина оснащена большим опорным контуром, по сравнению с предшествующими моделями.

Стрела, имеющая телескопические функции разделена на две секции, что делает автокран компактным.

Современное оснащение гидравлической системой позволяет изменять угол поворота стрелы. Движение стрелы обеспечивается канатными и цепными спецмеханизмами. Оборудованная необходимыми современными устройствами кабина, обеспечивает комфортные условия машинисту. В ней предусмотрено оснащение сигнализацией, указателями, обеспечением климат-контроля.

Читайте также: