Как завести вольво фш напрямую

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Проблема решена!D12A не запускается!

Просто с утра отказалась заводится! С ночи приехала своим ходом нечего не предвещало беды, заглушил и все…
перечислю все что проверили что бы избежать лишние подсказки и дискуссии.
И так проверили Асю топливную систему топливо везде есть давления в норм Форсунки рабочие. Датчик коленвала датчик распредвала проверили и проводку идущую на них тоже. Подкинул блок с другой машины. Имобилайзера нет. Горняк на выхлопе открыт. Стартер крутит

Комментарии 29

Заклинил электро клапан моторного тормоза VEB. Клапана были постоянно закрыты и двс не мог запустится

Вскрыл клапанную крышку. В том то и дело что Ездил сам не каких намеков на неправильную работу небыло

Нужна диагностика, иначе время потеряно зря. Топливо идет через эбу двигателя, при повышенном давлении на плате могут возникнуть микротрещины.Да и просто банально предохранитель.

Этот эбу при подключении компа покажет те же самые ошибки что и самодиагностика мешающим чеком. Ошибок нет! Да и блок подкидывал с другой машины.

Предохранитель? Проверить питание на эбу. Попробовать запустить на вд40.Если заработает то механика в норме, проблема в электрике.

Рас чек загорается при включение зажигания значит питания идёт на блок рас самодиагностируется значит питания идёт на блок

не факт.Пробуй на вд запустить. По крайней мере проверишь механическую часть. И комп хорош тем что в реальном времени видишь параметры, к примеру обороты двигателя.

На эфире не заводится

Значит электрика в порядке, нет давления сжатия в цилиндре и эфир не зажигается. Еще момент. акб заряжены? стартер прокручивает двигатель хорошо? Если оборотов мало то и сжатие маленькое.

Суть в том, что замеры делаются при 200 оборотах двигателя стартером, если сильно меньше то и погрешность в разы меньше. Если на эфире двигатель крутится легко и при этом нет вспышек, то это говорит о том что нет компрессии. Сразу во всех быть может только если убежал распредвал от колена.Вообще если водитель ездил на авто то при подобной проблеме сразу обратит внимание на легкий прокрут движка(комрессии нет-нет противодавления). Надо открыть заливную пробку и при прокрутке посмотреть вращается ли распредвал, хотя надо отрутить крышку головки(так лучше, все видно станет, мож распред лопнул.)

Уже смотрел все крутится

остается замерить компрессию

Может быть датчик на кожухе маховика мозги парит

Тоже думал, подкинул другой датчик и на коленвал и на распредвал прозвонил цепь на них все норм но не заводится

Если по электрике и по топливу всё в порядке, остаётся только выпуск. Газам некуда выходит они и душат мотор.

Volvo FH12 потеряны ключи зажигания. Восстановлениe.

Проблема : Автомобиль Volvo FH 12 (Вольво фш 12) потеряны ключи зажигания

Решение: Автомобиль был не заперт, и вскрыть автомобиль не потребовалось, но тем не менее, применить спец инструмент все равно пришлось. В автомобиле Volvo FH 12 (Вольво фш 12) используются не просто ключи зажигания, а ключи с чипом иммобилайзера. Внешний вид чип ключей вольво .
Для того, чтобы восстановить ключи зажигания вольво, необходимо снять замок зажигания и блок иммобилайзера.
Иммобилайзер вольво:
иммобилайзер вольво

После снятия пластикового кожуха появляется доступ к замку зажигания вольво:
замок зажигания вольво

Но просто так снять личинку замка зажигания невозможно, так как для этого необходимо ключом зажигания повернуть замок в положение II. В нашем случае, когда водитель потерял ключ вольво, пришлось использовать специальный инструмент и навыки, для того, чтобы повернуть замок и только после этого вытащить личинку.
Это сможет сделать только профессионал по вскрытию замков, для простого автовладельца данный инструмент будет бесполезен.
Прошу автовладельцев не пытаться повторить это своими силами, так как личинку не снимете, а сломаете и попадете не на восстановление ключей для вольво, а на полную замену замка.
Итак, личинка была снята и дальнейшее восстановление чип ключа для седельного тягача Volvo FH 12 (Вольво фш 12) было завершено уже в мастерской.
личинка зажигания вольво

После установки замка и блока иммобилайзера на место, пробный запуск показал, что грузовик отлично заводится новыми ключами.

Внимание! Восстановить чип ключи для Volvo FH12 можно дистанционно в нашей мастерской , воспользовавшись нашей услугой "восстановление ключей зажигания по почте". Подробнее.
Если вы находитесь в другом городе, то достаточно разобрать дверь volvo FH12, снять дверную ручку с замком в сборе и иммобилайзер. Прислать все это нам и мы восстановим и запрограммируем новые чип ключи вольво фш12. Останется только поставить все на место и можно заводить двигатель.

Подключение CAN на Volvo FH

06/05/2020 18:09:33 Подключение CAN на Volvo FH

Тема: Подключение CAN на Volvo FH

Кто-нибудь пробовал подключать на Volvo FH трекер Галилео 7.0 напрямую без CAN-Log. Считываются ли данные? Интересует топливо и пробег. Хотелось бы подключить без использования CAN_log и без расшифровки данных

06/05/2020 20:41:11 Подключение CAN на Volvo FH

Без крокодилов и канлога не получится! Без крокодилов на приборке получите цветомузыку, а считывание данных с этой машины, уже много раз обсуждалось на форуме.

07/05/2020 09:15:40 Подключение CAN на Volvo FH

пробег и обороты по 1939 идет.

07/05/2020 11:03:10 Подключение CAN на Volvo FH

Подключались к машине 18 года к разъему FMS. Там две кан-шины. В одной почти стандартные параметры протокола J1939. Но уровень топлива в баке нестандартный. Какой - не знаю, т.к. мы используем смарты и у них есть конфигурационный файл для таких машин. Расхода топлива в этой шине нет, он в другой. Тот же смарт расход считает сам по мгновенному расходу (он есть в шине).

09/05/2020 08:05:40 Подключение CAN на Volvo FH

мы подключаем руптелу про4 без всяких заморочек напрямую

если вольво до 13-14 года то там две шины, в одной все данные, во второй расход топлива
если от 14-15г то одна шина

09/05/2020 22:59:12 Подключение CAN на Volvo FH

Какого года машина?

12/05/2020 15:22:02 Подключение CAN на Volvo FH

Полная ерунда, при правильном подключении и настройке никаких проблем между галиком и вольво НИКОГДА не возникает!

Без крокодилов и канлога не получится! Без крокодилов на приборке получите цветомузыку, а считывание данных с этой машины, уже много раз обсуждалось на форуме.

12/05/2020 15:23:07 Подключение CAN на Volvo FH

мы подключаем руптелу про4 без всяких заморочек напрямую

если вольво до 13-14 года то там две шины, в одной все данные, во второй расход топлива
если от 14-15г то одна шина

12/05/2020 16:01:17 Подключение CAN на Volvo FH

17/05/2020 17:47:53 Подключение CAN на Volvo FH

Помимо колодки, на новых есть еще одна шина на скорости 500)))

Volvo FH16, оснащенный новой трансмиссией I-Shift с понижающими передачами, буксирует груз весом 750 тонн

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».




Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Олег Прохоров
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Если у вас не запускаться двигатель это может быть признаком поломки элементов зажигание. Но самой большой проблемой является поломка стартера Вольво ФШ 12. С такой поломкой могут разобраться только специалисты. В таких случаях звоните по этому номеру.

Диагностика и ремонт грузовиков volvo fh

Причины неисправности стартера Вольво ФШ 12

Стартер Вольво ФШ 12 рассчитан в среднем на 7 лет использования. Но это не значит, что его можно просто установить и забыть. Во время его службы могут случиться такие виды поломок:

Двигатель заклинил механическим образом-это одна из самых сложных ситуаций. Она требует буксировки и капитального ремонта автомобиля и замены сломанных деталей автомобиля.

Не заряжаться аккумулятор

поломка имобилайзера;

отсутствие массы и другие.

Реже, но все-таки возможно, что поломку стартера Вольво ФШ 12 провоцирует другие поломки механического вида. К ним можно отнести износ элементов узла.

Также если грузовик не заводиться с первой попытки, то можно порекомендовать провести полную диагностику системы зажигания. Иначе скоро грузовик сможет превратиться в недвижимость. Особо много проблем грузовик может доставить в дорого ведь для его починки и обнаружения причины понадобиться:

Вольво ФЛ ФМ ФШ не заводится

  • специальное сертифицированное оборудование;
  • приборы нужные для проведения визуального осмотра и ремонта;
  • знание технического устройства системы зажигания, электрооборудования, практический опыт устранения неполадок (особенности демонтажа стартера);
  • умение организовать безопасное проведение работ.

Последний пункт этого списка очень важен. Ведь обычная проверка тока может привести к травмам. Также нужно помнить, что на снятый стартер питание подавать нельзя. Ведь этот тяжелый агрегат может подпрыгнуть, что, скорее всего, будет чревато травмами для водителя.

Поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов, если у вас не срабатывает стартер Вольво ФШ 12. Таковы и время сэкономите и нервы. Да и исключите риск случайных травм. Но помните, что обращаясь к профессионалам, убедитесь в предоставлении гарантии, и в предоставлении счета диагностики заранее.

Как быстро вернуть к жизни грузовик Volvo FH12

После прибытия были проведаны диагностические работы. По результатам работы проблем не было выявлено. Поэтому был проведен осмотр втягивающего реле. Тут стало понятно, что напряжение на стартер идет, а стартер не крутит.

Поэтому было принято решение демонтировать и разобрать агрегат. Благодаря этому была выявлена проблема, которая выжгла начинку соленоида.

В скорее поломку быстро устранили и установили новое электрооборудование. И после этого грузовик был заведен. После чего водитель продолжил свое путешествие. Именно поэтому лучше самостоятельно неисправности не устранять. Сэкономите свои нервы и время. Воспользуйтесь услугами профессионалов.

Грузовик на автомате заглох на скорости(снять и завести) Volvo FH коробка i-shift акпп Айшифт Вольво



Тягач Вольво ФШ с роботизированной коробкой передач Volvo I-shift заглох на скорости, а воздух из ресиверов ушел. В этом видео будет показано, как можно перевести акпп айшифт в нейтральное положение. Ссылка Вконтакте: https://vk.com/truck_noproblem

Comments

Игорь Игорь: Спасибо очень полезное видео 👍

Andrey Stepanenko: Парни всем привет уже два раза заводил Даф 95 автомат на скорости без воздуха - нужно в бардачке с предохранителями перемкнуть силовые контакты реле коробки передач ( реле нетралки) потдомкратить и растормозить энергач на одном из ведущих колес Заводится на скорости компрессор накачивает воздух машина становится на нетралку

Дальний путник 63rys: Привет.подскажи в чем разница между 12 и 13 моделью Вольво.и какая лучше? И что лучше мерс или Вольво ?

Alan Sokaev: Чё ты такой напряжённый?

андрей дмитриев: Ехал и воздуха нет.насмешил.сказал бы постоял и воздух ушел.

Юра Лесько: Тебе угрожали при записи видео? эмоций 0

Руслан Павлов: Был у меня стралис на роботе и так же заглох. с тех пор я даже слово автомат и похожие слова не переношу. теперь только механика.

Альберт Сулейманов: Видео писал со слов водителя, сам не пробовал этот метод.
Разок у меня так же заглохла на скорости, подал в ресивер, включал и выключал зажигание, и коробка в нейтралку перешла.

Говорил водитель, мол пробовал в ресивер подавать, не получалось на нейтралку перевести, скорее всего он не включал и выключал зажигание.

Давай До свидания: нахуя читаешь по листочку, сидит блять умничает !

Victor39: Тоже однажды заглох на передаче без воздуха. Подал воздух в ресивера - скинуло на нейтралку.

Knyaz Osmanov: здравствуйте! у меня проблема! купил Вольво 2011го года! с АйШифт! заглушил на М теперь не могу завести, пытаюсь пробовать как вы но не знаю как правильно вы не обьяснили как нужно подать в коробку воздух, закрутить или что нибудь другое? мой ватс ап номер 87014916048! все кто знает чем помочь пишите буду рад любой помощи.

Александр Игнатьев: Сам подумай откуда воздух в КПП идет.Правильно-с ресивера.С какого контура.Правильно-с 4.Можно по сути в любой накачать слева.;4-х контурник распределит по системе.чудес не бывает.Наверно причина того,то что зажигание не включал

Александр Игнатьев: видео поучительное.некоторым поможет

Александр Игнатьев: еще может на ходу не переключить с высшей передачи на низшую и машина заглохнит когда скорость снизится.было и такое.причина -выход из строя реле кпп.его номер слева направо 5.можно поменять со 2

Александр Игнатьев: воздух на кпп берется с 4 контура а на 4 -х контурный кран подается с ресивера.сам подавал воздух в ресивер и кпп выключала скоровть

Александр Игнатьев: Извините конечно, но почему подавая воздух в ресиверы, кпп при включении зажигания не встанет в нейтральное положение.

Video on this topic

Автоматизированная коробка передач Volvo I-Shift

Автоматизированная коробка передач Volvo I-Shift

Современная автоматизированная коробка передач Volvo I-Shift для грузовых автомобилей в разрезе.

Ремонт КПП автомобиля RENAULT I ShiftVolvo I Shift

Ремонт КПП автомобиля RENAULT I ShiftVolvo I Shift

Ремонт и Запчасти КПП MAN, DAF, Scania, Renault, Volvo, Mercedes-Benz, IVECO, Евро-Камаз, Евро-Маз, Американские тяжёлые грузовики.

Volvo I-Shift - механическая коробка с электронным управлением. При разборке многие сталкиваются с проблемой.

Автоматическая КПП на грузовиках. I-Shift от Volvo

Автоматическая КПП на грузовиках. I-Shift от Volvo

"Раскачка" седельного тягача Volvo с автоматической КПП I-Shift в снежной каше.

Усовершенствованная коробка передач I-Shift на Volvo FMX

Усовершенствованная коробка передач I-Shift на Volvo FMX

Познакомьтесь с усовершенствованной коробкой передач на новом строительном грузовике Volvo FMX. Больше возмож.

Профилактическое обслуживание блока управления КПП I-shift.

Профилактическое обслуживание блока управления КПП I-shift.

Профилактическое обслуживание блока управления КПП I-shift. Ремонт КПП грузового автомобиля Volvo.

Грузовик на автомате заглох на скорости(снять и завести) Volvo FH коробка i-shift акпп Айшифт Вольво

Грузовик на автомате заглох на скорости(снять и завести) Volvo FH коробка i-shift акпп Айшифт Вольво

Тягач Вольво ФШ с роботизированной коробкой передач Volvo I-shift заглох на скорости, а воздух из ресиверов ушел.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.



Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили». Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.




Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.



Кабина достаточно просторная. И теплая зимой



Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко



Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Как завести вольво фш напрямую

Предохранители VOLVO FH12.FH16, электрическая система версия 2.
Содержание
Местоположение.Общая информация.
Электрораспределительный блок, автомобили с левосторонним управлением.
Электрораспределительный блок, автомобили с правосторонним управлением
Предохранители.Главные предохранители
В коробке реле и предохранителей
В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей
Реле
В коробке реле и предохранителей
Сбоку от коробки реле и предохранителей
Под держателем чашки
Под коробкой реле и предохранителей
Для надстройки, перед пассажирским местом

В коробке реле и предохранителей
В центральном электрическом блоке используются ножевые предохранители двух типов. Если предохранитель в некотором держателе часто приходится
менять, автомобиль следует доставить на СТО для проверки электрооборудования.
Внимание: Отключите питание перед заменой предохранителя.
При включенном питании держатель предохранителя может сгореть.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Всегда используйте предохранители на указанный ток.
Ни в коем случае не используйте предохранители на больший ток.

№: Назначение: Предохранитель-допустимый ток:
F 1 TPM . 10A
F 2 Освещение, грузовое пространство 10A
F 3 Погрузочный фонарь, освещение седельно-сцепного устройства . 10A
F 4 Сидение с электрорегулировкой, насос откидывания кабины, освещение погрузки и седельно-сцепного устройства 5A
F 5 Контрольно-измерительные приборы, (кл.30) .. 5A
F 6 Воздухоосушитель 5A
F 7 Блок управления автомобилем, электронная блокировка запуска . 5A
F 8 Контрольно-измерительные приборы, мониторинг давления в шинах . 5A
F 9 Блокировка диапазона, блокировка зоны (в коробке передач) .. 5A
F10 Датчик окислов азота, платная автомагистраль .. 5A
F11 Блок управления, селектор передач 5A
F12 Блок управления трансмиссией/замедлителем .. 10A
F13 Очистители лобового стекла . 15A
F14 Прикуриватель, отделение для хранения лампы, центральная секция . 10A
F15 Водный сепаратор, нагреватель топливного фильтра, клапан слива воды 10A
F16 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. 5A
F17 Блок управления, внешнее освещение. . 5A
F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан для пневматического звукового сигнала .. 10A
F19 Климат-контроль, шлюз FMS 5A
F20 Центральный замок, стояночный отопитель .. 10A
F21 Вентилятор, устройство климат-контроля .. 15A
F22 Освещение салона 10A
F23 Пневматическая подвеска .. 5A
F24 Осушитель, парковочный отопитель ADR, подогрев зеркал на дверях 10A
F25 Система обеспечения ABS/EBS прицепа .. 20A
F26 Блок плавких предохранителей надстройки . 30A
F27 Левый электроподъемник окна, зеркала заднего вида с электроподогревом. 20A
F28 ABS/EBS .. 20A
F29 Кофеварка . 30A
F30 Правый электроподъемник окна 20A
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95-97 .. 20A
F32 Устройство климат-контроля 20A
F33 Механизм опрокидывания кабины с электрически приводом 30A
F34 Усилитель 30A
F35 Сиденье с электрорегулировкой 20A
F36 Автоматический выключатель для фонарей заднего хода, прицеп . 15A
F37 Dynafleet .. 5A
F38 Лампы подножки 5A
F39 Зеркала заднего вида с электрорегулировкой . 5A
F40 Блок управления двигателем 15A
F41 Электромагнитные клапаны на двигателе,электрический топливный насос 10A
F42 Реле подогрева двигателя, электрически регулируемый охлаждающий вентилятор 5A
F43 Блок BBM надстройки 5A
F44 Преобразователь напряжения для радио / розетка 12В 15A
F45 Преобразователь напряжения для розетки 12 В . 15A
F46 Вращающийся предупредительный световой сигнал 15A
F47 ACC . 5A
F48 ABS/EBS, переключатель EBS .. 5A
F49 Пневматическая подвеска/устройство подъема прицепа 3A
F50 Телефон .. 5A
F51 Мост с гидравлическим управлением 5A
F52 Предпусковой прогрев, реле перегрузки, положение радио . 10A
F53 Знак с подсветкой на крыше . 10A
F54 Dynafleet, шлюз FMS 10A
F55 Подушка безопасности, натяжители ремней безопасности 5A
F56 Свободный . 5A
F57 Блок управления, переключатель передач замедлитель .. 3A
F58 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 5A
F59 Реверсивная камера, Dynafleet 5A
F60 Мост с гидравлическим управлением 5A
F61 Противоугонная сигнализация, Volvo link (SAM),Рычаг складного зеркала заднего вида, Япония .. 5A
F62 Свободный . 15A
F63 Свободный . 10A
F64 Свободный . 10A
F65 Центральная смазочная система 10A
F66 Верхний люк . 10A
F67 Лампы койки, лампы для чтения . 10A
F68 Холодильник 10A
F69 Розетка 12 В .. 10A
F70 Системы ABS/EBS, прицеп (кл.15) . 5A
F71 Дополнительное оборудование . 10A
F72 Система регулировки по высоте, передние фары . 5A
F73 Мост с гидравлическим управлением 5A
F74 Омыватель фар (высокое давление) 15A
F75 Сиденья с электроподогревом . 15A
F76 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 15A

В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей

F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, левая сторона .. 15A
F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, правая сторона .. 15A

Предохранители
В дополнительном блоке предохранителей сбоку о коробки реле и предохранителей
F95 Центральный замок 10A
F96 Охранная сигнализация .. 5A
F97 Стояночный отопитель . 15A

Для надстройки
56 X. Предохранители для надстройки

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 15, положение для движения .. 15A
4 Клемма 15, положение для движения .. 15A
5 Клемма 61, генератор . 10A
6 Свободный .. 10A
56 P. Предохранители для надстройки (дополнительно)

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
4 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
5 Свободный .. 10A
6 Свободный .. 10A
Внимание: Постоянная нагрузка предохранителей не должна превышать 80% их допустимого тока. Для замены следует использовать только оригинальные
предохранители.

Реле
В коробке реле и предохранителей

1 Реле перегрузки, положение радио
2 Впрыск топлива
3 Двигатель стартера
4 Реле перегрузки, коробка предохранителей надстройки
5 Автоматическая трансмиссия
6 Вентилятор, устройство климат-контроля (отдельные автомобили)
7 Прерывистый режим работы стеклоочистителей
8 Зона и диапазон коробки передач
9 Освещение салона
10 Рабочее освещение, освещение опорной площадки сцепки
11 Пневматическая подвеска, ECS
12 Фары заднего хода, прицеп
13 Управление от генератора

Реле
Сбоку от коробки реле и предохранителей
14 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа
15 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
16 Свободный
17 Диодный модуль, только автомобили ADR
18 Мост с гидравлическим управлением, блокировка третьего моста,устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
19 Держатель плавких предохранителей, F95–97
20 D+ реле короткого замыкания (только ADR)/ручной главный выключатель
21 Сиденье с электрорегулировкой
22 Вентилятор климат-контроля, 1-я скорость при работе стояночного отопителя (отдельные автомобили)

Под держателем чашки

23 Механизм опрокидывания кабины
24 Центральная смазочная система
25 Светящийся знак
26 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
27 Свободный
28 Свободный
29 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
30 Вращающийся предупредительный световой сигнал
31 Противоснежная лампа, ближний свет, левая сторона
32 Противоснежная лампа, ближний свет, правая сторона
33 Противоснежная лампа, дальний свет, левая сторона
34 Противоснежная лампа, дальний свет, правая сторона

Под коробкой реле и предохранителей

35 Передние фары, омыватель высокого давления
36 ACC
Для надстройки, перед пассажирским местом

37 Стояночные огни
38 Кнопки управления, прицеп-самосвал
39 Свободно, для надстройки
40 Свободно, для надстройки
41 Свободно, для надстройки
42 Прожектор
43 Внешний запуск двигателя
44 Фары заднего хода
45 Торможение (блокировка включения заднего хода)
46 Свободно, для надстройки
47 Свободно, для надстройки

Volvo FH I-Save. Бережливый

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2019 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2019 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Одно из первых применений блока турбокомпаунда состоялось еще 1990 году на двигателе Scania. Его принцип основан на использовании энергии отработавших газов. Всем знакомый турбокомпрессор, предназначенный для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя, обеспечивает увеличенный коэффициент наполнения и, соответственно, повышает отдачу двигателя. Но энергия отработанных газов используется этой турбиной лишь на 40%. Если взять усредненные показатели, то отработавшие газы покидают цилиндры двигателя, имея температуру примерно 700 градусов. После турбины компрессора их температура снижается приблизительно до 600 градусов, а значит, идет в дело только около 100 градусов, или примерно 15% энергии. Для использования остаточной энергии газов и был разработан специальный агрегат, его основным элементом является лопастная турбина, механически связанная с коленчатым валом двигателя.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: