Как выбрать ниссан лиф на аукционе в японии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Нужно больше зарядных станций: тест-драйв самой популярной «электрички» в России Nissan Leaf

Nissan Leaf

Какие плюсы и минусы я выявил у «Ниссан Лиф» в ходе тест-драйва и рекомендую ли к покупке? Ответы найдете в материале.

Два поколения «электрички»

Nissan Leaf

В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.

Цен ы на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие « Ниссан Лиф » с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).

Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики : машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.

Nissan Leaf

В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.

отчет автокод

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от Nissan Leaf


Внешний вид я назвал бы типичным для японского автомобиля, вряд ли «Ниссан Лиф» можно принять за европейский или корейский автомобиль. Формы кузова плавные, округлые. В целом очень доброжелательный облик, агрессии нет.

У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

Nissan Leaf

Нам повезло оказаться около зарядной станции, поддерживающей стандарт быстрой зарядки CHAdeMO. Сколько же длится зарядка аккумулятора «Ниссан Лиф» ? Однозначного ответа здесь нет. Это зависит от самой станции, остаточной емкости и температуры батареи конкретного автомобиля. Например, аккумулятор емкостью 24 кВт*ч зарядится за час примерно на 60-70%.

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

Nissan Leaf

Идем смотреть багажник. Комплектация у нас предмаксимальная, поэтому на крышке багажника нет камеры заднего вида и маленькой панели с солнечной батареей в верхней части спойлера. По размерам багажник средний для автомобиля С-класса, объем – 370 л. «Запаска» не предусмотрена.

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот. Сама батарея располагается под полом. Это хорошо видно, если открыть все двери – передние сиденья установлены значительно ниже задних.

Заряд батареи как на смартфоне: что больше всего удивило в салоне

Nissan Leaf

Заглянув в салон, на первый взгляд не увидел ничего необычного. Казалось бы, типичный добротный японский автомобиль с правым рулем. Понравилась отделка кресел и дверных карт велюром, в современных автомобилях это большая редкость. По центру цветной монитор мультимедийной системы, блок климат-контроля – в целом очень современный дизайн для восьмилетнего автомобиля. Основные отличия проявляются, когда садишься за руль. Справа несколько непривычных кнопок с изображением розетки, слева – рычаг коробки передач причудливого вида.

На панели приборов куча непонятных значков. Вместо привычного тахометра здесь шкалы с указанием емкости, температуры и заряда батареи. А также круглешки, показывающие уровень энергопотребления. На экране борткомпьютера отображается оставшийся заряд батареи в процентах, прямо как на смартфоне.

Nissan Leaf

Кресла очень удобные и приятные на ощупь. Несмотря на батарею под полом, в салоне очень просторно. Думаю, и впятером здесь будет комфортно. Еще очень удивило наличие всевозможных подогревов. Есть не только обогрев передних сидений, но и задних, плюс обогрев руля. Вроде бы в Японии не такие суровые зимы, как у нас, но наличие этих опций очень порадовало.

Качество материалов отделки высокое, для своего возраста и пробега интерьер выглядит прилично. У машин в версии AZE0 салон почти всегда темного цвета, что более практично, мне такой нравится больше. На ZE0, наоборот, он почти всегда светлый.

Болячки и слабые места: что рассказывает владелец «Ниссан Леаф»

Nissan Leaf

В плане технического обслуживания электромобиль – это совершенно новый опыт. Как говорит сам владелец: «А чему здесь ломаться?». И действительно, какие у «Ниссан Лиф» могут быть проблемы ? Двигателя здесь нет, привычной коробки передач тоже. То есть не надо менять моторное масло, сальники, ремни, цепи, уж не говоря про капремонт.

Единственное, что может случиться из крупных затрат, – замена батареи. Индикация ее остаточного ресурса есть на приборной панели. Так что, покупая «Ниссан Лиф» , будете знать, сколько осталось жить аккумулятору . Но будет нелишним все проверить через программу LeafSpy, недобросовестные продавцы могут обнулить остаточный ресурс перед продажей.

Nissan Leaf

Производитель заявляет, что масло в редукторе залито на весь срок службы. По отзывам владельцев «Ниссан Леаф» , это не так. Здесь аналогично с классическими автоматами – масло менять обязательно нужно. И чем чаще, тем лучше (рекомендуется раз в 30-50 тыс. км).

Из привычных расходников остается только ходовая часть. Она здесь простая (спереди стойки «Макферсон», сзади балка) и роднит «Лиф» с другими автомобилями Nissan (Tiida, Juke, Qashqai). В остальном какого-то специального обслуживания не требуется. По отзывам владельцев, следует выбирать «Ниссан Лиф» в версии AZE0. В ней много улучшений, и она считается более надежной по сравнению с ZE0.

Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу

Nissan Leaf

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.

На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.

Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.

Nissan Leaf

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Подойдет ли Nissan Leaf для российского использования

Nissan Leaf

Также стоит учесть, что пока это вариант чисто для города. По крайней мере, наш «Лиф» с батареей 24 кВт*ч способен проехать в среднем 100 км без подзарядки. Поэтому на данный момент мне видится покупка Nissan Leaf как второго или третьего автомобиля в семью. А если он единственный, то у вас должна быть зарядка дома или на работе.

Nissan Leaf

Важно учитывать, что поехать на нем в путешествие в другой город будет крайне проблематично. А точнее практически невозможно, учитывая зарядную инфраструктуру и небольшую емкость батареи.

Плюсов тоже немало. Это экономия на обслуживании, топливе, преференции в некоторых регионах (отмена транспортного налога, бесплатная парковка в центре). При зарядке от домашней сети стоимость одного километра пути у владельца колеблется от 30 копеек до 1,2 рубля. И, конечно, не будем забывать про отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Но при желании нет ничего невозможного, что и доказал наш владелец. До этого он ездил на «Ниссан Мурано». На данный момент «Лиф» его единственный автомобиль, на котором он проехал 63 тыс. км (!) за полтора года. Он продолжает ездить и получать удовольствие от своего авто и менять его будет только на другой электромобиль.

Автор: Роман Яровой

Купили бы вы себе электромобиль, если бы в России было достаточно зарядных станций? Напишите в комментариях.

Адаптация электрокара Nissan Leaf к РФ.

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Покупка автомобиля

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Прошивка Nissan Leaf на английский

Серьёзно, обойдя все настройки мне не удалось найти, где настроить время на табло. На некоторое время пришлось про это забыть, т.к. гораздо важнее было научиться пользоваться машиной, правильно все включать, настраивать, освоить таймеры зарядки, климат-контроля и многое другое.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

И вот, спустя пару недель я отправился в сервис, который буквально на днях открыл один наш одноклубник из лифоводов. Мы уже общались немного до получения мной машины, успели вместе поработать над брендингом его автосервиса, так что в качестве подарка владелец предложил мне бесплатно прошить основную панель на английский язык.

приборная панель Nissan Leaf Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

приборная панель Nissan Leaf Основное меню после прошивки

Основное меню после прошивки

приборная панель Nissan Leaf Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

 перепрошивка Nissan Leaf на английский язык без приборной панели

Nissan Leaf без приборной панели

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Разборка панели климат-контроля

После этого на магнитоле набиралась команда сервисного меню, и уже в нем можно было вручную настроить часовой пояс.

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии приборная панель Nissan Leaf

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии

Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Собственно, на этом на данный момент закончилось все моё обслуживание машины.

Тепло ли зимой в электрокаре?

Заключение


Антон и его Nissan Leaf

Выражаем благодарность Антону за подробный отчёт об эксплуатации электромобиля Nissan Leaf.

Электромобиль дешевле Lada Granta


Фото: PA/ТАСС -->

Содержать старый Nissan Leaf намного проще, чем российский «народный» автомобиль Lada Granta, и это оценили на Дальнем Востоке, обратило внимание Bloomberg. Как пишет агентство со ссылкой на «Автостат», больше 20% электромобилей, ввезенных в Россию с января по май, было продано именно в Хабаровске и Приморье. При этом на Москву, где проживает как минимум вдвое больше людей, в этот период пришлось всего 14%.

Бензин же на Дальнем Востоке традиционно дороже, чем по всей стране. На конец июля, по данным Росстата, которые приводит Bloomberg, литр моторного топлива здесь стоил на 6% больше средней цены по России. Почему в регионе выбирают электрокары, рассказывает житель Хабаровска Денис:

— Я продаю свой второй электрокар, у меня сейчас третий. Заряжаюсь я дома, вывел розетку на улицу. У нас в Хабаровске 12 станций быстрой зарядки. Теоретически, если у вас машина разряжена в ноль, то за 40 минут вы сможете зарядить до 80-90%. Но обычно приезжаете на зарядку на 20% остатка, минут 20-30 позаряжались, и можно опять ездить весь день. Сколько заряжает домашняя розетка, зависит от того, насколько у вас разряжена батарея. Ночной тариф сейчас 99 копеек. Если у вас остаток 20%, то 30-киловаттная машина будет заряжаться часов шесть, около 160 километров вам будет стоить 20 рублей. Налога нет.

— Что дороже — электрокар или обычная бензиновая машина?

— Если взять одинаковый год, одинаковый класс автомобиля и одинаковый пробег, то бензиновая на 20% дороже, чем электрокар. На Дальнем Востоке одна популярная марка — Nissan Leaf. Это сейчас приобрело очень массовый характер, что меня очень не радует, потому что из-за этого автомобили очень сильно подорожали. Машина из Японии для внутреннего рынка с правым рулем. Слухи ходили, что будут запрещать правый руль, но пока что не запрещают.

Быстрая зарядка на зарядной станции стоит 11 рублей за киловатт, медленная — 8 рублей. Таким образом, полная зарядка популярного в Приморье Nissan Leaf первого поколения с аккумулятором емкостью 24 киловатт-час обойдется в 192 или 264 рублей.

Руководитель строительной фирмы Ольга Иванова из Восточной Сибири рассказала Bloomberg, что электричество для зарядки электромобиля ей обходится в 500 рублей в месяц, а на бензин для второй машины ее семья тратит почти 10 тысяч рублей. По ее подсчетам, на топливе и других расходах на обычный автомобиль ее семья сможет сэкономить около 200 тысяч рублей в год.

Опыт эксплуатации российского владельца Nissan Leaf (Часть 1)

Опыт эксплуатации российского владельца Nissan Leaf (Часть 1)

Nissan Leaf на данный момент является пожалуй самым популярным электромобилем в мире и многие автолюбители отдают предпочтение данной модели не просто так. В теме я хочу пересказать впечатления одного из таких, безусловно счастливых обладателей Ниссан Лиф, так сказать взглянуть на автомобиль глазами среднестатистического российского обывателя.

Итак, поехали.

Обладателем Ниссан Лиф я являюсь чуть более полутора лет и за это время, у меня накопилось много полезной информации об этом автомобиле. Скажу сразу, машинной я доволен в полной мере, ведь в моём распоряжении красивый, динамичный и вдобавок довольно экономичный аппарат. За месяц одометр накручивает около 1 тыс. км, а заряжаюсь по 4 руб. за 1 кВт. При таком тарифе и километраже, в месяц на «заправку» уходит 800-1200 руб.

Обслуживание проще не придумаешь:

  1. Раз за 30 тыс. км нужно менять масло в редукторе.
  2. Приобретал стеклоомывающую жидкость.
  3. Обслуживал подвеску.
  4. Да и на мойку тратился конечно.

Всё, больше никаких трат, на которые владельцы традиционных транспортных средств вбухивают целое состояние. Однако Лиф не единственный автомобиль у нашей семьи: есть ещё и минивэн работающий на бензине, именно на нём совершаются все загородные вылазки. Электромобиль же, расправляется с более чем 90% городских потребностей нашей семьи.

Какие важные моменты нужно знать при выборе Ниссан Лиф?

maxresdefault.jpg

Мне люди на постоянной основе задают одни и те же вопросы, относительно приобретения и начала эксплуатации Nissan Leaf. Однако я не могу ответить на них быстро, так как информации у меня накопилось довольно много и всё нужно обязательно раскладывать по полочкам. Поэтому лучше будет изложить материал в письменном виде, именно для таких любознательных граждан. Без преувеличений можно сказать, что перед приобретением этого популярного электромобиля, вы действительно должны располагать большим объёмом знаний, иначе можно потом попросту пожалеть о покупке и посчитать грешным делом Лиф «неправильным» автомобилем.

1. Расчёт ежедневного пробега

При возникновении желания приобрести данную машину, нужно обязательно учесть наличие точек подзарядки. Если вышло так, что вы можете подзаряжаться только дома, то придётся высчитывать пробеги каждый день, стабильные и с вероятными отклонениями. Вам повезло, если есть возможность заряжать электрокар на работе, подсчёты в этом случае можно вести лояльней.

2. Определение бюджета выделенного на электрокар

Второй важный момент — сколько вы готовы вложить денежных средств в Лиф?

Когда люди начинают интересоваться моим авто, то первое что они спрашивают: «А это электрокар? Полностью нет ДВС и бензина не требуется?». Затем следует продолжение: «А сколько на нём проехать можно за один подход?».

leaf.jpg

Мотор в этой машине естественно электрический, мощностью 80 kW (в ПТС указана мощность 109 л. с.). Он внешне имеет схожесть со старым добрым ДВС и также дислоцируется в подкапотном пространстве.

На последний вопрос, уже так просто ответить не получится, потому как имеет место большое количество факторов, основательно влияющих на пробег электромобиля:

  • температура окружающей среды;
  • манера вождения машины;
  • остаточная ёмкость аккумуляторной батареи;
  • загруженность накопителя самыми разнообразными потребителями (кондиционер и салонная печка берут на себя больше всего).

Чтобы более конкретно ответить на этот вопрос, нужно уточнить поколение Ниссан Лиф, комплектацию и оснащение транспортного средства. Сразу сделаю уточнение: я говорю про модификации с правым расположением руля, так как себестоимость леворульных вариаций минимум в пару раза больше.

На сегодняшний день производитель выпустил две генерации Nissan Leaf, но для более точного изложения информации, я подразделю их на три, с небольшими уточнениями.

1. Кузов ze0

Таким кузовом модель оборудовалась с 2010-го по 2012-ый год и имела на борту аккумуляторную батарею на 24 kW. Салон автомобиля всегда был исполнен в светлых тонах.

Комплектация S

Это самая скромная комплектация. Посадочные места обиты тканью (я бы выразился тряпочкой), а что касается музыкального сопровождения, то магнитола Pioneer Carrozzeria в плане звука оказалась весьма хороша. Печка функционирует по такому же принципу, как и на транспорте с ДВС, только роль нагревательного элемента играет ТЭН, беспощадно расходующий запасы батареи (3-4,6 кВт·ч если верить показаниям бортового компьютера).

Комплектация X

Это средняя комплектация, которой я собственно и владею. Здесь уже сиденья отделаны приятным велюром, а на руле имеют место клавиши управления магнитолой, которую разработчики «нашпиговали» по полной программе. Посредством магнитолы есть возможность настроить таймер: когда зарядка электрокара начнётся и когда она закончится. И здесь я хочу углубиться в детали, чтобы показать, какие выгоды вам сулит данная функция.

Вот у вас 2-х либо 3-х тарифный счётчик, вы прибыли домой, подсоединили зарядку и отправились по своим делам. Ночь стартует с 23:00, так что если вы выставите время зарядки электрокара с 23:00 до 7:00 часов, то электрокар будет заряжаться по самому выгодному тарифу. Хорошо ли это? Да просто превосходно! На, итак, копеечном электричестве, можно ещё больше сэкономить.

nissan-leaf.jpg

Но даже это ещё не всё. Разработчики предусмотрели установку таймера и для климата, причём работать система будет не от АКБ, а от сети. Как в этом случае разумнее поступить, когда на улице минусовая температура? Подключаем авто на зарядку, выставляем время, к которому оборудование должно нагреть внутреннее пространство до температуры, поставленной клавишами климата. Допустим, это может быть +25 градусов. Выставляем и отправляемся спать, а утром, садимся в авто, которое примет вас в теплые объятия и это при том, что АКБ не была посажена — питание поставляла сеть.

В летний период, можно выставить охлаждение салона. Система умная, поэтому не стоит сомневаться в том, что она сделает всё на высшем уровне. При необходимости, все таймеры можно отключить, воспользовавшись клавишей расположенной по правую сторону от руля — это применимо в том случае, если вы подсоединили свой Leaf на зарядку в дневное время.

В штатной магнитоле Лиф присутствует дисплей с потребителями. С левой стороны находится шкала расхода энергии силовым агрегатом: по ходу часов — потребление, против часов — заряд от рекуперации. По правую сторону, внизу, расположилась шкала потребления энергии от обыкновенного аккумулятора, да-да, того самого, который есть и на авто оборудованных ДВС. Нужен данный девайс для запуска электромобиля. Машина посредством этой батареи тестирует всё своё основное оборудование и если состояние стабильное, переходит на питание от главного накопителя.

Есть на борту автомобиля и система навигации, однако речь идёт о модификациях с правым расположением руля — в России данная «примочка» не работает. Ещё один важный нюанс при покупке Ниссан Лиф: к штатной магнитоле разработчики привязывают SD-card, без наличия которой, магнитола откажется работать и на весь экран засветится фраза «ВСТАВЬТЕ SD КАРТУ». В магазине вы её не купите, придётся искать мастеров создающих такие штучки и кроме того, им понадобится ваша магнитола.

Комплектация G

Это топовое оснащение первого поколения электромобиля. К тому оборудованию, которое присутствует в предыдущей комплектации, добавлен подогрев всех посадочных мест и руля, присутствует камера заднего обзора, кожа на рулевом колесе, «пищалки» внедрённые в передние стойки, спойлер оборудованный солнечной батарейкой (она по задумке инженеров должна обеспечивать заряд маленькому аккумулятору).

2. Кузов aze0

1083827-original.jpg

Все принципиальные отличия от предыдущего исполнения сводятся к:

  • изменению инвертора;
  • изменению алгоритма работы электрокара;
  • рекуперация заряжает накопитель намного эффективнее, причём происходит это даже в холодное время года (в ze0, рекуперация при минусовых температурах практически не даёт результата);
  • в комплектациях X и G, вместо ТЭНа для печки, конструкторы организовали фен;
  • помимо режима «ECO» имеет место и режим B, который настраивает рекуперацию на работу на пределе своих возможностей — это чем-то похоже на «e-pedal»;
  • присутствует весьма полезная опция блокировки пистолета в зарядном гнезде (теперь обладатели Leaf могут не беспокоиться, что оставленная на улице дорогостоящая зарядка может быть похищена злоумышленниками).

Расскажу немного про обогрев aze0. Потребление электроэнергии на прогрев внутреннего пространства сократилось в значительной степени, что не преминуло положительным образом сказаться на зимних пробегах. Выполнять свои прямые обязанности фен начинает незамедлительно, ему не требуется длительное время греть антифриз, как ТЭНу в кузове ze0. Однако в aze0, в комплектации S, ТЭН всё-таки оставили, но из-за набора преобразований, аппарат может преодолеть на одном заряде больше километров, чем ze0.

Отдельно стоит упомянуть и про 30-киловаттную модификацию Ниссан Лиф. Она может проехать без подзарядки расстояние немного большее, нежели предыдущие исполнения, однако кроме завышенной себестоимости, имеет место тенденция более интенсивной деградации аккумулятора, что естественно огорчает.

3. Кузов ze1

ze1-2c6-png.jpg

Самая новая и модная вариация кузова, которая была поставлена на поток в 2017-ом году. Оборудуется 40- и 60-киловаттными накопителями, предлагающими более солидную дистанцию преодолеваемую на одном заряде. В принципе, это конечно хорошо, но здесь также нужно учесть один момент: зарядка от обычной розетки будет занимать больше времени.

Недостатки Nissan Leaf

Если говорить о минусах именно данной модели, то они такие:

1. При снижении температуры окружающей среды до минусовых значений, при езде по скверным дорожным покрытиям, начинают поскрипывать втулки стабилизаторов. Решить проблему в принципе не сложно: приобретаем полиуретановые втулки за 300 руб. и избавляемся от недоразумения. Для их замены потребуется опустить подрамник.

3. Ватная педаль тормоза. Раньше в моём распоряжении была не плохая машина иностранного производства, у которой тормоз отличался мягкостью и транспортное средство начинало замедляться от более тугого воздействия на педаль тормоза. В Ниссан Лиф всё не так, нужно привыкнуть, мне поначалу было не удобно.

4. Внутреннее пространство светлого цвета придётся оснастить чехлами, а если вам вздумается оставить этот процесс на потом, раскошелитесь ещё на химчистку. Двери также «украшены» маркой тканью, причём применить для неё защиту не представляется возможным — тут просто нужно осуществлять чистку раз в год, потому что не прилично ездить в грязной машине.

5. Нет принудительного охлаждения аккумуляторной батареи. На мой взгляд, это является самым большим недостатком данного электромобиля.

Особенности эксплуатации АКБ Ниссан Лиф

forschungsfoerderung-fuer-batterien-1200x800-99fc7abc3356eb7b.jpg

Здесь разберём обстоятельства, влияющие на деградацию накопителя. Одно из самых больших разочарований владельца Nissan Leaf, это когда он садится в авто и наблюдает, что на индикаторе зарядки исчезла одна «риска». В новом автомобиле их можно насчитать 12 и говорить это будет о том, что АКБ имеет в своём распоряжении остаточную ёмкость 85-100%. Когда она опускается ниже 85%, 12-я «палочка» исчезает. Конечно, устаревание аккумуляторной батареи процесс необратимый и более подробно мы поговорим об этом далее.

Итак, причины деградации расположенные в порядке убывания:

1. Температурный режим АКБ

Если накопитель начинает перегреваться, то не стоит рассчитывать на стабильное сохранение его первоначальной ёмкости. Перегревается данное изделие при «быстрых» подзарядках, а также при слишком динамичной езде в жаркую погоду. Лиф приобретённый в области Японии отличающейся жарким климатом, обладает меньшей ёмкостью, чем вариант купленный в северной области. Здесь есть одно простое правило, которое не сложно соблюдать: нельзя заряжать автомобиль в жаркую погоду после поездки, даже от стандартной розетки, потому как любая зарядка будет излишне нагревать батарею.

Рациональное решение — это дождаться вечернего либо утреннего времени, а лучше всего заняться процессом подзарядки ночью, так машина уже точно остынет до требуемого безопасного уровня. При повышенных температурах окружающей среды, не стоит совершать на этом автомобили лихие подвиги, а саму температуру батареи можно наблюдать на приборной панели с левой стороны.

2. Глубокий разряд

Не нужно разряжать своё транспортное средство ниже 20% и вдобавок оставлять его в таком состоянии надолго.

3. Стиль вождения

Регулярная эксплуатация в режиме «ECO», если не учитывать поездки в жару, также отрицательно влияют на накопитель. Периодически нужно нагружать аккумулятор интенсивными разгонами и такие манёвры в двойне прикольными являются, ведь с одной стороны вы испытываете кайф от мощного ускорения, а с другой, продлеваете жизнь АКБ, так сказать поддерживаете её в тонусе. Однако не нужно при этом проявлять фанатизм и всё будет хорошо.

4. Время

Leaf не относится к тем средствам передвижения, на которых ездят только по выходным. Этот городской электрокар должен подвергаться эксплуатации на постоянной основе. Пробеги не обязательно должны быть большими, но ездить на машине нужно регулярно. В принципе, такое же правило действует и в отношении транспортных средств оборудованных ДВС.

Как демонстрирует практический опыт владельцев одного из самых популярных электрокаров современности, ускоренный износ аккумуляторной батареи наблюдается в отрезке падения со 100% до 85-80%, а далее он утихает и если придерживаться основных канонов эксплуатации АКБ, то можно ездить на этом электрокаре довольно продолжительное время без всяких опасений.

В состав накопителя входит 96 секций, которые можно подвергать замене индивидуально. Дислоцируется батарея ниже пола, что из-за немалой массы благотворно влияет на центр тяжести электромобиля. Можно ли заменить отработавшие свой срок ячейки и опять выйти на их 100-процентную работоспособность? К сожалению нет, так как заряд будет автоматически корректироваться электроникой: у более новых ячеек заряд отбирается и передаётся более истощённым ячейкам. Данный манёвр называется «шунтированием ячеек» и он обеспечивает батарее продолжительный срок эксплуатации, из-за равномерного износа ячеек.

Что касается наличия в ячейках 24-киловаттной батареи брака, то его настолько ничтожное количество, что практически нереально нарваться на данную неприятность. Совсем не так обстоят дела с 30-киловаттной аккумуляторной батареей: вопрос наличия в ней брака обсуждался не редко. Скорее всего повлияли на это такие же габариты, но при на 6 кВт возросшей ёмкости.

Заключение

Ну что же, опыт эксплуатации Ниссан Лиф у данного обладателя действительно огромнейший — есть что рассказать будущим либо действующим владельцам. Однако в этой теме я изложил только первую часть — вам предстоит выдержать ещё продолжение истории!

Японский электромобиль Nissan Leaf 2021 года

ниссан лиф 2017


Спрос на машины просто зашкаливал. За 4 года ушло более 165 тыс. экземпляров. Это стал европейский и всемирный автомобиль одновременно. На женевской автомобильной выставке 2013 года, была презентация обновленной версии, с рядом косметических поправок.

Затем, спустя годы, автомобиль на франфруктовской выставке уже показывали:

  • с улучшенными аккумуляторными батареями;
  • салонным новым оборудованием;
  • новыми расцветками кузовов.

Сейчас эти автомобили с электродвигателями считаются самыми успешными. И 2-3 года им успешность гарантирована.Хотя почему так. Наоборот, все стремительно развивается в сторону экологических процессов.

Нам же нужно поддерживать нашу природу. Поэтому появление электромобилей, это еще и вклад в защиту окружающей среды. Чем больше будет таких автомобилей, тем чище станет наша Планета.

Разве, что конкуренция подкатит какие-нибудь новые демократичные, практичные электрокары. Это и хорошо. Конкуренты будут между собой соревноваться, цены падать. Больше оборудуют электрических заправочных станций. И больше людей пересядут с двигателей внутреннего сгорания на экологически чистые машины.

Чем же все-таки удивляют пока публику эти автомобили? Давайте разберемся.

Экстерьер

Эти автомобили совершенно не футуристичны, как их делают Шевроле, Рено, БМВ. Они самые обычные. И ничего примечательного в них нет. Ниссану не нужно, чтобы они выделялись. Машины больше похожи на пятидверные хэтчбеки с обычными двигателями, если не помнить, что у них нет выхлопов, корпусных выступающих элементов.

Чисто ниссановский стиль. Похож на Тииду. В лицевой кузовной части выпуклое головное освещение. Формой напоминающей листок, который сложили вдвое. И неслучайно. Leaf переводится, как лист.

Здесь же присутствует:

  • голубая эмблема Ниссана;
  • аккуратный бампер, у него узкая щель для воздухозаборника и аккуратные кружочки противотуманных фар.

В профиле капот кажется очень коротким. Лобовое стекло сильно откинуто назад. Сделано это, чтобы усилить аэродинамические способности машины.

ниссан лиаф 2017

Дверцы сделаны крупного размера. Такие же арки для колес. Оконную линию продолжили вверх. Верхнюю часть дверцы багажного отсека украсили стильным спойлером.

Покупка автомобиля

“Изначально я заинтересовался электромобилями после случайной встречи на дороге. Пообщалось с одним водителем электрокара в пробке, и я пошёл в интернет искать информацию.Так я вышел на местную группу электромобилистов, а буквально через месяц съездил на их ежегодную сходку. Там без проблем можно было посмотреть все в живую, устроить тест-драйв, пообщаться с реальными владельцами. Там же я познакомился главным нашим омским электроактивистом. Когда я уже собрал определённую сумму в районе 300 тысяч, написал ему лично по поводу приобретения. Он забросил вопрос в группу специалистов, которые именно Лифами занимаются по всей стране, и откликнулся мой тезка из Барнаула, который как раз ждал из Японии для перепродажи ЭМ с аукциона. Все параметры – комплектация, стоимость, состояние, аукционный лист – все меня устроило, фотографии тоже выглядели достоверно, да и местное сообщество хорошо знало этого человека, так что без какого-либо подвоха я продал свою на тот момент Ауди, переслал деньги Антону, а он из Владивостока передал мой лиф на автовоз до Омска. Растаможку делают жители Владивостока, там это очень популярное дело, т.к. в год можно на себя растаможить только один автомобиль, и гораздо дешевле немного доплатить местному жителю, чем самостоятельно ехать или лететь туда. Собственно, спустя 3 недели мне позвонил водитель автовоза и мы договорились о времени встречи

    Электромобиль Tesla за 25 000 $ будет продаваться по всему Миру

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Интерьер

Бензиновые и дизельные машины очень схожи с этими электрокарами. Здесь такая же качественная отделка, эргономичные рабочие места с отличной обзорностью. Поэтому ездить даже по узким улицам, сплошное удовольствие.

Рабочая поверхность в авто с современными трехспицевыми рулевыми колесами, оснащенными массивными сердцевинами. Отсюда можно управлять аудиоустройствами и прочим оборудованием. Вместо приборных панелей, встроены цифровые дисплеи.

салон nissan leaf 2017

Вверху экран, который дает информацию:

  • о времени;
  • протекающей скорости;
  • температурах.
  • оставшейся зарядки батареи;
  • запасов хода;
  • выбранной передачи и пр.

На центральном торпедо встроен крупный сенсорный экран для развлекательной и информационной системы. И здесь же расположен механизм управлением климат-контролем. Привычный рычаг для коробки, в автомобиле Nissan Leaf 2021, не предусмотрен. Вместо него установили круглый переключатель с выбором передач. Ключ зажигания тоже отсутствует. А есть клавиша”старт”.

Машина, как мы уже говорили, пятиместная. Пространства хватает всем.

Технические характеристики электромобиля

Основное внимание при изучении Nissan Leaf следует уделить двигателю — здесь он полностью электрический. Экологичный агрегат выдает мощность на уровне 110 кВт (эквивалент 150 л.с.), а также обеспечивает довольно высокий крутящий момент в 320 Н·м, что дает отличную динамику. Автомобиль имеет передний привод, который принимает мощность благодаря одноступенчатому редуктору.


Благодаря батарее на 40 кВт/ч, автомобиль может проехать 389 километров, до 100 км/ч он разгоняется за 7.9 секунды, максимальная скорость составляет 144 километра в час.

Важно! Есть и «заряженная» версия, в которой двигатель имеет уже 217 «лошадей». В ней усилена батарея до 62 кВт, обеспечивающая запас хода в 504 километра, а разгон до 100 км/ч занимает 7.3 секунды при максимальной скорости в 157 км/ч.

По характеристике габаритов любая версия будет одинаковой. Длина в 4,49 метра, ширина почти 1,8 метра и высота в 1,5 метра делает машину компактной. Базовая масса машины составляет 1580 километров, при этом можно нагрузить чуть более 400 килограммов без ущерба для производительности. 150 мм клиренса делают авто городским, без возможности преодолевать глубокие ямы.


Технические особенности

Автомобили Nissan Leaf 2021 базируются на платформе Ниссан V. Эта платформа известна по кроссоверам Джук и ситикарам Микра.

  • Она выпускает автомобили с передними независимыми подвесками Макферсон.
  • Кроме того, в машинах задние полунезависимые подвески, со скручивающимися балками. У машин идеальные осевые развесовки 57:43. Поэтому управлять электрокарами на дорогах легко.

Активные и пассивные средства безопасности в Nissan Leaf 2021

безопасность ниссан лиаф 2017

В электрокарах много всяких устройств, которые отвечают за активную и пассивную безопасность.

  • Светодиодное освещение спереди и сзади автомобилей.
  • Электрические усилители рулевых колес.
  • Круиз-контроли.
  • Преобразователи осадков и света и TCS, EBD.
  • Камеры для панорамных обзоров.
  • Стекла и зеркала с подогревами.
  • Механизмы, которые относятся к АВС и курсовой устойчивости.
  • Наличие парктроников.
  • Устройства слежения за состоянием давления покрышек.
  • Головные замки.
  • Помощники помогающие машине стартовать и въезжать на гору.
  • Эирбеги (8шт.)
  • Ремни с тремя точками и креплениями “изофикс”

Прошивка Nissan Leaf на английский

Серьёзно, обойдя все настройки мне не удалось найти, где настроить время на табло. На некоторое время пришлось про это забыть, т.к. гораздо важнее было научиться пользоваться машиной, правильно все включать, настраивать, освоить таймеры зарядки, климат-контроля и многое другое.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.


Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

И вот, спустя пару недель я отправился в сервис, который буквально на днях открыл один наш одноклубник из лифоводов. Мы уже общались немного до получения мной машины, успели вместе поработать над брендингом его автосервиса, так что в качестве подарка владелец предложил мне бесплатно прошить основную панель на английский язык.

приборная панель Nissan Leaf Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.


Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

Как выяснилось, прошивка японской и английской версии отличается среди огромного массива данных всего одним пунктом – в коде прошивки 0 меняется на 1, и всё, готово. Когда я приехал на эту операцию, мастер усмехнулся на мои вопросы по срокам работ и ответил, что “ноутбук включать дольше, чем прошивать”.

приборная панель Nissan Leaf Основное меню после прошивки


Основное меню после прошивки

Под рулём автомобиля располагается диагностический разъем OBD-II, ноутбук подключается к нему через кабель, несколько щелчков мышкой – и вместо непонятного набора символов я вижу, что у меня, вообще-то Close door и Turn off headlights.”

приборная панель Nissan Leaf Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.


Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

Некоторые владельцы лифов для того что бы начать “понимать” свой электрокар снимают приборную панель и перепрошивают её. Но как видите есть способ намного проще – прошивка через диагностический разъём OBD-II.



Nissan Leaf без приборной панели

“Что называется, не отходя далеко от кассы, я спросил, а что же делать с часами? Как оказалось, машина имеет встроенный навигатор японской системы позиционирования CARWINGS, который использует GPS и в Японии все работало как штатный обычный навигатор. В том числе, и часовой пояс определяется по показаниям этой системы. А вот за пределами Японии сигнал никак не трактовался, так что для банальной смены часового пояса мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Сложным все казалось только на первый взгляд – реально потребовалось снять с клипс панель, отсоединить разъём от фишки GPS-модуля и собрать обратно.

Разборка панели климат-контроля

После этого на магнитоле набиралась команда сервисного меню, и уже в нем можно было вручную настроить часовой пояс.

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии приборная панель Nissan Leaf


Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии

Как комплектуются автомобили Nissan Leaf 2021

Официальные продажи в наших широтах не предусмотрена. Потому что у нас слабо развита заправочная сеть, причем с невысоким запасом хода. Поэтому у нас такие электрокары эксплуатируются очень редко.

комплектация nissan leaf 2017

А вот японские, европейские (некоторые страны, где популяризируются электрокары) и американские граждане могут наслаждаться ездой на таких машинах. Европа покупает электрокары от 25 до 30 тыс. евро. Америка дает дотации своим потенциальным автолюбителям, и поэтому они стоят 21,2 до 27, 1 тыс долларов. Разбежность цен за счет оснащения.

Что предлагают базовые комплекты.

В базовых моделях электрокаров можно пользоваться оснащением, которое состоит:

  1. Из стальных дисков на 16 дюймов.
  2. Элетроприводов и подогревов для боковых зеркал.
  3. Светодиодных габаритных огней.
  4. Противотуманок.
  5. Восьми эирбегов.
  6. Различных механизмов, включая: ESP, ABS, EBD, HSA.
  7. Климатов-контролей.
  8. Полных электропакетов.
  9. Двухуровневых панелей приборов.
  10. Бесключевых доступов в салоны.
  11. Механизмов “Стоп. Старт”.
  12. Мультимедиа устройств с цветными экранами и 4-мя колонками.
  13. Мульти-рулей с усилителями.
  14. Дисковых тормозов для всех колес.

К тому же, вам могут предложить дорогие комплекты, которые будут состоять:

  • Из дисков с легкосплавным материалом.
  • Основной led оптики.
  • Современных мультимедийных комплексов и аудиоустройств Bose.
  • Круизных контролей.
  • Спойлеров сзади. В них будут встроены солнечные батареи.
  • Камер для круговых обзоров.
  • Сидений и рулей с подогревом.
  • Кожаных салонов.
  • Преобразователей осадков и света.
  • Фирменных навигационных элементов и пр.

Как видите, здесь целый набор и ничуть не хуже, чем у своих с дизелями и бензином конкурентных автомобилей. А с некоторыми особенностями, электрокары еще и выше на голову.

Какая цена Nissan Leaf в России

Пока что в России Ниссан Лиф официально не продается, виной этому ожидания низкого спроса. Отсутствие четкой государственной поддержки не привлекает покупателей. Только на Москву и Санкт-Петербург, как города, где сделаны первые шаги навстречу владельцам электромобилей — рассчитывать мало.

Поскольку Nissan пока не планирует объявлять старт продаж в России, о цене остается только догадываться. Другие слухи говорят о том, что в РФ откроют продажи только одной комплектации по цене 1,6 миллиона рублей с возможностью докупить некоторые опции.

Ориентируясь на цены за рубежом, можно предположить, что самая базовая комплектация обойдется в 30 000 долларов (1,9 млн. рублей), а это дорого. Правда найти новый Leaf на вторичном рынке несложно, их уже начали завозить из стран Азии в восточные регионы. Такая машина обойдется в 1,2-1,3 миллиона рублей, хотя встречаются и версии около двух миллионов.

Читайте также: