Какие автоматы ставят на ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

АКПП на Ваз 2110-2112

Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая "половинки" ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем "пониженную" передачу. Когда оба шкива находятся в среднем положении, это "прямая передача" . А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает "повышающую передачу".Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с "механикой".Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос — используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.

ВАЗ-2112 с вариатором ZF

Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует.

Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза "двенадцатая" неожиданно резво подается вперед. После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову.

АВТОВАЗ никогда не поставит автомат на все модели — 7 причин

Обернемся в прошлое: еще в 1956 году за ворота автозавода выехали первые Волги с автоматами. Встречались звери и посерьезнее — на том же МАЗе. А еще был знаменитый автобус ЛиАЗ-677 с двухступенчатой гидромеханической коробкой ЛАЗ-НАМИ. Что до серийных легковушек, то автоматов удостаивались Чайки и ЗИЛы. И, как утверждают знатоки, некоторые Волги с V —образными восьмерками под капотом.

Но в целом, конечно же, отечественных легковушек с автоматами практически нет. Возьмем тот же ВАЗ — ау-у-у. Да, сегодня выручает японская 4-ступенчатая коробка J atco , которую можно увидеть на Датсунах и Грантах, но все-таки это, скорее, экзотика, чем повседнев ность. И поэтому подавляющее число вазовских нашемарок оснащено только «ручкой» (или пресловутыми роботами).

А почему? «За рулем» нашел семь (как минимум) основных причин:

  1. У нас нет собственной отработанной конструкции АКП с гидротрансформатором. То, что можно было вылизывать в единичных экземплярах для «членовозов», не годится для массовых моделей уровня Логанов и Грант. Ни по качеству, ни по себестоимости. В оправдание можно сказать, что делать хорошие АКП умеет далеко не любой мировой автопроизводитель.
  2. При отсутствии отечественной коробки выход для ВАЗа один — «заграница». Но если за океаном введут очередные санкции, то поток коробок быстренько иссякнет. А для серийного производства это очень нехорошо.
  3. Оснащение всей вазовской продукции автоматами первым делом приведет к тому, что цены на все тольяттинские машины подпрыгнут. А сегодня основное достоинство ВАЗа — нижний ценовой диапазон, покидать который ему никак нельзя. Потому что тут же пойдут разговоры: мол, да я за такие деньги лучше… И продажи не вырастут.
  4. От вазовской продукции ждут не столько наворотов, сколько жизнестойкости и «неломучести». Дескать, я знаю, что мой костюм — не самой лучшей ткани, но зато ему сносу нет! А вот наличие АКП жизнестойкости, скорее всего, не добавит.
  5. Автомат нужен далеко не всем россиянам! Многие принципиально хотят иметь «ручку» — мол, хочу самостоятельно управлять машиной, а не доверять это какой-то гидромеханике. Так что прекращать выпуск машин «на ручке» нецелесообразно. А чем меньше объем серийной продукции, тем выше ее себестоимость.
  6. Не секрет, что «вазики», в основном, выбирают не самые богатые люди, живущие часто не на проспектах, а на бездорожье, которое, как известно, у нас все еще встречается, автомату может поплохеть. И уж если машина где-то засядет, то в раскачку на автомате ей не выбраться. Поэтому оснащать все ВАЗы автоматами было бы неразумно — даже при наличии у завода такой технической возможности.
  7. Где кончается асфальт и начинаются глубинки с низинками, там народ давно привык рассчитывать только на себя. Если автомат в глуши даст дуба, то реанимировать его в местной кузнице, скорее всего, не получится. А если добраться до официалов, то ремонт окажется сопоставим с остаточной стоимостью машины.

Всех, у кого есть свои соображения на этот счет, приглашаем высказаться ниже в комментариях.

Коробка автомат на ВАЗах – история и современные технологии

Современный автомобиль просто обязан иметь в активе варианты и комплектации с автоматической коробкой передач. Поэтому в большинстве случаев уважающие себя компании либо полностью переходят на автоматические коробки различного типа, либо оставляют механику только в качестве удешевляющего фактора для базовой версии. Сегодня мир современных автомобилей погружен в автоматы. Существуют роботы, вариаторы, классические АКПП, АМТ и прочие варианты автоматического переключения передач, но для ВАЗ еще шесть лет назад такие технологии были настоящим космосом. Впрочем, разработка первой роботизированной коробки русского производства началась еще в 2007 году, когда понадобилась недорогая альтернатива японским автоматам для проекта ВАЗ 2116. Но машину заморозили из-за отсутствия средств, а вместе с ней заморозили и разработку робота.


В 2009 году компания Datsun, близкий партнер АвтоВАЗа, профинансировала работы по созданию бюджетной АМТ-коробки, которая должна была стать более дешевым вариантом автомата, чем японские варианты, уже устанавливаемые на некоторые автомобили Датсун. Уже через год коробка была готова, она сразу же начала проходить тесты на Приорах. Впрочем, это не единственный вариант автоматической коробки, используемой на ВАЗах. Гранта нуждалась в версии с автоматом, но отечественный робот еще не был готов. Поэтому на бюджетные Гранты устанавливают японскую простейшую автоматическую коробку передач от компании Jatco. Это традиционный автомат, которые позволяет вполне адекватно использовать все функции машины и является достаточно надежным агрегатом.

История сотрудничества с Jatco - первый автомат на ВАЗ

В истории концерна было немало различных экспериментов с автоматическими коробками передач, но в серию автомобили не уходили. Поэтому Lada Granta считается первопроходцем в этом деле. Машина получила неплохую коробку от Jatco, и это является одним из основных плюсов, поскольку все отечественные разработки на то время были слишком сырыми. Впрочем, примерно в то самое время русский робот стал устанавливаться на Приору, но о нем мы поговорим ниже. Оценивая особенности Lada Granta с автоматической коробкой передач от японской компании Jetco, можно заметить следующие важные особенности техники:

  • автоматическая коробка передач была настроена в содействии японских и российских инженеров идеально для автомобиля Lada Granta, на доработку основы ушло полтора года;
  • при доработке были учтены не только физические свойства автомобиля, но и особенности эксплуатации транспортного средства, некоторые тонкости российского климата;
  • коробка не требует серьезного внимания в обслуживании - достаточно заливать подходящий тип масла при сервисном обслуживании, больше никаких сложностей не будет;
  • покупатели Lada Granta с АКПП не жалуются на работу автомата, но некоторые нарекания на качество работы и своевременность переключения присутствуют;
  • стоит помнить, что перед вами бюджетный автомат, пусть и японский, экстремальное вождение для него противопоказано, стоит учитывать его природу при поездке;
  • существует ряд рекомендаций японского производителя, которые можно найти в открытом доступе, лучше соблюдать данные советы для длительной эксплуатации коробки.


Наверное, единственным минусом данной коробки является ее стоимость. Компания Jatco - иностранный партнер, поэтому цена на АКПП сильно зависит от курса валют в России. Это делает определенные предусловия для постоянного подорожания машин с применением данной коробки. Поэтому пока АвтоВАЗ не слишком спешит устанавливать этот автомат на все автомобили концерна. Есть еще один недостаток, о котором хорошо знают некоторые владельцы Гранты с автоматом. Это очень дорогостоящий ремонт. На любом СТО с вас возьмут достаточно много денег при работе с данной коробкой, так как технологически для обслуживания она весьма сложна. Запчасти также стоят недешево, что делает ремонт еще более недоступным.

АМТ русского производства - главные особенности коробки

На новой Lada Vesta устанавливаются роботизированные коробки передач АМТ российской разработки, которые имеют уже более десяти лет истории в инженерном отделе АвтоВАЗа. Перед этим коробки тестировались на Приорах и получили массу вопросов от покупателей, но концерн утверждает, что коробка была серьезно доработана перед установкой на Весту. Поговаривают, что АМТ может вскоре заменить коробки передач на всех версиях автомобилей ВАЗ, кроме базовых вариантов. Пока рано говорить о таком успехе робота, следует понаблюдать за работой новой коробки. Специалисты, которым удалось потестировать новый робот, говорят о нем следующее:

  • коробка практически не воет - это первая разработка АвтоВАЗа в плане трансмиссий, которая получила такое преимущество в плане аудиального сопровождения поездки;
  • между первой и второй передачей чувствуется небольшой провал, а вот остальные ступени переключаются словно в вариаторе - никаких ощущений в салоне нет;
  • коробка невероятно активно подстраивается под стиль поездки, при нажатой педали в пол на первой передаче трансмиссия докрутит двигатель до 5000 об/мин и продолжит ехать очень динамично;
  • экономичность такой коробки доказана испытаниями, АМТ экономит деньги владельца автомобиля, так как с ней двигатель потребляет почти на 1 литр меньше топлива, чем с механикой;
  • для АвтоВАЗа коробка АМТ собственной разработки оказалась практически вдвое дешевле японского автомата Jetco, поэтому все модели получат именно такой вид АКПП;
  • по надежности пока претензий особых нет, но речь идет только о версиях 2015-2016 годов, ранее коробки выпускались с определенными недостатками и массой детских болезней;
  • робот оказался всего на 5 килограмм тяжелее механической коробки, он не потребуется переделки шасси и других изменения в автомобилях.


Также важно, что коробка АМТ целиком и полностью собирается на мощностях компании АвтоВАЗ, что значительно экономит деньги корпорации и позволяет обезопасить ценовую политику компании от колебаний курсов иностранных валют. Это важное достижение, которое позволит отечественным автомобилям всегда активно конкурировать с представителями иностранных производителей. Впрочем, пока следует присмотреться к работе роботизированной трансмиссии от отечественного производителя. Сложно говорить какие-либо уверенные факты, пока эта разработка находится в стадии первого запуска. Впрочем, инженеры уверенно говорят о технологическом прорыве компании после выпуска данной коробки.

Можно ли установить АКПП на старый ВАЗ?

Многие владельцы прошлых поколений отечественных автомобилей задаются вопросом, можно ли поставить автоматическую коробку передач, приобретенную на разборке, в автомобиль и получить массу приятных ощущений при поездке. Вы можете найти многие СТО, которые предоставляют подобные услуги, но ни один специалист не даст вам рекомендацию сменить КПП на автомат в любой машине. Это не просто опасно, но и достаточно самонадеянно, ведь при установке автоматической коробки на автомобиль завод производит массу изменений в машине, работает над шасси и другими элементами конструкции. Ставить автомат на старый автомобиль вместо механики нельзя по многим причинам:


Если вы готовы мириться с такими неприятностями, а также можете пожертвовать старым автомобилем, тогда можно провести эксперимент и написать журнальную статью или даже целую книгу о вашем опыте. Но в плане выполнения данной задачи для получения комфорта, удобства поездки и прочих положительных качеств лучше сразу забыть. Есть прецеденты более или менее удачной установки различных автоматический коробок на ВАЗ, но это далеко не частые случаи, а скорее счастливая случайность. Поэтому следует отказаться от идеи переделывать автомобиль, а если и заняться таким процессом, то не выезжать на экспериментальной машине на дорогу общего пользования. Предлагаем небольшой тест версии Lada Kalina 2 с автоматом:

Подводим итоги

Российские разработки в сфере автоматических коробок передач стали одним из лучших вариантов технического прогресса, которые мы могли ожидать от АвтоВАЗ. Компания получила большой толчок вперед, когда остальные автомобили на рынке начали активно дорожать. Сегодня ВАЗы действительно стали наиболее привлекательными по цене и технологиям предложениями. Но можно смело сказать, что и в техническом плане машины не уступают своим бюджетным соперникам из других стран.

Гранта, Калина и Веста с АКПП, а также Приора и планируемые модели АвтоВАЗ получили прекрасные отзывы от покупателей, стали целью для приобретения у многих потенциальных автомобилистов. Поток инвестиций в компанию сегодня увеличивается, продажи новых машин также продолжают расти, так что можно смело заявлять о том, что концерн сможет и в дальнейшем неплохо развиваться и расти. А как вы считаете, надежны ли варианты автоматических коробок, устанавливаемые на ВАЗ?

Советские Жигули с коробкой автомат

Советские граждане даже не подозревали, как отличались машины ВАЗ для распределения в СССР и модели собранные для экспорта. Довольно часто европейские дилеры Lada сами переделывали "Жигули" под нужды местного рынка. Например, в Финляндии на двигатель ВАЗ-2107 устанавливали турбонаддув . А в Бельгии и Франции можно было купить ВАЗ-2108 кабриолет . Но это еще не всё. У европейских дилеров можно было заказать литые диски или люк в крыше, не говоря уже о кожаном салоне или магнитоле. Советским гражданам о таком даже мечтать не приходилось.

Так же большинство европейских продавцов советских Жигулей предлагали своим клиентам полноценную коробку автомат! Так как все советские модели ВАЗ имели близкую конструкцию с Fiat 124 , то и с подбором АКПП проблем в Европе не возникало. Дилеры брали гидротранформаторную трансмиссию, которая сочеталась с двигателем Фиат 124 и ставили на Жигули привезенные из СССР.

Вот этот агрегат - 3L30 (TH180) разработанный американской корпорацией General Motors. Для Европы 3-диапазонную АКПП начали собирать во Франции на заводе американского концерна с 1969 года. Коробка подходила к Fiat 124, 131, 132 и другим европейским моделям с продольным расположением двигателя и задним приводом.

В советские Жигули такой автомат вставал как родной. Скорее всего в СССР даже не знали, что их "копейки", ВАЗ-2103 или ВАЗ-2105 радуют своих владельцев комфортом и всего двумя педалями под ногами.

Коробка имела несколько диапазонов работы. "D"-движение, "P"-парковка, "N"-нитрал, и ограничение по скорости"1" и "2". То есть ничего необычного. Такие агрегаты ставили на ВАЗ в европейских странах преимущественно в конце 70-ых, начале 80-ых годов.

Собственно больших переделок не требовалось. Сама АКПП вставала вместо штатной механики. В салоне устанавливали селектор выбора режимов работы. Плюс появлялся дополнительный радиатор охлаждения трансмиссионного масла, который ставили под капотом.

Под капотом ВАЗ с АКПП ничего, кроме лишних пары шлангов вы не встретите. Сам радиатор охлаждения трансмиссионного масла ставили перед штатным радиатором двигателя. Смотрим фото чуть ниже.

Это невероятно, но после распада СССР некоторые Жигули с автоматом вернулись на родину в виде реэкспортных моделей. Правда найти такие машины в продаже невероятная удача. Скорее это уже музейные экспонаты для фанатов коллекционеров, чем средство передвижения.

Автоматы серии TH180 выпускали в Европе вплоть до 1998 года. Так что при желании можно найти такой агрегат на обычной европейской разборке и превратить свои Жигули в супер эксклюзивный автомобиль даже сегодня.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада

Ранее мы уже рассказывали Вам о том многообразии моторной линейки, которую использует АвтоВАЗ в своей продукции, однако и в плане трансмиссий у Волжского завода есть не плохой выбор. Сегодня поговорим о коробках передач и внесем ясность отличия одной от другой, надеюсь, наш материал поможет вам определиться с выбором подходящей трансмиссии.

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада (фото 1)

МКПП 2181

В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада (фото 2)

Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

АМТ 2182

Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.

Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий. По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.

С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим. Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели. В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед. Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.

Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.

Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.

В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.

Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада (фото 3)

Спасибо за подписку!

Автомат Jatco

Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан. Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм. Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.

Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа. А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше. Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.

Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.

Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.

Приятным бонусом для владельца в гарантийный период так же будет подход к обслуживанию таких коробок. Из-за отсутствия агрегатных баз, обеспечивающих качественный ремонт, в случае неполадок автоматической трансмиссии автозавод не будет ремонтировать узел, его поменяют в сборе, а поврежденную коробку отправят в Японию, где ее разберут и выяснят причину поломки.

Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.

Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.

Преимущества АКПП на ВАЗ

коробка автомат на ВАЗ

коробка автомат на ВАЗ

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и требования потребителей к качеству автомобилей не могут обойти стороной и консервативную в этом плане компанию ВАЗ. Последние свои автомобили она снабжала полноценным блоком комфорта: раздельным климат-контролем с функциями обогрева и обдува, электрической вспомогательной системой управления рулевым колесом, но одной детали всё же не хватало – коробка автомат на ВАЗ.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая трансмиссия давно стала стандартом комфортной езды и плавных переключений передач. Практически все комплектации поставляемых на российский рынок автомобилей даже самого бюджетного класса имеют в своей основе как минимум 6-ступенчатый автомат. Это происходит потому, что современные водители предпочитают полное погружение в сам процесс вождения, поручив автомобильной электронике и прочим механизмам различные функции управления. Для любителей адреналина, высоких скоростей и бешеного ритма езды автоматическая КПП также становится всё более очевидным выбором, ведь показатели разгона автомобилей, оснащённых трансмиссией на автомате, уже давно превосходят аналоги на механике.
Таким образом, можно выделить следующие плюсы АКПП:

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

  • комфортабельная езда;
  • плавные и быстрые переключения передач;
  • возможность оснащения большим количеством скоростей, чем МКПП;
  • простота в использовании при езде.

В то же время в бочке мёда скрывается и ложка дёгтя: автомобили с автоматом обладают некоторыми недостатками, главным из которых выступает цена самих агрегатов и работ по их восстановлению, ремонту, замене комплектующих и т.д. Автомобиль, оснащённый автоматической КПП, нельзя затормозить с помощью двигателя, последовательным понижением передач – это может оказаться чрезвычайно важно, если выйдет из строя тормозная система. Касательно экономии топлива – современные автоматические и механические трансмиссии по этому показателю сопоставимы.

НУЖНА ЛИ АКПП НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ВАЗ 2103 автомат

ВАЗ 2103 автомат

Ознакомившись с перечнем плюсов и минусов автоматической коробки передач, можно смело судить, что на автомобилях марки ВАЗ она пришлась бы очень кстати. Да, как правило, владельцы отечественных автомобилей не могут позволить себе выделить лишние деньги для ремонта автомобилей, а АКПП лишь добавит сложности в общую конструкцию, но это лишь означает, что инженерам следует поработать над надёжностью таких экземпляров. Экономичность уже не выступит решающим фактором при покупке, так как современный автомат не уступает механике в этом плане.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Переход к автоматическим коробкам на автомобилях «ВАЗ» следует осуществить хотя бы потому, что из-за постоянного отставания в плане технологического развития у многих водителей, которые на самом деле хотят приобрести хороший и надёжный автомобиль отечественного производства, уже выработались нелепые стереотипные отговорки, когда им приводят очевидные доводы в пользу более продвинутых технологий: «автомат – для девочек», «мужчина должен ездить только на механике» и тому подобные нелепости. Необходимость установки автоматической коробки передач на «ВАЗ» признают и сами разработчики, ссылаясь на то, что зарубежные конкуренты понемногу вытесняют их с собственного рынка. Немалая часть потенциальных покупателей и текущих владельцев отечественных автомобилей – это жители крупных мегаполисов, где передвигаться на автомобиле, оснащённым механикой или роботом, означает непрерывно дёргать ручку селектора в пробках и на затворах. Именно эти автовладельцы больше остальных пребывают в недоумении, почему ВАЗ не позаботился о такой элементарной мелочи в прогрессивном 21 веке.

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ПОЧЕМУ АВТОМАТ НЕ СТАВИТСЯ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

На самом деле, в серийное производство автоматические коробки передач на представителях отечественного автопрома пытались запускать уже бесчисленное количество раз. Первой попыткой стал довольно неплохой даже по современным меркам механизм под названием «4НР-22» от именитой фирмы «ZF». Эксперимент по его адаптации происходил с минивэном «НАДЕЖДА» в Московском центре автоматических трансмиссий, но дальше единичных экземпляров дело так и не сдвинулось. Впрочем, это было ожидаемо, ведь вариант с установкой АКПП не оправдал в этом случае и половины надежд.

ВАЗ-2112 с вариатором

ВАЗ-2112 с вариатором

АКПП ZF 4HP22

Далее проводился ряд экспериментов по монтажу в автомобили от «Лады» автоматических коробок от различных производителей, оснащению подвергались различные модели, от ВАЗ-2114 до более современных Лада Гранта и Лада Приора, но дальше концепт-каров и многообещающих планов дело так и не пошло. С мёртвой точки дело по монтажу АКПП на автомобили ВАЗ то и дело сдвигают умельцы, самостоятельно устанавливая в свои «Лады» автоматические коробки от схожих по конструктивным особенностям и ездовым характеристикам зарубежных аналогов. Для участия в спортивных состязаниях ВАЗ оснащаются коробками автомат от более продвинутых моделей. Таким образом, причина, по которой коробка автомат всё ещё не является частью базовой комплектации той же Лада Веста или иных современных моделей, – это недостаток финансирования отечественного автопроизводителя. В настоящее время представителями АвтоВАЗ активно ищутся пути решения данной проблемы. Однако проблема заключается не только в трудном материальном положении. Дело в том, что сама по себе коробка автомат очень проблематично работает со слабыми маломощными моторами: объёмом менее 2 литров и ниже 150-170 лошадиных сил в плане мощности. Поскольку потолок для отечественных ДВС серийного производства – 1,6 литра и 120 л.с., установка АКПП видится в этом плане сомнительной перспективой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач

Найти в продаже автомобили от АвтоВАЗ с автоматической трансмиссией, безусловно, можно: есть и заводские «экспериментальные» экземпляры, есть множество вариаций «Лады» на автомате от народных гаражных умельцев. Покупать эти автомобили или нет: открытый вопрос для каждого. Несомненно, водителям с обострённым чувством патриотизма такой вариант придётся по душе, а вот любителям комфортабельных авто мощностью 50-100 «лошадок» и объемом двигателя 1,4-1,6 литра покажутся перспективой весьма сомнительной, особенно при зимней эксплуатации. Представителям АвтоВАЗ предстоит в новом поколении своих автомобилей помимо исправления недоработок, выявленных пользователями, которые приобрели предыдущие кузовы, сделать решающий шаг в развитии своей линейки и наладить производство моделей с автоматической коробкой передач. В настоящее время автолюбители возлагают такие надежды на рестайлинг недавно вышедших «Веста» и «Икс-Рэй». Так или иначе, поклонники отечественного автопрома с нетерпением ждут запуска АКПП на ВАЗ, уже на новых моделях и в серийном производстве.

АКПП на автомобилях Лада. Роман с "автоматом"

ВАЗ и приближенные к заводу люди не раз делали попытки запустить в «серию» модель с автоматической коробкой передач. И это им, похоже, удалось.

АКПП на автомобилях ВАЗ. История вопроса

Упомянуть все случаи экспериментальных установок АКПП на «Лады» практически невозможно, поэтому назову главные. На рубеже веков одним из первых автомобилей с «автоматом» стал страшненький минивэн «Надежда», на который в московском Центре автоматических трансмиссий МАИ по заказу завода установили заслуженную коробку 4HP-22 фирмы ZF.


Затем было решено сменить курс и обратить внимание на набиравшие популярность вариаторы. В том же Центре АТ на «двенадцатую» был установлен агрегат ZF с толкающим ремнем. Машина показала себя достаточно хорошо, в динамике ничуть не уступала «механическому» собрату, но путь на конвейер ей был заказан – вариатор с установкой тянул на $3000, что составляло почти половину стоимости автомобиля. Для сравнения: «автоматический» Suzuki Swift стоил в то время $10000, а Peugeot 206 - $12650.

Тем не менее, в середине нулевых годов фирма «Супер-Авто» предлагала к продаже мелкосерийные «Лады» с «автоматами». Однако вследствие высокой цены они не нашли покупателей и не убедили завод в целесообразности продолжения партнерства.


Позже испытывались версии с АКПП на базе только появившейся «Калины», закладывались варианты оснащения «автоматом» и при разработке «Приоры». Наиболее вероятным поставщиком коробок, в случае запуска серийного производства, называлась немецкая ZF. Однако затем завод обратился к отечественной разработке – известному 7-ступенчатому «автомату» КАТЕ.

У истоков фирмы «КАТЕ» стоял Максим Нагайцев, который впоследствии занял место вице-президента ВАЗа. А владельцем фирмы являлась жена Сергея Чемезова – тогдашнего главы «Ростехнологий». КАТЕ взяла с места в карьер – объявила о разработке 6- и 7-ступенчатых «автоматов», построила и испытала первые образцы, сообщила о намерении построить в Калининграде завод мощностью 260 000 коробок в год. В конце нулевых прототип АКПП был передан английской фирме Riciardo для доводки, а глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявил, что в 2012 г. завод планирует выпустить на рынок «Калину» и «Приору», оснащенные «автоматами» КАТЕ.


Но дальше дело не пошло. Рассказав о планах с КАТЕ, Комаров также добавил, что еще раньше – с 2010 г. на «Лады» будут ставить японские автоматы от Nissan. А после того, как концерн Renault-Nissan выкупил пакет акций завода, ВАЗ логично переключился на поиск поставщика автоматических КПП из-за рубежа. Итогом стало объявление, что на «Гранту» начнут ставить «автоматы» фирмы Jatco, поставляющей агрегаты ряду японских компаний.


«Автомат» на Lada сейчас и в будущем

И в прошлом, и сейчас гаражные умельцы не оставляли попыток установить на ВАЗы АКПП от старых, в основном японских, машин. Кто-то даже пытался поставить это дело «на поток». Но это все были не более чем потуги, которые завод официально отказывался признавать даже за тюнинг.


Но тут возникает вопрос – а нужен ли вообще на ВАЗах «автомат»? Дилеры отвечают однозначно – нужен, поскольку немалая часть покупательниц вынуждена пересаживаться на подержанные иномарки только потому, что не может купить недорогую отечественную машину с АКПП. Завод считает установку «автоматов» необходимой мерой, поскольку он является одним из трех обязательных составляющих комфорта современного автомобиля, наряду с усилителем руля и кондиционером. АвтоВАЗ уже не первый год предлагает потребителю автомобили с кондиционерами и усилителями руля. Теперь настало время «автомата», что подтверждается и маркетинговыми исследованиями.


Первым автомобилем, который получит «автомат», уже этой осенью станет «Гранта», вслед за ней – рестайлинговая версия «Калины», которая в данный момент готовится к запуску. Вопрос оснащения «автоматом» и «Приоры» по-прежнему находится в стадии обсуждения.

«Автомат» Jatco – проверенный и надежный 4-ступенчатый агрегат классической конструкции, который устанавливается на ряд моделей концерна Renault-Nissan (например – Nissan Tiida). Инжиниринговые службы АвтоВАЗа уже провели комплекс испытаний и совместно со специалистами фирмы-производителя адаптировали «автомат» к российскому 16-клапанному мотору ВАЗ-21126.


Ориентировочно, АКПП добавит к стоимости автомобили 30-35 тысяч руб., однако точные цены пока неизвестны. В планах – выпуск до конца 2012 г. 10 000 автомобилей с «автоматами».

Не исключено, что АвтоВАЗ организует-таки производство собственных «автоматов», что в долгосрочной перспективе оправдано экономически. Тем более, что планы по разработке двигателей и КПП совместно с Renault-Nissan заложены в «Стратегию 2020». А планируемое увеличение финансирования НИОКР и унификация используемых компонентов дает хорошие шансы на претворение этих планов в жизнь.


Подобный шаг необходим, учитывая постановку на конвейер модели «Ларгус», появление новой модели С-класса (ей отводится роль одного их трех флагманов модельного ряда АвтоВАЗа, наряду с «Грантой» и «Ларгусом») и ряда других моделей. Однако, планы по их оснащению «автоматами» довольно размыты – решение по каждой модели будет приниматься в индивидуальном порядке.

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Лада Гранта с АКПП тест-драйв

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Содержание :

  1. Надежность
  2. Лада Гранта автомат Видео
  3. Технические характеристики
  4. Режимы работы
  5. Отзывы об АКПП устанавлемой на Ладу Гранта
  6. Как осуществляется ремонт автоматической коробки передач

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Лада Гранта с автоматом

Японская коробка автомат в Лада Гранта - работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Схема акпп лада гранта

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 - движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно - данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно - это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Коробка автомат Гранта

Лада Гранта автомат - отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .

Лада Гранта Отзывы





Отзыв Лада Гранта

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Читайте также: