Какой резонатор лучше на ланос

Обновлено: 05.07.2024

Глушитель Ланос, какой лучше поставить?



Автомобиль Ланос в разных модификациях является одним из самых популярных авто у нас в стране. Его популярность обусловлена главным образом ценой покупки нового автомобиля, а также сравнительно неплохим качеством изготовления. Однако у любого авто, и нового в том числе, рано или поздно приходит в негодность и требует замены выхлопная система. В этом случае вы задаетесь вопросом, какой глушитель лучше на Ланос поставить, сколько стоит глушитель на Ланос, какой резонатор поставить на Ланос, сколько стоит резонатор на Ланос, когда пришло время менять приемную трубу, как заменить гофру глушителя Ланос и другие вопросы по теме!

Рассмотрим, какой глушитель на Ланос лучше поставить из тех, что предлагаются на нашем рынке. За оценку берется материал, из которого изготавливается запчасть, а также ее цена. Сразу стоит оговориться, что глушитель на Ланос (Дэу) будет такой же, как глушитель на Сенс, данные модели авто имеют некоторые унифицированные запчасти, это касается изделий выхлопной системы, в частности. В эту же «компанию» можно добавить глушитель Шевроле Ланос, данную модификацию этого автомобиля изготавливали несколько позже, однако по стандартам первых моделей этого авто еще со времен принадлежности модели компании Daewoo.

Какой купить глушитель на Ланос?


На нашем рынке можно встретить как бюджетные вариации запчастей на автомобиль этой модели, так и довольно дорогие и качественные варианты. Более дорогостоящие запчасти выхлопа прослужат вам дольше, недорогие варианты прослужат меньше, иногда они выходят из строя, не прослужив и полгода, но они явно будут иметь привлекательную цену.

И так, рассмотрим какой глушитель на Ланос лучше, а также сколько стоит глушитель Ланос, включая глушитель на Шевроле Ланос и модель Сенс.

Какой выбрать глушитель на Ланос, из представленных у нас на рынке (ориентировочные цены указаны в у.е., с привязкой к американскому доллару, т.к. украинская валюта нестабильна и постоянно подвергается инфляционным процессам):

В зависимости от ваших покупательских возможностей и интенсивности использования автомобиля, вы сами для себя можете выбрать, какой вариант глушителя вам выбрать. Но стоит заметить, что покупка самого дешевого варианта будет по времени ее использования равна в два раза меньше, чем установка стандартного глушителя и глушителя с антикоррозионным покрытием. В итоге цена получается такая же во времени, а возни с ремонтом в два раза больше.

Что если поставить прямоток на Ланос?


Какой глушитель купить на Ланос в прямоточном исполнении? Здесь есть два варианте.

Первый вариант, это брендовый, дорогой прямоточный глушитель, который специально рассчитывается и настраивается, он очень дорого стоит и требует полной перестройки системы выхлопа. Такая запчасть требует профессионального подхода и не особенно терпит экономии средств, если вы хотите получить действительно отменный результат.

Второй вариант, украинские прямоточные глушители, которые наши производители адаптировали под стандартные для Ланоса типоразмеры и способ крепления. Цена вопроса от 31 до 45 у.е. Неоспоримым преимуществом такого варианта является возможность монтажа и демонтажа по штатной схеме. На место такого прямотока не трудно поставить обратно стандартный заводской глушитель. Материалы изготовления отечественных прямотоков такого типа: фирменная насадка из отполированной нержавеющей стали, оцинкованная банка глушителя, покрашенные термостойкой краской соединительные трубы из черной стали 1,5 мм толщиной. Срок эксплуатации такого прямотока – 2-3 года, но не более 5 лет, (хотя это зависит от интенсивности использования авто и места его постоянной парковки, улица или отапливаемый гараж).

Если вы решите поставить именно прямоточный (спортивный) вариант глушителя на ваш Ланос, то можете воспользоваться вторым вариантом, если не готовы платить дорого. Однако он существенно будет отличаться по качеству от брендовых спортивных глушителей известных мировых фирм, состоящих целиком из нержавеющей стали.

Как самостоятельно заменить резонатор «Ланоса 2»

Каждый автовладелец может столкнуться с необходимостью сменить резонатор. Эта проблема проявляется всегда неожиданно и очень некстати. Автопроизводители рекомендуют осуществлять замену через 60000 км. На практике "Шевроле-Ланос" требует замены примерно через 56000 км.

Конструкция резонатора

Конструктивно резонатор представляет собой металлическую трубу, разделенную внутри на отсеки перфорированными перегородками. При прохождении через отверстия снижаются скорость и давление струи выхлопных газов.

Резонатор "Ланос 2"

Благодаря этому уменьшается акустическое давление вырывающихся отработанных газов. Для повышения эффективности и продолжительности работы резонатора, выхлопной системы и двигателя соседние камеры смещены относительно друг друга.

Причины и симптомы поломки резонатора «Шевроле-Ланос»

Экстремальные условия работы (сочетание влажности, химической агрессивности снаружи с высокими давлением и температурой внутри) приводят к поломке резонатора, требующей квалифицированного ремонта. О необходимости ремонтных работ свидетельствует ряд признаков:

  • Повышенная шумность при работающем двигателе.

Повышенная шумность при работающем двигателе

  • Появление отчетливого металлического дребезжания на определенном отрезке выхлопной системы.
  • Увеличившаяся пульсация выхлопных газов снижает мощность движка.

Если это не повреждение, а прогорание, то проявления нарастают постепенно. С каждым пройденным километром шума становится больше. В этом причина несвоевременной замены глушителя и проведения его ремонта.

Детали и расходные материалы

Новый резонатор для «Ланос 2» покупаем с рекомендуемой прокладкой в магазине. Чтобы не расстраиваться позже, лучше не приобретать детали на рынке, а обращаться в специализированные торговые точки. Итак, необходимо приобрести:

  • глушитель (96182256);
  • прокладку от выхлопной трубы к глушителю (96181581)

Алгоритм замены

Приобретя все необходимые запчасти и приготовив инструмент, приступаем к замене. Выполняется она по плану:

  1. Устанавливаем машину на подъемнике.
  2. Смачиваем спецжидкостью повышенной проницаемости (ВД-40) и откручиваем 2 гайки, соединяющие глушители. Разъединяем фланцы и извлекаем прокладку.
  3. Откручиваем 3 гайки ключом S14, соединяющие резонатор с нейтрализатором. С кронштейнов снимаем подушки. Освободив резонатор со шпилек нейтрализатора, снимаем его.
  4. Снимаем старый резонатор «Ланос» и устанавливаем купленные запчасти в последовательности, обратной разбору.

Завершив работы, следует проехаться на автомобиле, прослушав работу двигателя. Если старый глушитель был изношен, то результатом выполненных работ станет приятное изменение издаваемого звука.

Как выбрать глушитель на Ланос?

Причины поломок глушителя

Из всех элементов выхлопной системы Ланоса чаще всего выходит из строя глушитель. Основными причинами поломок выступают следующие факторы:

  • скопившийся внутри конденсат (появляется сквозная коррозия);
  • ослабление или обрыв резиновых креплений;
  • прогорание самого глушителя;
  • внешние механические воздействия (химические реагенты, мелкие камни, перепад температур и так далее).

Виды глушителей на Ланос

Что касается выбора конкретной марки глушителя, то однозначно ответить на этот вопрос непросто. При покупке нового глушителя обращайте внимание не столько на фирму-производителя, сколько на материал и качество выполнения детали.

Самыми бюджетными вариантами станут обычные металлические глушители. Их недостатками являются большой вес и низкая стойкость к коррозии. Продлить «жизнь» такого элемента можно, предварительно покрыв его специальным грунтом, а также сделав отверстие для вывода конденсата в нижней точке. Однако даже доработки не гарантируют длительный срок эксплуатации. Чтобы не менять глушитель на Ланосе каждые 1,5 - 2 года, лучше купить модель из алюминия или нержавеющей стали. Несмотря на высокую стоимость, такие детали способны служить в течение 5 - 6 лет, не доставляя владельцу автомобиля лишних хлопот.

Особенности выбора глушителя

При покупке глушителя важно знать, что некоторые производители идут на небольшой обман, используя нержавеющую сталь только в выпускной трубе, а остальные (более важные) элементы изготавливают из алюминия. От приобретения таких товаров лучше отказаться. По настоящему качественный глушитель должен иметь:

  • объем не меньше, чем предусмотрено заводом-изготовителем (Daewoo или АвтоЗАЗ);
  • второй слой корпуса;
  • звукопоглощающую набивку;
  • внутреннее устройство перегородок и труб в соответствии с заводскими нормами.

Учитывая эти факторы, можно гарантированно выбрать качественный глушитель для своего автомобиля и надолго забыть о его замене.

Отзывы о резонаторах

Stinger logo

У меня пламегаситель и труба с резонатором Polmostrow 47.05. За пару лет подгорело, стало по громче.

    Подавление шума:

Два месяца пытался заказать резонатор BOSAL 284637 и о чудо он у меня. Выглядит качественно материал нержавейка. Вваривал вот такой вместо штатного резонатора Его хватило не надолго в нем внутри отвалилась сетка и стала дребезжать да и так звук с ним мне очень не нравился.

Фото 0

    Подавление шума:

Стронгер хрень(( через полгода начали жабры внутри дребезжать.

    Долговечность:

Трубу с гофрой стафил ferroz — сгнила за три года. Средняя банка и задняя polmostrow — средняя (резонатор) продержался 4 года и выгнил внутри, задняя банка стоит до сих пор живая. Резонатор и трубу с гофрой снова поставил polmostrow — 4 года за эту цену вполне неплохо, на мой взгляд.

    Долговечность:

Уже работает исправно 76000 км, в отличие от хвалёного BOSAL. Который сдох на 60000 км.

    Подавление шума:

Заменили резонатор на новый, куплен в AJS блестит и теперь не громко и не тихо так как и должно быть.

    Подавление шума:

Давно хотел сделать нормальный выхлоп. Был и громкий выхлоп, тихий, очень громкий. И наконец то решил сделать один раз нормально и забыть. Вид с банкой конечно спорный, но звук получился очень даже не плохой.

Труба использовалась от 3ИЛа. Резонатор AJS 63 мм. Конечная банка (реплика) Apexi N1 63 мм

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Удаление катализатора, установка резонатора фирмы mg-race и прошивка под евро-2. Машина после данных манипуляций поехала по резвее, пока что не заметил чтобы дымила и ещё почему то стала мягче переключаться коробка, пропали мелкие толчки.

    Долговечность:

Заменил старый прогнивший резонатор Polmostrow 17.46 на такой же — покупал его лет 7 назад. За свои деньги отходил думаю предостаточно. Также заменил фиксаторы крепления резонатора и глушителя — JP GROUP — 1221400600, вроде бы нормальные по качеству, при установке не поломались

Вопросы по системе выпуска

Зимой езжу на «Ланосе» редко - в среднем, раз в месяц. В остальное время он находится на открытой стоянке. Прошлой зимой при таком режиме эксплуатации у автомобиля насквозь проржавела выхлопная труба. Как можно этого избежать? Сосед по стоянке советует периодически заводить двигатель и давать ему поработать на холостых оборотах, другой сосед-«подснежник» затыкает на зиму отверстие выхлопной трубы промасленной тряпкой.

Как определить рабочий катализатор? Каковы признаки его поломки?

Проверить каталитический нейтрализатор на работоспособность можно газоанализатором. В период эксплуатации это сделать сложно, потому как ухудшение его нейтрализующей способности идет постепенно и отследить это очень проблематично. К катализаторам имеется следующее требование: по истечении 80 000 км. пробега, его необходимо заменять. Но следует иметь ввиду что такой фактор как качество топлива может сократить срок службы катализатора. Мощность двигателя при этом падает, по причине высокого сопротивления выпуска отработанных газов из за того что ячейки катализатора забиты отложениями от некачественного топлива. Так могут появиться пропуски в зажигании, - катализатор разогревается и может оплавиться активная масса. В любом случае происходит ухудшение тяги автомобиля и его разгона.

У «Ланоса» прогорел резонатор. Надо ли учитывать при его замене наличие у автомобиля каталитического нейтрализатора?

Никаких ограничений по замене резонатора нет. Все элементы выхлопной системы, расположенные после катализатора, не оказывают на него влияния.

Из-за низкого качества бензина на большинстве украинских АЗС катализатор моего «Ланоса» уже через 25 тыс. км стал малоэффективным - уровень СО превысил 1%. Скоро придется покупать и устанавливать новый, а это недешево. Есть соблазн просто снять катализатор. Какие изменения при этом потребуются?

Изменений никаких не требуется. В системе Евро II отсутствует контроль наличия и эффективности катализатора. Непонятно только, зачем снимать катализатор? Пусть хуже, но он все же чистит выхлопные газы. Удаление катализатора - крайняя мера (если он забился и не пропускает газы). Если удалить из корпуса каталитический блок, получите рев двигателя в пустой банке. По этой причине обычно в забитом блоке сверлят несколько отверстий. Кроме того, удалив катализатор в сборе и заменив трубой, получите лишние вопросы при техосмотре.

Насколько сложна и трудоемка замена катализатора в условиях личного гаража?

Заменить самостоятельно каталитический нейтрализатор не сложно. На автомобилях производства ЗАЗ у нейтрализаторов есть фланцы, и максимально проста. Открутив болты, заменить прокладки и поставить новый каталический нейтрализатор.

У моего Ланоса (3-дв. хэтчбек) необходимо заменить глушитель. В магазине запчастей предложили глушитель от седана у которого выпускная друба немного длиннее. Сказали что лишнюю часть выступаюшую из под бампера можно просто отрезать. На рынке имеются глушители для хэтчбэка, нужной длины, но у них сечение овальное а не треугольное. Какой глушитель выбрать? Обрезка выпускной трубы ведь не скажется на работе двигателя, но может ли как-то сказаться другое сечение?

Да, у модели седан немного длиннее выпускная часть трубы, и это единственное отличие. Обрезка трубы вполне допустима и не как не скажется на работе двигателя. Относительно овального сечения глушителя, то похожий вариант предлагала запорожскому автомобильному заводу фирма Bosal. Советовать устанавливать такой глушитель с рынка не стану, потому что сложно определить насколько его конструкция соответствует родной, заводской. Автомобиль может начать работать более шумно, а в худшем случае снизится мощность двигателя.

Живу в Курской области, рассматриваю возможность покупки автомобиля «ЗАЗ-Ланос» в Украине. Какие таможенные проблемы возможны при перегоне его в Россию?

Автомобили для экспорта в Россию ЗАЗ выпускает в исполнении, которое соответствует действующим в РФ с 1.01.2008 нормам токсичности Евро III. На внутренний рынок Украины, в которой пока действуют нормы Евро II, такие автомобили не поставляются. Поэтому вы не сможете растаможить в России купленный в Украине автомобиль.

Резонатор на шевроле ланос

Родной резонатор скончался, и мустанг ревел как гоночный болид.
Хотел заказать какой-нибудь хороший, но задолбался выбирать, то дорого, то качество непонятное, то вообще нет в продаже, короче забил и купил в магазине дешёвенький AXITO российского производства.
Естественно гайки не открутились и начались приключения… По-человечески надо аккуратно спиливать гайки, и потом прогонять резьбу на родных шпильках. Эхх это не для меня — спилил все шпильки, гайки и рассверлил отверстия под новенькие медные шпильки.

Резонатор axito (zevsauto) — 03.400S — 1280 руб.
Прокладка к катализатору parts mall — P1NC013 – 46 руб.
Прокладка к глушаку parts mall — P1NC007 — 43 руб.
Шпильки/гайки 100руб.
Графитка 50руб.

P.S. перешерстил форумы умных резонаторщиков.
Из хороших есть (артикулы для евро 2):
— Hanwoo 316502
— Asso 07.6004

2250руб.
— Walker 22011

2245руб.
Средняк:
— Polmostrow 0508

2050руб.
— Atiho 03.400S

1757руб.
— Transmaster 0508

1200 руб.
Лучше не брать:
— Фобос, Ижорский глушитель.
Космический ценник:
— Bosal, GM, Klarius, Asmet, Veneporte.

Всем привет!
Прогорел резонатор у нас в дороге на море, перед Ростовом на Дону, и пришлось ехать как на танке, рев конечно этот надоел, пока отдыхали заказал запчасти, чтоб приехать и сразу ехать на дачу и менять.

Были заказаны следующие запчасти:
Atiho 03400S Резонатор Chevrolet Lanos сталь окраш. = 880. 00р.
PARTS MALL P1NC007 Прокладка системы выпуска = 33. 00р.
GM 96350814 Прокладка системы выпуска= 55. 00р.
AMD AMD70494 Резинка крепления глушителя = 37. 00р.
ROSTECO 20327 Резинка крепления глушителя = 45. 00р.

Так же понадобится:
Герметик для выхлопных систем
Графитовая смазка
Жидкий ключ LAVR Fast Liquid Key Ln1405, 500 мл
Домкрат
Трещотка с головкой на 17
И ключ накидной на 17

Описание процесса замены.
Домкратим машину, помня о страховке!
Перед заменой поливаем все гайки жидким ключом и оставляем на 5-10 мин.

После чего откручиваем 5 гаек, снимаем резиновые опоры и вытаскиваем, удаляем старые прокладки, посадочное место обрабатываем, убираем старые куски герметика.

Можно ставить новый резонатор, смазываем специальным герметиком прокладки и устанавливаем на место, не забываем смазать болты графиткой, чтоб в будущем было проще откручивать.

После замены, новый резонатор немного повонял, и машина сразу стала так тихо работать.

Понравилась надпись на резонаторе "Работает тихо, глушитель Атихо"

резонатор chevrolet lanos катализатор между приемной трубой и резонатором (шевроле ланос) не оригинал

Замена дополнительного резонатора Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Замену дополнительного глушителя (резонатора) выполняйте в случае его прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Полезный совет:

Гайки крепления фланцев, труб выхлопной системы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек, перед отворачиванием смочите резьбовые соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

1. Установите автомобиль Шевроле Ланос на смотровую яму или эстакаду.

Установленный на смотровую яму автомобиль Chevrolet Lanos

2. Отверните две гайки крепления трубы дополнительного резонатора к трубе основного резонатора и снимите установленную между фланцами труб уплотнительную прокладку (смотрите статью «Замена основного резонатора»).

Гайки крепления дополнительного глушителя к трубе основного глушителя Chevrolet Lanos

Гайки крепления дополнительного резонатора к трубке основного резонатора.

3. Отверните три гайки крепления фланца дополнительного резонатора к фланцу нейтрализатора.

Гайки крепления фланца дополнительной трубы к фланцу нейтрализатора Chevrolet Lanos

Гайки крепления фланца дополнительного резонатора к фланцу нейтрализатора.

4. Поддерживая дополнительный глушитель Шевроле Ланос, снимите с его кронштейнов две подушки и сняв фланец трубы глушителя со шпилек нейтрализатора, снимите дополнительный глушитель и уплотнительную прокладку.

Снятый дополнительный резонатор с фланца нейтрализатора Chevrolet Lanos

Примечание:

Уплотнительную прокладку между фланцами нейтрализатора и трубы дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.

Новая уплотнительная прокладка выхлопной системы (GM 96350814) Chevrolet Lanos

Новая уплотнительная прокладка выхлопной системы (GM 96350814).

5. Установите новый дополнительный резонатор в порядке, обратном снятию.

Особенности выбора и замены глушителя Daewoo Lanos


Daewoo Lanos пользуется популярностью среди украинский автолюбителей. Из преимуществ - простая конструкция узлов и низкая стоимость запчастей. Заводской глушитель Daewoo Lanos служит в среднем 3-4 года и с его заменой сталкивались многие водители. Avto.pro делится советами по подбору и установке нового глушителя.

Из чего выбирать

Выбор глушителя зависит от бюджета и частоты использования автомобиля. Лучшие варианты служат в среднем 5 лет, а стоят минимум вдвое дороже заводских. Вот из чего можно выбирать:

Тонкостенный глушитель. Служит около полугода. Можно уложиться в 15 у.е.;

Глушитель из черной стали. Неплохой вариант для ограниченного бюджета. Цена 15-30 у.е. Срок службы порядка 2 лет;

Глушитель из оцинкованной и черной стали. Улучшенный вариант предыдущего глушителя. Цена начинается с 25 у.е. В среднем служит 3 года;

Глушитель из алюминизированной стали. Стоимость составляет 25-30 у.е. Срок эксплуатации 3 года;

Глушитель из нержавеющей стали. Самый дорогой и качественный вариант. Дороже заводского в 2-3 раза, но служит более 5 лет.

Отдельно стоит выделить прямотоки, которыми можно заменить стандартный выхлоп. Цена составляет 31-45 у.е. Срок эксплуатации не превышает 5 лет.

Нюансы монтажа выхлопной трубы

Для установки новой запчасти вам не понадобятся особые навыки и специальные инструменты. При выборе глушителя учитывайте особенности его эксплуатации. Если редко выходите на дорогу, то подойдет даже бюджетное решение. Также не забудьте приобрести уплотнительную прокладку. Если глушитель на Ланос и прокладка у вас на руках, то следуйте такому алгоритму:

Загоните автомобиль на смотровую яму;

Выкрутите 2 гайки фланцев. Они часто закисают, поэтому держите под рукой WD-40. Если выхлопная система фиксируется хомутами, ослабьте их;

Снимите уплотнительную прокладку;

Выдерните 3 шпильки, фиксирующие выхлопную систему;

При необходимости подрежьте выпускную трубу болгаркой;

Установите новый глушитель;

Посадите шпильки на место;

Поместите прокладку между фланцами и закрутите гайки / затяните хомут.

Попросите напарника завести автомобиль и поддать газа на нейтральной передаче. Убедитесь, что обновленная выхлопная система работает как положено. Если взамен штатного выхлопа установлен прямоточный, то звук выхлопной системы покажется необычным, к нему нужно привыкнуть. Проводите проверки в присутствии специалиста, он поможет убедиться в герметичном соединении выпускного патрубка и нового глушителя.

Какой глушитель лучше на Ланос?

Каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой как прогоревший глушитель.
В этой статье мы расскажем какой выбрать глушитель и как продлить срок его службы.

Из-за чего прогорает глушитель у Ланоса?


Внутри он прогорает (ржавеет и рассыпается) из-за накопления в банке глушителя конденсата. Летом его меньше, а зимой больше. Этому способствует перепад температуры между выхлопными газами и температурой металла глушителя, которая намного выше. Снаружи на глушитель влияют атмосферные осадки, попадающие в него камни и окисляющие реагенты (которыми дорожники посыпают дороги в зимний период).

Как продлить срок службы глушителя?

Для того, чтобы глушитель на Ланосе меньше прогнивал внутри из-за сбора конденсата, автомобилисты обычно делают небольшое отверстие ⌀1-2мм в нижней точке бачка (днище бачка со стороны выпускной трубы) - таким образом конденсат будет стекать и не собираться. На звук это никак не влияет (поскольку отверстие маленькое), а вот срок службы увеличите на 1-1,5 года. Кстати, такое отверстие предусмотрено уже некоторыми производителями глушителей (к примеру Bosal).

Для борьбы с наружной коррозией можно покрыть глушитель термостойкой эмалью, так как зачастую заводская у дешёвых глушителей оставляет желать лучшего. Также нужно следить за креплениями глушителя (резинками). Ведь любые механические воздействия (вибрация и изгибные усилия) негативно влияют на срок его службы.

Как выбрать хороший глушитель на Ланос?

В первую очередь, нужно определится, какой вы хотите глушитель Ланос – из обычной или алюминизированной стали. Отличаются они по сроку службы – глушитель покрытый сплошным слоем оксида алюминия (алюминизированый) при прочих равных условиях служит в среднем в 1,5 раза дольше, но и стоит такой глушитель существенно дороже. Если склоняетесь к варианту из обычной стали, то в первую очередь обратите внимание на термостойкое покрытие. Оно не должно отпадать и должно быть равномерно нанесено.


Второй фактор, влияющий на срок службы и по которому необходимо выбирать глушитель – это толщина стали. Чем она больше – тем дольше прослужит глушитель. Толщину металла можно определить по весу: чем тяжелее глушитель, тем толще метал из которого он изготовлен. По статистике глушители на Ланос из тонкого металла имеют массу около 5 кг, а из толстого около 8 кг и больше. "Тяжёлые" глушители стоят в среднем на 25% дороже "лёгких". Кроме того, некоторые производители глушителей на Ланос делают бачок глушителя круглой формы, а не треугольной. Это делается для экономии метала при такой же его толщине. Такой глушитель будет стоить немного дешевле, а звук выхлопа и срок службы как и у "треугольного" глушителя.

И третий фактор, на который стоит обратить внимание – качество сварных швов. Они должны быть ровными и без заусениц. Кстати, у алюминизированных глушителей сварные швы производители не окрашивают и это никак не влияет на срок службы глушителя.

Катализатор на Ланосе назначение конструкция и замена самостоятельно

В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос (Сенс и Шанс) имеется такое устройство, которое называется катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно необходимо, как влияет на работу мотора и вообще, какой срок службы имеет, и когда требует замены. Главное назначение катализатора на Ланосе, а также прочих современных автомобилях в том, чтобы очищать выхлопные газы (снижать их уровень токсичности). Обо всех тонкостях этого очистительного устройства, подробно в материале.

Катализатор Ланос

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Катализатор в разрезе

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

Схема работы катализатора на Ланос

В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

забитый катализатор

Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

Определить выход из строя катализатора можно по ряду некоторых признаков. Самый главный признак — это соответствующий пробег автомобиля свыше 90-110 тысяч км для ланосов, сенсов и шансов. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч км пробега. Однако судить только по одному пробегу машины нельзя, поэтому учитывать надо следующие признаки:

  1. Загорается индикатор «чек энжин» на панели приборов. Это сигнал, свидетельствующий о возникновении ошибки, который подается ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а за исправность катализатора отвечает лямбда-зонд. Если код ошибки Р0420
  2. Когда обнаруживается снижение тяги на больших оборотах, а также уменьшается чувствительности педали акселератора
  3. Плохо заводится мотор не только на холодную, но и на горячую
  4. Падают обороты. Контролировать обороты можно по тахометру при его наличии на панели приборов. Модели автомобилей Сенс, а также Ланосы первых модификаций выпускались с панелью приборов старого образца, на которых отсутствует тахометр
  5. Увеличение расхода топлива

При обнаружении всех этих признаков остается убедиться в неисправности устройства визуально. Надо снять нейтрализатор вредных газов на шевроле ланос, и посмотреть внутрь. Наличие склеивания и спаек сот означает, что пора заменить деталь. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как от этого, прежде всего, страдает двигатель.

Схема выхлопной системы ланоса с расположение катализатора на выходе коллектора

Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

На Ланосах устанавливается один нейтрализатор в выхлопной системе, который при выходе из строя нуждается в замене. Автомобили Шанс также выпускаются с одним катализатором, которых устанавливается на выходе выпускного коллектора. Если же устройство выходит из строя, тогда есть три способа решения проблемы:

удаление сот из катализатора

  1. Выбивание сот на неисправном устройстве. Ремонту катализатор не подлежит, хотя многие владельцы находят решение путем выбивания забитых и склеившихся сот. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. При этом, конечно, же можно забыть о Евро-3, так как с удаленными сотами никакая фильтрация отработанных газов происходить не будет. Недостаток метода в том, что после выбивания сот появляется звонкий звук при работе мотора
  2. Второй вариант решения проблемы — замена неисправного устройства. Если собираетесь поменять нейтрализатор, тогда покупать надо исключительно новые фирменные устройства или универсальные конвертеры. Покупка катализаторов б/у не всегда рациональна, если только не найти устройство с разборки. У этого способа также есть недостаток — собравшись купить новый катализатор, вы узнаете, что его стоимость является заоблачной, и составляет свыше 500-600 долларов. Далеко не всем владельцам бюджетных ланосов такая сумма по карману
  3. Третий вариант решения проблемы — это установка проставки. Представляет она собой отрезок стальной или силуминовой трубы с креплениями для подключения к выхлопной системе. Такие устройства пользуются популярностью, так как стоят они не дорого (цена около 400-500 рублей), но самое главное, позволяют оперативно решить проблемы с неисправным нейтрализатором

Проставку вместо катализатора на шевроле ланос можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись отрезком трубы от старой выхлопной системы, а также креплениями. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно сделать проставку вместо нейтрализатора фильтрации газов в домашних условиях.

Проставка с прокладками на ланос

Если принято решение о замене нейтрализатора на ланосе, то сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем, и не потребует больших затрат. Второй способ более эффективен, но при этом придется заплатить не менее пары тысяч рублей.

Принцип замены своими руками следующий — вывинтить крепежные гайки соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Ланос и Шанс стандарта Евро-3 устанавливается по два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы устройства путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Подробно рассмотрим инструкцию по замене устройства.

Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

Чтобы заменить катализатор или вместо него установить проставку на шевроле Ланос 1,5, надо подготовить соответствующий инструмент для проведения работ. Итак, чтобы успешно заменить катализатор на шевроле или дэу Ланосе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Проставка или новый катализатор. Фирменное устройство достаточно дорогое, поэтому можно заменить его универсальным. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому в систему их необходимо вваривать самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле фирменных аналогов, а причина этой дешевизны заключается в отсутствии дорогостоящих металлов в составе. Если решено установить проставку, тогда рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающие вибрации (сильфоны). Чтобы исключить вероятность образования обратного давления в выхлопной системе, устанавливается стронгер. Сильфон предназначен для снижения вибраций выхлопной системы
  2. Прокладки специальной формы под катализатор. Эти прокладки отличаются от тех, которые ставятся при установке резонатора и глушителя, так как они имеют три отверстия
  3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Шляпки болтов и гаек под гаечный ключ на «12-13». Даже если штатные соединители выкрутятся без повреждений, их лучше заменить новыми
  4. Герметик жаростойкий или термостойкий
  5. Гаечные ключи для вывинчивания старых соединителей
  6. Болгарка — на тот случай, если выкрутить какой-либо болт не получится. Болгарка также понадобится, чтобы вырезать конвертер, и вместо него приварить соответствующие устройства (новый нейтрализатор, универсальный, проставку)

Проставка вместо катализатора

Когда все инструменты и материалы готовы, остается провести соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного в нижней части днища.

  1. Автомобиль надо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться в нижней части
  2. Используя набор гаечных ключей, попытаться выкрутить все шесть крепежных элементов, которыми крепится штатный катализатор на ланосе. Если не получится выкрутить его вручную, тогда можно воспользоваться смазкой WD-40, а если и она не поможет, тогда произвести обрезание шляпок болтов или гаек болгаркой
  3. Извлечь старый катализатор, и приступить к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку надо понимать, что при этом увеличатся вибрации и шум работы мотора
  4. Ножом или напильником счистить остатки уплотнительных прокладок, которые обычно прикипают к местам соединений
  5. Примерить проставку, и если она подходит по размеру, то можно перейти к ее установке на авто
  6. Обработать предварительно прокладки термостойким и жаропрочным герметиком, а затем установить проставку вместо катализатора. Если купили новый нейтрализатор, то аналогично устанавливается в выхлопную систему. Если используется универсальный нейтрализатор, то его надо приварить к трубам
  7. Закрутить болты крепления, и в итоге проверьте, чтобы трубы системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске мотора, будут возникать удары и сторонние вибрации

Снятие катализатора на ланосе

Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он заключается в обмане системы, и при этом не понадобится переходить на прошивку Евро-2. Для этого устанавливается специальная обманка, которая располагается после установленной проставки. В отверстие второго кислородного датчика ввинчивается обманка, а уже в крепление этой обманки вкручивается лямбда-зонд.

Пламегасители на ланос

Если на машине нейтрализатор находится на выпускном коллекторе, то для начала надо выкрутить болты крепления термозащиты, и извлечь ее.

Снятие термозащиты Ланос

Чтобы снять нейтрализатор, понадобится выкрутить крепления коллектора, и демонтировать его. После срезать при помощи болгарки с другой стороны крепление устройства. После приваривания проставки вместо конвертера, при обратной установке выпускного коллектора, понадобится заменить уплотнительную прокладку. Перед монтажом термостойкую прокладку следует обработать жаростойким герметиком.

Как видно, удаление нейтрализатора на ланосе — это процесс не трудный. Самое главное — это найти проставку соответствующей длины, которая подойдет вместо катализатора. Подготовьте также сварочный аппарат, которым можно выполнить соединения выхлопных труб. Зная особенности замены катализатора на Ланосе, остается разобраться с достоинствами такой переделки:

  • Исчезнут всяческие неполадки — плохой запуск мотора, снижение мощности и т.п.
  • Снизится расход топлива
  • Улучшится динамика автомобиля, только не исключается, что звук мотора будет громче, если не установить сильфон и пламегаситель
  • Улучшится ответ мотора на нажатие педали газа

Стронгер на ланос

По поводу замены катализатора на автомобилях бытуют разные мнения, и поэтому многие не решаются на этот шаг только потому, что им сосед или знакомый не рекомендует этого делать. Можно ли вместо катализатора ставить проставки, как это отражается на автомобиле и работе ЭБУ, и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, узнаем в следующем материале.

Из вышеописанного следует подвести итог, и отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это бюджетные автомобили, поэтому покупать новый дорогостоящий нейтрализатор на замену старого вовсе не рационально. В России и странах СНГ не карается за отсутствие катализатора на авто, поэтому пока есть простые способы ремонта выхлопной системы, то ими непременно следует воспользоваться.

Читайте также: