Как включить задний дворник ваз 2104

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Схема ВАЗ-2104


ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Информация по схемам предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электросхемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)

Схема ВАЗ-2104

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Электросхема — полный вид:

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Электросхема — полный вид:

Схема ВАЗ-2104

Схема на инжектор ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Соединения проводов в комбинации приборов

Схема ВАЗ-2104

Тормозная система ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104

  1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
  2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
  3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
  4. Замок зажигания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

Схемы вентилятора двигателя

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема включения фар и противотуманок

Схема ВАЗ-2104

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок 2104; 3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме 30 генератора; В — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу;2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света;4 — к лампе противотуманного света;5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота.

Электрооборудование задней части авто

Схема ВАЗ-2104

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

Схема ВАЗ-2104

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2104. Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21041. Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.

ВАЗ-21042. Экспортный вариант, руль располагался справа. Также автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043. Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044. Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21045. Экспортная модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д. Мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21048. Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21041i. Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF. Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, также позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Не Работает Задний Дворник ВАЗ 2104

Стеклоочистители или, конечно, стеклоочистители являются важным элементом безопасности автомобиля. Это безопасность. ведь безопасность автомобиля, водителя и пассажиров в плохую погоду (дождь, снег) зависит от их работы. И тогда передний или задний дворник ВАЗ 2109 способен быстро убрать птицу с «подарков» на стекло, что само по себе более чем приятно.

Стеклоочистители также называют просто. щетки, хотя они уже давно представляют собой резиновые полоски на манипуляторах, полоски, которые при необходимости быстро очищают наружную поверхность стекла от осадков и грязи. Как правило, дворники активируются только тогда, когда есть реальная необходимость. например, в сильный дождь. И тут может возникнуть неприятный сюрприз. как раз в тот момент, когда они больше всего нужны, перестает работать задний дворник.

Нередко причины неисправности стеклоочистителя определить труднее, чем причины отказов двигателя. Итак, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? С чего начать устранение неполадок? Как и в жизни. с постановкой проблемы.

Не Работает Задний Дворник ВАЗ 2104

Задача № 1. Двигатель стеклоочистителя работает, но дворник не движется.

  • Откручивая гайку, которая крепит привод к трапеции;
  • Сильный износ приводного вала коробки передач;
  • Плохой контакт приводного вала.

Может быть проблема с задним ходом. задний дворник постоянно работает. Тем не менее, это тема для другого материала.

  • Повреждение мотора стеклоочистителя;
  • Напряжение упало, шток стеклоочистителя вышел из строя.

Во втором случае необходимо проверить уровень напряжения на контактах в коробке передач или на контактах, ведущих к двигателю. С помощью тестера необходимо проверить исправность двигателя, и при необходимости заменить его.

Работа по диагностике и ремонту заднего стеклоочистителя на ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Первый шаг. Заменить трансмиссию электродвигателя заднего стеклоочистителя на ВАЗ 2109. Поверните задний стеклоочиститель вертикально, затем открутите крепежную гайку. Снимите рычаг стеклоочистителя, а также защитную крышку, расположенную на ролике. Используйте гаечный ключ, чтобы снять крепежную гайку кронштейна, и отвертку, чтобы снять обивку багажника (в любом случае, чтобы попасть на колодки с проводами и жгутом, их необходимо отсоединить). В конце достаточно снять два болта, удерживающие стеклоочиститель на задней двери.
  2. Шаг второй Разобрать задний дворник ВАЗ 2109Мы снимаем по очереди:резиновое кольцо и шайба, установленные на корпусе редуктора;
    стопорное кольцо;
    уплотнительное кольцо.

Следующим шагом является снятие крышки с помощью кронштейна, для чего мы откручиваем винты крепления крышки. Прокладка, расположенная под крышкой, также снимается для доступа к самому механизму, расположенному в корпусе коробки передач. Его наиболее удобно убрать оттуда во время ремонтных работ.

С помощью отвертки снимите шестерню коробки передач, а также крепление.

Шаг третий Проверяем механизм. Мы проверяем исправность двигателя, который приводит в действие дворники, и проверяем с помощью тестера. При необходимости двигатель необходимо будет заменить на новый. При необходимости ролики необходимо будет заменить.

Каучуковые изделия высокого качества, в том числе герметики. Как правило, если им больше трех-пяти лет, лучше заменить их на новые.

Свобода кисти в держателе. Она должна свободно двигаться. Если из-за деформаций или других причин щетка залипает, перемещается нерегулярно или полностью «игнорирует» какую-либо область, ее лучше заменить.

Качество зубьев в редукторе. Часто шестерня изношена или ее зубы механически повреждены по причинам, отличным от естественных. В этом случае, конечно, необходимо заменить передачу.

Дворники не работают (дворник). Что мне делать?

В этой статье мы проанализируем основные возможные неисправности стеклоочистителей и способы решения проблемы.

Стеклоочиститель является очень важным элементом автомобиля, из-за бездействия которого запрещено движение в соответствии с правилами дорожного движения, и это действительно опасно для жизни.

Следует отметить, что механизм стеклоочистителя рассчитан на длительный срок эксплуатации. Поэтому неисправности стеклоочистителей обычно возникают из-за неправильной работы. Стоит также отметить, что большинство поломок стеклянной системы происходит зимой.

Наверное, самая простая ошибка всех автолюбителей, многие будут помнить себя «в молодости»:

Зимой сажусь в машину, что-то ищу, включаю дворники, они немного дергаются и все. В этом случае повреждение может быть как электрическим (например, предохранитель в двигателе), так и механическим (сам двигатель), и это потому, что щетки были ледяными и застряли на лобовом стекле.

Схема работы дворников

Для начала предлагаю вам ознакомиться со схемой работы дворников, чтобы получить более-менее правильное представление о работе дворников. Также стоит отметить, что седаны ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 благодаря своей конструкции кузова также имеют задний дворник.

Режимы работы дворников

Дворник имеет 4 режима работы:

Стеклоочиститель заднего стекла имеет 2 режима работы:

Возможные проблемы с передними дворниками

Замена / снятие элементов стеклоочистителя:

Могут быть проблемы с задними дворниками

Перейдите по ссылке, найдите проблему, исправьте ее. Главная страница

Перестал работать задний дворник. Мы ремонтируем сами

Перед прохождением осмотра я обнаружил, что стеклоочиститель заднего стекла не работает. Нет шума и движения дворника тоже, но двигатель должен работать.

Понятно, что, поскольку омыватель заднего стекла не работает, может быть три причины:

  • Взрыватель
  • Рычаг переключения
  • Дворник моторный

Так как новый двигатель не дешевый, я решил повозиться с его ремонтом.

Сначала проверил предохранитель. Это было неповрежденным и без сажи. Тогда я решил проверить выключатель рулевой колонки. Поскольку все остальные его функции работали, кроме заднего дворника, я решил, что это сработало. Пришло время для самого двигателя.

Снятие и снятие мотора стеклоочистителя

Самое главное от заднего дворника находится под кожей. Чтобы снять его, мне пришлось повозиться с ним, потому что он был установлен на специальные держатели, которые не так легко снять без специального инструмента. К счастью, у меня была машинка для стрижки ногтей, и она идеально подходила для снятия этих зажимов.

После того как он открутил задний дворник, он открутил сам двигатель. Он отключил его от устройства и забрал домой для проверки.

Там нет повреждений по внешнему виду. Затем он открутил крепление корпуса двигателя и вытащил конструкцию. Сам механизм весь в жире, было много.

Я посмотрел на шестерни, они были целы. Далее осмотрите провода, прикрепленные к чипу. У них был налет. Вероятно, я подумал, что это было причиной, и решил немного их переместить (лучше бы их припаять), «мусор» вылетел.

Все, больше не на что смотреть, собрал механизм обратно и пошел подключать мотор к блоку проводов, чтобы посмотреть, работает он или нет.

Я включаю очиститель зажигания и задние стекла. Все, задний дворник заработал. Ура! Я все испортил и пошел на осмотр.

Как пройти тест. Я прошел через это, прочитайте, как это было

Сигнал дополнительного тормоза погас

Замена стеклоочистителя. заменить щетки стеклоочистителя

Причины неисправности заднего дворника ВАЗ 2109

Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? Решение проблем

Определить причину поломки ВАЗ 2109 заднего дворника довольно сложно. Ниже приведен список возможных вариантов.

1. Пошёл на строительство дворников. Более того, мотор вращается, но щетки остаются на месте.
  • Причиной может быть плохой контакт или сильный износ вала трансмиссии.
  • Гайка, которой крепится трапеция к приводу, исчезла.
2. Не работает дворник, звук мотора не слышен.
  • Скорее всего, причина выхода из строя переключателя рулевой колонки дворника. Проверьте напряжение на проводах с помощью тестера. Если данные тестера указывают на неисправность, их необходимо заменить или полностью разобрать.
  • Причиной неисправности является сам привод стеклоочистителя.
Снятие мотор-редуктора заднего стеклоочистителя ВАЗ 2109
  1. Устанавливать задний стеклоочиститель ВАЗ 2109 в вертикальном положении откручивать гайку крепления.
  2. Снимите рычаг стеклоочистителя.
  3. Снимите защитный колпачок с ролика.
  4. Открутите крепежную гайку кронштейна.

Также проверьте

Как разобрать дворник
  1. Снимите резиновое кольцо и шайбу с корпуса коробки передач.
  2. Извлеките стопорное кольцо и уплотнение.
  3. Выкрутите винты крепления крышки коробки передач, снимите крышку с кронштейном и прокладкой.
  4. Коробка передач имеет механизм, который приводит в движение стеклоочиститель. Это должно быть удалено.
  5. Снимите передачу с помощью отвертки.
  6. Снимите анкер с корпуса.

Эти публикации стоит прочитать:

Рекомендуемое чтение

Проверьте предохранитель, если он не поврежден, то вы увидите проводку двигателя, а сам мотор к дворникам

Олег, Раньше было интересно, ответ был здесь, но сейчас МБ нет

Попробуйте вставить реле в устройство под крышкой из другой розетки, если это не помогает, проверьте все остальное.

Стеклоочистители. это устройства, используемые для очистки ветрового стекла и заднего стекла от грязи, пыли, влаги и снега, которые на них скапливаются. Очень часто без них просто невозможно и даже опасно ездить (особенно в дождливую погоду или снегопад). Вот почему в случае, если стеклоочистители не работают на ВАЗ 2114, автомобилист должен как можно скорее выяснить причину этой проблемы и устранить ее.

Принцип действия устройства довольно прост. длинные узкие щетки, соединенные специальным рычагом с коробкой передач электродвигателя, перемещаются взад-вперед по стеклу и очищают его поверхность. Чтобы улучшить моющие свойства стеклоочистителей, они также могут включать в себя омыватель ветрового стекла (при необходимости).

Сами щетки стеклоочистителей являются взаимозаменяемыми, и в случае повреждения или сильного износа их можно заменить на аналогичные.

На 14-й модели дворники могут работать в нескольких режимах, которые может выбрать автомобилист, а именно:

  • Прерывистый режим;
  • Постоянный режим на 1-й скорости;
  • Постоянный режим на 2-й скорости;
  • Постоянный режим синхронно с омывателем.

Причины выхода из строя стеклоочистителей

Может быть несколько причин, почему дворники ВАЗ 2114 не работают.

Наиболее распространенные из них:

  1. Неисправность предохранителя.
  2. Неисправности электродвигателя.
  3. Повреждение трапеции привода или его отдельных стержней.
  4. Повреждение переключателя на рулевой колонке.

Первую из проблем решить проще всего. нужно просто проверить и при необходимости заменить предохранители F16 и F7 (они находятся в общей коробке предохранителей).

Вторая причина. неисправность электродвигателя (мотор-редуктора), который приводит в движение устройство. Такая неисправность встречается крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, является одним из самых надежных элементов конструкции дворников.

Убедитесь, что двигатель работает правильно, отсоединив тягу от него и подключив его непосредственно к источнику питания. Если ротор не вращается, то мотор-редуктор неисправен и подлежит замене.

Это должно быть сделано в следующем порядке:

  • Отсоединить двигатель от блока предохранителей;
  • Поставить отметку на стержень (кривошип), чтобы зафиксировать его положение;
  • Демонтировать крепления, фиксирующие тягу;
  • Откручиваем болты крепления трапеции;
  • Снимите мотор-редуктор.

Установка нового двигателя осуществляется точно в том же порядке, но в обратном порядке.

Еще одна причина, по которой стеклоочистители на ВАЗ 2114 перестали работать, это сломанная трапеция. Вы можете определить это визуально, а в случае отказа заменить весь блок.

Иногда случается, что один стеклоочиститель ВАЗ 2114 не работает (или не работает должным образом), а другой работает правильно. Причиной этого может быть забрасывание втулок в стыки трапециевидных стержней. Устранить такую ​​неисправность несложно. достаточно смазать все петли подвижного механизма. Если причиной того, что работает только один стеклоочиститель, является неисправность его стержня или рычага, то, опять же, вы должны заменить всю трапецию новой.

Если все вышеперечисленные причины отказа стеклоочистителя не подтверждены, следует проверить выключатель рулевой колонки с помощью тестера и, в случае неисправности, заменить его на новый.

Советы для автомобилистов

При замене дворников на новые предпочтение следует отдавать современным бескаркасным моделям.

У них есть такие преимущества как:

  • Более высокая надежность (по сравнению с классическими моделями);
  • Увеличенный срок службы;
  • Абсолютно бесшумная работа (нет скрипов, привычных для дворников);
  • Эффективная очистка от загрязнений.

Такие дворники не только выполняют свою работу более эффективно, но и существенно преобразуют внешний вид машины.

Реле дворников ваз 2104 где находится

Где находится реле стеклоочистителей в автомобиле ВАЗ-2107?

Владельцам ВАЗ-2107 придется отремонтировать и модернизировать автомобиль по-своему, если, конечно, не возникнет желание усовершенствовать «комплектацию» до идеального, что возможно. Это также относится к стеклоочистителям, которые показывают медленную езду на велосипеде.


Очиститель ветрового стекла предназначен для тщательной очистки поверхности ветрового стекла, поэтому, если он неэффективен, он торчит и замедляется, затрудняется рассмотрение дороги, идущей в дождь или метель.

Функции стеклоочистителя основаны на подаче достаточной мощности и бесперебойной работы регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции стеклоочистителей, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы его можно было починить в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителей

Работают дворники ветровое стекло благодаря двигателю с напряжением 12 В. Однако это слишком большая мощность, что указывает на значительную мощность постоянного тока. Это уменьшить постоянный ток в наборе электрических цепей реле Формат RS-514, который регулирует скорость стеклоочистителя. ВАЗ-2107 оснащен 2-мя стеклоочистителями — один возможен без перерыва, другой имеет паузу в 4 секунды.

Стеклоочистители на ветровое стекло ВАЗ-2107, в частности там, где он расположен, представляет интерес для многих автолюбителей, в противном случае щетки стеклоочистителя необходимо ремонтировать в некоторые случаи становится невозможным. Да, механизм расположен под торпедой слева относительно места водителя. Крепление было сделано непосредственно к кузову автомобиля ВАЗ-2107, 2 винта, расположенные под прокладкой, выступают в роли надежных фиксаторов. Посмотрев на реле, вы увидите, что для него подходит проводка, на конце которой есть разъем для подключения устройства.

Разъем, отвечающий за включение, расположен на приборной панели рядом с регулятором дальности света фар. Осуществлять ремонт, Вы должны получить это снизу. Если вы сомневаетесь, что выбрали правильный штекер, отключите его и убедитесь, что дворники работают.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не работает, механизм не включен.

Замена реле стеклоочистителей на ВАЗ классик

Ваз работники2104

Неправильная, прерывистая работа дворников на автомобиле VAS—2104 в прерывистом режиме. Реле устанавливать.

Что такое реле стеклоочистителей?

Реле стеклоочистителя выглядит как коробка, окрашенная в черный цвет, к которой подключен провод длиной 15 см. Если вы начнете разбирать его, вы увидите электрическую плату внутри, где находятся электронные компоненты. Они собираются и соединяются друг с другом, принимая во внимание схему, разработанную разработчиками, эта схема просто поддерживает реле стеклоочистителя в рабочем состоянии.

Для лучшего понимания мы анализируем детали устройства реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер HP37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Существует несколько резисторов, но они не так важны, как основной, расположенный рядом с контроллером в правом нижнем углу устройства. Плата содержит 4 провода, которые передают сигналы от контроллера стеклоочистителей ВАЗ-2107.

Как работает реле стеклоочистителей

Дворники стекло ВАЗ-2107, Он работает благодаря слаженной работе двигателя, реле, предохранителя, автоматического выключателя и питания 12 В. После подачи тока на электромагнитную катушку, когда дворники включены, автоматически подключаются подвижные фитинги, затем обмотка и, наконец, контакты короткого замыкания и выше.

Что произойдет дальше:

  1. Якорь тянется к середине, что позволяет отсоединить контакты сверху и соединить контакты снизу.
  2. В начале катушки установлен кронштейн с биметаллической панелью, обернутой в тонкий провод, который просто пропускает ток.
  3. Ток помогает нагревать панель, после чего он размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Когда контакты разомкнуты, в катушке устанавливается ЭДС.
  6. Для подавления электродвижущей силы в механизм встроен резистор 62 кОм.

Схема реле стеклоочистителей на ВАЗ-2107 выглядит следующим образом:

  1. После напряжения реле, когда контакты замкнуты, когда катушка введена, Электродвигатель получает еду и начинает функционировать.
  2. Через максимум 3 секунды биметаллическая панель нагревается и отключает питание двигателя ВАЗ-2107.
  3. Когда щетки стеклоочистителя возвращаются в свое нормальное положение, панель охлаждается и снова начинает работать.
  4. Основной резистор, который разделяет ЭДС наведения, генерирует задержку, необходимую для определенной частоты дворников.

Как заменить реле стеклоочистителя

В большинстве случаев владельцы автомобилей должны заменить реле для ремонта щеток стеклоочистителей. Как заменить реле стеклоочистителя, расположенное на лобовом стекле стекло ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отключи питание.
  2. Удалите 2 винта.
  3. Если вилку трудно отсоединить, ее можно удалить с помощью отвертки.

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

You may also like







Последние записи


Maserati возвращается в гонки с загадочным MC20

Если вы сейчас мрачно относитесь к автоспорту, мы вас простим. Любой другой заголовок в эти дни, кажется, является крупным брендом,

Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107


Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

Из чего состоит реле стеклоочистителей


Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

Как осуществить замену реле дворников


Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отсоедините питание.
  2. Вывинтите 2 шурупа.
  3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

Предохранители и реле ВАЗ 2104, 2105


Монтажный блок предохранителей для ВАЗ 2104 и 2105 (карбюратор, инжектор) расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Этот блок закрыт сверху крышкой, на котором указаны символы с назначением реле, номерами предохранителей и защищаемых цепей. Большинство цепей электрооборудования авто защищены плавкими предохранителями, которые установлены в монтажном блоке.


№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электро-вентилятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:


№ реле/ предохранителя Расшифровка
Р1 Реле включения обогрева заднего стекла
Р2 Реле включения очистителей и омывателей фар
Р3 Реле включения звуковых сигналов
Р4 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
Р5 Реле включения дальнего света фар
Р6 Реле включения ближнего света фар

*А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока.

**Наружная цифра с буквой «Ш» обозначающая штекер является номером колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 Реле включения обогрева заднего стекла
2 Место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей);
3 Монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле)
4 Монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле)
5 Реле включения дальнего света фар
6 Реле включения ближнего света фар
F1-F17 Плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше)

*Приборы электрооборудования, которые потребляют во время работы большое количество тока, подключены через реле, они защищают тем самым от перегрузки контакты выключателей.

**Что бы заменить штыревые предохранители и реле в монтажном блоке пользуйтесь специально предусмотренными пластмассовыми пинцетами.

***Предохранители разного номинала окрашены в разные цвета, также на них указано числовое значение силы тока, на который он рассчитан.

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу:

20А — Желтый
15А — Голубой
10А — Красный
7,5А — Коричневый

Ваз 2104 как разобрать задний моторчик дворника

При покупке автомобиля я получил некоторый дисконт (по-русски значит сторговался) в цене по причине неисправности заднего стеклоочистителя. Неисправность представляла из себя постоянно работающий стеклоочиститель заднего стекла при работающем двигателе. В момент покупки торгаш именовал неисправность следующим термином — "500 рублей отдать автоэлектрику". Но неисправность явно была глубже, т.к. извлечение кнопки включения стеклоочистителя не исправляло эту самодеятельность дворника.
Как только машина стала моей, сразу скрутил поводок стеклоочистителя заднего стекла чтобы он в пустую не полировал поверхность стекла. Ещё через время, как только надоел звук работающего мотора стеклоочистителя я отключил его контактную фишку в задней двери. Исправлять неисправность решил самостоятельно и как потеплеет, т.е. весной. Так и ездил без заднего дворника :-).

Ремонт заднего стеклоочистителя заднего стекла.
И вот пришла весна, а с ней тепло, и время реализовывать задуманные планы.
Перво-наперво изучил схему электрических цепей относящихся к работе мотора заднего стеклоочистителя. Схема работы оказаль проста. 3 линии питания: масса, постоянный плюс от замка зажигания и плюс от кнопки включения мотора стеклоочистителя. Постоянный плюс от замка зажигания нужен чтобы вернуть поводок стеклоочистителя в начальное положение после выключения кнопки. Всё очень просто.
Вторым делом проверил работу электрической схемы до мотора стеклоочистителя, т.е. прицепил мультиметр к контактам колодки и проверил все три провода — всё работает как надо. Следовательно проблема в моторе стеклоочистителя.
Третий шаг. Снял мотор стеклоочистителя.

Отвинтил болты под отвертку с крышки редуктора.

Если при включении заднего стеклоочистителя Нивы, он не работает, то первым делом необходимо проверить целостность предохранителя, который отвечает за его работу. Если с ним все в порядке, также стоит обратить внимание на сам переключатель, работает ли он. Можно попробовать подать питание напрямую и будет ясно. Если же после всех проверок, он так и не заработал, то скорее всего сам моторчик вышел из строя и его необходимо заменить на новый.

Для того, чтобы произвести замену мотора, понадобится:

  1. Ключ рожковый на 24
  2. Головка торцевая на 10
  3. Трещотка или вороток


Что касается выполнения этой работы, то ниже будет показано все наглядно и приведены фотографии каждой процедуры.

Итак, сначала необходимо снять обшивку багажника, так как именно под ней и находится механизм заднего стеклоочистителя Нивы. Затем большим ключом откручиваем гайку с наружной стороны, как показано ниже:


Далее с внутренней стороны откручиваем две гайки крепления моторчика к крышке багажника:


Вот практически и все, теперь, чтобы окончательно его извлечь, необходимо отсоединить штекер с проводами питания:


И вся работа готова. Если под рукой есть нужный инструмент, то этот ремонт займет у вас не более 10 минут времени. Берем новый мотор, цена которого в магазине около 900 рублей. Установка проводится в обратной последовательности.


Видео и советы по ремонту ваз 2104 ремонт заднего дворника – не проходи мимо. Все о диагностике и ремонте автомобиля, только своими руками и без посторенней помощи. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто своими силами

Смех в теме: Выражение: “На пенсии выспишься” – наглая ложь. На пенсии мы будем вставать в 7 утра, кататься в автобусах, ворчать и бесить всех своим существованием, там не до сна.

Опубликовал Админ: по просьбе Филарета

Отзывы владельца авто: Парикмахер:— Висок косой будем делать?— Нет уж, давайте машинкой!

Как включить задний дворник ваз 2104

Ваз 2107 классика

Если стеклоочистители не хотят работать

Дворники Ваз- классика

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема


Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отвернуть винты и снять кнопку сигнала

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отворачиваем гайку руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Снимаем пластиковый кожух

Болт крепления переключателя

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Читайте также: