Как восстановить рессоры на газели

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как правильно усилить рессоры на газели

Как правильно усилить рессоры на газели
Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели, узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Содержание

Рессоры

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.

Как правильно усилить рессоры на газели

Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать, что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.

Как правильно усилить рессоры на газели

Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели

Приступаем

  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.

Как правильно усилить рессоры на газели

Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Преимущества:

  • Увеличивается устойчивость транспортного средства;
  • Увеличивается грузоподъемность.
  • Увеличивается жесткость подвески:
  • Увеличивается межлистовое трение, что сказывается непосредственно на истончении рессор.

Желательно с фото и отзывами всем ровных дорог и полных баков

Как правильно усилить рессоры на газели

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

  • знания устройства автомобиля;
  • центровой болт рессоры, который имеет удлиненную форму;
  • непосредственно сами рессоры.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Как правильно усилить рессоры на газели
Схема установки дополнительных листов

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели
Переборка

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Как правильно усилить рессоры на газели
Стянуто болтом

Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Как правильно усилить рессоры на газели
Сборка рессор

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.

Как правильно усилить рессоры на газели
Установленные на Газель

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Как восстановить рессоры на газели

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры

На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами

У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.

Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний - к серьге.

К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок.

Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.

Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отсоединяем нижнюю часть амортизатора

Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.

Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо, обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.

Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2.

Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отверните четыре гайки стремянок рессор.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Извлеките резинометаллические шарниры из проушин рессоры.

При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку пальца 1 крепления, выбейте верхний палец 1, снимите щеки 2 серег и извлеките из кронштейна 3 шарнир

Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Шарниры рессоры обязательно замените.

Осмотрите пальцы. Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Осмотрите рессоры. Листы рессоры не должны иметь трещин. В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените дефектные листы.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для трехлистовых рессор измеренное расстояние «а» должно быть 140–160 мм, а для пятилистовых — 130–140 мм.

Разность прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм.

Для проверки прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры и измерьте расстояние «б» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для однолистовых рессор измеренное расстояние «б» должно быть 111–121 мм, для трехлистовых – 76–86 мм.

Разность прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

Установите рессору в порядке, обратном снятию.

Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором.

При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля.

Окончательно затяните резьбовые соединения крепления рессоры на стоящем на земле автомобиле моментом 120–150 Нм (12–15 кгсм).

Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов.

Разборка и сборка задней рессоры

Вам потребуются: ключ «на 17», молоток.

Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

Зажмите рессору в тиски как можно ближе к центровому болту.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Разогните и снимите стяжные хомуты с основной и дополнительной рессор.

Отверните гайку центрового болта и выньте центровой болт.

Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Соберите рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы пятилистовой рессоры графитовой смазкой (на трехлистовых рессорах между листами установлены пластмассовые прокладки).

Между основной и дополнительной рессорой установите пластмассовую прокладку. При этом отверстия листов основной и дополнительной рессор центрируйте с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центровым болтом.

Головка болта должна быть снизу рессоры.

Если «просели» рессоры

Ремонт рессорной подвески

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

- ослабить затяжку гаек стремянок;

- отсоединить нижний конец амортизатора;

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

- отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

- поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец - из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.

Сборка рессор

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 - рессора; 2 - домкрат; 3 - балка; 4 - стремянки; 5 - палец; 6 - защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:

- опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний - в нижний конец серег;

- на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;

- подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;

- вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;

- выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление;

- на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

- на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;

- если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

- если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;

- затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12- 15 кгс·м);

- присоединить нижний конец амортизатора.

Видео про "Ремонт рессорной подвески" для ГАЗ 2705

ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте Ремонт Газели. Усиление рессор на газели Замена рессоры ГАЗель, Соболь

Как восстановить рессоры на газели

Берется коренной лист левой рукой через тряпку за загиб, чтоб в руку не отдавало.
Кладется на рельсу вогнутой стороной вверх.
Бъется равномерно по рессоре, чтоб она покрылась вся наклепом.
Я бил ребром кувалды маленькой. Кувалда плющилась и затачивалась болгаркой периодически.
Контролировать угол загиба удобно, прикладывая к еще не прокованному листу от второй рессоры. Там сразу видно, насколько поднимется машина на прокованных рессорах.
Подкоренные и дальше нижние три проковывал, чтоб посредине оставался зазор в пять миллиметров, когда их на полу просто раскладываешь рядом, не стягивая. Нижние короткие листы можно не ковать.
Повторюсь еще раз: только ковать, прокатывать не прокатит, проверено.

Проковывать нужно на личном кусочке рельса в гараже. На железной дороге не приемлемо, заберут.

Берется коренной лист левой рукой через тряпку за загиб, чтоб в руку не отдавало.
Кладется на рельсу вогнутой стороной вниз.


А точно вогнутой стороной на рельсу? Т.е. стучать кувалдой надо по нижней стороне рессоры (выгнутой)?

Опсь, извиняюсь!
Нужно, чтоб концы рессоры торчали вверх. Конечно, нужно бить по вогнутой стороне.

Бывает. :D:D:D
А таким макаром, стуча по выгнутой стороне, можно листы и в другую сторону загнуть. :D:D:D

и как надолго этого способа хватает? а то я уже думаю над необходимостью замены рессор (родные 65ткм почти прошли), но если хотя бы тыщ на 30-40 хватит, то можно попробовать

Этого способа хватает очень надолго. Ничуть не меньше новых рессор (если металл качественный)

Этого способа хватает очень надолго. Ничуть не меньше новых рессор (если металл качественный)

Добрый длень, тёзка!
Вот моим рессорам пять лет уже. Езда была на машине такая: 50/50 пустой/с грузом. Груз от 500 до 1500 кг.
Рессоры просели. Передние стали почти, почти прямыми. Изгиб, конечно есть, но небольшой.
Как думаешь, металл рессор хороший, или надо по разборкам покататься, поискать со старины?

Добрый длень, тёзка!
Вот моим рессорам пять лет уже. Езда была на машине такая: 50/50 пустой/с грузом. Груз от 500 до 1500 кг.
Рессоры просели. Передние стали почти, почти прямыми. Изгиб, конечно есть, но небольшой.
Как думаешь, металл рессор хороший, или надо по разборкам покататься, поискать со старины?

Привет. Металл думаю не плохой , но и не самый хороший; что то среднее. Хорошие рессоры 10 лет ходят без проседания. Можно конечно эти листы проковать. Но если попадутся старые рессоры , то у старых листов бывает износ в тех местах, где заканчивается лист, установленный ниже. В этом случае я из длинного листа делаю более короткий (обрезаю его в местах износа) . А ещё можно в буханочку поставить по одному листу в пакет от грузовика , правда его вдоль придётся резать, но я пробовал , эфект очень неплохой. Единственный минус в том что пустой авто будет жёстким. У нас один человек поставил на буханку подрессорники (по принципу грузовика) доволен очень сильно. Но он покупал эти вещи за 20 тыс. Я посмотрел - не за что там платить , всё без проблем можно сделать самому - дёшево и сердито.

Берется коренной лист левой рукой через тряпку за загиб, чтоб в руку не отдавало.
Кладется на рельсу вогнутой стороной вверх.
Бъется равномерно по рессоре, чтоб она покрылась вся наклепом.
Я бил ребром кувалды маленькой. Кувалда плющилась и затачивалась болгаркой периодически.
Контролировать угол загиба удобно, прикладывая к еще не прокованному листу от второй рессоры. Там сразу видно, насколько поднимется машина на прокованных рессорах.
Подкоренные и дальше нижние три проковывал, чтоб посредине оставался зазор в пять миллиметров, когда их на полу просто раскладываешь рядом, не стягивая. Нижние короткие листы можно не ковать.
Повторюсь еще раз: только ковать, прокатывать не прокатит, проверено.

Проковывать нужно на личном кусочке рельса в гараже. На железной дороге не приемлемо, заберут.

Ну есть у меня естестно свой кусок рельсы, есть увесистая кувалдочка, с одной стороны с плоская, с другой острая - бить ведь надо острой стороной?
А есть разница откуда начинать бить, из середины или прям от начала до когца можно лупить?

Добрый длень, тёзка!
. Как думаешь, металл рессор хороший, или надо по разборкам покататься, поискать со старины?

Привет! А где это у нас разборки то? Ни разу не слышал. Интересно, а долго ли одну, хотя бы, рессору так восстановить?

Привет! А где это у нас разборки то? Ни разу не слышал. Интересно, а долго ли одну, хотя бы, рессору так восстановить?

Как раз, если ехать с Рязани на Москву, где-то около Луховиц, или Коломны есть. Говорят, там в основном УАЗка от связистов.

Мужики а рессоры обязательно графитовой смазкой мазать?Литолом нельзя?:D ато его в гараже жопой жуй :D
Прост хочу рессоры после проковки смазать и завернуть в материал.

Мажь чем хочешь.

Слушайте чет, я не пойму как по это таблице изгиб мерить:roll:
Нижняя рессора задняя длиной не больше 30см, какой там радиус, чего может быть 1300мм ?

Результат радует глаз!
Поскольку предстоит то же самое, поэтому хотелось бы узнать про технологию процесса.

Скажите пожалуйста, зачехлили и промазали для того чтобы на амортизаторы повышенная нагрузка была? и чтобы когда лист сломается не видно было? ;)

С уважением Павел

Скажите пожалуйста, зачехлили и промазали для того чтобы на амортизаторы повышенная нагрузка была? и чтобы когда лист сломается не видно было? ;)

С уважением Павел

Чтобы листы меньше изнашивались и, как следствие - реже ломались :).

У меня так же сделано. Все нормально.

Скажите пожалуйста, зачехлили и промазали для того чтобы на амортизаторы повышенная нагрузка была? и чтобы когда лист сломается не видно было? ;)

С уважением Павел

Вот оно как ,а с чего бы нагрузки на аммы больше быть ,не работающие рессоры думаю тоже не хорошо на аммы влияют :rolleyes:

[QUOTE=pppetrenko;2224419]Скажите пожалуйста, зачехлили и промазали для того чтобы на амортизаторы повышенная нагрузка была? и чтобы когда лист сломается не видно было? ;)

Приветствую!
Меня постоянно спрашивают, зачем зачехлены рессоры. Приходится рассказывать, как делалось на старых машинах. Может амортизаторам и повышенная нагрузка, зато для авто и для пассажиров гораздо легче. А если лист сломается, думаю, сразу будет заметно. На фото чехлы очень аккуратные, у меня проще - из кусков кухонной клеенки, картинкой вовнутрь. Аккуратно вырезаются 4 куска, обвертывается раза на 3-4 (в самом центре не обертываю) и в нескольких местах оборачиваю изолентой. Раз в год просовываю тонкую трубку или шланг под чехол с концов рессоры и напускаю немного жидкого масла. Когда снимаешь по необходимости рессору, видно, что она чистая, не заросшая пылью и гибкая, будто только что собрали.

Вот оно как ,а с чего бы нагрузки на аммы больше быть ,не работающие рессоры думаю тоже не хорошо на аммы влияют :rolleyes:

Грязные рессоры трутся между собой и частично депмфируют колебания, немного снижая нагрузку на амортизаторы. Со смазанными и замотанными рессорами неисправные амортизаторы сильнее себя проявляют, но это не важно. На пружинах никакого демпфирующего эффекта нет, а амортизаторы прекрасно живут:).

На пружинах никакого демпфирующего эффекта нет, а амортизаторы прекрасно живут:).

+1 ,А вы свои чехлы долго пользуете ,разбирали ,какое состояние рессор ?

Грязные рессоры трутся между собой и частично депмфируют колебания, немного снижая нагрузку на амортизаторы. Со смазанными и замотанными рессорами неисправные амортизаторы сильнее себя проявляют, но это не важно. На пружинах никакого демпфирующего эффекта нет, а амортизаторы прекрасно живут:).

Точно. Грязные рессоры работают лишь концами, что повышает вероятность их поломки. Сама же грязная и ржавая изнутри рессора превращается в несгибаемый монолит. Каждый элемент шасси должен работать по своему назначению.

Точно. Грязные рессоры работают лишь концами, что повышает вероятность их поломки. Сама же грязная и ржавая изнутри рессора превращается в несгибаемый монолит. Каждый элемент шасси должен работать по своему назначению.

Ну все уговорили! Буду чехлить, мазать, и не дышать на них, и вообще ЖИЗНЬ посвящу что бы ИМ было хорошо! ;)
С уважением Павел

Ну все уговорили! Буду чехлить, мазать, и не дышать на них, и вообще ЖИЗНЬ посвящу что бы ИМ было хорошо! ;)
С уважением Павел

Не, ну зачем же так сурово? Им-то (рессорам) вообще все пофиг. А вот если Вам не безразличен относительный комфорт езды, то смажьте их хорошенько, обмотайте и забудьте о рессорах. Ну а если машина из говен не вылазит, тогда и нет смысла.

. Ну а если машина из говен не вылазит, тогда и нет смысла.
Так и есть, обмотка - это только для асфальта. Иначе там замечательно всякая кака и ржа заводится.
У себя делаю просто: время от времени поднимаю за раму и в расщеперенные рессоры лью отработку - она замечательно растекается между листами.

Спасибо.
Осталось неясно:
1) сколько это занимает по времени
2) что поставил взамен отломанных хомутов.

1) если брать чистое врямя без перекуров .обедов ,разговоров
уходит около 4 часов на рессору не спеша вместе с обмоткой
А так чисто проковать 2 часа примерно на рессору уходит примерно
2) вместо отломанных хамутов поствил от бухани перегнув их не много
один сам гнул из полосы металла ,но долго

[QUOTE=Grigory_K;2225199]Так и есть, обмотка - это только для асфальта. Иначе там замечательно всякая кака и ржа заводится.
У себя делаю просто: время от времени поднимаю за раму и в расщеперенные рессоры лью отработку - она замечательно растекается между листами.

ВО! Ценная мысль. Поднять хай-джеком и отработочки шприцом "Жане" между листами прыснуть!

А пыли и песка от отработки там еще больше не будет случайно?

С уважением Павел

[QUOTE=Grigory_K;2225199]
У себя делаю просто: время от времени поднимаю за раму и в расщеперенные рессоры лью отработку - она замечательно растекается между листами.

Не первый раз читаю в Уазбуке о таком методе. Но на своей машине как не пытался - нет такой возможности. Листы очень плотно друг к другу лежат. Причем, собирая рессоры, я за этим моментом специально слежу, чтобы хомуты тесно держали листы, в двух направлениях. Конечно не сдавлены листы как тисками, но и зазоров почти нет. Неплотная рессора при поворотах и неровностях дороги "гуляет", откуда все претензии к рессорным подвескам в смысле плохой управляемости авто. Мне удалось практически свести эту проблему к нулю.

Ну вот резиновым втулкам пришел конец ,надо менять на полеуретан
Паралельно проковал и зачехлил рессоры,только вместо хитрого чехла на передних рессорах я на задние одел просто камеру от мотоцикла ИЖ ПёС
В идеале по мое му пожарный рукав мм 110 диамтра ,но его нет

В результате между нижней кромкой крыла и колесом 150 мм пустоты ;)

А чем пожарный рукав лучше?Он промокает.

У меня лежит тонкий ,так во там под брезентом вставка из резины вроде

Ну вот резиновым втулкам пришел конец ,надо менять на полеуретан
Паралельно проковал и зачехлил рессоры,только вместо хитрого чехла на передних рессорах я на задние одел просто камеру от мотоцикла ИЖ ПёС
В идеале по мое му пожарный рукав мм 110 диамтра ,но его нет

В результате между нижней кромкой крыла и колесом 150 мм пустоты ;)

Пожарный рукав ф 77 мм налез надо только углы острые с торца листа подрезать на фото отметил красным (прошу прощения у Sanechka за использование его фото) и одевать со стороны серьги естественно с графиткой и хомуты или ещё что на рукав одевать удобней на снятой рессоре, почти год езды полёт нормальный.

2ой год езжу на прокованых саморучно рессорах, и не похоже по крайней мере на глаз что они хоть немного просели, а у товарища НОВЫЕ за год стали ровными. Дык у него полный пакет, а у меня нет 2нижних листа и я люблю поскакать по кочкам и вожу картошку на нем :D

Я еще проще вариант подскажу - привари мосты наглухо к раме - вообще никаких хлопот. )
А по сути - ТТХ рессоры восстановить НЕВОЗМОЖНО - можно только придать ей визуально похожий вид. для самоуспокоения хорошо - для работы подвески - не очень:)

А по сути - ТТХ рессоры восстановить НЕВОЗМОЖНО - можно только придать ей визуально похожий вид

Точно так, потому, что состав металла и степень термообработки в гаражных условиях изменить не реально. Ковал свои рессоры от безысходности, задние еще как-то позванивали и были более-менее упругими, а передние совсем как из пластилина сделаны. За 2 года по просели, конечно, но не совсем.

Точно так, потому, что состав металла и степень термообработки в гаражных условиях изменить не реально. Ковал свои рессоры от безысходности, задние еще как-то позванивали и были более-менее упругими, а передние совсем как из пластилина сделаны. За 2 года по просели, конечно, но не совсем.

Да не проковка бесполезна а качество рессорной стали дерьмо. А что кто то в гараже степень термообработки изменяет? Рессоры либо прокатывали (что на мой взгляд не есть хорошо) либо проковывают(на холодную).

2ой год езжу на прокованых саморучно рессорах, и не похоже по крайней мере на глаз что они хоть немного просели, а у товарища НОВЫЕ за год стали ровными.
Тоже самое - передние за год почти выпрямились, поставил новые - тоже самое. Теперь мучаюсь вопросом - покупать такое г. о третий раз или проковать старые. Дело ещё в том, что по-уму новую рессору надо смазывать графиткой, а их на заводе зачем то обливают краской, которую чтобы отодрать от листов тоже повозиться приходится.

Что примечательно, на задних за 4 года проседание 1-2 см, не более.

Проковка рессор - бесполезное занятие, одноразовые они.


:smile::smile: Во , блин , а я всегда проковываю на холодную сам в гараже , с помощью кувалды , и наковальни, потом забываю , что когда то это делал , и забываю как выглядят просевшие рессоры . И не знал ведь , что бесполезные вещи делаю. :smile::smile:

Да не проковка бесполезна а качество рессорной стали дерьмо. А что кто то в гараже степень термообработки изменяет? Рессоры либо прокатывали (что на мой взгляд не есть хорошо) либо проковывают(на холодную).

качество рессорной стали дерьмо.

Я тоже давно заметил, что проковка старых БУ листов ощутимо эффективнее постановки новых. А относительно недавно ( пара тройка лет) сделал осторожный вывод, что проковка новых после их постановки работы и усадки тоже дает эффект. То есть выглядит это так - БУ изыскать не удалось. Новые поставил, через 3 месяца сели, проковал, сели через год. Ещё раз проковал, два года пока держутся.

2ой год езжу на прокованых саморучно рессорах, и не похоже по крайней мере на глаз что они хоть немного просели, а у товарища НОВЫЕ за год стали ровными. Дык у него полный пакет, а у меня нет 2нижних листа и я люблю поскакать по кочкам и вожу картошку на нем :D

+1 Качества рессор заводских восстановленных хватит ещё хотя бы на пол - один срок смотря как эксплуатировать и обслуживать, нового ширпотреба (оригинальных не найдёшь) на сезон.

Проковал я легонько рессоры на своем бортовом уазке, собрал их и понял, что изгиб получился крутоват.
Теперь возник вопрос, как их впихнуть, на место.
Где то на форуме проскакивала самодельная приблуда, для установки рессор. Щаз ищу не могу найти, подскажите, кто знает ПЛИЗЗ.

п.с. По поводу проковки, я однозначно ЗА.
1. Есть японка старая, зад рессорный, на нее рессоры хрен найдеш. Регулярно проковываю. Примерно раз в 3-4г. в зависимости от эксплуатации.
2. Год назад поставил на перед уазки, под водителя, одну рессору НОВУЮ. Щаз она просела сильнее чем старая, на другой стороне.

Тебе у нас в разделе надо было спросить. Давали мужики свои варианты. С фотками и размерами.

Да не хочется новую тему открывать,
пока сам ищу.

Насчёт изгиба.
Слишком сильно выгнутые рессоры могут выдернуть подушки. Так что придётся задуматься либо о постоянном балласте в кузове до просадки, либо как минимум об исправности амортизаторов. Кто-то уже сталкивался с подобной проблемой: поставил в дополнение у рессорам пружины - рессору выдернуло из подушки.

. Теперь возник вопрос, как их впихнуть, на место.

Я в этом случае закреплял рессору одной стороной, ставил под неё винтовой домкрат, сверху на рессору клал дубовую доску (по длине она была чуть меньше рессоры, эти доски у меня яму закрывают), а между доской и аркой колхозил деревянную распорку (длину подбирал по месту). Крутишь домкрат, рессора под тяжестью машины замечательно распрямляется и аккуратно заправляешь свободный конец рессоры. Главное не спешить, точно прикинуть на сколько изначально выкручивать домкрат, какой длины распорку ставить. Где-то по полчаса на рессору в одну харю.

Я в этом случае закреплял рессору одной стороной, ставил под неё винтовой домкрат, сверху на рессору клал дубовую доску (по длине она была чуть меньше рессоры, эти доски у меня яму закрывают), а между доской и аркой колхозил деревянную распорку (длину подбирал по месту). Крутишь домкрат, рессора под тяжестью машины замечательно распрямляется и аккуратно заправляешь свободный конец рессоры. Главное не спешить, точно прикинуть на сколько изначально выкручивать домкрат, какой длины распорку ставить. Где-то по полчаса на рессору в одну харю.
До определенного момента, а потом прекрасно начинает поднимать всю машину.
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=59523&page=3

Насчёт изгиба.
Слишком сильно выгнутые рессоры могут выдернуть подушки. Так что придётся задуматься либо о постоянном балласте в кузове до просадки, либо как минимум об исправности амортизаторов. Кто-то уже сталкивался с подобной проблемой: поставил в дополнение у рессорам пружины - рессору выдернуло из подушки.
За ссылку спасибо
завтра сделаю такую приблуду

По поводу слишком сильно выгнутых рессор,
мой опыт говорит, что через 2-3 мес. они просядут на 20-30%,
а далее просадка замедлится.
А на это время, что нибудь накидаю в кузов.(у меня батареи есть;))

До определенного момента, а потом прекрасно начинает поднимать всю машину.


Ну это надо их вообще кольцом закрутить.;) Я натягивал около 5 см при полностью горизонтальных серьгах - машину не поднимало.

Ну это надо их вообще кольцом закрутить.;) Я натягивал около 5 см при полностью горизонтальных серьгах - машину не поднимало.

А у вас тоже бортовой уазик?
Если нет, то Вы наверно не знаете, что у него "задница" очень легкая и так просто, как Вы советуете рессору не поставить.

А у вас тоже бортовой уазик?
Если нет, то Вы наверно не знаете, что у него "задница" очень легкая и так просто, как Вы советуете рессору не поставить.

Звиняюсь, не обратил внимание. Я ещё рассматривал способ стяжки цепью через ту же палку, но цепей прочных под рукой не оказалось.

Что люди делают с просевшими рессорами на грузовичках

прокатка и улучшение имеющихся рессор дают небольшой эффект, а если конкретно, то смысла в этом нет.

Нет смысла и в замене некоторых листов на новые российские - всё равно через полгода получается то же самое.

Лучше всего действовать комплексно.
На примере четырёх машин - Исудзу Эльф 150 (узкая колея), Ниссан Кондор (узкая колея), Исудзу Эльф 350 (широкая колея), Мицубиси Фусо (5 тонн, только только починили после перегона) - можно рекомендовать следующую процедуру улучшения передней подвески.

1) Приобретаются новые рессоры от ГАЗ-53 (лучше всего подходят по ширине листа, выемки надо болгаркой делать не очень глубокие; глубокие выемки являются концентраторами напряжений внутренних и листы от газели быстро ломаются).
В родных рессорах от силы 6 листов, в рессорах от ГАЗ-53 - 14 листов, желательно оставить от них штук 10-11.

2) Из хорошей стали (ХФ40, ХМ40 - кажется так на бирке было написано - это я пруток стырил на заводе из пачки большой, бирка там осталась) делаются новые стремянки - с оглядкой на высоту новых рессор.

3) Заказываются новые гайки, желательно тоже из какой-нибудь нержавейки. Гайки должны быть высокие и с мелкой резьбой. Про резьбу не помню (даже диаметр не помню, чертежа нет на работе), высота гаек не менее 15 мм.

4)После подготовки всего этого старые рессоры снимаются, от них берём только коренные листы - если листы покоцались, то придётся в кузнице заказать и коренной лист - его загибают по образцу старой из коренного листа от ГАЗ-53.

5) Собираются новые рессоры, втулки запрессовываются от ГАЗЕЛИ - надо их только ободрать от железа.
В рессору они запрессовываются при помощи старого шатуна от ВАЗ-2101: шатуном зажимаем эту резинку и приложив к рессоре, стучим молотком, половина залазит, переставляем шатун - и она на месте.
Для облегчения процесса смазываем всё это мылом.

6)Покупаются амортизаторы фирмы ПЛАЗА - это в Питере делают, газонаполненные, для задней подвески ГАЗ-24, подходят идеально по ходам поршня и усилиям. Устанавливаются как родные, ничего не надо подгонять.

7) всё это собирается и контролируется, чтобы при полностью вывешенном колесе (домкрат побольше под раму) не натягивался тормозной шланг - чтобы прыгнув на кочке новая рессора не оторвала шланг. Ход отбоя должен ограничивать амортизатор, если его мало, придётся как на раллийных машинах ладить петли из брезента, которые балку будут деражать. Но это вряд ли, на описанных машинах до такого не дошло.

В итоге, потратив день и 3000 руб денег на всё (в том числе и услуги кузнеца) мы получили изумительную подвеску, которая глотает все неровности (по сравнению с тем, что было).
Втулки не разбиваются, листы не лопаются, машина имеет бодрый вид.

На задних рессорах только меняли лопнувшие листы, но это было всего один раз.

Когда я писал про большие машины, с широкой колеёй, то там следует применять листы от передних рессор КАМАЗА, а амортизаторы те же, от Волги.

Не скажу про амортизаторы на 5 тонной машине, мало она пока ездила, а на остальных всё это ходит уже с прошлого лета, всё ок, ничего не чинили с тех пор.

Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021

Как восстановить рессоры на газели

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры

На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами.

У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.

Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний - к серьге. К заднему мосту рессора присоединена с помощью

стремянок. Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.

Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отсоединяем нижнюю часть амортизатора.

Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.

Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо.

Обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.

Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2.

Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отверните четыре гайки стремянок рессор.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Извлеките резинометаллические шарниры из проушин рессоры.

При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку пальца 1 крепления, выбейте верхний палец 1, снимите щеки 2 серег и извлеките из кронштейна 3 шарнир

Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Шарниры рессоры обязательно замените.

Осмотрите пальцы. Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Осмотрите рессоры. Листы рессоры не должны иметь трещин. В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените дефектные листы.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии.

Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для трехлистовых рессор измеренное расстояние «а» должно быть 140–160 мм, а для пятилистовых — 130–140 мм.

Разность прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм.

Для проверки прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры и измерьте расстояние «б» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для однолистовых рессор измеренное расстояние «б» должно быть 111–121 мм, для трехлистовых – 76–86 мм. Разность прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

21. Установите рессору в порядке, обратном снятию. Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором.

При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля.

Окончательно затяните резьбовые соединения крепления рессоры на стоящем на земле автомобиле моментом 120–150 Нм (12–15 кгсм).

Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов.

Разборка и сборка задней рессоры

Вам потребуются: ключ «на 17», молоток.

1. Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

2. Зажмите рессору в тиски как можно ближе к центровому болту.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

3. Разогните и снимите стяжные хомуты с основной и дополнительной рессор.

4. Отверните гайку центрового болта и выньте центровой болт.

5. Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

6. Соберите рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы пятилистовой рессоры графитовой смазкой (на трехлистовых рессорах между листами установлены пластмассовые прокладки).

Между основной и дополнительной рессорой установите пластмассовую прокладку.

При этом отверстия листов основной и дополнительной рессор центрируйте с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центровым болтом.

Головка болта должна быть снизу рессоры.

Если «просели» рессоры

Гораздо лучше изготовить и установить удлиненные на 30–40 мм пластины серег.

Читайте также: