Какой хайджек выбрать для уаз

Обновлено: 05.07.2024

Помогите с выбором "Хай-Джека"

Всем доброго времени суток! Много рассуждать не буду, а буду краток…
В общем после последней засады намертво в болоте, мое терпение все таки лопнуло, решил я задушить жабу и наконец то приобрести себе реечный домкрат, в обиходе у любого, кто знает о чем речь — "Хай-Джек". Про то как утонул и как выбирались из засады будет отдельная запись, но сейчас не в этом суть.
И так, проштудировав интернет в очередной раз, пообщавшись со знакомыми джиперами, в том числе кто серьезно занимается оффроудом и соревнованиями, пришел к такому выводу:
Все реечные домкраты можно разделить на 3 группы по качеству и цене:
1. Американский "Хай-Лифт" ("Hi-Lift"). Топовая, самая брендовая фирма, однозначно лучший продукт на рынке, очень качественный и надежный. Его выбирают наверно 99% владельцев серьезно подготовленных внедорожников, постоянно колесящих по серьезному бездорожью. Цена домкрата длиной 120-122 миллиметра, подходящего практически для любой Ниву, за исключением сильно доработанной, варьируется в пределах 9.500 — 11.000 тыс. р.
2. Топовый, очень качественный Китай. В этой группе самыми известными наверно будут домкраты фирмы "Ти-Макс" ("T-MAX"), стоимостью 8000 — 9000 р. Очень качественный китай, по заверению производителя и отзывам многих владельцев не уступающий "хай-Лифту".
3. Всем прочие китайские и все российские производители, которых огромное множество. Цены варьируются в пределах 4000 — 6000 р.
Поразмыслив немного, пришел к выводу, что буду брать что то из третьей группы, в бюджете до 6000 р. Ну сами посудите: хотя я и езжу часто там, где на стоке делать нечего, за почти 6 лет владения Нивой, реально попадал в такие ситуации где Джек просто был бы для меня спасением от силы раз 5-6, когда рядом не было ни одной "машины спасения" и когда самостоятельно не реально было выбраться за несколько минут. Естественно основную роль в этом сыграли доработки машины в виде правильной резины, лифта и наличия всех 3-х блокировок. Зиму я не считаю — тут лопата всегда рулит, бывало что приходилось копать больше метра плотного снега под машиной, но в конечном итоге выезжать самостоятельно из засады, хотя наличие Хай-джека могло бы ускорить процесс откапывания существенно и облегчить его максимально. В общем пользоваться предстоит 2-3 раза в год и при этом основной задачей домкрата будет тупо поднять машину за бампер или колесо, для того чтобы подложить в колею ветки, или еще что то для самоспасения, либо подкопать под пузом грунт, снег и т.д. Экстремальных для дешевого домкрата упражнений в виде поднятия машины на максимальную высоту и выброса из колеи в сторону, когда даже Хай-лифт может погнуться, не планируется, и без такого экстрима выберемся потихоньку, потому что очень хорошая, хотя и ручная лебедка уже есть, осталось якорь сделать (будет в самое ближайшее время).
Короче кто что посоветует исходя из имеющегося бюджета? Вариантов столько, что глаза разбегаются. Хочется чтобы не сломался в первую же поездку и чтобы взять и начать пользоваться не дорабатывая конструкцию, устраняя недоделки производителя. Думаю каждый знает что китай китаю рознь, при этом не зависимо от типа товара и его предназначения. Либо можно что то из отечественного взять?

Тестирую новый хай-джек RedBTR: поднимаю и тяну УАЗ Патриот

Сбылась, наконец, мечта идиота! :) О хай-джеке ( реечный домкрат, если по-научному ) я неоднократно думал ещё в бытность владения предыдущим Патриотом. Но как-то не складывалось. Но продолжая путешествовать (и застревать соответственно), я понял - пора! Традиционно изучив кучу отзывов и отчётов, выбор свой остановил на RedBTR (артикул конкретно моего домкрата из обзора, кому интересно - 770048). Компания эта не первый год на слуху у джиперов и просто любителей активного отдыха на автомобилях. Итак, выбор сделан, домкрат у меня - погнали!

Часть 1: осматриваем

Конечно, разглядывать тут особо нечего, конструкция годами отработанная и типичная. Тем не менее, несколько моментов всё же отмечу.

Во-первых, очень порадовала покраска. Слой толстый, напоминает старую-добрую советскую масляную краску - такая явно не сколется от различных "тычков" в багажнике и не облезет после месяца невзгод внедорожной жизни. Даже та часть рейки, по которой ездит механизм подъёма (и которая априори обречена), за время испытаний потёрлась, но до металла не дошло.

Пины каретки подъёмно-спускового механизма перещёлкиваются легко и без заеданий - при этом я не увидел явных следов обильной смазки. Это говорит о том, что механизм сработан чётко и не будет клинить в ответственный момент.

Часть 2: поднимаем

Разумеется, основное предназначение данного девайса - подъём автомобиля. В моём случае, так как Патрик стоковый, силового обвеса нет, а стало быть, единственный вариант поднимать джеком - за колесо. Для этого вместе с домкратом у тех же ребят из RedBTR я приобрёл "лифт-мэйт" ( lift-mate ) - нехитрое устройство, которое позволяет хай-джеку поднимать любую машину за колёсный диск. А заодно взял опору под домкрат и фиксатор ручки джека для транспортировки.

Для начала я поднял машину несильно, используя опору. Просто убедиться, что с ней ничего не случиться - вопреки некоторым мнениям, что пластиковая опора хай-джеков слабовата для тяжёлых машин. Разумеется, всё это ерунда - на толстенном пластике не осталось даже следов от пятки домкрата:

как правильно выбрать хай джек?

по высоте машины? что мерять - бампер, пороги, рама?
по весу?
по цвету (домкрата) они синие жельые красные черные
по цене?

машина с небольшим лифтом 2", и на 31 колесьях.

по высоте машины? что мерять - бампер, пороги, рама?

  • Timon это нравится
  • muzolyajunior, Timon и radulroma это нравится

Специальные места для установки домкрата на машине есть?

пока нет, пороги делаются правильные, силовые
а с бамперами пока проблема, но обязательно появятся

а катать я его планирую на крыше в багажнике.

Начать надо с того, что в джипе для Хай Джека должны быть упорные силовые точки за которые автомобиль можно будет поднимать таким реечным домкратом. Если таких точек нет, то и Хай Джек безполезен.

А выбирать Джек надо только по рабочей длине и вот как - берешь у кого-то Джек, допустим 1м30, ставишь авто на твердую ровную площадку. Сзади ставишь джек и поднимаешь авто за силовую подножку до той степени, пока заднее колесо не оторвется от земли. В таком положении на силовой планке джека у тебя должно остаться хода примерно от 20 до 30 см. запаса, в зависимости от места упора Джека. (я дал упор в области подножки) Если упор будет в области силового бампера, то останется 15-20 см, примерно, что тоже нормально. Если подъемный механизм подошел к концу силовой планки, значит тебе такой Джек малый. Если у тебя стандартные колеса и ст. хода, а ты собираешься менять подвеску и ставить колеса большего диаметра, то это увеличение ходов и "роста" авто надо учитывать при подборе длины Хай джека. Т.е. - при отрыве колеса, у тебя должен остаться небольшой запас подъема. Вот примерно таков механизм подбора.
И еще пару слов о качестве: крайне желательно чтобы это был настоящий Хай лифт Джек Цвет желательно красный (из чугуна), редко но есть еще с черной силовой планкой, механизм тот же (планка из железа).
Ну и для кого понты дороже денег - можно взять и серебристый Джек "экстрим", но он существенно дороже. На мой взгляд, смысла переплачивать за него нету.

Клуб УАЗ Патриот

Неевклидова геометрия
Испытания внедорожных реечных домкратов
Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков
Журнал off-road drive №1 ноябрь 2004.

Сколько копий было сломано вокруг погнутых реечных домкратов! Все дрязги Монтекки и Капулетти, а также споры тупо- и остроконечников вместе взятые отдыхают на фоне рассуждений, стоит ли покупать фарм-джек и какой из двух типов хай-лифтов лучше. Но вот что характерно – аргументация противоборствующих сторон сводится к красочным примерам из жизни, где быль оказывается туго переплетена с картинами, рожденными неуемной человеческой фонтазией. Что ж, пожалуй, мы оставим подвиги героям, сказания – акынам, а сами попробуем объективно сравнить внедорожные домкраты, применив беспристрастный научный подход.

В наши дни в свободной продаже присутствуют хай-джеки двух марок: американской Hi-Lift и российской «Сорокинструмент». У джиперов со стажем наверняка найдутся канадские Jack-All, но на прилавках и в прайс-листах их уже давно не найдешь. Да и во времена своего активного присутствия на российском рынке ареал распространения «канадцев» был не настолько широк, чтобы брать их в расчет в нашем тесте. Сегодня они скорее коллекционная редкость, а не орудие «внедорожного труда». Равно как и хай-джеки иных производителей, никогда не поставлявшиеся к нам официально и попадавшиеся в единичных экземплярах. И это несмотря на то, что среди последних могут оказаться интересные для исследования модели (к примеру, Tiger Jack от американской «Maasdam Pow’r-Pull Inc.» – на них дается пожизненная гарантия). В общем, сегодня мы решили остановиться лишь на моделях, что доступны российскому покупателю.

«Hi-Lift Jack Company» выпускает два вида реечных домкратов. По заявлению производителей, «красная серия» полностью изготовлена из чугуна, за исключением стальной рукоятки, болтов и опорных пальцев. В «черной» часть деталей, в том числе опорная площадка, верхняя проушина и некоторые рычаги механизма – стальные. Рейки, по заявлениям производителя, у обоих вариантов одинаковые. Цены – почти тоже (черная модель стоит на 5 долларов дешевле аналогичной по длине красной). Несмотря на это, у каждого цвета есть свои приверженцы и, по отзывам продавцов, существуют даже региональные пристрастия. Так, Москва в основном покупает красные хай-лифты, а на Урал их возить почти перестали – там спрашивают только черные. Короче, и тут, и там считают «свой» цвет прочнее.

Те же, кто пытается сэкономить (вне зависимости от географии), останавливают выбор на хай-джеке, которые предлагает сеть магазинов «Сорокинструмент». Их домкрат, ранее продававшийся под названием «фарм-джек», а ныне ставший просто «хай-джеком», стоит примерно в полтора раза дешевле «лифта». По конструкции он аналогичен заморским конкурентам, за исключением нюансов. Так, ручка здесь сделана неразборной, а в качестве осей рычагов механизма используются не болты с гайками, а зашплинтованные пальцы. При этом рейку к подошве, наоборот, крепит болт. Кроме того, у этой модели конец ручки закрыт резиновым чехлом, а роль ее фиксатора в вертикальном положении исполняют две приваренные к ней пластинки. Кстати, как показывает практика, со временем они разгибаются и перестают выполнять свою функцию. Фигурное пружинное кольцо, предназначенное для той же цели у «американцев», показало себя более надежным.

Раз уж мы затронули «национальный вопрос», остановимся на нем подробнее. Происхождение домкратов Hi-Lift ни у кого сомнения не вызывает: город Блумфилд, штат Иллинойс, США. Родословная их конкурента не столь ясна. В паспорте, с недавних пор прилагаемом к сорокинским хай-джекам, указано: «Производство компании Torin Jacks Inc., США», и это несмотря на то, что ранее эти же самые инструменты продавались как голландские! И хотя злые языки будут утверждать, что их штампуют в Китае, мы, дабы избежать путаницы в терминологии, условно назовем сорокинские домкраты «нашими», так как продаются они под отечественной торговой маркой.

СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ОТЛИЧИЙ?

Для тестов мы взяли три самых длинных варианта каждой модели: HL-604, HL-605 и 5.8605. На первый взгляд домкраты очень похожи. Близкие габаритные размеры, схожий дизайн, одинаковый принцип работы, а рейки так и вовсе взаимозаменяемы. И действительно, профильные размеры испытуемых очень близки, а расстояние между отверстиями реек у всех трех экземпляров и вовсе одинаково. В глаза бросается разве что разница в конструкции ручек у представителей конкурирующих марок и приспособленная исключительно для крепления троса штампованная плоская верхняя проушина у HL-604. «Краснокожий американец» и «наш», напротив, способны работать и как прессы (зажимы) благодаря тому, что, будучи повернутой поперек рейки, их мощная верхняя проушина становится надежным упором. Но есть и нюансы, так, если у «Сорокина» проушина постоянно находится в «зажимном» положении (особенности конфигурации не позволяют перевернуть ее другим образом), то у чугунного Hi-Lift она без проблем поворачивается вокруг своей оси, что упрощает как транспортировку, так и работу в качестве лебедки.

Первое испытание – подъем тяжелой Toyota LC на проселочной дороге… Все три домкрата конечно же справились с этой задачей. Колесо вывесилось на достаточную высоту, чтобы его поменять, и машина при этом сохранила устойчивость. При дальнейшем подъеме еще сантиметров на тридцать во всех случаях равновесие нарушалось и автомобиль плавно сползал в сторону. В общем, все как и должно быть на неровной поверхности. Однако уже тут выявились интересные моменты. Так, механизм доставшегося нам «черного американца» отказался свободно перемещаться вверх по рейке, и его пришлось «качать» даже без нагрузки, а у «сорокина» стала сваливаться резинка с ручки. Впрочем, и то и другое мы отнесли к индивидуальным недостаткам конкретных экземпляров (вполне излечимых в умелых руках). Однако по ним можно косвенно судить о стабильности качества и культуре производства. А вот облезающая клочьями краска на «лифтах» и выпадающие шплинты опорных пальцев у «фарма» – это, увы, статистика, повторяющаяся практически на каждом экземпляре. Если же говорить об удобстве работы, то особой разницы между тремя моделями мы не заметили. Разве что усилие на ручке при подъеме автомобиля «нашим» хай-джеком субъективно показалось чуть большим, чем у «американцев», а работа механизма – чуть жестче.

Модель HL-605 5.8605 HL-604
Масса, кг. 14,2 15,0 13,8
Высота, мм 1475 1533 1480
Макс. высота поъема, мм 1282 1343 1277
Мин. выс. подхвата 115 123 112
Длина ручки*, мм 835 865*(845) 830
Длина клюва,мм 118 114 116
Размер опор. площадки 180х102 180х120 177х112

* от оси крепления
** без резинового чехла

Правильность наших ощущений подтвердила и беспристрастная техника… Замеры в специальной лаборатории НИЦИАМТ показали, что рычажный механизм каждого из хай-джеков по-разному передает на подъемную площадку усилие, развиваемое ручкой. Максимальное передаточное отношение оказалось у черного (стального) Hi-Lift, минимальное – у «сорокинского». Разница составила около 15%. При этом характеристики красного (чугунного) «американца» расположились примерно посередине. Попутно выявилась некоторая нелинейность характеристики преобразования усилия у всех трех домкратов. Чем больше нагружаешь ручку, тем выше оказывается передаточное отношение всего механизма. По всей видимости, это связано с изменением вектора силы во время рабочего хода ручки и рычагов.

Попутно мы провели еще один замер: какое максимальное усилие может развить с помощью домкрата человек. Что характерно, в каждом подходе получались разные результаты даже у одного и того же испытателя. Подъемная сила оказалась очень чувствительной к тому, как стоит «оператор», как он держит ручку, и уж тем более, как на нее давит. Однако сколько мы ни старались, никому не удалось поднять больше 2,5 тонны. По нашим подсчетам, для взятия этого веса потребовался бы богатырь массой около центнера, а такового в нашей компании в этот день не оказалось.

А теперь попробуйте угадать, что сделает нормальный джипер, если ему будет необходимо поднять больше, чем позволяют собственные силы. Отгадок две. Он или позовет на помощь другого джипера и они возьмут вес вдвоем, или просто удлинит ручку обрезком трубы и победит самостоятельно. Да, несмотря на все предупреждения в инструкциях к домкратам, что делать так нельзя, именно так все и делают. А куда деваться, если иного шанса на спасение из грязи нет? Такую ситуацию мы и смоделировали, удлинив ручку до 190 см. Законы физики не соврали: работать стало в несколько раз легче. Теперь можно нащупать и предел грузоподъемности домкратов (во всех случаях заявленный производителями на уровне трех тонн)…

Вновь зажимаем домкраты по очереди в специальный стенд с весами и теперь уже давим на ручку до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Все три механизма выставлены на одной высоте – 1160 мм до плоскости клюва (говоря проще, в верхней части рейки, за несколько щелчков до максимума), а ручки удлинены. Именно в таких ситуациях обычно гнутся рейки и ломаются механизмы на офф-роуде… От джиперских реалий наш лабораторный опыт отличается лишь тем, что мы долго выставляем каждый домкрат строго вертикально на ровной плоскости, моделируя идеальную ситуацию.

ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ

Первым пошел на «плаху» черный Hi-Lift. Когда нагрузка на клюве подобралась к отметке 2750 кг, стал визуально заметен поперечный прогиб рейки. Однако при увеличении давления на ручку подъемная масса продолжала увеличиваться, и вскоре стрелка весов перешла через трехтонную отметку. Деформация рейки становилась все заметнее, чуть согнулась ручка, но домкрат продолжал выполнять свою работу. Лишь на отметке 3300 раздался грохот, что-то пролетело у меня возле уха, а хай-джек рухнул. Оказалось, не выдержал болт, выполняющий функцию опорной оси промежуточного рычага механизма. Рычаг, согнутый из стальной пластины, просто перерезал его как ножницами в двух местах (один из кусков и отправился в свободный полет). При этом механизм перещелкнулся в положение «спуск», а домкрат потерял равновесие. Будь на нем машина, она бы упала! Что же до рейки, то несмотря на очень заметный изгиб в процессе подъема, она вернулась в исходное состояние и вновь стала идеально прямой…

Теперь очередь красного «лифта». На его счет было подозрение, что толстый литой рычаг не сможет быстро перерубить болт и домкрат продержится дольше (конечно, если не сломается иная деталь). Впрочем, по поведению при экстремальных нагрузках этот экземпляр оказался схожим со своим черным собратом. Примерно при тех же цифрах на весах появилась поперечная деформация рейки и стала постепенно нарастать. Однако изгиба ручки мы так и не дождались. Зато уже знакомый болт сломался, но, как и предполагалось, чуть позже. За отметкой 3500 кг. При этом механизм перещелкнулся и упал вниз. Что делает в такой ситуации джипер в лесу? Находит первый попавшийся каленый штырь, подходящий по диаметру, и вновь получает работоспособный хай-джек. Однако инструкция к Hi-Lift такой ремонт прямо запрещает, требуя ставить только оригинальную запчасть из ремкомплекта. Дело в том, что перелом этого болта с рассчитанной прочностью запрограммирован производителями как своеобразный предохранитель, не допускающий более серьезных поломок домкрата при перегрузке. В обоих случаях он сработал. Других явных дефектов, не позволяющих пользоваться домкратами, не видно.

Теперь черед «Сорокинструмента». У него на месте болта стоит более толстый штифт. Интересно, он тоже служит предохранителем или мы увидим иной сценарий? Давим! После 2600 кг рейка чуть изгибается, но не поперек, а… по длинной стороне. Дожимаем почти до 2800 кг – и тут приобретает текучесть ручка. При этом нагрузка падает опять на 2600 кг, но домкрат сохраняет равновесие и продолжает стоять как ни в чем не бывало. Ручка изгибается полукольцом, а толку ни на грамм. Выдержи джек заявленные три тонны, этот вариант «перегруза» был бы самым лучшим – наиболее безопасным, при этом наглядным и сохраняющим дальнейшую полевую работоспособность инструмента без всякой необходимости срочного ремонта (рейка, как и в двух предыдущих случаях, после снятия нагрузки распрямилась).

Итак, первую экзекуцию все три экземпляра перенесли в общем-то стойко. «Американцы» после минутного ремонта готовы вернуться в строй, «наш», хоть и с кривой ручкой, но полностью работоспособен. Так какая же нужна нагрузка, чтобы случилось «непоправимое»?

Ответ на заданный вопрос дал последний тест. Весомый, грубый и зримый… Мы решили попросту нагрузить домкраты могучим прессом, уперев пятку в одну плиту, а клюв в другую. Выводим механизмы практически на самый полный ход – 1260 мм, и, прежде чем начать опыт, фиксируем каждый из домкратов в прессе, строго соблюдая вертикальность и горизонтальность положения.

ХРУСТЬ – И ПОПОЛАМ!

Надо сказать, результаты этого теста нас сильно озадачили. Черный «лифт» оказался самым стойким. Рейка гнулась, но держала очень долго. Лишь при нагрузке 3600 кг раздался громкий хлопок, похожий на выстрел, – и домкрат сложился поперек рейки. Чего-то подобного мы и ожидали. А вот поведение чугунного «лифта» поставило нас в тупик – он просто и мягко сложился, когда нагрузка достигла всего… 1700 кг. «Сорокинструмент» оказался не намного прочнее: его рейка не выдержала нагрузки 1750 кг и тоже сложилась, но более резко.

В попытках объяснить случившееся, а точнее, внезапную слабость двух красных конкурентов, мы остановились на двух версиях. Первая, что во время предыдущего теста мы практически преодолели предел устойчивости реек, и в них произошла незаметная глазу необратимая деформация, возможно даже с изменением структуры металла. Стало быть, корректно сработал предохранитель лишь у «комбинированного» Hi-Lift. Вторая версия – при движении пресса в двух случаях нарушилось положение домкрата и он сдвинулся относительно изначально выставленного по уровню и отвесу положения. То есть фактически приобрел наклон при продолжении увеличения нагрузки, моделируя ситуацию, когда машина уже начинает заваливаться, но ее все равно поднимают. Столь значительное уменьшение грузоподъемности в этом случае объясняется изменением вектора давления.

Какие отсюда следуют выводы? На наш взгляд, ситуация вполне очевидна. Сломать можно все. Но даже если принять во внимание вероятность различия по качеству разных партий одной и той же марки, прочность у Hi-Lift объективно выше, чем у «Сорокина». В то же время для большинства внедорожников подойдет любой вариант из нашей тройки, равно как ни один мы бы не стали рекомендовать для вытаскивания грузовика. Что касается особенностей применения, то они тоже похожи: помнить, что предупреждения о замене предохранительных болтов и удлинении ручек в инструкции написаны не ради изящного слога.

Прокомментировать результаты опытов и провести спектральный анализ материала реек мы попросили металловедов из НИИ неорганических материалов им. академика Бочвара. Оба наших предположения относительно разницы выдержанных каждым из хай-джеков нагрузок в первом и втором опытах специалисты сочли верными. Вывод о возникшей после первого теста усталости металла, по авторитетному мнению, для идеальных лабораторных условий подходит скорее, чем подозрение на смещение испытуемого образца, закрепленного в прессе.

Что касается материала, из которого изготовлены рейки, то результат анализа нас удивил. По химическому составу все три рейки оказались очень близки, хотя и не абсолютно идентичны. Но материал оказался сталью. Причем самой обыкновенной, нелегированной. Ни о каком чугуне, заявленном обоими производителями, при содержании углерода менее 0,5%, по мнению металловедов, не может быть и речи. Чугуны должны содержать этот элемент в рамках 2–4%. Но это и хорошо – более твердый, но хрупкий чугун вряд ли выдерживал бы намного большую нагрузку, однако при деформации рейка бы не гнулась, а ломалась напополам, что, на наш взгляд, в любом случае гораздо опаснее. К тому же при случайных ударах по рейке, неизбежных во время эксплуатации домкрата, ее металл мог бы начать крошиться.

Если говорить о различиях по выдержанной нагрузке между домкратами разных производителей, то при сходном химическом составе прочность рейки определяется только одним – особенностями обработки материала, в ходе которых сталь получает дополнительную прочность. Именно в этом и скрыт секрет предельной устойчивости хай-джека.

Химический состав реек (массовая доля, %)


HL-605 5.8605 HL-604
Железо > 98 > 98 >98
Марганец 0,75 0,82 0,88
Углерод 0,47 0,44 0,48
Кремний 0,29 0,28 0,28
Медь 0,24 0,14 0,14
Хром 0,073 0,044 0,13
Никель 0,044 <0,01 <0,01
Сера <0,01 <0,01 <0,01
Магний 0,006 0,007 0,007
Алюминий <0,003 <0,003 <0,003

Выбор "хай-джека"

Только Hi-Lift. Китайский берите, либо если готовы его дорабатывать, либо если он не нужен :-)
Сам почти всегда езжу в одну машину, выбор Hi-Lift очевиден.

В случае с джимом можно взять и короткий. Длинный(150 см) пригодится, если часто ездите с тяжелыми машинами или планируете пересесть на тяжелое авто.
По поводу перевозки: есть 2 способа:
1) наружний - для внедорожных маньяков - на багажнике сверху или специальной корзине
2) внутренний - при условии нечастого доставания - снизу вдоль левых сидений с пяткой в районе задней двери. Не уверен, что в джимни 150 так влезет. В эскудо 150 влазит наискось - верх проводится сбоку от задней сидушки и упирается в пол, пятка оказывается аккурат в верхнем левом углу багажника.

Менять колеса с джеком на стоковой машине вообще говоря как-то не представимо, например.

Лебедка и джек невзаимозаменяемы !
Поди полебедься, если машина залипла. А когда тянуть сильно нужно, из джека и цепей эмулятор ручной лебедки получается.

Менять колеса с джеком на стоковой машине вообще говоря как-то не представимо, например.

Лебедка и джек невзаимозаменяемы !
Поди полебедься, если машина залипла. А когда тянуть сильно нужно, из джека и цепей эмулятор ручной лебедки получается.

уж больно ты категоричен, дружище. и лебедкой можно машину поднять и джеком можно ее же сдвинуть

хм.. вообще-то, если машина "залипла", но есть лебедка - уж лучше на лебедке, чем джеком. хм. отлеплять.. Можно еще блок достать.

ну дык, опять же, почто категорично-то так - "нет, только хайлифт!" Мне двух раз хватило. Поэтому джек сейчас беру либо когда еду один и далеко, либо .. когда было лень откручивать после предыдущей поездки.

Попробуй! Тебе понравится :)

Джек нужен для небольшого круга задач. Проблема с джеком та же, что и с кинжалом - хорошо, когда он есть, и плохо тому, у кого его нет в нужную минуту. Но в покатушках выходного дня это бывает редко. А в рейды без него не ездют.

Полностью согласен. У меня нет ни "покатушек" выходного дня, потому что выходных строго говоря нет, ни "рейдов", потому что специально я через болото не езжу.
И для моей цели - снять машину с места в ходе путешествия, если возникла проблема на маршруте - годится именно хайджек. Понравился, блин.

Цена лебедок и корзин к ним, вероятно, оправдана, если машина одна на всю жизнь :-). Опять же, о развесовке, нагрузке на раму и т.п. стараюсь не забывать. Чем ближе к стоку, тем надежней, а приблуды нужны ровно в том количестве, чтобы машина шла.

Оффтоп: к вопросу о подготовленности машины. На сельхозработах Беларусь без передка садится реже, чем полноприводная. В чем фишка ? Механизатор, зная, что " тут же, *ля, передок" совершает сомнительные маневры вроде штурма болтистой канавы, даже не снимая навеску и не особо напрягаясь. Если же не повезло - "Вот **йня, даже передок не врубишь" - работа ведется осторожно.

Обзор реечных домкратов

Р еечный домкрат (хай-джек) — обязательный инструмент в арсенале любого уважающего себя джипера. С его помощью можно вернуть внедорожнику мобильность даже в случаях, когда бессильна лебёдка (например, на открытых участках, где трудно закрепить трос). Да и вызволить автомобиль из колеи часто проще именно хай-джеком. Пионер этой отрасли — американская компания Hi-Lift, выпустила первые реечные домкраты в далёком 1905 году и до сих пор задаёт вектор развития всей индустрии. Сегодня серьёзную конкуренцию ей составляют китайские производители, которые традиционно предлагают более низкие цены, букет разнообразных названий и в последнее время довольно приемлемое качество. Ведь при всей простоте конструкции реечных домкратов вопрос их надёжности, особенно при частом использовании в дальних поездках, остаётся первостепенным, поэтому окончательный выбор всегда определяется конкретными задачами потребителя.

11 500 руб.

Hi-Lift HL-605

Грузоподъёмность: 3,1 т
Высота подъёма: 1 260 мм
Высота подхвата: 114 мм
Вес: 14,2 кг

5 200 руб.
Farm-Jack 60

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 15 кг

4 050 руб.
MATRIX High Jack 505195

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 16 кг


Реечный домкрат – инструмент с крайне широким спектром возможностей. При грамотном использовании и соблюдении правил безопасности он совершенно незаменим, открывая дорогу в самые труднодоступные места. Если обозначать его возможности коротко, то он способен поднимать и перемещать объект. Как правило, объектом является автомобиль, но хай-джек может пригодиться и в бытовом использовании, пусть это и не ключевое его предназначение.

Для полноценного использования вам понадобится площадка под основание домкрата (для увеличения площади опоры и снижения давления на грунт), а также специальное устройство, позволяющее поднимать машину за колесо (особенно если у вас не установлены силовые бамперы и пороги). Список аксессуаров не ограничен этими двумя приспособлениями, он довольно обширен и позволяет сделать транспортировку и использование домкрата максимально комфортным и эффективным. В него входят накладки на рычаг, разнообразные виды шаклов (устройств для крепления троса), чехлы для переноски и многое другое. В список обязательных инструментов, пожалуй, стоит добавить и молоток — для обеспечения подвижности узла, скользящего по рейке. В обслуживании хай-джек довольно прост, но, как и любая функциональная вещь в арсенале любителя внедорожных путешествий, требует внимания. Например, всегда нужно возить с собой баллончик WD-40 или аналогичной смазки и не забывать очищать домкрат после грязевых ванн. Как любой инструмент, предполагающий работу с серьёзными нагрузками, реечный домкрат подразумевает соблюдение техники безопасности, о которой не стоит забывать в пылу внедорожных сражений. Рекомендации элементарны: всегда крепко держать ручку домкрата при подъёме и всегда хорошо укреплять грунт под основанием, чтобы избежать самопроизвольной потери устойчивости. И наконец, реечный домкрат не требует сертификации, а его наличие в багажнике многократно повышает количество доступных дорог и направлений.

4 515 руб.
TOP Hi-Jack 10631

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 070 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 14,6 кг

3 680 руб.
Зубр 43045-3-070

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 700 мм
Высота подхвата: 153 мм
Вес: 11 кг

6 020 руб.
Skyway 42

Грузоподъёмность: 3,5 т
Высота подъема: 1 070 мм
Высота подхвата: 130 мм
Вес: 12 кг

3 999 руб.
Сорокин High Jack 60

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 130 мм
Вес: 12 кг

/>8 135 руб.
T-Max 60

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 520 мм
Высота подхвата: 150 мм
Вес: 15 кг

5 лучших автомобильных реечных домкратов

Отличием реечных подъёмников от других видов является их способность зацепить автомобиль или груз на минимальной высоте, хорошая грузоподъёмность, а также многофункциональность. Рассмотрим лучшие реечные домкраты по мнению отечественных водителей, мастеров автосервисов.

reechnye domkraty

Содержание:

Рейтинг лучших автомобильных реечных домкратов

Популярность этого вида подъёмных устройств для автомобилей обусловлена простотой в эксплуатации и надёжностью конструкции.

Такие устройства обладают повышенным КПД, способны поднимать большие грузы.

Помимо прямого назначения, поднятия транспортных средств, грузов, они могут использоваться в качестве лебёдки или пресса.

Stels 50529

Stels 50529

Описание. Профессиональное подъёмное устройство реечного типа компании из Германии предназначено для поднятия автомобилей массой до 3 т.

Такая грузоподъёмность позволяет использовать инструмент для работы с легковыми машинами, кроссоверами, внедорожниками, а также коммерческим транспортом.

Минимальная высота подхвата: 115 мм даёт возможность поднимать автомобили с низким клиренсом. Максимальная высота подъёма: 1335 мм разрешает использовать Stels 50529 не только для замены колёс, но и мелкого ремонта. Также такой инструмент используется в качестве механической лебёдки.

Рабочий ход домкрата: 1220 мм, вес: 16 кг, габариты в упакованном виде: 1550х255х140 мм.

Поверхность металлической конструкции изделия окрашена порошковым способом, что предотвращает образованию коррозии на деталях.

Универсальный подъёмник окажет действенную помощь при техническом обслуживании авто как специалисту технического центра, так и обычному автолюбителю.

Такая модель имеет большой рабочий ресурс, отличается надёжностью, отличными характеристиками.

  1. Плавный и ровный подъём без перекоса автомобиля.
  2. Грузоподъёмность соответствует заявленной производителю.
  3. Удобная эксплуатация.
  1. Повышенные размеры и вес.

ЗУБР Хай-джек 43045-3-135 z01

ZUBR Haj dzhek 43045 3 135 z01

Описание. Инструмент российской фирмы отличается повышенной надёжностью.

Реечная составляющая конструкции выполнена из стали, корпус сделан из чугуна. Это значительно увеличивает срок эксплуатации Хай джека.

Домкрат способен зацепить автомобиль на высоте 125 мм, высшая точка подъёма равна 1330 мм, рабочий ход: 1205 мм.

Данная реечная модель домкрата способна обслужить машины весом до 3 т, также её можно использовать как ручную лебёдку.

Наличие перфорационных отверстий в рейке уменьшило вес подъёмного механизма, он весит 14 кг. Размеры модели в упакованном виде: 1515х130х245 мм.

Инструмент защищён от вредного воздействия влаги специальным покрытием, выполненным порошковым способом.

Относительно большие габариты модели могут отпугнуть от её приобретения владельца легковых малолитражек.

Однако для водителей кроссоверов, внедорожников, малотоннажного транспорта такой инструмент просто необходим. Он удобен в работе, надёжен, способен безотказно прослужить своему владельцу в течение длительного времени.

  1. Прочный металл корпуса.
  2. Приличная высота подъёма.
  3. Приятный внешний вид.
  1. Попадается бракованная продукция.

СОРОКИН High Jack 48'' 3.148

Описание. Модель отечественного производителя поднимает автомобили или иные грузы весом до 3 тонн.

Поднятие происходит за счёт механического движения рычага. Механизм удерживает вес при помощи стопоров.

Минимальный зацеп транспортного средства происходит на расстоянии 130 мм от поверхности. Максимальная высота подъёма – 1020 мм. Длина рычага 850 мм позволяет совершать операции не наклоняясь к машине.

Наличие опорной площади даёт возможность выполнять обслуживание транспортного средства на мягком грунте.

При помощи специального приспособления таким домкратом можно поднимать автомобиль за колёсные диски.

Также данный инструмент используется в качестве механической лебёдки для вызволения машины из кювета или снега.

Габариты High Jack 48'' 3.148 в упаковке: 1520х250х140 мм, чистый вес: 14 кг.

Такое универсальное подъёмное средство должно быть в арсенале профессиональных работников автосервисов, а также водителей внедорожников, кроссоверов, коммерческих машин с небольшой массой.

Оно отличается уменьшенными габаритами, по сравнению с аналогичными реечными устройствами. Это позволяет его разместить в багажном отсеке, укромном уголке кузова.

  1. Большой рабочий ход.
  2. Универсальность.
  3. Небольшие размеры.
  1. Слабый по толщине металл.
  2. Быстро выходит из строя.

Matrix 505175

Matrix 505175

Описание. Модель реечного домкрата немецкого производителя оснащена пошаговым механизмом.

Благодаря ему подъёмник может плавно поднимать и опускать груз под нагрузкой.

Подъём машин может производиться со 135 мм, его высшая точка – 1016 мм, рабочий ход – 881 мм.

Данный Хай джек можно использовать как механическую лебёдку, для вытаскивания застрявшего автомобиля.

Широкая площадь основания обеспечивает устойчивость механизму при подъёме транспортного средства.

Конструкция устройства выполнена из высококачественной стали, покрыта антикоррозийным слоем, что препятствует появлению очагов коррозии на её поверхности.

Несмотря на приличную грузоподъёмность домкрата, изделие отличается от своих собратьев относительно небольшими размерами: 1250х255х140 мм. Вес модели: 14 кг.

Такие габариты привлекут внимание к подъёмнику владельцев легковых автомобилей, машин повышенной проходимости, малотоннажного транспорта.

  1. Малые габариты.
  2. Доступная стоимость.
  3. Надёжный подъём.
  4. Простая эксплуатация.
  5. Прочный металл.
  1. Механизм клинит при спуске.
  2. Опорная пята не снимается, не складывается – мешает при транспортировке.

В основном модель понравилась покупателям, она справляется со своей работой.

KRAFT КТ 800091

KRAFT КТ 800091

Описание. Такой домкрат компании из Германии грузоподъёмностью до 3 т необходим для замены колёс в автомобилях, его можно использовать как лебёдочное устройство.

Данный Хай джек подойдёт для технического обслуживания легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов, а также малотоннажного транспорта.

Его точка подхвата находится на расстоянии 155 мм от поверхности земли.

Максимальная высота подъёма транспортного средства равна 1350 мм, рабочий ход механизма: 1195 мм.

Особенностью устройства является его возможность перемещать грузы в вертикальном и горизонтальном положении.

Рейка инструмента выполнена с перфорационными отверстиями, что позволило производителям снизить его массу до 15 кг. Габариты подъёмника равны 1550х255х140 мм.

При производстве подъёмного устройства использовалась сталь высшего сорта.

Реечный домкрат KRAFT КТ 800091 не боится эксплуатации в сложных погодных условиях.

Металлические поверхности покрыты защитным слоем, препятствующим появлению коррозийных очагов. Это позволяет использовать модель в течение длительного срока.

При наличии сподручных средств (цепей, буксировочных тросов) владелец подъёмника может использовать его в качестве лебёдки.

Такой инструмент должен быть в арсенале профессиональных работников автосервиса, а также водителей. Им удобно работать: поднятие и опускание веса производится без особых физических усилий.

Домкрат прост в эксплуатации: с обслуживанием модели справится даже неопытный автолюбитель.

KRAFT КТ 800091 имеет складную конструкцию, что упрощает его хранение в дорожных условиях.

О домкратах High Jack: особенности реечного механизма, критерии выбора

Домкрат хай-джек (также хайджек) — придуманный в основном для условий бездорожья тип реечного домкрата. Это профессиональное устройство высокой грузоподъемности, пользоваться которым относительно просто и удобно. Изначально реечный домкрат хай-джек назывался Hi Lift, и только через время пришло нынешнее название.

Домкраты хай-джек

Первый реечный подъемник такого типа был изобретен еще в начале 20 века. Создателем его считается изобретатель Филипп Джон Харра. Он проживал в Соединенных Штатах Америки и обладал собственной мастерской. Как раз в то время начался расцвет эры автомобилей, поэтому он трудился именно над специальными устройствами для данного вида транспорта.

В 1905 году он создал первый домкрат, который работал при помощи рейки и назвал его Automatic Combination Tool. Однако среди простого народа первый домкрат High Jack приобрел название «домкрат овцевода». Связано оно было с тем, что овцеводы в то время с собой постоянно носили деревянные изгороди. Им просто необходимо было иметь с собой домкрат. В различное время внешний вид приспособления часто менялся, однако принцип работы при помощи рейки оставался неизменным.


Внешний вид приспособления

Через определенное время название устройства сменилось на Hi Lift, а потом получило нынешнее — домкрат Hijack.

Домкрат получил особенно большое распространение среди любителей внедорожной езды. Благодаря простоте конструкции и легкости в использовании в грязи Hijack вытеснил все остальные типы устройств. Помимо этого, он обладает большой функциональностью, при необходимости может заменить собой тиски, различные станки и типы молотков.

Официальным производителем является компания Hi-Lift Co, Ltd. Она была основана еще в 1895 году. Это основная компания, которая обладает всеми правами и лицензиями на оригинальный хайджек. Есть множество других компаний, которые создают подобную продукцию, но чаще всего это подделки из стран Азии, в основном из Китая.


Оригинальное устройство от фирмы Hi-Lift

Официальные домкраты от Hi-Lift Co, Ltd обладают максимальной прочностью, минимальным количеством пластиковых деталей в виде наконечников и ручек. Созданы для толкания, вытягивания с помощью ручной лебедки, подъема и производства давления.

Модели от производителя отличаются легким весом и удобством использования.

Уровни нагрузки, которые способен выдерживать хай-джек домкрат:

  • номинальная нагрузка равна 4 660 lbs, или 2114 кг;
  • предельная нагрузка равна 7000 lbs, или 3175 кг.

Компанией производится большое количество аксессуаров и креплений для приспособления, при помощи которых его удобнее перемещать, перевозить и устанавливать.

Основные характеристики

Существует несколько типов домкратов Hi-Jack. Они могут отличаться размерами, высотой, ходом рейки и возможностью поднимать различный вес.

  • дырчатая линейка;
  • механизм поднимания, двигающийся в направлениях вверх и вниз;
  • рукоять;
  • башмак, выступающий в виде опоры;
  • рейка, отливается из прочной стали.

Существуют модели различных цветов. Например, рейки черного цвета маркируются цифрой 4 и изготовлены при помощи штамповки. Красные модели маркируются цифрой 5 и отливаются из чугуна. Наиболее прочный и эффективный именно чугунный домкрат, то есть красного цвета.

Самые популярные модели предназначены для подъема около трех тонн веса. Они обладают следующими характеристиками:

  • Грузоподъемность — 3 тонны.
  • Ход рейки — 700-1350 миллиметров, в зависимости от выбранной модели.
  • Высота подхвата — 155 миллиметров.
  • Высота подхвата снизу — 155 миллиметров.
  • Вес — 13,3-16,9 килограммов, зависит от длины хода рейки.

Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке

Для того чтобы правильно выбрать хороший и качественный Hi-Jack домкрат, необходимо знать перечень существующих моделей и основные характеристики.

Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом. Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен.

Если точки есть и автомобиль подходит для использования, то выбирать необходимо модель с подходящей рабочей длиной. Для этого можно взять хай-джек у кого-то на время и испытать. Машину необходимо поставить на ровную площадку, а сзади установить домкрат. Начать поднимать за силовую подножку автомобиль до такой степени, пока заднее колесо не оторвется от поверхности. В данном случае на силовой планке устройства должен остаться запас хода около 25 сантиметров. Минимально допустимое значение — 15 миллиметров. Однако если подъемный механизм при этом достиг верха планки, то такой размер домкрата не подходит для полноценной работы с этим автомобилем.

Еще важно учитывать размер колес. Если при выполнении операции были установлены стандартные колеса, но в скором времени, например, летом, будет необходимость установки колес большего размера, то необходимо учитывать этот фактор. Хай-джек популярен среди любителей бездорожья, а там приходится часто менять колеса в зависимости от различных факторов.


Хай-джек с силовой планкой красного цвета из чугуна

Рекомендуется выбирать хай-джек с красной планкой. Он наиболее прочен, поскольку планка выполнена из чугуна. Если выбор пал на более дешевый вариант с черной планкой, то важно учитывать, что его способности будут немного ниже.

Возможные поломки и их устранение

Оригинальный хай-джек считается очень надежным устройством и крайне редко ломается. Наиболее часто случаются силовые поломки от плохого закрепления или повышенного веса. В таком случае необходимо менять рейку или другую сломанную часть.

Рекомендуется использовать только оригинальные запасные части. Можно приобрести более дешевые китайские аналоги, но прослужат они крайне мало.

Домкрат Hi-Jack является очень популярным инструментом среди любителей внедорожников. Благодаря качеству и надежности является обязательным аксессуаром для всех, кто регулярно делает офф-роуд вылазки.

Мучаюсь в выборе Хай джека.
Вариантов много от 2250 рублей до .
Короче нужны советы, кто чем пользуется, кто чем пользовался и почему отказался?
посоветуйте где купить, если есть места подешевле.
Понимаю, что тема такая уже поднималась, но не нашел..

2 Ответ от Апостол 26.11.2012 18:55:20

Вариантов много от 2250 рублей до .

Только жёлтый не бери.

3 Ответ от Дробильщик 26.11.2012 18:56:17

Присоединюсь, с разрешения топикстартёра, тоже хочу всё знать про реечный домкрат

4 Ответ от jocker 26.11.2012 18:57:39

Желтый - чье производство?
А то вдруг его в красный перекрасят например?
У нас в Пилоте именно красные..
Есть еще зубровские, точно китай, но вроде не плохого качества.

5 Ответ от Дробильщик 26.11.2012 18:58:02

Вариантов много от 2250 рублей до .

Только жёлтый не бери.

Так сортность маркируют?

6 Ответ от IVANыч 214 26.11.2012 19:02:47

если стоит 2-3 тырля - это китай, если дороже - наверное США. Бери красный китай, все будут думать что США. Есть еще голубые, черные и оранжевые.

7 Ответ от random 26.11.2012 19:03:00

Я красным забитую на полтора метра рельсу достал.
Дрмкрат целый. Брал в Автосвете в Новороссийске.

8 Ответ от Сергей990 26.11.2012 19:18:15

а какой высоты нужен для уаза? лифт 5 см

9 Ответ от Zeram 26.11.2012 19:21:23

Прежде всего нужно определится с длиной. Она лимитируется маркой авто (точнее ее лифтованностью) , тем где подразумевается перевозка хая и функциональной необходимостью (те будеш ли ты использовать его в виде лебеди или нет). Мне хватило Hilift 120 см. Китай даже не рассматривал, это не тот девайс на котором надо экономить. Вобще глянь к примеру в ютубе как могут отказывть механизмы подъема и ложится рейки. Считаю выражение типа "Вот у меня китай и я им паровозы переворачиваю" в пользу бедных.
А вообще по идее за этим девайсом нужен уход и чистка, как за боевым оружием, из этих условий и место хранения и перевозки подбирается.

Читайте также: