Какое масло заливать в мотопомпу субару

Обновлено: 14.05.2024

Подготовка бензина и масла для карбюраторных мотопомп

Мотопомпы – автономные внешние самовсасывающие насосы. Бензиновые мотопомпы получили своё название от вида используемого топлива – бензина.

Разновидности бензиновых мотопомп

Промышленностью выпускаются следующие виды помп:

  • предназначенные для работы с чистой и слабозагрязнённой водой. Это компактные агрегаты с двухтактными бензиновыми двигателями. Через них пропускаются твёрдые частицы размерами ≤ 1 см. Это могут быть частицы песка, твёрдой глины и различных маленьких камешков. В основном такие мотопомпы используются в быту для забора питьевой и технической воды из верхних водоносных горизонтов;
  • оборудование для работы с грязными жидкостями. Такие помпы оснащаются четырёх тактными двигателями, что увеличивает их мощность и производительность. Для защиты корпуса от воздействия содержащихся в грязной жидкости более крупных частиц мусора, камешков и органики стенки изготавливаются увеличенной толщины.

Где используются мотопомпы с бензиновыми двигателями

бензиновая мотопомпа незаменима на даче

Универсальность техники позволяет её применение в следующих областях:

  • водоснабжение частных домов;
  • полив огородов и садов на дачах и загородных участках, орошение больших полей;
  • перекачка различных жидкостей, дренажные работы;
  • тушение возгораний;
  • заполнение и осушение бассейнов и искусственных водоёмов;
  • откачка воды из подвалов зданий, погребов, колодцев канализации, котлованов инженерных сооружений;
  • для осушения заболоченных участков;
  • в работе МЧС по спасению людей.

Отсутствие необходимости к подключению электроэнергии позволяет выполнять работы в удалённой и молонаселённой местности.

пожарная мотопомпа работает на бензине

Какой бензин используется для работы мотопомпы

Это зависит от того каким двигателем оснащена помпа:

Четырёхтактные двигатели на мотопомпах аналогичны установленным на легковом автомобиле и работают даже на бензинах низкого качества. Но качественное топливо продлит срок службы двигателя.

В инструкциях большинства производителей рекомендуется применение бензина АИ 92. Применение топлива с более низкими октановыми числами нецелесообразно, затраты на ремонт оборудования перекроют полученную экономию. Норма расхода топлива указана в паспорте помпы и составляет от 1 до 3 л/час.

Двухтактные бензиновые двигатели аналогичны имеющимся в легких мотоциклах и мопедах. Заправка их чистым бензином недопустима, так как приведёт к заклиниванию коленвала.

Заправка таких двигателей осуществляется приготовленной топливной смесью из бензина АИ 92 и специального моторного масла. Какое масло заливать в мотопомпу указано изготовителем в её паспорте. Не допустимо применение масел предназначеных для мотоциклов или лодочных моторов.

бензин для мотопомпы смешивается с маслом для двухтактных двигателей

В двухтактных устройствах две рабочие камеры – нижняя и верхняя, расположенные соответственно ниже и выше поршней. Такая конструкция не позволяет подшипникам шатуна смазываться маслом из картера. Смазка подшипников шатуна происходит добавляемым в бензин маслом.

Как разбавлять бензин для мотопомп и в каких соотношениях добавляются масла указано в инструкции изготовителей. Это находится в прямой зависимости от модели двигателя и маркировки масел. Рекомендуемые соотношения – одна часть масла добавляется на 50 или 40 частей бензина, что составляет 20 или 25 мл. на литр.

Недостаток масла приводит к заклиниванию двигателя, а избыток к образованию на поршне и свече зажигания интенсивного нагара, результат – потеря мощности. Норма расхода бензина отражена в паспорте помпы.

Практические советы по приготовлению топливной смеси

  1. При добавлении минеральных масел рекомендуется соотношение – 1 к 40, а синтетических – 1 к 50 (если другое не указано в инструкции к мотопомпе).
  2. Для точности дозировки лучше применить медицинский шприц.
  3. Бензин должен быть свежим, чистым и с октановым числом ≥ 92.
  4. Хранение бензина разрешается в пластиковых канистрах только имеющих маркировку “пламя”, в обычной пластиковой таре произойдёт растворение пластика. Попадание такой “взвеси” в топливные баки испортит карбюраторы.
  5. Смесь готовится в специальной ёмкости, смешивать компоненты в топливном баке нельзя.
  6. Недопустимо применение смеси изготовленной более 30 дней назад.

карбюратор мотопомпы

Расход топлива при работе мотопомпы в час

Важным показателем любого технического устройства является расход горючего. Это зависит от следующих технических характеристик:

  • вида двигателя;
  • производительности помпы;
  • глубины всасывания и высоты подъёма;
  • диаметров патрубков;
  • создаваемого жидкостью напора на выходе.

На рынке представлены агрегаты для профессионалов и для бытового применения. Первые потребляют больше топлива – в среднем до 3 л в час. Расход бензина в час бытовых помп не превышает одного литра.

Важным является и время работы агрегата на одной заправке. Дозаправки приводят к перерывам в работе, а перед заправкой двигатель помпы должен остыть. Конечно для дачников это не имеет значения, но для профессионалов важна каждая минута. Теоретически время непрерывной работы легко рассчитать делением ёмкости топливного бака на нормативный расход топлива. Расход мотопомпы, в основном, позволяет работу около двух часов. Но фактически это ещё зависит от заданной мощности, которая регулируется работающим оператором, качества топлива, погодных условий и ещё ряда факторов.

Бензиновые мотопомпы облегчат многие работы, а в отдельных случаях они незаменимы. Поэтому их стоит приобрести, понесённые затраты обязательно окупятся.

Выбираем моторное масло для мотоблока. Классификация моторных масел стандартов API и SAE

Масло в двигателе внутреннего сгорания – ключевой фактор, влияющий на его работу, способный сократить либо увеличить срок службы агрегата. Ключевая особенность масел – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. Правильный подбор моторных масел и своевременная их замена при обслуживании агрегата продлевает срок эксплуатации в несколько раз.

Для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, применяемых на мотоблоках, завод изготовитель рекомендует применять специализированное моторное масло стандарта вязкости SAE 10W30, но в зависимости от температуры и периода эксплуатации смазка должна подбираться в соответствии и определенными рекомендациями.

Кроме того, в настоящее время существует огромное количество брендов, выпускающих смазочные материалы и, зачастую, бывает очень трудно сориентироваться и выбрать какое-то конкретное масло, конкретного производителя для своего мотоблока.

Попробуем сейчас в этом разобраться, чтобы без труда, но и без лишних знаний, придя в магазин выбрать что-то конкретное, а не растеряно ходить и изучать огромный ассортимент масел.

Основными необходимыми для выбора характеристиками моторного масла является применяемость масла по стандарту API и вязкость масла по стандарту SAE . Собственно – все. Зная две эти характеристики можно смело идти в магазин и покупать любое, подходящее под наши параметры масло, не зависимо от производителя.

Итак, стандарт API и применяемость моторных масел.

Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. Смысл данной классификации в маркировке моторных масел определенными буквами, которые указывают на применяемость и состав смазочного материала.

Всего в стандарте API применяется 2 категории параметров, указанных буквами после слова API, где первая буква указывает на тип двигателей по топливу, вторая – эксплуатационные характеристики.

Первая буква либо S- для бензиновых моторов, либо С- для дизельных. Далее следует буква или для дизелей буква и цифра, определяющая эксплуатационную характеристику.

Для бензиновых масел категории S, это 12 классов:

A – данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения.

B – смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции. Есть смысл применять данное масло при обкатке двигателя.

C – эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Такое масло можно использовать на старых б/у авто.

D – данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.

E – марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.

F – согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».

G – эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.

H – оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).

J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков, мотоблоков, газонокосилок, снегоуборщиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.

L – моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.

M – этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.

N – дата утверждения 01.10.2010. В этом смазочном материале содержится ограниченное количество фосфора. Он полностью совместим со многими современными системами, которые способны нейтрализовать выхлопы. Масло относится к энергосберегающему типу.

Выбираем лучшее масло для 4-х тактного двигателя мотоблока и культиватора

Обзор масел для четырехтактных двигателей

Четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением необходимо периодически смазывать. И делать это необходимо материалами, качество которых соответствует требованиям, о которых мы расскажем. А в конце этой статьи составим рейтинг лучших масел.


Владельцы техники предпочитают использовать масло с маркировкой SAE, которое нужно заливать в двигатель при температуре воздуха не ниже 5 о С. В его состав входит многофункциональный пакет присадок с противоизносными и антикоррозионными характеристиками.

Эта жидкость хорошо защищает от износа и перегрева трущиеся детали двигателя, обеспечивает его чистоту и увеличивает ресурс работы. Смазочные вещества стандарта SAE производятся с разным типом основы, что оказывает влияние на их рыночную стоимость.

Исключительными смазывающими характеристиками обладает и масло СКАУТ 10W40, которое завоевало высокую репутацию у отечественных владельцев мотоблоков. Его можно назвать полноценным аналогом SAE 30. Оно сравнимо с ним по качеству, но более доступно по цене. Такое масло в 4-литровой ёмкости стоит 1520 руб., что в пересчёте на 1 литр составляет всего 380 руб.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Классификация моторных масел

Наиболее важными параметрами моторного масла являются степень вязкости и температурный диапазон, при котором его можно использовать. В маркировке число перед буквой «W» указывает на величину температуры, при которой жидкость загустевает. Цифра после буквы обозначает максимальную температуру, при которой жидкость обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Данные показатели должны соответствовать тем, что указаны в инструкции по эксплуатации садового мотокультиватора. Также следует учитывать, что зимой и летом нужно использовать разные высоковязкие смазочные вещества. Такие как SAE 30 и SAE 40 предназначены для использования техники в летнее время, а маловязкие, например 5W30, для её зимней эксплуатации. Маловязкий нефтепродукт при высоких температурах будет быстро испаряться и не сможет обеспечивать полноценное смазывание механизмов. Слишком густая жидкость станет препятствием в запуске мотора при низких температурах воздуха.


Важен и химический состав основы смазывающего вещества, так как он влияет на свойства продукта и обуславливает его воздействие.

Минеральное моторное масло:

  • обеспечивает понижение силы трения;
  • снижает образование осадка и нагара;
  • уменьшает износ рабочих деталей;
  • не образует вредных выхлопов и не загрязняет воздушную среду.

Синтетика вмещает присадки, предотвращающие нагарообразование и защищающие силовой агрегат от износа. Полусинтетика производится путём смешивания минеральных и синтетических основ с применением специальных присадок.

Преимущества синтетической и полусинтетической моторной жидкости:

  • повышенная текучесть;
  • низкая испаряемость;
  • малый расход на угар.

Для 4-х тактных моторов мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники отлично подходят нефтепродукты с маркировкой SAE-30, имеющие высокую вязкость и предназначенные для летнего использования. Они могут быть произведены на минеральной или синтетической основе и вмещать различные присадки. Жидкость с такой маркировкой надёжно защищает трущиеся поверхности от коррозии и быстрого износа. Масло отличается тем, что продлевает срок службы двигателя.

Аналогом летнего SAE-30 может выступать любое всесезонное масло, в обозначении которого второй цифрой выступает «30». Например, жидкость с маркировкой «5W-30» имеет аналогичные характеристики при использовании в летний период, но её также можно лить и в зимнее время, когда температура воздуха не ниже -35 о С. Смазка «10W-30» тоже обладает подобным SAE-30 свойствами при применении в тёплое время года. Но её рабочий диапазон ограничен температурой -25 о С.


Ниже описаны наиболее популярные марки летних масел с маркировкой SAE-30, а также масел? предназначенных для всесезонного применения.

CARVER SAE30

Летняя минеральная смазка (пр-во Россия), содержащая различные присадки с дисперсантными, антиокислительными, антикоррозийными свойствами. Она образует прочную масляную плёнку, которая длительное время сохраняется на поверхности деталей. Обеспечивает надёжную защиту двигателя от износа и повышает его устойчивость к большим механическим нагрузкам.

Motul Garden 4T SAE30

Минеральное смазывающее вещество мотюль с противоизносными, детергентно-дисперсантными свойствами. Обладает хорошей стойкостью к действию температур, не вспенивается. Используется в четырёхтактных бензиновых двигателях и дизелях. Совмещается с неэтилированным и этилированным бензином, дизтопливом.

Husqvarna SAE30

Данный нефтепродукт, производимый шведской компанией, содержит добавки, благодаря которым оказывает противонагарное, противоизносное, антикоррозийное действие. Обеспечивает стабильную смазку деталей, способствуя повышению ресурса двигателя. Эффективно работает при плюсовом диапазоне температур 5-30 о С.

Patriot Supreme HD SAE30

Высококачественное моторное масло американского производства с минеральной основой. Подходит для летнего применения. Содержит противоизносные, антикоррозийные присадки и обеспечивает максимальную защиту двигателя при тяжёлых условиях эксплуатации. Используется для смазки мотоблока, мини-трактора, мотокосы и прочей сельхозтехники.

Premium Зубр 10W-30

Всесезонная полусинтетическая жидкость российского бренда, предназначенная для смазывания четырёхтактных бензомоторов и дизелей. Обладает повышенной устойчивостью к окислению при высоких температурах, имеет вязкость, соответствующую стандарту SAE 10W-30. Может эффективно использоваться в диапазоне температур -25 о С — +50 о С.

Premium Inforce 11-04-03

Всесезонное масло (пр-во Россия) на полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок, обеспечивающим антикоррозионные, противозадирные и противоизносные свойства. Препятствует образованию нагара, снижает шумность работы двигателя, эффективно защищает его подвижные детали от износа. Может применяться при температуре от -20 о С до +30 о С.

G-MOTION 4T 10W-30

Смазывающая жидкость всесезонного применения, произведённая в Германии, предназначена для четырехтактных двигателей мотоблоков, культиваторов, снегоуборщиков, мини-тракторов и прочей малогабаритной техники. Обладает термоокислительной стабильностью, хорошо смазывает трущиеся детали, снижает технический износ, препятствует образованию коррозий и вредных отложений. Обеспечивает эффективную работу силовой установки при любых условиях эксплуатации.

Масло моторное СКАУТ 10W40

Полусинтетическое масло СКАУТ 10W40 — один из самых востребованных смазочных материалов, применяемых для мотоблоков, мини-тракторов и прочих средств малой механизации. Оно производится на основе минеральных, синтетических нефтепродуктов и является детергентным, то есть содержащим моющие и диспергирующие присадки. Поэтому полностью соответствует техническим требованиям. Такой сорт смазки является всесезонным и может использоваться при температуре от -25 о С до +40 о С без снижения своих свойств.

Выбираем лучшее масло для мотоблока и культиватора

Имея культиватор с китайским или американским двигателем либо мотоблок с двигателем Хонда, нужно помнить, что на продолжительность работы мотоагрегата влияет не только своевременность устранения неполадок, но и качество используемого масла, а также систематичность его замены. Разница в том, что неправильно подобранная смесь или не вовремя произведённое смазывание деталей в зонах трения приводит к повышенному нагарообразованию, увеличению расхода ГСМ и быстрой поломке мотора.


Смазочные материалы для четырехтактных двигателей мототехники выпускаются в довольно широком ассортименте: от бюджетных до более дорогих. Чтобы выбрать подходящий продукт, необходимо ориентироваться на маркировку и параметры, обозначающие его основные критерии. Так, маркировкой «S» классифицируется группа смазочных веществ, предусмотренных для бензиновых двигателей, а буквой «C» — для дизельных.

Всем требованиям, предъявляемым к моторным смазкам для мотоблоков Нева, Скаут, Crosser, Патриот, Салют, Зубр, Фаворит, Добрыня и других моделей, оснащённых четырёхтактным движком с воздушным охлаждением, отвечает и ряд автомобильных смазок. На вопрос: «Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают — «да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара». А вот заливать в мотор мотоблока трансмиссионную жидкость они не рекомендуют, объясняя это тем, что данный тип вещества не предназначен для работы в диапазоне больших оборотов и высоких температур. Если трансмиссионку лить в одноцилиндровый мотор, то она начнёт интенсивно пригорать, выпадать в осадок, забивать каналы и воздушный фильтр, что может привести к серьёзнейшим поломкам.

Сколько нужно заливать?

Культиваторы, мини-тракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы четырехтактный двигатель работал в оптимальном режиме, и от недостатка смазки не стирались его детали?

Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике.

Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.

Моторное масло Субару и его разновидности


Сегодня каждый человек знает, что автомобильные моторы работают эффективно и долго только благодаря моторному маслу. Оно обеспечивает постоянную смазку деталей двигателя, а также выполняет ещё несколько важнейших функций. Поэтому моторы работают без капремонта долго, часто проезжая по 150–200 тысяч километров. Масло Субару относится как раз к такому виду продуктов, который своими качественными характеристиками обеспечивает долгую жизнь мотору.

Немного о продукте

Моторное масло для Субару производит японская корпорация IDEMITSU. Это предприятие имеет на территории Японии четыре нефтеперерабатывающих завода. Собственные скважины снабжают их сырьём, так что производственный цикл можно считать полным. То есть «Идемицу» производит добычу нефти, её переработку и поставку на рынок продуктов этой переработки.

Распространение масла, выпускаемого под брендом Subaru, производится совместно с компанией Fuji Heavy Industries. Благодаря разветвлённой транспортной сети и оптимальной логистике, удаётся несколько уменьшить конечную стоимость продукта.

Моторное масло Subaru 0w20, а также 5W30, разрабатывалось специально для моторов этой компании. У них специфическое расположение цилиндров – в горизонтальной плоскости, напротив друг друга. Такие двигатели имеют название «горизонтально-оппозитные». Именно ими комплектуются все автомобили Субару. Из-за особенностей конструкции эти силовые агрегаты так капризны в выборе смазочных материалов.


Отличительной особенностью масел Subaru являются их исключительные охлаждающие способности. Они обслуживают силовые агрегаты, работающие на бензине. По вязкости соответствуют международному стандарту SAE.

При обкатке новой машины и в первичный период эксплуатации должно использоваться оригинальное масло с минимальным показателем вязкости, то есть SUBARU MOTOR OIL SM 0W20. Если автомобиль прошёл достаточное количество километров – от 50 тысяч и выше, можно уже переходить на более высокую вязкость, 5W30. Тем более что такой смазочный материал предназначен для тяжёлых условий эксплуатации, а в России как раз такие и есть. Всё зависит от того, насколько повышается расход смазочного материала минимальной вязкости. Если движок стал использовать его литрами – это и есть тот порог.

Особенности масел 0W20

Моторное масло марки Субару минимальной вязкости предназначено только для оппозитных двигателей. Основное предназначение – малолитражные бензиновые двигатели с системами газораспределения SOHS. Это – всесезонный синтетический продукт, в основе которого лежит жидкость, полученная методом гидрокрекинга по технологии НС. Присутствует синтетическая добавка, полученная из лёгких углеводородов. Пакет присадок уникален, предназначен исключительно для Subaru. Очень хорошо защищает мотор, обеспечивая следующие функции:

  • защиту деталей от коррозии;
  • хорошую очистку и промывку двигателя;
  • удаление шлаковых отложений и нагара;
  • хорошее энергосбережение, выражающееся в пониженном потреблении топлива;
  • высокую устойчивость к износу деталей;
  • минимальное трение между соприкасающимися поверхностями.

Основа имеет очень хороший индекс вязкости, начиная от 165. Он не уступает полностью синтетическим продуктам других производителей. Поэтому IDEMITSU классифицирует масла для Субару как синтетические, хотя гидрокрекинг – это всё же не синтетика. В основе отсутствуют ароматические и сернистые соединения, что говорит о высокой стабильности состава.

Смазка протестирована в широком диапазоне температур, при этом показывает удивительную стабильность своих основных качеств. Согласно стандарту SAE, при показателе 0W20 масляный состав сохраняет все свои характеристики и позволяет прокручивать двигатель при низкой температуре до -30°С. Цвет масляного состава – зелёный, что говорит о большом количестве молибдена.

Молибден значительно предотвращает износ деталей силового агрегата, продлевая его жизнь.

Согласно стандарту API, масло соответствует категориям SN/SM/SL. Это значит, что содержание фосфора в составе – минимально. Такой подход необходим для долгосрочной эксплуатации систем нейтрализации вредных выбросов, которые имеет выхлопной газ. Масляный состав – комплексно энергосберегающий. Может предназначаться как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. Имеет высокую устойчивость к окислению, предотвращает процессы износа, вызывающие преждевременное старение деталей силового агрегата.

Кроме того, моторное масло SUBARU MOTOR OIL SM 0W20 соответствует американо-японскому стандарту сертификации ILSAC. Смазочному составу присвоены категории GF3/GF4/GF5. Это означает, что продукт должен предотвращать образование разного рода шламов, обеспечивать высокий уровень защиты поршневой группы, а касательно форсированных моторов и турбокомпрессоров – защищать от отложений, образуемых при высоких температурах.


Масло имеет повышенную совместимость с материалами, из которых изготовлены сальники и различные уплотнительные прокладки. Благодаря хорошей устойчивости к окислению долго не стареет, обеспечивая удлинённый интервал между заменами. Хорошо защищает двигатели, которые могут работать на биологическом топливе, содержащем этанол. По всем остальным характеристикам GF5 соответствует классу SN стандарта API, GF4 – SM, GF3 – SL соответственно.

Многие водители жалуются на то, что их двигатели потребляют этот смазочный состав литрами. Причём этой «болезни» подвержены как изношенные, так и практически новые силовые агрегаты. Связано это с определёнными недостатками оппозитных двигателей от Subaru. Дело в том, что алюминиевые блоки цилиндров имеют чугунные гильзы. У чугуна и алюминия разные коэффициенты температурного расширения. Этот недостаток приводит к тому, что цилиндры приобретают эллипсоидную форму. Маслосъёмные кольца поршней также «залегают». Всё это в совокупности приводит к тому, что смазка протекает в камеры сгорания. Вот и причина расхода. «Лечится» эта проблема только одним способом – переходом на более вязкий состав 5W30.

Масляные составы 5W30

Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.

Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.


Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.

В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.

Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.

Качество масел, производимых для Субару, достойно похвалы. Ещё не было отрицательных отзывов о них, за исключением тех случаев, когда нерадивые автомобилисты использовали эти продукты не по назначению – ведь они годятся только для оппозитных двигателей японского производителя.

Другие продукты для Subaru

Кроме вышеуказанных моторных масел, производятся также трансмиссионные смазочные материалы. К ним относится Subaru ATF для автоматических коробок передач. Это – высококачественный, дорогостоящий полусинтетический продукт, заточенный специально для субаровских автоматов. Для гидроусилителя руля также выпускают специальное масло.

Несмотря на то что вся эта продукция предназначена для авто японского производителя, её можно использовать и для других транспортных средств, если только по характеристикам смазки совпадают. Правда, мало кто из экспериментаторов на это идёт по причине высокой стоимости этих продуктов.

Какое масло заливать в мотопомпу субару

Дача в Красноярске

Александэр


Просмотр профиля

Дача в Воскресенский р-он

valerich


Просмотр профиля

Нормальная цена. Я в том году за 240 покупал По сути можно любую 30-ку 10W30, 5W30, SAE30. для 4-х тактных движков. Лучше полусинтетику. Минералку стрёмно, а синтетику жирно.

Yurg


Просмотр профиля

Дача в под Клином

valerich


Просмотр профиля Yurg


Просмотр профиля

Дача в под Клином

Мишутка


Просмотр профиля ИгорьТ


Просмотр профиля

Дача в Малоярославецкий р-н, 110 км.

sonial54


Просмотр профиля

Дача в Чехов-Истра

ИгорьТ


Просмотр профиля

Дача в Малоярославецкий р-н, 110 км.

sonial54


Просмотр профиля

Дача в Чехов-Истра

SergeyTM


Просмотр профиля

Дача в Россия. Мордовия

Заливаю в Subaru EY20-3D масло Лукойл 10W-40

Таблица применения масел. Взял из описания на двигатель.

chebatyrka


Просмотр профиля

Дача в д. Слобода

Виталий С


Просмотр профиля

Дача в Подмосковье (живу я там)

vv123


Просмотр профиля

Дача в Владимирская обл.

Любое автомобильное
API - SJ (SH)
SAE- 10W30 (10W40)

Надо книжку смотреть.
Для Субару - 1 значение, для B&S - в скобках (похуже качество)

SAE можно прикинутьпо картинке.
Для нового движка 40 (50) брать не рекомендуется.
Смотри при какой погоде пахать будешь. Если при +40, то можно и SAE- 10W50 залить

Прикрепленное изображение

Poман


Просмотр профиля

Дача в Подмосковье, Фирсановка

По документации на субаровские движки, первая замена масла производится через 20 часов, а не через 5. Потом каждые 100 часов.
А вот кто что скажет по поводу обкатки на холостом ходу? В инструкции по этому поводу никаких ограничений или запретов нет, а в интернетах пугают, что мол на холостом ходу масло разбрызгиваться не будет, двигатель перегреется и переклинит.

Кто что по этому поводу думает?

vv123


Просмотр профиля

Дача в Владимирская обл.

Обкатка (притирка) нужна для механизмов с высокой степенью погрешности или техн. допусками.
В современных двигателях обкатка иногда делается на заводе.
Кароч, щас обкатка не актуальна. Надо дать поработать в щадящем режиме, чтоб приработалось. Прогревать и не перегружать.

Делать нечего? -Тогда гоняй в холостую, но смысла особого в этом нет.

Я мин 15 погонял в холостую (прогрел) и в поле.

Poман


Просмотр профиля

Дача в Подмосковье, Фирсановка

chebatyrka


Просмотр профиля

Дача в д. Слобода

в книжке написано SAE 10W-40 и API SF/CC
спасибо за совет. куплю наверно сначала SAE 10W-30

Обсуждаем масло для Субару. Всё косаемо масла, только в этой теме

Ребята подскажите какое масло у нас льют в турбо субары, Что на счет Motul?

заливай Ravenol 5-40W VSI

Ребята подскажите какое масло у нас льют в турбо субары, Что на счет Motul?

Все самые быстрые машины в стране ездят на Мотюле, так как,только он выдерживает.Факт.

совсем не факт, у нас в Бишкеке многие Субары ездят на Ravenol

Равенол-хорошее масло,не более.Факт.
Ставить их на один уровень нельзя,ни по каким параметрам,ни по технологии производства масла,ни по опыту компаний,ни по цене.

может по технологии производства они и отличаются, но разница в цене не оправдана качеством. Motul это просто брэнд, за который надо отвалить побольше, вот и все.

Все самые быстрые машины в стране ездят на Мотюле, так как,только он выдерживает.Факт.

Речь идет о самых, а не о многих. У Равенола нет масла, которое бы сравнилось по свойствам с 300V. Другой вопрос есть ли смысл заливать его в гражданские авто.
P.S. Езжу на Равеноле, Мотулем не торгую.

У Равенола нет масла, которое бы сравнилось по свойствам с 300V.

а что, кто-то производил лабораторные исследования (а если проводил, то кто именно) или как вы определяете качество масла?

а по большому счету нет у нас в Кыргызстане нормального масла, то что приходит к нам, все вторичной переработки

Mon@rch

а что, кто-то производил лабораторные исследования (а если проводил, то кто именно) или как вы определяете качество масла?

то что приходит к нам, все вторичной переработки

по теме согласен с Ragazzo, сток вполне нормально ездит на равеноле, можно лить и мотуль, кому что больше нравится. а если кто-то гонку строит, то наверняка уже и сам в курсе, какое масло лить, и вопросов "памагите, какое масло залить" не задает.

Mon@rch

а по большому счету нет у нас в Кыргызстане нормального масла, то что приходит к нам, все вторичной переработки

Уважаемый paramon
вы сейчас просто рекламируете бренд под названием Motul, так как являетесь его распространителем, и Ваше предложение по поводу издевательства над мотором это полный бред, если вам не жалко свой двигатель, а также не лень потом его чинить, то пожалуйста продолжайте в том же духе, и не спасет его никакое масло. все ваши аргументы связаны с личным опытом, и основываются на утверждении: "Я же лью себе и своим друзьям, вроде нормально, пока не застучал. " я не пытаюсь доказать, что Ravenol лучше, чем Motul. просто нет конкретных фактов обратного.

p.s. я ничего не имею против масла Motul и не считаю его плохим.

А вот это уже серьезное заявление.
Есть чем подтвердить?

а вы спросите у любого порядочного поставщика масел в КР

Mon@rch
Да,я являюсь официальным дистрибутором мотюль в КР,уже более 3х лет.
Мы выбрали этот продукт,потому что возникла необходимость в лучшем масле,которое не подведет.Наша компания занимается тюнингом,нами построены довольно быстррые машины.
Решили попробовать мотюль,ближайший дистрибутор в алмате,купили-попробовали-убедились,что выдерживает.
Убедившись не раз,стали возить его для продажи.Ведь это удобно,предлагать клиенту то,в качетве чего ты уверен,и проверил на себе.
Я не понимаю,для вас личный и неоднократный опыт это не аргумент?а что тогда аргумент?красивые слова не подтвержденные опытом?удивительная логика.

Я чуть позже найду и выложу сравнительную табличку где наглядно видно прочность пленки на разрыв(один из важнейших параметров
масла),там показана разница в нагрузке масел,произведенных по технологиям гидрокрекинг,ПАО,и эстеров.

Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester?

Масло для Субару Форестер

При выборе масла для Субару Форестер нужно учитывать тип и год выпуска мотора, стиль вождения и тип самого смазывающего состава. Subaru Forester, который начал выпускаться в 1997, был построен на базе Субару Импреза. Это полноприводный кроссовер с увеличенным клиренсом, который больше походит на универсал, чем на внедорожник. Это объясняется тем, что японский производитель хотел создать ТС, объединяющий качества легковушки и внедорожника. В итоге получился семейный автомобиль, который на протяжении 5 поколений пользовался популярностью в России, США и Австралии. Для отечественных потребителей Форестер выпускается с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 л.

Решая, какое масло в Субару Форестер лучше залить, стоит обратить внимание на стандарты API (или аналогичные им ISLAC), а также EC (стандарт энергосберегающего состава) и соотнести их с поколением авто:

Соответствие EC не настолько принципиально, так как современные масла, начиная с SM итак отличаются повышенным уровнем энергосбережения.

Субару Форестер ест масло

Согласно допускам вязкости, масло для Subaru Forester выпуском до 2011 г лучше выбирать более густое, с индексом 5W-30, 5W-40, можно и 10W-40. А для более новых силовых агрегатов подойдут составы 0W-20. Для двигателей с пробегом можно также использовать 5W-30, независимо от года выпуска, так как это универсальный всесезонный состав.

Замена масла Субару Форестер

Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Субару Форестер, выберите нужную модификацию:

Оригинальное масло для Субару Форестер

Если не хочется рисковать в вопросе, какое масло заливать Субару Форестер, то беспроигрышным вариантом будут оригинальные составы под брендом самого производителя.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Форестер

Однако лучшее масло для Субару Форестер может быть произведено и другими компаниями, которые много лет специализируются на самых высококачественных составах. Например, для современных Форестеров производитель рекомендует использовать масла Motul с повышенной устойчивостью к низким температурам.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40

4 литра Артикул: 30015046-746

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Castrol EDGE Professional A5 5W-30

Castrol Edge Professional A5 5W-30

1 литр Артикул: 156F9D

Стоимость: 1000 руб.

Mobil 1 ESP X2 0W-20

Mobil 1 ESP X2 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Какое масло заливать в Субару Форестер 2.0

С движками на 2.0 л авто выпускается с 1-го поколения. Поэтому масло для Subaru Forester 2.0 нужно выбирать в соответствии с годом производства мотора. Для автомобилей 1997-2008 г стоит отдавать предпочтение составам, способным обеспечить лучшую защиту двигателю с пробегом. Неплохой состав, отвечающий этим требованиям предлагает Liqui Moly.

Molygen New Generation 10W-40

Molygen New Generation 10W-40

4 литра Артикул: 9060

Стоимость: 3150 руб.

Какое масло заливать в Субару Форестер 2.5

Если говорить о том, какое масло лучше для Субару Форестер 2.5, то стоит уточнить, что данные движки устанавливались в авто начиная со 2-го поколения. Предпочтение стоит отдавать более современным маслам, обеспечивающих хорошую защиту силовому агрегату.

Сколько масла в двигателе Субару Форестер

Объем масла в Субару Форестер зависит от типа мотора:

  • EJ201/EJ205/EJ20J/EJ202/EJ204 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EJ255 (2.5 л) – 4,5 л;
  • EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
  • FB25B/FB20B (2.5 л) – 4,8 л;
  • FA20F (2.0 л) – 5,1 л;

Расход масла

Стандартным расходом считается 1 л на 1 тыс. км. Но, разумеется, это значение может опускаться до 200-300 мл или доходить до 1,5-2 л. Если Субару Форестер ест масло как не в себя, то вариантов много. Возможно низкое качество топлива, возможно водитель отличается агрессивной ездой, а может дело в неправильно подобранной вязкости самого масла.

Проверка уровня

Уровень масла Субару Форестер проверяется за несколько минут. Для этого достаточно остановить авто на ровной поверхности и найти под капотом измерительный щуп. На нем есть обозначения min и max. Соответственно масло должно чуть-чуть не доходить до максимума.

Периодичность замены

Производитель стандартно советует производить замену каждые 15 тыс. км., но такой подход граничит с риском. Лучше менять смазывающий состав каждые 7,5-10 тыс. км (а в случае использования некоторых масел Castrol и раз на 5 тыс. км), а еще лучше раз в несколько месяцев проверять состав капельным методом. Для этого просто капнем немного масла на ватный диск и сравним результат с изображением ниже.

Субару Форестер какое масло

Замена масла в двигателе Субару Форестер

Замену масла в Субару Форестер можно произвести своими силами. Для этого нужно загнать авто на смотровую яму, слить отработку и залить новый состав. Не забываем обязательно менять масляный фильтр. Дополнительно не лишним будет промыть и сам мотор.

Читайте также: