Как выбрать митсубиси аутлендер с пробегом

Обновлено: 02.07.2024

Как выбрать Mitsubishi Outlander с пробегом за 500 тысяч рублей

Японский внедорожник - магическое словосочетание, заставляющее среднестатистического российского автолюбителя погрузиться в сладкие мечты, главным образом, о каком-нибудь Toyota Land Cruiser. Но тот, возведенный у нас в ранг автомобильного божества, даже поддержанный стоит как звездолет. Ну а если денег не так много, а что-то японское и полноприводное все равно хочется, тогда ваш путь лежит к среднеразмерным кроссоверам из страны восходящего солнца. А так ли они хороши на самом деле и осталось ли в них вожделенное "японское качество"? Смотрим под лупой на подержанный Mitsubishi Outlander II за полмиллиона рублей.

Продажи героя нашего обзора, модели Outlander второго поколения, пришлись на расцвет авторынка в России второй половины двухтысячных, потому выбор вариантов на вторичном рынке сегодня обширный.

Mitsubishi Outlander XL (приставка XL характерна для рынков, где модели первого и второго поколения продавались вместе) появился в России в 2007 году. Главной отличительной особенностью стали сильно возросшие на фоне предшественника габариты, благодаря которым автомобиль стал одним из самых крупных в классе, что дополнительно положительно сказалось на спросе.

Кроссовер построен на базе хорошо известного в России седана Lancer X, причем платформа GS оказалась настолько универсальной, что на ней базировалась целая грядка американских компакт-кроссоверов концерна Chrysler, а кроссоверы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser являлись официальными клонами Outlander XL. Правда, коммерческий успех в нашей стране в силу национальной предвзятости ни к кому из партнеров Mitsubishi так и не пришел.

До рестайлинга, который произошел на пороге 2009-2010 года, в нашу страну Outlander XL поставлялся в двух вариантах: c 2.4-литровым бензиновым двигателем (170 л.с.) и 3.0-литровым V6 (220 л.с.) исключительно в полноприводных исполнениях. Первый двигатель можно было выбрать либо с 5-ступенчатой механикой, либо с бесступенчатым вариатором. Старший двигатель предлагался только с 6-скоростным автоматом. После обновления добавилась новая базовая версия с мотором 2.0 (147 л.с.), которая предлагалась и в переднеприводном исполнении, также с механикой или вариатором.

Самые недорогие варианты Mitsubishi Outlander XL 2007-2008 года выпуска сегодня предлагаются по цене от 400 000 рублей. Как обычно, на самые доступные версии стоит смотреть вдвое внимательнее, а лучше добавить сотню-полторы тысяч рублей - именно в диапазоне 500-600 тысяч рублей предлагается максимальный выбор дорестайлинговых экземпляров. Львиная доля из них - версии 2.4 с вариатором. Около 20% приходится на мощные исполнения V6, а вот найти вариант с ручной коробкой будет сложнее всего - в этом классе "механика" была уже непопулярна.

Рестайлинговые "Аутлендеры" второго поколения, получившие злую "морду" в стиле Lancer Evolution, можно смотреть, имея на руках от 600 до 800 тысяч рублей. Ближе к первой цифре будут базовые переднеприводные исполнения с мотором 2.0, ко второй - топ-версии V6 3.0.

Еще один немаловажный факт: дорестайлиговая версия поставлялась к нам из Японии, а сборку обновленной модификации наладили уже на заводе в Калуге. В свое время переезд сильно сказался на продажах: покупатели, оставившие предоплату за новинку, разрывали контракты, узнав, что машина теперь из России, и буквально охотились за последними чисто японскими "Аутлендерами", хотя разница в качестве сборки так себя и не проявила.

Забегая вперед скажем, что самой некачественной - удивительно! - оказалась европейская сборка в Голландии. Хотя такие экземпляры в России почти не встречаются, Mitsubishi Outlander, пригнанные из Европы, лучше игнорировать.

Для справки: клоны от Peugeot и Citroen технически ничем не отличаются, их можно было приобрести и с 2.2-литровым дизелем и роботизированной коробкой передач. Кроме того, французские "собратья" существовали в семиместных исполнениях.

Подержанный Mitsubishi Outlander – на что смотреть при выборе авто?

Приобретение б/у автомобиля всегда является рисковым занятием, даже если вы покупаете его у вашего хорошего знакомого. Нужно помнить о многих деталях, таких как проверка технического состояния, анализ пробега, разбор повреждений кузова. Особенно, если речь идет о покупке машины старше 10 лет. Именно о таком авто сегодня поговорим мы в рамках статьи о выборе подержанного транспорта. Mitsubishi Outlander первого поколения появился на свет в 2001 году, но в России популярность набрал к 2004. Выпускалась модель до 2008 года, и за это время набрала невероятный рейтинг по всему миру, включая Россию. Поэтому сегодня на вторичном рынке достаточно много моделей, на которые стоит обратить внимание. Подержанный транспорт оказывается достаточно качественным, так как данная эпоха для японских автомобилей оказалась наиболее привлекательной во всех отношениях. Именно поэтому данный транспорт все еще пользуется популярностью среди покупателей.


Итак, если вы решили приобрести Outlander 1, стоит присмотреться к моделям последних лет выпуска. Это 2006-2008 годы, так как более ранние версии уже слишком опытные и вряд ли порадуют качеством службы. Но возраст в этом автомобиле не является главным аспектом. Стоит вспомнить о некоторых детских болезнях, которые связаны с данной моделью, проверить пробег и обратить внимание на кое-какие особенности транспорта. Эталонная японская сборка сделала свое дело - до сегодняшнего дня данные автомобили не слишком требуют внимания при ремонте и обслуживании, они являются надежными и качественными помощниками. Конечно, особых свойств внедорожника от этой машины вы не дождетесь, но транспорт вполне актуален для российских дорог. Сегодня поговорим об аспектах комфорта и качества поездки, технических параметрах, а также особенностях выбора машины на вторичном рынке.

Стоит ли вообще покупать Аутлендер - что это за машина?

Первое поколение Mitsubishi Outlander стало революционным кроссовером. Это один из первых серьезных автомобилей в данном сегменте. Ранее покупатели признавали только настоящие джипы, но с выходом данного авто стали обращать внимание и на кроссоверы. Автомобиль своеобразный, его дизайн до сегодняшнего дня можно назвать актуальным. Классическая внешность стала большим преимуществом для покупателя. Есть несколько важных эксплуатационных особенностей, о которых стоит помнить:

  • подвеска достаточно жесткая, так что особого комфорта при поездке вы не получите, но это становится отличным свойством для срока службы данного узла - ремонтировать ничего не придется;
  • уверенность хода удивляет, машина на родных колесах с родным размером резины просто невероятно жестко держит дорогу, любые неприятности асфальтового покрытия автомобилю не страшны;
  • есть версии с полным приводом, но тратиться на их покупку не обязательно, заднеприводные Outlander также хорошо справляются со своими задачами и вполне радуют качеством поездки;
  • салон простейший, все сделано с точки зрения практичности, поэтому особого восторга от интерьера не будет, но в целом дизайн удачный, поэтому не утратил свою актуальность и сегодня;
  • сидения немного неудобные, многие владельцы меняют их на сидения из более комфортного Outlander XL, но это требует определенных переделок, многим подходят и стандартные кресла.


Машина собрана прекрасно, по сборке и качеству эксплуатации у вас не возникнет никаких вопросов. А это значит, что автомобиль будет служить долго и не вызовет никаких проблем. Конечно, версии 2003-2004 года уже полны неприятных мелочей, но это особенности старых машин. Стоит понимать, транспорт с каким возрастом вы покупаете. Скорее всего, авто старше 12-14 лет уже не продемонстрирует ту японскую надежность, которую вы хотите от него получить.

Двигатели, коробки и другая техника Outlander

У японцев все довольно просто с технической комплектацией машины. Устанавливали на Аутлендер несколько вариантов двигателей, которые имели вполне понятную градацию и предназначение. Первый агрегат 2-литровый на 136 лошадок. Есть и турбированная версия на 202 лошадиные силы. Второй вариант двигателя 2.4 литра, наиболее распространен вариант на 160 лошадиных сил, но есть и другие версии. Среди технических особенностей обратите внимание на такие моменты:

  • варианты задним приводом поставлялись только с базовыми 2-литровыми агрегатами на 136 сил, таких не слишком много на рынке, но они встречаются, и это отличная версия для покупки;
  • наиболее хорошие комплектации были у 2-литрового турбомотора, а также у старших версий двигателя на 2.4 литра, они поставлялись только с полным приводом и хорошим оснащением;
  • механика доступна для спортивного движка на 202 силы, а также для базовых версий, все варианты 2.4 литра поставлялись только с автоматами - простыми и надежными АКПП с гидротрансформатором;
  • все технические системы и модули работают исправно, если пробег машины не перевалил за 300 000 км, так что особо переживать об исправности машины при небольшом пробеге не придется;
  • ремонт однозначно дорогой, так что при покупке стоит обратить внимание на состояние основных узлов, все официальные запчасти обойдутся невероятно дорого, и это большой минус.


Впрочем, модель очень популярная в мире, поэтому можно подыскать множество сравнительно недорогих запчастей аналогового происхождения. Машинка зарекомендовала себя как надежный и выносливый транспорт, который не стареет и остается актуальным уже много лет. Именно поэтому многие эксперты при наличии небольшой суммы денег у покупателя рекомендуют ему обратить внимание на данный автомобиль. Конечно, выбор должен быть осторожным, так как мы имеем дело с довольно старой машиной.

Детские болезни и проблемы Outlander 1 - как выбирать?

С детскими болезнями у этого автомобиля не все однозначно. До 200 000 км пробега проблем практически нет. Правда, у версий 2001-2005 лет выпуска уже начинаются старческие проблемы, как и у всех автомобилей данного возраста. Лучше всего выбирать машину самых последних лет выпуска и без огромных значений на счетчике пробега. Впрочем, найти авто с 40-50 тысяч км пробега просто невозможно, это будет значить, что показатели скрутили. Вот несколько важных аспектов, на которые стоит обратить внимание:

  • рулевая рейка - у всех автомобилей Mitsubishi проблемы с рулевой рейкой могут стать настоящим кошмаром для владельца, поэтому лучше проверить ее состояние перед покупкой;
  • кузов в районе колесных арок - здесь часто некачественная обработка становится причиной появления коррозии, особенно, если проводился кузовной ремонт после небольших ДТП;
  • колесные диски - фирменные диски довольно быстро начинают ржаветь, что приводит к их замене, а ставят при покупке новых колес часто очень некачественные китайские диски с ужасными характеристиками;
  • салон - потертый руль, изношенный чехол ручки КПП, убитый пластик - все это признаки чрезмерно активной и неаккуратной эксплуатации, такие авто лучше обходить стороной;
  • система полного привода - в этой машине она неоднозначная, лучше выбирать автомобиль с приводом на задние колеса, если вы не собираетесь ездить по бездорожью на вашем кроссовере.


Также специалисты рекомендуют выбирать версии с механической коробкой передач. Автомат, которому уже более 10 лет, может повести себя непредсказуемо и стать причиной серьезных затрат в ближайшем будущем. В остальном в машине нет особых проблем, которые могли бы стать неприятностями для покупателя. Обратите внимание на общее состояние и особенности ухода за машиной со стороны прежнего владельца. Это сразу объяснит вам возможные проблемы в данной конкретной модели.

Конкуренты на вторичном рынке - на что еще можно посмотреть?

За эталон мы возьмем Outlander 2007 года выпуска, который стоит в России 450 000 рублей в довольно приличном состоянии. Можно найти версии подешевле, если владелец спешит продать машину или знает о каких-либо недостатках. Это не очень дешевое предложение, если учитывать особенности транспорта и его возраст, но за данную сумму на рынке вряд ли вы купите что-либо более привлекательное. Есть несколько конкурентных моделей, на которые можно обратить внимание:

  1. Suzuki Grand Vitara 2007. Этот кроссовер выглядит более современно, имеет более опрятный салон и комфортную подвеску. Двигатели неубиваемые, подвеска мягкая и довольно долговечная. Цена от 520 000 рублей.
  2. Toyota RAV4 2005. Если вы не боитесь более старых автомобилей, то на рынке можно найти прекрасные варианты RAV4 второй генерации с рестайлингом. Машинка надежная и простая, стоимость от 520 000 рублей.
  3. KIA Sportage 2006. Очень удачный вариант кроссовера из Кореи. Машинка имеет надежные двигатели и КПП, отличную подвеску с комфортным передвижением, кузов без проблем. Стоимость такого варианта стартует с 450 000 рублей.
  4. Hyundai Tucson 2007. Практически копия предыдущего варианта кроссовера, но с более гармоничным и красивым кузовом. Отличная техника, выносливая подвеска, кузов с защитой от коррозии. Машинка стартует в цене от 480 000 рублей.
  5. Chevrolet Captiva 2007. Довольно надежный и простой кроссовер от корейского подразделения Chevy. Хороший автомобиль по всем параметрам, отличный комфорт передвижения и удачное исполнение каждого узла. Стоимость от 550 000 рублей.


Как видите, в данной ценовой категории Mitsubishi является далеко не единственным интересным предложением. Автомобиль получил немало интересных конкурентов, которые активно отбирают свою долю рынка и составляют серьезное соперничество в продаже подержанного японского кроссовера. Но любители истинно японской техники во многом предпочтут Митсубиси, так как это эталон качество, особенно в самых лучших эпохах выпуска Outlander первой генерации.

Предлагаем посмотреть видео с обзором данного автомобиля:

Подводим итоги

Существуют десятки привлекательных авто, которые могут стать отличным выбором для вашей покупки. В кузове кроссоверов в России представлены сотни моделей, каждая из которых достойна вашего внимания. За 400-500 тысяч рублей можно найти прекрасное авто с возрастом порядка 10 лет и неплохим пробегом. Но выбор такого автомобиля непростой. Если вы сами не умеете определять реальный пробег, стоит заехать на станцию или пригласить с собой на осмотр машины опытного эксперта. Это будет стоить определенных денег, но поможет отсеять некачественные предложения. А такой шаг сэкономит вам немало средств в дальнейшем.

Mitsubishi очень дорогие в ремонте и обслуживании, поэтому при покупке автомобиля убедитесь в том, что вы можете позволить себе его содержание. Транспорт очень не любит неоригинальных запчастей и некачественных расходников. Так что экономии на его использовании у вас не получится. Зато в эксплуатации машина принесет только самые положительные впечатления как для любителей спортивной поездки, так и для ценителей уверенности управления. Чтобы получить действительно надежный транспорт, обратите особое внимание на подбор машины из предложенных вариантов. Только так вы обеспечите довольно длительный срок службы вашего авто в дальнейшем. А что вы думаете об Outlander 1 генерации?

На что посмотреть при покупке Аута

Сегодня – начну серию рассказов о больных местах Аутов первого поколения, хотя несомненно большая часть этой информации так же будет актуальна и для родственных Треков. В первую очередь, информация эта будет интересна тем – кто собирается покупать Аут, а учитывая возраст этих машин – при покупке – обследовать их нужно очень внимательно, как собственно и любое другое авто…

Информации будет очень много, поэтому разделю ее на несколько этапов. Сегодня расскажу про кузов, систему рулевого управления и оптику, об остальном в следующий раз – что бы не перегружать посты…

Если у кого-то есть что добавить, пишите в коментах – все обсудим.

Кузов…
Общих советов – как проверять кузов, краску, зазоры и все остальное – я не стану – а то мое повествование станет очень размытым… А хочется именно конкретики по нашим кузовам…

Что гниет в первую очередь? Поехали:
1. Кромка капота. Начинает гнить с внутренней стороны и постепенно вылезает все на «лицо». Причем гниют как капоты Аутов, так и Треков, не смотря на то, что форма их разная. Гнить начинает обычно правая сторона от оси симметрии…

Еще за счет формы "носа" — Ауты очень склонны к сколам краски:

2. Задние арки… Гниют они не сильно, но не сильные пузырьки – появляется у многих. С внутренней стороны – ржа есть почти у всех…

После покупки – лучше не ждать худшего, а помыть керхером и хорошенько обработать. Я это делаю каждый год: (Tectyl) и Body

3. Крылья. Особенно у рестайлинговый европейских аутов прогнивают насквозь в районе крепления бампера.
У меня так:

А вот у хорошего человека SamFisher-klg (надеюсь ты не против, чт оя взят твои фотки?)

4. Место вокруг стакана передних стоек под капотом – гниет и на европейцах и на американцах.

А в целом – кузова этих автомобилей очень хорошего качества! При дополнительной обработке — прослужить смогут не один десяток лет. А главное сам кузов — весьма хорош и красив. Помню когда купил Аут — некоторые люди подумали, что я купил новый автомобиль (а ему было 10-лет):

Оптика
Тут я думаю, не для кого не секрет, что оптика Американцев (и Треков) – к сожалению, не приспособлена к нашему климату. Фары трескаются у всех и всегда!

К счастью, для Аутов – есть возможность установки доступной альтернативной оптики из Китая или переход на европейские рестайлинговые фары. Китайский свет устраивает не всех – поэтому не плохой вариант – перестановки стекл китайских фар на оригинальную оптику… Для Треков выбора как такового нет…
Идеальный вариант по Аутам – установка рестайлинговой линзованной оптики от Европейского Аута, но ценник у нее не малый. Хотя после таких фар:

Деньги уходят на второй план:

Редкий, но тем не менее встречающийся дефект — трещина на линзе фары (за фотки спасибо, Kul257). Возможно причина в более мощных лампах или ксеноне (что в принципе одно и то же), но тем не менее не лишним проверить при покупке — так как купить отдельно линзу — можно только с рук и найти весьма проблематично:

В остальном – к оптике особых нареканий я не наблюдал.

Вторая проблема – это шланг ГУР. Они жирятся почти у всех! Новый этот шланг стоит очень дорого. На американца — 20 – 30 тысяч,

Третья проблема – это тяги рейки ГУР, в их шаровом соединении не редко появляется люфт, но они стоят не дорого (если не оригинал) и легко меняются.

Не лишним при покупке – проверить состояние пыльников рулевых тяг, диагностика рулевых наконечников на люфты и состояние насоса ГУР на возможный гон масла, хотя подобные ситуации редкость и насосы ГУР на Аутах легко ходят по несколько сотен тысяч км.

Темный цвет жидкости ГУР – будет говорить о необходимости ее замены. Но я бы рекомендовал поменять жидкость в любом случае, после покупки авто. О процедуре замены с промывкой, можно почитать тут: www.drive2.ru/l/7752375/

Ну — думаю, на сегодня хватит… Тема обширная — для рассуждений, продолжу ее в следующий раз…
Всем — спасибо, за внимание;)

Mitsubishi Outlander XL с пробегом: легкость выбора мотора и трансмиссии

В первой части обзора мы выяснили, что внешняя привлекательность модели не полностью соответствует внутреннему лоску: врожденные слабые места ей свойственны, и при покупке вам будет, чем заняться. К счастью, это в меньшей степени касается моторов и трансмиссии – здесь тоже есть, на что взглянуть, но потенциальное «удовольствие» перебирать десятки некондиционных экземпляров практически сведено к нулю.

Трансмиссия

M itsubishi Outlander XL оснащался либо передним, либо полным приводом. С передним все предельно понятно, а вот полный на большинстве комплектаций тут подключаемый, с сухой муфтой. Впрочем, возможны варианты: помимо стандартной трансмиссии можно встретить S-AWC на машинах для японского рынка последнего года выпуска с мотором V6 и постоянный полный с элементами трансмиссии от первого Outlander на тюнинговых версиях. Ну а разнообразный «колхоз» с установкой узлов от Lancer – довольно широко распространенный вариант не только у нас: американцы преуспели в этом не меньше, и часть заморских машин может иметь такой вот сюрприз в трансмиссии.

На фото: Mitsubishi Outlander '2007–09

В эксплуатационном плане обычный подключаемый полный привод особых сложностей не несет. Он не идеален – бывает, перегревается и подергивает заднюю ось в поворотах, но служит долго, до пробегов в две сотни тысяч километров можно особенно не беспокоиться. Особенного обслуживания он тоже не требует, разве что масло в угловом редукторе нужно сменить после 60-80 тысяч пробега. А то может и зашуметь подшипниками.

ШРУС и валы довольно надежны, карданный вал после 100-150 тысяч пробега может потребовать легкого ремонта. Но возможны и чисто электронные «заморочки» – например, отказы проводки муфты или салонного контроллера режимов.

С механическими коробками передач все в общем-то тоже хорошо. Если не упускать уровень масла и менять его хотя бы ближе к сотне тысяч пробега, то при пробегах за 200 они еще вполне живы. Разве что синхронизаторы уже поизношены, да еще если долго буксовать, может «прихватить» дифференциал – бывали случаи выхода его оси из корпуса с разрушением коробки.

С автоматическими трансмиссиями все чуть сложнее. Многие очень боятся вариатора, а молва почему-то приписывает его производство компании Aisin . На деле на Outlander устанавливали единственную версию CVT , и это широко распространенный Jatco JF 11 E . Подобные коробки можно встретить на всех машинах на платформе Mitsubishi , а еще на Renault , Nissan , и даже Jeep и Dodge . Впрочем, ничего удивительного: еще раз посмотрите список «родственных» моделей, все они оснащались схожими моторами и коробками.

Вариатор – штука довольно простая по конструкции. И мелких поломок у него почти не бывает – он или работает, или нет. Как ни странно, это плюс. На машинах после 2008 года каких-то детских болезней у этой коробки нет, она не докучает мелкими сбоями и глюками. При аккуратном передвижении может выходить и 150, и 200 тысяч километров, не докучая ошибками – нужно лишь менять масло почаще и соблюдать правила пользования вариатором: минимум ударных нагрузок и как можно меньше нагрузки при крайних передаточных отношениях.

К сожалению, мотор 2,4 – уже почти предельный по мощности для этой коробки, и на сравнительно тяжелом «Ауте» вариатор служит не слишком долго. Повреждаются подшипники коробки, изнашивается ремень и задирает конусы уже к пробегу в 150-180 тысяч при типичной эксплуатации. С двухлитровым мотором коробка служит заметно дольше, поскольку у владельца меньше шансов наделать глупостей. Впрочем, вариатор вообще довольно чувствителен к режиму эксплуатации, и «убить» его сравнительно легко. К тому же существует «родовая болезнь» с клапаном маслонасоса коробки: при загрязнении масла есть все шансы потерять давление и попасть на серьезный ремонт, с заменой как минимум самого насоса или его восстановлением.

Вариатор не должен вибрировать и выть – это первые признаки повреждения подшипников или конусов с цепью. Не должно быть никаких шумов, даже шуршащих – это может быть признаком износа или повреждения ремня. И старт с места на малых оборотах должен быть ровным и достаточно бодрым, не требуя сильного добавления оборотов. Многие не меняют масло в коробке до появления шумов и подергиваний, тем самым добивая и маслонасос, и систему управления – после такого обращения восстановление вариатора может обойтись очень уж дорого.

На трехлитровые V 6 ставили обычный «гидроавтомат» Jatco JF 613 E . Эта шестиступенчатая коробка выдерживает больший момент, чем вариатор, но зато мелких проблем у нее больше, да и ресурс не так уж велик. ГДТ вполне надежен при спокойном передвижении и в таком режиме имеет почти бесконечный ресурс, но трехлитровый мотор берут обычно вовсе не для спокойного передвижения. В режиме «педаль в пол» накладка блокировки ГДТ съедается довольно быстро. У этой АКПП она не рассчитана на подобное жесткое отношение: это вам не ZF , где подобный режим – почти штатный.

original-mitsubishi_outlander_ii-01.jpg20161230-24445-1ve3kx6

Но даже при умеренно-спокойном передвижении напоминают о себе соленоиды гидроблока: на шестиступенчатых коробках они сильно нагружены и при малейшем загрязнении масла быстро выходят из строя. К счастью, в данном случае частая замена масла коробки сильно улучшает ситуацию и продляет ресурс коробки в целом. Встречаются экземпляры с пробегом за 300 тысяч без ремонта, но угадать с экземпляром сложно, а самодиагностика АКПП не выдает точных данных по адаптации и прогнозируемому ресурсу. В целом АКПП считается ресурсной и очень удачной для шестиступок. А вот повезет ли вам с конкретной машиной – вопрос отдельный.

Двигатели

Двигатели Mitsubishi традиционно хороши: в комплекте и высокий ресурс, и весьма продуманная конструкция. Правда, новое поколение моторов, которые устанавливали на Outlander – 4 B 11 и 4 B 12, – имеет некоторые нюансы, связанные с ресурсом цепей, но в целом это одни из самых удачных моторов своего размера на рынке. Ставили их не только на машины Mitsubishi и «клоны», но и на авто Hyundai , Kia , Chrysler , Dodge и Jeep . Что же касается V 6 3,0 серии 6 B 31, то несмотря на новое имя, мотор довольно почтенного возраста – это продукт дальнейшего усовершенствования линейки двигателей 6 G 7, хорошо знакомых по Pajero .

Рядные «четверки» являются самыми «ходовыми моторами». И неспроста: 150-170 лошадиных сил более чем достаточно машине с ватной управляемостью, а 220 силенок, выдаваемых V 6, уже некоторый перебор, тем более что в обслуживании V 6 дороже, а топлива просит заметно больше.

Очень хорошее качество проработки системы управления двигателями у последних моделей Mitsubishi – одна из сильных сторон модели. Да и по механической части все неплохо, разве что ресурс цепей порядка 120-150 тысяч километров маловат, но это общая тенденция. А цена замены сравнительно небольшая, при использовании качественных неоригинальных компонентов – менее 15 тысяч рублей.

original-mitsubishi_outlander_ii-04.jpg20161230-24445-9zfgfm

В числе «родовых болячек» – разве что плавающие обороты и шумность ГРМ моторов. При пробегах под 200 тысяч километров износ направляющих клапанов и седел приводит к увеличению расхода масла и закоксовке поршневой группы. При перегревах подобные проблемы могут появиться и заметно раньше. Обычно это заканчивается капремонтом мотора с восстановлением ГБЦ и заменой поршневых колец – износ поршневой группы, как правило, минимален. Редко, но бывают случаи потери давления масла с повреждениями коленвала, вкладышей и шатунов, и чаще всего проблема случается с двигателями 2,4 литра. Причем иногда причину потери давления обнаружить не удается.

original-mitsubishi_outlander_ii-03.jpg20161230-24445-1tou2lq

Ремонтопригодность мотора мастера оценивают как низкую: ремонтных размеров вкладышей не существует, но оные подходят от ниссановских SR 20, где с ремонтными размерами все в порядке. А вот поршневая группа достаточно надежна, только при пробегах за 250 тысяч появляется ощутимая выработка цилиндров и поршней. При ремонте моторов 2,4 рекомендуется всегда ставить новые болты шатунов, или даже покупать усиленные тюнинговые.

Трехлитровый мотор считается более надежным, но на практике по цене обслуживания он все же превосходит «четверки», а шансы на серьезный ремонт при пробегах под 200 тысяч очень высоки. Надежный ременной привод ГРМ хлопот не доставляет – нужно лишь менять его вовремя. Но вот распредвалы при большом пробеге могут быть уже «затертыми», а иногда повреждаются и постель распредвала, и коромысла толкателей.

В зоне риска и маслонасос, благо он стоит сравнительно недорого, 17 тысяч рублей за оригинальный и вдвое меньше за совместимый. Рекомендуется при пробегах за 100 тысяч замерить давление масла и при необходимости заменить или отремонтировать его. Течи – вторая серьезная проблема двигателя. И все бы ничего, но если масло попадет на ремень ГРМ, последствия будут очень серьезными.

На фото: Mitsubishi Outlander

На фото: Mitsubishi Outlander '2007–09

Подушки мотора на Outlander – расходник: частенько приходится менять их каждое третье ТО при активном стиле передвижения. Кроме того, мотор очень уж легко перегреть, так как радиаторы не справляются в жару с его горячим характером. В остальном все благоприятно: ресурс поршневой группы велик, мелких проблем с протечками, попаданием масла в антифриз и прочих неприятностей почти не встречается. Контрактные агрегаты дешевы, а система управления надежна, разве что лямбда-сенсоры довольно капризные, и катализаторы начинают рассыпаться уже после 150 тысяч пробега – если не заметить вовремя, это приведет к задирам поршневой группы.

На фото: Mitsubishi Outlander

На фото: Mitsubishi Outlander '2007–09

Дизельные моторы представлены в основном фольксвагеновским двухлитровым агрегатом. Собственно, основные проблемы обладателей такого чуда связаны с тем, что этот мотор в сервисах Mitsubishi просто не знают, а в сервисе VW , в свою очередь, не знают, с какого конца к нему подойти – ведь система управления у него своя собственная.

На фото: Mitsubishi Outlander

На фото: Mitsubishi Outlander '2007–09

Резюме

Казалось бы, O utlander XL – неплохая, довольно свежая машина. К тому же большая и очень «семейная» и стоит недорого. К достоинствам можно отнести и очень надежные по современным меркам агрегаты, почти все с гарантией выхаживающие по 200 тысяч километров, а при некоторой удаче и заботе – и больше. Вот только управляемость и эргономика кажутся среднему владельцу выдумкой журналистов и не более того, а на коррозию у шести-семилетнего «японца» покупатель не рассчитывает совсем. Так что негативные отзывы обычно – следствие серьезного разочарования. Результат мелких и не очень проблем – не всегда адекватная цена на запчасти: основная масса «расходки» стоит недорого, даже при сравнении с европейскими моделями. А выбор неоригинала и вовсе впечатляет, благо в США любят альтернативных производителей.

На фото: Mitsubishi Outlander

На фото: Mitsubishi Outlander '2007–09

Тем не менее, если заранее знать об особенностях, следить за кузовом, много ездить и не рассчитывать на внедорожные качества, то Outlander XL – вариант действительно неплохой. К тому же выглядит он куда дороже свой цены – даже дорестайлинговые машины смотрятся дорого и современно. А это в России пока что важный фактор. В общем, вам как всегда есть, над чем подумать.

К чему надо готовиться при покупке подержанного Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander сейчас реально приобрести за вменяемые деньги. Скажем, автомобиль 2013 года с 2-литровым мотором мощностью 146 л. с. и пробегом 80 000 км продают за 780 000 рублей. Экземпляр с примерно такой же цифрой на одометре, но более мощным двигателем объемом 2,4 л (167 л. с.) обойдется в 850 000 рублей. Так что же ждет покупателей, подержанного кроссовера?

Кузов

Лакокрасочное покрытие Mitsubishi Outlander довольно слабое. Сколы и царапины на капоте и передних крыльях — явление частое. Причем, в местах сколов металл может начать быстро окисляться, так что затягивать с ремонтом не советуем. Сильная же ржавчина на кузове появляется редко. Это скажет о том, что машину восстанавливали после аварии и на ремонте сильно экономили. Не славится своей прочностью и лобовое стекло. Сколы и трещины появляются здесь довольно часто.


Силовой агрегат

Кроссовер комплектовали бензиновыми моторами объемом 2 л (146 л. с.), 2,4 л (167 л. с.) и 3 л (230 л. с. ). Первые два агрегата без проблем потребляют 92-й бензин, а самому мощному прописан 95-й. Серьезных проблем с ними нет. Достаточно заправляться на проверенных АЗС, да обслуживать моторы вовремя. Хотя многие мастера рекомендуют сокращать рекомендованный интервал замены масла с 15 000 км, до 8 000—10 000 км.

А вот вариатор, который работает в паре с двумя младшими моторами, попил владельцам немало крови. Поэтому мы не рекомендуем «гонять» машину по бездорожью, да и в городе к ней нужно относится бережно. Чтобы продлить жизнь CVT, стоит избегать нагрузок, при которых ремень вариатора будет проскальзывать. Например, когда водитель хочет переехать бордюр и колеса машины утыкаются в высокий поребрик. В таких режимах на трансмиссию идут ударные нагрузки, что сокращает ресурс вариатора. А долгое буксование в грязи приводит к локальному перегреву узлов.

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его болячки

В третьем поколении Outlander перестал быть чистокровным «японцем». С самого дебюта в 2012 году кроссоверы для российского рынка производились на автомобильном заводе компании «ПСМА Рус» в Калуге. С тех пор конвейерный долгожитель успел повидать три модернизации: в 2014, 2015 и 2018 годах. Но если внешность преобразилась существенно, то в технической части по сей день серьезных изменений не случилось.

Версия с популярным в Европе дизелем 2.2 (150–180 л.с.) у нас официально так и не появилась. Продажи гибрида с мотором 2.0 (118 л.с.) с 2014 года единичны. Под капотом российских машин — один из трех неизменных бензиновых атмосферных двигателей: четырехцилиндровые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) либо трехлитровый V6 (227 л.с.). Младшим моторам полагается вариатор и базовый передний привод, а топовая «шестерка» удостоена классического шестиступенчатого автомата.

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

  • Слабовато оригинальное ветровое стекло: помимо потертостей от щеток и расползающихся сколов, часто огорчает длинной «термической» трещиной, возникающей при включении обогрева в мороз. Ставить такое же большого смысла нет: на замену лучше подобрать неоригинальное, покрепче и подешевле — от 15 тысяч рублей против 35–50 тысяч рублей за фирменное.
  • Не лучше качество внешнего декора «под хром» — от дорожной химии покрытие начинает локально вспучиваться или шелушиться уже через два-три года.
  • Дополнительная антикоррозионная обработка снизу тоже не помешает — особенно в местах, слишком экономно прикрытых или вовсе не защищенных заводской мастикой.
  • Уплотнители за пять-семь лет способны протереть ответные участки дверных проемов. Царапается краска легко, а от сколов больше всего страдают передние стойки и крыша. Любое повреждение лучше подкрашивать как можно скорей: бурый налет на металле появляется буквально на глазах, и коррозия быстро развивается.
  • До серьезной коррозии даже кроссоверы из первых партий ещё не дожили. Но прочностью лакокрасочного покрытия Outlander в прямом смысле не блещет.

Электрика

К электрике претензий хватает. Чаще всего глючит «электронная система полного контроля автомобиля» — основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System). Например, самовольно включаются фары или вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль, увы, не поддается, а новые версии прошивок особо не помогают. Чтобы наверняка избавиться от проблем, понадобится модернизированный (в 2016 году) блок с новой элементной базой, что обойдется в 8000–9000 рублей.

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Атмосферные «четверки» Mivec 2.0 (4B11) и 2.4 (4B12) конструктивно просты и схожи — разница в диаметре цилиндра и ходе поршней и в наличии балансирных валов у мотора 2.4. И оба агрегата, построенные в 2005 году на совместной с Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi в целом вполне удачны.

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

У трехлитровой «шестерки» серии 6B31, выпускающейся с 2006 года, поршневая группа держится дольше — не менее 350–400 тысяч км. От проворота вкладышей и износа заслонок впускного коллектора к моменту появления на «третьем» Аутлендере мотор излечили. Рекомендовать его к покупке можно. Хотя V6 намного прожорливее «четверок» и дороже в обслуживании.

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

Но, в отличие от «второго» Аутлендера, поначалу вариатор устанавливался без дополнительного радиатора охлаждения, что нередко приводило к перегреву и выходу из строя подшипников или задирам на конусах. И производить замену масла нужно было чаще — желательно каждые 30 тысяч километров. Чистота в системе смазки вдобавок позволяет отдалить за черту 100–120 тысяч километров проблемы с соленоидами и зависающим от грязи и износа редукционным клапаном маслонасоса.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Вышесказанное справедливо и в отношении вариатора Jatco нового поколения JF016E, появившегося в 2015 году. Он еще более чувствителен к чистоте масла, хотя в целом «ходит» дольше, чем предшественник: пробег в 250 тысяч км вполне достижим.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Полноприводная трансмиссия (с передними ведущими колесами встречаются только четырехцилиндровые версии) обычно не доставляет хлопот и довольствуется заменой масла каждые 60–80 тысяч км. А дополнительных расходов может потребовать только после частых перегревов от пробуксовок.
  • Сайлент-блоки задней многорычажной подвески способны дотянуть и до двух сотен тысяч километров.
  • У экземпляров старше 2015 года слабоваты задние ступичные подшипники — иногда не выдерживают и 80 тысяч км.
  • Намного раньше могут износиться разве что недорогие втулки стабилизаторов (задние вдобавок хронически скрипят почти с рождения).
  • Интеграция на «третьем» Аутлендере механизма стояночного тормоза в задний суппорт хоть и позволила снизить неподрессоренные массы, но плохо сказалась на надежности. У экземпляров старше 2016 года ручник либо перестает держать, либо подклинивает — в 2018 году производителю даже пришлось организовать отзывную кампанию с ремонтом или заменой суппортов.
  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.

В двигателях применяют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, произведенную по «долговечной» гибридной органическо-кислотной технологии — например, G‑Energy Antifreeze SNF 40. Первая замена жидкости (6–9,5 л) производится при пробеге 200 000 км, последующие — каждые 120 000 км.

Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

Mitsubishi Outlander
Сразу скажем, что Outlander проявил себя как весьма надежный автомобиль, неплохо выдерживающий испытания нашими "направлениями". Что касается экстерьера, то он получился весьма симпатичным, хотя внешний облик Outlander с оригинальным "клювом" спереди нравится далеко не всем. Главный недостаток кузова Mitsubishi Outlander - дороговизна деталей. Если ремонтировать автомобиль после аварии на фирменном сервисе, то волосы на голове зашевелятся, когда вы заглянете в прайс-лист. Сейчас цены на оригинальное "железо" стали чуть меньше, но все равно пугают. Именно поэтому настоятельно рекомендуем после покупки Outlander не экономить и приобрести полис КАСКО. В продаже можно найти не только Outlander с "нормальным" рулем, но и привезенные из Японии машины под именем Airtrek, имеющие другое "лицо". Причем на рынке можно встретить Airtrek, сделанные еще в 2001 году: сначала эту модель как следует испытали на внутреннем японском рынке, а уж затем кроссовер стали продавать в Европе и США. По словам мастеров, изначально проданные у нас машины или ввезенные "европейцы" получаются дороже "американок" на несколько тысяч долларов. Конечно, можно говорить, что автомобили из США имеют чуть худшее техническое состояние, однако переносить это утверждение на все авто не стоит. Опыт показывает, что автомобили из Нового Света в возрасте 3-4 лет в большинстве случаев находятся в очень хорошей форме и являются весьма выгодной покупкой. Правда, расплачиваться за сэкономленные доллары придется наличием светотехники другого стандарта и американской магнитолы.

Какой мотор предпочитаете?

Mitsubishi Outlander
Большинство продающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены бензиновым 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,4 л. Этот мотор устанавливался на Outlander, продававшиеся в США, да и в России покупатели чаще всего предпочитали автомобили именно с этим мотором, выдающим 160 л.с. (японские Airtrek 2.4 имели под капотом 133 л.с., 139 л.с., а с 2004 года - и 160 л.с.). Не редкость и Outlander с 2-литровым мотором (136 л.с. в Европе и 126 л.с. в Японии). Ну и пару слов стоит сказать про "заряженные" Outlander, оснащенные 2-литровым мотором с турбонаддувом от Lancer EVO. На автомобилях, продававшихся в Европе (в том числе и в России), этот двигатель выдавал 202 л.с., а на Airtrek ставили уже 240-сильный агрегат. Какой из моторов предпочтительнее? По словам механиков, более надежен все же 2-литровый агрегат. Этот мотор известной серии 4G63 ставили на различные модели "Mitsubishi" еще в 80-х годах прошлого века. К настоящему моменту он прекрасно известен мастерам, да и запчасти на него стоят относительно недорого. Этот двигатель обладает очень большим ресурсом и обычно не доставляет водителю никаких проблем. Главное, что ему нужно, - это качественное и своевременное обслуживание. Обладатели Mitsubishi должны знать, что японские моторы не прощают экономии на масле и фильтрах. Кроме того, покупая автомобиль с пробегом под 100 000 км, обязательно проверьте, менялся ли на 90 000 км ремень ГРМ и ремни балансирных валов. Дело в том, что это "большое" ТО обычно получается весьма дорогим - около $1000 на фирменной СТО. И некоторые владельцы, зная, что они скоро будут продавать автомобиль, не выполняют всех положенных работ, ограничиваясь лишь заменой масла.Двигатель объемом 2,4 л тоже надежен. Иногда можно услышать, что этот агрегат имеет систему впрыска GDI, которая не очень любит наше топливо, из-за чего с двигателем могут возникнуть проблемы. Система GDI стояла только на японских Airtrek 2,4, да и то не на всех. А вот "европейцы" и "американцы" имели более простой и весьма надежный мотор с впрыском MIVEC. Кстати, несмотря на все современные системы, не надо думать, что Outlander 2.4 расходует мало топлива. В городе автомобиль тратит обычно около 16-18 л Аи-95 на 100 км пути! Каких-то характерных проблем с двигателем 2.4 MIVEC до сих пор не выявлено. Разве что для более долгой работы силового агрегата настоятельно рекомендуется раз в 20 000-30 000 км чистить форсунки и менять свечи зажигания (последние, кстати, больше 30 000 км у нас и не живут). Если же говорить о турбированных Outlander, то в подержанном виде их вообще лучше не покупать.

Слабые места

Mitsubishi Outlander
Конечно, это один из самых быстрых кроссоверов на свете, однако помните, что первый владелец брал его не для спокойной езды. Поэтому велики шансы, что уже на рубеже в 100 000- 120 000 км двигатель потребует капитального ремонта, который обойдется примерно в $3000. Причем мастера по Lancer EVO (а с турбированным Outlander лучше ехать именно к ним) говорят, что при "капиталке" агрегата лучше переплатить и поставить тюнинговые детали, которые заметно надежнее и позволяют раскручивать мотор на всю катушку. Ремонт в этом случае, правда, будет стоить уже около $5000-7000.Одно из самых слабых мест Outlander (как и Lancer) - радиатор, который в оригинальном исполнении стоит около $600- 700. Чаще всего на текущие радиаторы жаловались покупатели Outlander первых годов выпуска. Сейчас этот элемент стал заметно надежней, однако на всякий случай его стоит покрыть специальным герметиком, значительно продлевающим жизнь недешевой детали. Иногда возникают проблемы с системой подзарядки аккумулятора, и тогда приходится обращаться в фирмы, выполняющие ремонт генераторов - чтобы заменить изношенный подшипник.

Наверное, не надо объяснять, что Outlander не создан для покорения бездорожья. Это классический кроссовер для езды по городу и поездок в выходные на дачу. Однако Outlander уже и не легковушка. Он имеет систему полного привода, где крутящий момент при движении распределяется поровну между двумя осями (обратите внимание, что в США продавались и бюджетные переднеприводные автомобили). Есть намек на межосевой дифференциал: в случае пробуксовки вискомуфта "поджимает" дифференциал на 10%. Да и понижающей передачи здесь нет. Если не выезжать постоянно на бездорожье, то никаких проблем с полным приводом не будет. Но те водители, которые ежедневно штурмуют песчаные барханы, могут довести вискомуфту до того, что она "закипит" или даже сломается. Правда, такое случается крайне редко. Коробка передач может быть механической или автоматической (последняя встречается только с мотором объемом 2,4 л). Говорить о коробках по большому счету нечего. Они надежны и неприхотливы, особенно если ежедневно не загонять машину в грязь и следовать рекомендациям производителя по замене масла в коробке, редукторах, мостах. Однако, покупая авто с пробегом более 120 000 км, будьте морально готовы к тому, что на "механике" может полететь сцепление. А его замена - удовольствие недешевое (около $800 с запчастями).

Подвеска Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander
Подвеска и рулевое управление Mitsubishi Outlander надежные, хотя и не без маленького греха. Про рулевой механизм мастера вообще не вспомнили ничего плохого, разве что на машинах с большим пробегом может появиться стук, но это не страшно. Да и ресурс рулевых тяг с наконечниками вполне достойный (около 80 000-100 000 км). А вот на заднюю подвеску, особенно на машинах первых годов выпуска, жалоб предостаточно. В России нижние рычаги меняли чуть ли не каждые 30 000 км пробега. Причем новые элементы порой ставили не из-за того, что они уже износились, а из-за появления весьма противного скрипа (такая же проблема характерна и для первых Lancer). Однако сейчас "Mitsubishi" поставляет новые детали, ставшие заметно надежней. Остальные элементы ходовой проявили себя хорошо, их ресурс составляет около 130 000-180 000 км. Поэтому если вы покупаете 3-4-летнюю машину с пробегом 70 000-100 000 км, можете не волноваться по поводу подвески. Хотя помните, что цена оригинальных рычагов и амортизаторов более чем приличная (переборка ходовой обойдется в среднем в $1500). Это еще один повод не покупать Outlander с большим пробегом.

Читайте также: