Какие рессоры лучше поставить на фиат добло

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт и усиление рессор Berlingo / Doblo

Техцентр «Рессора Плюс» специализируется на усилении рессор. Наша практика показывает, что оптимальным вариантом усиления рессор для Berlingo / Doblo является добавление в каждую штатную рессору по 1 дополнительному листу к каждому рессору. Именно после такого усиления рессор грузоподъемность и «посадка» автомобиля будут в относительной норме.

  • замена рессорных стремянок - от 500 руб за штуку
  • противоскрипные прокладки - от 300 руб за штуку
  • рессорные болты, пальцы - от 100 руб за штуку

Ремонт рессор Berlingo / Doblo

Если же случилась поломка рессор, потребуется ремонт, который представляет собой замену треснувших или лопнувших рессорных листов.

Стоимость работ по ремонту рессоры за одну сторону составляет: 3 000 руб.
Стоимость одного рессорного листа от 1 300 руб.

  • замена рессорных стремянок - от 500 руб за штуку
  • противоскрипные прокладки - от 300 руб за штуку
  • рессорные болты, пальцы - от 100 руб за штуку

Полная замена рессор Berlingo / Doblo

Бывают случаи, когда рессоры уже не подлежат ремонту, непригодным становится коренной лист или несколько подкоренных рессорных листов. Тогда автомобилю потребуется полная замена рессор. Компания «Рессора Плюс» в короткий срок произведет такую замену рессор по вполне приемлемой цене.

На все работы, произведенные в Техцентре "Ресоора Плюс", предоставляется
гарантия 1 год!

Скидки постоянным клиентам

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТЦ «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТЦ «Рессора Плюс», составляет более 30 000 руб.

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТЦ «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТЦ «Рессора Плюс», составляет более
80 000 руб.

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТЦ «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТЦ «Рессора Плюс», составляет более
300 000 руб.

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТЦ «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТЦ «Рессора Плюс», составляет
более 80 000 руб.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

усиление рессоры фиат добло

Надо было отбойники во время поменять и родные рессоры бы не угробил..

@Vustik Машина каждый день под металлом (запчастями) ходит, заводские отбойники лягли ещё на первых 30-ти тыс. Если их не менять то рессоры в дугу в обратную сторону выгнуться)))

@Авто Иваныч у меня пробег 300 000 доедь до моего сначала, потом учи щи варить.

@Vustik Лодка, палатка, 20 арбузов для этой машины не о чём. У меня он под тонной ходит постоянно - 140 тыс. полёт нормальный, за отбойниками слежу потому что на них практически и езжу))

Интересная точка зрения. Но как это применить на практике? Поехал на рыбалку в Астраханскую область, лодка, палатка и всё такое. Обратно с рыбой, арбузами, дынями. Туда и обратно почти 3000 км. Дорога не самая лучшая. Думаю эта поездка добила отбойник и рессоры.

Чем жестче сделаешь рессоры тем быстрей порвёт жопу.Плставь рессоры с грузового Доблика или пневму.В чём вообще заморочка.

@Сергей Твердохлеб и тебе

@Vustik Ни гвоздя ни жезла.

@Сергей Твердохлеб у меня добло панарама в максимальной версии, покупал для поездок с семьёй на море. Коммерцией не занимаюсь. Мне твой бус даром ненужен. Есть вопросы по видео, спрашивай. Нет, канай отсюда.

@Vustik что ты на нём тягаешь.купи бус и не занимайся хуйней .не делай из мухи слона.

@Сергей Твердохлеб тут я с Вами не согласен. Передние пружины я поменял, когда родные просели и стало очень жёстко. Рессоры добавил, когда они выпрямились. В моём случае заводские настройки подвели или качества родных деталей. По мягкости подвески: стало лучше и мякгче. Это видео для тех, кто сомневается. Я сделал и не жалею, жалею, что так сразу не сделал и ещё пару изменений.

Сверло по бетону переточить и отлично смотреть Виктор Леонтьев в Ютубе

А что там со шпеньком посередине . Какая там контрукция . Старый убирается? Можно поподробннее?

@Vustik спасибо понял . Приготовлю.

Шпенек по середине есть, на фиате 14 мм в диаметре. Он выдавлен в низ, в балку. В балке углубление по этот шпенек. В рессоре Волги есть отверстие 10 мм его нужно расверлить до 14 мм. Толщина рессоры 7 мм. Поэтому чтобы зацепить рессоры с балкой нужен шпенек 14 на 7-8 мм.

Как будут ли жить родные отбойники в этом случае? что то мне говорит что расстояние от верхней рессоры до отбойника не увеличилось .

@gladiator рассмотрите не первый лист а второй, он уже по размеру и рассверлить только центр нужно.

@Vustik Ну хорошо!! Заказал себе поставлю !

Добрый день, отбойники целые спустя несколько лет. Прибавка в росте 4-5 см осталась. Подвеска мягкая, работает рессора от Волги, а эта машина с комфортной подвеской.

бро ,ты так торопишся что нифига с первогораза не понятно и не видно )))Видео теряет смысл.

@Андрей Иванов я больше 150 кг не гружу. Думаю балка и 300 кг выдержит. Тут за колеса могут лопнуть.

@Vustik спасибо ! А вот вопрос ещё, то что в результате мы уселяем не скажется на балке ? можно больше типа грузить ,а балка не погнётся ?

@Андрей Иванов Андрей, сам сомневался и делал в первые. Я вам как обывателю скажу, в этой модернизации нет ничего сложного, точных расчётов и подгона запчастей, сход-развала колёс и т.п. Основные сомнения водителей я устранил этим видео. Но теперь есть у меня вопросы, я взял первый лис и его обрезал, но второй лист впринципе должен подойти он уже обрезан и есть отверстия под антискрипы, нужно только расверлить центральные направляющие. Но вот жесткость второго листа я не знаю. Первый под мою убитую рессору подходит отлично. Думаю если у Вас родные рессоры хорошие, нужно ставить второй лист от Волги (меньше возникает).

@Vustik в том то и дело ))) хотелось бы ваш опыт использовать ,а так как для простого обывателя не разобрать на видео что к чему , вы наверное видео снимали для того что бы прояснить для многих сомневающихся этот вопрос ?)))Полезнозсть именно в этом и заключается ,что даже такой чайник как я посмотрел и понял что к чему ))) тогда зачёт ,а для тех кто и так всё знает оно не актуально ,но всё же спасибо за попытку ))))

Спилберг не пришёл. Думаю и так всё ясно, всё получилось. И вот спустя несколько лет, рессоры работают на 5+, жалко, что так сразу не сделал.

Родным рессорам " габэла" печально,а волговские,1 лист. ХЗ.

Рессоры от Волги работают. Три года полёт нормально.

Спасибо за видео.Я вчера поменял пружины,поставил усилиные толщина прутка 13,5,а родные12,5 .Машина стала намного мягче,и передок поднялся сантиметров на 6.завтра на развал поеду,а то машину немного кидает.

С Вами можно как то связаться для консультации?

По маслу думаю Мобил 5 w- 40 как думаете пойдёт??

@Anatoly M. Селения одно время исчезло с продажи. Поэтому перешёл на Shell.

В основном, продающиеся масла выпускаются в России, хоть Мобил, хоть Шелл. Европейский розлив, может и содержит масла Бритиш или их, буржуйского, производства. Но это 50х50, что вы не зальёте масло Калужское или еще какое в Германской упаковке. Торговля, понимаешь, мировая. Если продукт выпускается под контролем и маркой той же Шелл, то принимается на всем буржуйском свете как Шелл. Так, что покупая масло, просто покупайте его в надежном магазине и, главное. чтобы подходило по ACEA и естественно по этим самым 5W-40. 30. и т.д. Лейте независимо от пробега по типу и вязкости, только предписанное производителем. А по производителю нет разницы, разве, что рекомендуемое фиатом Селения, может и не будет с Калужскими корнями.

Хорошее масло, покупайте только в провереном магазине, (на строительном рынке не покупайте)

По обслуге в Митино в сервисе как, советуете?

А и забыл спросить чем Вы их стянули в области анстискрипа, там видно какие то металлические хомуты.

@Виталя Хоккеюга на всякий случай поставьте.

@Vustik Здравствуйте, получается эти хомуты не обязательны?

@Эрик Давидыч Джугашвили Антон, это масло может и хорошее, но если они поругались торгаши, я уже это проходил,это." Селенею " Днем с огнём не найти.

Сантехник из Коврова. Павел.
Спасибо за совет!
Попробую это масло.

В Гаи знакомые есть)).
А по обслуживанию в Митино сервис хороший?, советуете!
Запчасти там есть, думаю передние пружины поменять на усиленные.

Это на зенитчиков 10 который? Магазин хороший все есть, сервис не их, они с фиатами не дружат. Менял ГРМ у них, сорвали резьбу на шпильке подушки. Никаких угрызений совести.хорошо что шпильках заводская короткая а гнездо под неё глубже намного. Скрутили шпильку по длинее, сервис этот не рекомендую, магазин Да. Сервис хороший Auto MD ест, у них и магазин есть.

Спасибо ща ответ, про коробку тоже порадовало)).
Интересно а на бензиновую версию 1.4 можно контрактный движок 1.9 воткнуть)) или там наверное крепление другие к кузову?

Vustik Пробег внушает доверие я только недавно купил его 2015 года умеешь побег 12 тысяч.
Нужны Советы бывалого)), созвониться можно с Вами проконсультироваться!

Есть ещё КПП 6 передачь, подходит к 1.4 но она дороже.

Оформлять в ГИБДД замучаетесь. 80% откажут. Что-то случилось с движком? У меня 290 тысячи пробег и ещё ого-го. Масло только шел 5w40 с первого ТО использую.

А что за пружины спереди где купить подскажите??

KILEN 12126 один в один с заводской, метал толще заметнее, устанавливают на дизель фиат добло. Это у меня. Может ещё какие есть, по спрашивайте на карго добло дизель. Еще совет, КПП от альбеи подходит один в один, пятая передача длинее))))

резиновые отбойники можно заменить на газелевские передние., главное купить крепежные винты нужного шага.

Крепление отбойников рессоры на Добло резьба М10 шаг 1,25.

Ставил. На долго не хватало. Максимум 6-8 месяцев. Резина дубовая. Снял , выкинул. Поставил отбойники malo 15740.
Через два года снял отбойники, вместо их установил пневмоопоры, самый бюджетный вариант установки (комплект около 100 дол. без стоимости работ по установке, установил сам, видео в процессе обработки).
С пневмой пока доволен, (возможно регулировать жесткость подвески).

Как долго это и с какими весами это проходило? Листы должны были разлететься через неделю, а закрепочки по краям через пару дней.
Уж на чем мне только не усиливали и какие только машины не усиливались. Такое первый раз вижу

Езжу так уже 5 лет, вообще проблем никаких) даже по краям закрепочники снял, ничего не слетает.

Вы говорите, словно бабка у подъезда, все и всегда усиливали рессоры, РЕССОРАМИ и только ими. Спустя два года они непросели, "закрепочки" по краям стягивались газовым ключем. Вам наверное тоже неизвестен этот инструмент. Грош цена вашему мнению.

Я бы ставил пневмо подушки ,в чем их преимущество ,у них можно регулировать высоту и жесткость,хотя и этот вариант не самый худший ,сам когда-то "Москвичи"подымал,по такому принципу и еще на вальцах прокатывал старую рессору, а стажу слава Богу уже 38 лет!

@Vustik Вообще-то бухтовка считалась -это когда кузнец молотками выстукивал рессоры и я это проходил .Молотками равномерно не выстучишь ,вообщем херня получается,другое дело вальцы,во-первых выгибает равномерно,и можно сделать любой изгиб и как бы это не называлось результат один и тот же.

У нас это называется " Бухтовка рессоры " Стаж 24 года

Я тоже думал усилить, но мне говорили жестковато будет.
Но теперь знаю как не дорого это сделать. Благодарю!

@Vustikранее при просевшей пружине стойка работала в более сжатом состоянии практически на отбойниках. После приварки дополнительной опоры под пружину передок стал мягче, потому что стойка работает в более растянутом состоянии и на ухабах редко дожимается до встречи с отбойником стойки.

@Сергей Гусаков +1 также приварено на новых стойках опорная площадка от убитой стойки, просевшая пружина не менялась. Машина doblo 1,9 jtd.

@Vustik Здравствуйте, у меня после установки волговских рессор и проставок спереди , точно такие же результаты-поездил неделю и снял волговских листы , мне показалось чересчур высоко сзади.Для тех кто постоянно перевозит грузы очень полезное видео,спасибо.

@Сергей Гусаков добрый вечер Сергей, сегодня померил от низа обода до крыла: перед 60+1 задняя ось 66+1.

@Vustik Проставки ставил между опорой амортизатора и кузовом , только делал их не из метала , а из резины-вырезал из МТЗовских шин.

Здраствуйте есть вайбер

поставил рессоры .машина преподнялась.после установки по гравейке ехать не возможно сильный стук по днищу.думаю может саленблоки рессор разбиты.до замены ехала тихо

@Kirill Grachev уважаеиый это увас не амортизаторы стучат вспомните когда меняли амортизаторы вы их снимали а как иначе нижнее конец там все нормальго а влт верхнее ухо одевается на болт а болт через лонжерон проходит во втулке ввареной в лонжерон втулка целиндрическая иболт такойже с зазаром вовтулке слабо гайку затянули вот вам истук как будто бы крото молотком стучит уменя такое было я просверлил с боку отверсьие на 6 нарезал резбу и завернул с конрогайкой болт тем самым поджал болт на который одевается амортизатор чтобы небыло люфта и какможно силней затянул гайку вспомните амортизаторные пальцы были на конус затянеш намертво в лонжерон а тут напрямую болт с зазором естественно будет стук при наезде на прирятствие а так инепоймеш

@Kirill Grachev у моих ход свободный с запасом. От карго ставил.

@Vustik я поставил новые мартеры ,и такое ощущение что у них короткий ход.проскакиваеш ямку и хороктерный удар ,как будто рессора выпрямилась а мартизатор не успел затормозить ее

Так проверь в чем дело, стука быть не должно. Покачай монтировкой все салентблоки.

а поругайте Doblo Panorama?

ситуевина такая - разбили мне Шевроле Лачетти(сарай), сильно. все живы ,слава Богу. пока жду решения из страховой(я не виноват, случай страховой), подбираю чиста семейное автомобилле(я, жена, 3-е детей,собакко, дача. )
Лача всем устраивала, но моя идет под списание, а другую такую же не хочется по психологическим мотивам(неприятные воспоминания и т.д.).
Рассматриваем в т.ч. Добло. цена как у лачи мей нынче, а вот что у нее с надежностью, с обслугой и т.д.
Кто что скажет? принимаю всю инфу.

лично меня смущает только движок 1.4 на 77 лошадей. не слабоват он будет на нее? у меня-то там был 1.6 со 109-ю, но правда гонять мне не надо(больше 120 вообще никогда не езжу, да и то если на трассе тошнота обогнать какого-ниибудь), а вот как тянуть он будет? да еще с кондеем?

Сразу извините, что участвовать в обсуждениии не буду, т.к. иду на работу сейчас, а там авто.ру - некошерно.
но вечером обязательно все прочту.

всем спасибо, всех с пятницей!

зы для аюшников: подробности потом расскажу.
ззы может, заодно кто что по кредитам сейчас подскажет интересного?

p.s насчет комфорта и т.д, наверно да, добло довольно простоват

Ещё раз Антош ты на нем не ездил, а судишь (я заметь про панду которая поливает ничего не берусь судить), габариты у добло как у обычной машины (не мелкой, а обычной) передачи короткие - соответственно ведёт она себя также как обычный жигуль, если делать всё побыстрей (рычаг кпп расположен удобно - помоему также как на панде) и крутить передачи (тебе это знакомо) выйдет быстрей потока из жигулей, волг, газелей, тагазов, калосов, нексий и т.д (уж поверь на слово)

p.s и кстати если не разгон до 100, то что характеризует динамичность машины? до 40? до 60? рвануть на первой до ограничителя?

ачемвы хаспада ? читаюи ржу просто "Простая панда к твоему сведению 14 сек до сотни едет"
"а где 14 там и 16" "надо просчитывать шашки на два хода вперед"
"встал в ряд и поливаю . 130" -)))

вам самим то не смешно .
где тут драйв , где тут адреналин , какие фтопку шашки и удобный рычаг кпп и какието мистические короткие передачи .

ОЧНИТЕСЬ АЦЦЫ ! перестаньте смешить народ !
машина которая медленне чем 10сек до сотки вообще ПРОСТО МАШИНА . никакой суперрулежки и отжига меж рядов на ней не возможно . а тот кто думает что он вваливает нападеццки на
каком-ниюудь ланосе или альбехе тот просто наивный болван !

также имейте мужество написать честно
что у панды 1и2 что у доблы 1и4 моторы дохлячие по своим мощностым характеристикам и они не соответсвуют массам этих автомобилей . езда в добле с семьей со скарбом летом в жару и с кондееем на дачу превратится просто в каторгу .

вот еслип в панде был этот 1и4 - то это было гармонично
а так . кондей включил и привычно заовощил . и овощем он быть не перестанет даже если как некоторые любят тронуться с 4тыщ оборотов .

PS Фсё ! устал писать . кончаю ! -)))

зная Костю немного, думаю ты бы не заснул с ним в Добле =)

ему, по-моему, абсолютно не принципиально на каком моторе рвать оппонентов.
с другой стороны, для тебя это так и останется словами.

После панды всё грузовик, в оке тоже кажется, что валишь сотку, а на самом деле 60, тяж руль скорее +, кстати если заметил там 2,5 оборота - реально удобно

[em]В салонное зеркало нифига не видно из-за сдвоенной задней двери и высокого подголовника среднего кресла сзади. За мной ххх ехала, так она практически скрывалась из виду - ни в левом ни в правом "лопухе" ее не было видно. Сорри, но маневры с такой обзорностью заднего сектора сопряжены с каско+осаго.
[/em]

Да, а представляешь - бывают ещё карги (у нас такой) где нет заднего зеркала! также дукаты, транзиты и т.д - и ведь както ездят! (ИМХО дело привычки нескольких дней)

[em]Простая панда к твоему сведению 14 сек до сотни едет. По паспорту. В реальности наша так ездила с пассажиром и полным баком, а когда один да на легке - ощущения совсем другие. И по весу Панда в полтора раза легче Панорамы. Разные, тебе говорю, машины. Абсолютно! ;o)[/em]

Про 14 сек есличо я сам в предыдущих постах указывал, у всех машин (итальянских) принято указывать время разгона +пассажир и обычно какойто вес, про ощущения см. выше (мне вот тоже ощущений не хватает, а у гибса в вафле их в 1,5 раза больше) то, что машины разные я с тобой и не спорил, только вот "но с таким мотором перестроения в плотном потоке надо просчитывать на несколько ходов вперед " тоже бретт

Ну о том-то как ездят на газелях/транзитах/дукатах не мне тебе рассказывать. Особенно "приятно", что эти уникумы за редким исключением уступают дорогу только камазам. А уж смотреть на "вышивающий", скажем, фолькс транспортер - одно заглядение =)))

зы. кстати, о том что маневры нужно просчитывать еще Юра писал, пересев на ГП 1.4, тут нет ничего нового.

усиление рессоры фиат добло

Надо было отбойники во время поменять и родные рессоры бы не угробил..

@Vustik Машина каждый день под металлом (запчастями) ходит, заводские отбойники лягли ещё на первых 30-ти тыс. Если их не менять то рессоры в дугу в обратную сторону выгнуться)))

@Авто Иваныч у меня пробег 300 000 доедь до моего сначала, потом учи щи варить.

@Vustik Лодка, палатка, 20 арбузов для этой машины не о чём. У меня он под тонной ходит постоянно - 140 тыс. полёт нормальный, за отбойниками слежу потому что на них практически и езжу))

Интересная точка зрения. Но как это применить на практике? Поехал на рыбалку в Астраханскую область, лодка, палатка и всё такое. Обратно с рыбой, арбузами, дынями. Туда и обратно почти 3000 км. Дорога не самая лучшая. Думаю эта поездка добила отбойник и рессоры.

Чем жестче сделаешь рессоры тем быстрей порвёт жопу.Плставь рессоры с грузового Доблика или пневму.В чём вообще заморочка.

@Сергей Твердохлеб и тебе

@Vustik Ни гвоздя ни жезла.

@Сергей Твердохлеб у меня добло панарама в максимальной версии, покупал для поездок с семьёй на море. Коммерцией не занимаюсь. Мне твой бус даром ненужен. Есть вопросы по видео, спрашивай. Нет, канай отсюда.

@Vustik что ты на нём тягаешь.купи бус и не занимайся хуйней .не делай из мухи слона.

@Сергей Твердохлеб тут я с Вами не согласен. Передние пружины я поменял, когда родные просели и стало очень жёстко. Рессоры добавил, когда они выпрямились. В моём случае заводские настройки подвели или качества родных деталей. По мягкости подвески: стало лучше и мякгче. Это видео для тех, кто сомневается. Я сделал и не жалею, жалею, что так сразу не сделал и ещё пару изменений.

Сверло по бетону переточить и отлично смотреть Виктор Леонтьев в Ютубе

А что там со шпеньком посередине . Какая там контрукция . Старый убирается? Можно поподробннее?

@Vustik спасибо понял . Приготовлю.

Шпенек по середине есть, на фиате 14 мм в диаметре. Он выдавлен в низ, в балку. В балке углубление по этот шпенек. В рессоре Волги есть отверстие 10 мм его нужно расверлить до 14 мм. Толщина рессоры 7 мм. Поэтому чтобы зацепить рессоры с балкой нужен шпенек 14 на 7-8 мм.

Как будут ли жить родные отбойники в этом случае? что то мне говорит что расстояние от верхней рессоры до отбойника не увеличилось .

@gladiator рассмотрите не первый лист а второй, он уже по размеру и рассверлить только центр нужно.

@Vustik Ну хорошо!! Заказал себе поставлю !

Добрый день, отбойники целые спустя несколько лет. Прибавка в росте 4-5 см осталась. Подвеска мягкая, работает рессора от Волги, а эта машина с комфортной подвеской.

бро ,ты так торопишся что нифига с первогораза не понятно и не видно )))Видео теряет смысл.

@Андрей Иванов я больше 150 кг не гружу. Думаю балка и 300 кг выдержит. Тут за колеса могут лопнуть.

@Vustik спасибо ! А вот вопрос ещё, то что в результате мы уселяем не скажется на балке ? можно больше типа грузить ,а балка не погнётся ?

@Андрей Иванов Андрей, сам сомневался и делал в первые. Я вам как обывателю скажу, в этой модернизации нет ничего сложного, точных расчётов и подгона запчастей, сход-развала колёс и т.п. Основные сомнения водителей я устранил этим видео. Но теперь есть у меня вопросы, я взял первый лис и его обрезал, но второй лист впринципе должен подойти он уже обрезан и есть отверстия под антискрипы, нужно только расверлить центральные направляющие. Но вот жесткость второго листа я не знаю. Первый под мою убитую рессору подходит отлично. Думаю если у Вас родные рессоры хорошие, нужно ставить второй лист от Волги (меньше возникает).

@Vustik в том то и дело ))) хотелось бы ваш опыт использовать ,а так как для простого обывателя не разобрать на видео что к чему , вы наверное видео снимали для того что бы прояснить для многих сомневающихся этот вопрос ?)))Полезнозсть именно в этом и заключается ,что даже такой чайник как я посмотрел и понял что к чему ))) тогда зачёт ,а для тех кто и так всё знает оно не актуально ,но всё же спасибо за попытку ))))

Спилберг не пришёл. Думаю и так всё ясно, всё получилось. И вот спустя несколько лет, рессоры работают на 5+, жалко, что так сразу не сделал.

Родным рессорам " габэла" печально,а волговские,1 лист. ХЗ.

Рессоры от Волги работают. Три года полёт нормально.

Спасибо за видео.Я вчера поменял пружины,поставил усилиные толщина прутка 13,5,а родные12,5 .Машина стала намного мягче,и передок поднялся сантиметров на 6.завтра на развал поеду,а то машину немного кидает.

С Вами можно как то связаться для консультации?

По маслу думаю Мобил 5 w- 40 как думаете пойдёт??

@Anatoly M. Селения одно время исчезло с продажи. Поэтому перешёл на Shell.

В основном, продающиеся масла выпускаются в России, хоть Мобил, хоть Шелл. Европейский розлив, может и содержит масла Бритиш или их, буржуйского, производства. Но это 50х50, что вы не зальёте масло Калужское или еще какое в Германской упаковке. Торговля, понимаешь, мировая. Если продукт выпускается под контролем и маркой той же Шелл, то принимается на всем буржуйском свете как Шелл. Так, что покупая масло, просто покупайте его в надежном магазине и, главное. чтобы подходило по ACEA и естественно по этим самым 5W-40. 30. и т.д. Лейте независимо от пробега по типу и вязкости, только предписанное производителем. А по производителю нет разницы, разве, что рекомендуемое фиатом Селения, может и не будет с Калужскими корнями.

Хорошее масло, покупайте только в провереном магазине, (на строительном рынке не покупайте)

По обслуге в Митино в сервисе как, советуете?

А и забыл спросить чем Вы их стянули в области анстискрипа, там видно какие то металлические хомуты.

@Виталя Хоккеюга на всякий случай поставьте.

@Vustik Здравствуйте, получается эти хомуты не обязательны?

@Эрик Давидыч Джугашвили Антон, это масло может и хорошее, но если они поругались торгаши, я уже это проходил,это." Селенею " Днем с огнём не найти.

Сантехник из Коврова. Павел.
Спасибо за совет!
Попробую это масло.

В Гаи знакомые есть)).
А по обслуживанию в Митино сервис хороший?, советуете!
Запчасти там есть, думаю передние пружины поменять на усиленные.

Это на зенитчиков 10 который? Магазин хороший все есть, сервис не их, они с фиатами не дружат. Менял ГРМ у них, сорвали резьбу на шпильке подушки. Никаких угрызений совести.хорошо что шпильках заводская короткая а гнездо под неё глубже намного. Скрутили шпильку по длинее, сервис этот не рекомендую, магазин Да. Сервис хороший Auto MD ест, у них и магазин есть.

Спасибо ща ответ, про коробку тоже порадовало)).
Интересно а на бензиновую версию 1.4 можно контрактный движок 1.9 воткнуть)) или там наверное крепление другие к кузову?

Vustik Пробег внушает доверие я только недавно купил его 2015 года умеешь побег 12 тысяч.
Нужны Советы бывалого)), созвониться можно с Вами проконсультироваться!

Есть ещё КПП 6 передачь, подходит к 1.4 но она дороже.

Оформлять в ГИБДД замучаетесь. 80% откажут. Что-то случилось с движком? У меня 290 тысячи пробег и ещё ого-го. Масло только шел 5w40 с первого ТО использую.

А что за пружины спереди где купить подскажите??

KILEN 12126 один в один с заводской, метал толще заметнее, устанавливают на дизель фиат добло. Это у меня. Может ещё какие есть, по спрашивайте на карго добло дизель. Еще совет, КПП от альбеи подходит один в один, пятая передача длинее))))

резиновые отбойники можно заменить на газелевские передние., главное купить крепежные винты нужного шага.

Крепление отбойников рессоры на Добло резьба М10 шаг 1,25.

Ставил. На долго не хватало. Максимум 6-8 месяцев. Резина дубовая. Снял , выкинул. Поставил отбойники malo 15740.
Через два года снял отбойники, вместо их установил пневмоопоры, самый бюджетный вариант установки (комплект около 100 дол. без стоимости работ по установке, установил сам, видео в процессе обработки).
С пневмой пока доволен, (возможно регулировать жесткость подвески).

Как долго это и с какими весами это проходило? Листы должны были разлететься через неделю, а закрепочки по краям через пару дней.
Уж на чем мне только не усиливали и какие только машины не усиливались. Такое первый раз вижу

Езжу так уже 5 лет, вообще проблем никаких) даже по краям закрепочники снял, ничего не слетает.

Вы говорите, словно бабка у подъезда, все и всегда усиливали рессоры, РЕССОРАМИ и только ими. Спустя два года они непросели, "закрепочки" по краям стягивались газовым ключем. Вам наверное тоже неизвестен этот инструмент. Грош цена вашему мнению.

Я бы ставил пневмо подушки ,в чем их преимущество ,у них можно регулировать высоту и жесткость,хотя и этот вариант не самый худший ,сам когда-то "Москвичи"подымал,по такому принципу и еще на вальцах прокатывал старую рессору, а стажу слава Богу уже 38 лет!

@Vustik Вообще-то бухтовка считалась -это когда кузнец молотками выстукивал рессоры и я это проходил .Молотками равномерно не выстучишь ,вообщем херня получается,другое дело вальцы,во-первых выгибает равномерно,и можно сделать любой изгиб и как бы это не называлось результат один и тот же.

У нас это называется " Бухтовка рессоры " Стаж 24 года

Я тоже думал усилить, но мне говорили жестковато будет.
Но теперь знаю как не дорого это сделать. Благодарю!

@Vustikранее при просевшей пружине стойка работала в более сжатом состоянии практически на отбойниках. После приварки дополнительной опоры под пружину передок стал мягче, потому что стойка работает в более растянутом состоянии и на ухабах редко дожимается до встречи с отбойником стойки.

@Сергей Гусаков +1 также приварено на новых стойках опорная площадка от убитой стойки, просевшая пружина не менялась. Машина doblo 1,9 jtd.

@Vustik Здравствуйте, у меня после установки волговских рессор и проставок спереди , точно такие же результаты-поездил неделю и снял волговских листы , мне показалось чересчур высоко сзади.Для тех кто постоянно перевозит грузы очень полезное видео,спасибо.

@Сергей Гусаков добрый вечер Сергей, сегодня померил от низа обода до крыла: перед 60+1 задняя ось 66+1.

@Vustik Проставки ставил между опорой амортизатора и кузовом , только делал их не из метала , а из резины-вырезал из МТЗовских шин.

Здраствуйте есть вайбер

поставил рессоры .машина преподнялась.после установки по гравейке ехать не возможно сильный стук по днищу.думаю может саленблоки рессор разбиты.до замены ехала тихо

@Kirill Grachev уважаеиый это увас не амортизаторы стучат вспомните когда меняли амортизаторы вы их снимали а как иначе нижнее конец там все нормальго а влт верхнее ухо одевается на болт а болт через лонжерон проходит во втулке ввареной в лонжерон втулка целиндрическая иболт такойже с зазаром вовтулке слабо гайку затянули вот вам истук как будто бы крото молотком стучит уменя такое было я просверлил с боку отверсьие на 6 нарезал резбу и завернул с конрогайкой болт тем самым поджал болт на который одевается амортизатор чтобы небыло люфта и какможно силней затянул гайку вспомните амортизаторные пальцы были на конус затянеш намертво в лонжерон а тут напрямую болт с зазором естественно будет стук при наезде на прирятствие а так инепоймеш

@Kirill Grachev у моих ход свободный с запасом. От карго ставил.

@Vustik я поставил новые мартеры ,и такое ощущение что у них короткий ход.проскакиваеш ямку и хороктерный удар ,как будто рессора выпрямилась а мартизатор не успел затормозить ее

Так проверь в чем дело, стука быть не должно. Покачай монтировкой все салентблоки.

усиление рессоры фиат добло

Надо было отбойники во время поменять и родные рессоры бы не угробил..

@Vustik Машина каждый день под металлом (запчастями) ходит, заводские отбойники лягли ещё на первых 30-ти тыс. Если их не менять то рессоры в дугу в обратную сторону выгнуться)))

@Авто Иваныч у меня пробег 300 000 доедь до моего сначала, потом учи щи варить.

@Vustik Лодка, палатка, 20 арбузов для этой машины не о чём. У меня он под тонной ходит постоянно - 140 тыс. полёт нормальный, за отбойниками слежу потому что на них практически и езжу))

Интересная точка зрения. Но как это применить на практике? Поехал на рыбалку в Астраханскую область, лодка, палатка и всё такое. Обратно с рыбой, арбузами, дынями. Туда и обратно почти 3000 км. Дорога не самая лучшая. Думаю эта поездка добила отбойник и рессоры.

Чем жестче сделаешь рессоры тем быстрей порвёт жопу.Плставь рессоры с грузового Доблика или пневму.В чём вообще заморочка.

@Сергей Твердохлеб и тебе

@Vustik Ни гвоздя ни жезла.

@Сергей Твердохлеб у меня добло панарама в максимальной версии, покупал для поездок с семьёй на море. Коммерцией не занимаюсь. Мне твой бус даром ненужен. Есть вопросы по видео, спрашивай. Нет, канай отсюда.

@Vustik что ты на нём тягаешь.купи бус и не занимайся хуйней .не делай из мухи слона.

@Сергей Твердохлеб тут я с Вами не согласен. Передние пружины я поменял, когда родные просели и стало очень жёстко. Рессоры добавил, когда они выпрямились. В моём случае заводские настройки подвели или качества родных деталей. По мягкости подвески: стало лучше и мякгче. Это видео для тех, кто сомневается. Я сделал и не жалею, жалею, что так сразу не сделал и ещё пару изменений.

Сверло по бетону переточить и отлично смотреть Виктор Леонтьев в Ютубе

А что там со шпеньком посередине . Какая там контрукция . Старый убирается? Можно поподробннее?

@Vustik спасибо понял . Приготовлю.

Шпенек по середине есть, на фиате 14 мм в диаметре. Он выдавлен в низ, в балку. В балке углубление по этот шпенек. В рессоре Волги есть отверстие 10 мм его нужно расверлить до 14 мм. Толщина рессоры 7 мм. Поэтому чтобы зацепить рессоры с балкой нужен шпенек 14 на 7-8 мм.

Как будут ли жить родные отбойники в этом случае? что то мне говорит что расстояние от верхней рессоры до отбойника не увеличилось .

@gladiator рассмотрите не первый лист а второй, он уже по размеру и рассверлить только центр нужно.

@Vustik Ну хорошо!! Заказал себе поставлю !

Добрый день, отбойники целые спустя несколько лет. Прибавка в росте 4-5 см осталась. Подвеска мягкая, работает рессора от Волги, а эта машина с комфортной подвеской.

бро ,ты так торопишся что нифига с первогораза не понятно и не видно )))Видео теряет смысл.

@Андрей Иванов я больше 150 кг не гружу. Думаю балка и 300 кг выдержит. Тут за колеса могут лопнуть.

@Vustik спасибо ! А вот вопрос ещё, то что в результате мы уселяем не скажется на балке ? можно больше типа грузить ,а балка не погнётся ?

@Андрей Иванов Андрей, сам сомневался и делал в первые. Я вам как обывателю скажу, в этой модернизации нет ничего сложного, точных расчётов и подгона запчастей, сход-развала колёс и т.п. Основные сомнения водителей я устранил этим видео. Но теперь есть у меня вопросы, я взял первый лис и его обрезал, но второй лист впринципе должен подойти он уже обрезан и есть отверстия под антискрипы, нужно только расверлить центральные направляющие. Но вот жесткость второго листа я не знаю. Первый под мою убитую рессору подходит отлично. Думаю если у Вас родные рессоры хорошие, нужно ставить второй лист от Волги (меньше возникает).

@Vustik в том то и дело ))) хотелось бы ваш опыт использовать ,а так как для простого обывателя не разобрать на видео что к чему , вы наверное видео снимали для того что бы прояснить для многих сомневающихся этот вопрос ?)))Полезнозсть именно в этом и заключается ,что даже такой чайник как я посмотрел и понял что к чему ))) тогда зачёт ,а для тех кто и так всё знает оно не актуально ,но всё же спасибо за попытку ))))

Спилберг не пришёл. Думаю и так всё ясно, всё получилось. И вот спустя несколько лет, рессоры работают на 5+, жалко, что так сразу не сделал.

Родным рессорам " габэла" печально,а волговские,1 лист. ХЗ.

Рессоры от Волги работают. Три года полёт нормально.

Спасибо за видео.Я вчера поменял пружины,поставил усилиные толщина прутка 13,5,а родные12,5 .Машина стала намного мягче,и передок поднялся сантиметров на 6.завтра на развал поеду,а то машину немного кидает.

С Вами можно как то связаться для консультации?

По маслу думаю Мобил 5 w- 40 как думаете пойдёт??

@Anatoly M. Селения одно время исчезло с продажи. Поэтому перешёл на Shell.

В основном, продающиеся масла выпускаются в России, хоть Мобил, хоть Шелл. Европейский розлив, может и содержит масла Бритиш или их, буржуйского, производства. Но это 50х50, что вы не зальёте масло Калужское или еще какое в Германской упаковке. Торговля, понимаешь, мировая. Если продукт выпускается под контролем и маркой той же Шелл, то принимается на всем буржуйском свете как Шелл. Так, что покупая масло, просто покупайте его в надежном магазине и, главное. чтобы подходило по ACEA и естественно по этим самым 5W-40. 30. и т.д. Лейте независимо от пробега по типу и вязкости, только предписанное производителем. А по производителю нет разницы, разве, что рекомендуемое фиатом Селения, может и не будет с Калужскими корнями.

Хорошее масло, покупайте только в провереном магазине, (на строительном рынке не покупайте)

По обслуге в Митино в сервисе как, советуете?

А и забыл спросить чем Вы их стянули в области анстискрипа, там видно какие то металлические хомуты.

@Виталя Хоккеюга на всякий случай поставьте.

@Vustik Здравствуйте, получается эти хомуты не обязательны?

@Эрик Давидыч Джугашвили Антон, это масло может и хорошее, но если они поругались торгаши, я уже это проходил,это." Селенею " Днем с огнём не найти.

Сантехник из Коврова. Павел.
Спасибо за совет!
Попробую это масло.

В Гаи знакомые есть)).
А по обслуживанию в Митино сервис хороший?, советуете!
Запчасти там есть, думаю передние пружины поменять на усиленные.

Это на зенитчиков 10 который? Магазин хороший все есть, сервис не их, они с фиатами не дружат. Менял ГРМ у них, сорвали резьбу на шпильке подушки. Никаких угрызений совести.хорошо что шпильках заводская короткая а гнездо под неё глубже намного. Скрутили шпильку по длинее, сервис этот не рекомендую, магазин Да. Сервис хороший Auto MD ест, у них и магазин есть.

Спасибо ща ответ, про коробку тоже порадовало)).
Интересно а на бензиновую версию 1.4 можно контрактный движок 1.9 воткнуть)) или там наверное крепление другие к кузову?

Vustik Пробег внушает доверие я только недавно купил его 2015 года умеешь побег 12 тысяч.
Нужны Советы бывалого)), созвониться можно с Вами проконсультироваться!

Есть ещё КПП 6 передачь, подходит к 1.4 но она дороже.

Оформлять в ГИБДД замучаетесь. 80% откажут. Что-то случилось с движком? У меня 290 тысячи пробег и ещё ого-го. Масло только шел 5w40 с первого ТО использую.

А что за пружины спереди где купить подскажите??

KILEN 12126 один в один с заводской, метал толще заметнее, устанавливают на дизель фиат добло. Это у меня. Может ещё какие есть, по спрашивайте на карго добло дизель. Еще совет, КПП от альбеи подходит один в один, пятая передача длинее))))

резиновые отбойники можно заменить на газелевские передние., главное купить крепежные винты нужного шага.

Крепление отбойников рессоры на Добло резьба М10 шаг 1,25.

Ставил. На долго не хватало. Максимум 6-8 месяцев. Резина дубовая. Снял , выкинул. Поставил отбойники malo 15740.
Через два года снял отбойники, вместо их установил пневмоопоры, самый бюджетный вариант установки (комплект около 100 дол. без стоимости работ по установке, установил сам, видео в процессе обработки).
С пневмой пока доволен, (возможно регулировать жесткость подвески).

Как долго это и с какими весами это проходило? Листы должны были разлететься через неделю, а закрепочки по краям через пару дней.
Уж на чем мне только не усиливали и какие только машины не усиливались. Такое первый раз вижу

Езжу так уже 5 лет, вообще проблем никаких) даже по краям закрепочники снял, ничего не слетает.

Вы говорите, словно бабка у подъезда, все и всегда усиливали рессоры, РЕССОРАМИ и только ими. Спустя два года они непросели, "закрепочки" по краям стягивались газовым ключем. Вам наверное тоже неизвестен этот инструмент. Грош цена вашему мнению.

Я бы ставил пневмо подушки ,в чем их преимущество ,у них можно регулировать высоту и жесткость,хотя и этот вариант не самый худший ,сам когда-то "Москвичи"подымал,по такому принципу и еще на вальцах прокатывал старую рессору, а стажу слава Богу уже 38 лет!

@Vustik Вообще-то бухтовка считалась -это когда кузнец молотками выстукивал рессоры и я это проходил .Молотками равномерно не выстучишь ,вообщем херня получается,другое дело вальцы,во-первых выгибает равномерно,и можно сделать любой изгиб и как бы это не называлось результат один и тот же.

У нас это называется " Бухтовка рессоры " Стаж 24 года

Я тоже думал усилить, но мне говорили жестковато будет.
Но теперь знаю как не дорого это сделать. Благодарю!

@Vustikранее при просевшей пружине стойка работала в более сжатом состоянии практически на отбойниках. После приварки дополнительной опоры под пружину передок стал мягче, потому что стойка работает в более растянутом состоянии и на ухабах редко дожимается до встречи с отбойником стойки.

@Сергей Гусаков +1 также приварено на новых стойках опорная площадка от убитой стойки, просевшая пружина не менялась. Машина doblo 1,9 jtd.

@Vustik Здравствуйте, у меня после установки волговских рессор и проставок спереди , точно такие же результаты-поездил неделю и снял волговских листы , мне показалось чересчур высоко сзади.Для тех кто постоянно перевозит грузы очень полезное видео,спасибо.

@Сергей Гусаков добрый вечер Сергей, сегодня померил от низа обода до крыла: перед 60+1 задняя ось 66+1.

@Vustik Проставки ставил между опорой амортизатора и кузовом , только делал их не из метала , а из резины-вырезал из МТЗовских шин.

Здраствуйте есть вайбер

поставил рессоры .машина преподнялась.после установки по гравейке ехать не возможно сильный стук по днищу.думаю может саленблоки рессор разбиты.до замены ехала тихо

@Kirill Grachev уважаеиый это увас не амортизаторы стучат вспомните когда меняли амортизаторы вы их снимали а как иначе нижнее конец там все нормальго а влт верхнее ухо одевается на болт а болт через лонжерон проходит во втулке ввареной в лонжерон втулка целиндрическая иболт такойже с зазаром вовтулке слабо гайку затянули вот вам истук как будто бы крото молотком стучит уменя такое было я просверлил с боку отверсьие на 6 нарезал резбу и завернул с конрогайкой болт тем самым поджал болт на который одевается амортизатор чтобы небыло люфта и какможно силней затянул гайку вспомните амортизаторные пальцы были на конус затянеш намертво в лонжерон а тут напрямую болт с зазором естественно будет стук при наезде на прирятствие а так инепоймеш

@Kirill Grachev у моих ход свободный с запасом. От карго ставил.

@Vustik я поставил новые мартеры ,и такое ощущение что у них короткий ход.проскакиваеш ямку и хороктерный удар ,как будто рессора выпрямилась а мартизатор не успел затормозить ее

Так проверь в чем дело, стука быть не должно. Покачай монтировкой все салентблоки.

Fiat Doblo: Понятная Италия


Италия – это не только волшебный Рим, невероятная Венеции и ожившие Помпеи. Это также небогатые Неаполь с Генуей и промышленный Турин.

Та же картина и с итальянским автопромом: это не только богемные Ferrari, Lamborghini и Maserati. Это еще и «рабочие лошадки» вроде нашего сегодняшнего героя – в высшей степени практичного трудяги с не самым звучным именем Doblo. Кстати, отличие от Diablo – всего в двух буквах…

Fiat Doblo

С Doblo итальянцы угадали. В смысле, удачно определили и интерес к такой машине в России, и цену не задрали. В результате до появления Albea дилеры в основном продавали именно этот компактный фургон.

Пробую устроиться на водительском месте. Вот те на! Задачка-то, оказывается, не из легких. Все потому, что такая роскошь, как регулировка сиденья по вертикали, есть только у самого «нафаршированного» Doblo. Что удивляет: регулировка по высоте, вообще-то, не Бог весть какой «фарш» для современной иномарки. Кстати, и в Albea эта опция предлагается только в максимальной комплектации. Интересно, почему итальянцы экономят на этом?

Fiat Doblo – не шибко красивый, не быстрый, не самый высокотехнологичный, не люксовый и не спортивный. Зато не дорогой, неприхотливый, простой в управлении, и ОЧЕНЬ — очень ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ. 3 000 литров полезного объема: какие еще вам нужны аргументы.

Ну что есть, то есть. Как и бывает в машинах такого класса, посадка водителя – вертикальная. Сижу прямо, нависаю над рулем, места над головой – хоть шляпу с перьями надевай. Энергию водителю особо расходовать не приходится. Рукоятка механической КПП («автомат» в Россию не везут) расположена на центральной консоли, и ходы ее невелики. То же можно сказать про педали: они – короткоходные, зато сцепление надо выжимать до упора, иначе не переключишься.

Дизайн снаружи – без откровений, внутри – очень хороший. Тем более для автомобиля, существенная часть владельцев которого, по идее, не должна придавать особое значение стилю и гармонии элементов. Качество сборки – на твердую «четверку»: местами детали из пластика плохо закреплены (правда, за всю поездку они не издали ни звука). Края деталей острые – не порежешься, но впечатление немного подпортили. А ведь «пятерка» за интерьер была не за горами…

Задним пассажирам будет удобно – места на диване хватит для троих толстяков баскетбольного роста. Но «удобно» не значит «комфортно»: сзади – ни единого подлокотника, только ручка двери-купе, держаться за которую сможет только правый пассажир.

Впрочем, «рабочим лошадкам» вроде Doblo Cargo, стоимостью под $14 000, эстетические огрехи простительны – без них никак.

Широчайшая площадь остекления машины превращает Doblo в аквариум. Ты видишь всех, и все видят тебя, посему тонировка тут чрезвычайно актуальна. А вот зеркала откровенно подкачали. Боковые – высоченные, но очень уж узкие; к тому же, они значительно искажают реальную картину. И все равно: автомобиль, находящийся в соседнем ряду чуть сзади, ты не видишь. Взгляд же, брошенный в салонное зеркало, утыкается в стык дверей багажного отделения.

Стоит разгоняться или нет, машина какое-то время будет решать сама

Задним пассажирам будет удобно – места на диване хватит для троих толстяков баскетбольного роста

Багажное отделение заслуживают отдельного описания (как и вообще грузовые возможности Doblo)

Раз уж речь зашла о багажном отделении. Оно (как и вообще грузовые возможности Doblo) заслуживают отдельного описания. Благодаря высоте потолка под ним дизайнеры разместили козырек во всю ширину машины. Туда, при желании, можно запихнуть содержимое нескольких стандартных ящичков, что актуально, поскольку бардачок Doblo вместит разве что документы на машину.

Зато в недорогих версиях над бардачком имеются свободные ниши; в самой же богатой версии их место занимает подушка безопасности переднего пассажира. И всего две цифры: 750 л – багажное отделение, 3 000 л – оно же, но при сложенных задний сиденьях. Автомобиль, имеющий грузопассажирскую версию, размерами не отличающуюся от Doblo Panorama, демонстрирует свой главный убойный козырь.

Итак, загрузились по полной. Теперь, как говорится в известном анекдоте, попробуем взлететь. Гоночных сюрпризов ждать не приходится: в Doblo нельзя выбрать не только трансмиссию, но и двигатель. Он всего один – 1.4-литровый 77-сильный: тот же, что устанавливают на Grande Punto.

Цены на FIAT – в рублях. Базовый Doblo Panorama в комплектации Active это — передние электростеклостеклоподъемники, иммобилайзер, ГУР, центральный замок, ABS, одна подушка безопасности, аудиоподготовка и… 430 000 рублей. В следующей комплектации – Active+ за 460 000 рублей добавляются кондиционер и электрорегулировка зеркал. Наконец в топовой версии Dybamic за 485 000 рублей есть подогрев сиденья водителя, подлокотник, регулировка сиденья по высоте, дистанционное управление ЦЗ и некоторые внешние изюминки, включая рейлинги на крыше.

Версии Cargo стоят от 365 000 рублей. В максимальной комплектации это — 455 000 рублей, причем существуют две версии с поднятой примерно на 30 см. крышей, что позволяет еще увеличить размеры багажного отсека – до 3 800 литров.

Возможности первой передачи «заканчиваются» за полсекунды, стрелка спидометра не успевает добраться до «двадцати». Но попробуйте раньше времени переключиться на вторую! Стоит разгоняться или нет, машина какое-то время будет решать сама. Вообще, подобие резвости Doblo демонстрирует в очень коротком диапазоне – по ощущениям, с 3 000 до 4 000 оборотов. При этом никаких рывков не будет: все плавно, размеренно, будто нехотя.

Сожалеть об этом едва ли уместно, но помнить стоит. Хотя бы в целях собственной безопасности при обгонах. А они Doblo отнюдь не противопоказаны. Несмотря на внешнюю неповоротливость и скромный мотор, крейсерская скорость Fiat находится далеко за пределами скоростных ограничений ПДД. Управлять им приятно, особенно на хороших дорогах, а вот на скорости «за 100» довольно жесткая подвеска «ударно» реагирует на все неровности. Зато благодаря этой жесткости высокая машина отнюдь не валкая.

В общем, он неплох – Fiat Doblo. Его соотношения «цена-качество» и особенно «цена-возможности», может, и не абсолютно лучшие в классе, но их хватает, чтобы автомобиль стал заметным игроком на рынке компактных фургонов. Довольно капризном, к слову.

Читайте также: