Какое оборудование ставить на лансер с

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Внешний вид танка

Разработчики WoT анонсировали на WG Fest 2018 шведскую ветку средних танков. Одной из этих машин является Lansen C – средний прем-танк восьмого уровня. Разберем подробнее известные характеристики.

ТТХ Lansen C


Начиная наш обзор традиционно с радиуса обзора, сразу стоит сказать, что он ничем не выделяется среди одноклассников. Стандартные 380 метров.

Масса машины – почти 24 тонны. Мощность двигателя – 680 лошадиных сил. В сумме получаем значение удельной мощности в 28,30 л.с./т.

Эти показатели влияют на подвижность машины, которая здесь вполне хорошая. Передняя максимальная скорость – 50 км/ч, задняя – 20 км/ч.


Орудие Lansen C

Данный танк оборудован орудием 10,5cm K L/53. Альфастрайк у него 320 единиц – отличный результат. Параметры скорострельности тоже не отстают – 6,5 выстрелов в минуту. Итого при полном экипаже мы сможем наносить больше 2 086 единиц урона в минуту.

Параметры бронепробития базовым снарядом тоже хорошие – 208 мм, а вот скорость полета посредственная 930 м/с. Немного улучшают положение подкалиберные снаряды. Полная характеристика боекомплекта:


Точность, однако, хромает. Время сведения – 2,5 секунды, время перезарядки – 9,2 секунды без учета оборудования. А вот углы вертикальной наводки очень радуют. Пушка здесь может гнуться вниз на десять градусов, что обеспечивает более комфортную игру.

Бронирование

В плане защиты у Lansen C все печально, даже находясь в топе списка на нее не стоит рассчитывать.



В бортовой проекции броня 40 мм, никаких экранов и рациональных углов здесь не имеется, поэтому необходимо опасаться артиллерии и прочих танков с фугасницами. Урон от фугасов будет заходить максимальный, что чревато выводом из строя модулей и членов экипажа.

Преимущества и недостатки

Разобравшись с основными характеристиками, можем приступить к обзору сильных и слабых сторон этого танка, чтобы потом с легкостью выбирать оборудование и перки.

  • урон в минуту;
  • альфа-страйк;
  • подвижность;
  • комфортные УВН.
  • плохое бронирование;
  • большой размер;
  • посредственные точность и время сведения.

Оборудование для Lansen C

Для такой балансной машины следует выбирать оборудование, которое не нарушит это свойство, поэтому корректируем недостатки и делаем преимущества еще мощнее.

  • Досылатель – самый популярный модуль. И не зря, он увеличит такой нужный урон в минуту, поэтому и в этот раз без него не обойтись.
  • Стабилизатор вертикальной наводки улучшит показатели точности нашей машины.
  • Улучшенная вентиляция – буст ко всем навыкам экипажа.

Вместо третьего пункта на время, пока у экипажа нет умения на повышение обзора, рекомендуется ставить «просветленную оптику» .

Танк в бою

Обучение экипажа

Навыки, прокачанные в правильном порядке, обеспечивают более комфортную игру без потери времени на переобучение. Экипаж машины состоит из 4-х танкистов, командир имеет совмещенную специализацию с радистом.

Мы предлагаем обучить экипаж в такой последовательности:

Снаряжение для Lansen C

Для того, чтобы выбрать расходники, руководствуемся одним правилом. Если испытываете нехватку в серебре, можно ездить со стандартным набором в виде:

  • малой аптечки;
  • малого ремкомплекта;
  • ручного огнетушителя.

Однако если вы располагаете возможностью взять премиумный набор, берем обязательно его:

  • большая аптечка;
  • большой ремкомлект;
  • кофе с выпечкой (можно взять и автоматический огнетушитель , но данная машина крайне редко горит).

Тактика игры на Lansen C

Исходя из представленных характеристик, мы делаем вывод, что швед – техника поддержки. Его главная задача – помощь в продавливании противника.

Конечно, всегда можно вести бой на расстоянии. Показатели бронепробития позволяют набивать урон вражеской технике без ущерба своему запасу прочности, однако проблема назревает со стороны точности Lansen C.

Можно вполне играть от рельефа. Углы вертикальной наводки позволяют шведу делать это. Для осуществления задуманного достаточно занять выгодную позицию на карте.

Всегда помните об уязвимости со стороны бронирования, старайтесь избегать ближнего боя . Однако если он неизбежен, норовите либо постоянно двигаться, не давая противнику попасть по вам, либо принимать положение «ромбом», чтобы увеличить количество рикошетных выстрелов.

Важно помнить также о большом размере танка и стараться занимать выгодные позиции, дабы не выставлять корпус противнику. Если в бою будет артиллерия, следует выбирать позиционирование еще внимательнее.

Всегда следите за мини-картой, а также за ситуацией в бою.

Lansen C – машина-помощник, техника, способная занимать быстрее остальных выгодные позиции в бою. На ней можно быстро набивать урон и фармить, а также просто получать удовольствие от хорошего боя.

Гайд по шведскому премиум СТ 8 уровня Lansen C WoT



На WG Fest 2018 разработчики World of Tanks анонсировали ветку шведских средних танков, которая выйдет в этом 2019 году. Данный премиум танк будет станет первой машиной приуроченной к скорому выходу этих танков. Скорее всего ветка будет начнаться с шведского СТ 7 уровня LEO. То есть на выходе мы получим миниветку из 8, 9 и 10 уровня.

Ну а пока вы находитесь на aces.gg и читаете гайд по новому премиумному шведскому среднему танку 8 уровня Lansen C!

Больше скриншотов Lansen C смотри здесь.

Подробно о ТТХ Lansen C

В качестве ознакомления стоит начать с того, что у этого шведа есть вполне типичный для своего уровня запас прочности, и ничем не выделяющийся показатель обзора в 380 метров.

Бронирования танку тоже не завезли, совсем, и в этом он весьма похож на французские танки. В замен этого дали хорошую подвижность и максимальную скорость в 50 км/ч.


Орудие Lansen C

Вооружение у нового шведа, как и у любого танка в World of Tanks, имеет свои сильные и слабые стороны, но в целом пушка очень неплохая и заслуживает уважения.

Начнем с того, что у Lansen C орудие имеет отличный разовый урон в 320 единиц, и в то же время обладает хорошей скорострельностью, то есть вы сможете наносить порядка 2100+ единиц урона в минуту, и это просто при 100% экипаже.

Отдельно хотелось бы отметить хорошие показатели бронепробития, благодаря которым Lansen C танк сможет уверенно пробивать девяток, да и десятые уровни можно лишать очков прочности, выцеливая уязвимые точки, что дает нашему прему высокий потенциал для фарма серебра, но будьте внимательны, всё же бронепробитие у премиумного БП в 247 мм — это не ультимативная величина. Также радуют УВН в -10 градусов, но вот точность и скорость сведения оставляет желать лучшего.

Преимущества и недостатки Lansen C

Так как мы уже разобрали общие характеристики этого шедевра шведской техники и рассмотрели параметры его вооружения, пришло время подвести первые итоги, выделив наиболее важные сильные и слабые стороны Lansen C World of Tanks, ведь так вы сможете еще лучше понять этот танк.
Плюсы:
•Достойный урон в минуту;
•Хороший разовый урон;
•Высокая максимальная скорость и подвижность;
•Комфортные углы вертикальной наводки.

Минусы:
•Слабое бронирование;
•Большие габариты и слабая маскировка;
•Посредственная точность и скорость сведения;
•Большие габариты.

Оборудование для Lansen C

Как видно из всего сказанного выше, машина перед нами весьма хорошая. Однако нет предела совершенству, можно достигнуть еще большего, для этого на танк Lansen C оборудование следует поставить следующее:
1. – как и в 99% других случаев, данный модуль остается самым востребованным, ведь позволяет наносить больше урона.
2. – улучшит точность нашего орудия, дав возможность увереннее стрелять в цель.
3. – комплексный буст характеристик еще никому не мешал, ведь мы одновременно получаем прибавку к урону, точности и обзору.

Представленные три пункта дополнительных модулей можно считать оптимальным сочетанием, но если вашему экипажу неизвестны умения на повышение обзора, есть смысл на время установить вместо третьего пункта.

Обучение экипажа Lansen C

Еще комфортнее вам будет «воевать» с правильно обученным экипажем, ведь умения не только могут подчеркнуть полученные от дополнительного оборудования бонусы, но и усилить другие параметры машины. Чтобы не допускать ошибок, на исправление которых уходит масса времени, для Lansen C перки лучше прокачивать в таком порядке:
•Командир – , , , .
•Наводчик – ,
, , .
•Механик-водитель – ,
, , .
•Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Lansen C


На первый взгляд, может показаться, что расходники – это мелочь. На самом же деле их влияние на бой колоссально, но если вы собираетесь как можно больше фармить или просто ваши запасы на исходе, берите , , . В противном случае лучше делать ставку на надежность и максимальное повышение выживаемости, то есть свозить на Lansen C снаряжение из , , . Что касается пожароопасности, гореть часто швед не должен, а значит, заменить последний вариант на можно.


Тактика игры на Lansen C

Принимая во внимание все, сказанное ранее, можно сделать вывод, что перед нами отличный танк поддержки, то есть для Lansen C тактика ведения боя заключается в том, чтобы помогать союзникам продавливать направление любыми доступными способами.

Разумеется, вы можете стоять вдалеке и наносить урон дистанционно. С этой задачей Lansen C WoT позволяет справляться отличные показатели пробития, то есть можно набивать урон и фармить, даже не теряя запаса прочности. Но такой игре будет мешать далеко не самая лучшая точность и время сведения.

Однако это еще не все, играя на Lansen C World of Tanks вы всегда должны помнить о том, насколько уязвим ваш корпус и башня, то есть быть осторожным. Но если уж вам навязали ближний бой, постарайтесь вилять корпусом, или становиться ромбом, увеличивая приведенные значения брони.

Напоследок хочется сказать, что Lansen C танк действительно сильный, он способен приносить много прибыли в кредитах, но помните о его сарайных габаритах, то есть при наличии артиллерии в бою, важно выбирать позицию еще тщательнее.

Lansen C World of Tanks

Lansen C World of Tanks

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Lansen C World of Tanks

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

С точки зрения истории этого танка не существовало. Вернее был создан прототип этой боевой машины, но на конвейер стать ему так, и не довелось. Зато теперь можно увидеть танк Lansen C в Wot, что не может не радовать любителей шведской ветки игры. Особенно если учитывать внешний вид, сделанный для этого танка, который выглядит прекрасно во всех канонах скандинавских традиций.

Обзор танка Lansen C в игре Wot

Рассмотрим же Lansen C в wot и его ттх. Они могут приятно удивить игрока знающего толк в игре.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

lansen c стандарт

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Первое на что стоит обратить внимание, это подвижность. Танк имеет максимальную скорость, как и у большинства средних танков, а именно 50км/час, но при этом может похвастаться своей скоростью разгона. По мощности двигателя машина имеет 28 л.с./т. С таким параметром танк с легкостью поднимается даже на крутые склоны. Задний ход машин, имеет 20 км/час, что позволяет ему быстро откатываться после выстрела, без риска получить снаряд. Единственное, что страдает у машины, это скорость поворота вокруг своей оси. Оно меньше, чем у других средних танков, но не на столько, что бы эта разница сильно чувствовалась.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Разумеется, за подвижность пришлось платить слабой броней. Лицевая часть танка и маска имеют пластины от 60 до 150 мм. Что очень легко пробить хорошим орудием, фланги и тыл имеют показатели от 35 до 70 мм. Танк совершенно не приспособлен к получению урона, даже в сравнение с другими средними танками. Единственным приятным моментом может быть, только то, что острые углы поверхностей пластин не редко будут давать рикошет, что иногда может спасать жизнь боевой машине.

Компенсирует слабую броню Lansen C своей незаметностью. Танк имеет низкий профиль, что позволяет ему хорошо прятаться по кустам и вести бой оттуда. Параметр маскировки танка не рекордный, но все же на достойном уровне в сравнению с его сородичами. К тому же если добавить к параметру нужны перк, то можно вовсе чувствовать себя хорошо. В неподвижном состоянии замаскированный шведский танк, разведчики смогут заметить только на расстоянии в 120 метров. При агрессивной игре танк становиться виден на расстояние в 250 метров. Отличная возможность подпустить противника поближе и нанести решающий удар.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Кстати по поводу ударов у танка здесь все в лучшем виде. Отличительная черта танка это сочетание двух динамичных показателей.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

lansen c макс

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Lansen C в WOT гайд для комфортной игры.

Как уже говорилось танк, не создан, для битв на передней линии и получения урона. Даже с неплохим показателем рикошета, шансы на выживание в таком бою, фактически равны нулю. Зато для сражения со второй линии танк приспособлен идеально. Важный аспект, которому постоянно придется уделять внимание, это позиция танка. Заняв удобный куст или возвышение, машина способна оставаясь незамеченной вести огонь по танку противника, после чего отъезжать назад, для перезарядки и возвращаться обратно на позицию.

p, blockquote 13,0,0,1,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

При аккуратной игре, враг в пылу сражения не всегда может заметить, откуда в него только что прилетел снаряд. Который с его базовым уроном, не редко может стать решающим и последним в жизни неосторожного врага. При обнаружении, стоит поменять дислокацию, к счастью скорости у Lansen C для этого предостаточно.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

lansen c волки одина

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Не рекомендуется идти на неоправданный риск, машина способна благополучно убежать от противника, занять новую удобную позицию и снова вести бой. В картах городского типа рекомендуется двигаться с группой танков союзников, если уж приходиться зайти в город. По крайней мере, атаковать врага из-за спины крепких товарищей безопасней. Детальные советы по стратегии игры можно посмотреть в обзоре амвей для танка lansen c Wot. По крайней мере, пару полезных советов найти там точно можно.

p, blockquote 17,0,0,0,0 --> p, blockquote 18,0,0,0,1 -->

Танк из-за своего внешнего вида и характеристик очень нравиться многим игрокам, по крайней мере, отзывы о ней на просторах интернета в основном положительны. Отличный вариант, для игрок умеющих пользоваться, как слабыми, так и сильными сторонами машины.

Lansen C достойный мастерской танк?

Аватар

Всем привет, варгемийнг анонсировал событие которое вскоре начнется в нашей игре и затронет кланы. Я не состою в клане, но просмотрев новость задумался о вступлении в клан. Но есть ли смысл, разумеется я не претендую на 10, но вот в мастерской говорили танк собрать реально без задротства. Не знаю на сколько это правда, поэтому 2 вопроса: первый, настолько сложно собрать в мастерской прем, кто играл в прошлый раз, сколько надо времени. И второй, с списка машин в мастерской мое внимание привлек ток один танк, я знаю многие купили лансен с на черном рынке, вопрос его владельцам, как танк для рандома, ради него стоит заморачиватся? По сути это будут марафон ток клановых битв

Аватар

У меня лансена нет. Но судя по некоторым отзывам его владельцев,танк не представляет ничего хорошего. Да и сам я наблюдал иногда за итогами боя этого танка. Скажу одно,никаких выдающихся итогов я ни разу не видел по нему.

Аватар

доброго времени суток. у меня был лансер, давали в аренду непомню за что так вот поаатался я на нём и мне лично он непонраву пришёлся! но может тебе понраву будет)))

Аватар

привет я тот ( счасливчик ) который за 6 лямов серы купил лансена на черном рынке, сначала мне этот так не зашел, у него достаточно косое орудие и отвратительная стаба, но приигравшись я наловчился на нем играть, кстати его большой плюс это скорость, динамика, маскировка , альфа, иногда что то отбивает маской . для линии фронта танк шикарный, везде успевает и пробития хватает, в рандоме на нем стараюсь не играть. Тут некоторые пишут так не очень , улыбнуло, он в хреновых руках не то что не очень а очень плохой, зато у игроков с более менее ровными руками он охренеть какие результаты показывает. в моем личном рейтинге он наравне с т54.1 образец

Аватар

Когда-то катал его 3 дня по коду акционному. Мне не понравился. Хотя играя наголде легко наносишь достаточное количество урона. Орудие отлично склоняется, но базовым снарядом пробития явно не хватает. Брони почти нет, но есть иногда рикошет.

Сегодня (06.12.2018) на закрытое тестирование отправляется очень быстрый швед.

Защищенность машины невысокая и в выживаемости ей помогает только высокая мобильность и отличные показатели УВНов в -10 градусов.

Таким образом, Lansen – машина, которая быстро занимать точки для отстрела противника на переездах в начале боя, при наличии засвета, а также оказываться раньше других на ключевых позициях на карте. При чем это социальная машина – она не слишком эффективна в одиночных столкновениях «1 на 1» и нуждается в поддержке союзников. И сама готова оказывать огневую поддержку, на средней дистанции.

Lansen C - новый 8 СТ Швеции

Внешний вид

Lansen C - новый 8 СТ Швеции

Lansen C - новый 8 СТ Швеции

Lansen C - новый 8 СТ Швеции

Lansen C - новый 8 СТ Швеции

Lansen C - новый 8 СТ Швеции

В зависимости от результатов тестирования характеристики танка могут измениться. Следите за новостями и удачи в боях.

Есть ли смысл искать мощную версию? Оптимальный Mitsubishi Lancer X

Есть ли смысл искать мощную версию? Оптимальный Mitsubishi Lancer X

Для начала заметим, что силовой ряд Lancer X несколько шире и помимо указанных автором вопроса моторов включает и другие. Так, если говорить о бензиновых версиях, то это 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а также американская 2.4 (168 л.с.). Для Европы предлагались и дизельные версии: изначально с "покупным" 2,0-литровым мотором (140 л.с.), а затем с двигателем 1.8 4N1 собственного производства (116 л.с.). "Заряженный" Evo X в расчет не берем - это отдельная история!

Отказ нашего читателя от 1,5-литровой версии можно считать разумным решением - этот вариант нельзя назвать особо удачным. Во-первых, из-за скромных тягово-мощностных возможностей: все же для автомобиля гольф-класса этот двигатель уже слабоват. Во-вторых, уже успел испортить себе репутацию из-за повышенного расхода моторного масла на угар (причина - закоксовавшиеся маслосъемные кольца).


Другое дело версии 1.8 и 2.0. Они и более динамичны, и обещают меньше проблем в эксплуатации. При этом принципиальных различий нет: 2,0-литровый вариант чуть резвее и немного "прожорливее" (в среднем на 0,5-1,0 л в зависимости от условий), так что гнаться за ним ради динамики или отказываться из-за большего расхода топлива не имеет смысла. Наш совет: просто выбирайте более ухоженный/понравившийся экземпляр.

Из недостатков этих моторов можно отметить недолговечные ролики ремня навесного оборудования (они выполнены из пластика и служат 70-80 тыс. км), а в 2,0-литровом двигателе при пробегах свыше 100 тыс. км может "засопливить" сальник коленвала. Примерно тогда же начинают плавать обороты из-за засорившейся дроссельной заслонки. Но по "железу" проблем нет, а моторесурс запросто превышает 250-300 тыс. км, что по нынешним временам очень приличный показатель. Остальное - мелочи.

Древний, но надежный 4-ступенчатый "автомат" F4A под фирменным обозначением INVECS-II предлагали только для "младших" двигателей, а вот для версий 1.8 и 2.0 полагался вариатор Jatco JF011E, который демонстрирует более-менее приличный ресурс при своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации, но при нарушении этих условий можно столкнуться с проблемами уже при пробеге 150 тыс. км. Так что если надежность и спокойствие - главное, лучше отдать предпочтение механической коробке передач.


Что касается всего остального, то, например, в подвеске наименее "живучими" являются лишь стойки стабилизатора, в то время как шаровые опоры, сайлент-блоки и (начиная с 2010 года) амортизаторы запросто могут ходить 100 тыс. км и более. В рулевом управлении слабое место - наконечники, да и в магистрали системы гидроусилителя случаются "прорывы"… "Старческая болезнь" наиболее "пожилых" экземпляров - подклинивающие задние тормоза из-за закисающих поршней тормозных механизмов, что "лечится" обслуживанием при каждом ТО.

"Десятый" Lancer показывает куда лучшую стойкость к коррозии, нежели предшествующие поколения. Тем не менее ЛКП имеет недостаточно высокую стойкость к механическим повреждениям, что чревато сколами, а далее - "жуками" и ржавлением внешних кузовных панелей. Ну а в целом Lancer X можно считать беспроблемным автомобилем, который сохраняет свои качества и по прошествии лет. Главное - правильно выбрать мотор и трансмиссию.

Lancer X за 400: стоит ли покупать Японскую 10-ку?

Возник недавно в комментариях спор на тему б/у автомобилей за 400, одним из предложенных читателем вариантов был Mitsubishi Lancer X. С этим автомобилем у многих ассоциируются лучшие годы последних 20-ти лет, как раз с 2006 по 2008 все активно начали пересаживаться с отечественного автопрома и б/у иномарок на новые автомобили, появились деньги у людей. В 2006 я брал Outlander Xl, а директор салона, на тот момент мой сосед по дому с гордостью заявлял: “По 20-ать машин в день продаем!”. В общем, теплые воспоминания связаны лично у меня с автомобилями Mitsubishi, поэтому было решено разобраться стоит ли сейчас покупать остатки народной роскоши тех лет.

Внешне 10-тый Lancer сегодня выглядит актуальным, несмотря на почтенный возраст, как говорится “пацаны оценят”, салон простой по современным меркам, но достаточно приятный, материалы хоть и простые, но с остатками былого качества.

В продаже чаще встречается три варианта двигателей: 1.5/1.8/2.0 и три варианта коробок: автомат/вариатор/механика.

1.5 (4A91) самый скучный вариант, именно с этим мотором может идти в паре обычная автоматическая коробка, но она настолько медленная, что разгон до 100 с ней занимает более 14 секунд, с механикой этот же мотор разгоняется за 11. Заводские характеристики, касающиеся ресурса, скромные, всего 150 тысяч километров. В жизни 4A91 выхаживает значительно больше, но общая проблема для всех владельцев это жор масла, залегают кольца, одна владельцы их меняют, другие пробуют раскоксовывать. Встречаются проблемы с MIVEC это система регулировки фаз ГРМ, двигатель начинает работать с дизельным характером, меняют обычно регулятор с комплектом ГРМ, иногда проблема просто в растянутой цепи.

1.8 (4B10) наиболее оптимальный двигатель в линейке, мощность 143 силы, в паре с вариатором разгон до 100 составляет чуть более 11 секунд. Двигатель с алюминиевым блоком, как уже было много раз доказано и показано мотористами эти блоки спокойно гильзуются, а двигателя ремонтируются. Система регулировки фаз есть на обоих валах (впускном и выпускном), привод ГРМ цепной, нет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов по регламенту требуется раз в 120 тысяч. Основная проблема — это задиры ЦПГ. Ресурс около 250 тысяч.

2.0 (4B11) сейчас известен больше как G4KD устанавливается на автомобили Корейцев. Изначальная мощность 163 силы, для нашей страны сделали 150, чтобы укладываться в рамки более низкого налога, 10-ка всё-таки бюджетный автомобиль. Так что многие первым делом ехали на чип-тюнинг, чтобы вернуть свои 13 лошадей. Конструкция такая же как 4B10, отличается лишь ход поршня.

Теперь за вариатор (F1CJA) , назвать его надежным сложно, есть свои больные места, так анализируя профильный форум, получился вот такой список болячек: гул конусных подшипников, износ и заклинивание редукционного клапана, износ шариков в конусах. Во всех случаях можно отделаться ремонтом, иногда дорогим иногда не очень. Контрактные стоят около 30-ти тысяч. Вариатор — это конечно приятно, особенно для овощной езды, но пацаны на 1.8 и 2-х литровых Японских 10-ках не привыкли ездить медленно. Так или иначе, вариатор — это кот в мешке, в сервис может приехать авто с пробегом в 30-ать тысяч на замену, а кто-то может проехать на нем под 300 и проблем не знать.

Стоит ли брать? Хорошие машины есть, но их иногда нужно очень долго ждать в постоянном поиске, в остальном это слишком дорого, живых уже очень мало, а с каждым годом они становятся ещё более отжатыми. В этом бюджете намного приятнее смотреть на солярисы-рио-полы года так от 12-ого.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если вам понравилась статья, а также подписывайтесь наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Конец эволюции: почему Mitsubishi Lancer – это целая эпоха


Mitsubishi в августе 2017 г. прекратит производство Lancer десятого поколения, сообщил исполнительный вице-президент североамериканского подразделения MMC Дон Сверинген на автосалоне в Детройте. Позже в компании заверили, что прекращение выпуска касается только США, а на других рынках машина останется, но фанаты легендарной модели по всему миру уже успели загрустить.

Lancer стал самым продаваемым автомобилем японской марки - с 1973 г. он разошелся тиражом в более 6 миллионов экземпляров. Нынешняя генерация машины стремительно теряет популярность, но это и неудивительно: в январе ей исполнилось уже десять лет.

Топливный кризис и россыпь кузовов

Экономичный Lancer с рядными «четверками» объемом от 1,2 до 1,6 л поспел как раз к Энергетическому кризису 1973 г., что обеспечило ему, как и многим другим японским машинами, популярность в Европе и США. Кроме того, корпорация Chrysler, в 1971 г. купившая долю Mitsubishi, активно продвигала японские машины на двух рынках. Причем, для США, Канады и Австралии «Лансеры» продавались под американскими брендами: Chrysler, Dodge и Plymouth. Упомянутый автомобиль сразу создавался с прицелом на экспорт и прежде всего должен был отвечать европейским вкусам. Работу над его угловатым дизайном поручили итальянцу Альдо Сессано.

<span style="font-size:15px;">Mitsubishi Lancer Coupe 1973</span>

Lancer в переводе с английского – «улан». Первое поколение (1973 г.) с дизайном в популярном стиле «бутылка кока-колы» предлагало впечатляющий набор кузовов: двух- и четырехдверный седаны, трехдверный хэтчбек и универсал. У наследников такого разнообразия уже не было. Например, четвертое поколение машины существовало исключительно в кузове седан. Шестое предлагало пятидверный кузов хэтчбек, а седьмое – универсал и купе. Lancer девятого поколения в Японии нес приставку Cedia и отличался от европейской машины не только внешне, но и увеличенной на 100 мм колесной базой.

Mitsubishi Lancer Sedan 1976
Mitsubishi Lancer Van 1976
Mitsubishi Lancer Coupe 1973
Mitsubishi Lancer Sedan 1976
Mitsubishi Lancer Van 1976
Mitsubishi Lancer Sedan 1973
Mitsubishi Lancer Van 1976

Смена привода

В конце 1970-х с седана Lancer Fiore, созданного на одной платформе с субкомпактом Mirage/Colt, модель переходит на передний привод. В конце 1980-х на европейском универсале появляется постоянный полный привод. Позже обычные «Лансеры» стали оснащать трансмиссией с подключаемой задней осью, а для раллийных Lancer Evolution была разработана более сложная система. Например, трансмиссия Super All Wheel Control (S-AWC) седана Lancer Evolution X включает управляемый электроникой центральный дифференциал, активный задний редуктор и передний самоблок.

<span style="font-size:15px;">Mitsubishi Lancer Fiore 1982</span>

Уже самый первый Lancer, помимо экономичных версий, предлагался в «заряженной» 1600GSR с двумя карбюраторами и серьезной по тем временам мощностью 98 лошадиных сил. В 1973 г. специально подготовленная машина с увеличенной до 165 л.с. мощностью заняла первые четыре места на ралли Австралии, открыв счет спортивным победам Mitsubishi.


Статьи 1 апреля 2016 Доплата за багажник: почему седаны С-класса теряют популярность

В 1980 г. Mitsubishi начала оснащать самые мощные «Лансеры» наддувом. Еще спустя два года компания выпустила версию EX Turbo 2000 мощностью 170 л.с, способную разгоняться до 200 км в час. Двухлитровый двигатель раллийной версии был форсирован до 280 лошадиных сил. Позже наддув стал одним из слагаемых модели Lancer Evolution.

Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo 1981
Mitsubishi Lancer Fiore 1600GSR Turbo 1983
Mitsubishi Lancer Fiore 1600GSR Turbo 1983

Витки «Эволюции»

В начале 1990-х спортивное подразделение Mitsubishi решило заменить на гоночных трассах модель Galant меньшим по размеру «Лансером». Так в 1992 г. появился Lancer Evolution с кузовом машины седьмого поколения и агрегатами раллийного «Галанта». Для омологации было достаточно выпустить 2500 машин, но спрос на японском рынке вынудил компанию удвоить тираж. От серии к серии Evo становился мощнее, а его полноприводная трансмиссия – сложнее. В 1997 г. на машинах появилось регулируемое заднее антикрыло, а для японского рынка – «автомат» и кузов универсал. Lancer X развивал 295 л.с. и 407 Нм, а спецверсия для британского рынка FQ400, способная разогнаться до «сотни» за 3,8 с, – 400 л.с. и 525 НМ момента. Однако этот автомобиль стал более дорожным, чем бескомпромиссный предшественник.

Mitsubishi Lancer Evolution I 1992
Mitsubishi Lancer Evolution II 1994
Mitsubishi Lancer Evolution III 1995
Mitsubishi Lancer Evolution IV 1996
Mitsubishi Lancer Evolution V 1998
Mitsubishi Lancer Evolution VI 1999
Mitsubishi Lancer Evolution VII 2001
Mitsubishi Lancer Evolution VIII 2003
Mitsubishi Lancer Evolution IX 2005
Mitsubishi Lancer Evolution X 2008

Mitsubishi активно внедряла в конструкцию Lancer передовые технологии. Уже первое поколение машины оснащалось травмобезопасной рулевой колонкой и дисковыми тормозами на всех осях. Еще в конце 1970-х компания озаботилась снижением вредных выборосов и внедрила технологию MCA (Mitsubishi Clean Air) с дополнительным Jet-клапаном. Позже Lancer пятого поколения получил экологичный мотор с «изменяемым рабочим объемом» (Modulated Displacement): он отключал половину цилиндров и тем самым экономил топливо. Для того, чтобы сделать работу четырехцилиндровых моторов плавнее, Mitsubishi разработала фирменную систему Silent Shaft с балансирными валами, вращающимися в противоположных направлениях.

Необычный «американец»

В 1975 г. на смену спорткупе Galant FTO пришла модель Lancer Celeste, у которой крышка багажника поднималась вместе со стеклом. Автомобиль продавался под несколькими американскими марками: для Австралии его переименовали в Chrysler Lancer, для США – в Plymouth Arrow, а для Канады – в Dodge Arrow. Помимо моторов 1,4 и 1-6 л, автомобиль получил двухлитровый агрегат. Позже для рынка США представили двигатель объемом 2,6 литра. В 1978 г. модель получила к квадратные фары и массивные бампера и выпускалась еще четыре года.

Mitsubishi Lancer Celeste 1975
Mitsubishi Lancer Celeste 1975
Mitsubishi Lancer Celeste 1975
Plymouth Arrow GT 1976
Plymouth Arrow GT 1977
Plymouth Arrow GT 1977
Plymouth Arrow GT 1978

Lancer и электричество

В 1994 г. Mitsubishi представила электромобиль на базе универсала Libero – полноприводной разновидности «Лансера. Успеха он не снискал: свинцово-кислотные батареи не обеспечивали большой запас хода, а цена машины оказалась выше, чем у топ-модели Mitsubishi – роскошного Debonair. На этом компания не остановилась и в 2006 г. представила электрический прототип Lancer Evolution MIEV с четырьмя мотор-колесами суммарной мощностью 268 лошадиных сил. Он оказался медленнее бензиновой машины: разгон до 100 км/ч занимал 7 против 5,7 секунды. А запас хода равнялся всего 250 километрам. Через несколько журнал Motor Trend со ссылкой на анонимный источник в Mitsubishi сообщил, что новое, одиннадцатое поколение Evo получит гибридную трансмиссию с турбодизелем и двумя электромоторами. Позже эта информация не подтвердилась.

Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Lancer Evolution MIEV Concept 2005
Mitsubishi Libero EV 1994

Из бестселлеров в аутсайдеры

В 2005 г. Lancer IX был самой популярной иномаркой в России и только год спустя его обошли Ford Focus и Renault Logan отечественной сборки. Модель десятого поколения продавалась хуже: сначала ее сдерживали квоты, затем – высокая цена. Mitsubishi даже вернула на российский рынок девятый «Лансер», но он также продавался не слишком здорово. Машина десятого поколения постепенно теряла популярность, лишилась полноприводных версий, мощных моторов и кузова хэтчбек. В 2015 г. продажи седана составили 600 машин с небольшим и в марте 2016-го Mitsubishi была вынуждена прекратить поставки Lancer.

<span style="font-size:15px;">Mitsubishi Lancer 2007</span>

А вот для Китая седан обновили куда более радикально. У Lancer производства совместного предприятия Soueast Mitsubishi изменилась не только оптика и интерьер, но даже подоконная линия, а на боках появились выштамповки. Однако об этой модели известно крайне мало, и Mitsubishi не озвучивала планы поставок китайских машин на другие рынки. Нет определенности и с новым одиннадцатым поколением «Лансера», который, по слухам планируют создать на платформе альянса Renault-Nissan.

Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.

Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.

Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.

Мицубиси Лансер X

  • Система кондиционирования не доставляет проблем по механической части. Однако грязь довольно быстро забивает зазор между радиаторами кондиционера и двигателя. Для мойки, которую проводят каждые 60 000 км, узлы полностью снимают.
  • После пробега 140 000 км отгнивают контакты датчика фронтального удара системы подушек безопасности (SRS). Он расположен в верхней части передней панели — «телевизора». Отремонтировать контакты невозможно, датчик — под замену. Неисправность известит о себе индикацией системы SRS на панели приборов.

Мицубиси Лансер X

Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить — и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.

Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.

Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.

Двигатели 1.8 и 2.0 — из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

Мицубиси Лансер X

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.
  • Увы, неплохую картину с надежностью реек обоих типов портит невысокий ресурс рулевых тяг и наконечников — в среднем чуть больше 60 000 км.
  • Как и у предшественника, не отличаются завидным ресурсом задние сайлент-блоки передних рычагов — ходят всего 60 000 км. Их можно заменить отдельно, но примерно на 90 000 км умирает шаровая опора, которая идет только в сборе с рычагом. Поэтому, если порвется задний сайлент-блок, рациональнее заменить рычаг в сборе.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 120 000 км. При их замене обновляют и опорные подшипники, чтобы лишний раз не снимать узлы.
  • Втулки переднего и заднего стабилизаторов — расходники. Их меняют через каждые 30 000 км. Стойки переднего стабилизатора тоже не особо живучие: ресурс — около 40 000 км.
  • Как и у предшественника, у десятого Лансера тормозные механизмы приходится обслуживать при каждой замене колодок — чистить направляющие в скобах суппортов, смазывать пальцы. Особенно это важно для задних тормозов. Без профилактики механизмы быстро закисают. Колодки перестают отходить от диска, значит неизбежны повышенный износ и перегрев, скрипы и другие посторонние шумы. При исправной системе передние колодки ходят 30 000–50 000 км, а задние — около 90 000 км.
  • Задняя подвеска 1,5‑ и 1,6‑литровых модификаций обделена стабилизатором, но его можно доустановить — крепежные отверстия унифицированы.
  • В сайлент-блоках довольно быстро закисают болты регулировки развала и схождения. Увы, профилактика только одна — проверять и регулировать углы установки колес каждые 60 000 км. Если упустить момент, ремонт обойдется намного дороже.
  • Ресурс нейтрализатора и кислородных датчиков — минимум 100 000 км. Чаще всего лямбда-зонды отказывают из-за обрыва внутренней цепи их обогрева. Оригинальные датчики очень дорогие, поэтому сервисмены используют более дешевые, но пристойные аналоги фирмы Denso.
  • Чтобы сэкономить, часто у вышедших из строя нейтрализаторов спекшиеся соты пробивают, а на второй лямбда-зонд, контролирующий эффективность работы системы, устанавливают обманку. Это небольшая проставка между датчиком и потоком отработавших газов. В нее встроен своего рода маленький нейтрализатор с сотами, который успешно имитирует работу дорогущего узла.
  • После 100 000 км прогорает кольцо приемной трубы. Это общая болячка. Выхлопная система сразу же повышает голос.

Мицубиси Лансер X

Ахиллесова пята десятого Лансера — вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная — 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью — и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни — узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали — как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км — это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Мицубиси Лансер X

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) — другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора — 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках — 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

— Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году — с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные — версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности — повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров — так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer — надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Читайте также: