Какое масло лить сузуки вагон

Обновлено: 03.07.2024

Двигатель Suzuki K10A

Силовой агрегат К10А под капотом Сузуки Вагон Р.

1.0-литровый 16-клапанный двигатель Сузуки К10А выпускался компанией с 1997 по 2006 год и ставился на экспортные модификации модели Вагон Р, под названиями Плюс, Вайд или Солио. Поздние версии этого агрегата оснащались фазорегулятором на впуске, а еще турбонаддувом.

В линейку K-engine также входят двс: K6A, K10B, K12B, K14B, K14C и K15B.

Технические характеристики мотора Suzuki K10A 1.0 литра

Точный объем996 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс65 - 70 л.с.
Крутящий момент85 - 95 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра68 мм
Ход поршня68.6 мм
Степень сжатия9.4 - 10
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске (опция)
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс320 000 км
Точный объем996 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент118 - 122 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра68 мм
Ход поршня68.6 мм
Степень сжатия8.4
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске (опция)
ТурбонаддувHitachi HT07
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс280 000 км

Двигатель Сузуки K10A вид сбоку.

Место расположение номера двигателя Suzuki K10A

Мануал Сузуки Вагон Р 2
MANUAL

Мануал для Вагон Р с таким мотором можно скачать тут

Форум Suzuki-Club
FORUM

Немало полезной информации собрано на Suzuki-Club.ru

Расход топлива Сузуки К10А

На примере Suzuki Wagon R+ 1999 года с механической коробкой передач:

Город6.5 литра
Трасса4.1 литра
Смешанный5.0 литра

Suzuki Wagon R+ с бензиновым двигателем 1.0 литра 1999 года

На какие автомобили ставился двигатель К10А 1.0 l

Suzuki
Wagon R Plus 1 (MA61)1997 - 2000
Wagon R Solio 1 (MA63)1999 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы К10А

Этот агрегат не переносит плохого топлива, тут очень быстро забиваются форсунки

Также не рекомендуется экономить на смазке, залягут кольца и начнется жор масла

В наддувных модификациях мотора турбина обычно служит от 100 до 150 тысяч км

Гидрокомпенсаторов нет и раз в 30 000 км тут нужно регулировать зазоры клапанов

К слабым местам двс сервисмены относят тоненькую цепь ГРМ и катушки зажигания

Кастомный турбо-кит для мотора К10А

Кастомный турбо кит на литровый мотор Suzuki Wagon R

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Масло для Suzuki Wagon R+

Привет. Я 3 дня назад менял масло в движке с мотористом. Очень он рекомендовал Liqui Molly полусинтетику.

AVBond
Наш человек

24 Ноябрь 2010 220 4 0 Россия Езжу на . SUZUKI Солио, 2005 г, М13А-1687908

Ответ: Масло для Suzuki Wagon R+

Привет!Авто кого года то? Я лью третьи год синтетику Castrol

Timon_54
Наш человек

Ответ: Масло для Suzuki Wagon R+

Дмитрий Бийск
Местный

Ответ: Масло для Suzuki Wagon R+

блин, ну есть же тема, зачем плодить то.
По мануалу только синтетика 5 или 10 в 30.

gunoff
Осваивающийся

Ответ: Масло для Suzuki Wagon R+

Огромное всем спасибо.

brain1999
Бывает здесь

Ответ: Масло для Suzuki Wagon R+

Проискал четно до 5 страницы. Рискну апнуть тему: а Castrol Magnatec синтетика 5w-40 плохо?

AVBond
Наш человек

24 Ноябрь 2010 220 4 0 Россия Езжу на . SUZUKI Солио, 2005 г, М13А-1687908

Ответ: Масло для Suzuki Wagon R+

Дмитрий Бийск
Местный

Ответ: Масло для Suzuki Wagon R+

да нет. не плохо.
Вторая цифра после В - это вязкость на горячую. В наш двиг положено жиденькое масло W30, но и на 40 народ ездит до поры до времени. На моей машинке тоже старый хозяин на В40 ездил.
А первая цифра перед В - это вязкость на холодную. Кароче чем первая цифра меньше, тем лучше в мароз заводиться. 0 или 5 В 30 само то для нашей зимы.

если Кастрол не подделка - то масло отличное. Кастати Эдж, подделывают реже чем Магнатек.

nix13
(хен) Тайный советник

Только все с точностью до наоборот. Меньшая цифра - это вязкость в жару, бОльшая - на холодах. Чудес-то не бывает.
---
Взял себе вчера ENEOS 10W-40 , на моем двигателе и для нашей климатической зоны по вязкости лучше его. И полусинтетика. Кстати я тут занялся этой темой, и попутно выяснил, что в двигатель G13BB чистую синтетику лить скорее всего, категорически нельзя! Дело в том, что, как выяснилось, сальники коленвала у него - не из фторкаучука.
Штатные, заводские то есть. Хотя в тех же типоразмерах на том же Экзисте есть и фторкаучук от других поставщиков.
ИМХО, если все уплотнители - не фторкаучук, не кирпичного цвета - полная синтетика сделает из них лапшу.

По ENEOS -у. С ним ситуация такая: середнячок, по классу SL - якобы на 15 тысяч км, на деле больше 10 я на нем ездить не рискну, делает ЮЖНАЯ КОРЕЯ (не Япония! что бы не говорила реклама!) .
Как делает. Закупает где угодно в мире базовое масло полусинтетику этой вязкости, добавляет те самые японские присадки , по лицензии, и по лицензии под японским брендом продает по всему миру.
Надо отметить, что масло 10W-40 этого бренда отсутствует в списке выпускаемой продукции на японском сайте корпорации. Его нет и у американских дилеров.
Защита от подделки - жестяная банка и малораскрученный бренд.
Качество - увидим. По отзывам щелочное число у него минимальное, не для сернистого российского бензина. Кто-ни будь на нем ездил?
Цена вопроса 950 рублей за 4 литра.

Как заменить масло в двигателе Suzuki Wagon R

Приобретая Сузуки Wagon R с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Сузуки Вагон Р только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Сузуки Wagon R с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Сузуки Вагон Р сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Сузуки Вагон Р

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Сузуки Вагон Р на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Suzuki Wagon R стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Какое масло лить сузуки вагон

на щупе-то что написано?

ну и так-то сузуковое АТ называется 3317
а указанная спецификация - моторное масло

на щупе написано "или эквивалент"?

эксист почему-то на эту спецификацию пишет моторное

Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Цена
Запрошенный артикул
Suzuki 99000-22A80-025 1 3 11 498, 30р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
GN OIT 04253 Масло трансмиссионное синтетическое "ATF UN5502", 20л 7 3 2 271, 88р.


3314/3317 часто пишут так через дробь - видимо близкие по характеристикам (они минеральные кстати)

в сети много споров чем можно заменить сузуковые жижи (D-III T-IV)

при этом сама сузуки на евроаналоги с такими же АКПП пишет DIII

есть мнение что Aisin Warner требует для таких коробок JWS3309 (есть ему удовлетворяющий мобил 3309) и сузуки 3317 под эту спецификацию

на вагоны наверно ведь не один тип коробок ставили?

ЗЫ наверно я только запутал.

Уважаемый Cleandr, тогда по порядку..
1. на шупе и в мануале ATF 3314.

2. Я бы не особо доверял бы exist у (они более заточены на европейские авто, а не на малораспространенные праворульные сузуки), тем более Вы сами указали, что по exist у заменой служит "Масло трансмиссионное синтетическое "ATF UN5502"", чего не может быть априори, синтетическое трансмиссионное масло аналог минеральному моторному? Это нонсенс!

3. Suzuki не производит масла, (как и коробки передач, скорее всего).

4. В природе встречаются следующие масла Suzuki для AT:
Suzuki ATF 3314 - 99000-22A80-025
Suzuki ATF 3317 - 99000-22B00-000
Suzuki ATF 2384 - 99000-22970-000
Suzuki ATF 5D-06 - 99000-22890-000
Suzuki AT 2326 - 99000-22760-000 (но есть подозрение, что это для гидроусилителя руля).
Suzuki SCVT - 99000-22801-000 (для вариатора).
основа для них и кто на самом деле их производит - для меня загадка (пока).

5. Вот по поводу моторных масел, а их в природе для авто (есть еще для мото) существует три, я не спорю, они минеральные, созданные на основе гидрокрекинга (кто производитель тоже не знаю):
Suzuki Ecstar 0W-20 SL - 99000-21A30-036
Suzuki Ecstar 5W-30 SL - 99000-21A40-036
Suzuki Ecstar 10W-30 SM - 99000-21920-0360

6. Автоматические коробки передач AISIN 402E и 405Е (они же JATCO) устанавливаются на малолитражные авто различных производителей (Kia, Hyundai, Nissan, Mazda, Daewoo и? Suzuki) с 3/4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом до 1, 2 л. Масло для них всех (т.е. для данной марки авт. коробки) - Ravenol ATF JF405E аналог ATF 3314. ATF 3317, скорее всего для ав. коробок с более мощным двигателем.

Цель моего первого поста в данной ветке выяснить следующие вопросы:
1. Какая по факту (может кто разбирал или знает где находится шилдик производителя и т.п.) авт. коробка на а/м Suzuki Wagon R, передний привод, кузов MH21S, 2005 год?
2. Кто производитель масла для данного типа коробок? Например, масло разливаемое фирмой RAVENOL для Hyundai, это ATF MX4 JWS 3314, что даже перекликается по номеру с Suzuki ATF 3314.

Есть простой путь - полностью сменить масло в коробке, но мы не ищеем легких путей

Двигатель Suzuki K6A 0,7л

Маломощный двигатель K6A с тремя рядными цилиндрами объемом 0,7 л разработан производителем Suzuki для поперечной установки в малолитражки собственного модельного ряда. Основной особенностью мотора является цепной привод ГРМ, двухкамерная 4 клапанная конструкция, схема газораспределения DOHC 12valve.

ДВС K6A

Технические характеристики K6A

Ход поршня 60 мм в двигателе К6А меньше диаметра цилиндра 68 мм, поэтому он автоматически относится к категории «короткоходных»:

  • горизонтальные нагрузки снижены;
  • пальцы и шток не разбиваются;
  • увеличен общий ресурс ШПГ.

Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.

Блок цилиндров K6A

Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:

смешанный цикл 5 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.

Особенности конструкции

При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:

  • блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
  • цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
  • головка блока цилиндров двухвальная;
  • схема газораспределения DOHC 12V;
  • в каждом цилиндре 4 клапана;
  • мотор рядный, поперечной установки под капотом;
  • система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
  • система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
  • гидронатяжитель цепи.

ГБЦ K6A

Впускной коллектор K6A

Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.

Выпускной коллектор K6A

В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Движок K6A турбо

Кроме турбо движков K6A-T, встречаются атмосферные версии с регулировкой фаз на впускном распредвалу муфтой VVT.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.

Гильзы K6A не ремонтопригодные

Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.

Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.

Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

Suzuki Jimny

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K6A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).

Регламент обслуживания K6A

Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:

  • рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
  • цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
  • разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
  • очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
  • ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
  • топливный фильтр служит около 40000 пробега;
  • в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 30000 пробега;
  • залитый с завода антифриз меняют после 80000 км;
  • впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.

Обслуживание K6A

Слабым местом является прокладка ГБЦ, поэтому ее меняют каждые 50 тысяч пробега.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:

Перегрев пробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушивается замена прокладки головки блока цилиндров
Мотор глохнет под горку и на холостом ходу прогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндре замена клапана
Вибрации выработка ресурса свечей зажигания замена свечей зажигания
Пар из выхлопной трубы трещины в ГБЦ замена головки

Ремонт K6A

В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель K6A уже имеет турбину, механический тюнинг не способен заметно улучшить характеристики силового привода. Однако японскими фирмами выпускаются кит-комплекты с более мощными турбинами. С их помощью производится наддувный тюнинг, в комплект входят прокладки, высокопроизводительные форсунки сс 260, нагнетатель IHI RHB 31 FW, свечи и ЭБУ с новой версией прошивки.

Тюнинг K6A

На автомобилях, предназначенных для внешних рынков, можно произвести чип тюнинг. Это позволит вернуть заводские настройки, то есть максимальный крутящий момент и мощность.

Таким образом, мотор K6A – это рядная тройка с системой зажигания COP, объемом 0,7 л и сверхнизким расходом топлива. В эксплуатации движок экономичный, обслуживание собственными силами не представляет проблем.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Ни один автомобиль не сможет нормально работать без моторного и трансмиссионного масла. Причем очень важно чтобы жидкость была самого высокого качества. От этого зависит долговечность работы всех механизмов автомобиля.

Моторное масло Suzuki фото

Для японских автомобилей Сузуки разработаны специальные смазывающие продукты. Чтобы АКПП длительное время сохраняла свою функциональность, необходимо пользоваться только оригинальными маслами. Очень хорошо зарекомендовала себя смазка Suzuki ATF 3317. Ее можно считать идеальным вариантом для автоматических коробок.

Выбор моторного масла для Сузуки

Suzuki ATF 3317

Безусловно, стоит оно очень дорого. Это порой останавливает водителей, они начинают искать более дешевый продукт. Оправдать такой подход очень сложно. Ведь если вы желаете, чтобы ваш «железный друг» был все время на ходу и никогда не ломался, то надо понимать, что только хорошие смазочные материалы способны продлить ему жизнь.

Suzuki ATF предназначено для определенных видов трансмиссии. В техническом руководстве японские производители дают подробную информацию о его составе. Любой заменитель, даже самый хороший, не сможет превзойти по своим функциональным свойствам оригинальную японскую смазку. Причем такое ТМ может использоваться только в конкретной марке машины.

Уже давно не секрет, что эксплуатация дешевых расходников приводит к повышенному износу деталей двигателя, выходу из строя коробки передач. Ремонт АКПП стоит намного больше любого самого дорого масла.

Свойства ATF 3317 отвечают всем требованиям автоматической трансмиссии. В состав входят все необходимые компоненты, которые защищают коробку автомат от быстрого износа. Смазка отличается высокой термостойкостью. Ее можно смело эксплуатировать в большом диапазоне температур.

Какие еще моторные масла можно заливать в Suzuki

От качества состава, залитого в двигатель, напрямую зависит длительность его работы без капитального ремонта. Аналогично трансмиссии, двигатель требует смазки только высокого качества. Она становится гарантией его длительной эксплуатации.

На японских заводах выпускается большой ассортимент моторных масел. Среди них самыми популярными считаются смазки Suzuki:

  • 0w20,
  • 0w30.

Оптимальная марка автомасла зависит от конкретного двигателя, установленного на автомобиль. Рекомендовать определенную невозможно. Дело в том, что японские автомобили выпускаются с разными типами двигателей. Обычно производитель дает в техническом руководстве к машине точную информацию о жидкости, которая идеально подходит агрегату.

Самой высокой популярностью пользуется моторная жидкость 5w30. Но перед тем как ее приобрести, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Ведь не всегда характеристики, пусть даже самого популярного масла, совпадают с требованиями ДВС.

Очень важно пользоваться только рекомендованным моторным маслом. Смазка Сузуки разрабатывалось с учетом конкретного вида двигателя. Поэтому в состав вошли определенные вещества и оригинальные добавки, которые продляют срок эксплуатации двигателя. Они поддерживают его чистоту, удаляют вредные отложения и надежно защищают от появления коррозии.

Прежде чем воспользоваться заменителем оригинального масла Suzuki, обязательно проконсультируйтесь у опытного специалиста. Существует мнение, что низкое качество российского топлива, в котором содержится много серы, оказывает отрицательное влияние на эффективность автомасла.

Мастер может посоветовать воспользоваться заменителем Suzuki 0w20 – двигатель будет отлично работать на моторном масле 5w30.

Двигатель Suzuki М13А

Двигатель Suzuki М13А относится к рядным четырехцилиндровым двс. Объем двигателя – от 1,3 до 1,8 литра. Количество клапанов равно 16. Использовался при сборке таких автомобилей, как Swift, Jimny Wide/Sierra, Ignis.

Двигатель Suzuki m13a

Мотор оснащен улучшенной системой газораспределения, дополнением к которой служит система снижения выброса выхлопных газов. Также в агрегат встроена система электронного впрыска топлива, равномерно распределяющая воздухотопливную смесь. Помогает значительно снизить расход бензина.

Технические характеристики

Объем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л./100 кмХод поршня, мм/диаметр цилиндра, ммСтепень сжатия
13289494 (69) / 6000АИ-9270/7810

Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.Расположение номера

Надежность и ремонтопригодность

На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

На какие автомобили устанавливался двс

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко. Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

Какое масло выбрать

Предпочтительно заливать масло вязкостью 5w30. Оно годится для работы двигателя при температуре от минус 30 до плюс 30 ºС. Менять жидкость рекомендуется каждый 10 тысяч километров. Также допустимо использование масла вязкостью 5w40. В зимние месяцы некоторые автолюбители заливают масло 0w40.

Отзывы на автомобили с двигателем М13А

Один из востребованных автомобилей с двс М13А – Сузуки Игнис. Авто не вызывает особых нареканий. Расходники и запчасти имеются в продаже в большинстве магазинов, а их стоимость сравнительно не велика. Салон достаточно вместительный. При этом сам автомобиль небольшой и годится для уверенных маневров в городе.

Автомобиль идет с электроусилителем с переменным усилием, что нравится некоторым автомобилистам больше, чем гидроусилитель. Топливо двигатель расходует умеренно. Неплохая проходимость сочетается с маневренностью и динамичностью. К тому же автомобили с двигателем М13А довольно недороги и доступны даже молодым людям.

Отзывы о другом автомобиле с М13А – Suzuki Jimny Sierra не менее положительные. Конечно, нет буквального восхваления, но автомобиль среди большинства автомобилистов не подвержен жесткой критике. Небольшой автомобильчик имеет подключаемый полный привод и пониженную передачу. Автолюбителей подкупает вместительный салон, несмотря на небольшие внешние габариты и высокая проходимость. Пассажиры сзади не упираются в передние сиденья.

Двигатель Suzuki m13a

В любом случае мотор М13А неприхотлив в обслуживании. Согласно отзывам, проблемы доставляют другие составляющие автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя. Что касается минусов самого двигателя, то автолюбители заявляют о недостаточной динамике при разгоне. Но это, как правило, обладатели полноприводных версий транспортных средств. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне. Потребление бензина небольшое, а надежность и простота покрывает все недостатки.

Тюнинг двигателя

Мотор М13А принимается чип тюнерами для добавления мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. Также не меняются и другие параметры. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип тюнинга двигатель М13А получает дополнительно в среднем 5-7 лошадиных сил.

На практике точно перепрошивается Suzuki Jimny. При 86 л.с. до вмешательства, автомобиль получает двс с 95 л.с. после установки нового программного обеспечения. Также совершенно точно тюнингуется двигатель Suzuki Swift. При этом 93 лошадиные силы наращиваются до 103 лошадиных сил. Стоимость подобного удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального прироста мощности за короткое время.

На английских сайтах можно найти микросхему, которая вставляется между электронным блоком управления и датчиком кислорода. Компьютер начинает фиксировать температуру воздуха ниже реальной. В итоге мощность двигателя повышается. На практике найти рабочий вариант такой схемы не удается, так как, скорее всего, это нерабочий вариант. Что можно сказать точно – подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.

Моторное масло для двигателя Suzuki Swift

Suzuki Swift – компактный городской автомобиль, представляющий собой хэтчбек в трех- и пятидверном кузове. Производство модели осуществляется с 1984 года. К похожим моделям можно отнести Пежо 208, Хендай i20, Chevrolet Sonic и Honda Jazz. Swift считается самой популярным автомобилем в модельном ряду Suzuki. Помимо хэтчбека, в некоторых странах еще продают 4-дверный седан. Всего известно шесть поколений Suzuki Swift, а нынешняя генерация выпускается с 2017 года. На российском рынке было актуально 5-ое поколение, которое не пользовалось спросом из-за высокой цены. Зато с точки зрения безопасности и надежности Swift находится в числе лучших автомобилей в классе.

Масло в двигателе Suzuki Swift – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Suzuki Swift предпочитают менять моторное масло значительно раньше, чем предусмотрено официальным регламентом в 10 тыс. км. Чем сложнее климатические и дорожные условия, а также плотнее городской трафик (светофорные пробки), тем короче интервал замены масла. Например, при ежедневных городских передвижениях с резкими стартами и торможениями велика вероятность перегрева двигателя и ускоренной утраты полезных свойств масла, которое из-за этого приходиться менять каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Suzuki Swift – сколько масла заливать

Третье поколение ZC11S, 2003-2010

Swift 3-го поколения получил более высокий кузов, схожий с компактвэнами. За счет вертикальной посадки увеличилась колесная база, однако габариты в длину остались на уровне с предшественником. Автомобиль выпускали в Японии, Пакистане, Индии и Венгрии. На домашнем рынке была доступна только пятидверная версия, а в Европе еще предлагали трехдверный хэтчбек. Специально для Индии был разработан 4-дверный седан под названием Maruti Suzuki Swift DZire. Для 3-го поколения Swift актуальна моторная гамма из бензиновых ДВС объемом 1.2-1.6 литра. Еще был доступен 1.3-литровый дизель с турбонаддувом. Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор. В топовых комплектациях автомобиль имел полный привод.

Бензиновые двигатели 2003-2010
  • 1.3i 16V M13A 92 л. с., объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 1.5 16V M15A 102 л. с., объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 1.6 16V M16A 125 л. с., объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2003-2010

1.3 DDiS Z13DT 70 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI-4; SAE 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40

Четвертое поколение ZC72S, 2010-2017

Suzuki Swift образца 2010 года оказался модернизированной версией предшественника, что отчетливо видно по аналогичному дизайну экстерьера и интерьера, несмотря на минимальные доработки. Первая модернизация состоялась в 2013 году. Машину слегка обновили и добавили хромированных элементов. В целом, была доработана только передняя часть кузова, а также появились дополнительные опции. В Россию поставляли только комплектацию с бензиновым мотором 1.2 (94 л. с.), агрегатированным с МКПП или АКПП. Зато была возможность выбрать между передним или полным приводом. В других странах еще предлагали более мощные модификации с моторами 1.4 и 1.6 литра, а также 1.3-литровым дизелем. В Индии организовали производство 4-дверного седана под брендом Maruti.

Бензиновые двигатели 2010-2017
  • 1.2 K12B 94 л. с., объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API – SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 M16A, объем масла – 3,7 литра, API – SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2010-2017

1.3 DDiS Z13DT 70 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI-4; SAE 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40

Пятое поколение с 2017

Suzuki Swift 5-го поколения имеет серьезные отличия от предыдущих генераций. Помимо нового аэродинамичного кузова, автомобиль получил более технологичный интерьер с продвинутым оснащением и богатым набором электронных ассистентов. Значительно улучшилось качество материалов. Машина образца 2017 года продается в Японии, Европе и некоторых азиатских странах. В базовой модификации автомобиль доступен с 90-сильным двигателем 1.2 и механической КПП. Альтернативой МКПП является вариатор. Более дорогая версия оснащается 112-сильным ДВС с турбонаддувом. Для этого мотора предусмотрены МКПП или шестиступенчатый «автомат». Еще есть возможность заказать полный привод.

Бензиновые двигатели с 2017

1.2 K12B 92 л. с., объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API – SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло требуется использовать для двигателя Suzuki Swift

Оригинальное

Для Suzuki Swift рекомендован оригинальный смазочный материал Suzuki Motor Oil. Что касается текучести SAE, она подбирается в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, в зимнее время года рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а преимущественно летом подойдет 20W-40 или 25W-50. Для всесезонной эксплуатации можно порекомендовать 10W-40, 5W-40 или 10W-30.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя Suzuki Swift надо ориентироваться на проверенный бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Elf и т. д.), вязкость и американский допуск API. Данный параметр подбирается в зависимости от типа двигателя и модельного года автомобиля. Так, для бензиновых моторов рекомендуется APi-SH, SJ или SL, а для дизелей подходит API – CH-4, CI или CI-4. На примере бензинового хэтчбека Suzuki Swift 2005 года выпуска определим подходящее для него моторное масло – это всесезонная полусинтетика с характеристиками SAE 10W-40 и API-SJ.

Для более свежих машин с меньшим пробегом, произведенных в 2010 году, рекомендуется полусинтетика с допуском APi-SL. Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Suzuki Swift.

Какое масло лить сузуки вагон

Не обращайте внимания на то, что я пишу. Это было написано случайно эФЖй*хр цьд з;щуц п.кгтч ыуу

Не обращайте внимания на то, что я пишу. Это было написано случайно эФЖй*хр цьд з;щуц п.кгтч ыуу

Друзья на китайцах только это масло и льют. (Как раз у одного из них на тактике поршневая 5 лет проходила, уже говорил ) Все соки выжимают и тоже еще живы.

Я, скорее всего, тоже на "скутер эксперт" перейду, когда это кончится.

Не обращайте внимания на то, что я пишу. Это было написано случайно эФЖй*хр цьд з;щуц п.кгтч ыуу

Не обращайте внимания на то, что я пишу. Это было написано случайно эФЖй*хр цьд з;щуц п.кгтч ыуу

Добавлено (10.08.2012, 11:21)
---------------------------------------------
Куда не плюнь - тактик, вортект, скиф. Всё, в основном, полтосы.

Не обращайте внимания на то, что я пишу. Это было написано случайно эФЖй*хр цьд з;щуц п.кгтч ыуу

В Сепию нельзя лить хреновое масло.

Из моих друзей-знакомых, все кто лил дешевое-хреновое масло - попадали как минимум на капиталку.

Motul Scooter Expert 2T - нормальное масло, хорошо смешивается с бензином, не образует сильный нагар, проблем нет! Рекомендую

ХАDO 2T - СУПЕР МАСЛО. ЛИТЬ ВСЕМ У КОГО ПРОБЕГ БОЛЬШЕ 2000км. (но есть один минус) плохо смешивается с топливом. реально надо отдельно разводить с бензином и заливать в бак, иначе тупо комки! Трудно назвать его жидким. это наверное из-за присадок, оно хоть и "густоватое" зато прилипает офигенно.. В остальном просто чудеса. особенно за такие деньги! На Украине много "палёнок" я всегда беру у оффициалов.

- антиприхват (проверено)
- 100% постоянное наличие масляной плёнки(проверено)
- не образует сильный нагар даже в пропорции 150гр на бак(проверено)
- восстановительный эффект 100% (проверено)

Друг ездил без маслонасоса, смешивал ХАДО 100грам на 2 литра и успешно прошел обкатку. без прихватов! Было такое, что далеко от гаража пришлось заправлятся и на чистом бензине прошневую клинило два раза при скорости 30км.ч. слили хадо с бачка в пластиковую бутылку смешали с бензином. залили. оставили на холостых 10 минут с прогазовкой и успешно добрались домой))))) Поршневая S.E.E 65cc, сняли цилиндр после 1500км пробега. всё чисто, отлично обкатано, был риск угробить подшипники. но вроде обошлось)))

Вот ещё случай: китайская поршневая tmmp. 300км жестокого издевательства. компрессия 6! Человек залил в бак ХАДО, при каждой заправке заливал примерно 2-3 крышечки масла с бензином. приехал ко мне в конце лета, я был в шоке. как после таких прихватов поршневая выжила? Цилиндр весь в задирах, поршень вообще с трещинами. но компрессия не менялась и скутер нормально откатал ещё целый сезон.



Хотите верьте. хотите нет, но у меня пробег свыше 8000! Перед обкаткой обнулил спидометр. Заливал сначало Motul Scooter Expert. потом перешел на ХАДО. недавно ездил в "дальнобой" - 450 км в одну сторону)))) Пролил немного хадо на плитку в гараже. сразу вытер тряпкой, но плитка ещё долго оставалась очень скользкой, пока не вытер бензином. Некоторые говорили, что у них от ХАДО наоборот клинил двигатель, но это из-за присадок. поэтому не надо лить это масло походу обкатки. ведь всё равно нагрузку большую давать нельзя, зачем защищать детали. пускай притераються.
Вся информация из личного опыта, желаю всем удачной эксплуатации)))

Читайте также: