Как заводить комбайн нива

Обновлено: 05.07.2024

Увидел в прессе СК-5. Ностальгия обуяла.

СК-5 «Нива» — марка самоходного зерноуборочного комбайна, производимого в СССР заводом «Ростсельмаш» c 1970-го года, и производимого там же в настоящее время под маркой «Нива-Эффект».
Обозначение СК-5 — Самоходный Комбайн пропускной способностью 5 кг/с.
Комбайн СК-5 «Нива» являлся самым распространённым зерноуборочным комбайном в СССР и, своего рода, «визитной карточкой» советского сельхозмашиностроения.

Я работал на таком 4 сезона в мехотряде. А один раз даже полностью перебирал дизель. Собрал из 2-х один в условиях "на поле". Ничего не было, даже прокладки выстукивал из листа картона зубильцем по старому блоку.
Мы сразу исправляли надпись "НИВА" на "НИНА", "ПИВА!" и прочие в том же духе. Переделывали закрывание копнителя на ручной привод, ибо автомат было настроить сложно. Потом, после сдачи комбайна во сне дома жмешь педаль выброса и сразу рукой дергаешь.
Работал только на подборе, мотовило ни разу не вешал.
Комбайнеру положен помощник для всякого-разного. Мы его называли кто как — рулевой, штурман, табуретка, соня. Почему штурман? Потому как название его старое — "штурвальный", это тот, кто на прицепных комбайнах регулировал барабан. Тогда его функции были другими — выдрать зайца из шнеков. Не натурального, конечно. Зайцем называли стожок колосьев, который забивал шнек и мог застрять переда барабаном. На снимках этот момент есть — штурман проворонил зайца и комбайн стал. В руках у штурмана палка. Вообще, должен быть такой мини-багор. Типа здоровенной кочерги.

Если палка, то он сто пудов не мог просто зайца вытащить своевременно. Значит командир — комбайнер — редкий дятел. Надо соню вооружать правильно.
Подборщик, кстати, старого образца. На нем я впервые в жизни увидел деревянные подшипники. Деревянные, Карл! Их надо было вываривать в обработке. И там железки такие полусогнутые, а пальцы подборщика — стальные пружины. Типа как на колючей проволоке или коза из пальцев. И эти штуки — и щитки и пальца — протирались насквозь. Мы их "покупали" с доноров со свалки. А иначе валок проваливается.
Потом, особенно на "Донах" стали ставить ленточные. Те вообще сказка — берут чисто, валок растребушивают, зазор сами держат.

Почему "соня", кстати?
Потому как если комбайнер опытный, то если поймал зайца, надо вовремя остановить подачу, врубить реверс. Если не получилось выдернуть — дергаешь особым образом комбайн задней передачей, жатка дергается на подвесах и заяц вылетает.
Бывало, правда, заяц пролетал, но тогда надо резко бросить рычаг регулировки барабана вниз, а когда заяц проскочит опять поднять. Неэкономно, да. Зато комбайн не стоит. А погоды вещь была не то, что щас — дожди за дождями. Лето было довольно мокрым. И простой комбайна выливался в гнилье в валках.
Так вот. Соня потому, как если комбайнер опытный, то штурман спит в скирде или в посадке. Не нужен он опытному.
Этот комбайн на снимках уже переделан по моде. Сняты с "Колоса" жалюзи и поставлены на кабину. Изначально на Ниве жалюзей не было. Да и по мелочи понавешано много.
У меня, например, вся кабина была увешана фарами с тракторов. Штук 10 было. Генератор пришлось ставить от трактора большой. Зато едешь ночью — люстра, а не комбайн. За мной уступом шли остальные — поле освещалось полностью. Куда там джиперы!
Работа тяжелая, утомительная, грязная.
У меня было два комбеза. Один синий рабочий, другой черный из дома. Я их стирал и ходил постоянно в свежем. А так ребята до чирьев ходили — бани то, особо не было, мы же не местные, мы — мехотряд.
Так вот, брал бак с крышкой или молошный бидон на 40 литров. В него комбез, воду, чуть-чуть соляры и строгал туда хозяйственное мыло. Закупориваешь и ставишь между бункером и двиглом поближе к роевне. Там он 14 часов и бултыхается. Температура у двигла под 100 градусов. Отмывалось все. К концу сезона и черный, и синий комбезы были белые. Потом сольешь грязь, под колонкой пополоскаешь комбез и опять уже с чистой водой в бак. А к концу смены вешаешь его в кабине. Фортку откроешь и за вечер-ночь-утро он как порох сухой. Переоделся, грязный в "стиралку" и вперед.
Носил я всегда обрезанные под "флотские" кирзачи с головками из кожи. По стерне никакая другая обувка не держится весь сезон.
"БИтва за урожай" это не красное словцо.
Постоянно были убитые и раненые. В нашем отряде за 4 года был только один перевертыш без жертв. А так и штурвальные с кабины или бункера слетали в жатку, и руки открывало в грохотах или в барабане, под мотовило попадали. Мало ли. Однажды у соседей комбайнер заснул за рулем и комбайн снес столб электропередач. Штурвального убило на месте, а комбайнера вытащили. Много было порубленных шнеками в бункерах.
Мы в зерне спали, когда умаешься, и в зерно. Оно теплое, почти горячее и спишь. Только кабину на замок, а то придет дятел и включит шнек разгрузочный. И привет.
Комбайны гнали всегда своим ходом. Колонна — 6-8 машин, жатка занимает всю дорогу. Как обгон легковушками, так целая история. Штурмана гонишь в щель между мотором и бункером и он смотрит сколько колесу до обрыва обочины. И орет. А ты прижимаешься и пропускаешь.
Иногда для машин с московскими номерами устраивали шоу. Передний едет прямо, ты уступаешь и легковушка проезжает вперед. Ты ее замыкаешь в колонне. А потом передний открывает копнитель, а ты включешь подборщик или мотовило и начинаешь загонять в копнитель машину. Там девки и водятел орут от ужаса, а мы ржем как кони. Мотовило — хрень в 5 метров, которая вращается. А копнитель — как гараж. Да еще зубья сверху, а снизу искры. Короче, жуть.
Дошутились, родню второго секретаря почти загнали. Крик был до небес. Но нам-то пофиг — все как один комсомольцы-добровольцы, отличники учебы, политически грамотные, приводов нет. Короче, взять не за что. Да и ректор был свой — с физмата. Нахрен послал и все.
А еще история.
В перестройку был сухой закон. А за 10 бункеров в день полагалась премия, по-моему свыше 20 тонн. Местные они куркулье, они в одно рыло работали. И денег было дохрена, поэтому парторг развозил водку. Прямо на поле.
Так вот, у нас тоже эта система была. А система учета — талонная, талон подписал, отдал водиле, тот сдает на току. Вот мы и берем на несколько комбайнов талоны и хреначим. Причем неопытных комбайнеров ссаживаем к соням и сажаем опытных штурманов. Я как раз тогда табуреткой был. Ссадил новичка и хреначил сам. Две-три бутылки за день бухла. Потом кто-то сболтнул и лавочку прикрыли.
А так — едешь по полю, рука правая постоянно то на пониженную-повышенную, то на положение жатки. И подбираешь валок, если затык — делаешь как выше и опять пошел.
У нас самая высокая была скорость обработки — на второй повышенной гоняли. А качество обмолота — выше среднего. Все же с физмата, процесс представляем полностью, и не в лом, как местным, поработать руками — ногами. Потом по жалобе местного куркулья нас ставили на урожайность 7-8 центнеров с га. Это пустота. Степь ковыльная. И все равно их делали, как мартышек за счет скорости.
А! Еще вспомнил!
У Нивы были раздельные тормоза на передние колеса. А педали объединялись такой планкой. Типа жмешь и обе педали нажимаются, но можно правым-левым тормозить. Этим мы пользовались когда надо зайца скинуть. Но еще как-то пришлось из мастерских гнать комбайн. А дожди шли вторую неделю и дорогу раскатало в жидкую скользкую глинистую массу. Трактор — Кировец — буксует. О беларуси вообще нет слов. Колесные — все, короче. А гусеничного нет.
Я выехал в колею, зажимаю один тормоз и даю газу. Комбайн вылазит из колеи, потом жму другой тормоз и опять газу. Комбайн как черепаха разворачивается и плюхается обратно, но проходит так метров пять-шесть. Так километр и гнал. Ехал час, наверное. Но доехал.
Председатель в шоке был.
Вот такие дела.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ПРОБА ЗЕРНА ИЗ ЗЕРНОВОГО БУНКЕРА.
Большое количество отходов в зерновом бункере
означает, что обмолот был слишком
старательным, и/ или показывает, что скорость
очистного вентилятора слишком низкая. Первый
шаг, который надо сделать для устранения этой
проблемы, это увеличить клиренс подбарабанья
и/или уменьшить скорость вращения барабана.
Это позволит ограничить или исключить
чрезмерное дробление зерен. Затем, если отходы
тяжелее, чем зерно, надо увеличить скорость
вращения вентилятора, или, если они больше,
чем зерно, закрыть верхнее решето.
Причиной дробления или повреждения зерен
чаще всего является высокая скорость вращения
барабана. Чтобы решить эту проблему, надо
увеличить клиренс подбарабанья, а затем
уменьшить скорость вращения барабана.
Сбор слишком большого количества урожая
может стать причиной повреждения зерен на
соломоподъёмнике. Неправильное натяжение
цепи соломоподъёмника (наклонная камера. ЕС) также может привести к
повреждению зерен.
Слишком большое количество возвращаемого
урожая приводит к повреждению зерна в
результате дополнительного перемещения зерна
через барабан /подбарабанье. Если
подбарабанье забьётся, зерно не может из него
выйти, а это приводит к ещё большему
повреждению зерен.
На чрезмерное количество поврежденных зерен
влияют также провисающие цепи зернового
элеватора. Надо обращать внимание на
правильное натяжение этих цепей.
Если в зерновом бункере находится
необмолоченный урожай, причиной этого может
быть недостаточный обмолот или слишком
большое открытие нижнего решета. Чтобы
устранить эту проблему, надо увеличить скорость
вращения барабана, и уменьшить клиренс
подбарабанья. Надо также уменьшить щель
нижнего решета, чтобы проба зерна была чище.

РАСКЛАД НА ЗЕРНОВОМ ПОДДОНЕ /ВЕРХНЕМ РЕШЕТЕ
Расклад на зерновом поддоне влияет на его
расклад на решете. Расклад зерна на зерновой
скаткой доске должен быть равномерным.
Первая из трёх частей верхнего решета должна
быть совершенно чистой. Центральная часть
должна содержать небольшой остаток зерен.
Задняя треть ерхнего решета должна содержать
остаточное количество зерен.
Если в задней части верхнего решета находится
большее количество зерна, количество
возвращаемого зерна будет большим, что может
привести к тому, что зерно будет выбрасываться
из комбайна. Открыть верхнее решето, чтобы
можно было просеивать большее количество
зерна, которое будет попадать на нижнее решето.
Если материал на верхнем решете раздроблен на
мелкие части, это означает, что урожай
обмолачивается чрезмерно. Это может привести
к тому, что верхнее решето забьётся, что
приведёт к чрезмерным потерям. Чтобы решить
эту проблему, увеличить клиренс подбарабанья,
и/или уменьшить скорость вращения барабана.
Необмолоченные колоски означают, что скорость
вращения барабана должна быть увеличена и
/или надо уменьшить клиренс подбарабанья. Не
обмолоченные колоски могут появляться также
из-за изношенных остеотделительных планок
и подбарабанья.

ПРОБА ВОЗВРАЩЕННОГО ЗЕРНА
Проба возвращённого зерна, как правило,
содержит небольшое количество
необмолоченных колосков, это нормально.
Возвратная система нужна для того, чтобы
возвращать необмолоченные колоски в
молотильную систему на повторный обмолот.
Однако слишком большое количество не
обмолоченных колосков означает, что клиренса
подбарабанья слишком большой.
Если проба возвращённого зерна содержит
слишком большое количество чистого зерна,
надо уменьшить скорость работы очистного
вентилятора и/или шире открыть нижнее решето.

ПОТЕРИ
Потери могут появиться на многих этапах:
1. Потери перед уборкой: (то есть потери
перед началом уборки комбайном ), причиной
которых является обычно неблагоприятные
погодные условия, плохое состояние или
незрелость сельхозкультуры.
2. Потери на жатке: (то есть потери, которые
можно обнаружить за жаткой с наружной
стороны колёс), причиной которых может
быть неправильная настройка жатки.
3. Потери от утечки: могут быть вызваны
поврежденными уплотнениями или
отверстиями в крышках нижнего зернового
шнека.
4. Потери в ситовой корзине: могут возникнуть
в результате неудовлетворительной
регулировки решет или слишком малой и
слишком большой частоты вращения
очистного вентилятора, или при работе на
склонах (которая превышает продуктивность
системы Smart Sieve).
5. Потери от соломотряса: могут возникать в
результате недостаточного обмолота или
неправильной настройки барабана с
подбарабаньем, или слишком быстрой езды.

Место возникновения потерь зависит от
положения зерна по отношению к комбайну.
Каждое из них надо старательно проверить,
чтобы правильно определить, какую регулировку
надо провести (если надо), чтобы уменьшить
возникающие потери.
Зерно, лежащее на земле перед жаткой
комбайна, называется до-уборочными потерями,
и их причиной, как правило, является плохая
погода. Однако размеры этих потерь надо
оценить до начала работы комбайна в поле.
Зерно, которое находят за жаткой, но с наружной
стороны колёс, относятся к потерям от жатки. Эти
потери могут возникать как в результате
неправильных настроек жатки, так и плохо
подобранной скорости езды комбайна.
Зерно, которое находят на почве
непосредственно за комбайном, по ширине
решетной системы, также относится к потерям,
причиненным неправильными настройками
комбайна, чрезмерной скоростью езды, или
утечкой. Отверстия в нижней части шнека и
повреждения уплотнений, могут привести к
потерям, которые часто ошибочно принимаются
за потери решетной системы или потери
соломотряса.
Потери от решетной системы могут возникать в
результате накопления урожая на решете, что
может привести к выбросу зерна из комбайна.
Такая ситуация может возникнуть из-за слишком
широкого или узкого открытия решета, слишком
высокого расположения задней части решета
(слишком острый угол расположения решета),
слишком малой скорости вращения очистного
вентилятора или перегрузки решета из-за
интенсивного обмолота деликатных культур.
Потери могут возникать также в результате
слишком высокой скорости вращения очистного
вентилятора. Зерно может выдуваться из
комбайна.
Неравномерная нагрузка урожаем верхней части
решета может также генерировать потери.

Скорость вращения вентилятора надо менять
только при включенной молотилке.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не менять скорости вращения вентилятора, если
двигатель и молотилка не работают. Это позволит
избежать повреждения механизма регулировки.
Скорость надо отрегулировать соответственно
культуре, количеству мякины и влажности.
Существует возможность установки устройства,
которое позволяет вентилятору работать на
небольших скоростях, что позволит установить
низкую скорость вращения вентилятора при
работе с мелкими семенами. Слишком слабый
поток воздуха может сократить "чистую зону"
верхнего решета, что приведет к потерям зерна
или его загрязнению (зерно будет выпадать из
встряхивателя).
Лучший способ проверки, достаточно ли
вдуваемого воздуха, это выполнение процедуры
”аварийного выключения”, то есть остановки
двигателя без выключения молотильного
механизма, и проверка, как раскладывается
зерно на решете.
Если выбрать этот метод:
• Грабли должны быть чистыми, тогда как
решета должны быть равномерно загружены.
В задней части верхнего решета должно
находиться только немного зерна, или эта
часть должна быть чистой
• Если на решете нет зерна или мякины -
подаётся слишком много воздуха. В этом
случае зерно выдувается, а чистое зерно
нижнее решето переносит на возвратный
поперечный шнек
• Если верхнее решето полно зерна, объём
воздуха слишком низкий, т.е. воздушный поток
не продувает мякины. В этом случае зерно
будет удаляться с решета вместе с мякиной.
Порядок работы решета можно также проверить,
взяв пробу материала, который выбрасывается с
задней части решетной системы и проверив его
на потери зерна.

Возвратная система (система возврата
необмолоченных колосков)
• Возвратная система
Для достижения максимальной эффективности
важно, чтобы количество материала на
возвратном шнеке было сведено к абсолютному
минимуму.
ЧРЕЗМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО
НЕОБМОЛОЧЕННЫХ КОЛОСКОВ
ПРИВЕДЁТ К:
• Росту риска повреждения зерен.
• Увеличению потерь зерна из-за перегрузки
решет.
• Увеличению риска возникновения заторов на
элементах системы возврата
необмолоченных колосков.
КАК ОГРАНИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО
ВОЗВРАЩАЕМОГО ЗЕРНА:
1. Когда слишком много чистого зерна попадает
на возвратный зерновой элеватор:
- Больше открыть нижнее решето, сохраняя
одновременно чистоту зерна.
- Старайтесь, чтобы обороты очистного
вентилятора не были слишком высокими,
иначе чистое зерно с нижнего решета будет
попадать на поперечный шнек возврата
необмолоченных колосков.
2. Если чрезмерное количество небольших
фрагментов соломы и отходов находится в
возвратном зерновом элеваторе:
- Увеличить обороты очистного вентилятора,
чтобы он мог выдувать мякину из машины.
- Не открывать верхнее решето слишком
широко, что предотвратит попадание
чрезмерного количества мякины на нижнее
решето.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5

Нива СК-5, одна из легенд отечественного, сельскохозяйственного, машиностроения. Этот небольшой комбайн увидел свет более 40 лет назад, и был когда то одной из самых массовых зерноуборочных машин в Советском Союзе. По сей день компания «Ростсельмаш» выпускает глубоко-модернизированную версию этого замечательного комбайна. Новые СК-5 обладают отличными производственными характеристиками и вполне способны конкурировать с зарубежными аналогами, в своем сегменте.

Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

История создания комбайна

Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, завод «Ростсельмаш» ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».

niva-sk-3

Комбайн «Нива» СК-3

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

SK-4

Комбайн «Нива» СК-4

Диплом 1-ой степени в 1963 году в Лейпциге, в 1964 медаль на выставке в Чехословакии и «Серебряный кубок» — высшая награда в Венгрии. «Нива СК-4» является самой награждаемой зерноуборочной машиной в мире.

Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

Назначение

Основное назначение комбайна – сборка урожая зерновых культур. Измененная модификация Нива СК5м1 способна справляться с уборкой кукурузы, бобовых растений, сои при установке вспомогательного оборудования.
В настоящее время комбайн применяется в небольших фермерских хозяйствах, которые обрабатывают малые площади. Данная техника вполне подходит для небольших угодий, где использование серьезных машин с высокой производительностью не целесообразно.

Комбайн Нива СК 5


Комбайн Нива СК 5

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотора ММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очистки двухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппарат барабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камера транспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн в работе:

Двигатель

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

dvigatel-niva-sk-5

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Современные «Нива-Эффект» имеют более мощный, 155-и сильный Д-260. Этот двигатель обладает меньшим расходом топлива и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Двигатель имеет хороший запас крутящего момента, что обеспечивает надежную работу даже при больших нагрузках.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива составляет 300 литров. Удельный расход топлива равен 162 г/л.с. ч.

Ходовая часть

Ходовая комбайнов «Нива СК-5» включает в себя мост ведущих и управляемых колес.

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Трансмиссия

Все версии комбайна оборудованы клиноременным приводом. Это говорит о том, что момент от силового агрегата на вал КПП передается при помощи клиноременной передачи, так называемого вариатора. Это позволило улучшить возможность регулировки комбайна “СК-5 Нива”.

Вариатор используется для возможности изменения передаточного числа. Рабочий процесс осуществляется благодаря осевому смещению элемента с ведущего блока. В зависимости от положения дисков, изменяется ширина ручья, в зависимости от этого параметра изменяется радиус огибания ремня.

Управление осуществляется с кабины. В максимально выдвинутом положении ручки золотника – задается максимальная скорость, а когда он установлен в положение “назад” – минимальная.

Вариатор

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Система гидравлики

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю.
Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода.
Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором.
Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Комбайн Нива СК 5

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Жатка

Любой зерноуборочный комбайн содержит пять основных частей: жатку, молотилку, копнитель, ходовую часть и двигатель. Кроме того комбайн оснащается гидравлической системой, механизмами привода, органами управления и сигнализации.СК 5 «Нива»– это пример нестареющей классической схемы зерноуборочного комбайна, имеющей несущую молотилку и навесные жатку и копнитель.

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна.
Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках.
Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.

Кабина и рулевое управление

kabina-niva-sk-5

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Модификации

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

niva-sk-5-m-1

Комбайн «Нива» СК-5М-1

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

tikva-sk-5

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

sr-5-1

Теперь разберем преимущества и недостатки:

Достоинства

Специалисты, обладающие большим опытом работы с машинами для уборки урожая, практически единогласно утверждают, что главное преимущество комбайна – это его эффективность, и при этом относительно низкая цена.

Техника отличается простотой конструкции, и легкостью в обслуживании. Запчасти на комбайн “Нива СК 5” можно приобрести без каких-либо проблем, по доступной цене.

Такая машина – отличный выбор для работы в современных климатических условиях страны, со специфическими грунтами, характерными для отдельных регионов.

Недостатки

На фоне всех положительных качеств существуют и минусы, которые в значительной степени усложняют использование зерноуборочного агрегата. Главный недостаток – это рабочий орган вариатора. Ременной привод не позволяет выполнить плавный ход по относительно мягким грунтам, с полным бункером. Особой надежность не может похвастаться и система навесного оборудования жатки.

Во всем остальном – хороший комбайн для тех фермеров, которые хотят приобрести недорогую, но при этом проверенную технику с простым обслуживанием.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5: технические характеристики, отзывы владельцев, сколько весит

Сельхозмашина СК-5

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Расход топлива составляет 25 л за час работы.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Кабина комбайна

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.

Кукурузная жатка Нива

Технические характеристики

Рассмотрим особенности и вес комбайна Нива СК-5, технические характеристики машины:

Комбайн в поле

Сколько весит комбайн Нива

Комбайн Нива СК-5 считается компактной уборочной машиной и имеет малые габариты и небольшой вес относительно аналогичных моделей. Рассмотрим весовые характеристики машины и основных навесных устройств, согласно паспорту.

  • Комбайн Нива СК-5 с жаткой захватом 5 метров и навесным копнителем имеет конструкционную массу 8087±3% кг.
  • Вес жатки ЖКС-4,1 (с захватом 4,1 м) – 1350 кг.
  • Вес жатки ЖКС-5 (с захватом 5 м) – 1450 кг.
  • Соответственно, чтобы понять, сколько весит комбайн Нива без жатки, необходимо вычесть значение массы навесного устройства из общего веса машины (данный параметр будет равен 6637±3% кг).
  • Вес комбайна с жаткой ЖКС-5 и тележкой для перевозки навески – 8122±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса – 7857±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса и тележкой для перевозки навески – 7892±3% кг.
  • Максимальный, включая зерно, вес (бункер объемом 3000 л) зерноуборочной машины во время работы – 10622±3% кг.

Модификации

Самоходный комбайн Нива СК-5 старого образца 1970 года заводом «Ростсельмаш» в настоящее время не производятся. Постоянно выпускаются новые модели Нивы. Существуют такие модификации:

Модифицированная модель

Обслуживание: ремонт и доработки

Перед каждым сбором урожая при помощи комбайна СК Нива рекомендуется проводить его обслуживание и ремонт. Комплектующие элементы для агрегата производит изготовитель. Ремонт своими руками не займет много времени. Нужно подобрать необходимые запчасти и детали.

Основная нагрузка во время работы приходится на детали жатвенного узла. Агрегат можно модернизировать. На Ниву можно устанавливать более современные детали, чтобы агрегат лучше работал.

Гидравлическая система требует применения качественного масла. Все узлы и системы должны быть хорошо соединены. Герметичность конструкции предотвратит проникновение воздуха. Проверка, регулировка и ремонт комбайна позволят избежать выхода из строя основных узлов агрегата во время работы.

Могут осуществляться различные переделки этой модели. Можно разгрузить коленвал, для этого надо шкив нацепить на носок. Можно добавить гидробак на 60 л, установить фильтры. Мастера также приваривают раму под насос и привязывают ее к месту крепления мотора.

Отзывы владельцев и сколько стоит

Недорогой комбайн, бывший в употреблении можно купить от 160 тыс. до 600 тыс. рублей. Такая модель нуждается в частом ремонте, может использоваться на небольших участках земли. Агрегат нужно будет дорабатывать и модернизировать.

Василий Макарович, 62 года, фермер.

Использую Ниву в своем небольшом хозяйстве несколько лет. За год можно обработать земли от 300 до 400 га, собрать хороший урожай. Комбайн имеет хорошую 5-метровую жатку. Мотор не турбированный. За 1 сутки обрабатываю участок площадью 15 га. Некоторые хозяйственники считают, что таким комбайном трудно убрать урожай с большого участка. Мы попробовали, это трудно, но возможно.

В кабине было жарко, так что установили кондиционер. Теперь работать стало намного комфортнее. Из негативных качеств можно назвать только быстрый износ ремней. Но их замена производится своими руками, быстро и без хлопот. Этим комбайном доволен. Советую начинающим фермерам, имеющим небольшие участки земли, приобретать эту модель. Также стоимость аренды невысокая и для начала можно взять машину напрокат.

Николай, 46 лет, комбайнер.

Работаю на зерноуборочном комбайне Нива СК-5. За 3 дня обрабатываю участок земли площадью 40 га. Машина работает хорошо. Двигатель запускается быстро. За 2 года работы не было существенных поломок и не делали ремонт. Комбайн надежный. Кабина снабжена хорошим покрытием, имеет отличную звукоизоляцию, хорошо вентилируется, но летом жарко. Нужно устанавливать кондиционер.

Сколько весит бункер от комбайна нива

Комбайн Нива СК 5
Комбайн «Нива»



Основное назначение комбайна – сборка урожая зерновых культур. Измененная модификация Нива СК5м1 способна справляться с уборкой кукурузы, бобовых растений, сои при установке вспомогательного оборудования. В настоящее время комбайн применяется в небольших фермерских хозяйствах, которые обрабатывают малые площади. Данная техника вполне подходит для небольших угодий, где использование серьезных машин с высокой производительностью не целесообразно.

Комбайн Нива СК 5


Комбайн Нива СК 5

Зерноуборочный комбайн СК 5 Нива — секреты популярности

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции. Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. Нагрузка на опорные колеса. Потери при подборе зерновых колосовых не более. Габаритные размеры.

Нива СК-5, одна из легенд отечественного, сельскохозяйственного, машиностроения. Этот небольшой комбайн увидел свет более 40 лет назад, и был когда то одной из самых массовых зерноуборочных машин в Советском Союзе. Новые СК-5 обладают отличными производственными характеристиками и вполне способны конкурировать с зарубежными аналогами, в своем сегменте. Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно.

Измельчитель ПУН Тип приспособления. Обслуживающий персонал. Длина частиц измельченной соломы. Расщепление соломы вдоль волокон. Гарантийная наработка. Срок службы до списания. Измельчающий барабан. Емкость камеры расчетная.

Допустимая загрузка копнителя. Мнения потребителей Технические характеристики Показатели Ед. Стартовая Написать письмо Карта сайта. Сегодня это один из самых бюджетных зерноуборочных комбайнов на отечественном рынке. Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования. Войти Логин. Зерноуборочный комбайн СК 5 Нива — секреты популярности.

Технические характеристики

Технические характеристики комбайна Нива СК 5 позволяют вступать модели в конкурентную борьбу с аналогичными иностранными устройствами. Общие технические показатели:

  • Выработка – 5 кг/сек;
  • Емкость бункера – 3000 л;
  • Быстрота разгрузки бункера – 40 л/сек;
  • Высота выгрузки – 2,9 м;
  • Поперечный размер жатки – 5 м;
  • Число ножевых приспособлений – 64 шт;
  • Размер – 7,6х3,9х4,1 м;
  • Масса – 7,4 т;
  • Устройство очистки – двухрешетное;
  • Длина деталей соломотряса – 3,6 м;
  • Число деталей соломотряса – 4 шт;
  • Вид молотильно-сепарирующего механизма – барабан;
  • Быстрота кручения барабана – 2900 об/мин;
  • Быстрота срезов ножевого механизма – 750-1235 срезов/мин.

Нива 5 считается компактным устройством, подходящим для больших и малых территорий уборки со сложными границами.

Характеристики двигателя

При помощи силового агрегата все приспособления зернового комбайна нива начинают свою работу.

Основные показатели мотора:

  • Виды двигателя – СМД-17К, СДМ-18К с силой в 100 л.с. СМД-19К, СМД-20К, СДМ-21 с мощностью 120 л.с.
  • Число цилиндров – 4 шт;
  • Метод запуска – бензиновый запуск/стартер.

Обязательно почитайте: Комбайн Полесье 1218

Четырехтактные моторы, работающие на дизельном топливе, выпускаются в рядном исполнении. Более мощные агрегаты снабжены системой турбонаддува, обеспечивающей охлаждение воздуха перед заходом в турбину. Старые модификации имели бензиновый метод запуска. Новые устройства оборудованы стартером, обладающим большим запасом активного пользования. Двигатель комбайна Нива являлся довольно мощным для устройств прошлого века.

Комбайн Нива СК 5


Нива СК 5

Кабина

Старые модели оснащались весьма неудобной кабиной. Так как машина эксплуатировалась в летний период, спасаться от жары при помощи встроенной принудительной вентиляции не получалось. Сиденье оператора имеет настройку по высоте и ширине. Управление осуществляется рулевой колонкой, находящейся прямо перед креслом. Для управления жаткой, молотильным механизмом и выгрузкой предусмотрены рычажки и тумблеры в легком доступе. Новейшие модификации снабжены кабиной с электронным механизмом управления, кондиционером. Предусмотрено губчатое ковровое покрытие для облегчения продолжительного пребывания за управлением. Представленные в сети фото Нива СК 5 помогают судить о расположении основных узлов контроля работы комбайна.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива составляет 300 литров. Удельный расход топлива равен 162 г/л.с. ч.

Комбайн «Нива» СК-5М



На отечественном рынке известен как комбайн «Нива» Эффект. Представляет собой модернизацию выше рассмотренной модификации. Этот самоходный однобарабанный агрегат адаптирован под заготовку пшеницы и ячменя, но с вспомогательными насадками может применяться и для других растений – длинностебельных, мелкосеменных, эфиромасличных и зернобобовых. В отличие от своих старших соклассников отличается меньшим расходом топлива на гектар, что делает его более экономически выгодным для работы на больших площадях и продуктивных посевах. При этом масса машины аналогична тому, сколько весит ее базовая модель – СК-5.

  • дизель Д-260.1 с встроенным теплообменником и большим производственным ресурсом;
  • ведущий мост – передние колеса, что сделало комбайн более маневренным и проходимым;
  • широка фронтальная жатка с гидрокопирами и уравновешенной конструкцией;
  • оснастка жатки быстросъемными стеблеподъемниками;
  • 2-секционное барабанье для меньших потерь урожая;
  • настройка жатки, оборотистости мотовила из кабины механизатора рычагами гидрораспределителя;
  • трехступенчатая трансмиссия двухходового типа – агрегат может развивать скорость от 100 м/ч;
  • увеличенный диаметр ведущих (передних) колес с протектором шин высокой проходимости;
  • гидрообъемное рулевое управление с гидроусилительным блоком;
  • возможность контроля гидравлических показателей манометром;
  • дополненный конструктив барабана битером и декой.

Зерноуборочный комбайн «Нива» способен нарабатывать до 300 моточасов за сезон уборки и лучше всего адаптирован под культуры с валовой продукцией до 40 ц/га.

  • Сила – 155 л.с.;
  • Жатка –4/5 м;
  • Емкость для дизеля – 300 л;
  • Измельчитель – 600 мм;
  • Величина клавиши сепаратор – 3,6 м;
  • Бункер – 3 м 3 ;
  • Масса – 8 т.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю. Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода. Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором. Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Обязательно почитайте: Купить комбайн Нива

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Комбайн Нива СК 5

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Зерноуборочный комбайн Rostselmast Nova-340

«Нова-340» – последний в линейке серии S300. Техника предназначена для прямого и раздельного комбайнирования различных сельскохозяйственных культур.

Предпочтительные угодья – равнина с уклоном 8°. Места эксплуатации – любые зерносеющие районы.

Основные элементы конструкции:

  • моторная установка;
  • кабина оператора;
  • молотильный агрегат;
  • ходовая часть;
  • наклонная камера;
  • жатка;
  • платформа-подборщик;
  • измельчитель-разбрасыватель;
  • электрическое оборудование;
  • гидравлическое оборудование;
  • система контроля и управления.

Двигатель ЯМЗ-53425. Влагозащищенный бункер с датчиком наполнения объемом 4,5 м3. Рабочая скорость движения 8 км/ч, по дорогам общего пользования идет 20 км/ч.

Технические характеристики комбайна «Нова-340» соответствуют своей серии:

  • колеса 2700мм;
  • радиус разворота 7500 мм;
  • дорожный просвет 500 мм;
  • размеры: длина-ширина-высота 9700/6645/3950.

Техническая экспертиза дала высокую оценку безопасности работы на комбайне.

Достоинства новинки можно посмотреть на видео.

Преимущества и недостатки

Техника обладает рядом достоинств:

  • высокая выработка при низкой стоимости;
  • простота конструкции;
  • упрощенное обслуживание и ремонт;
  • наличие в продаже запасных частей и комплектующих до доступной цене;

Вес комбайна Нива СК 5 дает возможность употреблять его для разнообразных почв в разных климатических условиях. Среди недостатков можно выделить следующие:

  • неспособность выполнять плавный ход по мягкой поверхности вследствие ременного привода;
  • быстрый износ ремней;
  • навесной механизм жатки не очень надежен.

Конечно, модель обладает отрицательными качествами, но цена и простота обслуживания обуславливают популярность приобретения фермерами этой модели.

технические характеристики зерноуборочных комбайнов

Ссылка на promplace. Кормоуборочный самоходный комбайн. Для регулировки уровня давления, оказываемого на опорное приспособление, кормоуборочный самоходный комбайн оснащен пружинным ограничителем. Выгрузка травяных масс, с транспортирующего устройства, осуществляется с помощью гладкого вальца, который установлен под уровнем, задающего направление вала.

Комбайн Вектор — сочетание новейших технологий и классической конструкции от Ростсельмаша. Комбайн Вектор, цена которого сильно отличается в зависимости от состояния износа, обладает усовершенствованной гидравлической системой. Со временем все механизмы и электрооборудование имеют свойство изнашиваться, потому и стоимость техники новой и бывшей в употреблении отличается в разы.

Так, специализированная Концептуальная техника от ведущего европейского производителя — обзор свеклоуборочных комбайнов Ropa Euro Tiger.

Стоимость

Так как выпуск образца СК 5 прекращен, то можно купить поддержанную марку машины по цене 160000-600000 рублей. В интернете представлено много объявлений о продаже. Фото комбайна Нива не отображает техническое состояние. Поэтому при осмотре следует обратить внимание на состояние конструкции и барабанного механизма.

Комбайн Нива СК 5 идеально подойдет для незначительного фермерского угодья. Быстрая окупаемость и достаточная выработка сыграют неплохую роль при становлении деятельности.

Читайте также: