Как выровнять раму на газели

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт рамы - как правильно?


Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

USB-эндоскоп для диагностики авто

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 - 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

svarka

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

remontrama2

SL383197

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

remontrama1

Швы были заварены по технологии выше.

remontrama3

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.
ДеталиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469
Лонжероны30Т или 14Г2АФ2519ХГС25
Поперечены20, 08 или 14Г225, 08кп или 12ГС19ХГС или14ХГС20кп или 08
Буфер2025 08 или 20кп
Буксирный крюк35404535

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от "донора".

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают "пескоструйкой" или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием "Раптор" или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

Бля, вот же вы уроды! Вы чужой опыт выкладываете и статьи с форумов срставляете. Гандоны.

Вот что будет с вашей ГАЗелью, если не поставить усилитель рамы

Она мне понравилась тем, что за свои деньги, она была не такая уж и древняя, даже молодая, 2009 года. Соответственно внешнее состояние меня приятно радовало. Плюс подкупала новая резина. И знаете, сколько за нее просили?

Всего лишь 170 тысяч рублей. Но был один, на тот момент для меня огромный минус. На ее раме была трещина. А я как человек не опытный, очень ее испугался.

Потом я решился поехать, но чтобы не кататься зря, нашел еще объявление, в 100 километрах в сторону от этой Газели. Она стоила дешевле, всего 140 тысяч рублей, но и год был 2005. Но ее плюс был в том, что была модель Фермер, с большой кабиной. И груз возить и людей.

В общем, поехал я сначала смотреть фермера. Владелец оказался за границей. Пришлось связываться с тем, кто может мне ее показать. Снова неудача, машина была в работе. Вот как так, продают машины, владельца нет, машина где то ездит. А по телефону сказали, приезжай, будем ждать.

Оказалось, что их ждал я. И было бы чего там ждать. За такие деньги это был ужас. Единственный плюс это двигатель был хороший, работал чисто. А вот с остальным засада полная. А денег у меня только только. А на такой машине без вложений даже техосмотр не пройдешь.

Потратил полдня зря и на осмотр второй Газели не успел. Она тоже уехала на работу. День прошел впустую. Прокатал я тогда 500 километров.

Потом мне снова попалось объявление машины, которую я так и не посмотрел. Ее уже отдавали за 130 тысяч, но я решил, что это не мой вариант и трещина в раме это очень критично. Ведь я начитался кучу ужасов про эти трещины. Что машину может переломить пополам. УЖАС!

Самое больное место у Газели в раме это заднее крепление кабины. Именно в этом участке у большинства Газелей образуется трещина. Как я думаю из за того, что любят владельцы этих машин возить побольше и потяжелее. Может в прошлом это водители Камазов.

В итоге я взял Газель, о которой пишу на своем канале, и у которой тоже есть, точнее, была эта трещина. Трещину заварил и на места креплений кабины поставил усилители.

Своими руками усиливаем и удлиняем рамы

Усиление и удлинение рамы ГАЗели своими руками

Многие владельцы, имеющие маленький грузовик ГАЗель, стремятся его усовершенствовать, усилив раму, что повышает грузоподъемность машины и продляет срок ее службы. Рама этого автомобиля выполнена из стального швеллера и имеет между передними и задними колесами слабое место, где и возникают деформации и даже трещины. Известны случаи, когда машина переламывалась в этом месте пополам, поэтому усиление рамы ГАЗели – совершенно не лишняя процедура. Попытки заделать нарушения методом электросварки особого успеха не гарантируют, поскольку сварочный шов вызывает напряжение металла и возникновение новых трещин рядом с ним.

Удлинение ГАЗелей
Усиление рамы ГАЗелей

Гораздо лучше конструкцию рамы усилить накладками, которые могут быть выполнены из старой рамы такого же автомобиля или из нового металлического профиля – швеллера или уголков. В заготовке усиливающей части вырезают пазы для обхода имеющихся крепежных элементов и высверливают отверстия, с помощью которых усилитель и рама стягиваются болтами. Сварка при этом не используется, напряжений в раме не появляется.

Болты лучше использовать с мелкой резьбой, у них намного меньше вероятность самопроизвольного откручивания. Каленые болты можно взять от кардана УАЗа, а гайки к ним – от шатуна Газ-66.

Что еще можно сделать со своей ГАЗелью

Своими руками можно внести много усовершенствований в конструкцию этого практичного небольшого грузовика. Например, можно выполнить кроме усиления еще и удлинение рамы ГАЗель. Кроме того, можно кузов машины поменять на фургон, а обычный фургон переделать в изотермический.

Изотермичность фургона обеспечивается облицовкой кузова изнутри теплоизолятором, в качестве которого удобно использовать листовой пенополиуретан и жидкий пенополиуретан, который заполняет промежутки между листами утеплителя. Изнутри утепленный фургон облицовывается нержавеющей или оцинкованной (хуже) сталью или ламинированной фанерой. Иногда фургон изготавливают из сэндвич-панелей, которые уже имеют в своем составе теплоизолирующий слой.

Можно выполнить и обратную процедуру: при необходимости транспортировки габаритных грузов можно своими руками изготовить на машину бортовую платформу, купив готовые борта. При определенном старании и навыках работы с металлом подобные работы можно выполнить самому, тем более, что никакого специального оборудования для этой цели не потребуется.

Усиление рамы ГАЗелей в CAR-PRAV

Для тех, кто не умеет или не может

Не каждому дано умение работать с металлом. У кого-то просто ничего не получается, а кто-то не может себе позволить выделить достаточно времени для серьезной переборки машины. В этом случае мы может порекомендовать обратиться к нам. У нас работают опытные специалисты, которые не раз усиливали и удлиняли рамы, выполняли изготовление и установку изотермических фургонов, изготовление бортовых платформ. Образцы нашей работы вы сможете увидеть на фото и на сайте, цена работы вполне умеренная. Мы заодно можем выполнить и любой ремонт вашей ГАЗели и качественно покрасить ее в желаемый цвет.

Как выровнять раму на газели

Тебя тут напугали, но на самом деле зря. Можно вытянуть раму и может даже не снимая с машины (в зависимости от рода повреждений). Однако нужно иметь конструкции, за которые можно зацепиться.

Например в лесу между деревьями лебедкой :-)

Вообще если судить по аватару, машинка у тебя боевая и "расходная". На таких машинах можно делать и многое другое чего обычно считается нельзя на тех, на которых ездят по асфальту с большой скоростью.

И ещё. Даже не идеально в кустарных условиях вытянутая рама скажется на поведении автомобиля значительно меньше чем косяки, которые плодят многие участники форума при "доработке" своих уазиков (лифты подвески итд итп).

В общем моим советом было бы вытянуть как сможешь, ездить и не париЦа. Если где-то не будет тянуться, не "стесняйся" распилить, развязать и потом обратно сварить.

Тебя тут напугали, но на самом деле зря. Можно вытянуть раму и может даже не снимая с машины (в зависимости от рода повреждений). Однако нужно иметь конструкции, за которые можно зацепиться.

Например в лесу между деревьями лебедкой :-)

Даже не идеально в кустарных условиях вытянутая рама скажется на поведении автомобиля значительно меньше чем косяки, которые плодят многие участники форума при "доработке" своих уазиков (лифты подвески итд итп).

В общем моим советом было бы вытянуть как сможешь, ездить и не париЦа. Если где-то не будет тянуться, не "стесняйся" распилить, развязать и потом обратно сварить. Согласен. Тяни и не парься. Где подпилиш болгаркой где подвариш. Для себя всяко-разно лучше сделаеш чем "специ" которые делают для когото. Хотя если есть дешовая (читай халявская) рама на замену то целое гораздо лучше вытянутого.

>тк последствия будут в виде жора резины,вибраций итд

Думаю эти костоправы привыкли тянуть кузова жучек где кузов является частью подвески :-)

можно, только точку для опоры правильно найти. Кто из великих сказал: дайте точку опоры и я переверну весь мир. Удачи:)

ну со страховкой разберусь и начну шаманить..

Подбигай найдем тебе нормальную рамку. Мои координаты тут www.susanin4x4.ru

>Кто из великих сказал: дайте точку опоры и я переверну весь мир.

Ага, только он не просчитал что в этом случае ему бы на это не хватило бы времени жизни :-)

>Кто из великих сказал: дайте точку опоры и я переверну весь мир.

Ага, только он не просчитал что в этом случае ему бы на это не хватило бы времени жизни :-)

Если где-то не будет тянуться, не "стесняйся" распилить, развязать и потом обратно сварить.

Вставки из гнутого профиля рулез. Варить раму можно и вдоль и поперек, но желательно для этого полуавтомат на 250 А с аргоном и проволоку в нем 1,2 мм

На иноджипах лет 15 назад только так и делали.

>но желательно для этого полуавтомат на 250 А с аргоном и проволоку в нем 1,2 мм

В принципе 150А и проволокой 0.8 вроде проваривается нормально.

>но желательно для этого полуавтомат на 250 А с аргоном и проволоку в нем 1,2 мм

В принципе 150А и проволокой 0.8 вроде проваривается нормально.

Не спорю
но под такие параметры шов разделывать надо, А 220 ампер с толстой проволокой делает выхват в 3 мм

Вставки из гнутого профиля рулез. Варить раму можно и вдоль и поперек, но желательно для этого полуавтомат на 250 А с аргоном и проволоку в нем 1,2 мм

На иноджипах лет 15 назад только так и делали.

Не понятно, для каких целей используестся Аргон.:o
Или рама алюминиевая?

>Не понятно, для каких целей используестся Аргон.
Или рама алюминиевая?

Аргоном не только аллюминий варят. Просто аллюминий можно только аргоном, а сталь можно и углекислотой которая дешевле.

Аргоном не только аллюминий варят. Просто аллюминий можно только аргоном, а сталь можно и углекислотой которая дешевле.[/quote]

В первые слышу о сварки стали аргоном. Есть много разных методов сварки стали, но аргоном встречаю впервые.
Удивительное рядом, но оно заперщено:d

>В первые слышу о сварки стали аргоном.

1-ый курс института, предмет "ТКМ" :-)

>В первые слышу о сварки стали аргоном.

1-ый курс института, предмет "ТКМ" :-)

Спасибо. Будет время - ознакомлюсь. Взял на заметку.
Век живи, век учись.
Вообще у меня в институте было другое направление - электричество. поэтому всех тонкостей сварки не знаю. и спорить не буду.:)

>гнилой уазик рублей за 10 - 15 сними с нево раму и поставь себе

Гнилой УАЗик с гнилой рамой :-)

Когда снимал рессору, притронулся гаечным ключем к кронштейну серьги задней рессоры, он упал на пол. А рама рассыпалась в труху до буфера сжатия вперед и до фаркопа в сторону :-) Сварил недостающий фрагмент из П-образного гнутого швеллера 4мм (получилось очень похоже на оригинал) и так благополучно ездил пока не подвернулась новая рама.

Кто из великих сказал: дайте точку опоры и я переверну весь мир. Считается, что сказал это Архимед, когда ему пришла в голову идея рычага.

Рама сделана из гнутого (тонкостенного) швеллера. Если стенки и полки нигде не потеряли устойчивости, то проблем особых с размерами (прочностью и жесткостью) быть не должно. Жесткость рамы останется прежней. Там, где образовались складки (типа гофра) материал перешел в пластическое состояние и вытянулся. Складку нахолодную не убрать.

Считается, что сказал это Архимед, когда ему пришла в голову идея рычага.

Рама сделана из гнутого (тонкостенного) швеллера. Если стенки и полки нигде не потеряли устойчивости, то проблем особых с размерами (прочностью и жесткостью) быть не должно. Жесткость рамы останется прежней. Там, где образовались складки (типа гофра) материал перешел в пластическое состояние и вытянулся. Складку нахолодную не убрать.

а ещё места конкретной деформации на глазок не так просто определить

Ребята, с современными расценками на всякие слесарные работы и, учитывая, что отремонтированное никогда не будет новым, намного экономичнее, эффективнее и проще купить и поставить новую раму.


Или сделать самому. "Не боги рамы правят".

Или сделать самому. "Не боги рамы правят".

а прецеденты есть с фотографиями или это мысли вслух?

или это мысли вслух?
Особенность человека мыслящего - это способность передовать информацию. У слона мозг очень большой, но примитивная система обучения. Человек же даже до интернет-форумов, типа УАЗбуки дошел. С точки зрения механики рама достаточно простая и понятная конструкция. Здесь нам мешают представления о вытягивании легковых автомобилей, представляющих собой достаточно громоздкую тонкостенную конструкцию. Для последних в индустриальных масштабах создаются стапели. В УАЗбуке собрались рукодельные люди, спобные создавать свои технологии для конструктивно простого автомобиля УАЗ. Эти же люди способны брать на себя ответственность за свои действия.

Я сам удлинял на своей машине раму и не видел в этом никаких трудностей. В голову не пришло, что это трудно. После того, как это сделал и не придет.

Есть такое выражение "глаза боятся, руки делают". Если надо убедиться, что получается, то равным образом надо убедится, что не получается.

Сейчас есть фирмы, которые, в частности, удлиняют рамы для ГАЗелей. Можно посмотреть на такую машину, если попадется. Но не думаю, что их способ может быть каким-то другим, чем тот, к которому придет любой здравомыслящий человек. Соединение участков зависит от формы профиля в данном месте и имеющегося материала. Надо стараться, чтобы один профиль вошел в другой, как я считаю, сантиметров на 20. Соединяем болтами, не лежащими на одной линии (не менее трех болтов М6-Мвосемь) и обвариваем по кромкам профилей так, чтобы швы были длинными. Надо помнить, что "встык" сварка не работает. Шов должен быть длинным и работать на сдвиг. В случае сомнений делаются накладки. Остальное спрашивайте по мере конкретизации проблемы.

Согласен но раму до красна греть не будешь в любом случае у каждого мнения есть доля истины

>на сколько мне известно в пром. условиях крепеж выполняется только заклепками.старые водилы грузовиков утверждают,что это необходимо для предохранения от разрушения(при перегрузках заклепочное соединение сыграет а жесткое сварное лопнет) как по вашему на сколько верно это утверждение?

Писал выше в этой же теме. Рамы грузовиков клепаются потому что изготовлены из пружинной стали. Рама УАЗа (и других легковых автомобилей) изготовлена не из пружинной а из обычной низкоуглеродистой стали и её можно варить сколько влезит.

Рама УАЗа (и других легковых автомобилей) изготовлена не из пружинной а из обычной низкоуглеродистой стали и её можно варить сколько влезит.

Есть такое выражение "глаза боятся, руки делают". Если надо убедиться, что получается, то равным образом надо убедится, что не получается.

Конечно, каждый из нас находится в разной ситуации. Но, в моём представлении, лучше купить новую раму и быстро и надёжно! решить проблему. А время, которое Вы предлагаете потратить на ненужное "творчество" лучше потратить на Ваше основное профессиональное занятие, которым Вы заработаете намного больше денег, чем можно сэкономить выправкой рамы.

В такие допуски можно уложиться при помощи лома, кувалды, болгарки, и обычной электросварки. Прочность останеться на прежнем уровне.

Ремонт рамы газели. Усиление рамы без сварки Газель. Лечение трещин в раме грузовика Газель.

Ремонт рамы газели. Усиление рамы без сварки Газель. Лечение трещин в раме грузовика Газель.
Вам всем спасибо за просмотр и "лайки".Благодаря вашему вниманию и поддержке канал постоянно эволюционирует и растёт.Спасибо вам!
Смотрите мои другие видео на канале!
ремонт кузова газель, ремонт газели, газель ремонт , газель ремонт двери боковой, газель ремонт дверей, ремонт кпп газель , ремонт двигателя газель, ремонт авто газель , газель бизнес, газ газель, газ, газель цена, газель купить, газель авто , газель бизнес, продажа газель , газель бизнес, тюнинг газель, газель next, газель некст, тест драйв газель, газель 4х4, ремонт газель своими руками, самоделки своими руками в домашних условиях, отопление гаража, отопление дачи, отопление сторожки, как сделать самому отопление, как сделать, самодельное отопление, дешевое водяное отопление дачи, отопление недорого, отопление гаража,
буржуйка, печка, буржуйка своими руками, буржуйка в гараже, самодельная буржуйка, Супер буржуйка для гаража, Буржуйка для гаража своими руками, Отличный КПД, Буржуйка Отопление гаража зимой, Кто чем греется зимой, Я - буржуйкой, Отопление гаража, обычная буржуйка, ПЕЧКА - БУРЖУЙКА ПО УКРАИНСКИ, Буржуйка в мастерскую монтаж, печка буржуйка, Печь типа Булерьян, Буржуйка, печь-буржуйка своими руками, самоделки своими руками, трубогиб для профильной трубы своими руками, самоделки своими руками в домашних условиях, буржуйка своими руками, самоделки свои, самоделки свои %b, самоделки свои %, трубогиб, самодельный сверлильный станок, трубогиб своими руками, самодельный станок, буржуйка своим %, сверлильный станок, буржуйка в гараже, трубогиб для профильной трубы, буржуйка, подставка для елки своими руками, сверлильный станок своими руками, подставка для елки, подставка под елку, самодельные станки, станки своими руками.

Видео Ремонт рамы газели. Усиление рамы без сварки Газель. Лечение трещин в раме грузовика Газель. канала Сергей Самоделкин

Где лопается рама на газели?

Вопрос знатокам: На ГАЗели лопнула рама под передним креплением фургона. Что делать что бы раму не менять?

С уважением, Алексей Кораблев

Лучшие ответы

Почему не варят? Варят так как написал Алексей. Если трещина большая. Только варить рекомендуется не сплошным швом, а длинным пунктиром. И ни в коем случае не делать поперечных швов, только вдоль или под углом 45 градусов. У меня лопнула под креплением переднего амортизатора и трещины не было видно. Причем ездил я так довольно долго (как я потом понял) . Что-то стучало с правой стороны, а я лазил несколько раз и не мог понять откуда стук. Оказалось, что когда машина загружена трещина немного расходится и на кочках края трещины ударяют друг в друга. Отсюда стук.

Трещину заметил когда она уже показалась из под крепления амортизатора, т. е. рама уже процентов на 70 была лопнувшая. Засверлил край трещины чтобы не шла дальше, а через несколько дней заварил. Болгаркой разделал трещину ( не насквозь, конечно) , подобрал уголок с полкой на 60, немного сточил угол чтобы плотнее к раме прилег и проварил вдоль. После этого проварил трещину. После этого пришлось зачистить шов чтобы плотно легло крепление амортизатора. Больше месяца полет пока нормальный. Только на толщине накладки экономить не надо. Тоньше 6 мм лопнет. А лучше еще толще поставить. Ну и нагрузка.

Машина все таки на 1,5 т рассчитана.

Заварить, приварить швелер как при удлиннении рамы. А вообще, не перегружать машину надо было. Лучше, все таки, раму заменить.

Засверливаешь трещину по краям и привариваешь накладку с внутренней стороны рамы.Толщина накладки 6-8 мм.Варить сплошным швом сверху и снизу,торцы не проваривать!Первое время поглядывай как себя поведёт,и ездий дальше.

Рамы не варят , такчто засверливай края трещины и ставь на болты косынку.

пошла трещина на раме где крепится рулевой редуктор. при повороте руля изгибается рама. что делать.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Да не чё страшного обычное дело ставь накладки, вари и еще пройдёт столько же. На фурах сколько раз варили да не по разу. А если решил машину скинуть лучше не трогай грязью замаж чтоб цену не сбивать пусть новый хозяин варит.

Этот обман вы потом будете вспоминать, когда случится авария. На вашей совести останется такой страшный грех. Варить надо, а не маскировать трещину!

Развернуть Газель другим боком

скорей всего не заметны, чтоб еще машина пожила года 2 .

Чтоб не заметно- шпаклёвка, а чтоб не сломалась -заварить с усиливающей накладкой

Самое простое засверлить по краям. А трешину между стверстий заварить и зачистиь за подлицо. Отверстия не заваривать

Бросить под машину гранату. Трещина в 2 см. точно никто не заметит.

Вообще то сварка может не помочь — рама треснет рядом со швом! если возможно, то лучше шина на заклёпках!

Игорь Николаевич Александров:

Чего так пугать? Нужно следующее: пропилить трещину болгаркой на глубину не менее 1/3, нагреть место резаком до вишнево-красного цвета, пройтись сваркой по трещине, заровнять шов и закрасить.

замажь пластилином и молись

ЭТО очень плохо и надо не скрывать а ремонтировать …варить трещину нельзя потому-что толку не будет, надо сверху на трещину, сделать стальную накладку и её наварить …вот и всё проблемы, трещина увеличиваться не будет …

С внутренней стороны кусок швеллера, только чтоб плотно входил, снаружи накладку (у нас ставят в виде ромба (. )), + хороший сварщик.. . И ездий зарабатывай на НОВУЮ раму,, , т. к. на этой ТО официально не пройдёшь.

Хрен Вам, а не философия )))):

заварить можно все, лишь бы сварщик был хороший )

заварить конечно можно, но это звоночеГ уже)))) пора на покой ей))

Хорошего сварщика надо и накладку сделать. Не помешает болтами скрепить. На прицепе камаза так делал

если есть хороший спец, то все возможно в таких руках))))

сварка дело очень не нужное… особенно на раме.. . для рамы используется специальный состав металла.. . так сказать… «пружинная сталь»…доесть материал который после деформации принимает первоначальную форму… (деформации в пределах разумного естественно).. . после сварки произойдет изменение свойств металла… термо-обработка… так скажем.. . и он лопнет снова… рядом и побольше.. . самый лучший способ… это заклепка.. . предварительно просверлив отверстия… в местах где заканчивается трещина… диаметром примерно 5мм.. .

можно и побольше… (этим самым мы избавимся от «роста» трещины).. . ну а дальше берем кусок рамы от какого нить авто… например ГАЗ66 П_образная форма… газелевская рама идеально входит в неё…накладываем на место… где трещина… сверлим отверстия… и клепаем… можно стянуть болтами… М12х1,25…желательно чтобы на головке болта стояла маркеровка 10.0 или 11.4…ну чтото в таком роде… но не меньше 10.

0… длинну накладки смотрите сами… сантиметром по 15 на каждую сторону от края трещины… +длинна трещины… проще говоря 30см+длинна трещины.. .

болты в количестве 16 штук распределите сами… 4 сверху… 4 снизу… 8 боковая часть рамы.. .

Ремонт рамы — как правильно?

Где лопается рама на газели?

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей

ДеталиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Ремонт Рамы Газель

В ремонте рам страшного ничего нет, чтобы там не рассказывали те, кто что-то где-то слышал. Эта статья для тех, кто сам будет ремонтировать раму. Имея за плечами опыт работы с рамами полуприцепов дальнобойных фур, столкнулся с трещиной на раме Газели - оказалась работа выполнимая в обыкновенных гаражных условиях. В Газели меньше места добраться с болгаркой или сваркой к проблемному участку рамы, но и работы меньше.

Первое с чем пришлось столкнуться - треснула рама под опорой переднего амортизатора . от верхней полки и почти дошла до нижней. Хоть и не удобно, мало места, снял фаски по трещине с обоих сторон и в конце просверлил отверстие, чтобы остановить её рост, потом проварил полуавтоматом также с обеих сторон. С внутренней стороны зачистил шов. По шву - на стенке рамы просверлил три отверстия (диаметром 10 мм): сверху, по середине и снизу, а также параллельно им сантиметрах в трех - пяти с двух сторон ещё по три. Вырезал пластину для закладки во внутреннюю часть из пятерки металла, чтобы она перекрывала все отверстия и прижав струбциной обварил все отверстия до пластины (электроклепка). А также приварил верхние и нижние края пластины к раме (продольные швы). Переживал водитель первые 10 - 20 тысяч, (уже более 200 ), сейчас сам рассказывает другим, как это сделать.

Рама Газель Фермер

Автомобили семейства Газель имеют рамную конструкцию. Рама состоит из двух продольных лонжеронов с поперечными силовыми элементами. На удлиненной версии рама имеет вставку, которая фиксируется на болтах или клепках. Кабина установлена через подушки из жесткой резины. Бортовая платформа установлена на специальных элементах. Двигатель через резиновые подушки установлен на передней траверсе двумя передними точками. Третья точка фиксации двигателя - это коробка передач, которая также закреплена на раме. К раме крепятся передние и задние рессоры, бензобак, внутри рамы проходят тормозные трубки и электрическая проводка к задним осветительным приборам.


Конструкция рамы современной Газели достаточно надежна при условии удачной сборки и бережной эксплуатации. Есть много негативных отзывов по качеству газелевских рам (в реале и в интернете). Можно встретить мнение, что на Газелях 1990-х годов рама была ослаблена, что удлиненные версии рам имеют меньшую надежность и т.д. В сети много фотографий сломанных пополам Газелей. Это все вызывает вопросы и опасения.

Надо сказать здесь, что абсолютно надежной (вечной) конструкции быть не может. Любую раму можно сломать или «завернуть», т.е. деформировать. У всего есть предел прочности, который желательно не превышать. Также и рама Газели имеет нормативы по нагрузке. Не стоит забывать, что грузоподъемность Газели составляет только 1,5 тонны, а не 2, 3 или 4. Многие владельцы «забывают», а после удивляются - всего 3 тонны картошки загрузил, а рама почему-то сломалась. Конечно, это рама плохая, а не водитель кретин. Грузоподъемность удлиненных бортовых Газелей менее 1,5 тонн, еще меньше грузоподъемность Фермеров из-за более тяжелой двухрядной кабины. Рама хорошо справляется с той нагрузкой, на которую она расчитана, но не больше. Если кто-то думает увеличить грузоподъемность путем наставки задних рессор (грешат этим грузоперевозчики и работники рынков), то он делает это на свой страх и риск. Также, буксировку следует проводить только по крайней необходимости и только внатяг, без рывков. На своем Фермере я вырвал заднюю перемычку, пытаясь «подсобить» застрявшему манипулятору с общим весом более 5 тонн. После чего вварил туда 120 швеллер.


К надежности самой конструкции рамы претензий нет, геометрия и нагрузки просчитаны хорошо. Но качество сборки традиционно «плавает» в широких пределах. На заводе могут элементарно не поставить какой-нибудь болт или клепку, не говоря о том, что все остальные узлы авто (кабина, кузов, двигатель, КПП, бензобак) могут быть плохо закреплены, то есть не до конца закручены. На новом автомобиле обязательна полная протяжка всего, что только доступно.


Места трещин на раме необходимо заваривать. Обычно делают ромбовидную накладку из листа 3-4 мм и обваривают полуавтоматом. При оформлении машины с заваренной рамой в ГАИ могут потребовать акт выполненных работ из автосервиса .


Некоторые элементы рамы ремонту не подлежат, а подлежат замене. Например, если трещина на траверсе, на котором двумя точками крепится двигатель. На фото трещина в районе болтов крепления к лонжерону рамы.


Усилять конструкцию рамы обычно не нужно. Исключение составляют случаи установки тяжелых фургонов - промтоварных, мебельных, изотермо, холодильников и других. Но в этих случаях дополнительный швеллер идет в составе фургона, а его установкой занимаются компании, устанавливающие фургон.

Ремонт, усиление, цинкование кузова и рамы «Газели»

Выпрямление рамы удлинённой «Газели» при помощи усиленного кузова. Рама над задним мостом погнулась от перегруза. На фото видно, что заводской кузов сварен из 2-х половинок кузовов. В середине видны даже крепления заднего борта. Рама разрезана и состыкована. Из-за точечного крепления старого кузова и большого заднего свеса нагрузка распределялась не равномерно, и рама изогнулась.

Делаем целиковый усиленный кузов на надрамнике во всю длину. Крепим кузов с помощью стремянок через доску. Этот надрамник так же усиливает и раму автомобиля. Рама автомобиля выпрямилась. Получается, что кузов прочнее рамы!?) Способ № 1.

Как самому удлинить раму на газели

Как самому удлинить раму на газели

Многие владельцы, имеющие маленький грузовик ГАЗель, стремятся его усовершенствовать, усилив раму, что повышает грузоподъемность машины и продляет срок ее службы. Рама этого автомобиля выполнена из стального швеллера и имеет между передними и задними колесами слабое место, где и возникают деформации и даже трещины. Известны случаи, когда машина переламывалась в этом месте пополам, поэтому усиление рамы ГАЗели – совершенно не лишняя процедура. Попытки заделать нарушения методом электросварки особого успеха не гарантируют, поскольку сварочный шов вызывает напряжение металла и возникновение новых трещин рядом с ним.

Как самому удлинить раму на газели
Как самому удлинить раму на газели

Гораздо лучше конструкцию рамы усилить накладками, которые могут быть выполнены из старой рамы такого же автомобиля или из нового металлического профиля – швеллера или уголков. В заготовке усиливающей части вырезают пазы для обхода имеющихся крепежных элементов и высверливают отверстия, с помощью которых усилитель и рама стягиваются болтами. Сварка при этом не используется, напряжений в раме не появляется.

Болты лучше использовать с мелкой резьбой, у них намного меньше вероятность самопроизвольного откручивания. Каленые болты можно взять от кардана УАЗа, а гайки к ним – от шатуна Газ-66.

Что еще можно сделать со своей ГАЗелью

Своими руками можно внести много усовершенствований в конструкцию этого практичного небольшого грузовика. Например, можно выполнить кроме усиления еще и удлинение рамы ГАЗель. Кроме того, можно кузов машины поменять на фургон, а обычный фургон переделать в изотермический.

Изотермичность фургона обеспечивается облицовкой кузова изнутри теплоизолятором, в качестве которого удобно использовать листовой пенополиуретан и жидкий пенополиуретан, который заполняет промежутки между листами утеплителя. Изнутри утепленный фургон облицовывается нержавеющей или оцинкованной (хуже) сталью или ламинированной фанерой. Иногда фургон изготавливают из сэндвич-панелей, которые уже имеют в своем составе теплоизолирующий слой.

Можно выполнить и обратную процедуру: при необходимости транспортировки габаритных грузов можно своими руками изготовить на машину бортовую платформу, купив готовые борта. При определенном старании и навыках работы с металлом подобные работы можно выполнить самому, тем более, что никакого специального оборудования для этой цели не потребуется.

Как самому удлинить раму на газели

Для тех, кто не умеет или не может

Не каждому дано умение работать с металлом. У кого-то просто ничего не получается, а кто-то не может себе позволить выделить достаточно времени для серьезной переборки машины. В этом случае мы может порекомендовать обратиться к нам. У нас работают опытные специалисты, которые не раз усиливали и удлиняли рамы, выполняли изготовление и установку изотермических фургонов, изготовление бортовых платформ. Образцы нашей работы вы сможете увидеть на фото и на сайте, цена работы вполне умеренная. Мы заодно можем выполнить и любой ремонт вашей ГАЗели и качественно покрасить ее в желаемый цвет.

Видео по усилению и удлинению рамы своими руками:

Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.

Подготовка

Автомобиль без кузова (будки) поддомкрачивают, колеса блокируют, под раму – сразу за кабиной – ставят металлические упоры. Под рамой – в районе двигателя – ставят упоры: автомобиль должен быть полностью неподвижный, без возможности раскачивания. Упоры в районе заднего моста не делают – только блокируют колеса.

Необходимо демонтировать топливный бак (или газовый баллон) и глушитель. После этого – подготовительный этап:

  1. Снять кардан: в дальнейшем он не понадобится – только крепежные болты.
  2. Отсоединить вспомогательные системы – осторожность проявлять не стоит, так как в дальнейшем будут устанавливаться новые (имеют большую длину, чем прежние):
  • топливный трубопровод;
  • проводку;
  • трубопровод тормозной системы.

Основной этап

На раме с двух сторон – в районе крепления глушителя – есть заводские отверстия: они предусмотрены на ГАЗелях всех годов выпуска. Отверстия (их два) имеют самый большой диаметр. Выбирают левое отверстие, по его центру делают вертикальную разметку для резки (использовать столярный или слесарный угольник).

Разрезание рамы ГАзель.

Начинают с нижних ребер на обеих балках, потом – режут боковые стороны на обеих балках, заканчивают разрезанием верхних частей.

Установка средних удлинителей рамы (вставок) .

Они незначительно шире балок рамы и надеваются сверху (надвигаются сбоку) на 15-20 см без усилия. Пластины имеют готовые отверстия для заклепок (рекомендации производителя) или болтов (прочность конструкции не меняется, но работа выполняется быстрее).

Если у пластин есть углы наклона, они должны быть направлены в сторону заднего моста. Отверстия в пластинах можно корректировать с помощью сверла и дрели (если есть незначительные несовпадения).

  • Предварительная фиксация: каждую пластину крепят на 2 заклепки (болта) к раме в районе кабины – в верхнем и боковом ребрах.
  • Закатывают задний мост с рамой в удлинитель: пластины выступают в роли направляющих. Задний мост не подают до упора (потребуется установка кардана) и не фиксируется.
  • Перемещают и крепят траверсу под кардан в новом месте (отверстия есть).
  • Устанавливают новый кардан.
  • Фиксируют раму заднего моста на удлинительных пластинах, добавляют заклепки (болты) на раме с кабиной.

Важно: конец пластин не должен перекрывать номер на раме. Если длинна ваших вставок больше, необходимо сделать вырез под номер.

Установка удлинителей заднего свеса.

Установку начинают с демонтажа задней поперечины, отрезают заклепки и выбивают их молотком. На место снятой поперечины крепят швеллер с помощью болтов, в нем уже есть готовые отверстия. На задний край удлинителя крепят снятую поперечину.

После этого можно восстанавливать тормозную систему (подключить трубопроводы), электропроводку, крепить топливный бак (баллон) и топливопровод.

На сегодняшний день автозавод под названием ГАЗ занимается производством, как правило, лишь продолговатых моделей своих автомобилей. Версии достаточно популярного автомобиля 3302 представлена длиной в четыре метра. Такая фирма по выпуску автомобилей имеет партнера в своем деле. Именно здесь при желании определенных владельцев можно удлинить "Газель". Этот процесс осуществляется достаточно своеобразно, но такой своего рода тюнинг становится все популярнее и популярнее. В этой статье рассмотрим все подробности и нюансы процесса.

Как самому удлинить раму на газели

Возможно ли удлинение кузова "Газели" собственными руками?

Множество людей задаются вопросом, можно ли удлинить "Газель-Фермер" собственными руками. Осуществление данного процесса происходит с помощью специального оборудование, которое есть лишь у профессиональных СТО. Исходя из этого, пользоваться им умеют лишь профессионалы и удлинением должны заниматься именно они.

Удлинить "Газель" достаточно сложно. Этот процесс требует времени, сил и определенных навыков. Сам процесс представляет собой следующие факторы:

Рама, которая уже присутствует в данном изделии, замеряется. Это необходимо для того чтобы изменить ее до нестандартных размеров.

Само автотранспортное средство необходимо почистить и изъять изнутри все, что может повредиться при проведении работы. Далее профессионалы осуществляют два надреза на раме.

На тех местах, где осуществили надрез, необходимо прикрепить так называемые швеллера. Их монтаж осуществляется за счет специальных болтов.

Далее все детали снова собираются и прикрепляются на свои непосредственные места в автомобиле. Также удлинению подвергается и карданный вал.

Как самому удлинить раму на газели

Расценка на удлинение "Газели" в области борта

Удлинить раму "Газели" не только тяжело, но и дорого. При установке цены необходимо отталкиваться, прежде всего, от ее размеров. Как правило, профессиональные СТО при проведении данного рода работ устанавливают цену, которая варьируется от 20 до 40 тысяч российских рублей, если осуществлять удлинение кузова данного автомобиля. Стоит отметить тот факт, что в данную сумму не входят работы дополнительного характера. К таким видам работ, как правило, относится усиление старого кузова или же установка нового. Также данные работы представляют собой установку так называемого спальника. Прочие типы работ также касаются кузова. Необходимо знать, что осуществлять или же не осуществлять такие работы решает лишь владелец автомобиля.

Как самому удлинить раму на газели

Какие размеры имеет удлиненный тип "Газели"

Удлинить "Газель" своими руками крайне тяжело, скорее даже нереально. Но в случае его удлинения в профессиональном заведении, вы сможете иметь авто, длина которого достигает максимум шести метров. Также длина может быть пять и четыре метра. Тут все зависит от желания и возможностей клиента. С помощью такого типа удлинения, автомобиль сможет перевозить все типы грузов, которые разрешены для "Газели". Что же касается количества груза, то автомобиль с такими усовершенствованиями может вместить в себя около 20-30 кубов. Именно этот факт является, как правило, основной причиной среди владельцев "Газели" для ее удлинения. Такая обновленная и более вместительная, она может перевозить в несколько больше раз грузов. К тому же улучшается и качество перевозки.

Негативные черты удлинения

Удлинить "Газель" — это хорошо, но в данном случае, как и в любом другом, существуют и свои слабые стороны. Главным недостатком является снижение подъемности груза. Да, вместительность увеличилась в несколько раз, но габариты остались теми же. Мощность также осталась на том уровне, на котором и была до этого момента. Машина становится более чем в 10 раз чувствительней к различным типам перегруза. Если перегрузить данный автомобиль, то могут появиться различные трещины в раме. В самом техническом паспорте по автомобилю, кузов которого составляет четыре метра, написано, что автомобиль может выдерживать не более одной тонны и ста килограммов. По сравнению с трехметровой моделью, у которой подъем груза достигает до полторы тонны, этот показатель намного ниже. Такие факты, конечно же, озадачивают владельцев "Газели", которые планировали удлинить кузов.

Как самому удлинить раму на газели

Нюансы удлинения

Процесс удлинения "Газели" несет в себе также довольно большое количество различных нюансов. Специалисты в сфере удлинения данного типа автомобиля не советуют удлинять его, тем более удлинять аж до шести метров. Ведь при такой длине мощность и груз, который можно транспортировать, имеет еще худшие показатели. Если рассчитывать ухудшение работы автомобиля в числах, то мы будем иметь убыток почти до 800 килограмм. Помимо этого, в случае с удлинением до шести метров могут возникнуть проблемы с двигателем и колесами. Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод, что удлинение автомобиля будет актуальным, если владелец занимается перевозкой длинных или широких предметов, оборудования. Если же планируется увеличесние количества перевозимых грузов, то не стоит рисковать. Такие изменения не оправдают себя.

Многие считают, что если они усилят раму и двигатель, то можно применять вес и выше того, который указан в техническом паспорте. Но это также увеличивает вес самого автомобиля.

Выводы

Итак, пришло время подводить итоги, хотя они и без того очевидны. Имеем две стороны одной медали. Такие виды работ по удлинению автомобиля "Газель" следует выполнять лишь в самых серьезных ситуациях и если это действительно того стоит. Например, если планируются перевозки только длинных металлических профилей или иных предметов, вес которых невелик, а длина нестандартна. Если же нет и необходимо перевозить исключительно тяжелые материалы, оборудование, не стоит ничего переделывать в авто. Удлинение бортов лишь ухудшит показатели веса. Автомобиль увеличится в своих габаритных размерах, но вес, который сможет перевозить, будет значительно меньше.

Как самому удлинить раму на газели

И еще один момент. Если вы решили удлинить "Газель", цена может оказаться немалой. И "отбить" эти деньги сразу не получится. Да, в некоторых случаях можно увеличить доход, удлинив автомобиль. Но чтобы уйти в прибыль после такой модернизации, нужно потратить не один год. Хотя попробовать все же стоит.

Читайте также: