Какие авто выпускает ситроен

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ситроен: страна производитель и модельный ряд бренда

Французские автомобильные производители далеко не всегда стремились занять место в лидирующей десятке мира. Сегодня это амбициозные корпорации, которые, несмотря на финансовые проблемы, предлагают вполне адекватные автомобили с хорошими ценами и удачными технологиями. Но доверие к рынку французских авто все еще не установилось на должном уровне. В Европе эти машины считают бюджетным классом, сравнивая их характеристики и надежность с немцами или даже чехами. Потому корпорация Ситроен оказалась не такой популярной в наши дни. Впрочем, определенный успех в продажах присутствует, особенно в новой модельной линейке с обширным ассортиментом автомобилей для самых разных покупателей.


В предложении компании есть масса интересных автомобилей с увлекательными силовыми агрегатами и необычными дизайнерскими особенностями. Но компания не стремится продвигать машины на российском рынке. У нас есть обширная сеть представительств, и даже присутствует модель, произведенная специально для нашего рынка (C-Elysee). Но особой популярности корпорации Ситроен достичь не удалось. Связано это с нестабильностью производителя, с большим количеством вопросов к заводской сборке и с рядом прочих малоприятных моментов. Но давайте поговорим обо всем в должном порядке.

Производства Ситроен - налаженная сеть по всему миру

Развитие французской марки началось в 1919 году, то есть бренду уже практически 100 лет. В 80-х годах прошлого века была создана совместная корпорация Peugeot-Citroen, которая продолжает кооперацию и по сей день. Тем не менее, бренды остались разные, они имеют отдельные бюджеты и ряд личных технологий. Но большинство техники используется на машинах обеих компаний одновременно.


PSA Peugeot-Citroen насчитывает несколько десятков производственных и автосборочных заводов по всему миру. Есть производства на четырех континентах (не представлена компания только в Северной Америке и в Австралии). Особенно распространена сеть предприятий в Африке и Латинской Америке, а также в Китае. Особенности работы корпорации следующие:

  • соблюдение качества производства и сборки автомобилей, несмотря на столь широкое географическое представление;
  • контроль каждого выпущенного автомобиля путем многоуровневой проверки транспорта по налаженной автоматической схеме;
  • выполнение самых важных деталей и агрегатов только на французских предприятиях с повышенным контролем качества;
  • изготовление флагманов под руководством лучших мировых инженеров в сфере автомобильного производства;
  • привлечение профессиональных сотрудников по всему миру, поиск и создание команды профессионалов;
  • решение финансовых вопросов и трудностей совместно с крупнейшими корпорациями в сфере автомобилестроения;
  • активное сотрудничество с немецкими и итальянскими производителями, разработка совместных технологий.


Такие особенности позволяют Ситроен держать лидерство в некоторых сегментах, презентуя автомобили на выставках и автошоу по всему миру. Многие знают о том, что компания Citroen сегодня переживает далеко не самые лучшие времена в финансовом смысле, концерн стал жертвой финансового кризиса. Тем не менее, компания продолжает обновлять модельный ряд и выпускать вполне презентабельные и конкурентоспособные машины на европейский рынок. Активно французская компания завоевывает китайский рынок и страны Южной Америки. Все это позволяет надеяться на улучшение финансового состояния корпорации в мире авто.

Модельный ряд и особенности представленной компанией техники

Многие разработки технических особенности современных машин Ситроен происходят с помощью инженеров из крупнейших европейских компаний. В последнее время заморожено сотрудничество с японской корпорацией Mitsubishi, но эта кооперация также дала определенный сдвиг по части модельного ряда. Даже в России, несмотря на довольно холодное отношение к французским автомобилям, на дорогах модно встретить немало транспорта со значком Citroen. Среди представленных моделей можно выделить такие виды транспорта:

  • C-Elysee - новый бюджетный седан с хорошим дизайном и простыми двигателями, созданный специально для России, стартовая цена - 470 000 рублей;
  • C1 - самый маленький хэтчбек в предложении производителя с небольшим потенциалом и милой внешностью, стоимостью в 520 000 рублей;
  • C3 Picasso - необычный объемный хэтчбек с нестандартным дизайном и внушительными характеристиками с ценой от 850 000 рублей;
  • C4 Седан - новая модель для российского рынка с современным дизайном и хорошей техникой под капотом при ценнике в 670 000 рублей;
  • C4 Хэтчбек - красивый и стильный компактный автомобиль с высоким качеством сборки и материалов при стоимости 820 000;
  • C4 Aircross - построенный на общей базе C4 кроссовер с выразительной внешностью и вполне производительными двигателями, цена от 1 000 000 рублей;
  • C4 Picasso - в некотором роде даже футуристичный автомобиль с огромным салоном и необычной для французов техникой за 1 145 000 рублей;
  • Grand C4 Picasso - еще более внушительный автомобиль с дизайном космического корабля, особенно внутри, стоимость стартует с 1 210 000 рублей;
  • C5 Седан - большой элитный автомобиль с прекрасными характеристиками и бизнес-классом в салоне с ценой от 1 070 000;
  • C5 Tourer - универсал на базе C5 с огромным внутренним пространством и удивительными техническими характеристиками за 1 230 000 рублей;
  • C5 Tourer XTR - особая комплектация универсала, оснащенная мощнейшей техникой и с определенными изменениями в дизайне, стоимость от 1.6 миллиона;
  • Berlingo Multispace - один из самых популярных автомобилей бренда с огромной конкуренцией но очень большим количеством продаж по цене от 800 000;
  • Jumpy Multispace - пассажирский микроавтобус с премиальным пространством внутри и стоимостью от 1.4 миллиона рублей.


Вот такой нескромный модельный ряд предлагает компания Ситроен в сегменте пассажирских автомобилей. Можно перечислить и коммерческий транспорт, который стал вполне адекватной альтернативой для многих предприятий. В частности, многие компании для городских перевозок используют Berlingo и Jumpy в грузовом исполнении. Французский транспорт не лишен качества, пусть его надежность и далека от идеала. При отсутствии нарушений условий эксплуатации можно легко повысить потенциальный срок эксплуатации машины и получить удовольствие от каждой поездки.

Планы на будущее и реальные перспективы Citroen

Компания со значительными долгами не так привлекательна для инвесторов, потому развитие модельного ряда Ситроен пока достаточно вялое. Вы могли заметить, что корпорация активно использует базу C4 и развивает это направление своей деятельности во всех возможных направлениях.


Также на платформе C5 строится сразу несколько моделей из предложения корпорации. Это говорит об экономии денег для создания индивидуального технического облика каждой машины. Впрочем, в будущем корпорации усматриваются и положительные черты:

  • модельный ряд развивается очень быстро, обновления шагают в ногу со временем;
  • компания всегда успевает презентовать новинки на уровне с конкурентам, не оставаясь позади;
  • многие новые контракты сотрудничества с итальянскими и немецкими корпорациями дают шанс на дешевые и качественные разработки;
  • изготовление автомобилей в развивающихся странах делает продукцию компании дешевле;
  • удачные решения в плане дизайна позволяют всегда держать модельный ряд на высоте, предлагая современные автомобили.


В планах на будущее у концерна есть масса интересных проектов, которые могут быть реализованы только в случае достаточно финансирования. Совместная кооперация двух французских крупных компаний позволяет оставаться на плаву и продавать с каждым годом все больше автомобилей после кризиса. Но пока выхода из сложной ситуации нет, автомобили Ситроен остаются не самым первым вариантом выбора в списках желаний российских автомобилистов. Предлагаем посмотреть тест-драйв одного из самых технологичных автомобилей Ситроен - C4 Aircross:

Подводим итоги

Французская корпорация Ситроен обладает довольно высоким качеством автомобилей, несмотря на производство всех деталей в разных частях света. Компания проводит достойный контроль качества каждой детали и сборки своего транспорта, предлагает вполне адекватные модели и дизайнерские решения для своей продукции. Впрочем, удачные решения Citroen основаны фактически на одной платформе. Это основа всех моделей с индексом C4 в названии. Платформа комфортного класса стала базой для создания многих интересных авто от производителя.

Развитие и выход из кризиса корпорации Ситроен сложно не заметить. Но пока вложения и инвестиции крайне сложно окупаются. Популярность специально разработанных для России C-Elysee и C4 Sedan откатилась после роста курса валют, а производства в нашей стране прекратили активный выпуск моделей. Такая же ситуация стала основной закрытия ряда заводов в Китае. Несмотря на все трудности, компания продолжает работать и предлагать своим покупателям качественный транспорт. А что вы думаете о предложениях французской корпорации Citroen?

Каталог автомобилей Citroen (Ситроен)

В 1919 году была основана компания «Citroen», одна из крупнейших автомобильных компаний Европы. Первая модель марки стала одним из самых.

Андре Ситроен основал компанию "Societe anonyme Andre Citroen" (Акционерное общество Ситроен)

Type A - первая модель Citroen имела электрический стартер и свет, а так же стоила дешевле конкурентов

На Эйфелевой башне засветилось имя "Citro?n" - эффектный рекламный ход того времени.

Citro?n впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Citro?n Rosalie стал первым в мире серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем.

Traction Avant имел цельнометаллический кузов, независимую переднюю подвеску, и передний привод.

Из-за долгов, Citroen отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin.

Выпуск "Citroen 2CV" - модель ставшая народным любимцем во Франции на долгие годы.

Выход модели "DS" с гидропневматической подвеской, ставшая визитной карточкой Citro?n.

Citroen SA становится отделением холдинговой группы "Peugeot Group".

Citro?n превзошел свой собственный рекорд продаж, продав более 1 миллиона автомобилей.

Модель седана среднего класса "Citro?n C5" стала началом успешного семейства автомобилей линейки "C".

В Женеве представлен первый кроссовер "Citro?n C-Crosser" разработанный на базе "Mitsubishi Outlander".

Модельный ряд Citroen

  • 2 CV
  • AMI
  • AX
  • Berlingo
  • BX
  • C-Crosser
  • C-Elysee
  • C-Quatre
  • C-Triomphe
  • C-ZERO
  • C1
  • C15
  • C2
  • C3
  • C3 Aircross
  • C3 Picasso
  • C4
  • C4 Aircross
  • C4 Cactus
  • C4 Picasso
  • C5
  • C5 Aircross
  • C5 X
  • C6
  • C8
  • CX
  • Dispatch
  • DS
  • DS3
  • DS4
  • DS5
  • Dyane
  • E-Mehari
  • Evasion
  • Grand C4 Picasso
  • GS
  • Jumper
  • Jumpy
  • LN
  • LNA
  • Nemo
  • Relay
  • Saxo
  • SM
  • SpaceTourer
  • Traction Avant
  • Visa
  • Xantia
  • XM
  • Xsara
  • Xsara Picasso
  • ZX

Citroen представил электромодификацию фургона Jumpy

Peugeot и Opel остановят производство в России из-за коронавируса

Peugeot и Citroen отзовут более 4 тыс. автомобилей в России

С начала года 18 компаний подняли цены на автомобили в России

Популурные галереи

  • Hyundai Veloster Base Spec by X-Tomi Design 2018 года
  • Chrysler Town & Country 1968 года
  • Ford C-Max Hybrid 2016 года
  • Volvo C30 R-Design 2008 года
  • Chevrolet Corvette Sting Ray Supernova 1964 года
  • Lancia Delta HF 4WD Group A 1987 года
  • Ram 3500 Longhorn Mega Cab Dually 2019 года
  • Mercedes-Benz V250 BlueTec 4Matic by Hartmann & Vansports.de 2017 года
  • Chery Exeed TX 2018 года
  • Chevrolet Trax 2016 года
  • Audi A4 2.0T Quattro Sedan 2012 года

Марки авто

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Автомобили Citroen: страна-производитель, тенденции корпорации

Потенциальному покупателю нового транспортного средства, для осуществления рационального выбора стоит ознакомиться с множеством нюансов в автомобильной отрасли промышленности, определиться с ценовой категорией желаемого средства передвижения, убедиться в его надёжности, путём изучения родословной машины. В этой статье речь пойдёт о машинах под брендом «Citroen», так как многих интересует страна производитель транспортных средств, что, по мнению потребителей, предопределяет качественные показатели модели. Многие в курсе, что фирма Citroen имеет массу заводов практически по всему миру, в том числе и в России. Этот нюанс заставляет автовладельцев разбираться, чья страна производитель и где непосредственно собирают автомобили, интересные покупателю в качестве покупки. Попробуем ответить в статье на самые популярные вопросы потенциальных покупателей и автовладельцев, интересующихся этой тематикой.

Где производят автомобили Citroen

Позиции на рынке продаж и популярность бренда Citroen

Автомобили Citroen занимают на рынке России, достойные позиции, хоть и не являются фаворитами продаж. Дело в том, что компания, имеющая французские корни и почти столетнюю историю существования, отличается от многих автопроизводителей отсутствием напористой направленности на получение мирового признания и лидерских позиций. Такая тактика концерна позволяет заниматься более глобальными и перспективными задачами, направленными на расширение своей деятельности, усовершенствование и модернизацию технологий. Производитель придерживается при изготовлении транспортных средств, несмотря на широкий локационный разброс заводов, определённых принципов и стандартов, позволяющих удерживать свою аудиторию покупателей и почитателей, постепенно обновляя и модернизируя модельный ряд автомобилей, разрабатывая и выпуская на европейские просторы конкурентоспособные товары. Основополагающими принципами компании, без соблюдения которых производитель не смог бы конкурировать на рынке целое столетие, выступают следующие особенности деятельности:

  1. Выдерживание высококачественных технологий изготовления и конструирования транспорта, независимо от месторасположения завода.
  2. Обязательный контроль каждого из выпущенных авто под брендом Citroen, посредством автоматизированной, налаженной за продолжительный период работы схеме, что обуславливает высококачественные особенности и технологические гарантии на транспорт, независимо от критерия, где он был собран.
  3. Важнейшие, значимые для функционирования автомобиля узлы и агрегаты выпускает непосредственно французский завод, что предопределяет повышенный контроль качественных особенностей продукции Citroen.
  4. Работа над изготовлением транспортной продукции высококвалифицированных инженеров, а также их информационное сотрудничество с ведущими компаниями в сфере автомобильной промышленности гарантирует соответствие товаров марки Citroen мировым стандартам.

Эта информация позволяет потенциальным покупателям отбросить сомнения по поводу возможности приобретения некачественного товара, так как производитель гарантирует долговечность, надёжность, соответствие мировым стандартам всей продукции, имеющей бренд «Citroen», независимо от критерия, чья сборка конкретного экземпляра.

Популярность автомобилей Citroen

Локация филиалов и родословная популярных моделей от Citroen

Суммарная численность заводов, где в нынешнее время собирают транспортные средства марок Citroen, чьё производство ранее налажено было только во Франции, насчитывает несколько десятков. Основные из них локализуются в африканских и латиноамериканских странах, Европе, Китае и на территории РФ. Что касается наиболее популярных моделей, поставляемых на европейские автомобильные рынки, то наибольшее уважение и признание получила модель C4 Aircross, собираемая исключительно на французских заводах. Производство этой модели планируется в ближайшем будущем непосредственно на заводе в Калуге, однако, этот проект является пока только в перспективной концепции. Если с территориальным происхождением модели Aircross всё предельно ясно, то относительно месторождения других представителей серии C4, ответ на вопрос, какая страна производитель конкретного авто, не столь однозначный.

Автомобили из модельного ряда Citroen C4, выпущенные до 2012 года, имеют стопроцентно французские корни, однако, машины более позднего изготовления могли собираться и на других заводах концерна. Начиная с 2013, их изготовление происходит на Калужском заводе: по поводу качественности сборки этих автомобилей до сих пор ведутся споры, однако, специалисты утверждают, что завод Citroen в Калуге оборудован модифицированной, современной технологической базой, потому транспортные средства, сошедшие с конвейера на территории России, по качеству абсолютно не уступают французским экземплярам. В 2018 году, с начала года в России, на заводе Citroen, стартовала сборка микроавтобуса Jumpy Multispace, с увеличенным внутренним пространством, что предопределяет ему большое будущее. Собираться эта модель будет исключительно на территории России. Citroen Берлинго – ещё одна модель от изготовителя, которая пользуется огромнейшей популярностью потребителей. Автомобиль собирают на заводах Испании, Турции и в Беларуси, а его рабочий потенциал и перспективные возможности позволяют конкурировать на рынке с транспортом этой категории от лидирующих автопроизводителей.

Седан от Citroen C-Elysse активно предлагаемый на автомобильных рынках Российской Федерации, отличается превосходным качеством сборки, отличным дизайном и двигателями простой модификации. Модель прекрасно себя зарекомендовала с позиции приспособленности к российским климатическим и эксплуатационным особенностям, что провоцирует автомобилю популярность и востребованность среди отечественных потребителей. Преимущественным качеством этой модели является и её цена, которая не превышает пятисот тысяч рублей в базовом исполнении, что позиционирует C-Elysse как доступное транспортное средство для потребителей бюджетной категории. Собирается модель в Испании, на предприятии в городе Виго.

Citroen C-Elysse

Перспективный ракурс компании и объективные прогнозы экспертов

Концерн Citroen в нынешнее время далёк от процветания, финансовые проблемы автопроизводителя ставят его на позицию нереспектабельных объектов для инвестирования. Этот факт заставляет руководителей концерна искать пути решения финансовых проблем исходя из личных возможностей. Для повышения возможности оставаться в тренде, корпорация активно продвигает свои модели на базе C4, работает в направлении расширения рынка сбыта для своей автомобильной продукции. Параллельно компания активно продвигает модели на базе C5, что позволяет сэкономить финансовые расходы, с параллельной возможностью расширения модельного ряда. Несмотря на столь шаткое финансовое положение корпорации, в её нынешней функциональности просматриваются и определённые позитивные моменты:

  1. Компания оперативно разрабатывает и запускает в производство новые, усовершенствованные автомобили бюджетного класса, с приоритетной возможностью улучшения финансового состояния за счёт оборота.
  2. Организация, несмотря на определённые проблемы, конкурирует с ведущими автопроизводителями на разнообразных выставках и презентациях, что позиционирует её с положительной стороны, повышает доверие потребителей.
  3. Активное сотрудничество с ведущими производителями, заключение выгодных контрактов позволяет компании Citroen предоставлять на рынки недорогие и качественные разработки, пользующиеся спросом у бюджетного потребителя.
  4. Грамотный подход к дизайнерским разработкам моделей позволяет автомобилям Citroen оставаться на высоте.
  5. Компания Citroen развивается, стараясь не отставать от инновационных требований, предлагая потребителю современные транспортные средства, которые, при удачном стечении обстоятельств, помогут концерну пережить финансовые трудности и выйти на более высокие позиции.

Концерн имеет проектные планы, которым светит большое будущее в области автомобильной промышленности, однако, для воплощения их в реальность корпорация нуждается в достойном финансировании. В нынешнее время компании тяжело справляться с выходом из финансового кризиса, хотя положительные тенденции автопроизводителя, стремление развиваться, на фоне отсутствия экономии на качестве товара позволяют предположить, что компания в силах справится с проблемами и занять перспективную позицию на автомобильном рынке.

Подведём итоги

Компания Citroen, несмотря на трудности финансовой категории, имеет перспективы на развитие, благодаря слаженной работе ведущих инженеров, филиалов, выпуску исключительно конкурентоспособной продукции. Производитель утверждает, что, независимо от критериев, чей автомобиль представлен на рынке, какие филиалы занимались его сборкой, качественные параметры и технологические атрибуты транспортных средств соблюдены стопроцентно. Каждый автомобиль, выпускаемый под брендом Citroen, отвечает мировым стандартам качества, что обуславливает его продолжительный период эксплуатации при соблюдении автовладельцем основных требований изготовителя.

Citroen — история креатива (Часть первая)

CRÉATIVE TECHNOLOGIE – такова суть кредо компании, созданной Андре Ситроеном в начале прошлого века, и до сих пор успешно существующей, дарящий автолюбителям всего мира удобные, красивые и высокотехнологичные автомобили. Экстравагантность сопровождала марку на всем ее долгом и нелегком пути. Причиной тому послужил характер и неординарный подход к делу всей своей жизни от самого великого Андре. Мечта его сбылась, и это уже очевидно: Ситроен – марка, занимающая яркое и видное место в мире автомобилей.

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье довольно удачливого предпринимателя. Но когда будущему автомобилестроителю исполнилось шесть лет, его отец, совладелец крупной компании по обработке драгоценных камней, покончил жизнь самоубийством. Впрочем, оставленное отцом состояние позволило Ситроену закончить политехнических институт, после чего он начал работать на предприятии своих друзей по производству деталей для паровозов. В 1905 году он становится полноправным компаньоном этого производства. Так как отец Андре происходил из еврейской семьи, и фамилия его прежде звучала как Цитрон, а корни уходили в Одессу(!), у Андре Ситроена было немало родственников – евреев. В ту пору происходила активная миграция еврейских семей по всей Европе, одна из семей родни поселилась в польском городке Лодзи. Туда-то и направился на отдых (и по делам одновременно) будущий глава компании Ситроен. Совершенно невзначай на заднем дворе какого-то местного небольшого заводика он увидел необычного вида шестерни. На боковой поверхности этих шестеренок были выполнены зубцы, каких Андре до сих пор видеть не доводилось. Обладая недюжинным умом, а главное – интуицией, Ситроен понял, что за такими зубчатыми колесами – будущее, что им не страшны самые большие нагрузки. До сих пор шестерни были весьма непрочными изделиями. И он решается выкупить российский патент на необычные зубчатые колеса, привозит шестеренки во Францию и приступает к наладке производства инновационных зубчатых колес. Названы они были шевронными (геликоидальными). А чуть позже геликоидальные шестерни, производимые на этом предприятии, стали известны практически по всей Европе. Производство шестерен, чье зацепление в виде шеврона тут же стало брендом, принес Ситроену не только огромную прибыль, но и широкую известность.

Имя молодого предпринимателя стало чуть ли не легендой, и уже в 1908 году Андре приходит на автомобильный завод Mors антикризисным директором – дела предприятия сразу начинают идти в гору.

Первая мировая война стала очередным скачком в карьере молодого специалиста. Лейтенант 2-го полка тяжелой артиллерии IV французской армии Андре Ситроен находился на Аргоннском участке линии фронта. Своими глазами он видел, как одна за другой захлебывались попытки перейти в наступление. Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном. Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра.

В кротчайшие сроки на берегах Сены вырастает предприятие, выпускающее больше боеприпасов, чем все остальные предприятия вместе взятые.

Еще не стихла канонада Первой мировой, а Ситроен уже увлечен идеей создания своего собственного автомобиля. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал. В 1912 году он посещает заводы Форда и знакомится с конвейерной организацией труда.

В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.

Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Завод Ситроена выпускал в день по 100 автомобилей. Правда, модель была всего одна – «А», однако именно Ситроен, в отличие от других европейских автопроизводителей, перевел автомобиль из разряда роскоши в средство передвижения. Автомобиль "Type A" с четырехцилиндровым двигателем объемом 1327 куб.см., развивающий максимальную скорость 65 км/ч, поступает в продажу. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.

В 1920 году, присутствуя на рынке всего лишь в течение одного года, компании Citroen удается продать 10000 автомобилей.

Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день. К примеру, в 1921 году для того чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Сегодня рекламой на дорожных знаках уже никого не удивишь. Рекламные автопробеги, рассылка грампластинок с записями рекламы, и даже надписи на небе, все это было опробовано Андре Ситроеном задолго до сегодняшних креативщиков.

12 июля 1921 года Citroen представляет 2-ой автомобиль в модельном ряду: B2. По сравнению с Type A это более мощный и технологичный автомобиль.

1 октября 1921 года на Парижском автосалоне состоялась мировая презентация Citroen 5HP. Новый компактный автомобиль, разработанный на базе Type А.

Смелая креативность. Впервые, в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона 12 октября 1922 года самолет выписывает в небе название бренда. Это Париж! Это Citroen!

Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать. В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, в 1923 году Андре Ситроен запускает в производство игрушечные автомобили, точные копии настоящих автомобилей. Первая модель: Torpédo B2 10HP. За первые десять лет было продано более 30000 игрушечных моделей. Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет.

В 1924 г. производство автомобилей Citroen достигает 50000 машин в год.

1 октября 1924 года Citroen представляет автомобиль B10 — первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который пришел на смену моделям с кузовом из металла и дерева.

Воодушевленная успехами экспедиции в Сахару, состоявшейся двумя годами ранее, компания Citroen снаряжает экспедицию "Черный рейд", которая должна пересечь весь африканский континент от Коломб-Бешар до Кейптауна, с 28 октября 1924 г. по 26 июня 1925 г.

Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты. В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. С 1925 по 1934 гг. Citroen запускает грандиозную рекламную компанию на Эйфелевой башне, где появляется огромная светящаяся надпись 30-метровыми буквами — название компании Citroen (250000 ламп и 600 км электрических проводов). Именно эти огни служат ориентиром Чарльзу Линдбергу во время трансалтантического перелета.

Модели иномарок, которые собирают на заводах в России

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, какие легковые иномарки собирают на территории России. В процессе подготовки к написанию данного материала я сам узнал очень много нового. Поэтому думаю, что вам тоже будет интересна эта статья.

Купить в России иномарку, произведённую за границей, довольно сложно. Ведь почти все популярные модели собирают у нас. С одной стороны, это положительно сказывается на стоимости автомобилей. С другой стороны, у многих российских автолюбителей до сих пор есть вопросы к качеству отечественной сборки. Давайте посмотрим, какие же иномарки собирают на заводах в России. Поехали!

Hyundai

Автомобили Hyundai выпускают в России на двух заводах. Один завод (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) расположен в Санкт-Петербурге. На нём собирают две модели Hyundai - Solaris и Creta .

Также корейские автомобили Hyundai выпускают на заводе Автотор в Калининграде. На Автоторе собирают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe .

Peugeot

На территории России собирают всего одну легковую модель Peugeot. Это седан Peugeot 408 . Сборка осуществляется в Калуге на заводе Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).

В России машины Kia собирают на заводах в Санкт-Петербурге (ХММР) и Калининграде (Автотор).

На Автоторе в Калининграде выпускается практически весь модельный ряд автомобилей Kia - K5, Seltos, K900, Soul, Picanto, Optima, Ceed, Cerato, Stinger, Sportage, Sorento, Mohave . Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге занимается производством одной единственной модели - бестселлера Kia Rio .

Nissan

У Nissan в России есть собственный завод под Санкт-Петербургом. Там собирают три модели - Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano .

Бюджетный Nissan Terrano собирают в Москве на заводе Renault.

Genesis

Сборкой автомобилей Genesis в России занимается калининградский Автотор. У них налажена сборка четырёх моделей Genesis - G70 , G80, G90 и G90 Limousine .

Toyota

Завод компании Тойота в нашей стране расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент там собирают всего две модели - кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry .

Для меня стало открытием, что на территории России собираются аж 8! моделей BMW. Автотор из Калининграда выпускает BMW X1, X3, X4, X5, X6, 3-series, 5-series и 7-series .

Renault

Производство автомобилей марки Renault в России осуществляется на двух заводах. На заводе Renault в Москве собирают автомобили Renault Duster, Kaptur, Arkana и Koleos .

Сборка бюджетных моделей Renault Logan и Renault Sandero налажена на Автовазе в Тольятти.

Volkswagen

Volkswagen имеет в России собственный завод, который находится в Калуге. Там собирают очень популярные в нашей стране седаны Volkswagen Polo и кроссоверы Volkswagen Tiguan .

Mitsubishi

Сборкой машин Mitsubishi в России занимается завод "ПСМА Рус" (Пежо Ситроен Мицубиши Авто Россия) в Калуге.

С конвейера этого предприятия выходят кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport .

Skoda

Skoda Rapid в России собирают в Калуге на заводе Volkswagen Group Rus. А сборка моделей Octavia, Kodiaq и Karoq происходит на легендарном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz совсем недавно запустил в России свой первый завод, который расположен в Подмосковье. Пока там собирают только седан Mercedes-Benz E-klasse .

В ближайшем будущем немцы планируют начать собирать в Подмосковье ещё три модели - Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS.

Citroen

В России собирают одну единственную модель Ситроен - седан Citroen C4 . Этот автомобиль выпускает завод "ПСМА Рус" в Калуге.

Mazda

Во Владивостоке расположен завод Mazda Sollers, который занимается выпуском автомобилей Mazda для российского рынка.

В России собирают три модели - седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9 .

Haval

В Тульской области расположен завод китайской компании Haval. На сегодняшний день на этом заводе осуществляют сборку трёх моделей - Haval F7, F7X и H9 .

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Модельный ряд Ситроен

Компания Citroen названа в честь её основателя Андре Ситроена и была основана в 1919 году во Франции. Известный бизнесмен преследовал идею создания недорогих и качественных машин, доступных массовому потребителю. Концепцию, которую когда-то придумал Ситроен, используют в автомобильной компании по сей день. Головной офис расположен в Париже. С 1976 года компания входит в состав концерна Groupe PSA.

На текущий момент модельный ряд автопроизводителя представлен 20 модификациями:

  • 2 фургона – Berlingo, SpaceTourer.
  • 1универсал – C5 Cross Tourer.
  • 4 кроссовера – C-Crosser, C3 Aircross, C4 Aircross, C5 Aircross.
  • 6 седанов – C-Elysee, C4, C4 Sedan, C4L, C6.
  • 4 хэтчбека – C1, C3, C4 Cactus, C5.
  • 3 компактвэна – C3 Picasso, C4 Picasso, C4 Grand Picasso.

Рассмотрим более подробно каждую модель.

Ситроен Берлинго выпускается с 2008 года. Модель насчитывает 2 поколения. Берлинго – компактный фургон для перевозки пассажиров и груза. Авто имеет приличное техническое оснащение для безопасного и комфортабельного движения. Внешний вид машины полностью соответствует современным модным течениям. Мощная силовая установка отличается надёжностью. Она способна выдержать тысячи километров пробега. Главная «фишка» авто – поистине огромный багажный отсек на 3 тыс. литров. Берлинго – это добросовестный трудоголик.

Citroen SpaceTourer появился на рынке относительно недавно – в 2016. Пока это первая генерация. СпейсТурер создан в сотрудничестве с компанией Toyota. Это один из двух грузопассажирских минивэнов автопроизводителя. Это современный транспорт с элегантным и приятным дизайном, который выигрышно смотрится как в городских джунглях, так и на хайвеях. Внутри авто царит дух роскоши и эргономичности. Ситроен знает, что от СпейсТурер ждут комфортной управляемости. Поэтому под капотом находится мощный мотор, в котором собраны лучшие идеи многолетней работы. SpaceTourer создан для дальних путешествий.

Единственный среднеразмерный универсал высокой проходимости от французской марки – C5 Cross Tourer. Он начал свою жизнь в 2014 году. Авто доступно в своём первом колене. Это популярный европейский универсал, выдержанный в элегантном дизайне. Салон машины выполнен из качественных материалов и отличается эргономикой и практичностью. Под крышкой капота находится один из доступной линейки двигателей, который обеспечит надёжный ход на длинной дистанции.

Кроссовер Citroen C-Crosser выпускается в первой генерации с 2007 года. Автомобиль является продуктом совместной разработки Ситроен и Митсубиши. У машины нетипичное для марки английское прозвище. А в дизайне кузова чётко прослеживаются характерные черты. Несмотря на небольшие габариты, салон рассчитан на перевозку до 7 пассажиров. Багажник на 1690 литров является одним из наибольших по объёму среди конкурентов в классе. C-Crosser оснащён электронной системой безопасности и обладает усиленным кузовом.

Ситроен C3 Aircross является абсолютно новым игроком на рынке. Его дебют случился летом 2017 года. Это миниатюрный городской кроссовер с яркой запоминающейся внешностью, которая подчёркивает творческий стержень владельца авто. Широкая линейка двигателей позволяет подобрать оптимальный вариант на свой вкус. Эта модель станет идеальным спутником любителя внутригородских поездок.

Citroen C4 Aircross – компактный городской кроссовер, который производится с весны 2012. Существует только одно поколение машины. Модель создана при участии компании Митсубиши. Поэтому внешние черты имеют много общего с автопарком японской фирмы. Несмотря на сходство, французские инженеры сделали полностью самостоятельный спортивный автомобиль с неповторимым дизайном и внутренней эргономичностью, который вскоре завоюет любовь еще большего количества водителей.

Ситроен С5 Aircross новейший представитель французского автопрома. Модификация впервые появилась в 2017 году. Это полноразмерный кроссовер на пять пассажиров. Силовая установка является плодом сотрудничества компаний Ситроен и Пежо. Выверенный внешний дизайн в совокупности с отделкой салона высококачественными материалами делают модель желанным приобретением для автолюбителей.

Citroen C-Elysee начал своё наступление в далёком 2013 году. К настоящему времени налажен выпуск второго поколения, анонсированного в 2016. Это седан Б-категории, рассчитанный на 4 пассажира с довольно вместительным багажником объёмом 506 литров. Машина наделена ярким дизайном и практичным салоном. Но небольшой клиренс говорит, что родная стихия модели – городские джунгли.

Ситроен С4 – настоящий ветеран французского концерна. Старичок выпускается аж с 2004 года. За этот период сменилось три генерации авто. Последняя ветка появилась в 2016. Авто представляет собой четырёхместный седан С-класса с внушительным дорожным просветом. Поэтому транспорт легко переносит неровности дорожного полотна. Неприлично большой багажник на 440 литров позволит перевозить в нём всё что угодно. С4 – городской вариант надёжного железного спутника, который никогда не подведёт.

Citroen C4 Sedan – ещё один представитель ветки четырёхместных седанов, выпуск которого был налажен в 2013 году. Авто сильно напоминает Пежо 408. Существует лишь одна генерация машины. Удобные мягкие сиденья и обилие электроники превращают модель в оазис комфорта и наслаждения. Это прекрасный автомобиль, выдержанный в фирменной стилистике, который подойдёт ярким людям.

Ситроен C4L – компактный седан С-категории на 4 пассажира. Выпуск стартовал в 2013 году и продолжается до сих пор. Модель доступна в единственной генерации. Большой клиренс, надёжная подвеска, 3 двигателя на выбор покупателя и огромный багажный отсек на 440 литров – много ли нужно для счастья обычного человека? Автомобиль наполнен различными электронными системами, призванными облегчить жизнь водителю и пассажирам.

Citroen C5 является одним из ветеранов компании. Старт продаж начался в далёком 2001 году. Сегодня модель сменила уже 3 генерации. Последнее обновление линейки произошло в 2007 году. Это полноразмерный хэтчбек от французов. Авто выделяется широкой линейкой комплектаций и мощной электронной начинкой, которая выгодно отличает С5 от конкурентов.

Citroen C6 сменил два колена, начиная с 2006 года. В 2016 состоялось второе пришествие на авторынок. Это роскошный пятиместный седан бизнес-класса. Выверенный внешний облик, элитный дизайн внутреннего убранства подчёркнут высокий статус владельца С6. Средний размер клиренса ограничивает движение авто исключительно пределами городских кварталов.

Ситроен C1 – малолитражная малютка А-класса для 4 пассажиров. Её дебют случился в 2009, а сегодня родословная состоит из 3 веток. Миниатюрный хэтчбек выделяется своим небольшим и броским внешним видом. Благодаря этим качествам малыш чувствует себя в городских потоках как рыба в воде.

Citroen C3 берёт свои истоки в далёком 2002 году, а количество веток равно 3. Авто представляет собой полноформатный хэтчбек на 5 пассажиров, относящийся к классу Б. Вместительный багажник на 300 литров позволит перевозить всё необходимое. Его родная стихия – оживлённые улицы мегаполиса.

Citroen C4 Cactus носит самое необычное имя среди всего автопарка производителя. С момента создания в 2014 поменялось 2 ветки развития авто. Это пятидверный хэтчбек городского типа. Кактус получил уникальную внешность, которая всегда выделит его из общей толпы. Мощная начинка и нетривиальный облик превращают модель в идеального помощника на каждый день.

Citroen C3 Picasso построен на базе обычного С3, но получил кардинально иную внешность. Начиная с 2008 года модель проделала путь длиной в 2 поколения. Это один из 3 компактвэнов, рассчитанный на перевозку 4 пассажиров. Также машина может похвастаться большим багажником в 385 литров. Идеальная городская модель.

Citroen C4 Picasso – очередной представитель компактвэнов. Старт продаж случился в 2006 году, а к текущему моменту идёт сборка 2-й генерации. Авто отличается экономичным расходом топлива, что будет весьма полезным при попадании в многокилометровые автомобильные пробки.

C4 Grand Picasso говорит сам за себя: приставка «Гранд» намекает на большой салон. Действительно, места внутри хватит для 7 человек. Да и внешность машина получила уникальную, благодаря которой её с лёгкостью можно отличить от остальных. Начало серии положил 2006 год, а сейчас идёт выпуск второй версии авто.

Ситроен имеет богатую историю и огромный модельный ряд. Среди широкого ассортимента каждый автолюбитель сможет отыскать подходящий под конкретные задачи автомобиль.

Какие авто выпускает ситроен

Citroen C5 X (3 поколения)

Citroen C5 X (3 поколения)

Компания Citroen провела презентацию нового Citroen C5X, выполненного в кузове кросс-лифтбек. После смены поколения в названии модели появилась буква X. Новинка выполнена в одной стилистике с Citroen C4, предлагая раздельную

Citroen C3 Aircross 2022

Citroen C3 Aircross 2022 стал еще оригинальней

Компания Citroen в конце зимы представила рестайлинговую версию кроссовера Citroen C3 Aircross. Французский бренд выделяется использованием оригинальных дизайнерских решений, и новый компактный SUV не стал исключением.


Citroen C5 Aircross

Французская компания Citroen продемонстрировала в Шанхае свой новый кроссовер Citroen C5 Aircross 2018, выступающий в качестве замены для модели C4 Aircross. Новинка может похвастаться не только традиционной для бренда оригинальностью


Citroen C-Aircross Concept


DS E-Tense Concept

Премиальный суб-бренд DS французского производителя Citroen подготовил к открытию Женевского автосалона 2016 полностью электрическое купе E-Tense.

DS 3 и DS 3 Cabrio

Среди новинок Женевского автосалона 2016 окажутся обновленные модели DS 3 и DS 3 Cabrio от Citroen в кузовах хэтчбек и кабриолет, соответственно.


Citroen SpaceTourer

Созданный компаниями Citroen, Peugeot и Toyota фургон Citroen SpaceTourer официально представят в марте 2016 года на автосалоне в Женеве.


Citroen E-Mehari

В начале зимы 2015-2016 гг французский автопроизводитель пополнил свой модельный ряд новым электрическим кроссовером Citroen E-Mehari.


DS 4 Crossback

Вместе с обычным обновленным хэтчбеком DS 4 Citroen представит на автосалоне во Франкфурте 2015 хэтчбек повышенной проходимости, построенный на его основе. Новинка получила название DS 4 Crossback.


Французский производитель легковых автомобилей «Ситроен» входит в состав объединения Peugeot/Citroen со штаб-квартирой в Нейи-сюр-Сен.

Своим именем компания обязана основателю Андре Ситроену, который основал «Акционерное общество Ситроен» в 1919 году. По задумке Андре Ситроена, автомобильное предприятие должно было стать первой компанией в Европе, массово выпускающей недорогие автомобили в серийном масштабе. Задумка основателя осуществилась, и модель «А» с 1,3-литровым двигателем мощностью 18 л.с. стала первой европейской серийной машиной.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет

Ох, зря мы терзаем спикеров Groupe PSA, начиная с руководителей российского офиса и кончая гендиректором Opel Майклом Лошеллером, вопросами постановки на калужский конвейер новых моделей вроде третьего поколения Peugeot 3008, второго Peugeot 2008, «Опелей» на французских платформах и прочих «Ситроенов». Не будет этого. По крайней мере, в Специнвестконтракте, где инвестором выступил калужский завод «ПСМА Рус», а привлечённой стороной – российское представительство концерна «Пежо Ситроен РУС», никаких упоминаний о новых машинах не имеется.

А какие цели указаны в СПИКе, который проходит в Минпромторге под названием «Groupe PSA investment plan in Russia», то есть «План инвестиций Groupe PSA в России»? Ответ на этот вопрос нам даёт реестр специальных инвестиционных контрактов, обновлённый в Минпромторге в феврале этого года. СПИК калужского завода ПСМА под номером 45 рассчитан до 31 декабря 2028 года и предполагает уже известные нам локализованные позиции, такие как «автомобили на платформе К0», то есть семейство пассажирских «фургончиков» Peugeot Traveller/ Citroen Spacetourer и их коммерческие варианты. Кроме этого видим незнакомую широкому читателю формулировку «Автомобили на платформах Т и В». Это ни что иное, как седаны Citroen C4 и Peugeot 408.

Прекрасные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 стали жертвой нерадивых французских менеджеров. Вместо того, чтобы рекламировать, продвигать и рассказывать о победах над болезнями 1,6-литрового турбомотора, дела пустили на самотёк. Из-за этого линия сварки кузовов простаивает большую часть года

Обращает на себя внимание и позиция «новые автомобили на платформе К0» с привязкой к 2019 и 2020 годам. Очевидно, речь идёт о запущенной в прошлом году полноприводной версии Peugeot Traveller 4х4 и её разновидностях, которые могут различаться не только техническими особенностями, но и разными шильдиками – Peugeot, Citroen, Opel.

Далее обнаруживаем ещё позицию со словом «новый» – «автомобили на новой платформе В9». Для Минпромторга, вполне может быть, это и есть нечто «новое», но для нас – хорошо забытое старое. Речь о втором поколении Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, снятом с производства в Европе два года назад. Судя по тем ценовым предложениям, информация о которых доходит до нашей редакции, машина на российском рынке с его бедным покупателем может очень хорошо выстрелить, если, конечно, её не загубит типичное для Peugeot-Citroen отсутствие рекламы и грамотного продвижения, как это случилось с упомянутыми седанами. Собственно, приладочную сварку кузовов Peugeot Partner/ Citroen Berlingo начали ещё в прошлом году, равно как и штамповку «компонентов для платформы В9» (ещё одна цель СПИКа) на вывезенном из Европы оборудовании.


«Каблучки» Peugeot Partner/Citroen Berlingo 3 поколения, спроектированные на платформе EMP2, увы, в Россию не приедут, хотя в Европе пользуются большой популярностью

По «автомобильной» части более никаких целей у французского СПИКа нет. Очевидно, что только с помощью производства кузова, даже с учётом более глубокой локализации его для машин на платформе В9, чем для вагончиков К0, калужский завод не выполнит «условия по баллам» как для прохождения по льготным программам господдержки спроса, так и по выдаче промышленных субсидий (ПС). Здесь можно ориентироваться на порог в 1400 баллов, установленный для программ господдержки. Напомним, что, только производя в России не менее 70% штамповки от всей массы кузовных деталей и применяя для этого не менее 70% российской стали (при непременном условии сварки и окраски кузова), можно заработать 1400 баллов. Однако, исходя из предполагаемых объёмов производства Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, эти объёмы не будут выбраны.

Для поддержки выпуска кузовов предусмотрена локализация в Калуге дизельного 1,6-литрового двигателя, которым, вероятно, станет версия мотора 9HD/9H05, и которым будут оснащаться как российские седаны, так и «новые-старые каблучки». Сборка мотора, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы с дальнейшим проведением контрольных испытаний, тянет на 25 баллов, механическая обработка блока при условии локализованной в РФ отливки – на 95 баллов, обработка коленчатого вала с использованием российской заготовки – ещё на 95. Много может принести и производство коробки, однако кроме АвтоВАЗа этим у нас пока никто не занимается.


Ну и что, что устарел! 1,6-литровый дизель, ручная коробка, большой салон. Что ещё нужно по нынешним временам.

Остаётся задаться вопросом: могут ли возникнуть условия для расширения линейки локализованных моделей в Калуге, всё-таки тот же гендиректор «Опель» Майкл Лошеллер уже дважды бывал на заводе – в прошлом и позапрошлом годах, ежегодно в Калугу приезжает и президент всего французского концерна Карлос Таварес. Неужели зря? Да, получается, что зря. Дело в том, что при относительно высоком («хорошем») курсе рубля, скажем, от 65-70 руб/евро и ниже, французам выгоднее импортировать свою обновлённую линейку продукции на платформах EMP2 и CMP, а при «плохом рубле» вложения в локализацию нужной глубины если и дадут эффект снижения розничной цены относительно импортированных образцов, то весьма скромный. Зато отбиваться будут лет 15. Кстати, та же линия сварки кузовов седанов Citroen С4 / Peugeot 408 по «глубокому» методу CKD-4 простаивает по несколько месяцев в году.

Читайте также: