Как закрепить задние брызговики на калине

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Установка брызговиков от Калины (почти подготовка к ОЗП часть 1)

Уже давно обсуждались наши брызговики, вернее название. Для разнообразия сравнил свои "брызговики" с калиновскими — последние на вид получше. В общем купил. Крики на тему "Fargo надо было брать" или какие другие отвергаю в топку. Длинный брызговик хорош летом, а зимой длинным брызговиком можно сильно повредить ЛКП в местах установки — сугробы они такие. Вообще каждый выбирает для себя. Итак были куплены СТАНДАРТНЫЕ левый передний, правый передний и комплект задних брызговиков от Калины. Со скидной брызговики обошлись 442 рубля.
Для работ нужно:
— ключ TORX 20
— ключ TORX 25
— отвертка крестовая PH2
— толстое шило (передние брызговики по дыркам не сходятся)
— чистая машина (помылся через два дня после приезда с моря, стыдоба, на грязной ездил)
— силиконовая смазка (хотя наверное лишнее)
— домкрат и страховочная опора (у кого есть, я колеса кладу — одно под кузов у домкрата, второе под стойку и домкрат приспускаю.
— саморезы оцинкованный с пресс-шайбой и сверлом 4,25*25мм — 6 штук, для допкрепления, по одному на передние и по 2 на задние (были в хозяйстве

Откручиваем передний брызговик, ключи TORX 20/25, вычищаем грязь из короба

, замываем маленько. Сравниваем штатный и новый брызговики:

На глаз видно, что отличаются и сильно, вообще по высоте можно было бы и побольше, относительно линии крепления, колесо грязь высоко кидает. Закладываем новый брызговик за локер, аккуратно прокалываем шилом дырки. Достаем брызговик, обрабатываем брызговик смазкой по линиям возможного трения по ЛКП

(наверное лишнее, да и грязь тут будут набирать, но сделал). Прикручиваем на место, заложил за локер, результат на лицо и пока радует глаз:

Ну что ж, левый передний на месте, для сравнения сфотал правый до демонтажа:

Махнул и правый, не с разными же ездить.
Переходим назад. Фотка до процесса, колесо снял, машина задомкрачена и подстрахована :

Клипсы пластиковые еще прошлый раз сломал, да они теперь и не потребуются. Сравнение опять в пользу калиновского:

Монтируем на место, дополнительно вкручиваем по 2 самореза на каждый: один почти под верх брызговика, второй в середину нижней дуги (хотя можно и обойтись, винт М5 держит снизу брызговик):

После монтажа виден маленький недочет (наверно надо было бы резинку вставить) — дырка небольшая:

Так же при монтаже обработаны смазкой точки возможного трения.
Итог: В эксплуатации два дня, шумности не прибавилось, значит закрепил хорошо, остальное время покажет. Погода сухая, так что на предмет кидания грязью-пылью пока сказать ничего не могу. На мой взгляд длина оптимальная, учитывая мои прыганья через поребрик при въезде/выезде от дома.
Плюсы и минусы:
+ брызговики большего размера
+ меньше будут кидаться грязью
+ брызговики заложены за локер, посмотрим как будет с грязью
+ дырка сливная в передних существенно больше, чем в штатном — так что короб должен будет отмываться лучше
— крепление передних брызговиков не совпадает со штатным, приходиться колоть дырки
— остается небольшая дырка при монтаже заднего брызговика

Снятие и установка брызговиков и подкрылков передних колес Kalina

1. Работа показана на примере арки левого ко­леса.
Работа по снятию подкрылков пра­вого колеса аналогична.
Снимаем колесо, как описано здесь.

Снимаем переднее колесо с нужной стороны Lada Kalina

2. Очистив отверстия в головках саморезов, ключом «Torx-Т27» отворачива­ем три самореза крепления рези­нового брызговика.

Отворачиваем крепление резинового брызговика Lada Kalina

3. Снимаем брызговик.

Снимаем резиновый брызговик Lada Kalina

4. Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления заднего подкрылка.

Саморезы, которые крепят задний подкрылок Lada Kalina

5. Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепления заднего и переднего подкрылков к брызговику.

Саморезы, крепящие подкрылки к брызговику Lada Kalina

6. Снимаем задний подкрылок.

Извлекаем задний подкрылок Lada Kalina

7. Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза А крепле­ния переднего подкрылка к бам­перу и головкой «на 8» два самореза В крепления подкрылка к брызговику.

Крепление переднего подкрылка Lada Kalina

8. Снимаем передний подкрылок.

Снимаем передний подкрылок Lada Kalina

9. Устанавливаем подкрылки передне­го колеса в обратной последователь­ности.

Брызговики Лада Гранта – важные средства защиты от камней и грязи

Ни для кого из владельцев Лада Гранта не является секретом, что брызговики этого автомобиля не способны выполнять свою основную функцию. С чем это связано? Может быть, дело в банальном недочете производителя. Так или иначе, большая часть массы из камней, песка и грязи летит в дно и бампер машины, повреждая ее лакокрасочное покрытие. В этой ситуации не остается ничего другого, как менять штатные брызговики.

1 Как выбрать брызговики на Лада Гранта

Проблему попадания грязи и камней в нижнюю часть автомобиля каждый владелец Гранты решает по-разному. При этом большую роль играет стоимость защитного оборудования. Кто-то может позволить себе установку защиты картера на днище машины. У остальных нет необходимой для этого суммы денег, и поэтому они ограничиваются заменой брызговиков. Последние, хоть и стоят намного дешевле защитных накладок, все же способны предотвратить попадание камней в нижнюю часть автомобиля.

Прежде чем приступить к установке брызговиков, необходимо приобрести комплект деталей для замены. Здесь может быть масса вариантов: покупка подержанных деталей у владельцев автомобилей других моделей или приобретение комплекта новых универсальных брызговиков. Тут, как говорится, каждый действует исходя из размеров своей заначки. Однако каким путем бы вы не пошли, обращайте внимание на материал, из которого изготовлены защитные приспособления.

На фото - брызговики на Лада Гранта, vaz-granta.narod.ru

Похожие статьи

Для брызговиков из пластика характерно одно большое достоинство – они очень жесткие и предотвращают попадание под бампер даже крупных камней.

Среди недостатков пластиковых брызговиков стоит выделить сложность в монтаже и большую стоимость. Другим вариантом может стать покупка деталей из эластического термопласта. К достоинствам таких деталей относятся:

  • высокий показатель прочности. У таких брызговиков длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость к температурным колебаниям. Это очень важно при эксплуатации автомобиля в северных областях нашей страны;
  • брызговики из термопласта не поддаются воздействию активных химических веществ;
  • монтаж этих деталей осуществляется в штатные места без необходимости проделывать в кузове дополнительные отверстия для крепления;
  • на рынке существует большой выбор комплектов брызговиков для автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства;
  • небольшая стоимость. Комплект из 4 увеличенных брызговиков можно приобрести по цене от 600 до 1800 рублей.

Фото комплекта брызговиков на Лада Гранта, megasuv.ru

Недостатком можно назвать гибкость защитных элементов. Бывали случаи, когда брызговики из термопласта прогибались под давлением крупных камней и большой массы грязи.

2 Установка передних брызговиков на Гранта

Чтобы решить вопрос о защите днища автомобиля, владельцы Лада Гранта устанавливают увеличенные передние брызговики. Их установка не отличается от работ по монтажу деталей стандартных размеров.

На фото - увеличенные передние брызговики на Лада Гранта, drive2.ru

Прежде чем приступить к установке передних брызговиков, демонтируем колеса на Лада Гранта. Затем ключом откручиваем 3 нижних крепежных винта и снимаем штатный подкрылок. Далее вырезаем пазы в брызговиках, чтобы определить оптимальные пороги. Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не отрезать от детали больше, чем нужно. Сделав это с одним брызговиком, прикладываем к нему второй и вырезаем такую же часть. Далее прикладываем брызговик под подкрылок и отмечаем места, где нужно сделать отверстия. Готовый брызговик не до конца прикручиваем в место за подкрылком арки, смещаем его в нужную сторону и закручиваем крепежи до упора.

Фото установки передних брызговиков на Лада Гранта, drive2.ru

Проделав эту процедуру для каждого из передних колес, получаем Гранту с надежной защитой днища и нижней части передних дверей.

3 Монтаж брызговиков для задних колес Лады

Многие автолюбители предпочитают выполнять установку только передних брызговиков. Однако защитные элементы для задних колес нужны не меньше. Установив их, вы защитите от повреждений не только свою машину, но и переднюю часть автомобиля позади вас.

На фото - задние брызговики на Лада Гранта, drive2.ru

Замена задних брызговиков на Лада Гранта выполняется почти так же, как и установка передних защитных приспособлений. Для демонтажа старой детали плоской отверткой поддеваем фиксатор арочного пистона. Вынимаем фиксатор и откладываем в сторону. Такое же действие выполняем с фиксатором, удерживающим брызговик на заднем бампере. Далее с помощью ключа откручиваем 2 крепежных самореза, фиксирующие брызговик на заднем бампере. Затем в нижней части арки крестовидной отверткой отворачиваем последний саморез. После этого нам остается поставить новую деталь и прикрутить все крепежи обратно.

Фото установки задних брызговиков, drive2.ru

Для установки задних брызговиков отлично подходят детали от автомобиля Лада Калина. При этом можно подобрать как стандартные, так и увеличенные защитные элементы. Главное – чтобы детали надежно закрывали кузов и бампер Лада Гранта от камней и песка.

Замена брызговиков на калине

Приступая к любому тюнингу, пытаясь что-то улучшить или переделать, прежде всего, нужно вспомнить о принципе «не навреди». Автомобиль «Лада Калина-2» – современная модель АвтоВАЗа, выпущенная после «Лады Гранты» и во многом с ней схожая. Сейчас предлагаются разные комплектации универсалов и хэтчбеков, относящихся к «ягодному» семейству, и любой покупатель может найти подходящий вариант. Но владельцев, которых полностью устраивают ходовые качества, могут раздражать небольшие мелочи вроде коротких брызговиков, отсутствия защиты задних арок и т.п. Как бороться с указанной проблемой, рассмотрим далее.

Защищаем кузов от грязи

Метод установки пластиковых локеров мы уже обсуждали. Собственно, защитив от грязи задние арки, тюнинг можно завершить. Но некоторые владельцы на этом не останавливаются, продолжая улучшать стандартную конструкцию заменой брызговиков. Речь, конечно же, идёт о передних брызговиках, которые должны останавливать грязь, вылетающую из-под ведущих колёс. Штатные резиновые «барьеры», монтируемые на кузов «второй Калины», обладают меньшей площадью, чем было характерно для машин первого семейства. Однако, использование брызговиков большей площади, чем предусмотрено заводом – это не решение всех проблем. Если так сделать, грязь начнёт скапливаться на резиновой поверхности, которую надо будет очищать очень часто.


Брызговики Калины-1 и Калины-2, сравнение

Если указанные аргументы не пугают, читайте дальше. У нас рассмотрено, как дорабатывают «вторую Калину» сегодня:

  • Легко будет установить передние брызговики от «Лады Гранты», выпускаемые «Петропластом». Они крепятся на 4 самореза. По идее, можно договориться с дилером, чтобы указанную деталь установили сразу (при покупке). А розничные цены на брызговики «Петропласта» – самые высокие;
  • Крепление на универсальных брызговиках «Элегант» совпадает с вазовским креплением в трёх точках. Четвёртый саморез придётся прикрутить, просверлив новое отверстие, либо, попробуйте зацепиться за передний локер. Тут речь шла о модели «Элегант N1», доступной у продавцов запчастей;
  • На универсальном брызговике «СРТК» крепление подходит идеально, но вот с дизайном всё обстоит несколько хуже… Впрочем, вариант тюнинга, о котором идёт речь, уже реализован у многих;
  • В конечном счёте, можно использовать более крупные брызговики, перешедшие по наследству от «первой Калины», но здесь придётся поработать резаком (см. фото выше).

Вывод: купить сейчас можно либо что-то универсальное, либо фирменное «вазовское», но по завышенной цене (если не через автодилера). Решайте сами, что лучше. Кроме четырёх перечисленных, наверняка есть и другие подходящие варианты. Ждём отзывов о них в комментариях к обзору.

Как удалить следы от креплений

Некоторые компании предлагают к покупке детали аэродинамического обвеса, прикрепляемые на двусторонний скотч. Нужно заметить, что от использования большинства подобных комплектов заметной пользы нет (аэродинамика кузова в результате не изменяется). Как известно, на спортивный хэтчбек штатно устанавливают единственный спойлер, а больше, вроде бы, ничего и не требуется. Ну, а монтируя детали на скотч, необходимо помнить о следующем: рано или поздно каждую дополнительную деталь придётся удалять. И тогда, предстоит что-то сделать с теми следами, которые скотч оставит на краске.


Внешний тюнинг хэтчбека и универсала Калина-2

Помните: ЛКП автомобиля «Калина-2» не переносит контакта с растворителями, предназначенными для изменения консистенции лаков и красок. Пользоваться надо известным химическим средством, изобретённым в США ещё в 1953 году (WD-40). Можно применять его более доступный аналог, обозначаемый как RW-40. По отзывам, получается неплохо:

  • Пропитываем самим препаратом остатки двустороннего скотча, немного выжидаем;
  • Стираем всё лишнее плотной марлей, поливая химическим средством поверхность металла;
  • В завершение, нужно смыть мыльной водой остатки средства.

И вообще, к лакокрасочному покрытию в бытовых условиях можно прикасаться только мылом или водой. Главное – все операции требуется производить размеренно, без спешки и без фанатизма. А на финальной стадии обработки есть смысл использовать полироль.

Борьба со скрипами

Скрипеть в салоне «Калины-2» может начать торпедо. Точнее, чаще всего скрипит облицовка штатной магнитолы, если говорить о комплектациях «Люкс». Как разобрать центральную часть консоли, мы рассматривали раньше. Сняв облицовку, изнутри по периметру её можно оклеить поролоновым самоклеящимся профилем. После чего, нежелательный эффект пропадает навсегда.

Ну а если характерный металлический скрип издают сиденья, их тоже легко доработать (это относится не только к «Калине-2»). Потребуется выкрутить 4 болтика, служащих для крепления всей конструкции к полу, а затем, отверстия заполняют всё тем же WD-40. После сборки, согласно отзывам, не скрипит ничего вообще.

Минимальный тюнинг салона «Норма», видео с инструкцией автора

Вчера приходилось снимать задние брызговики и скажу честно, довольно неприятное занятие это — при условии, что эту процедуру проводить без снятия колес. Открутить там нужно совсем немного болтиков, но пришлось использовать довольно много приспособлений, чтобы все это сделать максимально удобно. Вот ниже приблизительный перечень, который я использовал:

  1. Отвертка крестовая
  2. Бита с профилем TORX T20
  3. Трещотка
  4. Плоскогубцы
  5. Гибкий удлинитель


Но в моем случае все происходило примерно так, как я написал ниже:

  • Сначала необходимо выкрутить 3 болта крепления брызговика к бамперу и крылу автомобиля, которые отмечены цифрами на картинке ниже:


  • С первым я справился довольно легко, используя маленький вороток с битой, третий открутил при помощи гибкого удлинителя, одев его на рукоятку отвертки, а вот со вторым пришлось немного повозиться, так как пространства для работы практически нет. Ничем не подлезть, и пришлось сделать вот так, как наглядно представлено на фотке ниже (показано на примере другой стороны машины, но суть ясна), используя пассатижи:


  • И остался еще один болт, который крепит задний брызговик, который находится под низом с торца, и для его выворачивания понадобится крестовая отвертка или крупная бита:


Перед этим лучше побрызгать вд-шкой на это соединение, так как от пыли и грязи все заржавело очень сильно. После выполнения всей работы, результат проделанного прекрасно виден ниже:


Так что, лучше всего сначала избавиться от «колес», чтобы не было проблем с демонтажем и не пришлось выкручивать себе руки, как это было у меня!

Снятие подкрылков переднего колеса

Работа показана на арке левого ко­леса.
Работа по снятию подкрылков пра­вого колеса аналогична.
Снимаем колесо.
Очистив отверстия в головках саморезов.


. ключом «Тогх-Т27» отворачива­ем три самореза крепления рези­нового брызговика.



Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления заднего подкрылка.


Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепления заднего и переднего подкрылков к брызговику.


. и снимаем задний подкрылок.


Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза А крепле­ния переднего подкрылка к бам­перу и головкой «на 8» два самореза В крепления подкрылка к брызговику.


. и снимаем подкрылок.
Устанавливаем подкрылки передне­го колеса в обратной последователь­ности.

Как закрепить задние брызговики на калине

На машинах 11-го года под передним брызговиком с завода наклеена прозрачная пленка.

Но и тут не обошлось без косяков.
Какую пленку клеят не знаю, но клеят плохо. Пленка отклеивается.

Подскажите, что можно изменить, передний и задний брызговик 100% протрет и порог и задний бампер, есть ли альтернатива?

С подвернутым передним второй год езжу, а так до металла протирают передние

А что за пленку клеил, а то я чего-то по магазинам спрашивал, никто не знает что это за пленка приклеена на калинах?


Износостойкая пленка 3М 08210 наклеена на Калинах.
У меня было 20 комплектов этих пленок (вырезанных под Калину уже), все распродал давно, кому уж сильно нужно будет поищу, может осталось чего.

Почитал я всё это безобразие и мне слегка поплохело. 14 страниц разговоров о том, как какая-то мелкая потёртость появляется! На автоВАЗе, видать, тоже эту тему почитали и стали скотч подклеивать. По-моему, большего идиотизма придумать нельзя. Появился здесь единственный человек с разумным решением (ааа007), так его никто и не заметил.
Я родные брызговики снял сразу после покупки и поставил обычные резиновые (они шире и длиньше), которые крепятся саморезами к подкрылку и никаких проблем

Ребята, мы ж по дорогам ездим. Это машина, а не полированный шкаф, который в квартире стоит. У меня машина 11-го года. Скотч под брызговики подклеен. Вы думаете, это спасает машину от коррозии? Фиг вам! Поясняю. Пластиковый подкрылок имеет вырез под родной брызговик. В итоге, вся грязь с него благополучно затекает под брызговик. Это место указано стрелкой на 1-м фото. О количестве этой грязи можно судить по фото 2-4. Любящие декоративные брызговики могут дальше не читать. Их машинам моя писанина не поможет. А я беспощадно выбросил родные брызговики, взял первый попавшийся в гараже кусок резины, которого хватило на пару брызговиков шире и длиннее заводских и, собственно, вырезал эту пару. Результат на фото. Планирую потом заменить на резину поприличнее. Но уже сейчас видно, насколько получилось лучше заводского варианта (с точки зрения защиты машины).
P.S. Через несколько дней пришлось заезжать в гараж поперёк протаявших колей глубиной сантиметров 15. Хорошо, что поленился заранее посмотреть, через что собираюсь переезжать, а то ни за что не поехал бы. Так ни одного сколь-нибудь пугающего звука снизу не услышал.

Agronom54, грязи было бы меньше если бы стояли родные локеры, а не эта "порнография".
Грязь выгребал из-за локера когда на одной стороне брызговик стоял подругому не как с другой сторы. Было давно.
5 лет машине. краска на выступе брызговика стерлась до грунта. До металла еще не дошло. Ничего не подрезал. В планах подкрасить и наклеить пленку.

ИМХО но родные брызговики отрабатывают на 100%.

Agronom54, без обид. По вашим фото явно пластиковый подкрылок и брызговик стоят с зазором, проблема эта нередкая, но к штатному брызговику какие претензии когда подкрылки заводские убраны и прикручено какое-то г.? Причем здесь АвтоВАЗ?

А по листу резины вместо брызговика - на вкус и цвет фломастеры разные. Смотрится по-крестьянски.

Agronom54, грязи было бы меньше если бы стояли родные локеры, а не эта "порнография".
Грязь выгребал из-за локера когда на одной стороне брызговик стоял подругому не как с другой сторы. Было давно.
5 лет машине. краска на выступе брызговика стерлась до грунта. До металла еще не дошло. Ничего не подрезал. В планах подкрасить и наклеить пленку.

ИМХО но родные брызговики отрабатывают на 100%.

Родные локеры, видимо, действительно лучше. Смотрел на "Приоре". Лучше "порнографии", но тоже брызговик поверх локера, соответственно, влага может просачиваться между локером и брызговиком. Мне, к сожалению, досталась машина с уже установленной "порнографией". Но и сродным локером я бы всё равно заменил брызговики.
Не вижу смысла в объёмном родном брызговике.


;5055348']Agronom54, без обид. По вашим фото явно пластиковый подкрылок и брызговик стоят с зазором, проблема эта нередкая, но к штатному брызговику какие претензии когда подкрылки заводские убраны и прикручено какое-то г.? Причем здесь АвтоВАЗ?

А по листу резины вместо брызговика - на вкус и цвет фломастеры разные. Смотрится по-крестьянски.

Про АвтоВАЗ упоминал в связи с наклейкой скотча под брызговик. Не считаю это разумным решением.
Подкрылок и брызговик должны не просто стоять без зазора, нужно, чтобы подкрылок заходил на брызговик.
Кстати "какое-то г." установил официальный дилер АвтоВАЗа.
Смотрится, действительно, по крестьянски. Просто нужен более аккуратный лист резины и будет вполне красиво для машины, которую и в грязь и в снег макаем. Я поставил то, что было под рукой. Следующей зимой заменю на что-то поприличнее, заодно посмотрю, что будет внутри крыла.

действительно лучше намного лучше.
Но, ИМХО, родные брызговики работают очень хорошо. И даже клееный скотч оправдывает качественную работу и эстетику родных брызговиков. Гранты это не касается (и опять ИМХО). Там они уменьшаны и хуже работают.

Может стоит попробовать прикрыть дыры и поставить родные брызговики? опять ИМХО

;5055457']В моем понимании брызговик должен быть в меру жестким, при достаточно большой длине - на ходу "обычные резиновые" подгибает назад (потоком воздуха, воды, земли, камней) и своих обязанностей уже не выполняют.
На большой скорости, наверное, отгибает. Но там уже всё равно такая метель из грязи за брызговиком, что уже ничто не спасёт. А на умеренной скорости всё хорошо.

Может стоит попробовать прикрыть дыры и поставить родные брызговики? опять ИМХО
Боже упаси от этого хлама! Не вижу в этом слепом следовании иномарочному внешнему виду ничего эстетичного. Заменю потом на хороший ровный лист резины. В ближайшее время не хочу этим заниматься, т.к. есть желание заглянуть в крылья после грязных весны и осени.

Что собой представляют передние брызговики на Лада Калина?

Брызговики Лада Калина

Брызговик

Главной темой представленной сегодня статьи будут передние брызговики для автомобилей марки Лада Калина. Во время передвижения на днище транспортного средства воздействуют различные неблагоприятные факторы. К таким факторам относится вода, песок, мелкие и крупные камни, грязь и многое другое. Поэтому днище транспортного средства является самым уязвимым местом. Брызговики обеспечивают защиту крыла транспортного средства от проникновения в кузов воды и грязи. Следственно возникает вопрос, а что же такого страшного в воде или грязи. Ответ простой, любая влажность может привести в дальнейшем к образованию коррозий кузовной части автомобиля.

Установление брызговиков помогает владельцу защитить свое транспортного средства от такой неприятности.

Лада Калина

К тому же, в России существует закон, который гласит, что абсолютно все автомобили должны оснащаться брызговиками, иначе на владельцев транспортного средства налаживается штраф за отсутствие брызговиков. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляют брызговики?
  • В чем заключается основная функция брызговиков?
  • Как изготавливаются брызговики для автомобилей марки Лада Калина?
  • Из каких материалов изготавливаются брызговики для автомобилей марки Лада Калина?
  • Распространенные проблемы с передними брызговиками для автомобилей марки Лада Калина;
  • Как устранить проблему, с которой часто сталкиваются передние брызговики на автомобилях марки Лада Калина?
  • Как устанавливаются брызговики на автомобили марки Лада Калина?

Основная информация о брызговиках для автомобилей марки Лада Калина

Любой автомобиль в первую очередь является средством передвижения и для того, чтобы обеспечить его нормальное функционирование, необходимо заботиться о его составляющих, даже таких, которые на первый взгляд кажутся незначительными, например, брызговики. В соответствии с российским законодательством все транспортные средства без исключения должны быть оборудованы брызговиками, независимо от марки и страны производителя. Поэтому наличие фартуков является основным фактором, на который обращают внимание при прохождении техосмотра.

Брызговиками или как их еще называют фартуками, называются специальные гибкие резиновые или пластиковые щитки, которые крепятся за колесами транспортного средства.

Брызговики Лада Калина

Брызговики Лада Калина

Брызговики разделяются в зависимости от места расположения на передние и задние фартуки, а от места расположения зависят и их функции. Передние брызговики обеспечивают защиту днища транспортного средства от проникновения в него грязи, камней, пыли, воды и множества других посторонних элементов. Задние фартуки более функциональны, нежели передние, так как они не только защищают нижнюю часть кузова транспортного средства, но и передвигающиеся позади транспортные средства. Задние брызговики являются необходимыми не только для защиты вашего автомобиля, но и других участников дорожного движения, потому как грязь и пыль, которая вылетает из-под колес транспортного средства снижает видимость водителям, передвигающимся позади вас, а это может стать причиной аварийной ситуации.

К выбору брызговика необходимо подходить очень ответственно, выбирая оптимальное соотношение цены и качества. Брызговики также делятся зависимо от материала, из которого они изготавливаются.

Итак, давайте рассмотрим эти типы:

  • Пластиковый брызговик. Хорошо держит форму, не боится холода, может окрашиваться в цвет кузова автомобиля. Но после наезда на камень или бордюр брызговик может расколоться на части.
  • Резиновый брызговик. Является более универсальным и гибким, но твердеет в холодное время года и может треснуть.
  • Резино-пластиковый брызговик. Считается самым лучшим вариантом из всех типов фартуков, но он имеет и соответствующую стоимость.

Брызговики лада калина

К сожалению, не все современные производители включают в комплектацию автомобилей такую необходимую вещь, как фартуки, поэтому владельцам автомобилей нужно приобретать и устанавливать брызговики самостоятельно. Выбирая брызговик нужно обращать внимание на температуру, которую он может выдержать, потому что от этого напрямую зависит его срок службы. Брызговики изготавливаются из высококачественного, устойчивого к морозам и ударам полимерного материала, поэтому они достаточно прочные и выдерживают различные перепады температур. Сегодня мы более подробно поговорим о брызговиках для автомобилей марки Лада Калина. Во время разработки универсальных фартуков для автомобилей марки Лада Калина используется метод 3D сканирования арки колес транспортного средства. Как изготавливаются универсальные автомобильные брызговики? Итак, давайте рассмотрим основные этапы разработки фартуков для автомобилей марки Лада Калина:

  1. 3D сканирование арки колес автомобиля;
  2. Проектируется изделие;
  3. Изготавливается изделие.

Как правило, в комплект брызговиков для автомобилей марки Лада Калина входит:

  • Два передних и два задних брызговика;
  • Монтажные саморезы;
  • Инструкция по использованию.

Благодаря образованию аэродинамического потока воздуха обеспечивается эффективная защита днища кузова автомобиля от попадания в него воды и грязи. Во время передвижения транспортного средства поток воздуха направляется вокруг кузова, для сведения к минимуму накопления грязи. Брызговики изготавливаются методом выливания и вакуумного формирования.

Из каких материалов изготавливаются брызговики для автомобилей марки Лада Калина? Брызговики для автомобилей марки Лада Калина изготавливаются из экологически высококачественного, а главного чистого термоэластичного пластика.

Термоэластичный пластик обладает такими основными характеристиками:

Поставляются брызговики для автомобилей марки Лада Калина в прозрачной упаковке с европейской подвеской. На брызговики для автомобилей марки Лада Калина предоставляется гарантия на год.

Брызговики для автомобилей марки Лада Калина имеют множество преимуществ, таких как:

  • Устанавливаются на стандартные места для крепления фартуков;
  • Экологическая безопасность;
  • Высокий уровень устойчивости к различным перепадам температуры;
  • Высокий уровень устойчивости к ударам;
  • Высокий уровень устойчивости к маслам, бензину, кислотам и щелочам;
  • Высокий уровень эластичности;
  • Устойчивы к ультрафиолетовому излучению;
  • Имеют повышенный уровень жесткости в местах крепежа к кузову транспортного средства;
  • Не подвергаются различным деформированиям;
  • Изготавливаются индивидуально для каждой модели автомобиля;
  • Длительный срок службы;
  • Небольшой вес.

Отличительные особенности:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Высокий уровень жесткости в местах крепления;
  • Оригинальная система крепежа;
  • Защита арок и порогов.

Распространенные проблемы с передними брызговиками

Довольно распространенной проблемой передних фартуков на автомобилях марки Лада Калина является возникновение трения ЛКП на порогах. Следственно возникает вопрос о том, как ее можно решить. Итак, в таком случае есть несколько вариантов решения данной проблемы:

  1. Вообще снять брызговики, но это нарушение правил передвижения транспортного средства;
  2. Немного подрезать брызговики, но это не всегда выглядит аккуратно;
  3. Обклеить часть порога бронированной пленкой. Это более подходящий способ решения данной проблемы, так как пленка практически не видна и хорошо защищает от трения.

И так, перед тем как переходить непосредственно к решению проблемы нужно приобрести такие приспособления:

  • Карандаш;
  • Линейка;
  • Бронированная пленка;
  • Ножницы;
  • Краска;
  • Жидкость для обезжиривания поверхностей.

Теперь переходим к самому процессу оклеивания бронированной пленкой:

  1. Найдите образовавшиеся потертости на порогах;
  2. Определитесь с размерами бронированной пленки;
  3. Сделайте заготовки подходящих размеров;
  4. Отогните брызговик;
  5. Помойте необходимый участок кузова транспортного средства и высушите его;
  6. Если есть ржавчина, то очистите ее;
  7. Обезжирьте поверхность;
  8. Закрасьте образовавшиеся потертости;
  9. Снова обезжирьте поверхность;
  10. Наклеиваем бронированную пленку. Лучше всего наклеивать бронированную пленку снизу вверх, так вы будете видеть правильность наклеивания и если что сможете корректировать процесс.
Самостоятельное установление брызговиков

Процесс установления настолько прост, что каждый автолюбитель сможет установить брызговики самостоятельно, причем без посторонней помощи. Установление займет у вас приблизительно полчаса.

Для проведения замены универсальных фартуков для автомобилей марки Лада Калина вам понадобится:

  • Ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Плоская отвертка.

Алгоритм снятия брызговика с переднего колеса транспортного средства:

  1. Выкручиваем 3 болтика, которые закрепляю брызговик на кузове транспортного средства;
  2. Снимаем брызговик;
  3. Устанавливаем брызговик в обратном порядке, второй же заменяется аналогично первому.

Алгоритм снятия заднего брызговика с транспортного средства:

  1. Выкручиваем 2 болтика, которые закрепляют брызговик спереди;
  2. Выкручиваем один болтик сзади в нижней части брызговика;
  3. Снимаем брызговик;
  4. Устанавливаем брызговик в обратном порядке, второй брызговик заменятся аналогично первому.

Алгоритм снятия переднего подкрылка с транспортного средства:

  1. Снимаем брызговик с переднего колеса;
  2. Выкручиваем фиксаторы 2 пистонов, крепежа передней части подкрылка к передней части бампера;
  3. Извлеките пистоны;
  4. Выкручиваем болтик, который закрепляет переднюю часть подкрылка на передней части бампера;
  5. Извлекаем фиксаторы, для этого их нужно немного поддеть при помощи отвертки;
  6. Снимаем пистоны, которые закрепляют переднюю часть подкрылка сбоку и сверху;
  7. Извлекаем 2 верхних пистона, которые закрепляют заднюю часть подкрылка к крылу;
  8. Извлекаем одни задний пистон;
  9. Выкручиваем задний болтик, который закрепляет заднюю часть подкрылка на кузове транспортного средства;
  10. Снимаем две части переднего подкрылка;
  11. Устанавливаем передний подкрылок в обратном порядке, второй передний подкрылок заменяется аналогично.

Алгоритм замены заднего подкрылка с транспортного средства:

  1. Снимаем брызговик заднего колеса;
  2. Извлекаем пистон, который закрепляет подкрылок на кузове транспортного средства, для этого его фиксатор нужно немного поддеть при помощи отвертки;
  3. Выкручиваем верхний и нижний болтики, которые закрепляют подкрылок на кузове транспортного средства;
  4. Снимаем подкрылок;
  5. Устанавливаем задний подкрылок в обратном порядке, второй заменяется аналогично.

Также стоит обратить ваше внимание на то, что установление передних фартуков значительно отличается от установления задних. Итак, основные особенности установления передних фартуков:

  • Во время замены представленного элемента с левой стороны автомобиля нужно изначально повернуть рулевое колесо до упора в левую сторону;
  • Во время проведения замены представленного элемента с правой стороны необходимо изначально провернуть руль до упора в правую сторону.

Штатные задние брызговики, как правило, закрепляются с помощью трех саморезов, но при замене данного элемента лучше всего применить четыре самореза. Благодаря четырем саморезам установленное вами изделие будет крепок держаться на месте. Установление задних брызговиков лучше всего проделывать на домкрате. Как вы видите процесс установления как задних, так и передних фартуков не является чем-то очень сложным.

Установка задних брызговиков на гранту от калины

Любой ответственный водитель старается позаботиться о своём автомобиле с самого момента покупки. Защитить кузов от грязи, песка и попадания камней – это минимум, который он должен сделать.


К сожалению, производители ВАЗ плохо позаботились об этом. Брызговики на Гранту либо отсутствуют (базовая комплектация), либо имеют небольшой размер, который не позволяет им выполнять требуемые функции. Конечно, это не повод отказываться от покупки авто. Приобрести и установить самостоятельно подходящие брызговики совсем не трудно.

Какие бывают брызговики на Ладу Гранту


Разберемся, какие виды данного продукта предлагает отечественный авторынок, а также какие брызговики подходят на Гранту. Их характеристики зависят от материала, из которого они изготовлены.

• Пластик. Он достаточно жесткий, поэтому даже крупные камни не пройдут такую защиту. Сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур. Неплохим бонусом является возможность подобрать цвет брызговика в тон кузова. Имеются, однако, и существенные минусы.

Пластиковая деталь трескается и рассыпается при значительном механическом воздействии. Съехать с высокого бортика, не повредив такие брызговики, скорее всего, не получится.

• Резина. Очень многие выбирают для автомобиля Лада Гранта брызговики из этого материала. Они самые дешевые и простые. Установка проблем не вызывает, и можно не бояться, что они сломаются. Но у них также есть свои недостатки.

Гибкость материала, которая относится к плюсам, имеет и обратную сторону. Такие брызговики не удержат крупные камни, и, соответственно, свою функцию выполнят не до конца. Кроме того, эксплуатация изделий из резины при низких температурах приводит к рассыханию и хрупкости материала.

• Комбинированные материалы: термопласт, полиуретан, резинопластик и т.п. Такие брызговики на Лада Гранта – наиболее удачный вариант в российских условиях. Они в меру гибкие, при попадании на препятствие – прогибаются. При этом достаточная жесткость детали позволяет защитить как от грязи и песка, так и от крупных камней.


Выбирая на Гранту брызговики, необходимо обратить внимание, какого они размера. Как было сказано выше – штатные детали не защищают поверхность автомобиля. Камни и песок попадают в днище, минуя столь небольшую преграду. Поэтому лучше покупать увеличенные брызговики на Гранту, какие подходят именно вам – зависит от ваших предпочтений.

Некоторые автовладельцы очень любят устанавливать брызговики на Гранту длинные – в пол. Но они хороши только в летнее время и на ровной дороге. Если машина эксплуатируется зимой или по бездорожью – то можно существенно повредить ее.

Даже в условиях города длинные брызговики на Гранту будут постоянно задевать за все препятствия, коих немало: лежачие полицейские, бордюры, ямы на дорогах. Это увеличивает вероятность повреждения как самого брызговика, так и машины.

Как установить брызговики в Гранте?

Приобретенные аксессуары можно смонтировать на авто самостоятельно. Для этих целей следует обзавестись такими инструментами, как:

  • гаечными ключами;
  • ножовкой;
  • шуруповертом;
  • маркером;
  • плоской отверткой.

Технология монтажа для передних изделий практически не имеет отличий от такой процедуры как устанавливаются брызговики задние на Гранту. Действуем по следующему алгоритму:

  1. Снимаем колесо и убираем его для обеспечения доступа.
  2. Ключом откручиваем три болта в нижней части и извлекаем штатный подкрылок.
  3. Размечаем маркером и вырезаем ножовкой необходимый паз в брызговике, что позволит определить подходящий порог.
  4. На втором брызговике, предназначенном для передка, готовим аналогичный паз.
  5. Шуруповертом сверлим три отверстия.
  6. Крепим подготовленный аксессуар к подкрылку авто.
  7. Устанавливаем колесо.

Если выполнять замену задних брызговиков, то посредством плоско-профильной отвертки поддеваем и извлекаем фиксатор, крепящий арочный пистон. Таким же способом удаляется фиксатор в заднем бампере.


Дальнейшая работа никаким образом не отличается от процедуры, описанной здесь для передних брызговиков.

Таким образом, выполнив несложную процедуру монтажа изделий на Лада Гранта, мы наделяем авто существенной защитой от пагубного воздействия на кузов дорожной грязи и камней.

Ни для кого из владельцев Лада Гранта не является секретом, что брызговики этого автомобиля не способны выполнять свою основную функцию. С чем это связано? Может быть, дело в банальном недочете производителя. Так или иначе, большая часть массы из камней, песка и грязи летит в дно и бампер машины, повреждая ее лакокрасочное покрытие. В этой ситуации не остается ничего другого, как менять штатные брызговики.

Установка брызговиков на Лада Гранта

Перед началом работ колесо лучше всего снять, либо до упора его выкрутить. Понадобятся следующие инструменты: ключи 20 и 25, сверло 4,25*25 мм, крестовая отвертка ph2 и толстое шило.

Устанавливаем передние брызговики Лада Гранта

1. Штатный брызговик крепится на три самореза. Откручиваем их.

2. Подрезаем новую деталь, подгоняя его по форме.

3. Теперь подкладываем новый брызговик под локер и шилом намечаем отверстия. Если вы используете брызговики от Калины на Гранту, то вам также придется проверить отверстия – обычно они не совпадают.

4. Сверлим отверстия заранее. В противном случае могут возникнуть сложности при вкручивании саморезов, так как материал детали очень крепкий.

6. Возвращаем на место колесо.


Задние брызговики Гранта монтируются аналогично. Пренебрегать ими не стоит. Установите брызговики на Гранту, цена на них вполне доступна, а эффект ощущается в первую же непогоду – задний бампер будет намного меньше забиваться грязью.

Последовательность действий при установке (замене) брызговиков

  1. Принимаем первоочередные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, включаем первую передачу, выжимаем ручной тормоз.
  2. Поддомкрачиваем «нужную» сторону автомобиля, снимаем колесо.
  3. Прикладываем фартук, намечаем расположение заводских отверстий. Размечаем новые по мере необходимости.
  4. Просверливаем недостающие отверстия, смазываем их антикоррозийной мастикой с целью предотвращения образования ржавчины.
  5. Снимаем заводской локер, устанавливаем поверх штатного в случае покупки SPARCO.

По аналогии проводим фиксацию задних брызговиков на Гранту Лифтбек.

Какие подходят брызговики на Лада Гранта, Калина 2 универсал

Штатные брызговики Лада Гранта и Лада Калина 2 универсал имеют небольшой размер и неплохо смотрятся. Однако, они не справляются со своей главной задачей — не способны предотвратить вылетание брызг, снега и мелкой щебёнки из-под колес автомобиля. В результате чего страдают сзади идущие машины, а также лакокрасочное покрытие кузова и обвеса. Решить проблему можно заменой штатных брызговиков на универсальные брызговики, либо установить брызговики от другого автомобиля, но какие лучше подходят?

На Лада Гранта и Лада Калина 2 можно установить следующие брызговики:

1. Передние и задние брызговики от Лада Калина. Придется немного подработать контур прилегания по месту.

2. Передние и задние универсальные брызговики Elegant №2. На перед устанавливаются без проблем брызговики с номером 1 и 2, сзади тоже есть возможность установить с номером 2, но с доработкой по месту.

3. Передние брызговики L.Locker. Устанавливаются без доработок, изготовлены специально для Лада Гранта.


4. Передние брызговики Novline NLF.52.25.F10 (для Лада Гранта седан) и NLF.52.25.F11 (для Лада Гранта лифтбек).


5. Передние и задние универсальные брызговики SPARCO. Устанавливаются поверх штатных, вырезаются по размеру.


Напомним, что не всегда автомобили Лада комплектуются штатными брызговиками. Если вам достался автомобиль без них, то есть возможность установить оригинальные брызговики Лада Гранта/Калина 2 универсал. Каталожный номер задних брызговиков 2190-8404413 и 2190-8404412, передних — 21900-8403512 и 21900-8403513. А какие брызговики выбрали вы?

Новые брызговики от Калины 1 на Калину 2

Доброго времени суток! Сегодня хочу рассказать об одной из основных, на мой взгляд, доработке, которую необходимо выполнить сразу после покупки Лады Калины 2 или Лады Гранты, ну или хотя бы в максимально быстрое время. Я говорю о замене передних брызговиков.

Актуальность

Итак, зачем же это надо? А затем, что а на заводе, то ли в целях экономии, то ли по каким, то другим причинам, на Калины 2 и Гранты начали ставить маленькие, короткие брызговики, эстетически они смотрятся очень красиво, но вот функциональность у них практически отсутствует. Особенно, это важно на передних брызговиках, так как из под задних колес, грязь и камни летят на пластмасовый задний бампер, и самое страшное, что может быть, это то что его немного потреплет. Чего не скажешь о передних, где грязь и камни летят на кузов, и очень быстро оббивает там краску, что приводит к оголению металла, и очень скорой коррозией автомобиля.


Конечно если ваш автомобиль на гарантии, то в диллерском центре вам по гарантии покрасят ваш скол краски, но для многих, это не совсем удобно и суетно, тем более в скором времени, если брызговики оставить прежними вас настигнет та же проблема, потому как причину болезни вы не устранили, а справились лишь с симптомами.

Какие брызговики выбрать?

Вариантов выбора брызговиков не много, но достаточно. 1. Сделать брызговик самому, и закрепить его на штатный при помощи саморезов. На мой взгляд, это наименее приемлемый способ, потому как выглядит ужасно, даже если постараться, но отдать должное нужно тому, что такой брызговик будет наиболее функционален

2. Купить и поставить универсальный брызговик. Более приемлемый и эстетичный способ. Но все же универсальные брызговики и выглядеть лучше самодельных, но все же они очень большие и не смотрятся на наших Калинках и Грантах.

3. Купить и поставить брызговики от Лады Калины 1. На мой взгляд это наилучшее решение для данной доработки, поскольку брызговики выглядят максимально хорошо в эстетическом плане и достаточно хорошо выполняют свою функцию, защищая кузов от повреждения.


Порядок работы

Итак, как вы поняли я выбрал третий вариант. Купил брызговики от Калины 1. Цена на них 200 рублей, +-30 рублей в зависимости от того где покупать.

Для удобства замены дворника желательно, но не обязательно снять переднее колесо и иметь помощника, но в принципе возможно справится одному и без снятия колеса. Я колесо не снимал и работал один. Первым делом необходимо выкрутить колесо до упора, что бы освободить пространство для работы. Если работаете справа, выкручиваем вправо, слева, соответственно влево. Далее, необходимо открутить подкрылок, если он есть)))). Подкрылок закреплен к крылу по краю при помощи саморезов и два самореза вкручены в «щит между колесом и двигателем. Полностью его откручивать не обязательно, нужно открутить столько, чтобы подкрылок можно было отвести и закрепить брызговик. Вот тут то бы помощник не помешал, чтобы отвести подкрылок, но я один справился. Далее откручиваем штатный брызговик. Он держится на трех саморезах, считая один, который держит одновременно и подкрылок и брызговик (мы его уже открутили).


И на место старого устанавливаем новый. Крепления подходит только для одного крайнего самореза, (на фото зеленая стрелка) для остальных придется сделать дополнительные отверстия, соответствующие креплениям на кузове. (синими стрелками отмечены саморезы которые вкручены в штатные крепления) Закрепляем. Красной стрелкой обозначен дополнительный саморез вкрученый прямо в подкрылок)



Возвращаем подкрылок на место. На противоположной стороне повторяем то же самое.

Заключение

Проехав более 30000 км я столкнулся с данной проблемой. Машина тогда уже была не на гарантии, поэтому красил я все сам. После установки этих брызговиков больше не сталкивался с этой проблемой, а проехал чуть больше 62 тыс км.


Удачи на дорогах
источник

Лада Гранта Лифтбек Норма 8 кл. › Бортжурнал › Рабочие брызговики на Ладу Гранта (перед, зад)

Первые 10 месяцев и 9200 км после покупки нового автомобиля, катался со штатными брызговиками-коротышами.

Не смотря на очень аккуратную эксплуатацию в черте города, через 10 мес. обнаружил на порогах следы эксплуатации.

Сразу после этого установил вперед брызговики «Elegant 2» REZAW-PLAST 120702 и проехал с ними за 4 месяца почти 10 тыс км. (отпуск, море)


В сентябре решил проверить состояние ЛКП под брызговиками.


Особенность крепления переднего штатного локера такова, что он не жестко закреплен, а тут еще массивный брызговик сверху.

Делать дополнительные отверстия в металле не захотел, подкрылок закреплен штатными саморезами, а дополнительные саморезы закручены в пластик локера.


Принял решение наклеить пленку под брызговик в местах соприкосновения.

Изучил тему защитных плёнок и выбрал «мегадорогую» 3М-овскую плёнку для порогов. Очень сильно «душила жаба», но не хотелось портить ЛКП дешёвыми китайскими плёнками.


Долго негодовал насчет цены (5240 руб/м2), но когда наклеил рядом две пленки: 3М и «китайскую броню» с авторынка за 300 руб/м2, и попробовал обе поцарапать острым предметом — вопросы насчёт цены 3М отпали.

Процесс наклейки не хитрый:

Вымыл крыло с шампунькой, очистил от налипшего мусора, битума и прочего шлака, шлифовальной глиной 3М., высушил феном.


Малярным скотчем сделал лекало, чтобы ровно по размеру вырезать пленку.


Обезжирил поверхность, наклеил плёнку, установил брызговик.


При первой установке в мае не было под рукой дрели и «забил» на сливные отверстия, в этот раз всё исправил.


Красным отмечены новые отверстия, крепёж в них штатный от родных брызговиков. Желтым — новые отверстия с дополнительным крепежём (черный саморез с прессщайбой в бампер)




Немного подрезал прилегающий к бамперу край брызговика, подогнал по форме бампера, чтобы не было зазоров.


Задние брызговики крепятся очень жёстко, не болтаются и думаю что натирать ничего не будет.

Читайте также: