Какое масло лить в мкпп вольво

Обновлено: 06.07.2024

Трансмиссионное масло: от зубной боли

Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, — во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 — такое отлично подойдет ручным коробкам.

Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт — в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене — от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.

ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?

В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» — ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.

Пока коробка не отмахнулась от вас.

Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ

Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.

Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован — в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.

Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких — динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий — от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, — а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 — цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 — гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?

Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.

Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?

Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных — делятся пополам.

1 no copyright

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Вопрос о смешивании — можно или нет?

Смотря что смешивать. Масла одинаковых групп по SAE и API теоретически мешать можно, но практически — мы не советуем.

Нужна ли промывка при замене масла?

Если изначально была залита хорошая синтетика, то не нужна.

Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Номинация «Экстрим»

Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.

Золото у Motul Gear 300.

Номинация «Защита от износа»

Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.

Золото у BP Energear и JB .

Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS .

Номинация «Энергосбережение»

Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.

Победители — Motul Gear 300 и Liqui Moly .

Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL .

Номинация «Быстрый прогрев»

Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.

Лучшим оказалось масло SRS .

Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax .

Номинация «Цена/качество»

Тут все ясно из названия.

Ясен и победитель: NGN .

Гран-при

Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.

Победитель — Motul Gear 300 .

Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn .

2 no copyright

3 no copyright

4 no copyright

Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Германия

Цена 1 л — 420 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5

Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50

На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов — один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут же в качестве ложки дегтя — скромные результаты по индексу задира и нагрузке сваривания. И низкотемпературные свойства не лучшие.

— Сравнительно невысокие защитные свойства по задиру.

BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»

Бельгия

Цена 1 л — 470 руб.

SAE 75W-90, API GL-4+

Допуск: Suitable for VW 501 50

Защита от износа самая лучшая, а от задира — хуже, чем у большинства. По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы — ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки.

+ Лучшая защита от износа, доступная цена.

— Невысокие значения индекса задира.

Castrol Syntrax Universal Plus

Германия

Цена 1 л — 550 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1

Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360

Один из лучших показателей защиты от сваривания сочетается с удовлетворительной защитой от износа. Очень низкая температура застывания — с самым низким индексом вязкости. При этом наиболее высокая температура вспышки обещает большой ресурс.

+ Высокая нагрузка сваривания обеспечивает длительную защиту от задира; низкая температура застывания.

— Низкий индекс вязкости.

Eurol Lubricants Transyn Synthetic

Нидерланды

Цена 1 л — 420 руб.

SAE 75W-90, API GL-3/4/5 & MT-1

Допуски: Meets ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08, Volvo 97310, Scania STO 1:0 BOX; MAN 341 TL/341 Type Z-3; MAN 342 SL/342 Type S-1; MAN 3343 S/SL; MIL-L-2105 B/C/D; MIL-PRF-2105E; DAF ZF TE-ML 02 BOX.

На банке опять ни одного русского слова! Но на «ненашем» языке с одной стороны крупно написано, что синтетическое, а с другой, значительно более мелким шрифтом, — полусинтетика… Чему верить? После испытаний больше верим второму.

+ Высокая нагрузка сваривания, даже по нашему строгому ГОСТу проходит как ТМ-5.

— Худший показатель по износу.

JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»

Германия

Цена 1 л — 520 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1

Допуски: MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ARVIN MERITOR 0-79-N; SAE J2360; MIL-PRF-2105E; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C DAF IVECO

Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно — «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах!

+ Хорошие защита от износа и низкотемпературные свойства.

— Худший в обзоре индекс задира.

Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»

Германия

Цена 1 л — 620 руб.

SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)

Допуски: Ford ESD M2C 175-A; VW Norm 50150 (G50); ZF TE-ML 08

Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»?

+ Удобная бутылка со встроенной шприц-масленкой, хорошие низкотемпературные свойства.

— Дорого для средних параметров.

Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil

Швеция

Цена 1 л — 750 руб.

SAE 75W-90, API GL-5/MT-1

Допуски: Approved MB — Approval 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B/05B/12B/16F/17B/19C/21B; JSC AVTODISEL YaMZ Gearbox. Meets Scania STO 1:0; ZF TE-ML 07A

Весьма приличные результаты по уровню защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но одновременно самый низкий индекс вязкости предопределяет слабые низкотемпературные свойства. При этом вязкость при рабочих температурах позволяет предположить сравнительно низкие потери на трение в трансмиссии.

+ Хорошие защитные свойства.

— Очень дорого! И странно низкий для синтетики индекс вязкости.

Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при

Франция

Цена 1 л — 775 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D

Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам — лидер теста.

+ Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира.

NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»

Нидерланды

Цена 1 л — 345 руб.

SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1

Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A

Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации «Цена/качество».

— Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой.

+ Высокая вязкость при рабочих температурах.

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Швейцария

Цена 1 л — 480 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/5

Допуски: Approved Ferrari, Porsche

Заявлено для экстремально нагруженных трансмиссий, однако при этом трибологические показатели по всем позициям невыдающиеся. Но неплохие низкотемпературные свойства и вязкость при рабочих температурах соответствуют заявленному назначению.

+ Хорошая защита от задира, сравнительно доступная цена.

— Высокая вязкость при рабочих температурах увеличивает потери на трение.

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»

Германия

Цена 1 л — 490 руб.

SAE 75W-90, API GL-4 Plus

Масло, не похожее на других. Ярко-зеленого цвета, да и по составу явно отличается. Самый высокий индекс вязкости определяет лидерство по низкотемпературным свойствам. Но вязкость при высоких температурах тоже большая — ждите потерь на трение. Неплохая защита от износа.

+ Низкие значения динамической вязкости при отрицательных температурах, хороший показатель износа.

— Большая вязкость при высоких температурах, не самые высокие противозадирные показатели.

Total Transmission Syn FE

Франция

Цена 1 л — 550 руб.

SAE 75W-90, API GL-4, GL-5, MT-1

Допуски: Approved MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C; SAE J2360; MB-Approval 235.8; MACK GO-J

Большая вязкость при низких температурах удлинит прогрев коробки на морозе. При этом и рабочая вязкость приличная, что увеличит потери на трение, зато защитит подшипники. Из существенных плюсов — низкая температура замерзания и высокая температура вспышки.

Замена масла в автоматической коробке передач. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Когда речь заходит о замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач volvo, то многие считают, что эту работу надо выполнять исключительно на специализированном сервисе. На самом деле, замена масла в автомате - задаче не сильно более сложная, чем замена масла в двигателе. На замену масла в своей коробке передач в первый раз я потратил около 30-40 минут и сэкономил при этом приличную сумму, при этом, все работы выполнял во дворе своего дома.

Да, если вас интересуют вопросы ремонта трансмиссий, то загляните на сайт журнала по ремонту коробок , там много полезных статей на тему их ремонта и обслуживания в целом .

Если говорить о промежутках замены, то тут дело сугубо индивидуальное, и зависит от режима эксплуатации авто. Учитывая, что самостоятельная замена масла в АКПП процедура не сложная и не дорогая, я бы советовал менять не реже чем в 30 тысяч км. Так же, если коробка была перегрета, то масло тоже следует заменить. Проверить это можно вытащив щуп масла АКПП и понюхав его - если масло пахнет гарью или имеет темный цвет (вместо розового), то масло лучше заменить. От перегрева и от длительно эксплуатации масло теряет свои свойства, становится жидким, коробка начинает переключать передачи с толчками, снижается плавность переключений передач.

Когда я слил масло со своей коробки, которое проработало в ней около 70-80 тысяч км и было мною сильно перегрето один раз, то оно было черное и по своей консистенции больше напоминало воду (настолько было жидким). После замены коробка стала работать заметно мягче, я даже расстроился - почему же я не поменял его раньше, ведь на само масло для замены ушло всего 2400 рублей (12 литров) а работы я выполнил всего за 40 минут во дворе - но какой же был результат! ) Если от замены масла в двигателе, разница в поведении машины не заметна, то после замены в АКПП - заметна еще как!

Порядок работ по замене масла в коробке передач volvo

Для замены масла нам понадобится головка на 24, чтобы открутить пробку, воронка с длинным носиком, собственно трансмиссионное масло, метровый кусок шланга и тара (таз) + канистры для отработанного масла.

Для начала надо задомкратить машину с водительской стороны. Когда машина поднята, подползаем под нее спереди и находим на АКПП плоскую, но большую пробку. Откручиваем ее головкой на 24, при этом снимать защиту картера нет никакой необходимости. Как открутили пробку - подставляем таз и из коробки сливается первые 3 литра масла. Обращаю внимание, что пробка сама по себе магнитная, и стоить ее осмотреть на предмет наличия на ней стружки от фрикционов. Если стружки нет - то все хорошо, ставим пробку обратно. Машину можно опускать, больше под нее лезть не придется.

Далее вынимаем щуп масла АКПП и вставляем туда воронку (в АКПП отсутствует заливная горловина, поэтому масло заливается через щуп). Вливаем в коробку примерно столько же масла, сколько слилось через пробку внизу (а это около 3х литров).

Дальнейшую замену масла в коробке необходимо произвести методом вытеснения. Ничего сложного в этом нет. Если посмотреть на радиатор системы охлаждения двигателя, то со стороны коробки передач (водительской стороны) в радиатор будет входить небольшой шланг охлаждения масла АКПП. Шланг этот на защелке, ее надо отогнуть и сдвинуть ниже по шлангу, а сам шланг вынуть из радиатора. К снятому шлангу необходимо присоединить заранее приготовленный прозрачный шланг (как для полива цветов на даче), и второй его конец опустить в тару для отработанного масла.

Далее мы заводим автомобиль, двигатель начинает работать, масло циркулировать по коробке передач и начинает литься из нашего шланга (вместо радиатора оно поступает к нам в канистру). За секунд 30-45 у нас сливается 1-2 литра и в масла начинают попадаться пузырьки - глушим машину и доливаем через щеп примерно столько же, сколько слилось. Далее повторяем процедуру несколько раз.

Постепенно сливаемое масло будет приобретать все более розовый оттенок чистого масла, но на 100% таким же, как заливаемое в щуп оно не станет, можно не стараться и успокоиться прокачав таким образом 10-12 литров.

После того как замена закончилась, необходимо установить шланг охлаждения масла АКПП обратно в радиатор. При необходимости, заменить там резиновое колечко (стоит около 50 рублей). Для надежности, металлический зажим, который держит шланг в радиаторе можно заменить или дополнительно закрепить стяжкой.

После этого, необходимо завести ваш вольво и постепенно дать поработать в каждом режиме АКПП: драйв, нейтраль, задняя передача. После этого - проверить уровень масла и при необходимости долить. Далее произвести небольшую тестовую поездку и через минут 5-10 еще раз проверить уровень масла и долить до нужного уровня, если потребуется.

Вот и все, ничего сложного в замене масла в коробке вашего вольво (93-2007 годов) нет, это задача под силу любому, она реализуется за 30-40 минут, а результат - здоровая коробка передач и плавность переключений.

Какое масло лить в МКПП

Ну что ж, начну, пожалуй, традиционным сео-оборотом типа перед многими автолюбителями время от времени встаёт вопрос о том, какое масло лить в МКПП?:) Забив себе таким нехитрым способом место в ТОП3 выдачи Яндекса, продолжу по сути вопроса:))
Заливать, конечно же, нужно трансмиссионное масло, всё же оно специально для этого придумано. Однако, оно бывает разное, и в первую очередь масла отличаются вязкостью и допусками по эксплуатационным свойствам API. Подробности по этим спецификациям можно посмотреть на странице о классификации трансмиссионных масел.
Для начала желательно узнать, что для вашей машины рекомендует производитель (машины, а не масла:)) и что, соответственно, было залито в МКПП на заводе. Обычно это пишется в мануале, а если его нет, то можно полазить по сайту того же производителя. Также эта информация бывает в ФАКах на соответствующих форумах, посвященных вашей модели. Там обычно мануалы и лежат.

2. Вязкость масла в МКПП.

3. Машины с передним приводом.

Итак, у вас переднеприводный автомобиль, соответственно, лить, скорее всего нужно масло с допуском по API GL-4. Масла, имеющие этот допуск вполне справляются с нагрузками, возникающими в ручной коробке передач, и при этом имеют в составе умеренное количество противозадирной присадки, портящей синхронизаторы (это такие составные зубчатые колёсики, находящиеся рядом с основной шестерёнкой передачи и облегчающие её включение). Они в недорогих коробках (недорогих авто) сделаны из цветмета (по цвету что-то вроде латуни, на зуб не пробовал:)), главное, что сплав содержит медь), поэтому, в отличие от стальных защитная плёнка, образованная противозадирными присадками может оказаться прочнее материала синхронизатора, и в этом случае он будет изнашиваться и под таким покрытием. В стандарте API GL-4 говорится следующее:

Содержание стандарта API GL-4

Видим, что противозадирные присадки тоже есть. А значит воздействие на синхронизаторы будет, просто не такое сильное.

4. Машины с задним приводом.

Традиционно для заднеприводных автомобилей выбирают масло с допуском API GL-5. От GL-4 оно отличается большим количеством противозадирной присадки, которая как раз и вредна для синхронизаторов в коробке, поскольку содержит серу и фосфор. Давайте глянем, что пишут в API GL-5:

Содержание стандарта API GL-5


Количество противозадирной присадки больше, чем в GL-4. Помимо этого, наблюдаем надпись «кроме коробки передач». То есть GL-5 изначально предназначались только для мостов заднеприводных машин! Однако, в некоторых машинах производитель рекомендует лить масло в МКПП именно GL-5. Почему? Потому что синхронизаторы в этой машине сделаны не из латуни, а из стали с молибденовым покрытием, которое не портится от воздействия присадок. Такие синхроны дороже в производстве, и на дешёвых авто вы их вряд ли встретите.
Особенностью гипоидных передач от передач в МКПП является бОльшее усилие, передаваемое ими, а значит бОльшие контактные напряжения. Например, в российской классификации трансмиссионных масел ГОСТ 17479.2-85 указываются конкретные цифры: ТМ-4 – до 3000МПа, ТМ-5 – свыше 3000МПа при одинаковой граничной температуре до 150 градусов Цельсия. Плюс к этому в гипоидных передачах имеет место скользящий контакт в зацеплении, в отличие от простого косо- или прямозубого зацепления в КПП. И теперь слово «многофункциональная» приобретает значение «уменьшающая трение» в данном контексте. А синхронизаторы в МКПП работают как раз на принципе трения и его уменьшение означает ухудшение работы синхронов (читай, увеличение времени переключения передач).
Так что, по-хорошему, масло GL-5 в МКПП нужно либо при наличии гипоидной передачи (есть, говорят, такие коробки), либо при штатной нагрузке в них свыше обозначенных 3000МПа (да простится нам эта вольность в смешении стандартов русских с нерусскими, они примерно одинаковые). В остальных случаях они там не нужны, вполне подходит тот же GL-4.

5. Полноприводные автомобили.

Здесь в отношении масла в МКПП всё то же самое, что и с остальными: скорее всего, GL-4. В полном приводе мест заливки масла гораздо больше, чем недоприводных авто
(КПП, раздаточная коробка, передний и задний мосты). Соответственно, в мосты, где стоят гипоидные передачи, заливается GL-5, а в КПП и РК – GL-4. Здесь какую-то роль может сыграть удобство заливки во все узлы одинакового GL-5, но мне это упрощение кажется сомнительным с точки зрения здравого смысла.

6. Универсальные масла.

Некоторое время назад появились масла, имеющие маркировку GL-4/GL-5. То есть соответствующие обоим стандартам. Соответственно, заливать эти масла можно и в коробку, и в мосты. Дело в том, что не так давно появились противозадирные присадки, не портящие материал синхронизаторов, поэтому подходящие к использованию в обычных МКПП. Правда, здесь я дам волю своей паранойе: как известно всем «заинтересованным лицам», с начала 21 века у производителей всего и вся в ходу концепция «регулируемого износа» или в вольном перефразе ограниченного (искусственно) ресурса. Применительно к маслам в МКПП и других узлах трансмиссии это означает, что совокупность рекомендуемых к применению масел, используемых в производстве авто и материалов и состава присадок обеспечивает работу этих узлов до момента снятия с гарантии, то есть 3-5 лет и около 200-300 тыс. километров пробега. Иначе сложно объяснить, почему раньше масло в коробке меняли через 40-60 тыс. пробега, а потом вдруг стали заливать его «на весь срок службы автомобиля» деликатно не афишируя этот самый срок службы.
Так что может статься, что несмотря на существование безвредных для цветмета противозадирных присадок допуск GL-4/GL-5 подразумевает лишь то, что количества «портящей» присадки с одной стороны, хватит на поддержание работы гипоидных передач в течении указанных сроков использования машины, а с другой стороны, не так много для того, чтобы раньше этого срока убить синхронизаторы в МКПП.

Вот случай из жизни, говорящий в пользу такого расклада. Несколько лет назад, когда как раз начали появляться универсальные трансмиссионные масла, один из крупнейших в мире производителей масла на основном продаваемой трансмиссионке с допуском GL-5 взял да и поменял его на GL-4/GL-5. Можно, конечно, говорить об изменении рецептуры, но при этом не было ни изменения торгового названия, ни оговорок по дате производства, начиная с которой масла выпускаются по новой рецептуре и, соответственно, имеют новый допуск. Просто перепечатанная этикетка и новые рекомендации в каталогах применяемости масел в автомобилях.

Как своими руками заменить масло в МКПП на Вольво S40 правильно?


Своевременная смена трансмиссионной смазки в МКПП транспортного средства является залогом долголетней технической пригодности машины и её длительной эксплуатации. Если не обновлять масло в коробке передач, составляющие детали выйдут из строя после гарантийного срока. Это может стать причиной потери управления транспортным средством и создания аварийной ситуации на дороге.

Но в каких случаях требуется замена масла в МКПП Вольво s40? Как правильно подготовиться к процедуре обновления трансмиссионной смазки в коробке передач данного автомобиля? Как происходит сама процедура замены масла в МКПП Вольво s40? Как правильно выбрать техническую субстанцию для смазки коробки передач рассматриваемого транспортного средства?
Ответы на представленные выше вопросы доступны в текущей статье.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов


Замена масла в МКПП на Вольво s40 требует основательной предварительной подготовки, которая включает в себя следующие пункты:

  • Подготовка пространства для размещения автомобиля. Подобные работы рекомендуется проводить над специально оборудованной гаражной ямой или на эстакаде. В любом случае платформа, на которой размещается Вольво s40 должна быть ровной и совершенно горизонтальной, без малейшего наклона;
  • Выбор масла для МКПП Вольво s40;
  • Подготовка необходимых для смены масла в коробке передач инструментов и материалов.

Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Вольво s40 предоставляется ниже:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистая ветошь или синтетические полотенца для протирания МКПП;
  • Пассатижи;
  • Строительные перчатки;
  • Таз объёмом не менее 7 литров, канистра, ведро или любая другая тара для слива отработанной субстанции;
  • Инструменты для заливки свежего масла в МКПП Вольво s40. Для этих целей подойдут воронка среднего диаметра, технический шприц или лейка;
  • Отвёртка.

Внимание — техника безопасности! Во избежание тяжёлых термических ожогов, не следует сливать масло с МКПП Вольво s40 при разогретом моторе. Когда двигатель транспортного средства заведён, трансмиссионная смазка в его коробке передач прогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию, что значительно выше порога закипания воды. Поэтому, прежде чем приступить к сливу масла, рекомендуется заглушить мотор и дождаться полного остывания МКПП.

Когда нужно менять масло в коробке передач Вольво s40?


Опытные автолюбители рекомендуют обновлять масло в МКПП Вольво s40 не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 км пробега. Интервал между процедурами смены трансмиссионной смазки может значительно сократиться, если водитель склонен к экстремальной езде, а также если используемая жидкость быстро приходит в негодность. Признаками неудовлетворительного состояния используемого масла являются следующие факторы:

  • Трансмиссионная смазка загустела, в ней появились инородные частицы и металлическая стружка;
  • Первоначальный цвет масла изменился на более грязный и непрозрачный;
  • Ощущается выраженный запах гари или сажи;
  • При «холостой» работе двигателя ощущается вибрация и посторонние шумы;
  • Автомобиль во время езды движется рывками.

Важно учитывать, что появляются сложности в переключении скоростей не только вследствие низкого качества или нехватки смазки, но и при её переизбытке. Поэтому перед сменой масла в МКПП Вольво s40 рекомендуется проверить уровень технической жидкости при помощи щупа:

  • Вытащить измеритель из контрольного отверстия механической коробки передач машины;
  • Тщательно протереть щуп и снова поместить его в трансмиссионную смазку;
  • Извлечь измеритель и посмотреть, до какой отметки дошла техническая жидкость.

Важно! Уровень трансмиссионной смазки в МКПП Вольво s40 производится до остывания масла. Когда смазка остывает и оседает, произвести точный замер её уровня невозможно. Также следует учесть, что в более ранних моделях рассматриваемой марки щуп может отсутствовать. В таком случае автолюбитель может полагаться только на перечисленные выше признаки непригодности используемой технической жидкости.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач


Замена масла в МКПП на Volvo s40 производится в 2 основных последовательных этапа:

  • Слив устаревшей трансмиссионной смазки;
  • Заливка новой технической жидкости.

Процесс слива отработанной технической жидкости из МКПП Вольво s40, а также предшествующие ему процедуры, описаны ниже:

  • Ослабляются болты, удерживающие крепление левого переднего колеса;
  • Передняя часть транспортного средства приподнимается и надёжно фиксируется;
  • Ослабленное колесо снимается;
  • Демонтируется защитный щиток двигательного отсека. Для этого необходимо отвернуть 7 скрепляющих болтов;
  • Сливная тара располагается непосредственно под коробкой передач;
  • Дальнейшие действия автолюбителя зависят от модификации двигателя Вольво s40:
    • В случае бензинового мотора 1.8 и 2.0 литра отверстие для слива расположено справа. Для полного слива масла необходимо отвернуть маслосливную пробку и дождаться, пока вытечет вся отработанная трансмиссионная смазка;
    • В случае дизельных двигателей или бензиновых объёмом в 2,4 литра, сливное отверстие располагается справа. В процессе слива необходимо осмотреть уплотнительную шайбу. Если шайба повреждена, её следует заменить;

    Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Вольво s40 предоставлена ниже:

    • При бензиновом двигателе на 1.8 и 2.0 литра:
      • Выкручивается пробка контрольного отверстия, которое располагается на передней стенке МКПП Вольво s40;
      • Заменяется уплотнительная шайба (в случае необходимости);
      • Заливается свежее масло до того момента, когда оно начнёт вытекать из горловины контрольного отверстия;
      • Закручивается сливная пробка, предварительно укреплённая новой шайбой;
      • При помощи салфеток или ветоши, очищается пространство вокруг пробки слива;
      • Пробка отворачивается, и в контрольное отверстие МКПП Вольво s40 заливается новая трансмиссионная смазка;
      • Контрольно-заливное отверстие МКПП автомобиля тщательно закручивается.

      Промывку механической коробки передач перед заливкой свежей трансмиссионной смазки проводить не обязательно. Эта сложная процедура производится на Станциях Технического обслуживания (СТО) и проводится исключительно в случае сильного загрязнения агрегата.

      Выбор масла для Volvo S40


      Технические жидкости, пригодные для заливки в МКПП Вольво s40, делятся на 2 типа:

      • Оригинальные масла — трансмиссионные смазки, разработанные концерном Вольво;
      • Аналоговые жидкости — смазки, созданные другими производителями, но полностью подходящие для автомобилей рассматриваемой марки.

      Наиболее подходящим маслом для Volvo s40 является Volvo Transmission Oil 75W-90 (номер артикула — 1161723). Для заливки в МКПП понадобится 2-2,1 литра свежей трансмиссионной смазки.

      Замена масла в АКПП Aisin Вольво S60, фото и видео инструкция

      Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

      Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

      В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

      Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


      В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

      Рекомендации и правила

      На каком пробеге необходимо менять масло?

      Регламент производителя: менять масло на 120 000 км.

      Это пробег при движении по трассе — «трассовый» режим эксплуатации.

      При режиме «такси» — (разгон, торможение), — рекомендуется полная смена масла в АКПП при пробеге в каждые 60 000 км.

      Кратко:

      • Режим эксплуатации «трассовый» — для тех, кто живет за городом или в небольших городах, — замену масла нужно производить каждые 120 000 км пробега.
      • Режим эксплуатации «такси» — для тех, кто живет в мегаполисе или использует машину для работы, — замену масла АКПП делать каждые 60 000 км пробега.

      Если вы живете в большом городе и регулярно простаиваете в пробках, то советуется использовать рекомендации для режима «такси», то есть менять масло в коробке передач каждые 60 000 пробега. При простое в пробках пробег не увеличивается, а двигатель и АКПП изнашиваются .

      Этапы работы по замене масла в АКПП.

      Производителем Вольво рекомендован только один метод полной смены масла в АКПП — вытеснением .

      1. Сливается масло с картера коробки (сольется около 2-3 литров)
      2. Отсоеденяется шланг «дольней точки» (с радиатора охлаждения АКПП)
      3. Заливается новое масло в картер коробки и заводится двигатель, новая жидкость начинает выдавливать старую
      4. На «дальней точки» через прозрачный шланг начинает вытекать отработанное масло (сначала темного цвета). Нужно продолжать заливать масло в картер до того момента, пока не пойдет чистое масло.
      5. Доливается масло до нужного уровня.
      6. Проводится тест АКПП, после чего проверяется еще раз уровень. При необходимости доливается масло.
      7. С помощью программы и сканера сбрасывается «кислотность» в коробке.

      Какое масло использовать?

      Рекомендуем использовать только оригинальное масло Volvo для трансмиссии. Если залить в трансмиссию другое масло, практически невозможно дать гарантию на хорошую работу АКПП более 10 000 км, так как присадки и программное оборудование Вольво «настроены» именно на оригинальное масло (отличающееся от масел других производителей).

      Какое масло лить?

      Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

      Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

      Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

      Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

      Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».


      Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

      Когда и как часто нужно менять масло?

      Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

      АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 или Aisin AFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

      Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

      · в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

      · трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

      · перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

      · характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

      Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

      Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

      Инструментарий

      Для этой несложной работы понадобятся:

      • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
      • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
      • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
      • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
      • емкость для слива старой жидкости;
      • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
      • воронка.

      Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

      Виды замены масла

      Поменять масло в АКПП Volvo XC90 можно полноценным либо частичным способом. Так, при частичной замене новое масло заливается наполовину от общего объема, и таким образом смешивается с оставшейся старой (заводской) смазкой. Такой способ применяется в том случае, если заводская жидкость еще достаточно свежая, не воняет и не имеет темного цвета. В противном случае, если масло черное, и имеет специфический запах горелого, тогда здесь частичная замена масла бессмысленна. Тут понадобится полная замена, в ходе которой сначала сливается отработанная жидкость, затем промывается коробка передач, и только потом уже заливается новая смазка.

      Замена масла: пошаговая инструкция

      Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

      1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
      2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




      Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?


      Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60

      Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».


      Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

      В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.


      Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.


      Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

      Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.


      «Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.

      Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.


      Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.


      Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.

      Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.


      Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

      Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.


      А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

      Процесс замены масла в редукторах приведен далее.




      У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

      Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».

      Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

      Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

      Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

      Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ

      Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

      замена масла в акпп вольво хс90 своими руками

      Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

      • Гаечные ключи;
      • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
      • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
      • Щетка из металла;
      • Масло на замену;
      • Уплотнительные кольца;
      • Чистая ветошь;
      • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

      После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

      Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

      • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
      • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
      • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
      • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
      • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;

      как слить масло с акпп Вольво

      Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

      Читайте также: