Как вставить форточку ваз 2108

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена заднего левого стекла + экшн видео

Всем привет!
Позавчера произошла неприятная ситуация. Косили триммером траву и отлетел камешек. Попал в угол заднего левого стекла. В итоге стекло разбилось в мелкую крошку. Целиком от края до края. Я по началу и не заметил. Поехал прокатиться, а уже поздно вечером, когда вернулся, увидел, что свет из салона падает, как после дождя. В начале даже подумал, что стекло мокрое, но когда присмотрелся… Стекло осталось на месте благодаря тонировке. Тот случай, когда она действительно выручила! В тот же вечер начал смотреть цены и объявления о продаже. По началу думал, что придется долго искать, так как в основном спрос есть на 2109. В общем на следующий день я уже приобрел б/у стекло за 300 рублей. Разумеется не новое и даже с такой же тонировкой. Конечно, затонировано оно с косяками, но все лучше, чем никак.
Стекла я ни разу не вставлял, поэтому кинулся искать информацию по их замене. Конкретно по заднему боковому на 2108 ничего нет. Но, забегаю вперед, скажу, что работы на пять минут. Нашел аналогичную информацию, купил бельевую веревку и приступил. Из демонтажа стекла сделал маленькое видео.
Сам процесс опишу подробнее.
Нужно снять накладку на центральной стойке. Для этого отщелкиваем шильдик и выкручиваем два шурупа.
Также надо снять панель с центральной стойки со стороны салона. Снимаем клипсу и откручиваем болт с ремнем безопасности. Для большего удобства надо также открутить болт с креплением ремня на задней стойке и снять пластиковую накладку. С демонтажем понятно.
Далее вставляем новое стекло в резиновый уплотнитель. После чего промазываем канал в уплотнителе мыльной водой, шампунем, средством для мыться посуды для лучшего скольжения. Вставляем в канал веревку по всему контуру и прикладываем стекло веревкой внутрь салона. Один придавливает стекло снаружи, а второй плавно и аккуратно вытягивает веревку, наблюдая за процессом фиксации. На фото будут те самые важные моменты.
Я сам был удивлен, как на самом деле все просто. Если в каком то месте резинка не идет в нахлест кузова, аккуратно подденьте отверткой. Я использовал для этого специальные пластиковые лопатки. После собираем все в обратном порядке. Для большей уверенности пройдитесь по контуру стекла и обожмите его.
Кстати, после того, как вышиб стекло, осколков много не осталось в салоне. И размер их был достаточный, чтобы убрать руками. Проблем с этим не возникло.
Удачи на дорогах и в гаражах!

Как снять форточку на ВАЗ 2109, 2114, 2115?

Начал тонировать недавно. Возникает вопрос, как снять эти форточки?
Когда тонировал 14 попробовал, что-то не получилось, в итоге аврезал в резинке пазик и вставил туда пленку.
Но хотелось бы научится их вытвскивать. Помогите

Начал тонировать недавно. Возникает вопрос, как снять эти форточки?
Когда тонировал 14 попробовал, что-то не получилось, в итоге аврезал в резинке пазик и вставил туда пленку.
Но хотелось бы научится их вытвскивать. Помогите

Шурик ,сначала берешь крюк и выводишь резинку изнутри из под пластмассы и просто оттягиваешь ее по всему контуру, т.к со временем она прикипает к железу. После этого чаще всего стекло можно аккуратно выдавить руками, если не получается из-за того что резинка старая и жесткая -берешь тупую плоскую отвертку или что-то подобное и изнутри заводишь буртик резинки за экран кузова-лучше начинать с угланапример с нижнего. У нас снять уголок занимает секунд 20. Ничего сложного абсолютно нет. Когда поставишь обратно приходится поправлять крючком резинку в районе пластмассовых накладок, тоже умеючи все быстро происходит

Шурик ,сначала берешь крюк и выводишь резинку изнутри из под пластмассы и просто оттягиваешь ее по всему контуру, т.к со временем она прикипает к железу. После этого чаще всего стекло можно аккуратно выдавить руками, если не получается из-за того что резинка старая и жесткая -берешь тупую плоскую отвертку или что-то подобное и изнутри заводишь буртик резинки за экран кузова-лучше начинать с угланапример с нижнего. У нас снять уголок занимает секунд 20. Ничего сложного абсолютно нет. Когда поставишь обратно приходится поправлять крючком резинку в районе пластмассовых накладок, тоже умеючи все быстро происходит

спасибо, буду пробовать

Начал тонировать недавно. Возникает вопрос, как снять эти форточки?
Когда тонировал 14 попробовал, что-то не получилось, в итоге аврезал в резинке пазик и вставил туда пленку.
Но хотелось бы научится их вытвскивать. Помогите

Шурик, если бы ты спросил как вынуть стекло из двери у Мерседеса S-класса или BMW 7-серии, то можно было бы посоветовать. А так прям хочеться вслух сказать фразу из фильма - ШУРИК - ВЫ БАЛБЕС. Я сказал не вслух. Никто не слышал. не обижайся.

Советы и рекомендации




Упор задней двери: 1 — внутренняя трубка; 2 — ось; 3 — собачка; 4 — наружная трубив.

Когда у ВАЗ—2108 вышел из строя газонаполненный упор задней двери и нового приобрести не удалось, я вынужден был заменить его самодельным, показанным на рисунке.

Трубки (стальные или дюралюминиевые) можно взять и других диаметров, но чтобы одна входила в другую с небольшим зазором. Собачка должна легко качаться на оси и свободно перемещаться в пазе внутренней трубки. Тогда при открытой двери она автоматически будет фиксировать упор. Когда же надо закрыть дверь, достаточно утопить собачку рукой.

Подобный упор можно применить и на других автомобилях, имеющих заднюю дверь (ВАЗ—2109, «2102», «2104., «2121», АЗЛК— 2141).

г. Апрелевка А. КУЗНЕЦОВ

Водители ВАЗ — 2108 и 2109 в нередко ошибаются, особенно в первое время, включая вместо первой передачи заднюю (отмечалось и в отчетах о редакционных испытаниях). О возможных неприятных последствиях догадаться нетрудно.

Чтобы вовремя заметить ошибку, я установил на передней панели сигнальную лампу, подсоединив ее к штеккеру 16 разъема Ш9 в монтажном блоке. Поскольку от него питается лампа в фонаре заднего хода, то одновременно будет загораться и дополнительная лампа. Водитель по ней и определит, что включена задняя передача. Г. Курск В. ЖУЙКОВ

Со временем у некоторых автомобилей ВАЗ—2108 и «2109» начинает плохо работать наружный замок дверей, а вскоре совсем отказывает. Причина в том, что разбалтывается палец в приводе замка. Поскольку замок неразборный, закрепляем палец, расклепывая его внутренний конец бородком через отверстие, которое сверлим согласно приведенному здесь рисунку.

г. Николаев. Г. ПЕРЕЯДОВ


Наружный дверной замок.

Чтобы легче и удобнее было поворачивать коленчатый «ал двигателя ВАЗ—2108 («2109») при регулировке клапанов и проверке зажигания, я просверлил отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленчатом валу. Отверстие закрываю резиновой заглушкой.

Московская область, г. Озеры

Чтобы водители ВАЗ—2108 и «2109» ие включали ошибочно первую передачу вместо задней и наоборот, что случается нередко, можно применить звуковую индикацию, используя электронные дверные звонки. В них есть трансформатор, преобразующий напряжение 220 В в 12 В, которое подается на микросхему. Если звонок в обход трансформатора подключить параллельно фонарям заднего хода, то при включении передачи этого хода звонок будет издавать птичью трель. Когда он установлен у заднего стекла, его слышат и пешеходы.

г. Ереван К. ХОДЖАГОРЯН

В двигателе ВАЗ—2108 вытекало масло из-под крышки головки блока. Установка дополнительных резиновых шайб на шпильки не дала результата. Присмотревшись, я заметил, что масло идет по верхней плоскости прокладки, и приклеил ее «Моментом» к крышке, предварительно обезжирив поверхности. Течь прекратилась, г. Свердловск А. ЖУРАВЛЕВ

Тем, кому приходится более или менее часто спеть а автомобиле ВАЗ—2108 («2109»). предлагаю переделать шарниры на подушке заднего сиденья, как показано на рисунке Разложи» сиденье, вы получите почти ровную. и мягкую постель.

Несколько пояснений. Ось петли 7 располагается по продольной оси подушки. В рабочем (обычном) положении подушка закреплена при помощи замка 8 и защелки 5. которая входит в прорезь на замке.


Чтобы подготовить сиденье для сна, подушку поднимаем вертикально, выводим защелки из прорезей замков и кладем подушку вперед мягкой стороной вверх, опускаем спинку. Вот и вся работа.

Мурманская область, г. Полярный

Переделка крепления заднего сиденья: 1 — подушка; 2 — спинка; 3 — штатный шарнир; 4 — металлический каркас сиденья; 5 — защелка; 6 — пластина; 7 — петля; 8 — замок.

У автомобиля ВАЗ—2108 порог под дверью быстро покрывается грязью даже при наличии брызговиков. Чтобы его верхняя часть, о которую обычно пачкаются брюки при выходе из машины,оставалась чистой, я приклеил "Моментом" к внутренней поверхности нижней части двери резиновую полосу толщиной 2 и шириной 20 мм. При закрытой двери она плотно прижимается к порогу, защищая его от грязи.

Чтобы пробка бензобака ВАЗ—2108 запиралась, я купил пробку с замком для "жигулей" и из нее и штатной сделал одну, как показано на рисунке. Для этого достаточно удалить с последней ограничитель момента затяжки и выточить упорное кольцо.

Однажды в дороге вдали от дома автомобиль остался без запасного колеса. Камеру восстановить было невозможно. Выручил вентиль от бескамериой шины (как-то положил в вещевой ящик, на всякий случай). Поврежденную камеру удалил, закрепил в ободе вентиль и при помощи штатного насоса накачал покрышку (ИН-251) до 2 атм. После этого проехал более 200 километров, ни разу не подкачивая ее. Дома вновь проверил давление — оно оказалось таким, как было.

Запирающаяся пробка для ВАЗ—2108: 1 — кольцо; 2 — крышка пробки с замком; 3 — часть штатной пробки.

Однажды в городе педаль сцепления у ВАЗ—2108 перестала самостоятельно возвращаться в исходное положение. Поддевать ее носком ноги — занятие не из приятных. Регулировка зазора в приводе сцепления, установка более сильной возвратной пружины на вилку рычага положение не изменили.

Лишь после того, как я вытащил трос из оболочки, промыл его и смазал Универсальной графитовой смазкой, привод сцепления стал работать нормально, даже без пружины на рычаге вилки.

Моя машина выпуска 1986 года прошла 46 тысяч километров, и я думаю, владельцам »той модели стоит помнить о необходимости смазать трос, как только почувствуется увеличение усилия на педали сцепления.

Московская область, В. ОСТРОУМОВ

Бескамерные шины, которые все шире применяются на отечественных автомобилях, после монтажа трудно поддаются накачке ручным или ножным насосом: шина не удерживает медленно поступающий воздух.

Чтобы борта прижались к ободу, я вкладываю между ними кусок бельевой веревки (см. рисунок), а затем, удерживая один конец, вытягиваю другой, как это делают, вставляя ветровое или заднее стекла с уплотнителем. А тогда и штатный насос справляется с шиной.

Таким способом я успешно пользуюсь на ВАЗ—2109.

г. Иссык Е. РЕИМЕР


Укладка шнура для подтяжки борта у шины.

В ВАЗ—2108 резиновые уплотнители дверей не пороге спереди и сзади проема легко повреждаются. Склейка разорванного места ненадежна, а новую деталь приобрести очень трудно.

Я защитил уплотнитель полиэтиленовой пленкой, как показано на рисунке. Вместо нее можно применить и другой тонкий непромокаемый материал.

Вот уже длительное время пленка остается целой.

Г. Брянск В. ШИШКУНОВ


Защита уплотнителя двери:

2 — уплотнитель; 3 — направляющая уплотнителя на пороге.

Многие владельцы ВАЗ—2108 сталкиваются с тем, что со временем труднее становится закрывать и открывать двери. Причина в том, что рычаг замка, расшатываясь на оси 1 (см. рисунок), действует на палец 3 с перекосом и вынуждает прилагать к дверной ручке большое усилие.


Детали замка: 1 — ось; 2 — рычаг; 3 — палец; 4 — шайба; 5 — штифт для тяги.

Чтобы рычаг и палец взаимодействовали правильно, в приварил и торцу последнего стальную шайбу толщиной 1,5 мм, внутренним диаметром 5 и наружным 15 мм. Зазор между шайбой и рычагом обеспечил, вставив между ними во время сварки лезвие бритвы.

Теперь замок работает четко, как прежде. Думаю, что завод мог бы такую шайбу ставить при изготовлении замка. Крымская область,

п. Азовское Н. ГУМЕНЮК

В ВАЗ-2108 неудачно севший пассажир отломил приклеенное внутреннее зеркало заднего вида, причем оказался поврежден и один слой стекла.

Я сделал механическое крепление зеркала, показанное на рис. 1. Кронштейн (рис. 2) вырезал из алюминиевого листа, согнул по месту установки, а для зеркала приклепал две пластины. С обратной стороны приклеил полоску пористой резины, которая служит опорой кронштейна на стекле. А зафиксирован он винтами-саморезами, крепящими противосолнечные козырьки.-

Рис. 1. Крепление зеркала: 1 — резиновая прокладка; 2 — стекло; 3 — винты; 4 — кронштейн; 5 — зеркало.



Рис. 2. Кронштейн: 1 и 2 — пластины; 3 — заклепка; 4 — основание; 5 — резиновая прокладка.

При движении по шоссе зеркало не вибрирует.

Челябинская область, В. МЕТЕЛЯГИН г. Златоуст

Если стартер ВАЗ-2108 («2109») отказал из-за обгорания коллектора якоря, специалисты СТО и журнал «За рулем» (1991, № 1) рекомендуют заменить якорь. Ни стартера, ни якоря найти не удалось, и я решил отремонтировать якорь, поскольку терять было нечего.

Причиной дефекта оказалась плохая пайка выводов обмоток к некоторым пластинам коллектора. Изоляция же обмоток не пострадала (пробоя не было). Перепаять выводы в домашних условиях трудно, поскольку требуется нагреть большую массу металла.

Я поступил так. С горячего двигателя быстро снял стартер и извлек якорь. Через деревянные прокладки закрепил его в тисках горизонтально и мощным паяльником (не менее 100 Вт) посредством канифоли (можно и кислоты) тщательно пропаял все пластины по кругу, а затем, поставив якорь вертикально, пропаял их и с торца для устранения образовавшихся раковин.

Когда якорь остыл, удалил напильником лишний припой и ножовочным полотном прочистил канавки между пластинами коллектора. Затем прошлифовал коллектор наждачной шкуркой. Места пайки покрыл нитролаком. Подогнав щетки к коллектору и хорошо промыв щеткодержатель, собрал стартер. Здесь надо обратить внимание на стопорное кольцо — его необходимо поджать, чтобы плотно сидело на месте. Иначе оно может, соскочить, и тогда стартер не будет отсоединяться от маховика работающего двигателя.

г. Мурманск В. ИГУМНОВ

Примечание отдела эксплуатации и испытаний. Такой ремонт якоря доступен автолюбителям, имеющим навыки подобных работ. Якорь можно нагревать не на машине, а в духовке бытовой плиты или даже в кипящей воде. При использовании паяльной кислоты ее остатки надо тщательно удалить, промыв коллектор в воде.

Как снять форточку ваз 2109

К неподвижным стеклам на автомобиле ваз 2109 относятся переднее и заднее лобовые, а так же задние боковые. Как правило необходимость в снятие возникает либо для их замены в случае механических повреждений, так же снятие необходимо при выполнение различного кузовного ремонта, например при покрасочных работах.

Процесс снятия стекол полностью идентичен для всех, поэтому рассмотрим на примере переднего лобового. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять все навесные элементы, в данном случае дворники.
  • Чтобы снять стекло, с внутренней стороны, то есть в салоне автомобиля, необходимо по периметру отогнуть фланец резинового уплотнителя, после чего, вдвоем с помощником, аккуратно надавливая в верхней части и по бокам, выдавливаем его наружу и окончательно снимаем.

После того, как стекло будет снято, снимите резиновый уплотнитель. Проверьте его состояние, если он поврежден или резина потеряла эластичность, замените уплотнитель на новый. Если он в порядке, то промойте его водой и дайте просохнуть.

Так же необходимо проверить состояние металла под уплотнителем, если необходимо восстановите лакокрасочное покрытие, предварительно удалив ржавчину.

Для установки стекла потребуется веревка шнур диаметром не менее 5 мм и не более 8 мм. Так же подготовьте насыщенный мыльный раствор и антикоррозийный мовиль или пушечное сало.

  • Обработайте мовилью фланец кузова.
  • Положите стекло на стол, на который заранее необходимо постелить чистый материал и оденьте резиновый уплотнитель.
  • Промажьте уплотнитель насыщенным мыльным раствором.
  • Вложите в паз уплотнителя по всему периметру шнур, таким образом, чтобы его концы свелись по центру в низу стекла.
  • Вдвоем с помощником установите стекло на свое место.

Далее работаем по следующем алгоритму:

  • Помощник остается снаружи, его цель придавливать стекло, в месте, где вы будете выводить шнур.
  • А вы перемещаетесь в салон автомобиля и аккуратно, то есть не быстро, начинаете вытягивать шнур. То есть логика работы сводится к тому, что вытягивая шнур, вы будете выводить фланец резинового уплотнителя, за металлический фланец кузова, а помощник, надавливая на стекло, будет производить окончательную посадку на место.
  • Шнур вытягивайте по немного в каждую сторону.
  • И на завершающем этапе, уже в четыре руки, аккуратно придавливаем стекло для окончательной посадки.

Нельзя сказать, что в ВАЗ-2108 есть какая-то особая проблема с вентиляцией. Нормально, но всегда есть повод попробовать сделать лучше. Идея установить клапаны вытяжной вентиляции пришла случайно, листая сайт автомобильных доработок. Взвесив все "за" и "против", подумал: "А почему бы и нет!".

Штатная вытяжная вентиляция ВАЗ-2108

Планируем конструкцию

Установка дефлекторов



Получив доступ к пространству за бампером, размечаем будущие окна и вырезаем их лобзиком, "болгаркой" или другими удобными инструментами. Нужно отметить, что дефлекторы 1118 рассчитаны на более толстые посадочные места, нежели толщина металла в нужном нам месте. Поэтому при вырезе окон целесообразно предусмотреть язычки, которые нужно загнуть, образовав таким образом утолщения металла, за которые захватятся защелки дефлекторов. Впрочем, защелки весьма хрупкие: у меня на одном дефлекторе верхняя пара сломалась. Поняв, что такое меня не устраивает, было решено использовать только нижние защелки как зацепы, а сверху дефлектор фиксировать саморезами, что даёт полную надежность.



После вырезания окон естественно не забываем восстановить ЛКП, а при установке дефлекторов соблюдаем герметичность (хотя, думаю, герметик использовать необязательно). При вырезании левого окна будьте осторожны с жгутом проводов.

Дефлекторы не мешают бамперу, но устанавливается он впритык, касаясь дефлекторов, и, возможно, придется на него надавить при установке, чтобы основные болты попали на свои места. Тем не менее, бампер не мешает открытию клапанов и проходу воздуха.


Решетки в панели




Отверстия в обшивке


Отверстия нужно сделать в средней, а также в задних боковых панелях обшивки. Отверстия делаются сверлом 10мм, после чего заклеиваются с обратной стороны панели воздухопропускающей тканью, например, спанбондом. Ткань нужна, во-первых, для декорации, во-вторых, для задерживания пыли, возможно идущей из-под обшивки в багажник.




Нужно ли всё это?

Тег video не поддерживается вашим браузером.

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

На видео можно увидеть реакцию дефлекторов на:

  1. закрытие двери багажника
  2. закрытие водительской двери
  3. включение 1-й скорости вентилятора отопителя
  4. включение 2-й скорости вентилятора отопителя
  5. включение 3-й скорости вентилятора отопителя
  6. выключение вентилятора отопителя
  7. повторное включение вентилятора отопителя

Примечание!
Для замены форточки, вам нужно будет запастись набором инструментов, в котором у вас будут находится: Лишь две отвёртки, одна из которых будет крестообразному типа, а другая плоская!

Краткое содержание

Когда нужно менять форточку на автомобиле?
Каждый автовладелец сам решает когда и что ему нужно менять, но бывают случаи (Очень редко, но бывают) когда люди начинают менять данное стекло при условие что оно целое, после этого начинаешь задавать им вопрос: «А зачем же ты его меняешь если оно у тебя целое?», на что звучит ответ: «Хочу стекла обновить, за долгое время испачкались уже все даже водой не оттираются!», запомните для себя раз и навсегда, сильно запачканные стёкла (Которые водой нельзя отмыть) можно обработать специальными веществами, к примеру продаются в автомагазинах различного рода очистители стекла и если вы не нарвётесь на подделку и купите качественный очиститель, то и грязь со стекла удалите да и весь птичий засохший помёт сотрёте, а его вить очень плохо берёт обычная вода.

Как заменить форточку, она же переднее поворотное стекло на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Снятие:
1) В самом начале операции вам понадобится снять с той двери автомобиля на которой вы собираетесь менять форточку обшивку, это делается для того чтобы можно было снять основное стекло с двери автомобиля. (О том как снять обшивку и основное стекло, читайте в статье под названием: «Замена бокового стекла на автомобиле»)

2) Затем когда стекло, а так же обшивка будет снята, возьмите в руки отвёртку и с её помощью подденьте внутреннюю хромированную окантовку стекла (Указана стрелкой) и после этого её снимите.

3) Затем всё той же отвёрткой выверните два винта которые в верхней части и в боковой крепят поворотное стекло автомобиля (Винты указаны стрелками), а когда они будут вывернуты снимите после этого верхний уплотнитель стекла (см. маленькое фото) поддев для этого его отвёрткой и наклонив после чего поворотное стекло, снимите его с двери автомобиля.

Установка:
Устанавливается новая форточка на своё место в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда посетите автомагазин для приобретения поворотного стекла, купите там такое стекло чтобы он было с обоймой (Указана стрелкой на фото ниже), потому что при покупке отдельно самого стекла и обоймы, есть вероятность того что вы её сами не установите и можете даже повредить стекло, поэтому лучше берите сразу с обоймой!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите по подробней изучить то как форточка снимается с автомобиля, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом который прикреплён чуть ниже:

Читайте также: