Какая модель рено аркана лучше

Обновлено: 16.05.2024

Что купить за 1,35-1,4 млн.руб., Renault Arkana или Renault Duster 2021. Моторы и коробки, обзор.

Кроссоверы в России пользуются спросом, как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке, но какой новый кроссовер можно купить, когда бюджет на покупку 1,35 - 1,4 млн.руб.? Как вариант, можно рассмотреть Renault Arkana или Renault Duster, солидности эти кроссоверы конечно не прибавят, а вот по комфорту, оснащению и проходимости, для своего класса варианты вполне достойные.

Renault Arkana в этом ценовом диапазоне будет в комплектации Drive, с атмосферным мотором 1.6 л. 114 л.с., с шестиступенчатой механической коробкой, на полном приводе.

В бюджете до 1,4 млн.руб. Renault Duster можно рассмотреть в комплектации Style, с бензиновым мотором 2.0 л., 143 л.с. или дизельным 1.5 л. 109 л.с., привод полный, оба мотора работаю в паре с шестиступенчатой механической коробкой.

Renault Arkana появилась в России в середине 2019 года , кроссовер имеет яркий дизайн интерьера и экстерьера. Renault Duster второго поколения, появился весной 2021 года, по сравнению с первым поколением он получил, современный дизайн, кузова и салона, новую платформу и новый мотор.

Ходовая кроссоверов, энергоемкая и комфортная, на полноприводных версиях спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Дорожный просвет Арканы 205 мм, Дастера 210 мм. За счет геометрии кузова и бамперов, Дастер выигрывает на бездорожье. Система полного привода реализованно по средствам электромеханической муфты.

Посадка за рулем обоих кроссоверов удобная и высокая, у Арканы ограничивает обзор массивные стойки кузова. Руль имеет регулировку по вылету, Дастер в комплектации стиль будет оснащен мультимедийной системой, у Арканы аудиосистема будет с чёрно-белым экраном, на заднем ряду просторней у Арканы, но из-за формы крыши, над головой пассажиров высокого роста, практически не остается места. Материалы отделки хоть и бюджетные, но выглядят вполне неплохо, интерьер Дастера нового поколения, на мой взгляд на две головы выше, чем у кроссовера первого поколения. Багажники примерно одинаковых размеров, заявленный объем у Дастера 428 л., у Арканы 409 л.

Что мы получим от оснащения Renault Arkana:

  • Четыре подушки безопасности; электронные системы стабилизации и курсовой устойчивости; задние парковочные датчики;
  • Кожаный руль с подогревом и клавишами управления аудиосистемой; круиз; кондиционер; датчик дождя и света;
  • Подогрев передних сидений и зеркал; аудиосистема; передний центральный подлокотник;
  • Дистанционный запуск двигателя; ключ-карту с функцией свободные руки;
  • Семнадцатые колесные литые диски; светодиодную переднюю оптику и задние фонари.

Поговорим об оснащении Renault Duster:

  • Четыре подушки безопасности; электронные системы стабилизации и курсовой устойчивости; задние парковочные датчики;
  • Кожаная отделка руля и дверных карт; передний центральный подлокотник;
  • Круиз-контроль; однозонный климат-контроль; автозапуск двигателя; датчик дождя и света; регулируемый поясничный упор водительского сиденья;
  • Подогрев руля, передних сидений, лобового стекла, зеркал, форсунок омывателей;
  • Мультимедийная система, с цветным экраном, шестью динамиками и камерой заднего вида;
  • Рейлинги; литые 17 диски; передние противотуманные фары; задние диодные ходовые огни.

Как мы видим в бюджете до 1.4 млн.руб. Renault Duster имеет более богатое оснащение.

К сожалению Renault Arkana, комплектуется только атмосферным мотором 1.6 л. и турбированным 1.3 л., ресурс последнего у многих вызывает вопросы. Renault Duster унаследовал двухлитровый мотор и дизель, на мой взгляд это очень хорошо, оба мотора с чугунными блоками, ремонтопригодные и с достойным ресурсом. Мотор 1.6 л., на Renault Arkana хоть и устанавливается уже очень давно на автомобили Рено и Ниссан, но блок у него алюминиевый, да и недостаточно его кроссоверу весом около 1,4 тонны.

Что купить за 1,35 млн.руб. - 1,4 млн.руб. Renault Arkana или Renault Duster? Renault Arkana выигрывает дизайном экстерьера, хотя дизайн это дело спорное и на любителя, но оптимальным будет выбрать за эти деньги на мой взгляд Renault Duster, он имеет более богатое оснащение, лучшую проходимость, дизельный и двухлитровый мотор, единственное, что на мой взгляд нехватает, это классического шестиступенчатого автомата.

12 главных вопросов к Renault Arkana - честный обзор

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.

Опять вариатор вместо нормального автомата?

Да, вариатор. И не один. У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии — передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.

Как она едет?

Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.

Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.

Салон такой же дешевый, как у других Renault?

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю — диапазон должен быть шире.

Новая Renault Arkana: чем она лучше Дастера и Каптюра?

Вот что значит грамотный маркетинг! Arkana наделала шуму, будучи еще предсерийной.

Сначала наш главред Максим Кадаков вдоль и поперек изучил премьерный концепт-вариант модели на Московском автосалоне, потом поездил на закамуфлированных прототипах и первым увидел на «секретной» премьере товарный вариант. А мне достался финальный аккорд: первый тест серийной Арканы.

Renault Arkana TCe 150 4×4

Длина / ширина / высота / база 4545 / 1820 / 1565 / 2721 мм
Объем багажника (VDA) 409 л
Снаряженная масса 1378 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт / 149,6 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н·м при 1700 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 191 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,2 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; вариатор

Наддувательство

Отличий товарной Арканы от прошлогоднего концепткара — минимум. Здорово, что все они пошли на пользу практичности: боковые зеркалá увеличили, а колёса, напротив, поставили поменьше, «семна­дцатые».

В какую машину прыгнуть? Без разницы! На презентации французы подают товар лицом, поэтому — никаких простеньких версий. Хотите поездить? Берите машину в топовой комплектации! А это 150‑сильный турбомотор 1.3, вари­атор X‑Tronic и полный привод.

Что ж, сочетание 114‑сильного атмо­сферника 1.6 с «ручкой» или вариатором хорошо знакомо по Каптюру — и звезд с неба не хватает. Так чего ожидать от Арканы, которая тяжелее на 100–200 кг? Для такой Арканы с вариатором заявлено 15,2 секунды разгона до сотни — вечность. А плюс в том, что Аркану 1.6 предлагают и в полноприводном варианте, а Каптюру он не положен. Полноприводная Arkana 1.6 с вари­атором стоит 1,17 млн рублей — на 40 тысяч дороже двухлитрового Каптюра со всеми ведущими, но чуть хуже оснащенного. Предложение интересное.

Везет «несерьезный» мотор 1.3 бодро. По мощности он вполне ровня двухлитровому «отставнику»: 150 сил против 143. Но крутящий момент расставляет всё по местам. Турбомотор выходит на пиковые 250 Н·м всего на 1700 об/мин, а двухлитровый атмосферник выдает лишь 195 Н·м на высоких 4000 об/мин.

Новый мотор — совместная разработка концерна Daimler и Renault, он ставится на Мерседесы А‑класса и CLA. Французы уверяют, что двигатель столь же надежен, как и двухлитровый атмосферник.

Как бы бодр ни был турбомотор, массу оснащенной по максимуму Арканы — а это 1571 кг — со счетов не спишешь. Разгон на городских скоростях приятен, до 80–90 км/ч стрелка спидометра доходит охотно, а дальше — ожидаемо хуже.

И всё же на обгонах Arkana-турбо несравнимо шустрее, безопаснее и приятнее кроссоверов Renault с тандемом двухлитрового двигателя и древнего четырехступенчатого автомата. Так что в плане ездовых характеристик прогресс налицо. Да и с расходом веселее. По паспорту полноприводная Arkana 1.3 экономичнее, чем Kaptur 2.0, на 1,2–2,6 л/100 км — в зависимости от цикла. Больше всего экономишь в городе.

Вариатор ловко маскируется под классический автомат, играя оборотами при разгоне. Отклик на газ практически мгновенный — но это в режиме «спорт». По мне, он должен называться «стандарт», ибо никакого спорта в нем нет и близко — просто адекватные реакции силовой установки. Режим «эко» превращает Аркану в овощ. При таком раскладе и турбомотор не нужен.

Вариаторы на моторах 1.6 и 1.3 разные. У первого (JF015E) шесть виртуальных ступеней и диапазон передаточных чисел 3,874–0,532. У второго (JF016E) передач семь, диапазон простирается от 2,631 до 0,378, и это современный агрегат, рассчитанный на более высокий крутящий момент (250 Н·м).

Название режима управляющей электроники, который по умолчанию активируется при каждом пуске двигателя, - не «нормальный», а «персонализируемый». По иронии судьбы персонального в нем маловато: изменить можно только степень усилия на руле. Причем от «утяжеления» четкий «ноль» всё равно не появляется, просто крутить баранку становится чуть труднее.

Правда характера

Duster первого поколения базируется на платформе В0. К появлению российского Каптюра ее модернизировали и переименовали в Global Access, а Arkana построена на следующей итерации, в которой по сравнению с предшественницей 55 % элементов новые. Логично было ждать пересмотра характеристик подвески. Всё-таки Arkana — кросс-купе, это вам не утилитарный Duster или даже не маскирующийся под стилягу Kaptur!

Крены в поворотах и правда стали заметно меньше, хотя по меркам премиальных собратьев (а других купеобразных внедорожников до выхода Арканы мы и не знали) они всё равно великоваты. Обратная сторона медали — более жесткий ход. Чувствуется, что легендарная энергоемкость не растеряна, но обо всех дорожных дефектах подвеска рассказывает пассажирам, как первый зубрила класса — домашку на уроке. Проскакивать ходом «лежачие полицейские» не хочется. А вот руль «чистый», на него удары не приходят — спасибо электроусилителю, окончательно отстранившему гидравлику от работы.

За колёса можно не волноваться. На все Арканы ставят шины размерностью 215/60 R17 с достаточно «жирным» профилем. У машин в первых двух комплектациях Life и Drive колёса штампованные, с колпаками, удачно имитирующими литые. Этот финт уже знаком по Логану и Sandero Stepway. Уровни оснащения Style и Edition One предполагают насто­ящие легкосплавные диски.

Поскольку Renault Arkana ходит в родственниках Дастера и Каптюра, прорыва по части шумоизоляции я не ждал. И правда, средненько. Явного дискомфорта до 110 км/ч нет, потом начинает проявляться аэродинамический шум в области боковых зеркал. Да и штатные шины Bridgestone Dueler — очень звучные на шершавом асфальте. Так что, если планируете ездить на Аркане исключительно по асфальту, имеет смысл сразу после покупки сменить шины на шоссейные.

По укатанному гравию Arkana мчит уверенно, но пошалить не дает. Система стабилизации, как и на остальных Renault, отключается только до 50 км/ч, а свыше этой отметки непререкаемо давит любые попытки уйти в снос или занос. Так что спортивный имидж Арканы — напускной.

Полный привод тут такой же, как на Дастере и Каптюре. По кроссоверным меркам он очень выносливый: гребет по грязи уверенно, муфта к перегреву не склонна. И клиренс внушительный — 205 мм. Но колесная база на 48 мм больше, чем у «родственников», углы въезда и съезда — как у Каптюра. Впрочем, вряд ли стильное кросс-купе выберет фанат охоты и рыбалки в диких местах, а для легкого бездорожья и покорения бордюров и дворовых сугробов потенциала Арканы хватит за глаза.

Так какая теперь расстановка сил в модельном ряду Renault? Нарочито аскетичный Duster и гламурная Arkana — идеологические антиподы. Я слабо себе представляю, как может пересекаться аудитория этих двух моделей. А вот спрос на «гламурный» Kaptur просядет.

Arkana лучше по части эргономики, приятнее едет и богаче оснащена. Она ярче! Такого сочетания цены и стиля российский рынок доселе не видел. Неудивительно, что первая, лимитированная сотней экземпляров, партия машин разлетелась через интернет-продажи за три часа.

Конкуренты, ау!

Второй раз за неполный год Renault выстреливает новинкой в пустующий сегмент рынка. Ладно, у кросс-седана Logan Stepway один конкурент всё же есть — Лада Веста Cross. Arkana же пока одинока. Через два-три месяца подоспеет Haval F7x тульской сборки. Однако полноприводный 150‑сильный F7 стоит от 1,53 млн рублей, а его купейная версия F7x будет еще дороже. Renault укладывается в вилку от миллиона до полутора, причем уже в «базе» щеголяет светодиодными фарами, кондиционером, ESP, электропакетом, «музыкой» и четы­рьмя подушками безопасности.

Пара слов о Renault Arkana

И так, Рено Аркана. Эта машина вроде как отшумела во всех блогах и каналах ютюба, уступив место китайскому чудесному автомобилю Хавал ф7. К слову сказать, о хавале я писать не буду, так как не ездил, а желание у меня отпало ехать после того, как я увидел странный селектор робота. Ну на самом деле показался жутко неуютным салон, как будто находишься в кабине трактора К700. Думаю, эта машина будет где-то там же, где Эмгранд ГТ, Хавал 9, собственно, как и многие другие новые крутые китайские машины, со сложно выговариваемыми названиями. Где? Правильно! Либо в автосалонах, либо на фотографиях в интернете.

Ну да ладно, вернёмся к Аркане. Я эту машину не ждал, не читал по ней информацию, не выяснял сколько там чего поставили на Дастер от других машин альянса Рено-Ниссан, и забрел в салон буквально случайно в конце августа – начале сентября. На момент написания данного текста уже конец октября.

Для чего я это все пишу? Да просто мне менеджер пол часа рассказывал о том, что эта машина реальное супер-пупер-мега крутое выгодное предложение лучшее на рынке на сегодняшний день и на перспективу нескольких лет.

ОК если так, но есть такой показатель, как количество автомобилей на парковке в центре города. Сколько там Дастеров? Сколько Каптюров? Сколько Вест СВ Кросс? Сколько Кашкаев? И по чему-то ни одной Арканы. Это при том, что у нас как бы не самый бедный регион страны, в котором бывает так, что новинки начинают ездить по дорогам еще до официальной презентации в столице, и дилер стоит на коленях перед клиентом, чтобы тот не сильно светился машиной.

Внешность… Нуууу… кросс купе… этакий франкинштейн, помесь Рено Логан Степвей с Рено Лагуна. По мне, так уродство в чистом виде. У машины нет багажника, но при этом есть какой-то клиренс и опционально полный привод. Кому это нужно вообще? Нет, ну конечно кому-то нужно, и да, как сказал Мао «Пусть расцветают все цветы», но практичности у этой машины – ноль! А ведь именно таким и должен быть кроссовер – практичным.

Я просто немного не понимаю позиционирование и целевую аудиторию этой машины. Кто эти люди? Молодёжи скажем так не потянуть кредит без первоначального взноса в 20-30 рублей в месяц на 5 лет, взрослым семейным мужчинам эта машина без надобности, так как в багажник не положить коляску, а так как передние сидения не имеют в себе никакого даже самого тонкого картона и через дермонтин будет ощущаться вся барабанная дробь ногами чадушки, которому что-то явилось не по душе, так как расстояние между передним и задним рядом как в обычном Рено Логан. Одиноким городским щёголям? Они в такое не сядут. Женщинам? Нуууу возможно, но опять же прецедентов пока нет. Кому? Ответьте мне в комментариях, если Вы понимаете больше меня.

Спереди машина бесспорно выглядит очень классно. Но этот внешний вид мы видели и на Рено Колеос, который по каким-то причинам уже долго и безуспешно продается у нас в стране. Да и все интересующиеся дизайном автомобилей Рено люди видели и Талисман, и все остальное. Сбоку и сзади – франкинштейн и урод. Ладно. Дальше.

Салон. Тут что называется чистенько, но скромненько. Да и собственно, чего ожидать от машины за миллион рублей в базе? Ну да, сегодня при покупке иномарки, даже собранной в Тольятти, это — уже не деньги. Материалы отделки, как и в других моделях Рено, не надо обольщаться. Всюду все твердо, паршивенько на ощупь, но при этом пропала непонятная Дачивская аляповатая эргономика, да и вообще чувствуется очень большое влияние Ниссан на проработку внутреннего убранства.

Если сесть, и начать искать сходства, то можно дойти до того, что по дизайну половина интерьера Арканы – это дизайн Ниссан ГТР 35, с рядом конструктивных особенностей, обусловленных временем проектирования и конструктивными особенностями платформ.

Если сидеть, и ничего кроме мультимедийки и тумблеров с круговым обзором не трогать, то все будет ОК. Как только захотите захлопнуть дверь, в ладонь вопьется твердый пластик с острыми краями и захочется идти куда-то в другое место.

Я ездил на машине за 1,5 миллиона рублей в самой жирной комплектации, но об этом чуть позже, что же получит покупатель за 1 миллион рублей? Мотор от Кашкая, передний привод и механику, четыре подушки безопасности, системы активной безопасности, светодиодные фары, электропривод стекол, кондиционер и простую музыку с монохромным дисплеем как на калькуляторе.

Ежели, говорить о жире, то тут радикально изменится мотор, будет уже 1,3 турбо с вариатором и полным приводом, добавятся две подушки, штамповки заменят на литье, появится премиум музыка с большим экраном, которая ни черта ни играет в пустых как барабан дверях, климат, камера кругового обзора, кое-где кое-что обошьют кожей молодого дерматина, воткнут туманки иииии… Как бы все.

Основной хоровод разумеется вокруг мотора. Так как с вариатором и муфтой все ясно, они тут от Ниссана и Рено, а вот моторчик типа от Мерседеса. Надо видеть, с каким выражением лица об этом говорят менеджеры в Рено! Не понятно с каких это пор правда стало чем-то хорошим, ведь у МБ последние лет 10 качество упало до такого уровня, что этим не хвастаются. К слову менеджеры в салонах Мерседес не хвастаются, представляя Икс класс, мол смотрите какая красивая Ниссан Навара, японское качество, все дела…

Мотор этот не «мерсовский», «проверенный» и «давно ставящийся», а совместно разработанный Даймлер АГ и альянсом Рено-Ниссан, который пошел в серийное производство только в 2018 году. Мотор имеет индекс H5Ht по спецификации Рено-Ниссан и М282 по спецификации МБ. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ, маленький турбокомпрессор, отсутствие гидрокомпенсаторов, фазовращетели на обоих валах… Все стандартно.

На мерсе на самом деле мотор этот будет посложнее, там и система отключения цилиндров, и сажевый фильтр, и мощности с него выжали побольше, и на других мозгах с большим количеством параметров.
Обычный современный малокубатурный мотор, который проектировался чтобы экономить все первые 5 лет своей жизни, а потом вместе с машиной уйти под пресс. На фоне этого мотора ВАГовский 1.4 ТСИ ЕА211 – настоящая инженерно продуманная на долгое время вещь, которая худо – бедно при соблюдении ряда условий будет ездить. А тут…

Наши даже прописали, что этот моторчик можно кормить топливом АИ-92. Я конечно могу чего-то не знать, могу о чем-то не догадываться, но я твердо уверен, что для нормальной жизни современного турбомтора в РФ, ему нужен как минимум 98 бензин. Основной проблемой 1.4 ТСИ как раз и является детонация. И при этом люди ездят на 95 топливе.

Тут как это все будет ездить, никому не понятно. Но если верить заморским формумам, то как в ветке МБ, так и в ветке Рено очень многие жалуются на небольшой, но со временем прогрессирующий масложор. Ну я думаю со временем придем и к закоксовыванию впускных клапанов, детонации, тому, что оказывается надо менять масло чаще, чем 15 000 км, и всему подобному, с чем в свое время столкнулись люди купившие машины концерна ВАГ с моторами ТСИ.

Как же все это едет? Да ну как-то едет. На самом деле неплохо. Расписывать на два листа не о чем, но для того Рено, который мы видим у нас в автосалонах, это большой шаг вперед. Другой вопрос в том, что это все не ново, и есть у Ниссан, так как по повадкам очень напоминает Кашкай, но с меньшей колесной базой и как итог меньшей плавностью хода.

Мотор где-то там старается, везет машину. Везет он, как и все малокубатурные моторчики в очень узком диапазоне, где-то от 2 до 3,5 тыс об/мин. Дальше только рев, и ничего. Благо вариатор настроен так, что реализует все то, что заложено в моторе на все 100%. По городу на машине ездить приятно. Любителям высокой «капитанской» посадки понравится.

Полный привод, как и на Дастере реализован электромагнитной муфтой. Уж не знаю, все ли там идентично в кишках, но чисто визуально муфта что на Аркане, что на Каптюре/Дастере идентична.

Вот такой вот никакой этот автомобиль Рено Аркана. Обычная машина, которую берут в кредит, причем в том случае, когда не одобрили преднеприводный Тигуан с мотором 1.4 литра, а выпендриваться хочется любой ценой.

Я не знаю никого, у кого было бы от 1 до 1,5 миллиона рублей просто наличными в тумбочке, которые хотели бы купить Рено Аркана. За эти деньги люди покупают Прадо 120, Бимеры Х3, разные Ауди, Камри, Лексусы РХ, Инфинити ФХ, новые Шкоды Октавия… Ну не покупают такие машины за наличку.

Те, кто покупают машины в кредит, они не знают, что такое собирать деньги на покупку автомобиля, сколько нужно себя во всем ограничивать, откладывать, они просто смирились с тем, что с каждой зарплаты нужно отдать сколько-то там за ежемесячный платеж, и жить дальше, толком не зная стоимости этих денег, и как следствие, не понимая реальной стоимости своей покупки, ведь она этих денег не стоит.

А так да, не плохая машина за 25 000 рублей в месяц, на 5 лет, если Вам не одобрили Тигуан дно лайн.

Рено Аркана сравнение

В настоящее время четко прослеживается мировая тенденция популярности кроссоверов, которые пришли на смену некогда популярным хэтчбекам. Все иностранные автомобилестроительные компании стремятся выпустить свой городской внедорожник.

Современные кроссоверы хоть и являются все еще просторными и вместительными автомобилями, но, тем не менее, имеют довольно компактные размеры. В российских реалиях такой кузов для наших водителей принято считать наиболее оптимальный, ведь он отвечает требованиям многих автолюбителей по разным показателям.


Поскольку на кроссоверы в разных странах и в частности у нас в Российской Федерации становятся с каждым годом все популярнее, было презентовано мировыми брендами множество новинок, а также несколько кроссоверов будет представлено совсем скоро в рамках проведения международного автосалона. Все вышедшие модели, и которые только собираются выпустить, достойны внимания однозначно. Большая часть новинок – это конкуренты недавно вышедшего в свет «француза» Рено Аркана. Их стоимость вряд ли будет превышать 1.5 миллиона росс. руб. Как раз о таких моделях мы и расскажем в данном материале.

Рено Аркана и Lada XRay Cross

Не каждый из автовладельцев может с уверенностью заявить, что новинка в кроссовой модификации от автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» будет приспособлена, в том числе и к езде по российскому суровому бездорожью. Однако, именно этот автомобиль отвечает всем необходимым требованиям и станет в скором времени доступен более широкой аудитории покупателей.

Также известно, что новинка отечественного производства будет оснащена парочкой важнейших решений. Презентация авто состоится в российской столице на ближайшем международном автосалоне. Что касается выхода с конвейера, то премьера намечена на осень текущего 2019г.

Также журналисты недавно выяснили, что автомобиль, получивший название, что Lada XRay Cross, не будет оснащен системой полного привода. Это своего рода и достоинство, и недостаток одновременно, поскольку, если бы был полный привод, то соответственно и цена была бы не такая низкая. Недостатком можно обозначить то, что в данном списке машина не имела бы аналоги, и список, где представлены все конкуренты. Сейчас у машины клиренс составляет 195мм, как ожидается, он будет увеличен.

Чем отличается XRay от Рено Арканы?

  • Весь без исключения периметр кузова имеет специальную пластиковую защиту.
  • Интерьер в 2-вариантах.
  • Особенная окраска.
  • Моторный отсек и днище, также надежно защищено.

Под капотом российского авто «движок» 1.8л. объемом, мощность 122л/сил. Комплектацией предусмотрены: механическая и автоматическая КПП. Ближайшим конкурентом этой LADA на отечественном рынке является Kia Rio X-Line.

Сейчас стоимость российской машины составляет чуть больше 1-го миллиона руб.

Модификация кроссовая получит ценник не более 700 тыс. росс. руб.

Рено Аркана и Chery Tiggo 4 и 7

Модернизированная модель получила от независимых европейских экспертов достаточно высокие оценки. Именно эти модели, по заявлению официальных представителей автомобилестроительной компании Чери, могут стать одними из наиболее востребованных на мировом современном рынке кроссоверов, и непременно к себе привлекут много внимания. В Российской Федерации марка Чери и ее автомобили, считаются одними из фаворитов среди производителей из Китая, хоть и до южнокорейского автопрома китайцам далеко, нужно развиваться и развиваться.

Уже в следующем месяце выйдет на рынок модель Chery Tiggo 4. Согласно имеющейся информации, отличий почти, что никаких нет в техническом плане, если сравнивать с предшествующей моделью. При этом появились в стандартной комплектации дополнительные опции.

На современном автомобильном рынке среди кроссоверов модель Чери Тигго 7 станет новым флагманом. На начало декабря нынешнего года запланирован старт продаж. Новинка получила силовой агрегат объемом 2.0л. мощностью 122л/сил. Будет доступен и турбированный мотор мощностью 149л/сил. На выбор покупателям предложат вариатор или механическую коробку передач.

Пока что нет уверенности в том, что новинка из Китая будет стоить, как и ее одноклассники до полутора миллиона рублей, судя по всему, стоимость машины будет несколько выше. На китайском автомобильном рынке авто стоит в перерасчете на российские рубли 1.37 миллиона. Пока все же доверие к китайским машинам не 100-процентное, поэтому Тигго нельзя записать в конкуренты «француза» Рено Аркана.

Рено Аркана и Рено Дастер

Автомобилестроительная компания Renault на территории Российской Федерации давно и прочно завоевала доверие среди покупателей, и производитель не боится выпускать на рынок свои новинки, конкуренты у которых весьма серьезные. Рено Дастер 2 с новинкой Рено Аркана хоть и одноклассники, но все равно, Дастер не такой презентабельный, если сравнивать с Арканой.

Новая модель разработана была на проверенной платформе В0 с рядом доработок. Изменений в размерах не произошло.

Был тщательным образом проработан кузов автомобиля, и благодаря этому появилась высокая боковая линия, изменилось и лобовое стекло. Серьезных изменений не произошло в технике. Как и прежде базовым остается турбированный дизельный мотор объемом 1.5л. и мощностью 110л/сил.

Что касается изменений в Дастере в салоне, то он и впрямь выглядит обновленным. Производитель, прислушавшись ко всем замечаниям владельцев 1-го Дастера, убрал практически все изъяны. Теперь в машине практично, комфортно и удобно. Рулевое колесо регулируется по 2-ум положениям. Появилась также современная мультимедийная система. На выбор представлены ЭУР и ГУР.

Цена нового кроссовера составляет практически 1 миллион рублей, зависимо от комплектации. Также компания Рено, дабы конкуренты остались позади, внесла конструктивные дополнительные изменения для Дастеров, продаваемых на территории РФ. Ну а с Рено Аркана Дастер не в состоянии конкурировать, они хоть и разные, но все же своеобразные аналоги друг друга.


Рено Аркана и Skoda Kodiaq

Эта европейская машина довольно давно известна российским покупателям, и сейчас у нее отсутствуют конкуренты, конечно же, есть одноклассники, но по тем или иным параметрам они не сравнятся друг с другом. Почему так произошло? Все очень просто, дело в том, что Шкода предлагала исключительно премиальные, комплектующие для своей модели, а это влияет на стоимость. Авто имеет ценник 2 миллиона росс. руб. Интереса особого к нему нет, поскольку есть аналоги, которые стоят гораздо дешевле, взять хоть ту же Рено Аркана.

Но производитель предлагает обновленную модель Skoda Kodiaq, которая теперь будет иметь более привлекательную цену. Новинка обойдется покупателю в 1.34 миллиона росс. руб. За эти деньги машина оснащена двигателем объемом 1.4л. мощностью 125л/сил и системой переднего привода.

Сборка машины осуществляется на собственном заводе в РФ. За счет такой сборки и удалось снизить ценник иномарки.

Рено Аркана и Toyota RAV4

Автомобилестроительная компания Тойота совсем недавно на выставке в Нью-Йорке представила общественности свою популярнейшую модель RAV4 5-генерации. Сильно изменился экстерьер и габариты авто. В новинке представлено множество современных решений, как и в Renault Arkana, и не удивительно, ведь они практически аналоги.

Подведем итоги

Конкуренция у Renault Arkana довольно обширная. С одной стороны это все автомобили одного класса, но тем не менее у них большие отличия в разных моментах, затрагивающих кузов, салон, технические параметры и так далее. Конечно же Renault Arkana является новой машиной, к которой еще присматриваются, но по всей видимости она завоюет свой рынок, оставив конкурентов позади.

Дождались Renault Arkana: все "за" и "против" новейшей модели

Кузов у кроссовера получился и правда привлекательный. Симпатичный силуэт, высокая посадка, настоящий "реношный" внешний образ - тот, что в Европе, а не очередная "Дачия". Массивные арки создают уверенный профиль, а полоса, объединяющая задние фонари, придает образу премиальности и несколько тысяч рублей.

Наконец-то, в России появился настоящий турбированный мотор Renault. Правда, этот же 1,3-литровый движок уже есть на новом Mercedes-Benz A-Class. А в Европе его устанавливают на Nissan Qashqai. Турбина дает более бодрый в сравнении с атмосферником разгон, а еще его можно кормить 92-м бензином - его омологировали под российский рынок. Также мощность двигателя подвели под наши налоги - 149,6 лошадиных сил.

Клиренс у новинки вполне внедорожный - от 205 до 208 мм в зависимости от привода. Его хватит, чтобы не только на бордюре припарковаться, но и на дачу съездить по не очень хорошим российским дорогам.

Большой экран мультимедийной системы хотелось бы иметь большинству автовладельцев. Здесь восьмидюймовый сенсорный дисплей со штатной навигацией и музыкой. В будущем здесь появится и Яндекс.Авто.

Наконец-то, в кроссовере на платформе В0 сделали нормальный двухступенчатый подогрев сидений - вернее, кнопки управления разместили в более удобном для человека месте: под дисплеем. Вообще, с подогревами здесь все отлично: кресла, зеркала, руль, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя. Кроме того, здесь есть сразу два USB-порта для зарядки гаджетов.

"Аркана" стал первым автомобилем "Рено" в России, который получил рулевую колонку с регулировкой не только по наклону, но и по вылету. Да, расстояние там смешное, но с чего-то уже надо было начать.

"Аркана" с мотором 1,3-турбо получила дополнительную кнопку с непонятной пиктограммкой. Это эволюионировавшая кнопка ЕСО, которая встречается в "Дастерах", "Каптюрах" и других автомобилях марки. Только в отличие от стандартной "эко", позволяющей создать ощущение эфемерной экономии топлива, эта еще умеет включать спортивные настройки силового агрегата.

ВСЕ ПРОТИВ

Renault Arkana пока что выпускается у нас в топовых версиях, разница между которыми лишь в типе привода. Это относится и к силовому агрегату. Мы записали 1,3-литровый турбомоторчик в преимущества, но вот дополнен он вариатором. Этот вариатор в России можно встретить на "Каптюрах", "Кашкаях", внедорожных "Логанах Степвей" и таких же "Сандеро". Даже на "Ниссаны" Juke и X-Trail их ставят.

То есть все преимущества турбомотора создатели "Арканы" решили свести на нет агрегацией с этой унылой коробкой без передач. Отчасти именно поэтому у "Арканы" такие скромные динамические характеристики - 10,5 с до 100 км/ч. В Европе этот же 1,3-турбо предлагают с семиступенчатым "роботом".

Еще одним существенным минусом, который точно не останется без внимания потребителей, стали барабанные задние тормоза. Когда показали шоу-кар Arkana, на задних колесах у него были "диски". Но, разумеется, менее эффективные "барабаны" воткнуть гораздо дешевле.

При взгляде на салон возникает дежа-вю - ощущение, что это уже где-то было. И правда, это слегка переделанный салон от нового "Дастера". Тот же дубовый дешевенький пластик, те же обводы и линии. Те же самые воздуховоды и элементы управления функциями. Вероятно, именно из-за "Арканы" новый "Дастер" в России в ближайшие пару лет ждать не стоит.

Покупаем Renault Arkana. Плюсы и минусы переднеприводного кроссовера

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

Времена, когда компания Renault делала ставку на нашем рынке главным образом на завзятые бюджетники, слава богу, проходят. Arkana - верный тому пример. С одной стороны, "лоукостерные" решения не обошли эту модель стороной. Однако они не определяющие, а можно сказать, идут в довесок.

Фото: Валерий Карташов

Возьмем внешность - это без преувеличения европеец, причем стильный. Посмотрите на только что дебютировавший в Европе седан Megan и на Arkana в исполнении для европейского рынка. По экстерьеру все очень похоже. Разве что у "европейцев" дорожный просвет уменьшен на 19 мм, до 186 мм. Но для нас увеличенный клиренс, понятное дело, благо.

Практичность вообще поставлена в Arkana во главу угла, причем почувствовать это вы сможете, заказав машину как минимум в средней, а лучше топовой комплектации. В исполнении Style я не перестаю радоваться, к примеру, настройкам системы бесключевого доступа. Вам не просто не нужно доставать из кармана модную карту-транспондер. Машина определяет ваше приближение и сама разблокирует двери.

И наоборот - просто вышли из салона, и двери автоматически заблокируются. На мой взгляд, это очень круто. Важны и такие вроде бы мелочи, как двери с мощными уплотнителями, которые здесь полностью прикрывают пороги - одежду в слякоть и на проселке при высадке-посадке не испачкаешь.


Отдельная статья - багажник. Именно у переднеприводной модификации он огромен - 508 л против 409 у полноприводной машины. Значения разные, поскольку у версии 4х2 в конструкции задней подвески применена торсионная балка, в то время как у Arkana 4х4 сзади более драйверская, но менее долговечная и более дорогая в ремонте "многорычажка".

Да, при складывании дивана у "переднеприводника" вы получаете между салоном и багажником внушительную ступеньку. Зато можно разместить в отсеке вертикально очень немаленькие (из-за высокого профиля) 17-дюймовые колеса, и пятая дверь без проблем закроется - можно ехать "переобуваться" в шиномонтаж. С полным приводом такой номер не пройдет - там придется складывать диван для увеличения погрузочного пространства.


Не секрет, что при разработке интерьера нашей Arkana "реношники" сэкономили - по сути взяли переднюю панель от Duster нового поколения, который вот-вот появится на нашем рынке, и пересадили лифтбеку. Думаю, когда этот народный SUV уже новой генерации наконец дебютирует в России, владельцы Arkana огорчатся - ведь салоны будут практически идентичными.

С другой стороны, лично у меня особых претензий к оформлению интерьера Arkana не имеется. Да, пластик в основном грубоват. Но это компенсировано вкраплениями "дорогих" элементов типа добротной кожаной обшивки руля модных и приятных ощупь крутилок системы климат-контроля, кстати, с цифровыми индикаторами температуры. Но все равно салон, который оформили для Arkana европейского розлива куда красивее - чувство, что нас обделили, присутствует.


Фото: Пресс-служба Honda.

Но изображение кажется чуть мутным, и это не из-за дешевой графики, а из-за применения особого слоя, устраняющего блики. По мне пусть лучше легкая расфокусированность картинки, чем тотальная "слепота" дисплея в лучах солнца. Или, скажем, в сети можно встретить жалобы - мол "мультимедийка" Arkana глючит. Дело совсем не в этом. А в том, что софт мультимедиа обновляется здесь по самым современным канонам - через интернет, или, как сейчас говорят, "по воздуху". Так вот именно в такие моменты экран в салоне попросту гаснет. Что имеем в результате?

Недоступность навигации (в моей машине в "голову" зашиты карты системы TomTom), камеры заднего вида и даже системы выбора режимов движения (а это алгоритмы Eco, Sport и My Sense - в последнем случае можно сконфигурировать настройки рулевого управления и атмосферную подсветку). Управление всеми названными "фишками" реализовано именно через дисплей. Что тут сказать? Renault следовало бы обновлять систему исключительно ночью. Впрочем, по моим наблюдениям, отключения дисплея стали в последнее время очень редкими, если не исчезли совсем. Не понимаю, почему так нельзя было сделать изначально.


Что касается сидений, они вполне хороши - уж куда удобнее чем в Duster текущего поколения. А поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на широком плече, устроиться удобно - не проблема. Но есть исключения. Людям выше 185 см на водительском месте, да и сзади будет не очень удобно.

Диапазон продольной регулировки водительского кресла хотелось бы иметь в их случае сантиметров на 5 большим. Ну а сзади "дядям" Степам помешает купеобразная крыша - упрутся в нее затылком. Придерусь также к отсутствию регулируемых воздуховодов на заднем ряду - это прямо-таки очень обидно. Ну и работает принцип или, или. Заполучить сразу и подогрев дивана, и пару слотов на "галерке" нельзя - можете заказать что-то одно из списка. А из важных преимуществ отмечу обширный "зимний пакет". В моей машине обогреваются все сиденья, лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и руль.


То как управляется Arkana, лично у меня вызывает чувство, близкое к восторгу. Если сравнивать с моей предыдущей личной машиной, весьма драйверской (по семейным меркам) Skoda Octavia прошлого поколения, то в обоих случаях речь идет об адекватности, точности реакций на руление, предсказуемости, высокой курсовой устойчивости и, не побоюсь этого слова, какой-то породистостью в повадках.

Конечно, руль "француза" российской сборки "подлиннее" и гораздо легче, а подвеска настроена мягче, чем у "чеха". Соответственно, крены побольше, но никак не глубокие в сравнении с той же Octavia. Ну и ходы подвесок "француза" побольше с расчетом на езду по "пересеченке". Геометрическая проходимость вообще здесь - одно из важнейших преимуществ.

Между тем, плавность хода точно лучше, чем у Octavia, и лишь немногим хуже, чем у упомянутого Duster. В городе я притормаживаю перед "лежачими" и ямами лишь потому, что машина своя, и ее жалко. Но если этого не делать, подвеска Arkana запросто отфильтрует и "мелочевку", и неровности покрупнее. Чтобы заставить амортизаторы замкнуться на отбойники, нужно очень постараться - у меня не получилось ни разу. Словом, соблюден отличный баланс между управляемостью и приспособленностью к далеко не всегда идеальным российским дорогам.


Бензиновый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., как известно, совместная разработка инженеров Renault и Daimler - одна из причин, по которой я взял себе этот автомобиль. Эффективная в особенности на "низах" турбина и достойный крутящий момент 250 Нм предопределяют удовольствие от езды. В городе Arkana неизменно живая, бодрая, каждое ускорение доставляет удовольствие.

Фото: iStock

В спортивном режиме реакции на "газ" заметно обостряются, а руль тяжелеет. Помню, похожий кайф я ловил от опять-таки Octavia с 1,4-литровым 122-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой "механикой". Но моя Arkana вооружена вариатором, которого многие наши соотечественник побаиваются, говоря, что это "не честный гидромеханический "автомат", а эдакая "черная лошадка".

Здесь важно отметить, что вариатор Arkana давно и многократно проверен и, скажем так, закален. Такой же, к слову, устанавливается на новые Nissan X-Trail, Renault Koleos и Mitsubishi Outlander - более крупные SUV, не чурающиеся бездорожья. Среди прочего в сравнении с предшествующими трансмиссиями CVT здесь усилен контроль проскальзывания на старте, и имитируется работа семи виртуальных передач.

И все же, исключительно из перестраховки на бездорожье я свою переднеприводную машину не мучаю, а при старте со светофоров особенно на скользких покрытиях не стараюсь вколотить педаль "газа" в пол, помня, что вариатор - это, что бы ни говорили, не "автомат" в плане ресурса. При этом в городе мне в 90% случаев хватает переднего привода и грамотно работающей системы стабилизации, умеющей прикусывать колесо передней оси.


Важным преимуществом перед полноприводными Arkana, на которых я тоже достаточно много ездил, считаю меньшую нагруженность привода.

Фото: iStock

Субъективно машина с моноприводом увереннее стартует на сухом асфальте, ускоряется чуть быстрее (по паспорту - на 0,2 с. до "сотни"), да и опять-таки субъективно - ей легче без утяжеляющих конструкцию и крадущих тягу дополнительных элементов трансмиссии.

Сравнивал с пристрастием, и разница, поверьте, чувствуется и по отдаче, и по вибронагруженности. Все в пользу Arkana 4х2. При этом расход "переднеприводника" даже в черте города реально удержать на уровне 8 л/100 км, а на трассе аппетит снижается еще на 2 л.

Одним словом, считаю Arkana 4х2 со старшим 1,3-литровым турбомотором и вариатором хорошим выбором для прогрессивных горожан и дачников из среднего класса. За машину комплектации Style c вышеописанными приятными "фишками" сегодня попросят 1 556 000 рублей, начальная и отнюдь не голая комплектация Drive обойдется в 1 456 000 рублей.

Renault Arkana 2021 - Стильный купе-кроссовер от Рено

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

    ;
  • Mitsubishi Eclipse Cross; ; ; ; .

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 - 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне "в пол" переключение "виртуальных" передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6MT - механическая КПП (6 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Читайте также: