Какой масляный фильтр лучше для нивы 21214 инжектор

Обновлено: 05.07.2024

Размышлизмы на тему масляного фильтра.

Сегодня … сегодня я решил заменить масляный фильтр между заменами масла. Точнее, решил я это вчера, а сегодня у меня это не совсем получилось.

В очередной раз, начитавшись "этих ваших интырнетов" (с), решил что-нибудь модернизировать в нивасе. На сей раз фокус моего внимания пал на фильтр масла двигателя. Из истории мы знаем, что раньше на тазики фильтры ставились несколько другие, чем сейчас. Т.е., например, даже сейчас на классику рекомендуют ставить типа MANN-FILTER W 920/21 (не прям такой, а с такими параметрами) — такого размера и с давлением открытия перепускного клапана на 0.8 бар. Но на нивы ставят MANN-FILTER W 914/2 — он ниже и у него давление открытия 1.2 бар.

Почему я вообще задался вопросом о смене фильтра ? Потому что с давлением масла в ниве не всё хорошо. Двигатель практически не изменился и маслонасос в частности, но в него (в двигатель) добавили разных фенек, которые являются потребителями этого самого давления масла. Я имею ввиду гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель. Т.е. как бы в классическом исполнении двигателя не мешало бы увеличить производительность маслонасоса, а тут ещё и это.

Что можно сделать ? Заказать другой маслонасос по каким-то там чертежам, разобрать всё и заменить; Уменьшить диаметр звездочки поросенка — оба варианта слишком трудозатратны и очень чреваты. Поэтому я задумался над более простым вариантом — поставить фильтр с меньшим сопротивлением! Ну вчера мне казалось, что это вообще просто :-).

Меньше сопротивление у того фильтра, у которого при прочих равных условиях больше площадь фильтрующего элемента. Ну тут я кроме MANN фильтров вообще ничего другого не рассматривал. Можно найти горадо более высокий фильтр МАНН, который подойдет по резьбе, но у меня нивас 2015 г.в. и у него там для фильтра места не очень много. В последнюю замену масла поставил MANN-FILTER W 914/2, а сейчас решил поменять на MANN-FILTER W 920/21.

Ну какие проблемы? Купил. Были опасения, что не влезет. Еле просунул его и на глаз примерил рядом с 914-тым. Вроде должен подойти. Отвинтил старый(914) и стал прикручивать новый (920), а нэлэзэт! Опасения подтвердились :-). Не хватает каких-то 0.5-1 см всего. Мешает АБС или что там … Я не учёл, что фильтр вывинчивается на пару сантиметров и вот это и сыграло роковую роль во всем мероприятии :-).

Штош. Надо было что-то делать, просто так возвращать старый фильтр на место я уже не хотел. Пошел в магазины и стал просить нечто среднее по размерам между этими двумя. Вообще, такой фильтр существует — это MANN-FILTER W 7008), и мне повезло — его не было нигде :-). А то бы его купил еще. Отказался от идеи рассматривать только МАНН. в итоге купил САЛЮТ. Вот они все три фильтра:

Салют вообще для газелей всяких, данных о давлении открытия клапана я не нашел, но клапан там вроде есть. Есть мнение, что это неплохие фильтры, стоит такой сейчас (09.03.2019) 200 рублей. МАННы стоят 270 и 250 большой и мелкий соответственно.

Так вот он выглядит после установки:

Ну и прикупил съёмник фильтров простецкий, не было его у меня. До этого использовал силу и работал с ямы, а сегодня сверху не смог открутить руками :-), вот и купил:

И так, фильтр заменил, завожу нивас и … что-то не так … двигло трясёт и загорелся чек! … вашу мамашу … как замена фильтра может зажечь чек сразу ?! Лампочка давления масла потухла через считанные секунды, а чек сперва заморгал, потом перманентно загорелся. Что же я такого сделал ? Заглушил, подождал пару минут, запустил снова — всё повторилось. Безбожно троит двигло и горит чек. Мой взор падает на мирно лежащий на торпеде блютусный ЕЛМ327, который мне ещё ни разу по-настоящему не пригодился. Глушу, подключаю адаптер, включаю зажигание, подключаюсь с телефона опендиагом, захожу в ошибки и вижу там множественные пропуски зажигания в первом цилиндре … и тут я заржал в голос :-). Дело в том, что я скинул первый бронепровод, чтобы он не мешал крутить цапу, т.е. фильтр. Ну и я забыл про него, когда ходил по магазинам.

В итоге завелось как прежде. Да-да, чуда не случилось и мир лучше не стал :-). Прогрел как обычно, заглушил, подождал пять минут и померил уровень масла. До этих маневров уровень был на максимуме, после — чуть-чуть выше середины. И да, больше не буду ровно до максимума заливать, надо где-то в середине уровень держать ящитаю теперь.

Ладно. Это ещё не всё. Пришел домой, прочитал ещё раз характеристики трёх упомянутых МАНН фильтров (большого, мелкого и MANN-FILTER W 7008) и заметил корреляцию размера фильтра с давлением открытия перепускного клапана. Чем больше фильтр, тем это давление ниже. Я точно не уверен, но мне теперь кажется, что все эти три (и наверное даже салют тоже) фильтра практически одинаковые в плане ресурса и сопротивления, если рассматривать их на пробеге до 5 тыщ примерно. Дальше они все засрутся и масло пойдёт напрямую через клапан. Площадь фильтрующего элемента больше, но клапан откроется раньше или площадь меньше, но клапан откроется позже = примерно одно и тоже. Т.е. профита от увеличения фильтра мы не получаем :-(. Из всего этого можно сделать вывод: надо менять фильтр не только вместе с заменой масла, но и через каждые 4-5 тысяч пробега. Это я тоже где-то читал, но ссылки уже не могу найти. В моём случае выбор фильтра это либо мелкий манн, либо салют, экономию в 100 рублей в год считаю неоправданной (разница в стоимости двух мелких манн и двух салютов), экономия на спичках. Испытывать другие фильтры желания нет, есть куча обзоров и так. Главное не нахватать контрафакта :-).

Спасибо, что дочитали :-). Всем добра и пропан-бутана по цене дешевле метана, как у нас сейчас происходит в Тутске (14.90 пропан и 15.50 метан, вот так вот! Демпинх!) :-).

Рекомендации, как выбрать и заменить масляный фильтр на Chevrolet Niva

Производителем автомобиль выпускается с конвейера с установленным оригинальным очистителем моторного масла марки MANNс артикулом W914/2. Выбирая фильтрующее оборудование, водитель сталкивается с большим количеством образцов различных производителей. Но, пока авто находится на гарантийном обслуживании, следует четко выполнять рекомендации завода-изготовителя и не менять марки установленного оборудования.

Многие автолюбители, которые «не любят» заглядывать под капот своего железного коня, не знают, где искать масляный фильтр. На фото указано место его крепления.

При попытке заменить его могут возникнуть определенные трудности. Поэтому, если чувствуется сомнение в своих возможностях, то лучше привлечь специалистов автосервиса.

Очистительное оборудование моторного масла разделяют на несколько видов:

  • полнопоточный – регулирует давление в системе смазки;
  • устройство с медленной пропускной способностью;
  • комбинированный – сочетает в себе оба предыдущие функции фильтров.

Чтобы двигатель работал достаточно долго и не подводил, необходимо устанавливать запчасти только проверенных производителей. Некачественные запчасти рано или поздно приведут к поломке агрегата, отремонтировать который дешево не получится.

Для неоригинальных маслофильтров присущи следующие проблемы:

  • проблемы с перепускным клапаном – некачественно приварен
  • на корпусе фильтра надписи могут выглядеть немного жирнее, чем у оригинального;
  • уголки этикетки на устройстве немного закруглены. У настоящего они ровные;
  • уплотнительная резинка не обработана смазкой. Подняв ее, видны следы некачественной покраски;
  • грубая резьба крепления фильтра;
  • в блоке установлена несвойственная фильтрам пружина;
  • плохой фильтрующий компонент: механические повреждения, дефекты шторок.

Существуют аналоги от других брендов, которые по качеству довольно неплохие и могут использоваться на модели Шевроле Нива. Хорошо себя зарекомендовали такие известные марки, как BOSCH, FILTRON, Dextrim.

Масляный фильтрПроизводительАртикулЦена, руб.
ОригинальныйMANN-FILTERW 914/2290
АналогFILTRONOP520/1 190
LYNXAUTOLC-1030 175
GOODWILLOG215 160
BOSCH451103093500
GENERAL MOTORS96879797380

Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?

Выпускается три типа маслофильтров подходящих для Нивы Шевроле с полным потоком, частичным и комбинированным. Любой водитель должен знать об этом для того чтобы выбрать наилучший для своего авто.

Устройство фильтра в разрезе

Полнопоточный маслоочиститель проводит посредством своих очистных элементов главный поток смазки, движущийся от маслонасоса. Далее уже очищенное масло поступает в систему двигательную систему. Кроме очистного элемента, у маслофильтра такой конструкции предусмотрен специальный клапан, регулирующий давления в системе.

Без него давление может снизиться, а это чревато повреждением не только сальников, но и трущихся элементов. В случае засорения очистного элемента, клапан откроется и пропустит смазывающую смесь с загрязнениями в силовой агрегат. Это может предотвратить более серьезные повреждения деталей двигателя, однако масляный фильтр пропускает загрязненную смазку.

Маслоочистительный элемент, в котором предусмотрена частичная пропускная способность, лучше справляется с очисткой, чем вышеописанный, но масло в нем протекает медленнее. Чистка проходит гораздо дольше, однако, с минимальным риском снижения давления, если фильтрующий элемент засорится.

Самым лучшим считается комбинированный маслофильтр, так как он обладает достоинствами двух предыдущих. Лучшая очистка способствует продлению времени работы не лишь деталей двигателя, но и смазывающей смеси.

Видеообзор маслофильтров для автомобилей ВАЗ.

Теперь после того как вы знакомы с принципом работы всех видов фильтров можете выбрать тот который вам больше подойдет.

В настоящее время в продаже имеются маслофильтры как отечественного, так и импортного производства, подходящие для работы в маслоочистительной системе Нивы Шевроле. К примеру, отлично зарекомендовал себя фильтрующий элемент от компании Mann с маркировкой W914/2.

Маслофильтр Mann W914/2

Однако приобретать его нужно только у продавца с хорошей репутацией, так как возможны подделки, которые могут нанести большой вред системе. Так же достаточно качественные фильтры выпускают компании Филтрон, Бош и ВикФильтрс.

Маслофильтр Bosch

Инструкция по замене

Перед тем как приступить к замене масляного фильтра и масла на Ниве Шевроле нужно прогреть двигатель. Заведите автомобиль минут на 20, а потом пусть он постоит немного. В противном случае если смазывающий состав сильно горячий во время работы можно получить ожог. Никогда не сливайте масло на холодном моторе.

Инструменты

  • шестигранный ключ;
  • отвертка;
  • емкость, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • новое масло;
  • специальный ключ для откручивания фильтра;
  • ветошь, перчатки;
  • воронка.

Все работы проводим поставив авто на яму или эстакаду.

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2121

Масляной фильтр представляет собой очистной элемент масляной системы двигателя, который формирует оптимальные условия для работы силового агрегата.

Без качественной фильтрации масла нарушается температурный режим функционирования двигателя, а также ускоряется износ механических элементов картера.

Масляной фильтр

К счастью заменить масляной фильтр не составит труда даже в домашних условиях…

Обзор популярных моделей на рынке

На ВАЗ 2121 регламент замены масляного фильтра формируется от типа используемого масла: при заливке в автомобиль полусинтетики деталь требуется менять не реже раза в 10 000 км пробега, при использовании синтетики – каждые 15 000 км пробега.

При этом требуется помнить, что замену фильтра требуется производить с полной заменой технической жидкости – в противном случае эффективность процедуры обслуживания автомобиля резко снизится.

Производитель деталиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
MANNW920/21295
MANNW920/24301
WIXWL7168310
STARLINESF OF0957240
STARLINESF OF0954255

Масляные фильтра на автомобиле разных годов выпуска могут иметь небольшие отличия в корпусе – именно поэтому перед приобретением детали важно проверить ее на совместимость с автомобилем.

Сделать это можно путем проверки товарного артикула детали, указанного на упаковке, с ВИН-кодом автомобиля на официальном сайте производителя.

Как отличить подделку от оригинального продукта

Сравнение

Запчасти на Ниву на российском рынке часто подделываются ввиду популярности самого автомобиля. Чтобы не приобрести низкосортную подделку перед покупкой детали рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  • Состояние и комплектность упаковки – упаковочная обвертка, как и сама деталь, не должна иметь каких-либо следов повреждений. Как правило, деформация коробки говорит о кустарном производстве детали или ее неправильном хранении;
  • Наличие данных производителя – на каждой упаковке должны присутствовать адрес производителя, а также номер партии производства и корректный штрих код, по которым можно узнать подлинность запчасти.

Максимально обезопасить себя от приобретения контрафактной детали можно только в случае покупки у официального дилера или на сертифицированных СТО.

Помните, отсутствие гарантии на возврат некачественного продукта у продавца является достоверным признаком на контрафакт. Не пытайтесь экономить на деталях для своего автомобиля – выбирайте тщательно!

Подробная инструкция установки фильтра

Установка

Процедура замены масляного фильтра на Ниве практически не отличается от обслуживания других автомобилей отечественного производителя. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях и потребует только комплект гаечных ключей и отверток, тару для слива отработанной жидкости, а также домкрат либо подъемник или смотровую яму.

Алгоритм замены масляного фильтра следующий:

  1. В первую очередь поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля или загоняем машину на яму или подъемник;
  2. Далее необходимо демонтировать защиту картера. В некоторых случаях на Ниве может стоять 2 защиты: металлический щиток и пластиковый пыльник, который устанавливается с завода – их требуется снять для удобного слива масла;
  3. Затем на поддоне двигателя находим болт сливной горловины и аккуратно его откручиваем. Перед извлечением сливного болта важно подставить тару для слива отработанной жидкости – всего из Нивы вытечет до 5 литров масла;
  4. После слива технической жидкости вкручиваем в поддон сливной болт, предварительно заменив уплотнительную прокладку. Теперь можно приступать к замене самого фильтра – элемент будет расположен рядом с поддоном двигателя. Для демонтажа фильтра требуется воспользоваться специальным съемником либо подобрать гаечный ключ необходимого размера, после чего выкрутить деталь. Помните, после извлечения фильтра из магистральных патрубков выльется остаток технической жидкости – соблюдайте меря безопасности;
  5. Теперь можно устанавливать новый фильтр, предварительно заменив все уплотнительные резинки;
  6. После установки фильтр заливаем новое масло в двигатель и спустя 5-10 минут производим доливку жидкости – масло спустя некоторое время распределится по всем отделениям картера, что уменьшит его общий уровень. После заливки масла по отметках на щупе можно обратно устанавливать защиту картера и производить тестовый запуск силового агрегата.

Производить замену масла желательно после прогрева мотора до рабочей температуры, что позволит слить максимально возможное количество сажи и продуктов износа. Однако при этом требуется соблюдать правила безопасности – при прогреве двигателя рабочая жидкость также нагреется до 70-80 градусов по Цельсию.

ВАЗ 2121

Отзывы водителей

Большинство водителей в попытках найти детали лучшего качества разводят множество споров:

Андрей, г. Санкт-Петербург

Пользуюсь старенькой Нивой для поездок для дачи – это лучший выбор из бюджетных авто для грунтовых дорог как по среднему ценнику на рынке, так и стоимости обслуживания. Масло меняю на Ниве вместе с фильтром каждые 12 000 км пробега, заливаю только синтетику, фильтра ставлю оригинальные

Михаил, г. Омск

Лично я считаю авто вазовские фильтра «недостаточно эффективными», в связи с чем на Ниву устанавливаю продукцию брендов MANN или WIX. По факту ценник на детали тот же, однако общее качество и ресурс службы на голову выше»

Кирилл, г. Кострома

Давно заметил, что самочувствие моей Нивы зависит от степени загрязненности фильтров – топливного, воздушного и, главное, масляного. Именно поэтому произвожу замену расходников чуть чаще требуемого регламента и обязательно в паре с заменых технических жидкостей. Из производителей могу порекомендовать продукцию MANN, однако и оригинальные фильтра также подойдут!

Какое масло следует заливать в Ниву 21214?

Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.

В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.

Масло по погоде

Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.

Вязкость моторных масел (SAE)

Вязкость моторных масел (SAE)

Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.

Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.

В зимнюю пору, с выбором масла возникнуть более серьезные проблемы. В данном случае, оно должно быть не слишком редким, чтоб при воздействии холода не покрыться льдом, и не сильно густым, чтоб во время пуска двигателя на холодную, коленчатый вал мог сделать первый оборот.

Для Нивы 21214, наиболее подойдет масло, вязкость которого будет обозначена не менее 0W-40, и не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру вполне хватит силы, чтоб прокрутить коленвал, так как вязкость будет не слишком большая, даже не смотря на воздействие холода. При этом, даже при более пониженных температурах, жидкость не будет браться ледяной коркой.

При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.

Периодичность замены

Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.

Двигатель ВАЗ 21214

Спасибо за подписку!

У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.

У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей

Производители

При выборе моторного масла, часто теряешься, не зная: «Какое же выбрать?». За длительное время использования автомобилей, успели появиться бренды, которые славятся своим отличным качеством продукции.

Мировые бренды масел

Лидерами из таких брендов, на сегодняшний день, являются производители: Mobil, Хado и Лукойл. Они специализируются на выпуске смазочных жидкостей, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Конечно, такие масла стоят довольно дорого, и не каждому по карману лить их в свой двигатель.

Так вот, какое масло можно выбрать, из более дешевых аналогов? Сейчас довольно быстро набирают обороты на мировом рынке, производители: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция, не сильно уступает в качестве мировым брендам, и отлично подойдет для мотора Нивы 21214. Поэтому, если вы не располагаете особо финансами, можете смело использовать продукцию от данных производителей.

Масляный фильтр "Нива Шевроле": какой лучше и когда менять

«Сердцем» автомобиля принято называть двигатель, который при работе нуждается в постоянной смазке. Ведь без нее он долго не прослужит, потому что идет повышенное трение и детали подвергаются большему износу. Для того чтобы это не происходило, они должны постоянно иметь масляную пленку. Существенную роль в системе смазки имеет масляный фильтр. Он служит «сборником» всяких мельчайших металлических частичек и продуктов горения. Каковы особенности масляного фильтра на "Ниву Шевроле"? Подробно об этом в статье.

Масляный фильтр «Нивы»

Теперь перейдем непосредственно к рассматриваемой теме. При выборе масляного фильтра на «Ниву Шевроле», хозяин автомобиля сталкивается с огромным выбором данной запчасти. Особенно когда машина находится еще на гарантии, владелец должен придерживаться рекомендациям завода-изготовителя. Оригинальный масляный фильтр на «Ниву Шевроле», который устанавливает завод - это образец марки Mann W 914/2.

стоимость нива шевроле

Но кроме оригинала, можно выбрать и аналоги, которые неплохо выполняют свою роль. Покупать масляные фильтра китайских производителей не рекомендуется. Конечно, дело каждого, но такая экономия может привести к внезапному и преждевременному ремонту. Устанавливать масляные фильтра на «Ниву Шевроле» можно таких марок как «Бош», «Декстрим», «ВикФильтрс», «Филтрон». Они среди покупателей пользуются большим спросом.

замена масляного фильтра нива шевроле

Новая машина «Нива Шевроле»

В 1977 году было начато производство первого, полноприводного гражданского внедорожника под названием “Нива”. На тот момент в СССР полноприводной техникой была только военизированная, например: «Уаз» и «Газ». Инженеры-конструкторы назвали этот автомобиль сокращенно от "наилучшее изобретение волжского автозавода".

Шли годы и автомобиль постоянно подвергался техническим доработкам. Так, в 2002 году начинается продажа новой версии «Нивы». Которая совершенно отличается от своего предшественника. Правда, и стоимость «Нивы Шевроле» выросла в два раза. На сегодняшний день машина подверглась только одному рестайлингу, в 2009 году. Данный внедорожник имеет неприхотливый, выносливый, карбюраторный 80-сильный двигатель с рабочим объемом 1.7 литра. Крутящий момент в 127.5 Н*м, достигается при 4000 об/мин. Система полного привода (4WD) c блокирующим дифференциалом и 5-ступенчатой механической коробкой передач позволяет машине добраться туда, куда многим не под силу. С момента создания и до наших дней автомобиль подвергся 1700 доработкам и усовершенствованиям.

лучший масляный фильтр для нивы шевроле

Стоимость «Нивы Шевроле» зависит от ее комплектации. Начинается от 680 000 рублей – базовая L, 730 000 руб. – с кондиционером LC и 800 000 руб. – GLC имеет подушки безопасности, камеру заднего вида, подогрев лобового стекла и прочие навороты).

Сроки замены масляного фильтра

Каждый владелец своего автомобиля надеется на то, что его железный друг прослужит ему как можно дольше без дорогостоящего ремонта. Именно поэтому как обслуживается машина, так она и работает. Заводом-изготовителем рекомендуется замена масляного фильтра на «Ниве Шевроле» каждые 10 000–15 000 км пробега. Но данные цифры зависят от смазочного материала, которым смазывается двигатель, и условий эксплуатации. У водителей есть огромный выбор среди масляных фильтров и масел. Их основные виды:

  • минеральные масла (Mineral);
  • синтетика (Fully Synthetic);
  • полусинтетика (Semi Synthetic).

Замена масла в двигателе

Для того чтобы поменять масло в моторе вашего автомобиля, необходимо предварительно прогреть его до рабочей температуры. После того как двигатель прогреется, ему дают немного остыть, во избежание получения термического ожога. Затем нужно открутить защиту двигателя, если она имеется. Далее выкрутить заливную горловину, расположенную на клапанной крышке, подставить емкость для сбора отработанного масла под поддон. С помощью шестигранника или ключа на 17, не торопясь, открутить сливную пробку. На ней есть магнит, который намагничивает на себя металлическую стружку. Его необходимо протереть сухой ветошью.

нива шевроле где находится масляный фильтр

Когда «отработка» вся вытечет, сливную пробку закручивают на свое место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, и заливают, соответственно, новое моторное масло. Попытаться открутить старый масляный фильтр можно руками, но может и потребоваться вспомогательный инструмент. Таковым может быть обыкновенная плоская отвертка или специальный съемник.

В случае с отверткой нужно аккуратно пробить масляный фильтр «Нивы Шевроле» насквозь и, получив «рычаг», открутить его. Если, конечно, есть съемник, трудностей с откручиванием возникнуть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором имеются метки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 л. Проконтролировать это можно с помощью шкалы, расположенной сбоку канистры.

Лучший масляный фильтр для «Нивы Шевроле»

Как отыскать идеальный вариант? Сразу оговоримся, что масляный фильтр никто не меняет без замены самого моторного масла. Существуют три вида фильтров:

  1. Полнопоточный. У такого фильтра имеется специальный клапан, который регулирует давление в системе.
  2. Фильтр с частичной пропускной способностью. Фильтрация в нем происходит немного медленнее, чем в первом.
  3. Комбинированный. Считается лучшим, потому что в нем объединены плюсы двух ранее перечисленных фильтров.

Как можно понять, самое лучшее масло - это комбинированное. Однако никто не запрещает пользоваться более дешевыми вариантами, приведенными выше.

Расположение масляного фильтра "Нива Шевроле"

нива шевроле где находится масляный фильтр

Не все автолюбители знают, в каком месте искать рассматриваемый нами компонент. На изображении выше стрелкой указано место, где находится масляный фильтр «Нивы Шевроле». В процессе его демонтажа могут возникнуть некоторые трудности. Если водитель не уверен в своих силах или по какой-либо причине у него нет возможности сделать замену фильтра и масла самостоятельно, то лучше обратиться в специализированный сервис.

Заключение

Ознакомившись с данной статьей, можно сказать, что при выполнении всех действий, описанных ранее, процедура с заменой смазочного материала и масляного фильтра на "Ниве Шевроле" не такая уж и сложная. При желании и наличии минимального инструмента, можно с легкостью это сделать в собственном гараже или на эстакаде. При этом не обязательно даже иметь много опыта, главное - руководствоваться подробной инструкцией, и у вас все получится.

Замена жидкости , масла в автомобили нива 21214

Как часто нужно менять масло?
- По регламенту, замену масла в двигателе нужно проводить каждые 10 тыс. км пробега,
а в сложных условиях эксплуатации – через 5 тыс. км.

Какое масло заливать в НИВУ?
- Масло с уровнем качества эксплуатационных свойств:
по API SL / SM / SN,
по СТО ААИ 003 Б5 / ААИ 003 Б6
Рекомендуемые марки масел смотрите на странице "Применяемые жидкости и их объёмы"

Для справки.
На заводе-изготовителе в автомобиль залито масло класса вязкости SAE 5W-30,
(расчитанным на применение в условиях от минус 30 °С до плюс 25 °С). Если эскплуатация автомобиля предпологается вне этого температурного диапазона, то масло нужно сменить не дожидаясь срока его сервисной замены, на масло соответствующего класса вязкости. Для определения, воспользуйтесь таблицей.

Сколько масла заливать?
- Объём системы смазки (включая масляный фильтр) - 3,75 л.

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Из старых журналов

ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата ( см. тут ).

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.

Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Съемником отворачиваем масляный фильтр.

Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом.

. наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Совет:
Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости - причин несколько. Объём масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Да и любой современный мотор без последствий перенесёт пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании. (журнал ЗР)

Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.

Заливаем масло. (3,75 л)

Для контроля количества заливаемого масла…

…извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп).

Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Замена охлаждающей жидкости

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
- Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать?
- Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л .

Какую охлаждающую жидкость заливать?
- с температурой замерзания не выше –40°С.
Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице "Применяемые жидкости и их объёмы"

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм.
В левом нижнем углу радиатора.

. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. накидным ключом «на 13» (или головкой с удлинителем) отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление ( см. тут ). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание.
В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

При необходимости доливаем.

Дополнение: История возникновения охлаждающей жидкости

Еще в начале XIX века бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение рабочих поршней осуществлялось при помощи воздуха. Однако такой способ провоцировал расширение цилиндров и, как результат, приводил к заклиниванию движущихся элементов. Прозорливый ученый решил усовершенствовать двигатель и охлаждать его с помощью воды, попутно внедрив систему масляной смазки, что улучшило ситуацию с перегревом.

Но природная вода оставляла накипь на внутренних системах мотора, к тому же температура кипения воды была недостаточно высока. Кроме того, зимой вода быстро замерзала и разрушала мотор.

Российский путь

В нашей стране, которая, кроме прочего, отличается от Европы трескучими морозами и огромными расстояниями, насчет улучшения свойств системы охлаждения двигателя начали думать в 20-е годы XX века. Именно тогда в молодой стране Советов появились первые антифризы.
В основу продукта лег глицерин, что дало возможность сохранить устойчивость к перепадам температур и высокую вязкость. Но состав был не оптимальным сточки зрения прохождения по трубкам радиатора, посему формула была усовершенствована.

Яд - всему голова

Сначала к глицерину добавили этанол, текучесть увеличилась, но появилась некоторая сложность для водителя и пассажиров авто, которая состояла в том, что этанол - довольно сильный психотропный яд. При работе автомобиля выделялся токсичный пар, в изобилии попадавший в салон. Нередки были случаи явно девиантного поведения водителей, представлявшего опасность для окружающих.

Поэтому после ряда инцидентов от опасного состава нехотя отказались. Немало этому способствовало и то, что на рынке появился достойный продукт, который безболезненно заменил спорную формулу. Им стала смесь глицерина и этиленгликоля. Так на рынке появился тосол.

Краткий линбез

Кстати, тосол - это тот же самый антифриз, предназначенный для охлаждения автомобильных двигателей, который при низких температурах нс замерзает (собственно, в литературном переводе антифриз означает «иротивозамерзайка»). В состав продукта входят различные присадки, которые обеспечивают защиту автомобильной системы охлаждения от коррозии.

На пути к мировым стандартам

Но нс стоит думать, что применение антифриза с 20-х годов стало массовым в нашей холодной стране. Мы недаром упомянули про теплую воду в радиаторе, всеобъемлющий дефицит не позволял всем гражданам СССР пользоваться этим благом.

История тосола в России тесно связана со строительством Волжского автомобильного завода. Отметим, что ВАЗ кардинально и очень позитивно изменил химическую промышленность СССР и индустрию производства автокомпонентов, приблизив их к мировым стандартам.

В конце 60-х в огромной стране производилась только одна линейка антифриза, которая никак не подходила по своим характеристикам передовой модели ВАЗ-2101. Было решено провести ряд исследований в Италии, которые показали, что базовая жидкость отличается низким запасом щелочности, обильным вспениванием, может способствовать коррозии металлов, что, естественно, негативно сказывалось на работе современного двигателя.
В связи с чем и было принято решение о разработке новой, более совершенной формулы антифриза.

На протяжении трех лет сотрудники Союзного НИИ органической химии и технологии работали над рецептурой новой охлаждающей жидкости, которая обладала бы оптимальными свойствами для перерождающегося отечественного автопрома. В результате был получен тосол, тот же самый антифриз, но с усовершенствованной формулой.

Почему тосол?

Такое название жидкость получила благодаря аббревиатуре. ТОС - название институтского отдела, в котором работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ - это обозначение химической номенклатуры веществ, которое показывает, что жидкость включает в себя спирт (этиленгликоль - это двухосновной спирт).

Тосол еще долго оставался на отечественном рынке практически единственным оптимальным антифризом, сегодня же картина совсем иная: потребителю доступны множество марок, но даже среди этого многообразия тосол всегда можно выделить по характерному голубому цвету.

Автомобиль - это набор сложных механизмов, облаченных в металлический каркас, но, как и людям, без жидкостей никуда. Одни охлаждают, другие отвечают за безопасность.
Не менее важной, чем тосол, стала тормозная жидкость, ведь именно она влияет на безопасную и плавную остановку автомобиля. Качество и своевременная замена напрямую влияют на безопасность водителя и пассажиров.

Замена масла в раздаточной коробке

Как часто менять масло в раздаточной коробке?
- Согласно сервисной книжке, замену нужно производить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первая замена проводится через 2 тыс. км., а последующие уже через 40 т.км. Кроме того, проверку уровня масла в раздатке нужно делать каждые 10 тыс. км, а также в случае обнаружения потеков масла.

Сколько масла нужно заливать в раздатку?
- 0.79 л.

Какое масло заливать в раздатку?
- Трансмиссионное масло качества API GL-5 и вязкостью 75W-90
Рекомендуемые марки масел и полные их характеристики указаны на странице
Применяемые жидкости и заправочные объёмы

Как проверить уровень масла в раздаточной коробке?
- Раздаточная коробка должна быть холодной. Очистите от грязи заливное отверстие раздатки, отверните шестигранным ключом пробку.

Уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия, это проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, масло следует долить, пока оно не начнёт вытекать из отверстия. Процедура выполняется с помощью шприца (показано ниже). Дождитесь пока стекут излишки, прежде чем завернуть пробку обратно.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км.

Выбор и замена масла во всех узлах на Ниве 21214-М

замена масла во всех узлах на ниве 21214-м

Автомобильная тема
  1. двигатель;
  2. коробку переключения передач (КПП);
  3. раздаточную коробку (РКПП);
  4. передний мост;
  5. задний мост;


Выбор правильного масла

  • Двигатель 3.75 литра;
  • Коробка переключения передач (КПП) 1.6 литра;
  • Раздаточная коробка (РКПП) 0.75 литра;
  • Передний мост 1.15 литра;
  • Задний мост 1.3 литра;

Ориентируясь на эти цифры, будем покупать масло с небольшим запасом, примерно в 1 литр, чтобы оставалось на доливку и на непредвиденные случаи. Больше покупать нет смысла, поскольку оно вряд ли понадобится и станет просто выброшенными деньгами. Таким образом, для двигателя нам нужно 5 литров масла, а для всей трансмиссии примерно 6 литров.

таблица зависимости вязкости от температуры

Универсальные масла, подходящие одновременно для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа, например API SM/CF.

Зависимость от рекламы или как не переплачивать за красивые слова

Вот и получается, что если подойти к вопросу здраво и осознанно, то можно и нужно покупать любое масло, не обращая внимания на бренд, а ориентируясь по нормальным и действительно важным для любого человека критериям: низкой стоимости, соответствию стандартам (подходящее именно для вашей машины и её двигателя) и низкой вероятности нарваться на поддельную продукцию.

Как обезопасить себя от покупки поддельного масла

Прежде чем у нас случится сама замена масла во всех узлах на ниве 21214-м, ожидает ответственный этап при выборе масла, от которого зависит чуть ли не 80% успешной покупки. Почему страшно нарваться на подделку? Момент достаточно очевидный, поскольку мы не можем знать конкретный состав поддельного масла и его свойства. Может так случиться, что эта непонятная жидкость и вовсе не будет обладать смазочными свойствами и конечно довольно быстро выведет двигатель или трансмиссию из строя.

дешёвое российское не всегда плохое

Ну вот теперь, поняв всю серьезность ситуации с подделками, остается лишь не купить такое масло. Проще сказать, чем сделать. Если раньше мощным инструментом для борьбы с подделками были просто крупные розничные магазины автозапчастей, где вроде бы хоть как-то безопасно и доверительно покупать товар (так привыкли считать многие), то сейчас не спасает даже это. Поскольку магазины сами не знают, чем они торгуют. Что же остается покупателю, старающемуся обезопасить себя от покупки подделки? Существует два более менее гарантированных способа, которые помогут если не исключить вероятность поддельного масла, то хотя бы свести её к разумному минимуму. Вот они:

Несколько слов о выборе масляного фильтра для нивы

Процедура замены масла на Ниве 21214-М своими силами

Теперь, когда у нас есть все необходимое, замена масла во всех узлах на ниве 21214-м становится наконец возможной и следует приступить к этому процессу. Если вы делаете это на улице, то разумно заранее предусмотреть время (хотя бы 2-3 часа) и выбрать погожий денек, а так же не работать на ночь глядя. Далее я опишу свой процесс работы по смене масла, соответственно всё можно делать по аналогии. Для начала стелим на землю подстилку (тем кто работает в яме, на подъёмнике или эстакаде повезло больше).

Замена масла в двигателе

Замена масла в трансмиссии

Итоги процедуры

Замена моторного масла и масляного фильтра

Как часто нужно менять масло?
- По регламенту, замену масла в двигателе нужно проводить каждые 10 тыс. км пробега,
а в сложных условиях эксплуатации – через 5 тыс. км.

Какое масло заливать в НИВУ?
- Масло с уровнем качества эксплуатационных свойств:
по API SL / SM / SN,
по СТО ААИ 003 Б5 / ААИ 003 Б6
Рекомендуемые марки масел смотрите на странице "Применяемые жидкости и их объёмы"

Для справки.
На заводе-изготовителе в автомобиль залито масло класса вязкости SAE 5W-30,
(расчитанным на применение в условиях от минус 30 °С до плюс 25 °С). Если эскплуатация автомобиля предпологается вне этого температурного диапазона, то масло нужно сменить не дожидаясь срока его сервисной замены, на масло соответствующего класса вязкости. Для определения, воспользуйтесь таблицей.

определение класса вязкости масла двигателя в зависимости от температуры

Сколько масла заливать?
- Объём системы смазки (включая масляный фильтр) - 3,75 л.

Из старых журналов

ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом.

установка нового масляного фильтра

. наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Совет:
Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости - причин несколько. Объём масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Да и любой современный мотор без последствий перенесёт пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании. (журнал ЗР)

Для контроля количества заливаемого масла…

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Читайте также: