Как занизить фиат альбеа

Обновлено: 14.07.2024

Как Albea ни назови.

Тестировать FIAT Albea было особенно интересно, поскольку эта машина наряду с Renault Logan стала хитом российских продаж. Априори можно предположить, что одна другой стоит, а значит, вся разница в мелочах.

Цена все же определяет содержимое. Поэтому не удивляет, что коробка передач в Albea только механическая, а двигатель скромный — 1,4 л мощностью 77 л.с. Зато он прост, надежен и экономичен: расход бензина по паспорту — 8,2 л в городе и 5 л на шоссе (АИ-95). Менеджер автосалона подтвердил мои предположения, что итальянцы слегка скорректировали официальные цифры в сторону уменьшения, но ненамного: в городе машина потребляет меньше 9 л, на трассе — 5,5 л. Работающий кондиционер прибавляет еще пол-литра.

Да-да, в бюджетном авто в комплектации Classic прописался довольно эффективный (но шумный) кондиционер. Перечень прочих благ цивилизации обширен: подушка безопасности водителя, ГУР, передние стеклоподъемники, гидрокорректор фар, иммобилайзер, ц/з, аудиоподготовка (аж для шести динамиков, но ни самих 16-сантиметровых динамиков, ни пищалок, ни магнитолы нет — покупайте и устанавливайте!), электрорегулировка зеркал джойстиком и борткомпьютер.

Последний помимо стандартных функций — время, дата, температура за бортом, суточный и общий пробег, средний за поездку расход топлива — предупреждает о превышении установленной скорости. Это что-то типа примитивного круиз-контроля: ты заранее выставляешь скорость, которую не хочешь превышать, и, если разогнался сверх меры, звучит зуммер и на дисплее появляется изображение восклицательного знака в треугольнике.

Но это нам еще предстоит оценить, пока же фотографируем машину с разных точек. Экстерьер без изысков и несет на себе печать времени: по сути дела, это Palio 15-летней давности после легкой «подтяжки». Это не упрек, ведь и Lanos — праправнук более древнего Opel Kadett, и ничего, востребован.

У Albea большой клиренс, ровные зазоры между кузовными деталями, качественная окраска. Двери, крышки капота и багажника закрываются с негромким вкусным звуком. Посадка назад потребует определенной сноровки: угол открывания задних дверей мог быть и побольше. Зато передние распахиваются почти перпендикулярно кузову. И багажник огромный: слон влезет!

Интерьер показался на порядок современнее. Понятно, что материалы — и пластик, и ткань — дешевы, но панель приборов, форма и расцветка сидений по-итальянски стильные. Эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал: щиток прекрасно виден, предельно информативен и даже все второстепенные кнопки и переключатели под рукой. Нашелся лишь один прокол: кругляши управления кондиционером утоплены в колодцах, а толстыми пальцами в эту щель можно и не попасть. Зато в отличие от того же Logan сам блок управления расположен удобно, как и магнитола (после ее установки), — не придется отвлекаться от дороги, чтобы переключиться с радио на проигрыватель.

Вообще-то наличие заднего раскладывающегося сиденья — это норма, и упоминаю я об этом, сидя в Albea, лишь потому, что в Logan такого комфорта не предусмотрено. В FIAT троим сзади будет тесно, но не в ногах, а в плечах.

Работа двигателя на холостых почти не слышна, «голос» прорезается после 3000 оборотов. Надо признать, приличная шумоизоляция для бюджетного авто. Разгоняется Albea довольно энергично: по динамике он примерно на одном уровне с Lanos, Nexia или Logan 1.6, и это при том, что у «итальянца» двигатель меньшего объема и мощности. Передачи втыкаются четко, сама рукоятка невысокая. На этом череда приятных впечатлений сошла на нет.

Сначала разочаровали тормоза. Да, они тормозят и машина в конце концов останавливается, но как-то неохотно и вовсе не там, где прогнозируешь. Возможно, наличие ABS восполнит этот пробел (как и в Ford Focus), но эта опция у FIAT Albea доступна лишь в топовой комплектации Comfort, мы же знакомимся с Classic.

При резком торможении заметил, что автомобиль сильно клюет носом. Потом я начал резче входить в повороты, просто кружился на месте (кстати, у «итальянца» крохотный радиус разворота). Так и есть, подвеска настроена мягко, в маневре машина валкая, ощутимо кренится. Да и управляемость не идеальная, постоянно приходится чуть корректировать направление движения.

Итак, в Albea надо умерить амбиции гонщика. Это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, но передвижения достаточно комфортного. Впрочем, гонщика эта умная машина сама притормаживает.

Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России

Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.

Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.

С рынка Восточной Европы модель ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.

Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.

Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.

Двигатель

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.

Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Кузов и салон

Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.

Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Заключение

Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы. Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми. В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.

Дешёвая "Татарская Калина" Fiat Albea (за 180 т.руб)

День добрый! Сегодня мой сосед купил старенький Fiat Albea, 2008 г.в., за очень смешную цену в 180 т.р. По ПТС он оказался третьим хозяином, но пробег на приборной панели светился почти 105 т.км. Не знай честный, не знай нет, время конечно покажет. Но мужичок светился от радости покупки как уличный фонарь. До Фиата у него была старенькая 15-ти летняя семёрка. После моих поздравлений я начал осматривать машину, мне стало интересно, десяти летняя машина иномарка и за такую смешную цену, что это, я уходил в загадку.

С виду машина смотрится неплохо, оригинальный, на фоне ГАЗов и ЛОГАНОВ смотрится даже лучше. Да у неё есть небольшие вмятины и потёртости, но всё же кузов сохранился по моему в родной краске. На мой взгляд лакокрасочное покрытие не могу назвать прочным -царапается вполне прилично, однако оцинковка решает главное, ржавчины нет вообще. Значит гнить машина не должна.

Достаточно высокий клиренс в 160 мм, мне кажется для этой машины его хватает, чтобы в весеннюю распутицу не посадить на днище, зимой практически по любой колее (в пределах разумного конечно) проехать. Передняя часть машины, в принципе как и задняя часть, смотрится скромненько, я бы сказал на нрав и на любителя. После внешнего осмотра сев за руль и проехал пару кварталов, по любимому городу, конечно с счастливым хозяином. Что могу сказать тормоза действительно очень даже себе хорошие, резкие, достаточно короткая педаль но легко прогнозируемые. Двигатель на мой взгляд для трассы откровенно слабоват, укороченная коробка отлично показывает себя в городе. Довольно быстрый разгон до сотни дальше, скажем так не очень быстро. Парусность да есть, да мешает.

По отзывам читал, что двигатель Fiat Albea масло ест не более заявленного 1 л на 10000 км. Как будит у этой машине, не знаю, время покажет. Динамика в городском потоке хватает для быстрого маневрирования, очень тяговит 4 передача, уверенно тянет с 40 км/ч, 5-с 55 км/ч. По трассе к машине нужно привыкать, так же конечно, как к любой машине. Но в целом машина прекрасно управляется, нужно немного времени, чтобы привыкнуть к парусности от большегрузов. Шум двигателя становиться навязчивым лишь после 140 км/ч. (тоже с отзывов об автомобиле), как будит в реале время покажет. Расход по городу при интенсивной езде со слов владельца машины, не более 8 л, при спокойной 6,5-7 л., по трассе при 90 км/ч-5л, 150 км/ч-те же 8 л., что и в городе.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа

Слабые места Фиат Альбеа

Безусловно, у каждого водителя автомобиля свои цели, планы, вкусы по выбору и покупки будущей машины, и в настоящее время немало на отечественных дорогах можно увидеть такой субкомпактный седан, как Fiat Albea. Почему же и за что покупают данный автомобиль всем наверняка известно. Но какими слабыми местами, болячками и недостатками обладает Фиат Альбеа описано ниже.

Слабые места Фиат Альбеа


  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea


  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают. - KIA Ceed SW – один из лучших корейских универсалов, присутствующих на рынке на сегодняшний день. Автомобиль весьма комфортен, надежен и при этом. - За годы эксплуатации модель неплохо зарекомендовала в отечественных условиях. Естественно, приобретая небольшой бюджетной автомобиль нельзя.

Гул и постукивание появляются периодически. Появилось ровно спустя два месяца после покупки. Уже купили новые тупицы, поставили – все равно гудение. На сто сейчас нет возможности отвезти машинку и не ездить на ней не могу. В каком направлении искать поломку?

Одно из слабых мест это работа двигателя, при этом страдает выпускной коллектор и датчики находящиеся в нем, при работе двигателя на любом пробеге масло разделяется частично на фракции и в виде эмульсии попадает во впускной коллектор и как результат через примерно 7-8 месяцев выходит из строя ДАД что приводит к комплексным проблемам в электронике авто. Примечание : масло любое можно лить результат тот же ,это особенность двигателя а именно конструкция сапуна которого нет. Единственное решение это ставить кустарно выполненный маслоуловитель, потому как в магазинах такого нет, после установки такой штуки главное не забывать ее чистить хотя бы раз в месяц иначе эмульсия закупорит отверстие проходное и в лучшем случае масло выдавит через щуп а в худшем через сальник передний. Но это летний вариант так как в двигателе повышенные температуры, зимой не так интенсивно коллектор заносит и мослоуловитель я снимаю от греха подальше. И все же есть необходимость один раз в полгода снимать воздушный фильтр и спреем для чистки инжекторов проливать инжектор.

Всё о FIAT Albea, плюсы и минусы. Какой бюджетный авто купить в 2020 году?

Сегодня мы рассмотрим машину, которую вы давно просили, которую все знают – это Fiat Albea. Она выпускалась в России в Набережных Челнах. Кстати, подобрали мы таких машин как минимум две – серебристого цвета и красного. Кто- то думает, что эту машину можно купить за 100 000 рулей, кто-то за 150 000. Я хочу сказать, что машину реально с 100 000 км пробега с одним владельцем, как говорится, не битую, не крашеную можно взять только от 200 000 рублей. Ну конечно, сейчас, в эпоху кризиса, цены непредсказуемы, рынок гуляет. Я считаю, что это конкурент Renault Logan, учитывая, что это машина стоит 200 000- 250 000 рублей. Недавно мы выдали такую машину, хотя думали, что можно найти и за 150 000 рублей. Вы тоже так можете подумать, если зайдете на площадку типа Авто.ру, Авито, Дром.ру.

Три вариации моторов ставились: 1,2 двух вариациях – 68 л/с, кстати, который 60, ездит на 98 бензине, удивительно просто; 1,4 мотор, который как раз в Набережных челнах ставился, коробка механика и был еще 1,6 мотор 103 л/с.

Удивительно, но факт, что выпускались в России только с мотором 1,4л. Кстати, был еще дизельный мотор 1,3л, 95 л/с, все с механикой, автомата не было. Мощность 77 л/с 1,4 мотора.

Первый рестайлинг и есть дорестайлинговая машина. Рестайлинг потерпела машина с 2005 до 2012 г.г. Соответственно, 200 000-250 000 руб. машина будет 2011, 2012 года. Мы нашли как раз 2011 года.

Расход средний топлива 6-7 литров на 100 км/ч. Знаете, ездить на итальянском автопроме очень весело и прикольно, потому что когда ты едешь на Fiat, ты думаешь, что едешь на Ferrari, потому что Fiat владеет Ferrari, удивительно, да? Но этот Fiat – бюджетный. Естественно, у него есть еще и минусы, о которых мы дальше поговорим.

Еще одна проблема – задние подушки двигателя. С данной проблемой сталкивается практически каждый автомобилист, кто имеет Fiat Albea и пробег у него больше 100 000 км. И если, вы рассматриваете машину с пробегом больше 100 000 км, обратите внимание и проверьте. Это можно увидеть на подъемнике в автосервисе. Внимательнейшим образом изучайте рулевую рейку (повернуть руль налево, направо, прокатитесь, послушайте не гремит ли), потому что проблемы возникают абсолютно любые, т.е. это рулевые тяги, рулевые наконечники и это недешевая в обслуживании деталь, так как это итальянец все-таки.

Дверей у него всего 4 ну и, короче, мест сидячих 5, но сзади сидеть втроем сложно, но можно, т.е. на дальние расстояния эта машина-не вариант.

А максимальная скорость, которую, в принципе, можно эту машину разогнать – это 170 км/час. Умельцы разгоняли 180 км/час, но, мне кажется, это на 1,6 моторе. Размер этой машины где-то 4 метра 20 сантиметров, т.е. небольшая, компактная; ширина 1 метр 70 сантиметров; высота ее, кстати, где-то полтора метра; клиренс 15 сантиметров.

Давайте пройдемся по минусам, потом расскажу вообще о самом цикле подбора, как мы подбирали, что мы искали, и как получилось. Самое главное – внимание обратите на выжимной подшипник, т.к. он ходит всего 50 000 км и ломается, учитывая что, в целом проблема происходит регулярно, вы можете себя обезопасить. Первое – это проверить сразу на ходу, если гудит – значит, его надо менять. А он, скажем, не так дорого стоит, но все равно неприятно. Согласитесь со мной, купил машину, сразу поменять выжимной, ну как то, неохота, учитывая то, что сейчас кризис.

Задние пружины являются одним из «болячек» данной машины. При регулярной нагрузке на задние пружины, а так как ее регулярно грузят, просто очень сильно, т.к. машина рабочая лошадка – они не выдерживают и ломаются. Не дорого, но можно попасть. Рулевые тяги по рулевому управлению, как ни парадоксально, учитывая, что это итальянец, слабым местом является именно рулевая рейка или рулевые наконечники. Главным признаком износа рулевых тяг является большой, свободный ход руля и стук при вращении рулевого колеса: крутим, слушаем, соответственно, проверяем, диагностируем заранее. К сожалению, это бюджетная машина и сверчки в салоне, хреновая шумоизоляция. Хотя, в принципе, знаете, как бы 30 000 руб. заложил и шумоизоляцию поменял. Сама обивка дешевая и некачественная, т.е. вы не получите обивку от дорогого автомобиля, это итальянец, но такой LOW COST. Малая мощность двигателя не дает разогнаться, ну хотя бы 1,8 на нее, вообще она «пушкой» бы летала. Проблема с поиском запчастей – она сохраняется, и будет сохраняться. И, кстати, оригинальные запчасти стоят очень дорого, так как это все-таки итальянец.

Ну и расходный материал – это ступичный подшипник, который вроде как расходник, но тоже неприятно его сразу заменять. Он достаточно дорогой в оригинале, но не оригинальный стоит копейки, так как эту машину делали в Набережных челнах для российского автолюбителя.

Изначально эта машина разрабатывалась для Турции и Восточной Европы, позже, стала доступна в других странах т.к. была недорогая, но практичная ( а вы знаете, что в Турции огромный налог на «топовые» такие машины, поэтому они ездят на дешевых, даже богатые ездят на среднем классе).

Производство 2002 года в качестве платформы выступает Fiat Siena и последняя модель была выпущена в 2012 году. Первый рестайлинг был в 2005 году.

В чем наша версия отличалась от остальных? Отечественным водителям было доступно только 1,6 67 л/с с механикой. У автомобиля много достоинств, которые стоит обсудить: небольшой расход, не дорогие запчасти на аналоги, моторное масло можно лить все, никаких проблем не будет.

Теперь пройдемся по жидкостям. Топливный бак всего 47 литров, все заливают 92 бензин для экономии, но вообще там 95 рекомендуется на мотор 1,4. Масло 2,6 литра, что очень выгодно, покупаешь «бадейку» почти на 2 раза хватает. Оригинальное масло 5W40, 5W50.

В систему охлаждения двигателя заливается 6 литров. Вообще, рекомендуется FELIX ТС-40, Carbox G12, если бы была автоматическая коробка трансмиссия, но ее нет. В механику заливается 2 литра всего лишь т.е. в принципе, вообще «халява» - 2 литра залил, 2 литра вылил и все – поехал дальше. В гидроусилитель заливается 680 грамм масла, соответственно, в тормозную систему заливайте, там просто прокачать надо, там не надо полностью менять. Ну и в бочок омывателя ветрового стекла заливается 2,3 литра.

Хочется добавить, что найти живой вариант очень сложно, почему? Потому что много «хлама».

Задача: изначально искать Fiat Albea от 2008 года до 150 000 км пробега, по количеству владельцев не более 2, 3 уже не подходит. Желательно, чтобы была хорошая комплектация, но и был запасной вариант Avea или Renault Logan. Искали долго, пересмотрели 12 автомобилей. Проверок из них было сделано 6, из них 2 выезда. Срок подбора составил 11 дней. Искать такую машину, я говорю, сложно, но сейчас, в эпоху, так сказать, кризиса - это очень удачное вложение, скажем так, дальше они будут стоить дороже.

Мы подобрали: машина 2011 года, 87 000 км родного пробега, без окрасов, машина серого цвета, 1 владелец. Конечно, есть определенные нарекания: ну там, по ходовой и так далее, но, все же мы выполнили задачу, т.е в комплектации кондиционер, передние стеклоподъемники, регулировка зеркал, противотуманки, ABS – в принципе, все что нужно в этой машине есть. Я считаю, что адекватно брать эту машину в 200 000-250 000 рублей.

Ну что ж, с вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Поставьте «лайк», сделаете «репост» и напишите свое экспертное мнение здесь, в комментариях и давайте с вами пообщаемся. Всех обнял. Всем пока.

Стоит ли покупать Фиат Альбеа, какие у него плюсы и минусы?

Присмотритесь к другому автомобилю – вот мой совет) Альбею купить только если попадется ну прям очень хороший вариант в отличном состоянии и за умеренную цену.

Выбирал машину по цене в районе 400 тысяч рублей в 2011 году. Смотрел на солярис , приору , логан и фиат. Приора быстро ушла на задний план после открытия двери. Логан – машина такси внутри вся пластмассовая складывается ощущение чтоб будешь ездить как погремушка.. Вообще сразу советовали смотреть на Альбеа, в итоге и купил ее 2011 году. По ходу эксплуатации сего чуда выявил ряд плюсов и минусов.

Плюсы:
- Первое это расход топлива – на скорости около 100 км\ч 5 литров ;
-Отличное сидение , бывает езжу за 1000 км , так вот спина почти не устает.
- Превосходное головное освещение. Но. Противотуманки вообще не выполняют своих функций..
- Отличный большой багажник;
- Плавное и тихое закрытие дверей;
- Достаточно дешева в обслуживании;
- Мощный двигатель до 100 км/ч приличная скорость разгона;
- Отсутствие шумов и вибраций в МКПП;

- Очень плохая шумоизоляция салона и моторного отсека
- Печка свистит в первом положении и сильно шумит во 2.;
- Вскоре появился скрип сидения водителя;
- Нервирующий скрип в районе задней полки ;
- Не понятные вибрации руля

На вкус и цвет товарищей нет как говорится, но я бы этот автомобиль не стал покупать, очень уж придирчив в плане комфорта салона.

Купил я эту машинку после покупки и тотального ремонта квартиры, машина в основном нужна была по работе ездить, выехать на дачу, ну и по магазинам проехать в городе.. «Шестерку» тестировал, совсем аврал с деньгами был. Позвонил товарищу, он отговорил от покупки этого ада на колесах посоветовал лучше небольшой кредит взять и поехать на авторынок. Даже с кредитом по деньгам н многое не рассчитывал, ну и приемлемых авто не было как то. Смотрели на «нексию» но вот как то кузовом не угодила она мне .
В итоге купил Fiat Albea, ну собственно о машине : Руль резвый для города отлично , а вот для дороги плохо. Тоже самое скажу про двигатель по городу просто шикарно , а вот для дороге ну очень слаб, хотя если не торопится и ехать 100-110 км\ч то терпимо. Расход топлива порадовал 5-6 литров на 100км. При езде по городу прибавляется еще примерно литр – тоже можно пережить. Коробка хорошая – не скажу что идеал но работает плавно, переключается четко. Если ехать выше 130 км/ч — плохо держит резину (но тут посмотрим еще, может дело в резине). По салону — в общем терпимо, без выкрутасов. Есть парочка свистов , будет тепло вылечим. Багажник большой , вместительный еще плюс за складывающиеся сидения.

Слишком дороговаты детали , думаю не совсем оправдано, зато налоги в разы дешевле . Большое количество аксессуаров полно , гугл в помощь как говорится . Прежде чем писать машину опробовал , да и читал другие отзывы машина надежна. Вообщем, мужики берем хороший автомобиль.

два года езжу машина устраивает, разход маленький (по городу у меня 7-8 по трассе 4-5). Посадка высокая практически везде проезжаю
в обслуживании как другие автомобили.

А так если выберать, то в в ее ценовой категори между логаном приорой и албеей то албея самый оптимальный вариант в средней комплектации у меня есть передние стаклоподьмники(электро) кондиционер.

В среднем модель 2010 года будет стоить около 210-220 тысяч рублей. Дешевле логана и приоры) А так считай покупаешь иномарку хорошую!

Тюнинг Fiat Albea

Автомобиль данной марки отличается своей надежностью. Однако многие владельцы Фиат Альбеа не удовлетворены его комфортом. Именно поэтому часто кузов, двигатель, интерьер салона претерпевает различные доработки – тюнинг.

Подсветка передних ручек

Наличие подсветки ручек делает эксплуатацию транспортного средства на порядок более комфортной. Для установки понадобится примерно 5 метров провода (двойного) сечением не менее 0,1 мм. Также предварительно стоит обзавестись лампами подходящего цвета (4 шт.) и пуговицами (4 шт.). Необходимо в пуговицах аккуратно высверлить отверстия соответствующего диаметра – это позволит упростить процедуру установку светодиодов.

Сам алгоритм установки включает следующие основные этапы:

  • подготавливаем пару лампочек соответствующе мощности рассчитанных на напряжение 12 В;

Лампочки

  • края лапочек нужно аккуратно подточить, сделать их более плоскими – это позволит упростить процедуру монтажа;
  • аккуратно просверливаем отверстия в ложе рукоятки, самой пуговицы и аккуратно собираем конструкцию;

Отверстия в ложе рукоятки

Для изготовления отверстия можно использовать сверло либо нагретый дюбель соответствующего диаметра – последний вариант поможет сделать края более аккуратными. Лампа будет надежно зафиксирована, вероятность выпадения её стремится к нулю. Если, по мнению владельца, края недостаточно гладкие – можно отшлифовать их при помощи наждачной бумаги.

Следующий шаг – необходимо припаять пару проводов к выводам лампы. Во избежание короткого замыкания необходимо воспользоваться специальными термоусадочными трубками – после нагревания они плотно обжимают место установки. Итоговый вариант ламп, подготовленных к установке, выглядит следующим образом:

Лампы с термоусадочными трубками

Надежной фиксации можно добиться путем использования супер-клея момент. Необходимо лишь выполнять все манипуляции максимально осторожно. Клей очень плохо очищается с поверхности пластика, тканевой обивки сидений. После вклеивания лампочка выглядит следующим образом:

Фиксация

Аналогичным образом выполняется установка во все перечисленные выше рукоятки. Ознакомиться с итоговым вариантом можно на фото ниже. Цена подобного решения составляет не более 200-300 рублей.

Рукоятки

После завершения подготовительных работ можно приступить к установке, подключению подсветки ручек. Обратная сторона испускающая свет выглядит следующим образом:

Подключение подсветки ручек

Чтобы избежать деформации, выпадения можно с обратной стороны залить лампу клеем. Подключать лампу имеет смысл питающим кабелям проложенным внутри двери. Включение и выключение подсветки можно вынести на отдельную кнопку.

Подключение

Оптимальный цвет подсветки – красный. Так как он оптимально подходит по своей гамме к подсветке приборной панели.

Цвет подсветки

Чип-тюнинг

Многие современные автомобили снабжаются новым программным обеспечением уже после покупки. Такие прошивки могут быть заводскими либо разработанными в домашних условиях. Чип-тюнинг позволяет решить одновременно несколько задач:

  • снизить расход топлива;
  • повысить производительность двигателя.

Но перепрошивка на данный автомобиль затруднена отсутствием подходящих приложений. Выходом станет приобретение специальной платы. Её установка позволяет модернизировать электронный блок управления двигателем без каких-либо вмешательств в нормальную работу прошивки. Заказать такую плату можно через интернет с eBay.

В комплектацию входит следующее:

Плата

  • специальный переходник – для подключения к блоку управления через разъем датчика кислорода;
  • сама плата – она установлена внутри специальной пластиковой коробки;
  • два фиксирующих компонента красного цвета;
  • пара хомутов.

Хомуты

Процедура установки сравнительно проста. Достаточно найти разъем датчика кислорода. Он располагается рядом с датчиком входящей температуры и датчиком абсолютного давления.

Местоположение разъема датчика кислорода

Непосредственно на разъеме можно увидеть нумерацию проводов: 1, 2, 3, 4. Подключение нужно осуществлять на 3 и 4 контакт. Полярность отсутствует, порядок не имеет значения. Выглядит все следующим образом:

Нумерация проводов

Скрутки необходимо пропаять для улучшения контакта и аккуратно заизолировать. Следует исключить попадание внутрь воды. Влага приведет к окислению контактов, его ухудшению. Сам блок следует аккуратно закрепить в подкапотном пространстве, на кузове автомобиля. Проще всего сделать это рядом с расширительным бачком.

Скрутки

Установка своими руками занимает обычно не более 15 минут времени. Настройка устройства происходит автоматически, включает следующие основные этапы:

  • заводим двигатель;
  • прогреваем его до рабочей температуры;
  • дожидаемся пока остынет.

Процедуру необходимо повторить 2 раза. После 200 км автоматическая настройка будет завершена. Цена такого устройства составляет примерно 3 тыс. рублей.

Тюнинг автомобиля Fiat Albea сравнительно прост, не требует каких-либо особых навыков и умений. Необходимо лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами процедуры.

Как занизить фиат альбеа

Хм. Наверное владельцы 500 сильных двигателей тоже могут сказать, что Приора не едет, но по-моему говорить так об автомобиле, который едет 160 км/ч как-то странно, даже если ваш едет 180
Вот поражает меня такая глубина суждений. Что значит "не едет"?
Как же я на работу добираюсь? Вот уверяю Вас, я добираюсь до работы за 35 минут и на приоре Вы не доедете за 30.

Ну, на пятерке я доезжал за 40.
Насчет лошадей. Кто-нибудь из людей, которые понимают, что купили НЕ гоночный автомобиль может рассказать мне в чем выражается слабость этого двигателя?
То есть теорию я представляю, на практике - как лично я долже ощутить, что вот реально 77 лошадей - это мало?
Для примера объясню мой личный обычный день. За рулем.
Выехал из двора. Через два квартала ушел на набережную в общий поток. Еду со скоростью потока (в район 70 км/ч). Через 12 минут после выезда из дома въезжаю на КАД. Встаю во второй ряд слева. Еду примерно 110-120 по спидометру. Когда притупливает слегонца народ - обгоняю по левой. За 15 минут проезда по КАД разгоняюсь не больше 130 по спидометру. Меня за эти 15 минут обгоняет примерно 15-20 автомобилей. Ну, которые летают 150 и выше. Я обхожу примерно пару сотен, но не потому, что лечу куда-то, просто я еду до конца КАД (да, в Питере у КАД есть конец пока что ), а большинство уходит раньше и снижает скорость перед съездами с КАД.
дальше 3 км до работы по шоссе, где больше 90 не проедешь ни по правилам ни по факту (по одной полосе в каждую сторону). Обратно возвращаюсь другим путем. Разница в 1-2 км. Это 5 дней в неделю. На выходных в дачный период набиваю багажник, сажаю троих пассажиров. Доезжаю до трассы и еду в левом ряду примерно 110 по спиду - больше не позволяют ни правила, ни дорога, ни стоящие каждый 10 км. гайцы.
Конечно динамика разгона НЕ как у спортивного автомобиля. Но совершать обыкновенные обгоны значительно легче, чем на классике. Ну, это понятно. Попросту говоря - обгон совершается нормально. Легко.

Итак вопрос - в каком месте я должен почувствовать на практике, что 77 лошадей - это пипец, как мало?
Вопрос без подтекста. Я искренне интересуюсь. При моем достаточно спокойном способе вождения я не вижу никаких проблем - в чем подвох?

Вторичный рынок: Fiat Albea (2002-2012)

Fiat Albea базируется на платформе модели Uno, выпускающимся в 1983 году. После некоторых внешних обновлений в 2006 году “Альбеа” стали собирать в России. Несмотря на архаичность конструкции и унылый дизайн, в плане пассивной безопасности автомобиль — яркий пример для одноклассников.

Несмотря на отечественную сборку, негативно на качестве это не отразилось. Все дело в том, что машины собирались по крупноузловой схеме на готовых турецких комплектующих. В плане оснащения также никаких сюрпризов: три комплектации, один мотор и только механическая коробка, а в базовой версии нет даже ABS.


О кузове

Оцинковка кузова традиционная, со времен модели Uno: обработке подвергались внешние панели, однако Альбеа оцинкована с двух сторон частично, экономия, как никак. Оцинкован силовой каркас всего на 60%, однако защищены самые нагруженные места, отвечающие за пассивную безопасность. Спустя 15 лет большинство владельцев, при должном уходе, не наблюдали “рыжиков”. По крыльям и дверям видно, что они обработаны, чего не сказать о крышке багажника. В нижней части могут наблюдаться вспучивания краски, ровно как на передней кромке крыши. На арках краска просто облезает, без сопровождения коррозии, так как обработанная поверхность имеет плохую адгезию. В общем, кузов здорово сохраняется, разве что наблюдается коррозия нижней части передней панели из-за скоплении влаги, снега и грязи. Если автомобиль часто “зимует” в гараже, то корродировать начинают швы вдоль передних стаканов и брызговиков. Антикоррозийная обработка автомобилю не будет помехой. Днище у итальянца покрыто как у представителей автомобилестроения 80-х годов: мастика и другие покрытия обильно окутали всю площадь днища и скрытые полости. Зато все то, что не прихвачено к кузову сваркой — корродирует с большой скоростью, а именно: элементы подвески, кронштейны, тормозные трубки. В остальном, кузов у Albea намного крепче, чем у более сильного конкурента в лице Logan.

Настоятельно не советую к покупке автомобили, восстановленные после ДТП. Металл хоть и обработан качественно, но его толщина меньше, чем хотелось бы, а значит кузов больше не сможет защитить вас в полной мере.


Сядем в салон

На удивление, простой салон оказался приятным. Интерьер родом из 80-х, а значит строг и функционален. Все “переключалки” сделаны качественно. Моторчик печки может подкачать раньше, чем ожидалось. Его высокая цена заставила подобрать не менее качественный аналог от переднеприводных автомобилей ВАЗ. А для замены такового придется разобрать половину торпеды. Заодно можно проклеить пластик антискрипом. Патрубки печки крепятся на быстросъемные клипсы, через которые нередко течет антифриз. Часто под правой ногой коврик будет влажным, а под ним найдется поверхностная коррозия. Исключить проблему можно только уплотнением быстросъемов прижимными пластинами, однако занимается такими “улучшайзингами” мало кто.

Об электрике и электронике

Как и всякий итальянский автомобиль, и Albea имеет в основе электрику от Magneti Marelli. На других итальянских марках электрооборудование данной фирмы постоянно преподносит “сюрпризы”. К счастью, у нашего героя электрооборудования меньше, конструкция проще, а значит и ломается все намного реже. Однако, электроника здесь разбавлена сторонним фирмами, например генератор здесь фирмы Denso, а датчики кислорода Bosch.

  • кнопки электростеклоподъемников часто перегорают;
  • концевики дверей слабые, как и вся дверная проводка;
  • высоковольтные провода приходится менять каждую замену свечей, не дожидаясь пробоя, иначе выйдет из строя катализатор.
О тормозах, рулевом управлении и подвеске

Тормозная система вполне обычная. Передние тормозные диски имеют достаточный ресурс. направляющих хватает на 10 лет, что крайне редко для современного автомобиля, а колодки меняются раз в 30 000 км. Задние барабаны не вечные, но их ресурс приятный: раз в 150 000 км лучше всего заменить колодки с тормозными цилиндрами, по необходимости и барабаны.

Подвеска ничем не примечательна, дешевая в обслуживании, но для наших дорог слабовата. В оригинале задняя опора переднего рычага не меняется отдельно, но существуют аналоги, ресурс которых едва превышает 40 000 км. Зато меняется отдельная шаровая опора и передний сайлентблок, ресурс их заметно выше. Передние амортизаторы слабые, но уже освоены примеры установки патронов от ВАЗ-2108. Задняя подвеска на основе скручиваемой балки. Сайлентблоки балки, при умеренной эксплуатации служат 200 000 км. Если не устанавливать колеса большего радиуса, то ступичных подшипников хватит более, чем на 100 000 км. Кстати, на Albea можно установить “жигулевские” диски с чуть большим вылетом.


Рулевая рейка с гидроусилителем простейшей конструкции, остротой управления не отличается. Ресурс узлов — 150-200 тысяч километров, а наконечники и тяги потребуют замены каждые 20-30 тыс. км, если грамотно не подобрать бренд.

О трансмиссии

Конструкция коробки передач, практически не отличается от старших братьев из 80-х. В сцеплении применен гидропривод, а в приводе КПП тросик. Основная проблема коробки передач лежит в слабых сальниках, через которые утекает масло. Также, валы могут изнашиваться в местах прилегания к сальникам, что также приводит к утечке масла. Объем картера КПП около 1.5 литра, так что доливать каждые 10 000 км, а менять раз в 3 года. К 200 000 км обязательно нужно заменить синхронизаторы и провести общую ревизию коробки, с заменой тросов кулисы.


О силовом агрегате

Здесь установлен, проверенный временем, атмосферный 8 клапанный бензиновый мотор, объемом 1.4 литра серии Fire. Учитывая то, что автомобиль имеет катализатор, соответствует нормам Евро-3, при наличии одного фазовращателя, выдает бодрые 77 лошадиные силы. Секрет долговечности в чугунном блоке, алюминиевой головке и ременном приводе ГРМ. Кстати, клапана здесь не встречаются с поршнями, при обрыве ремня. Ресурс двигателя около 400 000 км, причем в ремонтопригодности и удостове ремонта агрегат не хуже наших отечественных. Но сократить ресурс до “капиталки” можно вдвое, если вовремя не менять масло, а злоупотребление растягиванием интервала приводит к залеганию поршневых колец. Перегреть мотор не трудно, ведь утечки антифриза, из-за плохого качества патрубков, не редкость, к тому же отсутствует датчик уровня ОЖ.

Несмотря на некоторые погрешности, присущие итальянским автомобилям, Fiat Albea оказался одним из самых надежных представителей марки. Скорее всего, из-за общего престижа марки и невзрачного стиля, автомобиль продавался вяло, да и на вторичном рынке редкий гость. В качестве рабочей машины, либо как первый автомобиль для учебы — наилучший вариант, за те же деньги, что и отечественное “зубило”.

Читайте также: