Как закрыть гранту с ключа

Обновлено: 05.07.2024

Ключи и замок зажигания Лада Гранда.

Ключи и замок зажигания Лада Гранда.

Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения:

0 («выключено») — при таком положении ключа зажигания могут быть включены следующие потребители:

  • наружное освещение,
  • передние противотуманные фары,
  • сигнализация дальним светом фар,
  • аварийная сигнализация,
  • прикуриватель,
  • аудиосистема.

При вынутом ключе блокируется вал рулевого управления (для его блокировки необходимо повернуть рулевое колесо до срабатывания запорного стержня). Для разблокировки вала рулевого управления вставляем ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переводим ключ в положение I.

Внимание.

При движении автомобиля не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, это приведет к блокировке руля и потере управляемости.

1 («зажигание») — включены электрические цепи всех потребителей кроме стартера. Ключ не вынимается.

Предупреждение!

При неработающем двигателе не оставляйте ключ в положении I на длительное время: это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

II («стартер») — включены электрические цепи всех потребителей для запуска двигателя. После запуска двигателя ключ необходимо отпустить — он автоматически вернется в положение I.

Выключатель (замок) зажигания имеет блокировку, не позволяющую включить стартер при работающем двигателе. Для повторного запуска двигателя после неудачной попытки ключ в выключателе необходимо сначала перевести в положение 0, а затем повторить попытку.

Автомобиль оборудован электронной противоугонной системой — иммобилайзером. Датчик иммобилайзера установлен в замок зажигания. Контрольная лампа иммобилайзера установлена в щиток приборов, а в блок управления встроен зуммер для подачи звуковых сигналов. В ключи зажигания встроены чипы, с которых датчик иммобилайзера считывает коды, снимающие запрет на запуск двигателя.

Автомобиль комплектуется двумя ключами: рабочим и обучающим. Рабочий ключ предназначен для повседневного использования. Обучающий ключ предназначен для активации иммобилайзера и системы дистанционного управления, а также для запуска двигателя в случае утери или неисправности рабочего ключа. При выключении зажигания обучающим ключом начинает мигать контрольная лампа иммобилайзера.

Ключи, прилагаемые к автомобилю.

Ключи и замок зажигания Лада Гранда.

1 — табличка с номером шифра ключа;

2 — обучающий ключ иммобилайзера;

3 — рабочий ключ иммобилайзера.

Предупреждение!

Ключ с красной вставкой (обучающий) позволяет, разблокировать противоугонную систему и закодировать запасной рабочий ключ. Поэтому этот ключ следует хранить в месте, исключающем доступ к нему посторонних лиц.

Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания при запуске двигателя не рекомендуется крепление на одном кольце двух и более ключей зажигания.

В зависимости от комплектации в рукоятку рабочего ключа может быть встроен пульт дистанционного управления центральным замком и штатной охранной системой автомобиля.

Завод-изготовитель поставляет в продажу автомобили с не активированной противоугонной системой. В неактивированном состоянии иммобилайзером позволяет запустить двигатель без считывания кода с ключа зажигания. При этом после включения зажигания в течение 15 с будет горсть контрольная лампа иммобилайзера. В активированном состоянии запуск двигателя возможен лишь после того, как датчик иммобилайзера прочитает «правильный» код с ключа зажигания.

Иммобилайзер должен быть активирован при продаже автомобиля на пунктах предпродажной подготовки в присутствии владельца. После активизации системы обучающий ключ становится для иммобилайзера «своим» и выполнение других процедур (обучения или переобучения запасного ключа и т. п.) возможно только этим ключом.

После замены электронных блоков управления иммобилайзером и системой управления двигателем необходимо вновь активировать систему.

Гранта, не закрываются двери

grant_01.jpg


Фото на память, расположение девяти защелок.

Сегодня утром, родная Granta порадовала первой серьезной поломкой, у двери со стороны водителя перестал работать внутренний электрический дверной замок, как результат остальные двери автоматически снимались с блокировки. Сигналка включалась, но при этом, ни одна дверь не блокировалась от открытия снаружи, получалось как в бородатом еврейском анекдоте «Заходи кто хочешь, бери что хочешь». Попытка принудительно закрыть дверь с ключа или пимпочкой, результата не дала: ключ не поворачивался, пимпочка не нажималась.
Честно говоря, к поломке был не готов, во-первых, машине всего полтора года и чему то там ломаться еще рано, во-вторых, к своему стыду, как обладатель российской машины, имел неосторожность не знать магазинов автозапчастей в Ленинском районе по запчастям на Гранту. Поэтому найти правый передний замок на Гранту, оказалось той еще задачей.

grant_02.jpg


Электрический замок с двери Гранты, контактная группа не урезанная, на будущее, можно будет продублировать датчик открытия двери, который отказывается работать на морозе.

Замок передней двери порадовал ценой, аж 1600 руб. и удобством демонтажа/монтажа, по сравнению с ВАЗ2104 это просто какой-то простенький детский конструктор, хотя есть шанс, что на морозе его не снять – слишком много мелких пластиковых деталей. А вот с ходу понять как работает замок не смог, причем замок оказался неразборным, этакий черный ящик с четырьмя рычагами управления, в какой последовательности надо использовать рычаги – та еще задача. В интернете решения своей проблемы найти не удалось, зато удалось понять порядок взведения внешних рычагов замка, по всем показателям, замок был рабочий, почему вдруг отномоментно перестал работать понять не удалось. Замок просто взял и заработал. Ставим замок на место и все работает, как будто и не ломалось.

grant_03.jpg


Язычок в первом положении, значит, рычаги пимпочки и ключа нажиматься не будут.


На будущее. Так как удалось разобраться с механизмом замка, то появились рекомендации по диагностике подобной ситуации.

  1. Открываем дверь, пальцем взводим язычок замка, имитируя закрытие двери. Особенность язычка замка, он имеет два положения, в первом положении пимпочка не нажимается и ключ не поворачивается. Во втором положении замок начинает работать – пимпочка нажимается, ключ поворачивается. Чтобы взвести язычок замка во второе положение, надо после первого положения давить сильнее и тогда язычок уйдет во второе положение.
  2. Разблокируем замок ручкой изнутри салона.
  3. Повторяем процедуру 1-2 несколько раз подряд, скорее всего неисправность уйдет, как это было у меня.

P.S. Дверь приятно удивила, в ней есть ребра жесткости на случай аварии – акции АвтоВАЗ в моих глазах резко возросли.

grant_04.jpg


Ребро жесткости внутри двери.

Как закрыть гранту с ключа

Оставил ключи в машине и попасть в неё не могу.
Запасные ключи взять нет возможности.

Что можно сделать, чтобы открыть машину?

Оставил ключи в машине и попасть в неё не могу.
Запасные ключи взять нет возможности.

Что можно сделать, чтобы открыть машину?

Отжимаешь рамку сверху, всавляешь аккуратно палку, чтоб щель была, а дальше либо проволокой, либо веревкой на пипку, что найдешь. Я на день победы в центре города так давеча попал.. нашел проволоку от корда, накинул петли, тонкой веткой петлю поджал к пипке и открыл.

Еще бы инструкцию как можно закрыть Лифтбек Люкс без ключа с ДУ. Или она сама по себе закрывается? :)

Очень просто, задние двери закрываются с утопленным блокиратором.

Видео бы посмотреть?

Тоже думал о доп. балванке, но всё забываю её сделать.
Тем более у меня автопостановка на охрану активна мне оч. удобно, но были огрехи с моей стороны (забывал ключ в машине пару раз, благо около дома).

Кстати чтобы завести болванкой машину, надо ключ с чипом просто поднести к замку зажигания, после запуска мотора чип уже не нужен. Это если нужно оставить машину на прогреве с ключом в замке, а самому куда то отойти или например отдать на СТО/мойку, чтобы руль не замыкался, а если что, перекатят руками, но при этом чтоб жуликоватый работник не "срисовал" оригинальный чип.

Я как бы сам про такой случай не думал, но когда женщина (которая моет на мойке) пошла просить новые "тряпки", их вынес "руководитель" в майке у которого на руках от "картин" свободного места не было. Хотя мойка сама по себе хорошая и возле дома и вода у них водопроводная (со скважиш немного с песком как мне кажется, не знаю фильтруют ли её там достаточно хорошо), но про чип я не волей подумал.

Благо (для душевного спокойствия) я на тот момент потерял ключ и ездил с болванкой (которую уже отдал женщине, чтоб если что перегнать руками машину и пошёл по делам). От зажигания никогда ключ не оставлял - как бы там не было, пусть катают/толкают, но мотор не заводят.

Веревочкой самый оптимальный способ и буджетный к тамуже

. От зажигания никогда ключ не оставлял - как бы там не было, пусть катают/толкают, но мотор не заводят.
Для мойки, да. А вот если на СТО оставлять, так там наверняка не только разблокированный руль может потребоваться, в зависимости от неисправности, возможно и запуск двигателя потребуется. Вот для такого случая и пригодится болванка с чипом, с временной привязкой. У меня сейчас два рабочих ключа с кнопками (пульты) и обучающий, вот безчиповую болванку сделал, еще сделаю болванку с чипом. На всякий случай, а случаи разные бывают ).

Добавлено через 4 минуты
Веревочкой самый оптимальный способ и буджетный к тамуже
По мне так совсем не "айс". Отжимать чего то нужно, для этой верёвки, поцарапать, погнуть при этом, да и саму верёвку где то раздобыть нужно, и инструмент для отжатия. Мне приглянулся вариант с без чиповым ключом, спрятанным где то, снаружи.

в личинку водительской двери или пассажирской воткни что нибудь плоское и подходящие по размеру и пытайся открыть ( я ножницами открывал)

Ниву старую так открывал (там для дверей свои ключи), но что то сомневаюсь, что длинная (ключ один на всё зажигание/двери) личинка гранты ножницам поддаться.

Сверху отогнуть тоже проблемно - дверь на гранте не как в старых жигулях, а сверху на крышу ложится своим профилем. А с боку получается только если ближе к верху (и то я попытался - голыми руками не отогнуть).

Тяга идёт за шторкой, линейкой тоже не надавить
http://images.62live.ru/pic_b/67b717c8ea65dc4e7c4413744f054a2c.jpg

Всем спасибо за советы!

Помог способ с ютуба, воспользовался толстой рыбацкой леской))))
Был ужасно рад, что стекло бить не пришлось))))

Как же легко открыть дверь без ключа оказывается ;)

А вот в поле, или в лесу, типа по грибы и . А машина закрылась, с ключами в салоне, и где брать ножницы, верёвочку . А ключ без чипа всегда при машине будет, или под машиной, типа всегда под рукой :)

Практически в лесу был, в качестве веревки использовал два шнурка, очень мешался рычаг регулировки зеркала. Ключ как вариант, но мне не подходит (машина открывается тока с брелока).
П.С. Ходите в лес в берцах у них шнурки длиннее.

ВЫ что специально ключи в машину кладете и как то закрываете двери,ребята я над вами угораю.

Сигналка на автопостановке их замыкает

Особо одарённые умудряются на заведённой машине выскочить по нужде и получить такой же облом.
Это че за сига такая?
На заведенной сразу запирает (+-10сек) при закрытой двери, при заводе с открытой дверью вообще не запирает, а при заведенной и потом открытой двери ей вообще пофиг

Добавлено через 1 минуту
Сигналка на автопостановке их замыкает
вот только при таких настройках и происходит казус

Это че за сига такая?


У знакомой прошлой зимой такое было, старенький хундай, сигналка с автозапуском, х.з. какая, хозяйка "блондинка", умудрилась как то, завела машину, зачем то вышла, а машина закрылась. В машине сумочка с деньгами, ключами от дома и сотовый телефон, дом на другом конце города. У тех знакомых, что в гостях была, взяла взаймы денег, прозвонила с их сотового до сына, вызвала такси, заехала к сыну за другим ключом от дома, потом заехала домой и забрала второй комплект ключей и пульт от машины. И ей ещё повезло, она только недавно этот запасной комплект из сумочки выложила, а то после покупки авто оба комплекта возила в сумочке.А то пришлось бы вскрывать.
Я закрыл ключи в багажнике (хэтч к2), т.к. он открывался с пульта доп.сигналки в режиме охраны.
Теперь активирован иммо, он не даёт открыть багажник, пока не снимешь с охраны. :) Переделывать даже и не буду.
А по мне так это фича, что моя штатная сига, иммо активирован, открывает пятую дверь (багажник) с пульта, не снимая авто с охраны, и после закрытия, берет её на охрану, черех ХХ минут. Мне очень это понравилось, на старой машине задняя дверь открывалась от сиги, через доп канал и орала, если с охраны не снимешь. А если снимешь с охраны то потом забываешь поставить на охрану и машина без охраны оставалась, бывало. Если пульт в багажнике случайно закрою, поможет безчиповый ключ, спрятанный под машиной.

Замыкает, но только если дверь не открывалась.
И это, у меня было уже 3 сигналки в разных машинах, и не в одной автопостановка не была включена по умолчанию, приходилось самому включать.

Я писал про вариант, зимой на концевиках двери дубеют резинки и концевик не срабатявает, дверь открыли положили сумку в машину и закрыли дверь. А сига этого не увидела, концевик то не сработал, вот и срабатывает автопостановка. Кстати, на моей штатной сиге автопостановка по умолчанию включена.

vano11, у меня ни разу концевики не замерзали.
модель сигнализации в студию пожалуйста.
У меня многое чего не случалось, слава богу, но это не о чем не говорит. Наберите в поиске "концевик двери замёрз" и вот вам примеры, даже и на буржуйских авто. А сигналка у меня, как я неоднократно упоминал, штатная, которые на К-2 начиная с "нормы" автоваз на заводе ставит, да и на Грантах с завода такие ставят.

Добавлено через 4 минуты
Ну так это на Калинах, у них там все не по людски сделано - колпачки концевика замерзают, кнопки открытия багажника не работают, штатная сигнализация сама по себе машину закрывает. Бардак полный. :)
Да фигли там, Калины вообще полный отстой :). Кстати, концевики на К-2, ставят такие же как и на Гранты, а вот на К-1 другие стояли, в замках дверей.

У меня многое чего не случалось, слава богу, но это не о чем не говорит. Наберите в поиске "концевик двери замёрз" и вот вам примеры, даже и на буржуйских авто.
Не случалось и хорошо, значит нефиг тут языком. в гугле наберите "повешусь" и тоже масса примеров.

штатная, которые на К-2 начиная с "нормы" автоваз на заводе ставит, да и на Грантах с завода такие ставят.
Понятно, огрызок от нормальной сигналки.

ВЫ что специально ключи в машину кладете и как то закрываете двери,ребята я над вами угораю.

Ключи закрываются в багажнике в большинстве случаев. Я пошел с продуктами к багажнику, открыл с пульта штатного только багажник, положил ключ с продуктами в багажник и захлопнул. У меня на машине кстати солдатик нельзя опустить на открытой двери. Когда открыли дверь веревочкой и сработала штатная охранка, то багажник с кнопки не открывался, лез за ключом через заднее сиденее. Теперь хочу болванку сныкать где нибудь.

У меня на машине кстати солдатик нельзя опустить на открытой двери.

Можно, только на задней. Учи матчасть :) , а то так и будешь в забавные ситуации попадать.

Кнопки на пульте уже знаю на ощуп, поэтому часто открываю багажник не вынимая ключи из кармана и даже в этом случае всегда проверяю их наличие в кармане перед закрыванием. За 30 лет вождения ни разу не забывал ключи не в рабочей, не собственной машине.
Документы и ключи вообще ни когда не оставляю в машине, всегда с собой.
Один раз, давно, ещё в советские времена был некий опыт не бросать документы в машине. Как то поехали в командировку на трёх машинах, по дороге остановились возле магазина, машины рабочие, ни кто их не закрывал, даже стёкла открыты. Зашли - вышли, стоит мент возле машин и говорит здесь знак висит и остановка запрещена. Начали выяснять где знак, а он оказался в деревьях и его не видно вообще пока их не раздвинешь.
Я его сразу послал с таким знаком, а двое других водителей хранили доки за солнечным козырьком. Так мент, пока мы были в магазине, документы из тех машин достал. Потом долго доказывали, что это не правомерно и знак не госту. А были бы доки в кармане как у меня, давно бы уехали. Он от меня сразу отвязался, хотя сначала просил права показать. Вот так, я убедился, что не в коем случае ни чего в машине не оставлять.

Кстати мащина всегда ночует в гараже, и даже там она у меня закрыта на сигналку и ключи и доки всегда с собой.

У меня тоже ключи и документы всегда при себе и красный ключ с собой беру если далеко еду. Но вот так случилось, что захлопнул и это может с каждым случится, стоит немного прощелкать и всё. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Да ты не переживай. Все кто тут хвалился какой он предусмотрительный и рассудительный, на самом деле либо сами до этого были в такой ситуации, либо непременно в нее попадут (самовосхваление оно боком обычно выходит :) ) Ситуации в жизни бывают всякие, никогда не знаешь заранее где соломки подстелить.

Кстати кто знает сколько чипованый ключ будет стоить? мне сейчас сказали 4000р. многовато чтото.

До прошлой зимы пульт стоил 700-750, болванка с чипом дешевле. Сейчас не знаю, но явно не 4 тыс.

На rd-lab ключ безчиповый-50руб, лезвие для выкидного ключа-100руб, заготовка для рабочего ключа-250руб+ чип для него-290руб,рабочий ключ с пультом (3 кнопки)-880руб-водозащищённый, 800руб-не влагозащищённый (для Гранты пульты работают по полной только для комплектации "люкс").
Я свою безчиповую болванку купил на рынке, у ключника, за 60 рублей, с нарезкой "зубьев". Кстати ещё одну фичу для безчиповой болванки предлагаю, если ввести пароль на обход иммо, тогда смело можно терять свой рабочий ключ в лесу и в поле :). Теряем, достаем из под кузова эту безчиповую болванку, обходим иммо, по нажатию педальки и едим до дома, где лежит запасной рабочий ключ, или обучающий :)

Добавлено через 14 минут

а если иммо на руку повешать? напр. в браслет вмонтировать.
и пользоваться только болванкой.

Вполне рабочий вариант, особенно если ключи умыкнут где то в ТЦ с ИММО у них бороться времени не будет днём на улице.

Но чип нужно подносить примерно на 2-3 см к антенне, т.е. либо антенну переносить из замка зажигания, либо чип в печатку встраивать, иначе заводить будет не удобно.

Ещё один алгоритм действий при нехватке рук, когда приезжаем домой с большим количеством поклажи: все вышли из машины, закрыли двери, жмём кнопку постановки на охрану, после этого нажимаем кнопку открывания багажника, ключ - в карман. Поднимаем крышку, достаём, что нужно, крышку захлопнули.
Был случай, т.к. было жарко (весной: утром прохладно, в обед жара) снял с себя куртку и вместе с ключом закинул в машину, на заднее сиденье. В руках держал ключи от дома (хорошо хоть их взял с собой, но они же и сбили мысленно меня с толку) и хорошо, что все это возле дома было.

Добавлено через 1 минуту
Ну это глупо держать документы в бордачке,ни у кого не слышал чтоб держали их там.Кроме страховки в бордачке только техосмотр и документы на ДТП.Все остальное в кармане,даже ключи в гараже не оставляю, хотя машина стоит в гараже постоянно.Все с собой.

Тоже там летом постоянно, бывает просто нет карманов (футболка и шорты), в которые что то можно положить, но не ключи - выпадывают. Вот так и хожу с брелком в руках. Правда я не в бардачок ложу, а в багажник. Зимой документы переезжают во внутренний карман.

Добавлено через 5 минут
Ну не понимаю я!Выхожу из машины,вытаскиваю ключ,закрываю дверь ключ в рукаъ,как он может в машину попасть?Нажимаю на сигналке закрыть и иду куда надо.Но пускай зимой там на подогреве или ешО как, около дома пошОл и взял запасной и открыл,и ничего выдумывать не надо.А это получается какойто ликбез для угона.
На автопостановке привык уже. Вытаскиваю ключи из замка зажигания и ложу их в карман (они больше мне не нужны)
Выхожу из машины закрываю двери и через 10 сек машина сама встаёт на охрану (по последней закрытой двери), например я набрал полные руки пакетов и просто с локтя закрыл двери и пошёл, автоматика закроет машину, выключи магнитолу и погасит габариты, всё что нужно, только закрыть двери и больше не открывать их.
Но были случаи нет карманов и ключи в руках, залажу на заднее сиденье, набираю полные руки "чего то" и с ноги закрываю двери и если за 10 сек я не понял, что ключи по ошибки "поменял на продукты", то придётся идти за вторыми.

Добавлено через 5 минут
vano11, у меня ни разу концевики не замерзали.
модель сигнализации в студию пожалуйста.

Концевики то на гранте не ставят с завода, только на люксах и их покупка даже с покупкой сигнаклки не связана. Надо либо до замка тянуть провода (хотя кто то уже отписывался на новых лифтбеках там пина в замке не стало).

За свою жизнь забывал что то или терял (столько раз) что у меня в руках, но никогда из бардачка/багажника - там только украсть могут что менее вероятно, что я просто уверен, что там они надёжнее хранятся.

Последний раз ключи от машины зимой потерял (в куртку в карман вроде ложил).

Закрыть машину…

Всем привет! Ребят, подскажите, как в Гранте можно закрыть двери без аккумулятора? Знаю, что центральный замок без электричества не работает…Комплектация Норма.

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2021

Комментарии 32

Всем спасибо за ответ на запись!

С салона закрой и потом ключом водительскую дверь.

Лучше думай как открыть потом. Чтобы замки не закисшие были.

Открываешь заднюю дверь и из салона запираеш передние двери, и один боковой, далее запираешь открытую заднюю дверь и закрываешь. Итог: машина закрыта без ключа.

А ключи на задний диван выпали из кармана )))))

Стоит фабия 2004 года.вот там сзади нет флажков, чтобы закрыть замок, только электричеством.наши слава богу не дошли до этого.

Блин ребята, я порой с таких записей в аху недоумение, вам либо голова для того чтоб еду закидывать или вы таким оригинальным способом к себе внимание привлекаете? Ну мозг, то вам на что, ручками все двери закрываются и потом водительская с ключа! Не в обиду, но порой такую тупость пишете, самим не стремно.

не надо быть таким нервным…я спросил на Драйве, мне ответили…моё право задать вопрос…не хочешь, не отвечай!

все правильно! для этого мы на Драйве и находимся.

не надо быть таким нервным…я спросил на Драйве, мне ответили…моё право задать вопрос…не хочешь, не отвечай!

Блин ну такую тупость постыдился бы задавать, не представляю если чего по серьезнее с машиной произойдет, что будет.

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta

Вопрос: Как дезактивировать иммобилайзер, если потребуется? То есть можно ли активировать - дезактивировать по потребности?

Ответ: Можно. Надо прописать свой секретный код в ЭСУД, и если вдруг неожиданно возникнет косяк с опознанием ключа, то можно воспользоваться сервисным режимом и завести машину при помощи кода (который был введён предварительно в память ЭСУД).

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta

Данная процедура используется для запуска двигателя без считывания кодового ключа в случае неисправности иммобилизатора. Алгоритм выполнения обхода иммобилизации записан в энергонезависимой памяти контроллера системы управления двигателем (КСУД). Воспользоваться процедурой обхода иммобилизации можно только после записи в КСУД индивидуального числового кода (пароля). Владелец автомобиля может изменять пароль неограниченное число раз, выполняя процедуру ввода числового кода в КСУД. Изначально КСУД поставляется с отсутствием запрограммированного пароля, т.е. процедура обхода запрещена.

1 Ввод числового кода в КСУД
1.1 Приготовить комплект ключей зажигания состоящий из рабочего (с полностью черной головкой) и обучающего (с вставкой красного цвета).
1.2 Закрыть все двери автомобиля. Вставить обучающий кодовый ключ в выключатель зажигания. Включить и выключить зажигание. Сигнализатор состояния системы (светодиод) должен быстро мигать.
1.3 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления противоугонной системы должен выдать три звуковых сигнала.
1.4 Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов, после чего выключить зажигание.
1.5 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть рабочий ключ из выключателя зажигания, вставить обучающий ключ и включить зажигание.
1.6 Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
1.7 Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Светодиод должен при этом замигать в два раза быстрее.
1.8 Включить зажигание обучающим ключом, пока мигает светодиод. Лампа "Check Engine" (СЕ) должна гореть.
1.9 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет.
1.10 Ввести шестизначное кодовое число, состоящее из цифр от 1 до 9 (минимально возможное число 111111, максимально возможное 999999).
1.10.1 Ввод цифры кода: нажать до упора на педаль акселератора, удерживать педаль в нажатом положении не более 3-х секунд. Количество нажатий на акселератор соответствует вводимой цифре. Лампа СЕ загорается, подтверждая каждое нажатие.
1.10.2 Запись цифры кода: нажать на педаль акселератора и удерживать в нажатом положении, пока лампа СЕ не погаснет (? 5 секунд). Отпустить педаль акселератора. *
1.10.3 Ввести остальные пять цифр кода, выполняя действия п.п. 1.10.1, 1.10.2 еще 5 раз подряд.
1.10.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
- не гаснет, значит, ввод пароля завершен правильно;
- начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе пароля произошла ошибка. Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2.
Внимание! Если после ввода цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе цифры произошла ошибка (например, нажали на акселератор больше 9 раз или превысили время ожидания (1 минута) ни разу не нажав на акселератор). Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2.
1.11 Выход из режима записи пароля в КСУД происходит при выключении зажигания. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не сохраняется
1.12 Запрет выполнения процедуры обхода иммобилизации происходит, если после выполнения п.1.2…1.9, нажать на педаль акселератора и удерживать ее в нажатом положении более 5 секунд. Если процедура обхода иммобилизации запрещена, то лампа СЕ будет гореть постоянно при включенном зажигании все время, до запуска двигателя.

2 Выполнение обхода
2.1 Включить зажигание. КСУД запрещает запуск двигателя (функция иммобилизации включена). СЕ горит постоянно.
2.2 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет. Если этого не произошло, значит, процедура обхода иммобилизации в КСУД запрещена.
2.3 Ввести свой код-пароль, согласно п.1.10 (см. выше).
2.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
- не гаснет, значит, код введен правильно, можно запускать двигатель.
- начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, введен неправильный пароль, процедуру обхода необходимо повторить, выключив зажигание, начиная с п.2.2
2.5 Если обход выполнен правильно и двигатель запустился, лампа СЕ гаснет после запуска двигателя.
2.6 КСУД работает в режиме обхода иммобилизации до своего полного выключения, которое происходит через 5с после выключения зажигания. Двигатель можно запустить повторно, если с момента выключения зажигания прошло не более 5с. Если с момента выключения зажигания прошло более 5с, то запуск двигателя становится невозможен и требуется снова повторить процедуру обхода.

Иммобилайзер Лада Гранта (как отключить или активировать)

Гранта с противоугонной системой

Иммобилайзером называется электронная противоугонная система, которая блокирует часть модулей управления транспортным средством при проникновении в машину злоумышленников. Подобная защита является обязательным атрибутом большинства современных автомобилей среднего и высшего классов. Несмотря на принадлежность к эконом классу, иммобилайзер Лада Гранта также входит в стандартную заводскую комплектацию.

Принцип работы

Основное преимущество иммобилайзера перед сигнализацией заключается в способности разорвать нужные для запуска автомобиля цепи и предотвратить его движение, в то время как сигнализация может лишь сообщать об угоне. Даже если вор отключит сигнализацию и попадет внутрь транспортного средства, он не сможет завести мотор и уехать.

Схема устройства иммобилайзера

Есть модели противоугонной системы, которые позволяют завести двигатель и даже проехать несколько сотен метров, и лишь потом блокировать движение автомобиля.

Практика показывает, что такие системы помогают не только защитить автомобиль, но и поймать преступника.

Узнать, как работает иммобилайзер по внешнему виду машины или ключей нельзя, поэтому и обойти систему практически невозможно.

На всех модификациях Lada Granta устанавливается иммобилайзер первого типа, который блокирует зажигание при открытии чужим ключом и при взломе. Противоугонная защита встраивается в модуль управления электродвигателем и его компонентами. В ее состав входят:

Обучающий и действующий ключи

В блоке управления системой размещается датчик, а чип с кодом располагается на ключе. Система считывает код и тем самым позволяет или запрещает включение мотора. Световой индикатор контроля размещается на панели приборов и сигнализирует о положении защиты. Также модель оснащена блокиратором дверей, который управляется с брелока: активируется однократным кликом, и деактивируется двойным.

Функционирует противоугонная защита в 2 режимах:

  • Опция иммобилайзера деактивирована. В этом случае связь между защитной системой и электронным блоком управления отсутствует, и двигатель при запуске третьим лицом не блокируется.
  • Функция активна. В таком режиме запуск мотора возможен лишь действующим ключом. При попытке завести двигатель другим образом, ЭБУ блокируется.

Где находится и как активировать

В салоны автомобили Lada Granta поступают с деактивированной функцией иммобилайзера. Специалисты салона производят активацию в момент продажи, в присутствии клиента. Иногда сотрудники салона забывают это сделать или же сам покупатель отказывается от подключения защиты. Владельцу транспорта необходимо знать, где находится иммобилайзер и как привести его в активное состояние.

Расположение блока управления

Мозг противоугонной системы располагается непосредственно в блоке зажигания, что позволяет считывать специальных код собственника с ключа. Чтобы активировать иммобилайзер, нужно выполнить последовательность действий:

  • закрыть капот, багажник и все двери в автомобиле;
  • вставить в зажигание обучающий ключ (с красной пометкой) и провернуть до активации зажигания;
  • подождать 6 секунд, пока не начнет мигать лампочка на панели приборов;
  • в течение 6 секунд вынуть обучающий и вставить рабочий ключ, запустить им двигатель.

Если все выполнено правильно и в срок, то за этим последует 3 сигнала, а после еще 2. При отсутствии звукового сопровождения операцию следует повторить еще раз.

Как отключить иммобилайзер Лада Гранта

Если в машине помимо базовой защиты установлена сигнализация, между противоугонными системами может возникнуть конфликт. В таком случае требуется деактивировать иммобилайзер в автомобиле.

Чтобы обойти данную функцию на Лада Гранта, необходимо создать собственный секретный код. Он поможет разблокировать двигатель в случае неисправности ключа или других компонентов системы. Важно помнить, чтобы провести процедуру отключения самостоятельно, код нужно прописать сразу же после активации защиты. Для этого нужно:

  • плотно закрыть все двери в салоне, включая капот и багажник;
  • вставить в зажигание обучающий ключ, запустить и заглушить мотор;
  • быстрое мигание диода сообщает о начале процедуры;
  • за 6 секунд необходимо вынуть обучающий и вставить действующий ключ, активировать зажигание;
  • троекратный звуковой сигнал подтвердит правильность действия;
  • дождаться еще 2 сигналов и заглушить мотор;
  • в течение 6 секунд вынимается рабочий ключ, снова помещается обучающий и запускается двигатель;
  • дождаться 3 и следом еще 2 сигналов;
  • заглушить мотор и ждать еще 1 сигнал (после этого светодиод должен замигать еще быстрее);
  • зажигание снова активируется красным ключом, в течение 1 минуты должна погаснуть лампочка Check Engine;
  • после вводится шестизначный пароль путем нажатия на педаль акселератора столько раз, сколько должно быть в цифре кода;
  • между цифрами педаль удерживается не менее 5 секунд, пока не погаснет лампочка СЕ;
  • после записи всех цифр зажигание отключается.

Отключение ИММО на Ладе

Для ввода кода заводится двигатель, ничего не нажимается, пока не перестанет гореть лампа СЕ. Затем вводится код путем нажатия педали акселератора, как описано выше.

Таким образом отключают иммобилайзер на Гранте до следующего запуска двигателя. Если между отключением мотора и новым запуском прошло больше 5 секунд, ввод кода придется повторить.

A93 CAN-LIN Гранта Люкс часто не закрывает ЦЗ

A93 CAN-LIN. GK54-M8. Изначально CAN-LIN v3.7
ВАЗ Гранта Люкс 2015 (робот).

Устанавливали у дилера (на сайте старлайн присутствует как авторизованный).
Включен SLAVE.

Имеется постоянная проблема с ЦЗ.
ЦЗ установщик подключил через альтернативное управление, мотивируя тем, что через CAN-LIN ЦЗ не работает.
Почти сразу после установки заметил, что открывает-закрывает через раз.
На следующий день сигнализация вообще перестала открывать-закрывать двери.
Со штатного ключа машина открывается-закрывается, на брелке SLA показывает, с брелка нажимаю - ничего не происходит.
Приехал обратно к дилеру. Поколдовали, созвонившись с поддержкой старлайн, прошили,
как сказали, последней прошивкой (видимо, 3.10).

Теперь открывает с брелка хорошо. Но закрывает не всегда.
100% не закрывает, если прошло мало времени от момента открытия.
Т.е. открываю 2-й кнопкой, беру пакет из машины, нажимаю красную кнопку -
на брелке показала закрытие, а флажки не шевельнулись.
Нажимаю 2-ю кнопку - на брелке показала открытие - а флажки, наоборот, закрылись.
Опять нажимаю красную кнопку - на брелке показала закрытие, флажки опять не шевельнулись.
Зато теперь всё как надо - машина и закрыта, и в охране.
Но что-то такая последовательность действий напрягает.
Со штатного ключа открывает-закрывает без каких-либо проблем в любое время,
кроме как на дистанционно заведённой машине, что логично, и поэтому штатным ключом
пользоваться не хотелось. В идеале планировал его вообще убрать подальше, оставив только жало и чип (ибо громоздок), а тут вон оно как.

Куды копать? Оторвать альтернативное управление? А будет ли лучше по LIN?
Переподключить ЦЗ на силовые выходы? Так здесь на форуме встречалась информация, что они деактивируются при наличии модуля CAN-LIN. Так ли это?
Использовать гибкие доп-каналы с доп-реле?

Иммобилайзер и ключи на Лада

В новой статье поговорим о ключах на автомобилях Лада, а также о такой опции, как иммобилайзер: для чего он нужен, как активировать и стоит ли это делать.

Общая информация

Главной задачей иммобилайзера является предотвращение возможных несанкционированных попыток запуска мотора. Обычно Лады (в частности, Приоры, Калины и Гранты) оснащаются штатными противоугонными устройствами АПС-6. На авто комплектации Люкс штатные иммобилайзеры активируются изготовителем до попадания машины в продажу, но вот на автомашинах других комплектаций это необходимо проделывать самостоятельно. Ниже мы приведем инструкции по обучению ключа и активации иммобилайзера, а теперь подробнее остановимся на его комплекте.

Комплект состоит из двух рабочих ключей (черного цвета) и одного мастер-ключа (красного цвета), его задачей является обучение системы. С помощью контрольной лампы подаются сигналы о текущем состоянии процесса программирования, и если она начинает мигать часто (пять раз в течение секунды) то обучающий процесс идет верно.

Прекратившееся мигание является признаком неправильности проводимых действий либо поломки. Также оно может свидетельствовать о превышении отведенного на обучение времени или о том, что используемый ключ обучался другим иммобилайзером.

Процесс активации штатного иммобилайзера

Активация иммобилайзера требует проведения следующих действий:

  • Двери закрывают, зажигание включают красным ключом и ждут шесть секунд;
  • Ключ вытаскивают, и значок с машинкой на панели начинает часто мигать (пять раз в секунду);
  • Далее как можно быстрее (спустя максимум пять секунд) зажигание включается черным ключом;
  • В норме раздадутся три, а потом два писка, после зажигание выключается и ключ извлекают;
  • Не позже, чем через пять секунд зажигание включается красным ключом;
  • Когда вы услышите три, а затем два писка, зажигание выключается, однако ключ из замка не извлекают;
  • После одного писка зажигание снова включают (вновь затратив на это не больше пяти секунд) на две, максимум три секунды;
  • Затем зажигание выключают, но ключ не извлекается;
  • Следует три писка, машинка гаснет, но извлекать ключ сразу же не нужно, достать его необходимо по прошествии десяти секунд;
  • Проверьте активацию иммобилайзера, включив зажигание любым из ключей. Об успешной активации устройства будет свидетельствовать незагоревшийся значок с машинкой.

Шпаргалка:

  • Двери закрывают, а зажигание включают на шесть секунд красным ключом, который затем извлекается из замка;
  • Далее зажигание включается черным ключом, по прошествии трех, а затем двух писков ключ извлекается;
  • Вновь включите зажигание с помощью красного ключа, после трех, а затем двух писков выключите его и услышите еще один писк;
  • Зажигание включают на несколько мгновений, после чего сразу же выключают;
    В дальнейшем зажигание не следует включать минимум десять секунд.

При проведении последующей синхронизации кодов зажигание включается ключом черного цвета, после этого подождите примерно шесть секунд. Мигающая раз в секунду контрольная лампа будет свидетельствовать об ошибке, тогда зажигание выключают и ожидают десять секунд. Далее его снова включают, запускается мотор, при этом лампа прекратит мигать. Ее загорание спустя три секунды после включения зажигания и дальнейшее непрекращающееся горение укажут на то, что противоугонная функция не работает, а потому процесс обучения ключей потребуется провести повторно.

Процесс замены батарейки

На многих автомашинах Лада (к примеру, на Приорах, Калинах, Вестах, Грантах и др.) применяют ключи зажигания с заводской сигнализацией, управляемые пультом с помощью центрального замка. И если такие ключи перестают нормально функционировать, то требуется незамедлительно сменить батарейку.

Вычислить, действительно ли села батарейка можно так. В Ларгусах, Вестах и XRAY севший элемент питания скажется и на четкости работы, и на дальности действия блока дистанционного управления, эти показатели ощутимо снизятся. На Калинах, Грантах и Приорах неисправная батарейка выдаст себя посредством двух кратковременных вспышек на индикаторе при нажиме на одну из клавиш пульта. Кроме того, сигналом к необходимости заменить батарейку станет и полное отсутствие вспышек.

Первым делом вам понадобится разобрать ключ, для проведения данной манипуляции необходимо:

  • На Весте и XRAY корпус раскрывается достаточно просто, но предварительно вы должны будете отщелкнуть фиксаторы, расположенные вдоль его периметра с помощью шлицевой отвертки;
  • На Ладах Ларгус, Грантах, Приорах и Калинах нужно извлечь крепежный винт при помощи крестовой отвертки, после корпус раскрывают, отщелкнув фиксаторы описанным выше способом.

Внутри корпуса вы увидите батарейку, по форме напоминающую таблетку, для ее извлечения потребуется слегка поддеть элемент питания отверткой. После установки новой батарейки корпус закрывается с помощью аналогичных его открытию действий, произведенных в обратном порядке. Закрывать корпус лучше сверху, это значительно упростит процесс.

Процедура переделки ключа зажигания в выкидной

Ключи на различных комплектациях и моделях от Лада отличаются по форме, однако, процесс их самостоятельной переделки на выкидные довольно прост. Вам потребуется приобрести заготовку выкидного ключа, после делается копия жала ключа. Затем чип ключа обучают для работы с системой сигнализации, установленной на вашем авто.

Выбирая выкидной ключ без чипа, следует учитывать размеры заготовки, поскольку его плата должна легко вмешаться внутрь корпуса. При поломке либо износе платы штатного ключа лучше покупать выкидной ключ с чипом.

Иногда для изготовления проточки ключа приходится снимать жало, для чего штифт у основания ключа выдавливается. Но встречаются случаи, когда подобная процедура может потребовать разборки его корпуса. Процесс обучения ключа уже был описан чуть выше.

Что такое иммобилайзер и как его использовать на Lada Granta

Иммобилайзер Лада Гранта и любой другой машины – это специальное противоугонное устройство, которое не позволяет двигателю запуститься. Автомобилисты пользуются им очень редко, даже если иммобилайзер Лада Гранта есть в комплектации, другие же просто не знают о существовании такого устройства. Но безопасностью нельзя пренебрегать, и именно поэтому всем без исключения владельцам Lada Granta следует обязательно ознакомиться с конструкцией и принципом работы данного модуля.

В момент, когда водитель вставляет ключ зажигания, иммобилайзер Лада Гранта проходит идентификацию с помощью кода. При совпадении никаких препятствий для запуска двигателя не возникает и можно начинать движение. В противном случае автомобиль заблокируется до получения правильного кода. Существует один важный минус использования этого устройства – если иммобилайзер Лада Гранта сломается, то завести машину будет возможно только после починки или замены модуля. В такой ситуации из контроллера удаляется старый код и записывается новый. Так что, если моргает иммобилайзер, следует задуматься и обратить внимание на это.

В автосалоне иммобилайзер Лада Гранта активируют на процедуре предпродажной подготовки под присмотром будущего владельца. Если же покупатель отказывается использовать данную функцию, то это заносится в сервисные документы, где заверяется печатью автосалона и подписью покупателя.

ключи лада гранта

Два ключа зажигания на автомобиле Lada Granta

Первый подходит для повседневного использования и может быть дополнен устройством дистанционного управления. Данный ключ убирает блокировку двигателя. Значит деактивирует работу иммобилайзера Лада Гранта.

Второй необходим для обучения иммобилайзера Лады Гранта. Где находится иммобилайзер? Обычно помечается красной отметкой. Он подходит не только для запуска двс и внесения изменений в настройку блокировщика двигателя, но и предназначен для управления блокировкой всех без исключения дверей. Таким ключом следует пользоваться только в крайних случаях и держать в надёжном месте. При потере обучающего ключа диллер не будет обслуживать противоугонную систему по гарантии.

Подробнейший алгоритм перенастройки иммобилизатора

В первую очередь необходимо закрыть все салонные двери и вставить так называемый обучающий «красный» ключ, активировать зажигание двигателя. Если сигнализатор светится ровно, – значит, следует провести процедуру обучения. Далее требуется отключить зажигание и дождаться, когда мигает иммобилайзер. Извлеките «красный» ключ и вставьте сразу же после этого обычный, включите как обычно зажигание. Вы при этом услышите сначала три подряд непродолжительных звуковых сигнала, через небольшой временной промежуток ещё пару. Выключаем затем зажигание ещё раз и вновь вставляем первый обучающий ключ – должны обязательно прозвучать аналогичным образом три и после таких же два звуковых непродолжительных сигнала. Выключите зажигание и при этом не вынимайте обучающий ключ. Далее последует один непродолжительный сигнал, а индикатор быстро и часто начнет мигать. Снова включите и тут же выключите зажигание, после чего прозвучат 3-извуковых сигнала, а индикатор совсем выключится. Теперь можно убрать обучающий первый «красный» ключ и воспользовавшись обычным сделать пробный запуск двигателя. Таким образом, и работает иммобилайзер для Lada Granta.

Читайте также: