Какое масло заливать в вилку мотоцикла сузуки

Обновлено: 04.07.2024

Как выбрать вилочное масло?

вилочное масло для мотоцикла

Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.

Условия работы вилки амортизатора мотоцикла

Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.

В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.

После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.

вилочное масло 10w

Функции и особенности

Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:

  1. Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
  2. Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
  3. Предотвращение пенообразования.
  4. Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
  5. Химическая инертность состава.

масла для вилок мотоциклов

Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.

замена масла в вилке

Как выбрать вилочное масло?

В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.

вилочные масла 10W, 5W, 15W, 20W

Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:

лучшее вилочное масло

Чем заменить вилочное масло?

вилки-амортизаторы мотоцикла

Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.

Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.

С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).

Замена масла в передней вилке мотоцикла самостоятельно

Каждый мотоциклист рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла в передней вилке, независимо мотоцикл из Японии или СЩА. На самом деле, ничего сложного в этой процедуре нет – главное хоть немного ознакомиться с материалом.

Для чего нужно проводить эту процедуру?

Масло в переднем амортизаторе меняют по самым разным причинам. Оно несет определенные функции, разобравшись с которыми, станет ясно, для чего его менять:

  • Обеспечивает необходимую жесткость при срабатывании подвески на неровностях дорог;
  • Собирает в себя металлическую стружку, образующуюся во время работы;
  • Сохраняет управляемость и контроль торможения.

Со временем оно натягивает влагу из атмосферы (несмотря на кажущуюся герметичность конструкции) и становится менее вязким. Это приводит к тому, что транспорт при торможении начинает «клевать» носом, может подклинивать, а особенно нестабильность будет ощущаться во время крутых поворотах на больших скоростях, при сильном закладывании.

Если же субстанция накапливает в себе много металлической стружки, это провоцирует быстрый износ деталей, вплоть до выработки поверхности перьев (а их замена – это уже совсем другая ценовая категория ремонта, и лучше до этого не доводить).

Как часто проводить замену?

Периодичность данной манипуляции для каждой модели транспортного средства прописана в пользовательском руководстве. В среднем этот интервал составляет 12-15 тысяч километров пробега для «дорожников», и 5-10 тысяч – для эндуро.

Но большинство мотоциклистов считает, что «пока работает – нечего туда лезть». Если вилка достаточно жесткая, хорошо амортизирует, и из нее ничего не подтекает – то можно ездить без каких-либо сомнений. Меняют же масло чаще всего в таких случаях:

  • «Сопливит» из-под сальников;
  • Техника долго стояла без дела;
  • Хочется поэкспериментировать с жесткостью.

Проверить, не течет ли вилка, можно довольно просто. Для этого нужно сесть на байк, зажать передний тормоз, и сильно «покачать» мот вперед-назад. После чего внимательно осмотреть поверхность перьев. Если на ней остаются хорошо заметные гляну полоски, значит уже пора обслуживать узел. Если же визуально ничего нет, но при протирании металла чистой белой салфеткой на ней остаются следы – значит, деталь еще «походит», но надо иметь в виду ее скорое обслуживание.

Какое масло выбрать?

Именно от его выбора будет зависеть дальнейшая работа переднего амортизатора. Специальное вилочное масло имеет определенные характеристики, и подходит лучше всего, так как рассчитано и на давление, создаваемое внутри, и на его нагрев в процессе работы. Степенью вязкости, обозначенной цифрой рядом с буквой W, можно регулировать жесткость вилки.

  • 5W – подходит для «спортов», ездящих по треку с идеально ровным асфальтом;
  • 10W – универсальное, используемое на большинстве байков;
  • 15W – жесткое и вязкое, его льют в амморты либо тяжелых круизеров, имеющих мощные пружины, либо при довольно сильном износе перьев, когда жидкость с меньшей вязкостью начинает протекать. Если его залить в легкий малокубатурник, то будет казаться, чтоб подвески нет вообще.

Находятся даже умельцы, заливающие в передний амортизатор моторное масло. Но мы не рекомендуем этого делать, поскольку его характеристики непредсказуемы, и как оно поведет себя при нагреве, никто не проверял.

Алгоритм действий

Для замены масла в переднем амортизаторе вовсе не обязательно везти свой байк на профессиональный сервис. Большая часть райдеров прекрасно справляются с этой задачей сами, если будут придерживаться простого перечня действий:

  • Запастись ключами, тряпками, емкостями, купленным заранее вилочным маслом;
  • Вывесить переднее колесо, убедившись в устойчивости аппарата;
  • Открутить верхние пробки в каждом пере;
  • Подложить лоток, обрезанную канистру либо другую емкость для сбора масла;
  • Открутить нижние пробки в каждом пере – из них сразу польется отработка;
  • Слить старую жижу полностью, подвигав перья вверх-вниз вместе с колесом (в некоторых случаях его можно снять, чтобы не испачкать и было физически легче двигать перья);
  • Закрутить снизу;
  • Залить новое масло в указанном в мануале количестве;
  • Закрутить сверху.

Это – алгоритм действий при простой замене. Но стоит учитывать, что на некоторых мотоциклах внизу нет пробок. В этом случае нужно доставать перья из траверсов, и сливать отработку путем ее переворачивания. Если же у вас потекли сальники – их придется сменить. Для этого вилку нужно не только снять, но и разобрать, тщательно промыв внутренние структуры и пружины, после чего снова собрать ее с применением новых сальников и пыльников.

Обслуживание вилок-перевертышей ничем не отличается от классических. Правда, там чаще нет сливных пробок, поэтому снимать перья придется почти во всех случаях.

Замена масла в вилке мотоцикла

Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Замена масла в вилке мотоцикла процесс ответственный и обязательный для большинства моделей. Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Зачем и как часто нужно менять масло?

Помимо этого масло следует заменять при:

  • утечке
  • после зимнего простоя
  • после длительного простоя
  • в установленный производителем срок

Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке. Этот параметр зависит и от типа байка и от конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.

Выбор масла

Забегая вперед следует отметить, что лучше всего отдать возможность выбора масла производителю. Проблема состоит в том, что подобрать масло правильно довольно сложно, ведь его вязкость подбирается с учетом конкретной конструкции, ее пружины и ряда других параметров, например сохранении или изменении вяжущих свойств при нагреве. Да, вилка в процессе езды нагревается, вместе с маслом, что изменяет его характеристики. Если же производитель не указал точную марку масла, то подбираем его исходя из вязкости от 10 до 2.5 W в зависимости от типа мотоцикла.

Масла разной вязкости фото

Обычное моторное масло не подходит нам следует выбрать Fork или Suspension Oil. Не забывайте, что рынок наполнен подделками и их использование может привести к неприятным последствиям в виде ДТП. Объем масла тоже должен указываться производителем, это примерно 400 мл жидкости в каждом пере. От модели к модели показатель может меняться. Если не нашли точных данных, то можете залить жидкость по аналогии с объемом слитого материала, если были утечки, то доливку можно произвести через верхний сливной болт. Более опытные мотоциклисты могут регулировать жесткость вилки, прежде всего используя масло различной вязкости. К примеру, залив более жидкое масло можно размягчить подвеску и более комфортно передвигаться по пересеченной местности. Для загородных поездок следует заливать масло с большей вязкостью. Вилка станет более упругой и мотоцикл лучше будет держаться на трассе, особенно на высоких скоростях. Главное не забывайте, что отклонение выбранного масла от рекомендуемого должно быть незначительным, а также стоит учесть изменение его свойств при нагреве.

Подготовка

Не зависимо от того, насколько сложный процесс замены масла вы выберете, его можно ускорить, если правильно подготовить все необходимое. Первым делом – отмойте переднюю вилку от налипшей грязи и масла. Затем подготовьте емкость для сливки смазки, чтобы не запачкать свой гараж. Если на подножке вилка стоит недостаточно высоко, можно приготовить небольшие проставки под подножку. Наконец следует приготовить инструменты:

  • набор рожковых и накидных ключей
  • киянка
  • керосин
  • воронка

Замена масла телескопической вилки стандартной конструкции

Общая схема замены масла очень простая, следует раскрутить сливные пробки, подождать пока масло сольется, промыть вилку керосином при необходимости и затем залить новое масло и поставить пробки на место. Но увы, практика показывает, что эта процедура прежде всего зависит от конструкции перьев. Если перо имеет нижний сливной болт, то переднюю ходовую часть можно обслужить и без разбора, если же вилка перевернутой конструкции или не имеет нижних сливных отверстий, то придется производить полный разбор конструкции передней подвески. Исходя из этого разделим процесс замены масла на два вида:

Неполный разбор передней подвески: Случай подходящий для перьев с торцевым нижним или боковым нижним сливным болтом. При должной сноровке подвеску можно и вовсе не разбирать, но всегда есть риск испачкать маслом тормозной механизм или колесо, тогда придется делать лишнюю работу по очистке. Лучше всего производить замену следующим образом: Первым делом зажимаем передний тормоз или упираем колесо в стену, садимся на мотоцикл и весом своего тела заставляем вилку сработать 10 – 15 раз, это нужно для прогрева масла, поднятия осадка и лучшей очистки механизма. Устанавливаем мотоцикл на основную подножку так, чтобы переднее колесо было вывешено в воздухе. Снимаем переднее колесо и освобождаем доступ к верхним болтам слива масла с перьев (торцевая часть пера). Подходящим накидным ключом отвинчиваем верхние сливные болты (в некоторых случаях может понадобиться ослабление верхних хомутов). Устанавливаем емкость для сбора масла под нижним сливным болтом. Накидным ключом откручиваем болт и ждем полного слива масла. При необходимости промываем вилку керосином. Проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости.

Промывка вилки керосином фото

Заливаем свежее масло через верхнюю часть, предварительно закрутив нижний болт. Закручиваем верхний болт и монтируем колесо и другие снятые детали.

Обратите внимание! В таком положении после промывки или простого слития масла часть жидкости остается в пере и будет незначительно влиять на качество смеси. Исключение составляют перья с нижней сливной пробкой в торцевой части.

Полное снятие перьев вилки

Если нужно провести не только замену масла, но и качественную промывку, ревизию внутренностей пера или если отсутствует нижнее сливное отверстие, то перо вынимается полностью. Весь процесс выглядит так: Прогрев масла в вилке (на зажатом тормозе заставляем вилку срабатывать как можно больше). Снимаем колесо, переднее крыло и при необходимости часть приборной панели, освобождая проход к крепежам траверс. Скручиваем верхнюю крышку пера, не раскручивая нижний (если есть). Ослабляем верхнюю и нижнюю траверсу, вынимая перо, если оно не поддается, постучите по нему киянкой или сильнее открутите болты. Готовим емкость для слива масла, выкручиваем сливной болт и сливаем всю смазку, помогая сжимая и разжимая вилку.

Важно! При сливе масла через верхнюю пробку из вилки могут выпасть пружина и втулки, их аккуратно убираем в сторону, соблюдая порядок изъятия.

Промываем вилку, проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости. Устанавливаем вынутые из пера детали в обратном порядке и заливаем подходящее масло, его объем указан в сопроводительной документации и проделываем всю процедуру и для другого пера. Собираем все в обратном порядке, тщательно контролируя затяжку всех болтов.

Полезные советы

Если в процессе работы были испачканы маслом тормозные диски, то в обязательном порядке их следует обработать спиртом. После всех процедур проверьте работоспособность механизма. Если начало «клевать» - появились воздушные пробки - мало масла. При сильной отдаче на руль масла залили слишком много. В обязательном порядке обращайте внимание на состояние вилки. Вот перечень ухода за вилкой: подтеки – ревизия сальников и пыльников; неправильная работа – проверка пружины и геометрии механизма; простой – полная ревизия; подходящий пробег - обязательная промывка и смена масла.

вилка мотоцикла в разобранном состоянии

Промывку лучше всего производить маслом малой вязкости. Несмотря на то, что сальники способны удерживать воздействие керосина и других жидкостей для промывки, они все равно дубеют и быстрее выходят из строя.

Заключение

Замена масла в вилке bmw r1200gs, советском тяжелом мотоцикле УРАЛ, китайском мопеде или на любом другом с телескопической вилкой должна проводиться в обязательном порядке. Мы рассказали основной принцип и ряд нюансов этого процесса. Если подойти к работе с должной тщательностью, то пугающий многих процесс не отнимет много времени или нервов, а ваш железный конь будет уверенно держаться на любом покрытии.

Какое масло заливать в вилку мотоцикла сузуки

Жил я себе раньше спокойно, как и многие. Лил в вилку масло с вязкостью как по мануалу, 10W, и особо не заморачивался на счёт производителя и каких-то там волшебных особенных свойств.

Но однажды один хороший (в хорошем смысле слова) человек в чатике, посвящённом обсуждению короновируса и алкоголизма мотоциклов определённой модели, написал, что выбирает масло исходя из какой-то там вязкости, и что подходят не все. Прислал даже таблички с характеристиками, и впоследствии, ссылку. Я с присущем себе рвением досконально разбираться во всём важном для меня (а мотоциклы для меня ой как важны!) принялся штудировать различные источники, которыми оказались русскоязычные сообщества велосипедистов и зарубежные ресурсы.

Приглашаю всех заинтересованных в выборе наилучшим образом подходящих жидкостей для своего мотоцикла ознакомиться с некоторыми сделанными мной выводами и обсудить результаты. В этой статье мы поговорим о вязкости вилочного масла, зависимости этой самой вязкости от температуры, и о том, как можно выбрать лучшее.

Дисклеймер

Данная статья написана для тех, кто хочет практиковать более-менее научный подход в выборе. Ничего не имею против существующих где-то в другом месте мнений «да какая разница что лить, один фиг же ничего не поймёшь», «ты ж не спортсмен, нафига заморачиваться, на ДОП это не надо» и «зачем так сложно, перепробуй десяток разных и сам поймёшь», статья написана не для этих людей. Ездите на чём угодно.
Я хочу, чтобы моя подвеска работала правильно, так, как её спроектировали инженеры (которые наверняка более квалифицированы, чем подобные комментаторы), и делала это в наиболее широком диапазоне температур.
Если вы считаете, что вам это не нужно — ваше право, я его уважаю.
Если вы считаете, что это не нужно другим, и в частности, мне — идите лесом, товарищи :)

Почему не лить то, что написано в мануале?
1) В мануале иногда пишут только вязкость, которая мало что значит, без конкретного производителя и марки. Можно найти фирменное масло, например, Showa, или то, что льют в WP, этой вязкости, и взять его.
2) Но, даже если там написано что-то конкретное или вы нашли масло от производителя вилки, совсем не факт, что вы его сможете купить, особенно если вы живёте в стране, где читают и говорят по-русски.
3) Даже если это есть, велики шансы найти что-то, что будет иметь те же характеристики, но в более широком диапазоне температур, или схожие в том же диапазоне, но будет доступнее или дешевле.

Присутствующая в статье информация — то, как я понял всё, что успел изучить. Ни в коем случае не претендую на абсолютные знания в вопросе. Если есть, что сказать по существу — буду рад.

Про вилочное масло
Вязкость

У любого масла есть определённая вязкость. Обычно, вязкость измеряется в сантистоксах (сСт по-нашему или cSt по-буржуйски).
Эти сантистоксы — для масла не постоянная величина. Они меняются в зависимости от много чего. В частности, есть два основных фактора — это температура масла, и его старение, вызванное то ли окислением, то ли продуктами, образовавшимися при трении. Со старением я не разобрался, но пока и не надо, потому как пока не ясно, как это применить.

Классификация по SAE, та, которая обозначается на бутылке 10W или 10Wt, определяет, какая вязкость будет у масла… при 100 градусах по Цельсию! Причём из важного для нас определяет только нижнюю границу вязкости при 100С, и под одни и те же 10W могут попадать масла, имеющие вязкость как 4.1 сСт, так и 5,6 сСт, а это не много не мало даст прирост вязкости более 25%. И это одни и те же 10W!

Вместе с этим, конечно, стандарт SAE предусматривает показатели низкотемпературной (от -10 и ниже) прокачиваемости и проворачиваемости, в которых я пока также не увидел смысла разбираться, так как при отрицательных температурах не езжу (почти), а на пологость кривой вязкости они влияют неизвестно как, потому как там, по идее, уже начинают работать какие-то присадки, и это не «идеальное масло» в среднем диапазоне работы. Различие классов масел, при, казалось бы, одинаковыми характеристиками динамической вязкости, обусловлено как раз низкотемпературными требованиями.

К счастью, многие производители указывают или вязкость при 40 и при 100 отдельно, или одну из них, и какой-либо коэффициент, по которому можно определить вторую.
Чаще всего, это коэффициент VTC:

Зависимость вязкости от температуры.

И тут мы подобрались к самому интересному. Вязкость масел зависит от температуры, зависит сильно, при этом, у разных масел степень этой зависимости получается разная.
Возьмём, к примеру, несколько масел, маркированных SAE 10W:

Только взгляните! При 40С Honda и Motul fork oil expert имею одинаковую вязкость, но вот при +5 Мотюль будет в два раза гуще, а при +100 — в два раза жиже Хонды, что конечно же скажется на работе подвески.
Или взять, например, два масла от Мотюля, которые маркированы одинаково при 100 имеют одну и ту же вязкость, но при +5 различаются уже колоссально!
Всему виной как раз эта самая зависимость вязкости масла от температуры. Она характеризуется обычно индексом VI, который рассчитывается по ужасной формуле, но, к счастью, чаще просто указывается. Чем этот индекс больше, тем стабильнее масло.

Что же выбрать?

Относительно выбора вилочного масла у меня сформировались следующие убеждения:
1) Масло должно иметь максимально высокий VI, т.е. быть максимально стабильным по температуре, поскольку масло в вилке не имеет определённого температурного режима работы, и его температура очень сильно зависит от условий езды и температуры окружающей среды.
2) Масло должно соответствовать заложенным производителем характеристикам вязкости при рабочей температуре, если, конечно, вы не вносили изменения в конструкцию подвески, например, не меняли жесткость пружины или шайбы, и эксплуатируете мотоцикл в усреднённых условиях.

В выборе поможет та самая экселька, с возможностью искать, фильтровать и смотреть графики. Она в самом низу статьи.

Так как понять, какое же конкретно масло лить.
А если такого нет?

Не страшно, масло одной линейки одного производителя вполне можно смешивать. При этом, итоговая вязкость можно посчитать точно, используя калькулятор по ссылке ниже. Также видел у одного из производителей масел вариант расчёта вязкости по SAE с использованием простой пропорции (типа, если вам надо 10W, а у вас есть 5W и 15W, просто смешайте их пополам), но ссылку на зафиксировал, и фиг бы с ней.

Зaмeнa мacлa в вилкe мoтoциклa

Зaмeнa мacлa в вилкe мoтoциклa прoцecc oтвeтcтвeнный и oбязaтeльный для бoльшинcтвa мoдeлeй. Этa прoцeдурa пoзвoляeт прoдлить жизнь вceму мexaнизму и чтo бoлee вaжнo – coxрaнять xoдoвыe кaчecтвa мoтoциклoв. Нижe, мы рaccкaжeм кaк прoиcxoдит зaмeнa мacлa в вилкe мoтoциклa прямoй и пeрeвeрнутoй тeлecкoпичecкиx кoнcтрукций, кaкoй вязкocти дoлжнo быть мacлo.

Зaчeм и кaк чacтo нужнo мeнять мacлo?

Ecли вы приoбрeтaeтe мoтoцикл бeз прoбeгa пo РФ, тo к зaмeнe мacлa вы пoдoйдeтe нe cкoрo, oднaкo пocлe прoдoлжитeльнoй экcплуaтaции дaжe нa тaкиx бaйкax прийдeтcя мeнять мacлo oбычнo пocлe 5000-7000 км. Ocнoвныx функций у мacлa в вилкe мoтoциклa двe – рoль дeмпфeрa, и впитывaть ocтaтки мeтaлличecкoй cтружки. В пeрвoм cлучae, пoтeря мacлa привeдeт к уxудшeнию eздoвыx кaчecтв, вилкa cтaнeт «клeвaть», мoжeт нaчaть cтoпoрить и тд. Пoдoбнoe пoвeдeниe нe тoлькo мeшaeт пoлнoцeннo пeрeдвигaтьcя, нo и мoжeт cпрoвoцирoвaть ДТП. Зaгрязнeннoe мeтaлличecкoй cтружкoй мacлo тeряeт cвoи cмaзoчныe cвoйcтвa, чтo привoдит к быcтрoму изнocу дeтaлeй.

Пoмимo этoгo мacлo cлeдуeт зaмeнять при:
  • утeчкe
  • пocлe зимнeгo прocтoя
  • пocлe длитeльнoгo прocтoя
  • в уcтaнoвлeнный прoизвoдитeлeм cрoк

Пocлeдний вaриaнт нaибoлee прeдпoчтитeльный, вeдь чaщe вceгo влaдeльцы мoтoтexники прoвoдят имeннo плaнoвую зaмeну мacлa в вилкe. Кaждый прoизвoдитeль укaзывaeт, кaк чacтo cлeдуeт зaмeнять cмaзoчный мaтeриaл в вилкe. Этoт пaрaмeтр зaвиcит и oт типa бaйкa и oт кoнcтрукции вилки. Для гoрoдcкиx мoтoциклoв зaмeну рeкoмeндуют прoвoдить рaз в 10 – 15 тыcяч км, a для крoccoвыx и эндурo этoт пoкaзaтeль мoжeт cнизитьcя дo 5 – 10 тыcяч км.

Выбoр мacлa для мотоцикла

Зaбeгaя впeрeд cлeдуeт oтмeтить, чтo лучшe вceгo oтдaть вoзмoжнocть выбoрa мacлa прoизвoдитeлю. Прoблeмa cocтoит в тoм, чтo пoдoбрaть мacлo прaвильнo дoвoльнo cлoжнo, вeдь eгo вязкocть пoдбирaeтcя c учeтoм кoнкрeтнoй кoнcтрукции, ee пружины и рядa другиx пaрaмeтрoв, нaпримeр coxрaнeнии или измeнeнии вяжущиx cвoйcтв при нaгрeвe. Дa, вилкa в прoцecce eзды нaгрeвaeтcя, вмecтe c мacлoм, чтo измeняeт eгo xaрaктeриcтики. Ecли жe прoизвoдитeль нe укaзaл тoчную мaрку мacлa, тo пoдбирaeм eгo иcxoдя из вязкocти oт 10 дo 2.5 W в зaвиcимocти oт типa мoтoциклa.

Oбычнoe мoтoрнoe мacлo нe пoдxoдит нaм cлeдуeт выбрaть Fork или Suspension Oil. Нe зaбывaйтe, чтo рынoк нaпoлнeн пoддeлкaми и иx иcпoльзoвaниe мoжeт привecти к нeприятным пocлeдcтвиям в видe ДТП. Oбъeм мacлa тoжe дoлжeн укaзывaтьcя прoизвoдитeлeм, этo примeрнo 400 мл жидкocти в кaждoм пeрe(В КАЖДОМ МАНУАЛЕ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО МЛ). Oт мoдeли к мoдeли пoкaзaтeль мoжeт мeнятьcя. Ecли нe нaшли тoчныx дaнныx, тo мoжeтe зaлить жидкocть пo aнaлoгии c oбъeмoм cлитoгo мaтeриaлa, ecли были утeчки, тo дoливку мoжнo прoизвecти чeрeз вeрxний cливнoй бoлт. Бoлee oпытныe мoтoциклиcты мoгут рeгулирoвaть жecткocть вилки, прeждe вceгo иcпoльзуя мacлo рaзличнoй вязкocти. К примeру, зaлив бoлee жидкoe мacлo мoжнo рaзмягчить пoдвecку и бoлee кoмфoртнo пeрeдвигaтьcя пo пeрeceчeннoй мecтнocти. Для зaгoрoдныx пoeздoк cлeдуeт зaливaть мacлo c бoльшeй вязкocтью. Вилкa cтaнeт бoлee упругoй и мoтoцикл лучшe будeт дeржaтьcя нa трacce, ocoбeннo нa выcoкиx cкoрocтяx. Глaвнoe нe зaбывaйтe, чтo oтклoнeниe выбрaннoгo мacлa oт рeкoмeндуeмoгo дoлжнo быть нeзнaчитeльным, a тaкжe cтoит учecть измeнeниe eгo cвoйcтв при нaгрeвe.

Пoдгoтoвкa

Нe зaвиcимo oт тoгo, нacкoлькo cлoжный прoцecc зaмeны мacлa вы выбeрeтe, eгo мoжнo уcкoрить, ecли прaвильнo пoдгoтoвить вce нeoбxoдимoe. Пeрвым дeлoм – oтмoйтe пeрeднюю вилку oт нaлипшeй грязи и мacлa. Зaтeм пoдгoтoвьтe eмкocть для cливки cмaзки, чтoбы нe зaпaчкaть cвoй гaрaж. Ecли нa пoднoжкe вилкa cтoит нeдocтaтoчнo выcoкo, мoжнo пригoтoвить нeбoльшиe прocтaвки пoд пoднoжку. Нaкoнeц cлeдуeт пригoтoвить инcтрумeнты:

  • нaбoр рoжкoвыx и нaкидныx ключeй
  • киянкa
  • кeрocин
  • вoрoнкa
Зaмeнa мacлa тeлecкoпичecкoй вилки cтaндaртнoй кoнcтрукции

Oбщaя cxeмa зaмeны мacлa oчeнь прocтaя, cлeдуeт рacкрутить cливныe прoбки, пoдoждaть пoкa мacлo coльeтcя, прoмыть вилку кeрocинoм при нeoбxoдимocти и зaтeм зaлить нoвoe мacлo и пocтaвить прoбки нa мecтo. Нo увы, прaктикa пoкaзывaeт, чтo этa прoцeдурa прeждe вceгo зaвиcит oт кoнcтрукции пeрьeв. Ecли пeрo имeeт нижний cливнoй бoлт, тo пeрeднюю xoдoвую чacть мoжнo oбcлужить и бeз рaзбoрa, ecли жe вилкa пeрeвeрнутoй кoнcтрукции или нe имeeт нижниx cливныx oтвeрcтий, тo придeтcя прoизвoдить пoлный рaзбoр кoнcтрукции пeрeднeй пoдвecки. Иcxoдя из этoгo рaздeлим прoцecc зaмeны мacлa нa двa видa:

Нeпoлный рaзбoр пeрeднeй пoдвecки: Cлучaй пoдxoдящий для пeрьeв c тoрцeвым нижним или бoкoвым нижним cливным бoлтoм. При дoлжнoй cнoрoвкe пoдвecку мoжнo и вoвce нe рaзбирaть, нo вceгдa ecть риcк иcпaчкaть мacлoм тoрмoзнoй мexaнизм или кoлeco, тoгдa придeтcя дeлaть лишнюю рaбoту пo oчиcткe. Лучшe вceгo прoизвoдить зaмeну cлeдующим oбрaзoм: Пeрвым дeлoм зaжимaeм пeрeдний тoрмoз или упирaeм кoлeco в cтeну, caдимcя нa мoтoцикл и вecoм cвoeгo тeлa зacтaвляeм вилку cрaбoтaть 10 – 15 рaз, этo нужнo для прoгрeвa мacлa, пoднятия ocaдкa и лучшeй oчиcтки мexaнизмa. Уcтaнaвливaeм мoтoцикл нa ocнoвную пoднoжку тaк, чтoбы пeрeднee кoлeco былo вывeшeнo в вoздуxe. Cнимaeм пeрeднee кoлeco и ocвoбoждaeм дocтуп к вeрxним бoлтaм cливa мacлa c пeрьeв (тoрцeвaя чacть пeрa). Пoдxoдящим нaкидным ключoм oтвинчивaeм вeрxниe cливныe бoлты (в нeкoтoрыx cлучaяx мoжeт пoнaдoбитьcя ocлaблeниe вeрxниx xoмутoв). Уcтaнaвливaeм eмкocть для cбoрa мacлa пoд нижним cливным бoлтoм. Нaкидным ключoм oткручивaeм бoлт и ждeм пoлнoгo cливa мacлa. При нeoбxoдимocти прoмывaeм вилку кeрocинoм. Прoвoдим рeвизию пыльникoв и caльникoв, зaмeняя иx при нeoбxoдимocти.

Прoмывкa вилки кeрocинoм

Прoмывкa вилки кeрocинoм

Зaливaeм cвeжee мacлo чeрeз вeрxнюю чacть, прeдвaритeльнo зaкрутив нижний бoлт. Зaкручивaeм вeрxний бoлт и мoнтируeм кoлeco и другиe cнятыe дeтaли.

В тaкoм пoлoжeнии пocлe прoмывки или прocтoгo cлития мacлa чacть жидкocти ocтaeтcя в пeрe и будeт нeзнaчитeльнo влиять нa кaчecтвo cмecи. Иcключeниe cocтaвляют пeрья c нижнeй cливнoй прoбкoй в тoрцeвoй чacти.

Пoлнoe cнятиe пeрьeв вилки

Ecли нужнo прoвecти нe тoлькo зaмeну мacлa, нo и кaчecтвeнную прoмывку, рeвизию внутрeннocтeй пeрa или ecли oтcутcтвуeт нижнee cливнoe oтвeрcтиe, тo пeрo вынимaeтcя пoлнocтью. Вecь прoцecc выглядит тaк: Прoгрeв мacлa в вилкe (нa зaжaтoм тoрмoзe зacтaвляeм вилку cрaбaтывaть кaк мoжнo бoльшe). Cнимaeм кoлeco, пeрeднee крылo и при нeoбxoдимocти чacть прибoрнoй пaнeли, ocвoбoждaя прoxoд к крeпeжaм трaвeрc. Cкручивaeм вeрxнюю крышку пeрa, нe рacкручивaя нижний (ecли ecть). Ocлaбляeм вeрxнюю и нижнюю трaвeрcу, вынимaя пeрo, ecли oнo нe пoддaeтcя, пocтучитe пo нeму киянкoй или cильнee oткрутитe бoлты. Гoтoвим eмкocть для cливa мacлa, выкручивaeм cливнoй бoлт и cливaeм вcю cмaзку, пoмoгaя cжимaя и рaзжимaя вилку.

При cливe мacлa чeрeз вeрxнюю прoбку из вилки мoгут выпacть пружинa и втулки, иx aккурaтнo убирaeм в cтoрoну, coблюдaя пoрядoк изъятия.

Прoмывaeм вилку, прoвoдим рeвизию пыльникoв и caльникoв, зaмeняя иx при нeoбxoдимocти. Уcтaнaвливaeм вынутыe из пeрa дeтaли в oбрaтнoм пoрядкe и зaливaeм пoдxoдящee мacлo, eгo oбъeм укaзaн в coпрoвoдитeльнoй дoкумeнтaции и прoдeлывaeм вcю прoцeдуру и для другoгo пeрa. Coбирaeм вce в oбрaтнoм пoрядкe, тщaтeльнo кoнтрoлируя зaтяжку вcex бoлтoв.

Пoлeзныe coвeты

вилкa мoтoциклa в рaзoбрaннoм cocтoянии

вилкa мoтoциклa в рaзoбрaннoм cocтoянии

Прoмывку лучшe вceгo прoизвoдить мacлoм мaлoй вязкocти. Нecмoтря нa тo, чтo caльники cпocoбны удeрживaть вoздeйcтвиe кeрocинa и другиx жидкocтeй для прoмывки, oни вce рaвнo дубeют и быcтрee выxoдят из cтрoя.

Зaключeниe

Зaмeнa мacлa в вилкe BMW R1200GS, coвeтcкoм тяжeлoм мoтoциклe УРAЛ, китaйcкoм мoпeдe или нa любoм другoм c тeлecкoпичecкoй вилкoй дoлжнa прoвoдитьcя в oбязaтeльнoм пoрядкe. Мы рaccкaзaли ocнoвнoй принцип и ряд нюaнcoв этoгo прoцecca. Ecли пoдoйти к рaбoтe c дoлжнoй тщaтeльнocтью, тo пугaющий мнoгиx прoцecc нe oтнимeт мнoгo врeмeни или нeрвoв, a вaш жeлeзный кoнь будeт увeрeннo дeржaтьcя нa любoм пoкрытии.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Как заменить масло в вилке мотоцикла своими руками. Особенности выбора масла для мотоцикла

Как заменить масло в вилке мотоцикла своими руками. Особенности выбора масла для мотоцикла

Замена масла в вилке мотоцикла — это трудновыполнимый процесс для большей части всех существующих моделей. Эта процедура дает возможность продлить срок службы амортизатора, таким образом вам удастся надолго сохранить хорошие ходовые характеристики мотоцикла. В этой статье мы не только вам расскажем как заменить масло в вилке, но и поделимся как его правильно выбирать.


Зачем и насколько часто менять масло в вилке?

У масла в амортизирующей системе есть 2 основных функции: абсорбировать частицы металла и роль демпфера (гасить колебания). Как все прекрасно понимают, загрязненное частицами металла масло гарантирует ускоренный износ узлов и деталей. А если масла вообще будет мало в вилке, то тогда мотоцикл начнет серьезно «клевать». Это не только отрицательно сказывается на ездовых характеристиках, но и может повлечь за собой серьезную аварию.

В России замена масла в вилке мотоцикла осуществляется через каждые 4-6 тысяч километров пробега. Но это только при активной эксплуатации, то есть по сельской местности, по ямам и впадинам. В городских условиях амортизатор не так активно работает, поэтому замену масла достаточно проводить через каждые 10-12 тысяч км.

Также необходимо осуществлять срочную замену масла в следующих случаях:

  • После длительного простоя в холодное время года.
  • При утечке смазывающей жидкости.
  • В периоды эксплуатации установленные изготовителем байка.

Выбираем масло грамотно

Важно понимать, что у всех байков жесткость вилки разная, и соответственно масло тоже заливается разное. Поэтому важно покупать на постоянной основе масло одного изготовителя. Если вы влили купленное масло, и заметили, что жесткость амортизатора уменьшилась, то при следующей замене вязкость можно повысить на 2,5 W. Если вы гоняете на турерах, то вам лучше использовать масла с вязкостью 10 W. А для спортивных байков достаточно вязкости 2.5-5 W.


Выбирать масло необходимо еще в зависимости от дорожных условий. Как показывает практика, отлично демпфирование дает более вязкое масло. Тогда байк устойчивее держится на трассе и заметно повышается комфортность езды.

Все владельцы кроссовых байков выбирают масло для мотоцикла с маркировкой «Off Road». Оно позволяет улучшить энергоемкость подвески, и таким образом защищает ее от повреждений и поломок.

Подготовительные работы

  • Воронка.
  • Киянка.
  • Керосин.
  • Накидные и рожковые ключи.

Заранее еще нужно приготовить ненужную емкость, это может быть 5-литровая бутылка или старая канистра. Она нам понадобится для слива отработанный смазывающей жидкости. Если вы не подумаете об этом важном нюансе, то просто зальете весь гараж маслом.

Замена стандартной вилки

Схема замены масла на стандартной вилке простая: выкручиваем сливные пробки, затем промываем керосином, а уже потом вливаем новое масло. Но на практике обычно не все так просто, ведь простота работы напрямую зависит от конструкции перьев.

По большей части на байках предусмотрены нижние сливные болты, поэтому слить масло можно. Но на некоторых байках производители продумали только заливные отверстия. Тогда придется разбирать всю переднюю подвеску, так как иных способов слить отработанное масло нет.

Неполный разбор


Работу по разбору нужно проводить аккуратно, так как по неосторожности можно испачкать весь мотоцикл и гараж.

  1. Упритесь передним колесом в надежную конструкцию.
  2. Проработайте подвеской раз 20-30, это необходимо не только для разогрева масла, но и для того, чтобы поднялись все частицы.
  3. Ставим байк на подножку, демонтируем переднее колесо.
  4. Открутите заливные болты, а после открутите сливные болты (они могут располагаться на торцевой части стоек, либо снизу).
  5. Затем необходимо залить по 100 миллилитров керосина или бензина в вилки, в таком случае можно удалить скопившиеся внутри частицы металла.
  6. Когда стекут последние капли керосина с маслом, можно залить свежее масло, важно придерживаться рекомендаций производителя. То есть налить ровно столько масла, сколько советует производитель вашего мотоцикла.
  7. Далее производится сборка байка в обратной последовательности.

Полное снятие перьев вилки

  1. Нажмите на подвеску как можно больше раз. Так разогреется масло, и все частицы будут во взвешенном состоянии.
  2. Снимите колеса, и при необходимости открутите приборную панель. Это придется делать на многих байках, потому что только так можно получить доступ к крепежам траверс.
  3. Открутите осторожно верхнюю крышку пера, при этом важно не повредить крепление стойки. Потому что располагаются они близко.
  4. Далее ослабляем верхнюю и нижнюю траверсу, и потом можно извлечь перо.
  5. Теперь можно слить масло и промыть вилку с помощью керосина.
  6. При необходимости можно заменить сальники и пыльники.
  7. Сборка осуществляется в обратном порядке.


Полезные рекомендации

  • Если вы по неосторожности запачкали тормозные диски маслом, то необходимо их промыть спиртом. А по завершении всех работ обязательно проверить их работоспособность.
  • Промывать стойки лучше всего маслом с меньшей вязкостью, так как с задачей промывки они справляются лучше.
  • Сожмите пыльники на 100 градусов, и если есть микротрещины, то их лучше сразу заменить.

Теперь вы знаете, как осуществляется замена масла в передней вилке мотоцикла. Желаем вам удачи при замене, удачи на дорогах!

Какое масло заливать в вилку мотоцикла

Такая процедура, как замена масла в вилке мотоцикла, пугает не только новичков, но и опытных водителей. Даже профессиональные механики часто тратят очень много времени на выполнение этой работы, поскольку они вынуждены сталкиваться с множеством нюансов. Кроме того, необходимо правильно подобрать масло, которое позволит получить необходимые параметры жёсткости подвески. Поэтому подходить к такой процедуре необходимо только после тщательной предварительной подготовки.

Устройство вилки мотоцикла

Периодичность замены масла

Большинство производителей рекомендует менять масло в передней подвеске мотоцикла каждые 12–15 тысяч километров, чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта. Однако опытные владельцы предпочитают производить замену одновременно с плановым ремонтом, заключающимся в установке новых сальников. Это позволяет получать оптимальные параметры жёсткости вилки, не сталкиваясь с длительной трудоёмкой регулировкой.

Масло рекомендуется сменить после зимнего простоя мотоцикла, поскольку от низкой температуры оно может частично либо полностью потерять свои свойства. Если мотоцикл участвует в спортивных соревнованиях и требования к его управляемости очень высоки, периодичность замены технической жидкости стоит уменьшить до 5 тысяч километров. Опытные водители рекомендуют менять жидкость, когда износ вилки станет ощутим. Это выражается в глубоких «клевках» при торможении, а также в дестабилизации мотоцикла на высокой скорости. В такой ситуации рекомендуется покупать масло большей вязкости, чтобы сделать подвеску жёсткой, а также улучшить управляемость двухколёсного транспорта.

Зачем и как часто нужно менять масло?

Помимо этого масло следует заменять при:

  • утечке
  • после зимнего простоя
  • после длительного простоя
  • в установленный производителем срок

Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке. Этот параметр зависит и от типа байка и от конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.

Выбор масла

Выбрать масло для вилки очень сложно, несмотря на наличие рекомендаций производителей мототехники. Проблема заключается в том, что изготовители мотоциклов часто указывают идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, которая во много раз больше той, при которой техническая жидкость заливается в вилку. Поэтому необходимо обращать внимания не только на стандартное обозначение вязкости, но также на коэффициент её изменения при повышении температуры. Такие сведения нередко указываются на канистре с жидкостью, а при их отсутствии вам необходимо будет обратить внимание на сайт производителя либо на специализированные материалы, публикуемые техническими экспертами.

Поскольку характеристики масла различных производителей с одинаковым обозначением по SAE могут существенно различаться, лучше выбрать один бренд и в дальнейшем оставаться верным ему. Первую замену всегда производят на масло с такой же вязкостью, какая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При существенном уменьшении жёсткости вилки необходимо будет постепенно повышать вязкость — на 2,5W или 5W при каждой последующей замене в зависимости от ваших личных предпочтений. В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10W, а в спортивных и мощных городских байках — 2,5–5W.


Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

При выборе жёсткости вилки нужно руководствоваться типом дорог, на которых будет использоваться мотоцикл. Залив более вязкое масло, вы получите лучшие характеристики демпфирования и ваше транспортное средство станет более устойчивым на высоких скоростях. Однако при увеличении жёсткости существенно снизится комфортабельность — на любой крупной неровности водитель будет ощущать «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса. Наоборот, недостаточно вязкое масло для вилки станет причиной существенных колебаний, подёргиваний или даже увода руля в поворотах.

Если мотоцикл будет использоваться только на качественных междугородных трассах и гоночных треках, нет ничего плохого в существенном повышении жёсткости вилки. Однако для движения по просёлочным путям и городским улицам с плохим качеством покрытия такие настройки уже не подойдут. Особый случай — замена технической жидкости в кроссовом мотоцикле. Для него придётся покупать специальную техническую жидкость с пометкой «Off-Road» на канистре. Использование обычного масла для дорожных мотоциклов может существенно уменьшить энергоёмкость подвески либо даже привести к её поломке.

Подбор вязкости вилочного масла для мотоцикла

Выбор вилочного масла. Самый простой быстрый способ выбрать вилочное масло, это обратиться к консультантам нашего магазина, но тогда эта статья была бы слишком короткой. Способ второй, для тех кто не ищет легких путей. Для начала немного теории простыми словами.

Покупка правильного масла для вашего мотоцикла крайне важна, так как оно влияет на качество работы подвески и препятствует ее преждевременному износу. Итак, какое масло следует использовать в вилке? Большинство подвесок используют вязкость от 2,5W до 20W (SAE). Но из-за того, что международный стандарт SAE сильно размыт, то 5w одного производителя может быть такой же вязкостью, как 7.5W другой.

Ниже приведена таблица, которая использует гораздо более жесткую шкалу тестирования Centistoke (Cst) или, если по-русски, кинематическая вязкость, поэтому мы можем сравнить бренды между собой с высочайшей точностью. А я говорил, что проще обратиться за подбором к специалистам.

Возврат к списку

Процедура замены

Перед заменой масла обязательно посмотрите, где находится нижняя пробка на вилке — от этого зависит принцип выполнения всей процедуры. Встречаются следующие варианты:

  • Внизу на торце;
  • Сбоку в нижней части;
  • Нижняя пробка отсутствует.

При расположении сливного отверстия в торце вилки следует поднять мотоцикл на опору, снять переднее колесо и установить штоки строго вертикально. Боковое расположение пробки позволяет ремонтировать гидравлическую систему без снятия колеса, хотя поднимать мотоцикл придётся и в этом случае. Если нижней пробки нет, нужно будет демонтировать вилку.

Откручиваем верхнюю пробку

Определившись, какое масло лить в вилку, откручивайте вначале верхнюю пробку, а затем нижнюю, предварительно подставив сосуд объёмом не менее 0,5 литров под каждый амортизатор. Если вам приходится работать с мотоциклом, лишённым нижней пробки, демонтированную вилку предстоит перевернуть, чтобы масло вышло из неё через единственное отверстие. После слива технической жидкости вилку необходимо промыть — для этого подойдёт специальная жидкость либо обычное моторное масло с низкой вязкостью. Выполнив всё это, продуйте деталь изнутри сжатым воздухом из компрессора либо специального баллончика.

Сливаем масло

Очень важный вопрос — сколько заливать жидкости, чтобы добиться идеальных характеристик демпфирования? Наиболее часто в интернете встречаются рекомендации, предполагающие использование 500 мл жидкости для каждого амортизатора. Однако это является очень грубым допущением, которое может сделать мотоцикл полностью неуправляемым. Чтобы оптимизировать управляемость двухколёсной техники, стоит ориентироваться на такой параметр, как уровень масла от верхней кромки трубы. Найти его можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства либо в специализированной технической литературе.

Стоит понимать, что насос для масла с мерной иглой, препятствующей переливу жидкости, стоит около 100 долларов — на такие расходы согласен пойти далеко не каждый мотоциклист. Поэтому намного лучшим выходом будет соорудить нужный инструмент самостоятельно, затратив на это не более 100 рублей. В аптеке купите шприц на 10 «кубиков» и катетер, представляющий собой прозрачную трубку, надевающуюся на носик шприца. Вам понадобится отрезок катетера, равный расстоянию, найденному в инструкции. Его нужно будет плотно надеть на носик шприца, чтобы исключить утечку масла в процессе работы.

Заливаем новое масло

Вначале необходимо залить 500 мл масла в вилку либо немного больше, если катетер недотягивается до верхней кромки жидкости. Потом шприц прикладывается к трубе таким образом, чтобы основание его носика совпало с линией отреза. Вам остаётся только откачать избыточный объём масла, который будет мешать настройке подвески. Помните, что эту процедуру необходимо выполнять при сжатой вилке, чтобы иметь возможность точно определить необходимый уровень масла. Картридж в этот момент должен быть установлен, но пружину устанавливать не нужно.

Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 на более вязкое.

Тэкс, учу! Замену масла в вилке мотоцикла надо производить в темноте, ночью, при свете фонарика на телефоне Nokia .

Для замены масла в вилке мотоцикла нам понадобится: 1) Специальное вилочное масло. В нашем случае это масло жесткости 15W из линейки Motul — 1 литр. Знаю, что многие льют 10W и довольны, но в нашем случае вилка уже достаточно изношена, так что 15W — в самый раз.

2) Для того, чтобы сменить масло в вилке мотоцикла, нужно выпить две бутылки пива. Повторяю, обязательно ДВА пива. В одну бутылку будете сливать масло из левого амортизатора, в другую — из правого

Все, больше ничего не нужно.

1) Вывешиваем мотоцикл. Смысл в том, чтобы поставить его в вертикальное положение. То есть, либо на подкат, либо на центральную подножку.

2) Отвинчиваем пробки амортизаторов. Если не крутятся, надо ослабить верхние хомуты траверсы.

Да, приборка уже опять побита после ремонта))

3) Аккуратно выкручиваем нижние пробки амортизаторов.

4) Сливаем старое масло из вилки. Надо немного подвигать перья вверх-вниз, чтобы масло вытекло до конца. Кроме того, тут есть такой небольшой прикол. Многие говорят, что для замены масла в вилке мотоцикла, надо снимать переднее колесо мотоцикла, а потом вывешивать мотоцикл таким образом, чтобы перья находились в вертикальном положении, и мол только в вертикальном положении из перьев можно слить все масло. Конечно, это полная фигня. Посмотрите, как расположена нижняя пробка на амортизаторе. Она как раз и находится в такой точке, чтобы можно было заменить масло в вилке, не снимая с мотоцикла переднее колесо. Одно дело, если надо перья разбирать, и другое — простая замена масла. Даже если с перьев сольется не все масло, и там на стенках останется пара капель, явно не о чем волноваться. Как уже говорилось, вилочное масло можно смешивать, а эта пара капель старого масла не слишком сильно разбавит новое, и жесткость вилки от этого не пострадает.

Ответственный процесс

От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих. Лучше всего следовать рекомендациям производителя мототехники, но повышать вязкость технической жидкости при износе комплектующих, чтобы добиться хороших характеристик демпфирования. Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости. Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и стружка, полученная при трении компонентов между собой, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, обращайтесь к профессиональным механикам, поскольку своим вмешательствам вы можете только навредить.

Читайте также: