Какая резина подходит на ситроен с3

Обновлено: 05.07.2024

Какая резина подходит на ситроен с3

Покрышки стандартного типа для Citroen C3 1.1i имеют максимальную ширину 184 (мм), максимальный диаметр 594 (мм).

Размеры для Citroen C3 1.1i:

  • Диски 14x5.0: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.0 (дюймов), вылет 27 (мм), PCD 4х108 (мм);
  • Шины 175/65R14: максимальная ширина 184 (мм), максимальный внешний диаметр 594 (мм).

Размеры для Citroen C3 1.1L:

  • Диски 14x5.5: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 24 (мм), PCD 4х108 (мм);
  • Шины 165/70R14: максимальная ширина 177 (мм), максимальный внешний диаметр 598 (мм).

Важно: колёсный диск для Citroen C3 имеет 4 отверстия под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 108 (мм).

Важно: выпускается в настоящее время.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Citroen C3 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Citroen C3 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Citroen C3 разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

С3, про размеры шин и дисков подскажите

запутался уже в поисках тут и на яндексе, и в сервисах толком по телефону объяснить ничего не могут.

знаю про размеры шин (с .pdf документа) для C3:
175/65 R14 (для младших двигателей)
185/60 R15
195/50 R16

на автору вообще 205й размер для R16 ещё видел.

сообственно вот в чём вопрос. C3 1,6 2004г.в. Какие типоразмеры дисков используются для этой машины, плюс размеры шин.

почему ссылку не выставляешь? привет! почему ссылку эту не заменишь тут как FAQ?

Смотри, какие у меня есть данные:

ШИНЫ
Оригинальный размер:
185/60R15

Альтернативные размеры:
175/65R14
185/60R14
185/55R15
195/50R15
195/45R16
195/50R16
205/45R16
195/40R17
205/40R17

ДИСКИ
Оригинальный размер:
6x15/4x108 ET27

Альтернативные размеры:
6x14/4x108 ET от 20 до 30
6,5x15/4x108 ET от 20 до 30
6,5x16/4x108 ET от 20 до 30
6,5x17/4x108 ET от 20 до 30


но что означают все эти цифры? :)

в чём различие между 195/45R16, 195/50R16 и 205/45R16? И какое значение ЕТ должно быть под это?

Насколько понимаю, R17 без переделки тормозной системы не поставишь, правильно понимаю?

и аську свои скажи плиз.

>
> ДИСКИ
> Оригинальный размер:
> 6x15/4x108 ET27
+++++++В данном случае:
6 - ширина диска в дюймах.
15 - диаметр посадочного отверстия в дюймах.
4 - количество посадочных отверстий пд болты.
108 - диаметр, на котором расположены вышеназванные отверстия под болты.
27 - вылет (расстояние между плоскостью симметрии диска и привалочной плоскостью; чем больше значение, тем глубже диск в арку уходит).
>
> Альтернативные размеры:
> 6x14/4x108 ET от 20 до 30
> 6,5x15/4x108 ET от 20 до 30
> 6,5x16/4x108 ET от 20 до 30
> 6,5x17/4x108 ET от 20 до 30
>
>
> но что означают все эти цифры? :)
>
> в чём различие между 195/45R16, 195/50R16 и 205/45R16? И какое значение ЕТ должно быть под это?
>
> Насколько понимаю, R17 без переделки тормозной системы не поставишь, правильно понимаю?
++++++++Нет. БОльший по диаметру диск можно ставить. Вот мЕньший может не встать на суппорта.
>
> и аську свои скажи плиз.
>

> привет! почему ссылку эту не заменишь тут как FAQ?

> Смотри, какие у меня есть данные:
> ШИНЫ
> Оригинальный размер:
> 185/60R15

не только. см. FAQ

> Альтернативные размеры:
> 175/65R14
> 185/60R14
> 185/55R15
> 195/50R15
> 195/45R16
> 195/50R16
> 205/45R16
> 195/40R17
> 205/40R17

это альтернативность с точки зрения геометрического размера колеса

альтернативы с точки зрения ситроена - см.FAQ

> ДИСКИ
> Оригинальный размер:
> 6x15/4x108 ET27

не только. см. FAQ

>
> Альтернативные размеры:
> 6x14/4x108 ET от 20 до 30
> 6,5x15/4x108 ET от 20 до 30
> 6,5x16/4x108 ET от 20 до 30
> 6,5x17/4x108 ET от 20 до 30

это альтернативность с точки зрения геометрического размера колеса

альтернативы с точки зрения ситроена - см.FAQ

> но что означают все эти цифры? :)

по порядку:
ширина обода в дюймах
диаметр диска в дюймах
количество дырок
расстояние между дырками
вылет

> в чём различие между 195/45R16, 195/50R16 и 205/45R16?

различия в:
- ширине протектора
- высоте протектора
- общего диаметра покрышки

> И какое значение ЕТ должно быть под это?

к вылету эти параметры не имеют никакого отношения

> Насколько понимаю, R17 без переделки тормозной системы не поставишь, правильно понимаю?

> и аську свои скажи плиз.

рекомендую погуглить на тему обозначений покрышек и дисков

смотрю Для автомобилей C3 с двигателем объема 1.6 л с МКПП:
185/60 R15
195/50 R16

т.е. под словом "оригинальный" я тут указываю то, что мне продали 3 года назад.

> альтернативы с точки зрения ситроена - см.FAQ

из FAQ я так понимаю, что строго указываются лишь 2 варианта, которые я упоминал в своём первом посте и всё, больше никаких альтернатив. Напомню, что речь идёт о C3 1.6 мех.

> > ДИСКИ
> > Оригинальный размер:
> > 6x15/4x108 ET27
> не только. см. FAQ

в FAQ запутали вот этим:
----
Q: Какие параметры дисков, которые ставят на С3?
A: Для покрышек ширины 185 и 195:
6J 15 4x108 ET27
6J 14 4x108 ET27
----
т.е. идёт утверждение, что 185 и 195 идут под 14". Как такое может быть физически?

> альтернативы с точки зрения ситроена - см.FAQ
FAQ не полное, тут не написанно вообще ничего про 16".

Сейчас вот реклама висит в конфе "== Литой диск R16 для «Ситроен» за 4 500 рублей ==", заходим на сайт Отрадного и видим "Диск колеса легкосплавный 16" LEOPARD C2/C3 – 7465 рублей.". Т.е. существует официальная альтернатива 16" (без указания размеров) для C3. В FAQ - ни слова.

> > в чём различие между 195/45R16, 195/50R16 и 205/45R16?
> различия в:
> - ширине протектора
> - высоте протектора
> - общего диаметра покрышки

а если человеческим языком? На что влияют эти размеры при движении?

> > И какое значение ЕТ должно быть под это?
> к вылету эти параметры не имеют никакого отношения
а к чему они имеют? Если есть - значит должно ведь быть какое-то значение?

> > Насколько понимаю, R17 без переделки тормозной системы не поставишь, правильно понимаю?
> не правильно

серьёзно? на 9ке вот нужно было менять. Или ты имеешь ввиду, что раз R17 не указан в FAQ, значит такого официально не может быть?

> > и аську свои скажи плиз.
> рекомендую погуглить на тему обозначений покрышек и дисков
в смысле гугл менее запутан нежели яндекс, о котором я указывал изначально?

ладно, асью сейчас твою из другого источника вытащу :)

> т.е. под словом "оригинальный" я тут указываю то, что мне продали 3 года назад.
> > альтернативы с точки зрения ситроена - см.FAQ
> из FAQ я так понимаю, что строго указываются лишь 2 варианта, которые я упоминал в своём первом посте и всё, больше никаких альтернатив. Напомню, что речь идёт о C3 1.6 мех.

да. на момент составления FAQа альтернатив не было

> в FAQ запутали вот этим:
> Q: Какие параметры дисков, которые ставят на С3?
> A: Для покрышек ширины 185 и 195:
> 6J 15 4x108 ET27
> 6J 14 4x108 ET27
> т.е. идёт утверждение, что 185 и 195 идут под 14". Как такое может быть физически?

вы путаете ширину покрышки и посадочный радиус покрышки.

> > альтернативы с точки зрения ситроена - см.FAQ
> FAQ не полное, тут не написанно вообще ничего про 16".

ну и не надо 16-е колесо на с3)))

> Сейчас вот реклама висит в конфе "== Литой диск R16 для «Ситроен» за 4 500 рублей ==", заходим на сайт Отрадного и видим "Диск колеса легкосплавный 16" LEOPARD C2/C3 – 7465 рублей.". Т.е. существует официальная альтернатива 16" (без указания размеров) для C3. В FAQ - ни слова.

его с с2 ставят. см. в факе раздел для с2.

хотя зачем на с3 16-е диски - непонятно


> > > в чём различие между 195/45R16, 195/50R16 и 205/45R16?
> > различия в:
> > - ширине протектора
> > - высоте протектора
> > - общего диаметра покрышки
> а если человеческим языком? На что влияют эти размеры при движении?

зимой или летом?

> > > И какое значение ЕТ должно быть под это?
> > к вылету эти параметры не имеют никакого отношения
> а к чему они имеют? Если есть - значит должно ведь быть какое-то значение?

не понял вопросов

> > > Насколько понимаю, R17 без переделки тормозной системы не поставишь, правильно понимаю?
> > не правильно
> серьёзно? на 9ке вот нужно было менять.

а что нужно менять на 9-ке.


> Или ты имеешь ввиду, что раз R17 не указан в FAQ, значит такого официально не может быть?

> > > и аську свои скажи плиз.
> > рекомендую погуглить на тему обозначений покрышек и дисков
> в смысле гугл менее запутан нежели яндекс, о котором я указывал изначально?

в смысле, "на тему обозначений покрышек и дисков"

> > в FAQ запутали вот этим:
> > Q: Какие параметры дисков, которые ставят на С3?
> > A: Для покрышек ширины 185 и 195:
> > 6J 15 4x108 ET27
> > 6J 14 4x108 ET27
> > т.е. идёт утверждение, что 185 и 195 идут под 14". Как такое может быть физически?
>
> вы путаете ширину покрышки и посадочный радиус покрышки.

Размеры шин и дисков Citroen C3 Picasso (Ситроен C3)

Размеры шин и дисков автомобилей Ситроен C3. Штатная летняя и зимняя резина для Citroen C3 Picasso. Колесные диски для автомобилей Citroen C3 Picasso – вылет, диаметр обода, ширина обода, крепежные отверстия.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Размер дисков Размер шин
Citroen C3 Picasso I / 1.4 MT (95 л.с.) (2009) Компактвэн 195/60R15T, 195/55R16T
Citroen C3 Picasso I / 1.6 AT (115 л.с.) (2009) Компактвэн 195/65R16T
Citroen C3 Picasso I / 1.6 MT (115 л.с.) (2009) Компактвэн 195/60R15T, 195/55R16T
Citroen C3 Picasso I / 1.6d MT (110 л.с.) (2009) Компактвэн 195/65R16T
Citroen C3 Picasso I Рестайлинг / 1.4 MT (95 л.с.) (2012) Компактвэн 195/60R15T, 195/55R16T
Citroen C3 Picasso I Рестайлинг / 1.6 AT (115 л.с.) (2012) Компактвэн 195/65 R16T
Citroen C3 Picasso I Рестайлинг / 1.6 MT (115 л.с.) (2012) Компактвэн 195/60R15T, 195/55R16T
Citroen C3 Picasso I Рестайлинг / 1.6d MT (110 л.с.) (2012) Компактвэн 195/65R16T
Citroen C3 Picasso I Рестайлинг / 1.6d MT (92 л.с.) (2012) Компактвэн 195/65R16T

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Клуб Любителей Ситроен: Какая резина и диски нам подходят? - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Какая резина и диски нам подходят? Оценка:

Или есть другие способы увеличениея дорожного просвета, типа вставок в чашки амортизаторов?

Второй размер колёс на 2 сантиметра больше диаметром, чем первый. Уже хорошая прибавка ))

    Автор темы
    Автор темы

Самый нормальный шинный калькулятор из всех что видел

Награды

Игорь_СПб, Вообще тема не на месте. Но ко всему прочему - не надо никаких вставок, не жигули однако, управляемость угробите, я уж не говорю, о потенциальном лишении гарантии да и амортизаторы будут жить меньше. И еще, ИМХО, такое чувство, что с жигулей пересели (без обид, все там были, я просто про подход к решению проблемы), но в общем решение в данном случае - выбирать дорогу и не ездить по колее (по межколейке лучше). В общем На С3 с короткой базой в принципе можно пролезть много где, не внедорожник естественно, но аккуратно. Но про проставки забудьте, лучше уж машину поменяйте.

Калькулятор действительно удобный, стоит разместить в Полезных ссылках. А вот 185/65 думаю будет тереть в поворотах. По сравнению с первым размером это плюс 4 сантиметра, что-то до фига уже.

    Автор темы
    Автор темы

[b]..Но ко всему прочему - не надо никаких вставок, не жигули однако, управляемость угробите, я уж не говорю, о потенциальном лишении гарантии да и амортизаторы будут жить меньше. И еще, ИМХО, такое чувство, что с жигулей пересели (без обид, все там были, я просто про подход к решению проблемы), но в общем решение в данном случае - выбирать дорогу и не ездить по колее (по межколейке лучше). В общем На С3 с короткой базой в принципе можно пролезть много где, не внедорожник естественно, но аккуратно. Но про проставки забудьте, лучше уж машину поменяйте.

Награды

Награды

Награды

Нужно было для села тазик брать,С3 машина совсем для другой езды.

    Автор темы

Надо было брать Ситроен С3 XTR.;)


Игорь_СПб,

Если машинка не новая, то замена всех пружин аммортизаторов на новые может слегка улучшить ситуацию. Тут же развивая эту мысль, могу предположить, что если поставить пружины от С3 XTR машинка поднимется ещё выше. :) С резиной больше, чем 185/60 лучше не заморачиваться, можно попасть на ремонт подвески, нагрузка на элементы подвески и ступичные подшипники будет выше. В принципе, нижнюю юбку переднего бампера можно снять- она никаких полезных свойст не несет, только клиренс съедает, особенно при парковке перпендикулярно бордюру (поребрику).

    Автор темы

Я конечно не механик, но в моём понимании, размер колёс 185/60, 185/65 не влияет на подвеску и ступичные потшипники. На них влияет только вылет диска (ЕТ<25) Т.к. вылет диска будет стандартный, то увеличится лишь диаметр/вес, что скажется большими усилиями на двигатель. Пэтому чтобы компенсировать в весе хочу взять лёгкую ковку, а мой тяговитый дизелёк раскрутить больший диаметр уж наверняка легко сумеет :dirol:
а ещё теоретически, с увеличением клиренса, на скорости будет проходить больший поток воздуха под авто , соответственно мгновенный вес будет меньше, что частично облегчит задачу подвески.(но частично ухудшит управляемость)

Да, да, бордюров у нас нет, только поребрики :dirol:
Пружины это тоже ДА(совмещу замену с каким-нить плановым ТО), не знаю только на дизеле они усиленные или нет?
Нижнюю каёмку передней юбки уже кто то сорвал во Франции до меня :dirol:
С3 ХTR это GOOD, но он, наверное, не похвастается низким расходом топлива.

  • ← Пинки в коробке
  • Эксплуатация Citroen C3, I-II →

Какие летние шины купить для тяжелого автомобиля такого как Citroen C5

Протектор Cinturato P7 спроектирован таким образом, что не только обеспечивает защиту от аквапланирования (благодаря четырем глубоким продольным канавкам) и устойчивость на больших скоростях и в поворотах (образующие центральные ребра блоки позволяют уменьшить возникающие деформации), но и существенно снижает возникающий шум (шина соответствует евронормам 2012). Высокий уровень безопасности и комфорта обеспечивается также технологией защиты при проколах RUN FLAT.

При этом протектор выполнен из инновационных материалов, которые равномерно распределяют нагрузки в пятне контакта, обеспечивая равномерный износ шины. Для изготовления Cinturato P7 была использована резиновая смесь без содержания ароматических масел, что позволило свести к минимуму воздействие на окружающую среду.
В результате модель Pirelli Cinturato P7 была рекомендована к установке такими автопроизводителями, как Volkswagen, Mercedes, Peugeot, Audi, Skoda, Alfa Romeo.


Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin 225/55 R17 97W

Такахиро Ито (от ред.: менеджер отдела разработок легковых шин) знает все о пределах возможностей шин, так как в прошлом он был старшим разработчиком в автоспортивном отделении. Когда перед ним поставили задачу разработать новую шину Bridgestone Adrenalin RE002, он использовал все свои уникальные знания и ноу-хау для создания непревзойденного лидера в своем классе.

"Мы улучшили управляемость на сухом и влажном покрытиях, а так же снизили сопротивление качению для экономии топлива. RE002 предлагает новый уровень скорости реакции на входе в поворот и улучшенную информативность при рулении", говорит г. Ито. Команда разработчиков достигла своей цели благодаря применению более агрессивного рисунка протектора, улучшению упругости на скручивание и использованию революционно новой резиновой смеси.

"Эта комбинация так же улучшает комфорт при движении, понижает скорость износа и уровень шума". В рисунке протектора использованы новая канавка переменной ширины, которая улучшает отвод воды и снижает риск аквапланирования. Канавки резкой глубины, а также усиленная конструкция боковин и плечевой зоны шины позволяют ей меньше деформироваться во время поворотов и минимизировать искривления, что гарантирует более точную ответную реакцию и более точное "живое" поведение автомобиля в поворотах. Шины Bridgestone Adrenalin RE002 - ожидаемая новинка 2012 года.

Какая резина подходит на ситроен с3

oleg-b86 c5-x7 » Январь 14th, 2012, 9:08

делимся опытом эксплуатации данного авто.

Popesych » Март 10th, 2015, 3:23

tomko » Март 10th, 2015, 4:53

Popesych » Март 10th, 2015, 7:00

S.A.M. » Апрель 1st, 2015, 4:50

DjMikolka » Апрель 1st, 2015, 6:30

PavelCXTCT » Апрель 2nd, 2015, 6:59

DjMikolka » Апрель 2nd, 2015, 8:07

XM97 » Апрель 4th, 2015, 8:33

XM97 » Апрель 5th, 2015, 7:43

DjMikolka » Апрель 7th, 2015, 7:32

XM97 » Апрель 7th, 2015, 10:44

Чтобы самому не писать много букв - процитирую:

"Далее, на что чуть-чуть это повлияет в теории:
1.Самое существенное-увеличится пятно контакта,на чистом асфальте вроде лучше но в реальных
условиях это плохо.Снижается удельное давление грязь,песок ,вода,снег начинают работать как
смазка и машина управляется,разгоняется и тормозит хуже.В случае с зимними колёсами это
будет уже обьективно заметно.
2.Возрастает нагрузка на детали рулевого управления и усилитель.
3.Возростает вес колеса со всеми вытекающими послествиями.
4.распределение сил на пятне контакта с дорогой ведут к перераспределению нагрузок на детали
подвески и рулевого что обычно укорачивает им жизнь и что главное влияет на управляемость."

Шурик » Апрель 8th, 2015, 7:12

XM97 писал(а): Чтобы самому не писать много букв - процитирую:

"Далее, на что чуть-чуть это повлияет в теории:
1.Самое существенное-увеличится пятно контакта,на чистом асфальте вроде лучше но в реальных
условиях это плохо.Снижается удельное давление грязь,песок ,вода,снег начинают работать как
смазка и машина управляется,разгоняется и тормозит хуже.
"

XM97 , то есть более широкое колесо, с большим количеством ламелей, хуже отводит грязь из пятна контакта, чем более узкое, с меньшим количеством ламелей?

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Открываем мир из окна хэтчбека Citroen C3

На кого в большей степени рассчитан новый Citroen C3 — на женщин или мужчин? Французы избежали дилеммы, просто адресовав автомобильчик современной семье.

В окружении горных вершин, в холле отеля «Семь вершин», пиарщица Оксана Вершинина отвечает на вопрос, что делает C3 на изрытых и заставленных коровами, собаками и лошадьми коварных серпантинах Приэльбрусья. Оказывается, дело-таки в горных вершинах, на которые так удобно любоваться через Zenith — огромное панорамное стекло маленького Ситроена. Об уникальной вещице важно знать одно: истинную её ценность понимаешь, только когда пересаживаешься в автомобиль с обычным стеклом. В «Зените» было 108 градусов вертикального обзора, а без него остаётся 28, с прискорбием.

  • Такая прозрачная громадина (1350 миллиметров длины) появилась в B-классе впервые. Прогрессивная тонировка защищает обитателей «це-третьего» от солнца, не делая, однако, картинку слишком тёмной.
  • От идущего к зеркалу и делящего стекло надвое разделителя теоретически можно отказаться, но только вместе с датчиками света и дождя, проводку которых и скрывает эта «палка».

У высочайшей вершины России естествоиспытателей ждали укомплектованный по максимуму экземпляр с двигателем 1.6 (120 л.с.), четырёхступенчатым «автоматом» и «Зенитом», а также машинка на «механике» с мотором 1.4 (95 л.с.) — компромиссный, по-видимому, вариант. Скорее всего, между ними и будет выбирать потенциальный покупатель. К слову, по статистике производителя, на автомобили Citroen с механической трансмиссией у нас приходится 40% продаж. Стало быть, неудивительно, что тест-драйв «механического» хэтча можно было совершить в одиночку, тогда как салон «автоматической» версии забился под завязку по самый Zenith.

Крыша едет не спеша. Чтобы жёсткая шторка, прикрывающая Zenith, ехала, её надо вести изнутри салона за ручку, электропривода нет. Этот процесс сильно походит на открытие забрала — защищающей лицо подвижной части рыцарского (и не только) шлема. Вжи-ик — и стало светло. Вжи-ик — и ты в домике. Крыша поначалу едет и в переносном смысле. Из-за противосолнечных козырьков, которые в определённый момент оказываются аккурат за затылком водителя.

  • В облегчённых козырьках инженерам не удалось разместить косметические зеркальца.
  • Водителю ростом больше 180 сантиметров регулировок сиденья и руля хватает. Однако своё кресло он максимально сдвигает назад, из-за чего по-человечески посадить за ним кого-то не получится. За передним пассажиром, сидящим не «по педалям», места остаётся достаточно. Спереди ему уготованы дополнительные восемь сантиметров.

У самых маленьких Ситроенов — урождённых «сэ-труа» C3 и C3 Picasso — символ компании на передке не является кромкой капота. Оттого кажется, что «двухэтажные усы» логотипа заключают машинку в кавычки. Будто и автомобилем назвали как-то не всерьёз. Но, погодите-ка, из уст официального лица вылетает слово «агрессивный»! Дескать, первое поколение образца 2002 года было по-женски округлое, а теперь. Ладно-ладно, пусть не агрессивный, но ведь динамичный облик, да?

Согласимся, по части дизайна от предыдущего «це-третьего» — одно название. Мордочка хищная, силуэт летучий, запоминающийся, да и не скажешь, будто машинка исключительно девочковая — самый что ни на есть здоровый унисекс. Кстати, по данным компании, 70% покупателей Ситроенов в России — мужчины. Для прикидки мысленно сажаем за руль C3 артиста, художника, гитариста, гомосексуалиста, журналиста, смотрим на рыцарей — хорошо сидят. Что до тех мужиков, которые обращают внимание на маленький автомобиль, только если его в «Мистере Бине» сдавливает танк, вряд ли они читают эти строчки.

«Сэ-труа» встречает, что называется, с открытым забралом, не скрываясь, не таясь. Преподносит цветочек на стеклянной пимпочке — это встроенный справа от руля ароматизатор. В интерьере современно, молодо, с чувством юмора. Треугольные кнопки собраны в кругляши, кругл дисплей климатической системы, круглы колодцы приборов, круглы бусинки аудиосистемы. Салон впору причислить к смешарикам, если бы не совсем круглый обод руля и не дефлекторы обдува. Эти — словно верхом на морском скате из твёрдого серебристого пластика. С монохромным дисплеем на лбу и горящими в темноте язычками глаз — симметрично расположенными клавишами центрального замка и аварийки. Хорош парящий над шкалами козырёк, похожий на приложенную ко лбу руку — C3 всматривается в своего хозяина.

Разгонная динамика вне зависимости от двигателя — что в ручном режиме «автомата», что на «механике» — хулигана не устроит. Так его в бесстрастное по отношению к седоку кресло и не зазывают. Человек в очках с диоптриями разгоном удовлетворён и изучает ограничитель скорости (есть и такая услуга). Повинуясь чувствительному и лёгкому рулю, «це-третий» практически не кренится на виражах и летит так уверенно, что хочется выйти и убедиться — действительно ли едешь на этом маленьком Ситроене. И если энергоёмкая подвеска успешно перерабатывала кошмарные загородные трассы Кабардино-Балкарии, на которых можно встретить всё что угодно, даже кусок приличного асфальта, нетрудно представить, что на московских изогнутых улицах всё будет великолепно.

До 60 км/ч на ровном покрытии в салоне совсем тишь. С ростом скорости отчётливо, но не раздражающе обозначает своё присутствие моторчик. При езде за сотню шумит ветер где-то у передних стоек (хоть с «Зенитом», хоть без него) и повисает еле слышный среднечастотный свист. «Что-то поёт чей-то голос, бьётся в стекло, тонет в стекле. » — к звучанию мультимедийной системы с шестью динамиками претензий нет. «Сэ-труа» — услужливый проигрыватель звуков и запахов, которые выбираешь ты сам и никто другой.

  • Заданную клавишами аварийки и замка тему язычков пламени (если имеются в виду именно они) развивают дефлекторы и дверные ручки.
  • За дверцей перчаточного ящика скрываются 13 л объёма и деактиватор подушки безопасности для переднего пассажира.
  • Ароматизатор испытать в действии не удалось из-за отсутствия картриджей.

Второй по популярности дорожный знак в Кабардино-Балкарии — «Обгон запрещён». А на моей полосе показались шесть лошадиных сил живьём. Этим лучше не сигналить — запаникуют. Педаль тормоза у «це-третьего» заметно отзывчивее газа, который в пути можно кратковременно выжать и отпустить, а реакции не последует. Ход сцепления интуитивен и какой бы то ни было специфики лишён. Больше радости могла бы принести механическая коробка, требующая при переключениях чуть больше усилий, чем того ждёшь. Первая втыкается через ступеньку, с задней можно промахнуться. Тем не менее «сэ-труа» с «механикой» по ощущениям идеально подходит для обучения в автошколе, ведь среди прочих прелестей машинка показывает на дисплее передачу, которую пора воткнуть: 40 км/ч — четвёртая. Экономно. В Приэльбрусье гоняемый в хвост и в гриву Ситроенчик показал паспортный расход топлива — в смешанном цикле.

Виной ли тому тройка в названии модели, но и комплектаций, и двигателей нам предлагают по три штуки. Базовая модификация Dynamique — это моторчик 1.4 (75 л.с.) в комплекте с пятиступенчатой «механикой» — стоит от 487 тысяч рублей. «Средняя» комплектация Tendance (от 568 000) подразумевает более мощную «четвёрку» 1.4 (95 л.с.) или 1.6. Причём вместе с последней, и только с ней, можно заказать четырёхступенчатый «автомат». Так получится самый дорогой набор Exclusive (от 604 500 до 640 500 рублей) — это ещё и стекло Zenith.

  • Солидный для такого класса объём багажника в 300 л при сложенных задних сиденьях увеличивается до кубометра.
  • На нажатие подрулевого рычажка вполсилы Citroen откликается тройным включением поворотника.
  • Хотя стекло пятой двери небольшое, на обзорности это практически не сказывается. Хороши и зеркала, которые в максимальной комплектации складываются автоматически.

В ответ на вопрос о невозможности покупки «золотой середины», C3 с автоматической трансмиссией и двигателем, которого в городе хватит и ещё останется, ситроеновцы понимающе разводят руками. Не ожидается, кстати сказать, у нас и C3 Picasso с «автоматом». По словам представителей компании, утешением может служить тот факт, что «Эксклюзив» получился на 2–6% дешевле подобных предложений конкурентов, а в целом C3 должен быть доступнее соперников на 3–5%. За счёт этого компания Citroen надеется вывести не шибко популярный «це-третий» в десятку самых продаваемых моделей в классе.

Производитель преподносит новичка как «автомобиль для свободных духом». Абсолютно не понятно, что это значит — ясно другое. Citroen C3 не боится наших тревожных реалий, не требует параллельную вселенную. Чокнутый сказочный мир, в который порой так хочется погрузиться, отправив всех чёртовых внуков к чёртовой бабушке, маленький С3 возит в себе. И в этом он схож со шлемом виртуальной реальности. Надеть Citroen, одеться в Citroen. Быть может, как раз этим «сэ-труа» способен очень, очень-очень понравиться. Настолько, что расставание покажется противоестественным. Будто спустилось с гор чудище поганое и вероломно отняло у тебя машину. Отобрало любимый автомобиль. Забрало!

Citroen C3 I с пробегом: ржавые пороги не беда, но с электрикой не соскучишься

Допустим, большая машина вам не нужна, и хочется чего-то оригинального. Сitroen C3 первого поколения в 2020 году можно купить за 150-200 тысяч рублей, то есть совсем недорого. Слава у старых французских авто достаточно дурная, но, может быть, техническая простота сыграет на руку маленькой машине? Разберемся в этом в двух частях обзора – в первой изучим особенности кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Техника

Citroen C3 построен на платформе PF1 – весьма долгоиграющей тележке, разработанной еще в конце 90-х для Peugeot 206 и актуальной, по состоянию на 2020 год, до сих пор. На ней сделаны все PSA-шные субкомпакты – и Peugeot 207, и 208, и Citroen C4 Cactus, и кроссоверы Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross, и многие другие.

Конструктивно машина достаточно простая. Стальной кузов без особых изысков, с максимальным внутренним объемом и с очень рациональной силовой схемой. Практически отсутствующий подрамник для удешевления обслуживания, простейшие подвески – спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка. Привод только передний, моторы бензиновые и дизельные, от 60 до 109 л.с.


Оснащение большинства С3 достаточно бедное – нет ни круиз-контроля, ни электропривода стеклоподъемников, ни противотуманных фар. И самое печальное, что машины до рестайлинга, продаваемые в России, могли не иметь даже АБС, не говоря уже о ESP.

Таймлайн

Сентябрь 2001 года. Дебют на Франкфуртском автосалоне.

Июль 2003 года. Запуск кабриолета C3 Pluriel. В линейку моторов хэтчбека добавлен 16-клапанный мотор 1,4 мощностью 88 л.с. и автоматическая коробка передач AL4.

Октябрь 2005. Фэйслифтинг модели. Обновление внешности, приборной панели, салона. Мотор 1.4 HDi 90 л.с. заменен на более мощный 1,6 HDi с сажевым фильтром и мощностью 90 или 109 л.с.

Ноябрь 2009 года. Запуск следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Стальной кузов с оцинкованными внешними панелями собран достаточно аккуратно, и конструкция продумана неплохо, но возраст берет свое. У многих машин подгнивают пороги, низы дверей и задняя дверь, проявляются жучки на рамке лобового стекла, крыше и передней кромке капота. Иногда можно обнаружить и повреждения по аркам и у ручек дверей.


Пороги отгнивают качественно, у некоторых машин повреждения начинаются от накладки порога и до самого низа, сгнивает и усилитель. Проблема в негерметичности задней арки, неудачном сливе и в немалой степени в полном отсутствии обработки внутренних полостей с завода.

Гнилые пороги – не приговор, они сравнительно недороги, комплект стоит 6-10 тысяч рублей, а внутренние усилители простой квадратной формы, их обычно варят «по месту» или ставят от других машин, в том числе от ВАЗов.


С задней дверью все еще проще – большая часть вариантов легко варится, а если все плохо, то деталь целиком есть на разборках и стоит недорого.

Снизу

Днище с завода очень слабо обработано антикором, а локеры в арках чисто номинальные. Если машину не обрабатывали, а ЛКП повреждалось камнями и пескоструем, то коррозия может быть достаточно серьезной. К счастью, у городских авто обычно проблемы поверхностные, и речь о дырах в полу и сгнивших лонжеронах и стойках не идет.

Обратите внимание на шов усилителя порога, часто тут видны следы внутренних разрушений, притом что наружный металл порога может быть совершенно целым. Активно ржавеет подвеска, но опасность представляет только задняя балка, которая от коррозии может потрескаться в центральной части.

Полы кузова в задней части обычно повреждены сильнее, чем в центральной, но их осмотр лучше проводить не на подъемнике, а сверху, из салона и багажника. Полы в ногах водителя часто страдают от течей с патрубков печки – уплотнительные кольца тут не лучшей конструкции, их нужно регулярно менять. А если течь случилась, то надо сушить салон со снятием ковров, ибо шумоизоляция впитывает влагу как губка. Металл с мокрой шумкой долго не выдерживает. Мокрые полы в задней части могут говорить о наличии дыр в задней арке – случай редкий, но примеры имеются. Ржавеет все на удивление медленно, но это не повод брать машину с запущенными проблемами такого рода, благо ухоженных экземпляров по скромным ценам хватает.

Еще одно проблемное место – чашки стоек передней подвески. Если из моторного отсека виден ржавеющий шов, то дело плохо. Качественно и недорого устранить эту беду уже не выйдет. Виноваты нагрузки и сама конструкция кузова: в зоне шва скапливается вода, и если не промывать углы надмоторной ниши, то под пластиком копится грязь. Она долго сохраняет влажность. А сам шов очень нагружен, особенно если дороги неровные и амортизаторы на машине не первой свежести.



Чашки подвески лучше осматривать не только сверху, но и снизу, после хорошей мойки – здесь пригодится эндоскоп. Особое внимание уделите обратной стороне колесной арки, стыку крыла с порогом и швам брызговика моторного отсека и лонжерона. Поверхностная ржавчина в этой зоне скорее правило, чем исключение, вопрос только в том, насколько глубоко она проникает в металл. Кстати, оцените коррозию пружин, им тоже достается.

Оборудование кузова

Затирающиеся фары и мертвые противотуманки – типичная история. Если у вас не одна из редких комплектаций вроде D&G, то замена стоит копейки, можно поставить сразу с рестайлинга.


Слабенькие дверные ручки легко можно вырвать, но вставить на место обычно несложно. Дверные уплотнители, петли и замки имеют небольшой ресурс, но регулировочные прокладки и новые уплотнители есть в продаже.

Бамперы слабые, да еще традиционно закрепленные на длинных кронштейнах и фарах – из-за вечно потерянного нижнего пыльника моторного отсека их нужно беречь. Особенно зимой.


ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузов
Передняя фара галоген9 165TYC 4 530Magneto Marelli (MM) 13 993
Стекло лобовое17 554Pilkington 7 984Spektr 4 167
Крыло переднее12 132Polcar 6 334Api 3 674
Бампер передний14 577Нет в продаже
Капот21 242BodyParts 5 775Loro 4 665


Салон

Салон у машины с претензией на оригинальность. Износ не щадит руль, рычаг коробки передач и дверные ручки – обычно они выглядят на общем фоне наиболее пострадавшими. Сравнительно быстро протираются сиденья, особенно у тяжелых водителей.



Комплектации, как уже было сказано, бедные – и это не только плохо, но и хорошо. По крайней мере, потенциальных поломок довольно мало. Из серьезных проблем – лишь течи печки из-за неудачного уплотнения трубок и очень слабый радиатор кондиционера. Впрочем, эта опция в рабочем виде встречается нечасто. Еще бывают проблемы с включением передач на механике – тут виновата изношенная кулиса и закисшие тросы привода.

Читайте также: