Как завести лексус гибрид

Обновлено: 14.07.2024

Автомастер — специалист по гибридам: «Типичные болезни — пробои высоковольтной изоляции и проблемы из-за недостатка „охлаждайки“»

Когда мы попросили автомастера вспомнить самые популярные жалобы клиентов — владельцев гибридов, он серьезно задумался. Неужели все эти Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX и другие не ломаются? Учитывая пробеги таксистов, облюбовавших экономичные Prius, в это сложно поверить. По словам специалистов, японцы делали гибриды на совесть, нередко продавали модели ниже себестоимости — просто чтобы закрепиться на рынке и доказать конкурентам мощь своих передовых идей. Потому ресурс первых машин с неклассическими ДВС можно назвать весьма высоким. Тем не менее автомастер, после минуты размышлений, все же вспомнил несколько типичных болезней, о которых следует знать как владельцам гибридов, так и потенциальным покупателям.


«К нам на станцию люди приезжают чаще всего перед покупкой — чтобы проверить состояние высоковольтной батареи, — говорит Андрей, специалист по ремонту электрической части гибридов. — Как это делается? Например, у Prius она состоит из 15 отдельных блоков. Мы проверяем вольтаж на каждом. Разница между показателями напряжения не должна быть больше 3%. Тестируем блоки по парам: первый и второй, третий и четвертый. Такая процедура очень важна перед покупкой. Если разница высока, значит, вскоре вся батарея придет в негодность. А стоит она не менее 1 тысячи долларов. Есть в Минске несколько сервисов, которые меняют по одному блоку, а не всю систему целиком. Однако моя практика показывает, что нередко владельцы приезжают к нам через пару месяцев с той же бедой — вольтаж в замененном блоке падает».


Перед покупкой потенциальных владельцев гибридов интересует, не была ли машина бита. Это ключевой вопрос перед приобретением любого авто, но для моделей с ДВС и электродвигателем он актуален вдвойне. Тот же Prius укомплектован таким образом, что удар в переднюю левую часть может стать фатальным. Там установлен блок предохранителей подкапотного пространства, инвертор, чуть дальше — блок PDM (управления всей информацией об авто). После удара в заднюю часть (где размещена батарея) гибрид может рассыпаться как карточный домик. Во-первых, там расположен вентилятор охлаждения электрического блока, его поломка приведет к перегреву батареи, а в итоге — к потере той самой 1 тысячи долларов. Во-вторых, за нарушением герметичности следует попадание воды, а там — коррозия и пробой (утечка тока) в высоковольтной изоляции. В итоге гибрид, у которого нет стартера, а его роль выполняет мотор-генератор, работающий от батареи, просто перестанет заводиться.



Кроме того, может сработать система безопасности: при утечке тока (например, из-за перегрева проводов) двигатель невозможно запустить. Если провода не изолированы, напряжение может пойти на кузов, а это чревато поражением током (мы говорим о цифре в 300 вольт). Конечно, инженеры предусмотрели этот момент: при возникновении опасности авто просто обесточивается. Одна из клиенток Андрея поехала в Польшу и, опасаясь, что ее Lexus заглохнет из-за утечки тока за границей, после появления симптомов не глушила машину двое суток, даже ночью. Когда вернулась, пришлось менять всю батарею в сборе.


Много проблем может вызвать охлаждающая система. Специалист советует почаще проверять уровень жидкости: «В гибридах предусмотрено два бачка: один для двигателя, другой — для электрической части. Последняя „охлаждайка“ выполняет и функцию смазочного материала. Когда жидкость на исходе, может произойти заклинивание, пострадает инвертор. Нередко из-за неисправности перепускного клапана системы охлаждения загорается лампочка Check».


Одно из самых частых обращений на СТО — по поводу «печки», которая перестает дуть горячим воздухом. Проблема опять-таки кроется в недостаточном уровне охлаждающей жидкости. Стоит долить 300 грамм — и все приходит в норму. Привод компрессора системы кондиционера в гибридах подключен к электродвигателю напряжением 300 вольт, который питается от батареи. Следовательно, масло для кондиционера должно быть специальным, обладающим диэлектрическими свойствами. Мастера при дозаправке нужно обязательно предупреждать.


Еще одно частое обращение автовладельцев — жалобы на показания на мониторе. Система в Prius работает следующим образом: если заряд батареи менее 20%, запускается ДВС, а один из мотор-генераторов выполняет роль генератора и заряжает батарею. Когда заряд составляет более 50%, классический двигатель перестает работать и колеса крутит электрическая система. «Клиентам не нравится, когда, судя по черточкам на экране, электродвигатель запустился на 30%, а заглох на 60, — рассказывает автомастер. — Но это не поломка, обращать внимание на такие вещи не стоит».

Еще нередко жалуются на расход: завод обещает для Prius потребление 5 литров на сотню (вне зависимости от манеры и режима езды). У этой модели электромотор работает при движении на скорости до 40 км/ч. У других (например, Honda Civic) он включается, если нужна дополнительная мощность. На мой взгляд, производители слукавили: по факту расход составляет 6—7 литров. Это тоже не связано с поломками.


Батарея находится в задней части машины, весит немало. Возникает логичный вопрос: не будут ли часто выходить из строя элементы задней подвески, тормозов? По словам Андрея, владельцы гибридных Toyota и Lexus приезжают на сервис из-за проблем со ступичными подшипниками на передних колесах. Но это беда всех моделей указанных японских марок.

В целом гибриды можно назвать весьма надежными автомобилями, не требующими частых ремонтов. Производители вложили в них больший ресурс, нежели в модели с классическим ДВС. Объяснение простое: компании хотели закрепиться на новом рынке, старались не ударить в грязь лицом. Потому после двух-трех лет гарантийной эксплуатации гибриды не начнут разваливаться без помощи извне.

Гарантия на гибриды — отдельная тема. Дилер предоставляет ее вплоть до 8 лет. Мастер привел недавний случай из практики: «На эвакуаторе привезли гибридный Lexus RX400h. Девушка-владелица описала симптомы: ехала в горку, чуть ускорилась, и в этот момент что-то щелкнуло и машина заглохла. Больше не заводилась. На станции продиагностировали авто. Выяснили, что сгорела плата инвертора. Это могло случиться из-за локального перегрева (неработающего насоса охлаждающей жидкости) транзисторов инвертора. Цена на плату заоблачная — 3,5 тысячи долларов. Девушка обратилась к дилеру, и сгоревшую деталь заменили по гарантии. В Lexus знают о недостатках своих плат на гибридных моделях 2007—2008 годов выпуска: проблема в не совсем верном подборе элементов и нюансах ПО. Из-за этой поломки японцы вынуждены были даже отзывать машины».

Мы также побеседовали с директором станции, на которой работает Андрей, о будущем и настоящем гибридов в нашей стране и мире в целом. «Несмотря на надежность, экономность, экологичность, долгий ресурс, модели перестали быть популярными, — рассказал Михаил. — Их массово начали выпускать в 2009—2011 годах, они были интересны. Сейчас же цены на бензин падают, и вопрос экономии перестал быть столь важным. Выпускались или продолжают выходить с конвейера гибридные BMW X6, Volkswagen Touareg, Audi A6, Porsche Cayenne, но они не пользуются популярностью в США или Европе. Понятно, что владельцы таких авто вряд ли думают об экономии на расходе, но, как оказывается, они не считаются и с экологией — готовы заплатить больше эконалога, чтобы не переплачивать 20% за саму модель».


«В Беларусь тот же Prius ввозили в свое время из-за невысокой суммы „растаможки“ (объем ДВС — 1,5 литра) и красивых цифр расхода, — говорит о родном рынке директор станции. — Сейчас же рынок заполнили „бюджетники“, на гибриды никто не смотрит. Пока у нас не будет жестких экологических требований, гибриды, как и электрокары, не получат распространения».

Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей. Как правильно заменить силовой модуль на Lexus RX400Н?

Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей. Как правильно заменить силовой модуль на Lexus RX400Н?

По заданному в подзаголовке вопросу в «Гибрид-сервис» обращаются как автовладельцы, так и автомеханики очень часто. Давайте рассмотрим эту процедуру на конкретном примере ремонта автомобиля Lexus RX400Н, который нам привезли для ремонта из Челябинской области.

Начнем с того, как «физически» проявляется эта неисправность? Данный конкретный «Лексус» просто заглох во время движения. Причем эта неисправность еще совпала с тем, что в это время машина проезжала через «лежачего полицейского». Диагностика показала ошибки: P0AA6 с подкодом 526. Эта ошибка по утечке тока или короткому замыканию – стандартная, она блокирует запуск ДВС.

Фото 1. Ошибки с подкодом
Фото 1. Ошибки с подкодом

Обратите внимание, что ошибки по неисправности силового модуля инвертора даже не присутствуют!

Многие начинающие диагносты «покупаются» на это и начинают искать утечки высокого напряжения на корпус автомобиля. А на самом деле эта утечка произошла при пробое транзистора в силовом модуле. Вероятность такого сценария 50:50 заключается в двух ошибках в гибридке, а иногда, как в этом случае, встречается и одна. При этом часто бывает так, что к ним добавляется ошибка по кан-шине U0110. Причем подкоды к этой ошибке бывают разные. В данном случае мы имеем подкод 657.

Автовладельцы машины (или механики) начинают борьбу с ней (кан-шиной) – проверяют ее, делают тесты по проверке, снимают осциллограммы и т. д., но починить машину и устранить эту ошибку не могут. А с этой ошибкой на самом деле и бороться и не нужно – она пропадет сама после замены силового модуля в инверторе.

С помощью сканера мы удаляем имеющиеся ошибки из блоков управления. После этого делаем попытку запуска автомобиля и получаем на сканере уже другие ошибки: P0A08 с подкодом 264 – это уже ошибка, с которой мы будем конкретно и плотно работать.

Однако даже выявленный подкод к этой ошибке нам дает не так уж много информации. Мы по ней можем точно сказать, что есть проблема в инверторе. Не больше. А проблем может быть несколько. Непонятно, что именно вышло из строя в инверторе: транзистор силового модуля, транзистор управления, плата питания, плата управления и т. д. И самое главное – по какой причине все это вышло из строя…


Основные причины в этом случае: помпа охлаждения гибридной системы, забитые радиаторы ДВС и кондиционера, забитый или грязный радиатор масляного охлаждения, засохшая термопаста под силовым модулем, короткое замыкание в обмотках одного из трех мотор-генераторов и т. д. Для того чтобы это узнать – надо разобрать инвертор и найти причину неисправности и причину, ее вызвавшую. Ставить подменный исправный силовой модуль в этом случае, не проведя комплекс проверок, ни в коем случае нельзя. Почему?

Потому что мы еще не нашли причину, отчего сгорел предыдущий. И установив новый модуль, мы можем сразу вывести его из строя, если, к примеру, у нас есть замыкание обмоток одного из мотор-генераторов на массу. Поэтому мы начинаем проводить целый комплекс проверок.Первое, что делаем – это осматриваем, не забиты ли пухом или грязью радиаторы охлаждения. Тут надо отметить, что смотреть на радиаторы нужно не снаружи, а между радиаторами, где и собирается пыль, пух и грязь. На данном автомобиле радиаторы чистые.


Далее проверяем исправность насоса (помпы) охлаждения гибридной системы. Проверить ее можно быстро и легко: при включенном зажигании, если мы потрогаем рукой помпу, то почувствуем, что она вибрирует. Если вибрации нет – значит, помпа на замену. На данном автомобиле помпа оказалась исправной.

Следующее, что мы делаем (должны сделать обязательно!) – это проверяем обмотки мотор-генераторов на возможность пробития обмоток на корпус автомобиля.

В этом случае без без такого прибора, как мегомметр, нам не обойтись. Сразу хочу предостеречь начинающих механиков от попыток провести эту процедуру с помощью различных мультитестеров, так называемых «цешек». Ими мы в 99% случаев не увидим пробоя обмотки. Обязательно нужен мегомметр, так как сопротивление изоляции должно быть более 40 мОм. На данном автомобиле мы видим, что сопротивление изоляции больше 535 мОм. На другой фазе больше 534 мОм. Так проверяем каждую фазу каждого мотор-генератора.


Проверив все три мотор-генератора на пробой обмотки на корпус, мы должны выполнить еще одну процедуру: проверить мотор-генераторы на межвитковое замыкание между фазами.

В этом случае нам понадобится другой прибор: микромиллиомметр. Без него такие малые значения сопротивления мы не сможем измерить. Все три мотор-генератора имеют свое сопротивление между обмотками. Так, у МГ1 сопротивление между обмотками составляет около 50 мОм, у МГ2 – около 37 мОм, а у МГР (заднего мотор-генератора) – около 39 мОм. На фото представлено по одному измерению, но измерить нужно на каждом МГ три раза: между фазами U и V, фазами U и W и фазами V и W.


На данной машине все эти показания в норме. Только после этого мы переходим к снятию с автомобиля силового модуля. Сам инвертор при этом с автомобиля снимать не нужно. Сняв на автомобиле силовой модуль, мы сразу увидели и причину выхода его из строя. Термопаста под силовым модулем оказалась плохой. Часть ее уже засохла и превратилась в мел – изолятор тепла. То есть вместо того чтобы отводить тепло от силового модуля, засохшая термопаста изолировала его. На фото это хорошо видно – она превратилась практически в мел.

После этого сняли и проверили сам силовой модуль – два транзистора в модуле сгорели. Это хорошо видно на фото.

Но не распаяв модуль, а просто сняв его с автомобиля, вы это увидеть не сможете, так как в сборе он выглядит так (фото 11).

Фото 11. Силовой модуль
Фото 11. Силовой модуль

Как проверить силовой модуль, не распаивая его (так как это очень трудоемко), мы рассмотрим в следующей статье.

Устанавливаем новый силовой модуль в инвертор. Только с исправным модулем мы можем проверить исправность управляющей и питающей плат. Включаем зажигание – ошибок никаких не появилось – автомобиль готов к запуску. Поворачиваем ключ «на старт», и «Лексус» спокойно заводится! Значит, владельцу повезло и сгоревший модуль не «потянул» за собой плату управления (бывает достаточно часто).

Только выполнив все эти процедуры, мы можем выдать машину клиенту и дать на работы и запчасти гарантию, уверенные в том, что новый силовой модуль не сгорит в этот же день снова, а будет радовать владельца долгие годы.

КАК ПРАВИЛЬНО заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H

Очень много вопросов поступает по поводу ремонта инвертора на Лексусе RX400H.Владельцев интересует, как правильно заменить сгоревший силовой модуль.
Давайте рассмотрим эту процедуру на примере Лексуса, который нам привезли на ремонт из Челябинской области.

Во-первых, как проявляется «физически» эта неисправность?
Данный конкретный Лексус просто заглох во время движения. Причем, эта неисправность еще совпала с тем, что в это время машина проезжала через «лежачего полицейского».
Диагностика показала ошибки: P0AA6 с 526 подкодом. Эта ошибка по утечке тока или короткому замыканию стандартная, которая блокирует запуск ДВС.
Обратите внимания, что ошибок по неисправности силового модуля инвертора даже нет!
И многие начинающие диагносты «покупаются» на это. И начинают искать утечки высокого напряжения на корпус автомобиля. А на самом деле эта утечка произошла при пробое транзистора в силовом модуле. 50/50 при этом, что есть сразу две ошибки в гибридке, а иногда, как в этом случае бывает и по одной.
При этом часто бывает, что к ним добавляется ошибка по кан-шине U0110. При чем подкоды к этой ошибке бывают разные. В данном случае мы имеем 657 подкод.

И владельцы машины (или механики) начинают борьбу с ней – проверяют кан-шину, делают тесты по проверке, снимают осциллограммы и т.д., но починить машину и устранить эту ошибку не могут. А с этой ошибкой на самом деле и бороться не нужно – она пропадет сама после замены силового модуля в инверторе.
С помощью сканера мы удаляем имеющиеся ошибки из блоков управления. После этого делаем попытку запуска автомобиля и получаем на сканере уже другие ошибки: P0A08 с 264 подкодом.
Вот это уже ошибка с которой мы будем конкретно и плотно работать.

Однако, даже конкретный подкод к этой ошибке нам дает не так уж много информации. Мы по ней можем точно сказать, что есть проблема в инверторе. Не больше. А проблем может быть несколько.
Непонятно, что точно вышло из строя в инверторе: транзистор силового модуля, транзистор управления, плата питания, плата управления и т.д. И самое главное – по какой причине все это вышло из строя…

Основные причины в этом случае :
- помпа охлаждения гибридной системы
- забитые радиаторы ДВС и кондиционера
- забитый или грязный радиатор масляного охлаждения
- засохшая термопаста под силовым модулем
- короткое замыкание в обмотках одного из трех мотор-генераторов и т.д.

Для того, чтобы это узнать – надо разобрать инвертор и найти причину неисправности и причину ее вызвавшую.
Ставить подменный исправный силовой модуль в этом случае, не проведя комплекс проверок ни в коем случае нельзя. Почему?
Потому что мы еще не нашли причину, почему сгорел предыдущий. И установив новый модуль, мы можем сразу вывести его из строя, если к примеру, у нас есть замыкание обмоток одного из мотор-генераторов на массу.
Поэтому мы начинаем проводить целый комплекс проверок.

Первое, что делаем – это осматриваем, не забиты ли пухом или грязью радиаторы охлаждения. Тут надо отметить, что смотреть на радиаторы нужно не снаружи, а между радиаторами, где и собирается пыль, пух и грязь. На данном автомобиле радиаторы чистые.

Далее проверяем исправность насоса (помпы) охлаждения гибридной системы. Проверить ее можно быстро и легко: при включенном зажигании, если мы потрогаем рукой помпу, то почувствуем, что она вибрирует. Если вибрации нет – значит помпа на замену. На данном автомобиле помпа оказалась исправной.
Следующее, что мы делаем (должны сделать обязательно), это проверить обмотки мотор-генераторов на возможность пробития обмоток на корпус автомобиля.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.

Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.

Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки



Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу,

15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

Почему не электрический двигатель?



Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид

Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.

Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.

Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.

Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.

Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.

Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.

Как устроена гибридная Honda



Сразу и не скажешь, что гибрид

Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.



За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

Городская реальность на гибридной Honda



Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.

В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.

Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.

Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.

Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).

Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.

Поездки за город и гибрид



Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Подводные камни электрогибрида



Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.



Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.



Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Гибрид против бензина и электричества



Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Особенности покупки гибрида

Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!

Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

«Зеленый» транспорт в России: за и против



Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

лексус гибрид

Лексус

Те автолюбители, которые желают эксплуатировать транспортное средство премиум-класса, приобретают автомобиль «Лексус Гибрид» от японского производителя. Концерн Toyota предлагает эффективный, стильный автомобиль у которого отмечают один недостаток, это сравнительно небольшой объём багажного отделения. Однако специалисты отмечают, что владельцы такого автомобиля редко перевозят грузы, имеющие большие габаритные размеры.

Немного истории

Однако не осталась без внимания проблема небольшого запаса хода находящихся в эксплуатации электрокаров. Конструкторы разработали и внедрили в жизнь концепцию совместного использования бензинового силового агрегата с электродвигателем. Концерн предлагает покупателям выбрать машину из пяти моделей Лексус гибрид, такого количества модификаций нет больше ни у кого из известных производителей автомобилей.

лексус гибрид

2005 год знаменателен для концерна Тойота выпуском первого в мире гибридного автомобиля, который получил обозначение RX400h. Он стал лучшим решением для тех, кто хотел иметь мощный, современный, экономичный, с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу автомобиль. к тому же машина имеет практически бесшумный разгон, высокую плавность хода. После появления «гибридов» они быстро распространились во многих странах мира.

В дальнейшем концерн разработал ещё несколько моделей:

  1. Хетчбек CT200h, NX 300h.
  2. Седан LS600h.
  3. Спортивная модификация седана GS450h.
  4. Кроссовер RX450h.
  5. Седан для семьи ES300h.

На этом специалисты концерна не остановились, продолжаются дальнейшие работы по усовершенствования не только внешнего вида машины, но и технических характеристик транспортного средства.

Что представляет собой лексус «гибрид»

Устройство Лексус гибрид имеет свою особенность, это использование комбинированного силового агрегата, в свою очередь который состоит из двигателя внутреннего сгорания рабочим объёмом 3300 см 3 , трёх электродвигателей. Из них один работает на привод колёс задней оси. Также следует отметить наличие электрического усилителя в рулевом управлении автомобиля. На передней панели машины нашлось место для цветного сенсорного дисплея с размером 7 дюймов. Лексус гибрид характеристики можно выразить следующими цифрами:

  1. Тип/класс кузова автомобиля – внедорожник/кроссовер.
  2. Число дверей/мест – 5/5.

Лексус гибрид двигатель (двс):

  • рабочий объём более 3000 см 3 ;
  • развивает мощность 210 л.с;
  • двигатель расположен спереди поперёк кузова;
  • число и расположение цилиндров – V6;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – инжектор с распределённым впрыском;
  • используемое топливо – бензин АИ95.

Электрическая часть гибрида:

  1. Число электродвигателей – 3.
  2. Показатель мощности переднего электродвигателя – 123 кВт.
  3. Задний электродвигатель выдаёт – 50 кВт.
  4. Общая мощность силовой установки – 272 л.с.
  5. Батарея Лексус гибрид – Ni-MH.
  6. Напряжение аккумуляторной батареи – 288 В.
  7. Напряжение питания электрических двигателей – 650 В.
  8. Ёмкость АКБ – 45 кВт/час.

В трансмиссии этого автомобиля используют автомат CVT. Передняя подвеска состоит из треугольного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, стойки амортизатора. Задний мост опирается на пружину с амортизатором, стабилизируется системой поперечных и продольных рычагов, стабилизатором устойчивости. Использование современных технологий в производстве, качественных узлов, агрегатов при изготовлении машины, обеспечивают Лексус гибрид надёжность на высоком уровне. Производители гарантируют для Лексус гибрид расход топлива в среднем 5,3 литра при пробеге 100 км.

Немного об обслуживании и эксплуатации

лексус гибрид эксплуатация зимой

Многие владельцы, специалисты отмечают, что гибрид хорошо подходит для эксплуатации в регионах РФ, стран СНГ. Потому что ему не страшны высокие температуры наружного воздуха, снег и мороз в зимнее время. Для пуска силового агрегата не нужен стартер, который забирает «львиную» долю заряда аккумуляторной батареи. В моторном отсеке есть место для маленького аккумулятора, который нужен для активации цепей системы электроники машины. После этого первичное питание получает инвертор, за ним главная батарея автомобиля.

Важным условием грамотной эксплуатации гибрида в зимнее время является недопущение разряда вспомогательного аккумулятора. И как правило на холоде его саморазряд ускоряется, что может привести к проблемам пуска двигателя. Если ожидается сильный мороз, тогда можно снять АКБ и поставить его в тёплое место. Специалисты рекомендуют перед началом зимней эксплуатации машины проверить состояние высоковольтной аккумуляторной батареи. Если её заряд составляет менее 70% от номинальной ёмкости, нужно выполнить её подзарядку.

В крайнем случае вспомогательную батарею можно «прикурить» от другой батареи, соблюдая при этом осторожность и правильность подключения вторичного источника тока. Как правило, пуск мотора проблем владельцам не создаёт. В целом подготовка гибрида к эксплуатации в зимнее время не сильно отличается от обычного автомобиля. Специалисты рекомендуют произвести замену моторного масла и фильтров. К выбору смазки следует подойти особенно тщательно, так как на автомобильном рынке встречается контрафакт.

О достоинствах и недостатках гибрида

О Лексус гибрид отзывы владельцев говорят о многом, описывают все достоинства и недостатки автомобиля. Обычно начинают с хорошего, поэтому следует начать с «плюсов»:

  1. Надёжный пуск в любое время года.
  2. Хорошая проходимость из-за высокого клиренса.
  3. Отсутствует стартер, коробка передач с раздаткой, карданный вал.
  4. Плавность хода, которая не зависит от дорожных условий.
  5. Хорошие экологические показатели.
  6. Высокая ликвидность при продаже на вторичном рынке.

Не обходится без ложки дёгтя в бочке мёда, к сожалению имеются и недостатки такие как:

Почему я куплю автомобиль с гибридным двигателем на примере Lexus RX

В то время, как наибольший интерес сейчас представляют собой электромобили и автомобили с гибридными силовыми установками, машины с обычными бензиновыми двигателями многим уже кажутся «динозаврами». Но это не совсем так: да, электромобили можно назвать более технологичными, однако во многих случаях без традиционного агрегата не обойтись. Мне как-то нужно было проехать 700 километров без остановки, и здесь даже самая топовая Tesla сдалась бы уже на половине пути.


В чем-то Tesla сильно проигрывает гибриду

К тому же автопроизводители постоянно работают над обновлением своих машин. Дошло до того, что общая длина проводов в машине порой достигает 5 километров, да и просто автомобили зачастую умнее человека, со всеми этими системами удержания в потоке, автоматическим торможением и контролем за состоянием водителя. Долгие поездки я люблю, поэтому когда мне представилась возможность проехаться за рулем обновленного Lexus RX из Марселя в Лион, с радостью принял этот челлендж. Ведь это отличная возможность понять, на что способны современные автомобили, и что совсем отказываться от бензиновых двигателей пока не стоит.


Зима в Провансе, конечно, хороша

Зачем нужен гибридный двигатель

В ходе тест-драйва мне удалось прокатиться на нескольких моделях Lexus RX, но больше всего времени я провел за рулем гибридной версии. Зачем она нужна? По сути это что-то среднее между электромобилем и машиной с традиционной силовой установкой: можно спокойно ехать на бензине (и не думать, что через 400 километров нужно искать розетку), но если топливо все же закончится, можно проехать до 100 километров на одном только электродвигателе. Электромотор заряжается на ходу самостоятельно, а не от розетки.

Гибрид уже давно перестал обозначать "Toyota Prius". Теперь это полноценная категория автомобилей.

Как работает гибрид


Двигатель крутит колеса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор (на примере Lexus NX)

Гибридная установка у Lexus представляет собой бензиновый двигатель, который объединен с двумя электрическими мотор-генераторами, установленными параллельно. Общая отдача такой силовой установки составляет 313 лошадиных сил. Единственный минус — нельзя принудительно ехать на одной электротяге.

Устройство гибридного автомобиля Lexus RX

Если крутящего момента на передних колесах оказывается недостаточно или они начинают проскальзывать, подключается задняя электротяга. На скорости выше 115 км/ч работает только бензиновая установка, чтобы лишний раз не расходовать заряд аккумулятора.

Характеристики Lexus RX

Помимо измененной внешности вроде нового контура фар и противотуманок в самом низу бампера, есть и более значимые нововведения. Так, в новой модели переработали шасси и стали использовать более жесткий кузов. За счет перенастройки амортизаторов и увеличенной толщины заднего стабилизатора машина рулится еще лучше и уверенно чувствует себя на плохих дорогах. Свою роль здесь играет адаптивная подвеска, которая сама подстраивается под дорожные условия.


Обновленный Lexus RX


Обновили фары и расположение противотуманок

Системы помощи водителю

Этого здесь тоже предостаточно. Так, система автоматического экстренного торможения способна распознавать велосипедистов и пешеходов, причем не только днем, но и ночью. На российских дорогах это особенно актуально, но и по дороге в Лион, когда было уже темно, и уличное освещение оставляло желать лучшего, я оценил все преимущества этой системы. Плюс есть распознавание дорожных знаков с помощи камеры и возможность подстроить скорость под актуальное ограничение на круиз-контроле.

Более точно стал работать ассистент, который удерживает машину в центре полосы. Даже во время парковки RX тормозит сам, если вдруг вы отвлеклись. А фары BladeScan позволяют менять пучок неослепляющего дальнего света суперплавно, так что вы получаете не только хороший обзор в ночное время, но и не слепите водителей на встречном потоке. Конечно, стоят такие фары как крыло самолета (ладно, чуть дешевле), поэтому, наверное, есть столько систем помощи водителю. Повредить фару никому не хочется.


Мультимедийная система Lexus RX



CarPlay работает как часы


Гораздо больше понравилось пользоваться картами Google, чем встроенной навигацией

Очень понравился проекционный дисплей. Это уже не новинка в автомобилестроении, но он реализован максимально удобно.

Кстати, прострочка в салоне осуществляется специальным швом вручную мастерами такуми — только они допускаются к отделке интерьеров автомобилей Lexus.

Тест-драйв Lexus RX

Прежде, чем описать свои ощущения от вождения автомобиля, расскажу вкратце о предлагаемых силовых агрегатах, поскольку от их выбора зависит многое. На младшей версии RX 300 устанавливается двухлитровая «турбочетверка» на 238 л. с. Этого, откровенно говоря, мало, для столь крупного кроссовера нужен двигатель мощнее. При резком обгоне не хватало той “изюминки”, присущей комплектациям с мощностью силового агрегата выше 300 л. с.



Кстати, машины специально пригнали из Москвы во Францию

F Sport — специальная модификация RX с характерной спортивной направленностью. О том, что ты находишься именно в F Sport, узнают все: специальные логотипы есть везде — от селектора КПП до рулевого колеса. Передний бампер, решетка радиатора, вставки интерьера — все эксклюзивно для F Sport. Даже сиденья первого ряда сделали специально для этой версии — они более эргономичные и обладают улучшенной боковой поддержкой.

На серпантине F Sport чувствует себя как рыба в воде

Гибрид RX 450h стоит на полтора миллиона дороже и развивает 313 сил. И это один из самых интересных автомобилей, на которых мне приходилось ездить. Там, где нужно быть пошустрее, — он ускорится, но пока ему не «приказать», этот плавный пароход просто комфортно доставил до места назначения. Это отличный вариант для города, где, как правило, больше стоишь в пробках, чем двигаешься вперед (особенно заметно это было на узких улицах Марселя). В этом случае совершенно без разницы, за сколько секунд машина разменивает “сотню”: в первую очередь ценишь плавность хода, комфорт и экономичность (с режимом вождения Eco сделать это еще проще).

Это невероятный автомобиль во всех смыслах. И даже огрехи с мультимедиа можно простить за все остальное.

Автомобиль настроен таким образом, что все системы, работая в симбиозе, обеспечивают максимально комфортное и безопасное вождение даже при заметном потенциале под капотом. Коробка работала слаженно с двигателем, не торопилась с переключениями и будто понимала, что время “рвать” еще не настало. При этом расход в смешанном режиме едва превышал 6 литров на сотню (надо ли говорить, что «тапку в пол» выжимать я не стеснялся).

Определенную часть маршрута я проехал по автостраде с адаптивным круиз-контролем (блин, эта штука реально работает!). Но был и внедорожный участок, с которым автомобиль справился превосходно. Несмотря на уменьшенный дорожный просвет спереди за счет рестайлингового бампера, машина ни разу не уткнулась «носом» в препятствие. Здесь, конечно, важно скорость выдерживать.

Довелось и поездить в качестве пассажира. Погода во Франции менялась на глазах

Гибрид против электромобиля

Но гибрид останется в моем сердце. Все же когда за пару дней тестируешь сразу несколько версий одного автомобиля, можешь дать беспристрастную оценку по каждой. Мою вы услышали. А свою можете рассказать в нашем Telegram-чате.

Читайте также: