Какая вольво снималась в брате

Обновлено: 05.07.2024

«Брату-2» — 20 лет. Вспоминаем автомобили культового фильма


20 лет назад, 11 мая 2000 года, в московском кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера фильма Алексея Балабанова «Брат-2». Харизматичные персонажи, разобранные на цитаты диалоги, режиссерская работа, а также саундтрек сделали фильм по-настоящему народным хитом. В фильме полностью отражаться эпоха конца 1990-х и начала 2000-х годов. Помимо бандитов, популярных поп-звезд и ведущих, черных копателей, хакеров и первых олигархов в киноленте представлены весьма интересные и актуальные машины того времени.

Первый автомобиль, встречающийся в самом начале фильма, — внедорожник Hummer H1 черного цвета. Именно на фоне этой машины карикатурный персонаж в исполнении Александра Робака читает стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…». Брутальный внедорожник Hummer H1 выпускался с 1992 по 2006 год. В фильме снялся автомобиль 1999 года выпуска, оснащенный 6,5-литровым дизельным турбомотором. Мощность агрегата составляет 195 лошадиных сил. В те времена такой автомобиль стоил около 80 тыс. долларов. Утверждалось, что позже этот Hummer H1 оказался в распоряжении одного российского тюнинг-ателье, где пережил ряд серьезных доработок. Однако подтверждения, что речь идет об одном и том же внедорожнике, нет.


Фото 27 сентября 2017 «А ты мигалку купи». Российские фильмы, в которых нарушают ПДД
Статьи 25 марта 2020 Путин объявил выходные. 10 фильмов для тех, кто любит машины

По Москве главный герой фильма Данила Багров предпочитал передвигаться на такси. Во время поездки на ГАЗ-24 «Волга» с шашечками на крыше происходит его знаменитый диалог с очень нервным водителем. Таксомоторный вариант седана отличался от обычной машины прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л. с. устанавливался дефорсированный двигатель «24-01» с отдачей 85 лошадиных сил. Такой агрегат работал на бензине А-76. ГАЗ-24 «Волга» использовался в качестве такси еще во времена СССР и к началу нулевых еще числился в автопарках страны. Впрочем, в те времена рынок перевозок полностью захватили частники, которые подрабатывали на любых машинах, не сильно заботясь о техническом состоянии автомобиля.

Ирина Салтыкова, которая сыграла в фильме саму себя, передвигалась на седане Mercedes-Benz W124. Сама певица за руль не садилась, для этого у нее был личный водитель и одновременно телохранитель — Борис. Седан Mercedes-Benz W124 являлся настоящим символом той эпохи и даже заслужил неофициальный титул среди поклонников марки — «последний настоящий «Мерседес». Автомобиль предлагался клиентам во множестве версий и с разными моторами. Популярный седан выпускался на протяжении 13 лет и пережил за это время два рестайлинга. Седан пользовался популярностью не только в России. Например, Mercedes-Benz W124 приобрели и представители немецкого дуэта Modern Talking Дитер Болен и Томас Андерс.

Одним из самых экзотичных автомобилей главного российского сиквела стал Steyr 220. На автомобиле 1938 года выпуска в фильме ездил нечистый на руку бизнесмен Белкин в исполнении Сергея Маковецкого. По одной из легенд, австрийский кабриолет ранее принадлежал одному из нацистских бонз и в качестве трофея оказался у нас в стране. Заднеприводный Steyr 220 комплектуется 2,2-литровым двигателем мощностью 55 лошадиных сил. Агрегат работал совместно с 4-ступенчатой механической коробкой передач и мог разогнать кабриолет весом в 1200 кг до 120 км в час.

Во время погони по улицам Москвы Данила Багров используют белый Volvo 940. Объем багажника у заднеприводного универсала составляет 992 л — этого хватило, чтобы разместить в нем пулемет «Максим», из которого расстрелял своих преследователей брат главного героя в исполнении Виктора Сухорукова. Кстати, эта сцена снималась без разрешения столичных властей. Съемки фильма проходили сразу после серии взрывов домов в Москве — силовики вели поиски террористов, а атмосфера в городе была чрезвычайно накалена. В таких условиях использование всевозможных пиротехнических средств даже при съемках кино в столице запрещалось. Дальнейшая судьба этой машины неизвестна. Ранее в Сети неоднократно появлялись информация о продаже якобы того самого белого Volvo 940, однако убедительных доказательств, что именно эта машина снималась в фильме «Брат-2», продемонстрировано не было.

Для бандитов, преследовавших главного героя, режиссер фильма подобрал полноприводный внедорожник Jeep Grand Cherokee ZJ. В съемках участвовал автомобиль 1997 года выпуска с 5,2-литровым бензиновым мотором. Мощность агрегата составляет 200 лошадиных сил. До первой «сотни» машина могла разогнаться за 9,8 секунды. Официально в Россию этот автомобиль не поставлялся, однако на дорогах страны не был редкостью. В свое время внедорожник даже считался в России одним из самых главных «бандитских» автомобилей. Производство машины было завершено в 1998 году, однако на вторичном рынке объявления о продаже Jeep Grand Cherokee ZJ можно встретить и сейчас.

Раритетный американский автомобиль Cadillac Coupe de Ville, который должен был довести Данилу Багрова «до Сан-Франциско и обратно», на самом деле был приобретен создателями фильма в Нью-Йорке за тысячу долларов. Один из самых известных американских ретрокаров оснащается восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,7 литра. Длина раритетного Caddilac весом в 2,5 т составляет около 6 метров. Автомобиль комплектуется штатной кассетной стереорадиолой, что позволило главному герою до момента поломки машины послушать последние хиты отечественной рок-сцены. После съемок двухдверку 1975 года выпуска пытались продать на аукционе. Однако, несмотря на участие в фильме, спросом Cadillac Coupe de Ville не пользовался. Как в дальнейшем сложилась судьба машины, неизвестно.

В фильме «Брат-2» снимался американский грузовик Peterbilt 379, которым управлял дальнобойщик Бен Джонсон, направляясь с Данилой Багровым в Чикаго. В США, чтобы водить этот огромный большегруз, помимо водительских прав необходимо также специальное удостоверение. Автомобиль может комплектоваться дизельными двигателями Caterpillаr, Cummins, Detroit Diesel рабочим объемом 11, 12 и 14 литров. Эти агрегаты могут работать с 5–16-ступенчатыми коробками передач. Стоимость такой машины составляет около 150 тыс. долларов. Управлять Peterbilt 379 пришлось самому актеру Рэю Толеру, который исполнял роль Бена Джонсона. По его словам, это была самая сложная поездка в его жизни. «Брат-2» не единственная кинолента, где снялся легендарный американский грузовик. Например, в Peterbilt 379 мог превращаться Оптимус Прайм в фантастическом боевике «Трансформеры», а также на этом грузовике ездил главный герой фильма «Чёрный пёс», которого сыграл Патрик Суэйзи.

Журнал

По сценарию Данила Багров с друзьями должны были прийти на программу «Взгляд» и общаться с ведущим Александром Любимовым. Но в последний момент Любимов отказался сниматься и предоставлять студию для съёмок. К этому времени «московский» период был почти весь снят, и расстроенный режиссёр хотел вообще отказаться от продолжения работы, но в результате они с продюсером прошлись по коридорам «Останкино» и смогли договориться с Иваном Демидовым. Эпизод сняли в студии программы «В мире людей». Стоявшего за пультом режиссёра сыграла жена Сергея Бодрова.

Съёмки фильма пришлись на момент, когда после взрыва домов Москву наводнили милицейские патрули. Съёмочной группе надо было снять эпизод со стрельбой, а для этого провезти реквизитное оружие. В машине были тщательно спрятаны автомат «Шмайсер» и куча другого оружия, и съёмочная группа очень боялась попасться патрулю — о съёмках тогда можно было бы забыть. Сцену надо было снять с одного дубля, так как на выстрелы точно бы приехала милиция. Долго готовились, отсняли, моментально покидали реквизит в машины и уехали…

В фильме должен был участвовать Юрий Шевчук, но прочитав сценарий он отказался и назвал кино «чудовищным», по сравнению с которым «Рэмбо» — верх гуманизма. Вместо него за создание саундтрека взялся Михаил Козырев, а от «ДДТ» остались только афиши в рок-клубе. Одновременно с премьерой был выпущен диск с саундтреком, успех которого был настолько велик, что почти сразу выпустили вторую часть с музыкой, не вошедшей в первый сборник.

Алексей Балабанов всегда стремился снимать все настоящее — от квартиры певицы Ирины Салтыковой до тюрьмы, где оказался Данила. Тюрьму снимали в дореволюционном здании бывшей гауптвахты Московского гарнизона, где когда-то побывали Троцкий, Берия и… рядовой Сергей Сельянов — продюсер фильма. Специально для съёмок в тюрьме привезли человека «с опытом», которому режиссёр сказал вести себя как обычно. Гримёр фильма потом вспоминала, как тщательно прорисовывала ему выцветшие от времени татуировки…

Дом банкира Белкина снимали в музее-заповеднике «Горки Ленинские». Миллионера играл Сергей Маковецкий, которому очень нравилась обстановка — антиквариат, ретроавтомобили, костюмы, шикарное кресло, в котором он сидел даже в перерывах… Съёмочная группа шутила, что актёр специально забывает слова, чтобы подольше побыть в роскоши. На что Маковецкий отвечал, что у него всего пять дней, чтобы побыть олигархом. Кстати, машина олигарха Белкина — коллекционный «Штейр 220» — когда-то принадлежал референту Геббельса.

Американская часть группы относилась к русским киношникам с опаской. По американским законам в кино запрещено снимать настоящих полицейских, настоящую полицейскую форму и настоящие американские деньги — для этого делаются специальные муляжи долларов с надписью «For Motion Picture Only». Но отчаянные русские привезли с собой чемодан распечатанных на ксероксе копий без предупреждающей надписи, договорились с полицейскими-мексиканцами об их появлении в фильме и требовали отвезти из в «чёрный» квартал, где благополучные американцы старались не оказываться…

Для съёмок был нужен трак — гигантский грузовик, символ Америки. Оказалось, что стоит он около 150 тысяч долларов, а для управления нужно получить несколько специальных лицензий. От эпизода решили отказаться, но однажды на дорогу выехало то, что было нужно — красный трейлер, груженный кукурузой! Водителя остановили, узнали, что у него есть свободных четыре часа и он согласен дать машину на это время. За руль сел актёр Рэй Толер, а водитель со словами: «Я так сына учил водить, ему 10 лет. Нет проблем!» — включил автопилот и перебрался на заднее сидение…

В фильме есть эпизод, когда сидящий в машине Данила стреляет из самопала. Режиссёру нужен был именно самопал, чтобы была аналогия с первым «Братом» и обрезом, который Данила собрал буквально на коленке. Продвинутые американские пиротехники не могли понять, что именно нужно, что за «пыж», куда и зачем крепить спички… И тогда оператор Сергей Астахов за час cделал самопал из деревяшки, железной трубки, скрепок и спичечной серы. Пиротехник позавидовал такому умению, но наотрез оказался гарантировать безопасность актёров при съёмках эпизода.

По сюжету Данилу должен был сбить автомобиль с обеспеченной американкой за рулём. Но оказалось, что остановить автомобиль в точно определённом для съёмок месте невозможно. Тогда оператор придумал ход — автомобиль стоял на месте, а его движение имитировала ездящая камера. В момент столкновения Бодров «напрыгивал» на капот, а сзади люди приподнимали автомобиль, чтобы капот проседал вниз как будто при резком торможении…

Сэкономить деньги во время работы в Америке съёмочной группе помог Александр Дьяченко, игравший братьев Громовых. Он жил в Штатах, играл в театре, работал фотомоделью, играл в хоккей и был спортивным менеджером российских хоккеистов… Например, благодаря ему сцену на хоккейной площадке сняли бесплатно, а в эпизодах снялись звёзды спорта — Алексей Морозов, Яромир Ягр и Дарюс Каспарайтис. После съёмок в «Брате-2» Александра Дьяченко начали приглашать российские режиссёры и он стал популярным актёром.

Вопреки всем предупреждениям, в «чёрном» квартале съёмочную группу встретили очень хорошо, с радостью участвовали в массовке, учили режиссера местным ругательствам, и — что самое удивительное — среди них нашелся один поклонник первого «Брата» и Сергея Бодрова! Он видел фильм на кинофестивале, а потом приобрел кассету на английском языке. Он снялся в сцене уличной драки и так старался хорошо сыграть, что в актёрском порыве сломал Бодрову два ребра.

Автором стихотворения «Родина» указан детский писатель Владимир Орлов. Оно было опубликовано в 1999 году в учебнике по интегрированному курсу русского языка для 1 класса, однако чуть позже появились доказательства, что ещё в 1987 году оно появлялось в журнале «Колобок». Принадлежало оно юкагирскому писателю Николаю Курилову ( Микалай Курилэу ) и чуть отличалось от варианта Орлова. О том, что его стихотворение использовалось в фильме, Курилов узнал от журналистов — фильм он не смотрел, так как далёк от этого жанра. От борьбы за авторские права писатель отказался, порадовавшись, что стихотворение понравилось людям.

В «Брате 2» снимались Морозов и Каспарайтис. Как они оказались рядом с Бодровым?

Помните второго «Брата»? А помните, что там был хоккей? Фильм начинается с того, что Данилу Багрова и его друзей, прошедших чеченскую войну, приглашают на канал «ТВ-6», чтобы поучаствовать в программе Ивана Демидова. После эфира друг Данилы Константин Громов рассказывает Багрову в бане, что у его близнеца Димы (хоккеиста) возникли проблемы с бизнесменом Ричардом Меннисом: тот отбирает у игрока всю зарплату в «Питтсбург Пингвинз».


Позже Константин рассказывает эту историю своему боссу, банкиру Константину Белкину (его играет Маковецкий), у которого как раз деловая встреча с Меннисом. Разговор не складывается, и Белкин просит помощников разобраться с Константином, чтобы тот не лез в его деловые отношения с американцем. Те перестарались и убили Громова. Данила решает разобраться.

На хоккейном постере в квартире убитого Громова есть фото Андрея Николишина, игравшего тогда за «Вашингтон». Это первое хоккейное камео в фильме. Будут еще три – Дарюс Каспарайтис, Алексей Морозов и Яромир Ягр.

Балабанов сначала не планировал везти Данилу в Штаты

«Зачем тебе эти хоккеисты, Америка?» – такими словами Сергей Бодров-старший встретил идею Алексея Балабанова снять продолжение «Брата». Балабанов изначально и не планировал снимать США во втором «Брате», он задумывал трилогию о Даниле: первая часть – в Питере, вторая – в Москве, третья – как раз в Штатах. «Начал писать [вторую], смотрю — скучно ― и решил объединить. Получилось правильно», – рассказывал позже Балабанов.


«Что-то еще снимали по пути в Питтсбург – продолжает Астахов. – Иногда специально останавливались, иногда я прямо из машины что-то снимал. Питтсбург очень чистенький. Поразило, что там везде хоккейные площадки, они как грибы. Ребята даже летом играют в хоккей. То ли они на роликах там, то ли пешком, я не разглядел, но их много. В Питтсбурге мы переночевали, потом отсняли хоккей, потом поехали в Чикаго».

Балабанов никогда подробно не рассказывал про хоккейную сцену из «Брата», но всегда вспоминал момент, как просил американца притвориться расистом: «Мы приезжали и снимали все полулюбительским способом. Очень много неартистов в фильме. Люди в черных районах, полицейские — они настоящие были. Для полицейского такая сложность была сказать: «Fuck those niggers». Он произнес, но стеснительно так. Просто это политически некорректно».

Сцена с хоккеистами снималась прямо на тренировке «Питтсбурга»

В заключительной трети фильма Данила приезжает на тренировку «Питтсбурга», чтобы пообщаться с Дмитрием. Узнает пару нужных фамилий – а потом просит переночевать или хотя бы немного дать денег, но Громов отказывается.


Снимали все одной камерой Panavision. Механик, который привез нам эту камеру, был немного выпивший и забыл загрузить аккумулятор, так что камера постоянно почему-то прекращала работать. Из-за этого кое-что пришлось два раза снимать – пришлось разворачиваться, снова ехать через туннель. Но на стадионе все было нормально».


Съемки прошли легко. Конечно, нужно было день подгадать, возможно, были какие-то заусенцы, но это не принципиально. А снимал Балабанов быстро – и здесь так же. Подъехали к бортику, поговорили, отсняли. Это несколько часов максимум. Да не, гораздо быстрее, шла же реальная тренировка, в какой-то момент нам сказали: «Хватит, у нас тут тренировочный процесс». Ну хватит так хватит, уже достаточно сняли. Балабанов любил так снимать, а уж когда обстоятельства заставляли, так тем более».

Дольше всех в кадре продержался Каспарайтис

В хоккейном эпизоде «Брата 2» появляются Ягр, Морозов и Каспарайтис. У Дарюса там самая большая роль (секунд пять) – он подъезжает к Дмитрию Громову, просит вернуться к тренировке. Тот знакомит его с Данилой, Каспарайтис пожимает руку Багрову и говорит: «Дарюс».


«Агент Морозова попросил нас принять участие в съемках перед тренировкой, – вспоминал защитник в интервью «Советскому спорту». – Сказал, что приедет киногруппа, нужно будет сказать пару слов. Мы даже не знали, про что фильм, а тот эпизод сняли с первого раза. Не знал, что «Брат 2» станет культовым, я смотрел его много раз. Это один из лучших российских фильмов. Приятно, что я участвовал в съемках. У меня большой потенциал. Уже 20 лет жду, чтобы кто-то позвонил мне и предложил роль».

Мы тогда очень радовались, что все делалось без особых усилий и нервотрепок, были веселые. Не было никаких проблем, сложностей, все нормально. Беззаботные, никакого напряга, никто не прессовал, никаких проблем. Никто не говорил нам: вот, у вас одна секунда». Просто сказали: «Давайте вы быстро снимете, просто не мешать». Сняли. Нам нужны были люди, которые известны всему миру, так что мы понаблюдали и за Ягром».

В финале Багров разбирается с охраной Менниса, забирает у бизнесмена деньги Громова и отдает их Дмитрию со словами «Ну что, играем в хоккей?».

«Брат 2» не окупился. Много денег потратили как раз на съемки в Америке


Сельянов говорит, что «Брат 2» в итоге так и не отбился. В книге «Балабанов» он объяснял, что для этого в России 2000 года просто не было достаточно нормальных кинотеатров.

«Я не знаю, что должно было произойти, чтобы мы на нем заработали. Бюджет там был уже совершенно другой и по тем временам – огромный. Фильм собрал миллион долларов в кинотеатральном прокате ― это была колоссальная цифра. Он имел сумасшедший успех, но даже при этом успехе, после проката, DVD и телевидения «Брат 2» не вернул деньги».

Автомобили из фильма "Брат-2"

В этом году культовому российскому фильму Алексея Балобанова «Брат-2» с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли исполняется 20 лет. Даже спустя такое время этот фильм остается любимым и значимым в российском обществе. Фильм конечно совсем не про машины, но они явно отражают действительность и даже характеры героев. Вспомним же, какие автомобили встречаются в кинофильме «Брат-2».

Hummer H1

Hummer H1 в Брат-2

Hummer H1 в Брат-2

Модель из фильма была 1999 года выпуска. Автомобиль оснащен турбированным дизельным двигателем объемом 6,5 литров и мощностью 180 л.с, имеет полный привод и автоматическую коробку переключения передач. Стоимость автомобиля на момент съемок фильма составляла 85 000 долларов, что по текущему курсу валют 5 500 000 рублей.

ГАЗ-24 «Волга»

Персонаж Данилы Багрова передвигается на такси. Сцена диалога с нервным таксистом происходит в салоне автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Эта модель для такси отличается от обычного варианта. Автомобиль оснащен мотором мощностью 85 л. с.

Сцена из фильма с Волгой

Сцена из фильма с Волгой

Mercedes-Benz W140

Девушка главного героя – Ирина Салтыкова, ездила на автомобиле Mercedes-Benz W140 с личным водителем.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Точно не известно, в какой комплектации и модификации был Мерседес в фильме Брат-2. В целом на данную модель устанавливались дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 72 до 326 лошадиных сил. Привод полный или задний, трансмиссия автоматическая и механическая.

Mercedes-Benz W140

Mercedes-Benz W140

Steyr 220

Крупный бизнесмен Белкин, которого играет Сергей Маковецкий, в фильме ездил на эпатажном австрийском кабриолете Steyr 220. Автомобиль имеет задний привод и оснащается мотором мощностью 55 л.с., который работал в паре с МКПП.

Steyr 220 в фильме

Steyr 220 в фильме

Volvo 940

В сцене, в которой Данила с братом уходят от погони, персонажи передвигаются на белом Volvo 940. Автомобиль имеет внушительное багажное отделение объемом более 900 литров, поэтому туда без проблем поместился настоящий пулемет.

Volvo 940

Volvo 940

Это заднеприводный универсал, в линейку моторов которого входили бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 82 до 190 лошадиных сил. Механическая или автоматическая коробка переключения передач.

Volvo 940, кадр из фильма

Volvo 940, кадр из фильма

Jeep Grand Cherokee ZJ

В той же сцене погони бандиты использовали Jeep Grand Cherokee ZJ. В фильме Брат-2 использовался экземпляр этой модели 1997 года. Автомобиль был оснащен дизельным мотором объемом 2,5 литра, мощностью 115 л.с. Модель имела полный привод и автоматическую трансмиссию.

Jeep Grand Cherokee ZJ

Jeep Grand Cherokee ZJ

Cadillac Coupe de Ville

Cadillac Coupe de Ville

Cadillac Coupe de Ville

Peterbilt 379

После поломки американского ретрокара Данила останавливает попутный грузовик и продолжает движение по Америке в качестве пассажира на Peterbilt 379.

Кадр из фильма Брат-2

Кадр из фильма Брат-2

Этот огромный грузовик оснащался дизельными моторами объемом 11-14 литров. Трансмиссия у большегруза механическая.

Peterbilt 379

Peterbilt 379

А какие еще автомобили вам запомнились в этом фильме или в его первой части?

С задворок Ленфильма: опыт владения Lincoln Continental из фильма «Брат»


Фильм, неожиданно «народный» по меркам артхаусного режиссера Алексея Балабанова, мгновенно был растащен на цитаты, а Данила Багров стал культовым героем целого поколения. Судьбы, в основном печальные, главных участников культурного явления всем известны. Пора узнать, что стало со второстепенными четырехколесными персонажами. Знакомимся с тем самым Lincoln Continental наемного убийцы Татарина, сыгранного Виктором Сухоруковым.

Снаружи

В начале 70-х боссам американского автопрома стало понятно, насколько непостоянен автомобильный патриотизм соотечественников. Борьбу с немецкими захватчиками было решено вести их же оружием. Первыми отреагировали в GM, бросив на амбразуры Cadillac Seville. Ford задержался с ответом на год, но блин по имени Lincoln Versailles вышел комом. А что если не придумывать новые имена, а представить клиенту старого друга в новом обличье? Вот так и разжаловали Lincoln Continental из полноразмерных в среднеразмерные седаны.

Смена имиджа обернулась не только уменьшением размеров. Желая не отставать от Cadillac с их чудаковатым Seville второго поколения, мало походившем на классический седан, дизайнеры, вдохновившись Lincoln Zephyr конца 30-х годов, и создали самый необычный внешне Continental.

DSCN2929

Прямые линии, широкий гриль решетки радиатора, обилие хрома… Из традиционных слагаемых стилистам удалось слепить неординарный и запоминающийся образ, заставляющий удивленно смотреть вслед удаляющемуся скошенному багажнику с топорщащейся фирменной выштамповкой.

DSCN2953

DSCN2955

Потому и запомнился Lincoln киноманам. Мелькнув в «Брате» лишь три раза, он начисто затмил культовый для той эпохи Grand Cherokee, на котором передвигалась банда Круглого.

Внутри

IMG_9699

В салон бывшего кинореквизита ведет дверь с домофоном. Кодовый замок, предок современного бесключевого доступа – известная фишка Линкольнов. Другое пристрастие фордовского люкс-бренда – выпуск дизайнерских версий своих моделей. Наш рестайлинговый Continental создан в сотрудничестве с французским модным домом Givenchy – факт засвидетельствован соответствующей надписью на задних стеклах. Первый владелец переплатил за этот седан минимум $3 100.

IMG_9683

Вряд ли Татарин, небрежно раскинувший распальцовку на громадном руле с подковообразной ступицей, понимал, каким автомобилем он управляет.

«Автомат», электропакет, солидная внешность – что еще надо преуспевающему бандиту? Кто в Линкольне не бывал, красоты не видал!

IMG_9675

Я сижу на месте Данилы Багрова, но предаваться грустным мыслям о судьбе талантливого актера мешают окружающие меня роскошества. Синий интерьер щедро разбавлен декором из натурального шпона. К черту кожу, холодную на морозе и жарящую на солнце, будь она хоть трижды Connolly. Мягчайшие кресла обиты великолепным велюром, одним из лучших материалов для автомобильной мебели. Интерьеры представительских ЗИЛов не зря обшивались именно им.

IMG_9678

Утонченная элегантность, привнесенная Givenchy, легко теряется под напором фордовских технологий. Электроприводами всего и вся знатока старых «американцев» не удивишь. Большую часть опций я видел на двухдверных Mark V и Mark IV 70-х годов. А вот обилие разнокалиберных дисплеев, цифровая приборная панель, электронный климат-контроль и продвинутый бортовой компьютер – что-то новенькое. Тогда Форд рассчитывал затмить драйверские БМВ с Мерседесами тотальным хай-теком.

Спрятаться от нашествия электроников, вытеснивших с передней панели даже часы Cartier, можно только на заднем диване. Здесь просторно, спору нет, но не разгуляешься, как может показаться, глядя со стороны на пятиметровый седан (5 110 мм, если быть точным). При длине почти равной удлиненному W126, Continental по колесной базе уступает даже W123. Ловкость дизайнеров и никакого мошенничества.

В движении

«Не брат ты мне!» – легко может сказать ему старый Continental с 302-м V8. И будет прав! Наш Lincoln интересен не только личным знакомством с Бодровым и Сухоруковым. Под капотом «американца» стоит немецкий дизель, и это не результат свопа! Все свое, родное, на американском заводе установленное. Continental, задуманный как ответ европейцам, не мог обойтись без дизеля. По крайней мере, так считали фордовские боссы. У Cadillac Seville есть, значит, и у нас будет.

Если в GM использовали собственный мотор на тяжелом топливе (V8 5,7), то в Ford в прямом смысле слова обратили против соперника его же оружие и закупили новейшую по тем временам разработку BMW. Дизельная рядная «турбошестерка» M21D24, производимая на австрийском заводе Steyr, ставшая первым дизелем баварской марки, роднит Continental с «трешками» Е30 и «пятерками» Е28 и Е34. Еще больше родственников можно найти по линии коробки. Четырехступенчатый «автомат» ZF 4HP22 за свою многолетнюю карьеру ставился на добрую половину европейских моделей 80-90-х, от Maserati до Volvo.

Это у баварцев 114-сильный дизель с его 210 Нм считался неслабым парнем даже на фоне легендарных бензиновых «шестерок» – Е28 524td в свое время был самым быстрым серийным дизельным седаном. А в Америке рядная «шестерка» уступала по отдаче младшему Essex V6 3,8, не говоря уже о топовой «восьмерке». Несмотря на это дизель отлично вписывается в концепцию американского дредноута – неспешный разгон, плавные переключения.

IMG_9706

Вот только дредноутом Lincoln быть перестал. Построенный на платформе Fox (привет Мустангу!) Continental избавился от рамы, зато сохранил верность заднему приводу, став последним в своем семействе седаном с классической компоновкой. Передняя подвеска – стойки МакФерсон, сзади – неразрезной мост. Былой валкости рамных мастодонтов нет и в помине. А великолепная плавность хода никуда не делась, даже несмотря на отказ от задней пневмоподвески на конкретном автомобиле, что типично для давно обрусевших старых «американцев». Главное, что Continental приятно управлять не только держа руль одной рукой и вальяжно выставив локоть в открытое окно. Можно и пошустрить!

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12 8 10

Любителям настоящей американской техники будет не хватать объемного баса V8, ради которого стоит заглушить магнитолу. Тут дизельному Lincoln крыть нечем – тарахтит «немец» по-тракторному. Зато расход в смешанном цикле реально уложить в 10 литров на сотню. Родственникам с V8 и V6 такое и не снилось.

Но дизельный праздник длился недолго. В связи с прекращением поставок в США E28 524td, компания BMW перестала отгружать Ford и сами двигатели. Дизельных Линкольнов в итоге было сделано всего 1 500 штук. С тех пор подобные моторы под капотом Continental не появлялись. В GM поступили аналогично, забросив идею дизельного премиума. Поигрались и будет. Что ж, тем уникальнее.

Отдам Lincoln в хорошие руки

Как и когда попал в Россию этот Lincoln Continental седьмого поколения, история умалчивает. Известно лишь, что родился он в 1984 году, а к нам прибыл из Нового Орлеана. Сколько хозяев сменил «американец» на новой родине, тоже неизвестно, но в 90-х он попал на Ленфильм. Там Lincoln приметил режиссер Алексей Балабанов, искавший реквизит для съемок своего четвертого фильма.

Сыграв положенную роль бандитского экипажа, Lincoln имел все шансы сгнить на задворках Ленфильма, но был выкуплен энтузиастом по имени Андрей. О том, что это именно тот самый автомобиль, можно было судить также по косвенным признакам: скол на заднем левом фонаре, постоянно моргающая лампа отсутствия топлива и горящая лампа оповещения о перегоревших габаритах.

Андрей начал восстанавливать автомобиль, подваривал и перекрашивал целиком кузов (тогда-то автомобиль и утратил свою изначальную двухцветную окраску), перетягивал потолок, обновлял кожу на руле… Но спустя несколько лет понял, что несмотря на любовь к автомобилю, поддерживать его в должном состоянии нет ни финансов, ни времени.

DSCN2937

Продавать Continental абы кому у Андрея не было никакого желания, к тому же в конце девяностых американские янгтаймеры не пользовались особым спросом. Так в 2000 году Lincoln оказался у Максима, друга Андрея. Это был подарок.

17-й год вместе

Максим не стал возвращать машине ни родной окрас, ни боковые хромовые молдинги. Увы, за столько лет эксплуатации Lincoln побывал в нескольких небольших ДТП, поэтому частичную перекраску седан пережил не раз. После одной из аварий Максиму пришлось искать кузовные детали по всей стране. Повезло, что сразу два донора нашлись в Москве. С них-то и были сняты передний бампер, решетка радиатора и фары.

DSCN2936

Касательно серьезных проблем с техникой Максим вспомнил только два случая. В первом случае в «автомате» пропали все передачи, кроме задней. Все бы ничего, но неприятность произошла в дороге. Пришлось задним ходом, вывернув шею, под удивленными взглядами окружающих ехать через весь город на сервис. Ремонт тогда обошелся почти в 40 000 рублей.

Второй случай связан с обрывом ремня ГРМ, из-за чего сломало распредвал, коромысла и загнуло два клапана. По состоянию на декабрь 2008 года стоимость запчастей потянула почти на 10 000 рублей и во столько же обошлась работа.

Другие поломки, вроде переборки рулевой рейки и замены помпы, можно отнести к рядовым. С ходовой, благодаря замене задней пневмоподвески на пружины прежними владельцами, нет никаких проблем. Замена шаровых и стоек стабилизатора – вот и все неприятности за шестнадцать лет.

DSCN2959

Эксплуатация

Первое время Максим ездил на Continental только летом. Но ввиду чрезмерной занятости и желания все делать самому процесс подготовки к сезону никогда не проходил быстро. Вот и получалось, что пока приведешь все в порядок, успеваешь сделать пару выездов – и уже пора снова на зимовку. Был период, когда зимовка затянулась, и автомобиль простоял без движения два года.

Салон не был должным образом подготовлен к длительной стоянке, поэтому деревянная отделка потрескалась и пошла волнами. Максим все восстановил собственными руками, но с тех пор Continental не стоит без дела. Автомобиль должен ездить, а не стоять, поэтому вот уже больше десяти лет Lincoln используется в ежедневном режиме, переигрывая по частоте использования второй авто – Ford Focus последнего поколения (пробег за два года – 1 400 км), на котором после «американца» ездить попросту неинтересно. Обслуживает свою машину Максим самостоятельно.

Планы

Заменить лобовое стекло (на заказ – 7 000 рублей), переварить пороги и наконец-то полностью перекрасить.

DSCN2946

История модели

1980 год ознаменовался крутыми переменами в жизни Lincoln Continental. Снятие с производства модели шестого поколения вылилось в пересмотр всей концепции модельного ряда марки. Отныне статус полноразмерной модели перешел к Town Car, а следующий, седьмой Continental был понижен в звании, в итоге став наследником не слишком удачного среднеразмерного Lincoln Versailles. Как следствие, новая модель, вышедшая только в 1982 году, переехала на платформу Fox и по сравнению с шестым поколением «усохла» в колесной базе на 226 мм, сократив длину почти на полметра.

На фото: 1980–81 Lincoln Continental Town Car

На фото: 1980–81 Lincoln Continental Town Car

В первый год производства на Continental ставились карбюраторный V8 5,0 мощностью 131 л. с. и Essex V6 3,8 на 112 л. с. В 1983 году им на смену пришел впрысковый V8 объемом 5 литров от Town Car. В 1984 году в угоду нарастающей дизельной моде Continental обзавелся турбодизельной рядной «шестеркой» BMW, состыкованной с четырехступенчатым «автоматом» ZF. Бензиновые версии комплектовались «автоматом» собственного производства. 1987 год стал последним для Lincoln Continental шестого поколения – в 1988 году с конвейера в Виксоме, штат Мичиган, начали сходить седаны восьмого поколения.

«Дальнобойщик Бен» из «Брата-2» отметил сапфировую свадьбу

Благодаря съемкам в фильме Балабанова Сергей Бодров и исполнитель роли Бена Рэй Толер сдружились в жизни и порой даже созванивались
Благодаря съемкам в фильме Балабанова Сергей Бодров и исполнитель роли Бена Рэй Толер сдружились в жизни и порой даже созванивались

«Экспресс газета» в Google Новостях

Рэй Толер вспоминал, что о кастинге в «Брат-2» ему сообщил агент. Когда он пришел на пробы, Балабанов предложил просто поболтать. Толер признался режиссеру, что родился в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1949-м. Окончил медицинский колледж. Потом понял, что хочет связать жизнь с кино и отучился на режиссера во Флориде. А в 1974-м женился на финансистке по имени Синди. Рассказ Рэй завершил американским анекдотом про евреев, над которым Балабанов хохотал несколько минут. И Толера утвердили на роль дальнобойщика.

— Я хотел сыграть так, чтобы дать понять: два человека могут искренне уважать друг друга и чувствовать взаимное расположение, невзирая на национальность, политические и иные различия стран, откуда они родом, — вспоминает Рэй. — Я обучался в русской школе, но, увы, забыл почти все с ученических времен. Я совсем немного понимал по-русски (у меня много российских друзей, которые живут в Америке), Бодров чуть-чуть говорил по-английски. Но, чтобы понимать друг друга, нам хватило полдня общения.

Актёр на одной волне с Синди уже 45 лет

Актер на одной волне с Синди уже 45 лет

Сейчас Толеру 70 лет. В прошлом году они с женой отметили 45-летие брака — сапфировую свадьбу. Рэй подарил Синди золотое кольцо с бриллиантами и сапфирами. Супруги живут в Чикаго. У них есть сын Адам, восьмилетний внук Азриэль и четырехлетняя внучка Фрея Врин. Правда, видится с ними Рэй редко — сын с семьей переехал в Канаду. Но грустить Толеру не приходится: он плотно занят работой над созданием театральных декораций. С кино после «Брата» завязал.

— Нет-нет, эти два события не нужно связывать — просто совпадение, — говорит Толер. — Наверное, у многих в жизни наступают переломные периоды, когда нужно развернуть жизнь в другую сторону. Съемки с русскими стали для меня таким моментом.

Кстати, до «Брата-2» Рэй снялся в эпизодах в десятке фильмов, среди которых такие хиты, как «Один дома», «Неприкасаемые», «Их собственная лига» и «Скорая помощь».


ДОБРЯК-ДАЛЬНОБОЙЩИК

Для съемок сцен с Рэем нужен был большой грузовик, но стоил такой не меньше $150 тыс. Поэтому стали искать водителей, которые согласились бы сдать свой транспорт в аренду. Откликнулся дальнобойщик Тод, перевозивший кукурузу.

— На скорости 70 миль в час, включив автопилот, он доверил руль Рэю Толеру, который никогда раньше не водил грузовик, — делился оператор Сергей Астахов. — Пересев на заднее сиденье, Тод сказал: «Я сына учил водить, ему 10 лет… Нет проблем…» Когда мы уже в темноте сняли эпизод, где в кузове грузовика спит Данила Багров, я этому добряку-дальнобойщику сказал: «Встретив на пути одного такого человека, как ты, брат, можно полюбить весь американский народ».

Как сложилась судьба дальнобойщика Бена из "Брат-2"?

Америка в картине "Брат-2" выглядит тускло, уныло и малопривлекательно. Спальные районы, небоскребы, гетто, каменные джунгли. Но Америка на самом деле разнообразная страна, в которой есть живописные места и красивая природа. И если мы видим эту красоту в фильме, то только из окна грузовика дальнобойщика Бена, который по доброте душевной согласился подбросить Данилу до Чикаго.

До Чикаго они ехали целую песню, что для фильма не мало. И за эти пару минут зритель может увидеть поля, реки, леса и лицо добряка Бена, показывающего Даниле местные достопримечательности. Дальнобойщика Бена сыграл американский актер Рэй Толер.

Река и лес, которую видит Данила из американского грузовика

Немного из биографии

Рэй родился в Чикаго, штат Миссури, в 1949 году. Закончил медицинский колледж, и работал в медицинской сфере, пока судьба не свела его с театром и кинематографом.

Молодой актер Рэй Толер

За свою жизнь Рэй снялся в 10 фильмах. Самыми известными из них можно назвать сериалы "Скорая помощь" и "Служители закона" (в роли водителя грузовика). И конечно "Брат-2".

Рэй Толер в картине "Один Дома"

"Брат-2"

В 2000 году агент сообщил Рэю, что русский режиссер Балабанов ищет актера на роль дальнобойщика Бена и пригласил пройти кастинг. Рэй вспоминал что, проб как таковых не было. Балабанов просто предложил поговорить и словоохотливый Рэй рассказал режиссеру про свое детство в штате Миссури, о жизни в США.

- Наш разговор была больше похож на беседу двух друзей, чем на кастинг - вспоминал Рэй Толер. -

Неожиданно Балабанов попросил рассказать американский анекдот. Рэй после минутного размышления вспомнил какую-то шутку, Балабанов перевел её на русский язык для своих коллег (он был профессиональным переводчиком по образованию), но те почему-то не смеялись. А вот Балабанов и Рэй Толер искренне хохотали не столько над анекдотом, сколько над реакцией съемочной группы. В итоге Рэй был утвержден на эту роль.

Дружба, которая завязалась между дальнобойщиком Беном и Данилой, несмотря на языковой барьер, была таковой и в реальности между актерами Рэем и Сергеем Бодровым. Бодров в отличие от Данилы хорошо знал английский язык и на съемочной площадке они много общались друг с другом, а расставался Бен с Балабановым и Бодровым как с хорошими друзьями.

С прискорбием Рэй отнесся к гибели Бодрова и смерти Балабанова, сожалея о потери, которую понес российский кинематограф. Про них Рэй написал воспоминания, вошедшие в книгу о Балабанове, которую написал американский культуролог Фредерик Уайт.

Архивное фото со съемок фильм "Брат-2".

Осенью Рэю Толеру исполнится 70 лет. Он уже давно не снимается и "Брат-2" стал его предпоследней картиной. Все свое время он проводит с семьей. В 1974 году Рэй встретил девушку по имени Синтия, с которой в браке и по сей день. В браке родился сын. Сам Рэй уже давно стал дедушкой.

Рэй с супругой

Завершающая

Роль Бена в "Брат-2" в очередной раз доказывает, что хорошие люди есть везде, в том числе и в США - стране дорог и автомобилей. И хорошо, когда у тебя есть друг в чужой стране, которому ты можешь позвонить и сказать "Бен. Это Данила. Ай нид хэлп".

Дед, отец и внук Толеры

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кадры из кино, в которых есть Volvo (& "Вольво в к\ф и литературе")

2. к\ф Терминатор 3. Фрагмент, где тетя-терминатор крушит город на подъемном кране в погоне за Джоном, крюк сминает ряд легковых машин ап столб, последняя сплющенная - 740 золотисто-жемчужного цвета.

3. Крепкий Орешек 4: фрагмент, когда Уиллис спиной сидит у бампера V90

crazytosh
MaSteR

5."Святой" c Килмером-там он рассекает на с70(купе)
6."двадцать недель спустя" -V70-
7."брат2" конечно же

на вскидку больше не вспомню

pravda
forlife
Вложения
liner
Добрый админ
Вложения
liner
Добрый админ

на нижней фотке - "Святой" 1956 г., Англия, гл. Героя не помню.

коллеги, конкретизируйте кадры фильма, типа "Брат-2", гл. герои рассекали по Москве в 745 белом вагоне.
А то 2 части Гарфилда - не смотрел и что там - не для всех понятно

Вложения
Вложения
liner
Добрый админ

где ты все это берешь? )
не иначе, набрал в Гугле "Вольво к кинофильмах"


Сериал "Женский роман"
Мини-эпос времен дефолта, ставшего настоящей трагедией для относительно благополучного "среднего класса".

Все началось с . аварии. Солнечным летним утром, на загородном шоссе столкнулись два автомобиля - "Вольво" и "Сааб". В "Вольво" находился экстравагантный, интересный и еще молодой мужчина Кирилл (Константин Хабенский) - преуспевающий московский издатель, и его юная подруга Лолита. В "Саабе" - не очень молодой и "безнадежно" женатый мужчина Андрей и его подруга Женя (Дина Корзун), молодая интересная мать-одиночка, фотограф из заштатного ателье. Кириллу достаточно было лишь одного взгляда на Женю, чтобы отчаянно влюбиться. Она же отвела глаза, не догадываясь, что эта случайная встреча станет для нее роковой.


Стивен Кинг.
"Что приснилось Харви"
- Харви! -
- Я повернулся к окну, - сказал он, - я выглянул и увидел вмятину на
боку Фридмановской Вольво. И я, почему-то, знал, что Фрэнк Фридман был пьян и по дороге домой во что-то врезался.


Майкл Кассатт. Новые приключения на других планетах
Эрл Толан вкатил на побитом Шевроле на огороженную парковку и поехал к
стоянке номер 11, чтобы обнаружить стоящий там новенький с иголочки Вольво.
.
Однако, сегодня ему случилось вернуться к работе после того, что должно
было быть коротким визитом к врачу, но обследование затянулось на четыре
часа и оставило его в дурном настроении. Поэтому вид маленького наглого
Вольво, занявшего его законное место, привел его в состояние лишь
теоретически контролируемой ярости.

Читайте также: