Какие колонки ставят в мерседес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Какие колонки ставят в мерседес

Разумеется, такое безобразие автопроизводителя не осталось без внимания производителей аудотехники. И вот, на тестировании уже лежит комплект Steg для апгрейда штатного аудио Mercedes Benz. Причём, достаточно даже беглого взгляда на исполнение динамиков, чтобы понять – комплект действительно высокого класса. Главное, чтобы результат был соответствующим. Но это как раз и предстоит выяснить.

В комплект входят басовички BZW80L/R, СЧ/ВЧ звено BZ40A, отдельные среднечастотники BZ40C и BZ40B и твитеры BZ25. Вот такие данные по совместимости с моделями удалось найти на официальном сайте GT-Trading:

Хотя, откровенно говоря, кое-какие моменты из этой таблицы всё же требуют уточнения. Об этом расскажу по ходу дела.

Проводить тестирование акустики, предназначенной для конкретного авто, отдельно от самого автомобиля не имело смысла. Поэтому специально для этого теста был выждан момент, когда в работу встанет подходящий автомобиль. И вот, на горизонте замаячил Mercedes-Benz S-класса в кузове W222 – он как раз есть в списке совместимости Steg. Тут выражу особую благодарность студии Ego-Style Project за предоставленную возможность проследить весь процесс, оценить результат, а заодно и за приличный кофе в кофе-аппарате.

Итак, подопытный – Mercedes-Benz S-класса со штатной аудиосистемой Burmester. Далеко не самая дешёвая, между прочим, комплектация. Владелец не стал делать вид, что дорого – это круто, и решил проапгрейдить аудио до приличного уровня. Системка-то на поверку оказалась совсем не пафосной.

Фронт в системе трёхполосный. СЧ/ВЧ звено установлено в дверях, басовички – в буквальном смысле в ногах под ковром (точнее, в щите моторного отсека). В торпедо – динамик центрального канала, в задних дверях и задней полке – ещё по паре динамиков "подзвучки".

Впечатления от штатного Burmester в Mercedes-Benz W222

Чтобы была какая-то отправная точка для сравнения, послушал штатную систему. Поскольку стояла задача сделать звук "на водителя", оценивал с водительского места.

Сначала о плюсах. Звуковая сцена есть, и она более-менее равномерна по высоте. Да, нет чёткой фокусировки звуковых образов, и они к тому же не равномерно распределены по ширине, а заметно "скучковались" перед водителем. Но в целом жёсткой привзяки звука к динамикам нет, и если не заморачиваться аудиофильскими штучками, то вроде как и не сильно напрягает.

А вот с тональным балансом и тональной точностью. На СЧ и ВЧ звук откровенно пластиковый. Гитара Джона Петруччи звучит так, будто кто-то мнёт одноразовую пластиковую тарелку на морозе. ВЧ рассыпаются мелким пластиковым песком, звучание очень синтетичное и неестественное.

Бас есть, причём без каких-то явных узких горбов. Уже хорошо. Но по своей структуре он абсолютно размазанный. На простой музыке, где не нужна особая разборчивость, звучание воспринимается ещё более-менее, Бузову слушать можно. Но на нормальной музыке, к примеру, отличить бас-гитару от бас-бочки уже сложно. Всё сливается в рыхлую ватную кашу. В общем, Burmester ни разу не порадовал. И это при его-то цене!

Первое впечатление от Steg BZ

На фронт встанут басовики Steg BZW80L и BZW80R и комплект из СЧ и ВЧ – Steg BZ40A. Точно такой же комплект СЧ/ВЧ встанет в задние двери. Среднечастотные динамики Steg BZ40B (которые для задней полки) такие же, как и в комплекте BZ40A, они отличаются лишь креплениями.

Конструкция у динамиков весьма впечатляющая. Литые корзины, алюминиевые диффузоры. Всё сделано очень аккуратно, никаких соплей клея или каких-либо "корявостей". Для сравнения – Steg и штатные СЧ динамики из системы Burmester:

Отдельные твитеры Steg BZ25 – те же самые, что и в комплекте Steg BZ40A. Детально технология изготовления куполов в описании не приводится, но отмечается, что они "керамические". Судя по всему, имеется ввиду металл с керамическим напылением, нечто похожее я встречал в твитерах Brax Graphic GL1.

Принципиально отличается разве что динамик центрального канала. Система спроектирована так, что сигналы из правого и левого каналов суммируются прямо на нём – динамик имеет двойную звуковую катушку.

С заменой СЧ и ВЧ проблем не возникло вообще никаких. Вынули штатные динамики – вставили новые. На штатных динамиках фильтры закреплены изначально (катушка на СЧ и конденсатор на ВЧ). В акустике Steg фильтры выполнены отдельно, в разрыв проводов-переходников.

А вот с НЧ динамиками вышла история. На сайте Steg чётко указана их применимость для W222. Однако, на деле корзины штатной акустики оказались несколько иной формы, и принципа plug-n-play не получилось.

Благо, сами динамики здесь выполнены отдельно от корзин (тоже, между прочим, литых). Пришлось их вынуть и "вживить" в штатные корзины через переходные кольца. Финальный результат я, к сожалению, не увидел, но парни из Ego-Style Project, где делалась машина, выложили фотографию в своём блоге. У них же можно узнать и подробности, если что. Моя же задача была – изучить сами динамики во всех подробностях.

Конструкция Steg BZW80 уже не такая извращённая, как у штатных динамиков – магнит не "вывернут наизнанку". Традиционное slim-исполнение.

Диффузор выполнен из целлюлозного композита, и он очень жёсткий. Для плоской конструкции это очень важно. На лицевой стороне нанесено покрытие из крошки, которое инсталляторы тут же окрестили "наждачкой". О его составе описание ничего не сообщает.

В целом, конструкция выглядит солидной и внушает уважение. Литые жёсткие корзины, внимание к мелочам. Динамики, как минимум, приятно держать в руках.

Штатные динамики (уже без установочных корзин) я тоже забрал на изучение к себе в лабораторию.

Кстати, в штатной комплектации, с которой пришлось иметь дело, были установлены два басовых динамика. Никогда бы не подумал, что в современном автомобиле может быть как-то иначе. Оказывается, может. В некоторых комплектациях Mercedes-Benz инженеры умудрились установить только один (!) басовый динамик. Нормально, да?

Как раз для таких случаев в комплекте Steg BZW80L/R идёт переходник, который позволяет установить, как и положено, пару динамиков. Да, если ограничиться простой заменой акустики, то они при этом окажутся включенными в моно, но на частотах до 300-350 Гц это не так критично.

Измерения электромеханических параметров

Для начала – немного объективных цифр и графиков. На первом графике импеданса – штатные динамики Burmester, на втором графике – Steg. Масштаб по вертикали для наглядности сделал один и тот же.

  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 22 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,90
  • Qes (электрическая добротность) – 0,95
  • Qts (полная добротность) – 0,81
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 21 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,8 дБ
  • Fs (собственная резонансная частота) – 76 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 10 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,89
  • Qes (электрическая добротность) – 0,43
  • Qts (полная добротность) – 0,41
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 26 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,3 дБ
  • Fs (собственная резонансная частота) – 138 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,32
  • Qes (электрическая добротность) – 1,14
  • Qts (полная добротность) – 0,85
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,8 дБ
  • Fs (собственная резонансная частота) – 116 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,62
  • Qes (электрическая добротность) – 1,02
  • Qts (полная добротность) – 0,83
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,3 дБ

Сравнение НЧ динамиков

Steg BZW80 уже не пытается притвориться сабом, зато неплохо приспособлен под свои прямые "мидбасовые" обязанности. Подвижная система чуть тяжелее, но и мотор намного, намного серьёзнее. Не мотор, а моторище. Динамик заметно жёстче, ход короче. Поскольку изображать из себя сабвуфер ему уже не требуется, это выглядит вполне разумным. Более того, если вспомнить, для какого акустического оформления он предназначен, то низкий Vas выглядит даже более уместным.

Сравнение СЧ динамиков

Среднечастотники Steg BZ40 увереннее работают в самом низу своего диапазона, что даёт некоторую свободу в настройке. Это не значит, что можно опускать частоту раздела с НЧ динамиком слишком низко, профит здесь в другом.

Чем дальше Fs выводится за пределы рабочего диапазона динамика, тем легче ему работается. Точнее, тем легче усилителю его контролировать, поскольку динамик уже не "пинается" ему в ответ, генерируя противо-ЭДС на резонансной частоте. Как следствие – получаем более чистое звучание во всём диапазоне. В общем-то, это актуально для любых динамиков.

Снимать АЧХ для НЧ динамиков не стал, они всё равно мало что дали бы – на деле динамики всё равно работают непонятно в каком оформлении и закрыты ковром. Да и частотный диапазон им отведён не слишком широкий. Тут важнее измеренные параметры, а они и так говорят сами за себя. Остальное покажет прослушивание.

А вот для среднечастотников АЧХ снял. Их расположение в автомобиле задано жёстко, ни один из них не смотрит прямо в сторону слушателей. Поэтому осевые АЧХ приведены, скорее, просто для полноты информации. Самые же информативные – это угловые АЧХ.

В штатный среднечастотник уже встроен фильтр первого порядка (просто катушка индуктивности, её можно увидеть на фото чуть выше), так что АЧХ сверху ведёт себя "без резких телодвижений". В принципе, ничего критичного, хотя и не идеально.

АЧХ для Steg BZ40 тоже снял с включением через кроссовер из комплекта. В целом всё выглядит ровнее, динамик явно имеет более широкий частотный диапазон, чем штатный.

На случай, если система будет полностью поканальной, снял АЧХ динамика без кроссовера. Небольшой акцент в области 2-3 кГц картины в целом не портит, а в случае процессорной системы так и вовсе легко нивелируется настройками.

Штатный твитер, кстати, формально не так уж и плох. Думается, если включить его через нормальный конденсатор, а не через стрёмный электролит, да подключить к приличному усилителю, то верхние частоты, скорее всего, избавятся от ужасной "пластмассовости". Так что потом можно его не выбрасывать, а использовать "вторично" в какой-нибудь не слишком сложной системе.

Твитеры Steg BZ25 оказались более критичными к углу разворота, но штатные места (по крайней мере, в W222) вроде бы и не подразумевают их сильного разворота. С кроссовером из комплекта они чуть круче подрезаются снизу, чем штатные.

Опять же, для полностью поканальных систем снял собственную АЧХ твитера при включении без фильтров. Как видите, чтобы нивелировать горб с максимумом в районе 10 кГц, лучше будет выбирать высокие частоты среза и низкие порядки.

Впрочем, полностью рассказать о звучании комплекта характеристики смогут едва ли. Так что теперь пару слов о том, что получилось в итоге.

При построении новой системы вариант использования MOST-адаптера был исключён сразу – в данной комплектации W222 используется MOST150. Поэтому пришлось подключаться по аналогу.

Сигнал брался с выходов штатного усилителя и заводился на процессор JL Audio FiX 8.2 (самая шикарная штука для апгрейда штатных систем, которую мне доводилось видеть, работает с "кривым" сигналом даже интереснее, чем знакомые всем процессоры Audison).

Процессор собирает и восстанавливает из корявого штатного сигнала нормальный сигнал (кстати, даже возможные задержки учитывает), который уже можно отправлять на новую систему. Вот как процессору пришлось поработать с Burmester:

Конкретно для этой инсталляции был выбран усилитель со встроенным процессором Helix V-Eight. Он подключен к JL Audio FiX по оптике. Четыре канала работают на фронт (СЧ и ВЧ работают от одной пары каналов и делятся пассивно), ещё два канала – на динамики в задних дверях, и два оставшихся – на тыловые динамики в задней полке.

Девятый и десятый каналы, выведенные из V-Eight в виде линейных выходов, отправлены на двухканальник Ground Zero GZHA mini two, к которому мостом подключен JL Audio 10W3v3-4 в закрытом корпусе.

Опять же, для чистоты эксперимента прослушивание провёл при отключенном сабвуфере, ведь в исходной штатной комплектации его вроде как и не было.

В таком включении бас получился чуть менее глубоким относительно штатной системы, но настолько упругим и собранным в самом информативном "среднебасовом" диапазоне, что звучание сразу стало восприниматься иначе – наконец-то в звучании появилась эмоциональность. Штатная "размазня" на нижних частотах ушла, на рок музыке появился вкусный рельеф, в клубной музыке появился тактильный упругий удар, на джазе и классике разборчивость повысилась просто на несколько порядков.

Звучание середины во многом зависело от стыковки СЧ и НЧ полос. В ходе настройки мне довелось услышать несколько промежуточных вариантов, которые показывали абсолютно разное звучание в этом диапазоне. Но в конечном итоге удалось добиться достаточно полновесного и насыщенного саунда, СЧ динамики это позволили. Они уверенно работают на нижнем краю своего диапазона, резать снизу их можно чуть ли не от 250 Гц, так что "дырки" между НЧ и СЧ можно спокойно избежать.

Если уж сильно придираться (а заметно возросший уровень качества звучания на это провоцирует), то звучании верхов осталась небольшая "синтетика". Но тут, как мне кажется, дело в штатном усилителе, который остался нетронутым. Хотя, в любом случае со штатным вариантом нет никакого сравнения, и звуковой потенциал твитеров Steg чувствуется очень хорошо. Тарелки ударной установки в роке наконец-то зазвучали полновесной "медью", а не как полиэтиленовые пакетики на морозе.

Плюс ко всему, заметно возрос запас неискажённой громкости всей системы. Она уже не "зашивается", когда ей даёшь погромче. Хороший такой, добротный и напористый саунд с плотным, упругим и бьющим в грудь мидбасом, полновесной серединой и лёгкими верхами с хорошей микродинамикой. Включение сабвуфера, конечно, заметно дополнило звуковую картину и придало звучанию основательности, но это уже совсем другая история.

Какие колонки ставят в мерседес

Всем привет!
В этой теме я поделюсь опытом улучшения звучания аудиосистем в ваших автомобилях. Многим будет удобно получить ответы на свои вопросы в одной теме.
Большая просьба - не спрашивайте в теме "сколько стоит установить" и прочее. Я нахожусь в СПб, мои цены могут отличаться в разные стороны от вашего региона. Не будем раздувать тему до безобразия, вопросы по делу приветствуются, остальное в ЛС.

Ниже пойдёт речь о C, E, GLC, S в последних кузовах. Для остальных кузовов с мидбасами в дверях все более менее классически.

Stage 1. Замена акустики.

Важно! Простая замена акустики не даст ощутимого прихода! Улучшение какое-то будет, но даже до уровня базы в 212 дотягивать будет с трудом.
Что ставить в двери (ВЧ и СЧ)
Мне очень нравится вариант Blam B100S. Требуется доработка напильником (C, GLC), т.к. они для BMW, но результат того стоит. В 213 встает почти как штатный.
Недавно появился комплект специально для Mercedes от компании Steg. Для передних дверей комплект называется STEG BZ 40 A. Встает болтон во все кузова, качество звучания. так себе. Играет, но не вау эффекта нет вообще. Для W205 и его производных бюджетное решение, т.к. ВЧ динамики в базе вообще отсутствуют. В остальных случаях Blam куда интереснее.

Что ставить в ноги (НЧ)
Опять же STEG BZW 80 L/R. В некоторые кузова встает с небольшими доработками. Комплект очень хорош, мне понравился во всех аспектах. Но! Это именно мидбас, сабвуферный диапазон от него требовать не стоит.
BLAM 200RS это комплект 2 полосы, вч из него можно выкинуть. Требуют изготовления проставки. Играет очень бодро, стоит меньше стега.
Есть удивительный вариант по бюджетности ESX QE6.2W в 213 заиграли очень не дурно. Тоже требуют изготовление проставок.

А теперь важно!
Часто встречаю предложения от некоторых "специалистов" установить комплект 3 полосы Focal, Hertz и аналоги. Да, установить можно, но играть нормально оно не будет.
У всех таких комплектов раздел СЧ снизу с НЧ сверху 500-800 Гц в кроссовере. Мидбас из под ковра реально выше 250 не играет. В итоге мы получаем дырку в диапазоне. Более того, далеко не все кроссоверы позволяют подключить к ним усилитель полупоканально - два канала на НЧ и два на двери. А это очень нужно, для согласования уровня громкости хотя бы.

Важно 2!
Замена тыловой акустики, как и установка центрального канала не имеют никакого смысла.

Stage 2. Усилитель.
Акустику выбрали, установили, а не играет. Оно и понятно, штатное головное устройство не может раскрыть возможности нормальной акустики. Ставим усилитель.
Требования к усилителю - 4 канала, наличие полосового фильтра. Т.е. в первых двух каналах нужна подрезка снизу, во второй паре и сверху, и снизу. Таких не мало на рынке.
Например Ground Zero Mini Four.
Поставили усилитель, стало гораздо интереснее. Но есть один аспект - возможности по настройке у нас почти отсутствуют и до нирваны нас опять отделяет приличное расстояние.

Stage 3. Усилитель со встроенным процессором.
Что это такое можно почитать в инете. Зачем он нужен? Он позволяет не просто усилить сигнал, но и корректно настроить, выжать весь потенциал из оборудования.
На мой взгляд это самый минимальный набор на который есть смысл тратить деньги - Stage 1+ Stage 3.
Пример - ESX QE80.6, Helix P-six и прочие.

Stage 3.1 Отдельный процессор+усилитель
Это совсем правильный вариант. Да, он дороже, но оно того стоит. Все комбайны имеют на борту скромный усилитель, и скромный же процессор. Мощности едва хватает для комфортной работы.
Самый недорогой играющий внешний процессор Helix DSP2.

P.S. процессорные варианты требуют квалифицированную настройку. Не все, кто работают под вывеской "установка хайэндсуперпупер" умеют это делать.

Stage 4. Сабвуфер.
Для полноценной аудиосистемы вещь нужная. Речь даже не про громкость и "навалить", а про комфортное прослушивание.
Выбор динамиков и усилителей к ним огромен, тут советовать не буду.

Как подключаться к аудиосистеме.
Увы, в новых кузовах Mercedes используется последняя шина MOST-150, на нее адаптера пока нет. По этой причине подключение по цифре пока недоступно.
Для Аудио20 подключение по высокому уровню не вызывает трудностей. Более того, при подключении процессора таким образом, результат получается достойный для 90% пользователей.
Для Burmester. Подключение после усилителя не очень гуд. В идеале программно отключить этот бурмейстер и подключиться прямо к головному устройству.

Пример конфигурации аудиосистемы хорошего уровня. В данный момент этот комплект устанавливаем на GLC, будет видео как мы удаляем бурмейстер.

Акустика в двери Blam B100S
Акустика в ноги STEG BZW 80
Процессор Helix DSP2
Усилитель на фронт Korkunoff Audio Master Unlim 50.4
Усилитель на сабвуфер Ground Zero Mini Two
Сабвуфер Hertz ES250.5

Акустика Мерседес

Акустика на мерседес - Harman Kardon, Burmester, Bang Olufsen

О звучании акустики Мерседес задумываются в двух случаях, когда она полностью удовлетворяет потребностям или, когда возникает неудержимое желание улучшить звук. Мерседес в данном случае пошел вполне логичным путем и стал опционально предлагать на свои автомобили акустические системы для изысканных клиентов.

В настоящий момент можно выделить три основных поставщика акустики на Мерседес: - Harman Kardon, Burmester и Bang and Olufsen. Каждый из этих перечисленных производителей относит себя к классу Hi-Fi и Hi-Еnd техники и вполне может удовлетворить звучанием требовательного заказчика.

Если вы приобрели автомобиль с базовой акустической системой, расстраиваться не надо. Улучшить звук можно в нашем установочном центре, дооснастив Мерседес желаемым комплектом акустики.

Harman Kardon на Мерседес

alt="Акустика harma kardon на Мерседес" width="150" height="75" />
Одна из самых распространённых систем на Мерседес-Бенц. Устанавливается на большинство моделей Mercedes - от компактного А-класс до объемного внедорожника GL.

Акустика этой фирмы обладает отличными звуковыми характеристиками и высокой мощностью. В зависимости от размера и класса автомобиля система может включаться в себя до 15-ти динамиков. Отдельный цифровой усилитель с запатентованной технологией объемного звучания Harman Kardon Logic7 раскрывает знакомые композиции в новом свете.

  • harman kardon gle klass w166
    GLE класс w166
  • harman kardon gls klass x166
    GLS класс x166
  • harman kardon ml klass x166
    ML класс w166
  • harman kardon gl klass x166
    GL класс x166
  • harman kardon a klass w176
    A класс w176
  • harman kardon b klass w246
    B класс w246
  • harman kardon cla klass c117
    CLA класс c117
  • harman kardon gla klass x156
    GLA класс x156
  • harman kardon c klass w204
    C класс w204
  • harman kardon e klass w212
    E класс w212

Burmester на Мерседес

alt="Акустика burmester на мерседес" width="150" height="75" />
Акустические системы Burmester стали устанавливаться сравнительно недавно и на текущий момент встречаются на пяти моделях Мерседес.

Системы обладают хорошей детализацией звучания и высоким запасом мощности. В отличие от других звуковых систем, ставка сделана на компактные среднечастотные динамики и два отдельных сабвуфера установленные в ногах у водителя и пассажира.

  • burmester c klass w205
    C класс w205
  • burmester e klass w213
    Е класс w213
  • burmester glc klass x253
    GLC класс x253
  • burmester v klass w447
    V класс w447
  • burmester s coupe c217
    S coupe c217
  • burmester s klass w222
    S класс w222
  • burmester maybach klass x222
    Maybach x222

Bang & Olufsen на Мерседес

alt="Акустика Bang Olufsen на мерседес" width="150" height="75" />
Акустической системой Bang & Olufsen преимущественно оснащаются автомобили Мерседес в исполнении AMG (AMG63).

Эта премиальная акустика значительно дороже других комплектов устанавливаемых на Мерседес. Большее количество компонентов и лучшее качество исполнения позволяет добиться впечатляющего звучания.

  • bang olufsen GLE w166
    GLE класс w166
  • bang olufsen GLS x166
    GLS класс x166
  • bang olufsen GL x166
    GL класс x166
  • bang olufsen s klass w221
    S класс w221
  • bang olufsen E klass w212
    E класс w212
  • bang olufsen CLS w218
    CLS класс w218
  • bang olufsen GLE coupe c292
    GLE coupe w292

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас


Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Ремонт и Обслуживание:

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Россия, Москва, 3-й Хорошёвский проезд 3Ас37
E-mail: info@mbcomand.ru

Карта

Elsheep-Team

Автомобиль нашего давнишнего клиента, которому мы , в свое время, построили систему на Туареге. Теперь вот MB GLS G63. С Харман Кардоном. Который для многих - идеал звучания. И многие владельцы GLE, которые прочитают этот отчет (или на Драйве) , спросят непонятно кого, глядя в пространство - "а зачем же он решил что то делать со звуком? ведь ЭТО ЖЕ ХАРМАН. он жн БОЖЕСТВЕННО играет. "

А вот бывают и такие люди :)

Задачи у нас вроде как стандартные , но с отходом от канонов построения систем в стиле Stock.

Мы сделаем полную, тотальную шумоизоляцию "Эксклюзив", перешьем потолок , стойки в итальянскую алькантару, построим новую аудиосистему.

И рассказывать я буду обо всем по очереди. Но начну со звука , как всегда.



вот - багажник. Я не знаю НИ ОДНОГО человека, который готов ради автозвука отказаться от функционала багажника. Такие товарищи едут в другие места. И там совершенно другие бюджеты инсталляций.


К нам приезжают те люди, котоыре хотят существенно улучшить то, что есть, при этом, сохранив по максимуму функционал машины . Поэтому мы изымем из машины штатный саб Харман Кардон, который прячется за левой обшивкой и над которым мы еще посмеемся (когда достанем его) и здесь же будет жить новый сабвуфер. Корпус будет сделан из композита (никаких шпатлевок в квадратиками из фанеры)


фотка , конечно , неудачная, но потолок сейчас черный. А мы его сделаем опять черным , но из алькантары


передние двери останутся ровно такими же , какие они есть сейчас. Только будет тотальная шумоизоляция проведена и установлен новый мидбас


а вот со стойками покуралесим. Здесь будет стоять СЧ\ВЧ звено. Я сам не сторонник таких инсталлов, но. клиент хочет реализовать "поканальную трешку" (по русски - трехкомпонентую фронтальную акустику с усилением по каждому каналу. Т.е. 6 каналов усиления). Сделам.


а вот и Комманд 5.1. для которого у Триомы, к сожалению, нет еще решения. 150 Мост еще никто не победил. Все ждут ждут.


в пепельницу поставим пульт от процессорного усилителя


и она будет ровно также закрываться


о великий и могущественный Харман. Как же много у тебя настроек.


Зато просто же ?:)) вкл\выкл. Крутой звук или звук для лохов. Выбираешь какой хочешь :)


в задние двери тоже поставим акустику и реализуем подзвучку на базе ее


симпатично. Изменятся только стойки


а теперь посмотрим на новую схему системы


В этом месте у некоторых владельцев пафосных студий автозвука пойдет кровь из глаз . как так? на GLE AMG 63 и ставят не Audison Thesis по 220 000 за штуку? Да нет. это не будет играть . фу.

Но все не так просто :)

Схема запланирована почти полностью на оборудовании от Андрея Вахтина. Бренд - AMP by Vakhtin. И на данный момент, на рынке , это , с моей точки зрения, оборудование идеально подходящее к формуле цена\качество, в которой качество сильно перевешивает цену. Т.е. говоря простым языком - здесь нет переплаты за бренд. Катастрофической переплаты, которая часто съедает большую часть бюджета на инсталл.

Автомобили с самой крутой штатной музыкой

Как оказалось, моделей с качественным «звуком» довольно много, и отнюдь не все они относятся к супердорогим люксовым седанам и спорткарам. Что же, пойдем от относительно доступных моделей к самым дорогим. Вот самые-самые, по нашему мнению, продвинутые с музыкальной точки зрения автомобили.

Volkswagen Beetle Fender Edition

Volkswagen Beetle Fender Edition

Дорогой музыкой могут похвастать даже компактные хэтчбеки. Например, Volkswagen Beetle. В качестве опции его оснащают акустикой Fender. Компания, знаменитая своими усилителями и электрогитарами, начала сотрудничество с немецким автоконцерном в 2010 году. Машину уже окрестили «музыкальным жуком». Действительно, Beetle получается самым музыкальным среди культовых хэтчбеков. Ни у Mini, ни у Fiat 500, ни у Suzuki Swift такой продвинутой музыки нет.

Аудиосистема состоит из 10-канального усилителя с выходной мощностью 400 Вт, четырех твитеров Fender Deluxe, двух 20-сантиметровых колонок Fender Twin спереди и двух 16-сантиметровых колонок Fender сзади, а также 20-сантиметрового сабвуфера Fender Bassman.

Интересно, что акустику для Beetle специалисты Fender создавали вместе с еще одной известной в мире музыки компанией — Panasonic. В результате звук получился таким, что в машине ощущаешь себя как в концертном зале.

Kia Soul

Еще один стильный малыш, но уже играющий в классе кроссоверохэтчбеков, — Kia Soul, оснащенный акустикой JBL. В этом году автомобиль пережил рестайлинг. Система с усилителем и сабвуфером входит в комплектацию Premium, причем доступна она только с двигателем 1.6 GDI мощностью 136 лошадиных сил.

Специалисты JBL настроили каждый компонент системы под интерьер автомобиля, что существенно уменьшило искажение звука.

В результате Soul можно назвать самым музыкальным представителем класса. В России уж точно. Кроссхэтч — имиджевая машина, и конкурентов у него, по сути, нет. Китайцы не в счет, к тому же у них нет премиального «звука». В компании Kia, конечно, называют в числе оппонентов Hyundai Creta и Renault Kaptur. Но у «корейца» и «француза» есть полный привод и размеры их больше, так что они играют в другой лиге. Впрочем, ни тот ни другой кроссовер не может похвастать дорогой музыкой.

Renault Koleos Bose Edition

Renault Koleos Bose Edition

Акустику для Колеоса специалисты Renault и Bose разрабатывали совместно. После того как инженеры Renault просчитали структуру кузова и воплотили его в металле, специалисты Bose сделали более тысячи замеров с целью создания общей акустической модели Колеоса. Еще до начала серийного производства были определены наиболее удачные места расположения для каждого из семи динамиков. В результате звук и тембр каждого инструмента стали чистыми и четкими.

Если бы машина не ушла с нашего рынка, Колеосу можно было бы присудить звание самого музыкального среднеразмерного кроссовера. Хотя кто знает: может, новый Koleos и заслужит это звание?

Mazda 6

Mazda также давно сотрудничает с фирмой Bose. И так же, как и в случае с Renault, все решения индивидуальны для каждой модели: нельзя купить динамик и установить его самостоятельно.

«Шестерка» — машина с самой дорогой аудиосистемой в классе. С ней может соперничать разве что Kia Optima c системой Harman-Kardon с десятью динамиками, усилителем и сабвуфером. Ее цена — от 1 449 900 рублей. Но бренд Bose все-таки престижнее.

Lexus ES350

Аккустика Lexus

Lexus — это уже настоящий премиум. Японский бренд сотрудничает с американской компанией Mark Levinson, входящей в состав корпорации Harman International Industries. Интересно, что американцы отвечают не только непосредственно за аудиосистему в автомобиле, но и за шумоизоляцию салона.

Продвинутую музыку можно заказать, скажем, для седанов IS и ES (на фото). В комплектации Luxury покупатель получает 12-канальный усилитель мощностью 835 Вт и 15 динамиков с энергосберегающей технологией GreenEdge. Технология позволяет усилить почти в два раза уровень громкости при неизменном уровне потребления энергии.

Почему мы выделили именно ES? Потому что это один из самых доступных и комфортабельных премиальных седанов, который рассчитан на пассажира, а не на водителя. GS, играющий в том же классе, более драйверский автомобиль. Lexus всегда стремился соперничать с немецким премиумом. И во всяком случае по уровню музыкальной системы он выглядит не хуже «немцев».

Toyota Land Cruiser 200

Toyota

У «крузака» в России статус культового автомобиля, потому мы не смогли обделить его вниманием. В Land Cruiser 200 установлена музыкальная система JBL Synthesis 7.1 Surround Sound, состоящая из 14 динамиков. Помимо них есть 11-канальный усилитель мощностью 605 Вт и 200-миллиметровый сабвуфер. Продвинутая музыка идет с оснащения Престиж (от 4 736 000 рублей).

Специалисты JBL еще на этапе проектирования салона автомобиля провели замеры и настроили каждый динамик. В усилителе применили технологию Greenedge (она такая же, как у Lexus), а при производстве колонок и других компонентов системы применили сверхлегкие материалы. Это позволило сбросить лишние килограммы аудиосистемы.

Все это дает право назвать Land Cruiser 200 самым продвинутым с музыкальной точки зрения рамным внедорожником.

Range Rover Sport

Meridian аккустика

Если Land Cruiser покупают по всей стране, то премиальных британских «проходимцев» больше ценят городские жители центральных районов России. Потому требований по комфорту, в том числе акустическому, у таких покупателей подчас больше. Range Rover Sport принимает этот вызов. Опционально машины оснащают музыкальной системой производства британской Meridian Audio. У нее 19 динамиков, 16-канальный усилитель и двухканальный сабвуфер.

Фирменная технология пространственного звучания Trifield делает звук объемным. Она смешивает каналы, в результате чего звук получается очень живым — как на концерте. А технология корректировки звукового поля Meridian Cabin Connection регулирует звук, учитывая особенности геометрии салона. Суммарная мощность системы — 825 Вт.

У Land Rover/Range Rover есть несколько версий системы Meridian. Самую дорогую, Meridian Signature Reference, устанавливают на Range Rover Sport опционально. С ней машина стоит от 6 208 000 руб.

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche — бренд, ставший мечтой. Плод сотрудничества двух немецких компаний, выпускающих один — спорткары и второй — премиальный звук, — система Burmester Surround Sound класса High End, которую ставят на Porsche Cayenne, Macan и Panamera.

Она состоит из 16-канального усилителя мощностью более 1000 Вт с 16 динамиками, включая сабвуфер с 300-ваттным усилителем. Тут используют ряд технологий, которые пришли из домашних систем премиум-класса.

Наконец, пара слов о знаменитой «немецкой тройке». Датский бренд Bang&Olufsen сотрудничает с Audi и Mercedes-Benz. Музыкальные решения компании можно встретить на автомобилях Audi A6, A7, A8, Мерседесах S- и E-классов. Но мы выделим спорткар SLS AMG, поскольку это автомобиль-мечта. По-хорошему, музыкальная система такому автомобилю и не нужна. Ее заменяет звук мотора, сам по себе призванный ласкать слух. Но немцы решили иначе и установили систему Bang&Olufsen BeoSound AMG.

SLS AMG

Bang&Olufsen

Что касается еще одного представителя «большой немецкой тройки» — компании BMW, то информации по «баварцам» мало. Известно, что компания сотрудничает с вышеупомянутой корпорацией Harman. Топовые комплектации BMW X-серии оснащают High-End-аудиосистемой с 16 динамиками и 9-канальным усилителем.

Какие колонки ставят в мерседес

Наш адрес:
Москва, ул. Подъёмная, дом 14, стр. 10

Mercedes S63 AMG coupe приехал к нам на установку новой музыкальной системы, взамен штатного Burmester. Многие владельцы Mercedes с подобной аудиосистемой сейчас наверняка возмутительно поперхнулись и появились вопросы, но не будем обсуждать это, мы же не силой тащим на подобные действия =)


Владелец автомобиля поставил задачу: аудиосистема, которая будет звучать лучше, чище и громче штатной, заводской стиль и дизайн должны быть сохранены, никаких подиумов тоже быть не должно, поэтому придётся всё спрятать по штатным местам.
Единственный момент, который мы смогли всё-таки донести до заказчика — для построения правильной звуковой сцены, необходима установка ВЧ динамиков в стойки лобового стекла, так как более подходящих мест в данном купэ не обнаружилось.
Заказчик согласовал данную установку при условии, что всё будет иметь максимально заводской стиль к заводскому исполнению и ничего не будет выпирать.


Список оборудования выглядит следующим образом:

  • процессор Audison Bit One HD;
  • ВЧ динамики ScanSpeak D3004/602000;
  • СЧ динамики Morel Elate-503;
  • НЧ динамики Esotec MW 172;
  • тыловая акустика Dynaudio Esotar2 430;
  • усилители Ground Zero GZNA 4330XII 3 шт;
  • усилитель Ground Zero GZNA 2850XII 1 шт;
  • сабвуфер JL Audio 10W6v3-D4.


В багажнике нам дали полный карт-бланш, сказали "удивите меня".
Так мы решили, что центром нашей инсталляции будет басовое звено.
Стенки сабвуфера изготовим таким образом, чтобы излучение тыльной стороны сабвуферного динамика не образовывало стоячих волн. К тому же, внешний вид весьма необычный и интересный.
В том же стиле мы оформили панели, на которых будут закреплены процессор и дистрибьютер.


Все провода усилителей было решено спрятать от посторонних глаз специально изготовленной фальш панелью из МДФ, которую впоследствии перетянем алькантарой, чтобы не портить общий строгий стиль оформления багажника.


С завода, домкрат и аптечка хранились в нише пола, запасного колеса не было, так как стоит резина Run Flat.
Но отказываться от таких важных в дороге вещей нельзя, поэтому мы изготовили два декоративных короба в задних крыльях, в левом будет храниться "дорожный набор", а в правом предусмотрен лёгкий доступ к штатным предохранителям.


Чтобы визуально объединить "центр" музыкальной инсталляции, на фрезерном станке мы изготовили из оргстекла основу, в которую будут встроены 3 оргстекла с гравировкой и подсветкой.
С помощью шпатлёвки, мы придали нужную нам объёмную форму рамке, после чего мы взяли хромированный винил, заламинировали его прозрачной матовой плёнкой и перетянули готовую рамку.
Но предварительно, нам нужно было убедиться, что рамка выведена в идеал, нет ни пузырьков, ни кратеров, все линии пропорциональны и идентичны (на фото Вы увидите тестовую плёнку)!


В боковых фальш-панелях мы изготовили по 2 быстросъёмных окна, через которые можно получить доступ к тому, что находится за ними.
Окошки с виду выглядят довольно просто, но на самом деле, мы сперва изготовили рамку толщиной 1,5мм, в которой размещена контурная подсветка, закреплено оргстекло с гравировкой, а чтобы скрыть содержимое коробов, сзади смонтировали пластиковые крышки, перетянутые алькантарой.
Для более удобного открытия, из окошек вывели небольшие петельки.


Так как подиумы категорически не рассматривались, мы углубили и закрепили ВЧ динамики внутри стоек, а для того, чтобы их не было видно, мы сперва отрисовали, а затем изготовили на собственном фрезерном станке грили, которые повторяют дизайн грилей штатной аудиосистемы.
Для Вас мы сняли короткие ролики, на которых показан процесс отрисовки и изготовления настоящей красоты =)


Разумеется, станок точит только в горизонтальной плоскости, а стойки с изгибами, поэтому после изготовления грилей, они подверглись ручной формовке по линиям стоек, после чего была произведена шлифовка, опять же вручную, чтобы текстура внешне была максимально схожа с оригиналом!


Даже в таком дорогом автомобиле, в багажнике виднеется голый кузов, но мы не могли оставить это заводское упущение, поэтому изготовили декоративную фальшпанель, которая скроет от посторонних глаз этот недочет.
Панель мы перешьем в алькантару, как и весь багажник!

Burmester отправляем на полку – устанавливаем настоящую аудиосистему в спортивный Mercedes-Benz GT

- Чем не устраивает Burmester владельцев Mercedes-Benz ?
- За что вы платите: почему под громким именем нам продают подделку ?
- Полное сохранение заводского дизайна: скрытая интеграция правильных аудиокомпонентов
- Теперь сабвуфер стал сабвуфером – бас в машине будет
- А вы знаете, что такое фокусировка звуковой сцены ?

Техническое задание, которое нельзя описать, но можно послушать: проект аудиосистемы для GT

Собственно, мы и работаем преимущественно с немцами, однако такой дорогой машины в студии пока ещё не было. Mercedes-Benz GT – редкая машина. Безумно красивая и такая же дорогая.

Заказчик приехал к нам именно за правильными звуковыми решениями, так как привык разделять свои задачи довольно точно и поручать каждую соответствующему профессионалу в своей области. Стоило ли об этом говорить ? О да.

Если вы предложите коллективу студии Accent-Audio покрасить бампер или заменить часть подвески или заменить масло в моторе, будьте уверены: мы не сможем это сделать хорошо, даже если бы очень захотели, мы этим не занимаемся, не умеем, и, главное – не хотим.

К чему так много слов ? Владелец сумасшедшего, 720 сильного Mercedes-Benz GT попросил просто сделать звук получше, чем заводской Burmester. Чем не устраивает его звучание и возможности Burmester он объяснить не смог. Просто пригнал машину и оставил, со словами: я про вас знаю, доверяю, делайте. Хуже ТЗ быть не может и так работать нельзя. Поэтому в этот раз мы решили оставить машину в углу и подготовили несколько различных решений, вариантов и смет, которые составили на основе предложенного плейлиста из Apple Music, допустимого финансирования и оригинальных особенностей кузова Mercedes-Benz GT.

Больше того: мы не поленились съездить в место обитания заказчика (уже после того, как машина заехала в студию и встала в уголок) только для того, чтобы продемонстрировать клиенту звучание студийного демо-автомобиля, чтобы окончательно понять: правильно ли мы понимаем довольно размытую задачу, чего ожидает заказчик от будущей системы, да и какой, вообще, имеет настрой. И очень не зря это сделали, так как удалось выяснить следующее:












Проект аудиосистемы: что, зачем, почему, куда и как

Итак, машина подразумевает трехполосную фронтальную акустику. Это прекрасно, значит и мы будем строить трехполосный фронт с сабвуфером.

Разумеется, нам категорически запрещено менять дизайн каких-либо деталей в салоне. Понятно, мы другого и не ждали. Даже владельцев Mercedes-Benz GLE крайне трудно убедить в том, что подиумы под твитеры – категорическая необходимость для точного и живого звука, заводской пластик, даже ели он страшный и дешевый (да да, в мерседесах это тоже есть) большинство владельцев менять не хочет. Что уж говорить про Mercedes-Benz GT, где сеточки для среднечастотников и пищалочек имеют гордую надпись Burmester, а сами выполнены из полированной нержавейки. Для нас это означает, что подбор компонентов будет происходить с дополнительным расчетом на внешние габариты излучателей, которые должны встать в штатные места.

  1. Допустимый диаметр твитеров – не более 39мм. Ох, как мало. Но такие есть. Твитеры, имеющие очень высокую точность и, при этом, достоверную мягкость, производят немцы и вкладывают их в комплект акустики Eton MAS Пищалки действительно маленькие, их купола выполнены из керамики на шелковом подвесе: вот вам и дополнительная колкость, которую просил заказчик, но без потери в общем качестве твитера, который смело можно отнести к классу Hi-Fi.
  2. Как видно на фотографиях в первом блоке, заводские мидбасы стоят в кикпанелях. Что это и где ? А это место рядом с левой ногой водителя и с правой ногой пассажира. Не очень здорово, ЗАТО в этих самых панелях есть готовые закрытые ящики из металла. Объем их неизвестен, но судя по тому, что удалось увидеть через камеру эндоскопа – не менее 8 литров каждый. Это просто великолепно. Почти любой динамик будет благодарен такому объему воздуха и выдаст нам плотный, не гудящий бас и мидбас.

Но снова НО. Глубины для установки приличного мидбаса просто нет. Разумеется, никто нам не позволит резать металл дорогущего алюминиевого кузова GT, а значит нам нужно подобрать мидбас так, чтобы он аккуратно умещался в штатное место и в последствии не вылезал за ковровые обшивки в ногах. Решение: мидбас из комплекта Eton MAS 160. Точность жесткого многослойного композитного диффузора HEXACONE этого динамика просто шкалит (это же наследник знаменитого соревновательного Eton Adventure), а цена опять ниже 15 000 за пару. Понятно, что прежде, чем утвердить именно эти мидбасы, мы попробовали десяток других, но ничего из приличного и сравнимого по качеству с Eton просто не умещается в заводские отверстия.

  1. Среднечастотные динамики в штатных местах. От серединок нам нужно: максимально низкая частота раздела (300-250 Герц), точность, отсутствие явных горбов и искажений, широкая диаграмма направленности (направлены серединки штатно не очень здорово), относительно невысокий ценник. Тут долго думать не нужно. Brax Matrix ML3 – гениальная бюджетная серединка, которую мы рекомендуем во все приличные инсталляции. У этих динамиков почти нет минусов…. Ну разве что цена в 20 000р за пару.
  2. Всю описанную трехполосную систему нужно кормить (усиливать) музыкальным и мощным усилителем, который ко всему должен иметь серьезный вид, так как предварительно согласовано размещение усилителя в багажнике, который, кстати, хоть и не велик в спортивной машине, но имеется и почти ничем не занят. “Если усилители будут красивые, то давайте их покажем, будет не стыдно багажник открыть” – так сказано в ТЗ.

Посмотрите в Сети, что такое Zapco Z-150.6 ll. Если без унылых подробностей, то это американский шестиканальный усилитель, собранный в Италии, мощный, музыкальный, очень красивый и относится к классу Hi-End. Его достоинств хватит с запасом и по качеству звука и по мощности, чтобы обслуживать выбранный комплект акустики.

Читайте также: