Какие суждения о данной почтовой марке являются верными выберите 2 суждения из 5 предложенных

Обновлено: 05.07.2024

Тест по истории России для подготовки к ЕГЭ

1.Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками:

А) издание первой датированной российской печатной книги 1) И. Д. Папанин

Б) создание «товарищества передвижных художественных выставок» 2) П. И. Чайковский

В) открытие первой в мире советской полярной 3) Ф. С. Конь

научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-1» 4) С. П. Королёв

Г) строительство Смоленского Кремля 5) И. Фёдоров

Рассмотрите изображение и выполните задание 2, 3

2. Какие суждения о данной постовой марке являются верными? Выберите два суждения из

пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) действие картины, изображённой на марке,

происходит на X съезде РКП (б)

2) марка выпущена в период «оттепели» в СССР

3) политический деятель, выступление которого

изображено на картине, был первым Председателем

Совета Народных Комиссаров

4) на съезде, события которого изображены на картине,

был принят Декрет о земле.

5) события, изображённые на картине, произошли

3. Укажите монету, выпущенную в годы руководства того же политического деятеля, при

котором была выпущена данная почтовая марка. В ответ запишите цифру, под которой

указана эта монета.

4. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими

А) роман «Что делать?» 1) автор удостоен Нобелевской премии

Б) «Задонщина» 2) событие, описанное в произведении, известно

В) «История о великом князе Московском» как «Мамаево побоище»

Г) «Поднятая целина 3) автор был одним из основателей движения

4) автор был лишён советского гражданства

5) произведение является памятником

общественной мысли русского государства

второй половины XVI века

6) произведение написано современником

Рассмотрите изображение и выполните задания 5,6

5. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти

предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) ситуация, изображённая на

научные дискуссии во второй

половине 1940-х годов

2) в образе профессора,

к которому обращается молодой

3) руководитель страны в период,

когда велись научные

дискуссии, которым посвящена

карикатура, не принимал в этих

дискуссиях чью-либо сторону

4) мичуринское направление,

является молодой человек,

изображённый на карикатуре,

было разгромлено в результате

вмешательства в научные

дискуссии Н. И. Вавилова

5) наука, название которой указано

справа на карикатуре, была

объявлена в СССР лженаукой

6. Укажите почтовую марку, выпущенную в годы руководства СССР того же политического

деятеля, при котором развернулась научная дискуссия, ставшая поводом для создания

карикатуры. В ответ запишите цифру, под которой указана эта марка.

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими

А) «Задонщина» 1) произведение создано в XVII веке

Б) «Повесть о Шемякином суде» 2) произведение посвящено Куликовской битве

В) картина «Явление Христа народу» 3) автор – И. Е. Репин

Г) роман «Доктор Живаго» 4) описываемые события происходят в XVIII веке

5) автору была присуждена Нобелевская премия

6) автор – А. А. Иванов

8. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими

А) «Житие Бориса и Глеба» 1) автор – монах Киево-Печерского монастыря -

Б) «Путешествие из Петербурга в Москву» Нестор

В) «Сказание об осаде Троице-Сергиева 2) произведение посвящено борьбе Руси

монастыря от поляков и Литвы и о с половцами

бывших потом в России мятежах» 3) произведение создано в годы Великой

Г) стихотворение «Жди меня» Отечественной войны

4) автор – Авраам Палицын

5) автор – А. Т. Твардовский

6) автор описывает события в XVIII веке

Рассмотрите изображение и выполните задания 9, 10

9. Какие суждения о данной монете

являются верными? Выберите два

суждения из пяти предложенных.

Запишите в таблицу цифры, под

которыми они указаны.

1) все конференции, которым посвящена

монета, состоялись в ходе Великой

Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

2) состав лидеров стран «Большой тройки»

на Потсдамской конференции изменился

по сравнению с Тегеранской и Крымской

3) все руководители стран, изображённые на

монете, дожили до конца Второй мировой

4) в ходе Второй мировой войны проходили

конференции с участием всех лидеров

стран «Большой тройки», не представленные на данной медали

5) на медали изображены флаги Великобритании, США и СССР

10. Укажите плакат, созданный в период руководства СССР политического деятеля,

изображенного на монете. В ответ запишите цифру, под которой указан этот плакат.

11. Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими

А) здание Московского университета 1) в росписи внутренних помещений

Б) Успенский собор во Владимире принимал участие Андрей Рублёв

В) церковь Покрова в Филях 2) построен в стиле ампир

Г) здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге 3) возведён в память о взятии Казани

4) построен в стиле барокко

5) построен по предложению И. В. Сталина

6) является памятником «нарышкинского

Рассмотрите изображение и выполните задания 12, 13

12. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из

пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) фраза начальника, обращённая к конструктору, свидетельствует о приоритетном применении

в сельскохозяйственном производстве интенсивных технологий

2) ситуация, связанная с предстоящей поездкой конструктора, являлась типичной для

десятилетия, когда вышел номер журнала, на обложке которого размещена карикатура

3) изображение свидетельствует, что конструктор использует в работе ЭВМ

4) номер журнала, обложка которого представлена, вышел в свет в период «оттепели»

5) в период, когда вышел номер журнала, обложка которого представлена, в СССР официально

13. Укажите постовую марку, выпущенную в том же десятилетии, в котором вышел номер

журнала, обложка которого представлена выше. В ответ запишите цифру, под которой

указан эта марка.

14. Установите соответствие между путешественниками (исследователями) и их краткими

А) Е. П. Хабаров 1) исследователь Дальнего Востока, установивший что Сахалин является

Б) А. Никитин островом

В) Г. И. Невельской 2) участник работы дрейфующей станции «Северный полюс – 1»

Г) И. д. Папанин 3) составитель «Чертежа реке Амуру»

4) участник первого российского кругосветного плавания

5) путешественник и натуралист, исследователь Центральной Азии

6) автор путевых записок «Хождение за три моря»

15. Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками.

А) «Повесть временных лет» 1) автор – П. К. Клодт

Б) церковь Вознесения в Коломенском 2) этот памятник культуры создан в XII в.

В) Александровская колонна в Санкт-Петербурге 3) данный памятник культуры посвящён

Г) скульптура «Рабочий и колхозница» борьбе Руси с монголо-татарами

4) автор – Огюст Монферран

5) данный памятник культуры создан в

честь будущего монарха

6) автор – В. И. Мухина

Рассмотрите изображение и выполните задания 16, 17

16. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из

пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) на карикатуре изображён

пришедший к власти в

Германии в 1939 году

2) на карикатуре отражены

события, произошедшие в

период коренного перелома

3) все удары Красной Армии,

образно показанные на

карикатуре, были нанесены

в зимний период

4) в период, когда произошли

события, отражённые на

карикатуре, уже был

открыт Второй фронт

5) в период, когда произошли

события, отражённые на

СССР действовали против Германии и её союзников в Северной Африке

17. Укажите изображение объекта, возведённого в период руководства СССР политического

деятеля, при котором произошли события, отражённые на карикатуре. В ответ запишите

цифру, под которой указано это изображение.

18.Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями:

А) Д. И. Фонвизин 1) картина «переход Суворова через Альпы»

Б) Андрей Рублёв 2) картина «Крёстный ход в Курской губернии»

В) И. Е. Репин 3) роман «Они сражались за Родину»

Г) А. Т. Твардовский 4) икона «Троица»

5) комедия «Недоросль»

6) поэма «Василий Тёркин»

Рассмотрите изображение и выполните задания 19, 20

19. Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти

предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) князь, изображённый на марке,

был киевским князем

2) князь, изображённый на марке, -

сын Мстислава Великого

3) на данной марке изображены

купола Успенского собора во

4) данная марка выпущена к 1000

летию со дня рождения князя,

который на ней изображён

5) с деятельностью князя,

изображённого на марке, связано

первое упоминание в летописи о Москве

20. Укажите памятник князю, изображённому на марке. В ответе запишите цифру, под

которой указан этот памятник.

Занятие по ознакомлению детей с событиями в истории России «Отечественная война 1812 года» Цель: познакомить детей старшей группы с Отечественной войной 1812года. Задачи: - продолжать формировать начала патриотических чувств у.

Дополнительный материал по истории России для учащихся 9 классов. О Царской семье. 4 часть. Царская семья и Распутин О ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ (4 часть. Царская семья и Распутин). Жизнь Царской семьи была окружена мифами, одним из которых был миф о влиянии Распутина.

Итоговый тест по истории для 10–11 классов 1 вариант ЧастьА А1. Что такое язычество? 1. Особый тип погребения умерших в высоких курганах; 2. Вера в единого бога; 3. Вера во множество.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн» Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с государственной символикой.

Консультация для родителей «ЕГЭ без стресса» Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена.

Материал для родительского собрания. ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендации для родителей в помощь детям ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендации для родителей в помощь детям Нередко нервозность нагнетают родители выпускников своими рассуждениями о ненужности.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Тест-презентация по теме «Великая Отечественная война» в 4 классе по УМК «Школа России» Презентация составлена с использованием гиперссылок. Может использоваться для самостоятельной работы обучающихся. В случае верного ответа,.

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными выберите 2 суждения из 5 предложенных

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны

2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге

3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР

4) автором скульптуры является П. К. Клодт

5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, проводившая в это время, — нэп.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.

5) Продотряды являлись частями Красной армии.

Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Название монумента — «Победа».

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.

5) Автор монумента — скульптор Е. В. Вучетич.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о событиях, процессах отечественной истории, которым посвящена данная почтовая марка, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка посвящена событиям времен новой экономической политики.

2) Главной целью развития экономики в конце 1920-х гг. было создание парка сельскохозяйственных тракторов.

3) Обозначенный на марке призыв относится к первой пятилетке.

4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В результате осуществления экономической политики СССР стал самой мощной индустриальной державой мира.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки.

2) Руководителем страны в период появления плаката был Н. С. Хрущёв.

3) Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель».

4) При освоении целины зерновая культура, которой посвящён плакат, была преобладающей.

5) Результатом кукурузной компании было решение проблемы снабжения страны продовольствием.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения, связанные с данным изображением, являются верными?

Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом руководил Н. С. Хрущёв.

2) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на территории СССР.

3) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве.

4) В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США.

5) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады в Москве.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная карикатура создана в первой половине 1930-х гг.

2) В момент, когда произошло событие, которому посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией.

3) Карикатура была создана в СССР и опубликована в печати в тот же год, когда произошло событие, которому она посвящена.

4) Карикатура посвящена нарушению международного договора одной из стран.

5) Событие, которому посвящена карикатура, означало начало Великой Отечественной войны.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В ходе перелёта, которому посвящена марка, его участники преодолели более 2 тыс. километров.

2) Событие, которому посвящена почтовая марка, связано с одним из достижений советского морского флота.

3) Событие, которому посвящена почтовая марка, произошло в 1930-х гг.

4) Руководитель перелёта, которому посвящена марка, прославился в годы Великой Отечественной войны.

5) Участники перелёта, которому посвящена марка, провели несколько дней на Северном полюсе.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На почтовом блоке представлены только флаги республик, вошедших в состав СССР в момент его образования.

2) Герб, изображённый на почтовом блоке, существовал в неизменном виде с момента образования СССР.

3) Человек, изображённый на почтовом блоке, являлся Председателем СНК.

4) Человек, изображённый на почтовом блоке, является автором «плана автономизации», который был осуществлён при образовании СССР.

5) Политический деятель, изображённый на почтовом блоке, умер менее чем через два года после события, годовщине которого посвящён почтовый блок.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, являлся Ф. Рузвельт.

2) Данная карикатура создана в 1935 г.

3) Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.

4) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.

5) На данной карикатуре изображены представители Англии и Франции.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Руководитель перелёта, которому посвящена марка, прославился в годы Великой Отечественной войны.

2) Событие, которому посвящена почтовая марка, связано с одним из достижений советского морского флота.

3) Участники перелёта, которому посвящена марка, провели несколько дней на Северном полюсе.

4) Событие, которому посвящена почтовая марка, произошло в 1930-х гг.

5) В ходе перелёта, которому посвящена марка, его участники преодолели более 2 тыс. километров.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Человек, изображённый на почтовом блоке, является автором «плана автономизации», который был осуществлён при образовании СССР.

2) Политический деятель, изображённый на почтовом блоке, умер менее чем через два года после события, годовщине которого посвящён почтовый блок.

3) Человек, изображённый на почтовом блоке, являлся Председателем СНК.

4) Герб, изображённый на почтовом блоке, существовал в неизменном виде с момента образования СССР.

5) На почтовом блоке представлены только флаги республик, вошедших в состав СССР в момент его образования.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г. К. Жуков.

2) На картине показана оборона Москвы.

3) Картина написана в рамках социалистического реализма.

4) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны.

5) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какие суждения, связанные с изображением, которое Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Война, в память о которой установлен изображённый обелиск, способствовала стабилизации внутриполитической обстановки в России.

2) Следствием войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, была утрата Россией всего острова Сахалин.

3) Сторонником развязывания данной войны был С. Ю. Витте.

4) В начале войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, вражеские корабли попытались захватить русский крейсер и канонерскую лодку в корейском порту Чемульпо.

5) Участниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кондратенко и С. О. Макаров.

Список вопросов базы знаний

Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных.

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Какие суждения о данной иллюстрации являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какой монумент был создан тем же скульптором, авторству которого принадлежит памятник на монете?

Какой из храмов был создан в тот век, когда в России правил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

Какая из икон была создана в том веке, когда в России правил царь, изображённый на портрете?

Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы царствования правителя, в честь рождения которого была сооружена изображённая выше церковь?

Какое из событий, изображённых на представленных ниже репродукциях, произошло в тот же век, что и представленное?

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какой из нижеприведённых памятников архитектуры был построен в том же веке, что и изображённый выше?

Какой из данных памятников архитектуры был создан при жизни персонажей, изображённых на картине?

Укажите изображение, на котором представлен объект, построенный в том же веке, когда произошло событие, которому посвящена марка.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какой из представленных ниже памятников находится в этом городе?

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите изображение памятника архитектуры, созданного наиболее близко по времени к событию, в честь юбилея которого выпущена монета.

Рассмотрите картину и выполните задание.

На какой из картин A. M. Васнецова изображена Москва в последний период правления князя, при котором состоялась данная битва?

Какой памятник архитектуры построен в том же стиле, что и приведённый на изображении ?

Какой из памятников архитектуры, представленных ниже, был построен в том же веке, в котором был создан собор?

Кто из императоров, представленных ниже, правил Россией в то время, когда был создан этот памятник?

Какое из изображённых на репродукциях событий относится к царствованию того же императора, при котором происходили изображённые на картине события?

Какой из памятников, изображённых ниже, был создан в то же царствование, что и изображённый памятник?

Какая из представленных ниже картин относится к тому же стилю (направлению) в живописи, что и предшествующая картина?

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какая из представленных ниже картин относится к художественному направлению, возникшему в России в годы правления императора, при котором завершилась связанная с медалью война?

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какое из представленных ниже архитектурных сооружений строилось по повелению царя, изображённого на картине?

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какой из представленных ниже памятников архитектуры находится в городе, основанном по повелению императора, которому посвящен памятник?

Какой из приведённых ниже архитектурных памятников был создан в тот же период, что и указанный справа? В ответе запишите цифру, над которой он указан.

Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

Укажите два верных суждения о данной почтовой марке.

1) В год, когда произошли изображенные на марке события, началась Русско-японская война.

2) Картина, изображенная на марке, посвящена событиям, произошедшим в Санкт-Петербурге.

3) Современником событий, которым посвящена марка, был А.И. Желябов.

4) Изображённые события произошли в декабре указанного на марке года.

5) В один из годов, указанных на марке, был издан Манифест об усовершенствовании государственного порядка.

9. Кто из писателей, портреты которых представлены ниже, был современником события, которому посвящена марка?

Сравните революционное движение в периоды правления Александра I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) участие в революционном движении в основном дворян

2) использование насильственных методов для достижения цели

3) создание революционных организаций

4) выдвижение идеи привлечения народных масс к участию в революции.

Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами

Памятники культуры Авторы
А) картина «Последний день Помпеи» 1) Ф.О. Шехтель
2) опера «Жизнь царя» 2) М.И. Глинка
3) здание Ярославского вокзала в Москве 3) В.О. Ключевский
4) К.П. Брюллов

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

А Б В

Рассмотрите карту и выполните задание 13-15

Выберите суждения, которые относятся к исторической ситуации, обозначенной на карте.

1) Территории, обозначенные на карте цифрами 3 и 4, были присоединены к России в правление одного и того же императора.

2) Обозначенные на карте железные дороги были построены в период правления Александра II.

3) Территория, обозначенная на карте цифрой 2, была присоединена к России в результате войны с Турцией.

4) В период, к которому относится данная историческая ситуация, столицей Российской империи был город, обозначенный на карте цифрой 5

5) Столицей государства, обозначенного на карте цифрой 6 была Вена.

6) В период, к которому относится данная историческая

Запишите название государства, в результате с которыми к России была присоединена территория, обозначенная на карте цифрой 4.

Запишите имя российского монарха, в правление которого к России была присоединена территория, обозначенная на карте цифрой 1.

Запишите термин, о котором идет речь.

Крупная политическая партия, либерального направления в Российской империи, образованная в 1905г. Виднейшим лидером этой партии был П.Н. Милюков.

Задание 18. Анализ иллюстративного материала

За правильное выполненное задание получишь 1 балл. На решение отводится примерно 4 минуты.

Для выполнения задания 18 по истории необходимо:

  1. Использовать исторический атлас, в котором найдете карты по всем историческим периодам и иллюстрированный материал.
  2. Уметь работать с картинкой, маркой, фотографией или другим изображением.
  3. Задания связаны с культурой России.

Задачи для тренировки

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. Данная картина написана в XIX веке.
  2. Данная картина написана в XVIII веке.
  3. Автором данной картины является В.А.Серов.
  4. Автором данной картины является И.Е.Репин.
  5. Картина написана в стиле классицизм.

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. Картина написана в XVIII веке.
  2. Картина написана в стиле неоклассицизма.
  3. Автор картины участвовал в Великой Отечественной Войне.
  4. Автором данной картины является В.А. Серов.
  5. Картина написана в XIX веке.

Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. Собор строили псковские мастера Барма и Постник.
  2. Храм построен в стиле « нарышкинское барокко».
  3. Храм является сочетанием нескольких архитектурных стилей.
  4. Храм построен в стиле классицизма.
  5. Данное строение относится к церквям католицизма.

Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. В данном строении некоторое время находилось тело И.В. Сталин.
  2. В данном строении хоронили всех вождей СССР.
  3. Данное строение построено по приказу С.К. Брежнева.
  4. Данное строение построено по приказу И.В.Сталина.
  5. Данное строение находится в Нижнем Новгороде.

Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Досрочный тест ЕГЭ по истории 2020 от ФИПИ. Вариант 1

Часть 1
Задание 1.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) аграрная реформа П.А.Столыпина
2) захват Константинополя крестоносцами
3) взятие острова Корфу русским флотом под командованием Ф.Ф. Ушакова

Задание 3.
Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) 1945–1953 гг.

1) «холодная война»; 2) гласность; 3) космополиты; 4) демилитаризация; 5) Коминформ; 6) «антипартийная группа».

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Задание 4.
Напишите пропущенное слово.

Особая организация профессиональных воинов, существовавшая в Древнерусском государстве при князе, имевшая деление на «старшую» и «младшую», называлась ____________________.

Задание 5.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 6.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «<…> взошла на престол насильственным и беззаконным образом. И странно, как это удалось! Два гвардейских офицера, братья Орловы, почти без всякого участия вельмож, генералов, Сената, Синода и прочих коллегий, Императрицу, гонимую мужем своим, привозят, на удачу, к командиру одного гвардейского полка, в тёмной надежде на его к ней расположение, собирают три полка гвардии, убеждают присягнуть ей, низвергают царствовавшего Императора и таким образом делают переворот, которому безмолвно покоряется всё пространнейшее в мире государство без малейшего кровопролития. Нет ни одной жертвы, кроме самого венценосца».

Б) «Всё могло бы кончиться одними насмешками, если бы не было ссылок, заточений в крепости и казематы, наказаний кнутом и прочих истязаний. Как можно унять целую нацию, которая видит, что ею управляют с жестокосердием и безрассудством? Восстановляя против себя дворянство и войско, император находился ещё в заблуждении, будто бы привязывает к себе чернь тем, что он дал свободу расколам и запретил помещикам держать крестьян на барщине более трёх дней в неделю, но вместе с тем он отдавал свободных крестьян в крепостное владение своим приверженцам и гатчинским выслуженцам и при случавшихся от того возмущениях повелевал наказывать нередко кнутом».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Императрица, о которой идёт речь в тексте, – Елизавета Петровна.
2) В отрывке речь идёт об императоре Павле I.
3) Император, о котором идёт речь в отрывке, издал манифест о вольности дворянской.
4) Современником описываемых событий был А.Д. Меншиков.
5) В период правления императора, о котором идёт речь в отрывке, был установлен новый порядок наследования престола.
6) Описываемые в тексте события произошли в 1760-х гг.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 7.
Какие из перечисленных ниже событий произошли в годы правления Михаила Фёдоровича? Выберите три события и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Гангутское сражение
2) заключение Деулинского перемирия
3) полная отмена местничества
4) отказ короля Владислава IV от претензий на российский престол
5) возвращение из польского плена Филарета (Романова)
6) создание стрелецкого войска

Задание 8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В ходе операции советских войск «Багратион» был освобождён город _____________.
Б) Один из организаторов подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия» – _____________.
В) В ходе Московской битвы произошёл бой у ______________.

Пропущенные элементы:
1) станция Прохоровка
2) О.В. Кошевой
3) разъезд Дубосеково
4) Киев
5) Минск
6) М.В. Кантария

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 9.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 10.
Прочтите отрывок из документа и напишите название собрания, о котором идёт речь.

«Вероятно, сами большевики в октябре ещё не представляли, что уже в начале января, два месяца спустя после переворота, удастся так легко разделаться с [этим] собранием. Как известно, одно из обвинений, предъявленных ими Временному правительству, заключалось в том, что Временное правительство затягивало выборы. А когда для них <…> собрание оказалось неподходящим, они без колебаний его разогнали».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 12.
Прочтите отрывок из декрета ВЦИК и СНК.

«Все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются. <…>

Всякие звания (дворянина, купца, мещанина, крестьянина и проч., титулы – княжеские, графские и проч.) и наименования гражданских чинов (тайные, статские и прочие советники) уничтожаются, и устанавливается одно общее для всего населения России наименование – граждане Российской Республики. <…>

Имущества дворянских сословных учреждений немедленно передаются соответствующим земским самоуправлениям. <…>

Имущества купеческих и мещанских обществ немедленно поступают в распоряжение соответствующих городских самоуправлений. <…>

Все сословные учреждения, дела, производства и архивы передаются немедленно в ведение соответствующих городских и земских самоуправлений. <…>

Все соответствующие статьи доныне действовавших законов отменяются. <…>

Настоящий декрет вступает в силу со дня его опубликования и немедленно приводится в исполнение местными Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В соответствии с данным декретом Россия впервые провозглашалась республикой.
2) Данным декретом отменялась Табель о рангах.
3) Согласно положению данного декрета он должен был приводиться в исполнение земскими управами.
4) В период, когда был издан данный декрет, Председателем СНК был И.В. Сталин.
5) В период Гражданской войны на территориях, подконтрольных Белым армиям, данный декрет не действовал.
6) В период, когда был издан данный декрет, Россия участвовала в Первой мировой войне.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Задание 13.
Укажите век, когда к Российской империи впервые была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «4». Ответ запишите словом.

Задание 14.
Заполните пропуск в предложении: «Вхождение в состав Российского государства города, обозначенного на схеме цифрой "6", было окончательно закреплено условиями "______________ мира" с Речью Посполитой».

Задание 15.
Назовите имя короля Речи Посполитой, под командованием которого в период Смуты в России после долгой осады был взят город, обозначенный на схеме цифрой «2».

Задание 16.
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Цифрой «1» на схеме обозначен город, бывший одним из основных противников Москвы в борьбе за великое княжение владимирское
в первой половине XIV в.
2) Цифрой «5» на схеме обозначен город, где в период Смуты было сформировано народное ополчение, освободившее Москву от польско-литовских интервентов.
3) Цифрой «3» на схеме обозначен город, в котором до присоединения к Московскому государству существовала республиканская форма правления.
4) Территории, обозначенные в легенде схемы цифрами «8» и «9», вошли в состав Московского государства в течение одного столетия.
5) Цифрой «7» в легенде схемы обозначены территории, присоединённые к Московскому государству в период правления князя, под командованием которого русские войска одержали победу в Куликовской битве.
6) Территории, обозначенные в легенде схемы цифрой «9», были присоединены к Московскому государству монархом, созвавшим первый Земский собор.

Задание 17.
Установите соответствие между деятелями науки и культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Н.И. Пирогов
Б) Афанасий Никитин
В) С.В. Михалков
Г) Симеон Полоцкий
1) основоположник российской военно-полевой хирургии
2) механик-изобретатель, автор проекта одноарочного моста через Неву
3) один из первых европейцев, достигших Индии, описавший своё путешествие в знаменитых путевых заметках
4) наставник детей царя Алексея Михайловича, положивший начало основам отечественного стихосложения
5) один из авторов современного гимна РФ
6) основоположник жанра критического реализма в русской литературе

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.


Задание 18.
Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная марка была выпущена в период «оттепели».
2) Художник, картина которого изображена на марке, является автором нескольких полотен, написанных на сказочные и былинные сюжеты.
3) Современниками художника, картина которого изображена на данной марке, были И.П. Павлов и И.И. Мечников.
4) Живописец, картина которого изображена на данной марке, был членом Союза художников СССР.
5) Членами творческого объединения, к которому принадлежал художник, создавший изображённую на марке картину, были К.С. Малевич
и М.З. Шагал.

Задание 19.
Какие из представленных ниже памятников архитектуры были сооружены в том же веке, когда родился автор изображённой на данной марке картины? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники архитектуры.


Часть 2
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического документа
«Где те, которые некогда говорили, что Борис неповинен в убийстве царского дитяти и что он не завидовал ему как наследнику царства? И ужели его повеление о законопреступном убийстве не обнаруживается из того, что его злоба не потерпела тех многих граждан, которые во время убиения подняли свои руки на убийц и не пощадили их? Ибо одних за такую их дерзость, что они убили убийц царевича после его заклания, он пытал и предал различным мукам; других после мучений отправил в заточение в западные земли, где солнце, заходя, садится, а иных уморил всякими бедствиями и оковами, когда они тяжёлым путём шли туда. И если бы они не против его воли поступили так с убийцами, то и он вместе с ними так же бы поступил с убийцами государя. Род и племя убийц царевича, которые исполнили волю Бориса, он не только не предал казни или чем-либо немного наказал, но, найдя всех их, руки их наполнил наградами, имениями и многими дарами. Он тем, и не желая, показал миру своё действительное сожаление об убийцах, когда ради этих самых убийц, родных их, достойных казни, сделал богатыми. О, какая тьма мрака ослепила его разум, запятнанный убийством, которое он считал скрытым!
"Господоненавистная" жестокость повелителя убийства Бориса к убитому им младенцу и после его смерти была такова, что он не совершил
достойного и тщательного расследования об убийстве, которое было бы проведено строго, с пытками… В отношении же царства и всякого
господства он был так завистлив ко всем окружающим сверстникам своим, особенно же к тем, которые были благороднее его, что ни одному из них, кроме себя, не дозволил касаться этого ни делом, ни словом, ни мыслью и ради этого в первые годы своего управления удалял от царя знатнейших себя по происхождению и рассылал их в концы земли».

Задание 20.
Назовите царевича, об убийстве которого идёт речь в отрывке. Укажите десятилетие, когда был убит царевич. Назовите царя, находившегося в это время на российском престоле.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) царевич – Дмитрий;
2) десятилетие – 1590-е гг.;
3) царь – Фёдор Иоаннович

Задание 21.
Укажите три довода, приведённых автором в подтверждение вины Бориса в смерти царевича.
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Могут быть указаны следующие доводы:

1) Годунов жестоко расправился с виновными в гибели убийц царевича;
2) Годунов щедро наградил родственников убийц царевича;
3) не было тщательного расследования данного убийства.
Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию

Задание 22.
Укажите любые три мероприятия, непосредственно связанных с деятельностью упоминаемого в тексте Бориса (до его вступления на
престол).

Могут быть указаны следующие мероприятия:

1) учреждение патриаршества;
2) успешный отпор войску крымского хана при нападении на Москву;
3) возвращение в результате успешной русско-шведской войны Яма, Ивангорода, Копорья;
4) строительство стен Белого города в Москве;
5) введение урочных лет.
Могут быть указаны другие мероприятия; не оценивать мероприятия, проведённые в период царствования Бориса Годунова

Задание 23.
В годы «перестройки» в СССР в качестве важнейшего рычага демократизации и повышения социальной активности населения рассматривалась политика гласности. Укажите любые три формы проявления политики гласности в данный период.

Задание 24.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Внутренняя политика Николая I не способствовала социально-экономическому развитию России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) .
2) .
Аргументы в опровержение:
1) .
2).

Задание 25.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1547–1560 гг.; 2) сентябрь 1689 г. – январь 1725 г.; 3) октябрь 1928 г. – май 1941 г.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка выпущена в период президентства Б.Н. Ельцина.

2) Памятник, изображённый на марке, находится в городе, стоящем на реке Волхов.

3) Автор памятника, изображённого на марке– скульптор М.О. Микешин.

4) Правитель, имя которого написано на марке, объединил под своей властью Киев и Новгород.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на памятнике, – С.Т. Разин.


Какой памятник архитектуры находится в том же городе, что и скульптурный памятник, изображённый на марке? В ответе укажите цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.

1)
2) 3)
4)

Строительство собора Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (храма Василия Блаженного), связано с деятельностью

1) Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца2) Бармы и Постника

3) Аристотеля Фиораванти и Алевиза Нового 4) братьев Иоанникия и СофронияЛихудов

Какое из перечисленных событий относится кXVI в.?

1) основание Славяно-греко-латинской академии 2) создание«Домостроя»

3) создание«Задонщины» 4) строительство Софийского собора в Киеве


Какие суждения о данной иллюстрации являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, возникла в период Смуты.

2) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, разрешилась установлением единоличной власти одного из монархов, сидящих на троне.

3) В левой части иллюстрации помещено изображение матери монархов, представленных в центральной части иллюстрации.

4) Один из монархов, сидящих на троне, стал императором.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на иллюстрации, первым из правителей Российского государства венчался на царство.

Совместить архитектурные стили, период их возникновения, архитекторов и архитектурные сооружения.

Стиль Век Архитектор, сооружение

1) Русско-византийский стиль 1) XVII 1) М.Ф. Казаков здание Московского университета.

2) Классицизм 2) XVIII 2) В.В. Растрелли Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

3) Барокко 3) XIX 3) церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.

4) «Нарышкинское барокко» 4) В. Баженов дом Пашкова в Москве.

5) К.А. Тон храм Христа Спасителя в Москве

6) церковь Троицы в Никитниках в Москве.

1)
2)

3)
4)
5)
6)

Имена архитекторов Аристотеля Фиораванти, Алевиза Нового, Марко Руффо связаны

Со строительством

а) Московского Кремля, б)Троице-Сергиевского монастыря,

в)Храма Василия Блаженного, г) дворцовых ансамблей санкт-Петербурга.

27. Первая печатная газета «Ведомости» появилась в России в царствование:

а) Екатерины II, б) Петра I, в) Михаила Федоровича, г) Павла I.

Тренировочный тест по культуре

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка выпущена в период президентства Б.Н. Ельцина.

2) Памятник, изображённый на марке, находится в городе, стоящем на реке Волхов.

3) Автор памятника, изображённого на марке– скульптор М.О. Микешин.

4) Правитель, имя которого написано на марке, объединил под своей властью Киев и Новгород.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на памятнике, – С.Т. Разин.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также: