Какой фаркоп поставить на киа соренто

Обновлено: 06.07.2024

Фаркоп, может кому пригодится

Писать про то как я ставил фаркоп я не буду ибо брал я его готовый, под свою машину, а запись собственно для того кто мается вопросом будут ли драть гайцы за него.
По порядку, поехал я в гаи, там есть че то типо потребнадзора, где в курррррсе всех подробностей, доипался там до дядки, мол хочу фаркоп, теща, и мама тещи запарили то навоз им то дрова то опилки то картошка, машина же большая епта, телега есть у дядьки, да старенькая, да ушатенькая, но она возит груз и это главное, буду в отпуске зимой покрашу ее и втетерю на литье наверное.
Лять отвлекся, ну вообщем дядя этот мне сказал, фаркоп на многих машинюгах это вовсе не ДОП оборудование, и не переоборудование, ЕСЛИ заводом изготовителем предусмотрено тягание прицепа автомобилем.
КАК узнать это: Первый признак, это табличка под капотом с указанием массы автомобиля, и если там их 2, значит тягание прицепа предусмотрено, помнится мне кто то когда я еще совсем сопливый был говорил типо первая цифра это пустой машин а вторая типо загруженный с полным баком, а вот хуюшки, первая циферка подразумевает автомобиль с разрешенной массой пассажиров и полным баком, плюс всякое барохло в багажнике, а вторая цифра это лять вес авто с ТЕЛЕГОЙ, ну ладно с прицепом.
Лезем в капотину, куй, у меня на этой бирке массы нету.
Ладно есть другой путь, ВОТ честно простите я не помню как называется сайт де можно посмотреть типо паспорта на ввозимые машины в РФ. кароче, залазим тудой, ищем сорика, и там прямо черным по белому написано, что возможна буксировка телеги с массой до 800 кг, и с массой помоему до 1800 кг с пневмотормозами, как то так,
Самый прикол был, когда я ввел ФИТА, и там написано что он может тягать тележку, правда до 400кг, а вот ХОВЕР H3 хрен в рот, так же черным по белому написано, буксировка прицепа не предусмотрена, улыбнуло.
ладно нашли и бог с ним, первое условие есть.
Второе: ТСУ или фаркоп, странно кстати ни в гаи ни на сервисене знают что он называется ТСУ, при оглашении такой фразы на меня смотрели как на идиота, так вот ТСУ должен быть изготовлен на заводе и иметь сертификат качества, и должен быть изготовлен и в паспорте ТСУ должно быть написано что для например KIA SORENTO 1, ищем говорим с представителем торговым, если доки таковые имеются заказываем.
Третье, фаркоп должен быть установлен в специализированном автосервисе, где вам должны дать наряд на выполненые работы, с печатью мол да мы работаем, да мы поставили, да взяли за это бабок, и заплатили налоги.
И дальше вы возите с собой
паспорт на фаркоп
наряд на выполненые работы в автосервисе с печатью
ну и для неграмотных и очень доябистых выписку на автомобиль где прописано что тягать прицеп можно.
Меня ЗАВЕРИЛИ в ГАИ что с таким толмутом доебаться не могут,
ДА ЕЩЕ кое что, тот же дядя подполковник сказал, типо ну телегу же не таскаешь постоянно, открути шар, и это уже не прицепное и доказать что это доп оборудование, ни кто не сможет, но лично я не хочу постоянно его крутить, поставил я его сам, заехал к знакомым в автосеовис мне втетерили печать, и все, ездим и не грустим
Может кому нибудь эта инфа поможет, кому то облегчит жизнь, фоток нет, ставил летом а БЖ решил вести в октябре, поэтому прошу понять и простить

Установка фаркопа на КИА


Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

Разновидности

Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:


Выбор фаркопа

Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

  • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
  • модель и марку машины;
  • максимальную массу прицепа;
  • разновидность комплектации машины;
  • тип прицепного устройства.

Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

Как установить

Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

  1. Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
  2. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
  3. Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
  4. Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
  5. После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.




Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от магазина. В среднем цены на фаркопы составляют около 3500-5000 рублей.

Особенности использования

Что надо знать об использовании фаркопа:

  1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
  2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
  3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
  4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
  5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
  6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.

Видео «Как установить фаркоп на КИА»

Канал Простое Решение рассказал об установке прицепного устройства на машины Хендай и KIA.


  • Ремонт и регулировка фар от А до Я для владельцев Киа Церато 2007 и Сид

  • Выбор и замена свечей зажигания на автомобилях Киа: от теории к практике

  • Как выбрать и заменить «недоразумение» автомобилей Kia – штатную магнитолу?

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: