Как выбрать 21 волгу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Советы покупателям ГАЗ 21

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Для ежедневной зимней эксплуатации не рекомендую, нужен современный автомобиль.

Заводится практически в любой мороз и едет.

Трудности при парковке.

29 августа 2014

Такой же, как и раньше

  • Большой
  • Красивый
  • Простой.

Жаль, что больше таких не делают.

19 декабря 2013

Машина, по современным меркам, на любителя. Если Вы таковым являетесь, то мои советы и не нужны вовсе.

  • Машина-легенда. Приятно ощущать свою небольшую причастность к этому
  • Середина прошлого века со всеми вытекающими…

Машина, по современным меркам, на любителя. Если Вы таковым являетесь, то мои советы и не нужны вовсе.

  • Машина-легенда. Приятно ощущать свою небольшую причастность к этому
  • Середина прошлого века со всеми вытекающими.

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Наши машины для наших дорог!
  • Крутая иномарка может разорить, Русский авто - никогда!

Достаточно одной короткой поездки, чтобы на вас нахлынул ураган романтических чувств и эмоций, которые испытывали когда-то давно вы или ваши родители.

  • Ретро автомобиль - это прежде всего статус. Прогулка с друзьями в хорошую летнюю погоду по городу или на природу останется для вас незабываемой благодаря этому автомобилю
  • Как и вся техника такого класса, требует тщательного ухода и бережного отношения

21 октября 2010

Брать, если есть такая мечта, но возможно придётся долго искать.

  • Это раритет
  • Сравнивать с современными машинами просто нет смысла

Это действительно та Волга, которую можно и нужно любить. Она удобна, комфортна и практична даже на сегодняшний день. Пока ещё не проблема купить данный автомобиль в хорошем состоянии за вменяемые деньги и за недорого привести в хорошее состояние. На мой взгляд, это куда более оправданные вложения, нежели в более современные Волги, начиная с 24-10. Ибо такой надежностью и качеством сборки и комплектующих они похвастаться не могут.

  • Дизайн :)
  • Хорошая управляемость
  • Доступность запчастей (на двигатель, кпп и ходовую)
  • Простота в обслуживании
  • Головной свет
  • Комфорт в салоне
  • Кое-что приходится очень долго искать (фонари, пластиковые ручки в салоне)
  • Сложности в прохождении техосмотра (из-за CO CH, остальное на высоте)

Вы любитель автостарины? Тогда это для вас! Вы не любитель автостарины? Тогда оставьте эту машину тем, кто её возродит и сохранит. А для убийства и ушатывания есть много других ватомобилей.

  • Иметь такой автомобиль в хорошем состоянии одно сплошное достоинство
  • Трудно найти некоторые запчасти
  • Трудно найти специалистов, если требуется действительно квалифицированная помощь в ремонте
  • Очень тяжелые тормоза
  • Тяжело управлять в теперешнем городском потоке

Главное смотреть состояние кузова. Давление масла в ДВС. Соответствие номеров агрегатов с документами.

  • Взаимозаменяемость запчастей от УАЗ, ГАЗ-24
  • Ремонтнопригодность
  • Неубиваемость
  • Салон - трансформер в спальник на троих
  • Огромный салон
  • Автосервисы не берутся ремонтировать

На этот автомобиль приятно посмотреть обывателю, а ценитель ретро автомобилей сам все знает.

  • Живая классика, лучше строение автопрома России и СССР
  • Не высокие скоростные характеристики

Если вы цените классику, престиж, комфот этот а V томобиль для выс. В нем вы почуствуете себя человеком.

Придется немного позаботиться о "косметике". Капремонт делали в 2002 году, но мастера малость схалтурили при покраске.

  • Надежность
  • Простота управления
  • Комфортность
  • ВИНТАЖ - эксклюзив
  • Проверенный временем
  • Тяжелая
  • Большая
  • Приемник родной "увели" - у-у-у!

Если есть желание повозиться со старым железом и нравится стиль - брать ! Но не дешевле тысячи долларов и с как можно большим количеством оригинальных деталей, особенно по салону и хрому - современные совершенно не подходят по стилю, а родные найти - проблема. При этом особо внимательно смотреть на проблемные места - пороги и закаты (передняя часть задних колесных арок), чтобы не были гнилые или плохо переварены, передние стойки крыши (от перевозки грузов на багажнике трескаются). Не советую устанавливать современные зеркала, рули, спойлеры, колпаки, краску-металлик и т.д. - у машины свой, …

Мечта автомобилиста: как определить самую ценную "Волгу" ГАЗ-21


У этой модели много ипостасей, причем со всеми из них может быть знаком даже не всякий любитель раритетных авто. Можно мечтать о «Волге» ГАЗ-21 как о предмете для коллекции или как о машине выходного дня. Но есть такие ее версии, которые вызывают особое восхищение и, конечно, имеют более высокую ценность.


Символ эпохи

Автомобиль выпускался сравнительно недолго. Всего 14 лет – с 1956 по 1970 гг. За этот период было создано 640 тыс. экземпляров, и что самое интересно, немалая часть этих «Волг» дожила до сегодняшнего дня. Вероятно, этому благоволили не только технические, но и социальные факторы.


Как бы то ни было, «Волга» ГАЗ-21 сегодня является сверхпопулярным ретроавтомобилем, который смело можно назвать одним из символов эпохи. По этой причине, к слову, эту машину знают и любят также и за рубежом.

А теперь стоит рассмотреть несколько представителей семейства, каждый из которых являет собой не просто ГАЗ-21, а нечто большее.

Версия с автоматической трансмиссией


Может прозвучать неправдоподобно, однако еще самая первая «Волга» задумывалась с АКП. Индекс модели в проектных материалах также ассоциировался с «автоматикой», но в планы вмешались проблемы с производством соответствующих компонентов. Выпуск узлов АКП задержался, чем и заставил производителя активнее использовать обычные механические коробки. Они же и стали основным инструментом переключения передач для этой модели.

Однако полностью отказываться от ГАЗ-21 с «автоматикой» тоже не стали. Время от времени данная комплектация все же сходила с конвейера. В общей сложности было выпущено 1600 таких экземпляров ГАЗ-21. Из внешних отличий выделяются две педали и соответствующий указатель передач на рулевой колонке.

Ценность этой версии усиливается и тем фактом, что многие представители этой и без того узкой категории ГАЗ-21 отправлялись на экспорт. Более того, в СССР владельцы данной комплектации вполне могли заменять АКП на «механику».

«Горячая» версия


Усиленная модификация с мощным 5,5-литровым движком V8 и той самой автоматической трансмиссией. Данная версия предназначалась для чиновников и спецслужб. Официально эту «Волгу» называли «быстроходным автомобилем», что конечно было правдой даже по меркам тех времен. Силовой потенциал составлял 195 л. с., а максимум скорости достигал 170 км/ч.


От обычной ГАЗ-21 эта версия отличалась также усиленными тормозами и подвеской, а в некоторых случаях и оптикой с переключателями фар.


На многих представителях этой версии также была установлена бутафорская педаль сцепления, что маскировало машину под обычный автомобиль. В период с 1962 по 1970 было выпущено 603 таких единицы.

Экспортный вариант


Стоит подчеркнуть, что речь идет о настоящем экспортном товаре, а не о возможных имитациях по шаблонам. У этой «Волги» целый набор характерных отличий, среди которых ремни безопасности, усиленный двигатель, щиток приборов с информацией на английском языке. Некоторое количество экспортных машин имели правый руль, но сегодня встретить такой экземпляр практически невозможно.


Такси

Такие же трудности с поиском редкого представителя семейства возникнут в отношении оригинальной ГАЗ-21, которая предназначалась для услуги такси. Особенность этой версии заключается в оригинальной заглушке на торпедо, обивке из кожзаменителя вместо ткани и металлической «капле» на месте Маскота в виде оленя.

Нижнеклапанный мотор


Первые два года производства «Волгу» выпускали не с ее оригинальным, а с модернизированным двигателем от ГАЗ-20 «Победа». На тот момент это уже была устаревшая конструкция с нижним расположением клапанов. Но имели место и преимущества – это был форсированный и сравнительно мощный агрегат. Нередко такую компоновку можно было встретить в той же модификации для такси.

ГАЗ 21

ГАЗ 21

Мне досталась «Волга» ГАЗ 21 третьей серии, 1964 года, в ОТС и «жигулевской» печкой. Я не буду рассказывать, что на ней ломалось, а что нет, машине 50 лет и она на очень хорошем ходу. Любые запчасти можно легко найти. Советов по ремонту - полный интернет. Я хочу просто сказать Вам, что ГАЗ 21 - это: ходовые качества, несравнимые ни с каким другим автомобилем. При должном уходе за подвеской, это просто «пожиратель» всех неровностей на дороге. При ее не малом весе она словно плывет по трассе (можно сравнить только, как на хорошем катере плывешь). Конечно, родного двигателя ГАЗ 21 не хватает для езды в наше время, но если в голове есть осознание того, что ты управляешь ретромобилем, то скорости 80 км в час за городом и 60 по городу вполне достаточно для того, чтобы поймать на себе как можно больше взглядов людей. Салон у ГАЗ 21 большой просторный, уютный, который можно превратить в один большой диван (вместо двух). Отделка моего авто сейчас из «кожзама», сиденья тканевые. Я не могу сказать, сколько она ест бензина по одной простой причине - никогда не замерял этот пункт. Скажу больше, если Вы, желая приобрести себе подобный авто, начнете с того, сколько она ест, то лучше вообще откажитесь от этой затеи. «Волга» ГАЗ 21 - это автомобиль, прежде всего для души, для какого- то внутреннего поднятия самого себя.

Достоинства : этот автомобиль уже сам по себе достоинство.

Недостатки : у него нет недостатков, относитесь с уважением к старикам.

ГАЗ 21, 1961 г

Общее впечатление от ГАЗ 21: крепкая машина («девятки» и т.д. за 10-15 лет в труху превращаются, а этой 45 лет и все еще довольно неплохо). «Волга» добротно и прочно сделана, хотя про сталь 3 миллиметра это ложь, не больше 1,2 мм, лонжероны 2 мм. Довольно задумчивая динамика, но двигатель очень тяговитый — поэтому разгон вполне достойный, да и по городу ехать — одно удовольствие, на четвертой можно спокойно снижать скорость до 30 км/ч. «Максималка» около 145, но я не считаю, что это главная характеристика для такой машины, да и вообще для машины. Безопасность — кузов жесткий, но нет ремней безопасности, поэтому при мелких авариях все хорошо, но если столкнуться «по серьезному» — будет почти не смятая «Волга» и мертвый водитель и пассажиры. Травмоопасная рулевая колонка, металлическая панель приборов этому тоже способствуют. По сравнению с иномарками на ГАЗ 21 вообще опасно ездить. Но здесь, главное, иметь голову на плечах и «царя в голове», без этого и на «Вольво» насмерть разбиться легче легкого. Комфорт — салон у ГАЗ 21 просторный (просторнее, чем в современной «Волге»), 6 человек влезает (правда с моим рычагом КПП в полу переключать передачи становится почти невозможно) и, если отвлечься от понятия «не современный», что для меня не критично, вполне уютный и удобный. Единственный минус — при повороте на большой скорости не за что держаться, у дивана нет боковой поддержки — пассажиры летают по дивану, водитель держится за руль. Но пока стоишь или движешься по прямой — все замечательно и удобно. Машина эта не для гонок, гонять не надо. Ходовые качества - на трассе особо разогнаться не удается, а вот в городе все очень даже неплохо. В принципе, на этой машине при определенном навыке и незначительных переделках (зеркала заднего вида на двери, усилитель тормозов, нормальный карбюратор) можно ездить как на современных «Волгах» с карбюраторным двигателем. Внешний вид - без комментариев, и чем больше родных деталей, тем лучше смотрится.

Достоинства : стиль. Надежность. Плавность хода. Легкость в управлении при определенном навыке. Огромный салон, посадка как в дорогом джипе. Проходимость. Тяговитый двигатель, от 30 до 130 на прямой передаче — легко. Прочность кузова. Дождь не задувает в салон даже при опущенных стеклах.

Недостатки : плохая по современным меркам динамика. Требует постоянного квалифицированного ухода. Оригинальные запчасти не всегда легко найти, и они никогда не дешевы. Устаревшая конструкция, физический износ. Не везде берутся делать — ни за какие деньги, много надо делать самому.

ГАЗ 21, 1958 г

Один в один автомобиль президента — «Волга» ГАЗ 21 первого выпуска со звездой на решетке радиатора (позже такие уже не выпускали). Автомобиль достался мне в пользование от дедушки жены, и, хотя почти всегда в семье была ему более современная замена, всегда оставался номером «1». Правда, сейчас уже второй год ГАЗ 21 стоит в гараже, но я знаю, что максимум, что ему требуется для парадного выезда — зарядить аккумулятор и залить воду в радиатор. Еще пару лет назад гонял на нем из Пскова на Украину (на море, к родным и друзьям) и обратно. Причем «подвиг» этот повторял лет пять подряд и ставлю кавычки только потому, что подвигом это считали окружающие: более беспроблемной машины в моей практике автомобилиста-профессионала (соответствующее образование плюс опыт) не было. По надежности ГАЗ 21, на мой взгляд, просто не знает равных. У меня в машине, правда, высоко поднятые и усиленные рессоры — раньше делали такие, с дополнительными пластинами, и независимо от нагрузки машина даже не садится, проходимость очень высокая по любой местности. Металл у ГАЗ 21 крепкий — на переднем крыле жена любит кататься, выезжая из гаража, а она у меня не маленькая. По комфортности диваны «Волги» на мой взгляд, тоже не уступают всему, что придумано после, разве что подголовника не хватает, когда на дальнее расстояние пилишь. Основной минус — скорость. По хорошей дороге — 100, а выше 120 — бензина много кушает, но едет, только где вы видели у нас хорошие дороги? Коробка передач 3-ступенчатая, на рулевой колонке. Может, и не привычно, зато все — в родном варианте.

Достоинства : надежность. Простота управления. Комфортность. Эксклюзив. Проверенный временем.

Недостатки : тяжелая. Большая.

ГАЗ 21, 1969 г

Вот это машина, скажу я Вам. Ни одна современная «табуретка» типа БМВ или Мерседеса не способна подарить столько эмоций. Два месяца после покупки я из нее не вылезал. Каждодневные поездки на работу, по городу приносили только радость. Надо отдать должное предыдущему хозяину, который относился к ГАЗ 21 с душой. До сих пор не сломалось ничего. Машина заводится и ездит на отлично, работает все. Что и говорить, машина располагает к путешествиям. Я, наконец, стал почти каждые выходные выезжать на природу с ночевками. Передний диван целиковый, раскладывается в двуспальную, почти ровную кровать. Ездили с товарищем 140 км к друзьям, ездили на озера, в деревню. 6 или 8 человек в машине – совершенно не важно, машина плывет. Попали под дождь в поле и месили грязь полночи наравне с УАЗиками. Машина не подвела. Конечно, на трассе ГАЗ 21 - далеко не гоночный болид, комфортная скорость около 80-90 км/ч, но больше и не надо. Зато есть высокая посадка, тяговитый мотор на низах, просторный салон, пусть нет ГУРа, усилителя тормозов и многих современных примочек. Машина располагает к неспешной езде, к какому-то внутреннему умиротворению. На ней не нужно торопиться из пункта «А» в пункт «Б». На ней получаешь удовольствие именно от самого процесса вождения.

Достоинства : получаешь удовольствие от езды.

Недостатки : нет.

ГАЗ 21, 1971 г

Впечатления о машине: ГАЗ 21 Волга отлично держит дорогу, все неровности пути хорошо проглатывает, едет как утюг. После современных автомобилей, сидишь очень высоко, но посадка водителя думаю, соответствует общей высоте автомобиля. Руль просто громадный, такое ощущение, что на океанском лайнере. Руль у ГАЗ 21 точен и легок, рулить приятно, спидометр хорошо с читаемым циферблатом, тормоза без усилителя — привыкал, но реагируют довольно быстро, к сцеплению тоже привыкал, но оно одновременно и очень плавное. Пассажирское помещение просторное и светлое сиденья мягкие и эластичные, сидишь, и просто хочется сказать диван. Багажник просторный и его пространство хорошо продумано, хотя, на мой взгляд, значительную площадь его занимает большая запаска, навешанная с боку. Понравилась ночная подсветка, когда включены габариты, то она тоже горит. ГАЗ 21 Волга очень легко трогается с места, переключения коробки легкие, но первую включал особенно нежно т.к. нет синхронизатора. Сам двигатель ГАЗ 21 мне показался очень эластичным и работает без детонаций. Машина требует к себе очень много внимания, как написано в инструкции через каждые 1000 км нужно смазывать довольно много деталей. Действительно, что русские воплотили в ней самое лучшее в автомобильной промышленности на то время. И что меня удивило в ней - очень тихо при езде. Двигателя практически не слышно, прислушивался даже не заглох ли, никак не ожидал что такой тихий.

Как определить самую ценную ГАЗ-21 "Волга"


Многие автомобилисты мечтают о "двадцать первой" "Волге" как об объекте коллекционирования и на роль машины выходного дня. Но среди множества "Волг" есть особенные, которые ценятся больше других.

Сверхпопулярность ретроавтомобиля “Волга” в наши дни привела к тому, что ни одна встреча ретрофанов не обходится без участия “двадцать первой”. За 14 лет выпуска (1956 – 1970 гг.) было сделано почти 640 тыс. “Волг”, и из-за определенных технических и социальных факторов немалая часть этого “тиража” без проблем дожила до наших дней.

“Волга” ГАЗ-21 даже в обычной комплектации представляет интерес для коллекционеров во всем мире: она была символом советской эпохи

Конечно, фанаты этой модели удерживают в основном хорошо отреставрированные экземпляры, хотя до сих пор реально найти машину в родной краске на не гнилом кузове. На этом фоне есть несколько версий ГАЗ-21, которые действительно редкие и получить такую в свой гараж – в любом состоянии! – сегодня почти невозможно.

С “автоматом”

Как ни странно, но с самого начала первая “Волга” была задумана с автоматической трансмиссией. Даже код ГАЗ-21 без буквенного индекса в конце предназначался именно комплектации по АКП. Но задержки с серийным производством АКП вынудили разработать для модели и обычную “механику” – которая в конце концов и стала сначала основной, а позже и единственной трансмиссией ГАЗ-21. Между тем, время от времени комплектации с АКП сходили с конвейера, хотя в некоторые периоды по несколько штук в год.


Внешних отличий у “Волг” с АКП немного: указатель выбранного режима и отсутствие одной педали

Всего было сделано около 1600 экземпляров ГАЗ-21 с “автоматом”. Внешние отличия – две педали и механический указатель передач на колонке руля. Ценность такой версии особенно высока из-за того, что, во-первых, большинство таких машин отправили на экспорт, а во-вторых, многие из владельцев заменяли “автомат” на обычную “механику” еще в 1960-е годы. Несколько таких машин сегодня есть в Украине, причем они хорошо отреставрированы. Интересный нюанс в том, что именно в Украине до сих пор попадаются почти сказочные находки “Волг” из АКП или коробок передач от них – согласно некоторым источникам, первые партии машин с автоматами (1957 г.) распределялись на Донбасс для продажи шахтерам – передовикам труда.

“Догонялка”

Спецверсия “Волги” с мощным 5,5-литровым двигателем V8 и автоматической трансмиссией предназначалась для спецслужб и чиновников. В официальных документах машина обозначалась как “быстроходный автомобиль” и это было правдой – 195-сильная “Волга” имела максималку в 170 км/час. От обычной “двадцать первой” “догонялки” отличалась усиленной подвеской и тормозами, иногда – дополнительными переключателями фар и задних фонарей под торпедо. Из видимых отличий – форма передней подкапотной панели кузова (то, что сегодня называют “телевизором”), которая у “догонялки” более массивная и выпуклая.




Знатоки называют добрую дюжину отличий “догонялки” от обычной машины. Самая заметная – передняя панель кузова (на первом фото – слева)

Кроме того, ГАЗ-23 имела днище особой формы, оно спроектировано так, чтобы под ним можно было незаметно проложить две параллельные трубы выхлопной системы вместе с глушителями. Однако, иногда труба все-таки была одна, как у обычной ГАЗ-21-также в целях маскировки. Интересно, что на многих “догонялках” была педаль сцепления – бутафорская, для маскировки под обычную машину. Всего с 1962 по 1970 гг. сделали 603 штуки ГАЗ-23, в нашей стране сегодня есть как минимум две таких машины, обе отреставрированы по всем правилам.

Экспортная

Огромная редкость в наше время – “Волга” в экспортном исполнении. Подчеркиваем: не с экспортным хром-пакетом, а именно-экспортная: с ремнями безопасности, более мощным двигателем (+5 – 10 к.с.), щитком приборов с обозначениями на английском языке и/или разбивкой спидометра в милях. В принципе, было выпущено определенное количество ГАЗ-21 с правым расположением руля, но говорить о том, чтобы найти сегодня такую, даже не стоит.




Один из невероятных раритетов сегодня – экспортная “Волга” ГАЗ-21 с правым рулем. Но время от времени такие всплывают в странах с левосторонним движением

Такси

Так же нереально найти сегодня оригинальную ГАЗ-21 в исполнении такси. Ее отличия – салон с обивкой из кожзаменителя вместо ткани, оригинальная заглушка на торпедо вместо аудиосистемы и металлическая “капля” вместо маскота в виде оленя (касается машин 2-й серии). Причем было два вида этих накладок-”капель”. Добавим, что “Волги”-такси выпускались также в экспортном и тропическом исполнениях.

Нижнеклапанный мотор

В течение первых лет выпуска “Волга” производилась не с “родным” двигателем, а с модернизированным мотором от ГАЗ-20 “Победа”. Это был конструктивно устаревший агрегат с нижним расположением клапанов, однако форсированный и более мощный (2,42 л, 65 к.с.) в сравнении с собственно мотором ГАЗ-20. Такой двигатель монтировали параллельно с собственно “волговским”, но чаще всего он встречался на модификациях такси.


В принципе, даже серийная ГАЗ-21 первых выпусков (1956 – 1958 гг) – так называемая “со звездой” – представляет собой немалую ценность

Следовательно, эти автомобили наиболее уникальные, а значит – дорогие. И они имеют инвестиционную привлекательность – со временем будут только дорожать.

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21

Особенно ценится у коллекционеров Волга первого выпуска «со звездой». Такие делали лишь в 1956–1958 годах.

Интересно, что на опытных образцах звезды в середине решетки радиатора не было. Стояла обычная, в меру блестящая, скромная вертикальная решетка. По легенде, звезду установили по личному распоряжению Георгия Жукова. Без советского символа машина казалась маршалу Победы (и одновременно председателю приемочной комиссии) слишком «американской».

Курьез был в том, что Волгу делали и на экспорт в капстраны. И западные дилеры от пятиконечной были совсем не в восторге. Получался экспорт не только автомобиля, но и идеологии! В 1958 году звезду с машины убрали.

И она продавалась — в Скандинавских странах, в Бельгии, на Ближнем Востоке и в Африке. А для Англии даже разработали праворульную модификацию!

Оленя увели!

Зато ценимый современными коллекционерами олень на капоте красовался до начала 1960-х.

Красивый зверь создавал владельцам немало проблем. Оленей вечно воровали, уродуя при этом капот — ведь крепили фигурку на совесть. Те автолюбители, чьи Волги ночевали на улице, уносили оленей в квартиру — для этого приходилось каждый раз отворачивать несколько гаек. Утром зверя возвращали на место.

Цвет кузова? Какой из двух?

Родилась эта мода в США, потом ее подхватили и многие европейцы.

В цветных советских фильмах 1950-х любили снимать новые разноцветные Волги. Машины стали одним из символов оттепели — времени надежд в СССР.

Волга, окрашенная в светло-зеленый с темно-зеленым, появилась в фильме «К Черному морю» — ленте, посвященной стремительно входящему в моду автотуризму. Путешествие в отпуск на бело-синей Волге — канва комедии «Шофер поневоле».

Хотя чиновники ездили исключительно на черных машинах.

А сам Горьковский завод от нарядной двухцветности был совсем не в восторге. Ведь возни с такими кузовами было вдоволь. Сначала всю машину красили в светлый колер. Потом, заклеив переходы бумагой, добавляли темный цвет. Для серийного производства — страшная морока!

Да и добиться ровных переходов было не так-то легко. Поэтому сделали даже опытные образцы с молдингами по борту, чтобы скрыть эти самые переходы. И со временем, к радости заводчан, от двухцветных машин отказались. Да и мода на них прошла.

Без оленя и звезды: тест самой народной «Волги» ГАЗ-21

В приоткрытые поворотные форточки затекает густой влажный воздух с пряным привкусом низкооктанового бензина. Миниатюрные «дворники», поскрипывая, мечутся перед глазами, расчищая от капель узкие амбразуры. Обогрева заднего стекла нет, запотело напрочь. И направо смотреть бесполезно, взгляд находит пустоту вместо бокового зеркала. Слева оно есть, размером с экран смартфона — показывает клочок дороги.

Зато снаружи промозгло и сыро, а в «Волге» тепло и уютно, как за самоваром в гостях у бабушки. Утопая в мягком диване, не хочется суетиться: движемся неспешно, с достоинством. Пусть я только догадываюсь, что происходит по сторонам, другие видят меня прекрасно. На пасмурных улицах Ярославля небесно-голубой ГАЗ-21Р — средоточие хорошего настроения, центр притяжения внимания и доброй (надеюсь) зависти.

Полмиллиона для народа

Автомобиль-мечта: и сегодня, и вчера. К 1962 году «Волга» стала по-настоящему «народной». На ГАЗе отказались от решений, не прошедших проверку советскими реалиями. К так называемой третьей производственной серии с 21-й исчез красивый, но травмоопасный олень на капоте, клыки с бамперов. Электропроводку зацепили на массу минусом, что уменьшило электрохимическую коррозию. Окончательно списали автоматическую коробку передач и капризную централизованную систему смазки на 21 точку: комфорту автолюбители Советского Союза предпочитали ремонтопригодность. Зато мотор слегка прибавил в мощности, покраска и сам кузов — в качестве, рычажные амортизаторы заменили на более эффективные телескопические.

И «Волга» расцвела: если машин первой и второй серий с 1956 по 1962 годы суммарно сделали около 170 000, то третья продержалась на конвейере до 1970 года и разошлась тиражом почти в полмиллиона — 470 000 штук! Даже относительно доступные «Запорожцы» и «Москвичи» той поры не могли похвастать таким успехом.

Все же «Волга» оставалась дефицитом. Притом — для состоятельной публики. Спустя полвека история повторяется: ГАЗ-21 — коллекционная редкость, за которой собиратели автостарины охотятся по всей стране. Наш коллега Роман, которому 21-я запала в душу еще с детских лет, потратил на поиски три года. Изучил предложения в столичном регионе, соседних областях, но попадался хлам — так постепенно дошел аж до Урала. ГАЗ-21Р 1965 года выпуска случайно обнаружился в военном городке ядерщиков под Юрюзанью Челябинской области. «Волга» имела несколько потрепанный вид, зато не гнилой кузов и родные агрегаты. Сказывалось гаражное хранение и забота владельца: автомобиль всю жизнь служил одной семье. Заплатив 150 000 рублей, Роман уехал в Москву своим ходом!

«Домашняя» реставрация

По пути пришлось менять радиатор, отказали стоп-сигналы. Хотя и так было понятно — без полного курса омоложения не обойтись. К процессу реставрации подключился тесть Романа — Виктор Сергеевич: автолюбитель старой закалки, сын шофера-фронтовика, инженер. «Волгу» раскидали до винтика в обычных гаражах, перебирали и перекрашивали тоже «на коленке», как в давние времена, когда о понятии официальный дилерский центр думали разве что фантасты. И результат, как видите, блестящий!

Виктор Сергеевич рассказывает, с «железом» справился относительно быстро — в «Волгу» заложен огромный запас прочности. И все равно восстановление толстого металла, подгонка деталей отняли уйму времени. Еще больше возни было с сиденьями, а также мелочевкой вроде сальников/прокладок и фурнитуры. Пластик на основе органических компонентов разрушался на глазах, резинки засыхали и давали течь. Качество новодельных уплотнений зачастую никудышное, оригинальными деталями, как правило, торгуют спекулянты по отнюдь не «шоколадным» ценам. Поэтому сборка потребовала времени и особой тщательности.

Отдельная проблема — настройка многочисленных систем. К примеру, с карбюратором и тягами переключения передач сладить удалось, а родное «рычажное» сцепление пришлось заменить на уазовское с диафрагменной пружиной, тормозные цилиндры взять от ГАЗ-24, с автоматической регулировкой зазоров. Но в остальном после двухлетней реставрации «Волга» осталась тем самым ГАЗ-21Р, которым сошла с конвейера 52 года назад. Сохранились даже родные узенькие диагональные шины с клеймом Made in USSR.

Дизельный бензин

Были варианты применить к «Волге» улучшения вроде электронного зажигания, генератора переменного тока, сделав эксплуатацию раритетной модели проще, но Роман волевым решением отказался от «колхоза». И не зря! Дорогого стоит прикоснуться к любовно воссозданному водительскому быту тех времен. Отпереть маленьким ключиком массивную дверь. Захлопнуть ее — сильно, иначе не получится, но не громко. На секунду остаться в тишине, внимая «ламповому» тиканью штатных часов на передней панели. И только потом включить зажигание, запустить стартер, услышав под капотом бурчание 2,45-литровой нижневальной «четверки» ЗМЗ.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность

"Двадцать первая" Волга — это наша аксиома. Все знают: она— легенда и никому не нужно доказывать, что она у нас самая-самая. Но когда в наши руки попал свеженький, только из рук реставраторов экземпляр ГАЗ-21 третьей серии, мы решили проверить, насколько правдивы легенды.

Легенда No1. Она красивая

Что ж, Волга и вправду хороша. Тем более впечатляющей она была в пору своего появления, в 1956-м. Подчеркнуто выразительный, если не сказать вызывающий, стайлинг и полный света салон резко контрастировали с прежними отечественными машинами — мрачноватыми и тяжеловесными по стилю.

Увы, экстерьер Волги, построенный на стилистических решениях американской школы, в те годы исповедовавшей ежегодную смену моделей, по западным меркам довольно быстро устарел. Но в СССР об этом догадывались далеко не все.

Легенда No2. Она комфортабельная

А вот это смотря для кого!

Добротная отделка тканью, винилом и хромом, а также поставляемый в "базе" атрибут роскоши конца 1950-х — пятиволновый радиоприемник. Динамик с бумажным диффузором звучит мягко и глубоко, но кнопки диапазонов традиционно западают при переключениях (да, это случалось и в пору молодости Волги).

Понравился отопитель, на фоне нынешней мягкой зимы вполне эффективный, а главное — бесшумный по причине того, что спрятан в подкапотном пространстве. Шумы при движении, конечно, есть — в первую очередь это двигатель и гул трансмиссии, во вторую — работа подвески на колдобинах. Ходовая, кстати, поглощает неровности необычайно эффективно, такое ощущение, что сидишь за рулем современного внедорожника высокого класса.

Легенда No3. Она для начальников

Да, и для них тоже. На задний диван, где во все времена любили ездить боссы разных мастей, садиться легко. Дверной проем практически прямоугольный, он минимально заужен внизу колесной аркой, а линия крыши падает книзу только позади двери. Взаимное расположение подушки дивана и дверного проема рассчитано на зависть иным современным бизнес-седанам. Чтобы расположиться в салоне, не нужно пригибаться, как в современных седанах, или тянуться вверх, как во внедорожнике. Садиться можно сразу, без подготовки — мягкое сиденье оказывается как раз на уровне мягкого места человека среднего роста.

Нет проблем и с размещением ног, поскольку форма подушки заднего дивана и расстояние от нее до переднего сиденья больше, чем у многих современных машин. Поэтому ноги даже в громоздкой зимней обуви удалось пронести на свое место без труда. Справедливости ради нужно сказать, что на передний диван Волги садиться еще легче — и места для неснятой с головы шляпы под потолком тут еще больше.

Легенда No4. Она "неубиваемая"

Чистая правда! И прочная, энергоемкая ходовая еще не все, что конструкторы сделали для соответствия машины качеству отечественных дорог и направлений. Волга создавалась в первую очередь для нужд госучреждений и организаций, то есть она должна была быть машиной универсального назначения, уместной в большом городе, на загородной трассе, разбитой шоссейке и даже на грунтовке.

По этой причине ГАЗ-21 получила жесткий, хоть и переутяжеленный несущий кузов. Также у нее были нетипичные для легкового автомобиля немалый клиренс в 190 мм, а мягкая подвеска была построена на мощных рессорах, кованой балке и прочных кованых рычагах, вполне подошедших бы и небольшому грузовику.

Такой запас прочности деталей обеспечивает заданный ресурс автомобиля без оглядки на тяжесть условий эксплуатации. Беспрецедентно высокий запас выносливости, заложенный в конструкцию Волги, отмечали и западные автоэксперты. В середине ХХ века типичные европейские автомобили уже были более субтильными, поэтому, например, в Бельгии и Великобритании советский ГАЗ-21 рекомендовался в первую очередь фермерам и прочим жителям глубинки.

Одно замечание: для продления жизни расходников подвески Волга, как и многие ее современницы, требовала регулярного обслуживания — шприцевания шарниров ходовой через несколько сот километров, а также после каждого дождя.

Легенда No5. Она и сегодня лучше многих

В целом, конечно же, нет. Но тест-драйв запомнился парой-тройкой параметров, по которым стильная "старушка" даст фору нашим современникам. Первая Волга была актуальной для своего времени машиной, но с тех пор прошло более полувека, и сравнивать ее с нынешними одноклассниками целиком не стоит.

Например, у Волги нелады с эргономикой: во время теста так и не удалось нормально устроиться за рулем. При максимально отодвинутом назад диване водитель даже среднего роста сидит слишком близко к "баранке". Во всяком случае по современным меркам. Зато сам руль вдруг оказался легким! Без каких-либо усилителей большая и тонкая "баранка" легко крутится даже на стоянке.

Сцепление тугое, и если бы не мощная прямая спинка дивана, выжимать педаль было бы еще сложнее. Тормозить тоже труднее, чем на теперешних авто, но самое непривычное, что педали возвращаются в исходное положение как-то не спеша. Наверное, следовало бы сказать, что у педалей плохая информативность, но это значит ничего не сказать. Редкую по теперешним понятиям всеядность и комфортабельность ходовой мы уже похвалили. Осталось снять шляпу перед теми, кто проектировал механизм переключения передач с рычагом на руле: его ход мягкий, легкий и точный, опять же, на зависть половине сегодняшних иномарок.

Легенда No 6. Она стремительная

Разве что внешне. Двигатель ГАЗ-21, имея современные для своей поры конструктивные решения (алюминиевые блок и головка, мокрые гильзы, полноопорный коленвал), на нашем тестовом образце 1962 г.в. развивает75 л.с. мощности.

Это не очень много, учитывая полторы тонны снаряженной массы машины, но еще на парковке можно заметить, что двигатель реагирует на игру акселератором довольно живо. На деле оказалось, что в современном городском потоке Волга держится совершенно уверенно, правда, только в пределах 50-60 км/ч. Все объяснимо: максимальный крутящий момент 170 Нм 2.4-литровый агрегат выдает "на низах" — при 2 200 об/мин, а по мере набора оборотов тяга падает.

Но у неторопливого волговского мотора есть своя прелесть — он настолько гибкий по характеристике, что трехступенчатая механическая коробка передач превращается с ним в некий "автомат". После разгона на первых двух передачах, на высшей третьей ступени получается без лишних переключений и неторопливо катиться по переулкам, и гнать от души по шоссе. С редким, скажу я вам, по теперешним временам удовольствием.

Автомобиль предоставлен мастерской OldCarService

Мнение реставратора, рассказывает Павел:

— Первая Волга — во многом замечательная машина, хотя идеализировать ее тоже не стоит. В самом деле надежная и комфортабельная, при интенсивной эксплуатации она требовала постоянного ухода, и как раз его регулярность обеспечивала ту самую "неубиваемость". Но содержать ее "частнику" было проще, чем некоторые другие модели, поскольку в условиях отсутствия СТО и дефицита запчастей достать детали к Волге было можно практически повсеместно — в любом таксопарке или автобазе. А нам любить "двадцать первую" стоит не только из-за ностальгии, но и как продукт определенной технической культуры, ведь работа некоторых ее узлов может служить примером и сегодняшним инженерам.

Как выбрать ГАЗ-21? При покупке Оценка: 1 Голосов

Volgofan (12 Март 2013 - 19:59) писал:

Volgofan (12 Март 2013 - 19:59) писал:

Объявление: "Делаем сайты: быстро, дешево, качественно. Выбрать два пункта".
Я не издеваюсь. Просто, вспомнилось.
Увы, но на сегодняшний день найти машину "в идеале", "быстро", и "по бюджету", к сожалению, не так просто, а, потому, если есть желание, то единственный вариант - искать, искать, и еще раз искать.

Volgofan (12 Март 2013 - 19:59) писал:

P.S.
Одна большая просьба.
Если вам посчастливится стать обладателем машины, то действительно сначала попробуйте покататься на ней хотя бы сезон, прежде, чем начинать ее разбирать в ноль для "реставрации", или "тюнинга".
Как показывает практика, при моментальном начале работ над машиной, при минимальном опыте работы с ней (и ограниченном бюджете), вероятность попадания данного авто в виде "разобранного машинокомплекта" на свалку - ну ооочень велика.
Жалко будет еще одну погибшую машину.

SnorchВы правы, зачастую все аргументы владельца в пользу цены - "раритет". Еще встречаются чудаки с аргументами "А ты знаешь сколько на неё руль один стоит?". Так и хочется сказать ну продай руль отдельно раз он "столько стоит" а потом продай машину с 24 ым рулем, немножко снизь цену.

Дело в браузере, как я понял. Я тоже не цитирую. На прямую пишу.

Машину найти в Москве хоть и долго и трудно, но можно. Я считаю нужно тут не спеша искать. Ездить по областям просматривая очередной неадыкватный труп, затратное дело. По фото они все хороши, а по приезду иногда хочется сразу в бубен дать.

Это моя машина продана она уже, за 130 000 р

Мне тоже архангельская очень понравилась. Как раз троечка, без хромулек экспортных, комплектация родная,и цвет приятный. Я ее привел просто как пример сюда, лично мне кажется что 130 тыс она стоит, да и 150 стоит. Но я профан в них, поэтому то что кажется мне не всегда будет так же казаться профи. Вот Snorch высказал мнение что трешке красная цена 50-70.

Я из Москвы.
ЕСЕ Я ни в коем случае не тороплюсь с покупкой, что вот немедленно нужно купить - и всё. С другой стороны постоянный червь сомнений тоже отягчает поиски. "Откажусь от этой потому что возможно найду лучше" Вот это "найду получше" тормозит процесс сильно. Я так мотоцикл Jawa искал. Искал в Москве 4 года а в результате купил в Нижнем Новгороде, по очень адекватной цене с оформляемыми документами. Но если б тогда не пожалел побольше денег то купил бы и в Москве и в первый год поисков.

Как выбрать 21 волгу

Если планируется реставрация, то смотреть, прежде всего на кузов, что бы не при-шлось "варить". Если не планируется, то всё равно изучить сначала кузов.
Внимательно смотреть его, а именно арки задних колес, «закаты» - то, что под зад-ней дверью, желоба, из багажника где фонари стоят, задние пороги, особенно правый, стойки передних дверей, крыша в районе антенны и по периметру бортика, пол, особенно у ног переднего пассажира.
Коль сгнило одно из задних крыльев, надо посмотреть задние брызговики - ту стен-ку, что отделяет пространство багажника от проемов колес. В месте крепления крыльев, где-то на уровне заднего окна и дальше назад обычно прогнивают дыры чуть ли не в пол-метра длиной. Смотреть надо из багажника.
Впрочем, они легко завариваются заплатой, но при этом нужно снимать крылья, а это ПРОСТИТЕ - ИЗВИНИТЕ кусок работы. Хорошо гниет также пол багажника, пол под ковриками водителя и переднего пассажира. Гниет, превращаясь в бахрому, задняя сте-ночка багажника (та, где вставлен замок багажника.)
Ну и кузов под передними крыльями, правда туда заглянуть, не снимая крыльев, нельзя. Ах, да, самое больное место: косячки. Объясняю: идем вдоль порога в направле-нии спереди назад, доходим до проема заднего колеса, поднимаемся, снова заворачиваем на горизонталь и вот они знаменитые дыры М-21.
Там имеется отверстие для крепления заднего крыла. В районе этого отверстия всегда происходит активное ржавение. Меняют обычно весь косячок - процедура тонкая - нужен хороший сварщик. Гниют нижние края дверей. Задние двери в том месте, где огибают упомянутые косячки гниют ИЗНУТРИ. НЕ ГНИЕТ тоннель кардана, бугор над коробкой передач, крыша (как правило, хотя при желании можно сгноить все и очень быстро).
Имеет смысл дополнительно посмотреть как ведёт себя кузов (лёгкость открывания дверей), когда поддомкратить машину на одну из сторон. Если начинает тереть или за-едать дверь - значит уже слабый кузов. Слабые места: пороги, днище, задний брызговик и др. Остальное можно найти, экспортные хромированные накладки найти сложно, но мож-но (дорого), новые бампера на второй выпуск почти нереально, можно найти неплохие б/у, все остальное найти со временем можно. Подвеска пусть не пугает, можно купить пе-редний и задний мосты в сборе относительно недорого, а то, что надо переднюю подвеску шприцевать, так современные Волги до сих пор шприцуют и ничего.
Если замена ходовой или мотора не планируется - смотреть и их, вернее слушать их. Ничего выть и стучать не должно. Можно поставить опоры под чашки пружин, пока-чать колеса. Вылезут все люфты, кроме осей нижних рычагов.
В двигателе также проверить давление масла, неподтекание радиатора, уровень ОЖ.
Все детали найти реально, просто некоторые - очень сложно. Руль и различные салонные ручки - найти очень сложно, - скорее их можно поискать на "свежих", но разби-тых машинах на штрафстоянках.
Книги продают на рынках в достаточном колличестве. Есть, правда, редкие, но это - особенно ценные экземпляры - руководства для автомастерских.
Обычно при покупке старых машин косвенно пробег определяли по потертости педалей (очень редко их меняют), продавленности водительского сиденья, состоянию ру-ля. Неправильно это. Нужно смотреть просто болевые точки и все. Рулевое колесо треска-ется НЕ ОТ ВРЕМЕНИ - от покраски в камере и длительного воздействия солнца.
Следует обратить внимание на следующие вещи:
1) Люфт дверных петель в вертикальном направлении. Если он значительный, то по-ездили немало. Если он маленький - то неизвестно. Положение дверей. (маленькие зазоры между дверями и кузовом). Закрываемость дверей.
2) Родная ли краска на авто. Если родная и в хорошем состоянии, то скорее всего ез-дили мало, если не родная – то лет 10 точно поездили (а м.б.и больше).
Чехлы на сиденья не искал. Сейчас сам перешиваю обивку сидений. Снимаю ста-рую, разрезаю по швам, делаю выкройки, режу новые из парадного шинельного сукна и сшиваю. Поверху можно в дальнейшем пустить какие-нибудь непретенциозные чехлы.
В общем проблемы, в основном, с декоративной отделкой, если хочешь делать ма-шину в идеале, то готовь деньги, за год-полтора реально.

Читайте также: