Как вывести сапуны на уаз буханка

Обновлено: 02.07.2024

Переделка УАЗ овского сапуна коробки и мостов.

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста - он не "сапунит", шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие - то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
наверх

Переделка сапунов

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции - с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность - рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше - объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты - десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом - получилось замечательно.

3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах

Переходник сапуна.

Отлично подходят в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Нужно только разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив собственно переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.

и снова осапунах

Просмотрел много информации о выводе сапунов,и решился - сделал.Купил мундштуки для сварки,срезал головки,рассверлил.В передний и задний мосты закручиваются легко,а вот на коробке похоже сапун и корпус-единое целое.С большим трудом,но шланг я на него таки одел (шланг для сварки).Все это вывел под капот и поставил топливный фильтр. А теперь вопросы: в коробке,раздатке общий сапун,или где-то прячется еще (лежа под машиной сложно нащупать).Есть ли сапун на баке? Некоторые выводят трубки в шноркель,а может для брода достаточно закрыть колпачком топливный фильтр ( куда выведены сапуны), после брода снять.

У сапуна, якщо виведений десь в доступне місце, наприклад, під капот, є ще один плюс, що кілька разів мені допомагав: видно, що в агрегат попала вода в великій кількості, коли сапун починає плюватись маслом. Тому я принципово не збираюсь зводити їх до купи чи виводити в непримітне місце. Так відразу видно, в який агрегат лізти.
Звичайно, рецепт для лінивих :) Хто постійно у воді тусить — і так міняють масло регулярно :)

0,3 много 0,15-0,20 от души. думаю, трехметровые броды никто не собрался штурмовать?

А кто реализовывал подобное на практике?

Какие компоненты использовались?

Недавно видел ролик про подготовленный аппарат . Там был применен нестандартный подход. Насколько я понял сапуны были выведены в одну точку и в них по надобности перед бродом закачивался воздух из пневмосистемы до давления около 0.3 атмосферы , что практически исключает попадание воды через сальники из-за разницы давлений. Как это реализовать на практике - сложно сказать . Скорее всего нужны электроклапаны и реле давления, позволяющее отсекать подачу воздуха при достижении 0.3 атм.

А кто реализовывал подобное на практике?

Какие компоненты использовались?

сколько должна стоять машина воде, чтоб через сапун набрать целый мост воды??
и как быстро пройдёт вода в отверстие сапуна 1.5-3 мм?? разве что насосом качать.
вода в мосты,КПП, ДВС попадает не через сапун а через сальники. а рабочий сапун устроен так, чтоб не пропускать воду.
сапуны выводят не для того что от туда в агрегаты попадает вода. учить Матчасть хоть в ознакомительных целях полезно.
Принцип работы

Сапун пропускает воздух и газы, которые появляются в результате работы механизмов автомобиля, и позволяет пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Данное действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях. Сапун предотвращает попадание влаги и пыли в механизм 0_affd3_49bebbeb_L.jpg.jpg 72.43К 16 Количество загрузок:

вывести сапуны и в добавок качать туда воздух, для восстановления одинакового давления, для этого с начало надо все агрегаты привезти в заводское (Новое) состояние.. новые подшипники,сальники, полуоси,валы,флянцы и все остальные детали которые соприкасаются с сальниками. вот после этого выводить сапуны и качать туда не воздух а АЗОТ.

пожскажите сколько нужно шланга, и какого, (кислородного?.) и диаметр шланга, так же где купить штуцера что вкручивают в мост, как я понял по работе, убираем сапун, вкручиваем штуцер, на него шланг, и веди дальше, а с переди связать с тройником и под капот все это дело, если работу написал не правильно, поправте

2 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 07:28:07

Резьба на сапунах - 1/8, во всяком случае фитинги от промышленной пневматики с такой резьбой становятся идеально. Многие ставят огрызки шлангов от смесителей, там и резьба подходит и шланг как раз по диаметру сверху натягивается

3 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 07:32:33

Забыл еще.
Слышал еще в качестве штуцера используют сам сапун, содрав с него верхний колпачек

4 Ответ от каста 20.04.2014 07:36:12

содрав с него верхний колпачек

вот и я слышал, а как он сдираеться

5 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 07:44:26

Отверткой. Они там так держатся. У меня сами отпадали

6 Ответ от каста 20.04.2014 07:54:07

ок, попробую сегодня содрать, так и как я понял, после снятия котпачка, одеть шланг и тянуть дальше.

7 Ответ от nomberone469 20.04.2014 07:55:55

каста, ты только не забудиь потом в край шланга сапун поставить.А -то штуцер ввернут,шланг оденут,в воду заедут,а вода по шлангу напрямую в мост куячит.И вообше.Нахрен эти кишки.Чиневодолазы.Нормальные сапуны вставить.Все-равно масло после каждой покатухи проверять необходимо.

8 Ответ от САНТРОПЕ 20.04.2014 08:00:50

nomberone469, плюс мульён, кроилово ведёт к попадалову. Нормальные (рабочие) сапуны, и будет тебе счастье.

9 Ответ от каста 20.04.2014 08:14:56

nomberone469, плюс мульён, кроилово ведёт к попадалову. Нормальные (рабочие) сапуны, и будет тебе счастье.

ты имеешь ввиду, не плотно оденут шланг? или выведут не высоко и при заезде вводу, вода потечет в шланг?САНТРОПЕ, да вот как то, все говорят лучше вывести, хотя я не водолаз и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

10 Ответ от САНТРОПЕ 20.04.2014 08:28:30

каста, у тебя машина будет в ТР3 ? Или ты на Ладогу поедешь? А для покатушек по нашим лесам хватит штатных сапунов, один буй надо будет контролировать масло на наличие воды. А там ИМХО, у меня мосты с простыми сапунами, и всё нормуль.

11 Ответ от каста 20.04.2014 08:40:42

САНТРОПЕ, да нет, на ладогу точно не поеду, вобщем подумаю

12 Ответ от nomberone469 20.04.2014 08:45:54

. или выведут не высоко и при заезде вводу, вода потечет в шланг?САНТРОПЕ, да вот как то, все говорят лучше вывести, хотя я не водолаз и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

каста, а ты спроси тех,у кого сапуны(просто шланги) выведены не набирают воды в мосты?Ну-ну.
Да здесь(на форуме)ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ,которые ездят ВЕЗДЕ с обычными сапунами.И мозг себе не за..ирают всякой дребеденью.

Отредактировано nomberone469 (20.04.2014 08:47:18)

13 Ответ от Дробильщик 20.04.2014 08:52:18

Да здесь(на форуме)ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ,которые ездят ВЕЗДЕ с обычными сапунами.И мозг себе не за..ирают всякой дребеденью.

14 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 08:59:59

При наличии халявных комплектующих процесс установки занимает минут 20-30. Зато нет опасения что езжу с огрызком трубки из моста, потому что очередной наконечник сапуна отправился в свободный полет. 3 раза терял.

15 Ответ от САНТРОПЕ 20.04.2014 09:24:21

Ну ща начнётся если пошло на то, то в мосты надо подавать воздух, а это установка компрессора и всех вытекающих из этого. А человек пишет

и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

Так зачем беременеть себе голову?

16 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 09:57:54

Просто как то спокойнее когда верхний край сапуна выше моста. Чисто психологический момент. Да и человек когда наберет воды в мосты с выведеными сапунами, скажет - ой, водичка набралась. А если он уговорится и забьет на них, а потом наберет воды, у него будет кого мысленно матернуть.

17 Ответ от каста 20.04.2014 10:08:26

спокойнее когда верхний край сапуна выше моста

вот и я об этом

18 Ответ от silver_dog 20.04.2014 10:29:20

Кстати, у одного меня повышенное давление в мостах образуется само ? Когда откручиваешь пробку контроля масла пшикает оотуда.. Сначала удивлялся, потом подумал, что штатный сапун только сбрасывает избыточное давление, воздуху заходить не даёт. А манжеты наоборот сделаны так, что воздух заходит, а выйти кромка манжеты не позволяет. Вот и получается, что в мосту образуется давление, равное величине срабатывания сапуна. Это я к тому, что даже если будуте выводить шланги - на выход цепляйте сапун. Хотя действительно смысла в этом особого нет.. Следите за целостностью манжет и исправностью сапунов, благо стОят они копейки

19 Ответ от Navigator 20.04.2014 12:05:22

подай воздух в мосты и коробку с раздаткой и забудеш что такое вода. за годы езды по воде в мостах чистое масло.

20 Ответ от nomberone469 20.04.2014 12:07:29

21 Ответ от DIMON 686 20.04.2014 18:54:30

А никто не пробовал в новый сапун или старый дунуть что бы он открылся,так вот там большое очень давление должно быть ,скорее сальник травить будет,а избыточное давление с движка можно взять и будет счастье!

22 Ответ от Sanek 20.04.2014 19:22:43

. или выведут не высоко и при заезде вводу, вода потечет в шланг?САНТРОПЕ, да вот как то, все говорят лучше вывести, хотя я не водолаз и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

каста, а ты спроси тех,у кого сапуны(просто шланги) выведены не набирают воды в мосты?Ну-ну.
Да здесь(на форуме)ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ,которые ездят ВЕЗДЕ с обычными сапунами.И мозг себе не за..ирают всякой дребеденью.

Соглашусь, Сапуны надо просто ставить нормальные, и следить за их состоянием. Сейчас стоят какие-то большие с резиновым клапаном, после бродов было чисто в мостах, но пружинка там хлипкая, если она начинает ржаветь и отгнивает, то считай снова надо менять сапун.

23 Ответ от ГОСТ 20.04.2014 22:49:06

Соглашусь, Сапуны надо просто ставить нормальные, и следить за их состоянием. Сейчас стоят какие-то большие с резиновым клапаном, после бродов было чисто в мостах, но пружинка там хлипкая, если она начинает ржаветь и отгнивает, то считай снова надо менять сапун.

Сложно то как- если больше нечего делать, то можно после каждой покатухи еще 3 дня за всем следить.

По теме автору - погугли, есть много подробных фото инструкций.
Я делал по самой простой и распространенной :- 3 раскуроченных шланга от сантех. смесителей- на штуцеры , 3 тройника - штуцера от карбюратора 2108, шланга ПВХ- прозрачного 6 метров - диаметр подбираешь по штуцерам (в магазине хозтоваров, например, на Пригородной). Хомуты хорошие. (Леруа)
Не забудь по шлангам дать запас на ход мостов.
От себя в рецепт добавил только-резьбового герметика при закручивании штуцеров в мост, и шланг к мостам одел в черную электрогофру-чтобы травой не резать.
И масло все- равно менять чаще. (После всего этого при замене масла в левом переднем бортовом водичка всеж была.)
Кстати, сапуны есть еще в раздатке и некоторых коробках (у себя на новой КПП не нашел) их тоже надо охватить.

Отредактировано ГОСТ (20.04.2014 22:51:30)

24 Ответ от Sanek 21.04.2014 08:52:37

Сложно то как- если больше нечего делать, то можно после каждой покатухи еще 3 дня за всем следить.

Ну чего же сложного, уж за год один раз можно уделить внимание, маслице то все равно проверяешь, особенно после бродов, а вот то-что при наличии системы вывода сапунов наверх, гарантии, что не будет воды в мостах - нет.

25 Ответ от G_O_R 31.12.2014 09:12:15

После последней покатухи на Титаник слил с обоих мостов воду .Сапуны выведены и с мостов и с раздатки,не помогло.
Почитал как народ делает и родилась идея сделать подкачку в систему с компрессора воздушного сигнала.Поругайте идею.

Вывод сапунов УАЗа. Версия Зёбрика.

"Воздух, мне нужен воздух…", пел в раннем творчестве Константин Кинчев.

Нужен воздух и мостам, и коробке, и раздатке. Точнее связь с атмосферой для уравновешивания давления. Когда машинка с нагретой трансмиссией идет в брод или по жиже выше мостов, то мосты резко охлаждаются, в них создается разряжение и мосты могут легко "хлебнуть" воды через сапуны. Это конечно не гидроудар движка, но тоже весьма чревато неприятными последствиями и лишними расходами. Поэтому если машина будет преодолевать броды или лазить по грязи, то лучше сапуны вывести максимально наверх.
В интернете можно найти готовые комплекты для вывода сапунов, но по сути это просто набор штуцеров, тройников и трубок от фирмы Camozzi, аналогично компонентам пневмосистемы Зёбрика. Трубка 6 мм, в общей сложности на вывод всех агегатов под капот ее потребуется метров 6.

В задний мост устанавливается Г-образный штуцер. Резьба штуцера не коническая, обычная 10х1.0, но есть резиновое кольцо и контрящая гайка.
Черная пластиковая трубка внешним диаметром 6 мм, внутренним 4 мм крепится в цанговом зажиме:

Далее трубку провели параллельно трубке гидропривода блокировки заднего моста и попутно одели трубки в "броню" дабы обеспечить некоторую защиту от веток под днищем и протирания:

В раздатке и коробке штуцера были вертикальные. Но если в раздатке резьба такая же как и в мостах 10х1.0, то в коробке резьба оказалась 10х1,25. Штатного такого штуцера у Camozzi не оказалось. Пришлось купить штуцер на 12, на токарнике обточить и нарезать резьбу. Так вот разместили выводы раздатки и коробки и присоединили их через тройник к трубке, что идет от заднего моста:

Также Г-образный штуцер был установлен в передний мост и трубку провели параллельно тормозному шлангу:

И аналогично забронировали трубку.

Кроме того есть сапун левого топливного бака, который штатно выведен под капот (шланг на 6 с пластиковым грибком на конце). Все выводы сапунов, в том числе и от топливного бака соединены воедино и трубка выведена в самое высокое место (по шноркелю под козырек люстры). Но поскольку в Зёбрике недавно собрали пневмосистему, то засчет текущей схемы не составит сложности поключить сапуны к основному тракту через регулятор давления, создав избыточное давление во всех агрегатах для недопущения попадания воды. Рекомендуется 0.2 атмосферы избытка, больше не надо, а то в нагретых агрегатах может начаться уже выдавливание масла наружу. Система пока только в планах (будет предусмотрено отключение).

Система отработала уже с десяток внедорожных выездов в том числе с погружением агрегатов без намека на повреждения и попадание воды в механизмы.

И попутно в процессе работы по выводу сапунов из коробки Зёбрика (у нас корейская Dymos) обнаружилась незадокументированная функция — датчик нейтрали. Проверили тестером, а он однако работает :). Ну и чего же не использовать. Подцепили проводку через самодельный штекер из двух маленьких "мам":

На торпеду поставили зеленую лампочку, которая горит, когда коробка на нейтрали. Надо или не надо, отдельный вопрос, но нам удобно.
Так что УАЗ полон скрытых возможностей =)

Как вывести сапуны на уаз буханка


Я всегда использовал обычный армированный масло-бензостойкий резиновый шланг. Но стоит ли говорить о качестве повсеместно продающихся резиновых шлангов? В 99 % случаев вместо шланга вам предложат купить дерьмо, выглядящее как шланг. Оно будет таким же черным, длинным, армированным и пахнущим резиной.

Отличие будет лишь одно — шланги делают из резины, а дерьмо — из дерьма. Шланг из резины будет служить вам долго, а дерьмо — около года.

Искать среди дерьма настоящий резиновый шланг? Ну его нафиг!

Купить готовый комплект для вывода сапунов , основанный на пневматических фитингах и полиамидной трубке? Спасибо, нет. Я видел, во что превращаются полиамидные трубки на морозе. Они превращаются в стекло. Хрупкое и ненадёжное стекло.

Вывод прост. Хочешь сделать вывод сапунов под капот самым надежным в мире способом — бери силиконовый шланг.

Силиконовый шланг — это, брат, такая крутая штука. Можете мне поверить, в химических (и не только) лабораториях эти шланги используются повсеместно.

Масло-бензостойкость круче резины. Их вообще сложно чем-нибудь растворить.

Рабочие температуры от -60 до +280 градусов по шкале Цельсия. И это не просто цифры. Ответственно заявляю, испытано лично мной, в этом диапазоне шланг остается мягким.

Находка, а не шланг. Но есть и один минус — он дороже резинового. Но если учесть, что резиновый рано или поздно потрескается, экономия на нём получается сомнительной.

Чтобы вывести сапуны под капот нам нужно два типоразмера:
  • шланг силиконовый 5х2 мм (5 — внутренний диаметр, 2 — стенка);
  • шланг силиконовый 9х1,5 мм.

Первый размер нам нужен непосредственно для выведения сапунов. Второй, его берем чуть-чуть, нужен чисто для нарезки подкладок.

Дальше всё просто. Фитинги в шланг. Фиксируем хомутом. В мост вворачиваем через уплотнительные медные колечки (не забываем их отжечь, они из магазина не отожженные).

Вкручиваем фитинг в мост и ведем шланг вдоль тормозной магистрали.

По тормозному шлангу вымеряем запас, который нужно дать силиконовому шлангу, чтобы он не порвался при гулянии моста.

Кстати, тут видно, как я крепил шланг. Отличие силикона от резины ещё в том, что силикон мягкий. Чтобы его случайно не передавить стяжками я нарезал из более толстого шланга эдаких подкладок.

Таким манером шланг поднимаем от моста к раме и прячем непосредственно в раму.

Фотографии, конечно, про УАЗ 452 (про Буханку), но для остальных УАЗов, я уверен, всё будет весьма похожим образом.

Резиновый шланг вы вспотеете проводить внутри рамы, он там обязательно куда-нибудь упрется, где-нибудь не пролезет, а силиконовый — шмыг и в дырочку.


Что такое сапун двигателя и зачем он нужен?

Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.

Видео: Зачем выводить САПУНЫ и что это такое!?






Сапун переднего моста выводится аналогично

Штуцер в шланг воткнуть. Хомутом стянуть. В мост вкрутить.

Фото опять про Буханку-Санитарку. Вид на передний мост сзади.

Снова по тормозным шлангам уходим в раму.

По поперечине (там, где на буханках дверца открывается) переходим на другую сторону. Там тройничком соединяемся со шлангом от заднего моста….

… и выводим шланг под капот. На конец шланга напяливаем воздушный фильтр.

Всё. Сапуны под капот выведены максимально надежным способом:

  • камазовские штуцера не обломятся болтающимся глушаком;
  • силиконовый шланг не рассохнется и не потрескается;
  • внутри рамы этот шланг ничем не перебить.

Видео: Убитый УАЗ за 40т.р. Сапуны с мостов и РК под капот






Где находится сапун двигателя

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.


Устройство сапуна

Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.

  1. Внешний корпус сапуна. Выполняется из металла, поэтому повредить его при езде не получится.
  2. Прижимная пружина. Благодаря ей механизму не нужен электро-/механический привод, всё автономно.
  3. Резиновая прокладка. Именно она обеспечивает герметичность, когда не сбрасывается избыточное давление.
  4. Стопорная гайка. Простейший способ фиксации: хотя в других моделях встречаются самые разные варианты.
  5. Непосредственно тело сапуна. Сквозное отверстие позволяет агрегату «дышать», сбрасывая избыточное давление.

Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.


Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

Выел сапуны под капот

Сегодня наконец-то вывел сапуны под капот. Для чего это нужно?! Штатные сапуны защищают только от брызг. При проезде луж глубиной до от 30 см мост резко охлаждается. Воздух в нем остывает и происходит разряжение в мосту. Если сапуны закисли или загрязнились -мост начинает сосать воду. На японских машинах с мостами на всех сапуны выведены в салон. Японци же не дураки.

Давно валяется комплект для вывода сапунов в багажнике. Вот этот:

Сразу говорю, покупать его не стоит. Ниже объясню почему. Проще собрать самому. Главное это найти два тройника и сами штуцеры сапунов.

Попытался я поставить этот комплект как-то, но понял что комплект рассчитан на вывод одного конца под капот сразу со всех агрегатов. Меня так не устраивает вернул все в зад и поехал в магаз и я докупил еще 3 метра шланга.

Сегодня наконец осилил установку выводов сапунов.

Первый раз я начинал с заднего моста теперь начал с капота. Так удачнее.

Фильтры от классики.

Потом пошел в низ. Старался приматывать к агрегатам так что бы не навредить нагрузкой на них.

Развязка-тройник задний/передний мост получился в районе конца правой защиты

Первый шланг пошел на передний мост вдоль правой клюшки.

Можно было просунуть чуть впереди где есть прорезь в передней защите напротив переднего моста, но тогда там неудачно получается петля свободы. Места мало. Петля обо все будет биться и тереть.

Далее по клюшке на передний мост.

Продолжил проводить шланги в зад. Поставил назад правую защиту. Заодно подтянул масленый фильтр-подтекал немного.

Возле раздатки сделал тройник на втором шланге.

Завернул на раздатку и коробку. На мостах родные сапуны под ключ на 12. На коробке оказался сапун под ключ на 14. Пока его выкручивал уже понимал что что-то не так. И так и есть. На даймосовской коробке не такой сапун как на мостах и раздатке. На нем шага резьбы более крупный. К сожалению фотки не сделал. Самое хреновое что прямой штуцер (как в комплекте вывода сапунов) заставит упираться изгиб шланга в кузов. А так как коробка двигаеться при переключениях, то шланг сам протрется и кузов протрет. Нужен на кпп "г"-образный тройник (да и на мосты тоже желательно).

В районе сапуна коробки сделал тройник. Конец до коробкочного сапуна протянул и заглушил болтом. Сапун коробки в крутил назад. Надо по магазам искать ему замену.

Протянул от тройника до раздатки.

Один шланг кпп/раздатка закончен. Далее по раме от тройника продолжаем первый шланг на задний мост, к тормозным шлангам заднего моста. От тормозных шлангов ведем через весь мост к сапуну заднего моста.

Почему не пошел по левой стороне?

Слева выхлопная труба. Трудно реализовать петлю свободы в районе заднего моста что бы она не касалась выхлопной. Плюс проблема в том что катализатор проходит непосредственно возле левой стороны рамы и шланг сапунов там может рассохнуться и треснуть.

Пока проводил шланг обнаружил что на правой рессоре на переднем сайлентблоке палец сайлентблока не прикручен к раме. Подтянул и его.

Теперь про недостатки комплекта вывода сапунов от уаз дизайн (да и в других многих магазинах такой продается):

— мало шланга для реализации схемы мосты отдельно, кпп отдельно.

— все штуцера прямые. Нужно 3 косых (буквой"г"-мост задний, мост передний, кпп)

Как вывести сапуны на Уаз Патриот

Каждый знает, что внедорожник отечественного производства УАЗ Патриот идеально подходит для езды в самых суровых условиях российского бездорожья. Когда необходимо преодолеть болото, брод и прочие водоемы, требуются сапуны. Рассматриваемый нами сегодня автомобиль, а точнее его движок, раздатка, КПП и мосты имеют штатные сапуны. Однако далеко не всех автовладельцев УАЗ Патриот устраивают штатные устройства, многие их меняют, и тогда возникает вопрос, как вывести сапуны? Предлагаем подробно рассмотреть, как происходит вывод сапунов под капот.

Итак, сапуном является устройство, позволяющее регулировать давление при работе деталей и некоторых узлов авто. Сапун является своеобразным клапаном, который, когда на него осуществляется давление, открывается и зависимо от необходимости запускает или когда требуется, удаляет из автомобильной системы, масло, а также газы или даже воздух. Популярный в нашей стране УАЗ Патриот установлены изделия соответствующие ЕВРО-2, они находятся на мостах, раздатке и КПП. Каждый сапун работает практически одинаково.


Как осуществляется работа сапунов в автомобиле

Каждый внедорожник всегда оснащен сапунами, ведь эти устройства помогают не только отрегулировать давление, но также предотвратить проникание в агрегат воды, активное протекание масла.

Работа рассматриваемого нами устройства в повышении или по необходимости понижении давления в определенных устройствах. Популярный УАЗ Патриот стандарта ЕВРО-2, в мосту имеет масло, смазывающее в агрегате все вращающиеся детали. Когда авто движется, происходит движение непосредственно рабочих деталей, при этом жидкость нагревается. Когда собственно нагревается масло, происходит расширение и активное выделение вредного газа, скапливается который в замкнутом пространстве. Образовавшийся газ создает давление непосредственно в системе, и, как известно, газ всегда стремится выйти наружу через всевозможные слабые места. Таким слабым местом в данном случае оказываются сальники, пропускающие масло, когда повышается давление. Затем, когда внедорожник заезжает в воду, моментально мост охлаждается очень резко, масло, понятное дело, остывает, как следствие резко падает давление, сразу через сальники просачивается влага внутрь моста. Уже там она перемешивается с маслом и образуется подобие некой эмульсии, которая в значительной степени снижает эксплуатационный срок устройства. Чтобы избежать негативных последствий, делается вывод сапунов под капот из общей конструкции мостов и соответственно коробок.

У штатных сапунов имеется недостаток в том, что мосты УАЗ Патриот располагаются в открытом месте, следовательно, на устройство всегда попадает грязь, вода и прочее. Происходит быстрое засорение и сапуны перестают справляться со своей прямой обязанностью. Чтобы не допустить неполадок, требуется регулярно проверять изделия и очищать от образовавшихся загрязнений. Однако это не очень удобно, поэтому большинство автовладельцев прибегают к радикальному решению – вывод сапунов под капот. Так называемые сапуны всегда должны быть в чистом и исправном состоянии, в противном случае это приведет к выходу из строя автомобиля.

Дабы система регулировки и понижения давления в мостах машины была более надежной, следует приобрести специализированный комплект, требующийся для вывода специальных сапунов.

Какой комплект требуется для вывода автомобильных сапунов

В специализированных автомагазинах имеется в продаже необходимый комплект для авто UAZ Patriot, позволяющий осуществить вывод сапунов под капот. Естественно, можно обойтись без приобретения такого комплекта, однако тогда вам придется самостоятельно предусмотреть каждый шаг по выводу шлангов. Именно по этой причине специалисты и рекомендуют все же купить комплект, преимущественно производства LOW4WD. Актуальный вопрос: что присутствует в комплекте? Главный элемент – это шланг, при помощи которого происходит соединение мостов, и уже выведение их непосредственно под капот. Также в комплекте вы обнаружите такие детали, как:

• Хомуты для крепления;

• Фитинги для соединения шлангов;

• Тройники;

• Специальный фильтр.

Набор для вывода сапунов содержит в себе, как говорилось выше, шланг, он специальный и рассчитан, чтобы выдержать очень низкие температуры. Длина данного шланга достаточная, и если работы будут проведены правильно, то у вас останется еще и запас этого шланга.
Итак, вы приобрели набор, который вам поможет произвести самостоятельно вывод сапунов под капот непосредственно на UAZ Patriot, стоимость такого набора примерно составляет 2.5 тыс. рос. рублей. Теперь осталось узнать, как вывести и сделать все правильно.

Установка на Патриот новых надежных сапунов


Перед началом установки, так сказать для удобства проведения работ следует установить внедорожник Patriot на смотровую яму. Далее распаковываем комплект и собственно, засучив рукава, приступаем к установке на мосты их дальнейшему выводу их непосредственно под капот авто. Работа всегда начинается с заднего моста:

  1. Снимаем установленный штатно сапун, соответствующий стандарту ЕВРО-2. Он вам больше не потребуется, поскольку будет заменен новым.
  2. От заднего автомобильного моста прокладывать шланг следует по противоположной стороне от выхлопной трубы.
  3. Г-образный специальный фитинг из купленного комплекта устанавливаем и закручиваем в отверстие, из которого был удален такой же штатный фитинг. Перед тем как вкрутить его, не забывайте резьбу промазать герметиком.
  4. В выход данного фитинга вставляется новый шланг, который также не забываем промазать герметиком.
  5. В комплекте присутствует специальный хомут, именно с его помощью вы должны закрепить шланг.
  6. Пластиковые стяжки используйте для закрепления шланга, когда ведете его под днищем Патриота.

Далее в систему включаем такой элемент как КПП и раздатка:

  1. Из раздатки и как говорилось выше, КПП следует вытащить штатные сапуны, и вкрутить новые шланги в соответствующие Г-образные фитинги.
  2. Подсоединить требуется шланги, и подвести их к трубке все того же заднего моста.
  3. Во всех местах стыков шлангов следует установить тройники и как следует зафиксировать пластиковыми прилагающимися стяжками и имеющимися хомутами.
  4. Один шланг требуется протянуть под капот в область бачка омывателя силовой установки.
  5. Каждое соединение не забывайте промазывать заранее приготовленным герметиком и надежно фиксировать хомутами.

Теперь осталось подключить автомобильный передний мост. Вам потребуется для этого выполнить такие же процедуры, что описаны выше. Уже от переднего устройства шланг заводить надо под капот, и присоединить там его к протянутому шлангу, используя тройник. К самому тройнику на выход крепится шланг, а на другой его конец устанавливается из комплекта фильтр.

Фильтр можно закрепить в абсолютно любом месте под капотом, самое главное, чтобы туда не попадала вода. На этом монтаж сапунов завершен полностью. Установка такой же конструкции для силового агрегата обязательной не является, поскольку на мотор не воздействуют негативные внешние факторы в виде грязи, пыли и воды.

Подведем итоги

Проделав все по инструкции, предварительно изучив как вывести устройство под капот, во избежание неполадок с UAZ Patriot, вам нет надобности, беспокоиться о засоре сапунов. Установленный фильтр достаточно менять раз в год. Так вы продлите эксплуатационный срок деталей машины. Если вы делаете замену своими руками, то займет данная процедура не больше 2-ух часов времени.

Клуб УАЗ Патриот

Себастьян Перейро
На мостах, торчат с верху, такие пимпочки маленькие ключ на 12 к ним подходит, в книжке которая шла с УАЗом, есть на картинке, где про мосты раздел.

Я сегодня Сапуны под капот вывел, расковырял газелячья, надел на них шланг топливный с хомутом и под капот, на другой конец под копотом, надел фильтры топливные.

Happy_P писал(а): Себастьян Перейро
На мостах, торчат с верху, такие пимпочки маленькие ключ на 12 к ним подходит, в книжке которая шла с УАЗом, есть на картинке, где про мосты раздел.

Я сегодня Сапуны под капот вывел, расковырял газелячья, надел на них шланг топливный с хомутом и под капот, на другой конец под копотом, надел фильтры топливные.


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Коллеги!
Газелевские сапуны - полумера. Конечно они лучше чем родные, но за ними надо следить также. Иначе забиваются грязью и воздух не выпускают. Я не уследил и с заднего моста погнало масло со стороны фланца карданного вала. Буду выводить под капот.

Кстати, а откуда под капот идет шланг с пластмассовым набалдажником, что болтается у левой фары под расширительным бачком ГУРа?

Pooh писал(а): Коллеги!
Газелевские сапуны - полумера. Конечно они лучше чем родные, но за ними надо следить также. Иначе забиваются грязью и воздух не выпускают. Я не уследил и с заднего моста погнало масло со стороны фланца карданного вала. Буду выводить под капот.

Кстати, а откуда под капот идет шланг с пластмассовым набалдажником, что болтается у левой фары под расширительным бачком ГУРа?

Из бензобака. В него на машинах с катализатором втыкается адсорбер.

А у нас при полных баках бывает оттуда хлещет бензин. Повыше его нужно повесить.


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Проверь уровень масла в раздатке.
Вполне может быть, что там сильно перелит уровень - могло выдавить в магистраль при сильных кренах на бездорожье.

Хотя странно - масла в дыхательных трубках от сапунов быть в принципе не должно.

В первый тройник от ГАЗели (в районе раздатки) приходят магистрали с заднего моста и от раздатки.
Далее общий шланг идёт до следующего тройника (в районе переднего моста), через который в общий шланг врезается магистраль от переднего моста.
Далее общий шланг уходит под капот.

А где находится сапун на раздатке? Его видно на фото, которе есть в фотоотчете (фото, которое называется "раздатка")? Он находится в самом центре фото?

Как вывести сапуны на УАЗ Патриот

Внедорожники УАЗ Patriot хорошо подходят для путешествий в самые отдаленные уголки нашей страны. Чтобы автомобиль мог преодолевать болота, реки и другие водоемы, устанавливаются дополнительные детали. Вывод сапунов под капот УАЗ Патриот производится тогда, когда водителя не устраивает стандартный вариант монтажа.

Как осуществляется работа сапунов в автомобиле?

Сапуны на УАЗ Патриот представляют собой клапаны, регулирующие давление в некоторых узлах внедорожника. Такими деталями снабжены мосты, раздатки и коробка передач. В этих узлах имеется масло, снижающее силу трения во вращающихся элементах системы. При движении автомобиля рабочие детали нагревают смазку.

При повышении температуры масла выделяются газы, накапливающиеся в замкнутом пространстве. Давление в системе повышается. Газ стремится выйти наружу, пытаясь найти пробоины.

Слабым местом внедорожника являются сальники, через которые при повышении давления начинает подтекать масло. При пересечении водоема днище резко охлаждается. Температура масла падает, вода проникает внутрь моста. При смешивании влаги со смазкой образуется эмульсия, что уменьшает срок службы рабочих деталей. Избежать выхода автомобиля из строя помогает установка сапунов под капотом. Из конструкции мостов и коробки передач эти детали выводятся.

Требуемый комплект для вывода автомобильных сапунов

Перед началом монтажных работ подготавливают такие инструменты и материалы:

набор сапунов

  1. Установочный набор угловых сапунов для внедорожников УАЗ. Прямые детали не подойдут. В таком случае шланг сапуна, установленного на заднем мосту, будет задевать выхлопную трубу. Трубка КПП будет упираться в днище.
  2. Герметик.
  3. Стяжки. Рекомендуется выбирать изделия из устойчивого к низким температурам пластика.
  4. Рожковый ключ. Инструмент 12 размера используется для снятия штатных сапунов моста. Ключ на 14 применяется для демонтажа клапанов с коробки передач и вкручивания штуцера продувки в переходники новых деталей. Инструмент 17 размера потребуется при установке купленных сапунов.
  5. Отвертки с крестообразными и плоскими насадками. Могут заменяться шуруповертом.
  6. Бензиновые фильтры от Жигулей.
  7. Бокорезы. Этот инструмент используют для удаления излишков стяжек.
  8. Смотровая яма.

Допускается приобретение готового комплекта для установки клапанов. Ремонтные работы проводятся в боксе, снабженном смотровой ямой.

Установка на Патриот новых сапунов

Начинают работы с установки автомобиля на смотровую яму. После этого выполняют такие действия:

  1. Снимают штатные детали стандарта ЕВРО-2. Их можно утилизировать, в дальнейшем они не пригодятся.
  2. Прокладывают шланг от заднего моста. Трубку ведут по стороне, обратной выхлопной трубе. Угловой фитинг вводят в отверстие, оставшееся после удаления соответствующей штатной детали. Перед монтажом резьбу обрабатывают герметиком.
  3. В отвод фитинга вводят новую трубку. Ее концы также промазывают герметиком. Готовый комплект включает стяжку, используемую для фиксации трубки. Хомуты применяют и для закрепления детали под днищем машины.
  4. Из раздатки и механической коробки передач выводят штатные сапуны. После этого устанавливают фитинги и ввинчивают новые трубки. Шланги фиксируют, подводя к патрубку заднего моста.
  5. Места соединений гибких трубок снабжают тройниками. Эти элементы закрепляют хомутами и стяжками. Один конец трубки нужно вывести в подкапотное пространство и разместить возле бачка омывателя силового агрегата. Нельзя забывать про необходимость обработки стыков герметиком и надежной фиксации деталей хомутами.
  6. Подключают передний мост. Для этого выполняют те же действия, что и при установке сапунов на заднюю часть автомобиля. Шланг переднего устройства выводят в моторный отсек и подключают к проложенной ранее трубке. При выполнении этого действия используют переходник. К тройнику прикрепляют трубку, второй конец которой снабжается фильтром.

Фильтрующие конструкции можно фиксировать в любом месте моторного отсека. Детали должны быть защищены от воздействия влаги и высоких температур. На этом монтажные работы считаются завершенными. Силовой агрегат снабжать фильтром необязательно. На двигатель не влияют внешние факторы в виде влаги, пыли и грязи.

Читайте также: