Как выровнять кардан на газели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий.

1. Если нужно удлиннить кардан, то идём в магазин и покупаем одновальный длинный кардан или какой-нить там от Газели и т.п. аналогичного диаметра. Далее одним концом его приделываем к коробке (или промеж. опоре), а со вторым проделываем укорочение:

2. Берём рулетку и измеряем какой воаще кардан нужен - от фланйа моста до (в моём случае) промежуточной опоры.
Прикрепленное изображение

4. Угольником выравниваем фланец с другого конца вала и измеряем рулеткой длину карданного шарнира - от фланца до шва на вилке: У меня получилось 85мм.

5. Откладываем эти 85мм от места, где должен начинаться фланец моста: и получаем линию отреза. Проверяем всё ещё шесть раз. (семь раз об дверь, один об рельс). Аккуратно размечаем линией во всему валу.

6. Отрезаем вал (пока семь раз отмеришь - другие уже отрежут).

7. Шлифуем срезанный торец - штоб был ровный: Прикрепленное изображение

8. Напильником снимаем заусенцы: Прикрепленное изображение

9. Пьём пиво. Прикрепленное изображение

10. Снимаем болгаркой сварочный шов налысо:

11. И ей же делаем проточку по всему диаметру приваренной трубы - НЕ доходя до шва: Пытаться оторвать сам шов от вилки - бесполезно.

12. Делаем надсечку перпендикулярно шву и пассатижами отрываем трубу кардана от вилки. Металл легко лопается и отрывается, как банка со шпротами.

13. Болгаркой срезаем остатки шва и трубы с вилки, направляя диск вдоль "вала": Прикрепленное изображение

14. Получившуюся чистую вилку Прикрепленное изображение
засаживаем в вал , следя чтобы уши вилок на валу были в одной плоскости.

17. Смотрим на кардан прямо у вилки - скорее всего он будет немножко "бить" - ходить эксцентриком. Берём мелок или маркер и аккуратно подносим его к валу - пока чиркать не начнёт. Прикрепленное изображение

18. Останавливаем двигатель. Прочирканное место на валу укажет точку, куда нужно дать молотком. Даём.

19. Снова пускаем движок, смотрим на вал, подносим маркер.

20. Через несколько ударно-молотковых подходов маркер начнёт оставлять на валу практически непрерывный след по кругу. На этом "балансировку" можно считать законченной. Не дыша, прихватываем вилку к трубе в четырёх точках.

21. Зовём сварщика с кемпелем чтоб приварил по уму. ВСЁ.
______________________
З.Ы. Конечно, это в довольно большой степени КОЛХОЗ, и после такой операции по хорошему вал подлежит грамотной балансировке. Но сделать её можно только в Москве или в самом Нижнем. А кто поедет ради этого в Москву? Если только не случайно там окажешься. с карданом. Как показала практика (это уже второй вал, сделанный мной таким образом) - НИКАКИХ вибраций не появляется.

Как выровнять кардан на газели

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.

Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.

При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Снятие карданной передачи

Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель
Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач

Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель
Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».

Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель
Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.

Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка - обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Вынимаем пассатижами П - образную пластину

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой.

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Вставляем П-образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Разборка карданного шарнира

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы.

На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей.

Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину.

Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко.

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.

Наматываем мили на кардан
Карданная передача «Газели»

Опубликованный в прошлом номере материал о замене подвесного подшипника потянул за собой множество вопросов. Ведь что ни говори, а проку в одном лишь подвесном подшипнике мало. Работает автомобиль в целом, а упомянутый подшипник и его опора включены в цепочку других устройств. А потому поговорим о кардане.

Карданная передача «Газели» считается далеко не самым капризным узлом. Но и эта часть трансмиссии нижегородской «полуторки» способна преподнести свой «букет» неисправностей. По мнению ремонтников, многие поломки карданной передачи происходят по вине самих водителей и становятся результатом беспощадной эксплуатации автомобиля. В значительной мере долговечность передачи зависит от манеры езды. Несколько водителей и механиков, с которыми пришлось беседовать, независимо друг от друга пришли к выводу, что стремление превратить «Газель» в скаковую лошадь, а каждый рейс в заезд F1, ощутимо сокращает ресурс многих деталей. Любителям резко стартовать, раскручивать двигатель и поддерживать предельно высокую крейсерскую скорость сравнительно часто приходится менять резиновую опору коробки, подвесной подшипник или всю промежуточную опору в сборе. У таких водителей раньше приходят в негодность крестовины. На машинах у тех, кто привык ездить плавно, нежно трогаться с места, двигаться со скоростью потока и аккуратно переезжать неровности все детали карданной передачи становятся практически вечными, служат без ремонта, порой, не одну сотню тысяч километров. Разумеется, при условии, что карданный вал отбалансирован.

С ремонтом карданной передачи чаще других сталкиваются не только «гонщики», но и любители «стрит-кросса» и «стрит-триала». Дорожный просвет машины сравнительно невелик, а потому карданный вал висит довольно низко. Известны случаи, когда «Газели» своим карданным валом задевали за высокий бордюр в городе или за кочки на бездорожье. Результат: потеря подвижности и оплата не только замены погнутого вала, но и эвакуации. А если глубоко засадить машину в грязь или снег, то недолго зацепить за них вращающимся карданным валом и сорвать с него приваренные балансировочные пластины. Со всеми, что называется, вытекающими.

Здесь мы подошли к важной проблеме. Именно от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал, по свидетельству инженеров-конструкторов, зависит ресурс всех элементов передачи. Неправильная балансировка заявит о себе вибрацией, возникающей при движении автомобиля в некотором скоростном диапазоне. Она, как правило, постепенно возрастает с увеличением скорости, а потом быстро исчезает. Нарушение балансировки бывает разное, поэтому и скоростные диапазоны в каждом конкретном случае свои. Единственное, что их объединяет – жесткая привязка именно к скорости движения. Обратим внимание, что при дисбалансе карданного вала вибрация появляется независимо от включенной передачи.

Справедливости ради отметим, что сходные симптомы могут быть вызваны еще двумя устройствами: хвостовиком вторичного вала коробки передач и (или) хвостовиком главной передачи. Правда, для того, чтобы они проявились, требуется особо выдающийся талант «ремонтничков».

Балансировка «газелячьего» кардана – вещь занятная сама по себе. Ведь балансировку вала делают заводы-изготовители и немногочисленные ремонтные предприятия, располагающие специальным оборудованием. Редкие умельцы берутся балансировать вал в гаражных условиях с помощью куска мела и самоклеящихся грузиков. Но, по мнению тех, кто этим занимался, столь тонкая операция имеет смысл только для иномарок, у которых карданный вал стоит дорого и снимается сложно (например, мешает выпускная система). На «Газели» и вал снять легко, и новый относительно недорог.

Правда, здесь не обходится без своих «подводных камней». Люди, исследовавшие рынок запчастей в Нижнем Новгороде несколько лет назад, отмечали, что до смены собственника завода, на местном рынке присутствовали карданные валы трех групп. Самый худший, «третий» сорт – это валы из «фонда запчастей», которые даже не пытались поставить на балансировочный стенд. Иными словами – откровенный брак. Валы «второго» сорта могли работать на автомобиле без видимых проблем. Они предназначались для установки на конвейере, но как-то попали на рынок. Наконец, валы «первого» сорта – «ГОНовские». Эти полностью соответствовали конструкторской документации. Нужно ли говорить, валы какой группы и насколько были дороже?

По оценке наших экспертов, в последние годы бракованные и ворованные валы в продаже встречаются все реже. И все же где гарантия, что вы даже сегодня не купите на рынке вал «из старых запасов»? Поэтому покупка нового карданного вала не всегда является гарантией того, что его не придется дополнительно балансировать.

Чтобы снизить вероятность покупки «завалявшейся» некондиции, наши эксперты советовали пользоваться услугами продавца, следящего за своей репутацией, а еще лучше – покупать карданный вал, оснащенный промежуточной опорой нового образца: основную массу бракованных валов изготовили до модернизации.

При установке бывшего в употреблении вала определить, пригоден ли он для дальнейшей эксплуатации, очень просто. Ремонтники советуют обратить внимание на состояние шлицевого соединения основного и промежуточного валов. Если шлицы плотно входят в пазы, вал можно ставить на машину; а когда они изношены и разболтаны, вал пойдет на списание.

В статье, посвященной старой и новой промежуточным опорам, мы заметили, как важно при разборке карданного вала пометить положение основного и промежуточного вала относительно друг друга, и потом, при сборке, совместить так, чтобы шлицы вошли в те же пазы, куда они входили раньше. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует также пометить положение вала относительно удлинителя коробки передач и фланца ведущей шестерни заднего моста. Впрочем, присоединить задний фланец карданного вала к фланцу заднего моста возможно только в двух положениях: либо в том же, что и раньше, либо перевернув на 180°.

Снятие промежуточной опоры и заднего фланца, по отзывам механиков, обычно не представляет сложности: крепеж под днищем машины, хотя и грязный, но отворачивается без проблем. Машина достаточно высока, чтобы под нее забраться, даже не располагая ни подъемником, ни канавой. Не требуется и домкрат.

У крестовин карданного вала «Газели» большой ресурс, они нередко верой и правдой служат не одну сотню тысяч километров. Но при этом они требуют периодической смазки, для чего оснащены пресс-масленками. По инструкции, смазывать их надо при каждом ТО-1 трансмиссионным маслом. Однако делать это неудобно: подлезть к пресс-масленкам мешают детали самой крестовины. Нужен специальный шприц с сильно изогнутым и подточенным концом. По мнению знатоков, для этой цели идеально подходит шприц со слегка подогнутым кончиком, из комплекта некоторых старых мотоциклов. К сожалению, в продаже такой шприц в наше время практически не встречается, и искать его придется наудачу в старых запасах бывалых мотоциклистов. Впрочем, одну подсказку сделаем: в крестовины автомобилей ЗИЛ-130 на весь срок службы закладывалась смазка «№158». С трансмиссионным маслом она конфликтовать не должна, но все же, прежде чем «плюнуть и забыть», надо прошприцевать ею крестовину хотя бы раза три.

Симптом сильного износа крестовин – звонкие щелчки. Но из кабины «Газели» услышать их довольно трудно. А вот человек, стоящий рядом, услышит их легко. Поэтому специалисты рекомендуют отслеживать наличие щелчков вдвоем: водитель трогает машину с места взад-вперед и тормозит, а его опытный помощник стоит рядом и слушает, не щелкает ли. Впрочем, негодность крестовин легко «ловится» и на подъемнике. В процессе износа подшипников в соединениях постепенно нарастает люфт. Осмотр машины (лучше на канаве или подъемнике) не обязательно выявляет его: менее 0,08 мм на ощупь определить невозможно. Однако п-онастоящему опасным станет люфт в полсантиметра, а потому любой ощутимый люфт – признак неисправности.

В заключение, несколько слов о карданной передаче длиннобазных «Газелей». По отзывам тех, кто работал с такими машинами, карданный вал у них находится даже в лучших условиях, чем у базовой модели. Углы передачи крутящего момента у карданных шарниров этих машин получились более выгодные, чем у «Газели» со стандартной базой. В остальном – все то же самое.

Как убрать люфт в шлицевом соединении кардана

Шлицевое соединение – это система из вала и отверстия шлицами (пазами) и зубьями (выступами), которые радиально располагаются на поверхностях вала и отверстия. Оно служит возможностью осевого перемещения. Это подвижное соединение, которое помогает валу удлиняться или укорачиваться при передачах вращения. Силовая передача обозначается крутящим моментом, что вызывает контактное давление между боковыми поверхностями пазов.

По характеру трения, это подтип подшипника линейного скольжения. Особенностями его функциональности являются малая скорость и высокое давление. Это приводит к созданию неустойчивого трения. Карданная передача обычно состоит из двух валов, которые соединяются шлицами и шарнирами. Первые помогают изменяться длине вала при прогибе рессор. Так как смещение в шлицевой втулке может достигать 4-5 см, это ведет к интенсивному изнашиванию и нарушению герметичности соединения. Иногда это заканчивается изгибанием и скручиванием труб. Для устранения побочных эффектов данного явления и используется смазка.

Замена крестовин карданного вала довольно проста и не требует сложных знаний и инструментов. Основой является обеспечение правильной смазки подшипников и забота о правильной сборке уплотнений. В большинстве моделей автомобилей крестовины карданного вала оснащены смазочными ниппелями – рекомендуется, чтобы каждые десять тысяч километров или хотя бы раз в год они увеличивали уровень смазки, про что забывают многие водители и механики.

в данной статье мы рассмотрим вопрос: Чем смазывать соединение карданного вала

само шлицевое cоединение из металла ?

можно наружный корпус шлицевого соединения обварить сваркой по окружности. сварка ,,обожмет,, наружный корпус до внутреннего и уберет люфты.
так ремонтируют шлицы карданов даже грузовиков.

Со временем и так разобьет проверено на грузовых. для шлицов есть двухкомпанентный эластичный эпоксидный клей DD6564 . Проверено на шлицевой кардана Ниссан Навара.

т е металл разобьет а эпоксидка будет стоять.

ну пока месяца за 4 не разбила тем более награзки не такие

Не совсем понял про эпоксидку, а что с ней делать? Шлицы-то должны двигаться в продольной плоскости.

Разводишь, смазываешь,собираешь и вперед. не знал бы , не говорил . она (эпоксидка) ЭЛАСТИЧНАЯ выдирает зазоры.

Последний раз редактировалось Майдан; 25.11.2013 в 13:25 .

Ремонт шлицевой части кардана

В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг. Умельцы, работающие на дилерских станциях технического обслуживания, нашли ряд способов, как восстановить изношенные шлицы. Среди дорогостоящих вариантов отмечают способ с напылением хрома и нарезание новых шлицов.

Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:

  1. Демонтируется карданная передача. Устанавливаются метки, чтобы не нарушалась балансировка. При наличии на станции технического обслуживания балансировочного стенда необходимость в установке меток отсутствует.
  2. Разбирается кардан и выполняется его зачистка. Это необходимо для дальнейшего использования сварочного. Провариваются три шва.
  3. После обваривания мастер проверяет наличие люфта в соединении.
  4. Швы зачищаются (данная процедура выполняется, когда на станции нет возможности использовать балансировочный стенд).
  5. В необходимые отверстия под давлением закачивается смазывающая жидкость.
  6. Карданный вал собирается и устанавливается на транспортное средство.

После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.

Процесс восстановления

В первую очередь демонтируют механизм, после разъединяют шлицы, тщательно очищают их, обезжиривают поверхность перед дальнейшими действиями.

Существует несколько вариантов ремонта в пределах автосервиса:

  1. Если диагностика выявила незначительный износ, то восстановить
    шлицевое соединение помогает электроискровое наращивание, после которого производится шлифовка. Кроме того, шлицы, находящиеся в отверстиях по наружному диаметру, могут ремонтироваться и раздачей. Для осуществления такой процедуры требуется гидравлический пресс. С его помощью специальная прошивка продавливается через шлицевое отверстие. Калибровка осуществляется шлицевой протяжкой, которую выполняют после раздачи зубьев, во время этого выдавленный материал удаляется, а детали обретает необходимый размер.
  2. Запчасти можно восстанавливать, прибегая к раздаче зубьев, если шлицевое соединение центрировано по внутреннему диаметру. При закаленных деталях вал для начала нужно отжечь, затем раздать все шлицы в осевом направлении (продольно), при этом подогнав ширину к необходимому размеру, оставив припуск в одну-две десятых миллиметра для механической обработки. Существуют два варианта выполнения данной процедуры: первый – раздача вручную, второй – с помощью зубил и чеканов на прессах. Во время процедуры вдоль шлицов наносятся продольные риски, вдоль которых затем зубилом намечаются канавки, которые раздаются чеканами.
  3. Раздать шлицы возможно
    на строгальном или же токарном станке. Для этого оправка, имеющая вращающийся ролик в форме двустороннего конуса фиксируется в резцедержателе, для обработки вал помещается в центре токарного, либо крепится на столешнице строгального станка. Подвод ролика осуществляется при помощи суппорта, далее вдавливается в зуб и производится несколько рабочих ходов по канавке. Следующим шагом производится электросварка, канавки завариваются, а вал отжигают и подвергают рихтовке, при этом шлицы доводятся до номинального размера, обрабатываются термически.

После восстановления деталь проходит тщательную проверку, проводятся тесты, после чего можно устанавливать её обратно.

Если поверхность деталей имеет дефекты, например заусенцы или же острые грани, то производят запиливание, а с торцов снимаются фаски.

Необходимым моментом после завершения ремонтных работ является и проведение балансировки карданного вала, которую лучше всего доверить специалистам.

Замена шлицевой кардана и особенно восстановление шлицевых соединений – дело непростое и требует предельной точности, чтобы не нарушилась балансировка и механизм в последствии работал исправно. Когда проблема уже обнаружена, не стоит откладывать визит в автомастерскую – это не только предупредит последующие неизбежные поломки, но и сделает езду снова безопасной.

Причины возникновения и способы убрать люфт в редукторе

Обнаружить эту неисправность достаточно просто – при трогании автомобиля с места или переключении передач будут слышны отчетливые удары или щелчки. Она нередко возникает при пробеге иномарки близком к 100 000 километров, а у детища отечественного автопрома – близкого к 50 000 км.

Особую предрасположенность к этой неисправности имеют автомобили с парой ведущих мостов. Если неисправность не запущена до критического момента, то она не является аварийной по своей природе.


Способы выявления дефекта достаточно общи для всех автомобилей – провести замер люфта в редукторе. Проблема имеет конкретную величину, которую можно измерить, поэтому если у вас что-то стучит, далеко не факт, что стучит именно в редукторе – готовьтесь к тому, что замерять придется не в одном и не в двух узлах.

Подробнее о замере люфта в редукторе можете посмотреть в видео:

Проверка простого редуктора

Работы начинаются с установки машины на смотровую яму и стопорных колодок. Отметим, что нельзя проводить измерение величины люфта на вывешенном колесе – в этом случае, замеры люфта будут включать не только данные редуктора, но ещё и величину люфтов:

  • Элементов карданного вала;
  • Дифференциала;
  • Деталей раздатка;
  • Деталей КПП.

Таким образом, при замере с вывешенного колеса ошибочно попадают в замеры многие люфты трансмиссии, что не дает гарантии обнаружения лишнего люфта именно в редукторе, и в случае ремонтных работ, основанных на такой диагностике, замена или ремонтные работы вала редуктора могут совершенно не дать желаемых результатов. Причина такого исхода событий ясна.


Даже если такой способ измерения не затрагивал посторонние люфты элементов трансмиссии, то результаты этого измерения не отличались бы точностью, поскольку оно требует точной информации в градусах, а транспортир в таком случае под рукой далеко не у каждого, и это будет только приблизительный замер. С другой стороны, даже если измерять длину расхождения засечек на колесе и полом гаража, то скорее всего, такое расстояние будет во многом определяться радиусом этого колеса.

Правильная последовательность действий измерения:

  1. Переводим КПП на нейтралку;
  2. Идем в смотровую яму, где производится измерение люфта на фланце:
  3. Выкручиваем карданный вал до упора в любую сторону,
  4. Наносим на него метки на корпусе и фланце.
  5. Карданный вал выкручивается в другую сторону, также до упора, после чего становится видна длина отрезка между метками, которое нужно точно измерить в миллиметрах.

Однако, данный пример не является универсальным. Здесь, мы проводили разбор проведения измерений величины люфта в редукторе моста, вмонтированного в балку моста с полуосями классического вида, известны автомобилисту по линейке автомобилей ВАЗ.

Такое измерение люфа редуктора называется «чистым измерением». Тем не менее его чистота достаточно условна, поскольку в данном типе основного моста свой вклад в появление люфа вносит не только редуктор, но и, пусть незначительно сточенные шлицы полуосей. Однако, влияние шлицов можно не принимать во внимание, поскольку, они увеличат люфт не больше чем на 1-2 миллиметра.

Про допустимую величину люфта в редукторе мы расскажем чуть ниже.

Замер люфта в редукторе с приводными валами

Другой разновидностью конструкции ведущих мостов редуктора являются мосты с приводами. Для тех, кто знаком с устройством отечественной Нивы, такая система не станет открытием.

Данный тип мостов, как и процедура измерения люфта в редукторе значительно отличается от предыдущей конструкции, поскольку на его величину влияет и состояние ШРУСов. При диагностике не редко оказывается, что главной причиной люфта стали именно элементы ШРУСа, а вал редуктора увеличенного люфта не имеет. Тем не менее, некорректная процедура замены люфта в этом мосте — не редкая причина ошибочной замены редуктора.

Для точной диагностики этих мостов делается два измерения:

  1. Предварительный, проводится по аналогии с предыдущим измерением, который покажет совокупный люфт моста. В него войдут как люфт редуктора, так и люфт ШРУСов. Однако, целью диагностики является не только длина люфта в редукторе, но выявление его причины, которая может скрываться в других узлах.

Измерения проходят в несколько этапов:

  • карданный вал выворачивается до упора в любую сторону, наносится две метки — на корпус и на фланец;
  • карданный вал выворачивается до упора в другом направлении, после чего становится видна длина расхождения меток;

Полученный отрезок от метки до метки и есть совокупный люфт моста. Данная величина измеряется в миллиметрах, что удобнее всего делать транспортиром или небольшой линейкой.

  1. Для проведения второго измерения потребуется помощник, без действий которого ничего не получится. Основная и единственная задача вашего помощника – зафиксировать в руках привода от движений. Сделать это не просто – двумя руками следует взяться за ШРУСы, и вращательными движениями в одну сторону «вкурчивать» их, одновременно определяя люфт, для чего придется буквально «висеть» на ШРУСах.

В итоге имеем два показателя – суммарный и чистый люфт. Обычно, число чистого люфта значительно меньше, в 3-5 раз. Если это так, то проблема скорее в изношенных приводах, а не в редукторе. В данном случае, помимо регулировки редуктора потребуется замена приводов.

Допустимая величина люфта в редукторе

Отвечая на вопрос о допустимой величине люфта не будет ошибкой сказать, что чем он меньше, тем он лучше. Редкий автомобилист может добиться полного устранения люфта в редукторе, и чтобы мы не делали, 2-3 миллиметра «как ни крути» остаются.

Можно с уверенностью сказать, что эталонным показателем для люфта в редукторе будут именно эти 2-3 миллиметра, с которыми сходят с конвейера абсолютное большинство автомобилей.


Переходя к бóльшим показателям, то следует отталкиваться от цифр в 9-11 мм. Люфт, величина которого колеблется в этом диапазоне, как правило, не требует особых действий, и даже без специальной диагностики не заявит о себе. Редко, но все же встречаются случаи, когда подобный или даже меньший люфт доставляет неудобства – в таких случаях, звук очень тонкий и громкий.

Люфт в 10-11 миллиметров возникает обычно, когда пробег автомобиля приближается к цифре в 50-60 000 километров, но бывают и исключения из правил – например, когда детище российского автопрома, вроде 7-ки ВАЗа, уже через 10-15 000 километров имеет люфт в 15-25 миллиметров, или, наоборот, когда 6-ка с пробегом более 100 000 километров не имеет люфта даже в 5 миллиметров.

Переходя к конкретным рекомендациям отметим:

  • Если величина люфта более 11-15 миллиметров, то проводить какие-либо работы в срочном порядке не требуется;
  • Если величина люфта более 22-25 миллиметров, то его следует устранить как можно скорее;
  • Если величина люфта более 40 миллиметров, то это однозначно аварийный случай, ремонт которого может включать даже замену элементов дифференциала.

Кардан болтается на шлицах?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

Можно ли без снятия запчастей с машины выбрать кардан с нормальными шлицами?

Ремонт кардана Газель

Карданный вал на нынешних Газелях Бизнес является не обслуживаемым т.е.он теоретически не ремонтно пригоден.Крестовины на нем не имеют стопорных колец и масленок, как на карданах старого образца, а просто завальцованы с наружней стороны.Но что же делать если накрылась одна из крестовин? Покупать новый кардан?Вчера накрылась одна из крестовин, которая стоит перед редуктором (начала закусывать и щёлкать).Решил попробовать перебрать.Вот что получилось:

разрезаем старую крестовину в четырех местах

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

выбиваем остатки крестовины из кардана

затем снимаем вальцовку на кардане напильником и собираем крестовину в той же последовательности как и на карданах старого образца

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

стопорные кольца в этот кардан не встают пришлось вваривать вот такие шайбочки

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

Как-то однажды, я менял подвесной подшипник и пришлось мне раскручивать кардан на две половинки. Подшипник-то я поменял, и кардан собрал, но только вот беда стала меня преследовать — с завидным постоянством и регулярностью, стал раскручиваться карданный вал на две половинки. А именно — самопроизвольно выкручивается болт, соединяющий эти две половинки кардана. Чего только я не пробовал: и фиксатор резьбы, и гроверы всякие разные, и шайбы различные — всё без толку. Всё равно откручивается и всё тут! А недавно наткнулся у себя в гараже на нужный мне болт, но только нового образца, с целой квадратной шайбой (у старого образца она П-образная) и у круглая шайба тоже другая. Примерил — всё подходит. И вот поставил всё это дело от нового образца. Для удобства монтажа, квадратную шайбу пршлось распилить на манер старой. Иначе не снимая крестовины, закрутить этот несчастный болт вместе со всеми шайбами просто не получится — не хватит места что б подсунуть болт

Замена болта для кардана Газ Газель

Замена болта для кардана Газ Газель

Болт нового образца

Замена болта для кардана Газ Газель

Он же в сборе с шайбами

Шайбу пришлось доработать

Замена болта для кардана Газ Газель

Вкручиваем сначала болт со стопорной шайбой

Замена болта для кардана Газ Газель

Вставляем квадратную шайбу и затягиваем ключом х14

Замена болта для кардана Газ Газель

И загибаем края стопорной шайбы на грани головки болта

Вывожу в свет свой проект карданного вала.

Задача : произвести как можно меньше изменений в стандартные детали, обойтись без сварки и болгарки. Так как авто строится для дальних поездок, главная задача обойтись без больших переделок деталей. В дороге всякое может случится. К примеру, оборвет у меня кардан по сварке шлицевой в дороге, далее вопрос: где я изготовлю карданный вал путем вварки шлицевой части за 4000 км от дома в чистом поле? Ответ — Х.З. А если будет вал стандартным будет попроще, да и с ним меньше шансов что что-нибудь произойдет. Итак, моя версия карданной передачи. Сам карданный вал остается стандартным, дорабатывается только его соединение "коробка-кардан". Изготавливается вот такая деталь

Проект карданного вала ГАЗ Газель

На АКПП снимается эластичная муфта, вместо неё приворачивается данная штуковина. На другой стороне штуковины находится вал со шлицевой, на которую одевается стандартный карданный вал. По размеру все подходит, уже замерял. Единственное что нужно доработать, это смазка самого шлицевого соединения. На это тоже есть мысли — это приварить отрезок трубы с сальником, на диск который крепится к АКПП, в который будет и заходить шлицевая карданного вала. Выслушаю все ваши комментарии

Проект карданного вала ГАЗ Газель

Вот так это будет выглядеть

Не получилось так сделать, по нескольким причинам, а одна из них высокая стоимость переходника. Запросили за него 6000т. р. Кто-то платит за изготовление кардана и большую сумму, но для меня это показалось дорого, и я от него отказался. В принципе если кому-то этот вариант пригодится, я буду очень рад, что кому-нибудь этой идеей и помогу, вариант хороший.
Ну так вот ближе к телу, то есть к делу. Значит пошел я другим путем. Разобрал старый кардан, и взял с него родную шлицевую, которая входит в коробку передач, и передний флянец с кардана узета (он был у меня в комплекте с двиглом). Токарь мне его расточил под наружный размер родной шлицевой от газелевской коробки, отрезал лишнее, и сварной мне это все хозяйство приварил. Получилось вот так

Доработка кардана ГАЗ Газель

Доработка кардана ГАЗ Газель

Доработка кардана ГАЗ Газель

и еще раз вот так

Далее приобрел кардан со шлицевой от уаза.

Доработка кардана ГАЗ Газель

кардан задний от редукторного уаза

Доработка кардана ГАЗ Газель

Вот они рядышком

Унес его токарю, и он сотворил мне чудо, отрезал переднюю часть с уазовского, и оставив заднюю часть родного кардана на станке отцентровал все вместе, и подошедший сварщик, все это дело очень красиво приварил, получилось лучше, чем я и ожидал.

Вот он висит на станке токарном, отцентрованный

Доработка кардана ГАЗ Газель

А вот он уже и заваренный, почти готовый к эксплуатации

Ну так, как я старый кардан то разобрал, решил поменять крестовины и подвесной. тем боле, что подвесной уже шумел, а одна крестовина пощелкивала. Купил и это запчастюльки.

Доработка кардана ГАЗ Газель

Вот он, джентльменский набор кардана

Обошелся он мне в 1600 рубчиков, но это того стоит. Настоятельно рекомендую вам при замене подшипников, в том числе и подвесного, проверять под сальником подшипника смазку, производитель на ней экономит неплохо.

Доработка кардана ГАЗ Газель

В моем случае… Короче её не было совсем

Доработка кардана ГАЗ Газель

Зато стало… Эххх

Начал собирать кардан,

Доработка кардана ГАЗ Газель

Подвесной на месте

Это его длина по центрам крестовин в раздвинутом положении

Доработка кардана ГАЗ Газель

получилось очень даже ничего.

Доработка кардана ГАЗ Газель

Вот он красавец, встречайте.

Осталось только его прошприцевать, покрасить, и можно будет его ставить на Рейнжика. На счет балансировки пока ничего сказать не могу, ибо пока на нем не проедешь, ничего не узнаешь. Вроде все отцентровано, не должно быть вибрации. Ну даже если и будет, не долго его снять и отбалансировать. Примерно так, спасибо за внимание, доклад окончен. Смотрите фоты.

Доработка кардана ГАЗ Газель

Доработка кардана ГАЗ Газель

Ремонт сцепления Газ Газель

Ремонт сцепления Газ Газель

Содержание статьи:
1. Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель
2. Установка сцепления Hola ГАЗ Газель
3.

Читайте также: