Как завести вольво тягач

Обновлено: 14.05.2024

Устранение неисправностей Volvo не заводит проблему

Volvo имеет репутацию очень надежного автомобиля, который редко оставляет вас в затруднительном положении. Но даже Volvos не на 100% невосприимчив к поломкам, и однажды вы обнаружите, что ваш Volvo не заводится.

Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Volvo, в том числе слуховой двигатель не запускается, но слышен щелчок, Volvo отказывается запускаться в холодную погоду, застревает ключ или иммобилайзер, препятствующий запуску двигателя.

    • 0.1 Общие проблемы
    • 0.2 Устранение неисправностей Volvo, который не запускается
    • 1.1 Аккумулятор
    • 1.2 Центральный электронный модуль
    • 1.3 Bad Starter
    • 1.4 Неисправный ключ
    • 1.5 Положение переключения
    • 2.1 Нет топлива
    • 2.2 Чтение кодов
    • 2.3 Главные примечания
    • 2.4 Часто задаваемые вопросы

    Общие проблемы


    Другие проблемы, которые будут препятствовать запуску вашего Volvo, включают в себя:

    • Пустой бензобак
    • Плохой стартер
    • Неисправный центральный электронный модуль (CEM)
    • Нет давления топлива/Неисправен топливный насос
    • Засорен топливный фильтр
    • Плохой Ключ
    • Реле топливного насоса
    • Иммобилайзер неисправен
    • Захваченный двигатель

    Устранение неисправностей Volvo, который не запускается

    Прежде всего, вам необходимо различать две очень разные ситуации.

    Не заводится, не запускается

    Это когда вы поворачиваете ключ, но вместо того, чтобы слышать кривошипно, ничего не происходит. Или вы просто слышите щелчок из моторного отсека.

    Аккумулятор


    Чтобы убедиться, что проблема заключается в батарее, следите за индикаторами на приборной панели, когда вы поворачиваете ключ. Если они тусклые в положении ON или тускнеют, когда вы поворачиваете ключ в положение START, значит, аккумулятор вашего Volvo, вероятно, неисправен.

    Прежде чем делать что-либо еще, визуально проверьте аккумулятор. Разъеденные клеммы аккумулятора или кабельный зажим не плотно установлены, что может вызвать падение напряжения и помешать запуску вашего Volvo.

    Если это поможет вам, не забудьте выяснить, почему батарея разрядилась. Может быть, что-то типа стерео или света было случайно оставлено включенным. В противном случае ваша батарея может разряжаться или у вашего автомобиля паразитный заряд.

    Если вам необходимо заменить аккумулятор, следуйте этому руководству, чтобы заменить аккумулятор Volvo.

    Также возможно, что генератор не обеспечивает достаточный заряд. Проверка напряжения батареи с помощью мультиметра покажет многое. На клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при выключенном двигателе и около 14 В при включенном двигателе.

    Центральный электронный модуль


    Соединения в центральном электронном модуле или CEM могут подвергаться коррозии, что препятствует запуску двигателя . Если у вас периодически возникали проблемы с электричеством, такие как, например, случайное включение стеклоочистителей, проблема может быть в CEM.

    Кроме того, если ваш Volvo не заводится в очень холодную или жаркую погоду, модуль CEM также может быть виновником. В этом руководстве объясняются распространенные проблемы с электричеством Volvo CEM.

    Bad Starter


    Другая возможность заключается в том, что стартер двигателя неисправен или конфискован. Несколько раз нажав стартер на кефаль, можно запустить двигатель еще несколько раз.

    Неисправный ключ


    У Вольво есть транспондеры в брелоке. Возможно, что иммобилайзер Volvo не распознает ключ из-за плохого транспондера. Даже если брелок отпирает автомобиль, внутри ключа может остаться неисправный чип транспондера.

    Несмотря на то, что это предотвратит запуск автомобиля, обычно на приборной панели появляется индикатор «перечеркнутый ключ».

    Если у вас есть умный ключ Volvo, аккумуляторная батарея слабого брелока может помешать запуску автомобиля. Следуйте этому руководству, если вам необходимо заменить аккумулятор в пульте дистанционного управления Volvo.

    Положение переключения


    Чтобы запустить Volvo с автоматической коробкой передач, переключатель должен находиться в положении «Park», и необходимо включить тормоз . Автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы сцепление было нажато, чтобы проворачивать двигатель.

    Двигатель Volvo переворачивается, но не замирает

    Если вы столкнулись с такой ситуацией, первое, что вы должны сделать, это нажать педаль газа при запуске автомобиля. Это может помочь в ситуациях, когда контроль холостого хода не работает должным образом. Все становится немного сложнее, если это не помогает.

    Нет топлива


    Неисправный топливный насос может помешать запуску вашего Volvo. Топливный насос расположен в топливном баке, либо под задним сиденьем, либо под полом багажника. Попросите кого-нибудь включить зажигание, пока вы слушаете жужжание, указывающее на работающий топливный насос. Если вы ничего не слышите, скорее всего, топливный насос не работает.

    Проверьте реле топливного насоса , так как это также может быть причиной.

    Чтобы убедиться, что топливная система работает правильно, выполните проверку давления топлива, подключив датчик давления топлива к клапану Шредера, расположенному на топливной рампе в верхней части двигателя.

    Чтение кодов


    Главные примечания

    Избегайте длительной прокрутки, если ваш автомобиль отказывается запускаться, так как это может повредить стартер двигателя. Кроме того, он быстро разряжает батарею. Проверните его только на несколько секунд, а затем остановитесь. Если он не запускается после двух или трех попыток, вам следует изучить проблему.

    Распространенными причинами провала, но без старта являются:

    • неисправные катушки или провода зажигания,
    • Датчик положения коленчатого вала
    • мертвый топливный насос.

    Если ваш Volvo не запускается, обязательно проверьте основные элементы. Поднимите капот и проверьте все разъемы и провода зажигания, чтобы убедиться, что они не отсоединены или не ослаблены. Посмотрите, все ли впускные шланги на месте и на них нет трещин. Сделайте то же самое с топливопроводами, как в моторном отсеке, так и под автомобилем.

    Часто задаваемые вопросы

    Volvo не перезапустится после того, как закончится бензин.

    Когда у вас кончится газ, ваши топливопроводы заполнятся воздухом. Даже после добавления топлива ваш Volvo может не запуститься. Чтобы завести машину, вам, возможно, придется несколько раз провернуть двигатель. Не проворачивайте двигатель более 3-4 секунд за раз. Обязательно подождите пару минут между рукоятками.

    Volvo не заводится после аварии.

    Ваш Volvo может не запуститься после аварии. В целях безопасности Volvo разрабатывает автомобили для снижения мощности, расхода топлива и предотвращения запуска двигателя, когда автомобиль попал в аварию. Для получения дополнительной помощи прочитайте эту статью.

    Вольво не начинает шуметь
    Volvo не запускается в холодную погоду
    volvo не запускает иммобилайзер
    volvo не начинается с холода
    volvo не заводится после аварии
    volvo не запускается после того, как закончится газ
    volvo не запускается, когда жарко
    volvo не запускается застрявшим ключом
    volvo не заводит руль заблокирован
    volvo иногда не запускается
    volvo не запускается после замены батареи
    Вольво не начнется под дождем
    volvo не запускается dstc
    volvo xc90 не запускается
    volvo s60 не запускается
    volvo xc70 не запустит иммобилайзер
    volvo xc70 не запускается
    volvo s80 не запускается
    volvo xc90 не начнет нажимать
    volvo xc60 не запускается
    volvo s40 не запускается после замены батареи
    volvo s60 не запустится после аварии
    volvo s40 не запускается после замены топливного фильтра
    volvo s40 не запустится после аварии
    volvo не запускается, но включается свет
    volvo xc90 не запускается, но имеет силу
    volvo s40 не запускается, но проворачивается
    2005 volvo s40 не запускается, но заводится
    Вольво не начнется холодная погода
    volvo s40 не начинает щелкать шумом
    volvo s80 не начнет нажимать
    volvo v70 не начнет нажимать
    Ключ volvo xc90 не заводит автомобиль
    volvo s60 не запускается, просто щелкает
    volvo v70 не запускается, просто щелкает
    Вольво машина не заводится
    volvo s60 не запускается в холодное время
    volvo c30 не запускается
    volvo xc90 не начнет шуметь
    volvo s60 машина не заводится

    Седельные тягачи Вольво, контроль расхода топлива


    Еще не так давно мировые цены на нефть были настолько низкими, что российское государство «обзавелось» немалыми долгами. Сегодня стоимость этого топлива возросла, и дела нашего правительства улучшились. Тем не менее, перевозчики не слишком обрадовались данному положению дел, ведь вместе с ростом стоимости нефти выросли и цены на дизельное топливо. Эффективное использование автомобильного топлива становится все более актуальной проблемой. Компания Volvo Trucks, которая занимается производством седельных тягачей Вольво, дает советы водителям-дальнобойщикам как разобраться в этой проблеме.

    Как правильно выбрать модель тягача Вольво

    Наилучшая энерговооруженность тягача Вольво

    Наилучшая энерговооруженность грузовика – это термин, при котором автопоезд, двигаясь по ровной местности и нормальной скорости на самой высокой передаче, легко сохраняет частоту вращения моторного коленвала в бережном интервале, удерживая запас мощности для того, чтобы спокойно преодолевать подъемы и порывы ветра, а также места с увеличенным сопротивлением колесному движению.

    Как показывают исследования, грузовик с товаром, движущийся на самой высокой передаче, должен преодолевать подъем в 1,2-1,5%. Оптимальная энерговооруженность – это качество автомобиля, при котором он проходит минимум 80% пути по равнинной местности на высшей передаче. Двигатель тягача, при этом, должен поддерживать 1400-1500 оборотов в минуту.

    Если грузовик обладает меньшей энерговооруженностью, то он нуждается в частом переключении передач, что влечет за собой потерю скорости, а значит и увеличивает удельный расход топлива для дизельного двигателя. Помимо этого, на перерасход топлива влияет и неправильный выбор времени переключения передач.

    Специалисты автокомпании помогут своим клиентам и при формировании и обновлении автомобильного парка. Но экономия топлива станет возможной и при правильном подборе автопоезда в ежедневных автоперевозках. В этом случае также действуют определенные правила.

    Автомобильная наука гласит, что на удельный расход топлива для дизельного двигателя, с одной стороны, влияет качество автомобильных механизмов (двигателя, колес, коробки передач), а с другой, сопротивления, препятствующие передвижению транспортного средства. К последним факторам относятся сопротивление воздуха, инерция автомобиля, сопротивление колесного качения.

    Сопротивление воздушных масс считается одним из наиболее важных факторов, которые влияют на расход топлива, если автомобиль движется по ровному и гладкому дорожному участку. Чем больше скорость машины, тем больше и данное сопротивление. Автопоезд, обладающий совершенными аэродинамическими свойствами, должен «проходить» сквозь воздушный поток с минимальными завихрениями воздуха. Чем меньше передняя (лобовая) площадь тягача, тем минимальнее расход его топлива.

    Сопротивление качению возникает между дорожной поверхностью и автомобильной шиной. При его уменьшении происходит увеличение экономии топлива. Для того, чтобы расход дизельного топлива стремился к уменьшению, необходимо чтобы число шин было меньше, а их размеры больше.

    Кроме того, снижению удельного расхода топлива для дизельного двигателя способствует наличие бескамерных шин с большим сроком службы и меньшим сопротивлением качению. Огромную роль в этом играет и рисунок на протекторе покрышек. Расход топлива будет больше, если автомобиль имеет грубый рисунок протектора, множество колес (особенно небольшого размера) и очень низкий шинный профиль. Нужно сказать, что новые, еще совсем не изношенные шины больше сопротивляются качению, чем те, что уже были использованы.

    Контроль расхода топлива включает в себя и наблюдение за тахометром. Водителю необходимо держаться зеленого сектора и не обращать внимания на звук двигателя. Кроме того, он должен помнить, что мощность автомобиля заложена в малых оборотах двигателя.

    Еще одной важной составляющей решения данного вопроса является контроль за давлением в шинах. Если давление уменьшится, то помимо увеличения сопротивления качению, может возникнуть еще одна неприятность: ресурс использования шин резко идет вниз. Практические исследования показали, что при давлении в шинах 80% от нормы их резерв будет равен такому же числу. Помимо всего вышесказанного, к уменьшению срока использования покрышек ведут перегрузка и большая скорость движения.

    Техническое обслуживание тягачей Вольво

    Volvo Trucks создала специальную компьютерную программу , на основе которой можно рассчитать превентивное автомобильное обслуживание на любой временной промежуток, опираясь на конкретные условия работы. Кроме того, программа учитывает необходимое техническое обслуживание любой части тягача Вольво. Теперь руководитель компании-перевозчика и водитель грузового автомобиля смогут узнать, когда и как необходимо ремонтировать машину, а также сколько будет стоить выполнение ремонтных и профилактических работ, и материалы, используемые в ремонте. Все это приведет только к улучшению эксплуатации грузовика.

    Если покупатель выразит желание, то специалисты компании произведут все необходимые расчеты. Помимо этого, приобретая автомобиль, покупатель сразу получает расчеты сроков проведения техобслуживания тягача и полуприцепа. В дальнейшем эти расчеты можно скорректировать или даже полностью изменить при помощи того же специалиста шведской компании.

    Еще одним важным замечанием является то, что в настоящее время при покупке седельного тягача Вольво можно сразу оплатить обязательный технический осмотр. Период этого обслуживания оговаривается заранее. «Договор на профилактическое обслуживание», как называется данный вид услуг, помогает покупателю заранее планировать обслуживание и не переживать из-за него. Это способствует большей концентрации покупателя непосредственно на своей транспортной работе.

    Кроме того, для увеличении срока эксплуатации автомобиля и более экономичной трате топлива необходимо использовать только качественные сорта масел, которые вливаются в двигатель и картер механизмов передачи. Каждая компания дает по этому поводу свои рекомендации.

    Процесс грузоперевозки: череда меняющихся факторов

    Конечно, мало какой рейс может «похвастаться» идеальными погодными условиями. Чаще всего, дорога сопровождается сильным встречным или боковым ветром, который увеличивает воздушное сопротивление, а значит, и удельный расход топлива для дизельного двигателя. Помимо этого, водитель дальнобойщик должен помнить, что его автомобиль будет потреблять больше топлива, если при сильном встречном ветре он будет двигаться на слишком высокой скорости.

    Экономичность перевозок уменьшается и при передвижении по холмистой местности, где двигатель автомобиля работает в крайних режимах. Именно поэтому, опытные водители-дальнобойщики выбирают пусть более длинный, но зато и более экономичный путь по равнинной местности.

    Также, расход горючего изменяется в зависимости от обстановки на дороге и водительского стиля вождения. Потребление топлива увеличивается, если изменяется скорость автомобиля и частота работы коленвала. Это объясняется тем, что при замедлении или ускорении вращающиеся части нуждаются в дополнительном раскручивании, а для этого необходимы лишние литры топлива.

    Рекомендации для водителей дальнобойщиков

    Современные модели тягачей Вольво оборудованы информационной компьютерной системой, которая отмечает, насколько стиль вождения и условия передвижения влияют на экономичность. Крейсерская скорость должна развиваться как можно быстрее после начала движения. Если автомобиль работает на низших передачах, то выходить из «зеленой» части тахометра необходимо с использованием учащенного вращения коленвала. Для более быстрого ускорения можно пропустить одну-две передачи.

    Круиз-контроль является важной составляющей большинства автомобилей, выпускаемых компанией Volvo. Наибольшего эффекта его применение достигается при движении на высокой передаче по ровной дороге. Необходимо установить крейсерскую скорость немного ниже момента включения скоростного ограничителя. Это поможет избежать дублирующих смен частоты вращения двигательного коленвала. При пересечение холмистых мест использование круиз-контроля становится нерентабельным. Квалифицированный дальнобойщик сам выбирает манеру вождения, опираясь на качество следующего участка пути. Сигналы электронной системы появятся лишь в случае потери скорости, для которой требуется понижение передачи.

    Подъемы считаются сложными участками пути, поэтому их прохождение требует от водителя специальных навыков. Перед ними необходимо повысить скорость грузовика. При этом, нежелательно переключение на низкую передачу, которая может увеличить сопротивление движению. Крутящаяся фаза двигателя на небольшой частоте вращения коленвала должна быть использована по максимуму. Это может несколько уменьшить скорость передвижения, но зато расход топлива станет более экономичным. Подъемы должны сопровождаться передачей, которая дает небольшое число оборотов коленвала. Если подъем заканчивается спуском, то его можно преодолеть накатом. Для этого, перед вершиной необходимо ослабить давление на педаль и дать автомобилю катится по инерции.

    Седельные тягачи Вольво оснащены качественными регуляторами выхлопного давления и моторным тормозом. Их включение происходит автоматически, если отпустить педаль акселератора. При нажатии на педаль эти механизмы выключаются, но лучше выполнять эту операцию при помощи переключателя на панели приборов.

    На экономичность езды влияют осторожность и манера вождения дальнобойщика. При агрессивном стиле происходит не только увеличение расхода топлива, но так же, быстрое изнашивание шин, тормозных колодок и прочих агрегатов.

    Рекомендуем обратить внимание на данные статьи:

    Грузовики Вольво модельный ряд, фото

    Грузовик Вольво FE

    Грузовики Вольво FH

    Грузовики Вольво FL

    Грузовик Вольво FM

    Грузовик Вольво FMX

    Грузовики Вольво, видео

    Тягач Вольво FH Супернова, отзывы владельцев

    Экономичное управление седельным тягачем Вольво FH

    Как завести вольво тягач

    Насколько низким может быть расход топлива на груженом грузовике? В середине августа водители грузовиков со всей страны искали ответ на этот вопрос в финале конкурса «Водитель года — 2018», проводимого компанией Volvo Trucks. Перед этим 1300 кандидатов пришли на отборочные этапы, которые проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Белгороде, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Казани, Краснодаре, Пензе и Нижнем Новгороде. 15 лучших водителей и шесть представителей отраслевых СМИ, включая меня, представителя портала «Грузовики и дороги», встретились в финале на Дмитровском автополигоне НАМИ.

    Задача конкурсантов была непростая — проехать по заданному маршруту с минимальным расходом топлива и соблюдением всех норм безопасного вождения. Соревнования походили на автопоездах Volvo FH 4х2 с АКП I-Shift, 13-литровым двигателем мощностью 460 л. с. и трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull с 15 тоннами груза.

    Трасса конкурса в 12 км на Дмитровском автополигоне НАМИ имитировала загородный маршрут с разными режимами вождения (фото: Volvo Trucks)

    Трасса в 12 км составлена из подъемов с уклоном до 10%, спусков разного уклона, ограничений скорости движения; много поворотов, переезд через брусчатку и два разворота. Закрытая территория позволяла всем водителям находиться в равных условиях. Маршруты отборочных соревнований проходили по дорогам общего пользования длиной от 10 до 40 км на таких же 13-литровых Volvo FH 4х2 с I-Shift и гружеными полуприцепами.

    Кроме титула «Водитель года — 2018» и поездки на мировой суперфинал в Швецию финалистов ждали специальные призы от Volvo Trucks и его партнера — производителя прицепов Schmitz Cargobull.

    Я удивилась, что в финале конкурса нет водителей от крупнейших грузовых перевозчиков. Возникает вопрос об эффективности лидеров отрасли. Перед конкурсом я поговорила с призерами прошлых лет с целью узнать полезные секреты топливосбережения.

    Мартынов Станислав, победитель конкурса «Водитель года — 2017», победитель суперфинала в Швеции, директор транспортный компании «Авто-Терра»:

    — Опыт большой, сам доставлял грузы в Казахстан, Европу, Новосибирск. До сих пор иногда сажусь за руль. У меня в автопарке семь грузовиков Volvo FH, сейчас в основном доставляем по Москве и Московской области медикаменты, иногда овощи из Казахстана, другие продукты.
    Пять-шесть лет назад я начал сокращать расходы. А что сокращать? Из основных расходов — лизинг, страховка, зарплата и топливо — только расходы на топливо реально сократить.
    Я начал ежедневно следить за этим показателем, объявил конкурс с самим собой, никаких особых знаний нет, но надо думать и каждый день соревноваться с собой. Иногда распространяю конкурс с собой на легковую машину.

    — Раскройте секрет, какие специальные приемы вы используете? Только не надо про резкое открытие газа и поменьше торможений — это и так понятно.

    — У меня нет секретных технологий. Да, на спуск разгоняем, на подъеме едем в полпедали газа. Это все называется «чувство машины». Его надо развивать и следить за расходом. Здесь самое главное — прогноз: все время понимать, что может произойти, кто куда перестроится, когда переключится светофор.

    Победитель конкурса «Водитель года — 2017» и суперфинала в Швеции Станислав Мартынов делится опытом вождения с корреспондентом «Грузовиков и дорог» (фото: Volvo Trucks)

    — Вы ездите на автоматической КПП?

    — Правильнее будет называть I-Shift. Да, принципиально с I-Shift, это позволяет экономить на запчастях.

    Я удивленно посмотрела на собеседника.

    — Мотор, сцепа, коробка, даже шины в плохую погоду изнашиваются меньше на I-Shift.

    Я понимаю, что записываю прописные истины, и прочитав мои мысли по выражению лица, Станислав поясняет:

    — Да, конечно все примерно понимают, что именно влияет на расход, многие анализируют, вот только применяют далеко не все.

    Станислав Мартынов после победы в Швеции в суперфинале, по правилам, не мог лично участвовать в конкурсе. Его предприятие представлял Эдуард Суслов, который победил на 42-километровом региональном отборе в Москве со средним расходом в 20,76 л/100 км и стал одним из главных претендентов на победу.


    (фото: Volvo Trucks)

    Второй ожидаемый претендент на золото — Евгений Сорокин приехал на эти соревнования за реваншем после второго места на соревнованиях в 2017 году. Его личная рабочая машина — Scania R420, на которой он совершает регулярные перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга в Уренгой и дальше, за полярный круг. Как бы дико ни звучал вопрос о среднем расходе, ответ в 27 л/100 км очень впечатлил — при средней загрузке в 15–20 т на открытом полуприцепе.

    — Для меня экономия на топливе и правильное распределение груза (я в основном перевожу контейнеры, домики и грузы на открытой площадке — важно, чтобы груз меньше парусил) — это основные факторы экономии. Ездить учил отец еще с 7-го класса, — рассказал Евгений.

    По условиям конкурса, переключатели АКПП I-Shift и моторного тормоза должны находиться в положении «автомат». Для подведения результатов использовались данные системы управления автопарком Dynafleet, которые обнулялись на заглушенном автомобиле. По готовности участник заводил машину, подавал сигнал для начала отсечки времени и уезжал на трассу.

    На конкурсе Volvo Trucks создали удивительно добрую атмосферу. Все общались между собой, рассказывая о случаях из жизни, нововведениях, тенденциях, автомобилях, прицепах, несправедливости судьбы — может, и о женщинах тоже, но не в моем присутствии. В любой момент можно было перекусить, посидеть в массажном кресле, поговорить с коммерческими директорами Volvo Trucks или Schmitz Cargobull, посостязаться в «не расплескай ведро с водой» на самосвале Volvo FMX.

    Я заметила молодого человека, который ничего не ест, не пьет и глубоко погружен в себя. (На важных спортивных соревнованиях мне тоже целый день не хочется есть, т. к. ты находишься во внутреннем поиске и анализе. Как говорится, быстрый волк — голодный волк.)

    Это Александр Стельмащук из Санкт-Петербурга, он победитель отборочного этапа там же, и основные перевозки совершает по городу и вокруг него. Пока организаторы перецепляли новый тягач, чтобы ни у кого из трех лучших финалистов не было преимущества, я задала самый главный вопрос Александру, который только что прошел из полуфинала в финал:

    Саша, а в чем секрет экономии топлива, только честно?

    — Не останавливаться на светофорах, не снижаться меньше 40 км/ч. Я за 6 лет выучил алгоритмы всех светофоров. А еще важно — здесь мелочей не бывает, — ответил он.


    Победители конкурса в категории СМИ (слева направо): Александр Солнцев («Комтранс»), Александр Трохачев (Service Truck & Bus) и Татьяна Елисеева («Грузовики и дороги») (фото: Volvo Trucks)

    Максимальная норма времени в финале была сокращена на одну минуту, а за каждую дополнительную секунду «доливался» штраф в 20 мл топлива.

    Я тоже попала в тройку финалистов, и меня ожидал финальный заезд на распределение призовых мест. Пока я не вышла из полуфинала, я не хотела выигрывать. Хотя зачем врать — хотела конечно, просто не верила, но в финале промахнулась со временем, не уложилась, догоняла и осталась на своем третьем месте.

    Тройка финалистов из числа представителей СМИ расположилась так:

    1-е место — Александр Трохачев (Service Truck & Bus)

    2-е место — Александр Солнцев («Комтранс»)

    3-е место — Татьяна Елисеева («Грузовики и дороги»)

    В зачете профессиональных водителей с результатом в 28,1 л/100 км первенствовал Александр Стельмащук. Именно он будет представлять Россию в мировом суперфинале в шведском Гётеборге. Кроме того, он получил приз в 300000 руб., а его компания — седельный тягач Volvo FH в бесплатную аренду на 9 месяцев и полуприцеп Schmitz Cargobull.

    Серебряным призером стал Эдуард Суслов (Москва), который показал абсолютно идентичный результат по расходу топлива, но его время было на 9 секунд хуже, чем у Александра. Третье место досталось Сергею Титкину из Рязани (28,8 л/100 км).


    Победители зачета профессиональных водителей (на пьедестале, слева направо): Эдуард Суслов (Москва), Александр Стельмащук (Санкт-Петербург) и Сергей Титкин (Рязань) (фото: Volvo Trucks)

    После награждения я подошла к Илье Кротову, инструктору по эффективному вождению «Volvo Trucks Россия», весь день судившему действия водителей в конкурсных автомобилях. Мне было интересно узнать про выездные курсы по экономичному вождению.

    — Какой расход топлива не устраивает компании, которые вас приглашают?

    — Везде по-разному. В одних компаниях водители не укладываются в норматив 24–25 л/100 км, у других расход доходит до 80 л/100 км. Не удивляйтесь, бывает и такой — например, при перевозе «негабаритов». Иногда адаптируем водителей при переходе на автомобили Volvo с I-Shift. Курс составляет 1,5 ч теории и потом практическая часть. Как минимум мы сокращаем потребление топлива на 10% или 2 л/100 км. Наша задача — комплексное сокращение расходов, на запчасти, тормозные колодки. Из специальных приемов? Использование ручного переключения передач в режиме круиз-контроля, контроль за оборотами, все, что приводит к уменьшению расхода топлива и общей экономии.

    Опросив самых лучших водителей России, я сделала для себя вывод: или у тебя есть «чувство и чутье», или иди и учись — это не дар, это мастерство и желание.

    "Современная и надежная машина, только кабина немного тесная". Мнение водителя седельного тягача Volvo FH 420


    - Куплен тягач на фирму весной прошлого года новым. Что сказать? Проехал он пока что немного, всего 140 тысяч километров - для шведского тягача это не пробег. Они вообще в год по 100 тысяч должны наезжать, если хорошо заказы идут.


    Недостатки? Есть и недостатки, но их не так много. Вот, к примеру, немного неудобно на верхний спальник забираться, да и кабина все-таки тесновата по сравнению с MAN, DAF и Renault. Но в принципе машина неплохая, надежная.


    Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 90 километров в час. Двигатель - шестицилиндровый рядный дизель объемом 13 литров и мощностью 420 лошадиных сил. Расход составляет приблизительно 25 литров на "сотню". Тяги в принципе хватает, но здесь все от комплектации зависит, ведь есть и 750-сильные версии 16-литровых двигателей.


    Запас хода хороший, общая емкость баков - 1440 литров

    Коробка передач автоматическая 12-диапазонная, причем есть у нее и ручной режим. Что интересно, здесь имеется даже режим "раскачки", что очень спасает в гололед.

    Машина укомплектована холодильником, климат-контролем, круиз-контролем и так далее, что тут перечислять. Все необходимое здесь есть. Вообще комплектовать эту модель можно до бесконечности. Я еще езжу на достаточно простенькой версии. Думаю так: если есть холодильник и кондиционер, то работать можно.


    Кабина, конечно, тесновата, а так в машине одни плюсы

    Зимой тепло, но есть и неудобства: подвод воздуха к ногам водителя идет слева от сиденья, поэтому ногам, пока кабина хорошо не прогреется, может быть и холодно. Заводится без проблем и прогревается быстро - современный двигатель как-никак.

    Рабочее место организовано неплохо, все удобно, продуманно, в дальней дороге совсем не устаешь.

    За это время ничего не сломалось, но я машину и не обслуживаю - этим занимается фирма. Техническое обслуживание регулярно проводится на Volvo-сервисе, я вам даже о периодичности ничего не скажу.

    Запас хода? Съездил из Беларуси на Италию, за Милан, приехал - и у меня осталось еще литров 160 нашего дешевого белорусского топлива. Груз при этом был 22 тонны в одну сторону и 5 тонн в другую. Что поделать, все экономят. Здесь хорошо, что объем баков 1440 литров.

    Volvo есть Volvo. Современная, надежная, новая машина - особо больше нечего сказать. Ездил на многих тягачах еще с 90-х - есть с чем сравнить. Так что здесь вижу только один недостаток - кабина все-таки тесновата.


    Volvo FH образца 2013 года "распечатал" четвертое поколение модели. Это самый сложный с технической точки зрения и самый совершенный грузовик. В процессе его разработки были учтены данные опроса почти 3000 водителей. Все это ради того, чтобы сделать флагман лучшим по эргономике и комфорту, обзорности и безопасности, топливной экономичности и целому ряду других потребительских качеств.

    Volvo FH16, оснащенный новой трансмиссией I-Shift с понижающими передачами, буксирует груз весом 750 тонн

    Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

    Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

    Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

    Селектор имеет несколько положений:

    • Нейтрал
    • Автоматический режим
    • Задний ход
    • Механический режим переключения

    Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

    Функциональная и электрическая схемы.

    Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

    К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

    От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

    Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

    Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

    Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».




    Volvo FH I-Save. Бережливый

    В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

    Олег Прохоров
    Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

    Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

    Volvo FH I-Save. Бережливый

    Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

    Volvo FH I-Save. Бережливый

    Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

    Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

    Volvo FH I-Save. Бережливый

    Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

    Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

    Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

    Volvo FH I-Save. Бережливый

    Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

    Volvo FH I-Save. Бережливый

    Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

    Volvo FH I-Save. Бережливый

    Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

    Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

    Volvo FH I-Save. Бережливый

    В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

    Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

    Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

    Из Швеции с любовью: тест-драйв тягача Volvo FH12

    Те, кто любят самостоятельно покопаться в своём автомобиле и сами выбирают для работы запчасти и расходные материалы, наверняка слышали о продукции компании SKF, известной своими подшипниками. Явление довольно редкое: автомобильная компания Вольво берёт начало именно от производителя запчастей. Именно этим и объясняется выбор названия компании: слово Volvo переводится с латинского как «кручусь» или «вращаюсь». Изначально это было лозунгом производителя SKF.

    Первый автомобиль Вольво появился в 1927 году. Назывался он Jakob OV4, и с 1927 года принято отсчитывать историю Вольво. Вообще процесс становления компании занял довольно долгий период времени: с 1915 года (когда было решено создать автомобильное производство) до 1935 года, когда Volvo получило полную независимость от SKF. С приходом на должность президента концерна Гуннара Энгеллау компанию «прорвало» на технические новшества. Самое известное нововведение Вольво – это, конечно, трёхточечные ремни безопасности. Благодаря Вольво мы познакомились с двухконтурной тормозной системой, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором.

    volvo_oev4_karossen_speciella_1.jpg

    Легковой Jakob OV4 имел двигатель мощностью 28 л. с. Такой же четырёхцилиндровый двухлитровый мотор стоял и на первом грузовом автомобиле Вольво «LV ряд 1». Он появился на свет в 1928 году. Уже с самого начала производства эти шведские грузовики разлетались как горячие пирожки. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и концерн прочно укрепился на рынке коммерческого транспорта. Стоит отметить, что продукция Вольво известна не только в Европе и России, но и на привередливом к тягачам американском рынке. Правда, и машины для американцев делают немного другие.

    Мало того, что Volvo VN для потребителей в США имеет традиционную для этого континента капотную компоновку, так и сама конструкция тут более американская, чем европейская: Вольво строит раму и кабину, а всё остальное (двигатель, трансмиссия, тормоза, сцепные устройства) покупает у признанных американцами производителей. Поэтому на этих машинах стоят несинхронизированные коробки передач, моторы Caterpillar, Detroit или Cummins – все, как на великолепном «американце» Kenworth T800, на котором мы покатались совсем недавно. Если всё же устанавливают двигатель Вольво, то и его подгоняют к американским стандартам: изменяют как минимум впускную и выпускную системы.

    В России шведские грузовики тоже пользуются успехом. К слову, Вольво стала одной из первых грузовых иномарок, попавших ещё в Советский Союз, исключая, конечно, уже протестированные нами ленд-лизовские Студебеккеры и машины из стран Соцлагеря. Мы говорим о «настоящих» иномарках. Так вот, в самый разгар «застоя», в 1974 году, «Совтрансавто» закупил партию из ста грузовиков Volvo F89. Машины понравились, поэтому в 1976 году купили ещё 150 автомобилей Вольво.

    С тех пор любовь к Вольво среди наших водителей практически неистребима. Поэтому мы посмотрим один из наиболее популярных в России автомобилей: тягач Volvo FH12 2011 года. Впрочем, в нашем случае интерес представляет не только сам автомобиль, но и шаланда. Ну, поехали!

    Красавец швед, два метра ростом

    Volvo FH12 выпускается с 1993 года. Само собой, шведы постоянно модернизируют эту машину. Казалось бы, куда уж лучше, но нет, находят. Внешне – обычный грузовик, и если вы не интересуетесь такой техникой, то ничего интересного не увидите. Однако качество Вольво как раз и складывается из продуманности элементов и высокого качества их изготовления и сборки.

    DSC_0004.jpg

    FH12 предлагается с четырьмя видами кабины: «дневной» (без спального места), кабина со спальным местом и два варианта кабин с двумя спальными местами Globetrotter и Globetrotter XL. Последние две отличаются размерами: XL на 19 сантиметров выше обычной Globetrotter, и её высота составляет почти четыре метра.

    У нашей машины два спальных места. Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. Немало, но всё это добро не выглядит громоздким или неуклюжим. Конструкторы и дизайнеры смогли совместить практичность и целесообразность с элементами дизайна. Чего только стоит дверь в кабину со скошенной нижней кромкой!

    DSC_0005.jpg

    Нельзя сказать, что забираться в любой грузовик легко, но Вольво в этом отношении точно переплюнул знакомый мне не понаслышке Камаз-5490 или тот же Mercedes Axor. Тут хотя бы мне не пришлось сначала закидывать в кабину фотоаппарат, а потом лезть самому. Да и джинсы остались чистыми, что тоже приятно. Чтобы продолжить разговор о практичности дизайна, отвлечёмся на фотографии.

    Нельзя понять коммерческий грузовик, не увидев его в действии. Поэтому я с удовольствием принял участие в работе логистической компании «Кард», в распоряжении которой и находится наш FH12. Для этого утром я уже был на погрузочной площадке в Петергофе. Грузили военную ретро-технику, готовились везти её в Красное Село.

    DSC_0056.jpg

    Конечно, тягач был подан в чистом виде, отмытый и блестящий. Утром для фотосъёмки было ещё слишком темно (да и мешать людям не хотелось), поэтому съёмку начали только уже ближе к месту разгрузки. Часть пути пролегала по кольцевой автодороге, которую зимой обильно поливают реагентами, солью и чем-то ещё крайне противным. Всю дорогу я болтался «на хвосте» грузовика, активно работая «дворниками». Уже настраивался на худшее: белоснежная кабина Вольво после поездки по КАДу должна была стать похожа на хижину дяди Тома в период кризиса. К моему величайшему удивлению, на остановке для первых кадров кабина оставалась почти такой же чистой, и лишь её часть сзади и чуть выше колеса была немного забрызгана грязью.

    Всё дело в аэродинамике: двери, ручки, а главное – зеркала остаются чистыми. Вертикальная оптика головного света тоже не слишком пострадала от дряни с кольцевой, хотя переднему бамперу, конечно, досталось сполна. Отдав должное дизайнерам экстерьера, залезем в кабину тягача.

    За рулём Volvo FH12

    Интерьер FH12 на удивление скромный. Даже скучный. Но практичный! Панель и рулевое управление построены таким образом, чтобы максимально эффективно играть роль энергоёмкого демпфера в случае ДТП. Будем надеяться, что проверять это утверждение не придётся, но к сведению эту информацию примем. И начнём рассматривать эту панель и органы управления.

    DSC_0055.jpg

    Знаете, что я вспомнил при взгляде на кнопки в кабине этого грузовика? Панель старой доброй «десятки». Если бы её чудовищные по размеру кнопки были сделаны так же аккуратно и добротно, а консоль не скрипела при нажатии, то у «десятки» и Вольво было бы хотя бы что-то общее. Преимущество клавиш заключается в том, что по ним не промажешь. К тому же, ими приятно щёлкать. Сильно повёрнутая к водителю часть панели справа позволяет доставать до расположенных на ней органов управления легко и непринуждённо.

    Читайте также: