Как завести киа церато

Обновлено: 05.07.2024

Запуск двигателя, X осторожно, Запуск бензинового – Инструкция по эксплуатации KIA Cerato

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

X ОСТОРОЖНО

При управлении автомобилем
всегда носите подходящую
обувь. Неподходящая обувь
(туфли на высоком каблуке,

лыжные ботинки и т.д.) могут

помешать

управлять

педалями

сцепления

установлена), тормоза и газа.

Запуск бензинового
двигателя

1. Убедитесь в том, что стояночный

Ручная коробка передач

Полностью выжмите ледаль
сцелления

коробку лередач в нейтральное
лоложение.

ледаль сцелления в нажатом
лоложении лри лереводе ключа
в замке зажигания в лоложение

Автоматическая

селектора коробки передач в
положение

Полностью нажмите на педаль

Вы также можете запустить
двигатель,

когда рычаг

находится в

положении N (Нейтраль).

Поверните ключ в замке

зажигания в положение START

и удерживайте его в этом
положении до запуска двигателя
(максимум 10 секунд), после

чего отпустите ключ.

температуре (ниже -18°C/0°F)

дней, дайте двигателю прогреться,

зависимости

является ли двигатель холодным

нажимая

педаль акселератора.

X ОСТОРОЖНО

Если двигатель заглох во
время движения, не пытайтесь
перевести рычаг селектора
коробки передач в положение
P (Парковка). Если плотность
потока и дорожные условия
позволяют,

можете

перевести рычаг селектора
коробки передач в положение
N (нейтраль), пока автомобиль
продолжает

движение,

повернуть

ключ

замке

зажигания в положение START,

чтобы совершить попытку

перезапуска двигателя.

Не включайте етартер на время
большее, чем 10 еекунд. Еели
двигатель потом заглохнет или
вообще

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

блокировка запуска двигателя под педаоью сцепления

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Автоматическая коробка передач


Для нормального движения вперед переместите рычаг селектора в положение D (движение). Для перевода рычага селектора из положения Р (стоянка), нажмите на педаль тормоза и на предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага селектора из положения N (нейтраль) в положение движения вперед или назад нажмите на педаль тормоза.

  • Не нажимайте на педаль акселератора, если рычаг селектора находится в положении R или в режиме движения вперед, и при этом нажата педаль тормоза.
  • Перемещение рычага селектора в положение движения вперед или назад при работе двигателя с частотой вращения, превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Режимы работы коробки передач

Режим Р (парковка)

В положении рычага селектора Р коробка передач блокируется и исключает вращение передних колес автомобиля. Перед перемещением рычага в это положение обязательно дождитесь полной остановки автомобиля.

  • Перемещение рычага в положение Р (стоянка) во время движения автомобиля приведет к блокированию передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.
  • Перемещение рычага селектора в положения Р, N или R при движении автомобиля может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Режим R (задний ход)

В положении R рычага селектора автомобиль движется только задним ходом.

Предупреждение. Перемещение рычага селектора в положение или из положения R должно проводиться только на неподвижном автомобиле.

Режим N (нейтраль)

В положении N рычага селектора автоматическая коробка передач не заблокирована, при этом автомобиль будет скатываться даже с небольшого уклона, если не нажата педаль тормоза или не затянут стояночный тормоз.

Режим D (движение вперед)

D - это нормальное положение рычага селектора для движения вперед. С момента начала движения коробка передач будет автоматически переключаться вплоть до 4 передачи.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъема, до упора нажмите на педаль акселератора, при этом коробка передач принудительно переключится на ближайшую низшую передачу.

Спортивный режим


Спортивный режим может быть выбран как на неподвижном автомобиле, так и во время его движения, путем перевода рычага селектора из положения D в сектор ручного управления.

Для возврата рычага селектора в диапазон управления D переместите его обратно в главный сектор управления.

  • На высшую передачу (+): Один раз толкните рычаг селектора вперед для однократного перехода на высшую передачу.
  • На низшую передачу (-): Один раз толкните рычаг селектора назад для однократного перехода на низшую передачу.
  • При движении в спортивном режиме переключения на высшую передачу не происходят автоматически. Водитель должен выбирать моменты для перехода на высшую передачу учитывая дорожные условия и следя за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не оказывалась в зоне, отмеченной красным цветом на тахометре.
  • В спортивном режиме возможен только выбор четырех передаточных отношений для движения передним ходом. Для движения задним ходом или парковке установите рычаг в требуемое положение: R или Р. В спортивном режиме при снижении скорости автомобиля автоматически происходит переключение на низшую передачу. При остановке автомобиля автоматически выбирается 1-я передача.
  • В спортивном режиме в случае приближения частоты вращения коленчатого вала двигателя к красной зоне тахометра происходит изменение точек переключения для автоматического перехода на высшую передачу.

Система блокировки переключения

Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки, которая предотвращает перемещение рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход), если не нажата педаль тормоза.

  • 1. Нажмите на педаль тормоза.
  • 2. Нажмите на предохранительную блокирующую кнопку и переместите рычаг селектора в желаемое положение.

Система блокировки ключа зажигания (при наличии)

Ключ зажигания не может быть извлечен из выключателя зажигания до тех пор, пока рычаг селектора не будет переведен в положение Р (парковка). Если выключатель зажигания находится в любом другом положении, ключ не может быть извлечен из него.

Трогание с места на крутом подъеме

Для трогания автомобиля с места на крутом подъеме нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение D (движение вперед). В зависимости от массы перевозимого груза и крутизны уклона выберите соответствующее передаточное отношение и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажимайте на педаль акселератора, одновременно с этим отпуская рабочий тормоз.

Kia Cerato I (2003-2008) – везучий случай

Киа Церато дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra и оснащалась только 2-литровым бензиновым двигателем. В 2006 году модель обновилась. Косметические изменения получили фары, задние фонари, крышка багажника и передний бампер.

Kia Cerato все еще выглядит привлекательно. Интерьер понравится меньше. Внутри просторно даже задним пассажирам, но отделочные материалы не впечатляют. К тому же, они быстро изнашиваются, а пластик со временем начинает скрипеть. Зато, в распоряжении пассажиров много мест для хранения мелочевки, вместительный перчаточный ящик и держатели стаканов. Объем багажника 345 литров.

Кореец построен на одной платформе с Hyundai Elantra XD. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2006 году, седан заработал три звезды из пяти возможных. Столько же он получил и за защиту детей в автокреслах.

Двигатели

В активе Киа Церато три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.

Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.

Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи - ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.

Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.

Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.

Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.

Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог - до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.

Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км - скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км - потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.

После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.

Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.

Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.

Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Киа Церато не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.

Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.

Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.

Заключение

Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.


Инструкция (руководство) по эксплуатации Kia Cerato

КОМПАНИЯ КИА Теперь, когда Вы стали владельцем автомобиля Ки..

КОМПАНИЯ КИА

высококачественные автомобили по доступным ценам.

Первый слог, “Ки”, в слове “Киа” значит” выйти во вес
мир”. Второй слог, “а”, значит “Азиа”. Следовательно, слово
“Киа” значит “выйти из Азии во весь мир”.

Желаем Вам много радости от Вашего автомобиля [

Инструкция Киа Церато 1 (LD)

года выпуска (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

B e e д e H U B Спасибо Вам за то, что Вы выбрали автомобиль..

B e e д e H U B

Спасибо Вам за то, что Вы выбрали автомобиль Киа.
Если Вам будет нужен сервис, пожалуйста помните,
что с вашим автомобилем лучше всех ознакомлен
Ваш

обученные на заводе-изготовителе,

оригинальные запчасти Киа и что он призван

удовлетворить все ваши желания.
Так как следующим владельцам автомобиля тоже

будут нужны эти сведения, оставьте эту книжку в
автомобиле, если Вы его будете продавать.
Это пособие ознакомит Вас с правилами безопасной
эксплуатации и ухода за Вашим автомобилем.
Прилагается гарантийная книжка и информация по

техническому обслуживанию, в которой содержится
вся гарантийная информация о вашем автомобиле.
Прочтите пожалуйста тщательно эти пособия и

соблюдайте указанные в них рекомендации. Они
необходимы

эксплуатации Вашего нового автомобиля.
В разных моделях своих автомобилей Киа предлагает
разнообразные

оборудование, описанное в настоящем пособии, а

также находящиеся в нем изображения, будут

относиться именно к вашей модели автомобиля.

Данные и спецификации, указанные в настоящем
пособии, относятся к времени его издания. Киа
оставляет

предварительного предупреждения и принятия на
себя каких-либо обязательств по этому поводу. Если
у Вас будут какие-нибудь вопросы, пожалуйста
обращайтесь к Вашему дилеру компании Киа.
Мы уверяем Вас, что мы всегда будем стремиться к
повышению радости от езды и удовлетворения
Вашим новым автомобилем Киа.

© 2008 Kia Motors Corp.
Все права оставляются за вышеуказанной компанией.
Для

механического, фотокопирования, записи и хранения
информации в цифровой форме, а также частичного
или

приобрести письменное согласие компании Kia
Motors Corporation.
Напечатано в Корее.

Электрические схемы KIA Cerato (I поколение)


Сборник электрических принципиальных схем автомобиля Киа Серато первого поколения.

Электрические схемы KIA Cerato (I поколение)

Электрическая схема Киа Церато первого поколения представлена в хорошем качестве на русском языке. Чтобы скачать электросхемы KIA Cerato I — нажмите на фотографию для увеличения.

  • Если Вас интересует второе поколение, тогда посетите страницу про схемы Киа Церато II поколения.

История Киа Серато 1 и характеристики

Автомобиль выпускали в Южной Кореи начиная с 2003 года и вплоть до 2008 (даже было немного выпущено в 2009 году для экспорта). Также сборка происходила ещё в Китае. KIA Cerato первого поколения стал очень популярным во многих странах мира, включая США. Машина имеет и другие названия, например в Южной Кореи — Kia K3, в Штатах Америки — Spectra. Авто выпускали в двух кузовах — седан и хэтчбек. Киа Серато 1 может похвастаться тем, что у неё были как передние, так и задние дисковые тормоза, а также спереди стояла независимая подвеска McPherson, задняя же была обычная пружинная, многорычажная, независимая. На протяжении всего производства было несколько модификаций кузова, но кардинальных отличий не произошло (есть разница в длине). Трансмиссия была как и всегда — 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая КПП.

KIA Cerato I имел широкий выбор двигателей, включая дизельный:

    бензиновый 1,6 л

В России и Украине были в ходу все, кроме двух дизельных двигателей с объёмом 1,5 и 1,6 литра.

Технические характеристики бензинового KIA Cerato I с 1,6 л:

Технические характеристики KIA Cerato I

    Точная марка машины и объём двигателя — 1,6 L l4, 1591 см3

Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы


Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно устраняются весьма бюджетно. Во второй части уделим пристальное внимание силовым агрегатам и узнаем, почему выигрышная, казалось бы, с точки зрения экономии комбинация “самый маленький мотор + механика” — не лучший выбор.

Трансмиссия

С механической частью трансмиссии особых проблем нет. Ресурс ШРУС — не менее 160 тысяч километров, если только случайно не порвать пыльник. Отсутствие шарнира как отдельной детали в каталогах на эту модель — не проблема, все подходит от Kia Soul и Elantra HD.

Коробок передач бывает много разных: до 2011 года это будет 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, после — 6-ступенчатые, как МКП (в двух вариантах), так и АКП. Всё это — агрегаты собственного корейского производства.

к

Kia Cerato Koup (TD) '2009–н.в.

Механические коробки

Пятиступенчатые МКП — это коробки серий M5CF1 или M5CF2. Изредка попадаются машины, укомплектованные другими пятиступенчатыми трансмиссиями. Например, на машинах с моторами 2,0 могут встретиться M5BF2 от более старых моделей Hyundai-Kia, но в большинстве случаев это будет уже результат замены после поломки оригинального агрегата, если побоялись ставить "шестиступку".

Думаю, многочисленные владельцы Solaris поддержат меня, если я скажу, что M5CF1/2 — не самое удачное семейство коробок. Это как раз тот случай, когда механика слабее чем АКП. Облегченный корпус, недолговечные подшипники, чувствительность к температуре масла, а также его утечки создают много хлопот после сотни тысяч.

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Пострестайлинговые "шестиступки" — это M6CF1 у 1,6-литровых и более крепкая M6CF3-1 у 2-литровых. Почему-то считается, что эта серия коробок надежнее, хотя корпус тут такой же, как у серии пятиступенчатых КП. Впрочем, отказов и правда меньше. Если дело дойдёт до ремонта, поставить шестиступенчатую коробку вместо “свёрнутой” пятиступенчатой вполне реально — никаких переделок не нужно.

Автоматические коробки

Если коробка четырехступенчатая, то почти со стопроцентной вероятностью это будет собственно корейская A4СF2, хотя мне попадались свидетельства, что на этих машинах видели и слегка более старую A4BF2.

Агрегаты крайне надежные, особенно на контрасте с механикой. Отличия двух вариаций друг от друга минимальны: коробки серии CF имеют новый гидроблок и более чувствительные к загрязнению соленоиды, но зато по механической части они чуть улучшены. Если масло меняется с интервалом 40-50 тысяч километров, то ресурс механической части коробки составляет не менее 300-400 тысяч километров.

у

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

К сожалению, даже в этом случае мелкие отказы соленоидов гидроблока и износ накладки блокировки ГДТ при пробегах за 150 очень вероятны, особенно у CF1, поэтому агрегаты с пробегами порядка 200 тысяч — в зоне риска. Почти наверняка потребует замены соленоид линейного давления, а возможно, и датчики оборотов с проводкой. К счастью, это всё недорого.

Если владелец пренебрегал ремонтом ГДТ и гидроблока и успел поездить несколько десятков тысяч километров на грязном масле, то стоимость ремонтов и их объем резко возрастают. Можно прицениваться к барабану Директ (вероятен износ его шлицов), упорному подшипнику барабана Оведрайв, тормозной ленте и втулкам (особенно сильно достаётся втулке маслонасоса). В наиболее запущенных случаях и, как правило, с 2-литровыми моторами, есть проблемы и с планетарными рядами. Иногда калькуляция показывает, что выгоднее купить "бэушный" агрегат, даже с учётом риска.

mileage

Шестиступенчатая АКП A6GF1 доставляет куда больше хлопот, чем коробки старой школы. Cerato достались агрегаты самого первого выпуска, с огромным объемом «детских болезней». Полный набор нововведений в виде более высокой рабочей температуры, облегчения механики, пластикового поддона и агрессивной настройки системы управления (и как следствие — ускоренного загрязнения масла) сказался на ходимости самым негативным образом.

Основные проблемы — это перегрев и отказы электроники. Проводка слабая, часто является источником проблем, как и датчик температуры масла. Соленоиды в случае повышенного загрязнения масла изнашиваются очень быстро, а примененная новая схема переключений делает их крайне чувствительными к износу. Основные кандидаты на вылет — это, как и раньше, соленоид линейного давления и соленоид блокировки гидротрансформатора (которая работает весьма интенсивно).

При эксплуатации с грязным маслом ожидайте весь перечисленный выше в описании 4-ступенчатых коробок “букет” плюс вероятный износ тефлоновых колец, маслонасоса и так далее. Средний чек капремонта "шестиступки" заметно выше, чем у "четырехступки" — около 2 000 евро против 500-600. Иногда, если совсем всё плохо, проще, опять же, купить "бэушный" вариант от более свежей Серато — АКП серьёзно доработали в 2013 году.

Моторы

Российские машины оснащаются в основном моторами 1,6 серии G4FC и моторами 2,0 серии G4KD. Есть всякая штучная экзотика вроде американских 2,4 и европейских наддувных 1,6, но вы их, скорее всего, никогда не увидите.

Каких-то серьезных общих проблем в навесном оборудовании у моторов нет. Не слишком надежны опоры, катализаторы недолговечные, да и качество исполнения электрики в моторном отсеке оставляет желать лучшего, хотелось бы лучшей герметизации разъемов и более качественной резины и пластиков. Но в целом все вполне пристойно.

KIA-Cerato-II

Двигатель 1,6 тут такой же, как на первом Solaris и Rio. Это версия с одним фазовращателем, как устанавливали на «народные» машины до рестайлинга. Блок алюминиевый, а гильзы тут чугунные (никакого алюсила нет, проверено, не верьте гаражникам). Привод ГРМ — цепью, фазовращатель только на впускном валу.

Мотор на первый взгляд очень прост и должен быть надежен, но, к сожалению, проблем хватает. Сравнительно небольшой ресурс ГРМ в 120-150 тысяч километров — это не проблема, цепь меняется недорого, и ресурс достаточно стабилен. Звуком о проблемах предупреждает заранее, за 20-30 тысяч до перескока с печальными последствиями. Другое дело, что многие шума не слышат и полагают цепь вечной.

На самом же деле она чувствительна к температуре, качеству и уровню смазки, загрязнению масла и даже работе системы вентиляции картера. Есть те, кому повезло, и у кого цепь прошла более 250 тысяч, но это обычно машины с “дальнобойной” эксплуатацией.

Помимо слабого ГРМ случаются и задиры поршневой группы: проплешины от юбки при пробегах за сотню тысяч - дело обычное, и у многих моторов они переходят в задиры при пробегах 160-200 тысяч километров. Причин достаточно много: от износа катализатора (он тут прямо в выпускном коллекторе, пыль легко долетает до цилиндров) до банального залегания поршневых колец при пробегах более 150 тысяч и интервале замены масла раз в 15.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Изначально ситуация осложнялась тем, что ремонтных размеров мотор не предусматривает, но на данный момент эта проблема решена: неплохого качества поршни +0,5 есть в продаже, и стоят очень дешево. Катализатор же можно удалить — эта процедура с последующей перепрошивкой блока управления освоена давно. Сделать это следует превентивно. Ещё желательно всё же почаще менять масло, раз в 10 тысяч, а зимой регулярно прогревать двигатель (эффективнее всего это делать на ходу на малых оборотах) перед нагрузкой.

Двухлитровый G4KD очень похож на увеличенный в размерах 1,6. Конструктив тот же: алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной ГРМ. Ресурс цепи, согласно наблюдениям, всё же немного выше — под 200 тысяч. А вот поршневая всё так же проблемна, как на 1,6, плюс есть и собственные сложности.

Вдобавок к вероятным задирам стенок цилиндров в зоне перекладки поршня здесь ещё и явно недостаточно производительный маслонасос — случаются задиры коленвала. Риск этого кратно повышается при использовании маловязких масел — например, 0W20.

Пытаться “услышать” проблемный мотор не стоит — лучше сделайте эндоскопирование. Увы, беспроблемных моторов у Серато в ассортименте не водится.

Брать или не брать?

При прочих равных наиболее выгодный вариант на вторичке — машины с 4-ступенчатым автоматом до 2011 года, желательно с уже удалённым катализатором, своевременно поменянной цепью ГРМ и регламентом обслуживания “раз в 10 тысяч”. Если непременно хочется Серато поновее, рассматривайте, напротив, машины после 2011 года с "шестиступкой". Или выбирайте что-то совершенно другое - благо каких-то уникальных свойств, делающих Kia Cerato II незаменимым, у машины нет.

Слабые стороны и неисправности Kia Cerato I поколения

В 2000-х годах на отечественных дорогах становилось все больше корейских автомобилей. Они не могли удивить интересным дизайнерским решением и сложной электроникой, но отлично удовлетворяли требования привередливого покупателя. Главное их преимущество – доступная цена и низкая стоимость обслуживания. Особый интерес привлекала модель Кия Церато первого поколения, которая в то время сделала прорыв в сегменте С-класса.

Автомобиль выпускался южнокорейским производителем с 2003 года. На российский рынок начал поставляться спустя год. Представлен в нескольких вариантах кузова – седан, хэтчбек и купе. Класс – компактный, компоновка – переднеприводная. Модель построена на платформе J3, которая использовалась и для авто Hyundai Elantra.Спустя три года после выпуска Kia Cerato пережил рестайлинг. Изменения коснулись, как внешнего вида, так и двигателей. У машины появились новые противотуманный фары, колесные арки стали больше, обновился дизайн бампера спереди и багажного отделения. Линейка двигателей дополнена еще одной бензиновой установкой объемом. Через год после рестайлинга выпуск первого поколения завершен.

недостатки Kia Cerato

Слабые места Киа Церато 1-го поколения


  • Кузов;
  • Салон;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть.

К болячкам автомобиля относят:


  1. Слабые соединения бампера и противотуманных фар;
  2. Нестойкое к перепадам температур и воздействию внешних факторов лобовое стекло;
  3. Зазор в трапеции стеклоочестителей;
  4. Плохое качество ближнего и дальнего света;
  5. Недостаточную защиту пространства под капотом. В него попадает и накапливается пыль и грязь.

Слабых мест у салона немного. Качество отделочных материалов удовлетворительное и отвечает стоимости автомобиля. Быстро изнашивается оплетка рулевого колеса. Уже на пробеге сто тысяч км потребуется ее реставрация. Нарекают владельцы на наполнитель кресел. Его качество оставляет желать лучшего. Сиденья быстро теряют форму. Негативно сказывается время и на обивке сидений, выполненной из кожзаменителя. На ней появляются потертости.

Доставляют хлопот штатные динамики. Со временем основной элемент их конструкции отпадает. После чего динамики хрипят.

Основной недостаток двигателя объемом 1,6 л – шумная работа. Причина в плохой работе гидрокомпенсаторов и межвальной цепи. Уязвимое место агрегата – система зажигания. Если она неисправна, то появляются рывки, авто дергается. Двигатель склонен к масложорству. Проблема, как правило, возникает после пробега 100 тысяч км.

Есть недостатки и у силовых установок объемом 1,8 и 2,0 л:


  1. Неудачный гидронатяжитель ремня;
  2. Шумная работа;
  3. Вибрация и рывки;
  4. Провалы во время разгона;
  5. Холостой ход неустойчив.

Большинство проблем можно устранить. Для этого достаточно заменить свечи или катушку зажигания, провода и прочее.

Корейский автомобиль с дизельным двигателем в России встречаются редко. Данный агрегат более популярен в европейских странах. В плане надежности он не уступает бензиновым. При этом имеет лучшие некоторые показатели. Он более динамичен и меньше расходует топлива. Дизельный двигатель требует своевременного обслуживания и применения качественной солярки. В противном случае будут с ним проблемы – преждевременно износятся форсунки, загрязнится коллектор и прочее.

Оснащен автомобиль пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Слабым их местом стали пыльники приводных валов. Если им не обеспечить правильный уход, то наружный ШРУС начинает шуметь.


  • Выжимной подшипник. Имеет небольшой срок службы – до 100 тысяч км;
  • Главный цилиндр сцепления. К 150 тысяч км может потечь;
  • Текут сальники;
  • Не предназначена для жесткой эксплуатации.

АКПП более надежна. Если своевременно менять трансмиссионное масло и бережно эксплуатировать, то она прослужит более 300 тысяч км.

Ходовка у машины надежна и проста. Слабое место – поведение авто на дороге и шумность. На крутых поворотах отмечено, что кузов кренится. Если какая-либо деталь изнашивается, то появляются посторонние звуки.

Слабые стороны подвески:


  • Втулки;
  • Стойки стабилизаторов;
  • Ступичные подшипники, которые находятся спереди;
  • Опоры передних стоек;
  • Пружины и амортизаторы.

Рулевая система надежна. Рейка выхаживает более двухсот тысяч километров. Место, которое может доставить хлопот – усилитель рулевого колеса. Если в нем уровень смазки станет ниже необходимого, то начнет выть. Происходит это из-за недостаточной герметичности некоторых составляющих гидросистемы.

Слабые места тормозной системы:


  • Блок АВS. Мотор подвержен коррозии;
  • Датчики АВS. Со временем дают сбой в работе;
  • Направляющие суппортов. Начинают стучать, если их не смазывать во время установки новых колодок;
  • Тормозные магистрали – ржавеют.

Недостатки Kia Cerato 2003–2007 гг. выпуска


  • Плохая звукоизоляция;
  • Жесткая подвеска;
  • Шумный двигатель;
  • Низкая посадка;
  • Ненадежные автоматические стеклоподьемники водительского стекла.

Заключение.

Kia Cerato – интересный вариант и отлично подойдет тем, у кого бюджет на покупку машины ограничен. Стоит автомобиль недорого, да и в ремонте обходится дешево. В целом он надежен, но учитывая немолодой возраст и большой пробег, может преподнести неприятные сюрпризы. Если решили приобрести Церато на вторичном рынке, то важно смотреть на кузов. Он должен быть цел, всё остальное можно отремонтировать за небольшие деньги.

Открыть Kia Cerato — без повреждений

Открыть Kia Cerato — без повреждений

В Киа Церато не открывается дверь — оперативное решение

LOCKSERVICE — сервис по системам запирания автомобилей марки Kia. 72 мастера круглосуточно дежурят по районам Москвы и ближнего Подмосковья. Мы успешно решаем проблемы с замками любой сложности.

Решения замочных проблем в Kia Cerato

1. Не открывается багажник

Бывают ситуации, когда нужно срочно открыть багажник в Киа Церато, а механизм замка отказывается нормально работать. Каждое поколение этой модели имеет свои слабые места, которые необходимо учитывать при выборе способа вскрытия багажного отсека.

Система интеллектуального открывания багажника
В Церато 1 и 2 поколения схема открывания багажника — нажимаем рычажок из салона, который находится внизу слева от водительского кресла. Отжимается язычок замка и крышка отскакивает. С возрастом изнашиваются отдельные узлы системы запирания багажника. Чаще всего происходят следующие поломки: соскакивает тросик на рычаг и клинит приводная тяга к замку.

Схема открытия багажника в Церато 3: удерживание кнопки на смарт-ключе в течение 3 секунд или интеллектуальное открывание (свободные руки). Все неприятности с доступом в багажный отсек происходят по вине электроники. Самые популярные причины — разряженная батарейка на смарт-ключе, мощный радиоприемник в зоне действия, наклонное положение автомобиля и пр.

Способы открывания багажника Киа Церато 3, 2 и 1 поколения

Рычаг аварийного открывания багажника
Первым делом проводим поиск неисправного узла. Тянем за рычажок и определяем фиксацию тросика. Как тянется — легко и под натяжением? Если чувствуем свободный ход, это значит, что из крепления выскочила тросовая оплетка. Снимаем панель, закрывающую основание рычага. Далее цепляем тросик на штатное место.

Рычаг тянется с небольшим натяжением, но не слышно легкого щелчка от срабатывания замка. Значит, проблема с тягой замка. Придется разбирать задний диван, а потом разблокировать крышку в аварийном режиме. Рычаг ручного открывания находится внизу обшивки.

В машинах 3 поколения сначала пробуем реанимировать смарт-ключ: вытаскиваем или ставим новую батарейку. Если замена не помогла, то вскрываем багажный отсек через аварийный режим, как и в предыдущем случае.

2. Сломались, утеряны или остались внутри ключи

Самая популярная ситуация – ключи остались внутри заведенной машины. Такой вариант вероятен, если центральный замок настроен на автоблокировку через определенный срок. Например, запустили двигатель, вышли проверить работу фар и неожиданно услышали щелчки срабатывающего механизма запирания.

Как открыть Киа Церато без ключа?

Мы не тратим Ваше время и топливо благодаря четкому алгоритму работы. Сразу уточняем у владельца: исправен ли замок водительской двери. Если он работает, то мастера применяют специальный инструмент и вскрывают дверь через механизм секретности. Если же замки неисправны, то открывают Серату через стекло. Вакуумным держателем отжимается стекло и вставляется в зазор надувной конверт. После чего мастер специальным крючком цепляет внутреннюю ручку двери.

3. Не открывается капот в Киа Церато (Kia Cerato)

Проблемы с капотом в этой модели всегда возникают из-за троса. Типичные признаки – ручка отпирания двигается легко и без натяжения, слышны щелчки в районе капота. Чтобы быстро и без проблем открыть капот в Киа Церато (Серато), необходимо разобраться в слабых местах механизма запирания. В этой модели – центральная точка фиксации троса и защелки рычажной пружины.

Трос в Церато состоит из 3 частей. Количеству частей соответствует и количество точек крепления. Самая основная и проблемная из них – центральная. Именно здесь соединяются все его части в единое целое. Трос корректно двигается и нигде не застревает благодаря 2 выступам на точке крепления. Их заушины держат шайбы частей троса. Но такая конструкция неустойчива к сильным рывкам. Трос часто вылетает из выступов и дает большую слабину на рычаг. Пружинка прижимается к рычагу 4 защелками. Со временем крепеж изнашивается. При резком рывке рычага защелки ломаются, после чего тросик перестает нормально фиксироваться.

Как открыть капот в Киа Церато снаружи? Способ решения проблемы не зависит от вида и места поломки. Сначала отгибаем накладку порога. Далее беремся рукой за трос и подтягиваем его на себя, убирая слабину. Потом тянем ручку — капот открывается.

4. В Киа Церато не открываются двери с ключа

Довольно часто машина не открывается родным ключом даже при рабочем замке водительской двери. Такое случается в основном зимой после мойки. Внутрь механизма попадает жидкость и замерзает. В таком случае нам помогает WD-40. Обильно обрабатываем замочную скважину и даем жидкости минут 5 поработать. Выжидаем указанное время и пробуем снова. Механизм должен прийти в действие.

Самостоятельное вскрытие

Попытки самостоятельно вскрыть свой автомобиль могут закончиться успешно только при наличии большого практического опыта и специального инструмента. Результатом в большинстве случаев становятся царапины на ЛКП и погнутые дверные рамки.

Как быстро и качественно открыть Kia Cerato в Москве и Московской области? Достаточно 1 звонка в LOCKSERVICE!

Читайте также: