Как завести ниссан мурано

Обновлено: 02.07.2024

Как завести ниссан мурано

Попал я тут в передрягу небольшую. Купил на аукционе Ниссан Мурано, а меня кинули. Машина пришла с повреждениями.
Ситуация такая удар был снизу и сильно помяло глушитель.
Начиная от задка и потом трубу с резонатором. Машина заводилась, но очень неохотно, работала ровно, но когда ехал, то не развивал мощность совсем, еле еле ехал. Машину починили. Поставили снизу все новое. Пока чинили потеряли ключ. Сделали ключ. Вроде бы сделали хорошо так как лампочка иммобилайзера не горит и мигает как в манулае написано. Двигатель крутится но машина не заводится. Вытащили 3 свечи - те что легко достать. Думали не идет бензин, свечи черные все, залитые были. Просушили, прочистили. Проверили искра есть отличная, бензин идет. пока крутили проверяли, двигатель начал хватать чуть чуть. Вставили свечи, крутим мотор он чуток совсем хватал но так и не завелся.
Достали опять свечи залитые, опять повторили процесс, тоже самое похватал но не завелся.
Что может быть не так? Очень не хочется разбирать чтобы подлезть к другим свечам без надобности. По идее ведь, если искра есть и бензин есть то значит должен схватить? Что можете посоветовать?
На что посмотреть и что попробовать.
У сам профан, но есть мысль что компьютер двигателя глючит и не правильно дает зажигание. Может такое быть? Как его сбросить? Заранее благодарен.
Роман.

Ключ искать нужно родной.
В нем чип вмонтирован.

Ключ тут не причем. Заказали с дилера, запрограмировалли. Все работает. У Муран если ключ не тот суешь, то он тогда лампочку зажигает, а лампочка не горит и мигает когда надо. Как в мануале написанно. Плюс - искра есть, безин идет, стратер крутит.
Так что что то другое тут.

Недавно заводил Хонду! аналогичная проблема была.
Завели.
У Вас заливает однозначно. Машина стояла, вели работы с ключами, часто включали и выключали зажигание, а ведь это включается и выключаются все системы, в том числе и насос.

Дак вот продолжаю, заливать может и по причине не свежих проводов.
Кстаи имеено это и обнаружили на хонде
При этом дважды вынимали свечи, калили, вентилировали и прочее. Потом уже когда стемнело заметил, что слегка пробивал ВСЕГО один провод, поменял его с другой машины, и машина через чих-пых, завелась. ПРАВДА КРУТИЛИ ДОЛГО.
Свечи, да тоже нужно сказать, залиты были все, чистить замучались, по этому просто меняли в одном из цилиндров неа нормальную, были в комплекте. Меняли по одной, так как даже одной свечи может хватить, что бы начать процесс, дальше старые свечи подхватят (оживут)
А потом уже я протер насухо провод старый и поставил на место и она, уже сама завелась с родными проводами. Провода поменяли и теперь все хорошо.
По моему все очень просто.
Терпение и еще раз терпение. Заливает! это видно по симптомам.
Решение такое:
(вечером в темном месте очень темном) откройте капот и в момент завода посмотрите внимательно на провода. Я уверен на 90% что в данном случае заливает ваши свечи по причине плохого качественного состояния провода или проводов.
А из-за этого искра, которая по вашему мнению хорошая, не есть хорошая. Во вкрученном состоянии провод пробивает на корпус, а не на свечу. А когда вы выкручиваете, у провода БУКВАЛЬНО (простите за совсем не корреткное обяъснение) легче и меньше проблем в искрении свечи.
И последнее, когда поменяете или просушите, хотя бы провода, еще раз, выкрутите свечи сушка и чистка не совсем помогает. поставьте другие свечи хотя бы вместо этих трех, они помогут тем другим. Хотя и этого можно не делать, если нет возможности.
После того как просушите.
Вот тут самое главное правило.
Сели в машину, нажили педаль газа, после этого включаете зажигание, ждем диагностику и начинаем крутить стартер. Педаль газа НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отпускать не подгазовывать ни чего просто держать до упора. Покрутили, даем отдых для батареи, ПЕДАЛЬ ГАЗА НЕ ОТПУСКАЕМ!! отдохнули, снова продолжаем крутить. ПОВЕРЬТЕ это процесс достаточно длительный, провентилировать цилиндры и потом воспламенить смесь. Далее машина начнет чихать пыхтеть и прочее. ВОТ ТУТ самое главное не совершить ошибку, даже если вы услышите, что двигатель начал схватывать, продолжайте держать педаль и помогать стартером, только после того, как двигатель взревет всеми своими голосовыми связками, после этого плавно отпускаем педаль газа. Договоритесь, что бы кто-то помог Вам с дополнительным АКБ, через внешний запуск. Две батареи продержаться дольше.

Инструкция Nissan Murano

Инструкция Ниссан Мурано

Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan Murano. Руководство по безопасному использованию автомобиля, настройке электроники и других систем, технические характеристики.

Инструкция по эксплуатации Ниссан Мурано: часть 1

Руководство по эксплуатации Ниссан Мурано: часть 2

Иструкция по эксплуатации Ниссан Мурано: содержание

Ниссан Мурано инструкция по эксплуатации скачать.
Ниссан Мурано Мануал
Ниссан Мурано мануал скачать
Ниссан Мурано руководство по эксплуатации автомобиля.
Руководство по эксплуатации Ниссан Мурано скачать
Ниссан Мурано инструкция скачать.

Nissan Murano — внедорожник от японского производителя, выпускается с 2002 года. Изначально его планировали поставлять на американский рынок, но сейчас он пользуется популярностью и у европейских потребителей.

У всех модификаций Ниссан Мурано очень доступная инструкция по эксплуатации, из которой можно получить первичные навыки в использовании автомобиля.

Кроссовер выпускается в трех поколениях. В первом поколении двигатель изначально был объемом 2, 5 литра и мощностью 245 л.с. Во втором и третьем поколении объем вырос до 3,5 литров и мощность увеличилась до 265 л.с. Трансмиссия оставалась CVT, но позже добавили 6-ступенчатый автомат.

Для европейского рынка специально выпускалась модель с объемом двигателя 2,5 литра и мощностью 190 л.с. Согласно руководству по эксплуатации Ниссан Мурано, автомобиль располагает повышенной степенью пассивной защиты. Он соответствует всем характеристикам, описанным в мануале Ниссан Мурано. Полная масса машины доходит до 2,5 тонн, топливный бак рассчитан на 82 литра.

"Отваливается вариатор и раздатка", — рассказываю про все проблемы кроссовера Ниссан Мурано за 800 тысяч

Недавно делали обзор на кроссовер Ниссан Мурано, который почему-то очень недооценен на вторичке. Сами посудите: премиальный кроссовер с шестицилиндровым двигателем, полным приводом и отличной комплектацией 2009-2010 годов выпуска продается на вторичке за 750-800 тысяч.

Но на самом деле такая цена обусловлена тремя основными проблемами, которые есть у премиального Ниссан Мурано. Хвалить его отличную шумоизоляцию, потрясающую аудиосистему на 12 колонок с сабвуфером и просторный салон мы будем как-нибудь в другой раз, а сегодня расскажем про его "косяки", из-за которых он очень неликвиден на вторичке.

Проблемный мотор

Под капотом у Мурано всех поколений стоит двигатель VQ35DE на шесть цилиндров и 249 лошадиных сил. В целом мотор неплохой, но есть у него пара недостатков. Первый из них — катализатор, который выходит из строя на сравнительно небольших пробегах. На той машине, что брали на обзор мы, за 122.000 км он еще не был заменен, но где гарантия, что это не придется делать через 10 или 5 тысяч км?

Если разрушается катализатор, его крошки засасывает в мотор, где они успешно перемалываются. Начинается жор масла, и если упустить уровень которого, мотор окончательно "ложится". Вторая проблема VQ35DE связана также с падением уровня масла.

Охлаждение пятого и шестого цилиндров на этом моторе реализовано плохо, поэтому при длительном движении с высокими нагрузками из-за перегрева залегают маслосъемные кольца. Опять же начинается расход масла, и у людей, не слишком любящих контролировать его уровень, масло быстро "испаряется" из-под капота, и двигатель кончается опять же из-за работы на сухую.

Вывод по этому мотору прост — следить за температурой, с педалью в пол не ездить, а если начал есть масло, то сразу же подливать, иначе пойдете на разборку. Но двигатель — это еще не самое плохое, что есть в этом кроссовере. Из-за его избыточной мощности вариатор чувствует себя тоже не слишком уверенно.

334 Н*м крутящего момента вариатор XTronic переваривает откровенно плохо. И если водитель начинает чуть почаще нажимать газ в пол или не дай бог пытаться заехать на Мурано на легкое бездорожье, то сразу же получается пламенный "привет" от трансмиссии.

Меняные вариаторы на пробегах до сотни тысяч км — нормальное дело для Мурано. Все напрямую зависит от стиля езды и темперамента владельца. При аккуратной эксплуатации прослужит он довольно долго, но тогда придется ограждать Мурика от пробуксовок в грязи и резких разгонов, на которые так и подстегивает шестицилиндровый двигатель.

Еще одно больное место Мурано — это раздатка. На этом автомобиле она уже меняная. Напомню, что пробег 122.000 км, а машину покупали в 2009 году из салона. Для Мурано не редкость, что из главной пары выламывается пара зубьев, после чего раздатке сразу требуется большой и дорогой ремонт.

Почему так происходит? Опять же все дело в избыточной мощности двигателя. Ну, и никакого бездорожья эта раздатка не терпит. Кстати, муфта здесь точно такая же, что ставится на Дастеры и Террано. Но если на Дастерах она справляется с запасом по прочности, то здесь в машине весом 1.9 тонны она работает на пределе возможностей.

И в принципе агрегаты ненадежными назвать нельзя, но просто этот кроссовер любит "пенсионерскую" езду, к чему мало располагает заряженный 250-сильный двигатель. Взяли бы себе такой по цене нового Соляриса в базовой комплектации?

Кроссовер, за которым не выстраиваются очереди: обзор слабых мест Nissan Murano II


Если, несмотря ни на что, вам нравится «Ниссан Мурано», почитайте наш обзор. Мы расскажем о слабых местах кроссовера, и это, возможно, повлияет на ваш выбор.

Залегание колец в двигателе


Двигатель 3VQ35DE у Nissan Murano Z51 в целом неплохой. И пусть он несовременный и прожорливый, зато едет и не ломается. Часть владельцев столкнулась с масложором.

Фамильные проблемы двигателя 3VQ35DE – маслосъемные кольца и катализаторы. Кольца залегают из-за перегрева мотора, некачественного масла и редкой его замены. Катализаторы лучше менять или удалять, иначе керамическая крошка попадет в цилиндры, а сам движок отправится на капремонт.

Если обслуживать двигатель «Ниссан Мурано 2» как положено, 300-400 тыс. км он точно проходит.

Очень нежный вариатор

Очень нежный вариатор

Трансмиссия на «Ниссан Мурано» , пожалуй, самый спорный узел. Владельцы часто в своих отзывах хвалят работу вариатора в связке с силовым агрегатом, но до тех пор, пока это все работает.

Любителей помесить глину и закопаться в снегу я разочарую. CVT, по определению, очень нежный узел, который нельзя насиловать. В предыдущем поколении тоже был вариатор от компании Jatco JF010E, а во втором «Ниссан» заменил его на JF011E или JF017E. Была у «Мурано» и честная коробка автомат, но в России ее не найти.

Вариатор на Muranо, бывает, живет и 250 тыс. км, но чаще всего начинает умирать после 130-150 тыс. км. Все зависит от режимов эксплуатации и своевременного обслуживания. Замена масла должна производиться раз в 30-40 тыс. км. Да, дорого, но дешевле, чем переустанавливать коробку целиком. В среднем ремонт CVT обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Тонкое и чувствительное ЛКП


Лакокрасочное покрытие – серьезная проблема «Ниссан Мурано» II. Оно с завода очень тонкое и чувствительное к внешней среде. Маломальские попадания камней приводят к сколам.

Варианта два – покупать авто светлых тонов, чтоб выцветания краски и все косяки были менее заметны, или бронировать защитной пленкой всю машину.

Также у «Мурано» облазит весь хром. А японцы его любят и наносят везде, где только можно. Не удивляйтесь, если попадутся машины с покрашенными арками, бамперами и капотами. Скорее всего, их отпесочило.

Плохая вентиляция


Это не самая большая, но все же странная проблема для кроссовера такого уровня. Какие только народные методы не применяли владельцы «Мурано» против запотевания стекол в салоне! Не помогала ни химия, ни оригинальные салонные фильтры. В дождливую погоду придется ездить с включенным кондиционером или открытыми окнами.

Дорогостоящее обслуживание


Обслуживание «Ниссан Мурано» с V6 и вариатором у официалов и с оригинальными запчастями влетит в копеечку. Дешевле обращаться в иные сервисы и лавировать на дубликатах.

На стоимости содержания сказывается также хороший аппетит кроссовера. Расход по городу составляет около 17-20 л. На трассе можно уложиться в «десятку», но в крейсерском режиме.

Невысокая ликвидность

Ценник на второй б/у «Ниссан Мурано» стартует с 575 тысяч и заканчивается на 1,8 млн рублей. Первые машины надо смотреть особенно внимательно: экземпляры могут быть битыми. Вот пример:


Машина, со слов владельца, полтора года в эксплуатации. Состояние отличное, возможен обмен.


Билась задняя часть автомобиля.


В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.


То есть машина бита почти вкруг.

При пяти владельцах «Мурано» выдан дубликат ПТС. При четвертом владельце уменьшился пробег.


Рассматривать такой вариант стоит внимательно, а еще лучше – пройти стороной. Если раздумываете, брать ли «Мурано 2», учтите, что он не всем нравится и очередь за ним не соберется.

Продать авто в плюс или за те же деньги может стать непростой задачей. Хотя в целом, по отзывам владельцев, «Ниссан Мурано 2» не такой уж и плохой автомобиль. Если учесть все слабые места и правильно обслуживать, то это хорошая комфортная машина для семьи.

Автор: Евгений Габулян

Купили бы вы Nissan Murano или присмотрелись бы к другой модели? Напишите в комментариях.

Nissan Murano (2002 - 2008): Игра в жмурки

Как только не переиначивают владельцы кроссовера его имя: и «мурена», и «мурик», и даже «жмурик» — если кто-то купил совсем уж убитый экземпляр. При этом иные предложения выглядят весьма заманчиво: от 810 тыс. руб. за трехлетний экземпляр — поди найди престижный кроссовер дешевле! Вот когда цена затмит очи, тогда и покупают откровенный хлам, экономя на квалифицированной диагностике. Поговорим о том, на что обратить внимание при покупке «Мурано».

Nissan Murano

Проблем с кузовом опасаться не стоит: если машина не побывала в аварии, ржавчину вряд ли отыщете. Но облезающий с декоративных элементов хром — болезнь многих моделей «Ниссана».

Присмотритесь к водительскому креслу. Ремонт здесь весьма недешев: к примеру, замена оторванной от салазок подушки обойдется в 112 тыс. руб.

Ветровое стекло взамен треснувшего потребует до 67 тыс. руб. Трещина может возникнуть не только от шального камешка, но и от перепада температур при прогреве салона зимой. Поэтому не направляйте горячий воздух на холодное стекло — только в ноги и на боковые дефлекторы. (Кстати, если из дефлекторов при прогретом двигателе дует едва теплый воздух, это первый признак пониженного уровня антифриза.) Если стекло уже «поползло», не спешите ставить оригинал: отечественные стекла Борского завода намного дешевле и не менее долговечны.

К эргономике, материалам отделки и качеству исполнения претензий нет.

ЧИСЛО «ЗВЕРЯ»

Пристальное внимание уделяем состоянию вариатора. Надежнее провести диагностику у дилера, но некоторые признаки скорой кончины сумеете выявить и при пробной поездке. Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки. Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет!

Самая распространенная неисправность вариатора (ее код 0868) — ошибка давления. Лампочка диагностики на щитке приборов при этом горит не всегда: ошибку порой заметит только дилерский сканер. Симптомы те же: рывки в трансмиссии, а также частый переход в аварийный режим, при котором автомобиль едва едет. Чтобы заставить CVT работать нормально, иногда достаточно остановиться и перезапустить двигатель.

Причины подобных неисправностей вызваны перегревом и несвоевременной заменой масла, чем в большей степени грешат авто из Америки. Вдобавок машины для заокеанского рынка имеют конструктивный недочет: доступ воздуха к радиатору CVT у них перекрыт противотуманкой (в Европу поставляли более дорогие варианты с биксеноном, а вместо противотуманок ставили декоративные решетки). Из-за перегрева начинает подклинивать редукционный клапан — силуминовый поршень с тефлоновым покрытием. На его рабочей поверхности отпечатываются кольцевые бороздки, а из-за грязного масла разбивается посадочное седло в корпусе насоса. Клапан в итоге перекашивается. Пока не перезапустишь двигатель (в этот момент давление повышается скачком), клапан не отлипнет.

Масло для вариатора — только оригинальное ниссановское! Полный объем для модели Z50 составляет 9,8 л, для Z51 — 10,2 л.

Нередко хандрит еще один клапан — на штоке шагового электромотора. Он отвечает за давление в механизме, меняющем расстояние между конусами ведущего вала. Седло этого клапана находится в гидроблоке. Его, как и насос, нередко приговаривают к замене.

Из других проблем трансмиссии встречаются отказы датчика скорости (ошибка 1722), электромагнитного клапана-регулятора (0746) или сбои в коммутации CAN-шины (1000). Что бы ни было, с ремонтом не затягивайте. Иначе от ударных нагрузок разрушатся зубья углового редуктора, примыкающего к вариатору и передающего момент на заднюю ось. Известны случаи, когда шестерни заклинивало и лопался картер!

Официальные дилеры меняют вариатор только в сборе (его стоимость 220 тыс. руб.), однако немало серых сервисов освоили ремонт агрегата. Их можно найти в Интернете на форумах владельцев Murano. Но и здесь редко обойдешься мелочью: в лучшем случае придется менять насос и гидроблок. А в худшем — еще цепь, «бублик» и даже конусы, если шлифовкой последние уже не спасти. Работа вкупе с запчастями может вытянуть из кармана примерно 120 тыс. руб.!

Компания Jatco, производящая вариаторы, знала о проблемах и постоянно дорабатывала свое изделие: только в 2005 году внедрила около сотни изменений. Надо отдать должное японцам, надежность трансмиссии с этого момента заметно повысилась. У машин же раннего выпуска неполадки обычно возникают в зависимости от места первой прописки: у «американок» — после 100 тыс. км (60 тыс. миль по одометру), у европейских версий — ближе к 150 тыс. Если постоянно следить за чистотой радиатора (он за левым передним подкрылком), ремонт удастся оттянуть тысяч на пятьдесят, а то и более. Некоторые владельцы даже ставят дополнительный радиатор — такая доработка не лишена смысла, ресурс возрастает еще больше.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

Самый распространенный мотор — VQ35DE. На этой машине его уже меняли по гарантии из-за разрушения нейтрализаторов.

Весьма важно также своевременно очищать радиатор двигателя. Это непросто (радиатор надо снять, иначе доступа к нему толком нет), но благодарный мотор ответит долголетием. Вообще, с наиболее распространенным двигателем VQ35DE (V6, 3,5 л) хлопот немного, если, конечно, следить за температурой и уровнем масла. Его угар даже на исправном моторе может достигать литра на 1000 км (Nissan считает это нормой), поэтому важно долить свежую порцию задолго до того, как щуп обнажится. Иначе жди неприятностей: бывало, и вкладыши прихватывало, и цилиндры задирало.

С нейтрализаторами как повезет. Некоторые разрушаются, и частички керамики засасывает в цилиндры. Следствие — задиры зеркал, падение компрессии, еще больший угар масла, его догорание на сотах, оплавление и разрушение новых ячеек и далее по кругу. Первопричиной дилеры называют некачественное топливо, но сдается, что виновато не только оно. Блок управления двигателем весьма лоялен к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что и приводит к перегреву нейтрализаторов.

Свою лепту вносят ленивые мастера, меняющие свечи только на ближней головке (для доступа к дальней надо снять впускной коллектор, потратив уйму времени). Поэтому возьмите за правило проверять выполнение процедуры по вторичным признакам — стертой пыли или следам от инструмента. А лучше подвяжите «паук» к мотору тонкой нитью: если ее оборвали, то наверняка поменяли все свечи.

В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.

Бывает, двигатель плохо набирает обороты, неустойчиво работает, сжигает больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда промойте дроссельный узел (как правило, у него подклинивает заслонку), причем безотлагательно, иначе опять же пострадают нейтрализаторы.

Неполадки с датчиком указателя уровня топлива обычно проявляются к 120 тыс. км. Трубки высокого давления ГУРа к этому времени начинают потеть, а то и течь по завальцовке. Ресурс рулевых тяг — 100–120 тыс. км. Если начала подтекать рейка, не спешите покупать новую. На рынке есть ремкомплекты: 49297-CB025 для авто европейского рынка и 49297-CA025 для «американок». Ресурс элементов подвески и тормозов (см. фото) зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, но большинство других машин-одноклассников мало чем отличаются по этому параметру.

Маловероятно, что все перечисленные выше неисправности встретятся на одном экземпляре. Разве только на «жмурике». Поэтому предостережем еще раз — не экономьте на диагностике! А в эксплуатации всегда следите за эксплуатационными жидкостями и избегайте перегревов.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


Ниссан Мурано Z51 схема генератора

На ниссан мурано Z51 применяется интеллектуальная система зарядки в которой блок управления двигателя с помощью датчика тока измеряет количество тока полученное аккумулятором от генератора и ток отданный в бортовую сеть аккумулятором. По задумке это должно улучшить топливную экономичность, снизить вибрации двигателя на холостом ходу. Правда это не очень хорошо в наших российских условиях, аккумулятор может недозаряжаться зимой.

Упрощённая схема системы зарядки ниссан мурано Z51

управление генератора мурано

Блок управления двигателя замеряет ток аккумулятора с помощью датчика тока на минусовой клемме аккумуляторной батареи, в зависимости от условий работы двигателя блок управления двигателя по шине данных CAN посылает подкапотному блоку IPDM информацию о необходимом напряжении генератора. Блок IPDM управляет генератором изменяя скважность управляющего сигнала. Регулятор напряжения в генераторе изменяет выходное напряжение в зависимости от скважности этого сигнала. Также регулятор напряжения управляет контрольной лампой зарядки на панели приборов.

схема генератора мурано z51

Расположение генератора на мурано Z51

расположение генератора мурано

тип генератора мурано z51

Снятие генератора на мурано Z51

снять генератор мурано

Разборка генератора ниссан мурано Z51

разборка генератора мурано

Проверка сопротивления ротора генератора (обмотки возбуждения)мультиметром

5 причин покупать и не покупать Nissan Murano II (Z51)

С самого своего появления на нашем рынке Nissan Murano – тогда ещё первого поколения – вызывал самые неоднозначные эмоции. Кто-то плавно оседал в осадок от его американизированной красоты, кто-то называл его утюгом или очень крупным обмылком. Что поделать, дизайн у него тогда был действительно своеобразным: тогда Murano ещё не был похож на обожравшегося Qashqai, а X-Trail – на недоделанный Murano. Хорошие были времена.

Истоки​

Мурано с самого рождения был нацелен на американский рынок. И поэтому нет причин удивляться своеобразности кроссовера. Его дизайн рисовали в Калифорнии, моторы ему полагались большие, салон – огромный, характер – вальяжно-комфортный.

Первое поколение было построено на платформе Nissan FF-L, а единственным мотором на момент старта продаж автомобиля в США стал 3,5-литровый бензиновый V6 3VQ35DE. С этим же мотором Murano попал и в Европу. В 2004 году, когда кроссовер начали продавать в Японии, он обзавёлся 2,5-литровой рядной четверкой QR25DE. В 2005 году первое поколение пережило небольшой рестайлинг, а в 2008 году в продаже появился наш герой – Murano второго поколения.


Nissan Murano 2008–16

Производитель не сильно беспокоился о технике автомобиля. Да, платформа стала другой (на этот раз – Nissan D), но моторы остались прежними, причём основным остался всё тот же 3VQ35DE. На всякий случай скажу, что и далее Ниссан был верен традициям: в следующей третьей генерации остался тот же мотор. А вот автоматическую коробку всё-таки заменили: на первом поколении стоял вариатор Jatco JF010E, на втором – JF011E (или JF017E). Были ещё классические АКП Jatco JF613E, но в России такие найти невозможно. Странно, но именно моторы и коробки стали получать наиболее противоречивые оценки владельцев… Но этим список «любовей» и «ненавистей» не исчерпывается.

Первая жалоба, которая встречается достаточно часто в обсуждениях Мурано их владельцами, весьма своеобразна: многие долго не могли победить запотевание стёкол. Особенно сильно страдает лобовое. Предположений о причине этой особенности, которая раздражает владельцев не самого дешёвого, в общем-то, кроссовера, существует множество. Чаще всего, конечно, вспоминают влажные полы салона или возможные протечки люка, но в итоге всё сводится к одному: ездить во влажную погоду без включенного кондиционера очень сложно.


Nissan Murano 2008–16

А кто-то для себя находит свои собственные методы борьбы с запотеванием: «. за год уже привык, в карманах дверей вожу силикагель и при начале запотевания включаю обдув лобового буквально на 1-2 минуты». Стоит признать, что запотевание – не причина ненавидеть весь автомобиль полностью («плюсую, есть такая особенность, несильно парит, впрочем»), но раздражение вызывает у многих. Те, кому жалко бензина, расход которого с включенным климат-контролем становится больше, ездят с немного опущенными окнами. Да-да, среди владельцев Мурано есть и такие!

Очень многие отмечают, что хотя против запотевания лобового стекла и помогает кондиционер, но с запотевшей задней полусферой придётся уживаться. Не всем помогают оригинальные салонные фильтры и попытки полностью удалить влагу, так что иногда с этим приходится смириться.

Справедливости ради отмечу, что некоторые считают, что цены на запчасти и ТО несколько завышены. Но чаще всего так говорят те, кто не очень хорошо понимает, что машину с мотором V6, полным приводом и вариатором обслуживать всегда дороже, чем Chevrolet Lacetti.


Nissan Murano 2008–16

Самая адекватная оценка стоимости обслуживания выглядит приблизительно так: «Конечно, относительно содержания Нивы содержание Мурано выходит дороже, но вот в сравнении с Вольво или Хондой (варианты, которые я тоже рассматривала) обслуживание недорогое».

При этом важно отметить две детали: прохождение ТО у дилера действительно немного накладно, так что те, кто ездит к «официалам», негодуют иногда вполне справедливо. Второе – это цены на запчасти. Некоторые детали стоят вполне приличных сумм (например, алюминиевые рычаги подвесок или ступицы с подшипниками), так что ремонт ушатанного Murano и регламентное ТО в неофициальном сервисе – «две большие разницы», как говорят в Одессе.

Как я уже говорил, практически единственный мотор Murano Z51 – это 3,5-литровый 3VQ35DE. Само собой, большой мотор из начала 2000-х не может быть экономичным. Особенно в паре с вариатором. Расход сильно зависит от манеры вождения, но в среднем получаются такие цифры: город – 17-20 л, трасса – 12-15 литров на сто километров. Если по трассе тошнить потихоньку (90-110 км/ч), то можно даже уложиться в 10 л.


Nissan Murano 2008–16

В принципе, для достаточно большой машины и 249 л.с. с 3,5 литров объёма – не так уж и много. Но некоторые считают такой расход слишком высоким, а значит, заслуживающим общественного порицания.

Парадокс: даже те, кто переживает из-за расхода топлива, обычно очень радуются мотору, 3VQ35DE действительно неплох. Если бы не парочка его недостатков, о которых речь пойдёт ниже, он был бы идеальным двигателем с очень достойным ресурсом, который способен пережить и раздатку, и вариатор. Во всяком случае, ругают этот мотор очень редко, а вот его характер владельцев прямо-таки радует.

Nissan Murano 2008–16

Высказываются о нём приблизительно в таком ключе: «Двигатель отличный, кроме замены масла ничего не надо». И вместе с этим находятся те, кто мотор характеризует одним словом среднего рода, начинающимся на букву «г». Этим товарищам повезло столкнуться с фамильной чертой 3VQ35DE – приличным масложором, возникающим по двум основным причинам. Первая – катализаторы, которые пылят керамической крошкой в цилиндры, вторая – маслосъёмные кольца, которые часто залегают из-за перегрева. С обеими проблемами можно успешно бороться. Во-первых, не заливать плохой бензин (и уж точно не 92-й), во-вторых, следить за системой охлаждения. У аккуратных владельцев мотор вполне способен проехать и 350, и 400 тысяч километров без капремонта.

Потихоньку подбираемся к более серьёзным недостаткам. Вот, например, лакокрасочное покрытие. Люди тут иногда не сдерживаются: «. банально накакала птица, наутро оттирал спиртом и марлей – потускнение краски + мелкие разводы в виде царапин». Да, краска очень мягкая, легко царапается, легко получает сколы. Тотально ржавый Мурано Z51 найти пока не так-то просто, но скоро они будут точно. Кроме того, экстерьер у кроссовера своеобразный, и все недостатки ЛКП видны очень хорошо. Поэтому многие дают подобные рекомендации: «. если берете Мур, то только в светлых тонах. Идеально белый, серебристый либо цвета шампанского. В общем, все те цвета, где царапины, потускнения краски и сколы не так заметны. Я вынужден был брать черный и теперь мучаюсь».


Nissan Murano 2008–16

Вторая проблема – облезание хрома. Он мог слезать с хромированных элементов сразу после покупки, вызывая бурление отрицательных эмоций уже на второй год владения Мурано.

Исходя из вышесказанного, перекрашенные Мурано на вторичном рынке – это норма. Этому автомобилю не обязательно попадать в ДТП, чтобы обзавестись двойным слоем краски на капоте или арках крыльев.

А вот это очень спорно. Те, кто Мурано не любят, не упустят ни одной возможности облить его внешний вид словесным потоком гнусного содержания сверху донизу. Ну а тот, кто любит… Тот тоже часто готов признать, что экстерьер у машины немного странный. Вроде девушки с пышными ногами и длинной грудью: всё есть, но немного не так, как надо. Но именно эти странности заставляли многих приглядеться к машине получше. И после этого часто начиналась любовь. И отзывы, похожие на эти: «Главное – вид солидный» или «На сегодняшний момент 10 лет машине, но ни в дизайне не потеряла привлекательности, ни в представительности».

Nissan Murano 2008–16

Кроме того, у дизайна Мурано есть один большой плюс: машина не интересует угонщиков. Многие считают это большим преимуществом. Суммируя всё вышесказанное, получаем усредненный отзыв в Интернете, который выглядит приблизительно так: «Это на любителя, мне нравится. Тем более что выглядит меньше, чем есть на самом деле, и мало привлекает внимания».

Эта ненависть оказывается большим плюсом для тех, кто ищет Murano на вторичном рынке. Богато упакованные экземпляры с хорошей историей стоят не так уж и много, а толпы покупателей за ними не выстраиваются. Зато владельцы этих машин готовы скрипеть от ненависти зубами: стоимость снижается катастрофически быстро. И даже за сравнительно небольшую цену продать Мурано часто бывает сложно. Почему – узнаете чуть ниже.

Против объёма в 3,5 литра не попрёшь, так что разгоняться Мурано умеет. Большинство владельцев говорят просто: «Автомобиль очень приемистый и динамичный». Учитывая максимальный момент в 334 Нм, очень многие проводят параллели между кроссовером и железной дорогой: «. ускоряется, как локомотив» или «кикдаун, и все 249 лошадей несут тебя с безумной паровозной тягой». При этом в Мурано нет ощущения спорткара (машина всё-таки более семейная и вальяжная), но и овощем её никто не называет: «Вообще разгон до 140 очень быстрый и незаметный. Именно незаметный. Вариатор как-то очень плавно разгоняет. Кажется 90-100, а уже 140 на спидометре».


Nissan Murano 2008–16

Понятно, что вариатор – это не та штука, которую строили для гонок со светофоров. Но при желании можно прикинуться точкой, уходящей за горизонт: паспортный разгон до первой сотни занимает всего 8 секунд. Для большого семейного автомобиля это очень неплохо.

Самое слабое место Murano – это вариатор. А ещё – раздатка. По поводу последней мнения бывают разными, часто говорят о том, что если машину не насиловать, то она живёт долго. А вот любители гонять по глубокому снегу и бездорожью с раздаткой расставались быстро. Иногда даже быстрее, чем с вариатором.

Надо отметить, что практически все владельцы Мурано отмечают очень адекватный алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии. И связку мотора и коробки хвалят почти во всех отзывах. Но это – пока всё работает.


Nissan Murano 2008–16

Проблемы с вариатором начинаются у всех в разное время. Редко он выходит из строя раньше пробега 120-130 тысяч, и на просторах Сети встречаются отзывы очень аккуратных владельцев, которые без ремонта вариатора проездили более 250 тысяч километров. Само собой, для этого требовалось выполнение ряда условий: никаких гонок со светофоров, никаких длительных поездок с педалью газа, вдавленной в пол, никакого барахтанья в снегу и грязи. И ещё – регулярная замена масла. Вот на последнем многие экономят, чем наносят коробке непоправимый вред. При нормальной замене масла с одновременным выполнением предыдущих рекомендаций вариатор гарантированно ездил как минимум 150 тысяч километров, а при замене масла раз в 30-40 тысяч – и того больше.

Вместе с тем вариатор – это одна из причин низкой ликвидности Мурано на вторичном рынке. Люди вполне справедливо опасаются попасть на ремонт коробки, не зная, как эксплуатировал машину предыдущий владелец. Рациональное зерно в этом есть, так что обижаться на отсутствующих покупателей не стоит. А в случае покупки этой машины лучше иметь про запас тысяч сто свободных рублей на неожиданный ремонт вариатора.

Вот тут мнения владельцев не расходятся ни на йоту: внутри прекрасно всё. В первую очередь радует размер внутреннего пространства и сиденья: «. огромнейший удобный современный салон», «попав в салон, я сразу вспомнил о домашнем кресле, очень уютно, удобно, что самое важное – сам за собой могу сесть», «салон огромный, сиденья комфортные, куча всяких хр…(опций – прим. ред.), большая часть из которых не нужна, но в целом ОК».

Неисправности и проблемы Ниссана Мурано

Недостатки у Nissan Murano хоть и требуют их учесть и привлекают внимание, но далеко не самые большие из того, что встречается на авторынке. Это связано с тем, что в целом собственника будет радовать надежность мотора.

Главные минусы Мурано зависят от поколения и в новой модификации их постарались свести до минимума.

Проблемы эксплуатации и недостатки

В зависимости от версии выпуска, владельцы могут столкнуться с недостатками в работе мотора, вариатора или с плохой подвеской.


болячки Мурано

Мурано Z50

Nissan первого поколения продается лишь с двигателем 2 5, относящимся к категории лучших моторов своего времени, поэтому его надежность известна всем. Стоит учитывать, что срок жизни катализаторов сильно сокращает использование некачественного топлива, особенно у экземпляров, созданных для американского рынка. Это приводит к увеличению расхода масла из-за повреждения цилиндров крошками разрушившегося катализатора.

Проблемы владельцам может создать выпускной коллектор изменяемой геометрии — его крепежный болт держится недостаточно хорошо и через какое-то время может, открутившись, попасть в цилиндр. Главный симптом — появление посторонних шумов при работе мотора. Также двигатель склонен к перегреву, из-за чего рекомендуют прочищать радиатор охлаждения каждые 30 тыс. км. Бывает, ломается генератор.

Ресурс большинства элементов велик. У ремня ГРМ (100-120 тыс. км). Дроссельную заслонку стоит промывать через каждые 30 000 км, иначе возникнут проблемы при работе на холостых. Через каждую сотню тысяч километров регулируют клапаны, сбиваются их зазоры.

Единственная доступная коробка передач — бесступенчатый вариатор, который считают ненадежным. Обычно трансмиссия перегревается из-за отсутствия еще одного радиатора охлаждения. Она плохо переносит частые пробуксовки. Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять масло не реже, чем после каждых 40 000 км.

Подвеска у первого поколения Мурано надежная. Есть элементы, которые живут меньше: амортизаторы потребуют замены после 80-100 тыс, втулки и стойки — 40-50 000, сайлентблоки, рычаги и щаровые опоры -100-130 000 км. Это при общем ресурсе подвески в 150 000 километров.

Ресурс тормозных дисков и колодок не превышает 20 000 и 60 000 км. Рулевые наконечники потребуют замены после 50-70 000 км, в то время как тяги надежны и не потревожат автовладельца до преодоления рубежа в 120 000 км.

Традиционной для Ниссана является невысокое качество шумоизоляции в салоне и обивки сидения. Часто салазки перестают слушаться электропривода.

Мурано Z51

На машине II поколения установлен бензиновый V6 двигатель 3 5 л, мощностью 234 или 248 л.с. Этот мотор очень надежен и заметных большинству автовладельцев недостатков не проявляет. А вот установленный тут вариатор считается проблемным. Его ресурс в отдельных случаях не превышает 100 000 км, а первым признаком приближающейся поломки является отсутствие ускорения при повышении оборотов.

Двигатель

Еще один заметный важный недостаток второго поколения — постоянно текущие сальники раздатки. Из-за конструкторских просчетов втулки переднего стабилизатора имеют склонность стучать при езде. Проблема решается заменой заводских элементов на новые.

Стоит выделить минусы Murano Z51:

  • скрипящая пластиковая накладка снизу лобового стекла;
  • запотевшие фары в зимнее время;
  • долгогреющийся в зимнее время мотор;
  • повышенное потребление топлива;
  • нестабильная работа датчика дождя;
  • проблемная работа датчика уровня топлива;
  • плохая шумоизоляция;
  • слишком маленький для кроссовера объем багажника.

Murano Z52

При разработке Ниссана 352, который был представлен в 2018 и появился на отечественном рынке в 2019 г, производитель успешно учел большинство замечаний к двум другим поколениям этой модели. Ресурс основных элементов был увеличен, больше нет нареканий на работу вариатора.

Совсем избежать проблем не удалось. Владельцы авто отмечают небольшой багажник, не очень качественную покраску кузова и отделку салона, плохую аудиосистему и проблемную подвеску.


Ниссан Мурано

Слабые стороны

У Murano не так много:

  • вариатор;
  • покраска кузова;
  • лампы фар;
  • багажник;
  • катализатор;
  • редуктор.

Болячки

Основные отличаются в зависимости от поколения машины. Главные недостатки 1 выпуска связаны с ненадежным вариатором. То же самое наблюдается у Z51, в то время как у Z52 главные поломки связаны с плохим качеством отделки, а также не очень хорошей подвеской.

Проблемы с зарядкой

Сидения

Типична для Мурано 1 поколения. Связано это с особенностями положения ремня аккумулятора авто. Если автовладелец сталкивается с такими симптомами, как загорающиеся и тухнущие лампы АКБ, то скорее всего его придется подтянуть.

Неисправности коробки

На Мурано 1 установлен вариатор CVT RE0F06A, а последующих — JF010E (RE0F09A/B). Основные недостатки коробок всех моделей:

  • чувствительность к несвоевременной замене масла;
  • чувствительно к перегреву;
  • плохо переносит типичные для кроссоверов нагрузки.

Поможет избежать дорогостоящего ремонта лишь бережная эксплуатация устройства.

Поломка редукторов

В случае, если замена масла производится несвоевременно, прибор выходит из строя.

Признаки неисправности катализатора

Это не только фильтр выхлопных газов, но еще от него прямо зависит расход топлива. Чтобы понять, разрушен или забит катализатор, необходимо обратить внимание на такие симптомы:

  1. Степень выхода выхлопных газов из задней части глушителя: если катализатор разрушен, газы будут пахнуть едко и иметь сизый цвет, а если забит — выхлопа почти не будет.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Металлический звук в выхлопной системе.

При неисправном катализаторе также будет гореть чек.


В салоне

Проблемы со светом

Потеря яркости фар — типичная проблема Мурано. Решается заменой ламп.

Минусы

  • проблемная раздаточная коробка;
  • недостаточный клиренс для авто такого класса;
  • слабая шумоизоляция;
  • плохая покраска;
  • маленький багажник.

Мурано — та модель, которая с каждым новым поколением становится только лучше. И более новый 3,5-литровый мотор вызывает меньше нареканий у пользователей, и вариатор стал надежнее, исчезли проблемы с редуктором. Даже на самом новом авто придется столкнуться с плохой шумоизоляцией, невысоким качеством покраски и маленьким багажником.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Nissan Murano 1 поколения горький опыт от владения этим монстром


Почему то не стал делать диагностику (видимо продавец «грамотно» пел в уши. Машина заводится, едет, все моргает, светится и т.д. Ослепленный ценой и мощностью авто решил брать.


Проблему начались на первой недели. Стойки амортизаторов застучали как на телеги, при езде по гравийке, стук стоял такой будто под капотом молотком стучали. Чтож, надо исправлять. Цена вопроса 25 т.р. с работай, и это 2013 год! Запчасти ждал неделю, плюс работа пару дней.


Покатавшись еще 3 – 4 дня решил что мой «крокодил» безумно жрет топливо ( 22-24 литра на сотню), решил поставить газ,установка ГБО на двигатель V 6 4 – го поколения обошлось мне 44 т.р.(2014 год). Едем дальше. Расход прежний, но цена на газ конечно радовала. Отмотав еще пару тысяч километров, увидел шишку на заднем баллоне, надо менять 100 %. Заказал опять же в интернете шину Yokohama Parada Spec-X 235/55 R18 100V стоимостью в 8000 т.р.



Еще неделя и машина не с того не с сего заглохла. Завел снова, вроде все нормально. С каждым днем начала глохнуть 2-3 раза стабильно. Особенно опасно когда на перекрестках во время поворота глохла. За малым не въехал в меня КАМАЗ. Отогнал опять на сервис, сказали что провернуло вкладыши. Решил починить и избавится от машины, именно избавится. Ремонт мотора обошелся мне в 49 т.р. Когда забрал этого японского монстра американской сборки, без сожаления выставил его на продажу. Через две недели нашелся покупатель, так ка ценник был в 400 т.р. С улыбкой на душе продал).


По поводу владения машиной новым хозяином, слышал только то что на второй день он попал в небольшое ДТП. Бампер, капот под замену. Через месяц он поменял вариатор, который по моим подсчетам обошелся ему вместе с работой не меньше 80 т.р.

Вот такая безобразная машина. Друзья, Прежде чем покупать б/у машины, обязательно проходите диагностику. Вы хотя бы не будете покупать «кота в мешке».

Читайте также: