Как заглушить краз 255

Обновлено: 05.07.2024

Как заглушить краз 255

Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!

Но сцуко монстр - в ночи мне показалось, что его радиатор размером с целую морду 157-го, когда рядом поставили.
Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.

Последняя - это не бензоколонка горит, это представляет собой процесс заправки при перегонке:-)))
Народ недетски шугался, вообще как тут уже кто-то заметил, когда такое обшарпанное чудо выползает на дорогу, похоже на какого-то монстра из фильма ужасов. Ни один гаец почему-то даже не посмотрел в его сторону, а наоборот, отворачивался и ждал, когда чудо проедет. Даже транзитники на стекло не лепили - в кабине было очень дымно, так как где-то под кабиной выпуск то ли прогорел, то ли проржавел, то ли прокладку пробило.. и лобовые стекла были открыты.

Машина требует кой-какого ремонта, приведения в порядок и т. д. Пока что выявлены следующие косяки (в порядке уменьшения серьезности проблемы и трудоемкости ремонта):
1. Развалился (..лись) подшипник (..и) в передней левой ступице - срочно менять. Или их там просто не поставили.
2. Заменить покрышки по кругу - правая передняя вообще другая - диаметр больше и рисунок другой. Все остальные лысоваты, староваты и т. д. Трудоемко и затратно.
3. Ликвидировать "пробой" выпускного коллектора в районе пола кабины.
4. Герметизировать по возможности кабину - заменить кулисы/чехлы рычагов и поставить уплотнение сзади внизу.
5. Зачистить, прогрунтовать и покрасить кабину, оперение, платформу.
6. Заменить дощатые надставки бортов платформы.
7. Проверить и заменить смазку и масло по кругу, прошприцевать.
8. По возможности диагностировать, почему повышенная дымность двигла. Убрать это явление. Ну тут я не знаю, с чего начинать, поле широкое - форсунки, опережение подачи топлива, ТНВД, поршневая.
9. Заменить пыльники тормозных барабанов по кругу, всякие мелочи типа заменить выкл. массы, заменить пробку радиатора и т. д.
10. Восстановить дуги и тент.
11. Ну и напоследок хочется повозиться с подготовкой к офф-роуду:-)))) Помимо штатной лебедки нужны тросы, блоки, шаклы, крюки, корозащитка (если это можно так назвать:-)))), хочу попробовать тот грузовой А-якорь из книги для строителей БАМа. Все ессно едрических грузоподъемностей и размеров.
Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.

Усадила таки КРАЗевича! Перед этим немного починив.

И так, обо всем по порядку.
Когда гнали машину из части была небольшая изморось, а щетки то у нас не работали, поэтому было принято решение — перебирать!
Нашли пневмосхему дворников в инете.

И по порядку начали раскидывать все что идет от трубки подачи воздуха, до механического пневмораспределителя(он же механизм дворников). Вся магистраль, включая краны, была покрыта синей смазкой, которая со временем ссохлась и приобрела вязкую маслянистую структуру, которая блокировала каналы системы. На фото прекрасно видна вся суть проблемы.

Раскинули все, перебрали и прочистили, вымыли… В процессе промывки насобирали пол банки этой непонятной(во всяком случае для меня) смазки

также заменили фильтрующие элементы кране

и вот что у нас получилось

потом в систему включили масло-влагоотделитель и развели все пластиковыми трубками.
За одно утеплили крышу т.к. обшивка ее уже была снята. Для утепления брали обычную минплиту, распускали ее и вставляли аккурат между ребрами жесткости.
Как это все было смотрите на видео :

Предполагалось, что это будет очередной скучный день в котором мы опять ремонтируем краз…
Нет же… мы влезли в БОЛОТО. По которому никто кроме нас и не ездил. С виду может показаться что это обычная лужа. Но из этой "лужи" практически никогда не уходит вода. И когда находишься в ней, то чувствуешь как тебя затягивает все глубже и глубже.
Короче, в течении минуты, после въезда вводу, Краз был на мостах.
Дальше танцы с лебедкой. Раскинули лебедку, зацепились за первый пень… И пня больше нет))) таким образом выкорчевали все пни, деревья в радиусе 60 метров.
А дальше смотрите сами…

КраЗ 255Б1 1984, двигатель дизельный 9.9 л., 240 л. с., полный привод, механическая коробка передач — эвакуация

Машины в продаже


Лада Калина, 2010


Infiniti FX37, 2010


Mitsubishi L200, 2013


Mazda Demio, 2000

Комментарии 118

Приветствую. Рановато вы в трясину полезли. Ещё с машиной не разобрались, а уже штурмуете Эверест)) Пара советов и наблюдений из своего и чужого опыта эксплуатации "лаптёжников" по бездорожью: Старайтесь меньше буксовать — только быстрее зароетесь. КрАЗовская лёбедка с лёгкостью (в том, что она может переломать грузовик и саму себя, если ей неправильно пользоваться, вы сами убедились) тянет пустое шасси, как у вас, и помогать ей колёсами в данной ситуации ни к чему. Тем более так газовать не надо, колёса сразу в пробуксовку уходят. Про отсутствие балласта над задними мостами здесь уже написали. Балласт строго обязателен в грязи, но в этом болоте не поможет. Также надо стравливать воздух из шин до минимума, до въезда на топкий участок, это намного важнее в болоте, чем новый протектор шины. Кстати о ВИ-3. Резина очень дорогая и очень быстро изнашивается при неправильной эксплуатации, не любит высокую скорость, с непривычки очень тяжело разбортировать и сбортировать. По поводу брать препятствия сходу, на скорости. Лучше это делать в тех случаях, когда вы или кто либо до вас, в недавнем времени, уже преодолевали эти препятствия. В иных ситуациях, не зная дна, влетев на скорости непонятно куда, можно и машину угробить и себя переломать. В этом плане вы всё правильно сделали. Это вкратце по вашему видео. Удачи и успехов в освоении КрАЗа.

А где вы сливаете соляру для него? Он же жрет нереально

Ему б резину по злее, а не такую лысоватую. И я думаю Краз бы со всем справился.

Реально не хватает ему межколёсной блокировки. Хотя бы одной.

если блока будет он залезет туда откуда его никто не вытащит

будь хотя бы в одном из задних мостов межколёсная блокировка, он бы вылез сам.

остаётся искренне порадоваться за людей живущих в свободной стране. сдаётся мне что где-нибудь в европе не то что за такое отношение к окружающей среде, а даже за покупку краза превратили бы их в кончиту вурст. и отправили бы тренировать вурстость в комфортную тюрьму. причем всё бы это произошло на вполне государственном уровне.
а краз конечно хорош . почитаю, что будет дальше …

В германии например спокойно можно купить американскую или же немецкую военую технику, и что-то типо наших бтров они даже на учет ставят, не говоря уже о любых военных грузовиках

и вскопать ближайший лесок? не был в германии. но почему-то мне мнится что для покупки какой техники нужно будет обеспечить её соответственное хранение. потому как поставить под окном у бюргера такую вонючку . дорого выйдет.

Выкинул сразу эти воздушные дворники и поставил электро. Эх армия армия…

eti dlia dvornikov na ? ani uminia savsem novie 3, 4 shtuchki gdeto valiaetsa

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Как прикрепить к раме навеску с дт 75

Хочу попробовать не отрезать раму

Чем короче,тем лучше маневренность.Главное начать,а там сам решишь как лучше,удобней тебе работать.Где то старожилы подскажут.ну и самому ветку прочитать, я много полезного для себя увидел.

Прочитал всю тему и приобрёл краз с с военного хранения. Теперь хочу сделать на него навеску. Может у кого фото есть. Хоть что-то.

Прочитал всю тему [изображение] и приобрёл краз с с военного хранения. Теперь хочу сделать на него навеску. Может у кого фото есть. Хоть что-то.

не,у меня на кировской полураме

Буду делать как мэс 330,хотябы что то похожее

Как прикрепить к раме навеску с дт 75

у меня на кразе стоит навеска от дт 75.. хорошо работает и ставить не сложно, а фотки смотри выше на форуме

Ребята как думаете есть ли смысл перенести передний мост сантиметров на 20 вперёд?.Перенести вместе с кронштейнами рессор,для уменьшения веса передка Урала.Как изменится развесовка?

Снаряжённая масса урала 4320 8000 кг, нагрузка на переднюю ось 4500 кг, на заднюю 3500 кг. Колёсная база 3500 мм от переднего до среднего моста, 1400 от среднего до заднего. Вот прикиньте 20 см к этим величинам, вам не кажется что это очень маленькое расстояние? Вот и изменение развесовки очень маленькое. Лучше тогда заднюю тележку хотя бы на 50 см придвинуть вперёд.
А зачем вам вообще менять развесовку? Все шарнирно-сочленённые и интегральные тракторы имеют смещение массы к передней оси: Т-150к, К-700, ЛТЗ-155, РСМ 2375 и многие другие. При тяговой нагрузке масса перераспределяется и фактически выравнивается по мостам.

Заднюю тележку буду двигать максимально возможно вперёд.При изменении развессоввки уменьшится нагрузка на передний мост.Сейчас у меня без включения блокировки ,задние мосты буксуют, следовательно при блокировке большая нагрузка на передний мост.Мне кажется при правильной развесовке,блокировку включать можно будет редко.Ну и плюс передок меньше давить будет.

Мне кажется при правильной развесовка блокировку включать можно будет редко.

У вас в раздатке несимметричный дифференциал, 2/3 крутящего момента он передаёт на задок, потому что машина конструировалась для перевозки грузов и 2/3 веса давило бы на задок. Сейчас машина пустая и на задок давит меньше половины веса, а раздатка передаёт всё так же 2/3 момента, потому и буксует задок. Вам нужно или переделывать дифференциал в раздатке в симметричный, или включать блокировку. Потому что развесовка сейчас у вас отлично подходит для тягового трактора. При работе в поле нагрузка по мостам выровняется и все колёса будут давить одинаково.

Ну и пс передок меньше давить будет.

И передок и задок в любом случае давить будут сильно. Урал весит как т-150к, а площадь опоры колёс в два раза меньше. Это при том, что т-150к далеко не идеал по минимальному топтанию почвы.

Отзывы про КрАЗ-255

Перечень отзывов реальных владельцев о КрАЗ-255 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Деревянная кабина, отсутствие комфорта, неэффективная зимой печка, большой расход топлива, посредственная обзорность, постоянные поломки – это еще малая часть плохого, что я могу сказать про КрАЗ-255В. Больше всего он подходит для сельского использования, по грунтовым дорогам и бездорожью. В кабине очень шумно, сильная вибрация – может в советское время это был хороший автомобиль, но сейчас уже нет.

Да, этот грузовик крайне не комфортный. Шумный, очень много вибраций, деревянная кабина, в которой зимой безумно холодно, с проходимостью у него тоже большие проблемы – тонет и вязнет в два счета! Ездил на ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 – вот это абсолютно проходимые машины, и этот КрАЗ нравится меньше всего! Более современные КрАЗы – автомобили хорошие! Но про «лаптежника» этого сказать не могу.

Найти такой экземпляр в хорошем состоянии было сложно, но цена – это решающий фактор!

Лесовоз был куплен за 180 000 рублей, наверное, столько же еще было вложено на доведение его до ума, после года эксплуатации он был продан.

Что могу сказать – внутри комфортом просто не пахнет, зимой холодно, летом жарко, ломался постоянно, некоторые запчасти найти сложно, да и проходимость у него не очень (в грязи он чаще всего просто закапывался и все).

Положительных моментов вспомнить не могу, разве что это невысокая цена, но опять же автомобили то имеют немалый возраст. Лично я не советую приобретать КрАЗ-255Л, найти его сложно, да и потом проблем будет очень много!

Гонял я на таком автомобиле, и ничего хорошего сказать не могу! В управлении очень тяжелый, комфорта ноль, от раздатки вибрация в принципе не излечивается, зимой очень холодная, а едет откровенно плохо, не только по нормальной дороге, но и по бездорожью. Ездил на многих автомобилях, вот что скажу – УРАЛ значительно комфортнее и проходимость у него лучше. Короче, тут сразу видно – что грузовик сделан в СССР!

Сейчас редко можно встретить 255-й тягач на дорогах, но на одном из таких мне удалось поработать непродолжительное время. Впечатления двоякие – мощности у него хватает, по бездорожью едет неплохо, с надежностью проблем особых нет, но вот двигаться по трассе – это что-то с чем-то. Больше 50 км/ч у меня разгоняться не получалось, а в гору вообще практически встает с грузом.

КрАЗ-255

На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ.

История модельного ряда

КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий.

Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера.

Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере.

За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды.

Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.


Технические характеристики

Недолго думая, кременчугские конструкторы снабдили новый на то время КрАЗ дизельной «восьмеркой» объемом 14.9 л. Тяговое усиление при этом достигало 883 Н.М., а мощность – 240 лошадиных сил. С такой оснасткой «кремень-авто» мог легко набрать скорость 71 км/час. Система охлаждения вмещала более 50 л жидкости, тогда как масла требовалось 32 литра.

Пожалуй, эта цифра напугает даже владельцев Dodge Nitro. Конечно же, преимущества данного тягача заключались отнюдь не в удобном салоне. Формула 6х6 значит, что у КрАЗа было три ведущих моста. Следовательно, любая, абсолютно любая трасса не представлялась для кременчугского вездехода чем-то серьезным. Помимо собственного веса, этот брутальный седельный тягач мог без проблем захватить с собой 10 тонн груза, практически не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик.

Мотор

В роли двигателей внутреннего сгорания на автомобиле были использованы силовые агрегаты с хорошими рабочими объемами под наименованием ЯМЗ-238. Разработка шла в 1950-ом году. В качестве горючего, применяли самую стандартную солярку (дизель). Интересно то, что его качество не играло особую роль – ведь в камере сгорания в одинаковой мере неплохо горело горючее класса ЭКТО и ветхая СССР-вская солярка.

  • Современная модификация получила оснастку турбонаддува (раньше он не устанавливался);
  • Мотор может идти с шестью либо восемью цилиндрами;
  • Число рабочих тактов – 4;
  • За систему питания отвечает топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим приводом;
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна;
  • За охлаждение функционирующего мотора отвечает охлаждающая жидкость;
  • Цилиндры получили расположение к друг другу под 90 градусов (V-образный вариант);
  • Подразделение нижневального механизма – OHV, где клапаны расположились вверху;
  • Расстояние от НМТ до ВМТ составляет 140 мм.

Исходя из того, что за систему питания двигателя отвечает простой механический топливный насос высокого давления, то на каждый из цилиндров идет своя личная насосная станция. А они уже предоставляют непосредственный впрыск топлива (солярки). Благодаря этому был достигнут такой огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем равняется 15 литров. В самом развале блока цилиндров свое место нашли впускные магистрали. OHV поместился наряду с коленвалом. Приводит его в движение пара шестеренок, какие прикреплены впереди корпуса мотора. Было установлено количество клапанов на каждый поршень – по 2 клапана.


Характеристики двигателя

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передачи
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
КрАЗ 255 14.9 MTДизель14860см³240 л.с.Механическая 5ст.71

Расход Топлива

На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.

Трансмиссия

Если говорить о сцеплении, то на Кременчугский грузовик, была использована ЯМЗ-238, которая обладала двумя дисками. Кроме того, были периферийнее пружины и механический привод выключения. КПП модели ЯМЗ-236Н обладала пятью скоростями, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, и пятой скорости. Раздаточная коробка КрАз 255 имела 2 ступени, а также поставлялась с межосевым блокируемым дифференциалом заднего и среднего моста. Раздатка управлялась с помощью трех рычагов. Карданная передача заключалась из пяти валов: КП – раздатка, раздатка – передний мост, раздатка – средний мост, раздатка – задний мост (пара валов с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов была двойная, в арсенал которых входили конические спиральные и цилиндрические прямозубые шестерни.

Устройства трансмиссии

  • Фрикционное подразделение сцепления;
  • Обладает двумя дисками;
  • В устройстве присутствуют цилиндрические пружины;
  • Диски функционируют без смазки и масляной ванны.

По той причине, что Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовой автомобиль КрАЗ-255 вполне давно, на нем не предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач. Исходя из этого, машина работает в паре лишь с механикой, которая следующими особенностями строения:

  1. Использованы неподвижные оси валов;
  2. Есть шестерни, какие находятся в постоянном зацеплении (убирая шестерни 1-й и задней передачи);
  3. Коробка передач – трехходовая;
  4. Наличие пяти скоростей;
  5. Присутствуют синхронизаторы, какие возмещают неимение делителя (который применяется в КамАЗе) и функционируют на 2-3 и 4-5 передачах.


Сама раздатка обладает такими особенностями и техническими характеристиками:

  • Подразделение – механическая;
  • Имеет вал для отбора мощности (применяется к лебедке);
  • Обладает парой ступеней и межосевым дифференциалом.

Карданная передача имеет несколько главных деталей:

  1. Валы открытого вида;
  2. Промежуточные опоры;
  3. Карданные валы.

В оснастку КрАЗа входят три ведущих моста, с помощью которых он известен по всему миру, как весьма проходимый грузовик. Передний мост обладает некоторой особенностью – находятся ШРУСы. Как раз они передают крутящий момент на передние колеса при повороте. Подвески грузовика КрАЗ-255 имеют такие характеристики:

  • Установленная впереди — лежит на двух полуэллиптических рессорах, которые снабжены двумя гидравлическими амортизаторами, работающими в обе стороны;
  • Помещенная сзади — опирается на пару продольных полуэллиптических рессор, которые оснащены тремя парами реактивных штанг.

Тормоза

Функционируют с барабанным устройством, где разжим осуществляется при помощи кулачка и тормозных цилиндров. Применяется двухконтурный пневматический привод, где 1-й идет на передний и средний мост, а 2-й — на задний. Стояночный тормоз является трансмиссионным, барабанным с приводом на механике. Устанавливается на выходном валу раздатки и передается на задний мост. Существует и запасная тормозная система – один из контуров функционирующего тормоза.

Вспомогательный – замедлитель, установленный в двигатель, у которого есть пневматический привод включения. Тормоз прицепа заключается в комбинировании. Более того есть влагоотделитель, которые имеет термодинамическую очистку сжатого воздуха от влажности, а также предохранитель от примерзания конденсата на спирту.

Система тормозов выполнена в стандартном типе и рознится только немалой массой. В нее входят:

  1. Колодки тормозов;
  2. Барабаны тормозов;
  3. Наличие пневматического привода и вакуумного усилителя;
  4. Вспомогательный тормозной двигатель (производит замедление).

Размер тормозного пути грузового автомобиля при скорости 40 км/ч составляет 17 метров, а при той же скорости, но с прицепом – 18.5 метра.

Вспомогательное оборудование

На КрАЗ-255 устанавливается не только военное оборудование, а и гражданское. Машина имеет:

  • Устройство для предстартового обогрева мотора;
  • Функция регулировки давления воздуха в колесах (на модификациях 255Б и 255В);
  • Конструкция лебедки (на машинах 255Б и 255Л);
  • Спецоборудование для перемещения леса;
  • Устройство для сцепки.

В 1979 году была запущено в строение усовершенствованная модификация КрАЗ-255 Б1, какая по технической начинке не сильно отличалась от стандартной версии – данная модификация имела отдельный тормозной привод. Начиная с 1970-х годов, машина претерпела изменения, которые касались внешнего облика машины – теперь фары и указатели поворотов стали помещать в прямоугольные металлические коробки. До рестайлинга они находились раздельно.

Кременчугская грузовая машина оборудовалась парой топливных баков, в каждом из которых вмещалось 165 литров солярки. При таком объеме бака запаса хода хватало на 750 километров. Расход горючего равнялся 30-40 литрам на 100 километров. Чтобы развернуться, Кразу необходимо 14.5 метров дорожного покрытия. При особых потребностях машина способна преодолеть небольшой брод, глубина которого не больше одного метра.

Исходя из того, что машина вполне габаритная, объем расходников достаточно большой. КрАЗ располагает таким перечнем расходников:

  1. Система охлаждения требует 51 литр тосола либо антифриза;
  2. Для хорошей смазки мотора во время его функционирования требуется 32 литра моторного масла;
  3. Гидроусилитель требует 3.9 литра;
  4. Для смазывания раздатки необходимо 16 литров масла;
  5. Картер руля требует 1.25 литра масла;
  6. Все 3 моста необходимо заполнять 12-ю литрами специализированного трансмиссионного масла;
  7. Для адекватной работы каждому амортизатору необходимо 0.75 литра масла.

Не обращая внимания не год производства грузового автомобиля и применение в устройстве отживших систем, он до сегодняшнего дня продолжает встречаться на дорогах. Это происходит по разным причинам:

  • Он обладает надежными качествами и характеристиками;
  • Хорошей ремонтопригодностью;
  • Все требуемые детали можно приобрести без особого труда;
  • Низкая ценовая политика, особенно, беря во внимание оппонентов.

Устройство

Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.

Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.

Внешний вид

Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.

Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.


Габариты

Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.

Кабина

А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник»

Лучше всего эту машину характеризует поговорка – там, где танки не проедут, КРАЗ, на пузе, проползёт.


КрАЗ – 255Б появился в далеком 1963 году, в виде экспериментальных разработок, а массовое производство было налажено в 1967-м, и до сих пор встречается кое-где, в основном, вдали от дорог общего пользования.

Основой этой машине послужил КрАЗ-214, своими корнями вообще уходивший к американскому танковому тягачу «Даймонд». 255-й напоминает своего предшественника, по большому счету, лишь внешним видом, сохранившимся без особых изменений капотом и деревянно-металлической кабиной, из-за которой всё семейство этих грузовиков называлось «деревянными».


Под капотом стоит мощный дизельный V8, ярославский двигатель ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. и колоссальным крутящим моментом в 1765 Н.м.


Существенное отличие от предшественника, с его двухтактным «американским» ЯАЗ-206 мощностью около 160 «лошадок».

При этом он достаточно экономичный, средний расход топлива около 40 литров на 100 км.

Двухдисковое сухое сцепление с промежуточной плитой передает крутящий момент на пятиступенчатую коробку передач, далее идет раздатка и три ведущих моста. Пять карданных валов в трансмиссии значительно повышали живучесть машины, ведь каждый мост имел свой, независимый от других привод.


Грузовик «обут» в огромные покрышки размерностью 1300х530-533, из-за чего и получил своё прозвище. Давление в шинах можно регулировать с места водителя, как и перекрывать подачу воздуха на безнадёжно испорченную покрышку.

Ошиновка односкатная, но даже с этим учетом «лаптёжник» считается негабаритом, ведь его ширина составляет 2750 мм (при допустимых 2550 мм) и для движения по загруженным дорогам общего пользования на этой машине нужен соответствующий допуск.


Впрочем, асфальтовое покрытие – не его стихия, машина уверенно чувствует себя там, где асфальта нет, никогда не было, и не будет. Машина широко использовалась как военными, так и гражданскими службами. На шасси КрАЗ – 255Б монтировались автокраны и экскаваторы, буровые вышки для геологоразведки полезных ископаемых, тяжелые аэродромные топливозаправщики, всевозможная аэродромная техника и МЧС, в том числе даже мобильные понтонные мосты.


Тягач на базе «лаптёжника» просто незаменим на лесозаготовках в качестве лесовоза.


Или эвакуатора других грузовиков.


Но самым необычным применением «лаптёжника» является, пожалуй, свадебный автомобиль. Но это, понятное дело, не заводская модификация, а дело рук умельцев, судя по фото, из Германии.


КрАЗ – 255Б может везти на себе до 7.5 тонн груза или установленного оборудования. Полный вес загруженной машины 19450 кг, может буксировать прицеп весом 10 тонн по пересеченной местности, а по ровной дороге – весом 25 тонн.


Седельный тягач (модификация КрАЗ – 255В) может работать с полуприцепами весом до 26 тонн. Наверное многие хоть раз видели, как этот трудяга медленно, но уверенно тянет тяжелый трейлер, груженный бульдозером, экскаватором или другой строительной техникой.


Ценили «лаптёжник» не только в СССР, но и за его пределами, машина экспортировалась более чем в 45 стран мира, кое-где они и до сих пор работают, в том числе, в войсках миротворческого контингента ООН.


В 1975 году «лаптёжник» был удостоен Государственного знака качества, производился до 1993 года. Машина давно уже была морально устаревшей, но простой и выносливой, поэтому заказы на неё продолжали поступать.

Всего за 30 лет производства собрали почти 161 тысяч грузовиков, примерно четверть из них ушла на экспорт.

Возможно вам так же будет интересно узнать о танковом тягаче Diamond T 980

Описание и технические характеристики КрАЗа-255

описание КрАЗа-255

КрАЗ-255 – один из наиболее часто встречаемых грузовых автомобилей на территории бывшего СССР.

Он применялся как в военной сфере (для перевозки людей, техники, в качестве платформы для различного вооружения), так и в мирных целях: в строительстве, при добыче полезных ископаемых.

Несмотря на свой возраст, платформа и технические характеристики данного грузовика более чем актуальны до сих пор.

Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255

В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.

В качестве топлива применяется самый обычный дизель. Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка.

эксплуатация культиватора Викинг
Предлагаем рассмотреть достоинства культиваторов Викинг 685 и других предшествующих моделей.

Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.

ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:

Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.

Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.

Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.

Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой.

Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).

Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.

Нормативы нагрузок КрАЗа-255

Рассматриваемый автомобиль очень вынослив. Он отлично справляется со всеми допустимыми нагрузками, на которые рассчитан:

  • нагрузка на переднюю ось составляет 4 920 кг (при полной загрузке);
  • на задние две оси (второй и третий мосты) – 6 250 кг;
  • суммарная масса автомобиля и груза – 19 450 кг;
  • допустимый вес дополнительного прицепа – 10 000 кг при движении по дорогам общего назначения;
  • допустимый вес при движении по дорогам с особо твердым покрытием – 30 000 кг.

шасси автомобиля КрАЗ-255

Габаритные параметры КрАЗа-255

Габаритные размеры автомобиля КрАЗ довольно велики, но вполне обоснованы его назначением:

  • ширина вместе с тентом или бортовой платформой – 2 750 мм;
  • длина от переднего бампера до фаркопа (если таковой предусмотрен конструкцией) – 8 645 мм;
  • высота от протектора резины до самой высокой точки тента – 3 175 мм;
  • масса без учета перевозимого груза и заправочных жидкостей – 11 950 кг.

Кабина грузовика оснащается тремя местами: два для пассажиров и одно для водителя. Пассажирские кресла спарены, водительское сиденье размещено отдельно. При необходимости можно легко изменить его высоту – буквально одним движением руки.

Устройство и технические характеристики трансмиссии, тормозной системы

В качестве сцепления в КрАЗе-255 используется типовая модель, применяемая на всех автомобилях с подобными габаритными размерами и спецификой эксплуатации. Она имеет следующие технические характеристики и свойства:

  • тип сцепления – фрикционный;
  • в зацепление входят два диска;
  • в конструкции используются пружины цилиндрического типа;
  • сами диски работают без смазки, масляная ванна отсутствует.

Так как двигатель КрАЗа разрабатывался довольно давно, он не предусматривает установку автоматической КПП. Именно поэтому грузовик оснащается только механической коробкой. Она имеет следующие особенности конструкции:

  • используются неподвижные оси валов;
  • присутствуют шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении (исключая шестерни первой передачи и заднего хода);
  • коробка является трехходовой;
  • количество передач – пять;

Раздаточная коробка имеет следующие особенности и технические характеристики:

  • тип – механический;
  • включает в себя вал отбора мощности (для лебедки);
  • имеются две ступени и межосевой дифференциал.

Карданная передача состоит из нескольких основных частей:

  • валов открытого типа;
  • промежуточных опор;
  • карданных валов.

Оснащается КрАЗ тремя ведущими мостами, именно благодаря им он славится на весь мир своей поразительной проходимостью.

Некоторые особенности имеет конструкция переднего моста: в нем присутствуют ШРУСы (дополнительные шарниры равных угловых скоростей). Именно они отвечают за передачу крутящего момента во время поворота на передние колеса.

Передняя и задняя подвески имеют различное устройство и технические характеристики:

  • передняя опирается на две полуэллиптические рессоры, которые снабжаются парой амортизаторов (гидравлические, работают в две стороны);
  • задняя подвеска крепится на две продольные рессоры полуэллиптического типа (оснащаются тремя парами реактивных штанг).

Тормозная система стандартна, отличается она лишь довольно большим весом.

В нее включены следующие элементы:

  • тормозные колодки;
  • тормозные барабаны;
  • пневматический привод и вакуумный усилитель;
  • дополнительный тормозной мотор (осуществляет замедление).

Величина тормозного пути автомобиля при различных весах:

  • при скорости в 40 км/ч – 17 м;
  • при скорости в 40 км/ч с прицепом – 18,5 м.

Дополнительное оборудование, заправочные емкости и ходовые характеристики

автомобильный кран на шасси КрАЗ-255

Автомобиль оборудуется двумя баками, в каждый из них помещается 165 л дизельного топлива. Запас хода равен приблизительно 750 км на двух полных заправочных емкостях.

Расход топлива составляет приблизительно 30-40 л на каждые 100 км пути. Для разворота КрАЗу понадобится 14,5 метров свободного пространства.

Допустимые крены двигателя позволяют преодолевать подъемы с довольно большим уклоном – до 58о, причем с полной нагрузкой (она составляет 7 500 кг). При необходимости КрАЗ-255 может легко преодолевать небольшие броды глубиной не более 1 м.

КрАЗ-255 оснащается различным дополнительным оборудованием, которое делает эксплуатацию проще и добавляет функциональности машине:

  • седельно-сцепное устройство;
  • лебедка;
  • предпусковой подогрев двигателя;
  • система регулировки давления воздуха в шинах.

лесовоз КрАЗ модели 255 б1

Автомобиль довольно габаритный, поэтому литраж заправочных емкостей довольно велик. Их следует заливать в следующем количестве:

  • 51 л тосола или антифриза в систему охлаждения;
  • 32 л моторного масла необходимо для качественной смазки двигателя во время работы;
  • 3,9 л – для нормальной работы гидроусилителя;
  • 16 л масла требуется для смазки раздаточной коробки;
  • 1,25 л масла заливается в картер рулевого управления;
  • каждый мост требуется наполнить 12-ю литрами специального трансмиссионного масла;
  • 0,75 л понадобится каждому амортизатору для нормального функционирования.

Несмотря на год разработки грузовика и использование в конструкции устаревших систем, его до сих пор продолжают эксплуатировать. Причин тому много.

самосвал БелАЗ-75710
Изучив технические характеристики БелАЗа-75710, вы поймете, что это самый габаритный самосвал в мире.

А в этой статье можно найти информацию о ценах на мини-тракторы Уралец-220.

В первую очередь, это надежность и ремонтопригодность: благодаря простоте конструкции выполнять как мелкие ремонтные работы, так и капитальные, довольно просто.

На сегодняшний день легко найти все необходимые комплектующие к КрАЗу-255.

Также модель выгодно отличается от своих аналогов довольно низкой ценой: стоимость подержанного автомобиля может колебаться в очень широких пределах (от 300 до 800 тыс. рублей в зависимости от состояния), что является довольно весомым аргументом в пользу его приобретения.

Посмотрим следующее видео и изучим технические характеристики КрАЗа-255 б1:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Назначение и устройство пневматического оборудования КРАЗ-255

Автомобили оборудованы рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию и вспомогательной тормозной системой, установленной в системе выпуска отработавших газов.

Стояночная тормозная система имеет механический привод, а рабочая вспомогательная приводятся в действие энергией сжатого воздуха пневматической системы автомобилей, схема которой дана на рис1.

Привод рабочих тормозов — пневматический, раздельный. Тормозные механизмы колес переднего и промежуточного мостов приводятся в действие энергией сжатого воздуха, подводимого от нижней секции тормозного крана, а тормозные механизмы колес заднего моста — от верхней секции тормозного крана.

Привод тормозов прицепа — комбинированный. Применение комбинированного привода тормозов прицепа позволяет использовать прицепной состав, оборудованный как однопроводной, так и двухпроводной системой тормозов. При двухпроводной системе питание сжатым воздухом и управление тормозами прицепа осуществляется по двум независимым магистралям, а при однопроводной системе — по одной.

Пневмосистема автомобиля предусматривает использование сжатого воздуха для накачки шин, привода стеклоочистителей, пневматического сигнала и других целей.

Рис.1

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Двухсекционный тормозной кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной. Предназначен для управления исполнительными механизмами колесных тормозов автомобиля и приводом тормозов прицепа.

Тормозной кран (рис. 2) состоит из механизма привода 1 и корпусов 2 и 13 двух независимых секций, расположенных последовательно. Клапаны 6 и 11 секций крана - плоские, одинарные, резиновые, следящий механизм - поршневого типа с упругими элементами.

Полости В и Г крана соединены с воздушными баллонами двух раздельных контуров привода тормозов: полость А - с тормозными цилиндрами колес заднего моста, полость Б - с тормозными цилиндрами колес переднего и промежуточного мостов.

Рис2

Тормозные цилиндры. Назначение тормозных цилиндров состоит в использовании энергии сжатого воздуха для передачи усилия на регулировочные рычаги, установленные па разжимных кулаках, для поворота этих кулаков и приведения в действие колодок тормозного механизма. Устройство томозного цилиндра показано на рис. 3

Регулятор давления с предохранительным клапаном (рис. 4) установлен на кронштейне крепления кабины автомобиля с правой стороны. Предназначен для поддержания в пневмосистеме давления сжатого воздуха в пределах 6,5-8,0 кгс/см2.

Назначение компрессора, влагомаслоотделителя, воздушных баллонов КРАЗ 255.

Характеристика компрессора

Число цилиндров 2

Диаметр цилиндра, мм 60

Хлд поршня, мм 38

Рабочий объем, см 214,8

максимальное число оборотов, об/мин 2,500

Воздух к компрессору подводится по трубопроводу от патрубка впускных коллекторов двигателя. Таким образом, для очистки воздуха, необходимого для работы компрессора, используется воздушный фильтр двигателя. В цилиндры компрессора воздух поступает через пластинчатые впускные клапаны 1б, которые открываются под действием разрежения в период такта всасывания в соответствующем цилиндре. Сжатый порциями воздух вытесняется в пневматическую систему автомобиля и прицепа (полуприцепа) через пластинчатые нагнетательные клапаны 6, расположенные в головке цилиндров.

Блок и головка цилиндров компрессора охлаждаются жидкостью, подводимой из нагнетательного патрубка водяного насоса. Охлаждающая жидкость из компрессора сливается в водяной радиатор через правый соединительный патрубок.

Назначение влагомаслоотделителя: очистка сжатых газов от капель и паров воды, масляных аэрозолей, продуктов износа и коррозии трубопроводов, атмосферной пыли.

Воздушные баллоны. На автомобиле КРАЗ 255 установлено четыре воздушных баллона: два емкостью по 40 л и два — по 20 л.




Баллоны емкостью 40 л и 20 используются для питания контура рабочей тормозной системы переднего и промежуточного мостов, а второй баллон емкостью 40 л — для контура заднего моста. Второй баллон емкостью 20 л предназначен для питания дополнительных потребителей.

Дополнительно установленный воздушный баллон емкостью 20 л используют для питания тормозной системы прицепа.




Как заглушить краз 255

Начало движения

Перед началом движения следует убедиться в том, что двигатель прогрет до температуры охлаждающей жидкости 40—50 °С, а давление в шинах соответствует выбранным дорожным условиям.

Понижающая передача раздаточной коробки включается, как правило, в тяжелых дорожных условиях или при работе с груженым прицепом (полуприцепом). В остальных случаях следует пользоваться повышающей передачей. Нейтральное положение раздаточной коробки используется при работе с лебедкой и в случае буксировки автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На особо тяжелых участках пути (мягкий грунт, снег, грязь, песок, брод и т. д.), где возможно буксование колес, рекомендуется включать передний ведущий мост и блокировать межосевой дифференциал, а при необходимости снижать давление воздуха в шинах до величины, соответствующей наилучшей проходимости автомобиля на данном участке.

Движение автомобиля следует начинать плавно, на ровных участках дорог с твердым покрытием со второй передачи, на плохих дорогах и местности, а также при буксировке груженых прицепов или полуприцепов — с первой передачи.

Особенности переключения передач

Несмотря на наличие в коробке передач синхронизаторов, рекомендуется при переходе с высшей на низшую передачу применять двойное переключение сцепления. Это в значительной степени повышает долговечность синхронизаторов.

Включение повышающей или понижающей передачи раздаточной коробки при движении автомобиля аналогично переключению передач в коробке передач. Включение или выключение переднего ведущего моста, блокировку или разблокировку межосевого дифференциала в раздаточной коробке можно производить при движении автомобиля, но пробуксовки колес в этот момент не должно быть.

Движение на спусках

Для снижения скорости движения автомобиля на спусках необходимо пользоваться тормозом-замедлителем и в случае необходимости притормаживать колесными тормозами. Действие тормоза-замедлителя особенно эффективно на затяжных спусках. На полноприводных автомобилях КрАЗ-255Б первого выпуска тормоз-замедлитель не устанавливался. Для этих автомобилей можно рекомендовать торможение двигателем. Однако в данном случае необходимо строго соблюдать скорость движения автомобиля в зависимости от включенной передачи, руководствуясь рекомендациями табл. 10. Превышение установленных скоростей движения может привести к недопустимому увеличению частоты вращения коленчатого вала и деталей газораспределения двигателя, срыву сухарей клапанного механизма и обрыву противовесов коленчатого вала.

Движение по льду

Движение по льду возможно при условии допустимой для безопасного движения толщины льда. Перед выездом на лед все люди, кроме водителя, должны покинуть автомобиль. Двери кабины нужно оставить открытыми. Следует зачалить за переднюю буксирную вилку буксирный трос.

При наличии большого снежного покрова на льду рекомендуется снизить давление воздуха в шинах до 11,5 кгс/см2, включить передний ведущий мост и заблокировать межосевой дифференциал. Выезжать на лед и двигаться по нему необходимо плавно со скоростью, не превышающей 10—15 км/ч. При сильном прогибе льда нужно постепенно увеличить скорость движения.

Вождение по глубокой колее

Вождение автомобиля по глубокой колее и особенно выход из нее требуют определенных навыков. Чтобы исключить отказы в работе рулевого механизма и гидроусилителя запрещается длительное движение автомобиля при крайних положениях рулевого колеса. Выводить автомобиль из колеи нужно при малых скоростях движения.

Преодоление водной преграды

Без предварительной герметизации узлов автомобиль способен преодолевать водную преграду глубиной до 1 м. Для преодоления водных преград большей глубины необходима специальная подготовка автомобиля.

В случае вынужденной остановки можно сделать две-три попытки пуска двигателя стартером. При неудавшемся пуске автомобиль должен быть немедленно эвакуирован из воды с помощью лебедки другого автомобиля или иными средствами.

После преодоления водной преграды зимой надо сразу же просушить тормоза, выполнив несколько притормаживаний для нагрева тормозных барабанов. После каждого пребывания автомобиля в воде необходимо проверять состояние масла в агрегатах, кратковременно открывая сливные отверстия. Если в каком-либо агрегате будет обнаружена вода, надо при первой же возможности (но обязательно в тот же день) заменить в нем масло. Влагу из газовой камеры подогревателя следует удалять включением в работу -подогревателя на 3—5 мин.

Буксировка автомобиля

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем его тормозная система питается сжатым воздухом от автомобиля-тяга-ча с помощью шланга для накачки шин. Наконечник шланга с гайкой-барашком подсоединяется к буксирному клапану, установленному на первой поперечине рамы буксируемого автомобиля. На другой конец шланга монтируется соединительная головка, имеющаяся в комплекте водительского инструмента, которая подсоединяется к соединительной головке воздушной магистрали автомобиля-тягача.

Для предотвращения износа подшипников коробки передач буксируемого автомобиля необходимо обязательно установить рычаг его раздаточной коробки в нейтральное положение, так как при неработающем двигателе масляный насос коробки передач не работает и подшипники ведомого вала коробки будут работать без смазки.

Сцепка и расцепка автомобиля КрАЗ-255Б

После расцепки следует обязательно включить лампы задних указателей поворота автомобиля.

Приведение автопоезда КрАЗ-255Л в рабочее состояние

Читайте также: