Как выбрать фаркоп на киа рио

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Фаркоп для Киа Рио

Время от времени у владельцев Кио Рио 3-го поколения возникает необходимость перемещения грузов, имеющих большие габариты или значительную массу. Особенно это касается автомобилистов из сельских районов или пригородов. Обеспечить решение вопроса может приобретение собственного прицепного устройства и установка фаркопа на свой автомобиль.

Как выбрать

Выбор фаркопа для Киа Рио 3-го поколения – мероприятие, которое требует внимательного и ответственного подхода. От его качества и надежности зависит личный комфорт вождения автомобиля и безопасность окружающих участников дорожного движения в общем.

Киа Рио с фаркопом

Советуют приобретать фаркоп известных торговых марок, рекомендованных для установки на автомобиль Киа Рио 3-го поколения. Обращают внимание на наличие в комплекте набора необходимых узлов, крепежного материала, инструкции по установке и сертификата соответствия техническим требованиям.

Монтаж фаркопа на Киа Рио 3-го поколения своими руками, при наличии мало-мальского опыта проведения мелкого ремонта и навыков использования простейшего инструмента, больших затрат времени не потребует, но придаст автомобилю дополнительные полезные качества. Вместе с тем важный элемент работы представляет собой монтаж электрической части установки. При наличии сомнений в своих силах обратитесь в ближайший сервис к специалистам. Цены на этот вид работ соизмеримы, а затраты времени не критичны.

Установка

Фаркоп на Киа Рио 3-го поколения не требует при монтаже дополнительных кузовных работ и монтируется на предусмотренные заводом-изготовителем места. Качество определено гарантией на нагрузки 1000\50 кг. От воздействия погодных условий он защищен полимерной краской, нанесенной специальным образом. В комплект входят инструкция, схема установки, детали крепления, электрическое оборудование, буксировочный крюк и колпачок.

Установить фаркоп необходимо с соблюдением следующего порядка выполнения работ:

    1. Снимают задний бампер и фары:
      • внутри багажного отделения Kia Rio убирают планку пластмассовой защиты, обшивку с обеих сторон;
      • обшивку кузова отгибают, предварительно открутив два крепежных самореза и сняв четыре заглушки с обеих сторон;
      • отключают питание от осветительных фонарей;
      • выкрутив, демонтируют фонари;
      • колеса снимают, задние подкрылки и края бампера откручивают;
      • возле посадочных мест фонарей бампера убирают заглушки и выворачивают саморезы;
      • аккуратно удаляют бампер;
      • демонтируют усилитель, предварительно открутив крепежные болты.
    2. Проводят сборку конструкции фаркопа в соответствии с прилагаемой инструкцией. Болты обрабатывают антикоррозийной смазкой.

    необходимые детали для установки фаркопа

    1. Монтируют электрическую проводку Kia Rio:
      • используя схему, соединяют провода с контактами розетки;
      • закрепляют ее на штатном месте;
      • в резиновой заглушке проделывают отверстие и пропускают через него провода внутрь багажного отделения;
      • отключают электрическое питание от аккумуляторной батареи;
      • подсоединяют провода в разрывах задних фонарей с применением пайки и обязательной изоляции;
      • качество работы проверяют тестером.
    2. Устанавливают бампер, задние фонари, элементы обшивки в последовательности, обратной разборке.

    Прицепное устройство

    Стоит заслуженного внимания вопрос поиска буксируемого устройства (прицепа). Рекомендуют:

    • отдать предпочтение положительно зарекомендовавшему себя производителю;
    • выбрать максимально прочную конструкцию с хорошим качеством покраски всех деталей;
    • перед приобретением проконсультироваться со специалистами по вопросу ходовой части прицепного устройства, соответствия его технических характеристик тяговым возможностям автомобиля;
    • ставить модель дороже, но с более длительным гарантированным сроком эксплуатации.

    фаркоп Bosal

    Отдельно необходимо обратить внимание на показатели оптимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию машины при буксировке прицепного устройства. У автомобилей с разными видами трансмиссии они различны. С механикой возможность тяговой нагрузки допускается в больших пределах. Например, установлен двигатель с объемом 1.6 литра и механической трансмиссией – оптимальна нагрузка в районе 800 килограммов, с автоматической – не более 600. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность.

    Отличия типов кузова седан и хэтчбек влияние на определение нагрузок не имеют.

    Меры безопасности буксировки прицепа

    1. Перед началом движения важно проводить проверку состояния замка прицепа и обязательное присоединение страховочных тросов – установленный фаркоп должен быть надежен.
    2. Давление в шинах соответствует норме, люфт в подшипниках ступиц отсутствует.
    3. Загрузку проводят с перемещением основного веса на ось прицепа.
    4. При движении автомобиля учитывают изменения длины в сцепке, соответственно, необходимость большего расстояния и дополнительного времени для совершения маневров.
    5. Особое внимание обращают на вождение в неблагоприятных дорожных условиях.

    фаркоп на Рио

    Подведение итогов

    С учетом рекомендаций приобретение и самостоятельный монтаж фаркопа не займет много времени, а его использование поможет решить более широкий диапазон стоящих перед владельцем автомобиля задач.

    Как установить фаркоп на KIA Rio?


    Автомобиль Киа Рио 3 в кузове седан – компактный переднеприводной автомобиль, который пользуется у нас в стране широким спросом. Это обусловлено отличной комбинацией надёжности, эксплуатационных характеристик, эффектного дизайна и доступной цены.

    Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.

    Чтобы обеспечить возможность оперативно прикрепить прицеп к машине и так же быстро отцепить его, используются фаркопы. Это тягово-сцепные приспособления шарового типа, которые предназначены для фиксации прицепа и возможности управления ним.

    Фаркоп подразделяется на два устройства: одно закрепляется на машине, а другое на прицеп

    Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием

    Промышленность предлагает штатный фаркоп на Киа Рио 3. Устройство он состоит из следующих элементов:

    • шар для сцепки;
    • крюк;
    • основа в виде рамы;
    • электронная схема управления прицепом.

    Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.

    Читайте еще

    Выбираем фаркоп

    Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.

    Это очень важно, потому что при движении автомобиля с прицепом всегда есть вероятность, что масса прицепа надавит на раму тягово-сцепного устройства

    У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его

    Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:

    • Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
    • Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
    • Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
    • Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
    • Съёмный или несъёмный крюк;
    • Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.

    После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.

    Читайте еще

    Процедура установки

    Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.

    1. Начинаем с того, что демонтируем задний бампер – для этого действуем по следующему алгоритму:
    • отсоедините фиксаторы и снимите комбинированный фонарь;
    • отверните крепёжные болты сбоку бампера;
    • отверните крепёжные болты, которые держат сам бампер;
    • снимите фиксаторы;
    • удалите крышку бампера;
    • отсоедините главный разъём.
    1. Демонтируем задние фары.
    2. Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
    3. Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
    4. Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
    5. В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
    6. В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
    7. Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

    Пусть вас не смущает вырез в нижней юбке – он находится настолько низко, что практически не будет заметен. Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере автомобиля не нужен.

    На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.

    Читайте еще

    Блок согласования

    Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования – он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе – вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

    Блок согласования позволяет устранить ряд важных проблем:

    • сбои в бортовом компьютере;
    • скачки напряжения;
    • перегрузки;
    • аварийные отключения.

    Вы можете приобрести готовый блок согласования или сконструировать его своими руками – для этого понадобится знакомство с основами электротехники, умение паять электрические схемы и другие навыки работы с электрооборудованием.

    Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного – промышленность предлагает широкий выбор смарт-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для Киа Рио 3 не составит труда – с ним электрооборудование будет работать как часы.

    Установка фаркопа на КИА


    Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

    Разновидности

    Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:


    Выбор фаркопа

    Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

    Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

    • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
    • модель и марку машины;
    • максимальную массу прицепа;
    • разновидность комплектации машины;
    • тип прицепного устройства.

    Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

    Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

    Как установить

    Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

    1. Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
    2. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
    3. Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
    4. Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
    5. После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.




    Цена вопроса

    Стоимость устройства зависит от магазина. В среднем цены на фаркопы составляют около 3500-5000 рублей.

    Особенности использования

    Что надо знать об использовании фаркопа:

    1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
    2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
    3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
    4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
    5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
    6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

    При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.

    Видео «Как установить фаркоп на КИА»

    Канал Простое Решение рассказал об установке прицепного устройства на машины Хендай и KIA.


    • Ремонт и регулировка фар от А до Я для владельцев Киа Церато 2007 и Сид

    • Выбор и замена свечей зажигания на автомобилях Киа: от теории к практике

    • Как выбрать и заменить «недоразумение» автомобилей Kia – штатную магнитолу?

    Фаркоп на Киа Рио: какой купить и как установить своими руками

    Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

    Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

    1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
    2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
    3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
    4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
    5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
    6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
    7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
    8. Затягиваем все нужные болты ключами.

    Использование схемы подключения

    Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

    Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов.

    Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

    Механический этап

    Многие спорят относительно того, что в вопросе установки фаркопа имеет большее значение. Одни уверены, что нужно правильно закрепить конструкцию на машине. Другие заявляют о неоспоримом превосходстве по степени важности этапа подключения электрики.

    Скажу так. Ошибки на любом из этапов приводят к серьезным последствиям. Потому к каждому из них следует подходить максимально ответственно. Без опыта и навыков браться за монтаж не стоит, вне зависимости от автомобиля.

    Я расскажу про установку на примере Рио третьего поколения. Это пока самая популярная и распространённая версия. Остальные модели не сильно отличаются по принципу механической фиксации ТСУ. Здесь нужно:

    • снимается с машины задняя оптика и бампер;
    • из багажника извлекается планка пластиковой защиты;
    • убирается с двух сторон обшивка багажного отсека;
    • обшивку на кузове следует отогнуть, а перед этим снять крепежные саморезы в количестве 3 штук;
    • также снимаются 4 заглушки с обеих сторон;
    • от фонарей отключается питание;
    • демонтируются фары;
    • задние колеса также следует снять;
    • то же самое проделывается с подкрылками;
    • края бампера можно просто открутить;
    • около посадочных гнезд задних фонарей нужно убрать заглушки и выкрутить крепежи;
    • аккуратно снимается сам бампер;
    • далее демонтируется усилитель (сначала нужно открутить болты);
    • ТСУ собирается согласно инструкции производителя;
    • все крепежи следует обработать антикоррозийными смазками;
    • согласно схеме авто и расположению крепежных отверстий под фаркоп, осуществляется затяжка болтов.

    На этом первый этап закончен. Далее переходим ко второму шагу, который заключается в монтаже электрической проводки.

    Монтаж

    1. Конструкция транспортного средства подразумевает наличие точек крепления со вставленными в них глушителями.
    2. В багажнике автомобиля есть специально отведенное место для того, чтобы в нем можно было разместить жгуты кабелей.
    3. Конструкция транспортного средства подразумевает самостоятельный монтаж фаркопа собственником авто.
    • Наружные пластины.
    • Поперечную балку (служит платформой для установки).
    • Тяговый крюк с набалдашником в виде шара.
    • Розетку для подсоединения к электросети авто.

    Фаркоп для автомобиля модели КИА «Спортейдж» 3 устанавливается в соответствии со следующей схемой:

    • Установить и закрепить сам тяговой крючок. Он должен быть четко зафиксирован на указанном месте. Крепеж осуществляется при помощи трех болтов, которые затягиваются по периметру.
    • Подготовить пространство для монтажа штепсельной розетки, а также пару ключей на 17.
    • Надеть на болты пластину, на которой будет размещаться штепсельная розетка. Затянуть её гайками по периметру.

    У многих автомобилистов большое количество кабелей вызывает панику, но переживать по этому поводу не стоит. Они закрепляются при помощи обыкновенных шурупов. В инструкции подробно описан процесс: что, куда и когда нужно подключать (когда будете подсоединять блок согласования для фаркопа своими руками, схема будет идентичной). Если коротко, то процесс подключения описывается следующими действиями:

    Включается штатный разъем.

    Несколько базовых советов

    Перед началом установки нужно тщательным образом заизолировать кабели как на фаркопе, так и на самом автомобиле.

    Перед установкой фаркопа следует обработать рабочие поверхности транспортного средства специальным антикоррозийным покрытием


    Повышенное внимание стоит уделить углублениям и отверстиям.

    Когда вы подключите розетку фаркопа к электросети транспортного средства, компоненты конструкции нужно быстро и аккуратно запаять и заизолировать.

    Завершив монтаж детали, шар для сцепления нужно смазать, а затем надеть на него особый колпачок (идет с ним в комплекте).

    Нюансы установки

    Киа Рио относится далеко не к самым сложным с точки зрения самостоятельного обслуживания автомобилей. Если грамотно подобрать сам фаркоп, а также строго следовать инструкциям, у вас все получится и без помощи специалистов.

    Если вы решили сделать все самостоятельно, опираясь просто на какие-то видео инструкции, но не имея за плечами реального опыта, советую отказаться от этой затеи. По ходу выполнения монтажа могут возникнуть серьезные проблемы. Особенно это касается электрической части установки.

    Именно тут многие понимают, что пора ехать в мастерскую и платить деньги за исправление ваших ошибок. Но окончательное решение все равно принимать вам. Так что думайте. Порой стоит отдать предпочтение мастерским, чтобы свести все риски к минимуму.

    Самостоятельный монтаж предусматривает обязательное наличие знаний и опыта. Также вам не помешает стандартный набор инструментов для поэтапного выполнения задачи.

    Если вы проживаете в городе Волгоград, либо оказались у нас в гостях, желая купить и установить фаркоп, обращайтесь к нам. Мы поможем с грамотным выбором и выполним гарантийный монтаж.

    Всю процедуру можно условно разделить на два этапа:

    • механический монтаж;
    • подключение электрики.

    Предлагаю отдельно поговорить о каждом из них, чтобы более детально рассказать про все тонкости установки ТСУ на такой автомобиль как Киа Рио.

    Рекомендации по выбору

    Перед тем как установить на свой Рио фаркоп, нужно его правильно подобрать. Для этого советую сначала заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать особенности вашего поколения и конкретной модификации.

    Скажу банальную вещь, по для эксплуатации Рио с прицепом настоятельно рекомендуется устанавливать исключительно качественные изделия. От этого напрямую зависит ваша безопасность и комфорт. Не нужно думать о том, сколько стоит ТСУ. Можно купить отличный фаркоп за адекватные деньги. Просто обращайтесь к проверенным производителям, среди которых следует выделить:

    • Westfalia;
    • Imiola;
    • Thule;
    • Балтекс;
    • Трейлер;
    • AvtoS;
    • Bosal;
    • Лидер Плюс и пр.

    Обо всех представленных фирмах вы можете найти полезные статьи на нашем сайте в соответствующем разделе Фаркопы. Почитайте, вам будет крайне полезно, если вы ищите хорошее тягово-сцепное устройство.

    Универсальный электрокомплект — unikit

    Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой автомобиля.

    Достоинства:

    • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
    • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
    • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями ( Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д. ), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям , очень слабы.
    • Это недорогой и надежныйспособ заменить оригинальный электрокомплект.

    Фаркоп киа спортейдж 3: схема монтажа и подключения

    Установить фаркоп, а также смарт-коннект для фаркопа своими руками не так уж и сложно. Схема монтажа этой детали для КИА «Спортейдж» 3 мало чем отличается от аналогичных схем для других моделей КИА. Нужно строго следовать правилам, описанным в инструкции, и не заниматься самодеятельностью — тогда у вас все получится.

    Электрический этап

    Прежде чем заняться этой работой, советую вам больше узнать про блок согласования, а также почитать специальный материал, где речь идет про подключение розетки ТСУ. Это вам однозначно пригодится.

    Электрика для ТСУ в случае с Киа Рио устанавливается согласно следующим рекомендациям:

    • по схеме в инструкции соединяют провода с розеткой;
    • проводка монтируется на штатные места;
    • в резиновой заглушке нужно выполнить отверстие;
    • через него проходит проводка внутрь багажного отсека;
    • с АКБ снимается минусовая клемма;
    • в проводке задней оптики делаются разрывы;
    • в эти разрывы подключают проводку ТСУ;
    • все соединения паяются и изолируются;
    • с помощью тестера проверяется работоспособность проводов.

    Осталось все собрать в обратной последовательности.

    Важно понимать, что эта инструкция сугубо ознакомительная. Она дает наглядно понять, с чем вам предстоит столкнуться. Не каждый готов своими руками проводить такие сложные демонтажные работы. Ведь зачастую снять намного проще, чем обратно установить на машину.

    Киа Рио является хорошим автомобилем, которому порой может пригодиться прицеп. Чтобы иметь возможность его эксплуатировать, придется устанавливать ТСУ при его отсутствии с завода.

    Делать это самостоятельно, либо доверить профессионалам, решайте сами. А как думаете вы?

    Электроработы

    Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

    Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

    Фаркоп на Киа Рио

    Съемный фаркоп Киа Рио

    Фаркоп

    Киа Рио это яркий автомобиль, который покупают на каждый день люди самого широкого круга. Он подойдет и для повседневной езды на работу, и для регулярных путешествий за города и для редких поездок молодых людей. Существует несколько вариантов кузова: седан и хэтчбек. Оба имеют своих поклонников и способны удовлетворить людей по своим нуждам. Кому-то по нраву большой багажник и он захочет седан, а кому-то по душе компактность и способность автомобиля передвигаться по узким улочкам.

    Именно на такую широкую аудиторию и рассчитан этот автомобиль. И он нашел своих поклонников.

    Фаркоп Киа Рио

    Фаркоп Киа Рио

    Прицепное оборудование

    В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное оборудование, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты:

    • С буксирным крюком.
    • С прицепным кронштейном.

    Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах. Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка. Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором. Принцип здесь таков, что дышло прицепа просто одевалось на крюк и так держалось.

    Съемный фаркоп Киа Рио

    Съемный фаркоп Киа Рио

    Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины Киа Рио Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально плавно и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор.

    Монтаж оборудования

    Это очень важно, потому что при движении автомобиля с прицепом всегда есть вероятность, что масса прицепа надавит на раму тягово-сцепного устройства, а она может надавить на бампер, который не выдержит давления и лопнет.

    Делать фаркоп самому довольно сложно и требует определенного умения сварщика. Внешне рама представляет с собой трубу, по краям которой приварены кронштейны из плоского металла. Посередине этой рамы приваривается гнутая труба, на конце которой стоит шар. Справитесь самостоятельно? Пожалуйста, делайте сами. Если же нет, то путь ваш лежит в специализированный магазин. Лучше идти в магазин, потому что там вам могут подсказать самый оптимальный вариант именно для Киа. В других же магазинах, или на автомобильном рынке, вам, скорее всего, посоветуют купить универсальный фаркоп, который якобы должен подходить под любую машину. На самом деле это не так, и для иномарки лучше все-таки озадачиться поиском специальной модели.

    Итак, фаркоп у нас уже есть. Теперь необходимо его поставить и правильно все сделать. Условно у нас будет два этапа:

    • Монтаж механической части.
    • Монтаж электрики.

    Механическая часть

    Сначала берем в руки фаркоп и хорошенько его рассматриваем. На нем должны быть проварены все швы максимально качественно, а краска везде должна быть ровным слоем без сколов и потертостей. Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями. Так что лучше прокрасить все сколы, чтобы потом не было проблем с этим.

    Следующим этапом будет осмотр подрамника, к которому будет прикручиваться фаркоп. Необходимо вымерять расстояние от края бампера к тому месту, где будет шар. Шар должен быть точно по центру бампера, чтобы и прицеп следовал за машиной точно по центру, недопустимо, чтобы он смещался в сторону при движении.

    Итак, определившись с местом мы должны приложить фаркоп к подрамнику и отметить метчиком точно места, где будут просверлены отверстия. После того как отверстия будут проделаны, нужно сражу же обработать антикором все отверстия, чтобы от оголенного металла не пошла коррозия по подрамнику. Все же крепежные болты должны быть обязательно смазаны, иначе они очень быстро заржавеют и, в случае чего, вы не сможете открутить и снять его. Поэтому все болты тщательно промасливаются и плотно закручиваются.

    Электрическая часть

    Следующим этапом будет монтаж всей электрики. Сначала мы смотрим на прицеп и разбираемся в том стоять ли там повторители поворотов и стоп-сигналов, и проложена ли проводка. Если нет, то придется все это установить, и каждый сигнальный кабель отдельно вывести в переднюю часть на вилку от розетки. Сама же розетка располагается на фаркопе и служит для того, чтобы рассоединять и соединять проводку автомобиля и прицепа, когда это нужно. В автомобиле же все немного сложнее. Здесь придется обзавестись схемой электрической проводки Киа Риа и отыскать все сигнальные провода от стоп-сигналов и повторителей поворотов и от лампы заднего хода. Все эти провода необходимо отыскать и тщательно провести от них дополнительные провода к розетке, которая размещается непосредственно на раме фаркопа. Стоит учитывать, что провода должны быть качественно соединены, лучше, если с помощью пайки. Иначе можно в любой момент ожидать рассоединения проводов и пропажи сигнала на прицепе. Также необходимо тщательно следовать инструкции по монтированию розетки, где подробно описано, какой провод к какому отверстию должен проходит какой провод. То же самое происходит и в вилке, каждый провод должен подходить к определенному штырьку. Если инструкции нет, то можно почитать в интернете о том, как правильно сделать распиновку розетки тягово-сцепного устройства.

    На розетку также необходимо изготовить специальный закрывающий колпак, который бы плотно прикрывал ее и не давал влаге попадать в нее.

    На этом и все. Всю основную работу по установке прицепного оборудования мы выполнили: установили шар и раму, на которой он размещении и полностью проложили всю электрическую часть. На этом и заканчивается процесс установки, мы получили полностью готовый к передвижению автомобиль Киа Рио Хэтчбек вместе с прицепом и прочим оборудованием.

    Установка фаркопа на Киа Рио

    Качественный фаркоп от лучших мировых производителей позволяет буксировать различные грузы весом до 3500 кг. При этом вертикальная нагрузка шара может достигать от 75 до 120 кг. Полуприцепом или прицепом можно управлять без проблем, благодаря прицепному устройству, которое обеспечивает надежное соединение электрооборудования прицепа и автомобиля. Установка фаркопа на Киа Рио, гарантия надежной эксплуатации автомобиля и прицепа.

    Фаркоп автомобиля Киа Рио состоит из сцепной головки и сцепного шара. Эти элементы устанавливаются в различных местах автомобиля. Сцепной шар на корпусе автомобиля, в то время как сцепная головка на дышле прицепа.

    Следует отметить, что фаркоп применяется не только для транспортировки и буксировки полуприцепов и прицепов автомобилем Киа Рио, но и катеров, снегоходов и другой техники, которая подходит для транспортировки Киа Рио своими габаритами и весом. По сути, фаркоп – это тягово-сцепное устройство, относящееся к шаровому типу. Очень надежное, удобное в эксплуатации и долговечное устройство. В случае небольшого ДТП, фаркоп также защищает заднюю часть автомобиля от ударов и повреждений.

    Производители фаркопов

    Купить фаркоп для автомобиля Киа Рио можно в специализированных автосалонах или автомагазинах. Цены на фаркопы вполне доступные большинству автолюбителей. Среди мировых производителей тягово-сцепного устройства для Киа Рио хотелось бы выделить такие компании, как: Bosal (Венгрия), Hak-Pol (Польша), Autohak (Польша) и «Полигон Авто» (Украина).

    Все это производители с мировым именем, выпускающие продукцию высокого качества. Все фаркопы выпускающиеся этими и некоторыми другими производителями прошли строгие испытания, и имеют сертификат качества европейского образца.

    Также можно приобрести оригинальный фаркоп у официального дилера, его номер по каталогу R61004Y500, а примерная стоимость 10000-12000 рублей (май 2015). Стоимость не оригинального фаркопа примерно в два раза меньше 4500-6900 рублей.

    Фаркоп для Киа Рио, комплект для установки

    Типы фаркопов

    Фаркоп для Киа Рио 2011

    Установка фаркопа на Киа Рио

    Установка фаркопа на Киа Рио, сама по себе, не очень сложная, и при обладании определенным опытом, можно даже установить фаркоп самостоятельно в собственном гараже. Правда, следует учесть, что установка фаркопа требует сначала демонтажа, а затем обратной установки бампера автомобиля. Заметно упростит установку фаркопа наличие ямы или эстакады , так как большую часть работ надо производить под автомобилем. Отдельным этапом установки является подключение электрики к специальной розетки, как правило к фаркопу подводят габариты, поворотники и стопы. В их подключение ничего сложного нету, но если нет опыта работы с электрикой в автомобиле, то подобные работы лучше доверить профессионалам.

    Для неопытного в этом вопросе автолюбителя – это может стать определенной проблемой. Для того чтобы избежать мелких повреждений бампера во время монтажа, желательно обратиться к специалистам на СТО. Установка фаркопа на Киа Рио любой модели будет произведена специалистами быстро, качественно и без проблем. Стоимость фаркопа с установкой в не официальной СТО составит около 9000 рублей. Покупать фаркоп рекомендуется в специализированных магазинах. Если возникнут вопросы, можно получить бесплатную консультацию специалистов.

    Фаркоп на Киа Рио: какой купить и как установить своими руками

    Далее снимаем заднее колесо и откручиваем задний покрылок и край бампера. Далее откручиваем саморезы и заглушки бампера возле фонарей и в низу бампера 2 заглушки, и две заглушки в нутри бампера в верху кто-то в видео как-то сказал это очень удобно-ПИ. Далее снимаем усилитель бампера для этого откручиваем по два болта с каждой стороны.

    И снимаем усилитель. От модельного ряда устройства зависит необходимость в блоке согласования, основное назначение которого — устранить изменения нагрузки в электрической цепи автомобиля и стабилизировать напряжение. Также блок согласования способствует универсальному соединению электроники машины с электрикой прицепа и фаркопа.

    Почитайте, вам будет крайне полезно, если вы ищите как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек тягово-сцепное устройство.

    Фаркоп на Киа Рио

    Нюансы установки Киа Рио относится далеко не к самым сложным с точки зрения самостоятельного обслуживания автомобилей. У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев: Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто — это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины; Комплектация должна быть максимально полной — хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно; Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма; Цена — немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя; Съёмный или несъёмный крюк; Производитель — не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна.

    Например, установлен как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек с объемом 1. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность.

    как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек

    как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек

    Производитель "Galia". KA Цена: Добавить в корзину Быстросъемный крюк под квадрат. Вес ТСУ 21,7кг. Производитель Балтекс. Производитель "Imiola". Добавить в корзину Условно съемный крюк на болтах.

    Фаркоп на Киа Рио: какой купить и как установить своими руками

    Как установить фаркоп на KIA Rio?

    как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек

    Производитель "Leader-Plus". Вес ТСУ 17,7кг. T 54 Цена: Производитель "Bosal" Россия.

    как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек

    Вес ТСУ 19кг. Производитель "Steinhof". K Цена: Вес ТСУ 18,01кг.

    как поставить фаркоп на киа рио хэтчбек

    Добавить в корзину Быстросъемный крюк горизонтального крепления. KC Цена: Производитель "Aragon". EBA Цена:

    Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

    Время от времени у владельцев Кио Рио 3-го поколения возникает необходимость перемещения грузов, имеющих большие габариты или значительную массу. Особенно это касается автомобилистов из сельских районов или пригородов. Обеспечить решение вопроса может приобретение собственного прицепного устройства и установка фаркопа на свой автомобиль.

    Как выбрать

    Выбор фаркопа для Киа Рио 3-го поколения – мероприятие, которое требует внимательного и ответственного подхода. От его качества и надежности зависит личный комфорт вождения автомобиля и безопасность окружающих участников дорожного движения в общем.

    Советуют приобретать фаркоп известных торговых марок, рекомендованных для установки на автомобиль Киа Рио 3-го поколения. Обращают внимание на наличие в комплекте набора необходимых узлов, крепежного материала, инструкции по установке и сертификата соответствия техническим требованиям.

    Монтаж фаркопа на Киа Рио 3-го поколения своими руками, при наличии мало-мальского опыта проведения мелкого ремонта и навыков использования простейшего инструмента, больших затрат времени не потребует, но придаст автомобилю дополнительные полезные качества. Вместе с тем важный элемент работы представляет собой монтаж электрической части установки. При наличии сомнений в своих силах обратитесь в ближайший сервис к специалистам. Цены на этот вид работ соизмеримы, а затраты времени не критичны.

    Установка

    Фаркоп на Киа Рио 3-го поколения не требует при монтаже дополнительных кузовных работ и монтируется на предусмотренные заводом-изготовителем места. Качество определено гарантией на нагрузки 1000\50 кг. От воздействия погодных условий он защищен полимерной краской, нанесенной специальным образом. В комплект входят инструкция, схема установки, детали крепления, электрическое оборудование, буксировочный крюк и колпачок.

    Установить фаркоп необходимо с соблюдением следующего порядка выполнения работ:

      1. Снимают задний бампер и фары:
        • внутри багажного отделения Kia Rio убирают планку пластмассовой защиты, обшивку с обеих сторон;
        • обшивку кузова отгибают, предварительно открутив два крепежных самореза и сняв четыре заглушки с обеих сторон;
        • отключают питание от осветительных фонарей;
        • выкрутив, демонтируют фонари;
        • колеса снимают, задние подкрылки и края бампера откручивают;
        • возле посадочных мест фонарей бампера убирают заглушки и выворачивают саморезы;
        • аккуратно удаляют бампер;
        • демонтируют усилитель, предварительно открутив крепежные болты.
      2. Проводят сборку конструкции фаркопа в соответствии с прилагаемой инструкцией. Болты обрабатывают антикоррозийной смазкой.
      1. Монтируют электрическую проводку Kia Rio:
        • используя схему, соединяют провода с контактами розетки;
        • закрепляют ее на штатном месте;
        • в резиновой заглушке проделывают отверстие и пропускают через него провода внутрь багажного отделения;
        • отключают электрическое питание от аккумуляторной батареи;
        • подсоединяют провода в разрывах задних фонарей с применением пайки и обязательной изоляции;
        • качество работы проверяют тестером.
      2. Устанавливают бампер, задние фонари, элементы обшивки в последовательности, обратной разборке.

      Прицепное устройство

      Стоит заслуженного внимания вопрос поиска буксируемого устройства (прицепа). Рекомендуют:

      • отдать предпочтение положительно зарекомендовавшему себя производителю;
      • выбрать максимально прочную конструкцию с хорошим качеством покраски всех деталей;
      • перед приобретением проконсультироваться со специалистами по вопросу ходовой части прицепного устройства, соответствия его технических характеристик тяговым возможностям автомобиля;
      • ставить модель дороже, но с более длительным гарантированным сроком эксплуатации.

      Отдельно необходимо обратить внимание на показатели оптимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию машины при буксировке прицепного устройства. У автомобилей с разными видами трансмиссии они различны. С механикой возможность тяговой нагрузки допускается в больших пределах. Например, установлен двигатель с объемом 1.6 литра и механической трансмиссией – оптимальна нагрузка в районе 800 килограммов, с автоматической – не более 600. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность.

      Отличия типов кузова седан и хэтчбек влияние на определение нагрузок не имеют.

      Меры безопасности буксировки прицепа

      1. Перед началом движения важно проводить проверку состояния замка прицепа и обязательное присоединение страховочных тросов – установленный фаркоп должен быть надежен.
      2. Давление в шинах соответствует норме, люфт в подшипниках ступиц отсутствует.
      3. Загрузку проводят с перемещением основного веса на ось прицепа.
      4. При движении автомобиля учитывают изменения длины в сцепке, соответственно, необходимость большего расстояния и дополнительного времени для совершения маневров.
      5. Особое внимание обращают на вождение в неблагоприятных дорожных условиях.

      Подведение итогов

      С учетом рекомендаций приобретение и самостоятельный монтаж фаркопа не займет много времени, а его использование поможет решить более широкий диапазон стоящих перед владельцем автомобиля задач.

      Я бы никогда не ездил на таком автомобиле с прицепом. Если нужно что-то перевезти более габаритное, лучше заказать грузовое такси. Фаркоп мне кажется, что портит общий дизайн, несмотря на то, что их стали делать более современными.

      Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

      Автомобиль Киа Рио 3 в кузове седан – компактный переднеприводной автомобиль, который пользуется у нас в стране широким спросом. Это обусловлено отличной комбинацией надёжности, эксплуатационных характеристик, эффектного дизайна и доступной цены.

      Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.

      Чтобы обеспечить возможность оперативно прикрепить прицеп к машине и так же быстро отцепить его, используются фаркопы. Это тягово-сцепные приспособления шарового типа, которые предназначены для фиксации прицепа и возможности управления ним.

      Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием

      Промышленность предлагает штатный фаркоп на Киа Рио 3. Устройство он состоит из следующих элементов:

      • шар для сцепки;
      • крюк;
      • основа в виде рамы;
      • электронная схема управления прицепом.

      Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.

      Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.

      У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его

      Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:

      • Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
      • Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
      • Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
      • Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
      • Съёмный или несъёмный крюк;
      • Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.

      После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.

      Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.

      1. Начинаем с того, что демонтируем задний бампер – для этого действуем по следующему алгоритму:
      • отсоедините фиксаторы и снимите комбинированный фонарь;
      • отверните крепёжные болты сбоку бампера;
      • отверните крепёжные болты, которые держат сам бампер;
      • снимите фиксаторы;
      • удалите крышку бампера;
      • отсоедините главный разъём.
      1. Демонтируем задние фары.
      2. Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
      3. Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
      4. Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
      5. В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
      6. В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
      7. Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

      Пусть вас не смущает вырез в нижней юбке – он находится настолько низко, что практически не будет заметен. Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере автомобиля не нужен.

      На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.

      Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования – он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе – вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

      Блок согласования позволяет устранить ряд важных проблем:

      • сбои в бортовом компьютере;
      • скачки напряжения;
      • перегрузки;
      • аварийные отключения.

      Вы можете приобрести готовый блок согласования или сконструировать его своими руками – для этого понадобится знакомство с основами электротехники, умение паять электрические схемы и другие навыки работы с электрооборудованием.

      Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного – промышленность предлагает широкий выбор смарт-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для Киа Рио 3 не составит труда – с ним электрооборудование будет работать как часы.

      Качественный фаркоп от лучших мировых производителей позволяет буксировать различные грузы весом до 3500 кг. При этом вертикальная нагрузка шара может достигать от 75 до 120 кг. Полуприцепом или прицепом можно управлять без проблем, благодаря прицепному устройству, которое обеспечивает надежное соединение электрооборудования прицепа и автомобиля. Установка фаркопа на Киа Рио , гарантия надежной эксплуатации автомобиля и прицепа.

      Фаркоп автомобиля Киа Рио состоит из сцепной головки и сцепного шара. Эти элементы устанавливаются в различных местах автомобиля. Сцепной шар на корпусе автомобиля, в то время как сцепная головка на дышле прицепа.

      Тягово-сцепное устройство Kia Rio

      Следует отметить, что фаркоп применяется не только для транспортировки и буксировки полуприцепов и прицепов автомобилем Киа Рио, но и катеров, снегоходов и другой техники, которая подходит для транспортировки Киа Рио своими габаритами и весом. По сути, фаркоп – это тягово-сцепное устройство, относящееся к шаровому типу. Очень надежное, удобное в эксплуатации и долговечное устройство. В случае небольшого ДТП, фаркоп также защищает заднюю часть автомобиля от ударов и повреждений.

      Купить фаркоп для автомобиля Киа Рио можно в специализированных автосалонах или автомагазинах. Цены на фаркопы вполне доступные большинству автолюбителей. Среди мировых производителей тягово-сцепного устройства для Киа Рио хотелось бы выделить такие компании, как: Bosal (Венгрия), Hak-Pol (Польша), Autohak (Польша) и «Полигон Авто» (Украина). Так же можно приобрести оригинальный фаркоп у официального дилера, его номер по каталогу R61004Y500 , а примерная стоимость 10000-12000 рублей (май 2015). Стоимость не оригинального фаркопа примерно в два раза меньше 4500-6900 рублей.

      Фаркоп для Киа Рио, комплект для установки

      Все это производители с мировым именем, выпускающие продукцию высокого качества. Все фаркопы выпускающиеся этими и некоторыми другими производителями прошли строгие испытания, и имеют сертификат качества европейского образца.

      По своему типу все фаркопы для автомобиля Киа Рио можно разделить на три основных типа. Это быстросъемный полуавтомат обозначается буквой G, и второй тип условно-съемный (крепится на болтах), имеет буквенное обозначение Fx их тяговая способность одинаковая и составляет 3500 кг. Третий тип «А» — самый распространенный из всех фаркопов, его основное преимущество это невысокая стоимость и простота обращения. Хотя тяговая способность всего 1500 кг, что заметно меньше.

      Фаркоп для Киа Рио 2011

      Установка фаркопа на Киа Рио , сама по себе, не очень сложная, и при обладании определенным опытом, можно даже установить фаркоп самостоятельно в собственном гараже. Правда, следует учесть, что установка фаркопа требует сначала демонтажа, а затем обратной установки бампера автомобиля. Заметно упростит установку фаркопа наличие ямы или эстакады , так как большую часть работ надо производить под автомобилем. Отдельным этапом установки является подключение электрики к специальной розетки, как правило к фаркопу подводят габариты, поворотники и стопы. В их подключение ничего сложного нету, но если нет опыта работы с электрикой в автомобиле, то подобные работы лучше доверить профессионалам.

      Для неопытного в этом вопросе автолюбителя – это может стать определенной проблемой. Для того чтобы избежать мелких повреждений бампера во время монтажа, желательно обратиться к специалистам на СТО. Установка фаркопа на Киа Рио любой модели будет произведена специалистами быстро, качественно и без проблем. Стоимость фаркопа с установкой в не официальной СТО составит около 9000 рублей. Покупать фаркоп рекомендуется в специализированных магазинах. Если возникнут вопросы, можно получить бесплатную консультацию специалистов.

      Читайте также: