Какая самая лучшая комплектация приус альфа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Toyota модели Prius Alpha поступила на рынок Японии в мае 2011 года. Авто относиться к гибридам нового поколения. Основным отличием является наличие 30-метрового кузова – просторного и объемного внутри с опциональным третьим рядом сидений. Автомобиль стал хитом года и быстро приобрел популярность как в Европе, так и США.

Внешний вид Тойота Приус Альфа

Тойота модели Приус модификации Альфа характеризуется привычным экстерьером. Главным различием с начальной генерацией являются только параметры. Японский универсал повышенной комфортности «вырос» в габаритах, и его вполне можно окрестить минивэном.

Кузов

Toyota Prius модификации Альфа имеет одно рестайлинговое поколение. Первоначальная версия гибрида характеризуется угловатым кузовом. Передняя часть отличается заостренными вперед фарами и, разделенной хромированной полосой на две части, радиаторной решеткой. Бампер имеет воздухозаборную полосу, а по краям располагаются противотуманки.

Что дал рестайлинг


Рестайлинговая модель 2011 года отличается спортивными линиями передней части, покатостью капота. Передние фары приобрели узор волны, устремляются к центру, акцентируя на «агрессивном взгляде» авто. На радиаторной решетке отсутствует хромированная линия визуального разделения, бампер покрасили в темно-синий цвет вместе с зоной воздухозабора.


Задняя часть кузова Альфы характеризуется прямым багажником и спойлером, продолжающим крышу. Задние фары будто «растекаются» по боковой панели, а вот боковые стекла обладают стильным дизайном с аккуратным изгибом, что придает кузову привлекательности.

Параметры

Модельный ряд представлен в двух версиях: 5 и 7 мест. Тойота Приус модификации Альфа Гибрид выпускается со следующими параметрами:

  • длина кузова – 4,615 м;
  • ширина корпуса – 1, 775 м;
  • высота – 1,575 м;
  • колесная база авто – 2,78м;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • литраж багажника – 232/1750 л;
  • полный вес – 1865 кг;
  • аэродинамика – 0,29 Сх.

Размер дисков у автомобиля Тойота модели Приус Альфа стандартный – на 16 дюймов. У более дорогих модификаций встречаются – на 17 и 18 дюймов.

Важно! На модель нельзя переставить колеса с хэтчбека – они обладают разными индексами сверловки и нагрузки.

Система компенсации колебаний

Для снижения продольной раскачки во время преодоления неровных участков используется система активной компенсации колебаний. Например, когда авто наезжает на бугорок, то наклоняется вперед. Уникальная система выполняет ускорение для возвращения машины в исходное ровное положение. Иными словами, она позволяет поддерживать транспортное средство в горизонтальном положении путем ускорения или замедления. Компенсационная система нужна, чтобы езда на Тойота модели Приус Альфа стала намного комфортней, а видео с тест-драйва – тому доказательство.

Технические характеристики

Тойота Приус Альфа – уникальный гибрид, где технические характеристики показывают высокую степень успешности данной модели.

Двигатель

Силовой агрегат автомобиля представлен 1,8 – литровым двигателем 2ZR-FXE, основными параметрами которого являются следующие показатели:

  • мощность – 99 л.с;
  • степень сжатия –13;
  • крутящий момент – 142 Нм;
  • класс по экологичности – Euro 5;
  • количество цилиндров – 4.

Затраты горючего у этой модификации Приуса составляют 4,1 л на каждые 100 км.

Электромотор

Гибридный Prius Alpha оснащен электромотором, который отличается следующими показателями:

  • мощностью – 82 л.с;
  • крутящим моментом – 206 Нм.

Установка, работая в тандеме, вырабатывает до 185 л.с. и авто способно разогнаться до 180 км/час.

Батарея

Аккумулятор, используемый для автомобиля Тойота модели Приус Альфа литиевый. Производитель заверяет, что заряда устройства хватает на 17, 5 км без основного топливного двигателя. При этом скорость не должна превышать 70 км/час.

Варианты комплектации Тойота Приус Альфа

Японское транспортное средство выпускается в двух комплектациях.

Комплектация «S»

Предусматривает оснащение машины:

  • лобовым стеклом с шумоизоляцией и защитным покрытием от ультрафиолета;
  • ABS, EBD и функцией Brake Assist;
  • системой оповещения приближения другого транспортного средства;
  • подушками безопасности всех пассажиров;
  • крепление для автокресел;
  • обогревом руля, передний сидений и заднего стекла;
  • функцией Smart Key для передней двери со стороны водителя;
  • подсветкой LED;
  • сиденьями с вентиляцией;
  • имобилайзером;
  • возможность регулировки передний кресел.

Комплектация «G»

Улучшенная модель со следующим дополнительным набором функций:

  • передние стекла с водоотталкивающим покрытием;
  • кожаным салоном;
  • парктрониками;
  • передней стойкой из велюра;
  • опцией круиз-контроля;
  • системой Pre-crash Safety для обеспечения безопасности во время поездки.

Кнопки управления у Тойота модели Приус Альфа располагаются на центральной консоли. Каждая из них отвечает за определенную функцию, при включении которой зажигается индикатор.

Итоги тест-драйва

Стоимости модели на территории РФ составляет более 1,5 млн. руб. Приобрести авто у дилеров напрямую на данный момент невозможно из-за отсутствия станций подзарядки.

Японский автомобиль Тойота модели Приус Альфа прошел тест драйв, который показал высокий уровень среди других гибридов. Авто характеризуется бесшумным стартом, благодаря мощному электромотору, интересным экстерьером с панорамной крышей и современным салоном из кожи.

Кузов гибрида примерно на 100 кг тяжелее своего предшественника за счет добавления третьего ряда сидений. Но этот показатель не влияет на расход бензина. Разгоняется до «сотни» за 10,3 секунды. Назвать универсал суперкаром сложно, но и тихоходом его считать нельзя.

Prius α рестайл

Prius

Toyota Prius α – яркий представитель линейки самых популярных в мире гибридов. Приус Альфа – гибридный микровэн от Тойота для японского рынка, который обрел популярность в Европе и Америке. Модель увидела свет в 2011 году, по мнению множества экспертов, уже тогда могла составить достойную конкуренцию обычной Тойота Приус. Попробуем разобраться, что именно могло привлечь внимание автолюбителей к гибридному минивэну Приус Альфа.

Prius α рестайл

Внешность и салон

Внешний вид модели мало чем отличается от стандартной Тойота Приус. В дизайнерском оформлении экстерьера автомобиля прослеживается соблюдение стандартного образа линейки гибридов. Главные отличия моделей – габаритные размеры, поскольку комфортный универсал-гибрид, в сравнении со стандартным хетчбэком, должен обладать другими размерами.

Prius α до рест

Prius α обновленная

Сзади прямой багажник имеет изгиб под окном, а задние фары собственным расположением захватывают боковые панели, что не находит одобрения автовладельцев. Отличным продолжением крыши автомобиля служит плавный спойлер. Боковые стекла также смотрятся достаточно привлекательно за счет оригинального дизайна и интересной формы.

Prius α

Салон автомобиля отличается собственным стилем, эргономичностью. Передняя панель усыпана кнопками управления мультимедиа и различными системами транспортного средства. Большой интерактивный дисплей в центральной части удобен в управлении, отличается высокой информативностью и завидным функционалом.

Prius α

Оснащение

Комплектации Приус Альфа представлены широким выбором: пятиместный универсал, семиместный минивэн, Touring Selection с богатым оснащением. Toyota Prius α в комплектации «S» оснащена шестнадцатидюймовыми колесами, галогенными противотуманными фарами, технологией интеллектуального входа, запуск мотора происходит с кнопки, традиционным тканевым салоном, возможностью регулировки переднего ряда сидений, а также различными конфигурациями в зависимости от количества мест в салоне. В топовых вариантах предлагаются семнадцатидюймовые диски, панорамная крыша, круиз-контроль, кожаная обшивка панели, спойлеры, более широкий выбор возможности регулировки водительского кресла.

Prius α

Гибридный силовой агрегат

Универсал и минивэн отличаются аккумуляторной батареей. У пятиместного Приус Альфа батарея во всех смыслах стандартна, в том числе в вопросе расположения – под пространством багажника. Конструкция семиместного Приус Альфа позволила разместить такой же по объему и производительности аккумулятор между передними сидениями за счет компактности батареи.

Prius α

Мотор Toyota Prius α имеет объем 1.8 литра, работает по циклу Аткинсона и экономно расходует топливо, в особенности при движении на большой скорости в условиях трассы. Благодаря охлаждающей жидкости технология рециркуляции отработанных газовых масс снижает температуру выхлопных газов. Некоторая часть газов возвращается во впускной коллектор, уменьшая, таким образом, потери на впуске.

Благодаря повышенной жесткости блока цилиндров двигатель минивэна или универсала в процессе работы не вибрирует и автомобиль обладает завидной шумоизоляцией. Вместо традиционных ременных приводов двигатель оснащен системой электромоторов.

Prius α

Технические характеристики Toyota Prius α

В данном пункте приведем данные о параметрах гибридного минивэна:

Показатели гибридной системы

Гибрид Тойота Приус Альфа имеет следующие технические характеристики:

  • привод – передний;
  • мощность бензинового двигателя – 99 л.с.;
  • крутящий момент – 142 Н*м;
  • отдача электромотора – 60 кВт;
  • крутящий момент электродвигателя – 207 Н*м;
  • объем ДВС 2ZR-FXE – 1797 куб.см;
  • объем батареи – 38 Ач.

Габариты и объемы

Размеры и объемы Toyota Prius α:

  • длина кузова – 4615 мм;
  • ширина кузова – 1775 мм;
  • высота кузова – 1575 мм;
  • размеры салона (длина-ширина-высота) – 1910-1520-1220 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • объем топливного бака – 45 литров;
  • минимальный радиус разворота – 5 с половиной метров.

Безопасность

Приус Альфа оснащен следующими активными и пассивными элементами безопасности:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушки безопасности-шторки;
  • крепление для детского кресла ISOFIX;
  • активный подголовник;
  • антиблокировочная технология (ABS);
  • вспомогательная система торможения (BAS);
  • антипробуксовочная технология (TCS);
  • система электронного контроля устойчивости (ESP);
  • интеллектуальная система помощи при парковке (IPA).

Prius α

Рестайлинг

По технике обновленный Приус Альфа практически не изменился. После рестайлинга Toyota Prius α получила плавную и спортивно ориентированную агрессивную переднюю часть. Капот стал менее угловатым, а передние огни получили еще более интересные очертания. Воздухозаборная зона переднего бампера получила оригинальное выделение, а решетка радиатора в рестайлинговом универсале или минивэне Приус Альфа не разделена полосой пополам.

Prius α

Заключение

Приус Альфа – представитель гибридной линейки Тойота, который придется по душе любителям не только сэкономить топливо, но и с комфортом разместить в салоне четверых или шестерых пассажиров. Модель имеет привлекательный экстерьер, стильный интерьер и разнообразие комплектаций.

Обзор Toyota Prius V (Тойота Приус Альфа) гибрид: описание, фото, видео, цена

Toyota Prius V (Тойота Приус Альфа) гибрид

Toyota Prius V – компактный универсал из линейки самых популярных в мире гибридов. Автомобиль появился в 2011 году под названием Тойота Приус Альфа Гибрид на дорогах Японии, где быстро стал настоящим хитом. Чуть позже машина появилась в США и Европе под более привычным кодом модели Prius V.

Внешний вид Тойота Приус Альфа

Внешность гибрида отличается от общей конфигурации Toyota Prius незначительно. Экстерьер строго соблюдает образ основной модели, поэтому основное различие между автомобилями – параметры, поскольку комфортный универсал требует совсем иных размеров, нежели классический хетчбэк.

Кузов

Небольшая история Тойоты Приус Альфа насчитывает всего одно поколение с рестайлингом. Первая версия отличается несколько угловатым корпусом, унаследованным от классического хетчбэка. Передняя часть автомобиля выделяется заостренными к центру фарами и небольшой решеткой радиатора, разделенной на 2-е части хромированной полосой. Фронтальный бампер оснащен стильной воздухозаборной полосой, по краям которой расположились аккуратные противотуманные огни.

Тойота Приус Альфа Владивосток

Задняя часть Приуса была перенесена на версию Альфа не слишком удачно. Прямой багажник с изгибом под самым окном имеет вполне привычный для универсала формат, однако «растекшиеся» на боковые панели задние огни омрачают внешний вид авто. Несколько нивелирует данный недостаток стильный спойлер, являющийся плавным продолжением крыши авто. Кроме того, из положительных черт стоит отметить дизайн боковых стекол, которые благодаря аккуратному изгибу кузова выглядят весьма привлекательно.

Тойота Приус Альфа характеристики

Рестайлинговое поколение в плане экстерьера сделало огромный шаг вперед: сравнивая фото Приус Альфа двух поколений, некоторые автолюбители буквально не узнают привычные очертания гибрида. Передняя часть автомобиля стала более спортивной и в то же время плавной. Крышка капота оказалась менее угловатой, волнистый узор передних фар, устремленных к центру, сделал «взгляд» автомобиля более агрессивным. Решетка радиатора лишилась разделительной полосы, а бампер получил выделенную темно-синим оттенком зону с воздухозаборником.

Тойота Приус Альфа рестайлинг

Форму фар дизайнеры Toyota решили не менять, однако их углы сделали плавными, а сам размер огней уменьшился, что позволило отвести взгляд автолюбителей от данной детали. Удачный спойлер так и остался на своем месте, а вот задний бампер стал визуально меньше благодаря продленной защите днища, выделенной черным пластиком.

Параметры

Несмотря на визуальные изменения, размеры кузова Тойота Приус Альфа в обеих версиях остались одинаковыми. Длина транспортного средства составила 4,615 м, ширина – 1,775 м, а высота – 1,575 м. Колесная база оказалась достаточно длинной (2,78 м), а параметры колеи передней и задней осей оказались практически идентичными (1,54 м и 1,545 м соответственно). Дорожный просвет – один из главных минусов Prius V для российского покупателя. 145-миллиметровый клиренс в регионах окажется слишком маленьким, поэтому чаще всего автомобиль встречается именно в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Владивостоке.

Колеса Приус Альфа имеют стандартную диагональ в 16 дюймов. В более дорогих комплектациях доступны колеса на 17 и 18 дюймов. При этом колеса для классического хетчбэка не подойдут, поскольку они имеют различные индексы нагрузки и сверловку.

Комплектации Тойота Приус Альфа

Существует 2 основных комплектации Тойота Приус Альфа. Они идут под кодовыми наименованиями « S » и « G ». По уровню оснащения и оборудования автомобиля данные версии во многом схожи, тем не менее, отличающихся параметров в обеих вариациях гибрида достаточно.

Салон

Вторая примечательная деталь передней панели бросается в глаза практически сразу же при взгляде на любое фото салона Приус Альфа. Речь о приборной панели, которая из привычного места за рулем перенесена в центр над мультимедийной системой. Кроме того, на ней отсутствуют классические циферблаты. Вместо них расположились цифровые обозначения всех параметров.

Салон рассчитан по умолчанию на 5 мест, однако за счет багажника он расширяется до 7 мест. Сиденья автомобиля обтянуты высококачественной тканью, благодаря которой каждый пассажир чувствует себя комфортно. Опционально доступна обшивка из экокожи. Объем багажника по умолчанию составляет 232 литра. Задний ряд сидений складывается в отношении 3:2, за счет чего багажный отсек увеличивает до 1750 литров. В качестве дополнительной опции доступна специальная полка багажника Приус Альфа, которая позволяет хранить вещи в два ряда.

Варианты комплектации

Как уже было упомянуто выше, производитель предусмотрел две основные комплектации. В Приус Альфа комплектация S предусматривает достаточно богатый набор опций:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучей и звукоизоляцией;
  • EBD с ABS и функцией Brake Assist;
  • систему оповещения о приближении автомобиля;
  • комплект подушек безопасности для водителя, пассажиров первого и второго ряда, включая боковые;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • обогрев руля, заднего стекла, первых двух рядов сидений;
  • функция Smart Key для водительской двери;
  • регулировка передних кресел;
  • LED-подсветка;
  • автосистема кондиционирования;
  • задняя вентиляция кресел;
  • имобилайзер.

Комплектация G оснащена небольшими, но очень важными дополнениями, ради которых при наличии средств обязательно стоит приобрести данную версию. Отличительными чертами улучшенной вариации являются:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучшей и инфракрасного излучения;
  • защита стекол передних дверей с водооталкивающим покрытием;
  • система безопасности Pre-crash Safety;
  • круиз-контроль;
  • кожаный салон;
  • функция Smart Key для всех дверей и багажника;
  • велюровая передняя стойка;
  • парктроники.

В различных странах также доступны иные разновидности комплектаций, которые специально проработаны для соответствующего региона.

Технические характеристики

Гибридный двигатель Тойота Приус Альфа – главный козырь автомобиля. Именно благодаря уникальному сочетанию двигателя и электромоторов, прекрасно дополняющих друг друга, машина обрела невероятную популярность по всему миру и стала наиболее успешным проектом в сегменте гибридов.

Двигатель

Силовая установка Toyota Prius V – двигатель 2ZR-FXE объемом 1,8 литра. Основные параметры агрегата следующие:

Расход топлива Приус Альфа составляет в среднем 4,1 литра на 100 км пути, причем топливо необходимо использовать не ниже АИ-95.

Электромотор

Prius V оснащен дополнительным электродвигателем. Его мощность составляет 82 л.с. при 206 Нм крутящего момента. Работа обеих установок в тандеме позволяет автомобилю вырабатывать до 185 л.с. и развивать скорость до 180 км/ч. При этом уровень выброса CO2 в атмосферу не превысит 96 г/км.

Батарея

Батареи Приус Альфа отличаются от аналогичной детали в хетчбэке. Универсал оснащен компактной литий-ионной батареей, в то время как на классическом Prius используется никель-водородная. Подобная замена была произведена из-за увеличенных размеров автомобиля, который не позволял использовать большой аккумулятор. По заверениям производителя устройства хватает на 17,5 км езды без двигателя, но при оптимальной работе батареи Приус Альфа способен ехать до 22-24 км. Наиболее рациональным решением в данном случае будет езда на скорости не более 70 км/ч.

Купить Тойоту Приус Альфа в России напрямую у дилеров на данный момент невозможно. Виной тому отсутствие станций, которые позволят зарядить в ходе поездки батарею для работы электромоторов. Подержанные модели из Японии и Европы считаются большой редкостью, поэтому стоимость машины составит от 1,5 млн рублей.

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Какая самая лучшая комплектация приус альфа

Обзор гибридного универсала Toyota Prius Alfa

Если попытаться выразить мое общее впечатление от Prius Alpha двумя словами, то это тот же Prius, только увеличенный в размерах J Навряд ли Alpha способна обратить на себя внимание людей, которые изначально не питали особых симпатий к серии Prius. А вот фанатов Prius, недовольных размерами базовой модели, появление на рынке «подросшей» Alpha наверняка порадует.

Prius Alpha на 155 мм длиннее, на 30 мм шире и на 80 мм выше Prius. Модель получила увеличенный задний свес, и удлиненную на 80 мм колесную базу. Автомобиль приобрел множество элементов внешней отделки - может показаться, что это совершенно другая модель. Спереди машина напоминает Vitz, сбоку она чем-то похожа на Wish: в экстерьере Alpha угадываются некоторые из последних дизайнерских находок Toyota, при этом сохранены свойственные только для Prius черты.

Значительные преобразования заметны и в интерьере. Сидения расположены чуть выше, чем в Prius, что положительно сказалось на обзоре с водительского места. Качество отделки интерьера - на высочайшем уровне, что, впрочем, традиционно для автомобилей Toyota. Удобно расположены переключатели и индикаторная панель. Благодаря удлиненной колесной базе ощутимо увеличилось пространство для ног между первым и вторым рядами сидений.

Prius Alpha предлагается в двух комплектациях: 5-ти и 7-миместной. Третий ряд сидений в 7-миместной комплектации вполне удобен и комфортен. По жребию мне выпало сидеть на заднем ряду Prius Alpha, и на протяжении всей длительной поездки я не испытывал абсолютно никаких неприятных ощущений. Сиденья третьего ряда здесь чуть поуже, чем в моем Citroën C4 Picasso (сомневаюсь, правда, что многие из читателей имеют представление о размере третьего ряда сидений в Picasso. )

Кстати, интересно, почему интерьер Prius всегда выполнен в деловых серых тонах? Не спорю, модель эта очень популярна и количество желающих ее приобрести исчисляется десятками тысяч, но до автомобиля бизнес-класса она пока не дотягивает. Деловым людям я бы скорее порекомендовал Lexus CT200h.

Преимущества и недостатки

Alpha очень похож на Prius. У него абсолютно такие же двигатель внутреннего сгорания, электромотор и гибридная силовая установка. Бесшумный старт за счет электромотора, подключение двигателя внутреннего сгорания для разгона, взаимодействие обеих силовых установок под нагрузкой, отключение двигателя и рекуперативное торможение - все это мы уже проходили в Prius.

Как и в Prius, в Alpha двигатель внутреннего сгорания практически не набирает обороты при разгоне, управление скоростью производится в основном за счет гибридной силовой установки. Шум двигателя при этом создает не самое благоприятное впечатление от поездки. Автомобили подобного уровня необходимо обеспечивать должной шумоизоляцией. Непонятно, почему Toyota до сих пор не решила эту несложную проблему: может, это сопряжено с неоправданными затратами, а может быть, им никто пока не указывал на этот недостаток.

Кузов у Alpha действительно большой: машина на 80-100 кг тяжелее своих одноклассников. Благодаря оптимизации конечного понижающего передаточного отношения модель способна развить высокую скорость быстрее, чем Prius. Однако увеличение массы машины отрицательно сказалось на расходе топлива. В режиме 10-15 на одном литре бензина Alpha проезжает 31.0 км, в то время как Prius - 35.5-38.0 км.

Для справки: во время сравнительного испытания Alpha и Honda Fit Shuttle на высокоскоростной трассе показатели расхода топлива для Alpha и Fit Shuttle составили 18.6 км\л и 18.2 км\л соответственно.

Alpha и Prius имеют одинаковые трансмиссии, однако 7-миместная модификация оснащена особенными батареями. В 5-тиместной версии, как и в Prius, под полом установлена никель-водородная батарея. Наличие третьего ряда сидений в 7-миместной модели не позволило оборудовать ее подобным аккумулятором, поэтому она была оснащена компактной, но энергоемкой литий-ионной батареей, установленной в центральной консоли. Обе модификации имеют абсолютно одинаковый расход топлива и запас хода, различие их заключается лишь в количестве мест и во вместительности отсека для ручной поклажи в центральной консоли: в 5-тиместной модели туда поместится 100 компакт-дисков, в 7-миместной - немногим меньше.

И все же, имеется в Alpha одна деталь, которой не может похвастаться Prius. Речь идет о системе активной компенсации колебаний подрессоренных масс, способной сокращать или увеличивать крутящий момент независимо от водителя. К примеру, если во время торможения автомобиль начинает слегка крениться вперед, система автоматически увеличит крутящий момент для того, чтобы выровнять автомобиль и удерживать его в горизонтальном положении. Однако учитывая то, что благодаря увеличению колесной базы продольная раскачка кузова и так практически свелась к минимуму, я не до конца понимаю весь смысл подобного нововведения.

В чем секрет популярности?

В этот раз я проводил тест-драйв модификации G Touring Selection Skylight Package. В комплектацию входит система снижения риска в случае аварии (PCS) и навигационная система. Стоимость данной комплектации составляет 4.007.450 йен (около 52.730$). Без опциональной навигационной системы (включающей и аудиосистему) автомобиль стоит 3.305.000 йен (около 43.490$). Цена, конечно, серьезная, и тем не менее все больше людей отдает свое предпочтение в пользу «зеленого» гибрида.

Не стоит, впрочем, забывать и о таких новинках японского автопрома, как Mazda Demio 13-SKYACTIV, с расходом топлива 30.0 км\л в режиме 10-15, а также новый кей-кар от Daihatsu, способный проехать 30 км на одном литре топлива в еще более жестком режиме JC08. Безусловно, по данному показателю, равно как и по общей укомплектованности, Prius превосходит обе эти модели. С другой стороны, по сравнению с ними Prius действительно очень дорог, и расход топлива у него все же слишком велик, чтобы эта разница в цене могла окупиться через пару лет после приобретения автомобиля. Иными словами, ни Prius ни Prius Alpha никак не подпадают под категорию экономичных моделей.

Мне уже не раз доводилось сидеть за рулем автомобилей из серии Prius. Это, несомненно, добротная и качественно выполненная машина, но я до сих пор не могу понять, отчего она приобрела такую популярность. Уровень продаж Prius в свое время был необычайно высок, и вот уже за Alpha выстроилась настолько длинная очередь из желающих, что даже если заказать автомобиль сегодня, доставят его не раньше апреля следующего года. Порой мне кажется, что мир сходит с ума. Неужели один только я не вижу в этой модели ничего сверхвыдающегося.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Соперничество гибридов. Prius Alpha.

Th-Fuel-Consumption

У Toyota Prius появился могучий соперник, это Prius α (в Европейском союзе он известен как Prius+, Grand Prius+, Prius Wagon и даже Daihatsu Mebius). Термин соперничества может показаться неподходящим, потому как это машина тоже Toyota, но сейчас большинство сравнивает новые модели с Prius, он стал своего рода эталоном гибридных автомобилей. Кто-то уже является счастливым владельцем, а кто-то все еще взвешивает все за и против.

По названию, Priusα, можно сказать, что это тот же самый Prius, который стал минивеном и немного раздался в размерах.

Эта модель, или как ее можно назвать, модификация, имеет пяти и семи-местные вариации салона, комплектация различается, но силовая установка та же, что и у обычного Prius. Она состоит из бензинового двигателя 1,8 литра, электрического двигателя мощностью 60 кВт.

prius_v_01

Изменениям подверглась выхлопная система и система охлаждения двигателя. Можно выбирать между 16 и 17-дюймовыми колесами.

Фактически привод у пяти и семи-местной модификациями отличается друг от друга. На пяти-местном установлена никель-металло-гидрадной батареей (с расположением как у Prius), в то время как семи- местного установлена компактная литий-ионная батарея, для увеличения пространства для ног в третьем ряду сидений.

toyota_prius

Он является первым серийным автомобилем Toyota, который оснащен литий-ионной батареей, но обе батареи сохраняют одинаковую мощность, что позволяет поддерживать высокий уровень экономичности.

Экстерьер автомобиля гладкий, кругловатый. Трапецеидальные, остро-гранные фары головного света, воздухозаборники для улучшения аэродинамики, которые все вместе помогают создать уникальный дизайн.

Новый Prius Alpha получил просторный салон, который отличается еще и лучшей обзорностью.

toyota-prius-v-Interior

Благодаря увеличению геометрических размеров автомобиля, салон прибавил 25 мм свободного пространства над головой для первого ряда, 45 мм для второго ряда. При этом второй ряд оказался приподнят на 80 мм. Длина автомобиля увеличилась на 155 мм (третий ряд ведь тоже нужно куда то добавлять). Общий прирост салона составляет 50%, по сравнению с Prius.

prius

с радаром и системой предотвращения столкновения (PCS), и сонары для отсчета расстояния при парковке. В нем установлена мультимедийная аудио-система Toyota Entune и панорамная крыша из специального материала, который легче стекла на 40%.

Увеличение габаритных размеров привело к увеличению массы автомобиля на 100 кг. Это конечно сказывается на расходе топлива и в режиме пробок, он расходует 3,5 литра на сотню. Но это данные для новых автомобилей и конечно же то, что мы можем увидеть на экранах бортовых компьютеров будет отличаться.

2012-Toyota-Prius-v5

Есть еще одна область в которой Alpha опередила Prius- это система активной компенсации колебаний подрессоренных масс, которая уменьшает раскачку автомобиля на неровных дорогах за счет изменения крутящего момента от двигателя. Подобная система была установлена на дизельной модификации Toyota Avensis. Владельцы скорей всего смогут оценить достоинства данной системы.

Читайте также: