Какое масло лить в fb20 subaru

Обновлено: 05.07.2024

Какое масло лить в двигатели Субару FB20 и FB25? Пора ставить точку.

Начало изысканий по этому вопросу было в статьях: Какое масло лить в двигатели Субару FB20 и FB25? и Список масел от Oil-club., так же в видео с просторов интернета: Видеолекбез по автомобильным маслам.. Сейчас настал тот момент когда я осознал, что пора поставить в этом вопросе точку. Возможно кто прочтет до конца эту статью, тоже сможет поставить точку в этом вопросе.
Для начала давайте ответим самим себе на пару вопросов: Доверяю ли я инженерам Fuji Heavy Industries? За всю историю существования Fuji Heavy Industries эти инженеры создали какой нибудь узел или агрегат или автомобиль, за который было бы стыдно? Так вот я доверяю ИНЖЕНЕРАМ, именно большими буквами, в знак большого уважения их работы. Действительно они создают уникальные автомобили, узлы и агрегаты. Так вот, а почему многие из нас и я в том числе, на первых парах, не верим, написанным черным по белому, в руководстве по эксплуатации, возможно кто то и не читал, цитирую: "Для достижения оптимальных характеристик работы двигателя и его защиты рекомендуется использовать моторное масло 0w-20. При необходимости, для доливки можно использовать моторное масло 5w-30 или 5w-40." Как следует из текста в наших двигателях, масло выполняет не только функцию смазки, но также функцию отвода тепла, тоесть зашиты от перегрева, возможно на масло возложена и еще какие нибудь функция, одним FHI-инженерам известная, а вот более вязкое масло тут "не в тему". А вот доливка допускается более вязкого масла (5w-30 или 5w-40) тем самым, на мой взгляд, в процессе эксплуатации будет поддерживаться нужная вязкость на первоначальном уровне, которая со временем начинает "проседать" по естественным причинам.
ВЫВОД: Льем масло в двигатели Субару FB20 и FB25 только стандарта API SN 0W-20. Доливать же можно и белее вязкое масло, на мой взгляд даже предпочтительнее, дабы поддерживать исходную вязкость. Самое главное — выдерживайте интервалы смены. Моторы "убивают" масло (особенно зимой). Интервал замены масла 7500 км. Хотя измерять интервал замены масла по километражу не верно. Правильно измерять интервал замены масла по мото-часам. Так как оптимальный интервал 200-250 мото-часов (для гидрокрекинга), то с учетом стояния в пробках, прогрева двигателя и т.д, за 7500 км мы и выберем данные мото-часы. Что касается марки масла тут уже на любителя. Если кому интересно мой выбор: Petro-Canada Supreme Synthetic 0W20. Основа этого масла одна из лучших в мире (мнение экспертов), неплохой пакет присадок, производится только к Канаде, в силу не большой распространенности редко подделывается, цена адекватная. На доливку буду использовать Petro-Canada Supreme Synthetic 0W30, так оно более вязкое. Точка.

Какое масло лить в Субару или кашу маслом не испортишь :-)))

Вы глаза разуйте, человек спросил что лить в FB20 пост 1467.

. в SG5 рекомендуемое масло - то же самое 0W20 - для справки :).

украина то как раз только на 20 ездит (потому что на америку равняется), иначе - с гарантии снимут

а вот россия - и на 30 и на 40, и с гарантии никого не снимают, странно, да?))

зы а та понятная причина - масложорство, гуще масло - меньше проблем, и клиенту, и сервису

Густое масло не спасает от масложора, вы это прекрасно знаете. Ну и 95% ездящих на 0W20 узнают о масложоре только из ваших страшилок. У меня ВООБЩЕ не ест масло и именно 0W20. Сколько залил, столько слил. Егор вам писал - не один из обслуживающихся у него FB масло не жрет.

. более того - учитывая что на FB стоят кольца с низким радиальным давлением, именно густое масло может привести к жору масла.

Вы глаза разуйте, человек спросил что лить в FB20 пост 1467.

. в SG5 рекомендуемое масло - то же самое 0W20 - для справки :).

После того поста про FB20 идёт следующий - про SG5, так что глаза разуйте сами.

В EJ20 лейте сами 0W20, вы же уже договорились что туда воду льёте, так что лично вам можно.

Еще раз, для танкистов. Рекомендуемое масло (японцами!) для японца же SG5 атмо рестайл (а именно такой у вопрошающего :) 0W20 . Обсуждать это бессмысленно - это написано в официальном мануале. Прямо так и написано, для танкистов "0W20 РЕКОМЕНДОВАННОЕ". Понятно, что это я подговорил японцев, чтобы они такое написали :).

. понятно, что японцы идиоты и ничего не понимают в маслах и моторах. В сравнении с вами :).

Густое масло не спасает от масложора, вы это прекрасно знаете. Ну и 95% ездящих на 0W20 узнают о масложоре только из ваших страшилок. У меня ВООБЩЕ не ест масло и именно 0W20. Сколько залил, столько слил. Егор вам писал - не один из обслуживающихся у него FB масло не жрет.

. более того - учитывая что на FB стоят кольца с низким радиальным давлением, именно густое масло может привести к жору масла.

ну, вобще для обсуждения жора ФБ есть отдельная, мною созданная, ветка)

но раз уж так, то отвечу - более густое масло
1) уменьшает жор, у тех у кого он есть
2) лучше защищает/смазывает двигатель
3) дольше сохраняет свои свойства, что актуально при его температуре 110С (и это еще не предел)
4) теоретически, спасает от увеличения жора с пробегом

ваш конкретный пример - сколько залил стока слил - вобще стыдно приводить, если стартовать со светофоров не выше 3000 об))
Егор кстати льет Эльф 5-40 и меняет раз в 5 тыс
В то что существуют нежрущие даже на 0-20 двигатели я охотно верю, так же как знаю, что есть и жрущие фори 2014 года, как раз на днях читал свежие примеры

ну и самое главное, с чего все началось, вот это

- неправда, и не надо никого тут вводить в заблуждение

это всего лишь масло "рекомендумое для достижения оптимальных характеристик", а для тех кто
- не заботится об окр среде
- не волнуется о расходе топлива
- зато волнуется о состоянии и долговечности двигателя
для них рекомендуется 5-30 и 5-40)

После того поста про FB20 идёт следующий - про SG5, так что глаза разуйте сами.

В EJ20 лейте сами 0W20, вы же уже договорились что туда воду льёте, так что лично вам можно.

ну, вобще для обсуждения жора ФБ есть отдельная, мною созданная, ветка)

но раз уж так, то отвечу - более густое масло
1) уменьшает жор, у тех у кого он есть
2) лучше защищает/смазывает двигатель
3) дольше сохраняет свои свойства, что актуально при его температуре 110С (и это еще не предел)
4) теоретически, спасает от увеличения жора с пробегом

ваш конкретный пример - сколько залил стока слил - вобще стыдно приводить, если стартовать со светофоров не выше 3000 об))
Егор кстати льет Эльф 5-40 и меняет раз в 5 тыс
В то что существуют нежрущие даже на 0-20 двигатели я охотно верю, так же как знаю, что есть и жрущие фори 2014 года, как раз на днях читал свежие примеры

ну и самое главное, с чего все началось, вот это

- неправда, и не надо никого тут вводить в заблуждение

это всего лишь масло "рекомендумое для достижения оптимальных характеристик", а для тех кто
- не заботится об окр среде
- не волнуется о расходе топлива
- зато волнуется о состоянии и долговечности двигателя
для них рекомендуется 5-30 и 5-40)

Вам этот бред не надоело повторять? Хонда на кучу древних моделей своих авто перевела на 0W20 (во время их выпуска такого масла просто на рынке не было!) Субару в атмо Ежи рекомендует 0W20 года с 2004 - конструкция Ежа не менялась 21 год. У тойоты практически все современные и не очень атмо на 0W20. БМВ на турбо рекомендует 0W20 (правда на пару моторов, но все же). Стандарт SAE ничего такого не предписывает. Не надо врать. Он требует следовать рекомендациям изготовителя. Так вот рекомендации я вам привел. Это официальный документ. А ваши страшилки - интернет легенды от зашуганных субаристов. in the sunshine задрал своим масложором весь русскоязычный интернет, его уже банят кругом за его мании. Только вот он ездит как ужаленный в одно место - 6000об в городе на автомате от каждого светофора - в таком режиме масло жрет любой мотор.

. в интернете описано две смерти моторов FB от нагрузки в России. Оба мотора были на 0W40 :). Между тем сотни тысяч FB эксплуатируются на 0W20 и никаких признаков умирания у них не наблюдаются. В Германии по автобанам на 200+ - на 0W20 - часами! И гарантия 5 лет или 160 000км. Видел на карс.ком продавались форики с FB с пробегами 160 000миль и 130 000 миль. Это 256 000 км и 208 000 км. Машины живые, карфакс чистый. А штаты это только 0W20, без вариантов, да еще и смена масла дай бог если 15 000км.

Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester 4?

Масло в Субару Форестер 4

Семейный внедорожник, больше похожий на универсал, 4-го поколения (SJ) выпускался с 2012 по 2019 г. Это обновленная модель популярного в РФ, США и других странах Форестера, в котором появились вариаторы. Для отечественного рынка «Лесник» выпускался с бензиновыми моторами FB25B (2.5 л), FA20F и FB20B на 2.0 л. При выборе масла в Субару Форестер 4-го поколения нужно обратить внимание на особенности движков и учесть характеристики самого смазывающего состава.

Проще всего уточнить, год выпуска авто и подобрать соответствующий минимальный стандарт API:

  • 2012 г – SM + EC I;
  • 2013-2015 – SM + EC II;
  • 2016-2019 – SN + EC II.

Замена масла Субару Форестер 4

Также нужно определиться со стандартом SAE, то есть вязкостью масла. Для Форестеров, выпущенных после 2012 г рекомендуется использовать смазочные материалы 0W-20. Но их температурные показатели не очень соответствуют лету в средней полосе, поэтому в теплое время года можно использовать 5W-30 или 5W-40. Это всесезонные составы, поэтому многие автомобилисты используют их на постоянной основе, особенно если машина с пробегом. Значительно реже применяются составы 10W-40 или 0W-30.

Субару Форестер 4 замена масла

Оригинальное масло для Субару Форестер 4

Оригинальные составы Субару увеличивают срок эксплуатации силового агрегата, обладают энергосберегающими характеристиками.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Форестер 4

Отличными характеристиками обладают не только масла под брендом Subaru, но и моторные масла от других именитых компаний.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20

Liqui Moly Special Tec AA 0W-20

4 литра Артикул: 8066

Стоимость: 3600 руб.

Total Quartz 9000 Energy 0W-30

4 литра Артикул: 151523

Какое масло заливать в Субару Форестер 4 2.0

Для моторов FA20F, FB20B подойдут современные составы с защитой от преждевременного износа и присадками, которые снижают шум и вибрации. Помимо рассмотренных выше, подойдут смазки от Castrol, Idemitsu. Для северных регионов можно ограничиться маслами 0W-20.

Какое масло заливать в Субару Форестер 4 2.5

Моторы FB25B также нуждаются в маслах высокого качества с минимальным допуском SM. Сегодня лучшими считаются смазки с API SN, а также SP, которые появились в мае 2020 года.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Стоимость: 4200 руб.

Кстати, согласно лабораторным исследованиям, именно в этом масле действительно присутствует Вольфрам, который отвечает за снижение зольности состава, а также содержания в нем серы.

Сколько масла в двигателе Субару Форестер 4

Объем масла в Субару Форестер 4 зависит от силового агрегата:

  • FA20F (2.0 л) – 5,1 л;
  • FB20B (2.0 л) – 4,8 л;
  • FB25B (2.5 л) – 4,8 л;

Расход масла

По стандарту расход масла для автомобилей Субару должен составлять 1 л на 1 тыс. км при нормальной езде и 1,5 л при более сложной эксплуатации. Идеальным значением также считается 0,3% от расхода топлива. Но на деле жор масла может сильно отличаться. Например, некоторые автовладельцы заявляют, что смазка вообще не уходит и меняют они состав только, когда он теряет свои характеристики. Другие жалуются на то, что на 1 тыс. км может запросто уходить и до 2 л.

Проверка уровня

Для проверки уровня смазывающего состава нужно открыть капот остывшего автомобиля и найти под ним желтую ручку. Необходимо вытащить этот щуп и протереть его. После можно снова погрузить его в масло, вынуть и посмотреть, насколько масло ниже отметки max. Разумеется, ниже min оно быть ни в коем случае не должно. Если жидкости мало, то доливаем ее или производим замену.

Периодичность замены

Если хочется, то можно рискнуть и производить замену через 15 тыс. км. Только нужно учесть, что такое возможно только при использовании качественного топлива, при езде по прекрасным дорогам строго согласно скоростным режимам. Добиться такого очень сложно, поэтому отечественные автовладельцы обычно производят замену через 7,5-10 тыс. км. И обязательно нужно учитывать само масло, так как некоторые составы предназначены для сложной эксплуатации и их замена производится каждые 5 тыс. км.

Лучше всего производить замену по мере того, как масло отрабатывает. Проверить это легко капельным методом.

Какое масло в Субару Форестер 4

Замена масла в двигателе Субару Форестер 4

Чтобы выполнить замену масла на Субару Форестер 4, нужно установить ТС на смотровую яму и выполнить простые манипуляции. Сначала сливаем отработку, потом меняем фильтр, промываем мотор. Осталось залить свежую смазку.

Двигатель Subaru FB20 2.0 л.

В 2010 году был выпущен совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Этот мотор остался все таким же оппозитным 4-х цилиндровым с рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.
На стальных двухслойных прокладках ГБЦ, располагаются две алюминиевые ГБЦ с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ, которая, по заявлению завода изготовителя, необслуживаемая. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.
Этот мотор обычно называют FB20B и он показывал 150 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достиг 197 Нм при 4200 об/мин.
В 2013 году была показана Subaru XV Hybrid, которая использовала мотор FB20X. Его отличие в использовании дополнительного электромотора, что в сумме увеличивает мощность до 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 2000 об/мин.
Также на базе FB20 был создан более крупный 2.5-литровый FB25.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FB20

1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время. В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой. Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.

Тюнинг двигателя Subaru FB20

Чип-тюнинг

FB20 это типичный современный мотор, созданный, прежде всего, как экономичный и экологичный силовой агрегат. Кроме того, мотор термонагруженный, имеет склонность к жору масла, поэтому не нужно строить иллюзий по поводу тюнинга. Вы можете чуть агрессивней прошить блок управления, поставить выхлоп погромче и получить приятное субаровское звуковое сопровождение. Больше ничего делать не стоит, тем более FB20 турбо, лучше купите другой автомобиль.

Моторные масла для автомобилей Subaru Forester

Третье и четвертое поколение Forester наиболее популярно на российском рынке и комплектовалось двигателями серии FB, объемом 2 и 2,5 литра, в том числе с турбонаддувом. В Европе предлагался и дизель. Двигатель FB оценивается владельцами как не очень надежный и требовательный к вязкости масла. Успешно эксплуатируется на вязкостях 5W-30 и даже 5W-40. Проблемы отмечались при вязкости используемого масла 0W-20, которое, согласно инструкции, является приоритетным. Дело в том, что масло такого класса обладает очень незначительным ресурсом вязкость, который может быть исчерпан при перегреве или при попадании топлива в масло через негерметичные форсунки. В европейских или японских условиях это не является проблемой, так как качество топлива обеспечивает герметичность форсунок, а вот в России все не так однозначно. Компания Liqui Moly в российских условиях рекомендует использование масел с более высокой вязкостью, например Special Tec LL 5W-30, которое обладает более высокой щёлочностью, что противодействует зашлаковке двигателя. Также, обязательным условием беспроблемной эксплуатации является регулярное использование очищающих присадок, например Injection Reiniger Effectiv. Многие владельцы знают о проблеме с форсунками и пытаются использовать дешевые очистители, в частности, добавляют в бак ацетон, что негативно сказывается на состоянии уплотнений топливной системы. Более точно, под конкретные условия эксплуатации, подобрать очищающую присадку можно здесь.

Для сторонников маловязких масел и отстаивания мануала, в двигатели серии FB подходит моторное масло Special Tec AA 0W-20 или Molygen NG 5W-20. При тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется сокращать межсервисный интервал до 7500 км. Идеальным вариантом для моторов FB серии послужит ПАО синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30. Данное масло является более стойким и прослужит дольше на современных перегретых моторах серии FB. Так же масло Synthoil Longtime 0W-30 отлично подойдёт в турбовые версии Subaru Forester серии SJ.

Для двигателей серии EJ, в простонародии «ЁЖ», самым идеальным маслом в двигатель будет ПАО синтетика Synthoil Energy 0W-40 или Synthoil High Tech 5W-40

Какое масло лить в двигатели Субару FB20 и FB25?

Много копий сломано при обсуждении этой темы, но я решил сам разобраться и вот что из этого вышло.
В атмосферные двигатели Субару Форестер SJ FB20 и FB25 производитель рекомендует лить масло 0W-20. Для сравнения я взял масло SUBARU SM 0W-20 (класса качества API SM), это масло применялось при разработки двигателей, с этим маслом и приехал из Японии мой автомобиль.

Но 1 октября 2010 года — утвержден новый класс API SN и все производители переходят на него, Субару не стало исключением. Подробнее по классам качества масел здесь. Второй участник для сравнения масло SUBARU SN 0W-20 (класса качества API SN).

Многие ОД рекомендуют менять масло на SUBARU SN 5W-30, это следующий участник.

Дальше для сравнения два представителя Petro-Canada, набравшие популярность благодаря всем хорошо известному и уважаемому первопроходцу и экспериментатору Aspard .

Один из основных параметров для масла является его вязкость, поэтому сравнение эту пятерку масел будим по кинематической вязкости согласно ГОСТа 33-2000.

Таблица №2 добавлена по просьбе читателей.

Subaru Forester 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Subaru Forester, 2014


Subaru Forester, 2014


Subaru Forester, 2015


Subaru Forester, 2014

Комментарии 78

Спасибо за статью!

Вот еще сылочка на результаты анализа Ravenol ECS 0W-20 в лаборатории
www.oil-club.ru/forum/top…avenol-ecs-0w-20-svezhee/

Сегодня залил. Будем посмотреть, как говорится. До этого заливал Subaru 0w20 (америка в пластиковой канистре) проехал за месяц 10 тыс. из них 9 тыс. трасса. Так вот: уровень ушел за 3 тыс. и потом доливал 2 баклашки по 1 кванте. Во общем многовато. Заехал сегодня в магазин, хотел взять в металической банке Subaru 0w20, и продавец обратил мое внимание на Ravenol ECS 0W-20. Почитал характеристики и решил попробывать. Подкупило его свойства при отрицательных температурах. В нашем регионе это не маловажно.

Масло в двигатель Subaru Forester

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Subaru Forester. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Subaru Forester?
    Подходит 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Subaru Forester?
    Понадобится 4-5 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Subaru Forester?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Subaru Forester
  • Объем масла в двигателе Subaru Forester
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Subaru Forester
  • Все совместимые масла для Subaru Forester
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Subaru Forester

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Forester:

  • ILSAC GF-4, GF-5.
  • ACEA A3, A5.
  • API SL и выше.
  • SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Какое масло лить в fb20 subaru


В дискуссиях о том, как минимизировать угар масла и на запороть вкладыши на двигателях Subaru FB20 и FB25, оформились две точки зрения. Первая - заливать исключительно самое жидкое рекомендованное масло. Вторая - заливать масло подходящей вязкости с учетом конкретных условий.

Не рассуждая о том, кто здесь более прав, отметим излишнюю категоричность сторонников первой позиции ("все кроме 0w-20 - ядъ для мотора"). И раз они аппелируют к производителю, то посмотрим - что на самом деле говорит Subaru.

Может показаться, что с первого появления двигателей серии FB 0W-20 для них было безальтернативным:
- и на североамериканском рынке



- и на российском


В сервисных бюллетенях (TSB) американского рынка в качестве "правильного" также упоминается только 0W-20.

Но не помешает взглянуть, как мутировали в текущем десятилетии инструкции к Forester на родном японском рынке.

SH ревизия 01.2009, мануал от 06.2010. Для начала - дорестайлинг прошлого поколения, где еще стояли старые добрые EJ, но в сноске "Advice" рекомендовалось 5W-30 для турбированных и 0W-20 для атмосферных двигателей (впрочем, рекомендовалось оно так еще со времен SG).



В разделе спецификации приведены примеры "допускаемых" масел, с единственным ограничением - не использовать в турбо моторах 0W-20.



Внизу - стандартное примечание о расходе масла, которое далее повторяется из года в год:
"Расход масла на новом автомобиле стабилизируется через несколько тысяч километров пробега. Однако, при неблагоприятных условиях (плохие дороги, горные дороги, движение на подъем, повторяющиеся резкие ускорения и замедления, длительное движение при высоких оборотах и т.п.), расход может быть повышен. Если эксплуатация в неблагоприятных условиях происходит часто, то расход масла может составлять 0.5-1.0 л на 1000 км. Рекомендуется своевременная проверка и пополнение."

SH, ревизия 10.2010, мануал от 12.2010. Рестайлинг третьего поколения и первое появление двигателей FB.

Для атмосферников исключили 10W-. но в остальном линейка осталась прежней: оптимальное 0W-20 (что характерно - с верхним ограничением по температуре), допустимы без оговорок 5W-30 и 5W-40. В Advice упомянули о том, что 10W не рекомендуется использовать при экстремальных темпераурах ниже -20.



В перечне допускаемых масел из спецификации два предупреждения - "не лить в не-турбо машины" 10W-.. и "не лить в турбо машины" 0W-20.


SJ, ревизия 11.2012, мануал от 12.2012. Появление четвертого поколения Forester.

Заметно общее понижение вязкости рекомендуемых масел - в соответствии с общемировым трендом.



Из спецификации ушли масла 10W-.. и появились два примечания: 0W-20 Eco - "заводское (для не-турбо машин)", 5W-30 ECO - "заводское (для турбо машин)".


SJ, ревизия 11.2014, мануал от 06.2015.

Из рекомендаций окончательно убрали линейки температурных диапазонов, оставив только упоминания про "оптимальные" масла и ссылку на спецификации.



Которые сами по себе принципиально не изменились.


Так что можно сделать вывод - изначально именно сам производитель допускал использование в двигателях серии FB более густых масел.

Рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester

Подбор смазочного материала должен производиться с учетом требований производителя автомобиля. Применение неподходящего по параметрам моторного масла для Subaru Forester может привести к выходу из строя мотора. В статье приводятся данные по допускам масла из инструкции по эксплуатации завода изготовителя на автомобиль Subaru Forester.

Правильный выбор

Рекомендуемое изготовителем автомобиля моторное масло, обеспечивает стабильную работу двигателя, продлевает ресурс силового агрегата. Посмотрев инструкцию к Субару Форестер, мы отыскали не только рекомендованный класс вязкости по SAE, но и необходимую маркировку по классификациям API и ACEA, а также тип жидкостей, которые нужно использовать при нагруженных условиях эксплуатации транспортного средства и в случае долива смазочного материала.
Занимаясь подбором автомасла, учитывайте: увеличение вязкости масла приводит к возрастанию расхода топлива. Смазочные материалы с маленькой густотой обеспечивают уменьшение расхода горючего при низких температурах, но в жаркую погоду лучше использовать более густые смазки, они медленнее разжижаются и защищают двигатель от перегрева. Обращайте внимание на допуски, рекомендуется использовать оригинальные масла SUBARU.

Модельный ряд 2005

форестер_2005

Производителем Subaru Forester рекомендовано использовать автомасла с надписью «ENERGY CONSERVING» соответствующие группе SL, SJ согласно стандарту API (при отсутствии указанных жидкостей допускается применять автомасла марки SH), а также А1, А2 либо A3 по классификации АСЕА. Подходят также масла со знаком сертификации ILSAC (знак многоконечной звезды). На схеме 1 изложены рекомендации относительно необходимой марки масла в зависимости от температурного режима за бортом машины.

Двигатели без турбонаддува

1
Схема 1. Классификация по вязкости и оптимальная температура их использования для моделей 2005 года без турбонаддува.
Необходимо использовать:
• 0w — 20 в диапазоне температур от +28°С до -30°С и ниже;
• 5w — 30 при температуре от +40°С до -30°С и ниже;
• 10w — 30, 10w — 40 в диапазоне от-25°С до +40°С и выше.

С турбонаддувом

Схема 2. Спецификация жидкостей по вязкости, оптимальная температура их применения для моделей 2005 года с турбонаддувом.
Рекомендуется применять автомасла:
• 5w — 30 при диапазоне температур от+40°С до -30°С и ниже;
• 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме -18°С до +40°С и выше.
Производителем автомобиля указано, что предпочтительнее применять масло 5w — 30 для моделей, оснащенных турбонаддувом.
Если машина эксплуатируется в условиях очень жаркого климата или при большой нагруженности, например, во время буксировки прицепа, рекомендуется применять автомасла марок SL или SJ по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Модельный ряд 2007

форестер_2007

Заводом указанно, что нужно применять смазочные материалы с маркировкой SM или SL согласно API, имеющие надпись «ENERGY CONSERVING», допускается использование автомасел с обозначением А1, А2 или A3 по стандарту АСЕА либо — со знаком сертификации ILSAC. В случае отсутствия указанных жидкостей, согласно стандарту API, можно заливать класс марки SJ.

Схема 3. Вязкость рекомендуемой заводом моторной смазки и диапазон рабочих температур для ее использования.
Подходящая моторная жидкость 5w — 30, ее используют для моторов с обозначением DOHC (Double Overhead Camshaft) — привод оснащен двумя верхнерасположенными распредвалами в каждой головке блока цилиндров, а также SOHC (Single Overhead Camshaft) — конструкция силового агрегата имеет один верхнерасположенный распредвал в каждой головке блока цилиндров.
Если машина будет работать в экстремальных условиях, например, слишком жаркий климат или буксировка прицепа, то лучше применять более вязкие масла: SM или SL по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Модельный ряд 2011

Атмосферник

В указанной модели без турбонаддува, согласно инструкции прФорестер_2011
оизводителя, необходимо использовать автомасла:
• согласно API — SN, SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»
• по стандарту ILSAC — GF-4 или GF-5;
• в соответствии с ACEA — А3 или A5.
Чтобы достигнуть оптимальной работы мотора рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 0w — 20. Для долива используют традиционные масла 5w — 30 или 5w — 40, которые при последующей замене необходимо заменить на SUBARU 0w — 20.

Добавление масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Замена масла и масляно-
го фильтра объем 5,2 л.

Схема 4. Рекомендованная вязкость автомасла для моделей 2011 года без турбонаддува.

Бензин турбо

В машинах, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом, производитель рекомендует использовать:
• классы SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
• марки GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3 или A5 согласно ACEA.
Для оптимальной работы силового агрегата рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 5W-30. На долив можно использовать стандартные автомасла с вязкостью 5w — 30 или 5w — 40, при последующей замене моторную смазку нужно заменить на SUBARU 0w — 20.

Добавление масла от уровня L до уровня F объем : 1,0л . Замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

Схема 5 . Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для машин 2011 года, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом.

Дизель

Для моделей, работающих на ДТ, подходят классы C2 или C3 согласно ACEA. Для обеспечения оптимальных характеристик при работе привода необходимо использовать синтетическое автомасло 0w — 30. При доливе можно применять стандартную смазочную жидкость 5w — 30, которую при последующей замене рекомендуется заменить на 0w — 30.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

Схема 6. Вязкость моторного масла и температурный режим работы для автомобилей, оснащенных дизельным приводом.

Модельный ряд 2012

Форестер_2012

Производитель предписывает использование моторного масла разрешенного SUBARU, при отсутствии такового допускается использование альтернативного масла, требования к которому описаны ниже.

Двигатели без турбонаддува

Рекомендованные классы моторных масел:
• SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;

• GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
• А3 или A5 согласно ACEA.

Для машин без турбонаддува необходимо оригинальное моторное автомасло SUBARU 0w — 20. Для долива используют 5w — 30 или 5w — 40.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,2 л.

Схема 7. Температурный режим и вязкость рекомендованной моторной смазки для транспорта без турбонаддува. *рекомендуемая вязкость

Модели с турбонаддувом

Рекомендованные классы автомасел:
• SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;

• GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
• А3 или A5 согласно ACEA.

В авто с турбонаддувом применять оригинальное моторное масло SUBARU 5w — 30. Для долива можно использовать 5w — 40.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

Схема 8. Вязкость и температурные параметры жидкостей для моделей с турбонаддувом.

Дизель

Схема 9. Рекомендуемая вязкость масла и температура для машин, работающих на дизеле.

Для дизельных силовых агрегатов рекомендовано классы жидкостей C2 или C3 по стандарту ACEA. Необходимая вязкость моторного масла 0w — 30. В случае долива нужно заливать 5w — 30.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

Модельный ряд 2013

Форестер_2013
Обязательно используйте моторное масло разрешенное СУБАРУ. При его отстутствии можно использовать жидкость соответствующую нижеописанным требованиям.

Атмосферник

• классы SN, SM согласно API;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3, A5 по ACEA.
Для авто без турбонаддува оптимальная работа мотора достигается с автомаслом вязкостью 0w — 20, для долива подходят также жидкости 5w — 30и 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,8 л.

Схема 10. Диапазон рабочих температур и вязкость для авто без турбонаддува.

Турбо

В моделях, оснащенных турбонаддувом производитель рекомендует:
• классы SN, SM согласно API;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3, A5 по ACEA.
Вязкость 5w — 30, на долив возможно 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

Схема 11. Рабочие температуры и вязкость для бензиновых приводов с турбонаддувом.

Дизель

В дизелях, указанной модели рекомендуются классы C2 и C3 согласно ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно применять 5w — 30.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

Схема 12. Рекомендации относительно вязкости и рабочих температур для дизельных моторов.

Модельный ряд 2014

Форестер_2014

Обязательно используйте моторное масло, разрешенное SUBARU. При отсутствии разрешенного моторного масла, используйте альтернативное моторное масло, описанное на этой странице.

Атмосферник

• система API — маркировка SN, SM;
• стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5;
• система ACEA — А3, A5.
В моделях без турбонаддува рекомендуется применять масла с вязкостью 0w — 20, а для долива возможно 5w — 30 или 5w — 40.

Схема 13. Вязкость и температурный режим для автомобилей без турбонаддува.

Турбо

• система API — маркировка SN, SM;
• стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5;
• система ACEA — А3, A5.
В агрегатах с турбонаддувом необходимо автомасло 5w — 30, для долива возможно 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

Схема 14. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных бензиновым двигателем с турбонаддувом. *рекомендуемая вязкость

Дизель


Схема 15. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных дизельным двигателем.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

Для дизельных авто рекомендовано заливать масла классов C2, C3 по спецификации ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно 5w — 30.

Заключение

Согласно инструкции к Субару Форестер, автовладелец найдет нужную информацию не только о типе смазочного материала, но и требования к горючему для нормальной работы мотора. Применение несоответствующего бензина или ДТ приведет к уменьшению ресурса мотора.
Учитывайте год выпуска авто, тип двигателя, температуру за бортом машины, условия эксплуатации транспортного средства. По этим параметрам вы, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации машины с легкостью выберите оптимальную марку автомасла. Применение качественного смазочного материала и своевременная замена моторной смазки увеличивают ресурс двигателя, обеспечивают его надежную, стабильную работу.

Замена масла в Субару Форестер, посмотрите видео

Читайте также: