Какие колодки лучше для мерседес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тормозные колодки для Mercedes

Последние отзывы про тормозные колодки для автомобилей Mercedes

Решил сэкономить, начитавшись про якобы одинаковое качество дисков и колодок торговой марки Galfer и оригинальных заводских. В итоге приобрел передние диски Galfer для МБ GLK и колодки Galfer передние и задние. Да, потратил почти в два раза меньше, чем на оригинал. Но что в итоге: Один из двух дисков Galfer как оказалось имел раковину внутри. Заметили в сервисе уже после установки. Замерили толщину металла в этом месте, вроде ездить пока можно, но со следующей заменой колодок снова придется менять диски. Через 2 месяца вдруг выскочила ошибка тормозной системы. Уже ехал в сервис и вдруг ошибка исчезла. Заметил на одном из задних (родных) дисков глубокие борозды, оставленные колодкой. В итоге могу сказать, что больше Galfer брать не буду. Да, этот завод является производителем на конвееры, но кто бы и что ни говорил - контроль качества и технические требования для изделий на которые ставится в итоге лейбл МБ или даже АТЕ всё же на голову выше. Отсюда и цена. Но тормоза - это не та вещь, на которой нужно экономить.

Поставил на мерседес Вито 639, передняя ось. За 10 000 пробега износ 50%. Сторона прилегания к диску-шершавая, с крупными, видимыми глазу сколами. На оригинале-всегда блестит. Пылят, но многие ее не видят, так как пыль очень летучая. легко сдувается. тогда как с оригиналов нужно смывать. Торможение неравномерное, как уже кто-то писал в комментариях, сначала как-то вяло. а потом резко "стоп". Поменял на родные и кайфую, да и ходят около 70 тысяч. Диски, кстати, новые. суппорта не клинят. В общем, китайское говно, деньги на ветер.

Не рекомендую эти колодки. Они стоят на новых тормозных дисках, идеально были прикатаны. Оттормаживаясь с 110км/ч при снижении до 70 уже перегреваются и плохо тормозят, педаль приходится прижимать ещё сильнее и от 20км/ч до 0 уже начинается гул. Вышли 1.7тр, за эти деньги есть другие альтернативы которы лучше.

В последнее время колодки сильно испортились! Скрипят сильно, тормозит плохо. Я не советую.

ездят и ездят ,ничего не могу сказать

Ужасно скрипят, особенно после прогрева, заказывал на Экзисте.

Ужасные колодки. Заскрепели через 2 дня после установки. Ватные сами по себе.

Я владелец Mersedes Benz ML500 W164, ранее на свой авто устанавливал только оригинальные тормозные диски и колодки, посоветовали Павэрстоп, заказал и был приятно удевлен, так как в комплекте с колодками уже были датчики износа. Выжимаю максимум из авто данными тормозами очень доволен.

Брал на пробу ради интереса. Очень сильно скрипят и свистят. Тормоз приходится дожимать сильнее. Качества реально нету

Брал lpr на мерседес вито, скрипа нет! На пыль внимания не обращал! А вот если lpr(ap) то эти скрипят. И ходят меньше! Берите серую коробку. Тормозят супер! На груженой со 160 тормозит как пустая.

Выбор тормозных колодок

Как подмечено выше японо-корейские колодки на нормальный автомобиль ставить не стоит, мне оч нравятся брембо, текстар, джурид, в принципе это одно и тоже, а вообще хорошие колодки по цене от 2500 перед и от 1500 зад

Скрип не всегда зависит от марки колодок! Ставил оригинал как то, тоже скрипели. В марте менял все диски и колодки на АТЕ — считай оригинал и все равно зад скрипит. Попробую медной пастой намажу на днях.

ATE, TEXTAR, на край уж TRW.
а лучше всего ATE!

Textar, ATE лично мой выбор уже третий год, полет нормальный, ни писка ни скрипа. другие варианты если честно то даже не пробовал.

Никаких TRW! будешь ездить людей будить…
СВАГ — не производитель, в его коробке может быть что угодно.
Япония — не знаю, я как то даже не задумывался на нормальный автомобиль поставить японские колодки…
Только АТЕ и оригинал, потому что это одно и то же. АТЕ — конвеерный поставщик.

тextar или кашеяма, и те и другие долго ходят и не скрипят

У меня например ATE. Они как бы ТРУ, но вот цепкие очень. В итоге тормозит огого, но в момент остановки скрипят если очень точно ногой не дозировать усилие.

Пока что пробовал только ATE и Zimmermann. Последние начинают шумно себя вести когда нагреются. К ATE никаких претензий, отличные колодки.

на всех мерсах использовал TEXTAR, ни разу не подвели. ни когла не было свиста, писка, скрипа. тормозят хорошо, даже в сырую погоду. диски ОТТО или же АТЕ, метал качественный, по мойму лучше других аналогов. сам почти каждый день в руках держу колодки и диски разных производителей т.к. в экзисте работаю. да и на деле все проверенно

TRW — шлак.
ATE, textar, jurid, girling.
Мой выбор — ATE.

Вот тут выше все пишут за оригинал текстар.
Лично я на своем опыте убиделся что колодки не самые хорошие, лучше буду брать ТРВ какой нить.
На скорости свыше 100км в момент начала торможения колодка у которой пробег был всего лишь пару тыс км. развалилась.
А именно отлетела от металической основы. И на пару секунд пропали тормоза вообще пока цилиндр томрозной вылазил заполняя освободившееся пространство.
Кирпичей наложил тогда знатно! благо обошлось.
Хоть и понимаю что скорее всего дело было в браке, но рисковать еще раз не хочу!

TRW жесткие, textar, jurid или girling.
ЗАВОД МЕРСЕДЕС НЕ ПРОИЗВОДИТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ, ЗАЧЕМ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА ИМЯ?

Недавно как раз менял себе колодки, взял Ailled Nippon. пока нравятся, не пищат, на камрюху ставил TRW, так еле до половины стер и поменял- пищат как уазик ментовской…TEXTAR на мой взгляд неоправданно дорого, мне за него ломанули 2900. Еще какие-то LPR предлагали, но не стал брать…

Забыл добавить, самое главное нужно стараться, чтобы диски с колодками были от одного производителя.

Ну у меня тормозные диски NK

текстар еще часто в оригинале лежит, но стоит не совсем бюджетно, но позволить можно

хорошие: оригинал, TEXTAR, ATE, NiBK
нормальные: Mintex, TRW (используют слишком много стружки вместо феродо и колодки скользят и горят), Nipparts
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT, Bosch

Ну вот выше написали, что Jurid плохие, а они очень часто лежат в оригинальных Мерседес, со значком соответственно. У меня сейчас передние Jurid стоят, а потом досмотрел, что они с оригинальным каталожником… Заказал в экзисте вперед АТЕ, назад оригинальные, а там опять Jurid. По сравнению, АТЕ показались внешне качественнее оригинала! Читал еще, что продукция АТЕ всегда одного качества, в отличии от других поставщиков, которые на конвейер делают по одной спецификации, а на продажу по другой… Советую АТЕ. Из тех, что по дешевле, ставил Febi, соотношение цена- качество у этой продукции очень хорошее (покупал диски тормозные и колодки).

Я имел ввиду что Jurid который лежит в оригинале и Jurid который покупается отдельно — это разные колодки. Зачастую они идут со спиленным значком МБ, соответственно не прошедшие проверку качества в МБ.

Да, я знаю. Со спиленным значком, по идее вообще не должны продавать… Мне пару раз попадались такие детали.

TRW однозначно ети бери))))

Swag, Remsa, TRW, Ate — отличный выбор будет! Из не дорогих, но качественных. Я беру себе Zimmerman, но ценниг повеселее), и соответственно для дисков тойже фирмы)

Что нужно знать, выбирая оригинальные тормозные колодки

Другое дело, что в наше время Mercedes действительно «не ломается», остается настоящим Mercedes и радует своего хозяина надежностью и комфортом. Но только при одном бескомпромиссном условии: если при его обслуживании применяются оригинальные запчасти и материалы. Ведь само понятие «оригинальные комплектующие» подразумевает, что производитель ручается: деталь с таким титулом будет работать так, как ей и положено.

Пожалуй, один из самых ярких примеров, на котором обычно наглядней всего прослеживается разница между «оригиналом» и «неоригиналом» — это тормозные колодки. Если с ними что-то не так, ты немедленно это либо услышишь, либо почувствуешь при торможении. Особо любопытные и рукастые могут даже снять их и увидеть проблему непосредственно, благо заменить колодки — операция элементарная. Заминка может быть лишь в том, что оценить, насколько оригинальная запчасть лучше чем неоригинальный аналог, можно лишь сравнивая их поведение на одинаковых машинах в одинаковых условиях эксплуатации. Либо по результатам лабораторных испытаний. Дело это не простое и достаточно затратное. Поэтому такими исследованиями обычно озадачиваются сами автопроизводители, выясняя, что для их машин, в конечном счете, лучше.


Один из недавних сравнительных тестов, проведенных специалистами МАДИ по заказу Mercedes-Benz показал, что оригинальные тормозные колодки Mercedes-Benz точное соответствуют массе, мощности, максимальной скорости и другим техническим параметрам конкретных моделей «Мерседес-Бенц».

Так, в частности, коэффициент трения фрикционной накладки оригинальных тормозных колодок в условиях экстремальных температур (при частом интенсивном торможении, к примеру) оказался заметно выше, чем у аналогов.

Оригинальные колодки продемонстрировали Кт=0,43, в то время как неоригинальные колодки-аналоги смогли продемонстрировать коэффициент трения лишь на уровне 0,4−0,39. Другими словами, «неоригинал» банально хуже тормозит и в самый неподходящий момент подведет, став причиной ДТП из-за увеличенного тормозного пути.

Цикл сравнительных лабораторных испытаний подразумевал и тест на прочность соединения фрикционной накладки и металлической основы колодки. Этот параметр запчасти выходит чуть ли не на первый план в ситуации с экстренном замедлении машины, когда тормозные усилия резко увеличивают нагрузку на колодку и возникает опасность отрыва фрикционной накладки от металлической подложки. Какими печальными последствиями для людей и машины грозит разрушение тормозной колодки в аварийной ситуации, разъяснять, думаем, не нужно. Но даже если обойдется без ДТП, отвалившаяся фрикционная накладка может банально заклинить колесо. А это, в свою очередь, — прямая дорога к дорогостоящему ремонту, а может и полной замене всего поворотного кулака и даже привода!

Исследователи выяснили, что оригинальная колодка Mercedes-Benz выдерживает такие испытания гораздо лучше, чем неоригинал. Фрикционная накладка держится вплоть до уровня напряжения сдвига в 336 Н/см², а нефирменные аналоги разрушаются уже на 307 Н/см² и 309 Н/см².

Битва деталей Mercedes-Benz: испытание тормозных колодок. Про испытания других запчастей можно узнать на Youtube https://www.youtube.com/playlist?list=PLIjDQ0fHIFUYa8DDsJueYqfnMWgIyn00h.

Да и тормозной путь, как оказалось, у машины с установленным «неоригиналом» заметно длинней. Чтобы выяснить это, на гоночную трассу «Формулы-1» в Сочи вышли несколько идентичных седанов Мercedes-Benz с оригинальными и неоригинальными тормозными колодками. В ходе тестов машины тормозили «в пол» со скорости 100 км/ч. Фирменные колодки Mercedes-Benz продемонстрировали тормозной путь равный 37,2 метра. Неоригинал — в лучшем случае 39 метров. На пустой дороге лишние два метра тормозного пути не влияют ни на что. А в аварийной ситуации они оборачиваются разбитым «в хлам» багажником резко затормозившей перед вами машины. Или отправкой на больничную койку или на кладбище ребенка, неожиданно выскочившего на проезжую часть.

Характерно, что после заездов с экстренным торможением колодки даже выглядели по-разному. Оригинальные колодки Mercedes-Benz продемонстрировали равномерный износ фрикционной поверхности без сколов и трещин, а у неоригинальных наблюдались сегментальные повреждения фрикционного материала. У одного из аналогов даже произошло его отслоение от опорной пластины колодки! А это, как уже говорилось выше, первый шаг к заклиниванию колеса на полном ходу! Если такое происходит на скоростной трассе, то массовое ДТП с вылетом на «встречку», с погибшими и раненными, более чем вероятно.

По результатам описанных выше тестов можно сделать однозначный вывод: чтобы твой Mercedes всегда тормозил как Mercedes, стоит использовать только оригинальные колодки. Впрочем, этот принцип касается и других, не менее заметных автокомплектующих, например — колесных дисков.


Теоретически мы знаем, что легкосплавные диски Mercedes-Benz отличаются продуманным современным дизайном и полностью соответствуют техническим особенностям конкретных моделей автомобилей Mercedes-Benz. Они прочны, ударостойки и обладают небольшим весом. А их антикоррозийное покрытие обеспечивает прекрасные эстетические кондиции в течении многих лет.

Заметим, что и в этом случае можно доказать превосходство «оригинала» над неоригиналом с помощью наглядных сравнительных тестов.

В ходе одного из них на испытуемый диск сбрасывают груз массой 780 килограмм. Таким образом имитируется нагрузка, возникающая при наезде машины на препятствие — например, наезд на бордюр на скорости около 60 км/ч. От удара грузом 780 килограмм на оригинальном диске появились лишь малозаметные повреждения покрытия. Сам он остался цел и невредим. А неоригинальный диск не выдержал такого испытания и раскололся: его центральная часть отделилась от обода.

Согласитесь: обидно же, когда твоя машина просто задев бордюр одним колесом сразу же оказывается «на брюхе»! Мало того, что после этого практически гарантирован не дешевый ремонт подвески. Так еще и в аварию попасть из-за развалившегося диска (даже на 60 км/ч) — плевое дело!

Битва деталей Mercedes-Benz: испытание колесных дисков. Про испытания других запчастей можно узнать на Youtube https://www.youtube.com/playlist?list=PLIjDQ0fHIFUYa8DDsJueYqfnMWgIyn00h.

Испытания на коррозийную стойкость в агрессивной соляной среде также показали преимущества оригинальных дисков Mercedes-Benz. В отличие от дисков-аналогов, на них не было обнаружено даже признаков начала коррозии.

Иначе говоря, и в области колесных дисков не стоит изменять оригинальным запчастям Mercedes-Benz.

Тормозные колодки для Mercedes E-Class

Поставил тормозные колодки Lynx, так как продавец все нахваливал, но они стерлись за 10 тыс. км пробега ещё и загубили тормозной диск полосами.

Комментарии к отзыву

Это вы ещё ремни LYNX не ставили! ОТКРОВЕННОЕ ДЕРЬМО. Вся их продукция, либо мне попадались исключительно подделки за несколько лет и в разных магазинах. Так не бывает. Делайте выводы сами.

У меня сейчас стоят колодки friction master. Очень мало пылят. После того как поменял колодки сразу заметил разницу в торможении. Friction master уверенно лучше тормозят чем TRW. Но этих friction master не на долго хватает, цена не большая, так что можно и почаще менять думаю.

До этого стояли TRW, полная шляпа, ппц как пылят.

Поменял сразу диски и колодки одной фирмы textar.. при чём спереди и сзади. Скрипят как на уазике. В паркингах с открытым окном если ехать и тормозить, то можно оглохнуть от скрипа.. колодки жёсткие, тормозят плохо, перегреваются быстро (хоть передние диски и с перфорацией).

Я не понимаю людей кто так сильно топит за эту фирму, но я однозначно не советую. Может конечно они только на mercedes делать не могут. Народ, не тратьте свои деньги на это г*вно, лучше переплатите и возьмите что-то получше. Отъездил около 2000км, в надежде что притрутся, но уже сил нет это слушать.

Передние колодки FENOX BP43169 гов.но! Крайне не советую — скрепят, но тормозят))

Фото 0
Фото 1

Пару дней назад сработал датчик износа колодок, действительно передние были на исходе. Единственное, что меня смутило, что колодки проехали всего 25 тыс. км., прошлый раз менял по кругу на пробеге 40 тыс. км, поставил снова ATE. В следующий раз уже нужно будет менять и диски тормозные тоже.

В тот раз стояли ATE, проехал уже тыс 5 и мне больше понравились Zimmermann чем ATE проехали 25 тыс.

Диски и колодки хорошие ставил: ATE, TRW, Hella Pagid — эти я использовал.

Родные колодки надо-бы поменять. Были куплены:

  1. Kujiwa — KUF3469 (перед);
  2. Kujiwa — KUR3502 (зад).

Они же и были установлены. Впечатление хорошее — тормозят хорошо, не скрипят.

Фото 0

Колодки брал Valeo качество хорошее не скрипят,)

Фото 0
Фото 1

Передние диски ставил ATE, колодки в круг VALEO. Дисками доволен, вот колодками не очень!

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:33

У линзы Infolight появился первый отзыв!

12 августа 2021, 20:33

12 августа 2021, 20:32

У тормозных жидкостей Hi-Gear только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

12 августа 2021, 20:31

У натяжителей приводного ремня SNR только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

12 августа 2021, 20:31

12 августа 2021, 20:30

У тормозных цилиндров Febest только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

12 августа 2021, 20:28

У бампера BODYPARTS только 10 голосов! Рекомендуете?

12 августа 2021, 20:25

У автомобильного клея 3M только 25 голосов! Рекомендуете?

12 августа 2021, 20:24

У магнитолы ZENITH только 15 голосов! Рекомендуете?

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

Mazda

12 августа 2021, 20:10

В авторейтинге тормозных колодок для Mazda 3 участвует уже 25 производителей!

12 августа 2021, 19:47

На вазе звук после установки явно поменялся, такой дорогой, иномарочный стал. Никаких лишних шумов. Цена - это отдельный .

Фаркоп

12 августа 2021, 19:26

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 18:58

Ford

12 августа 2021, 18:39

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

Kia

12 августа 2021, 18:14

В авторейтинге видеорегистраторов для Kia Rio участвует уже 10 производителей!

12 августа 2021, 17:16

Заменил крестовины на рулевом кардане. Размер 1639. Не проехал и 1000 км, как начали болтаться. Ужасное качество .

FENOX

12 августа 2021, 16:48

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 16:03

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

ГБО

12 августа 2021, 08:09

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

12 августа 2021, 07:32

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 06:12

12 августа 2021, 00:30

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 22:20

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

11 августа 2021, 17:05

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:29

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 09:50

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Неравномерный износ колодок

  • 33
  • 1
  • 42k

Скрипят колодки при торможении

  • 194
  • 2
  • 211k

Какие тормозные диски лучше

  • 370
  • 9
  • 283k

Износ тормозных дисков

  • 133
  • 8
  • 166k

Обслуживание тормозной системы автомобиля

  • 22
  • 76k

Какие тормозные колодки лучше поставить

  • 198
  • 21
  • 249k

ТОП производителей тормозных колодок для Mercedes E-Class

Данную запчасть для автомобилей Mercedes E-Class делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Германия, Италия, Франция, Великобритания, США и других.

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Mercedes E-Class на PartReview приняли участие 16 производителей. Он построен на базе 20 отзывов и 63 голоса.

Какие тормозные колодки выбрать для Mercedes E-Class?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATE. 4% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки Brembo - 4%.

Замыкает тройку фирма VALEO с результатом в 4% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ATE получили 2 место, оценка PR - 80. Учитываются данные из 419 отзывов и 1365 голосов.
  2. Brembo заняли 7 место, с оценкой PR - 68. На основе из 419 отзывов и 744 голоса.
  3. VALEO - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Mercedes E-Class

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Mercedes E-Class, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Mercedes E-Class среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Помпа, Аккумулятор, Автолампы, Насос ГУР, и других.

Проверили тормозные колодки: каждая третья опасна для жизни!

Чем популярнее машина, тем шире выбор запчастей у продавцов. Задумав испытания передних тормозных колодок для автомобилей семейства Solaris/Rio, мы легко приобрели в столичных магазинах 15 разных комплектов по цене от 900 до 3800 рублей.

Если бы мы захотели опробовать их по полной, в частности, определяя ресурс эксплуатации в реальной жизни, испытания растянулись бы на месяцы. Поэтому мы придумали кое-что более интересное — и показательное.

Оторвали по полной

Особое внимание мы уделили проверке прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозной колодки. Фактически это имитация предельного режима работы тормозов, когда торможение идет, что называется, «в дым». Если в этот момент колодка разрушится, то грош ей цена — все прочие достоинства уже не будут иметь никакого значения.

Во избежание случайностей мы испытали по две колодки каждого наименования — интересно было оценить сходимость результатов.

Кроме того, проверили твердость накладок тормозных колодок. Строго говоря, это испытание не описано какими-либо ГОСТами или ТУ. Но ведь на языке автолюбителей постоянно крутятся понятия. Эта колодка «жесткая» — значит будет изнашивать тормозной диск, а эта «мягкая» — значит будет изнашиваться сама. Вот мы и решили проверить, какие колодки твердые, а какие мягкие.

Методика испытаний

Испытаниям на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.90–99 п. 5.3.1.1 по методике ISO 6312–2014 подвергли 30 образцов. Предварительно с колодок удалили противоскрипные накладки, а заднюю поверхность очистили от неровностей. После «прожарки» колодку устанавливали на стенд с гидравлическим цилиндром, который воздействовал на нее в плоскости, параллельной каркасу.

Предел прочности определяли как отношение усилия разрушающего сдвига к площади тормозной накладки. Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет, согласно ГОСТ, 250 Н/см 2 или 2,5 МПа.

Твердость колодок определяли по методу Бринелля. Испытательная нагрузка — 250 кгс, диаметр шарика — 10 мм, выдержка — 10 с. Определяли усредненный диаметр отпечатка, оставленного шариком.

Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.

Примерная цена 950 ₽
Прочность соединения колодки с каркасом составляет примерно половину от требуемой ГОСТом: это самые «слабые» колодки в нашей выборке. Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем

Примерная цена 1450 ₽
Почти тройной разброс по величине разрушающего усилия: налицо нестабильность ­характеристик. Одна из колодок не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем

Примерная цена 1400 ₽
Запас прочности — почти двойной. Одни из самых жестких колодок.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 1000 ₽
Качество нестабильно: разброс по разруша­ющему усилию — около 40%. При этом одна из колодок не уложилась в требования стандарта ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем

Примерная цена 1400 ₽
Параметры колодок близкие, запас по прочности примерно полуторный. Колодки довольно мягкие.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 1400 ₽
Качество нестабильно: разброс по разруша­ющему усилию достигает 60%. При этом одна из колодок уложилась в требования стандарта «на грани фола».
Вердикт: Формально замечаний нет, но любителям активной езды лучше поискать ­другие колодки

Примерная цена 3800 ₽
От колодок, заявленных как оригинальные, ожидали большего: здесь же налицо ­нестабильность характеристик и превышение ­требований ГОСТа всего на пару процентов.
Вердикт: слишком дорого!

Примерная цена 1100 ₽
Отметим большой запас прочности. Довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 900 ₽
Разброс характеристик солидный: одна колодка уложилась в требования с трудом.
Вердикт: за такую цену — ездить можно.

Примерная цена 1100 ₽
Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем

Примерная цена 1200 ₽
Сильно пачкаются. Обе колодки провалили испытания.
Вердикт: не рекомендуем

Примерная цена 1700 ₽
Характеристики близкие, в стандарт уложились. Скорее всего, бережно отнесутся к дискам.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 1000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 2000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки мягкие.
Вердикт: рекомендуем

Примерная цена 900 ₽
В требования ГОСТ обе колодки спокойно ­уложились. Колодки жесткие.
Вердикт: рекомендуем

КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Тем, кто редко и мало ездит. На тормозных дисках таких автомобилей образуется коррозия, которую жесткие колодки, возможно, снимут быстрее. Мягким сделать это будет сложнее. Оксид железа, зловредный Fe2O3, имеет очень высокую твердость — в несколько раз больше твердости чугуна, из которого образовался.

Тормозить или сникерснуть?

Даже в ходе таких узкоспециализированных испытаний из 15 проверенных колодок мы забраковали 5 комплектов! Иными словами, каждый третий набор колодок при очень интенсивном торможении с большой скорости опасен для жизни…

Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой — хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.

Самыми «твердыми» оказались Lecar и «За рулем», а также Finwhale. Самые мягкие — Mando, TRW и Quattro Freni.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Качество производства тормозных колодок — это фактор, который не менее важен, чем качество торможения. Помимо гостированной величины — усилия сдвига (среза) накладки тормозной с пластины — стоит также обратить внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.

Чтобы этого не допустить, в некоторых недорогих колодках используется так называемый «жертвенный слой» накладки толщиной около 3 мм со стороны пластины. Этот слой имеет отличные от основной массы свойства и пропитан клеевым составом, а потому сильно изношенная колодка будет тормозить намного хуже.

Удивило большое количество колодок с неоднородной, как бы неразмешанной фрикционной массой. На срезе видны комки, явно отличающиеся по плотности (а иногда и по цвету) от основной массы… Как поведет себя такая колодка — неизвестно. Поэтому, покупая колодки, советую внимательно их осмотреть.

Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“ за помощь в проведении испытаний.

7 лучших производителей тормозных колодок

Автомобильный рынок пресыщен множеством вариантов запчастей. Каждый водитель может приобрести деталь по своим потребностям и кошельку. Именно поэтому рассмотрим лучших производителей тормозных колодок, а также в чем преимущества того или иного материала.

luchshie tormoznye kolodki

Содержание:

Лучшие производители тормозных колодок

Для облегчения вашего выбора, мы приводим рейтинг компаний, которые выпускают наиболее качественные тормозные колодки. Нижеприведенная информация полностью основана на опыте и отзывах автовладельцев.

tormoznye kolodki ATE

Описание. Для изготовления тормозных колодок применяются безасбестовые материалы, в состав которых входит медная или латунная стружка, стальная вата и полимерные составляющие.

Во время экстренного торможения, они прижимаются к диску с силой, равной 2-3 тоннам. Металлический каркас изготавливается из сплавов меди, молибдена, литого чугуна, титана и меди. Такие конструкции выдерживают температуру свыше 700°C и гарантируют оптимальный тормозной эффект.

Тормозные накладки обладают стабильностью силы трения и сопротивления. Колодки не нуждаются в прогреве зимой и хорошо тормозят на бездорожье. Серия Ceramic создана для тех, кто предпочитает низкое пылеобразование.

Комплектация. Тормозные колодки ATE комплектуются скрипунами — металлическими пластинами для контроля износа накладок. При выходе из строя колодки, пластина начинает тереть о диск, издавая при этом характерный скрип. Это служит сигналом к тому, что колодки пора менять.

Срок службы. Срок службы элементов ATE — 20 000-40 000 км пробега. Передние колодки служат меньше задних.

  1. Отсутствие скрипов.
  2. Отличное торможение.
  3. Подлинность можно проверить на официальном сайте.
  1. Сильно пылят.

tormoznye kolodki TRW

Описание. Производитель выпустил инновационное покрытие Cotec. На фрикционный материал наносится силикатный слой, который улучшает контакт между колодкой и диском. В период прокатки, такие детали обладают в семь раз меньшим тормозным путем по сравнению с аналогами. Cotec-покрытие используется для 90% выпускаемых колодок TRW.

Кроме того, производитель изобрел новую линейку тормозных элементов под названием DTEC. Это керамические запчасти с пылеобразованием, сниженным на 45%. Колодки покрыты COTEC-слоем.

TRW самостоятельно производит фрикционный материал, применяя множество компонентов — от резины до графита.

Разные сочетания используются для разных условий эксплуатации. Прессы формируют деталь под очень высоким давлением. В результате получается колодка высокой плотности с минимальной пористостью. Это, в свою очередь, обеспечивает полное отсутствие посторонних шумов при торможении.

Опорная пластина окрашивается порошковым покрытием, защищающим ее от ржавчины. На последних этапах производства, накладки и опорные пластины подвергаются испытаниям.

TRW использует современную технологию скорчинга с нагревом пластины, вместо открытого пламени. Производитель выступает за чистую экологию, поэтому не применяет такие элементы как свинец, кадмий, ртуть, латунь, сурьма или молибден.

Комплектация. Колодки TRW упаковываются комплектами для передних и задних колес.

Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок


Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас было желание сделать сравнительный тест тормозных колодок, но не было возможности ставить разные колодки на один и тот же автомобиль с одним и тем же водителем: получилось бы слишком долго. Поэтому мы взяли один автомобиль и поставили на него с разных сторон разные колодки. А могли бы, как тот прадед, просто выпить.

Два шага назад

Д авайте сначала вернёмся немного назад и вспомним, какой путь мы прошли от старта нашего не очень научного эксперимента до его же финиша.

Итак, мы купили два комплекта передних тормозных колодок для автомобиля Ford Focus второго поколения. Первые колодки — хорошо известные в России Valeo, вторые — чуть менее известные, но тоже хорошие LPR. Перед тем, как совершить это кощунство, мы проточили тормозные диски — у приблизительно равных по стоимости участников состязания должны быть и равные условия.

Сразу после установки колодок, даже не оставив времени на притирку, мы загнали машину на тормозной стенд. Справа стоят Valeo, слева — LPR.

Без-имени-1

Во-первых, на стенде мы убедились в том, что диски одинаково ровные — овализация составляет 1%. Амортизаторы, работа которых тоже влияет на тормозную силу (вытекший амортизатор может допустить небольшие “прыжки” колеса, которые заметно снижают сцепление с дорогой), тоже оказались в норме и разница в эффективности их работы составила всего 3%. Так что можно смело сказать, что условия работы у правой и левой колодок практически идентичные.

Ну, и самое главное — разница в тормозной силе составила всего 8%. Левая колодка выдала 1 880 Н, правая — 1 970 Н. Разница, скажем прямо, несущественная. Отчасти её можно объяснить тем, что Форд Фокус, при всей его на сегодняшний день скромности, оснащён ABS и ESP, так что он старается сам выравнивать тормозные усилия. На “девятке” было бы экспериментировать интереснее, но выбор колодок для Форда интереснее.

Затем мы проехали на этой машине пять с половиной тысяч километров, загнали опять на стенд, затем сняли колодки и проверили их износ. Коротко напомним цифры.

Начнём со стенда. Мы специально поехали на тот же самый стенд: так будет хотя бы немного объективнее. И получили вот такой результат.

Правильный-скан

Зато разница в тормозной силе стала намного заметнее. Если в первом замере разница была 90 Н, то на втором замере она составила 130 Н. А это уже заметно больше, чем погрешность. Несомненным лидером стала продукция Valeo.

Кстати, стоит обратить внимание на то, насколько эффективнее стали работать колодки после приработки. Тормозная сила LPR выросла с 1 880 до 1 930 Н, а у Valeo — с 1 970 до 2 160 Н. Скорее всего, для этого хватило бы проехать не пять с лишним тысяч, а километров двести — за этот пробег колодки успели бы притереться. Но это не важно. Главное, они стали работать лучше, причём Valeo — заметно лучше.

А теперь вернёмся к дискам. Мы выяснили, что стенд нарушение их геометрии не выявил. Зато пальцы нашли то, что стенд видеть не может — заметные царапины на левом диске. Примечательно, что здесь стоят колодки LPR, которые показали заметно более существенный износ. Логично было бы предположить, что мягкие колодки должны меньше изнашивать диск, но получилась обратная картина: крупные вкрапления выкрашивались из накладки колодки и портили диск. У Valeo структура накладки более однородная, и диск с этими колодками выглядел как новый.

Штангенциркуль вам в помощь!

Ехать в третий раз на стенд смысла нет: эффективность приработавшихся колодок меняться не будет. В этот раз интересно только замерить толщину колодок и посмотреть на состояние дисков. Ну, и описать общее впечатление от езды с разными колодками. Давайте снимем наших подопытных и посмотрим, как им там в суппортах жилось.

Начём с кодоко LPR. Сразу бросается в глаза состояние диска: борозд на нём всё больше и больше. Теперь по нему не надо водить пальцем, как по спине любимой женщины, чтобы понять, что износ диска тут есть.

Теперь вытащим колодки. Внешне ничего особенно плохого или хорошего не видно. Всё относительно ровно, хотя выкрашивание крупных частиц очень заметно.

Граница рабочей поверхности вся в щербинках. Неудивительно, что такие крупные партикуляры интенсивно царапали диск. Впрочем, ничего криминального в этом нет: износ любого тормозного диска неизбежен, и с этой мыслью как-то надо учиться жить дальше.

Что нам скажет штангенциркуль? Вот это уже интереснее.

DSC_0127

Напомню, что толщина новых колодок была LPR была 17,6 мм. При втором замере она стала 17,1 — 17,3 мм, причём внешняя колодка износилась сильнее. Это странно — поршень давит на внутреннюю колодку, ну да ладно. Важно, что за первые 5,5 тысяч километров колодки “похудели” на 0,3 — 0,5 мм. Зато теперь, после пробега в три тысячи, толщина этих колодок стала 16,2 — 16,8 мм. Внешняя колодка сбросила 0,9 мм, внутренняя — 0,5. На самом деле более заметный износ за почти вдвое меньший пробег объясняется просто: этот месяц машина ездила практически только по городу. А в городском режиме износ всегда будет больше.

Теперь снимем колодки Valeo. Тут диск выглядит идеально. На нём заметна только пыль из продуктов износа колодки.

Это уже радостный факт. Но посмотрим на колодки. И снова всё хорошо: нет ни выкрашивания, ни каких-то других печальных историй.

Опять берём в руки штангенциркуль и измеряем толщину колодки. Новая она была 18 мм ровно, в ходе первого осмотра — 17,7. Причём износ обеих колодок по всей площади был одинаковым. В этот раз толщина составила 17,3 на внешней колодки и 17,5 мм — на внутренней. Таким образом износ составил 0,4-0,2 мм. Это почти в два раза меньше, чем износ LPR. При этом не надо забывать, что диск эти колодки тоже сберегли, чего от более твёрдых колодок я вообще не ждал.

“Кто виноват и чья вина?”

Во время колодочных “разборок” я обратил внимание на одну деталь. Вот она.

DSC_0119

Когда мы начинали эксперимент (это было в начале марта), я очень настойчиво просил провести обслуживание тормозных механизмов. Очень не хотелось, чтобы что-нибудь закисло, и эксперимент накрылся ржавчиной. А теперь посмотрите на состояние цилиндра. По-моему, кто-то в сервисе решил “и так сойдёт”, и смазки суппорты машины так и не увидели. Та же картина на направляющих. Может быть (хотя это не стопроцентная уверенность), эта уже ставшая привычной криворукость сервисменов и стала причиной странного износа внешней колодки LPR, опережающего износ внутренней.

Теперь один неприятный момент, связанный с Valeo. К сожалению, они как начали скрипеть ещё до первого нашего замера, так исправно и скрипели в ходе всего эксперимента. Причём делали это только в пробках, в режиме “нажал тормоз — отпустил тормоз” (машина с АКПП). Глядя на состояние суппортов, я подумал: “А так ли виноваты колодки? Может, просто надо было смазать то, что в хорошем сервисе должны были смазать?” Может, и так. Но ведь LPR не скрипели…

Ну, в заключении добавлю ещё одно важное замечание. ОЕМ-колодки со штампом FoMoCo для этого Фокуса стоят в зависимости от наглости магазина до 4 800 рублей. И это при цене машины дай бог тысяч 300. Мягко говоря, не совсем гуманно. А оба наших комплекта при цене около тысячи рублей с работой справлялись неплохо, особенно Valeo. Так что выводы, думаю, очевидны. Только не стоит совсем уж экономить и покупать китайский “ноунэйм” — безопасность превыше всего.

Ну и, конечно же, при замене колодок нужно обязательно обслуживать суппорты. Ранний износ и скрипы чаще всего появляются не из-за плохих колодок, а из-за того, что их неправильно ставили.

Лучшие тормозные колодки

Лучшие тормозные колодки

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: “Какие тормозные колодки самые лучшие?”. Но на самом деле дать ответ на данный вопрос практически невозможно. Есть много компаний, которые делают колодки для разных автомобилей и у них получается делать очень хорошо, при этом они могут быть в одной ценовой категории и по сути они по качеству могут почти не отличаться. Т.е. для Вас в данном случае выбор может склониться в сторону одного из брендов, который понравится по описанным ниже свойствам колодок.

Обратите внимание что в данном списке колодки не расположены уровню качества изделий, мы просто перечисляем компании и описываем их продукцию, а выбор лучших тормозных колодок всегда встанет за Вами, но при этом будет уже список “добросовестных производителей”.

ATE (Германия)
Пример тормозных колодок от компании АТЕ (очень хорошие изделия)
АТЕ уже очень давно занимается производством тормозных колодок и на текущий момент делает очень качественные изделия, которые зарекомендовали себя годами эксплуатации. Основание колодки сделано очень качественно, сам фрикционный материал однородный. Состав материала может меняться в зависимости от модели самой колодки, но при этом “качество торможения” остается всегда на высоком уровне.

Из характеристик можно отметить отсутствие скрипов при торможении, долговечность изделий, есть защита от подделок. Цена конечно выше средней по рынку от других производителей, да и всегда есть шанс наскочить на подделку.

Ferodo (Великобритания)
Колодки компании Феродо. Пример изображения упаковки и самих изделий.
Колодки Феродо поставляются как оригиналы для автомобилей Mercedes и Audi. Есть несколько линеек колодок, каждая из которых имеет свои особенности. Если к примеру взять ECO - то это самые экологичные колодки, которые не имеют в своем составе тяжелых металлов и асбеста. Для “неоднозначного типа вождения” подходят Target, линейка Perfomance подойдет для “спортивного типа езды”, но для повседневки будет весьма не эффективна. Линейка Premier предназначена для коммерческого транспорта.

Из недостатков можно отметить только возможный скрип при торможении, но он бывает не всегда, при этом колодки дадут очень эффективное торможение, бесшумную работу. В изделиях качественная подложка + адекватная рыночная цена.

Lucas/TRW (Германия)
Оптимальные колодки ТРВ зарекомендовали себя годами
От фирмы ТРВ можно получить оптимальные колодки по соотношению цена / качество. Они не являются супер навороченными, но в то же время обеспечивают качественное торможение и быструю притирку к дискам. В процессе торможения выделяется пыль, оседающая на дисках (проверил на своей Октавии). В каталоге есть линейка Dtec - это колодки из керамики, которые почти не пылят и эффективно тормозят, но стоят при этом значительно дороже “классических тормозных колодок”. При отличной цене и хорошем торможении может расстраивать только одно, они могут иногда поскрипывать при трогании на холодную, тормозят при этом без скрипа (если не брать в расчет “жесткие” колодки).
Nisshinbo (Япония)
Качественные японские колодки Нишимбо, остерегайтесь подделок!
Очень старая японская компания, которая является лидером по поставке колодок на японские автомобили. Качество и надежность колодок проверена годами. В конструкции некоторых моделей есть интересная особенность, канавка на фрикционе расположена не вертикально, а по диагонали. По характеристиками они показывают очень хорошие результаты, не скрипят при торможении. На текущий момент у них довольно высокая цена + очень много подделок.
Otto Zimmermann (Германия)
Фото пример качественных немецких изделий компании Отто Зиммерман
Очень хорошие тормозные колодки от немецкого производителя. Данная компания так же делает и тормозные диски отличного качества. По сути в них есть только одни плюсы, но есть один существенный минус - это высокая цена изделий, а также задержки в поставках, особенно это касается тормозных дисков.
Valeo (Франция)
На колодках Валео катается половина России за счет низкой цены!
Одна из самых распространенных фирм колодок, которые устанавливаются на авто в России. Произошло это благодаря невысокой цене и вполне хорошим качествам изготавливаемых изделий. Компания выпускает тормозные колодки нескольких типов: Valeo First, Стандарт и Премиум. Не сложно догадаться что Фирст - это бюджетная линейка с самой низкой ценой, Стандарт - средняя, а Премиум - самая дорогая, с повышенными требованиями к качестве изделий. В целом колодки вполне заслуживают внимания со стороны автолюбителей. Они не скрипят, не разваливаются, но в бюджетной линейке идет довольно быстрый износ.

На самом деле можно было еще рассказать о таких компаниях как: PAGID (Германия), TEXTAR (Германия), Jurid/Bendix (Германия), Ebc Brakes (Британия), Akebono (Япония). Они делают вполне хорошие тормозные колодки и можно остановить выбор на них.

Бюджетные тормозные колодки для отечественного авто

Sts (Россия)
Лучший Российский производитель колодок - Sts
ВАТИ (Россия)
ВАТИ делает не плохие колодки для автомобилей семейства ВАЗ
Российская компания производящая колодки только для отечественных автомобилей. В составе изделий данного производителя отсутствует асбест, что делает их более экологичными. Тормозные свойства колодок на довольно среднем уровне, при этом при перегреве качество торможения снижается незначительно. При работе колодок скрипов не наблюдается, довольно долго изнашиваются и стоят при этом очень дешево.

Читайте также: