Какая резина подходит для ваз 2106

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Размеры шин и дисков на ВАЗ 2106 Жигули 2006 года

На автомобиль ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.5 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET37 в сборе с шинами 155/0 R0 82Q. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82Q:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.

ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6

Поколение: 2106x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 75 л.с. (55 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)58.5 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
155/0 R0 82Q
Заводской комплект
4.5Jx13 ET37 4x9858.51.7
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4x9858.51.9
175/65 R14 82S
Тюнинг
5.5Jx14 ET35 4x9858.51.9
185/60 R14 82T
Тюнинг
6Jx14 ET29 4x9858.52

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET37 в сборе с шинами 155/0 R0 82Q. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82Q:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.

ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6i

Поколение: 2106x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 75 л.с. (55 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)58.5 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4x9858.51.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET35 4x9858.51.9
175/65 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET32 4x9858.52
185/55 R15 82H
Тюнинг
6Jx15 ET25 4x9858.52.1

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 175/70 R13 82S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET29 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2106 Жигули 2006.

Шины
Диаметр0"–15"
Ширина (мм)155–185
Профиль (%)0–70
Самый маленький размер155/0 R0
Самый большой размер185/55 R15

Колёсные диски
Диаметр13"–15"
Ширина (дюймы)4.5–6
Вылет (мм)25–37
Сверловки4x98

Фото ВАЗ 2106 Жигули 2006: Седан

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2106 Жигули 2006?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Какая резина подходит для ваз 2106

Производитель рекомендует заменять колеса родным 13-дюймовым размером, однако допускаются также шины 14 - 16 (дюймов). Наиболее оптимальным размером будет 185/60R14.

Размеры для ВАЗ 2106 1.3:

  • Диски 13х5.0: диаметр 13 (дюймов), ширина 5.0 (дюймов), вылет 29 (мм), PCD 4x98 (мм);
  • Шины 165/70R13: максимальная ширина 177 (мм), максимальный внешний диаметр 572 (мм).

Размеры для ВАЗ 2106 1.6:

  • Диски 13х5.0: диаметр 13 (дюймов), ширина 5.0 (дюймов), вылет 29 (мм), PCD 4x98 (мм);
  • Шины175/70R13: максимальная ширина 184 (мм), максимальный внешний диаметр 586 (мм).

Важно: при конвейерной сборке на ВАЗ 2106, как правило, устанавливаются шины максимальной шириной 184 (мм) и максимальным внешним диаметром 586 (мм).

Другие названия:

4-дверный седан ВАЗ 2106 также производился под наименованиями ВАЗ 1600 и Лада 1600.

Важно: Годы выпуска: 1976-2006.

Шины
Возможные типоразмеры шин для VAZ 2106 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2106 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2106 разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Размеры колес на разные модели ВАЗ

На любом наземном транспорте очень важную роль играют покрышки. Если они подобраны правильно, в соответствии с рекомендацией производителя, поездка становится комфортной и безопасной. Попробуем разобраться, какие размеры колес подходят на те или иные модели ВАЗ тольяттинского завода.

Размеры колес на разные модели ВАЗ, фото

ВАЗ 2107

Существует несколько видов шин для семерки. Промышленность выпускает их в сезонных вариантах:

  • Летние,
  • Зимние,
  • Всесезонные.

Водители в целях экономии предпочитают устанавливать на свою машину всесезонные, их стандартный размер 175/70R13 82T, где:

175 — ширина профиля;

70 — отношение высоты к ширине профиля.

R — покрышка радиального типа.

13 — диаметр посадки.

82 — коэффициент грузоподъемности.

T — наибольшая скорость, развиваемая авто на таких колесах.

ВАЗ 2114

Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.

Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.

При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.

Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:

  • 175/65R14,
  • 175/70R13,
  • 185/60R14.

Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.

Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.

ВАЗ 2110

«Десятка» выпускается в различной комплектации. Поэтому она оснащается колесами нескольких типов:

  • 175/70R13,
  • 175/65R14,
  • 185/60R14.

Многие автолюбители проводят тюнинг машины. На ВАЗ 2110 можно устанавливать любые колеса. Максимальным считается 16 диаметр. При этом возможно задевание колес за защиту. Чтобы этого не происходило, достаточно задние амортизаторы снабдить специальными проставками.

ВАЗ 2112

Автолюбители ласково называют этот автомобиль «двенашка». В заводской комплектации на ней устанавливаются шины с параметрами R13, R14.

В основном используются штампованные стальные диски. Иногда устанавливают и легкосплавные. Стандартные колесные размеры:

  • 175/70 R13,
  • 175/65 R14.

Для тюнинга можно использовать покрышки 195/50 R15, 205/45 R16.

Лада Приора

Машина выпускается в нескольких комплектациях. На нее можно устанавливать колеса с конкретными размерами:

  • 195/60R14,
  • 185/55R15,
  • 195/55R15,
  • 195/50R16,
  • 185/65R14.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

ВАЗ 2106

Самый любимый автомобиль в России. Он выпускался со стандартными параметрами – 155R13. Разрешается устанавливать и R15, но не более.

Надо сказать, что езда на больших колесах не будет очень комфортной. Увеличенные диски начнут задевать за колесную арку, автомобиль будет подскакивать на ухабах, намного ухудшится его управляемость. Поэтому профессионалы советуют не проводить такие эксперименты. «Шестерка» должна обуваться только в резину, рекомендованную производителем. Желательно устанавливать легкосплавные диски, они намного легче стандартной «штамповки».

Как выбрать зимнюю резину на ВАЗ

Перед наступлением зимы автовладельцы часто задаются вопросом какую зимнюю резину лучше выбрать для Жигулей.

Зимний период всегда требовал от водителей подготовки своего транспортного средства. Одной из основных операций являлась «переобувка» авто в зимнюю резину.

Особенности зимней резины для авто

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.

Особенности зимней резины

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими.

Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

R13 или R14

Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.

Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем.

Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.

Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099

Итак, рассмотрим, какую зимнюю резину лучше использовать на тех или иных моделях ВАЗ. Вначале разберемся зимняя резина на классику какую выбрать. На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.

Что касается производителей, то их большое количество, однако многие владельцы используют отечественную – Росава или Кама. Они не дорогие, а ходовые качества их на вполне неплохом уровне.

Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.

На заметку. Здесь неплохие цены на зимнюю резину для классики

Особенности шин ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114-2115

А вот на семейство ВАЗ 2110-2112 штатными считаются шины размером 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14, все зависит от комплектации авто. При этом лучшая зимняя резина на ВАЗ 2110 будет с первыми двумя размерами, последняя имеет низкий профиль, с такой размерностью лучше приобретать летнюю резину. Но в целом, какой размер зимней резины на ВАЗ 2112 ставить – решать владельцу авто.

На моделях ВАЗ 2114-2115 тоже используются шины, что и на семействе ВАЗ 2110. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2115 какая лучше – это дело предпочтения.

Как видно, четких рекомендаций, какая зимняя резина лучше на ВАЗ 2114, а какая на ВАЗ 2106 – нет. Здесь учитывается много факторов, таких как финансовые возможности, предпочтение тем или иным особенностям шин, даже особенности зимнего периода влияют на выбор.

Хранение зимних шин

Важным условием является только то, что менять резину следует обязательно, а вот уже какую зимнюю резину купить на Классику или более новое семейство ВАЗ – решать Вам.

Диски ВАЗ-2106

Несмотря на то, что последний серийный автомобиль отечественного производства ВАЗ-2106 сошел с заводского конвейера еще в 2006 году, действующих моделей этой марки еще можно встретить на дорогах нашей страны.

Диски ВАЗ-2106

Об этом говорит и спрос на автозапчасти, в том числе и на колесные диски, которые сегодня выпускаются множеством разных производителей. Здесь существует выбор по диаметрам, типу изготовления и дизайну.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Изначально автомобиль ВАЗ-2106 была задуман, как модернизация ВАЗ-2103, включавшая в себя избавление от разных «излишеств» и доведение некоторых параметров до европейских стандартов того времени. Всего, начиная с 1976 года, было произведено 7 модификаций отечественной «шестерки».

Но ни одно из этих преображений не коснулось конвейерного оснащения автомобильными колесами. На ВАЗ-2106 в заводских условиях всегда устанавливались самые бюджетные 13-дюймовые штампованные стальные диски со следующими параметрами:

  • 4,5JX13ET37;
  • 5JX13ET

4.5J и 5J – это ширина (дюймы);

13 – диаметр (дюймы);

ET – размер вылета диска в мм.

В качестве приемлемой замены рассматривались варианты с более широкими 13 и 14-дюймовыми дисками. Оснащение колес лишь наименьшими по диаметру и самыми недорогими стальными штамповками было вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а желанием сократить финансовые издержки производства.

Стальные штампованные диски

Стальные штампованные диски прочны, пригодны для ремонта и отличаются низкой стоимостью. Но на этом список их преимуществ заканчивается. Если сравнивать штампы с литыми или коваными легковесными экземплярами, то дальше можно говорить только лишь об одних недостатках.

Результатом замены на облегченные варианты изделий становится улучшение управляемости и снижение расхода топливе. Но не стоит делать замену только лишь ради самой замены. Неправильное ее проведение способно впоследствии обернуться настоящей проблемой.

Размеры штатных дисков

Все штатные диски на ВАЗ-2106 обладают двумя неизменными показателями, связанными с конструкцией ступицы:

  1. Схема крепежных отверстий (разболтовка) – 4х98.
  2. Диаметр центрального отверстия – 58,5 мм.

Для тех дисков, которые устанавливались на ВАЗ 2106 заводом-производителем, применялись шины со следующими размерными параметрами:

Параметры дискаРазмеры шин
4,5JX13ET37155/70R13
5JX13ET29175/70R13

Цифры в параметрах шин означают ширину в мм, через дробь – высота профиля в процентах от значения ширины, 13 – диаметр диска в дюймах. Другие диски и шины, которые рассматривались изготовителем, как штатные и приемлемые к установке:
Параметры дискаРазмеры шин
5.5JX13ET35-32175/70R13
5.5JX14ET29175/65R14
6JX14ET29185/60R14

Параметры штатных гаек

Толщина у литых дисков изделий больше, чем у штампованных. Поэтому крепежные элементы должны быть длиннее. Конусное утолщение под головкой является прижимной поверхностью болта. При условии замены болтов шпильками подобную поверхность должны иметь и штатные гайки.

Прижимная поверхность бывает не только конусной, но и плоской или сферической конфигурации. Выбор болтов или гаек по профилю прижимной поверхности исходит в зависимости от формы углублений в отверстиях дисков, так как их контуры должны полностью совпадать. Это обеспечит надежную плотность прижима. Наиболее распространен конусный вариант прижимного контура. У литых дисков конус более выражен, чем у штампов, а его угол составляет 60 о .

Важно! После установки новых литых дисков первое время нужно регулярно производить проверку плотности затяжки болтов или гаек, пока мягкий металл окончательно не уплотнится под действием нагрузок. Если этого не делать, может произойти самопроизвольное раскручивание болта.

Какие диски можно установить

С установкой штатных дисков все предельно ясно. Штампованные стальные диски имеют идеальное совпадение с параметрами ступицы, и вместе с шинами они полностью вписываются в колесную арку автомобиля. Однако их большой вес снижает динамические характеристики и увеличивает расход топлива.

Чтобы улучшить эти показатели, можно устанавливать легкосплавные варианты дисков. Помимо оптимизации технических характеристик значительно улучшается и внешний вид автомобиля. Сегодняшний рынок запчастей предлагает алюминиевые, магниевые и титановые колесные диски. Они намного дороже штампованных, но снижение издержек на топливо частично компенсирует подобные затраты.

Выбирая варианты замены, при покупке нового обода нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • Надежность производителя. Не стоит покупать продукцию от неизвестных производителей. Ведь все заявляют о высоком качестве своего товара, но как обстоят дела на самом деле, никто не знает.
  • Технические параметры. Выбирая диск, как минимум, нужно учитывать размеры и технические параметры ступицы и колесной арки автомобиля. Если изделие выходит за рамки штатных параметров, то нужно убедиться в том, что удастся подобрать подходящие адаптеры или нужный тип шин.
  • Материал изготовления. Материал дисков должен быть сертифицирован и соответствовать всем требованиям безопасности
  • Место приобретения. Покупать новые диски лучше в официальных торговых точках, ведь подделать можно не только сам товар, но и технический паспорт, и сертификат качества.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

нештатные диски

Подбор нештатных дисков связан с определенными трудностями. Это относится к границам колесной арки, параметрам ступицы, величине вылета и допустимой ширине обода.

Несмотря на то, что в заводских условиях на ВАЗ-2106 устанавливались только лишь 13-дюймовые диски, а вариантами замены рассматривались только на 14-дюймовые, к установке в данной модели автомобиля применимы еще и 15 и даже 16-дюймовые диски.

  • R 15-дюймовый вариант больше пригоден для поездок в городских условиях. Плохие дороги могут стать фактором их быстрого износа.

R16

  • R В большей степени этот размер устанавливают только для улучшения внешнего вида автомобиля. Применение в условиях плохих дорог может привести к повреждениям дисков и колесной арки.

В последних моделях ВАЗ производители отказались от своей привычной схемы разболтовки 4х98 мм в пользу более универсальной 4х100 мм. С применением эксцентриков разбежка в 2 мм решаема. Другие схемы разболтовки требуют установки дополнительных проставок-адаптеров.

Максимальная ширина обода, предусмотренная производителем, составляет 6 дюймов при величине вылета в 29 мм. Устанавливая более широкий вариант, придется регулировать вылет проставками. Но необходимо понимать, что широкие диски способны ухудшить управляемость автомобиля. Кроме этого, они более подвержены к заносам в плохую погоду или в зимнее время года.

Для повышения уровня комфорта при езде применять новые литые диски не только можно, но и нужно. Но, исходя из соображений безопасности и здравого смысла, стоит придерживаться рамок штатных заводских параметров.

Колёса страны советов, часть пятая: заводские шины автомобилей ВАЗ.

2101
Поскольку FIAT-124 заметно отличался от советских автомобилей по динамическим характеристикам, колёса более тихоходных "москвичей" и "запорожцев" ему никак не подходили. Уже в 1967 г. в Краснодаре на автомобилях FIAT были проведены сравнительные испытания итальянских шин Pirelli с перспективной разработкой НИИШП. Кроме того, совместно с советскими шинниками итальянцы подготовили испытательную трассу в "Лужниках" и проверили поведение машины на разной резине — радиальной, диагональной, камерной, бескамерной, с различным рисунком протектора и т.д.

По итогам замеров компания Pirelli с учетом дорожных условий в СССР порекомендовала использовать радиальные бескамерные шины в камерном варианте. Увы, для первой модели "Жигулей" советский шинпром вовремя смог осилить лишь диагональные шины И-151, которые применялись и на "Запорожцах". К сожалению, всю свою конвейерную жизнь аж до 1988 года "копейка" во всех модификациях для внутреннего рынка комплектовалась именно этими архаичными покрышками.

2103/2106
Куда более мощные автомобили следующих моделей наконец-то получили подобающую резину: новинка с четырьмя круглыми фарами «встала» на радиальные шины ИЯ-170 с шириной профиля 165 мм вместо 155 мм на "единичке".

По сравнению с диагональными покрышками новая резина обеспечивала лучшую устойчивость и плавность хода, соответствуя возросшим динамическим характеристикам «Жигулей» третьей и шестой моделей.

Удивительнее всего, что «сто семидесятая» благодаря радиальной конструкции и своеобразному рисунку протектора в виде буквы «W» по сравнению с И-151 отлично вела себя на льду и укатанном снегу.
Шинами ИЯ-170 оснащалось и большинство автомобилей ВАЗ-2102 (вместе с дисками 2103).

Нива
Маленькие 13-дюймовые колеса для вездехода не годились: на Ниве должны были стоять 15-дюймовые покрышки ВлИ-3, но во время испытаний опытной партии выяснилось, что в поворотах высокопрофильная боковина просто «складывается». Поэтому конструкторы приняли решение — перейти на размер больше.
Изначально автомобиль сходил с конвейера на широкопрофильных диагональных шинах ВлИ-5 размерности 6,95-16. Только в 1988 г. в дополнение к "зубастым" покрышкам появились более подходящие для езды по твердому покрытию радиальные шины ВлИ-10 размерности 175/80 R16 с металлокордом.

Интересно, что такие "универсальные" шины были разработаны еще в 1980 году, однако из-за отсутствия производственных мощностей для радиальных шин они смогли "добраться до Нивы" лишь восемь лет спустя. Впрочем, многие автомобили по-прежнему оснащались старыми-добрыми "зубастиками" диагональной конструкции.

2105
"Пятёрке" были положены не только новые детали оперения и двигатель с ременным приводом ГРМ, но и совершенно другие колёса. Чтобы ВАЗ-2105 соответствовал требованиям по управляемости и устойчивости, пришлось применить новейшую советскую разработку — шины МИ-166 с металлокордным брекером.

Еще до начала выпуска пятой модели шины были испытаны в сравнении с ИЯ-170 и "рефересной" резиной Michelin ZX. Как оказалось, советская новинка превзошла даже именитые французские шины по длине тормозного пути, обладая аналогичными "мишленам" показателями по устойчивости и управляемости.

В дальнейшем шинами МИ-166 начали оснащаться и другие заднеприводные модели ВАЗ.
В 1985 году был начал выпуск усовершенствованной шины, получившей индекс МИ-16. Рисунок её протектора был изменён таким образом, чтобы увеличился срок службы шины.

Это было достигнуто за счет увеличения площади выступов крайних дорожек и их глубины. Гарантийный срок службы МИ-166 составлял 46 тыс. км, а МИ-16 – 50 тыс. км. Неплохой даже по нынешним меркам показатель на практике был редко достижим, поскольку очень часто шины выходили из строя от повреждений корда задолго до предельного износа протектора. Несмотря на это, во время ресурсных испытаний МИ-16 был документально зафиксирован пробег в 100 тыс. км (!).

2107
«По плану» наиболее престижная модель получила и самые "модные" колёса модели ИН-251. По сравнению с привычными уже "радиалками" ИЯ-170 и МИ-166 ширину профиля увеличили до 175 мм, а высоту боковины, напротив, уменьшили до 70% от ширины.

Такая резина получила непривычную для советских автомобилистов размерность 175/70 R13, став первой в истории советского автопрома низкопрофильной шиной. Еще одно важное отличие — однослойный металлокордный брекер вместо двухслойного, что должно было снизить потери на качение. Однако шина была еще более "нежной", чем МИ-166, которая также не славилась способностью выдерживать сильные удары.

2108
Техзаданием для первого переднеприводника ВАЗ была предусмотрена специфическая размерность низкопрофильных шин — 165/70 R13. Такую резину шинпром СССР не выпускал, поэтому с 1985 по 1987 гг. "восьмерки" оснащались французскими шинами Michelin MX L.

Тем временем на Западе были закуплены лицензия и технологическое оборудование для производства новой бескамерной радиальной шины с металлокордом. Шину стали выпускать на Нижнекамском шинном заводе, а чуть позже – и на Украине (г. Белая Церковь).

Интересно, что в первые месяцы шина называлась Ех-85, однако всё тот же Michelin предъявил претензии к Шинпрому по такому обозначению, поскольку французская компания навсегда запатентовала за собой право на использование буквы «Х» для радиальных шин.
С наименьшими затратами пресс-формы переделали, переименовав шины в Бл-85. В дальнейшем «восьмерочная» резина выпускалась и в других размерностях – от «таврической» 155/70 R13 до куда более крупных 14-дюймовых покрышек.
«Беэлки» обеспечивали Самаре неплохую управляемость, но, как и остальные шины с металлокордом, боялись плохих дорог, быстро приходя в негодность от ударов.

Ока
Самый маленький автомобиль ВАЗ получил собственные шины БИ-308 нехарактерной для волжских автомобилей размерности 135/80 R12. Такое соотношение диаметра диска, а также ширины и высоты профиля покрышки было продиктовано компоновочными соображениями, поскольку существующие 13-дюймовые колёса в колёсные ниши Оки просто не помещались.

Доводкой необычных шин занимались достаточно долго, благодаря чему резина получилась достаточно сбалансированной по сцепным свойствам и износостойкости. К сожалению, из-за небольших наружных размеров и малой высоты боковины (несмотря на 80%-й профиль) такие колёса плохо переносили суровую советскую действительность, что сказывалось на геометрии колёсных дисков.

Так получилось, что весь «советский» период задне- и переднеприводные автомобили ВАЗ довольствовались лишь 13-дюймовыми покрышками с шириной профиля не более 175 мм. Переход на четырнадцать дюймов состоялся уже в другой стране – как известно, именно такими колёсами комплектовались 16-клапанные «десятки» с увеличенным диаметром передних тормозных дисков, который и заставил конструкторов перейти на новый типоразмер. Впрочем, восьмиклапанные версии и в новом тысячелетии наматывают километры на шины «жигулёвской» размерности 175/70 R13…

О летней, зимней и всесезонной резине на ВАЗ

Качественные колеса на ВАЗ — это важнейшее условие безопасного эксплуатирования автотранспортного средства. Игнорируя своевременную смену штатных шин на колесах отечественной машины, водитель в разы повысит риск потери маневренности и попадания в аварию.

Колеса на ВАЗ

На финской территории зимой категорически запрещено передвигаться на колесах без шипов, а во множестве стран Европы иная ситуация, то есть применение шипов на шинах наказуемо. И все-таки везде действует одно правило — автотранспортное средство необходимо «переобувать» по сезонности.

В России зимнее время значительно суровей, чем в европейских странах, да и дорожное полотно далеко от идеала. Многие автовладельцы не сомневаются в том, что колеса на 15 на ВАЗ или другого размера всесезонки являются универсалом и нет необходимости заменять покрышки, основываясь на времени года. Действительно, зачем приобретать колеса на зиму и лето, когда есть всесезонные покрышки? Имеется спрос и, соответственно, возрастает предложение. Но действительно ли те покрышки, что приобретаются в магазинах, на самом деле подходят для любого сезона или это рекламный ход?

Некоторые автовладельцы думают, что всесезонка промаркирована как M+S — снег и грязь. Однако как тогда объясняется такой момент, что на ряде колес с шипами или летней резине также присутствует данная маркировка? Все очень просто — всесезонка ВАЗ вообще не производится. Зимние и летние покрышки различаются:

  • конструкцией;
  • протекторным рисунком;
  • составом резины.


Вариант всесезонки

Параметры и характеристики летних шин на «Ладу» 2115

Отнестись к выбору следует осторожно, рекомендуемая производителем авто летняя резина для ВАЗ 2115 может иметь различный:

  • диаметр;
  • типоразмер;
  • стоимость.

Главными параметрами колес при выборе комплектующих для ВАЗ являются:

  • ширина (мм);
  • диаметр (дюймы);
  • профиль (в % относительно ширины).

Также следует помнить про дополнительные параметры покрышек ВАЗ, такие как:

  • уровень шума;
  • износостойкость;
  • противостояние аквапланированию.

Все они обеспечивают комфортабельность и основу безопасности передвижения.

Размерность летних покрышек, подходящих на ВАЗ 2115:

  • 175 на 70 R13;
  • 175 на 65 R14;
  • 185 на 60 R14;
  • 185 на 55 R15;
  • 195 на 50 R15.

Летняя резина R13 на ВАЗ чаще других устанавливается на «Ладу».

Как подобрать зимние шины для модели 2106

Зимние покрышки изготавливаются в двух решениях: шипованные и без шипов. И тот и другой вариант довольно актуален. Дать ответ на вопрос, какие зимние покрышки с шипами лучше, не просто, потому что необходимо принимать во внимание то, какие цели надо достичь при передвижении авто. Некоторым необходимы покрышки для передвижения по снежной дороге, укатанному снегу и обледеневшей трассе, и поэтому следует приобретать шины с крупным протектором, который создаст отличную проходимость. Например, зимние покрышки «Кордиант Полар» 175 на 70 R13.

Зимние покрышки на ВАЗ 2106 имеют свою специфику. Независимо от модификации двигателя подходит типоразмер диска R13. К таким дискам подходит исключительно размер резины 175/70. Конечно, имеется возможность перехода с шин R13 на R14, но это приведет к следующему:

  • управляемость автотранспортного средства увеличится не особо;
  • возможность деформирования диска увеличится значительно;
  • возникнут дополнительные траты.

Какие колеса на зиму лучше для ВАЗ 2106: «липучка» или модели с шипами? Важно запомнить, что автомобиль с задним приводом по этой причине склонен буксовать во время начала пути и его заносит при входе в поворот. Принимая во внимание данные критерии, правильно будет купить шипованные шины на 13 на ВАЗ.

На автомобили с задним приводом нужно ставить наиболее стертые покрышки на ось сзади. Тестирование показало, что данная замена наиболее безопасна для того, чтобы сохранить динамичность.

Автошины для автомобиля ВАЗ 2101


Вариант на ВАЗ 2101

Отличным решением будет монтаж на ВАЗ 2101 низкопрофильной резины «Пирелли Скорпион ATR», которая имеет шикарные показатели движения как в городе, так и в условиях отсутствия асфальта. Ассиметричный протекторный рисунок имеет глубокие каналы и уникальные ламели, очищающие поверхность колеса от жидкости и «каши», защищающие от аквапланирования и улучшающие сцепку с мокрой дорогой.

Благодаря улучшенной каркасной части и боковинам из более плотной резины увеличивается защита от проколов и других повреждений.

Также на ВАЗ 2101 ставят шины «Тойо Оупен Кантри A/T Плюс». Протекторный рисунок имеет жесткие блоки, которые отлично зацепляются за сухой асфальт, а из-за присутствия ламелей исключается формирование «плавающей» езды. Ребро в центре создает высокую управляемость колес и уменьшает тормозной путь как в городе, так и при езде по бездорожью. Широкие дренажи, активно отводя жидкость и грязь, создают защиту от аквапланирования. Благодаря присутствию в составе резины кремния она бесшумная и долговечная.

Резина на ВАЗ 2121


Вариант на ВАЗ 2121

Купить грязевые покрышки многие автовладельцы джипов решают уже тогда, когда выедут в лесополосу или иное место, где отсутствует асфальт. Часто такие выезды заканчиваются в первой же яме, когда авто грузнет в «каше». После таких жизненных ситуаций владельцы внедорожника ВАЗ понимают, что путешествие по бездорожью без специальных покрышек обернется проблемами.

Внешне такие колеса отличаются массивным протектором, большими ламелями и способностью к самоочистке. Подбирая комплектующие, надо учесть такие моменты:

  • Если водитель хочет применять комплектующие зимой, нужно подбирать наиболее мягкие покрышки.
  • Если авто будет использоваться в основном на гравии и в условиях степи, правильно предпочесть наиболее жёсткие шины.

Среди них выделяются главные моменты:

  • У покрышек более высокий протекторный рисунок.
  • Ламели имеют большую площадь, интервал между ними больше.
  • Присутствуют мощные грунтозацепы, которые нередко переходят на бок резины.
  • Имеется улучшенный корд, защищающий грязевую резину от получения разного рода «травм».

Если применить их на сырой дороге, тормозной путь станет больше. Незначительно повысится расход топлива, а если поворачивать авто при высоком скоростном режиме — будет замечен эффект «плавания».

Как самому разбортировать колесо на ВАЗ

Разбортировать колесо можно самостоятельно. Для этого следует:

  • Поставить машину на ручник.
  • Подставить под автомобиль покрышку.
  • Открутить золотник на стоячем колесе.
  • Сделав упор пяткой домкрата в бок покрышки, оторвать край от хампа и спустить его в канавку.
  • Повернуть, оторвать другой край.
  • Выполнить нажим ногой на край и спустить его в канавку.
  • Противоположный край поддеть монтировкой.
  • Отвести за край диска, аккуратно приподнимая соседний с уже поднятым участком по кругу.

Почему жрет заднюю резину на ВАЗ 21124


Сожрало резину

Резиновые шины изнашиваются и требуют замены.

В среднем резина может прослужить примерно пятилетний период. Это граница, достигнув которую шина начинает трескаться. Независимо от того резина на ВАЗ установлена от «Матиза» или «обуты» шины другого бренда, она может износиться значительно быстрее.

Чаще всего менять шины приходится из-за неравномерного истирания их поверхности. Монтаж нового комплекта резины редко исправляет ситуацию, так как поломка является результатом неверной настройки подвески и некачественного ухода за ней.

А как быть, если жрет покрышки сзади? Часто встречается нетипичная ситуация в виде присутствия разного износа у шин, монтированных на одной оси. Например, правую шину «сожрало» снаружи, левую — с внутренней стороны. Точная причина — неправильно выполненное регулирование геометрии комплектующих подвески.

Этапы действий в ситуации, когда съедает шину с внешней стороны с передней части авто, актуальны и при обнаружении активного изнашивания плеч внутри. При обнаружении высокого истирания внутри надо выяснить причину. Она может быть одной из трех:

  • Боковые шашки истираются равномерно — неправильно отрегулирован угол развала.
  • Пилообразное изнашивание «елочкой» — неверно схождение.
  • Не исключаются варианты симбиоза выявленных разновидностей геометрии стертого протекторного рисунка. При этом эксперты говорят о неверном настраивании развала-схождения.

Кстати, затюнингованные стойки и разного рода проставки также могут спровоцировать отклонения в геометрии применяемой резины.

Колеса на ВАЗ сегодня купить не проблема, главное — отдать предпочтение качеству, не продешевить и приобрести сертифицированные комплектующие. Это гарантия долговечности шин и хорошей управляемости авто.

Читайте также: