Какое масло лить в дизель киа соренто

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Sorento XM. Выбор лучшего масла 5W-30 для дизеля. Mobis DPF, Shell Helix ECT, Petro-Canada UHP

Какое же масло выбрать, да такое чтобы хорошее из дорогих, но не сильно дорогое )), да такое чтобы двигатель работал миллион км, да такое как спортивный Motul да еще и не подделку — наверное знакомо каждому, ну кроме пожалуй тех кто свято верит в "официалов" и меняет раз в 15 000 км. Как я уже говорил в одном из постов, лет 10 назад я работал в официальном, авторизированном Сервисном Центре очень известного корейского бренда, только по бытовой технике, и знаю о чем речь когда разговор заходит об "официалах" )) Так что тему официалов не рассматриваем… ))

Конечно же, с новья я не очень понимал в дизеле, потому как две предыдущие машины бензиновые, и тут явно нужно было почитать и подумать. Именно потому сначала я заказал официальное масло Mobis Premium DPF 5W-30 с допуском ACEA C3.

Вроде все как доктор прописал, но взяла меня смута, походил, подумал — начитался крутых рекламных проспектов и купил еще вслед Shell Helix Ultra ECT 5w-30 с допуском ACEA C3.

Пока суть да дело, звоню своему однокласснику Вове )), с которым просидели пару лет за одной партой. Знаю что он у нас теперь занимается маслами на широкую ногу, решил с ним обсудить данный вопрос. Все лучше, чем читать самому на просторах. Ассортимент у него есть разный, но советует он мне попробовать Petro-Canada DURON-E UHP 5W-30. Говорит мне, из того что есть самое ядреное и прям вообще чуть ли не для ракетных двигателей ))

Скачал я на этот DURON-E UHP 5W-30 паспорт с описанием, увидел в нем что масло для легких грузовиков. Гмм, фигня какая-то получается однако. Полез на оил-клаб.ру, почитать что народ пишет по поводу грузового масла. И вот что вычитал, грузовое от не грузового существенно отличается щелочным числом, обычно в грузовых щелочное число уходит далеко за 10 mg KOH/g, тут же щелочное число стоит на вменяемом уровне в 9.6. Конечно же по грузовым свои допуски ACEA E6, E7, E9. А мы же помним, нам в Sorento XM 2.2 CRDi с сажевым фильтром DPF нужен допуск ACEA C3… Конечно же читаем допуски

Что нам говорит ACEA C3:

ACEA C3 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s.

Теперь почитаем грузовую классификацию ACEA E:

ACEA E6 моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях … Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы…

ACEA E7 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях…

ACEA E9 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях…

Ну ведь, прям идеально выглядит. Решено, покупаю 20 литровую канистру. С нее отливаю брату в его ford transit connect, все равно же много 20 литров кажется… ))

Делаю вторую замену, заливаю я его на 10 000 км, с 20к до 30к км, при сливе масло на вид было явно лучше, чем тот Shell на работающем EGR. Сажа, всему виной сажа — нет сажи, и масло светлеет. Пока туда сюда, смотрю в моей 20 литровой канистре уже почти ничего нет, то тому отлил, то тому — блин и пусто, 7 литров уже не наберется… Ладно думаю третья смена, пробег 30000 км, заливаю "оригинал" Mobis тот что купил с самого начала, что уж добру то пропадать, не выливать же его… Попутно заказываю у одноклассника еще 20 литров Petro-Canada UHP.

Со второй покупки узнаю, что у них по дистрибьюции есть такая тема как лабораторный анализ для крупных потребителей. Я конечно не крупный аж ни разу, но по старой дружбе мне устроили анализ. Как только я откатал Mobis, к слову всего 7 000 км, заливаю опять UHP 5W-30 и по окончании срока работы масла, а именно 220 моточасов или 8 000 км, отдаю на анализ в лабораторию.

Что из этого вышло можно прочитать на оил-клабе, тут вот www.oil-club.ru/forum/top…kia-sorento-posle-8000km/

Если кратко, то все более чем хорошо. Содержание золы ожидаемо низкое, не смотря на топливо которое я заливал, затыкачка EGR работает как нужно. Содержание металлов низкое, что говорит о хорошей смазывающей способности масла, в общем там в обсуждении есть комментирование результатов.

Сейчас на 50000 км, у меня снова залито UHP, пробег на масле

6 000 км, или около 180 моточасов. Сделал тест по цвету на белую бумагу. Как видно, адского гудрона нет.

Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento?

масло в Киа Соренто

Среднеразмерный кроссовер от корейского производителя Kia Sorento впервые представили в 2002 году. Сегодня ведется производство третьего поколения модели, доступное к приобретению в российских дилерских центрах. Производитель предлагает отечественным автолюбителям обзавестись машиной с бензиновым или дизельным двигателем. На выбор предложена довольно широкая гамма моторов с рабочим объемом от 2.2 до 3.5 литра. Современные силовые установки крайне привередливы к качеству моторного масла. Рекомендуется лить в мотор кроссовера рекомендованный производителем продукт или как минимум приобретать качественный аналог. Если вас интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Киа Соренто, то вы оказались в нужном месте.

Бензиновые двигатели:

  • G4KE, G6DC, G6DB, G4JS, G6CU

Дизельные двигатели:

  • D4CB, D4HB

У Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами

масло в Киа Соренто бензин

Какое масло лить в Киа Соренто бензин

Оригинальное масло

Из инструкции по эксплуатации автомобиля можно понять, что бензиновые силовые агрегаты кроссовера требуют моторное масло с классом качества API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или выше. В случае если технической жидкости с классом API SM нет, то можно заменить её материалом API SL. В бензиновые движки обычно льют SAE 5W-20, 5W-30 или 5W-40 в моторы Theta II.

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Средняя цена: 625 рублей

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 0510000451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 0510000151

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly Optimal Synth 5W40

4 литра Артикул: 3926

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 3925

shell helix ultra

4 литра Артикул: 550040755

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 550040754

Какое масло лить в Киа Соренто дизель

масло в Киа Соренто дизель

Масло в дизель должно удовлетворять требования ACEA С3 в модификациях без сажевого фильтра и ACEA B4 с сажевым фильтром DPF. В дизельные силовые агрегаты при температуре окружающей среды от -30 до +30 градусов необходимо лить жидкость с показателем вязкости 0W-30 или 0W-40. Однако лучше всего в диапазоне от -30 до +50 градусов (и более) проявляет себя масло 15W-40.

HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel

6 литров Артикул: 0520000620

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 0520000120

Total Quartz INEO MC3 5W-30

5 литров Артикул: 157103

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 166254

Сколько масла в двигателе Киа Соренто

Полноценная замена масла в двигателе Киа Соренто:

  • бензиновые моторы Theta II 2.4 L вмещают 4.6 л смазочного материала,
  • Lambda II 3.5L для полноценной замены требуют 5.7 л жидкости,
  • дизельные движки с сажевым фильтром и без DPF вмещают 6.7 л моторного масла.

Периодичность замены

В зависимости от условий эксплуатации менять масло в Киа Соренто следует хотя бы раз в 10 000 километров или один раз в год. По возможности следует проводить эту процедуру чаще и полностью менять масло в двигателе после 7.5-8 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы производят смену вовсе после 5 тыс. км, но, опять же, периодичность обслуживания во многом обусловлена климатическими особенностями региона и манерой вождения.

АКПП тоже требует обслуживания!

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Соренто , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла в Киа Соренто

Выполнить все работы по смене смазочного материала на автомобиле Киа Соренто можно самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться новой технической жидкостью, фильтром, инструментом. Необходимо найти под капотом заливную горловину и открутить пробку, подставить под место слива любую тару и ключом на 17 открутить сливную пробку. Также нужно открутить старый масляный фильтр, для этого потребуется специальный съемник.

Рекомендуемое моторное масло для Kia Sorento

Преждевременный износ мотора, может быть вызван неправильно подобранным смазочным материалом для конкретной модели авто. Продлить эксплуатационный период двигателя, снизить расход горючего и обеспечить оптимальный режим работы силового агрегата позволяет использование моторной жидкости рекомендованной производителем автомобиля. В этой статье указаны параметры рекомендованного моторного масла для Kia Sorento.

Обдуманный выбор

Подбирая по мануалу рекомендуемое моторное масло для Kia Sorento, особое внимание стоит уделить таким характеристикам:

  • вязкость;
  • тип, класс масла;
  • базовая основа (синтетика, полусинтетика, минеральное);
  • допуски.

В условиях суровой зимы стоит использовать автомасло, разработанное на зиму. При слишком жарком лете льют жидкости, рассчитанные на лето. Если температурный диапазон приближен к условиям мягкого климата, то для Киа Соренто допускается лить всесезонные автомасла.

Kia Sorento BL 2003-2013 годов выпуска

Согласно мануалу рекомендовано использовать смазочный материал с такими параметрами:

  1. Моторы, работающие на бензине:
  • согласно классификации API — SJ, SL или выше;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3 или выше.
  1. Автодвигатели, работающие на ДТ, имеющие W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора):
  • по классификации API — CF-4 или выше;
  • по нормам ACEA — B4.
  1. Двигатели, работающие на ДТ, оборудованные V.G.T (турбокомпрессор с изменяемой геометрией):
  • согласно классификации API — CH-4 или выше;
  • по стандарту ACEA — B4.

По вязкостным характеристикам моторное масло для Киа Соренто рекомендуется выбирать по таблице 1 в зависимости от температурного диапазона за бортом автомобиля.

rekomenduemoe maslo dlya kia sorento

Таблица 1. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона

Исходя из данных таблицы 1, следует, к примеру, для дизельных агрегатов при температуре от 0 0 С до +40 0 С лить SAE 30. А в условиях от -30 0 С (и менее) до +10 0 С стоит использовать 0W-30. Остальные автомасла по вязкости подбираются аналогичным способом.

*1 — сэкономить на расходе топливной смеси позволяет применение автомасел соответствующих параметрам:

  • согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
  • по системе API — SJ или SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3.

*2 — жидкость подходит только для холодных условий и не выдерживает постоянные высокие нагрузки, а также эксплуатацию на высокой скорости.

Kia Sorento Prime UM 2015-2017 годов выпуска

В соответствии с мануалом нужно лить автомасла, отвечающие параметрам:

  1. Бензиновые моторы Theta II 2,4 MPI и Lambda II 3,3:
  • в соответствии со спецификацией API — SM либо выше;
  • согласно нормам ILSAC — GF-4 или выше;
  • по классификации ACEA — A5 либо больше.

При отсутствии указанного смазочного материала допускается заливать масло с характеристиками:

  • согласно нормам API — SL;
  • по стандартам ILSAC — GF-3;
  • в соответствии с ACEA — A3.
  1. Бензиновые движки Theta II 2,4 GDI и Theta II 2,0 T-GDI:
  • в соответствии с ACEA — A либо больше.

Если указанное моторное масло отсутствует, можно применять следующие:

  • по классификации API — SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3;
  • согласно ACEA — A3.
  1. Дизельные силовые агрегаты R2,0/R2,2 с сажевым фильтром:
  • в соответствии с ACEA — С3 либо С2.
  1. Агрегаты, работающие на ДТ R2,0/R2,2 без сажевого фильтра:
  • по стандарту ACEA — B4.

Рекомендуется применять следующие смазочные материалы (для Европы):

  1. Движки, работающие на бензине:
  • HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  • HELIX ULTRA 5W-40.
  1. Автодвигатели, работающие на дизеле:
  • HELIX ULTRA AP 5W-30;
  • HELIX ULTRA AP-L 5W-30.

Подбор необходимой вязкости автомасла осуществляется с помощью данных таблиц 2 или 3.

rekomenduemoe maslo dlya kia sorento
Таблица 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона. rekomenduemoe maslo dlya kia sorento
Таблица 3. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.

*1 — экономии топливной смеси способствует автомасло, отвечающее нормам:

  • согласно классификации SAE — 5W-20;
  • по спецификации API — SM;
  • согласно ILSAC — GF-4;
  • по стандарту ACEA — A5.

*2 — экономии расхода горючего можно добиться залив жидкость с характеристиками:

  • согласно SAE 5W-30;
  • по стандарту ACEA — A5.

Исходя из данных таблицы 3, к примеру, для бензинового двигателя 3,3 MPI (за исключением стран Ближнего Востока, Индии, Ливии, Алжира, Марокко, Туниса, Судана, Египта, Ирана) нужно покупать автомасла SAE 5W-30 либо 5W-20 при температурном диапазоне от-30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более). Остальные вязкости, в зависимости от сезона за бортом авто выбирают аналогичным способом.

Kia Sorento XM 2009-2012 годов выпуска

Согласно мануалу Киа Соренто необходимо заливать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  1. Моторы 2,4L и 3,5L, работающие на бензине:
  • по спецификации API — SM;
  • согласно ILSAC — GF-4 либо выше;
  1. Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:
  • по стандарту ACEA — С3.
  1. Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:
  • по стандарту ACEA — B4.

Вязкость моторной жидкости нужно подбирать по таблице 4 в соответствии с температурным диапазоном, при котором будет эксплуатироваться машина.

rekomenduemoe maslo dlya kia sorento

Таблица 4. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона.

*1 — уменьшению расхода горючего способствуют смазки с параметрами:

  • согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
  • по системе API — SM или SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3.

Согласно таблице 4, например, для дизельных силовых агрегатов при температуре от -30 0 С (и менее) до +30 0 С необходимо заливать масла 0W-30 либо 0W-40. А в температурном диапазоне от -30 0 С до +50 0 С (и более) лучше лить смазочный материал с маркировкой 15W-40.

Kia Sorento XM FL 2013-2017 годов выпуска

Исходя из инструкции к автомобилю, необходимо использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:

  1. Бензиновые автодвигатели Theta II 2,4L (Кроме Европы, для России) и Theta II 2,4L (для Европы), а также Lambda II 3,5L:
  • в соответствии со спецификацией API — SM, при отсутствии указанной жидкости допускается заливать класс SL;
  • согласно нормам ILSAC — GF-4 либо выше;
  • по классификации ACEA — A5 либо выше.
  1. Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:
  • по стандарту ACEA — С3.
  1. Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:
  • по стандарту ACEA — B4.

Вязкость автомасла можно подобрать по таблице 5.

rekomenduemoe maslo dlya kia sorento

Таблица 5. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.

*1 — снижению расхода топливной смеси способствуют автомасла с параметрами:

  • согласно SAE 5W-20;
  • по системе API — SM;
  • в соответствии с ILSAC — GF-4.

Согласно таблице 5, к примеру, для бензинового автодвигателя 3,5L, в температурных условиях – от -30 0 С (и меньше) до +50 0 С (и больше) подходят SAE 5W-20 и SAE 5W-30. В этом же диапазоне температур для бензинового двигателя Theta II (Для Европы) понадобятся жидкости с маркировкой SAE 5W-30, 5W-40, 0W-40. Остальные кинематические вязкости автомасел подбираются аналогичным методом.

Заключение

Нормальную работу силового агрегата обеспечивает моторное масло с оптимальными параметрами, подходящими под конструктивные особенности двигателя автомобиля. Применение рекомендованного моторного масла для Kia Sorento позитивно сказывается на ресурсе мотора, обеспечивает его оптимальную защиту от перегрева и легкий пуск при низких температурах.

В мануале к автомобилю производитель указывает возможность использования энергосберегающего масла для бензиновых движков. Применение такого смазочного материала уменьшает сопротивление внутри двигателя и снижает расход топливной смеси.

Kia Sorento масло для двигателей 2.2, 2.4, 2.5, 3.3, 3.5 сколько и какого требуется?

Kia Sorento – среднеразмерный внедорожник, созданный в Южной Корее. Впервые дебютировал в 2002 году на автосалоне в Чикаго, что подтверждает ориентацию модели именно на американский рынок. Машину специально оснастили мощными бензиновыми и дизельными двигателями, включая шестицилиндровые ДВС. Модель позволила Kia серьезно закрепиться на американском рынке, и вместе с тем потеснить ближайших конкурентов. Обратим внимание, что в модельном ряду Kia кроссовер Sorento является более компактной альтернативой полноразмерному Mohave и, в то же время, значительно крупнее Sportage – самого «младшего» кроссовера Kia.

На сегодняшний день насчитывается три поколения Kia Sorento. Машину первого поколения выпускали до 2009 года. К тому времени был доступен «Соренто» второй генерации, выполненный в соответствии с новой дизайнерской концепцией Kia. Машина приобрела более строгие классические формы, но при этом оставалась кроссовером без рамы. Именно в этом поколении впервые появилась модификация с новым 2,2-литровым дизелем мощностью 197 л. с. Это один из самых популярных моторов Kia. Кроме того, корейцы выпускали мелкими партиями гибридную версию на основе 1,6-литрового бензинового мотора. С 2014 г. по настоящее время продается Kia Sorento третьего поколения. Его обновленная версия имеет приставку Prime в названии.

Сколько масло требуется для Kia Sorento

Рассмотрим заправочный объем масла для автомобилей Kia Sorento различных поколений.

Поколение 1 (2002-2009)

  • Для мотора 2.4 139 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,5 140 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 6,5 л.
  • Для мотора 2,5 170 л. с. (дизель, механика/автомат. г. в. – 2006-2009) требуемый объем масла составляет 6,5 л.
  • Для мотора 3.3 247 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2009) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 3,5 195 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 4,9 л.

Поколение 2 (2009-2014)

  • Для мотора 2,2 197 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 6,3-6,7 л.
  • Для мотора 2,4 174 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 2,4 175 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2012) требуемый объем масла составляет 4,6 л.

Поколение 3 (с 2015)

  • Для мотора 2,2 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 6,3-6,7 л.
  • Для мотора 2,4 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 3,3 250 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2018) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. с 2018) требуемый объем масла составляет 6,5 л.

Какое масло требуется для Kia Sorento

Далее представлена актуальная информация о характеристиках моторных масел для Kia Sorento разных поколений.

Поколение 1 (2002-2009)

  • Классификация SAE для мотора 2.4 139 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 140 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2002-2006) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 170 л. с. (дизель, механика/автомат. г. в. – 2006-2009) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3.3 247 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2009) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,5 195 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2002-2006) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 2 (2009-2014)

  • Классификация SAE для мотора 2,2 197 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2009-2014) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 174 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2012-2014) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 175 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2012) – 5W-20, 5W-30.

Поколение 3 (с 2015)

  • Классификация SAE для мотора 2,2 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 250 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2018) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. с 2018) – 5W-20, 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Kia Sorento: Shell Helix Ultra, Total Quartz.

Масло в двигатель Kia Sorento

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Kia Sorento. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Kia Sorento?
    Подходит 5w20, 5w30, 10W30, 10W40, 20w50. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Kia Sorento?
    Понадобится 4-6 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Kia Sorento?
    Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Kia Sorento
  • Объем масла в двигателе Kia Sorento
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Kia Sorento
  • Все совместимые масла для Kia Sorento
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Kia Sorento

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться по ссылке.

Для бензинового двигателя:

Для дизельного:

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла

Объем масла в двигателе Kia Sorento

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
2.0 CRDi D1 197 2009 2015 6.70(7.80)
2.4i 16V B 131 2002 2006 4.30
2.5 CRDi D D4CB 140 2002 2006 8.20
3.3i V6 24V B 238 2002 2009 5.20
3.5i V6 24V B 195 2002 2006 4.30

Популярные двигатели в РФ: 2.5 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Kia Sorento 2 2009-2015 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Kia Sorento

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C60,94 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10,43 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Индекс вязкости161
Сульфатная зольность1,30%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)239ºC
Температура застывания-42ºC
Допуск API
SM
Допуск ACEA
A5
Щелочное число
9.87 мг KOH/г
Кислотное число
2.00 мг KOH/г
Содержание серы
0,372%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике.)
NOACK
-
  • API SM
  • ACEA A5.

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W40
Кинематическая вязкость при 40°C89.14 мм²/сек
Кинематическая вязкость при 100℃14.47 мм²/сек
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность
1.16%
Температура вспышки
229°C
Температура замерзания-32°C
Допуск API

  • API: CF/SN;
  • ACEA: A3/B4.
  • AVTOVAZ: AVTOVAZ;
  • BMW: Longlife-98;
  • MB: 229.3;
  • Porsche: A40;
  • VW: 502 00/505 00.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Адаптировано к российскому топливу.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Подходит для использования по городу.
  • Универсальность, подходит для разных конструкций двигателей.
  • Можно смешивать с другими смазками аналогичной густоты.
  • Низкое содержание серы, масло экологично, что подтверждают и допуски от автопроизводителей.
  • По характеристикам не дотягивает до полноценной синтетики, больше походит на полусинтетическое масло, отсюда вытекает и минус – не подходит для высоконагруженных пар трения и работы в тяжелых условиях.
  • Плохо переносит низкие температуры, теряет текучесть уже после -27 градусов.

SHELL Helix Ultra 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃13.14 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C77.71 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
19300 сП
Индекс вязкости172
Температура вспышки242°C
Температура замерзания-45°C
Допуск API

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.5, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Porsche A40;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • PSA B71 2296, Ferrari.
  • Длинный список допусков, в том числе от Ferrari.
  • Используется гонщиками Формулы-1.
  • Защищает детали мотора даже в сложных условиях использования.
  • Отличный холодный пуск.
  • Минимальный расход масла.
  • Универсальный состав, подходит для самых разных типов авто.
  • Экологически чистое даже в отработанном виде.
  • Защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно.
  • Стабильные показатели на протяжении всего срока использования.
  • Не обнаружены

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C850 кг/м3
Кинематическая вязкость при 100℃10.23 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40℃55.64 мм²/c
Индекс вязкости175
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
3630 мПас
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
20 100 мПас
Щелочное число10,9 мг. КОН на 1г.
Кислотное число
2.30 мг. КОН на 1г.
Сульфатная зольность
1.23%
Температура вспышки222°С
Температура замерзания-46°С
Допуск ACEAA5/B5
Допуск API
SL/СF
Содержание серы
0.265%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK
11,3%
  • API CF
  • ACEA A5/B5, A1/B1
  • Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В, WSSM2C913-C
  • Высокая защита деталей мотора от износа, коррозии.
  • Хорошие очистные свойства, сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега даже в сложных условиях.
  • Совмещается с системами с катализаторами.
  • Безопасный и простой запуск двигателя при низкой температуре, может спокойно использоваться в сильный мороз.
  • Стабильный показатель вязкости при больших нагрузках.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Повышает КПД двигателя, раскрывает весь его потенциал.
  • Снижает шум работы двигателя.
  • Экономия топлива за счет низкой вязкости.
  • Не обнаружены

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C71.52 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C11.94 мм²/c
Индекс вязкости164
Щелочное число6,46 мг KOH/г
Кислотное число2,22 мг KOH/г
Зола сульфатная0,68%
Температура застывания-­46°C
Температура вспышки250°C
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CSS) при -30°C5033 мПАс
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Вязкость HTHS при 150ºC3,58 мПа с
Плотность при 15,6°C0,850 кг/л
Допуск API
SM/SN
Допуск ACEA
C2/C3
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
на ПАО + гидрокрекинг + эстеры.
NOACK
5,6%
  • BMW Longlife 04
  • MB-Approval 229.31
  • MB-Approval 229.51
  • Volkswagen 504 00/507 00
  • Porsche C30
  • Chrysler MS-11106
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297
  • Выгодные моющие характеристики.
  • Стабильная вязкость в условиях морозов.
  • Сниженный ресурс.

Все совместимые масла для Kia Sorento

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Масло для Kia Sorento 1 поколение

С годами двигатель Sorento стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Читайте также: