Какое масло заливать в сузуки интрудер 1500

Обновлено: 05.07.2024

Suzuki VL 1500 Intruder

Suzuki VL 1500 Intruder

Самое главное преимущество Suzuki VL 1500 Intruder - гидрокомпенсаторы и масляное охлаждение. На мой взгляд, это самое лучшее инженерное решение японцев. Двигатель работает на стоковых глушителях тише шума ветра в летнюю ночь. Но слушал инжекторные посвежее, уже не то, наверное, сказывается ухудшение качества металлообработки и самого металла. И вообще я за карбюраторы, хочешь тягу на низах побольше, добавь качества, хочешь побольше мощности - подними иглы, и все в этом духе. А пару раз за сезон почистить карбюраторы и отсинхронизировать - это не проблема. Кстати, по запчастям. Менял мембраны - 400 руб. штука оригинал, пыльник на рабочий цилиндр сцепления - 200 руб. оригинал, полный комплект сцепления - 11000 рублей. А, в общем-то, больше ничего не покупал. На Suzuki VL 1500 Intruder проехал уже 30000 км, в том числе и городские, и межгородские, и морские поездки. Крейсерская скорость - 110 км/ч, это скорость на которой нет вибраций и расход по трассе - 6-8 литров на сотню. При обгоне на пятой передаче подрыв начинается, как ни странно после 130 км/ч, и мотор начинает довольно быстро двигать стрелку спидометра. Езжу на «дальняки» всегда с пассажиркой и вещами, кроме того стоит стекло, но на динамике это не сказывается (вот за это спасибо 1500 см3). По городу комфортно двигаться со скоростью 80-90 км/ч, при этом, не переключаясь на пятую передачу. Масляный радиатор (хоть и без вентилятора) справляется со своей работой на 5 баллов. Перегреть двигатель можно, наверное, если только оставить мотоцикл в работающем состоянии на ночь. Подвеска мягкая, но не пробивает (спасибо японцам). Резина с высоким профилем, так что ездим, ям не боимся. Очень порадовало, что топливный бак находится под сиденьем, следовательно, центр тяжести находится ниже, чем у собратьев без «фальшбака».

Достоинства : габариты. Качество работы двигателя. Надежность. Удобство обслуживания.

Недостатки : для себя не нашел.

Suzuki VL 1500 Intruder, 1999 г

Искал большой круизер с хорошим мотором за умеренные деньги. Рассмотрел много вариантов, но Suzuki VL 1500 Intruder поразил своими размерами, рядом с ним прочие одноклассники смотрелись скромно, мне с моим ростом его размер пришелся впору. Посадка удобна, широченное сиденье и руль. Стиль Харлеевского «Фетбоя» очень хорошо выдержан, только фальшбак и аккумулятор перед двигателем - решения спорные. Минимум пластика - мотоцикл железный. Что касается езды, то после «Урала», конечно, Suzuki VL 1500 Intruder впечатлил, но по сравнению с некоторыми даже менее объемными круизерами динамика слабее. Вообще двигатель весьма странный - при таком объеме больше любит середину, нежели низы, да еще и сцепление со странностями - при прогреве иногда проскальзывает, делая разгон плавным, не захватывающим. Тут явно нужны доработки вроде всяких «диноджетов», «нулевиков» и прямотоков - такой мотор обязан генерировать адреналин, тем более, если учитывать монументальный ресурс двигателя. Руль огромный, для фланирования по ночным проспектам он идеален, но не для пробок - туго. Поставил короткий от 1400-й модели и сразу ощутил - с меньшим рычагом для поворота, тяжеленного 150-го колеса нужно прикладывать больше сил. Рычаги огромные и разлапистые, мне показалось не удобным в городе. Тормоза слабые, эксперименты с колодками и армированными шлангами не сильно меняют картину. Мотоцикл стильный, но противоречивый, для прохватов по ночным проспектам и пустым трассам, для города же приспособлен мало. Отличная заготовка под индивидуальный тюнинг или «кастом».

Достоинства : большой, для большого человека. Широкие удобные сиденья. Надежнейший мотор. Достаточно стильный.

Недостатки : тормоза слабые. Двигатель ленивый. Широкий руль.

Suzuki VL 1500 Intruder, 2002 г

Проехал я на Suzuki VL 1500 Intruder около 40 км по области, просто с другом мотоциклами поменялись. Поэтому не скажу, что очень хорошо мотоцикл понял, но тем не менее. «Рулится» действительно не особо. Этакая жирная корова. Седло высоковато. Но мотоцикл длинный и даже при своих 196 см я вполне свободно на нём сидел. Очень удобное водительское сиденье, реально как в кресле. Подруга моя была в восторге и от пассажирского сиденья Suzuki VL 1500 Intruder. Особенно всё это заметно с моей «Драгой» 1100, которая и покороче, и посадка другая, и сиденье не такое роскошное. Не порадовал кастрюльный звук штатного выхлопа. Тяга ровная, никакого подхвата на средних оборотах, где он по идее должен быть при таком объеме я не почувствовал. Мотоцикл этот у моего друга уже около пяти лет, взял он его ухоженным у знакомого, периодически чистит карбюраторы, меняет свечи и масло. В прошлом году перебирал тормоза. Также в прошлом году вылез один неприятный косяк: пошли трещины на кронштейнах которыми крепится подрамник к раме. Выглядят эти кронштейны как хромированные дуги (бумерангами их ещё зовут) на наружной стороне заднего крыла, стоят около 300 долларов, несколько раз пытались их подварить, подкладывая арматуру и уголок изнутри, но хватало ненадолго. Треснули они предположительно после поездки в Углич, когда друг вёз сразу двух девок почти из Москвы до Углича. Да и без девок мотоцикл у него нагружен сильно, постоянно висят два больших кофра, съёмный большой задний кофр. В общем, себе бы я такой мотоцикл не взял, хоть он и удобен, особенно на «дальняке» и свободной трассе, но какой-то он вялый и скучный. К тому же в пробках неповоротлив.

Достоинства : комфортная подвеска. Очень удобное сиденье.

Недостатки : звук выхлопа. Управляемость.

Suzuki VL 1500 Intruder, 2002 г

Был у нас в семье Suzuki VL 1500 Intruder. Жена на него пересела после «Драги» 1100 и была недовольна. Очень комфортный мотоцикл. Удобная посадка, хорошая динамика, из-за низкого центра тяжести «рулится» в пробках не хуже «Драги». Мотоцикл был 2002 года уже с хорошими тормозами. 2 диска и двух поршневые суппорта спереди и 4-х поршневой зад. По ровной прямой дороге Suzuki VL 1500 Intruder идёт великолепно, разогнали при попутном ветре до 190 по спидометру. Только после установки «кириякиновских» ручек в зеркалах пропало изображение. От вибрации раскручивались гайки. Японский мозг додумался поставить на переднее колесо 203 подшипники и это на 296 кг сухой массы.

Suzuki VL1500 Intruder LC


Серия круизеров Suzuki Intruder 1500 начинает свою историю с 1998 года, когда рынку была представлена модель Suzuki VL1500 Intruder LC в роли основного конкурента Kawasaki VN 1500 Vulcan, который на тот момент продавался уже 2 года. С 2005 г. произошло разделение линейки Intruder на Boulevard (для американского рынка) и Intruder (для рынка Европы). Теперь серия Suzuki Intruder 1500 имела следующие модели:

  • Suzuki Boulevard C90 - США
  • Suzuki Intruder C1500 (VL1500) - Европа

С 2009 г. в линейку добавились muscle-модификации мотоцикла - они уже не были похожи на классические круизеры, а представляли собой мотоциклы в дрэг-стиле. Главной причиной их появления стало желание Suzuki предложить рынку более дешевую и легкую версию, максимально похожую на флагман

  • Suzuki Boulevard M90 - США
  • Suzuki Intruder M1500 (VZ1500) - Европа

За основу серии Suzuki Intruder 1500 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 1462 куб.см., выдающий 67 л.с. мощности и 115 Нм крутящего момента. Несмотря на казалось бы одинаковый двигатель на всех моделях линейки Intruder 1500, он таковым не является и существенно отличался на каждой из представленных моделей. В частности, двигатель Suzuki Boulevard C90 (Intruder C1500) отличается от двигателя Suzuki VL1500 Intruder LC наличием электронного впрыска топлива, моторы Boulevard M90 (Intruder M1500) отличаются от моторов Boulevard C90 (Intruder C1500) углом развала цилиндров (54 градуса против 45), жидкостным охлаждением, 4-клапанной ГБЦ (вместо 3-клапанной), наклоном седла клапанов и диаметром впускных клапанов, степенью сжатия (9,5 против 8,5), конструкцией клапанных крышек (на M90 выполнены отдельно от крышки распредвала), обработкой поверхности цилиндров (на M90 - технология SCEM), системой впрыска (на M90 - двойные инжектора 42 мм, на C90 - одинарные 36 мм), передаточными числами КПП (на M90 более длинные передачи). Данные изменения позволили существенно повысить максимальную мощность и крутящий момент мотоциклов Boulevard M90 (Intruder M1500) - до 106 л.с. и 136 Нм.

Основные конкуренты Suzuki Intruder 1500 в классе:

  • Honda VTX 1300
  • Kawasaki VN 1500 Vulcan / Kawasaki VN 1600 Vulcan
  • Yamaha XV1600A / Yamaha XV1700 Warrior / Yamaha XVS1300A

Краткая история модели

  • 1998 г. - начало производства и продаж Suzuki VL 1500 Intruder LC (Legendary Classic).
  • 2002 г. - модель Suzuki VL 1500 Intruder LC получает двойной дисковый тормоз спереди и увеличенный до 15,5 л топливный бак (вместо 13 л).
  • 2004 г. - модель Suzuki VL 1500 Intruder LC получает интегрированный переключать аварийного светового сигнала с переключателем ближнего/дальнего света; гидравлическое сцепление, гидрокомпенсаторы, мультирефлекторные поворотники и ограничитель обратного крутящего момента.
  • 2005 г. - модель Suzuki VL 1500 Intruder LC заменяется на Suzuki Intruder C1500 (VL1500) в Европе и Suzuki Boulevard C90 в США. Главное отличие - наличие электронного впрыска топлива вместо карбюраторов.
  • 2009 г. - появление моделей Suzuki Intruder M1500 (VZ1500) и Suzuki Boulevard M90.
  • 2013 г. - стандартная версия Suzuki Boulevard C90 больше не производится (но еще есть в продаже). Официально производятся только версии Suzuki Boulevard C90T (туринговая) и Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (классическая). Воздушно-масляный двигатель заменяется на жидкостный от M90. Меняется дизайн колес, передние тормоза становятся однодисковыми. Более подробные изменения представлены ниже, в таблице "Технические характеристики".

Технические характеристики

Технические характеристики серии Suzuki Intruder 1500 (VL, C90/C1500, M90/M1500):

Модели Suzuki VL 1500 Intruder LC Suzuki Intruder C1500 (VL1500) / Suzuki Boulevard C90 Suzuki Intruder M1500 (VZ1500) / Suzuki Boulevard M90
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1462 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 96 х 101 мм
Степень сжатия 8,5:1 8,5:1 (с 2013 г. - 9,5:1) 9,5:1
Охлаждение воздушно-масляное воздушно-масляное (с 2013 г. - жидкостное) жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр (с 2013 г. - 4 клапана) SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 2x Mikuni BDSR36 инжектор, одинарные форсунки 36 мм (двойные дросселя SDTV) инжектор, двойные форсунки 42 мм (двойные дросселя SDTV)
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 67 л.с. при 4800 об/мин 66 л.с. при 4800 об/мин (с 2013 г. - 77,8 л.с.) 106 л.с. при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент 114 Нм при 2300 об/мин 115 Нм при 2800 об/мин (с 2013 г. - 130 Нм) 137 Нм при 2700 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 150/80-16 150/80-16 (с 2013 г. - 130/80R 17M/C) 120/70ZR18
Размер задней шины 180/70-15 180/70-15 (с 2013 г. - 200/60R 16M/C) 200/50ZR17
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (до 2002 г. - 1 диск) 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (с 2013 г. - 1 диск 320 мм, 4-поршневой) 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 180 мм, 2-поршневой суппорт 1 диск, 180 мм, 2-поршневой суппорт (с 2013 г. - 1 диск 260 мм) 1 диск, 274 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка 41 мм телескопическая вилка (с 2013 г. - 45 мм) 43 мм вилка перевернутого типа, ход - 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход - 108 мм
Максимальная скорость 165 км/ч 190 км/ч
Разгон до 100 км/ч n/a 4,6 сек
Емкость бензобака 15,5 л (до 2002 г. - 13 л) 14 л (с 2013 г. - 18 л) 18 л
Масса мотоцикла 292 кг - сухая 303 кг - сухая (с 2013 г. - 343 кг - снаряженная) 328 кг - снаряженная

Расход топлива

Средний расход топлива на мотоциклах серии Suzuki Intruder 1500, по отзывам владельцев, составляет от 4,88 л до 7,35 л на 100 км пути.

Цена на модели серии Suzuki Intruder 1500 с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб.

Видео

  • Suzuki VL 1500 Intruder LC

Итак, мотоцикл Suzuki Intruder VL 1500 LC, он же «Legendary Classic», то есть «легендарная классика». И действительно, посмотрев на этот крупный, блестящий, покрытый хромом круизер, понимаешь, что его создатели, конструируя его, руководствовались именно классическими представлениями о красоте мотоцикла этого класса. Могучий V-твин, широченное седло, круглая фара, глубокие крылья, объёмный бензобак — классика, она и в Африке классика. Иначе и не скажешь. Впрочем, в Suzuki Intruder 1500 привлекает не только его впечатляющий внешний вид, но и мощность огромного мотора, и удобная посадка, и надёжность всех узлов — отзывы владельцев не дадут соврать. Всё это вместе и обеспечило Intruder VL 1500 весьма неплохую популярность.

Сердце могучего круизера — V-образная двойка воздушно-масляного охлаждения объёмом в добрых полтора литра, угол развала цилиндров классический — 45 градусов. Пик крутящего момента приходится на отметку всего в 2300 оборотов в минуту, что даёт представление о чудовищной тяге мотора Suzuki Intruder 1500. Повернув ручку газа, мотоциклист сразу почувствует всплеск мощности, независимо от того, на какой передаче он это сделает. Кстати, в отличие от большинства других «Интрудеров», у Suzuki Intruder 1500 двигатель, как мы уже сказали выше, не жидкостного охлаждения, а воздушно-масляного, как у Suzuki Intruder 1400, который хоть и относится номинально к той же серии, но очень, очень отличается от 1,5-литрового собрата.

Максимальная мощность двигателя составляет 69 лошадиных сил, а крутящий момент — 114 нМ. В остальном же конструкция мотоцикла эксплуатирует отработанную и проверенную годами схему — карданный привод, карбюратор, пятиступенчатая трансмиссия, стальная рама. Правда, нашлось место и технологиям — так, спереди у Suzuki Intruder 1500 установлены вентилируемые тормозные диски с оппозитно расположенными двухпоршневыми скобами. Сзади разместился более скромный одиночный тормозной диск с однопошршевой скобой. Впрочем, всей этой системы вполне достаточно, чтобы эффективно останавливать весящий хорошо за три центнера мотоцикл.

Длинная, 1,7-метровая база вместе с широкими (150мм спереди и 180мм сзади) колёсами дарят Suzuki Intruder 1500 колоссальную устойчивость на дороге. В статике этот «бегемот» может показаться тяжёлым, спору нет, но стоит тронуться и набрать хотя бы 10-15 км/ч, как с удивлением осознаёшь, что управляется мотоцикл не сложнее какой-нибудь «четырёхсотки». К тому же невысокие или просто не слишком длинноногие мотоциклисты по достоинству оценят низко посаженное седло Suzuki Intruder 1500, которое позволит легко доставать до земли обеими ногами человеку практически любого роста.

Что касается стиля, то тут всё безупречно. Многие чопперисты любят свои мотоциклы в первую очередь не за их технические характеристики, а за сногсшибательный внешний вид — так вот, Suzuki Intruder 1500 способен произвести впечатление. Обилие хрома, массивные сдвоенные глушители, низкий и вытянутый силуэт, созданный по канонам концепции «long & low», литые диски колёс, плавные линии вытянутого «капелькой» топливного бака… Да, дизайнеры явно потрудились над Suzuki Intruder 1500 хорошо.

Что касается подвески, то она типична для большинства современных круизеров, тяготеющих к классическому стилю. Спереди установлена массивная вилка телескопического типа, готовая принять на себя все дорожные неровности, а сзади Suzuki Intruder 1500 установлен маятник и моноамортизатор. Надо сказать, что подвеска вполне справляется со своей задачей, она действительно очень мягкая и потому очень комфортная. Правда, у этой мягкости есть и обратная сторона — резкие маневры порой даются Intruder VL 1500 с некоторым трудом, особенно на высокой скорости.

Исходя из всего вышесказанного, можно не удивляться, что этот мотоцикл пришёлся по вкусу чопперистам, любящим дальние путешествия. Массивный, тяжёлый, комфортный и мягкий, обладающий к тому же значительной мощностью, Suzuki Intruder 1500 на шоссе чувствует себя уверенно и непринуждённо. Он способен покрывать ежедневно многие сотни километров дороги без ущерба для себя и для комфорта восседающего на нём мотоциклиста, а 15,5-литрового бензобака вполне хватит для того, чтобы не задумываться о заправках слишком часто. Да, Suzuki Intruder VL 1500 LC — это отличное сочетание классического стиля, высочайшего уровня комфорта и отличных технических характеристик. В конце концов, не всем по вкусу двухлитровые монстры вроде Kawasaki VN 2000 Vulcan или Yamaha Stratoliner. Полтора литра объёма многим будет в самый раз.

Моторное масло для мотоцикла Suzuki Boulevard M109R

Мода на круизеры, затронула всех производителей мототехники. Компания SUZUKI, не стала исключением. Сам по себе модельный ряд компании включает в себя мотоциклы различного назначения, но модель Boulevard M109R это особый случай. Мотоцикл изначально создавался для рынка Америки, где первенство в данном классе у компании Harley-Davidson.

Исходя из этого, инженерами компании должна была быть решена довольно не тривиальная задача. Создать мотоцикл, не уступающий по характеристикам конкуренту. Надо отдать должное, инженеры справились, мотоцикл получился успешным. V-образный, двухцилиндровый, восьмиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением, безусловно, обладает одним из основных условий для производства чудовищной мощности – а именно, объемом 109 кубических дюймов. Мощные тормоза и классический дизайн, позволили мотоциклу занять свое место среди большеобъемных круизеров.

Мотоцикл это, прежде всего двигатель, сердце байка. В модели Boulevard M109R использован микс технологий, это классическая V –образная компоновка и новейшие системы впрыска и настроенный выхлоп. При обслуживании такого двигателя необходимо понимание, что использовать в качестве моторного масла. Прежде всего, это должен быть высококачественный продукт, отвечающий требованиям производителя. Кроме того, продукт должен максимально защищать двигатель при критических нагрузках и сохранять свои свойства в самых не стандартных ситуациях.

Компания LIQUI MOLY, используя свой опыт, разработала и произвела специальную линейку моторных масел для мотоциклов. Линейка разработана с учетом требований производителей техники. Из ассортимента мото масел возможно выбрать оптимальный продукт для эксплуатации конкретного мотоцикла. Для модели Boulevard M109R. компания LIQUI MOLY рекомендует НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов Motorbike 4T Street 10W-40. Масло сочетает в себе отличные противоизносные свойства с высоким индексом вязкости. Использование моторного масла Motorbike 4T 10W-40 Street позволяет обеспечить высокую надежность стандартных мотоциклетных двигателей в условиях эксплуатации на дорогах общего пользования.


НС-синтетическое моторное масло самого востребованного класса вязкости для высоконагруженных двигателей шоссейных мотоциклов.

Какое масло заливать в сузуки интрудер 1500


Suzuki VL1500 Intruder 2001

Suzuki VL1500 Intruder 2001 → Как я купил Интрудер 1500.

Поездив вдвоем с женой Катей на Сузуки Интрудере 1400 мы поняли, что маловато нам место на нем. Да и не приспособлен 1400 для дальнобойных прохватов в двоем. И выбор наш пал на Интрудер 1500 , дело осталось за малым: продать мот, подкопить деньжат и выбрать претендента. Выбор пал на полтораху с кривым задним крылом, без глушителей и правого кофра из Каменск-Уральска, в 100 км. от нас, за смешные деньги и по быстрому. К сожалению по быстрому у нас только если в кредит, но раздумывать было некогда так как Ивану, прежнему владельцу Интрудера, срочно нужны были деньги для покупки другого мотоцикла. Который продавался за дёшево, так как тому владельцу нужны были деньги для покупки другого мотоцикла и т.д… вот так я невольно запустил механизм обмена мотоциклами ))) И вот мы с тестем-папой Лешей на машине поехали в Каменск за байком, дело было в конце сентября начале октября. Приехав к Ивану, владельцу Интрудера, еще раз осмотрел мот… боже… какой он всё таки здоровый, я садился на огромное сиденье прижимая поясницу к задней сидухе, форма которой образовывает спинку и с трудом дотягивался до руля. И наоборот садился ближе к рулю, но не ощущал поддержки сзади, как я привык на своем старом Интруше 1400. Хлопнув по рукам, посчитав деньги и подписав договор мы попрощались с Иваном и поехали домой. Я на своем Интрудере, папа Леша на «двенашке». Уже стемнело, выезжали из города так: я на моте впереди, папа Леша следом. Я веселый и довольный жизнью ехал аккуратно, привыкая к габаритам моего нового двухколесного друга, соблюдая все правила ПДД и в соответствии скоростному режиму. Строго по спидометру, и если на знаке 40 то и я 40, если 60 то я 60. Мимо мелькали огни ночного города. Одного не мог понять, почему папа Леша как то под отстал. Но списал это на то что на машине труднее маневрировать в городском потоке. Выехав из города я разогнался до 90 км/ч.(естественно по спидометру), оглушая всё и вся в округе, так как кроме выхлопных патрубков на мотоцикле ни чего не было. Покайфовав от скорости, ветра и мощного выхлопа оглохший и довольный я остановился у нужного поворота и стал ждать когда подъедет папа Леша. Он подъехал, минут через десять. Первое что он мне сказал было:
— Ну ты Леха и даёшь! Ты куда так ломанулся? Я догнать тебя не мог.
— Дак я вроде тихонько ехал, в городе 60. Если только за городом по трассе разогнался. — ответил я.
— Да и в городе ты летел как ошпаренный — ответил он мне.
Мы посмотрели на спидометр мотоцикла, охтыёжкинкот! Я и совсем забыл, наш Интрудер родом из Америки и на спидометре большими цифрами отмечены мили, а маленькими километры. И смотря на спидометр и видя цифру к примеру 40 я думал, что еду 40 км\ч. а реально вваливал 40 миль в час. Это примерно 60 км/ч, но это я уже сейчас знаю. Ох и долго ж я привыкал смотреть на маленькие цифры, не обращая внимания на большие. Перекурив и немного согревшись мы поехали дальше. До дому оставалось проехать меньше 90-та километров, по весьма не плохой асфальтированной дороге. Было уже темно и прохладно, на небе мерцали звезды, вдоль дороги мелькали деревья. Сзади за мной ехал папа Леша на машине, где то впереди ползла фура. Нам предстояла легкая вечерняя прогулка, как я думал, и через полтора-два часа мы должны были уже быть дома. Но я буду не я если даже в таком маленьком променаде не найду приключение. Дорога, по которой мы ехали, не имеет федерального значения. Она соединяет поселки и деревушки между городами Каменск-Уральский и Богданович. И примыкает к трассе Екатеринбург-Тюмень, не далеко от поселка Бараба. А берет свое начало на повороте у поселка Покровское. Хорошая такая прямая дорога с не плохим асфальтом, особо не разбитая. Местами попадаются волны, но терпимо. И была такая особенность у этой дороги: у железнодорожного переезда, что не далеко от п.Покровского, не было асфальта. Совсем. За примерно пять километров до переезда заканчивался асфальт и начиналась насыпь из щебня в перемешку с песком, землей и глиной. Причем такое было с обоих сторон переезда, не знаю почему, может это было связано как то с тем, что ж\д переезд не оборудован шлагбаумом. А может и нет… не знаю… Естественно после дождя этот участок раскисал, появлялись колеи от немногочисленных фур, разнообразных тракторов и другой большегрузной техники. И вот я увлекшись скоростью влетаю на кусок дороги и чувствую, что теряю управление мотоциклом. Смутно догадываясь куда я заехал (темно же), я стал тормозить. Колесо пошло в юз по мокрой глине, накануне днем как раз прошел дождь. Блиииин. Я всё таки забыл об этом. Ещё проезжая по сюда сторону Каменска мы обсуждали состояние дороги, выкладывая свои версии почему она такая и что надо будет ехать аккуратнее.
Ну вобщем я со всей дури, не справившись с управлением, падаю на левую сторону прямо в эту мяшу. «Хорошо, что я в дождевике» — подумал я- «Проще стирать» Я поднялся и начал поднимать мотоцикл. Приподняв его обратил на какое-то едва различимое в темноте пятно под мотоциклом. С каждой секундой оно росло и становилось все больше и больше. Вначале я не придал этому значения, но в моем мозгу пошел мыслительный процесс: пятно растет, дуг нет, упал на левую сторону и такое у меня уже было… ааааа… бл… яяя… ёёёё… ыыыыы… До меня дошло, что это за растущее пятно… под моим новым… мать его… мотоциклом… При падении на левую сторону мотоцикл в первую очередь ударился об землю платформой для ног, которая в свою очередь проломило крышку картера. Такое у меня уже было: один горе водитель сдавая задом на машине, уронил мой тогда еще Интрудер 1400 и тоже на левую сторону. Масло в двигателе не заставило себя долго ждать и потекло через образовавшуюся трещину на землю, образовывая пятно которое я пытался рассмотреть в темноте.
Ыыыыыы… бл… ть… мазафака… булшед… мать его кочерышку… твою дивизию… (и далее непереводимый русский фольклёр) Сказать, что я расстроился значит ни чего не сказать… я очень очень… мать его расстроился…
Вернее сказать: небо упало на землю и стало… и стало ещё темнее… темнее, чем темной ночью… тучи сгустились и закрыли единственное освещение: луну… вокруг залетали черные вороны, закрывая своими огромными крыльями последние проблески света исходящие от неё. В далеке завыли волки… И я упал… упал рядом с Интрушей, упал на колени готовый пустить скупую мужскую слезу от безисходности. Блииинн… как же я облажался… и я же ведь не первый год за рулем… и не какой то первосезонник… я готов был лечь рядом со своим новым другом, которого не сберег. Лечь прямо в эту мяшу… Лежать и думать как же я дошел до такого, смотреть на мот и жалеть нас обоих… да и пофиг… останусь тут, что бы ни кто не узнал о моем позоре…
Но тут подъехал папа Леша на своей «двенашке» отматюкал меня, сказал мне:
— Что ж ты так гонишь, там же дорогу развезло после дождя.
Я рассказал ему про проишествие, показал на лужу масла под мотом. Он, выкурив сигарету, достал из багажника машины веревку. Мы привязали мотоцикл к машине и договорились как будем ехать… Остальную часть пути, а это почти 80 км. я ехал в тишине болтаясь на веревке за машиной, следя за тем, что бы веревка была натянута и не болталась. И только ветер шумел в ушах, да луна светила с неба. Я включил ближний свет переживая, что папа Леша меня не видит в зеркала. А папа Леша беспокоился за меня переживая, что я замерзну. Так и ехали, ехали тихонько не больше 60 км. в час. И путь который можно было бы преодолеть за час, моы проехали часа за три. Чем ближе мы были к дому, тем тусклее горела фара мотоцикла т.к. аккумулятор имеет свойство садиться без подзарядки ))) И вот наконец то мы добрались до дому, поставив байк в гараж я клятвенно пообещал ему, что все исправлю и починю. И что мы должны обязательно подружиться ))) Что и произошло, и мы накатали в троем: я, Катя и наш Интруша не мало километров. Побывали в древнем Аркаиме, доехали до Москвы сфоткаться на Васильевском спуске. Искупались на Байкале, поплутав перед этим на Алтае, чтобы посмотреть на Малиновое озеро. Но, как говорится, это другие истории.

Какое масло заливать в сузуки интрудер 1500

Технические характеристики

Рабочий Объем 399 см3
Года выпуска 1994
Двигатель V2, OCH, 4 клапана на цилиндр
Охлаждение Жидкостное
Питание 2 карбюратора - "CV" схема
Диаметр х Ход поршня 65мм х 60.2 мм
Мощность л.с. при об/мин. 33/7500
Мах крутящий момент 3.3 Н*м при 6000 об/мин
Сцепление Многодисковое в маслянной ванне
Коробка передач 5- ступенчатая
Привод заднего колеса Карданный вал
Рама Стальная дуплексная
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Передний тормоз Дисковый, 2-поршневая скоба
Задний тормоз Барабан
Передняя шина 80/90х21"
Задняя шина 140/90х15"
Сухая масса, кг 200
Габариты, мм 2255х750х1130
База, мм 1560
Объем бака, л 12

Полезные советы

Имеется ввиду покупка б/у мотоцикла, но бывают и исключения. Давайте сразу определимся для кого же этот материал? Да, для всех, но в первую очередь для тех кто впервые, как и я, приобрел сверкающий, рычащий японский аппарат под маркой Suzuki Intruder, но не новенький, а поездивший.

Лучше всего сразу же сменить все масло, тормозную и охлаждающую жидкости, вам же потом спокойнее будет. Смазать троса газа и заднего тормоза, проверить осталось ли что-нибудь от тормозных колодок переднего тормоза. Резина может быть еще вполне пригодной, или просто выглядеть пригодной, лучше от нее тоже избавиться.

Объем двигателя моего байка 400см3, а любой владелец японской четырехсотки вам подтвердит, что это чревато определенного рода трудностями. Японские мотоциклы объемом 400см3, как правило - близнецы своих более мощных братьев, но только предназначенные для внутреннего японского рынка. А это может означать следующее- мануал к мотоциклу может отсутствовать вовсе, как это было в моем случае, или быть изложен на родном языке производителя, что в принципе не на много лучше, т.к. если в англоязычном мануале еще хоть как-то, с помощью словаря, можно разобраться, то перевести мануал с японского просто не реально. Вот и приходится все постигать на своем личном опыте. И вторая неприятность- это отсутствие в продаже некоторых запасных частей, которые подходят только к 400-х соткам. Заказ детали по каталогу тоже может не дать результата, т.к. большинство каталогов просто не содержит позицию Suzuki VS400 Intruder. Единственное благо это то, что некоторые детали с более мощных "Нарушителей" - VS600, VS800, VS750 абсолютно идентичны или взаимозаменяемы с четырехсоткой.

Замена моторного масла это самое простое и самое большое благо, которое вы можете сделать для своего двигателя. Масло необходимо менять регулярно, раз на 5000- 6000 км. пробега. Когда при покупке мотоцикла можно не менять моторное масло? Только в одном случае, если вы сами видели как предыдущий хозяин мотоцикла выполнил эту операцию. В любых других случаях, даже если вас уверяют, что масло только что заменено лучше не поверить и проверить. Отработанное масло имеет потемневший коричневатый цвет. На сколько оно еще пригодно судить трудно, но если оно не такого же цвета как новое, то тут ни о каких заверениях, что масло только что заменено не может быть и речи. В общем решать вам, но я, что бы быть спокойным все равно бы сменил, к тому же это не так долго. При смене масла лучше сразу сменить и масло- фильтр. На моем мотоцикле стоял еще родной фильтр, представляю сколько всего в нем осело, поэтому решение о его замене было однозначным.

Теперь немного о том какое масло и какой фильтр нужны. На крышке масляной горловины картера вашего Интрудера должна стоять маркировка какое масло рекомендуется ему кушать, на моем была, SAE 10W40. Мало того на боку картера еще была маркировка сколько этого 10W40 ему нужно. Емкость масляной системы Intruder VS400 2400ml, что равняется 2.4 русским литра масла. Теперь что касаемо производителя масла, тут я жмотничать не стал и решил кормить своего жеребца только качественным буржуйским маслом. Осталось только выбрать из множества буржуйских масел нужное и самое лучшее. По совету своего друга- мотокроссовика со стажем, остановил свой выбор на масле MOTUL 5100 SAE 10W40. Проверенное спортом лучшее для нас- подумал я и купил 2 канистрочки по 2 литра за 1600 рублей (дорого однако). На этикетке в описании сего продукта нашел строчку - "All types of 4 stroke motorbikes, touring, cruisers, sportbikes and off-road." Это подтвердило мои мысли о том, что я выбрал нужное масло. Но главное, что бы масло было вязкости 10W40- как написано на крышечке масляной горловины. Ошибка может пагубно сказаться на работе вашего двигателя.

Далее маслофильтр. Его я тоже нашел без особого труда, в третьем по счету мотомагазине. Ну разнообразия особого я не встретил, поэтому взял фильтр CHAMPION. Цена у него не ломовая, рублей 250, кажется, эти фильтры предлагали везде, вот только с моделью нужно было определиться. В каталоге Inruder VS400 отсутствовал, поэтому выбрали фильтр для Suzuki Intruder VS800, и он подошел идеально, его номер К301. Еще понадобится канистра промывочного масла, можно любое, это не так важно, я взял CONSOL , 10 литров обошлось мне рублей в 100. Ну воронку, что бы двигатель не залить, тару для слива отработанного масла думаю отыскать не сложно. Итак процедура смены масла следующая:

1. Прогреваем двигатель. Заводим и минут 10-15 гоняем его на холостых оборотах. Ну это понятно для чего, разогретое масло веселее выбегает из картера.
2. Подставляем под дно картера емкость и ищем болтик для слива масла. К стати, нужно заранее позаботиться о том что бы емкость для приема отработки была достаточного объема- это все те же 2.4 литра, примерно. Никому не нужна лужа на полу гаража, к тому же в нее можно угодить колесом! Итак откручиваем болтик и. и он падает вместе со струей отработанного масла в приемную емкость :))
3. Ждем пока масло не перестает капать, вылавливаем болтик из поддона, протираем его и промываем в чистом промывочном масле, а потом снова закручиваем на старое место.
4. Откручивает крышку масляной горловины картера и заливаем туда 2.4 литра промывочного масла, закручиваем крышку.
5. Снова заводим мотоцикл и минут 10-15 гоняем его на холостых.
6. Подставляем под дно картера поддон для приема отработки и снова топим болтик в масле :))
7. После того как последнее масло удалено из картера нужно избавиться от старого масло- фильтра. Сделать это не так легко не зная одного секрета :)) Масло фильтр, который давно стоит на вашем мотоцикле выкрутить трудно без помощи инструмента, и ни один ключ к нему не подойдет, ну если только разводной газовый :)) Как выяснилось есть решение проще- нужно проткнуть его отверткой по крепче и вывернуть! :)
8. Прежде чем на штатное место установить новый масло- фильтр его уплотнитель и резьбу нужно смазать чистым маслом, можно промывочным. Далее заворачиваем фильтр по резьбе, без использования любого инструмента, на столько на сколько хватает силы рук. Я понимаю, что руки у всех разные, бывают такие, что и ключа не надо, поэтому смотрите не сверните резьбу, ее там всего 3-4 оборота, так что силушку нужно тоже контролировать :))
9. Теперь можно заливать моторное масло. На канистрах MOTUL есть шкала миллилитровая, так что если особых разливаний масла не было, то объем проконтролировать легко. Залитое в правильном объеме масло появляется в контрольном окошке на правой стороне картера и доходит до верхней риски, в вертикальном положении мотоцикла. В этом же окошке есть и нижняя риска- это, соответственно, допустимый нижний уровень масла в картере.
10. Теперь снова минут 10-15 гоняем на холостых оборотах двигатель и все можно куда угодно!

Замена аккумулятора на Inruder VS400 удовольствие не из дешевых, цена новой батареи может колебаться от 50 до 100 у.ё. а может и больше, смотря какую емкость она имеет и кто ее произвел. К мысли о том, что аккумулятор нужно выбросить я пришел, когда этот "орган" сорвал мне очередную, обещающую быть интересной поездку. Есть люди способные реанимировать аккумуляторы и выжимать из них все соки, но если он "необслуживаемый" мне кажется это трудно сделать, да и сколько еще он протянет, и все это время опасаться, что как-нибудь с утречка перед weekend'ом вместо привычного жужания стартера ты услышишь душераздирающий треск реле. И я обзавелся новым! Произведено это чудо не где-нибудь а в Германии, компанией VARTA. Для 400-го Интрудера достаточно аккумулятора с емкостью 10 А/ч, 12-ти вольтовый естественно. Стоял он 80 зеленых денег. Модель VARTA LF 510 12. К нему была большая инструкция и баночка с кислотой. Достаточно было залить кислоту в сопла аккумулятора и через час, без всякой дополнительной зарядки он был способен крутить стартер моего мотоцикла, сухо-заряженный так называемый аккумулятор. Насколько он хорошо сухо зарядился лучше проверить тестером и в случае неуверенности в его силе поставить на зарядку, но в моем случае этого делать не пришлось.

Следующий этап это "вынуть - вставить".
До покупки интрудера я в нескольких источниках читал, что одним из недостатков этой серии мотоциклов является то, что до аккумулятора очень трудно добраться, что расположен он очень неудобно и все такое. И в первый раз к вытаскиванию аккумулятора с его штатного места я подошел именно с мыслями о том что мне сейчас придется корячиться и корячиться. Скажу сразу- наврали. Аккумулятор с интрудера снять и поставить очень просто! Короб для него закреплен прямо перед задним колесом и только кажется, что достать его от туда невозможно. Нужно выставить мотоцикл как можно ближе к вертикальному положению, подложить под подножку брусочек или чего-нибудь. Потом нужно отсоединить клеммы, справа по ходу - клемма (+), слева (-). Они привернуты болтиками и отсоединяются легко, но только нужно быть осторожным при отсоединении плюсовой клеммы, дело в том, что ящичек для аккумулятора металлический и болтиками соединен с рамой, которая замкнута на массу. И если снимать клемму (+) в первую очереди, то обязательно отверткой коснешься этого ящичка и произойдет к.з. (короткое замыкание). Поэтому отсоединять клеммы нужно начинать с массы, а присоединять с (+).
После того как клеммы сняты и отведены в стороны, откручиваем по бокам ящичка под аккумулятор два болтика (На рисунке я их красными стрелочками пометил), после того как вы их отвернете, то сразу поймете почему я сказал, что мотоцикл лучше поставить как можно вертикальнее. Эти болтики отпирают нижний лючек, через который выпадает аккумулятор. И если мотоцикл стоит наклонно, то один из краев этого лючка будет цеплять за пол и не даст люку открыться полностью и спокойно вынуть аккумулятор. Установка аккумулятора назад так же проста как и его извлечение. Всунули, закрыли за ним люк, прикрепили клеммы, проверили контакт. Что бы аккумулятор не болтался по коробке я еще подкладываю вырезанные из пенопласта пластинки, снизу и побокам. Вся операция занимает максимум минут 10-15, я гораздо дольше об этом писал :)

Замена трансмиссионного масла тоже очень полезная процедура для здоровья вашего байка. Задний редуктор тоже очень ответственный узел, и его ремонт может в лететь в копеечку если во- время о нем не позаботиться. Шестерни редуктора передают колоссальную нагрузку с карданного вала на заднее колесо, их трущиеся участки будут худеть значительно быстрее если не защитить их специальным трансмиссионным маслом.

Немного о самом масле. Я снова отдал предпочтение маслам фирмы MOTUL. В свой задний редуктор я залил MOTUL GEAR 300, 100% синтетика, вязкость- SAE 75W90. Пузырек объемом 1 литр, его хватит на 3-4 раза, а может даже на 5. Перед тем как заменить масло в заднем редукторе я немного покатался на мотоцикле по окрестностям, таким образом пытаясь немного прогреть старое масло в редукторе, да и заодно поднять осевшую на дне редуктора металлическую стружку, которая неминуемо образуется от трения шестерен. Может быть мое катание было и лишним в этой процедуре, но я решил, что делаю все правильно. После 10-15 минут покатушек я приступил к процедуре удаления старого масла. Подставляю приемную емкость, отвинчиваю сливной болт- на рисунке обозначен номером 31, и жду пока масло с сбежит вниз. Очень интересный здесь сливной болтик, в него вставлен небольшой магнит и поэтому он весь в налипшей металлической стружке. Пока масло сбегало вниз я занялся отделением стружки от болтика при помощи старой зубной щетки и емкости с промывочным маслом. Это не так-то и просто, болтик притягиваю стружку на совесть. Т.к. лишние опилки мне в редукторе не нужны я выдраивал болтик до блеска. Потом закрутил его на место, а в редуктор залил промывочного масла, для этого выкрутил заливочный болт- на рисунке обозначен номером 29. Что бы масло хорошенько ополоснуло все стенки и уголочки редуктора я снова немного прокатился на мотоцикле. После этого все повторил в таком же порядке. Открутил, слил, вычистил болтик. Во второй раз стружки к нему прилипло уже совсем мало, но все же прилипло. После возвратил сливной болт на место, хорошенько его закрутив.

Теперь через отверстие под заливочным болтом заливаю нормальное, правильное трансмиссионное масло. Т.к. специального окошечка для контроля уровня масла в редукторе нет, то льем масло пока оно не достигнет горловины отверстия. У меня это оказалось равным 200мл масла, вот откуда не хитрый расчет на сколько раз хватит пузырька с малом. Верхний заливочный болт тоже ополоснем в промывочном масле и завинтим в штатное положение. Вот и все, трущиеся поверхности редуктора надежно защищены от износа, хотя бы на 6000-12000 км пробега.

Suzuki Intruder C 1500 T: черный, как Лорд Вейдер

Первое впечатление часто определяет все. Если это так, у Intruder C 1500 T есть хорошие шансы на победу на старте, особенно когда дело доходит до внешности. Мускулистый, мощный силуэт и вездесущий черный цвет с оттенком хрома делают этот мотоцикл хищным и элегантным. Немного похож на лорда Вейдера.

Мир из-за стекла

Диван сразу мне показался удобным и, как я убедился, проехав без остановки несколько сотен километров – это было не мгновенное впечатление. Ноги опираются на приоткрытые полы. Угол прогиба ног и широкий резервуар позволяют воздушному импульсу откинуть колени наружу, что утомительно при длительной езде. Просто огромное ветровое стекло хорошо защищает от ветра, кроме того, его присутствие делает мотоцикл внешне менее агрессивным. Стекло имеет существенный минус, а даже два. При моих 187 см роста край стекла был у меня на линии глаз, и я должен был либо тянять шею, чтобы выглянуть из-за него или же слегка наклониться вперед, чтобы посмотреть через него. Появляется также утомительная турбулентность, да такая, что после нескольких часов езды у меня в голове гудело, как в улье.

Приятное бульканье

Сцепление работает довольно тяжело. Один прыгает с четким щелчком, а следующий тоже. Передаточное отношение изменяется по принципу пальцы-пятка, что мне нравится. Также можно делать это просто пальцами. И хорошо, потому что к частому смешиванию в передачах, к сожалению, надо привыкнуть. Просто v-образный двигатель, греется как печка и любит обороты.

Обзор снаряжения

О, ты вал!

Другое дело, что мотоцикл Intruder C 1500 T может сильно впечатлить. Машина не только удобна, но и удивительно удобна своими размерами и весом. Относительно высокий уровень пола позволяет выполнять довольно глубокие складки, а мотоцикл хорошо держит ход и спокойно выдерживает переход от поворота к повороту.

Suzuki Intruder C 1500 T стоит 1 миллион рублей. Это не мало, но мы здесь не имеем дело с малобюджетным мотоциклом. Проблема в том, что гораздо больший и более характерный мощный круизер M 1800 R стои 940 000 руб. У него нет сундуков и ветрового стекла, но его двигатель выдает 46 л.с. и еще 29 Нм.

Сравните конкурентов

Также среди гоночных мотоциклов есть несколько не менее интересных машин. Например: Triumph Thunderbird с ABS стоит на 2 00 меньше (1,5 миллиона), Kawasaki VN 1700 Classic стоит на 2 100 злотых меньше (3 420), а для базовой версии HD Street Bob требуется 1,750 миллиона руб по текущему курсу евро, то есть в кармане остается еще на четыре упаковки пива и чипсов. Но эти машины имеют ABS, что компенсирует то, что у них нет стекол и багажников.

Какое масло заливать в сузуки интрудер 1500

Ну и я заведу свою ветку из-за мото токсикоза!
Свою Шадовку 600с в начале сезона я передал в надёжные руки (жене) , руки механика остались мои.
Изображение

Изображение

Пока стоит пылится (ждёт сезона)
Изображение

Себе же в начале сезона взял Интрудер и в Июле
месяце разложился на нём. До дома было 820 км.
Хорошо есть друзья, стартанули в ночь,через две граници
(Литва и Латвия) и уже утром подобрали меня.
Изображение

Изображение

Изображение

В следствии чего мот пошёл под полный перебор.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь началась фаза восстановления:
Передок восстановлен!
Изображение

Вынес вперёд педали как у Шадовки
Изображение

Изображение

Изображение

Сигнал от автобуса, перемотан с 24 на 12 вольт
дудит так что уши закладывает
alt="Изображение" />

Поставил аварийку
Изображение

Переделал рамки под кофры
Изображение

Смастерил галстук на бак с карманом для фотика
Изображение

Изготовил новые дуги
Изображение

Ну вот пока и всё, жду детали из покраски.
Продолжение следует.

Оригинальное масло Suzuki, лить или не лить?

Как то года полтора НАЗАД, начал заливать масло в двигатель Motul вместо сервисного CastrolA. Вообще странно, у каждого дилера по Мск свое масло, а под капотом вообще шильдик Shell.
Ну так вот, залил, поездил, вроде все хорошо, двигатель работает ровно, тихо, вобщем "уровень", пробег 120т. км угаров нет. Решил на него перейти окончательно, тк есть еще скидки на него!

И тут перед очередной заменой масла (кстати меняю каждые 7500км), вижу на СТО дилера появилось масло оригинальное SUZUKI. Производство Идемитсукосан (Япония) — они же занимаются нефтедобычей, и изготавливают масла для америки и японии.
Здорово, подумал я, наконец то, всершилось, а то у многих марок есть свое масло у сузук нет! Почитав характеристики, найдя к ним пояснения в интернете, пообщавшись с людьми, понял, это то, что надо для SwiftA да и наверно разработано с учетом хар-к моторов марки SUZUKI.

Вот, может кому то будет полезная информация, какой вязкости лить масло по всем моделям SUZUKI

В скором времени заезжаю к дилеру, и заливаю оригинальное масло, довольный поехал дальше кататься.
По ощущениям: разницы особой нет, на дворе Январь месяц, заводится после ночи легко 5w30, хотя по применяемости Suzuki почему то рекомендуют заливать 0w20.

В марте поехали в дом отдыха км 150 от Мск, на обратном пути перед выездом полез проверить уровень, не лазил туда пару месяцев, тк угаров не было до этого, уровень от замены до замены. На улице -15 в обед, при проверки оказалось, что уровень ниже середины (заливаю 3.9 литра, это около верхней метки) так оно в такой мороз после ночи с щупа как вода стекало. После начались наблюдения и проверки, в итоге за

9 т.км долил порядка 1го литра и это в зимний период когда режим езды спокойный.
Что же будет летом в жару и активной езды? Но проверять не хочется на себе ))

После разговоров с сервисменами, что по практики угара на 1.3 / 1.5 Swift Jimny не бывает, вспомнил, что на Castrol и Mobil уровень держался даже через 15 т. км. было принято решение вернуться обратно на Motul. Сейчас пробег 150т. км, замены так же произвожу каждые 7500т.км угара нет, движок работает как часы, пока остановился на MotulE.

Цены на эти масла почти в одной ценовой категории:
SUZUKI

1500 руб. (4л)
Motul

Кстати, очень интересно узнать мнения SwiftОВОДОВ, отпишитесь, кто какое масло льет себе по России и зарубежные соклубники и есть ли угары!

Читайте также: