Как выбить ось маятника иж

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

И снова подшипники - вместо втулок :)

Не так давно вместе с Gevara наконец-то заменил в маятнике втулки на подшипники.

Много раньше об этом читал в инете.. Итак, есть два способа замены втулок на подшипники и различаются они в применении разных диаметров подшипника, ну и соответственно в объеме работ.

Переделать маятник подл 201-й подшипник. Для этого нужно отнести маятник токарю, чтобы он расточил посадочные места с каждой стороны, под 201-й подшипник. и глубиной в которую поместятся по 2 подшипника с каждой стороны.

Без переделки маятника, но подшипников нужно побольше. По 8 штук на сторону.

Для этого подходит подшипник № 1000901 или аналог № 6901 (размер d-12 D24 h-6)

Второй способ вроде как легче, ненужно искать токаря, но дороже, поскольку нужно больше подшипников

Мне 1шт. обошлась почти 12грн. польского производства.

Я выбрал второй способ, так как токаря знакомого не было, да и не хотелось с этим возиться.

Пообщавшись с человеком у которого был в этом деле опыт, (кстати по 2ум способам) получил ответы..

За что ему отдельное спасибо, его ник shill-off.

А теперь как это было

Предварительно все открутив и выбив ось, снял маятник.

Дальше начал выбивать втулки (это для меня было очень трудоемко) Поскольку выбивая с одной стороны, с противоположной втулка вылазила на 5мм. И было неудобно ни захватить ни подцепить..

Залил туда растворителя, предварительно заткнув с другой стороны, побыло так день.

Пробую..Снова ничего ( та же история)

Обработал WD 40 . выждал.

Пробую..Снова ничего ( та же история)

Потом по совету shill-off сделал небольшие прорези болгаркой и пробовал расшевелить отверткой и немного нагревать.

Вообщем за третьим приходом в гараж втулка наконец-то вывалилась (возможно один из способов помог, а возможно и все сумарно. )

Описываю это подробно потому, что если у кого-то возникнет такая ситуевина, понимал, что он не один такой

А теперь коротко по процессу:

Раскрутив гайки и выбив ось (отдельно не буду останавливаться на этом, тут все понятно надеюсь))) )

Дальше выколачиваем или выманиваем втулки на божий свет

Засовываем купленные подшипники по 8 шт. с каждой стороны, и накрываем шайбой.

Я брал все закрытые (для экономии можно перемешать с открытыми) но последний снаружи лучше закрытый.

Также советую закрытые подшипники вскрыть и забить литолом, закрыв можно ставить.

Ставя подшипники смазывать литолом и по плоскости и торцу.

После поставить маятник на место, не забывая, что шайбочки должны быть и между стенкой маятника и рамой, а также снаружи, чтобы не зажать гайкой раму.

На первом фот как выглядит внутрянка вилки, на втором и третьем уже поставленные подшипники, ну и на последнем в таком тубусе они продавались, в 1 вмещается 10шт.

День 9 (Маятниковый вопрос, часть 2)

Приветствую, сегодня речь пойдет о маятнике. Как вы могли догадаться из предыдущих блогов родной меня не всем устраивал, и я решил его поменять на что то китайское. встречаем:



Это маятник (задняя вилка) от китайского мопеда Дельта, хотя и так всем это ясно. К вопросу качества, металл ничего, очень даже, за счет сложного профиля кажется даже крепче родного. А вот сайлентблоки и место их посадки подвели. Не очень качественно сделан этот узел. Но не беда, в нашем случае от них нужно избавится. Выбить их молотком не так и просто, а самое ужасное что можно просто угробить маятник. Что совсем не канает. Немного подумав пришел к идее съемника. Пригодился кусок трубы от глушителя ЗАЗ-968, кусок шпильки на 8, 2 гайки, и пригоршня разных шайб:


Вот так просто и удобно демонтируем их. Невзирая на то, что установить маятник с сайлентблоками совсем не сложно, решил их выкинуть, в силу никакой износоустойчивости, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы на профильных форумах. Со временем может я и пожалею об этом, но вернуть их назад труда не составит! Вот кстати сайлент крупным планом:


С маятником пока все понятно, теперь начинаем готовить колесо на 17", для начала смотрим на покупки:


Слева - камера, справа - натяжители цепи. Поскольку в китайских камерах я хомяк полный, то сразу приятно удивила вот такая картина:


Сосок, шайба фигурная, 2 гайки. как я понял одна гайка с внутренней стороны, вторая с наружной, и тем самым притягиваем сосок намертво к ободу? Я сделал именно так, хотя если не прав - подскажите!


Бортируем наше супер модное колесо. Стоит отметить что камера на удивление красиво сделана, хоть как слик ее используй. Я так и сделал, ибо до шин еще далеко, а на ободе много не намеряешь.
Для заднего колеса нам нужен еще демпфер и тормозной механизм. Потому покупаем и их:



Демпфер весьма неплохого качества, в комплекте с 428 звездой на 41 зуб. Хотя звезда зачем то покрашена, типа под каленку? Уже с втулкой как видим. Тормозной механизм в целом ничего, хотя облоя много, и покрашен так себе.
Сразу же меняем звезду на заранее подготовленную, та, которая на 36 зубов! Для начала сравним их:


Разница в диаметре немалая. На досуге поиграюсь со звездами, но это совсем не скоро будет.
Первая примерка, все на соплях, но представление дает:


Если нужен длинный ход маятника, то крепление аммортизатора переносить нужно 100%. Прикинул под совсем не правильным углом, но это так, не обращать внимания.
Ну и неинтересный ракурс:


Ах да, совсем забыл сказать, со стороны тормоза, как мне показалось, совсем не хватает втулки на оси, или чего то такого. Кто видел китайцев по ближе так ли это? Нужно поискать взрыв-схему.


Ну и вопрос который меня долго мучал, станет ли мотор ровно по центру при использовании маятника от той же дельты? Смотрим фото:



Как видим станет, что и требовалось доказать. Мотор теперь можно крепить по центру, без смещения. Колесо заднее тоже идет в одной оси с рамой. Короче не так все и плохо, я б сказал даже что хорошо, даже очень хорошо.
Ну и напоследок пару фото с родным крылом. Скажу что колесо в него лезет, но не всякая резина туда станет. Я б сказал про грязевую лучше забыть, если есть желание, точнее его отсутствие, пилить крыло, или переносить крепление аммортизатора:



Такой себе лоурайдер. Выглядит по своему красиво! А еще приятным остается факт, что установка защиты цепи теперь не составит больших трудностей! А это ой как не помешает на пересеченной местности!

Делимся соображениями, не жадничаем на лайки, заблаговременно прощаем за опечатки и грамматические ошибки, а я пошел делать чертежи для токаря, больно охота установить маятник и приступить к установке мотора!

Как выбить ось маятника иж

Ты думаешь Америку открыл. Это давно уже сделал Ижмаш на ПС маятник на подшипниках и про обычных Ижей писали в журнале Зарулем. Просто нужно больше читать.

NikitosZs

Не все же могут как ты быть первыми в мире, кто поставил китайский карб на совкоцикл.

скорповоз

ЕСЛО ТАКИЕ ПОДШИПНИКИ СТАВИТЬ СКОЛЬКО ИХ НУЖНО?

скорповоз
NikitosZs

если со втулками, как в видео, то 2+2, если без втулок, просто запихивать подшипники, то 8+8.

Михаил Орехов
Богдан Телебенев

Годный видос лайка достоин 👍🔥

Александр Мальчевский

да я помню тоже мучался выбивал втулки ну поставил все же на сайленблоки от вайпер спорт

Станислав Вячеславович

Ты конечно молодец, но выглядит сомнительно отверстия разбитые осью. Даже после сварки, меня смущает 1 момент - а сохранится ли соосность . За 5 лет владения ижаком я и не знал что там втулки скольжения. Могу только представить какой там зехер у меня творится .

5 месяцев назад

NikitosZs

"а сохранится ли соосность" - Сохранится? У меня маятник мотылялся на конце на пару сантиметров, там и не было соосности. Плюс именно мой маятник по заводу не ровный, миллиметра 3 разница высот на концах. Я проверял по рулетке, чтобы он после сварки примерно был ровно со всей рамой, так что, можно сказать, что теперь немного соосно. На видео этого не показано, но переваривалось несколько раз, я надеюсь, что такой проблемы больше ни у кого нет.

5 месяцев назад

Alexander Kardash

6 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

Я ставил шарикоподшипники в маятник на Иж-пс. По два, с каждой стороныВсё супер, но. Маятник на самом деле очень нагруженный узел, как оказалось. Шарикоподшипник работает в одном положении, через сезон в подшипниках набились канавки или ямки и снова появился люфт. На следующий сезон я забил маятник полностью подшипниками, без втулки, не помню уже, сколько их туда влезло, но больше я туда не лез, всё заработало идеально, и надёжно, без износа. Смазки набил от души, до упора, чтоб влага не могла попасть в принципе

6 месяцев назад

Альмир Давлетбаев

6 месяцев назад

NikitosZs

Провел ходовые испытания, наконец. После разбитых ушей крепления в раме и заклинивших втулок - небо и земля. Мотоцикл стал нормально управляться. Но если стоят втулки без люфтов и при этом они нормально вращаются, то смысла менять на подшипники не вижу.

Serhio Garsia De Lopes

Пока подшипники новые, да , есть! Отсутствие люфта, мотоцикл отлично ведёт себя в поворотах и с пассажиром жопа не виляет.

6 месяцев назад

NikitosZs

Всё познается в сравнении. В моём случае я имею полностью заклинившие втулки против легко вращающихся подшипников.

6 месяцев назад

Motorhead

Самое главное без спецопераций: токарки и т д. Просто и надёжно! Взял на вооружение)

6 месяцев назад

NikitosZs

Главное, чтобы оно отъездило хоть сколько-нибудь!

6 месяцев назад

Moto Rock

Тоже самоделю потихоньку) Собираю мот с нуля. Опыта капец не хватает. Вот хожу по каналам, учусь)Вам лайк) И надеюсь зайдете ко мне отметиться)

6 месяцев назад

NikitosZs

Да, проект забавный. Интересно, что получится!

6 месяцев назад

Самозанятый 102

16 подшипников поставить дешевле и надежнее, чем эти лишние телодвижения с внутренней втулкой. Но главное конечный результат!

7 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

Да, и ходят намного дольше, я тоже так делал.

6 месяцев назад

Мотопчел

7 месяцев назад

Женик

Спасибо за хорошее видео

7 месяцев назад

Віктор Лисянський

Чтобы менять каждую неделю. Хрень

7 месяцев назад

NikitosZs

Можно не менять)

Korol033

Чета не верится что эти подшипники не развалиться ну если поставить по 4 с каждой стороны то может и будет работать но это так мнение диванного эксперта.

7 месяцев назад

NikitosZs

За пол тысячи не развалились, и с коляской и на одиночке прыгал.

Олександр Русов

Ещё можно сделать маслёнку для смазки подшипников

7 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

Нет смысла, один раз забиваешь литолом и хватает на весь срок работы подшипника, через сезон (два) приходится их менять всё равно, проверено

6 месяцев назад

rurikovitch1

Шариковые подшипники слишком слабые. Есть роликовый 6244901 или NA 6901. Один такой выдерживает нагрузку в пять раз больше чем два шариковых, плюс существуют сальники 12x24x7 , 12x24x4. С такими деталями маятник будет намного долговечнее. Правда придётся подумать над распоркой втулкой, но ты парень сообразительный и руки с правильного места растут

7 месяцев назад

NikitosZs

Как помрет, буду думать. В зависимости от того, сколько проходит, либо заменю подшипники на такие же, либо будет новый вариант переделки.

Valeri Tchkalov

СамО видео понравилось, но переделка, кмк, слабоватая. Хотя сам заводской узел ещё хреновее.

8 месяцев назад

NikitosZs

Посмотрим, ходовых испытаний ещё не было.

6 месяцев назад

Sergey Petrov

Очень интересно, Подписался.

8 месяцев назад

NikitosZs

Спасибо. Буду пытаться снимать подобные видео хотя бы редко.

8 месяцев назад

andruxxa1984

Рама с юпитера вроде? железки задние покажи))) которые картер крепят.

8 месяцев назад

NikitosZs

На планете рама планеты.

8 месяцев назад

Александр Качан

А то что подшипники от руки вставляются - это нормально? Хоть бы на фиксатор посадил, иначе разобьёт посадочное.

8 месяцев назад

NikitosZs

@Александр Качан назовем это скользящей посадкой)

8 месяцев назад

Александр Качан

@NikitosZs понятно, что крутиться не будет, тут нагрузка статическая скорость вращения менее 1 об/мин, но раз подшипник от руки соответственно есть зазор, а раз зазор будет люфт со временем увеличивающийся.

8 месяцев назад

NikitosZs

Это не то чтобы нормально и, конечно, лучше было бы в натяг. Но даже без нагрузки, с просто вставленной осью в снятый маятник, при вращении рукой ось подшипники крутятся в шариках, а не в посадках. При установке на мотоцикл будет будет небольшая сила, прижимающая подшипники в маятнику, она должна держать ещё лучше. Сопротивление качения шариков будет меньше сопротивления трения внешней обоймы и посадки, пока подшипник не заржавеет или закусит или ещё что-то.

8 месяцев назад

Гена Дробот

ребята только не вздумайте так восстанавливать ось. она лопнет приезде, последствия будут!!

9 месяцев назад

NikitosZs

@Анатолий Шмелев сомневаюсь, что на каленой высокоуглеродистой оси повело бы резьбу при выбивании кувалдой, да и варилась она просто превосходно, равно как и подрезалась резьба плашкой. Затянуто от души, месяц езжу, и с коляской, и по кочкам - проблем пока нет. При всём этом у меня появился троешный или около того маятник (натяжители старого образца, цвет маятника светлый) на втулках с живой осью и даже живыми втулками, но менять не собираюсь.

Анатолий Шмелев

@NikitosZs родная Ижевская ось маятника - калёная , при сварке закалка отпускается - первоначальной прочности уже не будет. Кроме того материал - высокоуглеродистая сталь -при сварке подвержена микротрещинам. Если износ не очень большой лучше просто сместить чуть в сторону изношенный участок и подложить лишних пару шайб - длина обычно позволяет. Маятник держится в ушках рамы в основном за счёт хорошего момента затяжки оси. Если слабо затянуть - быстро ослабнет и начнет болтаться на оси, а ось в свою очередь будет разбивать проушины. Лучше найти б/у в нормальном состоянии , чем варить или ставить китайский пластилиновый новодел. Хорошую ось напильник практически не берёт и момент затяжки она терпит до 150 Н/м.( 15 кгс/м)

Гена Дробот

@NikitosZs ну как лапнит тогда узнаешь!

9 месяцев назад

NikitosZs

@Гена Дробот заварив тремя точками полтора миллиметра я перегрел 12мм? Неправдоподобно.

9 месяцев назад

Гена Дробот

@NikitosZs от перегрева сваркой

9 месяцев назад

kotborka

С левой стороны всё будет жить,и неплохо.А вот справа-там же идет усилие от натяжения цепи,ты забыл об этом. В японских мотоциклах со стороны цепи стоят игольчатые подшипники,а с другой-шариковые.Шариковые там не испытывают больших нагрузок,зато они фиксируют маятник от перемещения вдоль оси.Прежде,чем что-либо делать,надо хорошо думать и изучать опыт по устройству мотоциклов!Хотя для начала всё исполнено довольно неплохо.Ждем следующие видео с переделками и улучшениями). Кст.,по ходу таки есть подшипники 12х29, https://www.youtube.com/watch?v=Vfxf7pVaJ_s

9 месяцев назад

Valeri Tchkalov

Братцы, вы не учитывает то, что собственно вся тяга (т.е крутящий момент двигателя/диаметр колёса) передаётся через эти подшипники! Я у себя на Ява-360 записи туда чашки от карданной крестовины. Разумеется, без возможностей приличного мех.цеха такое не осилить, зато всех нужных "зайцев" сразу убил- и смазка, и уплотнение от воды, и режим работы самих игольчатых соответствует характеру нагрузки. Чашки поставил от ГАЗели. Маятник пришлось новый варить с нуля, и ось выточить и закалить.

8 месяцев назад

NikitosZs

@kotborka ​ В любом случае, та же звезда сидит на шариковом однорядном. Тут бесполезно спорить, потому что мы оба правы. Эти подшипники слабые, но ходить будут. Другое дело сколько, но опять же, если они будут ходить 1, а тем более 2 сезона, то меня это полностью устроит. По подшипникам Корнея Ижевского: в группе заявляют диаметр шарика 5-6мм. Возьмем в расчеты оптимистический шарик 5мм. Прибавим диаметры двух шариков к диаметру оси: 12+5+5 = 22. Прикинем минимальную толщину обойм: 29-22 = 7 (две ширины внешней обоймы и две внутренней), 7/4 = 1,75 мм - максимально возможная толщина металла обоймы в месте контакта шарика. Плюс зазоры, плюс диаметр шарика может быть больше, получаем обойму из фольги. Плюс на фото видно, что внутренняя обойма довольно толстенькая, а внешняя как папиросная бумага, что и наводит меня на мысли о сточенном внешней обойме.

9 месяцев назад

kotborka

@NikitosZs Ты забыл,что цепь не передает продольное усилие на колесо)!Звезда сидит на своем подшипнике,а на колесо передается лишь крутящий момент от трансмиссии.Просто у тебя правые подшипники будут сильно нагружены,а левые -налегке.Лень рыться в каталогах,но ,думаю,можно подобрать туда игольчатый с обоймами.

9 месяцев назад

kotborka

@NikitosZs Нет,не видел.Но не думаю,что всё так уж плохо.На китайских заводах можно заказать партию деталей с любой надписью)),хоть с твоей фамилией.Кто платит,тот и заказывает.

9 месяцев назад

NikitosZs

В колесе со стороны цепи (да и со всех сторон) стоят шариковые подшипники. Да, размер его шарика больше и по документации он держит нагрузки в 2-3 раза больше, но их и стоит в 2 раза меньше, чем у меня в маятнике. Ну, и я не забыл об этом: 00:55

9 месяцев назад

Денис Дерюшев

я полностью забил , 6 лет пока норм

9 месяцев назад

NikitosZs

@Денис Дерюшев Ааа, я подумал, что на маятник забил. Понятно.

Денис Дерюшев

@NikitosZs а я подшипниками 1000901 забил

NikitosZs

Если бы я забил на это, у меня бы ось прогрызла ухо до конца и маятник просто отвалился бы.

VladPro

У меня также закисали втулки! Я просто внутри втулок резьбу на 12 нарезал, вворачивал туда болт и с другой стороны прутком ее выбивал.

9 месяцев назад

Леонидыч

@VladPro Потому что она чугунная.

VladPro

@NikitosZs потому что втулка эта плохо варится, все отваливается от неё

9 месяцев назад

VladPro

@NikitosZs да на 14

9 месяцев назад

NikitosZs

Болт с резьбой 12мм свободно входит внутрь втулки, потому что её внутренний диаметр 12мм. Может быть, 14мм? Способ интересный, я бы хотел его испытать.

9 месяцев назад

Инокентий Смактуновский

👍Задумка хорошая, но на будущее ищите по размерам роликовые или игольчатые подшипники.

9 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

@NikitosZs узел нагруженный, шарикоподшипники работают в одном положении практически, очень быстро набиваются ямки и канавки в обоймах подшипника(за сезон) появляется люфт. У роликовых площадь контакта больше, большие нагрузки может выдержать. Или забивает маятник полностью подшипниками, без распорных втулок (так хватит больше чем на один сезон)

6 месяцев назад

VladPro

Лучше всего для этого дела конические, но их не найдешь!

9 месяцев назад

NikitosZs

чем плохи шариковые для этого применения?

9 месяцев назад

Никита Курышов

Мне сосед рассказал как они так в советское время делали. Благодаря этому видео я сделаю также. Можно было бы открыть пыльники на подшипках с внутренней стороны, ввернуть тавотницу в маятник и смазывать подшипники смазкой с помощью специального шприца. Тогда этот узел будет вечный.

9 месяцев назад

NikitosZs

@kotborka Да, мне нравится на нем кататься, по полям особенно, а уж с коляской по городу это вообще магнит для девок =)

9 месяцев назад

kotborka

@NikitosZs Понятно.Можно особо и не вкладываться,только в самое нужное,и в необходимые доработки.И поверь,не такой уж это хлам,этот мотоцикл вполне может приносить немало удовольствия и приятных воспоминаний).

9 месяцев назад

NikitosZs

@kotborka По ржавчине: мне главное чтобы не заклинило и ось не выпала, остальное пустяки.

9 месяцев назад

NikitosZs

@kotborka в коробас ижа я залил отработку из японца. Думаю, так будет понятно. Я хочу повозиться с этим мотоциклом, поездить немного по полям, но грандиозно улучшать что-то и делать его на века - увольте. Не тот это мотоцикл, в который стоит вкладываться. Этот мотоцикл не дорог мне как память, это вещь - я его купил.

9 месяцев назад

kotborka

@NikitosZs Это ты так думаешь,и зря.А подшипники вообще ржавеют на ура в присутствии влаги,которая будет поступать туда и никуда не деваться.Неопытный ещё).А водостойкая смазка-это не нечто золотое,а вещь,нужная в гараже.Насчет какого-то "бюджета"-это просто отмазка.Неужто и в двигатель ты льёшь какое-нибудь гуано,типа как бы "автол". Чем тебя этот мотоцикл обидел,чтоб так его не любить?

9 месяцев назад

не соображу в раме к ушкам просто так крепится через шайбы что ле!? даже без упорных без ничего?

9 месяцев назад

kotborka

А как. Между подшипниками должна быть распорная втулка,упирается она во внутренние обоймы и все зажимается меж ушек рамы.Для тебя это так сложно??

9 месяцев назад

NikitosZs

Без упорных чего?

9 месяцев назад

Kurguzikov Dmitry

Слишком все муторно сделано. Я поставил 16 подшипников , 2 крайних подшипника оставил с пыльниками. В маятник закрутил тавотницу , снял пыльники с подшипников и через тавотницу смазконагнетателем заполнил всю полость маятника. Закрыл крайние подшипники пыльниками и установил маятник обратно.

9 месяцев назад

NikitosZs

Как я и говорил, этот способ быстрее, но дороже.

9 месяцев назад

RUS LAN

я 16 ставил на свою планету полет отличный, а в рулевую траверсу роликовые поставил

9 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

@marat zigandarov давно было, не помню уже. Погугли, это тема есть на многих мотофорумах.

marat zigandarov

@Serhio Garsia De Lopes какие точнее

Serhio Garsia De Lopes

Я конические ставил, ходят дольше шариковых, однозначно.

6 месяцев назад

Русский Из Села

В своё время ставил новые и заглушки пластиковые - тогда ещё ПосылТорг работал , вся эта система ходит весьма недолго , хватило на год - хотя смазано было обильно , опять прикисло , корил себя что пока был снят не внедрил тавотницы - но тогда я ещё был молод , да и мышление не такое было 90-е.

9 месяцев назад

Александр Мальчевский

еще можно поставить маятник на сайленбоки подходят от Viper Sport

9 месяцев назад

Александр Качан

@NikitosZs тогда, да только проточка, но тогда проще подшипники. Да и с подшипниками конструкция более жесткая получиться.

8 месяцев назад

NikitosZs

@Александр Качан У него металлическая внешняя обойма. Сайлентблок в данном варианте не может работать на кручение. По крайней мере, я понял это так.

8 месяцев назад

Александр Качан

@NikitosZs сайленблок и должен быть больше отверстия(1 мм нормальный натяг для резины), а иначе он как втулка будет прокручиваться и быстро сотрется.

8 месяцев назад

Александр Мальчевский

@Николай Королёв я токарю отдал он прошел райбером без проблем

8 месяцев назад

Николай Королёв

@Александр Мальчевский райбером пройти закаленную сталь? и 1мм.

8 месяцев назад

ZTE Greek

Может также сделаю когда нибудь

9 месяцев назад

ZTE Greek

9 месяцев назад

Владимир Чернышков

Нормально получилось, главное своими руками и эффективно, а для для будущих ремонтов восстановление узла очень быстрое будет!

Читайте также: