Какие колодки поставить на киа рио х лайн

Обновлено: 16.04.2024

Тормозные колодки какие выбрать.

Добром всем дня дорогие драйвовчане и дорогие одноклубники.
Из заголовка всем наверное уже понятно о чем вопрос.
Так вот подскажите пожалуйста все же какие лучше взять.дело даже не в цене ( не экономлю на спичках а на тормозах тем более🙂), какие лучше цена-качество.
Спасибо большое заранее всем откликнувшимся. Всем ровных дорог, полный бак бензина и здоровья🙂.

KIA Rio X-Line 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 36

Как по мне так лучше взять TRW

Скорее всего так и сделаю.🙂

На Крету установил NISSHINBO, очень достойно себя ведут, хотя и не притерлись ещё.
На Солярис тоже буду ставить NP6041.

У меня осталось примерно 1,5 мм на передних.Тоже озадачился вопросом какие поставить. Очень хотел Brembo, но не удалось их найти в продаже.

В общем, после длительных изысканий и ползаний по Д2 и форумам решил, что поменяю на дилерские.

Я наверное все же на TRW остановлюсь.а у дилера какой ценник на колодки?🙂

У дилера ценник достаточно увесистый!
За этот ценник, скажем так, можно купить колодки высшего уровня и поменять их в достаточно солидном сервисе. Где не забудут обслужить тормозные механизмы.
А не как дилер напишут в рекомендациях.

Вот высшего уровня для меня — Brembo. Но не нашёл где купить, увы. Если подскажете — с радостью куплю их.

dimitry21rus

Я наверное все же на TRW остановлюсь.а у дилера какой ценник на колодки?🙂

Тыщ 6 вроде передние с заменой. Дороговато, да. Но зато буду уверен, что не подделка.
Просто в интернетах мнений прям настолько много разных (причём, про одни и те же колодки), то решил в эту лотерею не играть.

Ну да.с тормозами шутки плохи согласен.накрутка у них конечно капец какая…хотя по уму там работы на час с перекурами.🙂

Просто когда у меня была Камри, я пробовал неоригинальные запчасти. Что удивительно, они стоили в 2 раза дешевле и служили ровно в 2 раза меньше.

Поэтому бросил эти эксперименты и теперь ставлю всё у дилера и у него же покупаю. Да, немного дороже, чем самому, но а) Уверен, что стоит то, что должно б) Есть с кого спросить, если что-то пойдёт не так в) Экономлю самый ценный ресурс — время :)

Согласен, по деньгам дороже. Но не настолько, чтобы это было прям проблемой. В барах за вечер часто больше остаётся)))

Тоже верно🙂 Я сам приверженец того что каждый должен заниматься своим делом…а я в это время денег заработаю😉

У меня осталось примерно 1,5 мм на передних.Тоже озадачился вопросом какие поставить. Очень хотел Brembo, но не удалось их найти в продаже.

В общем, после длительных изысканий и ползаний по Д2 и форумам решил, что поменяю на дилерские.

1,5 mm!
По норме не менее 2х.
Я бы в Вашем случае уже и не менял. Интересно, как они себя поведут без накладок!

На ТО мастер рекомендовал к замене, но сказал, что прямо сейчас нет необходимости. Совсем недавно это было.

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, - фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, - но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

На каждой остановке

От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

Тормозные колодки для Kia Rio

Четвертый месяц пошел у меня опыта с этими колодками, отъездил с ними уже ровно 3500км, по большому счету меня всё устраивает. Главные критерии это сам процесс торможения, с этим всё в порядке, и чтобы не было посторонних звуков от них. Никаких гулов и скрипов не бывает. Смотрю стираются нормально, не быстро, что также радует. Провожу для себя сравнение с другим производителем, которым пользовался раньше, тут всё на нормальном уровне.

  • 2020-11-26

Езжу на Киа Рио, брали мы ее с супругом мне после свадьбы новую с салона, около трех лет назад. В целом с самого начала меня муж приучил следить за машиной, и столкнуться успела с разными случаями, ответственность в этом испытываю и понимаю. Износ колодок стал неким сюрпризом если честно, сама по себе езжу очень спокойно, и не так много, поэтому про этот момент просто оба забыли. К официальному дилеру по этому вопросу, уже решили не обращаться, так как стоимость у них высокая, говоря по факту. Приехали на станцию, где сейчас муж свою машину обслуживает, и посоветовались с работниками. По соотношению цены и качества посоветовали вариант нам про который говорят сами узнали недавно и в целом показывающийся себя достойным образом. Прислушались, но для своего спокойствия решили почитать в интернете самостоятельно найденную информацию, бренд kötl, не широко пока известный, но люди высказывались нормально, негатива не попадалось в принципе. Поэтому решились попробовать, тем более по рекомендации, так спокойней было, прогадать боязнь была небольшая. Взяли комплект передних и также задних. Еще большой плюс для меня был, что они шли с механическим сигнализатором, так конечно комфортней, и меньше беспокойств себе придумывать. Сразу произвели нам замену, начала надумывать, что каково будет мне с новыми, вдруг ощущения от езды изменятся. Но всё хорошо, особой сильно разницы не ощутила, тут главное, что торможу хорошо, тут никаких с ними нареканий нет. Потом муж прислушивался не издают ли посторонних звуков, но тут тоже всё в порядке было. По изнашиваемости нам сказали, что должно при моей езде хватить на продолжительный период. Выбором довольны, так как возможности и желания платить лишнее за более известные фирмы не хотелось, а тут всё устроило.

  • 2020-09-28

Как всегда неожиданно понадобилось поменять тормозные колодки. Не раздумывая выбрал Valeo, недавно брал у этого производителя тормозные диски (жалею, что колодки сразу не поменял). Что диски, что колодки отлично отрабатывают, машина послушная, отлично реагирует на нажатие педали тормоза.

  • 2020-02-19

Нормальные тормозные колодки, езжу спокойно, какой либо разницы с оригинальными запчастями не заметил, а ценник здесь куда более интересный. Поставил их по рекомендации знакомого на работе и не пожалел. Думаю когда износятся тоже их себе возьму. Сейчас пробег у меня на них чуть больше 15 000км, думаю еще на столько же должно хватить, а там посмотрим. Но сейчас около половины от того что было на них изначально.

  • 2019-04-16

поспрашивал на форумах кто что ставит, не малое количество людей выбирали именно mando. решил их и поставить. Все вроде не плохо по началу , но начали скрипеть.

Отличные колодки, с выбором не ошибся. Покупал в 14-м году когда родные стерлись на 41 тыс км. Покупал за 500 рублей. Разницы не заметил. Продавал авто на пробеге 102 тыс. при этом оставался запас как минимум 6 мм и на дисках увеличения "выработки" замечено не было. хотя родные "съели" порядка 2мм. И мастер при замене говорил, что диски мол мягкие. но теперь понимаю что дело было не в дисках а в оригинальных колодках. Еще раз убедился что покупая оригинальные запчасти как правило выкидываешь "деньги на ветер". Кстати и фильтра(салонный и воздушный) тоже беру этого производителя.

Покупал эти колодки в экзисте. Оказались очень жесткими, по всей поверхности родных тормозных дисков оставили борозды. Пищат постоянно, не громко, но неприятно и назойливо, не зависимо от усилия на педали тормоза.

  • 2017-07-04

При переобувке на зиму обнаружил что пора менять тормозные колодки. Причем все. Задние были на минимуме. Оригинал дороговато. Выбор пал на MANDO. Mando MPH46 перед 4900 тг / 900 руб. Mando MPK37 зад 4300 тг / 800 руб. Проехал больше 4000 км на данный момент. Скрипов нет. До этого спереди HI-Q стояли, после замены разницы не заметил.

  • 2016-11-29

Свистеть мандо начинает позже, когда выработка на диске появится. Я замучился бороться с этими колодками. И чистил и протачивал. Через 200 км все повторяется. Последней каплей был хруст при торможении. Как будто стерлись до металла. Снимаю колодки, а они целые. Поменял на yes-q и забыл. Перед заменой смотрел в инете разные тесты колодок. Мандо точно не в лидерах и даже не в середине рейтинга.

  • 2016-11-28

Недели две назад поставил колодки HSB на перед, нареканий нет тормозят хорошо не пылят, не скрипят. Сегодня забрал такие задние буду устанавливать в выходные надеюсь впечатления останутся положительные.

  • 2016-10-11

Решил я поменять тормозные колодки немного пошукав по интернету наткнулся вот на такие fenox BP43009. Писали что колодки хороши и не скрипучие. Ну в общем на exist и делаю заказ.Старых колодок осталось примерно 5-6 мм ездить еще конечно можно было. После установки новых, прокатился все отлично но после пяти хороших нажатий на тормоз они жесть как скрипят, видимо греются сильно. Меня просто весь проспект слышит. Но зато я теперь привлекают внимание. В общем ребя не покупайте именно эти колодки, адски скрипят ну может со временем по тише станет притрутся лучше. Тормозные качества хуже не стали даже лучше. Считаю что за такую цену колодки просто обязаны не скрипеть!

  • 2016-07-11

Ссейчас сам на феноксе…перед и зад…поскрипели первых 100-150 км…и все стало тихо…вот уже откатал на них 13 700…и тишина полная…диски не жрут…колодочки как новенькии…да кстати и цена обошлась на перед и зад всего лишь 1680 рябых.

  • 2016-07-11

Поставил второй раз подряд Frixa S1H27, прошлый раз брал за 1700 теперь пришлось 3400 выложить, колодки того стоят, не скрипят и за 40 тысяч диски съедены по минимуму.

  • 2016-05-11

Отъездил 57 К, пришло время менять колодки! Не стал заказывать оригиналы, заказал японские, передние- Kujiwa и задние-Kashiyama! По деньгам вышло 2450 Р. По мне норм, один минус-бывают скрепят, а так в целом good )))

  • 2016-03-06

Я Сангсин SP поставил на перед и на зад, мне нравится,не пылят,тормозят мягче чем заводские,диск не точут, цена нормальная.

  • 2015-10-18

Отписываюсь по ощущениям от колодок HSB (перед HP0047, задние HP0046). Поменял с оригинальных на 37 тыс. Передние остаток 4 мм, задние больше половины. Но все равно поменял все. Проехал пока километров 300, но даже если учесть что пока идет притирка, тормоза нравятся. Хватают не хуже оригинальных ( с притиркой). Ни писка ни каких-либо еще посторонних звуков от колодок нет.

Поставил фриксу с1. Проехал ровно тысячу. Как хаял я ее раньше так и сейчас не доволен. При резком торможении нет той цепкости как у оригиналов. На небольшой скорости все норм. А экстренного торможения нет!

Решил заменить теперь и задние колодки. Опять же корейский производитель, спереди стоят SANGSIN, менял их прошлым летом, сзади теперь HONG SUNG BRAKE. Не скрипят, тормозят на том же уровне, что и оригинальные.

  • 2015-05-05

Когда пришлось менять колодки на РИО при пробеге в 27 тыс, то Frixa s1 почему то ни где не было и я взял попробовать Sangsin HP1399 - HARDRON они идут типа усиленные, спорт). На данный момент проездил на них около 22 тыс, ни чего плохого не могу сказать, очень хорошие колодки, тормозят хорошо, опыла не много, оттирается от дисков хорошо, не скрипят, не пищат, диск вроде не едет. на данный момент еще живые, меньше половины конечно (на глаз)

  • 2015-03-25

Поставил на перед проверенный SANGSIN SP, обошлись в тысячу рублей. До этого стояли они же, хватило на 30ткм, самое главное диски не жрут, не скрипят и тормозят не хуже штатных.

  • 2015-02-16

Поставил колодки MAPCO, очень понравились. Они намного мягче, чем Sangsin.

  • 2014-10-20

Я поставил Sangsin SP 1401 задние, а передние Sangsin SP 1399, уже три недели катаю, ни скрипов, торможение хорошее, понравились не хуже оригинала и стоят недорого. Мои знакомые только такие(этой марки) и ставят на другие модели уже несколько лет. Все довольны продукты у этой конторы качественные.

  • 2014-05-27

Я поставил Sangsin SP 1401 задние, а передние Sangsin SP 1399, уже три недели катаю, ни скрипов, торможение хорошее, понравились не хуже оригинала и стоят недорого. Мои знакомые только такие(этой марки) и ставят на другие модели уже несколько лет. Все довольны продукты у этой конторы качественные.

  • 2014-05-27

На 40000 кончились задние колодки, а передние Sangsin SP1399 прочертили полосу на диске. Долго искал керамику, но известные бренды на рио не делают. Взял Hankook Frixa, серии S1. Проехал около тысячи уже, пока все нравится! Сейчас конечно не жарко, но у меня при оттормаживании зимой на сангшине и на оригинальных колодках периодически тормоза ватными становились, а на фриксе специально со 160 до 80 два раза подряд тормозил и все ок!

  • 2014-04-05

На днях заменил колодки, поставил ханкок фриксу S1H27 пер. и S1H26R задн.(по отзывам и харак-кам выбирал), всё встало на свои места, скрипов, писков и т.д больше не обнаружил, хорошие колодочки, тормоза стали чуть-чуть по-мягче, АВС срабатывает реже.Родным колодкам ещё ездить и ездить, износ был примерно 60%пер. и 30% зад.(КПП механика), диски конечно родные колодочки "кушали" с аппетитом, ну в целом примерно как-то так.

  • 2014-02-01

Ставил Sangsin SP1399, дешево и сердито, все устраивает, не переплачиваешь за бренд.

  • 2014-01-06

Покупал сразу на перед и на зад Hankook Frixa FPH26R и FPH27 - около 2000 руб. за все. Сам с заменой возиться не стал, в сервисе поменяли за 1000 руб. Не скрипят, не шумят, тормозят не хуже оригинальных.

Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X

Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X

На автомобилях Киа Рио устанавливались передние дисковые тормоза, а также задние дисковые и барабанные тормоза. Выбирая тормозные колодки на модели Х обращайте внимание на то, есть ли в них отверстия под разводящие скобы. Некоторые приобретают комплектующие без отверстий, не устанавливая при этом скобы.

Каталожные номера оригинальных колодок

Передние
колодки
Задние
колодки
Колодки на
барабанные
тормоза
Задняя балка
с барабанами
Задняя балка
с дисками
58101-H5A25 58302-H5A00 58350-H5A20 551004L000 551004L100

Тормозные системы в разных комплектациях

Комплектация Передние тормоза Задние
тормоза
Люкс 2021 г. Дисковые Барабанные
Комфорт 2021 г. Дисковые Барабанные
Prestige AV Дисковые Дисковые
Premium Дисковые Дисковые
Style Дисковые Дисковые

Колодки-аналоги

Потяните таблицу влево-вправо для просмотра полной информации.

Аналоги Технические характеристики Отверстия Отзывы
TRW GDB3548

TRW

Колодки TRW производятся согласно собственным разработкам и технологиям компании. Комплектующие формируют под прессом при воздействии высокого давления. Это способствует большей плотности материала, снижая его пористость. Опорная пластина покрывается порошковым слоем, предотвращающим образование коррозии. Продукция выдерживает нагрев до 600-700 градусов.

Sangsin Brake Sp1399A


Южнокорейские колодки с ресурсом 25 000 км пробега при условии классического стиля вождения. Производитель гордится тем, что выпускает продукцию из экологически чистых материалов. Эти колодки устанавливались на большинство южнокорейских автомобилей, а также на европейские и японские модели.

Remsa 1488.02

Колодки производятся дочерней компанией концерна TRW. Уникальная технология HPT подразумевает глубокий прожиг каждого элемента. Благодаря этому, фрикционная накладка закалена и не боится запредельно высоких температур.

HSB HP0058

Дисковые колодки от ведущего корейского концерна HONG SUNG BRAKE. Фрикционный материал серии специально разработан под автомобили Hyundai и KIA. На фрикционе предусмотрены фаски для более быстрой притирки новой детали.

Он садится на опорную пластину с помощью специального клея, а дополнительный слой препятствует перегреву и срывам. Для большей устойчивости к коррозии, комплектующая покрывается порошковой краской.

TEXTAR 2265501


Производитель самостоятельно трудится над разработкой сочетания составных фрикционных материалов. Благодаря этому получились колодки, которые не пачкают хромированные или легкосплавные диски. Кроме того, ваш автомобиль будет тормозить абсолютно бесшумно.

ROAD HOUSE 2136202


Органические колодки, изготовленные из мягкого материала. Предназначены для умеренной езды в городском режиме. Щадяще влияют на тормозные диски, продлевая их ресурс. В состав фрикциона входит большая доля графита и смазки, поэтому колодки немного пылят при активном торможении.

10 лучших тормозных колодок для Киа Рио

В отличие от Европейских автопроизводителей, ценящих эксклюзивность своих брендов, Корейские и Китайские концерны, напротив, стремятся к тому, чтобы сделать расходные и запасные детали максимально идентичными. Делается это для того, чтобы владельцу авто не приходилось долго искать необходимую деталь именно на его авто, и он мог взять запчасть совершенно от другой машины, и она идеально подошла бы к его.

Например, тормозные колодки для Kia Rio идентичны тем, что устанавливаются на Хендай Солярис, а производители, не имеющие прямого отношения непосредственно к концернам, получают лицензию на производство сразу от двух и более автопроизводителей. Нам, рядовым покупателям от этого только плюсы, да и работа тестировщиков существенно упрощается. А протестировать им нужно многое:

  • Рабочий тормозной путь,
  • Изменение тормозного пути с износом колодок,
  • Общая рабочая температура,
  • Температура при экстремальном торможении,
  • Степень износа при достижении критической температуры.

И конечно, общий срок службы, и через сколько времени вам потребуется замена. В нашем рейтинге, куда попали 10 лучших производителей, мы учили не только тесты независимых экспертов, но и отзывы реальных пользователей, и этот аспект также может довольно много рассказать о качестве колодок и их надежности.

ТОП-10 лучших тормозных колодок для Киа Рио

10 ABS


Замена тормозных колодок не самый приятный процесс, да и обходится недешево. И неважно, какой у вас автомобиль, Киа Рио или БМВ. Конечно, любой автовладелец хочет, чтобы его машина служила долго и не требовала ремонта. И вот перед нами колодки, с самым высоким показателем устойчивости к износу. Он здесь составляет около 0,28 миллиметров, и это лучший результат.

Правда, чтобы его достичь, производителю пришлось пойти на жертвы, в результате чего товар попал на не самое почетное место в нашем рейтинге. Дело в том, что при экстремальном торможении, колодки разогревают диск до предельных 60 градусов. Сами они при этом не разрушаются и сохраняют отличные показатели, но это негативно сказывается на всей тормозной системе, что уже является минусом. Также эксперты отмечают, что колодки очень долго притираются. Что не удивительно, учитывая низкий износ материала. Это приводит к тому, что в течение довольно длительного времени вам придется прилагать повышенные усилия при нажатии на педаль тормоза.

9 ADR 250311


Россия также не отстает от мировых производителей и выпускает колодки как для корейских авто, например, Киа Рио, так и для европейских концернов. Перед нами яркий пример того, что качество необязательно должно стоить дорого. Это лучшие колодки по соотношению цены и качества. Здесь приемлемые тестовые показатели, пусть и не самые высокие. Колодки отлично работают при нормальной эксплуатации, но имеют повышенный уровень истирания при экстремальном торможении.

Нагрев диска также довольно сильный, и как показали тесты, колодки плохо выдерживают высокие температуры. Уровень разрушения повышается с допустимых 0, 35 миллиметров до 0,60. И второй показатель является очень высоким, а значит, замена будет требоваться довольно часто, особенно при агрессивном стиле вождения. Стоит покупать данные колодки или нет, решать вам, но отметим, что бренд на рынке сравнительно новый, и вполне вероятно, что у него еще все впереди.

8 Fenox BP 4315


Все колодки имеют свои преимущества и недостатки, а сочетание всех факторов позволяет выставить усредненную оценку. В данном случае мы наблюдаем примерно равное соотношение. Если говорить о преимуществах, то в основной степени их два: сравнительно низкая стоимость, и стабильность работы при любых температурах. То есть даже при экстремальном торможении, когда колодки максимально нагревают диск, у них не увеличивается тормозной путь и не возрастает степень разрушаемости.

Что касается недостатков, то в первую очередь необходимо выделить высокую степень нагрева. Колодки при трении разогревают диск до предельных 600 градусов. И если сами колодки при этом сохраняют свою работоспособность, то вот диску это может нанести непоправимый урон. Но не будем забывать, что мы говорим о тормозных колодках для Kia Rio, а это не самый быстрый автомобиль, и в условиях города экстремальное торможение будет применяться крайне редко.

7 BM-Motorsport АВ 60001


Китайские производители давно и планомерно захватывают мировой рынок. И зачастую, товары из поднебесной не только достойно конкурируют с европейскими или японскими брендами, но и опережают их по качеству. Но так происходит далеко не всегда, и перед нами яркий пример того, как можно испортить себе репутацию, выпуская товар среднего качества.

Данные колодки не удостоились ни одной высшей награды. Все их показатели на среднем, а порой, и низшем уровне. Например, отмечается длительный срок притирки. На период от 20 до 50 торможений придется прикладывать тройное усилие при нажатии на педаль. Далее колодки приходят в норму, но тормозной путь останется слишком высоким. Правда, он не изменяется в зависимости от интенсивности торможения. И это можно было назвать плюсом, если бы не увеличивающаяся степень износа. При экстремальном торможении она достигает 0,63 миллиметра, и это очень много. Зато порадует цена, если конечно, вы готовы на замену колодок после не столь долгого использования.

6 Hankook Frixa S1


Описывая данные тормозные колодки для Киа Рио, начать хочется с минуса. Цена. Здесь она предельно высокая. Вот, в принципе, и все. С минусами закончили, и можно переходить к плюсам. Смело заявляем, что это лучшие колодки от официального производителя. Они регулярно удостаиваются самых высоких наград и отзывов от реальных пользователей. На высоте практически все аспекты. Например, колодки легко выдерживают даже самый сильный уровень нагрева. При этом у них не увеличивается степень износа, а тормозной путь остается в пределах нормы.

Порадует и общая степень износа. Колодки реально прослужат очень долго, а замена потребуется минимум через несколько лет. При этом показатели торможения, являющиеся самыми важными в тестах, сохраняются на одном уровне на протяжении всего срока эксплуатации. То есть даже при максимальном износе, расстояние до полной остановки у вас практически не увеличится.

5 Sangsin SP1239


Данный корейский бренд выпускает тормозные колодки для Kia Rio по официальной лицензии, а основной упор компания делает на экологичность. Она практически полностью отказалась от использования вредных и опасных компонентов, таких как кадмий, ртуть и асбест. При этом показатели износостойкости попытались сохранить на самом высоком уровне.

Правда, не все прошло так гладко, и как показывают тесты, колодки имеют ряд недостатков. В частности, высокая степень разрушаемости при сильном нагреве. В принципе, практически у всех колодок этот параметр возрастает, но здесь еще и увеличивается тормозной путь. Замена таких расходников потребуется гораздо раньше, особенно если вы часто используете экстренное торможение. А вот при нормальной эксплуатации характеристики вполне в пределах нормы, хотя все равно не дотягивают до лидеров рынка.

4 Finwhale V1017


Если речь заходит о немецких производителях, первое, что приходит на ум – высокое качество. И неважно, о чем мы говорим: электроника, садовый инструмент или автомобили. Германская компания Финвал выпускает колодки не только для Киа Рио или Хендай Солярис. В ее арсенале огромный список продуктов, но нас интересуют показатели именно этих колодок, и у профессиональных тестировщиков они удостоились самых высоких оценок.

Нет, колодки нельзя назвать лучшими, и они имеют ряд недостатков. В частности – высокий уровень нагрева тормозного диска. Его температура достигает 580 градусов, и при таком режиме у колодок существенно увеличивается степень износа. В нормальном режиме она составляет порядка 0,33 миллиметра, а в экстремальном увеличивается до 0,41. Это не так много, и другие дешевые колодки имеют такой показатель и при нормальной эксплуатации, но следует отметить, что данные колодки довольно дорогие, а это также можно отнести к минусам.

3 Bosch 0986494563


Немецкая компания Бош выпускает настолько много товаров, что даже непонятно, производитель это электроники, инструментов или запасных частей для автомобилей. Но вне зависимости от того, что производит эта компания, неизменным остается высочайшее качество всей ее продукции. Тормозные колодки не исключение, и на тестах они показали чуть ли не лучший результат, даже несмотря на то, что фирма не имеет официальной лицензии, и не занимается выпуском комплектующих конкретно для автомобиля Киа Рио.

Первое, что отмечают тестировщики и обычные пользователи – долгий срок службы. Замена колодок не требуется в течение нескольких лет, и это не зависит от агрессивности их использования. Даже при самом агрессивном тесте они показали высокий результат. Диск нагрелся всего до 380 градусов, что очень мало, а разрушаемость материала не повысилась, как это часто бывает. В рейтинге одного авторитетного журнала эти тормозные колодки удостоились первого места и права называться лучшими.

2 Valeo 301021


Лицензии на производство расходных материалов для авто имеют не только Корейские компании, но и европейские. В частности, французский концерн, выпускающий детали как для Киа Рио, так и для других брендов из Кореи и Китая. Как отмечают тестировщики, у данных колодок один из лучших результатов. Например, износ составляет всего 0,30 миллиметров, что очень мало, и этот показатель не изменяется даже при самом агрессивном использовании.

Правда, замечен излишний перегрев диска, температура которого при экстренном торможении достигает 500 и более градусов. В принципе, этот показатель является нормой, при условии, что колодки не начинают разрушаться. Здесь же с разрушаемостью все в порядке. Материал легко выдерживает такую температуру, а степень износа увеличивается всего до 0,33 миллиметров, что также находится в пределах нормы. Отдельно необходимо сказать про отзывы реальных владельцев автомобиля Kia Rio. В сети их довольно много и практически все положительные. Да, цена на колодки не самая низкая, но учитывая качество и долговечность, она полностью нивелируется, так как ближайшая замена потребуется очень нескоро.

1 Mobis


Корейская компания Мобис является официальным поставщиком концерна Хендай. Именно их тормозные колодки устанавливаются на автомобили на заводе. На этом в принципе можно было поставить точку, но как оказалось, тесты показали не самый лучший результат. В частности отмечается один важный минус – цена. Это одни из самых дорогих колодок на рынке.

А вот плюсов у них куда больше. Например, колодкам практически не требуется обкатка. Сразу после установки в систему они начинают работать в штатном режиме, то есть, периода притирки нет совсем. Вам не потребуется в течение недели прилагать повышенные усилия при нажатии на педаль. Также на высоте показатели устойчивости и разрушения. Колодки не разогревают диск даже при самом экстремальном использовании, а степень износа сохраняется на отметке 0,33 миллиметра, что является нормой. Также на тестах был отмечен показатель стабильного тормозного пути. То есть, неважно, на какой степени износа находятся ваши тормозные колодки. Путь останется прежним, а разница колеблется в пределах трех метров, что является нормой и очень высоким показателем. Проще говоря, перед нами лучшие колодки для Киа Рио от официального поставщика.

Выбор передних тормозных колодок на Киа Рио: цены отзывы, артикулы оригиналов


Процесс обслуживания тормозной системы Киа Рио достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Рио, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.

Чем одни тормозные колодки лучше других

Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа. Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно.

Можно переплатить только за звонкий бренд и снова стать на ремонт уже через 25 тысяч км. А все потому, что колодки могут быть подобраны неправильно.

Типы передних тормозных колодок

Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.

К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.

Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.

Какие бывают колодки на Киа Рио

Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Kia Rio. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

  1. Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
  2. Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий/
  3. Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
  4. Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Kia Rio — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.

Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио


С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.

  1. Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей.
  2. Самые дорогие из доступных — колодки Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R (передние/задние). Средняя цена около 2,5 тысячи рублей. Наиболее мягкие из серии Frixa. Тестовый износ составил 0, 43 мм, минимальное усилие на педали, работают стабильно при любых температурах.
  3. Колодки Akyoto AKD-12101. Малошумящие безасбестовые колодки с низким уровнем шума. Усилия на тормозной педали — среднее. В режиме средних температур ведут себя очень достойно, но в режиме горного спуска могут накаляться до 300 градусов, но на стабильность это не влияет. Цена около 1500 рублей, тестовый износ — 0,44 мм.
  4. Bosch 0986494566, цена от 2100 рублей. В интервале скоростей до 100 км/ч ведут себя отлично, минимальное усилие на педали, стабильная работа. Тестовый износ в пределах нормы, около 0,4 мм, причём во время эксплуатации изнашиваются равномерно без необходимости подстраиваться под изменение геометрии фрикционной накладки.

Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Киа Рио. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог

Тормозные колодки на Киа Рио

Киа Рио насчитывает три поколения автомобилей, выходивших с 2000 годов и по сей день. Первое поколение (2000-2005) с двигателями 1.3 и 1.5 комплектовалось как барабанными так и дисковыми тормозными механизмами, то же стало и со вторым (2005-2011), хотя моторы сменились на 1.4, 1.5 и 1.6. Киа Рио 3 (2011-настоящее время) имела двигатели 1.4 и 1.6 и пользовалась только дисковыми тормозами, но лишь до рестайлинга 2015 года, после него снова начали устанавливаться и барабанные.

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 1

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.



Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW GDB3206 1025
** Kashiyama D3062M 570
HSB HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin SP1113 740
Kashiyama D11126M 665
TSN 2121 500
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 26.0 мм.
Kia 0K30A2628Z 1780
Remsa 408000 1180
Sangsin SA134 870
Kashiyama K11177 775
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 31.0 мм.
Kia 58315FDA00 или 58315FDA01 1888/1641
Textar 91065000 1690
Sangsin SA134 870
Kashiyama K11177 775

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 2

Оригинальные передние дисковые тормозные колодки для всех моделей второго поколения были одни — 581011GE00.

Заводские задние тормозные механизмы были как барабанные, так и дисковые. И если задние дисковые колодки Kia Rio 2 были представлены одним вариантом — 583021GA00, то барабанные тормозные колодки были двух видов: 583051GA00 и 583501GA00, которые довольно существенно отличаются размерами.



Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
С размерами — длина: 129.6 мм; ширина: 56.0 мм; толщина: 18.0 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Kia 581011GE00 3080
TRW GDB3420 1670
Sangsin SP1186 990
Hankook Frixa FPK01N 916
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
С размерами — длина: 92.9 мм; ширина: 41.0 мм; толщина: 15.9 мм.
Kia 583021GA00 2230
Brembo P30025 1370
NiBK PN0436 1054
Sangsin SP1187 807
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 2
С размерами — диаметр: 203.2 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583051GA00 1875
Sangsin SA153 1105
Mando MLH15 1030
Asin ASINBF2234 740
С размерами — диаметр: 170.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583501GA00 2335
Remsa 467600 1300
Japan Parts GFK18AF 1270
NK 2734784 1216

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3

Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.

Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.


Задние тормозные колодки 583021RA30


Передние тормозные колодки 581014LA00

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Kia 581014LA00 3070
TRW GDB3548 1516
Sangsin SP1399 1216
AMD AMDBF358 490
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм.
Kia 583021RA30 2640
TRW GDB3494 1250
Sangsin SP1401 1054
TSN 22277 440
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583050UA00 1800
Sangsin SA133 1140
TSN 23314 860
HSB HS0017 830


При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.


Регламент ТО Киа Рио 3

Периодичность замены расходников Киа Рио 3 (с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) составляет 15 000 км пробега или 1 год. Перечень работ включает.
Подробнее

Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.

Оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис), поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.

А в рейтинге тормозных колодок для Kia Rio на PartReview в лидеры выбились TRW, Remsa и AMD. По состоянию рейтинга на 30.03.20, у TRW больше всего отзывов, хоть и не все из них положительные. Этот ТОП учитывает не так много отзывов, чтобы ему можно было безоговорочно доверять, но все они — от владельцев Киа Рио.

*Цена тормозных колодок Киа Рио приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.

**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Читайте также: