Какой домкрат подходит для тойота королла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Лучшие домкраты для автомобиля 2020 года: рейтинг моделей (топ-10)

Домкрат – необходимая принадлежность, без него невозможно поменять колесо в случае прокола. Применяют инструмент и в других ситуациях, например, при ремонте или обслуживании тормозной системы.

Мы решили сделать обзор, в который вошли лучшие домкраты для автомобиля 2020 года, доступные на рынке . В этом нам помог Константин Паршин , главный менеджер сервиса «АвтоДом» .

Моделей разной конструкции множество. Все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Понять, какой домкрат лучше для легкового автомобиля, довольно сложно.

В топ-10 вошли самые надежные устройства:

Лучший гидравлический домкрат подкатного типа Stels 51132 (2.5 т)

  • легкий подъем;
  • 3 положения фиксации;
  • высота подхвата – 140 мм;
  • поворотная рукоятка.

Модель лидирует в рейтинге лучших гидравлических домкратов благодаря функциональности. Если большинство подъемных устройств для легковых автомобилей годятся только для смены колеса, то механизм от Стелс позволяет с комфортом обслуживать авто в разных ситуациях. Например, менять колеса перед новым сезоном, шрусы, тормозные колодки.

Домкрат подкатного типа с длинной ручкой можно устанавливать, практически не наклоняясь. Легко накачивается. Вес механизма – 15 кг, в комплекте идет пластиковый кейс для хранения. Рассчитан на подъемную массу в 2,5 т. Минимальный клиренс автомобиля – 140 мм, высота подъема – 385 мм. Предусмотрено 3 фиксатора для положений на 225, 295 и 350 мм. Можно использовать как стойку или подставку для автомобиля. С домкратом лучше работать на асфальте или бетонной поверхности – он имеет 4 колеса для передвижения. На грунте он неудобен.

Модель можно посоветовать для условий города тем автовладельцам, которые предпочитают проводить обслуживание машины самостоятельно. Также годится как вариант для гаража.

Отзывы

Владельцы хвалят инструмент за удобство, легкость поднятия машины, наличие фиксаторов и кейса для хранения. Но особенности конструкции делают его не слишком удобным для грунтовых дорог.

Плюсы:

  • поворотная ручка;
  • низкая высота подхвата;
  • не нужно прилагать больших усилий;
  • 3 фиксированных положения;
  • поворотная на 360 градусов рукоятка;
  • кейс.

Минусы:

  • неудобен для использования на грунте.

Лучший бутылочный домкрат для автомобиля Matrix 50756 (5 т)

  • недорогой;
  • надежный;
  • грузоподъемность – 5 тонн;
  • кейс.

Модель Matrix 50756 лидирует в категории лучшие бутылочные домкраты для автомобиля. Надежный механизм традиционного вида. Подобные широко использовались еще во времена СССР. Рассчитан на нагрузку до 5 т. Высота подхвата – 216 мм, поднимает до 413 мм. Рабочий ход – 127 мм. Легкий – масса всего 4,7 кг вместе с поворотной ручкой. В комплекте есть пластиковый кейс.

Особенность конструкции – выдвижной винт вверху, который позволяет увеличить высоту устройства до 70 мм, ее можно регулировать в пределах 216–286 мм и 413–483 мм. Это удобно для машин с большим просветом.

Инструмент подходит для замены колес на автомобилях с клиренсом не менее 216 мм – внедорожников, кроссоверов, небольших коммерческих грузовиков и фургонов. Грязи он не боится.

Отзывы

Владельцам нравится исключительная надежность, цена всего 1300–1800 рублей, возможность устанавливать на грунтовых дорогах, даже в грязи, подъем до 5 тонн, складная ручка и кейс в комплекте. Не годится для легковых авто с просветом ниже 216 мм.

Плюсы:

  • хорошая грузоподъемность;
  • недорогой;
  • не боится воды и грязи;
  • можно использовать на мягком грунте;
  • надежный.

Минусы:

  • для машин с малым просветом не подойдет.

Лучший домкрат винтового механического типа ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т)

  • подхват – всего 120 мм;
  • бюджетный;
  • вес – 3,5 кг;
  • рабочий ход – 275 мм.

ЗУБР Мастер 43040-2 вошел в рейтинг домкратов для автомобиля как лучший ромбовидный инструмент механического типа. Рассчитан на груз в 2 тонны. Сам очень легкий – весит всего 3,5 кг. Конструкция основана на вращающемся винте, который приводится в движение съемной ручкой. Для установки механизма достаточно просвета в 12 см, поднять машину можно до 395 мм.

Ромбический домкрат справляется с небольшими легковыми автомобилями, использовать его лучше для Приоры, например, вес которой около 1 тонны. Устройство надежное, может применяться как на твердых поверхностях, так и на грунте, устанавливаться в грязь. Пятка небольшая, поэтому на мягкой земле нужно подкладывать под домкрат доску.

В качестве упора инструмент не годится, при ремонтных работах после подъема нужно поставить опору либо заводскую, либо импровизированную из отрезков бруса и перенести вес машины на нее. Чтобы винт вращался легко, он должен быть хорошо смазан. Рекомендуется применять консистентные смазки на основе графита.

ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т) хорош для небольших автомобилей массой до 1,5 т и с низким клиренсом, когда другие приборы для подъема трудно или невозможно установить.

Отзывы

Владельцы хвалят за небольшую стоимость, высоту подхвата 120 мм, надежный механизм, возможность использования на грунте. Нарекания на долгий и тугой ход.

Плюсы:

  • дешевый;
  • для просвета от 120 мм;
  • большой рабочий ход;
  • надежный.

Минусы:

  • ход туговат, нужно долго вращать.

Как выбрать домкрат для легкового автомобиля

Видов и марок подъемных механизмов существует множество. Выбрать оптимальный вариант непросто. У каждого свое видение вопроса, чаще всего диаметрально противоположное.

Чтобы понять, как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит разобраться во всех характеристиках устройств:

  • Грузоподъемность . Правильно совокупно учитывать массу самого автомобиля, полную заправку топливом, а также загрузку багажника. Иначе можете столкнуться с необходимостью разгружать машину. Не стоит брать механизм намного больше – это лишняя трата денег. Для седана весом до 1,2 т достаточно модели, рассчитанной на вес 1,5–2 тонны. Вполне хватит ромбического типа устройства. Для небольшого внедорожника берите модель до 3 т, лучше гидравлику. Большой фургон потребует грузоподъемности до 5 т. Для автосервиса необходим инструмент на 3–8 т. Для небольших коммерческих грузовиков хватит 8–10 т. А вот фуры нуждаются в усилии 15–30 т.
  • Высота подъема . Почти у всех моделей она составляет максимально 30–50 см. Этого достаточно для замены колеса, получения доступа для ремонта механизмов. Реечные домкраты способны на подъем груза свыше 1 метра. Обычно подобная возможность требуется только для внедорожников, передвигающихся по бездорожью. В этом случае соответствующая модель поможет даже в глубокой грязи, на песке, других слабых грунтах.
  • Высота подхвата . Находится для разных моделей в районе 6–25 см. Подбирается в зависимости от клиренса автомобиля. Если остановить выбор на изделии с высотой больше величины клиренса, то домкрат под машину просто не влезет. Владельцам внедорожников и машин с увеличенным просветом подойдет практически любая модель. Для авто с малым просветом подойдет подкатная конструкция (от 60 мм) и зацепная (от 20–30 мм).
  • Рабочий ход . Величина, на которую домкрат поднимает груз. Для смены колеса достаточно 20 см. Для проведения различных работ лучше брать больше.
  • Привод, виды конструкций . Существуют 3 типа привода: механические, гидравлические, пневматические. Последние используют на СТО, для любительского пользования они достаточно экзотичные. Для постоянных работ применяют механический и гидравлический тип. Первые бывают ромбические и реечные. Перемещение обеспечивается вращением винта или нажимом на рукоятку. Они бюджетные, достаточны для смены колеса на легковом автомобиле массой до 1,5 т. Вторые могут применяться для внедорожников, чтобы поднять их из грязи. Гидравлические конструкции делятся на подкатные, бутылочные. Какой домкрат лучше: подкатной или бутылочный? Первый подойдет для машин с низким клиренсом, для работы на твердом покрытии. Вторые лучше для тяжелых автомобилей: внедорожников, фургонов, грузовиков. Есть еще зацепной тип – он конструктивно схож с бутылочным, но подходит для машин с самым малым просветом.
  • Какую фирму лучше выбрать . При покупке домкрата важно, чтобы он полностью соответствовал заявленным характеристикам и требованиям безопасности. Поэтому лучше отказаться от неизвестных марок и обратить внимание на популярные фирмы, которые используют качественные материалы в своих изделиях. Лучшие производители: Stels, Matrix, JET, Kraftool, Sivik, Сорокин, Зубр, Kraft, AE&T.

Технические особенности

Двухштоковый бутылочный Kraftool Double Ram 43463-6 (6 т) для внедорожника

Мощный двухштоковый гидравлический домкрат бутылочного типа, используемый для подъема автомобилей и в строительстве. Рассчитан на нагрузку до 6 тонн. Высота подхвата – 170 мм, поднять может до отметки 420 мм. Кроме того, над штоком имеется выдвижной винт, который может увеличить подъем на 40 мм. Весит 5 кг. В комплект входит составная телескопическая ручка из 2 частей.

Модель имеет двухступенчатую конструкцию с двумя штоками. Это позволило увеличить рабочий ход за счет поднятия сначала одного, а затем другого цилиндра.

Хороший домкрат для кроссовера, тяжелого внедорожника, легкого коммерческого грузовика, вмещающего до 1,5 т груза.

Отзывы

Покупатели хвалят за высокую грузоподъемность, надежность, наличие выдвижного винта, увеличивающего уровень подъема, возможность применения в строительстве. Не подойдет для машин с клиренсом менее 17 см.

Плюсы:

  • подъем груза весом до 6 т;
  • рабочий ход – 250 мм;
  • надежный;
  • выдвижной болт на 40 мм;
  • плавное перемещение;
  • легкое поднятие без усилий;
  • возможно применение для строительных работ.

Минусы:

  • для машин с клиренсом менее 17 см не подойдет.

Электроприводный ромбический KRAFT КТ 850001 с гайковертом (2 т) для легкового автомобиля

Модель от Крафт представляет собой интересную конструкцию обычного механического типа, но с электроприводом от аккумулятора. Вращать рукоятью его не нужно. В комплект кроме самого устройства входят пульт ДУ с встроенным фонариком, кабель 4,3 м для установки в прикуриватель, переходник с крокодилами для подключения к аккумуляторной батарее, 3 запасных предохранителя, гайковерт и головки на 17–19 и 21–23, ручка для управления домкратом.

Все принадлежности уложены в кейс из прочного пластика, весит комплект 7,4 кг. Высота подката – 12 см, подъема – 35 см. Максимальная грузоподъемность – 2 т.

Такая концепция в целом вызывает сомнения. Чтобы поменять одно колесо, автоматизация вряд ли требуется, выигрыш времени всего 2–3 минуты, которые придется потратить на разматывание и подсоединение кабелей. Проблемой выглядят шестерни механизма – они пластиковые (вряд ли долговечные), так же как и ручка для механического вращения. Работает шумно, реально справляется с массой не более 1,5 т, больший вес электродвигатель тянет уже с трудом.

KRAFT КТ 850001 с гайковертом (2 т) подойдет для небольших легковых авто, владельцы которых предпочитают пользоваться электроинструментом даже для того, чтобы поменять одно колесо.

Отзывы

Пользователям нравится, что не нужно ничего крутить, есть гайковерт, возможно подключить мотор к аккумулятору, наличие пульта, фонарика. Не нравится шумность, а также пластиковые шестерни и ручка.

Плюсы:

  • электропривод;
  • наличие гайковерта;
  • прочный кейс;
  • есть зажимы для аккумуляторной батареи;
  • выносной пульт управления;
  • фонарик.

Минусы:

  • шумный;
  • шестерни механизма и ручка не из металла.

Реечный Matrix 505155 (3 т)

Модель от китайской фирмы сделана грубовато, на металле могут попадаться заусеницы – возможно, придется доработать напильником. В целом домкрат надежен, массивен, весит 10,5 кг. Уровень подхвата – 135 мм. Поднимает груз на высоту 660 мм. Рабочий ход механизма превышает полметра – 525 мм.

Модель грузоподъемностью в 3 тонны сделана для внедорожника. Большой рабочий ход помогает вытянуть колесо даже из глубокой колеи или грязи. Кроме того, на концах устройства есть специальные петли, в которые можно пропустить трос. В этом случае домкрат превращается в ручную лебедку, с помощью которой можно вытащить застрявшую машину или иной тяжелый груз. По отзывам, с помощью Matrix 505155 (3 т) без проблем можно перетаскивались железобетонные блоки и кольца для колодца.

Рекомендуется для комплектования внедорожных автомобилей для путешествий, использования в качестве лебедки.

Отзывы

Владельцы хвалят за значительный поднимаемый вес, большую площадь основания, почти не вязнущую в грязи, высокий рабочий ход, подъем, использование в качестве лебедки. Есть жалобы на грубость исполнения и на резкое опускание.

Плюсы:

  • 3 т грузоподъемности;
  • ход – 525 мм;
  • применим в качестве лебедки;
  • плавный подъем;
  • высота перемещения – 660 мм;
  • мощная, надежная конструкция;
  • большое основание.

Минусы:

  • опускается резко;
  • механическая обработка деталей грубая.

Подкатной Stels 51131 (2 т) для малого клиренса

Инструмент вошел в рейтинг подкатных домкратов как лучший для авто с малым клиренсом. Уровень подхвата составляет всего 10 см. Поднимает до высоты 35 см. Рабочий ход – 25 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы заменить колесо, поставить тормозные колодки и т.п. Максимальный выдерживаемый вес – 2 т. Сам домкрат имеет массу 12 кг.

Хороший инструмент для легкового авто малого и среднего класса, тяжеловатый, но удобный. Лучше работать на твердой поверхности, в этом случае изделие легко закатывается под машину, оператору даже не требуется наклоняться. Подъем очень легкий, буквально в несколько качков ручкой.

Для использования в мороз не пригоден, выдерживает температуру эксплуатации до –20 градусов. Производители позаботились и о мелочах: есть лоток для гаек, удобная ручка для переноски, прорезиненная рукоять для подъема. Металл массивный, стыки тщательно проварены.

Stels 51131 (2 т) отлично подойдет для авто малого и среднего класса при использовании в гараже и на асфальте.

Отзывы

Водителям нравится за легкость подъема, плавное опускание при открытии клапана, низкую высоту подхвата, прочную конструкцию. Нарекания есть на пластиковую проставку. Она быстро заминается и начинает жевать ребро жесткости. Лучше заменить ее на резиновую.

Toyota Corolla Fielder. Система контроля за давлением в шинах - общая часть

Система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в любой из четырех шин. Контроль за давлением в шинах осуществляется только при движении автомобиля.

Если давление в одной из шин ниже номинального, загорается индикатор
системы на панели приборов


Следует помнить, что система включается только в движении, на стоящем автомобиле система не работает. После подкачки колеса, происходит сброс свечения индикатора, если автомобиль движется какое-то время со скоростью более 30 км. / ч.

Горение индикатора указывает на необходимость немедленной регулировки давления.

Возможна неправильная работа системы контроля за давлением в шинах
(индикатор не горит, при низком давлении в шинах или наоборот горит при нормальном давлении)
при следующих условиях:

- при использовании шин не рекомендованного размера, установке различных типов
шин на автомобиль и при различном сцеплении шин с дорогой

- При использовании запасного колеса-"докатки"

- При значительном превышении номинального давления в шинах

- При резком снижении давления вследствие прокола

- В случае, если вы не произвели настройку системы после замены колес или шин.

Toyota Corolla Fielder. Расположение элементов системы контроля за давлением в шинах

1 - модулятор давления ABS,
2 – диагностический разъем DLC3,
3 - выключатель стоп-сигналов,

4 - комбинация приборов,
5 - датчик температуры,
6 - датчик частоты вращения переднего колеса,

7 - установочная кнопка (выключатель настройки системы контроля за давлением в шинах),
8 - блок управления ABS, 9 -датчик частоты вращения заднего колеса.

Toyota Corolla Fielder. Настройка системы контроля за давлением в шинах

Примечание:
- Настройка системы производится на остановленном автомобиле после любых работ, связанных с заменой колес и шин.


- Используйте только рекомендованные для данного автомобиля диски и шины

Примечание: в случае, если вы произвели настройку, не отрегулировав давление в шинах, система не сможет правильно контролировать изменение давления в шинах и, следовательно, правильно оповещать о неправильном давлении в одной из шин.

2. Включите зажигание

3. Нажмите и удерживайте специальную установочную кнопку системы,
Индикатор системы должен мигнуть три раза с интервалом 2 секунды.

5. В случае, если результаты настройки отличаются от указанных выше, произведите
проверку системы и ее элементов и устраните неисправность.

Проверка индикатора системы

Включите зажигание. Индикатор должен загореться на три секунды и погаснуть.
Если этого не произошло, проверьте цепь индикатора и лампу

Toyota Corolla Fielder. Проверка установочной кнопки системы контроля за давлением в шинах

1. Отсоедините разъем установочной кнопки

2. Проверьте проводимость между выводами "1(E)" и "2(INT)" разъема кнопки при
различных ее положениях

Toyota Corolla Fielder. Проверка охлаждающей жидкости


Порядок проверки уровня охлаждающей жидкости:

Toyota Corolla Fielder. Замена охлаждающей жидкости

Порядок замены охлаждающей жидкости:

снимите крышку радиатора

слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки

нанесите герметик на два - три витка резьбы сливных пробок и заверните их

момент затяжки крана - 20 Н.м

медленно залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в
количестве, соответствующем заправочным емкостям

Пользование домкратом Toyota Corolla

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Попросите пассажиров выйти из автомобиля.

3. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля.

4. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

5. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.


6. Откройте багажник.


7. Снимите крышку ниши для домкрата.


8. Поворачивайте силовой винт за проушину воротка до тех пор, пока домкрат не выйдет из фиксаторов.


9. Извлеките домкрат.


10. Выньте вороток из прилагаемой к автомобилю сумки.

11. Вставьте изогнутый конец воротка в проушину силового винта домкрата.


ПРИМЕЧАНИЕ:


Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

По возможности, не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате. Но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.


Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.

13. После использования домкрата уложите его в нишу и закройте крышку отсека для инструментов и заднюю часть крышки ниши для запасного колеса.

Домкрат

Сегодня поделюсь заметкой о домкрате-замене нашему. На случай, если у кого сломался родной, что, к примеру, случилось с моим, то на автодоке продается немецкий фирмы Alca, его номер 436000, выдерживает 1,5 тонны и встает, ну практически как родной в посадочные места.Различие лишь в том, что у этого нет такого сильного углубления вдоль платформы и поэтому посадочная скоба немного разжимается.

Toyota Corolla 2004, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2003
Toyota Corolla, 2003


Toyota Corolla, 2006


Toyota Corolla, 2000

Комментарии 21

Нормальный домкрат! У самого точь-в-точь. 2 раза уже колёса менял и колодки раз, всё с ним в норме!

вот и я уже один раз поднимал. Вроде нормально. Смазать надо только резьбу побольше в след раз.

Я ничего не мазал! Как купил и в работу сразу его)))

да я тоже.Но что-то мне подсказывает, что для профилактики силиконом сбрызнуть не повредит)))

Я как-то намучился с домкратами, 1 купил не подходящий по длине, 2 сломались сразу же, потом взял отечественный и забыл что домкрат ломается

Ого! Это Ермак который? Я просто еще выбирал, чтоб в штатные скобы поместился заместо родного, а наши совсем другой формы.

Ломались Китайские не дорогие, купил как на фото, работает отлично

Ого! Это Ермак который? Я просто еще выбирал, чтоб в штатные скобы поместился заместо родного, а наши совсем другой формы.

Домкрат который купил на 1750 кг, сделан в НПП ЗИЛ, называется Rhombus 911, покупал в би-би, на него реально гарантия 2 года, даже чек сохранил, служит отменно, уже несколько раз колеса перекинул а он все работает. При массе машины 1.5 тонны на всех испытуемых мной домкратах (стоят чуть дешевле отечественного) слизывало резьбу, хотя я её смазывал, ладно хоть под рукой в гараже был советский домкрат, только вот он высокий, не лезет спереди под авто, но снять машину со сломанных домкратов получалось. Ещё отечественные домкраты заметно тяжелее китайских. В общем нужно брать наше))

Как выбрать домкрат для автомобиля: несколько полезных советов

Штатный, как правило, далеко не идеален — какую замену ему подобрать?


Как выбрать домкрат для автомобиля: несколько полезных советов

Один из самых необходимых предметов в багажнике любого авто – домкрат, способный выручить водителя в непредвиденных ситуациях. С его помощью можно и установить запаску, и провести осмотр транспортного средства на предмет неисправностей, и даже выполнить некоторые виды ремонта, не обращаясь в сервис.
Но перед тем, как выбрать домкрат для автомобиля, следует: ассортимент такого оборудования довольно большой, и времени на поиски может уйти немало. Упростить этот выбор можно, познакомившись с основными критериями, на которые стоит общаться внимание — от типа оборудования до его характеристик.

Тип домкрата

Перед тем, как выбрать домкрат, стоит определиться с его типом устройства. Они бывают такими:

  • механические,
  • гидравлические,
  • пневматические.

Первый вариант — самый простой и дешевый, средняя цена версии для легкового автомобиля составляет от 500 до 1500 руб.

Механические домкраты чаще выбирают, чтобы постоянно возить с собой — правда, большинство таких домкратов поднимают только автомобили весом до 1,5 т. Кроме того, для подъема машины придется приложить немало физических усилий.

Гидравлические домкраты больше в размерах и стоят дороже, около 1500-2500 руб. Зато легко могут поднять тяжелый внедорожник, при этом не требуют приложения больших физических усилий. Но есть и несколько минусов — в первую очередь, необходимость в большой начальной высоте, что создает проблемы при попытке поднять автомобили с небольшим клиренсом. Во-вторых, для работы гидравлического устройства нужна твердая и ровная поверхность. Поэтому их чаще покупают для гаражей, мастерских и автосервисов.

Пневматические модели работают за счет использования сжатого воздуха. Это позволяет водителю или автомеханику вообще не прилагать никаких усилий, но увеличивает и размеры, и цену. Правда, для работы нужен компрессор, нагнетающий воздух. Средняя стоимость пневмоустановок — около 10 000 руб., минимальная — примерно 5000 руб. Зато такие домкраты могут применяться на любом виде грунтов, включая неровные и рыхлые.

Конструкция домкратов

По особенностям конструкции домкраты можно разделить на несколько типов:

• Реечный. Самый громоздкий, тяжелый и дорогостоящий вариант. Средняя стоимость – от 4000 руб. Зато у реечного домкрата есть и немало плюсов — он поднимает автомобиль с большим весом и обеспечивает максимальную среди механических устройств высоту подъема. Часто используется любителями трофи и прочих внедорожных покатушек.


• Винтовой («ромб»). Такой механический домкрат выбирают за небольшой вес и хороший рабочий ход. Один из лучших вариантов для банальной замены проколотого колеса. Среди минусов — невысокий КПД и чувствительность к рельефу поверхности. К плюсам относят цену от 500 руб.

• Бутылочный. По форме такое оборудование напоминает бутылку, отличаясь повышенной устойчивостью и грузоподъемностью. Однако из-за особенностей конструкции использовать его получится только для автомобилей с большим дорожным просветом — кроссоверов и внедорожников. В зависимости от привода (механический, гидравлический или пневматический), цена бутылочного домкрата может быть и 700 рублей, и 10 000.


• Подкатной. Отличается от других вариантов наличием колес, что позволяет подкатывать его под днище автомобиля. Перед тем, как выбрать подкатной домкрат, стоит знать, что из-за больших размеров его вряд ли получится перевозить в багажнике. А вот для гаража он вполне подходит.

Пневматические домкраты могут быть и надувными. Покупка такой огромной «подушки» — отличный вариант для любого легкового авто. Тем более что этот вид домкрата свободно поместится в багажник, а купить его можно тысяч за пять. Среди недостатков — небольшой срок службы и высокая вероятность прокола, если под подушку попадется острый предмет.

Грузоподъемность

Принимая решение, какой домкрат выбрать, стоит учесть один из главных параметров — грузоподъемность. Каждая модель рассчитана на определенную массу, превышать которую нежелательно.

Выбирая домкрат для обычного легкового авто класса C и весом не больше 1200 кг, принимают грузоподъемность оборудования на уровне 1500-2000 кг. Для малолитражки массой до тонны — устройство с грузоподъемностью 1,2-1,5 т. Брать больший «запас» не рекомендуется — он вряд ли пригодится для такой машины, а стоимость заметно увеличится (да и габариты будут больше).

Для больших автомобилей (классы D, E и F, внедорожники, грузовой транспорт) нужны модели, рассчитанные на больший вес. Для крупного легкового авто, седана, хэтчбека или кроссовера, масса которого достигает 2 тонн, выбирайте домкрат на 2,5-4 тонны. Для грузового транспорта выбирают оборудование, рассчитанное на 10-30 тонн, с учетом веса самой машины и перевозимого в кузове груза.


Максимальная высота подъема

Эта характеристика показывает, на какую высоту домкрат способен поднимать транспортное средство над точкой опоры — над поверхностью земли. У большинства видов оборудования высота подъема находится в пределах 300-500 мм. Обычно этого достаточно чтобы заменить колесо и провести диагностику автомобиля, и одновременно не нарушить его устойчивость.

Высота подхвата

Параметр, который показывает расстояние от поверхности дороги до точки, с которой начинается подъем. Высота подхвата у разных моделей домкратов находится в пределах 60-250 мм. А выбирать ее стоит в зависимости от дорожного просвета машины. Скажем, у японских праворульных машин это может быть и 120 мм, у моделей российского производства — более 200. Клиренс — это расстояние от поверхности дороги до самого нижнего элемента автомобиля, потому высоту подхвата можно рассчитывать как дорожный просвет минус профиль шины (если она с нулевым давлением) и минус еще пара сантиметров для свободного перемещения домкрата.


Перед тем как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит учесть, что для внедорожника лучший вариант — домкрат реечного или бутылочного типа. А для большинства городских седанов, универсалов и хэтчбеков с клиренсом до 150-160 мм, стоит выбрать или винтовую модель (для перевозки в багажнике), или подкатную (для гаража). Надувные домкраты подойдут для любого авто — среди такой техники можно найти модели с высотой подхвата даже 50 мм при подъеме до 500-900 мм.

Производитель оборудования

Определяясь с тем, какой домкрат выбрать для автомобиля, не стоит забывать и о двух связанных между собой характеристиках — цене и марке. От производителя оборудования зависит многое. Во-первых, известные бренды всегда тестируют свою продукцию. И, покупая домкрат, рассчитанный на 2 тонны, можно быть уверенным, что он реально выдержит этот вес. Модели надежных производителей отличаются более плавным ходом, не ржавеют и не прогибаются. А их более высокая цена окупается увеличенным сроком службы и гарантийным сроком.

В списке лучших производителей домкратов — фирмы JET, Kraftool, Sivik и Сорокин. Среди моделей средней ценовой категории стоит выбирать такие бренды как Skyway и Inforce. Бюджетные, но все равно достаточно надежные модели домкратов выпускаются под марками Matrix, Зубр и БелАвтоКомплект.

Итого: как выбрать домкрат для своего авто?

Ничего сложного в этом нет - нужно просто учесть особенности вашего автомобиля. Список рекомендаций будет примерно следующим:
1. Владельцу седана для замены колеса достаточно купить механический домкрат. Например, подкатной, высота подхвата которого может начинаться с 60 мм. Для таких же авто подойдут и винтовые модели, способные поднять машину с клиренсом меньше 100 мм.
2. Для небольшого кроссовера или седана со сравнительно большим весом и дорожным просветом стоит выбрать пневматические бутылочные модели. Если нет необходимости экономить на такой покупке, подойдут и надувные пневматические
3. Для полноценного внедорожника с большим дорожным просветом при условии регулярного выезда « в леса» стоит купить реечный механический домкрат. Такое оборудование поднимет автомобиль из любой ямы и позволит поменять колесо на неровной дороге.

Кроме того, владельцу машины стоит обратить внимание на вес и размеры автомобильного домкрата. И учесть, что меньше всего места занимают надувные варианты и «ромбы». Подкатной домкрат можно выбрать только для гаражных работ. Много места занимают и гидравлические модели, которые тоже вряд ли стоит перевозить в багажниках.

Последний критерий, способный повлиять на покупку — цена. Она зависит и от вида домкрата, и от производителя. Продукция известных брендов — лучший выбор, потому что повышает безопасность использования домкрата и срок его службы. А, значит, позволяет сэкономить на покупке нового оборудования и даже на ремонте автомобиля.

Выбор домкрата и переобувка

Всем привет!
Давно думал о покупке домкрата, но так и не смог подобрать. Вот и сегодня при переобувке, взял у соседа подкатной.

Перед, за штатное место я поднял, правда площадка не ровная, поэтому правую сторону еле всунул.

А вот зад, за опять же штатное место, поднять не смог — не хватило вылета и мешает отсек запаски.
В итоге домкратил не под порог, а под лонжерон.

Хотел бы услышать отзывы, кто какой домкрат использует, куда домкратит.
Всем спасибо!
Заводским не поднимаю — он только для замены на запаску в дороге.

Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2008


Toyota Corolla, 2008


Toyota Corolla, 2010


Toyota Corolla, 2006

Комментарии 28

Домкрат ромб, как у тебя на 3 фото снизу.
На 3 машинах пользуюсь такими(на приоре, королле и гетце), полёт нормальный.

сам покупал подкатной, там же перед магазином, закатал под машину, убедился что поднимает и перед и зад, пользуюсь с момента покупки машины с 2008 года! домкрат был в пластиковом чемодане, типа как на шестом фото но черного цвета 3х тонник, цену не скажу но было не дорого! хороший помощник, рекомендую)))

У меня первый) только вот все рёбра около арок первый хозяин погнул нафиг!😱😡…
Про середину и не подозревал… Спасибо!

А сегодня на шиномонтаже домкратом таким же как на 4-Ом фото. Первый раз домкратил таким и растерялся. Но шиномонтажник подсказал поддамкрачивать на продольный лонжерон. Поднимает всю сторону на ура! Все колёса перекинул за 15 мин.

Запасное колесо, домкрат и инструменты, Поддомкрачивание, Автомобиля – Инструкция по эксплуатации TOYOTA Corolla 2000-2002

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

PyKOBOflòf§ò%i3 эксплуатацй

4. Если наблюдается утечка охлаж­
дающей жидкости, то немедленно ос­

тановите двигатель.
5. Если утечек нет, то проверьте рас­
ширительный бачок. Если он пустой,
то добавьте охлаждающую жидкость

во время работы двигателя. Наполни­

те его приблизительно до половины.
Примечание:

крышку заливной горловины радиа­
тора, когда двигатель и радиатор

горячие.

ожог.
6. После того как температура охла­

ждающей жидкости станет нормаль­

ной, снова проверьте уровень охлаж­

дающей жидкости в расширительном
бачке. Если необходимо, дополните
его до половины. Большая потеря

охлаждающей жидкости означает на­

личие утечки в системе охлаждения
двигателя.

Запасное колесо,

и инструменты

Запасное колесо, домкрат и инстру­
менты хранятся в багажном отделе­
нии/, багажнике, как показано на ри­
сунке.

1 - баллонный ключ, 2 - рукоятка

домкрата, 3 - запасное колесо,

го ящика багажного отделения,

6 - крышка №2 вещевого ящика ба­

гажного отделения, 7 - напольный
коврик багажного отделения.

Чтобы извлечь домкрат, вращайте

ручку против часовой стрелки до ос­
вобождения домкрата.

Для установки домкрата в установоч­

ное крепление необходимо сначала
привести его в сложенное состояние
вращением ручки против часовой
стрелки, затем вставить домкрат в
крепление и немного повернуть ручку

в обратную сторону для надежной
фиксации в креплении.

Поддомкрачивание

1. Установите автомобиль на ровной и

твердой поверхности.
2. Заглушите двигатель, задействуйте
стояночный тормоз и выполните бло­

кировку колеса, по диагонали проти­
воположного тому, замена которого
будет производиться.

Устанавливайте домкрат только

в рекомендуемое положение. При
неправильной

могут образоваться вмятины в ку­

зове автомобиля или домкрат мо­
жет упасть, травмировав вас.

Избегайте установки домкрата

на наклонной или нетвердой по­

наклониться

сместиться с позиции установки
или упасть, что может привести к
несчастному случаю. Всегда уста­
навливайте

твердой поверхности.

- Перед установкой домкрата убе^
дитесь, что на опорной поверхно­
сти нет песка или мелких камней.

4. Соберите рукоятку домкрата, как

показано на рисунке.

5. Вращая рукоятку вправо, подцом-
кратьте автомобиль.

6. После проведения работ опустите
автомобиль и сложите домкрат.

Замена колеса

1. Если необходимо заменить колесо
в дороге, то постепенно снизьте ско­
рость и отведите автомобиль в безо­
пасное место.
2. Остановите автомобиль на ровном
месте с твердым грунтом.
3. Остановите двигатель и включите
аварийную сигнализацию.
4. Надежно зафиксируйте стояночный
тормоз и переведите селектор АКПП в

Примечание: если необходимо, вы­
полните блокировку колеса, по диа­
гонали противоположного тому, за­
мена которого будет производиться.

5. Отверните фиксатор и снимите за­
пасное колесо.

3. Подставляйте домкрат только в
специально предназначенных для не­

TOYOTA COROLLA

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

Упоры под колеса

2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Багажник

3. Откройте багажник.

Крышка ниши для домкрата

4. Снимите крышку ниши для домкрата.

Силовой винт

5. Поворачивайте силовой винт за проушину воротка до тех пор, пока домкрат не выйдет из фиксаторов.

Домкрат

6. Извлеките домкрат.

7. Выньте вороток из прилагаемой к автомобилю сумки.

Проушина силового винта домкрата

8. Вставьте изогнутый конец воротка в проушину силового винта домкрата.

Подготовленный к работе домкрат

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

Лапа домкрата

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.

Дополнительные опоры

Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.

10. После использования домкрата уложите его в нишу и закройте крышку отсека для инструментов и заднюю часть крышки ниши для запасного колеса.

Как установить домкрат на тойота королла

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.


2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.


3. Откройте багажник.


4. Снимите крышку ниши для домкрата.


5. Поворачивайте силовой винт за проушину воротка до тех пор, пока домкрат не выйдет из фиксаторов.


6. Извлеките домкрат.

7. Выньте вороток из прилагаемой к автомобилю сумки.


8. Вставьте изогнутый конец воротка в проушину силового винта домкрата.


Так выглядит подготовленный к работе домкрат.


9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.


Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.

10. После использования домкрата уложите его в нишу и закройте крышку отсека для инструментов и заднюю часть крышки ниши для запасного колеса.

Как правильно поддомкратить машину

Безусловно, покупка грузоподъемного оснащения даст возможность решить массу проблем, однако, не забывайте, что некорректное обращение с техникой способно и усугубить ситуацию. Важно знать, что подъем при помощи специализированных механизмов приводит к появлению определенных рисков, связанных как с целостностью автомобиля, так и с безопасностью самого автолюбителя. Об этом далее в статье.

Подъем автомобиля домкратом, правила установки домкрата

Результативность и эффективность домкрата необходимо определять еще на стадии приобретения данного приспособления.

Важный показатель при выборе — грузоподъемность рассматриваемых моделей. Важно, чтобы данная величина не была меньше общей массы автомобиля.

Так, к автомобилю, который имеет вес 800 килограмм, желательно приложить в багажник устройство грузоподъемностью 1 тонна.

Однако не стоит пробовать поднять таким домкратом авто большей массы, поскольку перезагрузка приводит к поломке подъемного узла и, следовательно, станет причиной повреждения автомобиля.

Более того, автомобиль, падающий с опоры, может представлять существенную угрозу для здоровья и жизни человека, который находится близко к нему.

Правила подъема авто на домкрате и техника безопасности:

Места для установки домкрата

При снятии и установке колеса на автомобиль всегда возникает необходимость в использовании домкрата или иного подъемного механизма, которым может быть оснащена станция технического обслуживания или шиномонтажная мастерская. Устанавливая запаску или меняя колеса к сезону, автомобилист и сам нередко сталкивается с необходимостью использования домкрата. При самостоятельной замене колеса, используется, как правило, винтовой, гидравлический или реечный домкрат, который обычно входит в комплект необходимого инструмента, поставляемого вместе с автомобилем.
В шиномонтажных мастерских или на станциях технического обслуживания, обычно используются гидравлические подкатные или пневматические домкраты, нередко встречаются и специализированные подъемные стенды, и гидравлические механизмы, оснащенные автоматизированной системой управления.

При использовании домкрата в случае самостоятельной замены колеса необходимо четко определить место для его установки. Обычно места для установки домкрата отмечены на иллюстрации в технической документации к транспортному средству, но при отсутствии такой документации, можно без особых трудностей определить их самостоятельно.

К примеру, на большинстве автомобилей отечественного производства, таким местом является небольшая область на пороге, расположенная в непосредственной близости от колеса и, как правило, усиленная металлическим профилем или пластиной. На автомобилях заграничного производства (японского, французского, американского и т.д.) это место обозначено специальными выемками, кроме того, на многих иностранных машинах представительского класса (в России это в основном немецкие автомобили), место для установки домкрата обозначено стрелочками или треугольниками и имеет специальную резиновую подушку, предохраняющую порог от возможных повреждений.

В случае, когда порог автомобиля прогнил или деформирован, а так же при необходимости подъема сразу двух колес (что довольно часто используется в шиномонтажных мастерских при сезонной смене шин), допускается установка домкрата под другую несущую часть кузова, которой может являться опора рычага, концевая часть стойки амортизатора, редуктор (на джипах и газелях), балка, несущая часть днища и т.д.

При установке домкрата под тяжелые автомобили, такие как Джип, УАЗ, Газель, а так же под некоторые кроссоверы и универсалы (а иногда и седаны некоторых марок), следует внимательно осмотреть переднюю и заднюю часть автомобиля под днищем, с целью обнаружения несущей опоры или балки, имеющей обозначенную площадку для сопряжения с чашкой домкрата. При этом будет осуществляться подъем сразу двух передних или задних колес. Ни в коем случае на тяжелых автомобилях не следует устанавливать домкрат под порог, поскольку это неизбежно приведет к его деформации.

Как домкратить ТЛК Прадо

На задней двери автомобиля есть бардачок, в котором находятся необходимые инструменты, чтобы сменить запаску.

Не нужно обладать специальными знаниями, меняя запаску используя штатный подъемник. Главное все делать правильно. Ставить домкрат на прадо 150 под специально отведенные места, это обезопасит кузов автомобиля.

Установка домкрата на Хендай Крета

Но бывает так, что Вы поднимаете машину не на домкрат, а на подъемнике. К сожалению, не все мастера правильно устанавливают лапы подъемника, что приводит к загибам порогов. Чтобы это не произошло, рекомендуется устанавливать лапы в специальные места порогов Хендай Крета. Эти места имеют усиления, что предотвращает их загибание при подъеме автомобиле. Ниже на схеме показано схематичное изображение места установки домкрата на автомобиле Хендай Крета:

На этом все. Надеюсь данная статья будет Вам полезна и Вы, прочитав ее, будете правильно устанавливать домкрат Хендай Крета на место и не повредите пороги при подъеме авто. До новых встреч на нашем сайте.

Правила подъема и техника безопасности

Выбрав оптимальное место и установив должным образом домкрат, не торопитесь лезть под машину! Проверьте несколько раз надежность опор, убедитесь, что транспортное средство находится в хорошо зафиксированном статичном положении.

Куда ставить домкрат на Хендай Крета?

При первом использовании домкрата у многих владельцев возникает вполне резонный вопрос: “Куда ставить домкрат на Хендай Крета?” Стандартных поддомкратников на Крета Вы не увидите, так как их просто там нет. Вернее, они практически не выделяются.

Но если Вы обратите внимание на упорную часть самого домкрата, то сразу поймете, куда ставить домкрат на Хендай Крета. На упорной части домкрата есть специальный паз под отбортовку порога.

На фото ниже показаны места под домкрат Хендай Хрета:

Чтобы пороги не гнулись от штатного домкрата-ромбика, устанавливайте домкрат именно так, как показано на фото выше. В противном случае Вы можете погнуть пороги при поднятии машины.

Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Замена колес в автомобиле в большинстве случаев производится при помощи домкрата.

Не все умеют правильно его устанавливать. Если сделать это неправильно, кузов может быть поврежден, придется тратиться еще и на его ремонт. Но не это самое страшное. Известны случаи, когда автомобиль падал с домкрата прямо на человека под ним. Все из-за совершенных при его установке ошибках. Многие рассуждают так: раз я пользуюсь услугами автосервиса, мне незачем знать, как этот самый домкрат устанавливается. А если поломка или прокол колеса произойдет в дороге? И вообще, знания и умения лишними не бывают.

Позаботьтесь о подстраховке. Домкрат — это инструмент для поднятия автомобиля. Но в качестве опоры он не слишком надежен. Он может продавить асфальт и стать подвижным. В результате автомобиль может сорваться. Необходимо позаботиться о собственной безопасности, о целостности кузова и установить дополнительные опоры. Ими могут быть специальные стойки, литой диск. В условиях гаража подойдет крепкий пень подходящего размера. Главное, чтобы опоры надежно зафиксировали автомобиль.

Правильное расположение домкрата. Поршень домкрата имеет небольшую площадь. Если днище автомобиля выполнено из непрочного металла или подвержено коррозии, то под тяжестью автомобиля оно в лучшем случае выгнется внутрь, в худшем разорвется. Машина попросту упадет. В днище есть специальные площадки, прочность металла на которых усилена. Под ними и нужно устанавливать домкрат.

Порог не подходит для упора. По периметру днище автомобиля имеет большую прочность по сравнению с его площадью. Многие автомобилисты считают такие пороги подходящими для упора домкрата. Но это опасно, поскольку установка домкрата в борт днища делает конструкцию непрочной. Автомобиль может соскользнуть. Результат может оказаться плачевным. В лучшем случае придется ремонтировать днище, в худшем оказаться придавленным. Домкрат необходимо устанавливать только под специальными площадками.

Подвижные подкладки — не лучшая идея. Многие автовладельцы считают, что подвижные подкладки под домкрат повышают его прочность. Другой вариант ошибки — подвески на рычаг домкрата. В результате можно не только испортить подвески и тяги, но и собственноручно спровоцировать падение автомобиля.

Итак, сведем все правила установки домкрата воедино. 1. Домкрат должен быть исправен, надежен сам по себе.

2. Если случилась ситуация, когда необходимо воспользоваться домкратом в дороге для замены колеса, торопиться с его установкой не следует. Нужно найти возле колеса специальные площадки для упора. Лучше узнать о них заранее у специалистов СТО. Нельзя подставлять домкрат под борт или любой другой участок днища, не предназначенный для этого.

3. После установки домкрата усилить надежность конструкции с помощью дополнительных опор — стоек.

4. Если есть возможность, не менять колесо самостоятельно, а доверить это специалистам станции техобслуживания или в мастерской по шиномонтажу, следует отдать предпочтение им.

Правила простые, но пренебрегать ими не стоит. Это опасно для жизни.

Система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в любой из четырех шин. Контроль за давлением в шинах осуществляется только при движении автомобиля.

Если давление в одной из шин ниже номинального, загорается индикатор
системы на панели приборов

Следует помнить, что система включается только в движении, на стоящем автомобиле система не работает. После подкачки колеса, происходит сброс свечения индикатора, если автомобиль движется какое-то время со скоростью более 30 км. / ч.

Горение индикатора указывает на необходимость немедленной регулировки давления.

Возможна неправильная работа системы контроля за давлением в шинах
(индикатор не горит, при низком давлении в шинах или наоборот горит при нормальном давлении)
при следующих условиях:

Toyota Corolla Fielder. Расположение элементов системы контроля за давлением в шинах

Toyota Corolla Fielder. Настройка системы контроля за давлением в шинах

Примечание: в случае, если вы произвели настройку, не отрегулировав давление в шинах, система не сможет правильно контролировать изменение давления в шинах и, следовательно, правильно оповещать о неправильном давлении в одной из шин.

2. Включите зажигание

3. Нажмите и удерживайте специальную установочную кнопку системы,
Индикатор системы должен мигнуть три раза с интервалом 2 секунды.

5. В случае, если результаты настройки отличаются от указанных выше, произведите
проверку системы и ее элементов и устраните неисправность.

Проверка индикатора системы

Включите зажигание. Индикатор должен загореться на три секунды и погаснуть.
Если этого не произошло, проверьте цепь индикатора и лампу

Toyota Corolla Fielder. Проверка установочной кнопки системы контроля за давлением в шинах

1. Отсоедините разъем установочной кнопки

Toyota Corolla Fielder. Проверка охлаждающей жидкости

Порядок проверки уровня охлаждающей жидкости:

Toyota Corolla Fielder. Замена охлаждающей жидкости

Порядок замены охлаждающей жидкости:

снимите крышку радиатора

слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки

установите крышку радиатора Филдер

прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: